как сделать коптильню гриль паровозик своими руками с чертежами и фото
Коптильня-паровоз продается в любом специализированном магазине и ее стоимость будет зависеть от сложности конструкции, дополнительных приспособлений и декора. Для того, чтобы не тратить огромные деньги на приобретение профессионального устройства, его можно изготовить самостоятельно своими руками. В таком случае затраты будут в несколько раз меньше, а на сборку коптильни паровоза уйдет совсем немного времени.
Подготовка к изготовлению
Такой вариант конструкции считается весьма удачным, ведь имеет достаточно много разных функций. Кроме того, он может выступать в качестве декоративного элемента на участке.
Сделать такую коптильню своими руками совсем несложно. Достаточно подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться во время процесса сборки агрегата, а также ознакомиться с возможными схемами или чертежами или же создать свой собственный проект.
Описание внешнего вида
Самый важный элемент в конструкции – это жаровня, которая должна иметь небольшое отделение, в которое будут помещаться горящие дрова, уголь или другое топливо. Этот отсек играет очень важную роль. В противном случае, нет никакого смысла делать мангал в конструкции, ведь он будет выступать тогда всего лишь в качестве декоративного элемента.
Обязательным элементом в коптильне паровозе является труба. Она одновременно считается украшением аппарата, а также выполняет роль дымоотвода. Заранее стоит определиться с тем, где именно будет размещаться отсек для посуды. Также стоит выбрать место, в котором будет мариноваться мясо или другие продукты.
На заметку! Коптильню-паровоз можно сделать таким образом, чтобы подготовленные продукты можно было выкладывать на решетки или нанизывать на крючки непосредственно возле агрегата.
Благодаря этому на продукты будет попадать меньше пыли и грязи, которые могут попасть на будущие копчености во время ходьбы.
Схема и чертежи
Для того, чтобы рабочий процесс отнимал меньше времени и во время сборки коптильни не возникало никаких сложностей, стоит заранее ознакомиться со схемами и чертежами. Также можно самостоятельно сделать проект, ведь в случае с данной конструкцией, есть где разгуляться фантазии.
Необходимые инструменты и материалы
Для того, чтобы построить коптильню-паровоз своими руками, стоит подготовить следующие инструменты:
- Подходящие чертежи и схемы;
- Сварочный аппарат;
- Отвертка и плоскогубцы;
- Краска, которая не будет бояться высоких температур;
- Качественные шурупы.
Чертежи можно сделать самостоятельно или же найти в Интернете уже готовые варианты, которые будут полностью устраивать владельца будущей коптильни.
Дополнительные инструменты и материалы стоит готовить в зависимости от того, какую именно конструкцию будут собирать.
Процесс изготовления мангала паровоза с функцией копчения
Изначально стоит внимательно проверить подготовленные эскизы будущей конструкции. Чертежи должны соответствовать определенным параметрам, к основным из которых можно отнести точные разметки и указание всех необходимых размеров присутствующих элементов.
Дальше стоит еще раз продумать конструкцию, определиться с количеством колес и вагонов. Если представить готовую коптильню-паровоз не получается, то лучше нарисовать ее.
Для того, чтобы изготовить устройство, нужно использовать исключительно огнеупорный металл с долгим сроком эксплуатации. Использовать можно газовые баллоны, объем которых составляет 50 литров. Также неплохо зарекомендовали себя чугунные или стальные изделия. Те поверхности, которые будут напрямую контактировать с огнем, должны иметь толщину минимум 8 миллиметров. Если толщина будет меньше, то в скором времени материал может деформироваться и конструкция будет выглядеть перекошено.
Как безопасно разрезать газовый баллон
- Из баллона необходимо спустить тот газ, который остался в емкости.
- Дальше нужно скрутить кран. Если не получается это сделать, то можно воспользоваться газовым ключом.
- Также кран можно срезать, чтобы залить внутрь емкости воду и тщательно вымыть баллон.
Стоит помнить о том, что во время резки баллона, рядом не должно быть открытого огня. В противном случае может произойти сильный взрыв, ведь в емкости присутствуют остатки газолина, который добавляется для того, чтобы природный газ имел характерный запах. Это вещество также взрывоопасно, поэтому стоит подготавливать баллон вдали от построек, которые легко могут воспламениться.
Разметка и резка баллонов
С корпусом будущей коптильни можно поэкспериментировать и воплотить в реальность любые фантазии. Также можно сделать стандартный вариант устройства. В стандартной версии коптильни будет присутствовать вертикальная камера. Также дополнительно устанавливается гриль и барбекюшница.
Подготовленный заранее баллон обрезается с учетом подготовленных чертежей и указанных в нем размеров. Необходимо срезать верхнюю часть трубы, затем привариваются петли, на которые будет устанавливаться крышка из части баллона. Также делается крышка. Для изготовления боковой камеры можно воспользоваться листовой сталью, которая разрезается на части и сваривается в виде металлического короба. Угловой профиль подойдет для создания каркаса, который будет закрываться металлическим листом.
Изготовление крышек и ручек
В коптильне-паровозе обязательно должна присутствовать надежная крышка. Вырезается она из части баллона по сделанной заранее разметке. Затем этот кусок прикрепляется к конструкции с помощью надежных петель. Для того, чтобы во время копчения можно было поднять крышку и не ломать петли, по бокам дополнительно устанавливаются специальные цепи, которые могли бы поддерживать ее в открытом положении.
Особое внимание стоит уделить ручкам на коптильне. Они должны быть изготовлены таким образом, чтобы готовить в коптильне-паровозе было удобно и безопасно. Идеально подойдет качественная древесина или же можно установить металлические ручки. Во втором случае стоит помнить о том, что они будут нагреваться, поэтому пользоваться конструкцией с такими ручками необходимо очень аккуратно.
Как сделать опору конструкции
Каждая коптильня-паровоз должна быть оборудована специальной опорой или же ножками. Некоторые профессиональные мастера оснащают готовые конструкции колесами. За счет этого агрегат легко транспортируется в нужное место.
Ножки для коптильни можно сделать любой высоты, в зависимости от пожеланий ее владельца. С учетом выбранных параметров, на подходящих трубах необходимо сделать разметку. Затем выпиливаются те участки, которые подойдут для сооружения опоры. В днище коптильни делается четыре отверстия. В них необходимо вставить болты так, чтобы они были резьбой наружу. Каждый из болтов нужно тщательно затянуть, а затем приварить к практически готовой конструкции. С помощью болтов будут крепиться непосредственно ножки. В верхней части подготовленных элементов для этого привариваются гайки.
Соединение всех элементов
Когда все основные работы будут закончены, необходимо соединить все части коптильни-паровоза.
Именно на этом этапе можно приступать к декорированию устройства. К коптильне подсоединяется дымоходная труба, устанавливаются решетки или крюки для приготовления продуктов, гриль, барбекюшница и другие элементы конструкции, которые могут стать полезными не только во время копчения, но и во время приготовления других блюд.
Полезные приспособления
Есть некоторые приспособления, которые могут сделать готовую коптильню более функциональной и удобной в использовании. К ним можно отнести следующее.
- Специальные полки или крючки, с помощью которых можно хранить все необходимые аксессуары. Как правило, устанавливаются они в закрытой секции конструкции.
- Вытяжка. Ее необходимо прикрепить в передней части устройства или же рядом с вертикально расположенной коптильной камерой. Кроме отвода дыма, она будет выполнять еще одну важную роль – защищать коптильню от атмосферных осадков и пыли.
- Навес. Используется для защиты всех открытых элементов, которые не оборудованы дверками. Также станет отличным элементом декора готовой коптильни.
В более сложных конструкциях дополнительно могут устанавливаться некоторые компоненты электронного происхождения. С их помощью, например, можно переворачивать шампуры. Также могут использоваться термодатчики, которые позволят контролировать тягу, чтобы достичь необходимой температуры в коптильне.
Элементы декора и колеса
Изготавливать и устанавливать колеса нужно до того, как будет сделан корпус. Они первыми привариваются к подготовленной заранее раме и только потом собирается корпус конструкции. Число, а также размер колес подбирается в зависимости от особенностей устройства и предпочтений его владельца. Чаще всего для изготовления колес используют трубы. Подбирается наиболее подходящий диаметр, который будет соответствовать параметрам, указанным на выбранном чертеже. Отрезки размещаются. С помощью болгарки вырезаются все необходимые элементы в соответствии со сделанной разметкой.
Для декорирования можно использовать разнообразные прутья, заклепки или завитки. Также можно дополнительно изготовить более сложные украшения. Коптильня-паровоз станет отличным украшением участка, если добавить хотя бы несколько кованых элементов.
Шлифовка и покраска
Для того, чтобы конструкция была полностью готовой, ее нужно покрасить. Изначально все устройство тщательно шлифуется, чтобы избавиться от старой краски, пыли, грязи и прочего. Только после этого можно приступать к покраске. Выбирать стоит исключительно ту краску, которой не страшны высокие температуры. В противном случае, уже буквально спустя пару копчений, краска начнет трескаться и осыпаться, что отрицательно скажется на внешнем виде коптильни.
Где найти и купить готовое изделие
Приобрести коптильню-паровоз можно в любом специализированном магазине. Также неплохим вариантом считается покупка в интернет-магазине, где предоставлен широкий выбор продукции на любой вкус и при этом ее стоимость намного ниже, чем в обычном магазине.
Советы по использованию
Пользоваться коптильней-паровозом нужно очень аккуратно, ведь можно легко обжечься. Стоит помнить о правилах безопасности и не нарушать их.
Собрать коптильню-паровоз своими руками очень просто. Для этого подойдут подручные материалы и минимальный набор инструментов, который найдется в любом доме. Важно следовать подобранному чертежу или схеме и выполнять сборку конструкции поэтапно, чтобы не допустить ошибок.
чертежи коптильни в виде поезда из газового баллона своими руками, кованый вариант «паровозик»
Жаровню в виде мангала-паровоза можно заказать в специальных магазинах или у мастера, но это обычно дорогое удовольствие. Такой мангал возможно сделать и самостоятельно. Вы можете сконструировать совершенно разные формы, все зависит только от вашего воображения. Мангал-паровоз – это одна из наиболее удачных форм мангалов, он имеет много функций, эстетически приятен, его можно сделать как-то по-особенному креативно.
Мангал-паровоз станет очень необычной деталью двора вашей дачи. Самой различной может быть конструкция, к тому же при проектировании появляется еще больше места и простора для творчества и дизайна.
Готовый мангал-паровоз очень удобный и многофункциональный, но отличается высокой ценой. Однако если вы умеете работать с металлом, то вы вполне сможете смастерить его сами, сэкономив деньги. Чтобы осуществить эту идею, заранее будет необходимо узнать о строительстве поподробнее, о необходимых материалах. Со стороны мангал-паровоз будет выглядеть как миниатюрный поезд.
Основная функция мангала – это приготовить на нем вкусную еду. У конструкции мангала-паровоза есть еще много преимуществ и бонусных функций и возможностей благодаря используемому материалу.
Необходимые инструменты
Основные инструменты для строительства мангала собственноручно: чертежи, аппарат для сварки, отвертка, плоскогубцы, огнеупорная краска, шурупы. Чертеж можно сделать самому, если у вас есть представление, какой должен быть мангал, возможно сделать эскизы и предоставить их мастеру, либо начертить самому. Но также можно собрать фотографии и уже по ним сделать чертежи. Для мангала вам будут необходимы материалы в зависимости от его конструкции.
Конструкция мангала-паровоза
Основным элементом мангала является, конечно же, жаровня, которая должна иметь отделение для горящих материалов (это могут быть угли, либо, дрова). Этот отсек является определяющим, без него в мангале нет никакого смысла, он становится просто украшением. Основное в мангале-паровозе – это жаровня.
Если выбор пал на изготовление мангала-паровоза, то в чертежах должна обязательно присутствовать труба, она будет в мангале для красоты и дымоотвода.
Для удобства дальнейшего использования мангала необходимо заранее предусмотреть место, где будет располагаться посуда, а также где должно мариноваться мясо.
Можно сконструировать мангал таким образом, чтобы нанизывать мясо прямо у жаровни, благодаря чему не придется тратить время на ходьбу от одного места к другому с нанизанным мясом, собирая пыль, грязь и летнюю мошкару.
Изготовление
Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас займет строительство мангала-паровоза: если заниматься строительством ежедневно, то в таком темпе можно соорудить конструкцию мангала за несколько дней, но собрать весь мангал за один день, скорее всего, не выйдет. Нужно иметь это в виду.
Перед тем как начать строительство, обязательно нужно убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества, на них нанесены все точные разметки и размеры будущего мангала. Необходимо тут же продумать, будет ли ваш мангал-паровоз с колесами или без, будет ли в конструкции еще один вагон, в который вы можете в будущем класть материалы или дрова. Необходимо сопоставить ваши возможности, придумать пару вариантов, выбрать лучший из них, представить, как вы готовите мясо, так словно мангал у вас уже есть, каким он представляется. Теперь необходимо посмотреть на имеющиеся материалы, при необходимости дополнить их, докупить что-то и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, начать строительство.
Лучше всего строение мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.
Для того чтобы изготовить жаровню, хорошо подходят газовые баллоны 50 л.
Похожие модели изготавливают из различного металла, потому что именно он лучше всего подходит для этой цели, являясь одновременно прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает повышенную температуру, его легко обработать и изменить. Если же говорить конкретнее, то возможно использование чугуна или стали, эти материалы являются основой всех элементов конструкции-паровоза. Именно свойства этих металлов будут способствовать тому, что будет очень просто приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусным, с поджаристой корочкой. Такая конструкция является довольно долговечной и прослужит вам много лет.
Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз вам долго и хорошо служил, то при изготовлении важно подобрать оптимальную толщину металла, не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут находиться в прямом контакте с горящими веществами, непременно должны быть толщиной минимум восемь миллиметров. А иначе, если вы не соблюдете этих условий, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз даст скосы и деформируется под тяжестью своего же веса.
Такие мангалы выполняют много функций, что является основным хорошим моментом таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отделениями обеспечивает все для приготовления пищи на естественном огне. Так, на гриле готовят шашлыки, свежие овощи. На барбекю готовят стейки на решетке, которые пахнут ароматным дымком. Для горячего копчения используются отделения барбекюшниц. Если у мангала-паровоза есть боковая камера, то ее применяют при холодном копчении.
Как разобрать газовый баллон безопасно?
Опасно работать с газовым баллоном сразу, особенно резать его, сначала обязательно нужно выпустить оттуда остатки воздуха, а также газов. Необходимо быть осторожными, так как баллон находился под давлением, а когда начинается резка может случиться взрыв из-за оставшегося в баллоне газа.
Необходимо скрутить кран с баллона, возможно, если он поддался коррозии и уже не поддается, то нужно будет применить газовый ключ. Из-за старости и ржавчины также могут не поддаваться переходы от баллона к крану. Используя капельницу, внутрь баллона нужно залить воду, тогда вода выталкивает из внутренности емкости оставшийся газ, а также воздух. Из-за того, что отверстие переходника слишком мало, необходимо залить воду внутрь баллона лишь в навесной позиции, в противном случае отверстие закупорится, а воздух не сможет выйти из баллона. Если так произошло, при возникновении воздушной пробки остается лишь залить воду маленькими порциями, тогда воздух выйдет частями.
Очень важно, чтобы вода заполнила баллон полностью.
Дизайн
Вариантов мангалов-паровозов бесконечное количество. Благодаря металлу и особенностям строительства мангал предполагает много специфичных декоративных частей.
Чтобы мангал отличался, вокруг его корпуса приваривают конструкции, которые делают его похожим на настоящий паровоз. В декоре мангала могут присутствовать дополнительные кованые и литые элементы. В зависимости от дизайна функции мангала меняются. Но и в маленькую модель возможно уместить все, что нужно, и внешний вид при этом нисколько не пострадает. Хорошо, когда у мангала есть дополнительные возможности.
Колеса, особенно когда конструкция объемная, могут помочь в перемещении мангала по территории.
Необходимые материалы
Для изготовления мангала-паровоза необходимо много металла в различных исполнениях. Чтобы изготовить корпус, рамы, колеса, навес, будут нужны: труба, бак, бочка, опустевшие баллоны, листовой металл и другие конструкции. Записывайте необходимые материалы, чтобы потом решить, что вы будете делать сами, а что лучше отдадите мастеру под заказ. И также это удобнее, чем держать все в голове, когда придете в магазин, чтобы докупить материалы.
Чтобы обработать материалы, вам понадобятся специальные аппараты: станки, болгарки, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.
Необходимо помнить – не все вам придется покупать, например, даже станок для кованого декора вы вполне можете изготовить собственноручно. Благодаря станку из прута изготавливают самые различные завитки. Из оставшихся обрезков труб делают колеса. Чтобы рама мангала была прочной, можно взять профилированную трубу либо арматурные прутья или уголки.
Сварная рама
Сразу определить все точные размеры и сколько же потребуется конструкций, не получится, точное количество можно определить лишь во время составления чертежа. Нужно понять, где будут крепиться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются при помощи сварочного аппарата, далее швы зачищаются, а при дефектах процедура повторяется, а металл срезается.
Корпус
На корпусе мангала можно поэкспериментировать и дать волю фантазии, но он может быть и стандартным в исполнении. В таком присутствуют горизонтальная гриль-барбекюшница, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу либо газовый баллон.
Необходимо обрезать материал под свой размер, срезать верх трубы, приварить на петли, установить в роли крышки, сделать ручку. Боковую камеру можно изготовить из листовой стали и сварить в форме короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, который сбоку закрывается листом металла.
Колеса и декор
Колеса лучше всего изготовить до строительства мангала, сделать сварку с рамой, пока еще корпус не установлен. Необходимо три–четыре пары колес, материалом для них служат трубы.
В качестве декора применяют прутья, заклепки, завитки и многое другое, все зависит от вашей фантазии и желаний. Для украшения мангала-паровоза можно придумать массу новых элементов и красивых конструкций, а потом украсить ими мангал и любоваться во время готовки мяса.
С помощью завитков из металлических прутьев украшаются бока и внутренность конструкции, что делает ее еще более уникальной. А уникальность много говорит о своем хозяине, да и радости от использования красивого мангала не как у всех будет больше.
Сегодня все более популярными становятся кованые конструкции. Они не только красивы, но и очень долговечны и прослужат вам несколько десятилетий.
Дополнительные приспособления
Кроме основных, есть еще и другие конструкции мангала, делающие его использование каждый день приятнее и удобнее. Можно сделать крючки, дымоотвод, а также еще и полки с навесами.
Крючки привариваются по бокам либо сверху к раме, они удобны тем, что на них вешают лопатки или кочергу. Полки помогают складировать дрова. Навес защищает от воды.
Самодельная коптильня-паровозик отличается своей оригинальностью и функциональностью. Ее совсем несложно сделать своими руками, если следовать нашим рекомендациям. Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами.
Мангал необходимо покрасить для защиты от ржавления и продления срока службы, для этого хорошо подойдет огнеупорная термостойкая краска. Лучше выбрать качественный состав от проверенного производителя. При уходе за таким необычным мангалом оно будет долго радовать вас вкусными блюдами, а вы сможете отдыхать на природе и общаться с друзьями!
О том, как сделать мангал в виде пароваза из автомобильных частей и газового баллона, смотрите в следующем видео.
Коптильня «Паровоз»
Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен коптить рыбу, но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.
Гриль-коптильня «Паровоз»
Конструкция коптильни «Паровоз»
Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, гриль-коптильня «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:
- Откинуть крышку топочной камеры;
- загрузить в топку древесный уголь или сухие дрова;
- установить решётку-барбекюшница,
- разжечь огонь;
- после прогорания дров и образования жаровых углей на решётке разложить мясо.
Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.
Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток — барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма — обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.
Изготовление коптильни «Паровоз» своими руками
Изготовить гриль-коптильню «Паровоз» самостоятельно не представляет труда, если под руками есть бракованный газовый баллон. Для создания жаровни достаточно баллон вдоль оси разрезать пополам, зашлифовать кромку среза и прикрепить крышку к нижнему основанию-мангалу при помощи петель. Для улучшения горения угля в нижней части топки потребуется просверлить несколько отверстий. К днищу бывшего газового баллона или к откидной крышке необходимо приварить патрубок диаметром 100–150 миллиметров, к которому при копчении будет крепиться дымовая труба и коптильная камера.
Самодельный вариант гриль-коптильни
Для изготовления коптильной камеры подойдёт любая ёмкость подходящего диаметра. Коптильня с установленной на дымовой трубе камерой точно имитирует общий силуэт паровоза Черепановых, а при расположении присоединительного патрубка в днище баллона очень напоминает паровоз «Ракета», созданный в 1899 году английским инженером Джорджем Стивенсоном.
Часто для мобильности устройства коптильню оснащают колесиками.
Особенности приготовления продукции
Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.
При горячем копчении необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.
Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается — опилки тлеют и дымят — продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.
Гриль Коптильня “Паровоз” | Кладка камина
Конструкция таких железных коптилен представляет собой 2 емкости, которые расположены друг над другом. Они разного объема. Нижняя используется в качестве топки. Ее длина в два раза меньше верхней, которая является рабочей камерой. Емкости соединены между собой и несколько смещены в вертикальном направлении. В качестве емкостей обычно используются трубы.
Гриль Коптильня со смещенной топкой: устройство, принцип работы
Фото: Гриль Коптильня на прицепе
Основное назначение коптильни «Паровоз»– приготовление пищи. Для этого необходимо длительное воздействие тепла. Продукты помещаются в рабочую камеру. Дрова или уголь – в топку.
Еще одна важная часть любой коптильни – заслонки. Обычно их бывает две. Одна в топке для контроля поступающего к огню воздуха, другая в дымовой трубе. Последняя отвечает за количество дыма в рабочей камере. Открывая-закрывая заслонки можно добиться идеальных условий для готовки. В начале работы (при прогреве коптильни и розжиге топлива) заслонка трубы открыта. После установления необходимой температуры, ее нужно закрыть наполовину. В рабочей камере температура регулируется заслонкой топки.
Какую коптильню выбрать?
На современном рынке можно найти гриль коптильни двух ценовых категорий:
- недорогие модели, которые пользуются популярностью благодаря своей доступной цене;
- профессиональные барбекюшницы, которые могут быть использованы не только в быту, но и на соревнованиях кулинаров по всему миру.
Фото: гриль коптильня Green Glade
На первый взгляд коптильни этих ценовых категорий ничем не отличаются друг от друга. Но при их использовании различия становятся очевидны. Для правильного приготовления барбекю нужно соблюдать следующие условия:
- стабильную температуру горения топлива;
- герметичность конструкции;
- экономный расход топлива во время работы.
При проверке дешевых коптилен сразу выявляются их недостатки. Главным, из которых считается тонкостенный металл. Обычно для изготовления бюджетных моделей используется сталь толщиной 2 мм. Она не задерживает тепло, обеспечивает плохую герметичность коптильни и нередко коробится под воздействием огня.
Профессиональные гриль коптильни изготавливаются из стали в 6-8 мм. Обычно диаметр труб доходит до 0,5 м. Такие модели поражают своей надежностью и массивностью. К преимуществам именно дорогих коптилен относится:
- толстый металл держит температуру дольше. Это повышает качество мяса и эффективность его приготовления;
- конструкция, благодаря качественным швам и массивным дверцам, полностью герметична.
Конечно, на дачных участках можно использовать и более дешевые модели коптилен. Но в этом случае нужно быть готовым к том, что они прослужат не долго, и потребуют замены уже в течение следующего сезона. Так же качество приготовленного мяса будет значительно ниже, чем в профессиональных коптильнях.
Барбекю: принципы приготовления
Фото: гриль коптильня
Когда выбор коптильни сделан и она установлена на вашем дачном участке можно приступать к жарке мяса. Этот процесс, не смотря на внешнюю простоту, таит в себе некоторые особенности:
- Приготовление мяса в коптильне дело не пяти минут. Процесс требует постоянного контроля и присутствия повара.
- Качество конечного продукта, будь то ребрышки, крылышки или мясо, во многом зависит от качества топлива. Профессионалы отдают предпочтение углю. При готовке на дровах гораздо сложнее контролировать горение и температурный режим.
- Необходимое количество угля подбирается каждый раз индивидуально в зависимости от ветра, температуры на улице, температуры мяса.
- Для правильной прожарки мяса нужно соблюдать температурный режим в коптильне. В некоторых моделях температура может отличаться на 30 градусов в разных частях коптильни. Чтобы контролировать этот параметр рекомендуется использовать несколько термометров. Их можно прикрепить в дальней и ближней зонах решетки.
- Начинать готовить мясо нужно только после того, как коптильня хорошо прогрелась. В противном случае конечный продукт будет горчить.
- В процессе готовки не следует добавлять в топку непрогоревшие угли.
- Для достижения хорошего конечного результата можно поставить кастрюлю с водой в топку.
Этапы готовки барбекю:
1. Разжечь коптильню до появления белого налета на углях.
2. Уложить на решетку мясо.
3. В процессе открывать крышку рабочей камеры только по необходимости. Каждый раз это нарушает тонкий баланс влажности и температурный режим. Для того чтобы восстановились все параметры нужно 30-40 минут после каждого открытия коптильни. После закладки мяса нужно выждать минимум 1,5-2 часа перед первым открытием крышки и проверки на готовность.
Ошибки при готовке:
- замачивание опилок или щепы. Дерево может вобрать в себя только 5% влаги. Поэтому если вымоченные опилки попадут в угли, они резко понизят температуру горения. Для того чтобы опилки тлели можно запаковать их в фольгу, сделать несколько отверстий и такой конверт поместить в топку. Еще один вариант – регулировка поступающего к огню кислорода заслонками;
- много дыма при готовке. Задымленность не только не пойдет на пользу, но и может испортить мясо. На нем останется налет из дегтя.
Макси-коптильня-гриль-барбекю Durango Pro.
Чтобы конечный продукт вышел «на ура» одних советов будет мало. Здесь главное – опыт и тренировка. Применяйте инструкции, меняйте, если что-то вас не устраивает и практикуйтесь в приготовлении барбекю.
Видео: Cмокер – гриль коптильня
стационарная круглая на опилках с гидрозатвором, цилиндрическая на дровах как печка, домиком, фото смокера, паровоз
Виды коптилен
По способу приготовления продуктов коптильни делятся на две группы:
- для холодного копчения;
- для горячего копчения.
Горячее копчение подразумевает обработку мяса или рыбы дымом при температуре 80—120 градусов в течение короткого времени (от 20 минут до нескольких часов).
Продукты в таких устройствах располагаются непосредственно над источником дыма (тлеющей стружкой).
При холодном копчении продукт обрабатывается дымом, остывшим до температуры 22—28 градусов в течение длительного времени — от 7—8 часов до двух суток. Главное отличие таких устройств — наличие удлиненного дымохода для охлаждения дыма.
Справка. Существуют приспособления смешанного типа, конструкция которых позволяет осуществлять как горячее, так и холодное копчение одновременно. Это достигается за счёт разной температуры дыма в начале и в конце дымоходной трубы.
Стационарная или мобильная
По месту и способу размещения устройства для копчения могут быть:
- стационарными;
- передвижными;
- временными.
Стационарные коптильные агрегаты связаны с землёй и устанавливаются в частных хозяйствах или промышленных цехах. Такие установки удобны для приготовления больших объёмов продукции.
Передвижные коптильни применяются в частных хозяйствах для оптимальной эксплуатации пространства, при необходимости их можно убрать в гараж или передвинуть на соседний участок.
Временные коптильни собираются в месте приготовления продукта частично из подручных средств. Их устанавливают при выезде на пикник, а также на дачах для разового использования.
В зависимости от назначения, коптильни могут быть разных размеров — от портативных устройств диаметром 30 см и высотой до полуметра, до фабричных шкафов, предназначенных для массового создания копченостей.
Как сделать мангал-коптильню своими руками
Любой пикник может дополнить пища, качественно приготовленная на хорошем мангале. А чтобы еще сильнее разнообразить рацион, поможет коптильня и мангал в одном флаконе – с помощью такой конструкции мясо и рыбу можно готовить огромным количеством способов, в том числе и в виде гриля, и с помощью казана.
Дым от тлеющих углей пропитает продукты неповторимым ароматом и придаст им прекрасный вкус, которого можно достичь только путем готовки еды на природе. А чтобы готовка доставляла повару удовольствие, эта универсальная печь должна быть выполнена как можно более эффективно и удобно. Для достижения максимального качества продукта можно сделать металлическую печь-мангал-коптильню в форме паровоза.
Конечно, современный рынок предлагает широчайший ассортимент готовых многофункциональных печей. Но такие варианты зачастую требуют больших затрат. А ведь сделать хороший мангал можно и своими руками.
Сборка металлического мангала-коптильни
Такая универсальная печь имеет довольно простое устройство, а внешне и по принципу действия напоминает паровоз – это прямоугольный ящик из металла, над которым возвышается труба для копчения и приготовления гриля. Внутри ящика устанавливается решетка для барбекю и поддон для сбора продуктов горения топлива. Туда же можно ставить казан.
Прежде чем строить мангал, нужно правильно рассчитать необходимый его размер. Для этого нужно учесть количество человек, которые будут им пользоваться, количество блюд, которые хочется готовить. Соответственно, помимо линейных размеров самого корпуса нужно принять во внимание и длину шампуров для мяса, а также площадь решеток для запекания рыбы и птицы гриль.
Высчитав все необходимые параметры, нужно начертить подробный чертеж, по которому в дальнейшем будет собираться мангал-коптильня своими руками.
Дальнейшая сборка протекает следующим образом:
- Из толстых стальных листов вырезаются прямоугольники – дно и стенки печи.
- В нижней части пластин просверливаются небольшие отверстия для притока кислорода к тлеющему топливу.
- на верхних краях длинных боковых стенок формируются выемки для размещения шампуров.
- Примерно посередине устанавливаются уголки или толстые болты для крепления решетки, поддона или казана, чтобы отделить топочную камеру от коптильной емкости.
Для конструирования коптильни также понадобится герметичная крышка, чтобы удерживать дым внутри конструкции. Сделать ее можно несколькими методами:
- С двумя откидными половинами. Когда крышка открывается для использования печи в качестве мангала или барбекю, откинутые половинки можно использовать как рабочую поверхность для нарезки мяса или как подставку под инструменты и посуду. Такая форма особенно будет похода на паровоз.
- Цельная откидывающаяся крышка.
- Съемная закрывающая пластина. Она конструируется аналогично основной емкости печи, только стенки ее сделаны не из толстой огнеупорной стали, а из узких металлических пластин. Сверху к крышке приделывается удобная ручка. Верхняя плоскость крышки должна иметь большую площадь, чем сам мангал-коптильня, чтобы была возможность полностью плотно накрыть конструкцию. Можно, кстати, накрывать печь старым казаном.
- Задвижка. Для осуществления такой модели нужно сделать специальные пазы в стенках мангала, по которым будет ездить задвигающаяся металлическая пластина. Крышка в таком случае будет плоской, без стенок, и на нее уйдет гораздо меньше материала.
Ножки, на которых будет держаться печь, можно выполнить как угодно. Можно сделать их короткими, высокими, а то и регулируемыми, чтобы удобно было любому повару. Кроме того, между ними можно обустроить полку для посуды. Обычные ножки можно сделать из любого прочного подручного материала – металлических уголков, обрезков труб, арматуры. А если в конструкции печи присутствует труба для гриля, вполне можно сделать кованые круглые ножки в форме колес, чтобы довершить сходство устройства с паровозом.
Вполне можно дополнить конструкцию рабочей поверхностью, отсеком для хранения угля и дров, шкафом для хранения посуды и кухонных приборов, обустроить крючки для хранения кочерги и съемных деталей мангала. Все эти детали зависят только от богатства фантазии дизайнера.
Мангал из старого газового баллона
Такая конструкция несколько сложнее, но мангал-коптильня своими руками из баллонов из-под газа, несомненно, порадует владельцев и гостей своей оригинальностью.
Чтобы соорудить эффективную конструкцию, нужно соединять в единое целое не отдельные стальные пластины, а целые емкости: один баллон станет топочной камерой, второй – жаровней, а дымоход-коптильня будет выполнен из металлической трубы меньшего, чем баллон, диаметра.
Итак, для конструирования мангала-коптильни с казаном (паровоз) потребуются следующие инструменты и материалы:
- тщательно опустошенные и промытые баллоны из-под сжиженного газа;
- длинный отрезок легковоспламеняемой ткани;
- обезжиривающее средство для обработки ткани, чтобы сделать фитиль;
- мелкие железные элементы: уголки для ножек и креплений, петли, ручка для дверцы;
- дымовая труба из оцинкованной или нержавеющей стали для готовки гриля;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электродрель, шуруповерт и крепеж;
- маркер;
- жаропрочная краска.
Фитиль нужен для того, чтобы газовый баллон не взорвался рядом с мастером. Смоченная в растворителе ткань сворачивается в жгут, один ее конец засовывается в баллон, а второй поджигается. Если в итоге баллон не взорвется, значит, он был полностью опустошен. Иного способа проверить баллон на наличие остатков газа нет. После проверки можно выпилить прямоугольное отверстие в стенке баллона. Для этого используется болгарка, а сам баллон нужно на три четверти заполнить водой. По краям отверстия нужно приварить узкие пластины, чтобы при закрытии крышки дым оставался внутри емкости.
Второй газовый баллон станет печкой мангала в форме паровоза. Он может быть меньшего размера. Проверка этого газового баллона на взрывоопасность проводится таким же образом, после чего в нем конструируется дверца для заброса топлива. Эта топка должна обязательно располагаться ниже уровня первого баллона, чтобы обеспечивалась хорошая сила тяги, иначе дым не будет попадать в коптильную камеру.
Далее осуществляется соединение одного газового баллона с другим толстой трубой, через которую дым будет попадать из топливной камеры в коптильную емкость. В этой коптильной емкости, которая сделана из первого баллона, обустраивается место под продукты: к стенкам прикручиваются металлические уголки, которые будут держать решетку, а также устанавливаются упоры для шампуров.
С противоположной присоединению печки стороны основной емкости мангала с казаном к корпусу приваривается дымовая труба как у паровоза, в которой можно обустроить крепления для размещения курицы, чтобы готовить гриль.
Суть работы с мангалом такова: если хочется коптить мясо или рыбу, огонь разводится во втором баллоне. Дым от него по трубе попадает в плотно закрытый первый баллон, в котором разложена пища, и обрабатывает продукты. Если же печь используется как мангал, угли засыпаются на дно первого баллона, и дальше все идет по стандартной схеме работы с мангалом.
Как видно, собрать эффективную универсальную конструкцию из металла очень просто, если иметь навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом.
Главное – на всех этапах работы соблюдать максимальную безопасность, особенно если собирается мангал коптильня из газовых баллонов.
Есть возможность также либо собрать полностью кирпичный мангал в форме паровоза, либо только отделать металлическую конструкцию огнеупорным облицовочным камнем. Но такая работа гораздо более трудозатратна, так как требует возведения качественного фундамента и прочного постамента для коптильной камеры. Кроме того, финансовые затраты на хороший кирпич и большое количество цементного раствора несоизмеримы с затратами на металлические детали, которые можно найти и в гараже, на сэкономленные деньги можно купить хороший казан. А результат в любом случае будет долгие годы радовать своих хозяев вкусными шашлыками и грилем.
Коптильня ПАРОВОЗ своими руками — Мои статьи — Каталог статей
Берем газовый баллон, везем подальше от города и выпускаем газ. Я это делал на даче. Когда Вам покажется что газ весь вышел – проверяем мыльной водой. С газом шутить не надо. Не поленитесь, проверьте.
Обычной ножовкой по металлу отпиливаем вентиль. Новым полотном не торопясь я его отпилил за минуту. Во время распила жена поливала вентиль водой.
Сливаем черную очень вонючую жидкость, которую газолином называют. Сливал я ее в железную емкость, чтобы потом сжечь.
Наполняем баллон водой. Воды ушло где-то 50 литров.
Затем эту воду необходимо слить. Вода очень неприятно воняет. Воняет так, что из того места, куда сливали эту воду, вылез червяк.
Попутно накормили какую-то собаку. Я пошутил, что это дачный (ну вроде, как домовой, только на даче) и надо его задобрить.
Да, чуть не забыл. Газолин лучше сжечь, а не выливать на землю, иначе черви Вас будут ненавидеть очень и очень всю свою червячью жизнь.
После этого грузим баллон в машину и везем в гараж. Советую что-то ненужное под него постелить, а отверстие чем-то заткнуть. Я этого не сделал и после этого долго в машине неприятно пахло газом. Баллон оставил в гараже на несколько дней, а соседи подумали, что где-то начал в гараже пропускать баллон и хотели вызывать газовую службу. Так-что не затягивайте и начинайте делать все дальше.
Теперь необходимо вырезать большую дверь для загрузки продуктов копчения в коптилку. Скажу честно – резать страшно. Я для большего спокойствия запустил газ СО2 от сварочного полуавтомата в баллон. Так делали американские военные, они закачивали СО в баки авианосцев и они при попадании торпед не так горели. Хотя, когда я его разрезал, увидел, гореть там после промывки водой уже нечему.
В углах двери металл резать пока не надо. Отрежете когда приварите петли. Таким образом дверь будет приварена точно по центру. Потом эти углы пропилим ножовочным полотном.
Примеряем петли. Купил какие понравились.
Зачищаем будущие места сварки железным ёршиком, который вставляем в патрон дрели. Но можно аккуратно и болгаркой пройтись.
Привариваем петли. Можно болтами прикрепить, если сварки нет, но надо болты искать без покрытия – оно выделяет вредные вещества при нагреве. Петли тоже выделяют, но они на внешней стороне баллона.
Вырезаем из железа детали подставки и свариваем. Тут свободный полет мысли, импровизировал на ходу.
Зачищаем болгаркой места для подставки.
Привариваем раму.
Отрезаем «юбку» (или как называется железная полоса, которая служит подставкой баллону). Она приварена четырьмя точками, которые легко разрезаются болгаркой.
Теперь нам необходимо отрезать болгаркой часть баллона, чтоб потом на этом месте появилась топка. Отрезаем.
Нарезаем из железа стенки для топки. Я нарезал из того, что у меня было и при первом огне все покрутило. Когда прогорит насквозь придется переделывать. Советую брать железо толщиной не менее 4-х мм.
Прихватываем сваркой стенки топки к баллону.
Вырезаем болгаркой дверку и поддувало, как прежде, углы пока не дорезаем. Я в печках-топках не силен, вырезал «на глаз».
Привариваем петли на дверку топки.
Пропиливаем углы ножовочным полотном.
Делаем прожиг. Сразу скажу, что запах газа остается, надо прожигать два раза.
Приварил колеса от детских велосипедов. Уверяю – очень удобно вывозить и завозить в гараж, коптилка «немножко» весит кг.
Намутил с поддувалом. Надеюсь из фото будет понятно.
Покупаем любой тестер с термопарой, сверлим отверстие б баняке для термопары и пользуемся.
Вид в баняке.
Коптил:
Приятного аппетита!