Как сделать водяной теплый пол в гараже (автосервисе) своими руками
- Содержимое:
- Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
- Поэтапная инструкция по укладке
- Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
- Проблемы монтажа и эксплуатации
Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.
Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
- Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
- Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.
Поэтапная инструкция по укладке
Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
- Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
- Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см. - Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
- Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.
Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.
Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.
Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.
Проблемы монтажа и эксплуатации
Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
- Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
- Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
- Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.
avtonomnoeteplo.ru
электрический и водяной пол своими руками, монтаж от отопления
Содержание:
О теплом гараже мечтает любой владелец автомобиля. Ведь в этом случае не нужно будет тратить время на прогрев, а сразу начинать движение в теплой машине. Техническое состояние автомобиля, который стоит в теплом помещении, намного лучше по сравнению с транспортом, стоящим на улице. Кроме того выполнять ремонтные работы приятнее в тепле, чем на морозе.
Все эти факторы заставляют автовладельцев задуматься об обогреве гаража. Среди большого количества вариантов решения такой проблемы оптимальным считается обустройство теплого пола. Благодаря этой системе помещение прогревается более равномерно, а нижний уровень получает максимальное количество тепла, что позволяет сэкономить некоторое количество энергии. Кроме того для визуального осмотра нижней части автомобиля можно без риска для здоровья лечь на пол.
Некоторые тонкости обогрева гаражного помещения
Гараж относится к нежилым помещениям, поэтому оптимальная температура здесь значительно ниже. Чтобы не причинить вреда автомобилю, достаточно поддерживать 150С. Если человек одет в соответствующую одежду, то он при таких условиях будет чувствовать себя достаточно комфортно. Кроме того для сильного нагрева потребуется большое количество энергии, что невыгодно с экономической стороны.
Теплоизоляция гаража также заслуживает внимания, ведь в не утепленном помещении с тонкими стенами и большим количеством щелей поддерживать комфортную температуру будет очень сложно. Для утепления стен можно использовать любой утеплитель, например, пенофол. Не стоит экономить на теплоизоляции, эта статья расходов быстро окупается за счет экономии энергоресурсов.
В отличие от жилого помещения на поверхность пола в гараже оказываются повышенные нагрузки. Сюда можно отнести воздействие колес машины и непредвиденные удары от инструментов и деталей. Следовательно, стяжка над нагревательными элементами должна быть достаточно высокой, оптимальное значение составляет 4-8 см. Такая толщина делает невыгодным применение инфракрасной греющей пленки, которая в этих условиях будет давать незначительное количество тепла.
Чаще всего устанавливают электрические системы или водяной теплый пол в гараже своими руками. В первом случае в качестве нагревательного элемента используется греющий кабель, во втором – стальные трубки. Каждый тип обогрева характеризуется своими достоинствами и недостатками, о которых следует рассказать более подробно.
Электрическая система теплого пола
В этом случае при прохождении электрического тока по гибкому проводнику происходит выделение тепла. От проводника нагревается стяжка, которая в свою очередь передает тепло в помещение.
Электрические теплые полы отличаются простым монтажом и высокой надежностью. Однако затраты на электроэнергию при таком типе обогрева достаточно высокие, особенно холодной зимой.
Для снижения затрат важно сделать качественную теплоизоляцию стен и потолка. Оптимальная толщина утеплителя для этих поверхностей гаража должна быть более 6 см. Теплоизоляции пола также следует уделить внимание.
При составлении проекта электрического теплого пола в гараже важно учесть нагрузку, которая будет оказана на электрическую сеть гаража. При расчетах за основу берется количество энергии, необходимое для обогрева 1 м2 помещения, которое составляет 120-140 Вт. Если это значение умножить на площадь гаража, то получится требуемое количество энергии. В процессе обустройства теплого пола важно быть уверенным, что проводка в гараже способна долгое время выдерживать такую нагрузку.
Правила подготовки основания
Чаще всего под полом гаража расположен грунт, поэтому перед тем как сделать теплые полы от водяного отопления или от электричества следует уделить внимание теплоизоляции. Дело в том, что неправильное утепление может привести к значительным потерям тепла, до 30%, которые связаны с прогревом грунта.
Процесс утепления выглядит следующим образом:
- Грунт тщательно выравнивают и уплотняют.
- Поверх него заливают черновую бетонную стяжку. Важно контролировать этот этап, чтобы поверхность была максимально ровной без резких перепадов по высоте.
- Стяжку оставляют для застывания, после чего выполняют укладку теплоизоляционного материала.
Утепление электрического теплого пола
Оптимальным вариантом утепления своими руками теплого пола в гараже считается пеноплекс или полистирол. Для качественной теплоизоляции материал должен иметь толщину 3-8 см, которая определяется суровостью климата местности. Например, изоляция толщиной 3 см может использоваться в регионах, где температуры воздуха не бывает ниже -150С. Если в регионе наблюдаются суровые зимы, то лучше использовать материал толщиной до 8 см.
При теплоизоляции пола с нагревательным элементом в виде кабеля поверх утеплителя укладывают специальную монтажную ленту, которой фиксируют витки кабеля. Рекомендуемое расстояние между полосами ленты составляет 0,5 метра. Крепление ленты выполняется дюбелями к черновой стяжке. Если в качестве нагревателя используются маты, то монтажная лента не требуется, поэтому сразу можно приступать к монтажным работам.
Укладка нагревательного элемента
Монтаж теплого пола с греющим кабелем выполняется по следующей схеме:
- Провод укладывают витками, выдерживая расстояние между ними 0,3 метра.
- Каждый виток фиксируют специальными усиками на монтажной ленте.
- В процессе укладки необходимо следить, чтобы витки располагались параллельно друг другу.
- Не рекомендуется сгибать провода под углом менее 90 градусов или слишком натягивать.
- Нагревательный элемент укладывают в таких местах, где нет предметов мебели. Другими словами, под стеллажами или верстаком не следует закладывать провод, чтобы не мешать теплому потоку воздуха.
- При выполнении монтажных работ не рекомендуется наступать на кабель, чтобы не повредить изоляцию.
- Провода следует использовать только цельные, без скрутки или пайки. В противном случае срок службы такого пола, а также его надежность существенно снижаются. В случае повреждения отдельного участка кабеля следует заменить весь контур.
Монтаж теплого пола в гараже с греющими матами более прост, так как представляет собой витки кабеля, уложенные по определенным правилам и закрепленные на армирующей сетке. Процесс монтажа заключается укладке нагревающих матов на полу. После этого сразу приступают к подключению системы.
После укладки нагревательных элементов приступают к установке датчика температуры, для этого выполняют такие действия:
- Отступив от стены примерно 0,5 метра, в теплоизоляционном слое делают небольшое углубление.
- Укладывают в него гофрированную трубу, диаметр которой составляет 2 см. Благодаря трубе можно заменить датчик даже после заливки стяжки.
- В этой трубе размещают термодатчик.
Далее на высоте 0,3 метра от поверхности пола монтируют терморегулятор.
Подключение системы «теплый пол»
Подключать систему электрического теплого пола рекомендуется только с помощью медных проводов, сечение которых определяется итоговой нагрузкой.
На стену устанавливают терморегулятор и подключают к нему нагревательный элемент и температурный датчик. Работа выполняется в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель прилагает к регулятору.
Проверять электрический теплый пол, подавая в систему напряжение, строго запрещено. Чтобы убедиться в целостности изоляции и правильности подключения, перед подключением к терморегулятору замеряют сопротивление нагревательного элемента и сравнивают результат с рекомендуемым значением. Разница не должна превышать 10%.
Для включения электрического теплого пола в сеть следует пользоваться собственным выключателем дифференциального тока.
Подача напряжения на систему «теплый пол» осуществляется только после того, как стяжка полностью застынет.
В качестве чистового варианта рекомендуется использовать специальную стяжку для теплого пола, которая характеризуется наилучшим коэффициентом теплопроводности. Кроме того допускается использование обычной бетонной стяжки или наливных полов. Высота стяжки определяется весом автомобиля и планируемыми работами в гараже. Оптимальной считается высота 3-5 см над нагревательным элементом. С учетом толщины используемого теплоизоляционного материала около 5 см минимальная высота стяжки должна составлять 5 см. Оптимальная толщина стяжки выбирается после проведения оценки интенсивности нагрузки на поверхность теплого пола.
При решении вопроса, как сделать теплый водяной пол в гараже, следует помнить, что включать систему теплого пола в сеть электропитания можно только через 28 дней. За это время стяжка над нагревательным элементом полностью застынет.
Бетонная стяжка может выступать в качестве чистового покрытия, также возможен монтаж теплого пола под плитку в гараже. В любом случае греющие свойства пола от этого не изменятся.
Водяная система «теплый пол» в гараже
Водяной теплый пол в гараже считается более экономичным вариантом обогрева, но для его функционирования требуется установить котел или врезаться в имеющуюся в доме систему отопления. Именно этот факт делает процесс монтажа более сложным и затратным в материальном плане.
Однако сделанные своими руками теплые водяные полы считаются выгодными, так как не требуют больших расходов на электроэнергию по сравнению с электрическим теплым полом.
Устанавливать котел рекомендуется при невозможности использования других вариантов, что объясняется большими финансовыми вложениями.
При составлении проекта следует уделить внимание схеме подключения теплого пола к общему контуру отопления и правильно определить расположение распределительного узла. Также в процессе решения задачи, как сделать теплый пол в гараже, необходимо рассчитать длину труб в соответствии с площадью гаража и подобрать насос соответствующей мощности для безупречной работы системы.
При подключении к системе радиаторного отопления следует учитывать слишком высокую температуру рабочей среды в контуре. Чтобы снизить этот параметр, выполняют установку смесительного узла. Здесь нагретый теплоноситель будет смешиваться с охлажденной жидкостью, которая прошла через всю систему. При использовании отдельного котла для системы «теплый пол» можно регулировать температурные значения прямо на котле.
В состав распределительного узла входят смесительный узел, коллекторная группа и насос для принудительной циркуляции теплоносителя. Все это размещается в распределительном шкафу, который можно приобрести в любом специализированном магазине. При этом можно выбрать шкаф определенной мощности, собранный и проверенный на предприятии-изготовителе. Выбранный шкаф устанавливают в наиболее подходящем месте и подключают его к общей отопительной системе. После этого теплый пол подключают к коллекторной группе.
Основание для водяного теплого пола
В целом основание для всех видов системы «теплый пол» готовится по одинаковой схеме. В случае с теплым полом в гараже от отопления следует учитывать, что перепады высоты не должны превышать половину диаметра трубы. В этом случае можно предотвратить образование воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции теплоносителя и теплый пол от отопления будет работать, как следует.
Отличительной особенностью системы водяного теплого пола можно назвать наличие специальной теплоизоляции, которая делает укладку труб более простой. Верхний слой утеплителя оснащен небольшими выступами, расположенными в шахматном порядке, в них укладывают трубки водяного контура. Стоит отметить, что цена такого варианта будет более высокой.
При использовании обычного утеплителя высотой 3-8 см трубы распределяются на монтажной сетке.
Укладка труб
Трубы водяного теплого пола чаще всего укладывают методом «змейка» с параллельным распределением витков по всей площади помещения. Крепление труб осуществляется хомутами или проволокой.
При большой площади гаража трубы укладывают методом «спираль». В этом случае площадь прогревается более равномерно, хотя укладка считается более трудоемкой.
В процессе укладки труб любым методом запрещено сгибать трубы под углом меньше 90 градусов, чтобы не повредить нагревательный элемент. По этой же причине нельзя наступать на трубы и допускать их повреждение. При повреждении какого-либо участка весь контур циркуляции подлежит обязательной замене.
Тестирование системы водяного теплого пола
Чтобы выявить проблемные участки водяного контура, необходимо испытать систему. Для этого в нее подается теплоноситель, а на насосе устанавливается давление, превышающее рабочие значения в 1,5-2 раза. В большинстве случаев этот параметр равен 5 бар. Проверка длится около суток при стабильном давлении, за это время не должны появиться влажные места на полу. К концу испытательного периода давление должно иметь рабочие значения.
На котле или смесительном узле выставляют максимальное температурное значение. По истечении определенного времени все участки системы теплого пола должны прогреться. Примерно через сутки в нормально функционирующем контуре давление и температура должны остаться без изменений. Только при этих условиях можно приступать к заливке стяжки.
Заливка чистовой стяжки
Заливать чистовую стяжку можно только при условии отсутствия дефектов системы. Перед непосредственной заливкой контур заполняют теплоносителем, но не нагревают его. Специалисты рекомендуют поддерживать температуру в контуре на уровне температуры воздуха в помещении. Заливка стяжки при нагретой жидкости в системе является нарушением правил техники безопасности.
Готовые составы для стяжки теплого пола чаще всего могут использоваться при температуре выше 0 градусов. Поэтому следует приобретать стяжку, которая оптимально подходит для определенных условий. Об этом можно узнать на упаковке от производителя. Кроме того важно запомнить, что повышать температуру в помещении можно любым способом за исключением использования системы «теплый пол».
Высота стяжки подбирается для каждого случая индивидуально, хотя ее толщина может быть одинаковой для электрического теплого пола или водяного контура. Включать систему можно только после полного застывания стяжки.
teplospec.com
Как сделать теплый пол в гараже своими руками, как утеплить пол в гараже
Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.
Утепленный пол
Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.
К первым относятся:
- керамзит;
- перлит;
- вермикулит и прочее.
Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.
Технология утепления
Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.
Последовательность проводимых операций:
- Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
- Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
- Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
- Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
- Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
- Еще один слой гидроизоляции.
- Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
- Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.
Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.
Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.
Утепление пенополистирольными плитами
Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.
Последовательность проводимых процессов:
- Засыпается подушка из песка и щебня.
- Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
- Укладывается гидроизоляция.
- Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
- Второй слой гидроизоляции.
- Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.
Система отопления «теплый пол»
Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.
Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:
- равномерный прогрев всей площади гаража;
- простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
- небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
- температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.
Что касается недостатков:
- электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
- сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.
Водяной теплый пол
По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.
Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.
Формирование пола в гаражеДля чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.
Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.
Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутамиВо всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.
Монтаж труб спиральюОбратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.
Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.
Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.
Укладка труб змейкойШаг раскладки
Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.
Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.
Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.
Двухконтурный теплый пол в гаражеВнимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.
Коллекторно-смесительный узел
Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.
Единственное отметим, что ходит в коллектор:
- клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
- воздухоотводчик;
- дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
- фитинги для подсоединения труб к коллектору;
- циркуляционный насос.
Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.
znatoktepla.ru
Теплый пол в гараже своими руками водяной
Содержание статьи
Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно
Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:
Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке
Труба раскладывается улиткой или змейкой.
Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя
Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) теплый пол подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть её пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.
Чертежи для устройства теплого пола вы можете увидеть в этой статье. Теплые полы в гараже помогут создать благоприятные условия для хранения автомобиля и работы с ним.
Источник http://mainavi.ru/dom/stroitelstvo-doma/teplyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami/
(Visited 233 times, 1 visits today)
Как утеплить бетонный пол
Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.
Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.
На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:
стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления;
качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.
Особенности отопления гаража
Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.
Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов
Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.
Утепление стен гаража
Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.
ИК пол в гараже монтировать нецелесообразно
В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.
Виды
В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.
Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.
Водяной теплый пол
Водяной теплый пол — это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант — подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:
- равномерное распределение тепла;
- экономия электроэнергии.
Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.
Электрический теплый пол
Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:
- монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
- в системе есть терморегулятор;
- система не требует обслуживания;
- система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.
Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).
В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.
Загрузка…vse-otoplenie.ru
особенности водяного и электрического подогрева, как сделать своими руками, этапы работ
Хотя и считается, что машине резкие перепады температуры не идут на пользу, в месте её стоянки всё равно должно быть сухо и тепло. Поэтому автолюбители часто делают регулируемый тёплый пол в гараже. По сравнению с радиаторами отопления он более равномерно прогревает воздух в помещении, обеспечивая комфортные условия. Такой подогрев несложно выполнить своими руками, тем более что существует несколько вариантов его изготовления.
Оптимальным решением для обогрева гаража будет являться применение системы электрического теплого полаНазначение и виды
Тёплый пол — это система, предназначенная для обогрева помещения снизу. В качестве устройства отопления используется настил, располагающийся под напольным покрытием. Родоначальниками идеи подогревать полы были жители Древнего Рима. Они располагали под полами специальные каналы, в которые закачивались горячие газы.
Эта технология получила широкое развитие в Корее. Принцип её работы заключался в построении небольших дымоходов в полу, связанных с печью. При сжигании дров образовавшиеся горячие пары отводились по этим каналам. Такая система называлась — ондоль. Характерно было то, что температура могла держаться около месяца после одной протопки. Сегодня никто такую систему уже не использует. Ей на смену пришли современные идеи и изобретения.
В зависимости от используемой технологии выделяют два вида тёплых полов:
- водяной;
- электрический.
И первый, и второй способ имеют как достоинства, так и недостатки. Но при выборе вида отопления в первую очередь учитывается финансовая составляющая. С экономической точки зрения обустройство электрического пола обойдётся дешевле, так как нет необходимости использовать нагревательные печи или котлы для подогрева воды. А также при использовании газа понадобится конструировать дымоотвод.
Использовать электрические полы безопаснее, да и монтаж их немного проще. Но если проблем с установкой газового котла не возникает, или в гараже есть подвод горячей воды, например, из дома, то вполне неплохим вариантом будет и водяной нагрев.
Эксплуатационные расходы системы с водой значительно ниже, чем у использующей электричество, поэтому через время затраты, связанные с покупкой и монтажом водяного пола, компенсируются. И также к электрическим полам возникают вопросы по поводу их безопасности. Если поражение током от них практически исключено, то от электромагнитного излучения избавиться не получится. Учёные считают, что низкочастотные поля снижают иммунную систему человека, поэтому при производстве кабеля обязательно используется экранирующая оплётка, уменьшающая степень излучения.
Водяной пол представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжкуВодяная система
Суть метода заключается в том, что проходящая по трубам нагретая вода отдаёт своё тепло через них напольному покрытию. Перед установкой такого типа пола надо понимать, в какую систему он будет интегрироваться. Например, он может работать от централизованной системы отопления или расположенной рядом котельной. В первом случае понадобится взять разрешение в ЖКХ на установку такого пола.
При выборе труб учитывается несколько важных моментов. Они должны быть прочными, гибкими и эластичными. Монтаж подразумевает при их укладке множество поворотов, выполнение соединений. Так как это всё будет скрыто под слоем стяжки, то в случае разрыва трубы или течи соединения ремонт потребует значительных сил и времени. Поэтому при покупке есть смысл приобретать продукцию известных торговых марок, а не «нонейм».
Основным элементом создания системы являются трубыДля укладки в пол могут использоваться трубы, выполненные из меди, полипропилена, металлопластика. Медные трубы хоть и характеризуются прекрасным теплообменом и высокой коррозионной стойкостью в системе тёплого пола практически не применяются. Связанно это со сложностями их монтирования и высокой стоимостью. Полипропиленовые трубы из-за трудностей выполнения плавного перегиба также применяются редко. Поэтому в основном все конструкции выполняют из металлопластика.
Труба из металлопластика состоит из трёх слоёв. Сшитый полиэтилен, используемый при изготовлении внутреннего слоя, из-за своей гладкости исключает возникновение заторов в трубе и образования засоров, что очень важно в системе тёплого пола. Сверху полиэтилен оборачивается алюминием. Для создания между ними плотного контакта используется клей. На алюминий приклеивается верхний слой из полиэтилена. При этом от качества клея во многом зависит долговечность всей конструкции. Труба такого типа обладает гибкостью и достаточно легко монтируется.
Насосно-смесительный блок предназначен для организации низкотемпературного контура тёплого полаНо лучше всего, конструируя водяной тёплый пол в гараже своими руками, в качестве нагревающего устройства использовать специально разработанную для этого трубу — PEX. Она представляет собой направляющую из сшитого полиэтилена и её монтаж проводится с использованием специальных пресс фитингов. Высокая теплопроводимость, стойкость к износу и термическому воздействию — её главные достоинства. Конструкция трубы включает слой из поливинилэтилена, который препятствует диффузии кислорода в теплоноситель. По прочности и надёжности эти трубы значительно опережают полипропиленовые и полиэтиленовые.
Электрический нагрев
Этот метод использует свойства некоторых материалов сильно нагреваться под действием проходящего через них электрического тока. То есть происходит преобразование электрической энергии в тепловую. Обычно с нагревом проводов стараются бороться, но для тех, что применяются в нагреве пола — вся мощность должна преобразовываться в тепло.
Правильно выбранная температура обеспечит длительную и безопасную работу теплого полаПо типу провода тёплые полы делят на резистивные и саморегулирующиеся. Отличие их в том, что на кабеле первого типа нагрев провода одинаков на всей его длине, в то время как у второго он может самостоятельно изменяться на любом участке, в зависимости от внешних условий.
Резистивный кабель бывает одножильным и двухжильным. При раскладке удобнее пользоваться вторым видом. Так как система электронагрева работает только при замкнутом контуре цепи, одножильный приходится раскладывать таким образом, чтобы его два конца в результате оказались рядом.
Резистивный кабель состоит из медного, латунного или нихромового проводника. Наиболее распространённым материалом является нихром. Такому кабелю свойственна одинаковая отдача тепла по всей поверхности. Если часть пола гаража закрывается мебелью, верстаком либо другими предметами, то в этом месте возможен его перегрев и выход из строя. Поэтому при его раскладке этот момент необходимо учитывать.
Лучшим вариантом будет использовать саморегулирующийся кабель. Состоит он из токопроводящих жил, проложенных в слое полимерной матрицы и помещённых в изоляцию из полиолефина и эластомерного термопластика. На всю эту конструкцию одеваются оплётка и защитная оболочка. При его использовании каждый участок пола будет поддерживать установленную температуру. Если на каком-то участке произойдёт перегрев, он просто отключится, а остальная часть кабеля будет продолжать работать.
Для удобства монтирования производители выпускают специальное устройство — кабельный мат. Оно состоит из армирующей подложки, на которую методом «змейки» раскладывается обычный резистивный кабель. Такой мат просто раскатывается по поверхности, а на месте поворотов свободно изгибается, разве что при этом приходится срезать армирующую сетку.
Существует разновидность электропола — инфракрасный нагрев. Преобразование электричества в инфракрасное излучение является источником тепла. В качестве материалов используются карбоновые или плёночные маты.
Температурный режим
Разложив источник тепла по полу и правильно подключив его, можно считать, что система готова. Но для создания комфорта подогрев пола в гараже должен быть регулируемым.
Для водяной и для электрической системы разработаны приборы, позволяющие устанавливать и поддерживать выбранную температуруДля электрического пола это термостат с подключённым к нему датчиком. Датчик располагается в специальной трубке в полу и фиксирует изменения температуры. Он посылает сигналы контроллеру терморегулятора. Контроллер обрабатывает сигнал и изменяет силу тока в проводах. При этом очень часто в устройстве размещается контроллер, позволяющий не только поддерживать установленную температуру, но и работать по времени, что очень удобно в плане экономии электроэнергии.
Температуру же водяного тёплого пола можно регулировать несколькими способами. Первый способ предполагает управление температурой поступающего в систему теплоносителя, а второй — полное прекращение его подачи при достижении нужной величины.
По принципу работы терморегуляторы разделяются на следующие категории:
- Ручные. Представляют собой обыкновенный вентиль. Приоткрывая его или закрывая, изменяют давление в системе, а значит, и скорость циркуляции воды.
- Термостатические. Работа происходит по принципу действия вентилей, но при этом она полностью автоматическая. В системе размещается датчик дающий сигнал на подачу воды согласно его программе. Термостатические устройства способны управлять температурой в нескольких контурах одновременно, включать или отключать подогрев в зависимости от времени суток.
- Температурное реле. Этот прибор размещается на коллекторе обратной тубы. Его запитывают таким образом, чтобы работа циркуляционного насоса контролировалась через термореле. Выставив определённую температуру на нём, насос при её достижении будет отключаться, а как только она упадёт, термореле опять его запустит, обеспечив поступление горячего теплоносителя в контур.
Инструкция по изготовлению пола
Перед тем как самостоятельно сделать тёплый пол в гараже, необходимо составить план раскладывания труб или электрокабеля. Для этого рисуется план пола гаража с размерами, на котором отмечаются точки входа и выхода трубы контура отопления или электрическая точка подключения. После чего изображается путь будущей трассы нагревательного элемента.
Подготовительные операции для любого типа пола одинаковы. В первую очередь нужно удалить напольное покрытие и в случае необходимости демонтировать старую стяжку. Если черновая стяжка ровная, то можно будет переходить к следующему этапу. Если нет — понадобится выполнить дополнительную стяжку.
Этапы операций
Как только черновой пол станет ровным, монолитным и готовым выдерживать высокую нагрузку, приступают к непосредственному монтированию системы подогрева. Этапы выполнения идентичны для любого вида подогрева. Суть их сводится к изолированию системы от проникновения грунтовых вод и обеспечение теплоизоляции для предотвращения отбора тепла черновой стяжкой.
При монтировании системы теплого пола необходимо придерживаться строгой последовательностиПри сборке пола придерживаются следующей последовательности:
- На очищенную стяжку укладывается полиэтиленовая плёнка толщиной до 0,5 мм для гидроизоляции, а сверху на неё — теплоизоляционный материал. Он должен быть довольно плотным во избежание прогибов. В качестве такого материала применяют полистирол или пеноплекс толщиной не менее пяти сантиметров и плотностью более 35 кг/м³.
- На стенки по периметру гаража, немного заходя под утеплитель, наклеивается демпферная лента. Её назначение — компенсировать расширения бетонной стяжки. Обычно используется лента из вспененного полиэтилена высотой двадцать сантиметров.
- На теплоизоляцию укладывается алюминиевая фольга служащая отражателем, а на неё сверху — арматурная сетка.
- По сетке раскладываются шланги или кабель, которые фиксируются к ней стяжками и после подключаются к термостату. В случае водяного пола — к системе подачи и слива воды.
- Система включается и проверяется на работоспособность.
- После успешного прохождения испытания весь пол заливается бетонной стяжкой. Её толщина должна быть не менее пяти сантиметров от верха трубы или кабеля.
- Снова проверяется работоспособность конструкции, укладывается чистовое покрытие.
Нюансы выполнения
Если при конструировании пола осуществляется врезка труб в систему радиаторного отопления, то следует понимать, что для пола температура в ней слишком высока. Поэтому понадобится установка смесительного узла, в котором будет происходить смешение нагретой воды и прошедшей через контур.
Для отдельного водяного контура следует установить распределительный шкаф, в котором разместятся циркуляционный насос, смесительная и коллекторная группа. Если площадь гаража превышает пятнадцать квадратов, то трубы укладывают спиралью, что обеспечивает равномерный нагрев.
Все соединения в электрополу осуществляются с помощью муфт. Для защиты от токов, утечки и короткого замыкания на линию его подключения устанавливаются УЗО и автоматический выключатель.
После заливки чистовой стяжки должна пройти как минимум неделя, перед тем как включается нагрев. Если в течение суток температура пола держится, то можно считать задачу выполненной.
kaminguru.com
Теплый пол в гараже своими руками: подробная инструкция, видео
Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.
Общие советы по устройству теплого пола в гараже
1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.
2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:
- утепление стен;
- утепление потолка.
Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.
3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:
- химические воздействия;
- механические повреждения.
Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.
Толщина стяжки теплого водяного пола
Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.
Препятствующие факторы
Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.
1. Проблема:
По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.
Решение:
Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.
2. Проблема:
Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.
Решение:
Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.
3. Проблема:
Неминуемость сезонных изменений.
Решение:
Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.
Выбор покрытия для теплого пола
Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.
Пример керамогранитного пола
Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.
Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.
Укладка керамической плитки
Виды теплых полов
Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.
Характеристика электрического теплого пола
Детальная схема электрического теплого пола
Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.
Преимущества:
- простая установка;
- надежный в работе, не ломается;
- нет необходимости в обслуживании системы;
- имеется терморегулятор.
Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.
Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.
Установка пола
Порядок монтажа теплого пола
1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.
2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:
- пеноплексе;
- полистироле.
Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.
3. Установить температурный датчик.
4. Уложить гидроизоляцию.
5. Протестировать работу отопления пола.
6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.
Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.
Вся информация в открытом доступе, поэтому сделать электрический теплый пол можно своими руками. Если возникают вопросы, следует обратиться к Интернет-ресурсам, где есть видео. В них наглядно показано, как сделать теплый пол в гараже в виде плана действий.
Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.
Характеристика водяного теплого пола
Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.
Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.
Установка пола
Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:
- Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
- Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
- Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
- Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
- Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
- Залить бетонной стяжкой.
- Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
- Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.
Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.
vseogarage.ru
Как сделать теплый пол в гараже своими руками?
Многие владельцы транспортных средств полагают, что теплый пол в гараже – излишняя роскошь, ведь порой и в жилом помещении невозможно создать комфортный температурный режим. Но тем, кому дорог их автомобиль, отлично известно, что система обогрева гаражного помещения является необходимостью, позволяющей машине долгое время сохранять прекрасное состояние и работоспособность.
Особенности отопления в гаражном помещении
Порядок отопления гаража отличается своими особенностями, определяемыми главным образом целевым предназначением помещения. Связано это с тем, что гаражный бокс представляет собой помещение технического предназначения, в котором проводятся ремонтные работы, хранятся горючие и смазочные материалы и дорогостоящий автомобиль. По этой причине при устройстве в гараже своими руками системы теплого пола необходимо рассматривать не ценовые и экономические характеристики, а степень надежности и безопасной эксплуатации.
Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, рекомендуется изучить нормативные требования, которые определяют условия микроклимата для гаража. В первую очередь – это эффективная вентиляция, обеспечивающая выведение из гаража выхлопных газов, посторонних запахов и испарений.
Отсюда следует, что при устройстве системы отопления необходимо предусмотреть постоянный приток холодных воздушных масс. Кроме этого, с учетом работы вентиляции температурный режим в гараже должен быть не ниже пяти градусов тепла. Чтобы соблюсти это условие, придется устроить качественную тепловую изоляцию всего помещения, ведь гаражное помещение в круглосуточном режиме не обогревается.
Виды теплого пола для гаража
Существует ряд ограничений, которые необходимо учитывать при монтаже теплого пола в гараже:
- есть вероятность химических воздействий;
- подверженность повреждениям механического характера;
- пол должен отличаться устойчивостью к воздействию влаги и не обладать восприимчивостью к пожару.
На сегодняшний день гаражные полы могут иметь следующие покрытия:
- бетонное;
- земляное;
- деревянное;
- заливное;
- плиточное.
Устройство теплого пола в гараже своими руками дает возможность решать сразу несколько задач:
- создать комфортные условия для эксплуатации помещения, идеально подходящие для хранения транспортного средства;
- эффективно отапливать помещение.
Системы теплых полов, которые можно монтировать в заливаемое напольное покрытие, делят на два вида:
- водяной теплый пол в гараже – вся система представлена замкнутым контуром, собранным из металлопластиковых труб, замурованных в стяжке. Отопительным источником водяного теплого пола в гараже является котел;
- электрический теплый пол в гараже – для его устройства применяются специальные электрокабели, замурованные бетонной стяжкой.
Критерии выбора
Выбирают вариант обогрева гаражного помещения по следующим критериям:
- оборудование для устройства водяного теплого пола в гараже;
- плюсы и минусы, характерные для водяной или электрической системы, позволяющие лучше ориентироваться в выборе с учетом конкретных условий;
- водяной нагреватель устанавливается легко, а монтаж водного контура займет много времени и сил, потребует финансовых расходов. Но в эксплуатации он считается более выгодным. Правда, существует вероятность протечки, из-за которой придется демонтировать весь пол;
- если использование гаража в зимний период долгое время не планируется, воду из системы придется сливать, чтобы избежать разрывов труб;
- электрический теплый пол в гараже устроить легче. Но если гараж плохо утеплен, то на отопление потребуется много электрической энергии;
- определив для себя вариант ИК-системы, вы будете вынуждены сократить нагревательную поверхность, чтобы исключить поломки от значительных нагрузок.
Преимущества и недостатки теплых полов в гараже
Перед окончательным выбором теплого пола в гараже, необходимо рассмотреть все имеющиеся плюсы и минусы для каждой системы.
Достоинства теплого пола в гараже, работающего от водяного отопления, следующие:
- экономия электроэнергии;
- равномерность прогрева поверхности.
К негативным моментам относятся:
- сложный монтаж;
- существует вероятность протечки, для обнаружения которой придется демонтировать пол;
- если гараж расположен обособленно, необходимо подвести водопроводную систему.
К этому необходимо добавить необходимость приобретения котла и насосной установки. Кроме того, система потребует регулярного обслуживания. Получается, что для обустройства своими руками водяного теплого пола в гараже потребуются значительные расходы.
Для полного сравнения рассмотрим вариант электрического обогрева. Такую систему установить проще, но расходы за оплату электрической энергии значительно возрастут.
Преимущества системы следующие:
- отсутствует необходимость подводить другие коммуникации;
- для устройства системы потребуются электрический кабель и терморегулятор;
- система в обслуживании не нуждается.
Имеются и недостатки:
- увеличиваются расходы на электроэнергию. Правда, их можно сократить практически на половину, если хорошо утеплить гараж;
- инфракрасный пол придется расположить локально, чтобы исключить воздействие на него нагрузочных усилий.
Основные технические требования при монтаже
Коротко рассмотрим, какие требования следует соблюдать при устройстве той или иной отопительной системы в гараже.
Водяного пола
В этом случае еще на стадии строительства гаража следует предусмотреть устройство утеплительного слоя. Придется дополнительно потратиться на подвод воды и приобретение необходимого оборудования.
Заранее необходимо спланировать расположение отопительного прибора, который займет часть места в гаражном помещении.
Электрического
Перед монтажом этой системы следует определиться, какие функции будут на нее возложены. Как правило, она представляет собой единственный источник тепла. Поэтому при выборе комплекта следует ориентироваться на площадь, указанную в документации. Кроме этого, следует учесть отношение всей площади гаража к обогреваемым участкам и мощность отопительной системы на 1 кв. м.
В принципе, любая система теплого пола, используемая в гараже, должна соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать равномерность прогрева всего помещения от пола к потолку;
- в случае возникновения такой необходимости прогрев должен прерываться автоматически;
- система должна отличаться простотой монтажа и эксплуатации;
- оборудование не должно занимать полезную площадь пола;
- обогревательная система должна в полной мере соответствовать требованиям безопасности.
Технология монтажа теплого электрического пола
Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.
Подготовка основания
Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.
Теплоизоляция
Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.
Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.
Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.
Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.
Монтаж нагревательных элементов
В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:
- размечаем места установки стеллажей и верстака для хранения запчастей и инструментов;
- от всех стен откладываем по 4 – 9 см;
- в месте установки терморегулятора делаем отметку, от нее вертикально проводим линию к поверхности пола. Как правило, устройство монтируется на тридцатисантиметровой высоте;
- по разметке штробим стену, устраиваем выемку под корпус терморегулятора;
- фиксируем коробку, подводим силовой кабель;
- на полу устраиваем сеточку из металлических прутьев;
- определяемся, с каким шагом будет выполняться укладка кабеля. Можно воспользоваться формулой: Шаг = (100 * П) / Д (см), в которой «П» – площадь обогреваемого пола, «Д» – длина электрокабеля;
- провод выкладывается «змейкой»;
- не рекомендуется сгибать кабель под острым углом или повреждать его;
- уложенный кабель фиксируется стяжками из пластикового материала.
Подключение
Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.
От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около 1.7 см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.
Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.
Монтаж электрического теплого пола в гаражеТемпературный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.
Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.
Заливка стяжки
Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм. Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна. При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.
Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.
Особенности технологии монтажа водяного теплого пола
Теперь изучим последовательность работ при монтаже водяной отопительной системы.
Подготовка основания
Если напольное покрытие в гараже имеется, его придется удалить. Поверхность чернового пола выравнивается, для чего в большинстве случаев заливают дополнительную стяжку.
Закончив этот этап, выполняется укладка теплоизоляционного материала, толщина которого должна быть не менее 30 мм. Рекомендуемая плотность утеплителя – 35 кг на метр. Лучше всего для этого подходя полистирол либо пеноплекс. Можно приобрести специальные утеплительные маты, снабженные фиксаторными устройствами.
Уложив утеплитель, по всему гаражному периметру прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсирования тепловых расширений стяжки.
Монтаж труб
Слой утеплительного материала укрывается полиэтиленом, на котором устраивается каркас из арматурной сеточки. По ней будет выполняться крепление труб отопительной системы. Выполняется это с помощью пластиковых хомутов. Компенсационные швы защищаются гофрированной трубой.
Монтаж водяного теплого пола в гаражеКонтроль установки
В обязательном порядке проводится гидравлическое испытание. Создается давление в системе, равное 3 – 4 бар, в таком состоянии трубы находятся более одних суток. Если в процессе испытаний обнаружились проблемы в виде протечек, теплоноситель сливается, недочеты устраняются, после чего выполняется повторная проверка.
Заливка стяжки
После проведения испытаний заливается стяжка, высота которой должна быть больше уровня труб на 3 – 15 см. Чтобы добиться максимальной ровности, рекомендуется использовать маяки. Залитый пол оставляют в покое на месяц, чтобы бетон набрался прочности. В это время отопительная система не включается.
Как только бетон высохнет, обогрев включают, но температурный режим повышают постепенно. Готовый к эксплуатации пол можно сверху укрыть плиткой или иным материалом, пригодным для гаража.
Нужен ли в вашем гараже подогрев пола – решать только вам. Если кроме хранения техники в гараже выполняются различные работы, то отопление пола не помешает. Только следует сделать правильный выбор между водяной и электрической системой.
pechiexpert.ru