05.05.2020

Замена тэна в масляном обогревателе – Замена ТЭНа в масляном обогревателе – причины поломок и ремонт

Содержание

Замена ТЭНа в масляном обогревателе – причины поломок и ремонт

Распространенный тип отопления многоквартирных домов — центральное, тепло от котельных по тепломагистралям подается в квартиры. Однако, оно не всегда обеспечивает комфортную температуру в доме. Случается в межсезонье, когда котельные не работают, на улице похолодало, при прорывах на теплотрассах. На помощь приходят бытовые отопительные приборы. Популярны масляные обогреватели (радиаторы).

Радиатор масляный

Причины популярности

Обогреватели применяются при нагреве воздуха в квартирах, офисах, подсобных помещениях. Популярность объясняется положительными характеристиками.

  1. Простота эксплуатации.
  2. Работает бесшумно.
  3. Благодаря автоматике не допускается перегрев автомата – переключается на другой режим работы, выключается.
  4. Встроенный увлажнитель не дает пересушивать воздух, вентилятор обеспечивает скорость нагревания.

Однако, несмотря на достоинства, МО может сломаться. У многих мужчин появляется желание отремонтировать самостоятельно, не обращаясь в мастерскую. Например, произвести замену ТЭНа. Какие виды ремонта при поломке обогревателя можно сделать в домашних условиях? Нужно рассмотреть конструкцию аппарата.

Конструктивные элементы обогревателя

Как устроен обогреватель?

В число основных частей агрегата входит металлический корпус, состоящий из герметично состыкованных секций. Сверху наносят порошковое покрытие, усиливающее прочностные характеристики металла.

В корпусе находится масло.

Источник нагрева — трубчатый электронагреватель (ТЭН). Находится в нижней части корпуса. Подогревая масло снизу, ТЭН стимулирует образование конвекционных потоков внутри аппарата. Происходит равномерное нагревание, отдача тепла.

Система управления состоит из выключателя, регулятора мощности. Переключатели режимов мощности, таймеры включения, отключения аппарата, термостаты, реагирующие на температуру в помещении, присутствуют в новых моделях.

Оборудованы вентиляторами, увлажнителями. В случае поломки, старые модели легче ремонтировать.

Безопасность обеспечивают датчики перегрева, опрокидывания.

  1. Первый контролирует температуру масла. При перегревании может закипеть. Высокая температура в корпусе чревата выходом оборудования из строя. При закипании масляного наполнителя выделяется воздух, растет давление на корпус изнутри. Из-за высокого давления корпус может деформироваться, потрескаться. Протечка кипящей масляной жидкости угрожает пожаром.
  2. Второй – датчик положения. Чтобы обогреватель нормально функционировал, ТЭН должен быть полностью погружен в масляную среду. При опрокидывании агрегата масло скапливается в одной стороне, ТЭН работает всухую, быстро перегревается, перегорает. Датчик, когда обогреватель опрокидывается, мгновенно отключает подачу электричества на обогреватель.

Можно ли починить неисправности своими силами?

Дать однозначный ответ невозможно, хотя конструктивное исполнение обогревателя не сложное. Разборка агрегата, методы ремонта зависят от модели. В некоторых случаях ремонт или замена поврежденной части без оборудования невозможен.

Если нет навыков, за починку неработающего обогревателя лучше не браться. Эксперименты с электрическим оборудованием, работающим на нагрев, могут закончиться печально. Можно устроить пожар, короткое замыкание, получить электротравму, ожог.

Однако, если владелец поврежденного агрегата решился на ремонт, должен соблюсти несколько правил:

  1. Прежде чем разбирать агрегат, нужно убедиться, что вилка электрического кабеля вытащена из розетки.
  2. Обогреватель должен быть комнатной температуры.
  3. Для замены поврежденных составляющих нельзя использовать самодельные элементы.
  4. При работе с маслом, следует избегать контакта с телом, попадания на изоляцию проводов.
  5. Не допускается замена штатного электрического кабеля с заземлением на кабель без заземления.

Перечень часто встречающихся поломок, способы устранения.

Тестирование электрической цепи

Отсутствует нагрев

Агрегат включен, но не греет. Чаще связано с повреждением электросети (отсоединение провода, плохой контакт). Сначала осматривают питающий кабель. Если нет явных повреждений, открывают место входа кабеля в обогреватель. Кабель отсоединяют, прозванивают мультиметром.

Для дальнейших действий понадобится инструкция по эксплуатации масляной установки, компоненты, схемы соединений в моделях разнятся. Если нет познаний в тестировании электросетей, за работу лучше не браться. Проверка участков сети происходит отдельно. Сначала осмотр, затем прозвон, замена детали.

ТЭН съемного типа

Не работает нагреватель

ТЭНы в масляных обогревателях оснащаются предохранителями по величине тока, температуре. Возможно сгорели предохранители. Нужно проверить целостность. Поломку несложно устранить, если после включения агрегата в сеть предохранители снова сгорели, нужно искать причину.

Мультиметр

Проверить целостность ТЭНа легко мультиметром. От ТЭНа отсоединяются провода. Мультиметр ставится в режим измерения сопротивления. Щупами нужно прикоснуться к выводам нагревателя. Если на табло прибора отображается цифра 1 или бесконечность, спираль в ТЭНе оборвана, требуется замена.

Появление цифры 0 свидетельствует, что есть замыкание в сети. ТЭН нужно заменить.

Проверка нагревателя на пробой: мульмиметр переключают на режим зуммера, щуп ставят на вывод ТЭНа, второй на корпус. Если зуммер подает сигнал, нагреватель нужно заменить.

Если крепление резьбовое, снять, заменить ТЭН возможно. Для замены нужен ТЭН с идентичными эксплуатационными параметрами. Когда завальцован в гнезде масляного радиатора, самостоятельно замену произвести не удастся. Проще купить новый обогреватель.

Протекает масло

Протекает по причине нарушения целостности корпуса. Повредиться может в результате механического воздействия, коррозии, вызванной дефектным покрытием. Восстановить корпус получится, если масляный радиатор старой модели, из стали, со съемным ТЭНом.

Для ремонта снимают блок управления, нагреватель.

Масло сливают в чистую емкость.

Радиатор заполняют водой, чтобы масляная пленка, оставшаяся на внутренних стенках, не воспламенилась при сварочных работах.

Место протечки зачищают крупной наждачной бумагой или болгаркой со шлифовочным диском.

Из стального листа вырезают латку, приваривают, чтобы закрыть поврежденное место.

Швы зачищают, шлифуют, закрашивают. Краска должна быть термостойкой.

Воду сливают, заполняют радиатор маслом на 80%. Добавлять новый наполнитель рекомендуется той же марки, разновидности. Например, к трансформаторному маслу добавлять только трансформаторное.

Не работает датчик опрокидывания

Проверить функционирование датчика просто. Масляный обогревательный аппарат необходимо наклонить. Если не перестал работать, датчик в нерабочем состоянии. Осматривается на наличие повреждений. Когда их нет, но прозвон показывает, что датчик неисправен, выход – замена элемента. Ремонтировать нет смысла.

Термореле

Не работает термореле

Элемент термореле — биметаллическая пластина, состоит из двух металлов, обладающих разной степенью теплового расширения. При сверхнормативном нагревании агрегата, металлы удлиняются по-разному, происходит разрыв электрической цепи. При выходе реле из строя, заменяют на новое с аналогичными характеристиками.

Масляный радиатор позволяет поддерживать комфортный микроклимат, когда не справляется центральное отопление. При эксплуатации нужно придерживаться правил, содержащихся в инструкции. В противном случае, повышается риск поломки. Отремонтировать в домашних условиях не всегда представляется возможным.

Замена ТЭНа:

Методы диагностирования, ремонта радиатора масляного типа:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

laminatepol.ru

Ремонт масляных обогревателей — полезные советы

Масляный радиатор — очень надежный отопительный прибор. Работает он годами, не создавая лишних проблем своему хозяину. Но приходит время, и даже он начинает давать сбои. Кто-то просто от него избавляется, кто-то несет в мастерскую, а кто-то старается провести ремонт масляного обогревателя своими руками.

Насколько сложен этот процесс? Давайте разберемся вместе.

Устройство прибора

Деталировка масляного радиатора
Масляный радиатор Watt WOH-80

Составляющими масляного обогревателя являются:

  1. Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
  2. В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
  3. Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент — это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй — за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.

Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые — биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.

  1. На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода — фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.

Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.

Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели — сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.

Ремонтируем обогреватель

Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость. Обратите внимание на надпись «не накрывать» — под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит. Просто уберите ее и снимите крышку.

Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован. Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог — постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.

А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой. Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме.

То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один — менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача — не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора — это основа его правильной и эффективной работы.

Ремонт бака

Разбираем обогреватель для ремонтаМасляный обогреватель Forte EW-RD

Хоть и не рекомендуется проводить ремонт бака своими руками, некоторые домашние мастера все равно стараются его починить. Что необходимо знать, чтобы результат вас не разочаровал?

  1. Сначала сливается масло. Обратите внимание на его сорт. Дело в том, что при ремонте корпуса масляного обогревателя некоторая часть масла выльется, и его придется восполнять. При этом смешивать минеральное масло с синтетическим нельзя. Его объем должен быть таким, чтобы внутри корпуса оставалась воздушная подушка. Она необходима для расширения масла.
  2. Обычно металлический корпус радиатора сваривают или паяют. Первый вариант предпочтительнее. Но не каждый домашний мастер имеет такую возможность, поэтому многие выбирают пайку. Обратите внимание, что при пайке масляного радиатора необходимо пользоваться серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Обязательно наличие горелки. В процессе пайки в бак заливается вода. После окончания работ корпус обязательно просушивается.
  3. В отремонтированный бак масло в обычном виде не заливается. Его необходимо выпарить при температуре +90С. Выше температуру делать не рекомендуется, поскольку масло начнет окисляться.

Иногда небольшие отверстия в корпусе заделывают резьбовым соединением. Способ ремонта не очень надежный, но как временный вариант допустим. Здесь важно хорошо провести герметизацию стыка. В процессе многоразового цикла — нагрев и остывание — любой герметик начнет трескаться, так что подтеков не избежать.

Устройство инфракрасного обогревателяРемонт ТЭНа в обогревателе

Что касается замены ТЭНа своими руками, то этот нагревательный элемент выбирается по мощности. И если вы все же решились его самостоятельно поменять, вам придется попотеть. Развальцевать будет не так уж сложно, а вот сделать вальцовку заново — это большая проблема. Некоторые модели масляных обогревателей снабжены снимающимися ТЭНами, что облегчает их ремонт. Но даже в таком случае необходимо уделить много времени и внимания стыку корпуса и ТЭНа. Любые прокладки и герметики прослужат недолго, и вероятность того, что вы заново вернетесь к ремонтным работам, очень велика.

Чтобы заделать пробоину бака, лучше воспользоваться электросваркой. Для этого вам потребуется инвертор для тонких листов. Перед началом сварочных работ необходимо обязательно удалить ржавчину с краев трещины или пробоины. Отремонтировать таким способом бак — это оптимальный вариант, который повышает ваши шансы на успех.

Заключение по теме

Итак, провести ремонт масляного радиатора своими руками возможно, но стоит ли? Цена прибора на рынке не очень высока, да и служит сам обогреватель долго, так что не стоит рисковать, уходя от небольших расходов, связанных с покупкой нового агрегата. Но если есть желание просто покопаться на досуге в электрической части или поработать со сваркой, то дерзайте, учитывая все указанные рекомендации.

gidotopleniya.ru

Ремонт масляного обогревателя своими руками

Масляные электрические обогреватели применяются уже давно и зарекомендовали себя как хорошее средство обогрева помещения, в случае если центрального отопления недостаточно. По сравнению с конвекторами масляные радиаторы имеют высокий КПД, так как отдают тепло еще долго после отключения. В статье рассмотрена одна из часто встречающихся поломок масляных радиаторов и способ её устранения.

Независимо от производителя, практически все масляные радиаторы имеют схожее строение и одинаковые узлы, применяемые как в дорогих, так и в дешевых моделях.

Перед вами один из представителей среднего класса.

Ремонт масляного радиатора своими руками - фото.

Проблема этого обогревателя заключается в том, что он не греет ни в одном из трех положениях переключателя режимов работы. Помимо нагревателя масла в радиаторе, прибор имеет боковой тепловентилятор, который работает без проблем.

Начать ремонт масляного обогревателя нужно со снятия лицевой панели, на которой расположены элементы управления. Для этого вам понадобится прямая или крестовая отвертка (зависит от модели прибора).

Разбираем масляный обогреватель своими руками - фото.

Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.

Разбираем масляный обогреватель своими руками - фото 2.

На этом обогревателе их три. Один сверху и два снизу.

Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.

Разбираем масляный обогреватель своими руками - фото 3.

Для удобства удаления нижних, можно поставить прибор панелью вверх.

Когда винты сняты и лежат в коробке, аккуратно отводим крышку от радиатора. При этом провода внутри и другие элементы могут мешать этому, поэтому делать это нужно не спеша, убирая препятствия.

Разбираем масляный обогреватель своими руками - фото 4.

Крышка снята, и перед вами появляются ТЭНы и другие элементы схемы.

Разбираем масляный обогреватель своими руками - фото 5.

Вот главные из них

Разбираем масляный обогреватель своими руками - терморегулятор.

терморегулятор,

Разбираем масляный обогреватель своими руками - пакетный переключатель.

пакетный переключатель,

Разбираем масляный обогреватель своими руками - защитный термоэлемент.

защитный термоэлемент.

Внешне выглядит все нормально. Провода в хорошем состоянии, узлы не повреждены. Придется проверить каждый элемент по отдельности.

Проверка ТЭНов масляного обогревателя

Для проверки понадобится прибор, способный определять целостность электрической цепи. Любая «прозвонка», мультиметр или указатель напряжения.

Но перед тем, как сделать замеры, нужно снять один конец провода.

Ремонт масляного радиатора.

Это нулевой провод «общий» для двух нагревателей. Нужно это для того, чтобы цепь не показало через схему, такое может быть даже при нерабочем ТЭНе.

Ставим один конец прозвонки на «общий» провод, а второй поочередно сначала на один, затем на другой конец нагревателя.

Ремонт масляного радиатора - фото 1.

Ремонт масляного радиатора - фото 2.

При исправных элементах, оба должны «звониться». В этом случае оба ТЭНа рабочие.

Проверим терморегулятор

При разомкнутых контактах он не показывал цепь, значит замер можно делать не снимая с него клемм с проводами. Вращая регулятор по часовой стрелке, послышится щелчок и контакт как визуально, так и по показаниям измерительного прибора — замкнулся.

Ремонт масляного радиатора - фото 3.

Ремонт масляного радиатора - фото 4.

И снова причина поломки не найдена.

Следующий этап — проверка элемента термозащиты

Найти его было не просто, так как он был спрятан в изолирующей трубке.

Ремонт масляного радиатора - фото 5.

Ремонт масляного радиатора - фото 6.

Откручиваем его крепление и стягиваем трубку. Работает он как предохранитель, срабатывает (разрывая цепь) при превышении норм температуры и остывая возвращается в исходное состояние.

Тут на помощь приходит та же прозвонка. Просто соединяем ее концы с двух сторон. Наличие цепи говорит об исправности термоэлемента. И снова поломка не найдена.

Проверка пакетного переключателя

При детальном осмотре можно заметить, что его пластмассовый корпус слегка деформировался. И произошло это, скорее всего из-за излишнего нагрева контактов.

Разбираем его.

Проверка пакетного переключателя - фото 1.

Для этого маленькой отверткой разжимаем его крепление.

Проверка пакетного переключателя - фото 2.

После этого, снимаем верхнюю крышку. Под ней обнаруживается вот такие контакты.

Проверка пакетного переключателя - фото 3.

Сразу видно, что они подгорели, причем все.

Берем надфиль или на крайний случай пилочку для ногтей и зачищаем их. Подвижный контакт один, и имеет вот такую форму.

Проверка пакетного переключателя - фото 4.

Чтобы снять его, необходимо просто потянуть на себя. При этом ручка переключателя освободится. Зачищаем подвижный контакт переключателя по всей поверхности и вставляем его в неподвижные.

Проверка пакетного переключателя - фото 5.

Проверка пакетного переключателя - фото 6.

Сделать это не просто, но возможно. Теперь накрываем его крышкой и пробуем ставить на прежнее место. При этом ручку на лицевой панели необходимо сопоставить с валом пакетного переключателя так, чтобы полоска на ней указывала на какое-нибудь положение переключателя.

Ремонт масляного обогревателя самостоятельно.

Ремонт масляного обогревателя самостоятельно - фото 2.

Зажимаем крепление и пробуем переключать.

Если все работает без проблем, укладываем провода и жгутируем их.

Ремонт масляного обогревателя самостоятельно - фото 3.

Надеваем все снятые клеммы и ставим нагреватель на колесики. Не закрывая крышку, аккуратно включаем в сеть. Прибор должен греть. В нашем случае так и происходит.

Отключаем от сети и прикручиваем крышку винтами. Еще раз включаем и проверяем работу во всех положениях.

Ремонт масляного радиатора показал, что причина поломки заключалась в подгоревших контактах пакетного переключателя ступеней. Как не прискорбно, но эта поломка одна из частых в любых нагревательных приборах. Причина — переключения под большим током и некачественное изготовление контактов узла.

buildip.ru

Ремонт масляного обогревателя своими руками

Масляные обогреватели не часто выходят из строя, поскольку они являются надежными классическими приборами. Но бывают случаи, когда нужно сделать оперативный ремонт масляного обогревателя своими руками.

Возникновение поломки масляного радиатора, как правило, сопровождается появлением посторонних звуков внутри корпуса. Также может появиться незначительная течь масла или сработает защита, и обогреватель попросту отключится.

Первое, что нужно сделать – отсоединить его от электропитания. Если есть возможность, нужно отнести его в ремонт в сервисный центр, но это не всегда возможно. Поэтому, нужно попробовать отремонтировать его своими руками.

На первый взгляд, отремонтировать масляный обогреватель в домашних условиях невозможно. Но как показывает практика, в 60% случаев поломку можно устранить собственноручно. Для этого нужно тщательно разобраться о причине поломки.

При осуществлении ремонта масляного обогревателя, необходимо соблюдать все меры безопасности и следовать инструкциям и правилам эксплуатации прибора. Нарушения любого из пунктов может привести к получению травмы.

Ремонт масляных обогревателей и основные виды их поломок

Процесс ремонта масляного обогревателя зависит от вида поломки или возникновения неисправности.

Существует три самых распространенных направления в отклонении в работе обогревателя:

  • Возникновения свистящих, резких звуков внутри обогревателя.
  • Повреждения биметаллических пластинок.
  • Выход из строя ТЭНа.
  • Отклонения в работе электрической части.

открытие защитной крышкиВозникновение свиста может обозначать отсутствие нужного уровня масла внутри обогревателя. В этом случае необходимо тщательно пересмотреть обогреватель со всех сторон на наличие повреждений. Также причиной свиста часто становится неправильно установленный прибор. При частом перемещении масляного обогревателя с места на место или наклонении при транспортировке, могут образоваться воздушные пробки внутри.

Масляные приборы для обогрева не любят резкого и длительного положения в наклонном состоянии, потому желательно транспортировать его вертикально.

Но если уж так случилось, делать ничего не нужно, просто необходимо поставить прибор в помещение и дать ему устоятся около часа, чтобы масло приняло рабочий режим. Затем прибор можно эксплуатировать.

принцип работы регулятораПовреждения биметаллических пластинок. При разборке обогревателя можно обнаружить повреждение биметаллических пластинок. Они находятся на ручке регулятора температур. Чтобы отремонтировать эту конструктивную часть масляного обогревателя, нужно поставить ручку регулятора температур в положение минимального обогрева. Затем поочередно снимаются винты, крепежная гайка, рамка, пружина и снимается биметаллическая пластина.

Она не ремонтируется, а заменяется новой. Эта часть регулятора чаще всего изнашивается при длительном периоде эксплуатации. Чтобы заменить полностью пластину биметалла, нужно снять стержень датчика и магнит. Собирается терморегулятор в обратном порядке и устанавливается на место.

ТЕНыВыход из строя ТЭНа. Тэн – один из конструктивных элементов, который заменить труднее всего, поскольку он может быть как встроенный, так и съемный. Как отремонтировать масляный обогреватель в этом случае? Если тэн съемный, можно сделать это в домашних условиях, сняв крепежные болты и отсоединив его от проводов питания. Если же тэн встроенный – нужно вести обогреватель в сервисный центр.

ТЕНыОтклонения в работе электрической части. Причиной неисправности обогревателя может быть отсутствие контакта из-за окисления. Чтобы проверить это, нужно снять обогреватель с основания и открутить крепежные винты. Используя отвертку, необходимо убрать упор и примыкающие шайбы. Затем снимается якорь, под которым и располагаются контакты. Если видны признаки окислительного процесса, нужно снять провода, зачистить их, а контакты протереть спиртом. После проведения ремонта, нужно собрать все в исходное положение и проверить работоспособность прибора.

Ремонт корпуса масляных обогревателей

Пробоины в корпусе возникают в результате коррозии стенок обогревателя или в случае механического повреждения снаружи. Эта поломка будет видна визуально. Прибор эксплуатировать в таком состоянии не допускается. Тем, кто решиться взяться за ремонт обогревателя своими руками, следует извлечь из прибора все масло и промыть бак изнутри спиртом. Для ремонта бака следует применять оборудование для ремонта холодильников, а в качестве паяльного вещества нужно выбрать медно-фосфорный, латунный или серебряный припой.

Пайка радиатораПеред пайкой корпуса, нужно обязательно зачистить поврежденное место, покрыть антикоррозийной жидкостью, а после ее высыхания обезжирить поверхность спиртом. Следующим шагом будет сама пайка. Для этого припой прикладывают к месту повреждения и разогревают горелкой по принципу герметической пайки холодильного оборудования.

Нужно помнить, что синтетическое масло не сочетается с минеральным типом. Не следует смешивать разносортные масла. Потому, если вы не уверены, какой тип масла был залит, лучше всего масло заменить полностью. Если же известен тип масла, согласно паспортным данным, его просто нужно долить.

После полного ремонта масляного обогревателя, необходимо залить масло внутрь на 90% емкости, оставляя место в 10% под воздушную подушку (при нагревании, масло имеет свойство расширяться, а воздух будет способствовать этому процессу). При отсутствии воздушной подушки внутри корпуса, от повышенного давления может произойти его разрыв.

Когда корпус отремонтирован, нужно проверить его на герметичность. Если масло не течет даже при полном запуске обогревателя, значит, ремонт произведен правильно.

Масляные обогреватели массово используются дачниками для обогрева помещений зимой. Они эффективны и не сжигают кислорода, но опасность в том, что их корпус сильно нагревается. При неправильной эксплуатации может возникнуть ряд проблем, которые трудно устранять.

Ремонт масляного обогревателя — видео

glav-dacha.ru

Неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта — СамСтрой

Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

Бытовые маслонаполненные обогревательные электроприборы: слева – плоский, справа – ребристый.

Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

Фактическое изображение одной из моделей масляных обогревателей с перечнем устройств наружного оснащения

Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

  • прибор должен быть выключен из розетки;
  • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
  • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
  • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
  • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

Протечка масла

Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

Термостойкая краска Rustins High Heat Black Pain в расфасовке малого объёма

После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

Отсутствие нагрева

Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу

Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя

Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа
Замена трубчатого нагревателя

ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току

Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

Трубчатый электронагреватель резьбового способа установки в отопительный агрегат

При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

Неисправность регулятора температуры

Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

  • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
  • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
  • Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт

    во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута

Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

Выход из строя биметаллической пластины

Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле

Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой

Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.

Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

Заключение

Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

Маслонаполненный обогреватель – востребованный потребителями агрегат, конструкция которого не содержит сложных технических решений.

  1. Все неисправности масляного радиатора можно диагностировать самостоятельно, но большинство вышедших из строя деталей подлежат замене новыми.
  2. Если подтекает радиатор, то восстановление герметичности резервуара будет эффективным лишь для отопителей плоского исполнения отечественного производства.
  3. Эксперименты с реставрацией вышедших из строя комплектующих опасны, в большинстве случаев необходима установка новых деталей – реальных примеров, когда масляный обогреватель взорвался, существует достаточно.
  4. Должный уход за ИК-обогревателями и соблюдение правил эксплуатации – залог многолетнего использования отопителей без необходимости ремонта.

samstroy.com

Масляный обогреватель — ремонт своими руками

Приходит осень, на улице начинает стремительно холодать, в квартирах тоже. Хорошо тем, у кого индивидуальные системы отопления – когда захочешь, тогда и протапливаешь. Но для большинства обитателей городских многоэтажек время, когда температура наружного воздуха стремится к нулю, а теплосети еще не готовы, весьма мучительно. Выручить может масляный радиатор. Он надежен, но любая техника периодически ломается. Масляный обогреватель — ремонт своими руками всегда ли возможен? Давайте об этом поговорим.

к содержанию ↑

Устройство масляного радиатора

Не стоит думать, что, купив подобный агрегат, вы будете постоянно думать, как починить масляный обогреватель. Как раз наоборот – он достаточно надежен, работать может десятилетиями. Но техника есть техника, сбои могут возникнуть в самое неподходящее время – и что делать? Выбрасывать старый и покупать новый? Не торопитесь. Вполне возможно, что поломка не столь уж серьезна и вы сможете справиться с ней даже без сервисного центра. Но для того, чтобы что-либо отремонтировать, надо знать, как устроена эта вещь, по какому принципу работает.

Если вы как следует рассмотрите агрегат, то увидите, что состоит он из следующих частей:

  • корпуса-гармошки;
  • ТЭНа;
  • блока управления.

Важно! Если вы стоите перед выбором, какой из видов радиаторов удовлетворит ваши потребности, рекомендуем ознакомится со статьями:

Корпус

Не так уж много узлов, и у каждого – своя задача. Понятно, зачем нужен корпус. Устройство его достаточно простое:

  • 2 панели, сваренные вместе.
  • внутри – масло и немного воздуха.

С панелями и маслом все более или менее понятно даже школьнику, а зачем нужен воздух? Все очень просто – чтобы радиатор не ржавел изнутри, техническое масло должно соприкасаться с воздухом. Было бы гораздо хуже, если бы внутри вместо него оказалась вода – корпус порвался бы в два счета. А если нет воздушной подушки, радиатор может взорваться.

ТЭНы

ТЭНы не нужно долго искать – они находятся в нижней части сбоку. Как правило, их два. Собственно, это — самая главная часть, поскольку он подогревает масло. Рядом с нагревательным элементом вы легко найдете блок управления и безопасности. Он состоит из нескольких узлов, отвечает за стабильную работу агрегата.

Основная его деталь – терморегулятор с предохранителем. Нужны оба элемента:

  • От терморегулятора зависит температура  всей системы, а соответственно — обеспечение теплом вашей квартиры.
  • Предохранитель служит для того, чтобы не вышли из строя электросеть и сам прибор. Он срабатывает, если начинает сочиться масло.

Два слова о предохранителях

Ремонт масляного радиатора своими руками частенько сводится именно к замене предохранителя. Поэтому полезно знать, какими они бывают:

  • одноразовые;
  • многоразовые.

В некоторые устройства ставятся проволочные предохранители – они служат всего один раз. Что касается многоразовых элементов, то они являют собой биметаллические таблетки.

Реле управления

Практически у всех современных электроприборов есть реле управления. Иногда реле от одного агрегата можно смело поставить в другой, но так бывает не всегда. Если говорить о типах, то можно приблизительно выделить два:

  • как у чайников;
  • как у утюгов.

Важно! Реле масляного радиатора стоит такое же, как в чайнике, и в случае крайней необходимости одно можно заменить другим. А вот деталь от утюга в данном случае не подходит. Этот узел как бы подвешен в воздухе – корпуса он не касается.

Выключатели

За ремонт обогревателя своими руками даже браться не стоит, если не знать, какой провод куда идет. Присмотревшись к агрегату, вы увидите на нем два выключателя. К каждому присоединяются три проводка:

  • фаза;
  • ноль – идет от теплонагревателя;
  • провод от реле.

Важно! От состояния проводов зависят и работа агрегата, и подсветка.

Электрическая схема

У разных электроприборов не только схожие реле – электрические схемы у них тоже похожи. И у бытовой техники опять же можно выделить два типа – как у чайников и как у утюгов. Схема радиатора похожа на ту, что у утюга. Если у вас сохранилась инструкция — замечательно! В ней вы найдете, какой элемент к какому проводку подключается. Но бывает, что масляный обогреватель служит долго, и инструкция куда-то исчезла. Вы легко найдете все необходимые данные в интернете – достаточно ввести в поисковик марку обогревателя.

Принцип работы таков:

  1. Включаются оба ТЭНа.
  2. Возрастает потребление электроэнергии.
  3. Прибор постепенно достигает нужного температурного режима.
  4. Когда в комнате холодно, ТЭНы могут работать очень долго без отключения.
  5. Чтобы ТЭНы не перегревались, в корпусе есть вентиляционные щели – они не дают блоку питания перегреваться.
  6. Когда в комнате становится тепло, холодный воздух перестает попадать в щели, срабатывает терморегулятор и агрегат отключается.

Важно! Не стоит на масляном радиаторе сушить вещи – куртки, штаны и носки закрывают щели, в результате агрегат быстрее отключается: если же что-то нужно срочно высушить – постарайтесь, чтобы щели оставались открытыми.

к содержанию ↑

Что сломалось?

Теперь, когда вы знаете устройство масляного радиатора отопления и принцип его работы, можно поговорить и о поломках. Чаще всего приходится сталкиваться с тремя ситуациями:

  1. Агрегат начал издавать неприятные звуки – внутри что-то свистит.
  2. Вышли из строя биметаллические пластинки.
  3. Один ТЭН или даже оба приказали долго жить.

к содержанию ↑

Почему он свистит?

Как починить масляный обогреватель, если появился странный свист? Этот эффект наблюдается в двух случаях:

  • из резервуара куда-то делась часть масла;
  • агрегат стоит не так, как следовало бы.

Вариант 1

В этом случае нужно тщательно осмотреть радиатор. Масло из закрытого корпуса само по себе никуда деться не может. Если его стало мало, ищите течь.

Вариант 2

Это — совсем простой случай, с которым особенно часто приходится сталкиваться тем, кто имеет обыкновение переносить его из помещения в помещение. Если радиатор стоит под углом, пусть даже малозаметным, внутри появляется воздушная пробка.

Выход из ситуации прост – надо ставить агрегат ровно. Кстати, это касается и транспортировки. Прибор, который вы захотели перевезти из дома на дачу, нужно в машине расположить строго вертикально.

Важно! Не надейтесь, что обогреватель перестанет свистеть сразу после того, как вы его правильно поставите. Ему надо отстояться примерно час, чтобы войти в рабочий режим.

к содержанию ↑

Биметаллические пластинки

Если агрегат не работает, а ни внешних повреждений, ни запаха гари нет, — что ж, придется разбираться с отдельными узлами, чтобы починить масляный обогреватель и пользоваться им дальше. Самая частая поломка – выход из строя предохранителей.

Для того чтобы с ними разобраться, вам нужны:

  1. новые предохранители – того же вида, что и были;
  2. отвертка;
  3. лист бумаги;
  4. фотоаппарат.

Важно! С предохранителями и отвертками все понятно, а бумага и фотоаппарат зачем? Все очень просто:

  • Вам придется выкрутить некоторое количество винтиков, и потом вкрутить столько же, сколько и было. Лучше всего положить их на лист белой бумаги или в коробочку.
  • Что касается фотоаппарата, то, чтобы в конце процесса не осталось лишних деталей, надо запомнить, что в какое положение ставится и в каком порядке откручивается. Проще всего это заснять, но можно и зарисовать.

А дальше все совсем несложно:

  1. Поставьте ручку терморегулятора в положение минимального обогрева.
  2. Открутите все винты.
  3. Открутите крепежную гайку.
  4. Отделите рамку.
  5. Отделите пружину.
  6. Снимите пластинку.
  7. Снимите стержень датчика и магнит.
  8. Поставьте новую пластину и закрепите все детали в обратном порядке.

Важно! Приняли решение самостоятельно собрать обогреватель и не знаете, как это сделать правильно и с чего начать? Тогда воспользуйтесь информацией, которую мы подготовили для вас в статье «Обогреватель своими руками».

к содержанию ↑

Обогреватель не греет

Если агрегат не желает включаться, скорее всего, вышел из строя ТЭН. Теплонагревательные элементы бывают двух типов:

  • встроенные;
  • съемные.

Важно! В первом случае без сервисного центра не обойтись, да и там не всегда помогут. Велика вероятность, что придется покупать новый агрегат. А вот со съемным ТЭНом разобраться гораздо проще. Достаточно купить новый элемент, снять все крепежные болты, отсоединить провода и поставить новый.

к содержанию ↑

Чистим контакты

Если агрегат греет, но слабо, — проверьте контакты. Возможно, они окислились. Тогда их придется зачистить, и прибор будет, как новенький:

  1. Снимите радиатор с основания.
  2. Открутите крепежные винты.
  3. Уберите упор.
  4. Уберите шайбы (удобно пользоваться отверткой).
  5. Снимите якорь. Контакты находятся под якорем. Если на них есть пятна оксидов или даже хлопья — их надо удалить. В первом случае достаточно протереть спиртом. Хлопья – гораздо более тяжелая ситуация, хотя и с ней справиться вполне можно. Зачистите контакты наждачной бумагой.
  6. Затем поставьте их в прежнее положение и соберите все в обратное последовательности.

к содержанию ↑

Корпус

Если масло начало подтекать, ничего не поделаешь, придется ремонтировать корпус масляного обогревателя. Дырки возникают в двух случаях:

  • корпус проржавел изнутри;
  • радиатор обо что-то стукнули снаружи.

Обнаружить течь легко, обычно она видна – да и масло подтекает. Процедура сложная, но для мастера ничего невозможного нет:

  1. Слейте масло.
  2. Промойте резервуар спиртом.

Чем ремонтировать?

Специальных ремонтных наборов для масляных радиаторов не выпускается, но для других агрегатов они есть. Вам подходит тот, что предназначен для холодильника. Купить его можно в хозяйственном магазине или магазине электротоваров. Понадобится также паяльник и припой. В качестве последнего подходят:

  • медно-фосфорный состав;
  • латунь;
  • серебро.

к содержанию ↑

Починка обогревателя

Работа кропотливая, а выполнять ее надо аккуратно, чтобы у масла в дальнейшем не было ни малейшего шанса выйти наружу:

  1. Зачистите место повреждения.
  2. Покройте его антикоррозионным составом.
  3. Дождитесь, пока жидкость высохнет.
  4. Протрите место пайки спиртом.
  5. Приложите к месту пайки припой.
  6. Разогрейте его горелкой – так обычно ремонтируют те части холодильников, которые должны быть герметичными.

Важно! Имеете дачу, которая в осенне-зимний период не отапливается и задумались о покупке мобильного устройства? Тогда вам пригодится статья «Обогреватели для дачи.»

Заправляем радиатор

После того, как удалось починить масляный обогреватель своими руками, его надо заправить маслом. В принципе, это несложно – оно просто заливается через горловину, крышка закручивается или затягивается винтом (это зависит от конструкции). Но  есть несколько тонкостей:

  1. Определите тип масла – оно бывает органическим и минеральным, смешивать их нельзя.
  2. Если вы знаете тип масла, просто долейте соответствующее.
  3. Если тип масла вам неизвестен, слейте его полностью, промойте агрегат и залейте любое.

Важно! Не забудьте оставить воздушную подушку – при нагревании масло имеет свойство увеличиваться в объеме, поэтому нужно оставить запас пространства примерно в 10%.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Отремонтировать своими руками можно практически любой прибор – правда, некоторые узлы не разбираются, их надо менять полностью. Если вы сделаете все правильно, масляный обогреватель будет дарить вам тепло еще очень и очень долго.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Какое масло заливать в масляный обогреватель

Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

Общее устройство масляных обогревателей

Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

Масляные обогреватели самодельного изготовления

Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогреватель

Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

  • устранение повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • восстановление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.

Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторах

Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
  • более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.

Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.

Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.

Отопитель с плоским радиатором

Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.

Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производства

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.

Плоские масляные отопители современного исполнения: слева – напольный, справа – настенный.

Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Самодельный обогревательный прибор

Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.

Маслозаполненные радиаторы кустарного изготовления: слева – из труб, справа – из чугунного конвектора системы центрального отопления

Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.

Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.

Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.

Заключение

Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.

Основная суть статьи

  1. Масляные обогреватели – приборы, давно известные российскому потребителю как оборудование, возможное к восстановлению своими руками.
  2. Возможность ремонта маслонаполненного отопителя определяется конструкцией его ТЭНа.
  3. Выбор масла для заполнения прибора после ремонта зависит от вида агрегата и материалов изготовления его радиатора – чем выше класс исполнения устройства, тем больше требований предъявляется к заполняющей его жидкости.
  4. Целесообразность выполнения ремонта масляного радиатора необходимо оценивать объективно – эксперименты с восстановлением могут обернуться пожаром, в то время как стоимость этих электроприборов доступна потребителю на всём ценовом диапазоне.

znatoktepla.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о