25.04.2024

Сальник на насосную станцию – Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей

Запчасти для насосной станции и их особенности

Содержание

Каждая насосная станция предназначена для как можно более эффективной очистки сточной воды, которая попадает на очистительные сооружения. Обычно насосная станция используется в случае, если местность не позволяет достаточно эффективно отводить воды самотёком.

Ключевой элемент насосной станции — это её корпус. Именно он является одним из ключевых элементов этого сложного технического устройства. Перед тем, как приобрести насосную станцию, необходимо определить глубину заложения подводящего коллектора, а также общий объём сточных вод, которые поступают на насосную станцию.

Корпус насосной станции

Конструкция корпуса насосной станции во многом зависит от того, для каких именно сточных вод она предназначена.

Также насосные станции можно разделить по виду перекачиваемой жидкости. Они могут быть предназначены для перекачивания:
указатель

  Бытовой сточной воды.
указатель  Ливневой воды.
указатель  Производственных вод.
указатель  Осадков.

Корпус насосной станции должен быть сделан таким образом, чтобы выдержать нагрузку даже в случае самого неблагоприятного сценария развития событий. Чаще всего эти устройства используются для перекачивания воды, когда приток жидкости неравномерный. Тогда непосредственно в сам корпус станции вода может попасть самотёком, а уже из корпуса она будет удалена при помощи насосов. Именно в этом и заключается основное предназначение корпуса. Без него осуществить эту операцию было бы просто невозможно.

Каждая станция — это в первую очередь именно корпус насосной станции, который может быть сделан из специального армированного стеклопластика и других особ прочных материалов.

Высота корпуса (то есть глубина заложения) в редких случаях превышает 10 метров. Примерно на такой же глубине уровень давления грунта на корпус может достигнуть очень высоких величин. Как раз из-за этого толщина стенок корпуса может достигать 1.5.-2.2 см. Этого вполне достаточно, чтобы справиться практически с любой нагрузкой.

Если же речь идёт о верхней части корпуса, то ей приходится выдерживать куда меньшее давление. Как раз поэтому для того, чтобы хотя бы немного уменьшить массу, толщина стен корпуса может варьироваться от 6 до 22 мм. Таким образом можно избежать ненужного перерасхода материала.

Внутри самого корпуса и устанавливают все трубы, а также другие части насосной станции. Это может быть как вентиль, так и обратный клапан и насос. Все части насосной станции должны находиться в исправном состоянии. В противном случае режим работы этого устройства будет нарушен.

Крыльчатка и сальник

Отдельного внимания заслуживают крыльчатка насосной станции и сальник насосной станции. Многие проблемы возникают из-за того, что эти элементы находятся в неисправном состоянии. В частности, неисправности рабочего колеса (это и есть крыльчатка насосной станции) могут вывести из строя всё устройство целиком. Этот элемент находится внутри камеры, а между крыльчаткой и корпусом можно найти совсем небольшой зазор. В случае, если рабочий агрегат лежал на складе слишком долго, в зазоре могут появиться небольшие наросты ржавчины. Они и приводят к заклиниванию.

Сальник насосной станции тоже является важным элементом. Без него нельзя обойтись, если нужно добиться максимальной производительности. Со временем он изнашивается и его приходится менять на новый.

Трубопроводы и шланги

Для того, чтобы насосная станция функционировала в штатном режиме, необходимо соединить её с источником воды. Лишь в таком случае она будет действительно полезной и сможет выполнять все возложенные на неё функции.

Для этого используется всего 2 элемента:
указатель  Шланг для насосной станции.
указатель  Трубопроводы насосных станций.

Ключевым преимуществом использования такого элемента, как шланг для насосной станции, является такое качество, как простота использования. Шланги стоят дёшево, а пользоваться ими сможет даже тот, кто плохо разбирается в сложном техническом оборудовании. Выбирать шланг нужно с учётом допустимого давления и материала, из которого он сделан. Из-за того, что во время работы оборудование создаёт давление, шланг нужно выбирать как можно более качественный. В противном случае он быстро станет непригодным для использования, после чего его придётся менять на новый.

Рекомендуется покупать шланги высокого давления. Они станут оптимальным вариантом для тех, кто хотел бы приобрести качественные запчасти, которые прослужат не один год. Такие шланги оснащаются армирующей оплёткой, сделанной из капроновых нитей. Кроме этого, большая толщина сетки станет ещё одним препятствием для высокого давления.

Важно отметить, что диаметр шланга ни в коем случае не должен быть меньше, чем диаметр патрубка. В противном случае это негативным образом скажется на давлении, что может доставить массу неприятностей.

Трубопроводы насосных станций заслуживают отдельного внимания. Они должны быть сделаны из качественного материала и в полном соответствии со всеми техническим стандартами. Кроме этого, воду из станции нужно в обязательном порядке направить туда, где она нужна больше всего. Если этого не сделать, то пользы от воды и оборудования для её перекачки не будет.

Мембрана и клапан

Мембрана насосной станции является ключевым элементом, когда речь идёт о поведении манометра. В случае, если прямо во время поступления жидкости насос сразу же отключается, то это верный признак того, что мембрана насосной станции нуждается в замене. Она имеет свойство рваться. Как раз из-за этого и возникают проблемы.

Узнать о наличии неисправности предельно просто. Обычно для насоса характерна плавная работа. Если он начинает работать рывками, то это означает, что у него имеются проблемы с давлением внутри гидробака. Такая проблема характерна для насосов, которым уже много лет. В таком случае рекомендуется как можно чаще менять запчасти для насосной станции. Также нужно быть готовым к тому, что однажды насос не включится. Причина — вышедшие из строя запчасти для насосной станции. В таком случае одного ремонта будет недостаточно.

Мембрана располагается внутри гидроаккумулятора, поэтому для того, чтобы убедиться в её исправности, необходимо приоткрыть ниппель, который находится на одной из сторон ёмкости. В случае, если из ниппеля потечёт вода, то мембрану нужно менять как можно скорее.

Не рекомендуется ремонтировать мембрану, ведь она снова порвётся. Лучше всего приобрести новую, ведь её стоимость по карману практически каждому покупателю.

Клапан для насосной станции является не менее важным элементов. В случае, если насос работает в нормальном режиме, однако вода всё равно не поступает в ёмкость, то это означает, что причина заключается именно в неисправности этого небольшого элемента. Клапан для насосной станции нужно проверить. В случае, если он испортился, то вода будет выливаться обратно. Если же жидкость всё равно поступает в заборный шланг, то проблема кроется не в клапане, а в каком-то другом элементе этого устройства.

Можно попробовать осмотреть шланг, а также проверить отверстия клапана. Вполне возможно, что в них попал мусор. Нужно просто промыть устройство, после чего оно снова будет работать в штатном режиме.

Видео: меняем запчасти для насосной станции

При использовании в хозяйстве насосного оборудования очень важным становиться максимально сократить время простоя оборудования во время ремонта. Только приобретая качественные запасные части для насосной станции, вы можете быть уверены в том, что после проведения ремонта оборудование будет работать не хуже, а может быть и лучше, чем работало ранее.

Как поменять сальники на насосе? от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

Абразив, отсутствие воды, ухудшение контакта – вот основные причины выхода из строя сальника насосных станций. При появлении проблем с уплотнением потребуется подготовка нового изделия. Поэтому стоит рассмотреть, как поменять сальники в насосе, что для этого нужно.


Описание процедуры

Для замены сальника в насосе следует выполнить несколько достаточно простых действий:

  • отключить устройство от электропитания;
  • разобрать корпус оборудования;
  • снять поврежденный сальник;
  • осмотреть его, а также посадочное место;
  • поверхность вала требуется обработать, чтобы исключить наличие загрязнений;
  • новый сальник нужно взять руками из коробки и аккуратно установить, проверив центровку;
  • выполнить сборку элементов насосной станции в обратном порядке.

В насосах чаще всего используется два типа уплотнений:

  • стандартные;
  • пружинные.

Замена каждого варианта не имеет принципиальных отличий. Нужно действовать внимательно и осторожно, чтобы не повредить элементы насоса и сальниковые уплотнения.

Дельные советы

Также следует учесть:

  • перед тем, как поменять сальник в насосе, необходимо убедиться, что новое изделие подходит по параметрам;
  • направление прорезей, поскольку этот показатель зависит от движения вала;
  • поставить сальник нужно точно так же, как был размещен старый;
  • перед монтажом уплотнение или поверхность вала обязательно нужно смазать;
  • установка выполняется без применения тяжелых предметов, деформация не допускается;
  • уже использованное изделие нельзя применять повторно. 

Если учесть эти простые рекомендации, система будет работать стабильно и без сбоев. Приобрести сальники любого вида в Барнауле можно у компании «РТИ-Промэкспорт». Специалисты помогут правильно выбрать изделие, а также проконсультировать касательно его замены и установки.


Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей

Как только насосные станции появились на рынке, их популярность стала сразу же высокой. Все дело в том, что с помощью данного оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети загородных участков, связанных с ручным управлением процесса. То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их и придется периодически ремонтировать. Итак, будем разбираться в теме – ремонт насосной станции своими руками.

Ремонт насосной станции

Причины неисправностей и их устранение

Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики – это датчик сухого хода. Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания.

Еще одно дополнительное устройство – это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки.

Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности.

Анализируем причины неисправностей

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
    Как снимается крыльчатка
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Внимание! Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка. Ее необходимо уложить точно в канавку. Ее назначение – герметизация соединения.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

  • Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
  • Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
  • Далее снимается вторая часть сальника.
  • Сборка производится с обратной последовательность. Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Ремонт гидроаккумулятора

К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.

Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.

  • Самое простое – это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель.
    Закачка воздуха в гидроаккумулятор
  • Самое сложное – это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна.

В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене.

Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.

Замена мембраны

Внимание! Заменяя мембрану, необходимо проверить, в каком состоянии находится внутренняя полость гидроаккумулятора. При длительной работе в таком состоянии в баке может собраться грязь, песок и так далее. Поэтому рекомендуется его перед установкой новой груши промыть и просушить.

Ремонт других узлов

Конечно, перед тем как отремонтировать насосную станцию, надо понять, в чем причина неисправности. Может оказаться и так, что ни насос, ни гидроаккумулятор здесь ни при чем. К примеру, насос включается и отключается очень часто. Причина может оказаться банальной – сбилась настройка реле давления.

Поэтому надо проверить настройку по манометру, то есть, при каких его показаниях агрегат включается и отключается. Если, к примеру, он включается при давлении 1,0 атм, а по паспорту это должно быть 1,5 атм, то значит, нижняя критическая точка сбилась. Ее надо просто восстановить. Современные насосные станции снабжаются новыми реле давления, на крышке которых есть головка винта. Вращая ее по часовой или против часовой стрелке, можно поднять или опустить критические величины давления воздуха внутри гидробака. Если ничего не изменилось в работе установки, то реле придется заменить новым.

Заключение по теме

Вообще, обнаружить в насосной станции причины неисправностей очень легко. Сам агрегат подскажет, где и что не так работает или вообще не работает. Надо просто постоянно обслуживать прибор, вслушиваться в его работу. Итак, были разобраны некоторые неисправности насосной станции и способы их устранения. Но, как показывает практика, от покупки до ремонта срок длинный. Даже не самые брендовые установки отработают верой и правдой не менее трех лет. Так что можно несколько лет наслаждаться домашним водопроводом, который работает от насосной станции.

Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей

Как только насосные станции появились на рынке, их популярность стала сразу же высокой. Все дело в том, что с помощью данного оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети загородных участков, связанных с ручным управлением процесса. То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их и придется периодически ремонтировать. Итак, будем разбираться в теме – ремонт насосной станции своими руками.

Ремонт насосной станции

Причины неисправностей и их устранение

Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики – это датчик сухого хода. Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания.

Еще одно дополнительное устройство – это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки.

Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности.

Анализируем причины неисправностей

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
    Как снимается крыльчатка
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Внимание! Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка. Ее необходимо уложить точно в канавку. Ее назначение – герметизация соединения.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

  • Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
  • Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
  • Далее снимается вторая часть сальника.
  • Сборка производится с обратной последовательность. Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Ремонт гидроаккумулятора

К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.

Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.

  • Самое простое – это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель.
    Закачка воздуха в гидроаккумулятор
  • Самое сложное – это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна.

В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене.

Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.

Замена мембраны

Внимание! Заменяя мембрану, необходимо проверить, в каком состоянии находится внутренняя полость гидроаккумулятора. При длительной работе в таком состоянии в баке может собраться грязь, песок и так далее. Поэтому рекомендуется его перед установкой новой груши промыть и просушить.

Ремонт других узлов

Конечно, перед тем как отремонтировать насосную станцию, надо понять, в чем причина неисправности. Может оказаться и так, что ни насос, ни гидроаккумулятор здесь ни при чем. К примеру, насос включается и отключается очень часто. Причина может оказаться банальной – сбилась настройка реле давления.

Поэтому надо проверить настройку по манометру, то есть, при каких его показаниях агрегат включается и отключается. Если, к примеру, он включается при давлении 1,0 атм, а по паспорту это должно быть 1,5 атм, то значит, нижняя критическая точка сбилась. Ее надо просто восстановить. Современные насосные станции снабжаются новыми реле давления, на крышке которых есть головка винта. Вращая ее по часовой или против часовой стрелке, можно поднять или опустить критические величины давления воздуха внутри гидробака. Если ничего не изменилось в работе установки, то реле придется заменить новым.

Заключение по теме

Вообще, обнаружить в насосной станции причины неисправностей очень легко. Сам агрегат подскажет, где и что не так работает или вообще не работает. Надо просто постоянно обслуживать прибор, вслушиваться в его работу. Итак, были разобраны некоторые неисправности насосной станции и способы их устранения. Но, как показывает практика, от покупки до ремонта срок длинный. Даже не самые брендовые установки отработают верой и правдой не менее трех лет. Так что можно несколько лет наслаждаться домашним водопроводом, который работает от насосной станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *