Какой радиатор печки лучше: медный или алюминиевый
Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.
Принцип работы отопителя
Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.
Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.
Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.
Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.
Устройство
Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.
Медный радиатор печки
- Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
- Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
- Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.
Недостатки
Недостаток у данного типа только один – это его цена.
Алюминиевый радиатор
- Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
- При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
- Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.
Недостатки
- Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
- Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
- Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.
Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.
Медный радиатор против алюминиевого: что надежнее?
09.01.2017
Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.
Вес
Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.
Ремонтопригодность
Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.
Устойчивость к внешним воздействиям
Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.
Утечки
Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.
Устойчивость к коррозии
Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.
Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный
Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процедура смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.
Рекомендации по выбору радиатора.
Как это работает
Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее пространство машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.
Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запорного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.
Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.
Устройство радиатора
Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.
Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.
Преимущества и недостатки медных устройств
Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими характеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:
- Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства характеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
- Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
- Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных характеристик изделия.
Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие характеристики элемента.
Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов
Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.
Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.
- Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
- Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они практически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
- Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.
С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.
Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:
- Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет.
- Пригодность к ремонту. Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная практика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
- Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.
Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.
На чём остановить свой выбор
Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.
В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.
При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.
Производители
Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.
Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:
- Fenox;
- Bautler;
- Luzar;
- Radiator Iran;
- Oberkraft;
- ДЗА.
Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.
Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.
С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.
Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.
Какой выбрать радиатор печки медный или алюминиевый. Советы экспертов
Завод изготовитель комплектует отечественные автомобили медными радиаторами отопителя. Однако не всегда эти радиаторы справляются со своими обязанностями и перед владельцами встает вопрос о замене радиатора печки. Установленный с завода радиатор, служит около 3-4 лет, затем начинает течь. При выборе радиатора встает закономерный вопрос — какой радиатор выбрать медный или алюминиевый.
Завод изготовить комплектует автомобили алюминиевыми радиаторами фирмы ООО ДЗА
Алюминиевый радиатор
Лады Самары после 2007 года комплектовались алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.
Плюсы алюминиевого радиатора
Имеют большую плотность по сравнению с медными
Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
Минусы
При появлении течи не ремонтопригоден
Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает
Медный радиатор печки
Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые. Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.
Плюсы медных радиаторов
Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
В случае протечки его можно отремонтировать. Медный радиатор можно запаять.
Минусы
У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.
На холостом ходу медный радиатор не прогревается до нужной температуры и может идти прохладный воздух
Как видим, при выборе радиатора лучше всего обратить свой взор в сторону алюминиевого.
Производители и стоимость радиаторов
На сегодняшний день производителей достаточно много, однако среди них есть наиболее популярные, радиаторы которых можно легко найти в магазинах.
- LUZAR
- FENOX
- OberKRAFT
- BAUTLER
- ООО ДЗА
- Radiator Iran Co.
- Оренбургские радиаторы
Как видите производителей достаточно, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Если вы решили купить качественный радиатор который будет служить, лучше выбрать радиатор фирмы ООО ДЗА. Именно радиаторы этой фирмы устанавливаются на конвейере. Стоимость его варьируется в пределах 700-1000 руб в зависимости от региона.
Мнение специалиста
Советуем вам уважаемые читатели приобрести именно алюминиевый радиатор печки. Несмотря на его минусы, практика показывает, что этот вид радиатора неплохо зарекомендовал себя. К примеру Ваз 2114 2008 года, радиатор печки был заменен лишь в 2014 году, срок его службы около 5 лет.
Какой фирмы радиатор выбрать?
Как уже писалось выше, лучше приобрести именно заводской радиатор. Более дешевые но неплохие по качеству Лузар, Фенокс и Оренбургские.
При замене радиатора советуем сразу заменить и кран печки.
Алюминий или медь — какая основа лучше?
Высота полочки под радиатором равна 1мм, после чистки получил 1.2мм просто откровенно маловато!
(кликните по картинке для увеличения)
Радиатор на конденсаторе вычистил 1мм. Но это еще не все, среди первых трех конденсаторов — второй немного выше, примерно на 0,01мм . Рекомендуемый 2-3мм!
Все равно чистить обязательно, чтобы не мешали сокет и конденсаторы.
Методика и аппаратное обеспечение эксперимента
Для проведения сравнения кулеров с алюминиевой и медной основной применялся стенд следующей конфигурации:
* Материанская плата: ASUS A7N8X-E Deluxe 1009 (nVidia nForce2 Ultra 400), Socket 462;
* Процессор: AMD AthlonXP 2500+/1833МГц, 512Кб, 333МГц;
* Память: 2*256Мб DDR Hynix HY5DU56822BT-D43 PC3200 400МГц (3-3-3- ;
* Жесткий диск: 160Gb SATA-II Samsung HD160JJ, 7200RPM, 8Мб;
* Видеокарта: 64Мб Sapphire RadeOn 9500, 277/270 МГц, EtronTech 3.3ns;
* Привод: MATSHITA CD-RW CW-7586, 8x/4x/32x;
* Корпус: Chieftec DG-01W 310W(ATX-310-202) + два корпусных 80-мм кулера Maxxtron (~2650RPM, 12v).
Для тестирования использовалась операционная система Windows 2000 Pro SP4. Для определения температуры процессора использовался встроенный в материнскую плату датчик, а для вывода его результатов в удобочитаемом виде применялась утилита PC Probe v2.21.08 из комплекта поставки материнской платы. Полученные температуры представлены на рисунке см. ниже.
Тестирование проводилось в следующем порядке:
1) Сразу же после загрузки системы утилитой PC Probe v2.21.08 снимались данные о температуре процессора — это температура процессора на холостом ходу.
2) Запускалась утилита CPU Burn-in v1.01 в режиме Enable error checking и после одного часа работы этого теста опять измерялась температура процессора утилитой PC Probe v2.21.08 — это температура прогретого процессора.
Примечание: тестирование D9TB — комнатная темпрература была 22C. После доработки S754-07B832A была 18.5C.
Сброс температуры на 5 градусов в простое после прогрева S754-07B832A осуществил за 4 мин., D9TB почти за 6,2 мин.
Заключение
Ответ на вопрос в заголовке записи, я думаю, получен . В компьютерной индустрии чудес не бывает: что лучше охлаждает, стоит дешевле. Я ни в коей мере не хочу «хоронить» алюминиевые кулеры, они столько служили верой и правдой всем нам и служить будут, но для высокочастотных процессоров Athlon64/Sempron лучшим выбором будет «медный». Для экстремальных ситуаций, когда выжимаются все возможные гигагерцы из процессора, не обойтись без S754-07B832A(или RF).
Оценка:
Плюсы:
* Доступная цена;
* Высокий запас разгона;
* Никакого шума, просто шелест.
Минусы:
* Мешают сокет и конденсаторы на A7N8X-E Deluxe;
* Отсутствует зажим к Socket 462.
Обсудить в конференции: Все в одном…
ТЕСТ. Прогрев радиатора. какой лучше медный или алюминиевый?
содержание видео
Рейтинг: 4.5; Голоса: 2Разберемся почему у многих не греют даже медные радиаторы. ведь у медного радиатора отдача тепла намного больше Андрей Егоровский: Всегда было интересно а есть ли смысл в медных, а то старое поколение водителей байки травят, вот у нас раньше были медные радиаторы грели хорошо а эти алюминиевые ерунда типо, спасибо большое за видеоДата: 2019-12-07
Похожие видео
Комментарии и отзывы:
Мурка Абс
У маленького радиатора площадь тепловместимости жидкости меньше и за счёт этого он и остыл быстрее что говорит о том что через него намного меньше тепла в машину поступит чем радиатор по более, вы установите эту печь в 2106 и погрейтесь затем родную печь 2106 алюминь замерьте тепло в салоне а потом поговорим при тесте чтоб тест был равным правильным вся площадь радиаторов без остатка должна обдуваться иначе если какието части радиатора не будут обдуваться то и теплоотдача будет значительно медлинее Берите на заметку.
Леонид Агидов
В маленьком меньше ож вот и быстрее он остыл а твой градус это вообще погрешность может быть а вывод только подтверждает мнение нормальных людей а не закушеных на раньше было лучше что если все исправлено то тепло будет адниковое что медным что с алюминевым ты же сам быстрее сагреешся с ведром кипятка чем с кружкой и остынет она быстрее чё городить это все было лучше про стойки пружины сними видео
wersia74
Алюминий против меди: 1. Алюминий тёк по бачкам. 2. Алюминий почти всегда в размер отопителя. 3. Алюминий не долговечен (почти каждый год менял. 4. Медь за 8 лет не потекла ни разу. 5. Медный радиатор чуть уже по габаритам, и нужно дополнительно уплотнять (про шадринские, радиатор 2108. 6. Медный выдерживает большее давление в системе. 7. Медь окисляется, ухудшая теплоотдачу, нужно снимать и щёткой проходить.
ТЕРМИНАТОР 185
Ну незнаю незнаю Чёт не так с эксперементом. Зимой через радиатор печки проходит минусовой воздух и замерять следовало бы температуру воздуха проходящего через радиатор, а не время остывания антифриза. Как показывает практика, на медном радиаторе выходит горячий воздух, а на алюминиевом чуть тёпленький при одинаковой температуре двигателя. Эксперимент ни о чём.
Павел Филимонов
По маленькому радиатору не учтен весомый фактор, создающий погрешность. Т. к. производительность вентилятора постоянна, но проходное сечение выходного отверстия картонной коробки уменьшено, то скорость потока воздуха через радиатор увеличена. Следовательно остывает быстрее уже не за счёт собственной площади пластин, а за счёт большего(лучшего) обдува.
House-A
Здравствуйте Уважаемый, ссылка на вк не действительна. У меня вопрос по лампочкам в штатные фары ваз 21047 что поставить чтобы нормально светили и как бороться, когда 95% водителей в темное и ночное время не переключают на ближний свет фар. хоть арбалет бери или пистолет с краской.
Voxy Toyota
Давно хочу сделать печку с теплообменником чтобы греться в салоне заглушенного авто, радиатор в салон, а источник огня за бортом. на пропане. Если интересно могу скинуть фоты что у меня сейчас получилось.
ON-LINE TUNING ОНЛАЙН ТЮНИНГ
Я на 2106 каждые два года менял алюминиевый радиатор печки, поменял на медный и он уже 4 года работает. Но был в 2, 5 раза дороже.
viktor nagy
площадь радиаторов разная а поток воздуха один и тот же соответственно маленький радиатор быстрей продувается. тест не совсем правильный
алюминиевый, стальной, биметаллический, чугунный, медный
Невозможно однозначно сказать, какой радиатор лучше выбрать: алюминиевый или биметаллический, а может медные, стальные или чугунные. В этом вопросе нет правильного ответа, так как у каждого типа батарей свои плюсы и минусы, проявляющиеся в различных условиях эксплуатации. Отопительные системы обладают индивидуальными характеристиками по температуре, давлению и составу теплоносителя, теплоотдачи, инертности и т.д. Также немаловажно открытая или закрытая отопительная система. В результате там, где отлично покажет себя один тип радиатора, другой, даже при всех его кажущихся плюсах, даст сбой.
При выборе радиатора обращайте внимание вначале на технические и эксплуатационные параметры, а уже потом на внешний вид и цену. Дорогая батарея еще не значит самая лучшая. Отечественные централизованные тепловые сети работают с температурой теплоносителя до 105 оС и давлением в 10 атмосфер. Но на практике условия работы куда экстремальнее и связанны с колебания давления и температуры, плохим качеством теплоносителя. Во время запуска системы указанные значения значительно выше, радиаторы подвергаются гидроударам. Нерассчитанные на такое импортные батареи могут выйти из строя. По этим причинам изучите паспорт выбранного радиатора, отметив его допустимые температуру и максимальное давление теплоносителя.
Чтобы определит лучший радиатор, учтите так же его теплоотдачу. Другими словами, насколько эффективно он нагревает воздух в помещении. Это зависит от материала. Так медные греют лучше чугунных, а у алюминиевых теплоотдача выше, чем у стальных. Реальная мощность батареи зависит от перепада температуры теплоносителя и воздуха в помещении, так что помимо значения мощности секции указанной в рекламной брошюре следует узнать точное значение из паспорта для условий, в которых радиатор будет эксплуатироваться.
Рассмотрим по отдельности каждый тип радиаторов и проведем их сравнительную характеристику.
Чугунные радиаторы
Чугунные радиаторы одни из самых распространенных. Это объясняется рядом характеристик этого материала, которые помогают ему надежно служить долгие годы в условиях центрального отопления в постсоветском пространстве. К тому же их долгие десятилетия по умолчанию устанавливали в домах с централизованным отоплением.
Основные преимущества чугуна:
- устойчивость к коррозии;
- высокая теплоотдача;
- долговечность;
- сравнительно невысокая цена.
Чугунным батареям не страшны гидроудары и перепады давления, которыми страдают отечественные отопительные системы. Также они хорошо переносят плохое качество теплоносителя: ржавчину, воздушные пробки, жесткую щелочную воду. Для других теплообменников это губительно, но для чугуна они не оказывают серьезных повреждений.
Для централизованного отопления чугунные радиаторы – лучший выбор.
Среди недостатков – внешний вид и высокая инерционность. С неказистостью и громоздкостью можно смириться, вписать в интерьеры в стиле ретро или классика, скрыть специальным декоративным экраном. Высокая инерционность проявляется в том, что чугун медленно разогревается и долго остывает, поэтому они неуместны в системах с точной терморегуляцией. Придется подолгу ждать, пока изменится реальная температура батареи.
Чугунный радиатор в стиле рококоАлюминиевые радиаторы
Это универсальные радиаторы, позволяющие путем подбора числа секций установить необходимую тепловую мощность. Используются чаще в автономном отоплении частного дома. Главные преимущества:
- эстетичный внешний вид;
- небольшой вес;
- высокая теплоотдача;
- простота подключения в отопительную сеть;
- неинерционны, поэтому используются совместно с терморегуляторами.
Но есть у них и недостатки, которые особенно проявляются в централизованных системах отопления. Алюминиевые радиаторы чувствительны к качеству теплоносителя, если в воде много щелочи, то материал подвергается активной коррозии, между секциями появляется течь, а внутри нагревательных элементов образуются воздушные пробки.
Следует в обязательном порядке уточнять по паспорту максимально допустимое давление. При превышении указанного производителем порога возможет разрыв секций у радиатора со всеми вытекающими последствиями.
Еще один минус – сравнительно высокая цена.
Стальные радиаторы
Основным конкурентом алюминиевых радиаторов в индивидуальных отопительных сетях являются стальные радиаторы. Их стоимость ниже, к тому же сталь устойчива к коррозии, обладает высокой теплоотдачей и низкой инерционностью. Получается, что они своего рода нечто среднее между алюминиевым и чугунным вариантом батарей. Еще к плюсам можно отнести возможность подобрать радиатор любой конструкции – цельной, трубчатой или в виде наборных панелей.
Минусом стальных радиаторов является плохая переносимость воздушных пробок, гидроударов и повышения давления в системе до 25 атмосфер, что нередко наблюдается в городской отопительной сети.
Биметаллические радиаторы
Этот тип батарей представляют собой комбинацию стали и алюминия. Из алюминия изготовляются ребра радиатора, а из стали – трубопровод. Такая конструкция позволяет объединить преимущества обоих материалов, и частично компенсировать их недостатки. За счет стальной части появляется устойчивость к коррозии и скачкам давления, а алюминиевая обеспечивает высокую теплоотдачу.
Если задаться вопросом, какие радиаторы лучше алюминиевые или биметаллические, то вторые предпочтительней. Однако стоят они дорого. К тому же у использования двух металлов появляются и свои минусы. Так имеются части радиатора, где алюминий все же контактирует с теплоносителем, что приводит к коррозии. Также на внутренней стенке биметаллических батарей скапливаются шлаковые отложения, что со временем скажется на качестве теплоотдачи. Относится это к псевдо биметаллическим радиаторам, в которых усиление стали выполняется только по вертикальной части каждой секции.
Следует отметить, что на границе сплава алюминия и стали образуется переходная зона с пониженной теплопроводностью, но на эффективности это не сказывается, так как алюминий в любом случае быстрее отводит от стального сердечника тепло, что и требуется.
Устройство биметаллического радиатораМедные радиаторы
Начать необходимо с единственного, но существенного, минуса медных радиаторов – высокая цена, так как в остальном этот тип отопительных приборов — это сплошные преимущества.
- Эффективный нагрев. Теплопроводность меди в 2 раза выше, чем у алюминия, и в 6 раза выше, чем у чугуна и стали.
- Низкая инерционность. Используется в комплекте с терморегулятором.
- За счет конструкции медных радиаторов (цельнотянутая труба диаметром 28 мм и медные ребра) в отопительной системе задействуется небольшое количество теплоносителя. Это экономит средства и обеспечивает быстрый нагрев.
- Устойчивость к коррозии и агрессивным условиям эксплуатации с перепадами давления и температуры.
- Естественная защита от плохого качества теплоносителя. Медь, вступая в химическую реакцию с водой, образует слой оксида меди на внутренней поверхности радиатора, который впоследствии препятствует механическому и химическому повреждению от примесей в теплоносителе.
Что выбрать
Если финансовая сторона для вас не проблема, то выбор очевиден – медные радиаторы. Они подойдут для частного дома и для городской квартиры. Прослужат долго и надежно.
Но стоимость меди высока, поэтому приходится выбирать из других вариантов в зависимости от типа системы обогрева:
- Центральное отопление. Лучшим решением для многоэтажек остаются чугунные батареи. Они выдержит все нагрузки, которые представляет отечественная отопительная сеть. Чугун стоит недорого. Однако терморегулятор для него малоэффективен. Альтернатива – биметаллические радиаторы. Они достаточно устойчивы и позволяют регулировать температуру нагрева, что немаловажно, так как отечественные теплосети нередко греют сильнее, чем требуется, и квартира обогревается до некомфортных +25 и выше градусов. Минус биметалла – высокая цена, но если у вас поставлен датчик отопления на квартиру, и вы пользуетесь терморегулятором, то это позволит сильно сэкономит на коммунальных платежах, что со временем компенсирует затраты на установку биметаллического радиатора.
- Автономное отопление. Здесь несомненный лидер – алюминиевые радиаторы. Низкая инертность и высокая теплоотдача делают алюминий идеальным решением для отопительной системы, но они чувствительны к качеству теплоносителя, поэтому и используются преимущество в частных домах, где есть возможность подготовить воду, прежде чем запустить ее в сеть. Цена вполне демократична. Более дешевыми и устойчивыми к коррозии являются стальные радиаторы, но у них ниже теплоотдача.