29.03.2024

Наружная температура воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Содержание

устройство, расположение и точность вычислений

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

 

А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле. 

 

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

 

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.

 

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota. 

 

Смотрите также

 

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо. 

 

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.).  Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

 

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

 

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения. 

 

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера. 

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги.

Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы. 

 

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности. 

 

Смотрите также

 

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

 
Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.  

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

 

 

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик.

Его значение составило 40 градусов. 

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.


Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик. 

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера.

Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей. 

 

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки. 

 

 

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар. 

 

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

 

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице. 

 

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.

 

 

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

 

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

 

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

 

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов. 

Использование фактических температур для расчета СКВ

Некоторые заказчики при проектировании систем отопления, вентиляции и кондиционирования предпочитают использовать фактические (архивные) данные о температуре и влажности рассматриваемого региона вместо нормативных значений. Как правило, фактические климатические условия оказываются более жесткими, чем нормативные, но менее жесткими, чем экстремальные значения (абсолютные минимумы, максимумы и климатические рекорды). В данной статье рассмотрены основания для использования фактических климатических данных, способы получения этих данных и примеры расчетов.

ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И МОЖНО ЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ?

Как правило, заказчик хочет построить систему, актуальную на сегодняшний день и на ближайшую перспективу. Использовать для этого постоянно устаревающие нормативные данные представляется нелогичным. Куда более обоснованным кажется вариант, заключающийся в том, чтобы собрать статистику за последние годы и руководствоваться именно ей.

Безусловно, от новых климатических рекордов никто не застрахован. Но, согласитесь, нормативные данные точно так же их не учтут. Для критически важных объектов, таких как больницы, операционные, технологические помещения, центры обработки данных, в качестве расчетных значений рекомендуется принимать абсолютные минимумы и максимумы, иногда даже с небольшим запасом. Для менее важных объектов, где одним из приоритетов является обеспечение максимального комфорта в рамках разумных бюджетов, использование более жестких фактических условий видится вполне естественным.

Что касается возможности использования фактических данных, то здесь ограничений с точки зрения системы стандартизации нет. Как правило, в стандартах речь идет об использовании значений не хуже нормативных. Кроме того, в техническом задании на проектирование всегда можно указать (и именно этот метод является самым популярным) более жесткие условия, на которые должна быть рассчитана та или иная система.

ГДЕ ВЗЯТЬ ФАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ?

Фактические погодные данные для любого региона России за последние годы достаточно просто получить в сети «Интернет». Вопрос заключается лишь в том, в какой форме они будут представлены, удобно ли будет их обрабатывать и насколько сырыми эти данные окажутся. В конце концов, с таблицей из тысяч строк с почасовой температурой гораздо сложнее работать, чем с конкретными графиками или значительно менее масштабными таблицами с укрупненными показателями.

В рамках статьи использованы данные сервиса «Яндекс«.Погода (в частности, для Москвы представлены усредненные данные за последние годы по дням и месяцам — https://yandex.ru/pogoda/moscow/month) и сайта http://weatherarchive.ru, где можно найти подробный архив погоды для различных городов мира.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Выделяют три критерия выбора расчетной температуры наружного воздуха:

  1. требуемый уровень обеспечения комфорта в помещении;
  2. глубина изучаемого архива погоды;
  3. рассматриваемое время суток.

Основным критерием при выборе расчетной температуры наружного воздуха является требуемый уровень обеспечения комфорта в помещении. При определении уровня комфорта часто прибегают к понятиям максимальной среднесуточной температуры и обеспеченности.

Максимальная среднесуточная температура — это средняя температура самых жарких суток для данного региона.

С понятием обеспеченности следует разобраться подробнее. Под этим термином понимается вероятность того, что температура не превысит заданного значения. Например, температура воздуха обеспеченностью 0,95 означает, что в течение 95% времени температура не превысит данного значения. В оставшиеся 5% времени, вероятнее всего, превысит. Для теплого времени года — чем выше обеспеченность, тем выше и значение температуры. Температура воздуха обеспеченностью 0,98 предполагает, что в течение 98% времени наружная температура не превысит ее. И это значение будет выше, чем температура обеспеченностью 0,95.

На практике приходилось сталкиваться с мнением, что обеспеченность 0,95 вполне достаточна, а достигаемая при этом 95%-ная надежность удовлетворит нужды людей в помещении. Но так ли малы оставшиеся 5% времени, когда система кондиционирования не будет справляться со своими функциями? Опять же, 5% года — это 438 часов или более 18 суток! Если учесть, что в утренние и ночные часы прохладнее, чем днем, получим, что 5% года равносильны 43 рабочим дням.

Итак, при расчете системы кондиционирования, обеспечивающей комфорт в течение 95% времени, фактически вы строите систему, неспособную справиться с теплоизбытками в помещении в течение 1,5 рабочих месяцев. Обеспеченность 0,98 не позволит в достаточной степени охладить помещение в течение 175 часов или почти 18 рабочих дней. Обеспеченности 99% соответствуют 88 часов, или 9 рабочих дней, перегрева.

Второй критерий выбора расчетной температуры наружного воздуха — глубина изучаемого архива погоды. Как правило, в ход идет анализ последних, например, пяти лет. Может быть рассмотрен и архив за более длительный срок — 15–20 лет. Более глубокие данные, как правило, интереса для расчета современных систем не представляют.

Если речь идет о повышении уровня надежности климатических систем, при анализе учитывают самый жаркий год. Для Москвы и ряда регионов Центральной России это был 2010 год. А во многих городах Урала наиболее жарким выдалось лето 2015 года.

Наконец, третий критерий — рассматриваемое время суток. Как правило, здесь возможны два варианта — или охлаждение требуется только днем, или круглосуточно. Но следует понимать, что достигнуть заданного уровня комфорта в первом случае сложнее, чем во втором, поскольку дневная температура всегда выше среднесуточной.

СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ




Проведем сравнение фактических и нормативных данных для нескольких городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Уфы (таблицы 2 и 3). Для Москвы приведены также графики минимальной и максимальной среднесуточных температур по годам (таблица 1, графики 1 и 2 соответственно).

Как видно из таблицы 2, выбор расчетной температуры для Москвы в зависимости от критерия может изменяться от 24 до 30,6 °C. При этом нормативное значение составляет 26 °C. Для Санкт-Петербурга диапазон оказывается еще шире — от 22 до 29,5 °C, а нормативное значение почти совпадает с осредненной температурой самого жаркого дня.

Для холодного периода года ситуация иная. Здесь нормативное значение не совпадает с каким-либо иным рассматриваемым критерием, а разброс цифр еще больше: от —25 до —12 °C для Москвы; от —10 до —36,5 °C для Санкт-Петербурга.

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ

Допустим, требуется подобрать систему кондиционирования для офисного помещения в Москве на 10 человек, где уже есть система вентиляции, но ни охладителя, ни рекуператора в своем составе она не имеет. Сумма всех теплоизбытков, за исключением тепла от наружного воздуха, составляет 7200 ватт. Требуемая температура в помещении составляет Твнутр = 22 °C. Рассмотрим критерии выбора расчетной температуры наружного воздуха в действии.

Согласно нормам, на одно постоянное рабочее место в час требуется 60 кубометров свежего воздуха. Для 10 человек расход приточного воздуха составит G = 600 м3/ч. Нормативная наружная температура для Москвы составляет Тнар = 26 °C.

Тепло, поступающее в помещение за счет приточной вентиляции, вычисляется по формуле

Q = cвозд · ρвозд · G·(Tнар — Tвнутр) / 3600 (1),

где

cвозд = 1,005 кДж/(кг ·°C) — теплоемкость воздуха,

ρвозд = 1,2 кг/м3 — плотность воздуха.

При Тнар = 26 °C по формуле (1) получаем:

Q = 1,005 · 1,2 · 600 · (26–22) / 3600 = 0,8 кВт.

Общие теплоизбытки в помещении составят Qнорм = 7,2 + 0,8 = 8 кВт. Аналогичные расчеты были проведены и для других наружных температур (результаты представлены в таблице 4).

Основной вывод, который следует сделать, анализируя данные из таблицы 4, заключается в том, что для повышения комфорта людей в офисе требуются, собственно, не очень большие капитальные и эксплуатационные вложения. Повышение холодопроизводительности системы на 3% ведет к достижению обеспеченности на уровне 0,98. Повышение холодопроизводительности еще на 2% позволит достичь обеспеченности 0,99.

Вспомним, что обеспеченность 0,98 предполагает 18 дней перегрева, а обеспеченность 0,99 — лишь 9 дней. Таким образом, повышение холодопроизводительности на 2% позволяет поддержать оптимальный микроклимат в помещении в течение 9 дополнительных дней в году, сократив длительность перегрева в 2 раза.

Справедливости ради отметим, что погоня за полным отсутствием перегрева, как и любая другая гонка за 100%-ной эффективностью, обойдется заказчику довольно дорого. В частности, рекорд температуры для Москвы составляет 38 °C. Следовательно, для достижения обеспеченности 1,00 необходимо рассчитать систему, исходя из этой температуры наружного воздуха. Теплоизбытки от приточной вентиляции в этом случае составят 3,2 киловатта, общие теплоизбытки 10,4 киловатта, относительный рост мощности системы кондиционирования относительно нормативного расчета равен 30%, а относительно обеспеченности 0,99–25%. Если ранее к снижению длительности перегрева на 9 дней приводил рост мощности системы на 2%, то здесь к снижению длительности перегрева на 9 дней приводит рост мощности системы на целых 25%!

Но на четвертой строке таблицы 4 следует остановиться подробнее. Здесь речь идет о расчете системы кондиционирования на основании данных о самом жарком дне с точки зрения среднесуточного (а не абсолютного) максимума температуры.

Такой подход является более обоснованным, чем использование абсолютного максимума, поскольку абсолютный максимум — это мгновенное значение, фиксируемое лишь в краткий промежуток времени, тогда как среднесуточная температура имеет длительное воздействие. Кроме того, любой процесс передачи теплоты характеризуется инерционностью. Помещение не будет нагрето наружным воздухом мгновенно. А в ночные и утренние часы существует реальная возможность охладить помещение на дополнительные 2–3 °C с целью замедления нагрева внутреннего воздуха днем.

Самые теплые сутки в Москве имеют среднюю температуру 30,6 °C. Рост холодопроизводительности системы кондиционирования относительно нормативного значения составляет 12%, а относительно достижения обеспеченности 0,99–7%. При этом достигается обеспеченность на уровне 0,995, или всего 4,5 дня перегрева.

ПРИМЕР РАСЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНТАЛЬПИИ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА


Однако наиболее правильным является метод, предполагающий определение требуемого изменения энтальпии наружного воздуха в процессе охлаждения для достижения заданной температуры в помещении.

В качестве примера рассмотрим тот случай, когда за основу берутся среднесуточные показатели наружного воздуха.

Отметим, что едва ли в архивах погоды по городам можно будет найти значения энтальпии наружного воздуха. Ее потребуется вычислять дополнительно, зная температуру и относительную влажность. Мы провели необходимые вычисления, выявив максимальные среднесуточные энтальпии в Москве по годам (таблица 5 и график 3).

Итак, максимальная среднесуточная энтальпия наружного воздуха в Москве была в 2010 году и составила 71 кДж/кг при среднесуточной температуре 28 °C и среднесуточной относительной влажности 71%. Для достижения заданных в помещении температуры 22 °C и влажности 50% (энтальпия равна 43 кДж/кг) требуемая полная холодопроизводительность составит (71–43) · 600 · 1,2 / 3600 = 5,6 кВт.

Следует оговорить два важных момента.

Во-первых, почему в температурном расчете фигурировала максимальная среднесуточная температура 30,6 °C, а в энтальпийном 28 °C? Дело в том, что среднесуточный максимум по температуре и по энтальпии был достигнут в разные дни 2010 года. В момент пика температур влажность была сравнительно низка, поэтому энтальпия воздуха не оказалась максимальной. В свою очередь в другой день среднесуточная температура была ниже, а влажность выше, что и обеспечило максимальную среднесуточную энтальпию.

Во-вторых, полученный ранее в расчете на основе максимальной среднесуточной температуры теплоприток (1,7 киловатта) заметно ниже теплопритока, рассчитанного по энтальпийному методу (5,6 киловатта). Это связано с тем, что в первом случае мы получили явный теплоприток, не учитывающий влажность воздуха, а во втором случае — полный теплоприток. В расчетах систем кондиционирования предпочтительно оперировать полными теплопритоками и, соответственно, полной холодильной мощностью кондиционеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Безусловно, каждый заказчик вправе самостоятельно выбирать, на какие наружные условия рассчитывать системы отопления, вентиляции и кондиционирования на собственном объекте. Базовыми являются значения, представленные в СП 131. 13330.2012 «Строительная климатология». Выполнение требований не ниже СП особенно важно для системы отопления, но крайне рекомендуется и для систем кондиционирования.

Подход, при котором заказчики стремятся обеспечить максимальный комфорт внутри здания, оставаясь при этом в рамках приемлемого бюджета, видится весьма логичным и обоснованным. Он предполагает изучение климата в регионе строительства и выбор критериев, согласно которым будет определена расчетная температура наружного воздуха. Совместный анализ цифр — длительности допустимого перегрева помещения и относительного прироста стоимости системы при снижении этой длительности — позволяет сделать правильный выбор расчетных параметров.

Юрий Хомутский,

технический редактор
журнала «Мир климата»

температура наружного воздуха в холодный период, градусо-сутки отопительного периода по городам

Отопительный период — период года, когда устойчивая среднесуточная температура наружного воздуха меньше или равна +8oC.

— продолжительность отопительного периода, сутки;

— средняя температура отопительного периода, град.C.

градусо-сутки отопительного периода, o.C*сут. Этот показатель рассчитывается по формуле:

ГСОП = (tвн — tот.пер.) * zот.пер., где

tвн — температура внутреннего воздуха в помещении, oC; для частного дома принимаем равной 20oC по о ГОСТ 12.1.005-88

Все эти показатели отличаются по городам. Их значения приводятся в указанных СНиПах. Для удобства пользования и поиска все необходимые данные приведены ниже в таблице.

Например, градусо-сутки отопительного периода в Москве 4943 oC*сут. [(20oC — (-3,1oC))*214 сут.] ), градусо-сутки отопительного периода в Киеве 3626 oC*сут. [(20oC — (-0,6oC))*176 сут.]


ВсеБеларусьКазахстанМолдавияРоссияУкраина Выберите страну из списка


Таблица показателей отопительного периода по городам
ГородТемпература наружного воздуха в холодный период года, град. CПродолжительность периода со средней суточной температурой воздуха не более +8oC, суткиСредняя температура периода со средней суточной температурой воздуха не более +8oC, град.Cградусо-сутки отопительного периода при tвн=20oC
БЕЛАРУСЬ
Брест -20 186 0.1 3701
Витебск -26 207 -2.1 4575
Гомель 194 -1.6 4190
Гродно 194 -0.5 3977
Минск -25 202 -1.6 4363
Могилев 204 -1.9 4468
Полоцк -26 207 -1.8 4513
КАЗАХСТАН
Актюбинск -31 200 -6. 8 5360
Алматы -25 168 -1.6 3629
Астана 215 -8.1 6042
Атырау 177 -3.4 4142
Балхаш 189 -6.5 5009
Джамбул -26 162 -0.7 3353
Караганда -32 208 -7 5616
Кзыл-Орда -24 175 -4.3 4253
Кокчетав -36 215 -7.5 5913
Кустанай -35 212 -8.1 5957
Павлодар -37 206 -8.7 5912
Петропавловск -36 218 -8.6 6235
Семипалатинск -38 203 -7. 8 5643
Талды-Курган -30 174 -3.7 4124
Тургай -32 194 -7.8 5393
Уральск -31 198 -5.9 5128
Усть-Каменогорск -39 204 -7.8 5671
Форт-Шевченко -15 157 0.9 2999
Чимкент 143 1.5 2646
МОЛДАВИЯ
Кишинев -16 162 0.6 3143
РОССИЯ
Абакан -40 225 -9.7 6683
Анадырь 311 -10.5 9486
Архангельск -31 253 -4. 4 6173
Астрахань -23 167 -1.2 3540
Барнаул -39 221 -7.7 6122
Белгород 191 -1.9 4183
Благовещенск -34 218 -10.6 6671
Брянск -28 205 -2.3 4572
Владивосток -24 196 -3.9 4684
Владикавказ 8 174 0.4 3410
Владимир -28 213 -3.5 5006
Волгоград -25 178 -2.2 3952
Вологда -31 231 -4.1 5567
Воронеж -26 196 -3.1 4528
Вятка 231 -5.4 5867
Грозный -18 160 0. 9 3056
Екатеринбург -35 230 -6 5980
Ижевск 222 -5.6 5683
Иркутск -37 240 -8.5 6840
Казань -32 215 -5.2 5418
Калининград -18 193 1.1 3648
Калуга -27 210 -2.9 4809
Кемерово -39 231 -8.3 6537
Кострома -31 222 -3.9 5306
Краснодар -19 149 2 2682
Красноярск -40 234 -7.1 6341
Курган -37 216 -7.7 5983
Курск -26 198 -2.4 4435
Липецк -27 202 -3. 4 4727
Магадан 288 -7.1 7805
Майкоп 148 2.3 2620
Махачкала -4 148 2.7 2560
Москва -26 214 -3.1 4943
Мурманск -27 275 -3.2 6380
Нальчик 168 0.6 3259
Нарьян-Мар -37 290 -7.2 7888
Нижний Новгород -30 215 -4.1 5182
Новгород -27 221 -2.3 4928
Новосибирск -39 230 -8.7 6601
Омск -37 221 -8.4 6276
Оренбург -31 202 -6. 3 5313
Орел -26 205 -2.7 4654
Пенза -29 207 -4.5 5072
Пермь -35 229 -5.9 5931
Петрозаводск -29 240 -3.1 5544
Петропавловск-Камчатский -20 259 1.6 4766
Псков -28 212 -1.6 4579
Ростов-на-Дону -22 171 -0.6 3523
Рязань -27 208 -3.5 4888
Самара -30 203 -5.2 5116
Санкт-Петербург -26 220 -1.8 4796
Саратов -27 196 -4.3 4763
Смоленск -26 215 -2.4 4816
Ставрополь 168 0. 9 3209
Сыктывкар -36 245 -5.8 6321
Тамбов -28 201 -3.7 4764
Томск -40 236 -8.4 6702
Тула -27 207 -3 4761
Тюмень -37 225 -7.2 6120
Улан-Удэ -37 237 -10.4 7205
Ульяновск -31 212 -5.4 5385
Уфа -35 213 -5.9 5517
Хабаровск -31 221 -9.3 6475
Чебоксары -32 217 -4.9 5403
Челябинск -34 218 -6.5 5777
Черкесск 169 0.6 3279
Чита -38 242 -11. 4 7599
Элиста 173 -1.2 3668
Южно-Сахалинск 230 -4.3 5589
Якутск -55 256 -20.6 10394
Ярославль -31 221 -4 5304
УКРАИНА
Винница -21 180 -0.7 3726
Днепропетровск -23 172 -0.6 3543
Донецк 176 -0.9 3678
Житомир 182 -0.8 3786
Запорожье -22 166 0.3 3270
Ивано-Франковск 178 0 3560
Киев -22 176 -0.6 3626
Кировоград -22 175 -0. 7 3623
Луганск -25 172 -0.8 3578
Луцк 179 -0.1 3598
Львов -19 179 0 3580
Николаев -20 160 0.9 3056
Одесса -18 158 1.7 2891
Полтава -23 177 -1.3 3770
Ровно -21 181 -0.5 3711
Симферополь -16 153 2.6 2662
Сумы 185 -1.9 4052
Тернополь -21 183 -0.7 3788
Ужгород -18 154 1.5 2849
Умань -22 178 -0.6 3667
Харьков -23 179 -1. 5 3849
Херсон -19 163 1 3097
Хмельницкий 181 -0.5 3711
Чернигов -23 185 -1.4 3959
Черновцы 173 0 3460

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.

Типы и конструкция

Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:

  1. При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
  2. При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.

Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.

После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:

  • плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
  • двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
  • упала мощность мотора;
  • топлива расходуется больше положенного.

Произойти это все может из-за разных факторов:

  • попадание камней;
  • грязь;
  • неполадки с электросетью авто;
  • изношенность проводки;
  • замыкание в цепи.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.

Происходит она в несколько шагов.

  1. Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
  2. Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
  3. Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.

Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.

На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.


AX332 Разъем ВАЗ-2115 датчика наружной температуры воздуха герметичный CARGEN — AX-332 AX332

AX332 Разъем ВАЗ-2115 датчика наружной температуры воздуха герметичный CARGEN — AX-332 AX332 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

18

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: AX-332еще, артикулы доп.: AX332скрыть

Код для заказа: 788769

Есть в наличии Доступно для заказа>10 шт.Сейчас в 12 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 30.05.2021 в 13:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽

Сможем доставить: Завтра (к 31 Мая)

Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽

Сможем доставить: Сегодня (к 30 Мая)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: сегодня c 15:24

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: завтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Код для заказа 788769 Артикулы AX-332, AX332 Производитель CARGEN Каталожная группа: . .Электрооборудование
Электрооборудование
Ширина, м: 0.02 Высота, м: 0.02 Длина, м: 0.04 Вес, кг: 0.006

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 30. 05.2021 13:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

dc9410ef06d2925bb42d8cea83a98ca2

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Мультиинформационный дисплей — Калибровка датчика наружной температуры воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки датчика температуры наружного воздуха.

Описание
Датчик температуры наружного воздуха расположен за центральной частью переднего бампера. Модуль управления приборами использует измерения этого датчика и отображения температуры наружного воздуха.
Из-за места расположения этого датчика на него может повлиять отражение тепла от дороги, двигателя или радиатора, или горячие выхлопы окружающих автомобилей.
Эти условия могут воздействовать на датчик температуры наружного воздуха и вызывать неверные показания прибора. Для предотвращения неправильных или колеблющихся показаний датчика, в модуль управления приборной панелью были записаны логические элементы.

Логический индикатор наружной температуры воздуха
Начальные показания температуры наружного воздуха после поворота ключа в замке зажигания в положение ON (II).
  • Если температура охлаждающей жидкости 60 °C или выше, при замке зажигания в положении ON (II), будет показана температура, которая была последний раз, когда замок был повернут в положение OFF, с учетом текущей температуры, измеренной датчиком наружной температуры воздуха.
  • Если температура охлаждающей жидкости 59 °C или ниже, при замке зажигания в положении ON (II), будет показана текущая температура, измеренная датчиком наружной температуры воздуха.

Во время движения обновите датчик наружной температуры воздуха.
Если температура, измеренная датчиком, выше, чем температура на индикаторе, индикатор будет увеличивать значение на 1 °C каждую минуту после того, как скорость будет выше 30 км/ч в течение 1 минуты и 30 секунд и более. Она будет увеличиваться до тех пор, пока не будет показываться текущая температура наружного воздуха. Таким образом, первое изменение индикатора произойдет через 1 минуту и 30 секунд после того, как скорость автомобиля будет выше 30 км/ч. Если скорость автомобиля упадет ниже 30 км/ч, индикатор снова перестанет обновлятся, пока скорость снова не будет 30 км/ч или выше в течение 1 минуты и 30 секунд.
Если температура воздуха снаружи меньше, чем показывает датчик, температура будет падать на 1 °C каждые 2 секунды, пока не будет показываться текущая температура, в соответствии со скоростью автомобиля.

Поиск неисправности
Если индикатор показывает — — — °C в течение более 2 секунд после выбора на дисплее режима температуры воздуха снаружи, проверьте датчик наружной ремпературы или функцию самодиагностики модуля управления приборной панелью.

Калибровка
Указатель температуры наружного воздуха может быть повторно откалиброван в диапазоне ±3 °C, в соответствии с пожеланиями клиента.

Выполните калибровку температуры наружного воздуха по настройкам памяти.

Elsner 70383 Vari KNX 3L-T Датчик наружной температуры и яркости

Общая информация

Vari KNX 3L-T датчик температуры наружного воздуха яркость.

Производитель:

Эльснер


Техническое описание

KNX 3L-T для системы шин здания KNX определяет яркость и температуру на улице или в здании.

Все измеренные значения могут быть использованы для управления переключающими выходами, зависящими от предельных значений. Состояния могут быть связаны через логические вентили AND и логические вентили OR. Многофункциональные модули изменяют входные данные в соответствии с требованиями расчетов, запрашивая условие или преобразование типа точки данных. Встроенный ПИ-регулятор управляет нагревом / охлаждением (в зависимости от температуры).

Компактный корпус Vari KNX 3L-T вмещает датчики, измерительную электронику и электронику интерфейса шины.

Яркость измерения:
Текущая интенсивность света измеряется тремя датчиками. Из трех измеренных значений можно вывести либо максимальное, либо рассчитанное смешанное значение.

температура:
Измерение температуры с расчетом смешанного значения. Соотношение внутреннего измеренного значения и внешнего значения может быть задано в процентах.

Переключение выходов:
Переключающие выходы для всех измеренных и рассчитанных значений. Предельные значения настраиваются с помощью параметра или через объекты связи

ПИ-регулятор для нагрева (одна или две ступени) и охлаждения (одна или две ступени) в зависимости от температуры. Управление в соответствии с отдельными уставками или базовой уставкой температуры.

8 И и 8 ИЛИ логических вентилей с 4 входами каждый. Все события переключения, а также 16 логических входов в виде объектов связи могут использоваться в качестве входов для логических элементов. Выход каждого затвора может быть опционально 1 бит или 2 х 8 бит, конфигурированный.

8 Многофункциональные модули (калькулятор) для изменения входных данных с помощью вычислений, запроса условия или преобразования типа точки данных.

Летняя компенсация за охлаждение. Характеристическая кривая используется для регулировки заданной температуры в помещении до температуры наружного воздуха и для установки минимальных и максимальных значений заданной температуры.

Конфигурация выполняется с помощью программного обеспечения KNX ETS

Комплект поставки:

OAT, SAT, TAT, RAT… ..WAT ????? (Я имею ввиду ЧТО ??)

Part 135 или 91 Температура не ограничивается OAT

Неужели существует так много способов измерения температуры в самолете? И все ли они одинаково важны? Теперь, когда температура начала стремительно падать, представляется целесообразным пересмотреть, какие значения действительно имеют значение в нашей повседневной работе.

Что означают все эти температуры?

Во-первых, некоторые определения….

  • OAT: Температура наружного воздуха.Достаточно сказано.
  • SAT: Статическая температура воздуха. Температура невозмущенного воздуха. Другими словами, это температура воздуха вокруг самолета, на которую не влияет движение самолета по воздуху. Это почти то же самое, что и OAT
  • .
  • RAT: Температура воздуха в таране. Взаимозаменяем с TAT (см. Ниже)
  • TAT: Общая температура воздуха. Это SAT (статическая температура воздуха) ПЛЮС повышение температуры, связанное с высокоскоростным полетом. Так что же такое повышение температуры (таран) и нужно ли нам знать, что это такое? На самом деле, да…

Подъем плунжера является результатом нагрева из-за трения и сжатия воздуха. Думайте об этом как о температуре, которую ощущает кожа самолета. Подъем гидроцилиндра становится фактором только на скоростях выше примерно 200 узлов и пропорционален скорости самолета, поэтому чем быстрее вы летите, тем выше подъем гидроцилиндра. На реактивных скоростях 0,80 Маха или выше пилот может ожидать подъема поршня примерно на 30 ° C, что является значительным увеличением, если учесть полет в условиях обледенения.

Использование правильной температуры для правильной работы

Аааа, условия обледенения….инь зимы к янь летней грозы. Если вы летите в ледяных облаках, важно знать датчики температуры в вашем самолете. У вас может быть один или все из следующих индикаторов: RAT, TAT, SAT или просто OAT. У вас даже может быть считывание ISA, но это совсем другой пост. Надеюсь, ваш самолет оборудован датчиком TAT, но если нет, то таблицы преобразования должны быть в вашем AFM. Независимо от того, как вы определяете значение, очень важно, чтобы вы использовали правильную температуру, чтобы дать вам правильную информацию при определении работы ваших систем защиты от обледенения / защиты от обледенения.

Простой датчик OAT подходит для расчета показателей взлетно-посадочной характеристики, но в полете датчик TAT — ваш новый лучший друг. Общая температура воздуха — это то, что определяет образование льда на вашем планере, гондолах двигателей, входе генератора, внутреннем топливном баке и любой другой критической поверхности самолета.

Помните тот подъем подъемника на 30 градусов, о котором я упоминал ранее? Теперь вы можете видеть, что SAT может быть на уровне нуля или ниже, но TAT может быть на 30 градусов выше! TAT — это номер, используемый при активации ваших систем удаления льда / антиобледенения! Большинство производителей самолетов требуют противообледенительной защиты двигателя, когда TAT ниже 10 ° C, но обязательно знайте точные цифры для вашего самолета.Эту информацию можно найти в разделе «Ограничения» руководства к вашему самолету.

Итак, помните, что базовый датчик OAT поможет вам сказать вашим пассажирам, является ли куртка хорошей идеей, а многие другие датчики температуры на борту обеспечат их безопасность в предстоящие зимние месяцы! Убедитесь, что вы знаете, что означают все эти температуры и как применять их к типам операций, которые вы выполняете!

Датчик OAT в самолете

Чтобы мы поняли, датчик OAT, о котором мы говорим в этой статье, является датчиком температуры наружного воздуха (OAT), который устанавливается на самолет.

Зонды OAT для самолетов устанавливаются снаружи самолета. Зонд OAT не устанавливается внутри фюзеляжа или в воздухозаборники кабины; и уж точно не внутри капота. Для получения точных показаний температуры воздуха датчики температуры масла должны быть установлены таким образом, чтобы наконечник находился за пределами самолета.

При установке зонда OAT обслуживающая бригада должна соблюдать осторожность и размещать зонд вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей.Поэтому лучше всего разместить зонд OAT под крылом самолета, но достаточно за бортом, чтобы избежать нагрева выхлопных газов — нижняя часть фюзеляжа была бы идеальным местом. При установке самолета с одним двигателем, помимо вышеуказанных мер предосторожности, было бы целесообразно установить солнцезащитный козырек.

Данные датчика OAT используются в различных расчетах, таких как взлетные характеристики самолета, планирование полета, высота по плотности, крейсерские характеристики и т. Д.

При измерении температуры наружного воздуха следует помнить о двух вещах; во-первых, температура воздуха, измеряемая самолетом.Эта температура всегда немного выше из-за того, что кинетическая энергия преобразуется в тепло на датчике, а во-вторых; Статическая температура воздуха, или SAT, то есть температура невозмущенного воздуха, через который будет лететь самолет. Эта температура всегда будет немного ниже.

Невозможно переоценить важность OAT. К сожалению, большинство пилотов склонны игнорировать это. Данные OAT используются для определения возможных условий обледенения и определения таких важных параметров, как высота по плотности и истинная воздушная скорость.В идеале датчик OAT должен входить в комплект стеклянной кабины пилота, входить в состав пакета Advanced Flight Systems EFIS или использоваться в качестве автономного датчика в традиционной кабине пилота.

Обычно датчик OAT имеет два провода (неформованный или формованный). Провод питания обычно красный. Другой провод предназначен для передачи данных о температуре на прибор, принимающий информацию.

Помните, что температура, показываемая датчиком OAT, является RAT, то есть температурой воздуха в барабанах, так называемой, потому что набегающий воздух, когда он останавливается и сжимается в передней части датчика.Чтобы получить фактический OAT, мы используем формулы SAT + (K × TAS² / 7592) = TAT.

TAT — выходной сигнал датчика. SAT — это число, которое необходимо вывести (в градусах Цельсия). K — коэффициент восстановления зонда (обычно от 0,8 до 0,9). TAS — истинная воздушная скорость (TAS) в узлах.

Для получения дополнительной информации посетите: https://www.jpinstruments.com/shop/oat-probe/

Температура наружного воздуха — обзор

ВОДА ИЗ МОРЕЙ, ОЗЕР И РЕК

По сравнению По сравнению с атмосферным воздухом морская / озерная / речная вода имеет много преимуществ в качестве источника тепла. Температура более стабильна и не будет падать так низко, как на открытом воздухе. Жидкость может перекачиваться при сравнительно небольшой потребляемой мощности. Жидкости также обладают лучшими термодинамическими качествами, чем газы (что касается воды, это в большей степени факт).

Конечно, у воды есть и недостатки. Очевидно, это доступно не везде. Вы не можете охлаждать его ниже 0 ° C, если только содержание соли не является высоким или вы не используете какой-либо льдогенератор, см. Ниже! Следует учитывать опасность коррозии.В некоторых приложениях могут возникнуть проблемы с ростом водорослей и т. Д.

Швеция имеет длинную береговую линию, множество озер и рек. Поэтому естественно, что многие тепловые насосы используют воду в качестве источника тепла. Есть два общепринятых принципа поглощения тепла. Один из них — перекачивать воду и распылять ее на испарители, как правило, на больших заводах. Другим методом вы размещаете пластиковые трубы в море / озере / реке. В большинстве случаев трубы крепятся на дне моря / озера / реки, но есть примеры, когда они помещаются в воду по спирали. Основным недостатком последнего принципа является риск повреждения якорей и т. Д.

Основным пользователем большого теплового насоса для морской воды является Stockholm Energy, компания, отвечающая за производство и распределение тепла и электроэнергии в Стокгольме. В таблице 1 показаны предприятия, работающие на данный момент. Как видите, сточные воды также используются в качестве источника тепла на многих крупных предприятиях. Все станции вырабатывают тепло для сети централизованного теплоснабжения Стокгольма. Фактически 2,0 ТВтч, что составляет 45% годовой потребности в тепле в Стокгольме, вырабатывается тепловыми насосами.

Таблица 1. Тепловые насосы, эксплуатируемые Stockholm Energi.

Завод Источник тепла Хладагент Тепловая мощность COP (1987)
Värtaverk 2 Морская вода R12; 15 тонн 14 МВт 2,40
Värtaverk 3 Морская вода R12; 7 тонн 7 МВт 2,60
Ropsten 1 Морская вода R22; 61 тонна 75 МВт 3,35
Ropsten 2 Морская вода R22; 61 тонна 75 МВт 3,22
VP 100 Морская вода R500; 80 тонн 100 МВт 2,53 *
Loudden Сточные воды R12; 3 тонны 5 МВт
Hammarby 1 Сточные воды R22; 47 тонн 50 МВт
Hammarby 2 Сточные воды R500; 45 тонн 50 МВт
Värtaverk 1 Техническая вода R12; 1 тонна 2,5 МВт
Skarpnäck Наружный воздух R12; 12 тонн 4,5 МВт

Обратите внимание, что приведенные выше значения COP относятся только к электроэнергии, потребляемой компрессорами, за исключением установки VP100. Для этого указан общий COP. Общий КПД для трех заводов Ropsten 1 + 2 и VP100 составил 2,81. Обычно сокращение за счет вспомогательного электричества составляет примерно 10%. Очевидно, можно ожидать, что общий годовой COP для большого теплового насоса с морской водой составит от 2,5 до 3.

Как видно из таблицы 1, используются различные типы хладагентов. Некоторые установки даже используют R22, несмотря на необходимость высоких температур конденсации. Эти установки показывают, что с турбокомпрессорами R22 может использоваться даже для целей централизованного теплоснабжения.Температура исходящей воды может приближаться к 80 ° C. Это, конечно, очень интересно, поскольку все мы хотим свести к минимуму использование R12 и других полностью галогенизированных сред CFC. Ежегодная утечка с этих крупных заводов составляет примерно 5% от общего объема заполнения. Возможно, удастся уменьшить утечку до 1 или 2%.

На рисунке 2 показано, как мощность станции 100 МВт, упомянутой в таблице 1, уменьшается при низких температурах морской воды. Установка работает на максимальной мощности при температуре на входе до 2 ° C.Затем регулировка производительности снижает тепловую мощность. На практике установка останавливается при температуре на входе ниже 1,5 ° C. Однако такие низкие температуры случаются очень редко и наблюдаются всего несколько дней в течение четырех лет эксплуатации.

Рис. 2. Производительность теплового насоса с морской водой при низких температурах.

На небольших предприятиях часто используются пластиковые трубы, проложенные на дне моря, озера или реки. Используются разные виды рассолов. Пожалуй, карбонат калия (K 2 CO 3 ) — лучший выбор по цене, термодинамическим и коррозионным характеристикам.В этих системах жизненно важно, чтобы трубы были правильно прикреплены к дну. В противном случае существует риск того, что они всплывут зимой, когда на поверхности труб может образоваться лед.

Вышеописанные методы полностью отработаны, в настоящее время в эксплуатации находится много действующих заводов. Несмотря на это, проводятся испытания других методов использования морской / озерной / речной воды в качестве источника тепла. Другой тип теплообменника используется в тепловом насосе, расположенном в Стремсборге, здании на небольшом острове в самом центре Стокгольма.Вода здесь забирается в теплообменник, расположенный в подвале здания. Теплообменник состоит из точечно сваренных пластин того же типа, что и упомянутый выше. Пластины изогнуты в форме кругов переменного диаметра и помещены в пакет с самым маленьким кругом, находящимся дальше всего. Вода течет в промежутках между пластинами, а рассол циркулирует внутри пластин. Щетки вращаются в зазорах между пластинами. Они улучшают теплопередачу, перемешивая воду. Щетки также обладают очень важным очищающим эффектом.Поэтому теплообменник также очень полезен в промышленных приложениях и т. Д., Где вода сильно загрязнена (однако здесь это не так).

Конструкция позволяет поглощать тепло от воды при очень низкой температуре. В одном случае были измерены следующие данные:

Температура наружного воздуха –14 ° C

Температура морской воды; на входе 0,46 ° C, на выходе 0,31 ° C

Температура рассола; −2,3 / -2,0 ° C

Температура конденсации / испарения 58 / — 15 ° C

Тепловая мощность / электричество компрессора / общая электроэнергия 62,5 / 25/34 кВт

As вы видите, что КС падает с 2,5 до 1,85 из-за вспомогательного питания. Это можно улучшить с помощью меньшего потока рассола или системы прямого расширения.

Самая низкая рабочая температура — размерный вариант; чем ниже температура на входе, тем выше расход воды и испаритель большего размера. На рис. 3 показаны данные измерений на установке, аналогичной конструкции, представленной на рис. 2.

Рис. 3. Тепловая мощность и температура морской воды для большого теплового насоса, расположенного в Лидингё, недалеко от Стокгольма.

Если есть озеро с глубокими илистыми донными отложениями, методика, опробованная в Валлентуне, в 30 км к северу от Стокгольма, может представлять интерес.Здесь проложено 360 км пластиковых труб на трех уровнях в донных отложениях. С помощью специально сконструированной машины были уложены трубы длиной 1000 м на глубину 2, 4 и 6 м, что позволило создать накопитель тепла 1,3 мм 3 . Летом поверхностная вода перекачивается по трубам и далее в испаритель теплового насоса. Таким образом, донные отложения нагреваются и сохраняют тепло на зимний период. Зимой температура воды в озерах падает примерно до 2 ° C.При перекачивании через резервуар температура воды поднимется примерно до 5 ° C. Таким образом улучшаются зимние характеристики, а размеры системы отличаются от размеров традиционной установки. Максимальная тепловая мощность теплового насоса составляет 8,5 МВт.

Возможно, самая захватывающая попытка — поглотить тепло путем превращения воды в лед. При этом можно использовать чрезвычайно низкие температуры воды и очень низкий расход воды. Однако сделать такую ​​систему простой и хорошо работающей на практике кажется очень сложной задачей.Испытания по этому принципу проводятся в Селене, в 400 км к северо-западу от Стокгольма. Вода из реки Далалвен по трубе на 250 м транспортируется в недавно построенный многоквартирный дом, где установлен тепловой насос. Зимой температура воды очень близка к 0 ° C. Испарители состоят из десяти вертикальных пластин, соединенных попарно. Вода из реки разбрызгивается по тарелкам, на которых она замерзает до состояния льда. Через определенные промежутки времени конденсат из конденсатора распределяется по испарителям, по одной паре, и таким образом размораживает поверхность.Возникло несколько проблем с тепловым насосом, одна из которых — рыхление льда из испарителей. Кажется, теперь эти проблемы решены. Вместо этого возникли проблемы со сбросом льда в реку. Лед имеет тенденцию застревать где-нибудь в трубе для удаления отходов длиной 250 м. Надеюсь, это будет решено следующей зимой (89/90).

ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ТЕПЛА

В холодном северном климате естественно искать другие источники тепла, кроме наружного воздуха и морской воды. Тай может быть найден в природе или связан с деятельностью человека.Также используются различные природные источники тепла. Почва и коренная порода обычно используются для бытовых тепловых насосов. Грунтовые воды используются как для домашних, так и для довольно крупных растений. Поскольку в этой статье в основном рассматриваются более крупные растения и использование грунтовых вод в качестве источника тепла не отличается от стран с более теплым климатом, они не обсуждаются далее.

Однако здесь было бы интересно упомянуть об использовании отработанного воздуха. Если тепловой насос должен быть экономически конкурентоспособным, он должен обеспечивать большую часть годовой потребности в тепле.При использовании вытяжного воздуха поток источника тепла фиксируется требованиями комфорта. Единственный способ увеличить выходную мощность теплового насоса — это больше охладить вытяжной воздух. При этом вы обнаружите, что может возникнуть такая же проблема с морозом, что и при использовании наружного воздуха. Либо вы должны ограничить исходящую температуру отработанного воздуха, либо вам придется установить устройство для размораживания. Такое устройство оснащено несколькими тепловыми насосами, использующими отработанный воздух. Общий принцип — остановить работу теплового насоса и дать теплому воздуху разморозить охлаждающий змеевик (ы).На больших установках можно последовательно останавливать поток рассола через часть змеевиков. Этот метод с хорошими результатами применяется для тепловых насосов с тепловой мощностью до 1,7 МВт. Однако самый большой из известных тепловых насосов, использующих отработанный воздух, с выходной тепловой мощностью 3,2 МВт, ограничивает температуру выходящего рассола на уровне −2 ° C. Таким образом не будет мороза. Какой метод выбрать, зависит от реальных размерных факторов.

Как понятно из вышеизложенного, отработанный воздух может использоваться в качестве источника тепла также для крупных централизованных предприятий.В некоторых случаях это альтернатива наружному воздуху, морской воде и т. Д. Вышеупомянутая установка мощностью 3,2 МВт в Таби работает с хорошими результатами с весны 1986 года. Поскольку установка была продана с гарантированным энергосбережением, ее эксплуатационные характеристики были тщательно проверены. За последний годовой период с 880617 по 890616 было отпущено 23,2 ГВтч тепла. Общая годовая потребность в тепле составляет примерно 37 ГВтч. Тепловой насос мог бы дать даже больше, если бы время его работы не было ограничено экономическими причинами в летние месяцы. Это было сделано потому, что электроэнергия продавалась по очень низкой и не облагаемой налогом цене при наличии «излишка». Однако эта выгодная цена распространяется на электрические котлы с определенной подпиской. Тепловой насос потребляет 9,8 ГВтч электроэнергии, что дает общий годовой COP 2,37. Учитывая высокую температуру вперед, в среднем 74,2 ° C, это хороший результат.

Тепловой насос Täby и вышеупомянутая установка Fisksätra во многом схожи. Они примерно одинакового размера и конструкции, хотя используют разные источники тепла.Сравнение двух заводов показывает, что их рабочие характеристики были схожими, хотя завод в Тэби выдает тепло примерно на 20 ° C более высокой температуры. Отработанный воздух кажется лучшим источником тепла, по крайней мере, с технической точки зрения. Однако вы должны учитывать, что если температура радиатора была ниже, вы должны решить, чтобы уменьшить тепловую мощность или увеличить падение температуры отработанного воздуха. При выборе последнего возникнет проблема с морозом. Когда вытяжной воздух используется для больших тепловых насосов, необходимо построить разветвленную сеть рассола.В Täby система рассола содержит немногим более 100 м 3 20% раствора этанола. Он собирает тепло от 69 охлаждающих змеевиков в зданиях. Такая закрытая система может вызвать технические трудности и будет более дорогостоящей, чем концентрированная система рекуперации тепла наружного воздуха. Инвестиционные затраты в ценах 1989 года для завода в Таби составляют 16 миллионов шведских крон, а для завода в Фискатра — 14 миллионов шведских крон.

Интересным фактом относительно теплового насоса Fisksätra является то, что он продавался в условиях жесткой конкуренции с системами тепловых насосов с морской водой обоих коммерческих принципов, см. Выше.Кажется, что воздух, наружный или вытяжной, являются очень конкурентоспособными источниками тепла, по крайней мере, до размеров около 3 МВт тепловой мощности. Какой выбрать, зависит от реального помещения.

Современные цены на электроэнергию и нефть делают практически невозможным установку тепловых насосов на строго рентабельной основе. Возможно, экологические аспекты окажут положительное влияние на рынок тепловых насосов в ближайшем будущем, если проблема ХФУ будет успешно решена. Однако есть одна ниша, в которой техника с тепловым насосом, несомненно, является прибыльной, а именно для комбинированных целей охлаждения и обогрева.В регионах с холодным климатом эта потребность может быть востребована на промышленных предприятиях, в офисах и на спортивных площадках. Эти системы не следует подробно обсуждать в этой статье. Однако следует отметить, что в северном климате отопительное оборудование играет очень важную роль в экономике этих заводов. Они могут работать в режиме только отопления в течение значительного времени года. Этот факт часто приводит к сравнительно сложной системе как в отношении строительства, так и управления.

Определение температуры окружающей среды при погодных условиях

В погоде под температурой окружающей среды понимается текущая температура воздуха — общая температура наружного воздуха, который нас окружает. Другими словами, температура окружающего воздуха — это то же самое, что и «обычная» температура воздуха. В помещении температуру окружающей среды иногда называют комнатной температурой .

При расчете температуры точки росы температура окружающей среды также называется температурой по сухому термометру . Температура сухого термометра является мерой температуры сухого воздуха без испарительного охлаждения.

О чем нам говорит температура окружающего воздуха?

В отличие от максимально высоких и минимально низких температур, температура окружающего воздуха ничего не говорит вам о прогнозе погоды.Он просто сообщает, какая сейчас температура воздуха за вашей дверью. Таким образом, его значение постоянно меняется каждую минуту.

Что можно и нельзя при измерении температуры окружающего воздуха

Все, что вам нужно, чтобы измерить температуру окружающего воздуха, — это термометр и следовать этим простым правилам. Не делайте этого, и вы рискуете получить «плохие» показания температуры.

  • Храните термометр вдали от прямых солнечных лучей. Если на ваш термометр светит солнце, он будет регистрировать тепло от солнца, а не окружающее тепло в воздухе.По этой причине всегда держите термометры в тени.
  • Не ставьте термометр слишком низко над землей или слишком высоко над ней. Слишком низко, и он будет забирать излишки тепла от земли. Слишком высоко, и от ветра будет прохладно. Лучше всего подойдет высота около пяти футов над землей.
  • Разместите термометр на открытом, хорошо вентилируемом месте. Это позволяет воздуху свободно циркулировать вокруг него, что означает, что он будет отображать температуру окружающей среды.
  • Держите термометр закрытым. Защита от солнца, дождя, снега и мороза обеспечивает стандартизированную среду.
  • Положите на естественную (травянистую или грязную) поверхность. Бетон, тротуар и камень притягивают и накапливают тепло, которое они затем могут излучать к вашему термометру, давая ему более высокие показания температуры, чем реальная окружающая среда.

Температура окружающей среды в сравнении с видимой («ощущаемой») температурой

Температура окружающей среды может дать общее представление о том, понадобится ли вам куртка или топ без рукавов, но она не дает большой информации о том, как погода будет ощущаться реальным человеком, когда он выйдет на улицу.Это потому, что температура окружающей среды не учитывает относительную влажность воздуха или влияние ветра на восприятие человеком тепла или холода.

Из-за влажности (неприятного запаха) или влажности в воздухе может быть труднее испаряться поту; это, в свою очередь, заставит вас почувствовать себя теплее. В результате показатель тепла увеличится, даже если температура окружающего воздуха останется постоянной. Это объясняет, почему сухой жар часто менее неприятен, чем влажный.

Ветер может повлиять на то, насколько холодная температура будет ощущаться на коже человека.Фактор охлаждения ветром может вызвать ощущение более низкой температуры воздуха. Таким образом, температура окружающей среды в 30 градусов по Фаренгейту может ощущаться как 30, 20 или даже 10 градусов на сильном ветру.

Авиационный глоссарий — Температура наружного воздуха (овес)


Добро пожаловать в глоссарий Dauntless Aviation!

Редакция Dauntless ведет крупнейший в Интернете единый глоссарий авиационных терминов.Этот глоссарий построен на сочетании официальных, полуофициальных, и собственные источники (включая оригинальные материалы, которые мы разрабатываем сами). Уникально то, что мы часто предоставляем несколько определений данного термина, чтобы вы могли найти наиболее подходящее тебе. Чтобы максимально повысить эффективность вашего обучения, этот глоссарий (и аналогичные для наших международных пользователей) в значительной степени полностью интегрирован в наши приложения для обучения авиации, в том числе наше программное обеспечение и приложения для подготовки письменных тестов FAA и практических тестов FAA.Если вам нравится этот глоссарий, вы полюбите их за их безупречную среду обучения и лучший и понятный в мире контент (пожалуйста, попробуйте).

Температура наружного воздуха (овес)

Температура наружного воздуха (овес)

Температура наружного воздуха (овес)
Измеренная или указанная температура воздуха (IAT) с поправкой на сжатие и нагрев за счет трения .Также называется истинной температурой воздуха.
источник: FAA Parachute Rigger Handbook (FAA-H-8084-17)
Измеренная или указанная температура воздуха (IAT) с поправкой на сжатие и нагрев за счет трения. Также называется истинной температурой воздуха.
источник: Руководство пилота FAA: полет в условиях обледенения (AC 91-74A)
В авиационной терминологии это температура наружного воздуха (OAT) или статическая температура воздуха (SAT). ) относится к температуре воздуха вокруг самолета, но не зависит от прохождения самолета через него.
Источник: Wikitionary / Wikipedia и связанные источники (отредактировано)

Ace — любой письменный тест FAA!

Актуальные вопросы FAA / Бесплатные обновления в течение всего срока службы
Лучшие объяснения в бизнесе
Быстрое и эффективное обучение.

Передайте свой чек-райд с уверенностью!

Подготовка к практическому тесту FAA, отражающая фактические контрольные точки.
Любой чек-райд: самолет, вертолет, планер и т. Д.
Составлено и поддерживается фактическими пилотными экзаменаторами и главными специалистами CFI.

Самый надежный электронный журнал в мире

Будьте организованными, актуальными, профессиональными и безопасными.
Широкие возможности настройки — от пилотов-студентов до профессионалов.
Услуга бесплатного перехода для пользователей других электронных журналов.

Отказ от ответственности: Хотя этот глоссарий в большинстве случаев может быть очень точным и полезным, иногда по любому количеству редакционных, транскрипционных, технических и других причин это может быть не так. Кроме того, поскольку иногда вы могли попадать на эту страницу через систему автоматического сопоставления терминов, вы можете найти здесь определения, которые не соответствуют тексту или приложению, в котором вы видели исходный термин.Пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом при использовании этого ресурса.
© 2021 Dauntless Aviation • 4950C York Road 110, Buckingham, PA, 18912, USA • Свяжитесь с нами • Политика конфиденциальности

Сброс наружного воздуха для котлов

Сброс наружного воздуха для котлов

Если ваш объект отапливается водогрейным котлом, вы можете сэкономить и повысить комфорт путем установки регулятора сброса наружного воздуха.Элементы управления относительно недороги устанавливаются и обычно окупаются за один год.

Как это работает

Ваш водогрейный котел предназначен для подачи воды в радиаторы или змеевики горячей воды на постоянная температура, обычно 180 °. Газовая горелка периодически включается и выключается для поддержания этого температура. Датчик температуры включает газовую горелку, когда температура воды падает ниже нижнего предела, обычно 170 °. В холодную погоду такая температура воды контроль работает хорошо.Однако в мягкую погоду такая высокая температура воды может перегреться. пространство, вызывая дискомфорт для пассажиров и тратя деньги на электроэнергию.

Регулятор сброса наружного воздуха снижает максимальную температуру котловой воды в зависимости от температура наружного воздуха. Например, если температура наружного воздуха 0 °, горячая вода должна быть 180 °. Однако, если температура наружного воздуха 40 °, горячая вода нужно будет всего 130 °. Также следует настроить органы управления на отключение системы отопления. когда наружный воздух достигает заданной температуры, обычно 65 °.Внимание: это может не относиться если у вас есть специальные устройства для горячей воды, например, посудомоечная машина и т. д. в системе. В таком случае, температуру не следует сбрасывать ниже температурных требований, установленных для данного оборудования.

Применимость

Для стального жаротрубного котла сброс наружного воздуха может напрямую контролировать воду в котле. температура, а затраты на установку низкие. Для чугунных котлов потребуется трехходовой смесительный клапан с приводом, что увеличивает стоимость установки.

Что нужно помнить
  • Поручите лицензированному подрядчику по отоплению установить элементы управления.
  • Если теперь у вас есть пневматическое управление, вы можете перейти на электронное управление перед установкой сброса наружного воздуха.
  • Сброс температуры горячей воды в мягких погодных условиях может сэкономить расходы на кондиционирование воздуха, а также на отопление.

DAVTRON Цифровой датчик температуры наружного воздуха

Davtron M303 Series OAT / Voltmeter

Общее описание

Цифровой О.В. заменяет один из самых сложных для чтения приборов в кабине и особенно полезен для ночных полетов или полетов по приборам.

Характеристики

• Легкий вес
• 2¼ стандартное крепление или переднее крепление
• Автоматическое затемнение
• Миниатюрный выносной зонд
• Дисплеи, читаемые при солнечном свете
• Температура наружного воздуха (° F)
• Температура наружного воздуха (° C)
• Напряжение самолета с сигнализацией
• Лицевая панель с лазерной гравировкой
• Утверждено FAA – PMA

Право на установку

Бук 35, A35, B35, C35, D35, E35, F35, G35, h45, J35, K35, M35, N35, 35–33 и 35 – A33

Эксплуатация

Одна кнопка на модели 303 заставляет цифровой дисплей в автоматическом режиме показывать три его функции: напряжение, температуру наружного воздуха (по Фаренгейту), температуру наружного воздуха (по Цельсию).

При первом включении главного переключателя радиосвязи самолета Модель 303 всегда считывает напряжение самолета с точностью до десятых долей вольта. Кодовая буква E указывает, что это функция напряжения (ЭДС). Чтобы отобразить температуру наружного воздуха в градусах Фаренгейта, нажмите кнопку, и появится буква F, указывающая на этот режим. При следующем нажатии кнопки отображается C для наружной температуры в градусах Цельсия.

Индикатор остается в выбранном режиме, пока включено питание коптера.Любой режим может быть выбран так быстро, как только можно нажать переключатель. Выбор режима всегда будет происходить таким же образом (F C E), как указано на лицевой стороне инструмента.

Цифровая функция наружной температуры заменяет один из самых трудночитаемых приборов в кабине. Пилот может иметь отношение к температуре наружного воздуха. в градусах Фаренгейта, затем мгновенно измените отображение на градусы Цельсия для ручного ввода с самолета и т. д.

Функция индикатора напряжения позволяет пилоту точно контролировать свою электрическую систему.

Контролируя напряжение, он может предвидеть состояние низкого напряжения, в отличие от сигнальной лампы, которая сообщает только о том, что это состояние уже произошло. Кроме того, пилот может с большей точностью узнать количество оставшейся емкости аккумулятора.

Напряжение, при котором заряжается батарея, также имеет большое значение, поскольку чрезмерная зарядка может привести к чрезмерной потере воды и выходу батареи из строя. Короче говоря, функция напряжения показывает ценную информацию, которая помогает пилоту получать более надежное и лучшее обслуживание от электрической системы.

О компании Davtron

Компания Davtron начала проектировать и производить приборы авионики в конце 1960-х годов, когда цифровые технологии только зарождались. Дэйв Торресдал, молодой пилот из Редвуд-Сити, штат Калифорния, придумал, как лучше настроить индикатор ADF. Он спроектировал, спроектировал и провел летные испытания цифрового индикатора на своем Commanche 1958 года, и вскоре другие местные пилоты стали требовать его покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *