24.01.2021

Задвижка чем отличается от крана – Типы трубопроводной арматуры и её конструктивные разновидности. Задвижки, вентили, клапаны, краны, заслонки, регуляторы и их отличия. | Трубопроводы

Содержание

Чем отличается задвижка от крана: особенности и отличия

В настоящее время в промышленных и бытовых условиях принято пользоваться задвижкой и краном – устройствами, относящимися к запорной арматуре.

Что из себя представляет задвижка

Задвижкой принято называть трубопроводную арматуру, благодаря ей запираемый либо регулируемый элемент может переместиться перпендикулярно относительно оси потока используемой рабочей среды.

Задвижка

Задвижка

Подобное приспособление принято считать одним из самых распространенных элементов, относящихся к запорной арматуре. Их довольно широко применяют в работе технологических трубопроводов, а также в их транспортных вариациях, имеющих диаметр от 15-ти миллиметров до 2000. Подобные трубопроводы в свою очередь применяются в системах газо- и водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, нефтедобычи, энергетических объектов и прочих других направлениях.

Клиновая задвижка

Клиновая задвижка

Достоинства задвижки

Повсеместное использование задвижек в различных отраслях обуславливается их:

  • Сравнительной простотой конструкции.
  • Небольшой длиной.
  • Возможностью эксплуатировать в самых различных условиях.
  • Малым гидравлическим сопротивлением.

Последняя положительная характеристика задвижки делает ее ценной находкой в сфере строительства магистральных трубопроводов, в которых происходит постоянное движение среды, обусловленное очень высокой скоростью.

Задвижка полнопроходная

Задвижка полнопроходная

Недостатки задвижки

Несмотря на высокие достоинства задвижки имеют и ряд недостатков:

  • Их довольно тяжело устанавливать на большой строительной высоте. Это относится в первую очередь к тем задвижкам, у которых имеется выдвижной шпиндель. Ход затвора, необходимый для полного закрытия, должен составлять не менее одного диаметра прохода.
  • У них имеется определенное время, отведенное для открытия и закрытия.
  • У задвижек очень сложен ремонт уплотнительной поверхности корпуса.

Предназначение задвижки

Функция задвижки состоит в том, что она используется для запирания среды, применяясь в виде запорной арматуры. Запирающий элемент трубопроводной арматуры  должен всегда быть в 2-х положениях: «открыто», или «закрыто».

Задвижки

Виды задвижек

  1. Полнопроходные.
  2. Суженные.

Как правило, задвижки практически всегда изготавливаются в полнопроходном формате, где в арматуре диаметр проходного отверстия должен соответствовать диаметру самого трубопровода, на него она и устанавливается. Но иногда бывают ситуации, когда в целях уменьшения крутящих моментов, они используются для управления арматурой, а также снижения уровня изнашиваемости уплотнительных поверхностей используется суженный вариант задвижки. Возникаемое в данном результате увеличение гидросопротивления никак не мешает работе самой системы; подобную конструкцию не применяют лишь к трубопроводам магистрального назначения, имеющим слишком  большой диаметр.

Способы управления задвижкой

Задвижки управляются:

  • Ручным способом.
  • С применением электропривода.
  • Гидроприводом.
  • Пневмоприводом.

Кран

Кран является видом трубопроводной арматуры, у которого имеется одна характерная для его устройства особенность – наличие запирающегося либо регулирующегося сегмента

(затвора), по форме имеющего вид тела вращения или его части, поворачивающихся вокруг собственной оси, которая в свою очередь расположена всегда перпендикулярно оси потока среды.

Кран трубопроводный

Кран трубопроводный

В бытовых условиях краном принято всегда называть запорно-регулировочную арматуру, которую устанавливают на выходе из трубопровода.

Краны используются в работе с вязкими, жидкими, газообразными средами, также имеются варианты кранов, используемых для сыпучих материалов.

Запорный кран

Виды кранов

Краны бывают:

  1. Запорные.
  2. Распределительные.
  3. Регулирующие.

Устройство крана

Абсолютно любой кран в своем строении имеет 2 основных элемента:

  • Неподвижную деталь, которую принято называть корпусом.
  • Вращающуюся – пробку.

Шаровой кран

Типы кранов в зависимости от тела вращения:

  1. Конусный.
  2. Цилиндрический.
  3. Шаровой.

Пробка конусного крана, судя из названия, имеет форму в виде усеченного конуса, на верху у него можно увидеть отверстие: круглое или прямоугольное. Такие краны обычно используют в отрасли газоснабжения. Они весьма популярны вследствие их низкой цены, маленького гидравлического сопротивления, простого внешнего вида.

Конусный кран

Конусный кран

Главным недостатком данной модели является тот факт, что поворот пробки осуществляется с усилием.

Цилиндрическим краном принято регулировать систему отопления. Пробка такого крана неплотно прижимается к корпусу, вследствие чего она может перемещаться в вертикальном направлении и производить регулировку свободной высоты отверстия прямоугольной формы, находящегося в пробке.

Кран цилиндрический

Кран цилиндрический

Шаровой кран повсеместно используется в сантехнических системах и является очень популярным и востребованным краном. Затвором служит в данном случае шар (пробка сферической формы), по его оси имеется отверстие круглой формы, необходимое для прохода среды.

Шаровой кран

Шаровой кран

Общее между краном и задвижкой

  1. Используются для регуляции мощности среды.
  2. Имеют режим «открытия – закрытия».
  3. Имеют одинаковые способы управления.
  4. И кран, и задвижка, являются видами трубопроводной арматуры.

Задвижка и кран

Различие

  1. Кран имеет на сегодняшний день более широкое применение, чем задвижка.
  2. Кран расположен на конце трубопровода, задвижка устанавливается в месте открытия и закрытия проходных отверстий.
  3. Задвижку принято использовать при строительстве огромных по размеру магистральных трубопроводов.

Чем отличается задвижка от крана? Разница между задвижкой и краном.

В настоящей статье говорится о задвижках клиновых фланцевых, их характеристике, принципе работы, а главное, о применении этих изделий на разных трубопроводах:

Задвижки клиновые фланцевые востребованы в коммуникациях промышленного производства на водяных, нефтяных, и газовых трубопроводах. Они являются незаменимой частью любого трубопровода, где необходимо перекрывать участок или полностью всю трубу. Эти элементы запорной арматуры не являются сложными по конструкции, у них длительные сроки эксплуатации (до 50 лет). Для безопасной эксплуатации трубопровода, они устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга таким образом, чтобы оперативно можно было перекрыть трубу в случае аварии или ремонта.

Фланцевые задвижки

В зависимости от вида трубопровода, применяется соответствующая запорная арматура. Очевидно, что спектр применяемых задвижек здесь широк. Фланцевые задвижки нашли широкое применение во всех сферах народного хозяйства:

  • В отопительной системе;
  • В транспортной отрасли при перевозке нефтепродуктов;
  • В коммуникационных трубопроводах энергетики;
  • В трубопроводах пароходства.

Устройства фланцевых задвижек

Несмотря на простоту, фланцевые клиновые задвижки обладают высокой эффективностью в ряду запорной арматуры. В зависимости от запирающего элемента определяется вид клиновой задвижки. Задвижка фланцевая получила свое название из-за своего исполнения: по бокам её находятся фланцевые диски, которые сопрягаются с такими же дисками на трубе.

У фланцев на задвижке и на трубе, диаметр и отверстия должны строго соответствовать, иначе их не соединить. Между фланцами обязательно устанавливается прокладка из паронита, резины или резинового кольца в зависимости от среды, находящейся внутри трубы. Такое исполнение клиновой задвижки делает её быстросъемной, что немаловажно при ремонте.

По устройству гайки клиновые изделия делятся на 2 категории: с выдвижной и неподвижной гайкой.

То есть, в первом варианте, при открывании или закрывании вентиля гайка двигается поступательно. Во втором варианте гайка остается на месте, а выдвигается винт. Во второй категории клиновые задвижки занимают меньше места и их используют при движении нефтепродуктов и других жидкостей, не вызывающих коррозию металла. В основном используются клиновые изделия с выдвижной гайкой.

По методу закрывания устройства делятся на задвижки:

  • С ручным управлением. Закрытие вручную производится с помощью рукоятки или вентиля;
  • С автоматизированным управлением. При таком закрывании используются, в основном электродвигатели с редуктором, и включаются они через пульт оператором. Гидравлические и пневматические приводы применяются реже, ввиду дополнительного подвода труб, приборов и пр.

Особенности конструкции и применение зад

Преимущество задвижек перед шаровыми кранами. Чем отличается задвижка от крана? Условия применения запорных устройств

Последние:
  • Куда поехать зимой в россии
  • Рецепты алкогольных коктейлей для домашней вечеринки
  • Как засушить яблоки в домашних условиях?
  • Какие программы я устанавливаю на новый компьютер
  • Кратчайший пересказ «Алые паруса

Шаровый кран или задвижка, что выбрать


Оглавление статьи:

Вступление

Не думайте, что выбирать вид запорной арматуры, думая что лучше шаровый кран или задвижка, приходится только в быту. Такой же вопрос встаёт у проектировщиков и эксплуатантов боле серьёзных водопроводных сетей.

Шаровой кран или задвижка

И задвижка и запорный кран относятся запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия жидких потоков, в частности воды в водопроводе.

Оба типа запоров должны и обеспечивают надёжное перекрывание и открывания потоков жидкости, сосредоточимся на воде, в трубопроводах различного диаметра и назначения. Можно запорную арматуру посмотреть тут. Это каталог ООО «Сибирский завод трубопроводной арматуры».

Всем нам знакома подобная трубная арматура по устройствам перекрывающим горячую и холодную воды в водопроводе квартиры или частного дома. Они обязательный к установке и должны быть знакомы всем.

Имея одинаковое назначение и выполняя одинаковые задачи, шаровые краны и задвижки отличаются принципом действия, а значит вопрос: что лучше шаровой кран или задвижка, имеет место быть.

Шаровой кран

кран шаровойкран шаровой

Принцип действия шарового крана отчасти понятен из названия. «Шаровой» означает, что перекрытия/открытия потока воды служит сегмент (часть) шара. Это круглое запорное устройство стоит в кране перпендикулярно потоку и для его перекрывания достаточно повернуть шар вокруг своей оси. Стоит обратить внимание, что расположение оси поворота не обязательно должно быть вертикальным.

Плюсы шарового крана в отсутствии в его конструкции контакта сальников с водой. Это значительно увеличивает срок эго службы, однако практически исключает возможность ремонта.

При этом шаровое устройство запирающего элемента позволяет не зауживать проходное отверстие крана и оно совпадает с диаметром трубы.

Это исключает накопление осадков в кране, однако увеличивает возможность гидроударов в системе при открытии крана.

Именно по этому стандартным решением шарового крана, являются конструкции не полно–проходного типа. В них диаметр фланца больше диаметра шара. Это исключает гидроудары в системе, что особенно важно в системах большого диаметра.

Задвижки

задвижка дисковаязадвижка дисковая

Данный тип запорной арматуры более прост в конструкции. Вы наверняка видели, и этим задвижку легко отличить от крана, «колесо» расположенное сверху устройства. Называется это колесо привод и им может быть маховик, редуктор или устройство–автомат.

Вращение маховика задвижки начинает вращать шток отделённый от воды сальником. Вращение штока по резьбе заставляет двигаться вниз затвору.

Плавность процесса перекрытия/открытия воды позволяет использовать задвижки не только для перекрытия потоков воды, но и для регулирования потоков. Это важное отличие задвижки от шарового крана, возможно принципиально влияющее на ответ вопроса: Что выбрать шаровый кран или задвижка.

Однако нужно отметить, что наличие большего количество уплотнителей в устройстве задвижки делает менее долго эксплуатируемой. Однако любую задвижку можно починить, без демонтажа.

задвижка клиноваязадвижка клиновая

Заключение, что лучше шаровой кран или задвижка

В статье я постарался на бытовом уровне объяснить, разницу между шаровым краном и задвижкой. Выбор между шаровым краном и задвижкой зависит от водопровода и что лучше шаровой кран или задвижка решать вам. В быту более удобны и долговечны шаровые краны, однако не нужно думать, что они вечные и не нужно шаровыми кранами регулировать напор воды.

©remont-kuxni.ru

Еще статьи


Последнее обновление

Поделись статьей с друзьями:

Похожее

Шаровый кран или задвижка?

Шаровый кран или задвижка?

 

Преимущества шаровых кранов перед задвижками достаточно очевидны,но не смотря на это,на некоторых предприятиях продолжают использовать клиновые задвижки, мотивируя это несколькими причинами.

 

Некоторые инженеры на предприятиях считают что, задвижка, выполненная из стали, будто бы надёжнее шарового крана, и с её помощью можно осуществлять регулирование потока среды. Однако,инженеры ведущих компаний по производству трубопроводной арматуры однозначно заявляют: клиновые задвижки ни в коем случае не предназначены для регулирования потока среды, в отличие от тех же шаровых кранов.

 

Особенности клиновых задвижек

 

Практическое применение показывает, что при использовании задвижек в качестве регулирующей арматуры, задвижки довольно быстро выходят из строя, переставая удерживать поток среды в закрытом состоянии, то есть не выполняют даже своей непосредственной функции.

 

Следует отметить, что речь идёт именно о стальных задвижках, так как чугунные задвижки здесь даже не рассматриваются. Основная проблема в том, что чугунная ТПА чрезвычайно требовательна к условиям эксплуатации.

 

Так например, нельзя применять чугунные задвижки при температуре выше +350 градусов и ниже -20 градусов (здесь речь идёт о лучших марках чугуна) по шкале Цельсия. Имеются также ограничения по типу перекачиваемой среды (чугунную ТПА практически невозможно безопасно использовать в некоторых типах газопроводов), давлению, диаметру проходного отверстия и т.д. Хотя задвижки до сих пор и являются наиболее распространённым типом ТПА на различных трубопроводах, в последнее время наблюдается тенденция к замене задвижек на шаровые краны во многих системах.

 

Основные причины замены:

 — задвижки требуют постоянного контроля за техническим состоянием (например, чистки сальниковых уплотнений),

 — задвижки неважно показывают себя при возникновении внештатных ситуаций, требующих быстрого перекрытия потока рабочей среды.

 

Кроме того, конструкция задвижки не обеспечивает хорошей герметичности, причём, это касается практически всех элементов: как самого затвора, так и корпуса. Далее заметим, что клиновые задвижки обладают изрядным весом и солидными габаритами, а также часто ломаются, что приводит к регулярному возникновению аварийных ситуаций.

 

Особенности шаровых кранов

 

Шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками представляют собой более новый тип запорной ТПА, хотя конструкции шарового крана уже более ста лет. Из названия нетрудно понять, что основной запорный элемент в этих кранах имеет форму шара.Практическое применение такой конструкции показывает себя с гораздо более выгодной стороны, чем задвижка. Также следует отметить, что современные шаровые краны значительно более герметичны, чем клиновые задвижки. Дело в том, что производителям удалось решить проблему всех шаровых кранов прошлого (недостаточную герметичность), при использовании современных материалов. Седло современного шарового крана изготавливается из полимерных композиций, а не из металла, как это было раньше. Кроме того, такое решение позволило попутно и значительно облегчить управление краном, так как теперь не приходится прилагать значительных усилий для изменения положения запорного элемента. Следующей особенностью шаровых кранов является компактная конструкция, что также выгодно отличает шаровой кран от клиновой задвижки. Особенно это касается систем жилищно-коммунального хозяйства, однако и в достаточно крупных трубопроводах шаровые краны по габаритам значительно выигрывают у клиновых задвижек. На данный момент производители предлагают шаровые краны, выполненные из сталей, чугуна, латуни и пр. материалов.

 

Латунные краны нельзя использовать в системах, где температура среды превышает +100 градусов и они не слишком хорошо себя показывают и при минусовых температурах. Кроме того, латунные шаровые краны выполняются небольшими по диаметру (обычно не более 50 мм).

 

Стальной шаровой кран справится с температурой +200 градусов и будет работать при -50 градусах Цельсия, что делает его незаменимым в системах перекачивания сред в условиях севера. К преимуществам стальной арматуры отнесём и увеличенный диаметр проходного отверстия. Но есть и один недостаток — это цена шарового крана. В ситуации экономии бюджета, есть большое искушение сделать выбор, основываясь на цене. Но и в этом случае, рациональное сравнение должно быть основано не на цене приобретения, а на «совокупной стоимости владения» оборудованием, в нашем случае шаровым краном или задвижкой. Если стоимость шарового крана в среднем выше стоимости задвижки аналогичного диаметра в 2 раза, то его полный срок службы выше в 4 раза.

 

Какой шаровый кран выбрать?

 

Несмотря на все преимущества современной арматуры, очень важен фактор — насколько взаимозаменяемы устаревшие чугунные задвижки и шаровый кран. Чтобы не создавать трудности в дальнейшей эксплуатации трубопровода, насколько быстро и эффективно возможно заменить арматуру? Поэтому важно понимать какие именно шаровые краны лучше задвижек, то есть какие свойства должна иметь арматура, чтобы заменить старые задвижки на действующих трубопроводах? Рассмотрим данные свойства:

 

1. Строительная длина шарового крана (L=….мм)


При ремонте трубопровода, где установлены стальные или чугунные задвижки, важную роль играет строительная длина шарового крана. Если правильно выбрать шаровой кран, то можно избавиться от дополнительных монтажных работ, которые не всегда удобны или невозможны из-за особенностей технологии и условий безопасности. Применяемые в России стандарты строительных длин для задвижек и шаровых кранов – различаются, также различаются строительные длины шаровых кранов различных отечественных и зарубежных производителей. Но оптимальный выбор все-таки существует – некоторые российские производители учитывают «национальные особенности» коммунальных трубопроводов и производят шаровые краны, руководствуясь стандартами строительных длин для задвижек (например равнопроходные краны LD, разборные краны LD 11с67п или краны TEMPER «под задвижку»). Такие краны полностью соответствуют заменяемой задвижке. При монтаже нового трубопровода, выбор строительной длины крана более независим. Но не помешает уверенность,что строительная длина используемой арматуры не является эксклюзивной и при необходимости замены через несколько лет не придется искать одного единственного производителя шарового крана с уникальной строительной длиной. При использовании шарового крана, очень часто строительная длина оказывается тесно зависимой от другого важного параметра арматуры – условного прохода.

 

2. Полный и неполный (стандартный) проход


Выбор полного или неполного (стандартного) прохода шарового крана зависит от условия работы конструкции в трубопроводной системе и ее допустимого гидравлического сопротивления. Можно выделить два наиболее характерных случая: когда конструкция устанавливается на магистральной линии с большим расходом среды, необходимо иметь арматуру с малым гидравлическим сопротивлением во избежание больших энергетических затрат на транспортировку среды, особенно жидкой, но в тупиковых позициях допустимо применять арматуру, имеющую повышенный коэффициент гидравлического сопротивления.

 

Наибольшие энергетические потери будут создаваться в трубопроводах, в которых жидкости перемещаются с большой скоростью. В этих условиях необходимо использовать краны, имеющие малые значения коэффициента гидравлического сопротивления. Ориентировочные значения коэффициента для различных типов кранов: полнопроходные — 0,1-0,4; неполнопроходные — 0,4-1,6.

 

Большинство шаровых кранов известных зарубежных брендов производятся по стандартам, отличающимся от арматурных стандартов, применявшихся в России и странах СНГ. Именно строительная длина крана является первым и самым очевидным отличием – шаровые краны зарубежного производства со строительной длиной «под задвижку» могут быть изготовлены производителем только под заказ. Стоимость и срок такого заказа неизбежно увеличивается. Следующее значительно отличающаяся характеристика импортной арматуры – эффективный проход крана. Большинство шаровых кранов зарубежного производства имеют редуцированный (стандартный) по отношению к присоединительному диаметру диаметр эффективного прохода.

 

Преимущества шаровых кран перед клиновыми задвижками

 

 — шаровые краны могут быть изготовлены практически для любого диаметра;
 — шаровые краны способны выдержать существенно больший уровень давления;
 — температурный диапазон эксплуатации шаровых существенно больше, чем у клиновых задвижек;
 — у шаровых кранов практически нет заклинивания и ими существенно легче управлять, задвижки же заклинивают довольно часто, особенно после того, как длительное время находятся в открытом либо закрытом положении;
 — более высокая герметичность шаровых кранов;
 — шаровые краны являются универсальными, тогда как клиновые задвижки в большинстве случаев используются только на воду;
 — шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками имеют более компактные размеры и меньший вес;
 — шаровые краны служат намного дольше, существенно реже выходят из строя и более надежны, чем клиновые задвижки;
 — клиновые задвижки нуждаются в регулярном осмотре и обслуживании, шаровые краны не нуждаются в постоянном контроле состояния;
 — клиновые задвижки могут применяться только в качестве запорной трубопроводной арматуры, а шаровые краны могут эксплуатироваться как запорная так и запорно-регулирующая ТПА.

Чем отличается задвижка от крана?

Самыми востребованными конструкциями сегодня можно считать краны и задвижки. Многие не понимают различий между этими двумя видами запорной арматуры и руководствуются советами продавцов и знакомых. Иногда даже можно наблюдать влияние моды. Например 10 лет назад все перешли с задвижек на краны, а сейчас наоборот. Тем не менее оба этих вида арматуры обладают своими индивидуальными характеристиками.

Задвижка

Работа задвижки заключается в перекрытии потока жидкости или газа запирающим элементом. Перекрытие производится перпендикулярно потоку.

Конструкция задвижки проста, а сами они довольно неприхотливы в работе. Задвижки в открытом виде имеют небольшое гидравлическое сопротивление. Прекрасно задвижка работает с вязкой средой пропуская ее во всех направлениях. Одна из наиболее популярных марок задвижек – AVK (avk официальный сайт Россия).

Теперь о минусах. Задвижкой трудно регулировать расход. Запирающий элемент имеет всего два положения. Либо закрыто, либо открыто. Для выдерживания высокого давления арматура должна быть прочной и массивной. Запирающий элемент с годами изнашивается, а его ремонт весьма затруднителен и часто требуется полная замена.

Задвижки бывают:

  • Клиновые. У нее уплотнительные поверхности идут под углом друг к другу, что обеспечивает хороший контакт независимо от температуры и даже коррозии.
  • Параллельные. Тут, соответственно, уплотнительные кольца идут параллельно. Используют их там, где нет надобности в 100% герметичности.

Краны

Запирающая часть крана сделана в виде вращательного элемента с отверстием, через которое и пропускается среда. Краны бывают коническими, шаровыми и цилиндрическими. Сегодня самым популярным принято считать шаровой кран. Поворот пробки может регулировать подачу среды от уменьшения потока, до его полного перекрытия.


 
Краны могут работать как с жидкостью, так и с газом. В отличие от задвижек они более компактны.

Слабое место любого крана – уплотнители, которые при износе нарушают всю герметичность. Также из-за неметаллических уплотнителей кран не может выдержать разные агрессивные среды.
 

Дата публикации: 13.12.2016

Задвижка или шаровый кран

Задвижка или шаровой кран

Перейти к каталог трубопроводной арматурыНесмотря на то, что преимущества шаровых кранов достаточно очевидны, на некоторых предприятиях по-прежнему продолжают использовать клиновые задвижки, мотивируя это следующими причинами.

Как считают некоторые инженеры на предприятиях, задвижка, выполненная из стали, будто бы надёжнее шарового крана, и с её помощью можно осуществлять регулирование потока среды.

восклицание.png

Однако же инженеры ведущих компаний по производству трубопроводной арматуры заявляют весьма категорично: клиновые задвижки ни в коем случае не предназначены для регулирования потока среды, в отличие от тех же шаровых кранов.

Типы регулирующей трубопроводной арматуры

Сравнение различных типов регулирующей арматуры

Запорная арматура


Задвижка с ручным управлениемОсобенности клиновых задвижек

Практика показывает, что при использовании задвижек в качестве регулирующей арматуры, последние достаточно быстро выходят из строя, переставая удерживать поток среды в закрытом состоянии, то есть не выполняют уже даже своей непосредственной функции.

При этом отметим, что речь идёт именно о стальных задвижках, так как чугун здесь можно даже не рассматривать. Дело в том, что чугунная ТПА чрезвычайно требовательна к условиям эксплуатации.

  1. Так, нельзя применять чугунные задвижки при температуре выше +350 градусов и ниже -20 градусов (и то речь идёт о лучших марках чугуна) по шкале Цельсия.
  2. Имеются также ограничения по типу перекачиваемой среды (чугунную ТПА практически невозможно безопасно использовать в некоторых типах газопроводов), давлению, диаметру проходного отверстия и т.д.

Продолжая разговор о задвижках, отметим, что, хотя задвижки до сих пор и являются наиболее распространённым типом ТПА на различных трубопроводах, тем не менее, в последнее время наблюдается тенденция к замене задвижек на шаровые краны во многих системах.

И это неудивительно:

  • задвижки требуют постоянного контроля за техническим состоянием (например, чистки сальниковых уплотнений),
  • также задвижки неважно показывают себя при возникновении внештатных ситуаций, требующих быстрого перекрытия потока рабочей среды.

вопрос.pngКроме того, конструкция задвижки не обеспечивает хорошей герметичности, причём, это касается практически всех элементов: как самого затвора, так и корпуса. Далее заметим, что клиновые задвижки обладают изрядным весом и солидными габаритами, а также часто ломаются, что приводит к регулярному возникновению аварийных ситуаций.

Задвижки: достоинства и недостатки

Задвижка или шаровой кран

Сравнение шаровых кранов и клиновых задвижек

Особенности шаровых кранов

Шаровой кранШаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками представляют собой более новый тип запорной ТПА, хотя конструкции шарового крана уже более ста лет. Из названия нетрудно понять, что основной запорный элемент в этих кранах имеет форму шара.

восклицание.png

На практике же такая конструкция показывает себя с гораздо более выгодной стороны, чем задвижка.


  1. Во-первых, шаровые краны могут применяться (в зависимости от исполнения) в работе практически с любыми средами: это и вода, и газ, и нефтепродукты, и пар и проч. Шаровые краны прочнее задвижек, поэтому и диапазон их применения шире.
  2. Во-вторых, шаровые краны без какого-либо вреда для оборудования можно использовать и в качестве запорной, и в качестве регулирующей ТПА.

Также отметим, что современные шаровые краны значительно более герметичны, чем клиновые задвижки. Всё дело в том, что производителям удалось решить проблему, которая была ахиллесовой пятой всех шаровых кранов прошлого (недостаточную герметичность), при помощи современных материалов.

Седло современного шарового крана изготавливается из полимерных композиций, а не из металла, как это было раньше. Кроме того, такое решение позволило попутно и значительно облегчить управление краном, так как теперь не приходится прилагать значительных усилий для изменения положения запорного элемента.

Следующей особенностью шаровых кранов является компактная конструкция, что также выгодно отличает шаровой кран от клиновой задвижки. Особенно это касается систем жилищно-коммунального хозяйства, однако и в достаточно крупных трубопроводах шаровые краны по габаритам значительно выигрывают у клиновых задвижек.

вопрос.png Что же касается системы управления данной ТПА, то шаровые краны могут управляться гидро-, пневмо- или электроприводом. Особо стоит отметить управление шаровыми кранами в газопроводных системах, где сама среда осуществляет управление пневматическим приводом крана.

Осталось добавить, что на данный момент производители предлагают шаровые краны, выполненные из сталей, чугуна, латуни и пр. материалов.

Однако латунные краны нельзя использовать в системах, где температура среды превышает +100 градусов. Также они не слишком хорошо себя показывают и при отрицательных температурах. Кроме того, латунные шаровые краны выполняются небольшими по диаметру (обычно не более 80 мм).

восклицание.png

Ну а стальной шаровой кран справится даже с температурой +200 градусов, будет он работать и при -50 градусах Цельсия, что делает его незаменимым в системах перекачивания сред в условиях севера. Также к преимуществам стальной арматуры отнесём и увеличенный диаметр проходного отверстия (до 300 мм в стандартном исполнении и до 500 мм по спецзаказу).

Некоторые товары из каталога:

Шаровой кран стальной (на газ, полнопроходной, под приварку, подземный монтаж, POLIX, серия KPV-G, DU VX PX PG0 F, Dn25, Pn)

Шаровой кран стальной (на газ, полнопроходной, фланцевый, POLIX, серия KPA-G, DP VX PX, Dn15, Pn16)

Шаровой кран чугунный (на газ, полнопроходной, POLIX, серия KPC-G, DP VX PB, Dn25, Pn16)

Шаровой кран стальной на газ, полнопроходной, под приварку, подземный монтаж, POLIX, серия KPV-G Шаровой кран стальной на газ, полнопроходной, фланцевый, POLIX, серия KPA-G Шаровой кран чугунный на газ, полнопроходной, POLIX, серия KPC-G
Каталог/купить Каталог/купить Каталог/купить

ok.pngВ следующей статье читайте о сравнении этих двух видов трубопроводной арматуры. Если у вас есть практический опыт, который дополняет информация или противоречит ей, оставляйте комментарии, они будут полезны не только нам.

По поводу приобретения шаровых кранов вы можете позвонить нам по телефону 8 (495) 268-0-242, или же отправить сообщение по электронной почте [email protected] Оставляйте сообщения и комментарии, ответим вам на короткие вопросы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *