СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
Государственное
санитарно-эпидемиологическое нормирование
Российской Федерации
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
2.1.4. ПИТЬЕВАЯ ВОДА И ВОДОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.1.4.1110-02
Минздрав России
Москва 2002
1. Разработаны кафедрой экологии человека и гигиены окружающей среды Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова (проф. Мазаев В.Т., доц. Шлепнина Т.Г.), НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН (к.м.н. Недачин А.Е.), Федеральным центром госсанэпиднадзора Минздара России (Кудрявцева Б.М.), к.м.н. Гасилиной М.М., при участии Департамента госсанэпиднадзора Минздара России (А.П. Веселов).
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по госсанэпиднормированию при Минздраве России (прот. № 12 от 14 февраля 2002 г.).
3. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 26 февраля 2002 г.
4. Введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 с 1 июня 2002 г.
5. Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2002 г. Регистрационный номер 3399.
6. Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения. СанПиН 2.1.4.027-95» с момента введения в действие СанПиН 2.1.4.1110-02 утрачивают силу (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 11).
Содержание
УТВЕРЖДАЮ
Главный
государственный
санитарный врач Российской
Федерации — Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г. Онищенко
26 февраля 2002 г.
Дата введения: 1 июня 2002 г.
2.1.4. ПИТЬЕВАЯ ВОДА И ВОДОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
Зоны санитарной охраны источников
водоснабжения и водопроводов
питьевого назначения
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.1.4.1110-02
1.1. Санитарные правила и нормы (СанПиН) «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработаны на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650), Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554, утвердившего «Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации» и «Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295).
1.2. Настоящие санитарные правила и нормы определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источнико
СанПиН 2.1.4.027-95 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы»
Государственная система санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации
Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы
2.1.4. ПИТЬЕВАЯ ВОДА И ВОДОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.1.4.027-95
Предисловие
1. Разработаны: проф. Мазаев В. Т. и к. м. н. Шлепнина Т. Г. (ММА им И. М. Сеченова), Кудрявцева Б. М. (Госкомсанэпиднадзор России), к. м. н. Гасилина М. М. (РМА последипломного образования). к. м. н. Недачин А. Е. (НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды РАМН).
2. Утверждены и введены в действие Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 10 апреля 1995 г., № 7.
3. Введены взамен «Положения о порядке проектирования и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» № 2640—82.
Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
«Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.
Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами» (статья 3).
«Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил…
Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности» (статья 27).
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Госкомсанэпиднадзора
России от 10 апреля 1995 года № 7
Дата введения ¾
с момента утверждения
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Определение границ поясов ЗСО
2.1. Факторы, определяющие ЗСО
2.2. Определение границ поясов ЗСО подземного источника
2.3. Определение границ поясов ЗСО поверхностного источника
2.4. Определение границ ЗСО водопроводных сооружений и водоводов
3. Основные мероприятия на территории ЗСО
3.1. Общие требования
3.2. Мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения
3.3. Мероприятия на территории ЗСО поверхностных источников водоснабжения
3.4. Мероприятия по санитарно-защитной полосе водоводов
4. Приложения
Приложение 1. Программа изучения источников в
о чем нельзя забывать при эксплуатации источников водоснабжения?
Деятельность подавляющего большинства предприятий и организаций на сегодняшний день связана с необходимостью использования водных ресурсов. В связи с этим, ключевую роль играет выбор источника водоснабжения, как фактора, определяющего характер и устройство всей водохозяйственной системы, а также перечень ее сооружений, стоимость строительства и эксплуатации.
Однако, организуя собственные источники водоснабжения, современные предприятия не всегда знают, какие юридически значимые действия необходимо осуществить для их надлежащего оформления. В частности, как показывает практика[1], хозяйствующие субъекты совершенно забывают о необходимости установления и соблюдения зон санитарной охраны таких источников.
Общая информация
Зона санитарной охраны (далее «ЗСО») – это зона с особыми условиями использования территории, на которой устанавливаются специальные режимы хозяйственной деятельности, санитарного надзора, контроля за качеством воды в источнике, а также охраны объекта.
В настоящее время ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются согласно статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения[2] и статьи 43 Водного кодекса РФ.
Во исполнение указанных законов Постановлением Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10 утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункт 1.4 которых определяет, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
ЗСО организуется в составе трех поясов, каждый из которых предусматривает особый режим хозяйственной деятельности:
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.(i) первый пояс является поясом строго режима и обеспечивает защиту места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Он организуется непосредственно на территории водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала;
(ii) второй пояс предназначен для предотвращения микробного загрязнения воды. Территория второго пояса определяется гидродинамическим расчетным путем и включает в себя территорию, предназначенную для предупреждения продвижения микробного загрязнения до водозабора;
(iii) третий пояс является зоной, предназначенной для предотвращения химических загрязнений источника водоснабжения. Территория третьего пояса определяется посредством гидродинамических расчетов.
Расположение земельного участка в границах того или иного пояса определяет перечень мероприятий, необходимых для осуществления на его территории, а также оборотоспособность земель.
Границы и режим ЗСО
Границы поясов устанавливаются на основании раздела II СанПиН 2.1.4.1110-02 и варьируются от вида эксплуатируемого источника водоснабжения (поверхностный или подземный).
Для подземных источников границы первого пояса ЗСО устанавливаются на расстоянии не менее 30 метров (для незащищенных источников – не менее 50 метров) от точки водозабора. Границы второго и третьего поясов зависят от типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.), величины водозабора и гидрологических особенностей объекта.
Для поверхностных источников границы устанавливаются:
-
для водотоков – 1) границы первого пояса должны составлять не менее 200 метров вверх по течению и 100 метров вниз по течению; 2) границы второго пояса определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса, а боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 километров, включая притоки;
-
для водоемов – 1) границы первого пояса зависят от местных санитарных и гидрологических условий, но должны быть не менее 100 метров во всех направлениях; 2) границы второго пояса ЗСО определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.
Согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Данное положение, в частности, обуславливает запрет на приватизацию государственных и муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.
В пределах первого пояса ЗСО необходимые санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов, в пределах второго и третьего поясов ЗСО – владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть организованы единовременно и осуществляться до начала эксплуатации источника, либо могут быть постоянными, режимного характера.
Так, в соответствии с разделами 3.2 и 3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО запрещается(ются):
-
посадка высокоствольных деревьев;
-
все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;
-
прокладка трубопроводов различного назначения;
-
размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;
-
проживание людей;
-
применение ядохимикатов и удобрений;
-
спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта;
-
купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.
На территории второго пояса запрещается:
-
размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
-
применение удобрений и ядохимикатов;
-
рубка леса главного пользования и реконструкции.
-
Дополнительно на территории второго пояса, а также в границах третьего пояса запрещается:
-
выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;
-
закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли;
-
размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод (размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля).
На территории второго и третьего поясов ЗСО новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с Роспотребнадзором.
Кроме того, в пределах второго и третьего поясов ЗСО поверхностных источников водоснабжения вводятся следующие ограничения:
-
согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения;
-
недопущение отведения сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод;
-
все работы, в том числе добыча песка, гравия, дноуглубительные работы, в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора;
-
использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов допускается при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.
В пределах второго пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения запрещается расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения; запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, в которых содержание химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Проект ЗСО и порядок его утверждения
Организация ЗСО осуществляется посредством разработки и утверждения ее проекта, который должен включать в себя:
-
сведения о границах зоны и составляющих ее поясов;
-
план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
-
правила и режим хозяйственного использования территории поясов ЗСО.
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и должен разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных ЗСО, проект ЗСО разрабатывается специально.
Перед утверждением проект ЗСО в обязательном порядке предоставляется в территориальное управление Роспротребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам. Процедура выдачи таких заключений установлена соответствующим Административным регламентом[3].
Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявителю необходимо предоставить:
-
проектную документацию с ее обоснованием;
-
заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к Административному регламенту;
-
экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.
Услуга оказывается бесплатно в срок не более 30 дней с момента регистрации заявления.
Многие водопользователи забывают, что согласование проекта с Роспотребнадзором не завершает процедуру юридического оформления ЗСО, в связи с чем далее проект ЗСО вместе с санитарно-эпидемиологическим заключением должен быть передан на утверждение в уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательством соответствующего субъекта.
Сроки утверждения проектов ЗСО варьируются в зависимости от региона, но, как правило, составляют 30 дней со дня подачи документов. Утверждение осуществляется бесплатно.
Вопросы ответственности владельцев источников водоснабжения
В настоящее время большое количество проектов ЗСО источников водоснабжения не утверждено, соответственно, сведения о границах поясов ЗСО отсутствуют как в государственном кадастре недвижимости, так и на картах зон с особыми условиями, используемых при территориальном планировании муниципального образования.
Между тем, согласно пункту 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами.
Это обуславливает возникновение множества споров относительно возможности/невозможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.
Вместе с тем, помимо неожиданных ограничений в возможности использования земельного участка и его оборотоспособности, владельцы источников водоснабжения, в отношении которых не утвержден проект ЗСО, а также не соблюдается режим ЗСО, могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП РФ.
В отсутствие разработанного плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, их владельцы не предпринимают весь необходимый комплекс мер по охране объектов водоснабжения. Поскольку контролирующим органам в такой ситуации не на что ориентироваться при определении допустимости уровня воздействия деятельности водопользователя на водный объект, а последнему нечего предъявить в свое оправдание, довольно часто неутверждение проекта ЗСО также дополнительно становится причиной для административного преследования водопользователей по статьям 8.13-8.15 КоАП РФ.
Заключение
Подводя итог вышеуказанному, еще раз отметим, что отсутствие утвержденной ЗСО источника водоснабжения так или иначе приведет к негативным правовым последствиям как для самого водопользователя, так и для владельцев прилегающих к источнику земельных участков и хозяйственных объектов.
В связи с этим, при обустройстве собственного водоснабжения рекомендуем тщательно подойти к выбору и организации эксплуатации его источника (месторасположению водозаборов, их количеству, системе водопровода, месту его прокладки и проч.), заранее проконсультироваться с контролирующими органами по вопросам организации источника водоснабжения и предполагаемого плана мероприятий по его охране, а также обратиться в специализированную организацию за помощью в разработке проекта ЗСО.
[1] В Республике Татарстан по требованию природоохранной прокуратуры утверждены границы 58 зон санитарной охраны источников водоснабжения// http://eco.tatarstan.ru/rus/v-respublike-tatarstan-po-trebovaniyu-3092857.htm
[2] Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
[3] Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. № 775).
Зона санитарной охраны — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 апреля 2014; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 апреля 2014; проверки требуют 9 правок. Зона санитарной охраны у посёлка Маопин (уезд Цзыгуй) на водохранилище «Три ущелья», КитайЗоны санитарной охраны (ЗСО)[1] — территория, включающая источник водоснабжения и/или водопровод, иной объект. ЗСО состоит из поясов, на которых устанавливаются особые режимы хозяйственной деятельности и охраны, например, для артезианских скважин охраны подземных вод от загрязнения.
ЗСО организуются в составе трёх поясов:
- Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборных сооружений, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
- Первый пояс ЗСО скважин представляет собой окружность радиусом 30-50 м, центр которой находится в точке расположения источника водоснабжения. Если таких источников несколько (несколько скважин), то следует выделять несколько окружностей с центром в каждой из скважин. Размер пояса строгого режима охраны может быть сокращен государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора.
- Второй пояс (пояса ограничений или зона микробного загрязнения) определяется гидродинамическим расчётным путём и включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Второй пояс учитывает время продвижения микробного загрязнения воды до водозабора, принимаемое в зависимости от климатических районов и защищенности подземных вод от 100 до 400 сут.[1] — времени, в течение которого загрязнение произошедшее на поверхности за пределами второго пояса достигнет водоносного горизонта.
- Третий пояс (зона химического загрязнения) определяется гидродинамическими расчётами, исходя из условия, что если за её пределами в водоносный горизонт поступают стабильные химические загрязнения, то они окажутся вне области питания водозабора или достигнут её не ранее истечения расчётного срока эксплуатации. Минимальный расчётный срок эксплуатации скважины — 25 лет. Обычно для расчётов используют 10 000 суток, что приблизительно на 10 % больше, чем 25 лет, то есть 9125 суток.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы (СЗП), соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Расчёт поясов зависит от конкретного источника водоснабжения, гидрогеологических условий площадки, на которой расположено водозаборное сооружение.
пример расчета и построения плана для понимания зоны загрязнения [2]
Гидродинамический расчет 2 и 3 пояса ЗСО может быть проведен вручную, на основании Методического руководства[3], или на программе AMWELLS[4] с учетом всех особенностей гидрогеологических условий[5].
- ↑ 1 2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «2.1.4. ПИТЬЕВАЯ ВОДА И ВОДОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
- ↑ разное по теме — F.A.Q. о котлах и отоплении
- ↑ Н.Н. Лапшин, А.Е. Орадовская. Рекомендации по гидрогеологическим расчетам для определения границ 2 и 3 поясов зон санитарной охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. — Москва: ВНИИ ВОДГЕО, 1983.
- ↑ AMWELLS (неопр.). Программа для расчета 2 и 3 пояса зон санитарной охраны подземных водозаборов. Институт Геоэкологии РАН.
- ↑ Синдаловский Л.Н. Аналитическое моделирование опытных опробований водоносных пластов и скважинных водозаборов. — Санкт-Петербург: Наука, 2014. — 521 с.
Not Found (#404)
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее fff Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт Агванд, (далее fff Сайт) расположенный на доменном имени agvand.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта agvand.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.
1. Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее Администрация) уполномоченные сотрудники на управление сайтом Агванд, действующие от имени ООО «Агванд», которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт Агванд» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): agvand.ru, а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту Агванд, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта Агванд » (далее Пользователь) лицо, имеющее доступ к сайту Агванд, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта Агванд.
1.1.7. «Cookies» небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт.
1.1.9. «Товар » — продукт, который Пользователь заказывает на сайте и оплачивает через платёжные системы.
2. Общие положения
2.1. Использование сайта Агванд Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Агванд .
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту Агванд. Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Агванд.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.
3. Предмет политики конфиденциальности
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте Агванд, при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте Агванд и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.2.4. место жительство Пользователя (при необходимости)
3.2.5. адрес доставки Товара (при необходимости) 3.2.6. фотографию (при необходимости).
3.3. Сайт защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
— IP адрес;
— информация из cookies;
— информация о браузере
— время доступа;
— реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.
3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
4. Цели сбора персональной информации пользователя
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Агванд для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта Агванд.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта Агванд, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта Агванд, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта Агванд.
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта Агванд.
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
5. Способы и сроки обработки персональной информации
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте Агванд, включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6. Права и обязанности сторон
6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта Агванд, и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
7. Ответственность сторон
7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта Агванд, несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта Агванд, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте Агванд.
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте Агванд) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт.
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте Агванд или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте Агванд, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.
8. Разрешение споров
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Нижний Новгород.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9. Дополнительные условия
9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Агванд, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: [email protected]
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу http://agvand.ru/politika
Обновлено: 25.12.2017 года
г. Нижний Новгород, ООО «Агванд»
01.08.2016), Постановление Правительства Вологодской области от 17 мая 2006 года №478
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ И РЕЖИМА ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ …
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Вологодской области от 18.02.2019 N 134, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 20.02.2019).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 06.08.2007 N 1028, от 23.12.2008 N 2423, от 18.01.2010 N 8, от 26.03.2010 N 317, от 21.11.2011 N 1440, от 25.06.2012 N 669, от 01.08.2016 N 699)
В соответствии со статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ, статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьями 1, 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 71 «Об утверждении правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме», постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 «Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации Вологодской области», постановлением Правительства области от 5 апреля 2010 года N 362 «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области» Правительство области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и внесения сведений об установленных зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в государственный кадастр недвижимости (прилагается).
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
приложение. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ И РЕЖИМА ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И …
Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 17 мая 2006 года N 478
(приложение)
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 21.11.2011 N 1440, от 25.06.2012 N 669, от 01.08.2016 N 699)
1. Общие положения
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
1.1. Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используются защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением (далее — водные объекты).
1.2. Порядок регулирует процессы:
представления, рассмотрения и утверждения проектов зон санитарной охраны (далее — проекты ЗСО) водных объектов;
представления информации об утвержденных проектах ЗСО в органы местного самоуправления, в границах которых расположены зоны санитарной охраны водных объектов;
установления границ и режима зон санитарной охраны водных объектов;
внесения сведений об установленных зонах санитарной охраны водных объектов в государственный кадастр недвижимости.
2. Рассмотрение и утверждение проектов ЗСО
2.1. Проекты ЗСО рассматриваются и утверждаются Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее — Департамент).
2.2. Обязанность по разработке и направлению на утверждение в Департамент проектов ЗСО возложена на организации, эксплуатирующие водозаборы и водозаборные сооружения (далее — заявитель).
2.3. В состав документов и материалов, представляемых заявителем либо его представителем, полномочия которого подтверждены в установленном законом порядке, включаются:
заявление об утверждении проекта ЗСО в 1 экземпляре;
проект ЗСО в 3 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре в электронной форме, разработанный в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и прошедший поверку на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
документ, подтверждающий полномочия представителя.
(п. 2.3 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
2.4. Основанием для утверждения проекта ЗСО является наличие:
заявления об утверждении проекта ЗСО;
проекта ЗСО в 3 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре в электронной форме, разработанного в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получившего положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.
(п. 2.4 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
2.5. Сведения о наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО Департамент получает от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека через федеральный реестр, зарегистрированный Минкомсвязью России и размещенный в системе межведомственного электронного взаимодействия на сайте: http://smev.gosuslugi.ru, или путем направления межведомственного запроса в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (далее — Управление Роспотребнадзора по Вологодской области), в том числе в электронной форме.
Заявитель вправе представить данный документ по собственной инициативе.
В случае непредставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО Департамент вправе запросить данный документ у заявителя.
(п. 2.5 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.06.2012 N 669)
2.6. Основания для отказа в утверждении проекта ЗСО:
1) состав документов и материалов, предоставленных заявителем, не соответствует перечню, установленному пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие проекта ЗСО требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02;
3) отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО;
4) утратил силу. — Постановление Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699.
(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.06.2012 N 669)
2.7. Срок рассмотрения заявления об утверждении проекта ЗСО — 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
2.8. Проект ЗСО утверждается приказом Департамента (далее — приказ об утверждении проекта ЗСО), который публикуется в областной газете «Красный Север» в течение 10 календарных дней со дня его подписания.
(п. 2.8 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
2.9. На титульном листе проекта ЗСО указывается полное наименование проекта ЗСО. В верхнем правом углу титульного листа проекта ЗСО указываются реквизиты приказа об утверждении проекта ЗСО, проставляется личная подпись начальника Департамента, которая заверяется печатью Департамента.
(п. 2.9 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
2.10. Два экземпляра утвержденного проекта ЗСО и приказа об утверждении проекта ЗСО выдаются заявителю с сопроводительными письмами Департамента в адрес заявителя и органа местного самоуправления, в границах которого расположены зоны санитарной охраны водного объекта.
Третий экземпляр утвержденного проекта ЗСО поверхностного водного объекта и приказа об утверждении проекта ЗСО передаются в архив Департамента, утвержденного проекта ЗСО подземного водного объекта и приказа об утверждении проекта ЗСО — передаются на хранение в Вологодский территориальный геологический фонд.
(п. 2.10 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
2.11. Один экземпляр утвержденного проекта ЗСО и приказа об утверждении проекта ЗСО с сопроводительным письмом Департамента заявитель направляет в орган местного самоуправления, в границах которого расположены зоны санитарной охраны водного объекта.
(п. 2.11 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
2.12. Утратил силу. — Постановление Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699.
3. Обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных проектами ЗСО
3.1. Границы утвержденных зон санитарной охраны водных объектов отображаются органами местного самоуправления на картографическом материале документов территориального планирования; в случае невозможности отображения на картах — в текстовом материале схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений или городских округов.
Информация об утвержденных зонах санитарной охраны водных объектов используется органами местного самоуправления для градостроительного зонирования территорий.
3.2. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных проектами ЗСО, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
4. Установление границ и режима зон санитарной охраны водных объектов. Внесение сведений об установленных зонах санитарной охраны водных объектов в государственный кадастр недвижимости
(введен постановлением Правительства Вологодской области от 01.08.2016 N 699)
4.1. Границы и режим зон санитарной охраны водных объектов устанавливаются Департаментом в соответствии с утвержденными проектами ЗСО.
4.2. Заявитель на основании утвержденного проекта ЗСО разрабатывает в электронной форме в формате, установленном Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 71, документ, содержащий текстовое и графическое описание местоположения границ зон санитарной охраны водных объектов, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее — документ о местоположении границ ЗСО).
4.3. Разработанный в электронной форме документ о местоположении границ ЗСО с сопроводительным письмом заявитель направляет в Департамент.
4.4. Департамент на основании утвержденного проекта ЗСО и документа о местоположении границ ЗСО устанавливает границы и режим зон санитарной охраны водных объектов.
4.5. Срок издания приказа Департамента об установлении границ и режима зон санитарной охраны водных объектов, содержащего в качестве приложения сведения об ограничении использования объектов недвижимости в установленных границах зон санитарной охраны водных объектов (далее — приказ об установлении границ и режима ЗСО), — 10 календарных дней со дня регистрации сопроводительного письма в Департаменте.
4.6. Приказ об установлении границ и режима ЗСО публикуется в областной газете «Красный Север» в течение 10 календарных дней со дня его подписания.
4.7. Срок направления в органы кадастрового учета подготовленных в электронной форме приказа об установлении границ и режима ЗСО и документа о местоположении границ ЗСО — 7 календарных дней со дня вступления в силу приказа об установлении границ и режима ЗСО.
Зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения
К числу обязанностей собственников подземных источников водоснабжения и прилегающих к ним территорий относится установление зон санитарной охраны (далее — ЗСО). Основная цель установления таких зон — сохранение чистоты воды, т.е. решение одной из приоритетных задач охраны окружающей среды.
Подземные воды нижних водоносных слоев обычно более высокого качества по сравнению с водой из поверхностных источников ввиду фильтрующих способностей грунтов. Тем не менее требования к эксплуатации подземных и поверхностных источников регулируются сходными положениями законодательства.
Так, установление ЗСО предполагается для объектов, используемых с целью питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения[1].
Решения об установлении, изменении ЗСО принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам[2].
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО определяются СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее — СанПиН 2.1.4.1110-02).
Извлечение
из СанПиН 2.1.4.1110-02
[…]
1.5. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
[…]
1.6. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
[…]
Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не освобождает владельцев водопровода и объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02), а также может стать причиной споров относительно ведения хозяйственной деятельности и вопросов собственности.
Так, участки, попадающие в первый и второй пояса ЗСО и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте[3].
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению установлена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Уголовная ответственность за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств предусмотрена ст. 250 Уголовного кодекса Российской Федерации.
ЗСО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Выделение трех поясов ЗСО предполагает применение различных мер законодательного регулирования и мер административной ответственности за нарушение хозяйственного режима. Приведем их детальный обзор в отношении ЗСО подземных источников водоснабжения.
[1] См. ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации.
[2] Пункт 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 26.07.2019).
[3] См. ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
Д.В. Жилин, эколог-проектировщик