06.05.2020

К отопительному сезону – О создании комиссии по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2019 — 2020 годов и об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2019

Содержание

подготовка дома, здания, объекта к зимнему сезону, фото и видео информация

Содержание:

1. Подготовка отопительных систем к сезону
2. Подготовка индивидуальных систем к отоплению
3. Обслуживание автономных систем
4. Консервация отопительной системы
5. Достоинства автономных систем

Отопительный период на отечественных просторах продолжается в течение длительного времени по причине особенностей географического положения страны. Сезон, на протяжении которого требуется обогрев зданий, согласно СНИП 23-01-99, отличается в зависимости от того, в какой климатической зоне проживают потребители тепла.

подготовка дома к отопительному сезону

Для северных районов теплоснабжение требуется на протяжении более 7 месяцев в году. Особенности погодных условий в данном случае требуют значительных финансовых трат на обогрев жилья и зданий общественного назначения. 

Продолжительность подачи теплоносителя является важным показателем для централизованных отопительных систем. Накануне в летний период производится подготовка здания к отопительному сезону (прочитайте также: «Продолжительность отопительного периода — правила и нормы»).

В перечень расходов на теплообеспечение входит: 

  • оплата за поставку энергоносителей;
  • затраты на обслуживание и эксплуатацию теплосетей, которые также включают работы по ремонту и консервации системы в межотопительный период. 

Что касается владельцев загородных домов и городских квартир, в которых имеются индивидуальные теплогенераторы (см. фото), то ими подготовка к зимнему отопительному сезону осуществляется самостоятельно. 

подготовка к зимнему отопительному сезону

Подготовка отопительных систем к сезону


Накануне прихода осенних и зимних холодов выполняется подготовка объектов к отопительному сезону, которая заключается в проведении ряда не только технических, но и организационных мероприятий. 

Существуют определенные правила подготовки к отопительному сезону тепловых предприятий – их устанавливают местные органы государственной власти. Документ, утвержденный ими, обязателен для исполнения всеми организациями ЖКХ и другими учреждениями, которые отвечают за функционирование систем. С целью обеспечения готовности котельных, местных теплоцентралей, а также наружных и внутренних теплосетей выполняют их осмотр и испытательные мероприятия. 

Чтобы обеспечить единый подход к профилактическим и эксплуатационным работам по теплоснабжению профильное министерство выработало правила подготовки к отопительному сезону и оценки готовности к подаче тепла. В них определен перечень госорганов, уполномоченных выполнять проверку на местах и определенный порядок ее проведения. 
 

Подготовка индивидуальных систем к отоплению


Постановления органов местного самоуправления относительно начала отопительного сезона не распространяются на владельцев автономных систем обогрева производственных и жилых объектов. Они вправе самостоятельно решать, когда следует начать отопление, исходя из температурных показателей за окном и климатических особенностей региона. Обычно обогрев жилых помещений хозяева частных домовладений начинают раньше, чем появляется тепло в зданиях, которые обслуживаются ЖКХ и управляющими компаниями. 

порядок подготовки к отопительному сезону

Аналогичная ситуация складывается с прекращением отопительного сезона. При индивидуальном теплоснабжении каждый собственник квартиры или дома вправе решить, когда следует прекратить подачу тепла и тем самым сэкономить на оплате энергоносителей. 

Согласно общепринятым правилам, отключение систем отопления производят тогда, когда среднесуточная температура на улице превышает 8 градусов тепла на протяжении 7 суток подряд. При понижении данного параметра подачу тепла должны возобновить. 

Обслуживание автономных систем


С приходом тепла и после завершения эксплуатации отопительной конструкции потребуется выполнить мероприятия, связанные с консервацией оборудования для теплоснабжения на летний период. Дело в том, что таким образом удается минимизировать негативное воздействие теплоносителя (воды) на элементы отопительной системы. 

правила подготовки к отопительному сезону

Последовательность действий такая: 
  • производится тщательный осмотр элементов теплоснабжающей системы, особенно котла, радиаторов, насосов, трубопроводов, запорной арматуры на предмет протечек и других повреждений;
  • выявленные неисправности устраняют, но прежде из сети сливают теплоноситель;
  • проверяют функционирование автоматических систем управления электрического или газового нагревательного котла, а также циркуляционного насоса и прочих узлов системы;
  • если отдельные механизмы и элементы неработоспособны, их ремонтируют или производят замену; 
  • когда ремонтные работы выполнены, систему заполняют теплоносителем. 

Благодаря данным мероприятиям одновременно осуществляется подготовка дома к отопительному сезону. Чтобы удалить воздушные пробки из системы, в определенных местах имеются запорные вентили. 
 
Выполнение целого комплекса работ самостоятельно позволяет качественно приготовиться к будущему периоду теплоснабжения с минимальными затратами, тем более, что порядок подготовки к отопительному сезону стандартен и нашел отражение в соответствующей инструкции. 
 

Консервация отопительной системы


Чтобы обеспечить сохранность отопительного оборудования, его необходимо к этому подготовить. Инструкция запрещает оставлять конструкцию без теплоносителя в течение продолжительного времени, поскольку осушить трубы изнутри полностью невозможно и поэтому металлические элементы могут подвергаться коррозии.
 

Достоинства автономных систем


В первую очередь автономные системы теплообеспечения отличаются от централизованных сетей своей экономичностью. Если соблюдать несложные правила эксплуатации, обогрев помещений будет функционировать безотказно. Стоимость тепла в осеннее -зимний период в таком случае будет зависеть не столько от того, сколько дней оно подавалось на объект, а от объема потребленных энергоносителей. 

В отличие от автономного теплоснабжения для жилищно-коммунальных и энергогенерирующих предприятиях начало и окончание подачи тепла, как и график подготовки к отопительному сезону, регламентируются постановлениями органов власти региона (детальнее: «График отопительного сезона — начало и конец сезона»).

Видео о правилах подготовки к отопительному сезону:

Подготовка системы отопления к отопительному сезону


Правила подготовки к отопительному сезону

Согласно Постановлению Правительства №354 отопительный сезон начинается в конце сентября – начале октября, когда среднесуточная температура воздуха в течение пяти дней ниже 8 С°. Подготовку к отопительному сезону начинают летом. Задача теплоснабжающих организаций и управляющих компаний проверить сети и внутридомовые узлы.

Содержание

Начало подготовки дома к отопительному сезону

Теплоснабжающие организации и управляющие компании начинают подготовку к отопительному сезону сразу после его завершения. Они промывают и опрессовывают сети. Проводят испытания. Проверяют и, при необходимости, меняют запорную арматуру, манометры, трубы и приборы учета.

Промыть и опрессовать сети нужно, чтобы очистить их от солей и ржавчины. Без этого на отопление уходит много ресурса, а пользы мало. Гидравлические испытания проверяют сети на прочность и выявляют течи. Управляющая компания и собственники устраняют их летом.

Полный перечень требований содержится в Приказе о подготовке к отопительному сезону Министерства Энергетики РФ №103 от 12 марта 2013 года. В нем указаны требования для теплоснабжающих организаций и потребителей.

Порядок подготовки к отопительному сезону для теплоснабжающих организаций

По правилам подготовки к отопительному сезону теплоснабжающие организации:

  1. заключают соглашение об управлении системой теплоснабжения;
  2. составляют график тепловых нагрузок;
  3. проверяют надежность и качество тепловых сетей, а именно:
  • устанавливают водно-химический режим;
  • проверяют сроки эксплуатации оборудования;
  • рассчитывают время устранения возможных аварий;
  • проверяют автоматические регуляторы;
  • проводят гидравлические и тепловые испытания;
  • ремонтируют тепловые сети.
  • заключают договоры на бесперебойные поставки топлива;
  • набирают персонал и снабжают его инструментами, спецодеждой и инструкциями;
  • организуют коммерческий учет тепловой энергии.
  • Порядок подготовки дома к зиме для управляющих компаний и собственников

    Управляющие компании также должны подготовить дома к зиме. Согласно Правилам №103, они:

    1. устраняют нарушения в тепловых и гидравлических режимах;
    2. промывают оборудование и коммуникации;
    3. разрабатывают режимы эксплуатации;
    4. проверяют тепловые сети, утепления дома, приборы учета и автоматические регуляторы;
    5. испытывают тепловые сети дома на прочность и плотность;
    6. делают плановый ремонт.

    Контроль подготовки дома к зиме

    Готовность теплоснабжающих организаций и потребителей к отопительному сезону проверяют органы местного самоуправления. Они формируют комиссию, в которую входят представители органов местного самоуправления, теплоснабжающей организации, жилищной комиссии и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    Комиссия проверяет документы о выполнении требований подготовки многоквартирного дома к зиме, а при необходимости, осматривает объект. В течение дня после проверки, она заполняет акт с результатами и заключением. Согласно Правилам №103, комиссия делает вывод:

    1. дом готов к отопительному сезону;
    2. дом готов к отопительному сезону, если устранит замечания в положенный срок;
    3. дом не готов к отопительному сезону.

    Если дом не готов к зиме, комиссия составляет перечень замечаний со сроками устранения. Если готов, органы местного самоуправления в течение 15 дней выдают паспорт готовности к отопительному периоду. Не подготовленным домам паспорт выдают после исправления замечаний и повторной проверки.

    Образцы акта проверки и паспорта готовности представлены в приложениях к Правилам №103.

    Качество отопления

    Главный критерий качества отопления – температура воздуха в квартире. Она зависит от температуры воздуха на улице и температуры воды в тепловых сетях. Согласно Постановлению о подготовке к отопительному сезону №354 температура должна быть выше 18 С°.

    Для экономии ресурса и поддержания комфортной температуры в квартире, теплоснабжающие организации регулируют температуру воды в сетях. Если этого не делать, в холода дома будет холодно, а в оттепели – жарко.

    Магистральные сети теплоснабжающей организации теряют тепло из-за зашлакованных труб, течей, изношенной теплоизоляции и устаревших регуляторов. При этом температура воды и давление падает, а плату за отопление считают по количеству отправленного ресурса. Похожая ситуация и с внутридомовыми сетями. Выявить потери и снизить плату за отопление помогает общедомовой прибор учета тепловой энергии.

    Системы учета отопления

    Общедомовой прибор учета тепла и теплораспределители повышают качество отопления и снижают стоимость. Счетчик фиксирует реальное потребление, а распределитель помогает узнать сколько тепла расходует каждый радиатор. Это исключает из стоимости потери на магистральных сетях, выявляет проблемы в сетях дома и освобождает от оплаты по нормативам.

    Приборы учета с удаленным сбором показаний упрощают контроль потребления. Системы дистанционного сбора показаний «СТРИЖ» снижают издержки, работают с системами учета компании и автоматически отправляют данные в ГИС ЖКХ. Мы успешно внедрили более сорока систем беспроводного учета тепловой энергии в Москве и МО.

    Смотрите систему автоматизированного сбора показаний «СТРИЖ»

    УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

    В продолжение статьи:

    Выгодно ли ставить счетчики на воду

    Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

     Точку в истории высокого ОДН поставят счетчики воды с удаленной передачей показаний

    uchet-jkh.ru

    Требования, предъявляемые к опрессовке, и типичные ошибки

    Опрессовка — это не просто гидравлическое испытание системы. Это целый ряд мероприятий, направленных на подготовку системы к отопительному сезону. Это и ремонт аварийных участков, и замена (ремонт) задвижек, и поверка манометров, прочистка фильтров и многое другое.

    В этой статье опишу основные моменты, на которые обращают внимание представители контролирующих органов. Нижеописанное не является истиной в последней инстанции, у каждого инспектора свои тараканы в голове. Но необходимый минимум работ нужно выполнить в любом случае.

    Итак, поехали…

    Граница разграничения ответственности

    Для начала давайте разберёмся, что мы будем опрессовывать. Существует несколько вариантов подключения здания к теплосети. Первый, самый распространённый вариант, когда рядом со стеной на входе из города установлены вводные задвижки. При таком варианте границей разграничения ответственности считается фланец вводной задвижки, за всё, что дальше (включая вводную задвижку), отвечает собственник здания. Соответственно, опрессовывается тепловой узел и система отопления здания.

    Второй вариант, когда тепловой узел находится внутри здания, и к нему от вводных задвижек по зданию проходит внутренняя теплотрасса. При таком варианте подключения нужно уточнять, где проходит граница разграничения. В этом нам поможет «Договор на теплоснабжение», который заключается между собственником и теплоснабжающей компанией. В этом договоре есть приложение, в котором и указывается, где проходит граница разграничения.

    Если границей разграничения считаются вводные задвижки, мы прессуем три элемента системы: внутреннюю теплотрассу, тепловой узел и систему отопления. Если граница разграничения ответственности проходит по задвижкам на тепловом узле, естественно, мы опрессовываем только элеваторный (тепловой) узел и систему отопления.

    Манометры

    Пожалуй, первое, на что обращает свое внимание инспектор при приемке опрессовки — это манометры.

    Поверка манометра

    Каждый год манометры должны подлежать поверке. Поверка — это проверка

    «К отопительному сезону надо готовиться основательно» — «Ингушетия» — интернет-газета

    Уже в целях подготовки жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов всеми администрациями муниципальных образований республики утверждены соответствующие планы.

    Но, как рассказал газете «Ингушетия» представитель МЧС Тамерлан Плиев, человек, помимо штатной подготовки, должен самостоятельно быть готовым к холодам и знать определённые алгоритмы пожарной безопасности.

    Далее, в нашем интервью с Тамерланом Плиевым мы расскажем, как и почему надо заранее готовиться к осенне-зимнему периоду, и какие опасности могут поджидать в это время года.

    — Какие опасности происходят в осенне-зимний пожароопасный период, и в чьих домах чаще всего происходят пожары?

    — Как правило, горят старые дома, где не заменяется ветхая электропроводка. В домах первого, второго индустриального периода электропроводка не рассчитана на те нагрузки, которые приходятся на нее в настоящее время. Появилось очень много различных электроприборов, которые используются как на кухне, так и в жилых помещениях, а электропроводка старая. Повышенная нагрузка приводит к перегреву токоведущих жил и как следствие — к пожару. Еще одной причиной возгораний служит то, что с наступлением холодного времени года люди выходят курить на лестничные клетки в подъезд. Зачастую непотушенные окурки попадают в мусоропровод и служат источником возгорания.

    — Вы упомянули о неисправной электропроводке и неправильной эксплуатации электросети. Можно чуть поподробнее?

    — Да, действительно, электропроводка в домах рассчитана на определенную нагрузку. В прошлом веке у жильцов было не так уж много электроприборов: приемник, проигрыватель, холодильник. Позже появились телевизоры. Сегодня хозяева устанавливают десятки единиц электрооборудования: фены и миксеры, электрочайники и микроволновые печи, телевизоры и DVD-проигрыватели. Увы, проводка для этого не предназначена — ни сечение проводов не соответствует, ни материал, из которого они изготовлены. А зимой, когда к нагрузкам добавляются еще и обогреватели, пожары из-за коротких замыканий проводки случаются еще чаще.

    Хотелось бы посоветовать людям никогда не «нагружать» розетки больше, чем на 2 киловатта, а в старых домах — и того меньше. Либо заменять электропроводку, предварительно проконсультировавшись со специалистами, чтобы она выдерживала необходимую вам нагрузку.

    Кстати, «жучок» в пробках в такой ситуации — прямой путь к пожару, так как лишает жильцов единственной защиты. Порой причиной пожара становятся телевизоры, магнитофоны и прочая техника, оставленная хозяевами без присмотра в так называемом «спящем» режиме. Бывали случаи, когда загорались зарядные устройства мобильных телефонов.

    — Как правильно пользоваться обогревателями, чтобы избежать пожара в своем доме?

    — Чтобы не допустить пожара, достаточно соблюдать несложные правила. Меры профилактики действительно простые. Во-первых, откажитесь от использования самодельных обогревателей и обогревателей с открытой спиралью — это опасно! Проще и безопаснее купить новый — благо, сейчас в магазинах широкий выбор обогревателей.

    Самыми надежными и безопасными признаны инфракрасные обогреватели. Но если у вас уже есть масляный обогреватель, воспользуйтесь такими советами: не устанавливайте масляные обогреватели возле мебели, занавесок и постельного белья, не располагайте их на проходах и там, где на приборы может что-то упасть.

    Ну и, наконец, самое банальное правило: не включайте в одну розетку или переходник сразу несколько приборов, особенно если один из них — масляный обогреватель. Не рискуйте — короткое замыкание еще никому добра в дом не принесло. И помните: чаще всего пожар начинается именно в тот момент, когда вы оставили включенный масляный обогреватель без присмотра.

    — Если пожар все же случился, что необходимо сделать в первую очередь — попытаться потушить пожар, пока он не разгорелся, и только потом вызывать огнеборцев, или все же сначала позвонить в пожарную охрану?

    — Если вы заметили небольшое возгорание, его можно попытаться потушить своими силами. Мы рекомендуем приобрести для этих целей огнетушитель. Если его нет, накройте место возгорания плотной тканью, залейте водой или засыпьте землей из цветочных горшков. Но помните, что если вы тушите прибор, который находится под напряжением, то категорически запрещено использовать для тушения воду.

    Если возгорание не удалось потушить за несколько секунд, немедленно покиньте помещение и вызовите пожарную охрану. Если помещение задымлено, прикройте рот и нос влажной тканью и передвигайтесь по возможности ближе к полу, там меньше дыма. Организуйте встречу пожарной охраны и объясните, что загорелось и где, это поможет быстрее ликвидировать возникший пожар.

    — Как дозвониться в пожарную охрану с мобильного телефона?

    — С сотового телефона можно дозвониться по телефону 112. Если под рукой все же есть стационарный телефон — набирайте 01. А вообще, хотелось бы, чтобы таких трагедий не происходило. Напоминаю вам: будьте бдительны! Ваша безопасность — в ваших руках!

    — Зимнее время — это, в том числе, и пора праздников. Какие-либо мероприятия планируются подразделениями МЧС по предотвращению пожаров и безопасного пребывания людей на праздничных мероприятиях?

    — Несомненно. В период подготовки и проведения праздничных мероприятий органами МЧС проводится проверка объектов, задействованных в проведении этих мероприятий, в том числе проверка образовательных учреждений перед проведением в них новогодних утренников и других мероприятий.

    — А какая еще работа проводится по повышению грамотности населения в сфере пожарной безопасности?

    — Органами надзорной деятельности проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение противопожарной грамотности населения округа. В образовательных учреждениях проводятся обучающие игры на противопожарную тематику, конкурсы самодеятельности, конкурсы на лучшие рисунки и поделки. С работниками центров социального обслуживания проводятся занятия и противопожарные инструктажи для последующего обучения обслуживаемого контингента.

    — К сожалению, пожары как происходили, так и происходят. А существуют ли какие-нибудь трудности, с которыми сталкиваются подразделения пожарной охраны при тушении?

    — Да, эти трудности существуют. Одна из них — это затрудненный подъезд к месту возникновения пожара. Зачастую, особенно в вечернее время суток, дворы жилых домов заставлены автотранспортом, что создает помеху для оперативного подъезда пожарных автомобилей. Причем это, в том числе, могут быть автомобили и тех жителей, которым в данный момент требуется помощь. Пожарным подразделениям приходится добираться до пожара пешком несколько сотен метров, и к тому же протягивать на эти расстояния рукавные линии.

    — Какие еще опасности поджидают наших жителей с наступлением холодного времени года?

    — С наступлением холодного времени года возникает вероятность обморожений, падений, дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев на воде. Зачастую люди выходят на покрытую льдом поверхность водоема, не убедившись в прочности льда. А лед набирает толщину и, соответственно, прочность не сразу после того, как поверхность водоема замерзает.

    — И в заключение хотелось бы узнать, что бы вы посоветовали нашим гражданам, для того чтобы безо всяких последствий пережить очередной осенне-зимний период?

    — В первую очередь люди сами должны отдавать себе отчет в своих действиях, знать, что и для чего они делают, особенно если эта деятельность связана с использованием открытого огня или прогулок по водоемам. Также необходимо следить за энергопотребителями в своем доме, не допускать перегрузок электросети, четко выполнять требования, изложенные в инструкциях по эксплуатации электроприборов. И, соответственно, знать те правила, которые следует выполнять, если возник пожар или другое чрезвычайное происшествие, и о которых мы говорили выше.

    Подготовка к отопительному сезону в Подмосковье опережает график

    В Московской области проводится масштабная подготовка к отопительному периоду по всем инфраструктурным объектам — тепловырабатывающим, электросетевым, газораспределительным, объектам водоснабжения и водоотведения.

    В правительстве Московской области состоялось очередное заседание областного штаба по подготовке и прохождению отопительного периода. В нем приняли участие руководители областных министерств и ведомств, предприятий электросетевого комплекса, газораспределительных компаний, надзорных ведомств и главы муниципальных образований. Заседание провел вице-губернатор Подмосковья Дмитрий Пестов.

    Тепло придет вовремя. Где в Подмосковье уже готовы встречать холода

    Подробнее

    С опережением графиков и высоким качеством к осенне-зимнему периоду готовятся организации распределительного электросетевого комплекса и газораспределительные предприятия.

    Уже выполнен ремонт почти 1,8 тысячи километров линий электропередачи различного класса напряжения — годовой план по этому показателю выполнен на 100%. Значительно перевыполнен план по ремонту подстанционного оборудовании. Отремонтировано более 1,8 тысячи ТП различного класса напряжения, это более 130% от плана.

    От деревьев и кустарников расчищено более четырех тысяч гектаров просек, проходящих вдоль линий электропередачи, годовой план по этому показателю уже перевыполнен. Сформировано 745 аварийно-восстановительных бригад, готовых к ликвидации технологические нарушений.

    На объектах генерации созданы резервы топлива, в два раза превышающие нормативные требования.

    Газораспределительные предприятия организовали обслуживание и ремонт газопроводов — выполнение составляет 90% от годового плана, работы ведутся без отставаний от графика.

    Во всех муниципальных образованиях в настоящее время ведутся проверки готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к наступлению холодов. Их осуществляют муниципальные комиссии, к работе которых привлекаются специалисты Ростехнадзора.

    Надежность и качество. Три котельных и участок тепломагистрали модернизировали в Коломне

    Подробнее

    Наиболее активно ведется работа по паспортизации потребителей и теплоснабжающих организаций в городских округах Лобня, Шатура, Серебряные Пруды.

    При этом в ряде муниципальных образований Ростехнадзор выявил нарушения требований подготовки к осенне-зимнему периоду. В «красной зоне» на сегодняшний день находятся городские округа Красногорск, Лосино-Петровский, Раменский, Богородский и Дзержинский. Главам этих муниципальных образований было поручено оперативно устранить все выявленные нарушения.

    В Московской области один из самых больших в стране многоквартирный жилой фонд — порядка 54 тысяч домов. Все они должны быть своевременно и качественно подготовлены к зиме, чтобы жители не испытывали дискомфорта из-за перебоев в подаче коммунальных ресурсов в холодное время года.

    В настоящее время специалистами Госжилинспекции проводятся выборочные проверки качества подготовки МКД, для участия в этих проверках в обязательном порядке привлекаются представители общественности.

    Также внимание глав муниципальных образований обратили на необходимости держать на особом контроле вопрос готовности к отопительному сезону социально значимых объектов. В том числе, это касается образовательных учреждений, в которых уже через два дня начнутся занятия.

    «За последние годы в Московской области многое сделано для повышения надежности работы коммунальной инфраструктуры при прохождении осенне-зимнего периода. Так, во время отопительного сезона 2018/19 годов количество технологических нарушений на объектах ЖКХ удалось снизить на треть в сравнении с аналогичным периодом 2017/18 годов», — отметил Дмитрий Пестов.

    СГК Online | Рассказываем, что должны сделать управляющие компании летом

    Отопительный сезон завершился, но это не значит, что ваша управляющая организация уходит на летние каникулы. Летом к следующему отопительному сезону готовятся не только энергетики, но и работники ЖКХ. Расскажем о том, что следует сделать вашим управляющим компаниям сейчас, чтобы зимой система отопления в доме работала без перебоев.

    Осмотреть

    Летняя подготовка к отопительному сезону для управляющих организаций начинается с осмотра общедомового имущества собственников и проверки тепловых коммуникаций. Такой осмотр позволит обнаружить дефекты, которые в будущем могут повлиять на подачу тепла.

    Больше всего в отопительный сезон «трудятся» тепловые сети. С их проверки, как правило, начинают. Пока энергетики готовят теплосеть со своей стороны, управляющая организация должна делать тоже самое на территории дома. 

    Внутридомовое оборудование находится в ведении хозяина дома, управляющей компании или ТСЖ (ТСН и т.д.). 

    У энергетиков гидравлические испытания, а у специалистов управляющих организаций — промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок.

    Также по окончании отопительного сезона ваша управляющая организация должна обратить внимание на изоляцию всех водопроводных и канализационных труб в доме. Проверить клапаны, регуляторы давления внутридомового газового оборудования (если они установлены), опору, запирающую арматуру, краны и все контрольно-измерительные приборы.

    Осматриваться должны не только инженерные коммуникации, но и конструктивные элементы домов. Например, фундамент, стены, лестничные клетки и т.д.

    Отремонтировать

    Нашли дефекты? Нужно исправить. Согласно правилам все найденные неисправности управляющая организация заносит в акт сезонного осмотра и составляет план ремонтных работ. Поэтому следующим летним этапом подготовки к отопительному сезону должен стать текущий или капитальный ремонт.

    До прихода холодов нужно устранить все «несовершенства» дома: изношенность перекрытий, трещины и другие повреждения. Если же оборудование неисправно, самое время подумать о его ремонте или замене.

    Утеплить

    Тепло дому — тепло людям. Зимой на температуру в вашей квартире также влияет состояние подвального помещения, подъездных дверей, крыши и других элементов, связующих дом с улицей. Если чердак в вашем доме выполняет второстепенную функцию вентиляции, а окна в подъезде заклеены полиэтиленом, то сейчас самое время менять положение вещей.

    Тепловой пункт в отопительный сезон тоже «мёрзнуть» не должен. Специалистам управляющей организации следует летом проверить надежность тепловой изоляции в пределах источника тепла.

    Протестировать

    Когда всё осмотрено и отремонтировано, пора испытывать на прочность. На этом этапе управляющая организация проверяет работоспособность оборудования. Исправно должны работать все теплопотребляющие установки, приборы учёта, защита систем теплопотребления, автоматические регуляторы температуры (если такие имеются). 


    Получается, в конце лета собственники многоквартирных домов могут задать представителям управляющей организации несколько ключевых вопросов:
    • Осмотрели?
    • Отремонтировали?
    • Утеплили?
    • Протестировали?

    Если ответ «Да», то ваша управляющая организация провела лето с пользой — и можно спокойно ждать следующего отопительного сезона.


    О создании комиссии по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2019 — 2020 годов и об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2019

    О создании комиссии по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2019 — 2020 годов и об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду ..

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 8 июля 2019 года N 1058

    О создании комиссии по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2019 — 2020 годов и об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2019 — 2020 годов

    Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 35, 38, 45 Устава города Абакана, Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденным Минпромэнерго РФ 25.08.2004, Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», постановляю:


    1. Создать комиссию по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2019 — 2020 годов в городе Абакане (далее — комиссия) и утвердить ее состав (приложение N 1).


    2. Работу комиссии завершить не позднее 1 декабря текущего года.


    3. Утвердить Программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2019 — 2020 годов (приложение N 2).


    4. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Абакана от 15.06.2018 N 1009 «О создании комиссии по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2018 — 2019 годов и об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2018 — 2019 годов».


    5. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


    6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта В.И. Жуковского.

    Глава города Абакана
    Н.Г.БУЛАКИН

    Приложение N 1. Состав комиссии по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2019 — 2020 годов в г. Абакане

    Приложение N 1

    Утвержден
    Постановлением
    Администрации города Абакана
    от 08 июля 2019 г. N 1058


    1. Жуковский В.И. — Первый заместитель Главы города Абакана, заместитель по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, председатель комиссии.


    2. Шевцов В.А. — начальник Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, заместитель председателя комиссии.


    3. Лавриненко О.О. — ведущий специалист жилищно-коммунального отдела Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, секретарь комиссии.


    4. Кабанова И.Ю. — начальник жилищно-коммунального отдела Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.


    5. Представитель Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию).


    6. Представитель Департамента жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (по согласованию).


    7. Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Южно-сибирская теплосетевая компания» (по согласованию).

    Приложение N 2. Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2019 — 2020 годов

    Приложение N 2

    Утверждена
    Постановлением
    Администрации города Абакана
    от 08 июля 2019 г. N 1058

    1. Общие положения


    1.1. Проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется Администрацией города Абакана.


    1.2. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).


    1.3. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящей Программы:


    — лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;


    — лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

    2. Порядок проведения проверки


    2.1. Проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду в г. Абакане осуществляется комиссией по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, муниципальных потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2019 — 2019 годов в г. Абакане (далее — Комиссия), утвержденной Постановлением Администрации города Абакана.


    2.2. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1).

    Таблица 1

    N п/п

    Объекты, подлежащие проверке

    Сроки проведения проверки

    Требования по готовности к отопительному периоду

    1

    объекты социальной сферы

    с 12.08.2019 по 31.08.2019

    в соответствии с приложением N 3

    2

    многоквартирные жилые дома

    с 15.08.2019 по 15.09.2019

    в соответствии с приложением N 3

    3

    теплоснабжающие и теплосетевые организации г. Абакана

    с 01.10.2019 по 31.10.2019

    в соответствии с приложением N 4


    При проверке Комиссией проверяется выполнение требований, установленных приложениями N 3 и N 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2019 — 2020 годов (далее — Программа).


    Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 (далее — Правила), осуществляется Комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.


    В случае отсутствия обязательных требований, технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований установленных Правилами, Комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.


    2.3. В целях проведения проверки Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводит осмотр объектов проверки.


    Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Программе.


    В акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:


    — объект проверки готов к отопительному периоду;


    — объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;


    — объект проверки не готов к отопительному периоду.


    При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.


    Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Программе и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные Комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.


    В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.


    2.4. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.


    2.5. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, с Комиссией:


    1) теплоснабжающие и теплосетевые организации представляют в Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении N 3;


    2) потребители тепловой энергии представляют в Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении N 4.


    Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.3 Программы.


    2.6. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

    Приложение N 1. Акт проверки готовности к отопительному периоду

    Приложение N 1
    к Программе
    проведения проверки готовности
    к отопительному периоду
    2019 — 2020 годов


                                        АКТ

             проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.


        __________________________               «__» _________________ 20__ г.

        (место составления акта)                    (дата составления акта)


        Комиссия, образованная _______________________________________________,

        (форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

        в   соответствии   с   программой   проведения  проверки  готовности  к

    отопительному  периоду  от «___» ___________________ 20__ г.,  утвержденной

        ______________________________________________________________________,

        (ФИО   руководителя  (его  заместителя)  органа,  проводящего  проверку

    готовности к отопительному периоду)

        с   «__»   _____________  20__  г.  по  «__»  ____________  20__  г.  в

        соответствии с  Федеральным  законом  от 27 июля 2010 г.  N  190-ФЗ  «О

    теплоснабжении» провела проверку готовности к отопительному периоду

        _______________________________________________________________________

        (полное    наименование   теплоснабжающей   организации,   теплосетевой

    организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась

    проверка готовности к отопительному периоду)

        Проверка готовности к отопительному  периоду  проводилась  в  отношении

        следующих объектов:

        1. ________________________;

        2. ________________________;

        3. ________________________.


        В  ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

    установила: _______________________________________________________________

                (готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)


        Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

    периоду: __________________________________________________________________

        _______________________________________________________________________

        _______________________________________________________________________

        Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.


        Председатель комиссии: ________________________________________________

                                                 (подпись, расшифровка подписи)

        Заместитель председателя

        комиссии: _____________________________________________________________

                                                 (подпись, расшифровка подписи)

        Члены комиссии: _______________________________________________________

                                                 (подпись, расшифровка подписи)


        С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

        «__» _____________ 20__ г. ____________________________________________

        (подпись,   расшифровка   подписи   руководителя  (его  уполномоченного

    представителя)   теплоснабжающей   организации,  теплосетевой  организации,

    потребителя  тепловой  энергии,  в  отношении которого проводилась проверка

    готовности к отопительному периоду)

    Приложение N 2. Паспорт готовности к отопительному периоду

    Приложение N 2
    к Программе
    проведения проверки готовности
    к отопительному периоду
    2019 — 2020 годов


                                      ПАСПОРТ

                 готовности к отопительному периоду ____/____ гг.


        Выдан ________________________________________________________________,

              (полное наименование теплоснабжающей организации, теплосетевой

               организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого

                 проводилась проверка готовности к отопительному периоду)


        В   отношении  следующих  объектов,  по  которым  проводилась  проверка

        готовности к отопительному периоду:

        1. ________________________;

        2. ________________________;

        3. ________________________;


        Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:


        Акт проверки готовности к отопительному периоду от ___________ N _____.


        ______________________________________

        (подпись, расшифровка подписи и печать

        уполномоченного органа, образовавшего

        комиссию по проведению проверки

        готовности к отопительному периоду)

    Приложение N 3. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

    Приложение N 3
    к Программе
    проведения проверки готовности
    к отопительному периоду
    2019 — 2020 годов


    В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:


    1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 190 «О теплоснабжении»;


    2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;


    3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;


    4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;


    5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:


    — укомплектованность указанных служб персоналом;


    — обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;


    6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;


    7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;


    8) обеспечение качества теплоносителей;


    9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;


    10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;


    11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:


    — готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;


    — соблюдение водно-химического режима;


    — отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;


    — наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;


    — наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;


    — наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;


    — проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;


    — выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;


    — выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;


    — наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;


    12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;


    13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;


    14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.


    В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.


    К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в пунктах 1, 7, 9 и 10 настоящих требований.

    Приложение N 4. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

    Приложение N 4
    к Программе
    проведения проверки готовности
    к отопительному периоду
    2019 — 2020 годов


    В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены:


    1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;


    2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;


    3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;


    4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;


    5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;


    6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;


    7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;


    8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;


    9) работоспособность защиты систем теплопотребления;


    10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;


    11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;


    12) плотность оборудования тепловых пунктов;


    13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;


    14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;


    15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;


    16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;


    17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

    Регион завершает подготовку к отопительному сезону — Рамблер/новости

    По данным министра энергетики и ЖКХ региона Сергея Маркова, на сегодняшний день к отопительному сезону готовность жилищного фонда составляет 93,4%, котельных — 96,2%. Готовность социальных объектов, в том числе больниц, школ, детских садов и учреждений культуры, — в среднем по региону — находится на уровне 90%.

    Но пока не все муниципальные образования готовы к новому отопительному сезону. Среди отстающих — Похвистнево и Сызрань, а также Большечерниговский, Елховский, Кинельский, Приволжский и Сызранский районы. «Подготовка к отопительному сезону — это важнейшее направление работы, — подчеркнул Дмитрий Азаров, обращая внимание руководителей территорий. — Необходима максимальная концентрация на этом вопросе. Остались буквально считанные дни до начала отопительного сезона». Глава региона также предупредил всех: в случае срыва отопительного сезона будут приняты самые жесткие меры, вплоть до возбуждения уголовных дел, не взирая на должности и былые заслуги.

    Отдельное внимание участники оперативного совещания уделили вопросам благоустройства дворовых территорий и общественных пространств в городах области в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». По ряду объектов есть отставание от графиков, обозначенных губернатором — все работы должны были завершиться еще 1 сентября.

    Сергей Марков отметил, что приведение в порядок общественных пространств не завершено в Тольятти, Жигулевске, Сызрани, Чапаевске и Октябрьске — готовность здесь составляет 75%. «По прогнозам все работы завершатся до конца сентября», — заверил руководитель регионального минэнерго и ЖКХ.

    «Мы с вами вместе сроки устанавливали, исходя из того, что люди, вернувшись к 1 сентября из отпусков, должны увидеть готовые площадки. Но, к сожалению, этого не произошло, — подчеркнул Дмитрий Азаров. — Проанализируйте, где и по какой причине на этих территориях упустили сроки. Главная задача — до конца месяца завершить все работы».

    Видео дня. Программу «Сам себе режиссер» закрыли после 28 лет в эфире

    Читайте также

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о