10.10.2020

Теплый гараж как сделать – Особенности возведения помещений своими руками путем малых затрат: из чего дешевле построить гараж?

Содержание

Теплый гараж своими руками

Теплый пол в гараж своими руками

Даже технические помещения в холода необходимо отапливать. В противном случае начинает скапливаться влага, которая со временем превращается в лед. Автолюбителям еще летом необходимо задуматься о том, как сохранить тепло в гараже. Есть много теплосберегающих приспособлений для гаража, своими руками сделать которые несложно. Они помогут защитить автомобиль от обмерзания.

Гаражные печи

Обогревать гараж при помощи стандартного электрического обогревателя – дело неблагодарное. Счета за электроэнергию будут большими, а тепла в помещении особо не прибавится. Лучше сделать печку в гараж своими руками.

Печи для гаража должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь небольшие размеры и простую конструкцию;
  • эффективно работать как на твердом, так и на жидком топливе;
  • быстро разогреваться и долго поддерживать тепло;
  • постройка и обслуживание должны быть недорогими.

Буржуйка в гараж своими руками – наиболее простой способ решения вопроса теплого помещения. Для ее изготовления понадобится несколько листов металла, труба или бочка.

Печь для гаражаПечь для гаража имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Металл следует выбирать не тоньше 5 мм. А диаметр подходящей бочки для самодельной печи должен превышать 300 мм.

Дымоходную трубу лучше выводить сверху. Для вариантов трубы, расположенной сзади, необходимо проконтролировать угол дымохода. Он должен составлять более 30 градусов. Диаметр трубы должен быть не менее 120 мм, толщина – 2-3 мм. При использовании тонкого металла, печь быстро придет в негодность.

Место для вывода золы делается из металлических пластин с прорезями. На размер отверстий влияет размер печи и разновидность топлива. Устанавливается снизу топки.

Под перегородкой необходимо установить ящик из стали толщиной 3 мм для сброса золы. Для повышения эффективности печи для гаража своим руками, к бокам под прямым углом следует приварить пятимиллиметровые пластины из металла. Помещение будет нагреваться значительно быстрее за счет большей площади соприкосновения воздуха с печью.

Печь для гаража своими руками на дровах обеспечивает длительное горение. Дрова можно подкладывать раз в 15-20 часов. Для этого необходимо полностью загрузить агрегат топливом и сделать специальную заслонку. Умеренная тяга позволяет дровам не гореть, а медленно тлеть.

Печка в гаражПечь для гаража своими руками на дровах обеспечивает длительное горение

Для изготовления такой печи понадобится бочка вместимостью 200 л. Верхнюю часть нужно срезать и сделать в ней выход под дымоход.  Также следует прорезать отверстие, в котором будет установлена труба (100 мм) для поступления воздуха. Эффективная тяга и полное удаление продуктов горения сможет обеспечить труба диаметром более 150 мм.

На следующем этапе необходимо вырезать круг из листа металла и приварить к нему несколько кусков гнутых профилей. Получившийся груз должен свободно передвигаться внутри бочки. После чего следует сделать отверстие и приварить отрезок трубы (100 мм). Вся конструкция помещается внутрь бочки, накрывается крышкой. Труба выводится в подготовленное отверстие.

Понадобится 2 люка. Один для загрузки дров, другой – для очищения печи от золы. Их необходимо закрыть крышками из металла.

Если нет бочки, можно взять длинный кусок трубы с большим диаметром. Для дна лучше использовать квадратный металлический лист – это увеличит устойчивость агрегата.

Готовую печь лучше установить на фундаменте из кирпича.

Самодельная печка для гаражаДля изготовления печи понадобится бочка вместимостью 200 л

Отопление в гараже

Несложно сделать и отопление в гараж своими руками, видео по установке можно легко найти в интернете.

Способ отопления зависит от предпочтений хозяина. Но следует рассмотреть все варианты и выбрать наиболее практичный.  Отопление в гараже своими руками должно быть недорогим, система подключения простой. Немаловажен и вид топлива.

Электрическое отопление является наиболее простым методом для создания теплого гаража. Чтобы его подключить, понадобится только купить необходимое оборудование. Оно должно быть мобильным и компактным. На стоимость такого отопления будут влиять только тарифы на электроэнергию.

Электрический инвертор наиболее эффективный прибор для отопления. Есть напольные и настенные модели. Такие обогреватели отличаются небольшими габаритами и высокой производительностью.

Инфракрасные обогреватели компактные, эффективные и достаточно мощные. Быстро нагревают помещение, но не справляются с большими площадями. Из недостатков – высокая стоимость и большое потребление энергии.

Электрическое отопление в гаражеЭлектрическое отопление является наиболее простым методом для создания теплого гаража

Тепловые пушки могут быстро обогреть гараж. Они компактны, производительны и удобны. В конструкцию входит нагреватель и рассеивающий вентилятор. Подключить подобный агрегат можно в однофазную сеть с проводом большого сечения.  Но лучше использовать для подключения трехфазную сеть.

Для обогрева гаража при помощи водяного отопления не нужны значительные затраты. Понадобятся радиаторы, металлопластиковые трубы и котел.

Способ движения тепла по трубам лучше сделать принудительным. Для этого необходимо сделать замкнутый контур, снизу приложить трубу.

Как собрать систему?

  1. Разместить на расстоянии 15см от пола отопительные радиаторы.
  2. Определить место размещения котла.
  3. Для соединения все элементов системы использовать трубы и подходящую запорную арматуру.
  4. Носителем тепла должен выступать антифриз.
  5. Во избежание промерзания системы, ее необходимо регулярно запускать.
  6. При длительном отсутствии теплоноситель необходимо слить.

Правильно собранная система позволит долго и надежно отапливать гаражное помещение.

Еще одним популярным способ прогревания помещения является воздушное отопление. Создается поток теплого воздуха, который постоянно циркулирует по всей площади.

Такое отопление не только прогревает помещение, но и убирает из него лишнюю влагу. Что поможет защитить автомобиль от коррозии.

Собирается такая система довольно легко.

Газовое отопление гаража – практичный и экономичный способ. Для совместной эффективной работы потребуется установка тепловых генераторов. В качестве топлива можно использовать любой вид газа.

При самостоятельной сборке необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • газовый баллон устанавливается в специальный шкаф, который должен быть тщательно утеплен;
  • даже при малой площади гаража газовому оборудованию нужно выделить отдельное защищенное место;
  • такой вид отопления не следует устанавливать, если помещение будет отапливаться редко.
Газовое отопление гаражаГазовое отопление гаража – практичный и экономичный способ

Основное преимущество газового отопления – невысокая стоимость оборудования и топлива.

Утепление гаража

Гаражные постройки не отличаются толстыми стенами. Поэтому необходимо знать, как утеплить гараж своими руками.

В вопросе утепления главное не переусердствовать. Высокая температура также неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля, как и холод. Разница между температурой снаружи и внутри гаража должна быть минимальной.

Еще одна ошибка, которую некоторые автолюбители совершают при утеплении гаража своими руками – заделывание всех отверстий, иногда даже вентиляционных. Это приводит к повышению концентрации продуктов сгорания. Что может привести к негативным последствиям для организма.

Поэтому, при утеплении гаража изнутри своими руками, необходимо позаботиться о наличии вентиляции или вытяжки.

Утеплитель можно крепить как на наружные, так и внутренние стены.  Для внутреннего утепления необходимы более дорогостоящие и абсолютно безвредные материалы.

Чтобы не нарушить естественное движение воздуха внутри помещения, можно воспользоваться минеральной ватой. На внешние стены крепятся жесткие маты из минваты с повышенной плотностью. А для внутреннего использования предназначены более мягкие, не столь плотные изделия.

Утепление гаражаСхема утепления гаража

Лучшие теплоизоляционные качества у базальтовой минеральной ваты. Такой материал не только сохраняет тепло в помещении, но хорошо поглощает звуки.

При использовании минеральной ваты внутри ее необходимо защитить с помощью пароизоляции. Это защитит утеплитель от излишней влаги и продлит срок службы.

Стоимость стекловаты несколько ниже минваты. Для работы обязательно требуются специальные рукавицы – у этого материала довольно жесткая и колкая структура, можно травмировать глаза или руки.

Стекловату необходимо беречь от попадания влаги во время установки. Высушить ее нельзя, придется выбросить. Мокрые волокна не обладают теплоизоляционными качествами, неприятно пахнут. Поэтому после окончания монтажа поверх стекловаты необходимо нанести изоляционный слой из фольги или пленки.

Проще всего утеплить гаражные стены с помощью пенопласта. У этого полимерного теплоизолятора есть неоспоримые преимущества:

  • простота монтажа;
  • малые вес;
  • можно обрабатывать простой ножовкой;
  • влагостойкий;
  • невысокая стоимость;
  • долговечность.
ПенопластПроще всего утеплить гаражные стены с помощью пенопласта

Самый длительный срок эксплуатации у пенополистирола – более 40 лет.

Но пенопласт не пропускает воздух, довольно горюч. Поэтому следует выбирать самозатухающие марки, которые гаснут в течение нескольких секунд. Пенопласт плохо переносит солнечные лучи – становится желтым, начинает крошиться.

Самым современным материалом для утепления является отражающая теплоизоляция. На одной ее стороне находится вспененный пенополиуретан. На обратной – отполированная фольга. У этого утеплителя очень маленькая толщина, что позволяет сэкономить полезную площадь.

Такой материал автолюбители признают лучшим средством для утепления гаража.

В состав теплой штукатурки входят опилки, пенополистирол и вермикулит. Это хороший теплоизоляционный материал. Но для достижения хорошего результата, ее нужно наносить толстым и тяжелым слоем. Чаще всего ее комбинируют с другими видами утеплителей.

Автолюбители-эстеты, которым важен внешний вид гаража, могут воспользоваться для утепления помещения жидкими теплоизоляторами. В их состав входят акриловые полимеры, синтетический каучук и органические пигменты. Тонкий слой такого вещества может заменить 50 мм минваты. Визуально такой материал схож с обычной краской. Наносить его очень просто.

Теплоизоляционными красками можно покрывать любые поверхности, они идеальны для брусчатых гаражей. На стене создается паропроницаемый, дышащий слой. Что защищает гараж от повышенной влажности.

Отражающая теплоизоляция
Самым современным материалом для утепления является отражающая теплоизоляция

Утеплять необходимо не только стены, но ворота гаража. Именно через них уходит большая часть тепла. Если их не утеплить, то нагреть все помещение будет весьма сложно.

Прежде всего, необходимо сделать в воротах небольшую калитку. А возле них повесить пластиковую или тканевую завесу, что поможет удерживать тепло внутри.

Лучшим вариантом будет толстая, прозрачная пленка. Ее необходимо нарезать не слишком узкими полосами, закрепить поверх проема ворот.

Сделать теплый гараж своими руками под силу каждому умельцу. Приложив немного сил и времени, можно не только сделать пребывание в помещении комфортным, но и значительно увеличить срок службы автомобиля.

Теплый гараж

Противников и ярых энтузиастов теплого гаража среди современных автолюбителей примерно равное количество. И те и другие предъявляют массу аргументов, свидетельствующих как за теплый вариант гаража, так и против. Как ни странно, основной причиной, по которой теплые гаражи не приживаются среди обычных автолюбителей, является не большой расход энергии, а интенсивная коррозия кузовных частей, салона и подвески.

Как сделать теплый гараж

Прежде всего, это способ сохранить собственное здоровье. Польза от теплого гаража немалая, и прежде всего для физического состояния хозяина постройки. Сложно находиться в помещении длительное время даже при -10оС, а выполнить простейшие ремонтные работы становится настоящей проблемой.

Применение системы теплого гаража позволяет получить неоспоримые преимущества:

  • Легкий, почти летний пуск двигателя и долгая «жизнь» аккумуляторной батареи;
  • Износ поршневой группы мотора в условиях холодного пуска на порядок выше, чем в условиях теплого гаражного помещения;
  • Относительно высокая температура воздуха теплого гаража дает возможность высушить машину от воды и конденсата в считаные часы. В условиях холодного помещения кузов, облицовка, отделка салона будут мокрыми, что может привести в негодность даже кожаное покрытие сидений.

Основную часть работы вполне по силам выполнить своими руками, поэтому в реальности смета обустройства гаража может уменьшиться на 25-30%.

Как утеплить гаражную конструкцию своими руками

Проще всего построить теплый вариант гаража из кирпичной или пенобетонной коробки. Для утепления потребуется уложить слой ЭППС на бетонный пол с последующей затяжкой поверхности покрытием из плитки или в виде бетонной стяжки. Стены и потолок обклеивают слоем пенопласта, поверх которого укладывается слой из ОСБ.

Сложнее дело обстоит с утеплением металлической конструкции гаража. В этом случае потребуется на стенах закрепить обрешетку из деревянного бруса. Между вертикальными стойками монтируются горизонтальные перемычки, разбивающие вертикальные полосы на секторы, в которые и укладываются маты из минеральной ваты. Далее потребуется закрыть слой утеплителя специальной паропроницаемой бумагой, после чего можно устанавливать облицовку из деревянной вагонки или рейки.

Дополнительные меры утепления

При обустройстве теплого гаража необходимо обратить внимание на наличие исправного уплотнения вокруг входных ворот и двери в подвальное помещение. В холодном гараже через щели идет основной приток морозного воздуха. Если завести двигатель на короткое время, через пару часов можно увидеть большое количество инея вокруг рамы дверей. Для теплого гаража плохая теплоизоляция ворот может, вообще, привести к примерзанию створок. Ворота для гаража можно утеплять только пенопластом. Минеральные войлоки, уложенные внутрь металлического каркаса, в такой ситуации быстро накапливают конденсат и могут делаться абсолютно неэффективными.

Эффективным и проверенным способом уменьшить потери тепла через двери является тканевый занавес. Над рамой ворот делается багет, и на крючках вывешивается полотно из плотной хлопчатобумажной ткани или легкого брезента. Между воротами и занавесом образуется холодная зона. Большая часть водяного пара, попадающего внутрь помещения извне, будет оседать на внешней стороне занавеса. Аналогичный занавес рекомендуется устраивать для холодных вариантов гаража, а также на входе в подвальное помещение.

О теплом и холодном гараже

Прежде чем приступать к обустройству теплого гаража своими руками, необходимо учитывать несколько обстоятельств:

  • В холодном гараже скорость коррозии уменьшается на порядок только за счет низкой скорости окисления металла, с увеличением температуры внутри помещения соль и грязь, попавшие на кузов машины, увеличивают скорость ржавления;
  • Утепление стен и установка обогревательных приборов должны сопровождаться обустройством более мощной принудительной системы вентиляции. В этом случае конденсат, обязательно выпадающий на поверхности машины, достаточно быстро удаляется потоком воздуха;
  • Устройство теплого гаража подразумевает работу отопительного оборудования на протяжении всего зимнего периода времени. Если греть бокс периодически, только на время проведения работ, это приведет только к огромным затратам на тепло.

Важно! Периодический режим прогрева теплого гаража имеет смысл применять в паре с мощной замкнутой вентиляцией помещения. В этом случае нагреватель будет работать в режиме сушилки, и большая часть водяных паров будет скапливаться на фильтре.

Теплое гаражное помещение в корне отличается от утепленного варианта. В первом случае температура воздуха может колебаться от 10оС до 20оС. В таких условиях основная часть водяных паров образуется внутри гаража за счет подвала, работы двигателя автомобиля и дыхания человека. Если внутри хорошо изолированного гаражного помещения нет поверхностей с температурой ниже 7оС, конденсата не будет. Водяной пар начинает превращаться в перенасыщенный туман и конденсироваться именно при этой температуре.

Поэтому, как хорошо не утепляй стены, теплое гаражное помещение рекомендуется обогревать постоянно, только в этом случае точка росы сместится с внутренней поверхности стен на наружную часть.

Утепленный гараж

Для утепленного гаража температура внутри помещения не поднимается выше 5оС, делается это преднамеренно, чтобы получить холодные стены. В этом случае водяной пар будет конденсироваться не в толще минерального утеплителя, которым отделаны стены теплого гаражного помещения, а на поверхности облицовки из пластика или вагонки. При нормальной вентиляции тончайший слой тумана и водяной пленки будет легко сдуваться потоком воздуха.

Металлический гараж своими руками проще сделать утепленным, чем теплым. Даже при наличии тепловой пушки или водяного отопления потери тепла через металлические стены будут огромными из-за малой тепловой инерции металла.

Чтобы сконденсировавшиеся пары эффективно удалялись из помещения, специалисты рекомендуют использовать направленную принудительную вентиляцию распределением потоков воздуха в помещении. Как и в случае теплого гаража, приточный воздух необходимо направлять по рукавам и воздуховодам к местам скопления конденсата.

Печки и нагреватели

Устройство теплого гаража немыслимо без наличия обогревательных приборов. Для каменных и кирпичных стен со слоем утеплителя можно обойтись относительно простой печкой на отработке или на дровах. Высокая мощность и тепловая отдача позволяет достаточно быстро высушить и прогреть помещение. Если конструкцию печи обложить кирпичной кладкой и поставить небольшой вентилятор, очень быстро стены избавятся от холода и сырости. Достаточно протапливать помещение теплого гаража хотя бы раз в сутки.

Как правило, в дополнение к печке на дровах или отработанном масле используют инфракрасный излучатель- нагреватель. По эффективности высушивания и скорости прогрева ему нет равных.

С помощью компактного нагревательного прибора большинство автолюбителей устраивают так называемые теплые участки в гараже. Для этого часть помещения отгораживается с помощью тканевого или полипропиленового занавеса, внутри участка устанавливается нагреватель. Объем в 4- 5 м3 нагревается до комфортной температуры за 20- 30 мин., при этом большая часть помещения остается с пониженной температурой.

Заключение

Таким образом, можно относительно комфортно и безопасно работать в гаражном помещении длительное время без перерасхода электроэнергии. При необходимости выполнять ремонт или обслуживание автомобиля можно установить теплый шатер из полипропиленовой пленки над всем автомобилем или даже над одной из частей. Самые изобретательные автолюбители с помощью пленочного шатра и тепловой пушки умудряются в условиях утепленного гаража высушивать автомобиль от следов снега или дождя за 20- 30 мин., тогда как даже в теплом помещении машина сохнет несколько часов.

Как сделать теплый гараж своими руками

Строим теплый гараж

Строим теплый гараж

Гараж теплый иметь всегда приятно, ведь в этом случае вы более надежно защитите ваш автомобиль. И если вы на начальной стадии строительства не побеспокоились из чего строить теплый гараж, тогда вам придется его утеплить.

Сегодня мы расскажем, как делается тепловая завеса для гаража и что для этого надо. Так же по данной теме вы сможете посмотреть фото и видео и составить план утепления именно для своего строения.

Проведение утепления

Теплый гараж своими руками сделать не так и сложно, здесь важно делать все правильно и при этом соблюдать некоторые правила.

В розничной торговле к примеру есть множество материалов для выполнения этой работы. Ее цена не такая большая, зато машина потребует меньше ремонта и на этом вы сэкономите точно.

Внимание: Пенополистирол, к примеру, проводит тепло в семнадцать раз хуже, нежели шлакоблок. Это значит, что слой подобного утеплителя пяти сантиметровой толщины сможет заменить шлакоблочную стену толщиной практически в метр!

 Итак:

  • Тепловая инерция является еще одним не менее важным показателем. Она помогает определять скорость изменения температуры поверхности сооружения с течением определенного времени. Тут картина выглядит другим образом, тепловая инерция шлакоблокных стен будет намного выше, нежели у стены, которая сделана из пенополистирола. Это значит, что для того, чтобы нагрелась поверхность стены, потребуется намного больше времени.
  • Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что утеплять гараж собственными силами необходимо таким способом, чтобы тепловая инерция ограждающих сооружений снаружи внутрь увеличивалась, а теплопроводность материалов, которые составляют данную конструкцию, наоборот – становилась меньше.

Внимание: Утеплитель при данной схеме не будет пропускать холод или жару внутрь, а штукатурка и кладка внутренних слоев будут сохранять свою температуру долго, что образует так называемый термос.

  • Стены гаража, как правило, делают тонкими. Для стены из кирпича эта цифра будет равняться двухсот пятидесяти миллиметрам ( в некоторых случаях сто двадцать), а для стены из шлакоблока – двести миллиметров.

Конечно, подобна стена не будет являться надежной защитой от холода. А вот отопление гаражей из металла, лишено смысла полностью.

При сильных морозах, как ни топить, может перестать появляться только конденсат, и то, если мощность обогрева будет стремиться к течению Гольфстрима. Но существует и позитивная новость – все гаражи можно утеплить.

Утепляем ворота гаража своими руками

Как утеплить двери в гараже и ворота, надо решит сразу, ведь здесь наибольшим образом проникает холод и влага. Для начала необходимо начинать именно с этого элемента.

Создаем теплую завесу

Создаем теплую завесу

 Итак:

  • Сваренные из металла, они не слишком сильно отличаются от пустого проема по отношению к сохранению тепла. Чтобы войти внутрь человек необходимо открыть хотя бы створку. А если из ворот выезжает автомобиль, то все теплый воздух просто выходит наружу.
  • Очень важно выполнить воздушный барраж, как это делается в супермаркетах. Теплые шторы гаражные это вариант, его можно заменить завесой, которая хотя и будет смотреться не так изящно, но служить будет хорошо.
  • Ее стоит делать из толстой (0,8 миллиметров) полиэтиленовой пленки. Ее необходимо нарезать полосами, такой длины, чтобы закрепленные внутри над воротами, они не доставали до пола на полтора сантиметра. Ширина этих полос должна быть двадцать – тридцать сантиметров. Если полосы слишком узкие, то они будут цепляться за части машины, а широкие просто неудобны.
  • При помощи степлера полосы крепятся к деревянной рейке. Это делается таким способом, чтобы одна полоса перехлестывалась с другой на полтора – два сантиметра, или даже немного больше. Эти элементы нужно надежно закрепить, но при этом, если зацепится каким-то образом, могла с легкостью оторваться, чтобы не нанести вреда вашему «железному коню».
  • Полосы должны висеть под собственной тяжестью ровно, а если они отклоняются, то возвращайте их на своем место. Если в наличии нет подходящего полиэтилена, то его можно поменять на клеенку или плотную материю.

Внимание: Лучше всего утеплять полотнища ворот пенополистиролом. Если сравнивать его с волокнистыми утеплителями (минеральная вата, стекловата, плиты, сделанные на их основе), то пенопласт более влагостоек и выгоден. Стоит заметить, что он еще и дешевле.

Утепляем гаражные ворота по деревянному каркасу

Как говорилось выше, работы по утеплению лучше всего проводить снаружи, но сделать это достаточно трудно. Так как изнутри утепление приведет к появлению конденсата в тех местах, где металл будет касаться самого слоя.

  • Покройте двери из профнастила антикоррозионной защитой, а пенополистирол по возможности приклейте плотно, чтобы между полотном и ним не оставалось воздушных прослоек.
  • После того как вы выполнили гидроизоляцию ворот, к ней крепится деревянный каркас, который и будет являться основой для обшивки. Все детали каркаса грунтуется, это поможет обезопаситься от коробления и грибка. Для этих целей подойдет нагретая олифа.
  • Листы пенопласта крепятся при помощи клея. Продается специальный, в баллонах, которые оборудованы распылителем. Можно также взять и иной клей, который обеспечит отличное сцепление пенопласта и металла (желательно, чтобы он был водостойкий). Главной задачей клея – обеспечение плотного прилегания листов к металлу.
  • После того как стыки будут уплотнены пеной, приступаем к защите слоя утеплителя, закрывая его материалом попрочнее. Обшивка выполняется тонкой доской шалевкой или ОСП. Применять материал типа влагостойких ГКЛ или ЦСП не нужно, так как они слишком тяжелые, а гипсокартон хрупок к тому же.

Утепление стен гаража

С точки зрения утепления, металлические гаражи, не имеют принципиальных отличий от ворот, поэтому и его защита будет похожа. Но стоит более подробно рассмотреть вопрос о том, как же правильно проводится утепление гаражных стен, которые сделаны из каменного материала.

Инструкция будет выглядеть следующим образом:

Утепление при помощи пенопласта

Утепление при помощи пенопласта

  • Здесь в качестве утеплителя можно вполне использовать пенопласт. Единственный момент, что там, где может наблюдаться воздействие высоких температурных режимов (отопительное оборудование, например), вместо легкоплавкого пластика, необходимо прибегать к использованию стекловатных ( или минераловатных) плит.
  • На стены утеплитель наклеивается при помощи специального состава, который готовят непосредственно перед началом работ из сухих смесей.
  • Не только пенопласт, но и иные теплоизоляционные материалы, по своей природе обладаю небольшой прочностью. Структура утеплителей, которые сделаны на основе различных волокон, делает их, ко всему прочему, подверженными перенасыщению влагой, что очень сильно понижает теплозащитные признаки материала. Все это делает крайне необходимым осуществление дополнительной защиты построенной тепловой брони.
  • Чтобы защитить утеплитель от механических воздействий, а также влаги, и все это стоило не слишком дорого, вначале покрыть его слоем штукатурки, что придаст прочность, а затем нанести стекловолоконную армированную сетку. Это особенно необходимо в том случае, если стены утепляются снаружи.
  • Для такой защиты можно вполне использовать сайдинг и иные материалы для облицовки. Гараж также можно обложить декоративным кирпичом, например, если постройка считается частью комплекса офиса, коттеджа, усадьбы и так далее.

Утеплитель можно защитить штукатуркой, использовав при этом и облицовочные материалы:

  • ЦСП.
  • Влагостойкие ГКЛ.
  • Разнообразные пластинки.
  • ГВЛ (или гипсоволокнистые листы).

Если вы решили остановить свой выбор на листовых материалах, то не забывайте о том, что их крепление выполняют при помощи каркаса.

Утепляем крышу гаража

Настало время заняться утеплением перекрытия, которое обычно у гаража принято называть крышей (см. Как утеплить крышу в гараже и какие материалы применить). Это работа выполняется таким же способом, как и изнутри.

Проводим утепление крыши гаража

Проводим утепление крыши гаража

  • Способы закрепления листов будут зависеть от конструкции самого перекрытия. Если его сделали из досок, то можно прихватить листы пенопласта простыми дюбелями типа зонтик, а также гвоздями. После этого утеплитель закрываем листовым материалом, закрепив его длинными шурупами к дощатой основе.
  • Если же гараж обделан бетонными плитами, то чтобы закрепить всю утепляющую конструкцию, необходим будет каркас. Используя металлические уголки и саморезы, которые завинчивают в пластиковые дюбеля, крепим каркас к плитам.
  • По каркасу прокладывается утеплитель, при этом закрепив (подойдет даже скотч), а после этого прижимая обшивочными листами. Закрепляем обшивку к самому «скелету». Пенопласт задерживает влагу, поэтому смысл в выполнении паро и гидроизоляци просто отпадает.
  • Если вы решили использовать волоконный утеплитель (URSA), потребуются дополнительные меры, которые будут предотвращать проникновение воды. Со стороны конструкций крыши, при этом, прокладывается гидроизоляция, а пароизоляция выполняется со стороны помещения. Она не будет пропускать влагу, которая находится в виде пара.

Заключение

Работы, на этом, по сути, заканчиваются. Если у вас есть желание, то можно выполнить дополнительную антисептическую, а также декоративную обработку.

Как утеплить кессон в гараже вы теперь разберетесь без проблем, это делается по тем же принципам и правилам. Для этого штукатурка окрашивается водоэмульсионными, известковыми или меловыми составами. ЦСП, ГКЛ масляными или акриловыми красками.

Внимание: Не забудьте о швах, которые предварительно защищают специальной шпаклевкой.

Утепление, это не слишком опасная работа. Но и в этом случае присутствует риски получения человеком серьезных травм.

Все мы люди, которые ценят собственное здоровье, поэтому во время работ необходимо пользоваться защитными приспособлениями. В первую очередь, это перчатки, сделанные из прочной материи.

Они помогут защитить руки от заноз, а также иных повреждений. Если вы будете четко следовать всем рекомендациям, наберетесь терпения и ответственно отнесетесь к процессу, то все получится как нельзя лучше.

Как сделать гараж — 110 фото, видео инструкция и советы как дешево и быстро построить гараж

Если вы являетесь автомобилистом и у вас нет гаража, то его нужно обязательно построить. Лучше возвести металлическую конструкцию, так как она выйдет намного дешевле.

Плюс ко всему для постройки не нужны никакие документы, так как такой гараж не относится к капитальным постройкам. В этой статье мы в деталях вам расскажем как сделать гараж своими руками.

Содержимое обзора:

Главные преимущества металлического гаража

  • Высокая пожароустойчивость.
  • Небольшая стоимость постройки.
  • Антивандальная конструкция.

Выбираем место

К этому этапу нужно подойти с особой ответственностью, потому что необходимо учесть некоторые важные моменты. Постройка должна находится на значительном расстоянии от окон, делается это для того, чтобы солнечный свет попадал в окна домов.

Также нужно устанавливать на гараж на возвышенном участке, так как если вы выберите место в низине, то ваш гараж будет подтапливать во время паводка.

Площадь гаража нужно рассчитывать под свою машину, плюс к этому нужно добавить территорию для инструментов, под хранение шин и т.п.

Подготавливаем материалы

Прежде чем разбирать вопрос «как правильно сделать гараж?», нужно прежде всего подготовить все необходимое для проведения работ. Нам понадобится:

  • Профили.
  • Листы металла.
  • Разные несущие элементы.
  • Крепежные элементы.
  • Обшивка.
  • Все необходимое для замешивания бетона.

Листы нужно выбирать с защитным покрытием, лучше всего для этих целей подойдет профнастил. Его преимущество заключается в том, что на него наносится грунтовка и защитный слой, поэтому такой материал прослужит очень долго.

Минусом профнастила считается его цена, но зато вы получите надежный гараж, который простоит несколько десятков лет.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Заливка фундамента и обустройство пола

Если вы решили строить гараж со смотровой ямой, то нужно заранее ее выкопать. Сейчас мы расскажем подробнее как сделать яму в гараже:

Чтобы создать смотровую яму, первым делом нужно изъять грунт. Его нужно обязательно вывести с участка, так как он может мешать при проведении дальнейших работ.

Затем по углам вкапываются несущие стойки, внутрь нужно залить бетонный раствор, так стойки будут надежно стоять и не разрушаться от коррозии.

Потом насыпается 5 сантиметровый слой песка, сверху укладывается гидроизоляция, а поверх нее засыпается 10 см щебенки. После этого ее необходимо хорошо утрамбовать.

В дальнейшем в яме можно обустроить полочки для хранения инструментов, для этого можете посмотреть видео как сделать полки в гараже.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Далее необходимо сделать опалубку в яме и уложить гидроизоляцию. Теперь остается только в подготовленную опалубку залить бетонную смесь

На полное просыхание бетонных стен может уйти недели 2, но к обустройству фундамента гаража можно приступить уже через сутки.

Фундамент для гаража лучше всего ленточный, таким образом можно сэкономить на бетоне. При этом прочность такого основания ничуть не уступает цельному фундаменту.

После заливки нужно хорошо выровнять бетонную смесь. Обязательно соорудите конструкцию, которая будет защищать основание от осадков, так как на застывание бетона уйдет 1.5 — 2 недели.

Собираем гараж

Теперь можно приступать к сборке гаража, для этого понадобится широкие профили. Первым делом соединяются угловые стойки с центральной, только потом можно начинать формировать прямоугольный гараж. Профили лучше сваривать, но соединение крепежными элементами тоже допускается.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Если предусматривается обустройство двускатной крыши, то нужно сварить профили в треугольную форму.

Если вы совсем не знаете как сделать крышу на гараже, то можно заказать готовую конструкцию, в таком случае вам останется только обшить ее профнастилом.

Обшить гараж можно также профнастилом, обязательно нужно использовать саморезы с резиновыми уплотнителями.

Дело в том, что при просверливании саморезом повреждается защитное покрытие, поэтому при попадании влаги лист начнет ржаветь. Резиновые уплотнители позволяют герметизировать соединение, поэтому влага не попадет.

В завершении собираются ворота из профилей и устанавливают на основную конструкцию, обязательно нужно грамотно приварить шарниры.

Также в последнюю очередь проводятся работы по утеплению гаража, и при необходимости можно обустроить отопление.

Ознакомившись с нашей статьей, вы теперь знаете как самому сделать гараж. Желаем вам удачи в строительстве!

Фото советы как сделать гараж


Вам понравилась статья? Поделитесь 😉     

Всего посмотрели 89

 посетителей.      Рубрика:

Тёплый гараж на любой вкус своими руками

Несколько способов отопить гаражАвтовладельцы не понаслышке знают, что такое холод для автомобиля. Замерзает смазка, плохо заводится двигатель, работы по ремонту превращаются в мучение.

Бороться с этими проблемами можно только устройством в гараже отопления.

Может, просто купить готовое решение? Можно, но дорого. И самое неприятное, что не всегда именно то, что надо.

Здесь, как и всегда, выигрывает тот, у кого руки и голова на месте.

Как обустроить автономное отопление гаража своими руками?

Начинать устройство отопления надо с теплоизоляции гаража. Ибо отапливать улицу в 20-градусный мороз слишком накладно. Если гараж капитальный и стоит отдельно, технология классическая: минвата, пенопласт, в общем, кто во что горазд.

Если гараж снаружи теплоизолировать не получится, придётся делать это изнутри. Кроме стен, необходимо утеплить ещё и ворота, исключив щели при их закрытии. Останавливаться на этом не будем, это тема для отдельной беседы. Считаем, что у нас добротный, тёплый гараж и не хватает только отопления.

Подключить гараж к теплосети возможно в единицах случаев. Разве что к автономной теплосети загородного дома, если таковая имеется.

Посему речь пойдёт об автономном отоплении. Из чего оное состоит?

Как автомобиль имеет двигатель и движитель, так и отопление состоит из трех частей:

  • Генератор тепла
    • печь для отопления гаража
    • электронагреватель
  • Излучатель тепла
  • Системы теплопередачи

Разумеется, если рассматривать отопление гаража газом, проще поставить настоящий котёл ОГВ для отопления гаража или аналогичный. Однако выбить разрешение на подвод газа не только сложно, но и дорого, да и оборудование не из дешёвых.

Как сделать отопление гаража: выбираем систему и отопительное оборудованиеХорошее изобретение – бойлер для нагрева воды, обеспечит вас и вашу семью горячей водой круглый год.

Если у вас нет центрального газоснабжения, то для отопления дома можно использовать электрический котел, а помощь выборе вам окажет эта статья.

Использование печи Булерьяна для обогреваВ простейшем случае отопить гараж можно печкой типа “булерьяна” – продвинутый вариант “буржуйки“, этот способ отопления гаража наиболее экономичен.

Она работает так: топливо, сгорая в небольшой камере, разогревает её металлический корпус, который огибают вваренные в него изогнутые трубы – конвекционные каналы.

Воздух в них, нагреваясь, поднимается вверх, отбирая тепло у корпуса, за счёт чего корпус охлаждается, а воздух греется намного эффективнее. Он и является в данном случае системой теплопередачи.
Минусы булерьяна – не самое эффективное распределение тепла в объёме помещения, плохой прогрев внизу.

Установить печь в ремонтной канаве представляется мало возможным.

Водяное отопление

Самая простая система отопления отопления

Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной:

  • В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
  • Во втором – вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.

Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.

Минусы – разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.

[ad1]Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.

Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.

Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.

Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.

Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.

Водяной пол в гаражеК водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол – змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта – рабочая часть теплообменника заливается бетоном.

Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.

При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!

Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.

При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.

Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.

Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.

Схема принудительной циркуляцииВам известно что, схема отопления с принудительной циркуляцией более эффективна, для отопления дома?

Вариантов подключения радиаторов – несколько. Какой из них более эффективен можно узнать прочитав статью по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html

Воздушное отопление

Для воздушной системы отопления гаража потребуется:

  • вентиляционный канал, рассчитанный на определённую температуру,
  • теплообменник для отбора тепла у печки
  • вентилятор, который будет обеспечивать движение воздуха.

Самое эффективное решение – подавать воздух от теплогенератора вниз, чтобы воздух из проложенной там магистрали, поднимаясь, заодно прогревал стены.

По периметру укладывается воздуховод, в него врезаны вентиляционные решётки, из которых и будет выходить подогретый воздух.

При использовании печи на отработке вблизи теплообменника пластмассовые трубы ставить нельзя – они могут расплавиться.

Производительность вентилятора в зависимости от объёма помещения – от 300 до 1000 куб.м/ч. Греть воздух можно, разумеется, и электрическим тепловентилятором, но это дорогое удовольствие.

Альтернативные способы отопления

К таким способам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. Например, вентиляция с теплообменом.

Эта система позволяет иметь приток свежего воздуха, который прокачивается через теплообменник, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что снижает затраты на отопление до 30-40%.

Или солнечный коллектор, позволяющий подогревать воздух в помещении за счёт Солнца даже зимой.

Также хотелось бы отметить и другие схемы отопления гаража:

Строим гараж своими руками — пошаговые инструкции!

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационными свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Строим гараж своими рукамиСтроим гараж своими руками

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаражаВыбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундаментРазметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаражаОриентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундаментРазметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

ШлакоблокШлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый каменьБутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

БетонБетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаМеталлочерепицаОндулинОндулинТехнические характеристики ондулинаТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крыши Профнастил для крышиПрофнастил для крыши Профнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

Цены на строительные блоки

Строительные блоки

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундаментаСхема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвыУровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гаражТраншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемОпалубка с армированиемЗаливкаЗаливкаЛенточный фундамент под гаражЛенточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоковСхема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоковПоследовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюБалки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытияПерекрытия и обрешеткаПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляцииМонтаж вентиляции

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаражаСхема крыши гаражаКрыша гаражаКрыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешеткуУкладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка утеплителяУкладка арматурыУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крышиГидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гаражеСхема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гаражеБетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Цены на различные виды стяжек и наливных полов

Стяжки и наливные полы

Финишные работы

Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Гаражные воротаГаражные воротаГаражные воротаГаражные воротаГаражные воротаГаражные ворота

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.

Электропроводка в гаражеЭлектропроводка в гаражеПроводка и освещение в гаражеПроводка и освещение в гараже

Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Гараж оштукатуренГараж оштукатурен

Настоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки.

Утепление гаражаУтепление гаража

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

Обустройство гаражаОбустройство гаражаПолки в гараже для хранения деталейПолки в гараже для хранения деталей

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Обустройство гаражаОбустройство гаражаЭлектрическая тепловая пушка для отопления гаражаЭлектрическая тепловая пушка для отопления гаража

Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного изготовления буржуйки в гараж, из нашей новой статьи.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о