06.05.2020

Топливо печное это: Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения – Классификация печного топлива | Амистад

Содержание

Классификация печного топлива | Амистад

Печное топливо – продукт прямой перегонки вторичных дизельных фракций нефти. Благодаря высокой теплотворной способности и небольшой себестоимости, оно широко используется для отопления жилых и производственных зданий и помещений.

Классификация печного топлива проводится по ряду критериев. По характеристикам вязкости, теплоотдачи и температуре застывания печное топливо делится на:

  • легкое,
  • среднее,
  • тяжелое.

Легкие виды светлее по цвету, более жидкие и вырабатывают больше тепловой энергии. Они часто используются в промышленности для заправки крупных генераторов. Тяжелые виды более плотные и без дополнительного подогрева могут застывать в емкостях, особенно в холодное время года.

Преимущества печного топлива:

— невысокая стоимость,
— отсутствие неприятного запаха при горении,
— температура замерзания не выше -28⁰С, что позволяет использовать его в зимнее время.

Характеристики печного бытового топлива – основа для выбора того или иного вида топлива для конкретных нужд. Рассмотрим основные из них:

1. Плотность.

Печное топливо тяжелее дизельного, и плотность его выше. Этот показатель не нормируется ГОСТом, но обязательно определяется для каждого вида. Определение происходит при стандартной температуре 20⁰С. Средний показатель плотности при этом 930 кг/м3. С повышением температуры плотность снижается, то есть топливо разжижается.

2. Вязкость.

Вязкость – один из основных показателей качества печного топлива и его эксплуатационных свойств. Печное топливо более вязкое по сравнению с дизельным, поэтому выделяет больше тепла при сгорании. Кинематическая вязкость печного топлива определяется при температуре 20⁰С и составляет по нормам не более 8 мм2/с. Для сравнения у ДТ этот показатель 1,8-5 мм2/с.

3. Доля серы.

По содержанию серы печное топливо делится на сернистое и малосернистое. Массовая доля серы для них до 1,1% и 0,5% соответственно. Так как в целях сохранения экологии мировые стандарты на топливо предусматривают снижение содержания серы, малосернистое топливо пользуется большей популярностью. Также его применение увеличивает срок службы отопительного оборудования. Производят такое топливо из нефтяных дистиллятов с низким содержанием серы с дополнительной гидроочисткой.

4. Зольность.

Зольность – это негорючий остаток из минеральных смесей от полного сгорания топлива. Высокое значение этого показателя приводит к отложению сажи на стенках теплогенерирующего оборудования, что способствует снижению эффективности нагрева. Показатель зольности у печного топлива невысокий, порядка 0,02%, поэтому оно отлично подходит для отопления.

5. Кислотность.

Кислотность топлива – это процент содержания в нем органических и других кислых соединений (нафтены, фенолы, асфальтогены и др.). Высокое содержание кислот вызывает коррозию топливных емкостей и деталей топливной системы. Поэтому ГОСТом регламентирована кислотность печного топлива не более 5 мг КОН/100 см3.

6. Коксуемость.

Коксуемость обусловлена наличием коксового остатка (угля). Чем выше коксуемость топлива, тем лучше защита от коррозии прилегающих металлов. Особенно при высоких температурах, что характерно для тепловых установок. Показатель коксуемости печного топлива измеряется от 10%-ного остатка и составляет не более 0,35%.

7. Содержание воды.

Печное топливо может иметь следы содержания воды, но не более. Влага в топливе ухудшает его эксплуатационные характеристики и может привести к нарушению режима горения, прерывая подачу топлива к форсункам. Кроме того, повышенное содержание воды увеличивает коррозию деталей топливной системы.

Значения характеристик печного топлива регламентируются по ТУ 38.101656.

Котельное топливо и его отличия от печного

Котельное топливо применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-99, к тяжелым моторным топливам – флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99. В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Ассортимент, качество и состав

Стандарт на котельное топливо – ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 – как среднее и марки 100 – тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.

Топочные мазуты

Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют.Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания.

Флотский мазут

Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).

Характеристики мазута (ГОСТ 10585–99)

Показатели

Марка топлива

Ф-5

Ф-12

40

100

1. Вязкость при 50 °С, не более:
условная, °ВУ

5,0

12,0

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

36,2

89,0

2. Вязкость при 80 °С, не более:
условная, °ВУ

8,0

16,0

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

59,0

118,0

3. Вязкость при 100 °С, не более:
условная, °ВУ

6,8

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

50,0

4. Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с, не более

2,7

5. Зольность, %, не более, для мазута:
малозольного

0,04

0,05

зольного

0,05

0,10

0,12

0,14

6. Массовая доля механических примесей, %, не более:

0,10

0,12

0,5

1,0

7. Массовая доля воды, %, не более:

0,3

0,3

1,0

1,0

8. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

9. Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов:
I

0,5

0,5

II

1,0

0,6

1,0

1,0

III

1,5

1,5

IV

2,0

2,0

2,0

V

2,5

2,5

VI

3,0

3,0

VII

3,5

3,5

10. Коксуемость, %, не более

6,0

6,0

11. Содержание сероводорода

Отсутствие

12. Температура вспышки, °С, не ниже:
в закрытом тигле

80

90

в открытом тигле

90

110

13. Температура застывания, °С, не выше

-5

-8

10; 25*

25; 42*

14. Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухоетопливо (не браковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:
I, II, III и IV

41454

41454

40740

40530

V, VI и VII

39900

39900

15. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

955

960

Не нормируется.

Определение обязательно

* Для мазута из высокопарафинистых нефтей

Печное топливо

Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения – дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).

В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе – до 1,1 %.

В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше – 5 °С.Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)

Показатели

Значения

Фракционный состав:
10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже

160

90 % перегоняется при температуре, °С, не выше

360

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более

8,0

Температура застывания, °С, не выше
в период с 1 сентября по 1 апреля

-15

в период с 1 апреля по 1 сентября

-5

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

45

Массовая доля серы, %, не более:
в малосернистом топливе

0,5

в сернистом топливе

1,1

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5,0

Зольность, %, не более

0,02

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,35

Содержание воды

Следы

Цвет

От светло-коричневого до черного

Плотность при 20 °С, кг/м3

Не нормируется, определение обязательно

Примечания. Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей — отсутствие.

 

 

Применение печного топлива и его основные преимущества

  »  Статьи » Применение печного топлива для отопления

Там, где нет централизованного отопления, задача поддержания нужной температуры решается с помощью котельных установок. Печное топливо находит себе применение как раз в автономных котельных, особенно если газовая сеть не подведена: его активно используют в отопительных установках в жилых домах и помещениях промышленного назначения.

Использование светлого печного топлива актуально в котлах средней и малой мощности. Печное топливо судовое (маловязкое) с большим содержанием серы и низким цетановым числом используют в средне- и высокооборотистых двигателях морских и речных судов.

Выгода от применения печного топлива

Сейчас этот вид горючего стал реальной заменой торфу, древесине, углю и дорожающей электроэнергии – он дает возможность получить высокую температуру в топке за более низкую цену. Неполное сгорание нефтепродукта, которым и является печное топливо, для котельных влечет за собой гораздо меньше потерь тепла, чем неполнота сгорания солярки, мазута, угля и т.д. Также понижаются расходы на обслуживание котлов – их надежность и КПД увеличиваются.

Почему увеличивается потребление печного топлива

На каком оборудовании применяется печное топливо?На данный момент печное топливо представляется самым бюджетным и при этом эффективным для отопления помещений любых размеров и назначения.

  • Состав этого продукта похож на солярку, однако при его изготовлении смесь не требуется очищать от органики и примесей, как это происходит при выпуске обычного, более дорогого дизельного топлива. Цена за счет упрощения процесса производства становится заметно ниже.
  • Стоимость дизельного топлива включает в себя косвенный налог, от чего освобождена реализация топлива печного – это делает его еще дешевле.
  • Темное топливо является самым дешевым видом печного горючего, так как его производят из вторичного сырья, а не только непосредственно из нефти, а оно является хорошим вариантом для промышленных котельных установок.
  • Хранение печного топлива не требует соблюдения специальных условий по температуре и влажности воздуха, достаточно обеспечить вентиляцию емкости, где оно содержится, и помнить про правила пожарной безопасности.
  • Печное топливо морозоустойчиво, так как при его изготовлении в состав добавляют морозостойкие присадки. По этой причине его можно без проблем использовать зимой.
  • Очень простая подача в топку, если сравнивать с торфом, углем или дровами.
  • Высокая теплотворная способность.
  • Не требуется создавать дополнительную систему газопроводов, а также переоборудовать теплотехнические установки.

Компания OILTRANS занимается переработкой и продажей нефтепродуктов и предлагает к поставке темное печное топливо. Наше топливо отличается высокими качественными показателями и доступной стоимостью. Мы организуем доставку продукта во все регионы России. Своим клиентам мы предоставляем услугу постпродажного обслуживания: остатки топлива берем на хранение летом, а при наступлении холодов снова привозим вам.

Технические характеристики нашего топлива можно изучить на сайте, а также задать все вопросы нашим специалистам по телефону.

Что такое печное топливо? Статья от НефтьОпт

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Темное печное топливо

Грубо говоря это между соляркой и мазутом.
Для сжигания печного топлива необходимо увеличить температуру уходящих газов, чтобы они не конденсировались в трубе и, тем более, в котле, т.к. топливо содержит серу, со всеми вытекающими, в прямом смысле, последствиями.
При работе котла необходимо иметь запасные форсунки. При сжигании печного топлива в котле активно образуется шлак. Котел и горелку необходимо достаточно часто чистить. Также желательно отключить на котле (если имеется) подогреватель топлива, чтобы при нагреве в нем не откладывалась «накипь».
В целом, каждый для себя сам решает готов ли он к этим сложностям.

Дело в том, что в странах, откуда приходят к нам горелки, мало кому приходит в голову использовать для отопления дорогое дизельное топливо. Подавляющее большинство горелок для малых котлов разрабатывается, испытывается и затем эксплуатируется на легком жидком топливе марки EL (extra light), свойства которого близки к нашему дизельному. В частности, вязкость при 20 град не более 6, сера не более 0,2 %. И стоит оно кое-где чуть ли не в три раза дешевле дизельного.

С другой стороны у нас по сей день нет стандарта на топливо печное бытовое (ТПБ). Любое предприятие может слепить свои ТУ и работать по ним, допуская при этом возможность «изменения отдельных характеристик по согласованию с потребителем». Например, Мозырский НПЗ обещает серу не более 0,1 %, вязкость не более 15, а Ижевский НПЗ — не более 1 % и не более 8 соответственно.

Вот и получается, что в нашей державе поставщики горелок фактически были вынуждены переименовать горелки на легком жидком топливе в дизельные.
И на конкретный вопрос топик-стартера напрашивается ответ: как-то работать будет. Хорошо работать будет, когда свойства ТПБ из конкретной поставки близки к требованиям европейским.

Топливо печное бытовое (ТПБ)
Топливо печное бытовое — вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.
По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305–82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше — 5 °С.
Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Судовое маловязкое топливо (СМТ)

используется на судовых энергетических установках (двигателях внутреннего сгорания) как высоко-оборотистых, средне-оборотистых и низко-оборотистых.

Судовое топливо по своим характеристикам делится на два вида: легкое и тяжелое. К тяжёлому топливу относится флотский мазут, его еще называют остаточным тяжелым топливом, используемое в энергетических установках на судах. К лёгкому топливу относят судовое маловязкое топливо (СМТ), топливо судовое маловязкое (ТСМ), или солярка флотская, которая применяется для использования на судах, оборудованных высоко-оборотистых — и средне-оборотистых двигателями внутреннего сгорания. Заливка топлива на корабль называется бункеровка судна.

Судовое маловязкое топливо эксплуатируется в энергетических установках на судах. Главные и основные требования, которыми характеризуется качество топлива, определяются общими условиями их применения, ссылаясь на такие показателями качества, как:

Теплота сгорания характеризует расход и экономию топлива судового маловязкого, особенно для топлива, предназначенное для применения в судовых установках, так как при бункеровке топлива с большой теплотой сгорания уменьшается его расход;

Топливо моторное малосернистое ТММЛ

Топливо моторное малосернистое применяют в основном в судовых моторах, однако некоторые его марки можно использовать и в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Производят также топливо печное бытовое малосернистое.

Топливо моторное малосернистое марки ТММЛ – это зимний вариант ТМС (топлива маловязкого судового). Марка ТММЛ отличается более высокими эксплуатационными качествами при низкой температуре.

Интерес к малосернистому топливу обусловлен требованиями к экологичности. Уровень содержания серы в топливе влияет на экологию, так как сернистые газы наносят непоправимый урон окружающей среде. Поэтому новые мировые стандарты требуют значительного понижения этого компонента в составе горючего.

В первую очередь это касается судоходства. Международные организации установили в 2005 году максимальный процент серы в моторном топливе на уровне 4,5%. На сегодняшний день этот стандарт уже устарел, к 2025 году ТММЛ должно будет содержать не более 0,5%, а для некоторых морских портов — не более 0,1% серы

Разница между печным топливом и дизельным топливом

Ключевое отличие между печным топливом и дизельным топливом состоит в том, что содержание серы в печном топливе, может быть ниже 500 частей на миллион, тогда как дизельное топливо, может иметь содержание серы только 15 частей на миллион.

Люди часто путают эти два термина: печное топливо и дизельное топливо, т.к. они думают, что оба они одинаковы, тем более, что они очень похожи, и используются они для одних и тех же целей. Однако они отличаются друг от друга. Чтобы эти два вида топлива выглядели по-разному, производители часто используют красный краситель для окрашивания печного топлива.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое печное топливо
  3. Что такое дизельное топливо
  4. В чем разница между печным топливом и дизельным топливом
  5. Заключение
Что такое печное топливо?

Печное топливо — это жидкий нефтепродукт, который используется в качестве топлива основном в печах и котлах. Обладает низкой вязкостью. Эта жидкость представляет собой смесь углеводородов. Оно содержит углеводороды, содержащие от 14 до 20 атомов углерода. Более того, эти углеводородные соединения конденсируются при температуре от 250 до 350 °C (во время переработки нефти). Следовательно, это топливо конденсируется при более низких температурах, чем у вазелина, битума, свечного воска и т.д. Но оно конденсируется при более высоких температурах, чем у керосина (конденсируется между 160-250 °C). Кроме того, большинство форм печного топлива напоминают дизельное топливо.

Чтобы использовать это топливо для механизмов и оборудования, оно должно иметь содержание серы ниже 500 частей на миллион. Кроме того, при рассмотрении налогообложения на это топливо оно сравнительно меньше. Поэтому оно продаётся по более низкой цене. Чтобы сделать это топливо визуально отличимым от моторного топлива, производители добавляют красный краситель, из-за этого его называют красным дизелем.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо — это жидкое топливо, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Поскольку искра не используется, топливо воспламеняется в результате сжатия смеси с воздухом на входе и последующего впрыска. Топливная эффективность дизеля очень высока. Кроме того, в зависимости от происхождения, существует несколько форм этого топлива, таких как нефтяное дизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биодизельное топливо.

Дизельное топливо на поверхности воды - Дизельное топливо не смешивается с водой
Дизельное топливо на поверхности воды — дизельное топливо не смешивается с водой

Кроме того, налогообложение дизельного топлива является сравнительно высоким. Это связано с топливным налогом. Поэтому цена на дизель тоже высока. Тем не менее, есть некоторые страны, которые имеют «необлагаемое налогом дизельное топливо» для использования в сельскохозяйственных целях, для отдыха и обслуживания транспортных средств и для некоммерческих транспортных средств. Кроме того, углеводороды в этом топливе имеют атомы углерода в диапазоне от 10 до 15. Он содержит насыщенные углеводороды и ароматические углеводороды. Дизельное топливо, которое мы используем для машин и оборудования, должно иметь содержание серы ниже 15 ppm.

В чем разница между печным топливом и дизельным топливом?

Печное топливо, которое очень напоминает дизельное топливо, является жидким нефтепродуктом, которое используется в качестве топлива в печах и котлах. Хотя они имеют высокое сходство, в качестве основного различия между печным топливом и дизельным топливом является то, что допустимое содержание серы в печном топливе составляет 500 частей на миллион, и что это является очень высоким содержанием по сравнению с содержанием в дизельном топливе (15 частей на миллион). Дизельное топливо, с другой стороны, является жидким топливом, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Налог на это топливо высокий, по-этому цена на дизельное топливо сравнительно выше, чем на печное топливо.

Основная информация — печное топливо против дизельного топлива

Печное топливо похоже на дизельное топливо, таким образом, они могут использоваться как взаимозаменяемые. Но между ними есть различия. Ключевое отличие между печным топливом и дизельным топливом заключается в том, что содержание серы в печном топливе, может быть ниже 500 ч/млн, в то время как дизельное топливо, может иметь содержание серы только в 15 ч/млн.

Технические особенности светлого печного топлива

Сегодня, большинство поставщиков предлагают различные вида печного топлива, позиционируя его как высококачественное и первосортное. Так как же отличить качественное топливо от недоброкачественного, и какие виды печного топлива существуют в природе? Разберем этот вопрос более подробно.

Традиционная классификация печного топлива подразделяется на несколько категорий, а именно:

  • тяжелое;
  • легкое;
  • среднее.

Соотношение определенной марке топлива определяется при наличии соответствующих условий, в том числе особенностей температуры горения, показатели вязкости и застывания, присутствие в составе примесей, а также уровень теплоемкости. Кроме того, особое внимание уделяют количеству серы, которое находится в составе топлива. Если показатель серы не превышает половины процента, то такое топливо называют малосернистым. Если же показатель выше одного процента, то это сернистое печное топливо.

Также печное топливо подразделяется на темное и светлое.

Особенности светлого печного топлива

Большинство экспертов считают, что светлое печное топливо — это альтернатива керосину или даже всем известной солярке. Благодаря своей универсальности и прекрасным функциональным показателям, это топливо активно используется как для бытовых нужд, так и для работы сельскохозяйственной или промышленной техники. Химический состав этого нефтепродукта в значительной степени отличается от иных видов топлива, что также нашло положительное отражение на цене и способах изготовления. Будь то светлое или темное топливо, оно имеет более доступную ценовую политику, и более простые технологии изготовления.

Производство печного топлива осуществляется из светлых нефтепродуктов. На сегодняшний день довольно распространенным методом изготовления светлого печного топлива является переработка использованного масла глубокого типа. Данный процесс позволяет получить на выходе продукт отменного качества, который отвечает всем требованиям и стандартам.

Первостепенное функциональное предназначение светлого печного топлива — обогрев больших площадей, отсюда и отталкиваются особенности изготовления: при более высоких показателях температуры вспышки, процесс изготовления горючей жидкости может быть немного изменен.

В чем отличия дизельного и печного топлива?

Дизельное и светлое печное топливо, активно используются в быту, выдавая практически одинаковые показатели теплоотдачи. Отдельной категорией идет «бытовое» топливо, которое активно применяется в частных домах и коттеджах. Главные показатели этого вида ничем не отличаются от дизельного. Вся суть различий заключена лишь в особенностях производства. Так, при создании светлого топлива используются особые способы фильтрации, что позволяет добиться более высоких результатов очистки. Печное светлое топливо подходит практически для всех видов котлов отечественного или зарубежного производства.

Также к одним из отличительных черт дизельного топлива от печного можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Большинство пользователей решают использовать светлое печное топливо вместо солярки, стараясь сэкономить. Однако приняв это решение, следует обязательно учитывать следующие важные моменты:

  • Мыть и чистить используемое печное оборудование придется в два раза больше, поскольку печное топливо обладает высоким уровнем зольности;
  • Печное топливо оказывает высокую нагрузку на насосы котлов, поскольку имеет более высокую плотность и вязкость;
  • В отличии от солярки, в своем составе печное топливо имеет более высокий показатель серы, что негативно влияет на окружающую среду, а также повышает износ оборудования.

Как можно заметить из вышесказанного, светлое печное топливо имеет как ряд плюсов, так и ряд существенных недостатков.

Хранение и доставка

Как таковых нормированных правил и требований для хранения светлого печного топлива нет. Однако есть небольшие рекомендации среди которых:

  • топливо должно хранится в особых, закрытых емкостях обеспечивающих полноценную циркуляцию жидкости;
  • емкости с топливом должны находится в тепле, чтобы у горючего не повысились показатели вязкости.

Что касается доставки, то тут уже есть свои особенности и нюансы. Так, перевозка горючей жидкости должна проводиться только при условии наличия специальной цистерны, которая снабжена отсеком для слива жидкости снизу. Помимо этого, такой резервуар должен быть оснащен системой контроля давления, а также воздушными клапанами. Нельзя заполнять резервуар на все 100 %, поскольку это не даст возможности жидкости циркулировать. Процесс транспортировки может проходить как посредством автомобиля, так и через железнодорожное сообщение.

Где приобрести?

Если вы хотите приобрести высококачественное печное светлое топливо, то наша компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» готова предоставить свои услуги по поставке и транспортировке этого нефтепродукта. Собственная база нефтяных продуктов, а также современно оснащенный автопарк спецтехники позволяет вовремя доставлять первоклассное топливо для вашего дома и бизнеса. Вся продукция проходит тщательные лабораторные исследования и отвечает всем нормам и требованиям ГОСТа. Также мы предоставляем квалифицированные услуги по откачке и утилизации недоброкачественного дизтоплива, а также услуги по очистке нефтехранилищ от скопившихся осадков.

Связаться с менеджерами компании вы всегда можете по указанному ниже телефону:

+7 (495) 203-80-80;

+7 (903) 233-80-80.

Топливо для печи

Выбрать отопительный прибор правильно можно лишь с учетом особенностей энергоресурса, на котором он будет работать. Речь идет о топливе для печи или камина.

Эффективной можно считать лишь ту отопительную систему, при эксплуатации которой не возникает проблем с этим основным расходным материалом. Он должен быть доступным и качественным, а также соответствовать основным теплотехническим требованиям. Попробуем разобраться в представленных на рынке разновидностях топлива, на которых работают современные печи для обогрева частных домов.

Содержание:

  1. Сравнительные характеристики топлива для печи
  2. Самые востребованные виды топлива для печи


Сравнительные характеристики топлива для печи

Простота пользования и эффективность отопительной печи во многом зависят от свойств и характеристик используемого топлива.

Рассмотрим основные из них:

  1. Физическое состояние. В отопительных системах могут применяться твердые виды топлива и газ. Первый вариант по сей день остается наиболее востребованным.

    Многие пользователи не признают альтернативы твердому топливу для печи и не спешат переходить на газ даже при наличии возможности сделать это. Дело в том, что, несмотря на высокий КПД, использование газа не всегда является экономически оправданным. Его экологичность так же может вызывать вопросы. А при самостоятельном возведении печи газ использовать вообще не стоит — это утверждение подтвердит любой специалист.

  2. Соотношение стоимости и эффективности. Различным видам топлива свойственна разная теплота сгорания. Этот параметр измеряется в килокалориях или килоджоулях и отражает количество тепла, выделяемого при полном сгорании одной единицы горючего материала, — килограмма, кубометра или литра. Чем выше удельная теплота сгорания, тем меньше расход топлива.

    Значения этого показателя существенно разнятся. Как правило, теплота сгорания дров значительно ниже, чем у угля или газа. Но и стоимость этих разновидностей топлива также неодинакова, поэтому делать выводы об их эффективности можно только после производства специального расчета, в котором следует учесть:

    • мощность обогрева помещения;
    • коэффициент полезного действия печи;
    • массовый или объемный расход топлива;
    • стоимость.

    Правильно рассчитав все вышеперечисленные характеристики и их соотношение, можно приступать к выбору топлива.

  3. Температура горения. Температура, при которой сгорает тот или иной топливный материал, определяет показатель его теплоотдачи. Однако связь между этими двумя характеристиками не столь очевидна. При высокой температуре сгорания затрудняется «управление» теплоотдачей, и большая часть выделяемого при горении топлива тепла просто улетучивается в дымоход.

    Противостоять этому можно с помощью усложнения конструкции печи.

    Для изготовления отопительных систем, рассчитанных на температуру горения свыше 1100 °С, применяются специальные огнеупорные материалы. Стоит упомянуть, что такие высокие значения свойственны газу и некоторым видам жидкого топлива. Средняя температура сгорания древесины колеблется в пределах 600-900 °С.

    Как правило, более эффективными и выгодными оказываются дрова, применяющиеся в качестве топлива для печей медленного горения. В процессе работы отопительного прибора дрова тихо тлеют и продолжают эффективно отдавать тепло до полного прогорания закладки. КПД таких конструкций может достигать 80-85 %.

  4. Скорость сгорания. В самодельных печах простой конструкции особенно явно прослеживается связь между скоростью сгорания топлива и показателем КПД отопительной системы. Чем выше скорость горения, тем меньше производительность печи. Для эффективной регулировки выделения и правильного распределения тепла приходится или усложнять конструкцию, или искусственно замедлять процесс горения.

    Самое «неустойчивое» в этом отношении топливо — каменный уголь, который разгорается очень быстро и начинает медленно тлеть уже на пороге полного прогорания порции. При таких особенностях топлива сложно достичь высокого КПД системы отопления.

  5. Обводнение топлива. Для обозначения этого параметра применяется буква W. Вода вместе с минеральными веществами и азотом входит в состав большинства видов твердого топлива. Все эти компоненты не принимают участия в горении и лишь только снижают теплотворность горючего материала. Что касается воды, то тепло расходуется не только на ее испарение в процессе горения, но и на соединение освободившегося кислорода с атмосферным азотом.

    Степень сухости — одна из важнейших характеристик горючих материалов. В хорошем печном топливе должно быть минимальное количество влаги. Сухая древесина разгорается быстро и имеет отличный показатель теплоты сгорания. У дров влажностью от 30-50 % это значение снижается в два раза.


  6. Зольность. Для определения зольности топливного материала его массу делят на количество негорючего твердого остатка, образованного минеральными примесями. В технической документации этот параметр обозначают буквой А. Если, к примеру, его значение равно 5 %, это значит, что после сгорания 1 кг твердого топлива остается 50 г золы.

    Зольность в определенной степени влияет на теплотворность топлива. Чем больше в нем горючих компонентов, тем выше будет теплоотдача. Поэтому зольность качественного печного топлива, как правило, относительно низка.

    Однако в некоторых случаях умеренное количество остающейся золы только приветствуется владельцами домашнего хозяйства. Ее можно использовать в качестве натурального и очень эффективного удобрения.

  7. Экологичность. К основным компонентам, отвечающим за горение любого вида топлива для печи, относятся углерод и водород, а также летучая сера. Последняя очень вредна, так как при сгорании образует ядовитые окислы – ангидриды, которые крайне негативно влияют на окружающую среду.

    Топливо с низким содержанием серы предпочтительно с точки зрения не только экологии, но и безопасности для отопительной системы. Срок службы печи, для растопки которой используются малосернистые виды горючего, увеличивается.


Температура горения топлива определяет его теплоотдачу

Температура, при которой сгорает тот или иной топливный материал, определяет показатель его теплоотдачи.

Самые востребованные виды топлива для печи

У каждой разновидности горючих материалов есть свои плюсы и минусы. Выбор топлива зависит от многих факторов: конструктивных особенностей печи, индивидуальных характеристик, ценовой доступности и наличия в конкретном регионе.

В том случае, если определенный вид топлива подходит для вашей печи, стоит недорого, но при этом могут быть перебои с его поставкой, от него следует отказаться, особенно в холодное время года.

Дрова

Наиболее распространенное топливо для печей — это, конечно же, дрова. В местности, характеризующейся богатыми лесными ресурсами, они пользуются максимальной популярностью по сравнению с любыми альтернативными видами топлива.

Основные плюсы дров:

  • максимальная доступность;
  • демократичная стоимость;
  • «предсказуемость» в эксплуатации;
  • длительный срок хранения в сухом проветриваемом помещении;
  • отсутствие неприятного запаха у золы.

Теплотворность этого горючего материала у разных пород дерева несколько отличается. Например, наиболее плотная и тяжелая древесина дает больше тепла. По показателю теплотворности однозначно лидирует береза, а вот у сосны эффективность уже будет ниже не менее чем на 25 %. У березовых поленьев есть лишь один недостаток — при горении они выделяют много сажи. Последними в топку в таком случае можно положить осиновые или ольховые дрова, которые практически не оставляют сажи.

Хвойных пород при выборе топлива для дровяной печи желательно избегать по той причине, что в них много смолы. Кроме того, при горении такие дрова заметно искрят и сильно трещат. Хотя эта особенность может оказаться уместной для камина, функция которого состоит не только в обогреве помещения, но и в создании атмосферы домашнего уюта, которой как нельзя больше способствует веселое потрескивание поленьев.

Дрова в печи создают атмосферы домашнего уюта

Дрова в печи создают атмосферы домашнего уюта, которой как нельзя больше способствует веселое потрескивание поленьев.

Евродрова или топливные брикеты

Еще один популярный вид топлива для печей как обычных, так и длительного горения, а также отопительных котлов и каминов — это так называемые евродрова, или брикеты. Их производят из отходов деревообработки. Они различаются внешним видом, особенностями технологии изготовления, сроком эксплуатации.

Основные преимущества топливных брикетов перед обычными поленьями:

  • увеличенный срок горения;
  • большая теплоотдача;
  • равномерная интенсивность горения;
  • зольность не более 1-3 %;
  • экологичность с выделением минимального количества легкого не едкого дыма, практически без запаха;
  • удобство складирования и хранения.

К основным минусам евродров относят сравнительно небольшую теплоотдачу и неприятный запах остатков. Также этот вид топлива характеризует отсутствие характерного потрескивания и искрения, которые привлекают многих любителей отдыха у классического камина.

Брикеты производят из отходов деревообработки

Брикеты производят из отходов деревообработки. Они различаются внешним видом, особенностями технологии изготовления, сроком эксплуатации.

Жидкое печное топливо

Жидкое горючее для топки печи получают путем перегонки вторичных дизельных фракций нефти. Оно более вязкое и тяжелое, чем дизельное топливо, поэтому при сгорании выделяет больше тепла. В качественном жидком печном горючем содержится не более 0,02 % золы, 0,5-1,1 % серы и есть лишь следы наличия воды.

Уголь

Существует три вида угля, который также может использоваться в качестве топлива для печи: бурый, каменный, антрацит. Последний — наиболее древний из ископаемых углей, считается лучшим его сортом, так как обладает самой высокой теплотворностью.

При этом считается, что антрацитом лучше топить котлы, в качестве топлива для печей он малоэффективен. Бурый и каменный уголь с температурой горения, достигающей 1500 °С, применяют для растопки печей для обогрева частных домов и каминов.

Углем лучше топить котлы

Углем лучше топить котлы, в качестве топлива для печей он малоэффективен.

Газ

Природный газ (метан) имеет высокую теплотворную способность, которая достигает 8 500 ккал/м3. К плюсам этого вида топлива относят также высокий КПД, относительно низкую цену, практически повсеместную доступность, отсутствие сажи на стенках печи и дымоходе при горении.

Оптимальным вариантом отопительной системы является универсальная печь, которая может работать и на дровах, и на газе при условии установки специальной горелки.

Пеллеты

Топливные гранулы малого размера — пеллеты — получают так же, как брикеты — методом прессования отходов деревообработки и других производств. Этот вид горючего востребован для печей соответствующей конструкции и котлов с автозагрузкой топлива.

В обычных печах пеллеты также могут использоваться, но после проведения небольшой модернизации в виде монтажа пеллетной горелки.

Топливные гранулы пеллеты

Топливные гранулы пеллеты получают методом прессования отходов деревообработки и других производств.

Качественная печь и эффективное топливо не дадут замерзнуть в холода и наполнят ваш дом теплом. Выбору того и другого стоит уделить особое внимание. В этом случае в вашем доме будет царить по-настоящему уютная атмосфера.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о