Монтаж стрелочного электропривода | СЦБ Сервис
Установка электропривода стрелочного выполняется в соответствии с типовыми схемами, различие которых обусловлено:
1. видом системы электропитания: местное, центральное, магистральное;
2. типом тока, обеспечивающего работу электродвигателей: постоянный, переменный, 3-х фазный;
3. видом стрелок: первая/вторая спаренная, одиночная, тяжёлая и т. п.;
4. управляющей схемой контроля: 2-х, 4-х, 5-ти, 9-ти проводная;
5. наличием: местного управления, автоматической очистки стрелок, электрообогрева контактов переключателей.
• Для увеличения кликните по схемам:
Монтажная схема электропривода с электродвигателем постоянного тока при центральном питании на первой спаренной стрелке
Монтажная схема электропривода с электродвигателем постоянного тока при центральном питании на второй спаренной стрелке
Начинается монтаж привода с монтирования кабелей для цепей управления электроприводом и контролирующих цепей положения стрелок в муфты УПМ-24 или ящики ПЯ-1, РЯ-1, ТЯ-1. При этом:
✓ установка привода электрического стрелочного с электродвигателем постоянного тока предусматривает монтаж ящиков на одиночной и первой из спаренных стрелках; монтаж муфты — на второй спаренной стрелке;
✓ монтаж электропривода с электродвигателем переменного тока подразумевает установку муфты УПМ-24 или путевого ящика на одиночной и/или первой спаренной стрелках; на другой спаренной стрелке монтируется универсальная муфта УПМ-24.
Тип ящика (РЯ-1, ПЯ-1, ТЯ-1) определяется проектом и зависит от:
✓ количества монтируемых приборов и их габаритов;
✓ числа подключаемых к зажимам жил и кабелей — жилы цепей управления и контроля, жилы цепей магистрального
питания, жилы транзитных кабелей и др.
Монтаж жгутов
При установке привода стрелочного электрического жгуты проводов монтируют исходя из положения ножевых рычагов автопереключателя. При этом стрелка должна находится в плюсовом положении.
При черновом монтаже электропривода вязка жгутов осуществляется отрезками изолированных жил сигнально-блокировочных кабелей. По окончании проверки правильности прокладки проводов выполняется чистовая вязка стяжными лентами, капроновыми нитями, просмолёным (провощёным) шпагатом и т. п. Шаг вязки соответствует 2-2,5 диаметрам жгута. Петельные узлы и ведущая нить прокладывается по стороне жгута, повёрнутой к днищу привода, муфты, ящика. Места изгибов жгута обвязываются через 10-15 мм, ведущая нить располагается по внешней стороне жгута.
Шаблон для изготовления жгутов стрелочных электроприводов
На провода устанавливаемого электропривода надеваются трубки из поливинилхлорида, 15-20 мм длиной. Затем провода зачищают от изоляции, а их концы заделывают опрессовываемыми латунными наконечниками с отверстиями:
✓ Ø 6 мм — для подключения к зажимам клеммных панелей, выводам реле и электродвигателя;
✓ Ø 4 мм — для подключения к контактам автопереключателя, блокировочного устройства, выводам клеммных панелей универсальных муфт и резисторов.
Осуществляется установка стрелочного электропривода таким образом, что в его корпусе жгут проводов монтируется на жгутодержатели вдоль продольной (ближней к муфте или ящику) и торцевой стенок перпендикулярно клеммным панелям автопереключателя. Для обеспечения 3-4 перезаделок провода у зажимов автопереключателя, блок-контакта и электродвигателя выкладываются полупетлёй.
Между самим приводом и универсальной муфтой или путевым ящиком провода прокладываются в резинотканевом шланге. Для монтажа шланга необходимо снять заглушки с отверстий в корпусе привода и в корпусе ящика/муфты. В стрелочном электроприводе жгут крепится на планках специальными скобами.
Жгут проводов, входящих в шланг и выходящих из него, подматывают прорезиненной лентой 1ПОЛ или 2ППЛ. При отсутствии прорезиненной ленты — поливинилхлоридной изоляционной лентой. Аналогично подматываются места касания жгута о корпус электропривода и места наложения скоб жгутодержателей.
Вернуться в «Статьи»
Монтаж электропривода | Монтаж станций с центробежными компрессорами
Электродвигатель поступает на площадку в сборе. В обязанности персонала входит установка его на фундамент, соединение — центровка с редуктором компрессора, ревизия и подготовка к работе механической части подшипников. Для подъема электродвигателя на отметку фундамента проводят строповку за рымы на его корпусе или закладные штыри в отверстиях рамы. Реже, если не позволяют грузоподъемные средства, производят частичную разборку. Под рамы электродвигателя ставят комплекты клиновых пар или другие выверочные приспособления, которыми регулируют горизонтальное положение вала ротора. Проверку ведут уровнем по консольной выступающей части вала ротора. Точность установки 0,1 мм/м по оси вала ротора (желательно с тем же направлением уклона, что и у вала колеса редуктора) и до 0,3 мм/м по ходу вращения ротора.
При установке необходимо выдержать расстояние между торцами валов электродвигателя и колеса редуктора, которое указано в монтажном чертеже и обычно равно 10—15 мм. Предварительно на консольную часть ротора при помощи обычного натяжного приспособления или с электроподогревом до 200— 250°С устанавливают на шпонку зубчатую полумуфту из комплекта муфты, поступающей вместе с компрессором или электродвигателем. Зачищают от консервации посадочные места рамы, заводят и закрепляют гайками анкерные болты, проверяют начерно (по линейке или струне) совмещение осей валов ротора и колеса редуктора.
Проверяют наличие электроизоляционных прокладок между стойкой подшипника и рамой и их исправностью. При замене подкладок тщательно замеряют их толщину, так как от нее зависит правильность взаимного расположения вкладышей подшипников и прилегание их к шейкам вала. Ревизию и очистку вкладышей подшипников электродвигателя, шеек вала, проверку и регулировку зазоров для подачи смазки выполняют так же, как и для компрессора. Зазоры приведены в паспорте электродвигателя из расчета 0,0008—0,001 от диаметра вала, мм. Боковые зазоры контролируют щупом 0,05 мм.
Набором металлических пластин разной толщины, начиная от 0,2 мм, проверяют радиальный зазор между сердечниками катушек статора и ротора («межжелезное пространство»), а также радиальные зазоры между крыльчатками вентилятора и ограждающими их щитами. Зазоры должны быть равными по всей окружности или на 0,2—0,3 мм больше снизу с учетом осадки баббита вкладышей. Перед закрытием кожуха устанавливают нормальные зазоры между валом ротора и его уплотнениями в подшипниках и наружных торцевых щитах. Осевой разбег вала электродвигателя проверяют часовым индикатором, который закрепляют на стойке одного из подшипников. Разбег указан в паспорте и не должен превышать 0,5 мм. Для удаления пылевых отложений обмотки и полости электродвигателя обдувают сжатым воздухом. Скопление пыли на обмотках электродвигателя при включении его в работу может повлечь взрыв, вызванный электризацией пыли во взвешенном состоянии.
Центровку валов электродвигателя и колеса редуктора проводят одновременно с центровкой компрессора. Если электродвигатель соединен с возбудителем, то проверяют их соединение, которое обычно выполнено жесткой муфтой. Центровку проводят линейкой и щупом по боковой поверхности полумуфт и только щупом по зазору между торцами полумуфт. Допуск на смещение — 0,05 мм, на пересечение осей — до 0,1 мм/м. Непосредственно перед пуском электрики проверяют сопротивление обмоток и при низком его значении проводят сушку до достижения нормы.
В ходе обкатки под нагрузкой особо следят за состоянием редуктора: он должен проходить приработку зубчатого зацепления на стенде завода и при монтаже не следует нарушать величины контакта между зубьями. При необходимости приработки на месте монтажа ее проводят с 25%-й нагрузкой от номинальной в течение 12 ч с постепенным переходом к 50%-й на такое же время. Затем редуктор вскрывают и осматривают зацепление. При положительном результате продолжают приработку такой же длительности при 75 и 100%-й нагрузке, а после остановки — вскрытие и осмотр.
Приработку при эвольвентном зацеплении контролируют по 3—4 зубцам колеса и шестерни, отмеченным риской. В местах контакта хорошо заметны темные матовые пятна, обозначающие площадь контакта зубчатого зацепления.
Для большей контрастности на сухую поверхность зубцов, по которым ведут проверку, наносят слой раствора сернокислой меди. После выделения металлической меди поверхность промывают и просушивают фильтровальной бумагой. Окончив приработку зубчатого зацепления редуктора, медное покрытие удаляют раствором аммиака.
В редукторах с зацеплением Новикова при проверке прилегания зубьев по краске пятно контакта должно состоять из двух горизонтальных полос, расположенных на 1—3 и 7—9 мм ниже вершины зуба. Если линии контакта располагаются по высоте меньше 1 и больше 8 мм от вершины зуба, межосевое расстояние между валами увеличивают на 0,1 мм за счет прокладок под сухарями подшипников вала колеса. Если линия контакта лежит на высоте больше 3 мм и меньше 7 мм от вершины зуба, проводят обратную операцию.
МОНТАЖ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ
Привод поставляется комплектно, поэтому в документации указывают заводские номера двигателя, преобразователя и других элементов привода. Перед монтажом следует убедиться, что заводские номера узлов привода совпадают с указанными в паспорте. При выборе места для установки блока преобразователя следует учесть условия отвода выделяющейся в нем теплоты. Если блок размещается в электрошкафу или ниже станка, то размеры их и условия теплообмена с окружающей средой должны быть выбраны так, чтобы температура воздуха внутри шкафа не превышала 45°С для приводов обычного исполнения и 50°С для приводов тропического исполнения. Если в преобразователе силовые элементы имеют ребра охлаждения, то его располагают так, чтобы было обеспечено свободное обтекание воздухом конструкции охладителя.
При установке блока на малом расстоянии от другого электрооборудования следует предусматривать возможность доступа к отдельным элементам блока без его отключения, в особенности к переменным регулировочным резисторам. Преобразователи, монтируемые после транспортировки и длительного хранения, должны быть тщательно просушены. Для монтажа в преобразовательном
7. МОНТАЖНЫЕ ИНДЕКСЫ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Тип привода | Якорь | Возбуж дение | Тахоге нератор | Задатчик | Сеть | Дрос сель | Коррекция |
ЭТ1Е1 | 5, 6 | 7, 8 | _ | 5, 10, 11 | 1, 2 | 3—5 | С4, R16 |
ЭТ1Т1 | 5, 6 | 7, 8 | 5, 9 | 5, 10, 11 | 1,2 | 3-5 | С4, R16 |
ЭТЗИ | «0» вторичной обмотки, Я1 | 4,5 | 14, 128 | 14, 131 | 49 59 | С27, R45 | |
ЭТ6 | 01, 52 | 10, 11 | 0, 90 | 0, 91, 128 | А, В, С | С306, R308, R309 | |
ЭТУ3601 | 8, 13 | 9, 10 (А7, 7) | 22, 23 | 18, 21, 15 | А1, В1, С1 | 8, Я1 | |
ЭШИР | 35, 36 | 34, 37 | 8, 30, 2 | 59, 60 1, 30 | А, В, С | 36, 5 | — |
ЭТА | Я1, о | 4, 5 | 14, 128 | 144, 146, 145, 1, 147 | А, В, С А1, В1, С1 | 49, Я1, 59, Я1 | С27, R45 |
ЭТЗ | Д1, 2 | Ш1, Ш2 | 4, 6, 7 | А, В, С | — | — | —. |
ЭТРП | 82, 1 | Ш1, Ш2 | 157, 0 | 149, 233, + 10 В | А1, В1 С1 | ||
ЭТ01 | 13, 16 | 7, 10 | — | 22, 24, 25 | ЛИ, Л21 | 7, 13 | С6, R26 |
ЭТ02 | 15, 16 | 9, 11 | — | 22, 24, 25 | Л11, Л22 | 7, 13 | С19, R35 С24 |
ПТЗ | Я2, Д1 | Ш1, Ш4 | 10, 20 | 216, 20 217 | А, В, С | — | С607, С608, С610, С611 |
ПТЗР | Я2, Д2 | Ш1, Ш4 | 10, 20 | 216, 20, 217 | А, В, С | 51, Я2, 52, Я2 | R409, R411, R420, R422 |
ПКВТ | Я2, Д2 | Ш1, Ш2 | 42, 43 | 45, 43, 21 | а, в, с | Я2, 2 | R211, СЮ2, С207 |
ПМУ | 1,2 | 1, 3 | — | 13, 25, 14 | Л12, Л22, Л32 | — | — |
ПМУ-М | 1, 2 | 1, 3 | — | 13, 25, 14 | Л12, Л22, Л32 | — | — |
ПМУ-П | 1, 2 | 1, 3 | 1, 4 | 44, 40, 46, 52 | Л12, Л22, Л32 | — | — |
пмс-м | — | 8, 9 | 3, 4 | 5, 6, 7 | 1, 2 | — | — |
ПМУ-М | Д1, Д2 (1, 13) | Ш1, Ш2 (25) | — | 21, 20, 23 | ЛІЗ, Л23, ЛЗЗ | — | — |
ПТР-04 М | И, 12 | 103, 104 | 1, 2 | 2, 3, 131 | 3—1,3—2 3—3 | — | R101, СЗО |
ЭТШР | Я2, Д1 | Ш1, ІП2 | 251, 42 | 251, 231, 243, 2 | А1, В1, С1 | Др2,29 | С13, R19 |
ПТОР | Я2, 10/4 | 14, 15 | 8, 9 | 5-7 | 3, 4 | Ш10/1, Я2 | С7, 30 ■ |
блоке предусмотрен разъем для внешних соединений. В прилагаемой к комплекту привода документации приведены монтажные схемы приводов, показывающие, к каким клеммам присоединяются двигатель, обмотка возбуждения, напряжение, задатчик скорости, тахогенератор, дроссели и др.
j В табл. 7 приведены числииые индексы для внешних соединений наиболее распространенных серий электроприводов постоянного тока. Монтажная схема шагового привода серии БУШ-1 приведена на рис. 83. В основном преобразователи имеют открытое исполнение, предназначенное для встройки в электрошкаф станка. Перед установкой и монтажом привода необходимо провести внешний осмотр, обратив особое внимание на надежность электрических соединений. Монтаж для включения привода и соединения его с двигателем производят проводами сечением 1—6 мм2, в зависимости от номинального тока двигателя. Провода цепей управления могут иметь сечение 0,5—0,75 мм2.
Способы защиты приводов от помех. Различают следующие источники возникновения помех: наводки от внешних электромагнитных полей; паразитные связи по цепям питания и заземления; искажение формы сигнала в линиях связи.
Рис. 83. Монтажная схема шагового |
В общем случае помеха — это посторонний сигнал, вносящий искажения в работу или вызывающий ложное срабатывание выходного устройства. Полезные сигналы и помехи могут восприниматься в виде суммарного сигнала. Источником помех являются электросварка, короткие замыкания, кратковременные перегрузки сети, коммутация электрических аппаратов и т. д.
Наиболее эффективным методом борьбы с помехами является раздельная прокладка электрических цепей различного назначения. В электроприводе целесообразно разделять силовые цепи от цепей управления. Цепи управления — это цепи, имеющие энергетический уровень до 2 Вт, а силовые — более 100 Вт.
Скрутка проводов также способствует увеличению помехозащищенности. Промышленностью выпускаются кабели с парной, четверочной, двойной парной и др. видами скрутки. Уменьшение шага скрутки в 10 раз дает уменьшение амплитуды электромагнитных помех в 5 раз (обычно рекомендуется 25— 30 витков на метр длины провода).
Для защиты электропривода от воздействия внешних электромагнитных полей служит экранировка. Наибольшее применение получили экранированные провода. Основным правилом экранировки является ее электрическая непрерывность, т. е. если экранированный провод проходит через разъем, необходимо обеспечить надежное электрическое соединение всех участков экрана. Заземление экранированных проводов должно производиться только в одной точке. Она должна находиться возможно ближе к источнику помех.
Следует остановиться на способах правильного подключения тахогенератора, фотоимпульсного датчика положения, устройств ЧПУ и. цифровой индикации. Монтаж их обязательно производится экранированным кабелем с витыми парами, скрученными с шагом 10—20 мм и помещенными в экран. Экраны проводов должны быть изолированы от корпуса станка, труб, металлорукавов, электрически соединены между собой и контактом соответствующего разъема. В случае наличия реле, двигателей и электромагнитных муфт работающих совместно, надо принять меры к повышению помехозащищенности электронных устройств. Если аппараты работают на постоянном токе, целесообразно зашунтировать их катушки обратными диодами.
Наиболее популярным и распространенным методом металлообработки считается резка металла, при помощи которой получают всевозможные продукты проката или листа. Не существует универсального оборудования и станков — один вид обрабатывает профиль или …
Цилиндрический редуктор — простое и эффективное решение для ступенчатого снижения числа оборотов и повышения крутящего момента.
Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й типы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) …
Установка электропривода двери – виды механизмов, монтаж устройств
Современным решением обустройства дверных проемов является автоматизация дверей при помощи компактных электромеханических приводов. Такими системами давно оборудуются входные группы бизнес центров, офисов и супермаркетов, предоставляя простой и удобный доступ в общественные помещения с большой проходимостью. Широкий ассортимент подобных устройств позволяет, также, автоматизировать гаражные ворота, межкомнатные двери, въезды на территорию приусадебных участков, что является привлекательной альтернативой традиционным входным конструкциям.
Виды электроприводов и их основные узлы
В зависимости от конструктивного исполнения двери, существует два основных вида электроприводов, обеспечивающих ее автоматизацию:
- электромеханические устройства для раздвижных дверей;
- автоматические приводы для распашных дверей.
Оба вида могут устанавливаться на двери с одной или двумя створками и комплектоваться тем или иным набором автоматики – фотоэлементами, брелками для дистанционного управления по инфракрасному каналу связи или кодовой панелью. Сам электропривод представляет собой собранное в единый компактный корпус сложное электромеханическое устройство, устанавливаемое непосредственно над дверным проемом, которое обеспечивает движение дверного полотна в определенном направлении. Его основными элементами являются:
- узел с электрическим мотором постоянного тока и системой блокировки створок;
- микропроцессорный блок управления;
- узел подачи питания;
- механизм привода;
- аккумуляторная батарея для резервного питания на случай перебоев с электроэнергией;
- блок электромеханических замков.
Конструкции электроприводов для раздвижных и распашных дверей существенно отличаются набором комплектующих элементов, габаритными размерами и способом установки.
Монтаж электропривода распашной двери
Особенностью данного устройства является возможность его установки на любую распашную дверь, вне зависимости от ее размеров, материала изготовления и количества створок. Сам механизм располагают над входным проемом. Перемещение дверного полотна происходит вокруг оси закрепленных на коробке петель благодаря скользящему или шарнирному рычагу, сопряженному с элементами привода. Открытие может производиться как наружу, так и внутрь помещения. Для двустворчатых дверей требуется два комплекта устройств – отдельно для каждой створки. Кроме того, оборудование позволяет автоматизировать дверные полотна, перекрывающие друг друга при закрытии, установкой двух приводов – главного и ведомого.
Перед началом установки электропривода двери следует убедиться в прочности опорной части и отсутствии затираний створки, которые могут привести к нарушению работы механизма, вызвать поломку электропривода и замков. Необходимо, также, проверить электросеть на соответствие нужным характеристикам, указанным в руководстве по эксплуатации и не подключать питание автоматики до завершения всех работ, которые включают в себя несколько этапов:
- фиксация креплений для привода на опорную поверхность;
- установка корпуса на подготовленное крепление;
- соединение рычажных тяг механизма электропривода и створки дверей;
- монтаж основного настенного пульта управления;
- подведение электропитания к компонентам системы;
- начальная настройка автоматического привода и ввод в эксплуатацию.
Перед проведением начальной настройки необходимо подвигать дверную створку вручную, проверив плавность и длину хода, а также установить стопор на поверхности пола, останавливающий дверное полотно при достижении им требуемого открытого положения.
Процедура инициализации автоматики должна производиться в точном соответствии с руководством по технической эксплуатации электропривода или квалифицированными специалистами!
Так как усилия, развиваемые электромеханическим оборудованием во время своего функционирования, являются довольно значительными, существуют определенные риски получения травм. Чтобы этого избежать, следует заранее ограничить доступ в опасные зоны действия или пометить их соответствующей маркировкой. Категорически запрещается препятствовать движению створок дверей или прилагать дополнительные усилия к подвижным элементам приводных частей механизма.
Электроприводы для раздвижных дверей
Электромеханическое устройство раздвижных систем и их автоматика гораздо сложнее, чем в приводах, предназначенных для распашных дверей. Это обусловлено наличием большого количества дополнительных элементов – датчиков движения, систем обратной связи, устройств разблокировки замков и фотоэлементов безопасности. Кроме того, оборудование может снабжаться пультами дистанционного управления, устройствами идентификации или электронными ключами.
Существуют несколько видов электроприводов для различных раздвижных систем:
- для дверей с одной створкой;
- для двустворчатых дверей с одновременным раздвижением полотен в противоположных направлениях;
- для телескопических дверей, состоящих из нескольких створок.
Стандартная комплектация устройств обычно содержит:
- электромотор с ременной трансмиссией, смонтированный на поперечине;
- концевые выключатели ограничителей двери;
- аккумуляторную батарею резервного питания;
- корпус и боковые заглушки;
- роликовые блоки с соответствующим креплением;
- адаптер и рельсы для рамных створок дверей.
Ввиду сложности оборудования и автоматики, приводящей в действие электропривод, монтаж подобных систем должен производиться исключительно высококвалифицированным персоналом. При этом установщик должен уметь:
- выполнять любые операции по электрическому монтажу и отладке механических компонентов раздвижной системы;
- устанавливать, запускать и проверять работу привода при включенном электропитании;
- производить анализ устройства на предмет возможных рисков получения травм, а в случае необходимости – скорректировать работу механизмов;
- корректно и грамотно предоставлять пользователю всю необходимую информацию по безопасной эксплуатации раздвижной системы в автоматическом и ручном режиме.
Кроме того, установщик обязан научить пользователя управлению автоматикой привода и ее перезапуску после вынужденных отключений электропитания.
Установка и монтаж стрелочного электропривода
22.09.2015После того как электропривод прошёл проверку и подготовку, осуществляется установка привода на стрелочном переводе. Монтаж стрелочного электропривода выполняется в следующей последовательности:
- Размечаются места под фундаментные угольники и сверлятся отверстия в шейках рельсов для крепежа угольников.
- Монтируются серьги с изолирующим устройством. Их рабочие плоскости, скреплённые с рабочей или связной тягой, должны быть параллельны плоскости поверхности головок рамных рельсов. Допустимое отклонение — не более 0,5 мм.
Устанавливаются тяги — стрелочная, рабочая и контрольная. Разрешено применять горячую оттяжку или осадку для укорачивания или удлинения стрелочных и рабочих тяг ввиду лимитированных отклонений установочных размеров привода, деталей гарнитуры и стрелок, величины хода шибера. При этом резкие переходы диаметров тяг недопустимы — максимально возможное уменьшение диаметра на длине до 80 мм не может быть выше 2 мм. Также запрещено резко охлаждать тяги после горячей обработки, в том числе водой.
Длина контрольных тяг регулируется их изгибанием в горизонтальной плоскости. При вынужденном, но лимитированном недоходе остряка до рамного рельса, для обеспечения контроля запирания стрелок разрешено короткую контрольную тягу удлинять, а длинную укорачивать на 1,5-2 мм от установленной опытно длины (при такой длине остряк плотно прижимается к рельсу).
Допустимые люфты:
- в соединениях рабочей тяги со связной, связной тяги и рабочей тяги с серьгами — не более 1 мм;
- в соединениях контрольных тяг с контрольными линейками и серёжками, а также шибера с рабочей тягой — не более 0,5 мм.
- Проверяется переводом курбельной рукоятки работоспособность привода и гарнитуры. При этом должен быть обеспечен плавный ход остряков из одной крайней позиции в другую с ходом остряка 154±2 мм. Стрелки в крайних положениях должны запираться. Остряк должен плотно прилегать к рамному рельсу, а подвижный сердечник крестовины — к усовику. При потере контроля положения (в минусовой или плюсовой позиции), при закладке шаблона толщиной 4 мм между усовиком и подвижным сердечником или рамным рельсом и остряком стрелки не должны замыкаться.
- Загибаются стопорные планки, шплинтуются болты, устанавливаются закрутки и ставится фартук.
Установленный электропривод окрашивается несмываемой чёрной краской. На торце его крышки несмываемой белой краской указывается номер стрелки и наносится изображение стрелы, показывающее нормальное положение стрелки.
Если установка стрелочного электропривода производится на крестовинах с непрерывной поверхностью катания, соблюдаются дополнительные требования:
- необходимо предотвратить шунтирование РЦ тягами и фундаментными угольниками. Для этого применяются изолирующие комплекты (втулки, шайбы, подкладки, планки), а на рабочую и контрольную тяги надеваются резиновые рукава;
- направляющие штоки, шарнирные соединения, пружины и ролики поддерживающего устройства смазываются солидолом Х ГОСТ 1033-79;
- не допускаются выпрессовка втулки из проушин тяги и изменение длины длинной рабочей тяги для регулировки хода сердечника. Регулировка хода сердечника возможна только перестановкой регулировочных закладок или камня;
- горизонтальные и вертикальные люфты — не более 0,5 мм. Исключение: горизонтальный люфт в соединениях рабочей тяги с захватом сердечника — не более 1,0 мм;
- люфты и ослабления болтов в неподвижных соединениях, а также в узлах крепления фундаментных угольников к лафету недопустимы;
- зазор между фланцами направляющих втулок и торцами стаканов поддерживающего устройства — 5± 2 мм. Если зазор отсутствует, пружину следует заменить.
Если монтаж стрелочного электропривода проводится на стрелках с контрольными замками, то для закрепления фундаментных угольников в расположении замка применяются обеспечивающие поворот ключа укороченные монтажные угольники. После снятия замка они должны быть заменены угольниками, предписанными типовым проектом.
В НКА-СтройСевис возможно купить стрелочный электропривод типа СП-6 и СП-12. Цены на приводы установлены заводом-изготовителем. По заказу мы не только поставим электропривод нужного типа к месту его эксплуатации, но и установим электропривод на стрелке. Приём заявок: (812) 677-97-98.
особенности выбора и монтажа, элементы
Содержание статьи:
Автоматические ворота удобны за счет открытия по касанию к кнопке пульта с определенного расстояния. Конструкция устанавливается на въезде в гараж, во двор жилого дома или загородного участка. При наличии навыков самостоятельно можно изготовить полотно, опоры и электропривод для ворот.
Особенности распашных ворот с электроприводом
Достоинством распашных ворот является легкость самостоятельного монтажа
Автоматический тип распашных ворот отличается от стандартных по наличию электрического привода. Две створки можно открывать внутрь и наружу. При выполнении изделий своими руками нужно учитывать преимущества и недостатки. К достоинствам распашных конструкций относятся:
- возможность обустройства даже при ограниченном бюджете;
- популярность – все узлы автоматики есть в продаже;
- беспрепятственность проезда транспортных средств при наличии места;
- выполнение створок из любых материалов;
- легкость самостоятельного монтажа полотна.
Минусы автоматических ворот связаны с длительными работами по вкапыванию и бетонированию столбов, необходимости большого пространства для распахивания створок. Для нормальной эксплуатации электропривода требуется два движка, что связано со значительными финансовыми затратами.
Разновидности электроприводов для ворот
Линейный электропривод для распашных ворот
Приводной механизм сооружения представляет собой металлическую «руку», которая по команде с пульта ДУ направляет створки в нужное положение. Для самостоятельной установки можно выбрать привод двух типов:
- Линейный – узлы компактно расположены в одном корпусе. Решение подходит для въездных групп таунхаусов, частных домов, дач, коттеджей за городом.
- Рычажный – электропривод устанавливается на гаражный въезд, массивен, прост в эксплуатации и надежен.
- Гидравлический – применяется для территорий с большой пропускной способностью, работает по принципу нагнетания давления масла помпой.
Существенной разницы между видами электрических приводов нет, но для подбора понадобится учитывать общий вес полотна и его размеры, дистанцию от опоры сбоку до центра петли.
Перед монтажом привода выполняется регулировка створок.
Основные узлы ворот с автоматикой
Основные элементы ворот с автоматикой
Ворота, оснащенные автоматическим механизмом, быстро открываются, исключая лишние действия пользователя. Конструкция включает:
- жесткий металлический каркас;
- электропривод;
- опорные столбы, или стойки;
- задвижка из металла;
- декоративные обшивки;
- большие петли.
Для дополнительного усиления каркаса и повышения его ветростойкости внутри устанавливаются ребра жесткости.
Материалы, инструменты для установки
Ворота из сэндвич-панелей
Самостоятельное изготовление и установка распашных ворот с автоматикой производится из следующих материалов:
- профтрубы с сечением 60х30 мм и 40х30 мм;
- швеллер или профильная труба с сечением от 10х10 см;
- декоративная обшивка – профнастил, дерево, сэндвич-панели;
- кирпич для стоек;
- арматура 14 мм в диаметре;
- электроды для сварки частей сооружения;
- щебень, цемент и песок для приготовления раствора;
- грунтовка с антикоррозийными свойствами, алкидная эмаль и растворитель;
- изоляционные ПВХ-трубки;
- электропровод с тремя жилами для запитки автоматики.
Для выполнения работ также понадобятся линейка, уровень, шуруповерт либо заклепочник, болгарка, сварочный аппарат, специальная щетка для металлических поверхностей. Для выкапывания траншей под столбы – лопата, для защиты электрической части – автомат УЗО. Окрашивание изделия лучше выполнять малярной щеткой. Для проверки напряжения можно использовать индикаторную отвертку.
Как выбрать и установить электропривод
Привод для автоматических распашных ворот
Стандартное распашное изделие становится автоматическим на последнем этапе монтажа. Чтобы сделать правильный выбор привода, нужно учесть:
- Расстояние от внутреннего края опоры до петли. Если оно до 15 см, на ворота подойдет линейный электропривод без рукояток. При расстоянии, больше, чем 15 см, целесообразен рычажный механизм.
- Автоматика должна быть отрегулирована. Проверяется плавность движения обеих створок. Если при открытии прикладывается усилие, его устраняют.
- Полотно не должно иметь перекосов. В противном случае автоматика прослужит до 12 месяцев.
Перед вводом ворот в эксплуатацию необходима смазка всех открытых частей.
Самостоятельная сборка автоматики
Установка распашных ворот
Автоматика для откатных ворот своими руками преимущественно изготавливается из автомобильных стеклоподъемников. Деталь понадобится доработать для бесшумности хода. Минус устройства – ограничение тяглового усилия. В процессе сборки нужно учитывать:
- Для привода на ворота подойдут стеклоподъемники с подвижным элементом в виде зубчатой рейки или работающие от колесика с зубцами.
- Электрический привод ставится на площадке из металла, жестко закрепленной к столбику или забору.
- Движение рейки осуществляется в сторону полотна, параллельно его плоскости.
Стеклоподъемники дорабатываются так:
- На рейку ставится удлиненная металлическая тяга, на колесо – коленный рычаг.
- Тяга с приводом или две части коленного рычага с полотном соединяются по принципу дверных доводчиков.
- Для предотвращения люфта и качества движения на участке соединения устанавливаются две сложенные металлические пластины. Расстояние между ними соответствует ширине.
- Проверяется вход в получившиеся отверстие. В него плавно попадает вторая шарнирная пластина.
- Скрепление элементов в виде пальца при помощи болта либо самоконтрящейся гайки.
- Подбор положения привода. Распашной тип ворот выставляется в открытом виде, а потом медленно закрывается.
По завершении монтажа автоматический механизм помещается в защитный кожух.
Характеристики допустимых узлов
ACSTM 114R – беспроводной двухканальный комплект дистанционного управления
При установке автоматики, подходящей на откатные ворота и выполнении всех работ своими руками требуется учитывать технологические аспекты изделия.
Тип управления
Стандартное устройство для управления можно заменить на ACSTM 114R. Двухканальный модуль беспроводного типа открывает и закрывает створки по принципу «прыжков кода». В качестве механизма управления может применяться сигнализационный пульт машины. Он предотвратит перегрузку конструкции и устранит риски попадания посторонних объектов между створками.
Основа для механической части привода
Изготовление электропривода для раздвижных створок ворот собственноручно осуществляется на основе редуктора/мотора постоянного тока с питанием от 12-24 В. Подобная схема бесперебойно функционирует при плохой погоде и при засорениях. В качестве электродвигателя подойдут:
- стеклоочиститель машины ВАЗ-2110 с высоким крутящим моментом на выходе;
- стеклоочиститель МАЗ – элемент от грузовика рассчитан на 24 В и работает при высокой мощности;
- редуктор для створок от лифтовой двери;
- двигатель от вентилятора охлаждения радиатора ВАЗа – функционирует посредством червячного редуктора i-80.
Для исполнительного механизма понадобится пара шпилей 1 м в длину и 16-20 мм в диаметре.
Используйте недорогие моторы без разборки – червячный редуктор уже находится в специальном кожухе.
Принцип работы устройства
Принцип устройства автоматических ворот
Электрический воротный привод работает посредством подачи импульса с шестеренки вала моторедуктора на ведомые шестеренки концов шпилек. Для этого задействуется крутящий момент и гипоидная передача.
На момент вращения в обратную сторону шестеренки на шпильке неподвижны. Двигается только гайка, соединенная с одним концом тяги. Второй конец соединяется с полотном сдвижной конструкции. Винт, вращаясь, перемещает гайку по ползунковой направляющей. Этот элемент толкает тягу на воротах.
Вторая часть привода зеркально отражает функционал первой. Винты вращаются друг навстречу другу, а гайки разъезжаются в зависимости от направления вращения. Для движения створок за гайками используются штанги.
Заводские латунные гайки отличаются неистираемой резьбой. Для прочности поверх элемента надевается кожух из стали, тяга крепится на шарнирах. Радиально-упорные подшипники обеспечивают оптимальное распределение нагрузки. Установка системы производится над швеллером поверх ворот, который соединен с опорными стойками.
Вариант сборки со звездочкой от велосипеда
Привод откатных ворот со звездочкой от велосипеда
Ведомую шестерню активирует редукторный мотор. Шестеренка протягивает цепь вдоль профильной направляющей трубы. По ней движутся каретки с тяговыми шарнирами.
Использование двух велосипедных звездочек со ступицей, а также велосипедной цепи или тросика из стали облегчает процесс регулировки. По себестоимости данная система дешевле, но доработка требует применения сверлильного или токарного оборудования. Подобные станки есть не у каждого домашнего мастера.
Работайте с готовыми узлами.
Самодельный актуатор для автоматических ворот
Актуатор является прибором с готовой системой из двигателя постоянного тока, редуктором, штоком с трапециевидной резьбой, гайкой ШВП. Шток при движении не вращается вокруг оси, имеет длину хода от 50 мм до 50 см. Двигатель выдает напряжение 12 или 24 В.
Готовый блок в сборке рассчитан на работу от сети 110, 220 и 230 В, выдерживает нагрузки от 200 до 10 тыс. Ньютон, совместим с концевыми выключателями.
Нюансы изготовления
При изготовлении ворот необходимо принимать во внимание самостоятельную систему автоматики
Автоматические створки работают дистанционно, но от типа электропривода зависит качество функционирования конструкции. При самостоятельном изготовлении нужно принимать во внимание:
- комплектацию готовой системы автоматики – фотоэлементы и блок управления для открытия створки за 15 сек;
- перед проемом не должно быть преград – они станут причиной заклинивания;
- для самодельного привода можно брать механизм спутниковой антенны с запиткой от напряжения 36 В;
- оптимальный радиус действия пульта – минимум 50 м. Для пульта понадобится два брелока и реле тока;
- тип декоративной обшивки, ее вес, интенсивность открытия определяют категорию привода.
Для нормальной работы сооружения в зимнее время лучше делать электропривод с запасом по мощности.
Обустройство автоматических распашных ворот своими руками
Самостоятельное создание ворот распашного типа, оснащенных автоматикой, происходит поэтапно.
Составление проекта
Навешивание полотна перед покраской
Чертеж, на котором отображены размеры, внешний вид и особенности автоматики, составляется на бумаге от руки или в специальной программе.
Изготовление полотна
По размерам изделия на основном материале делают разметку с учетом габаритов створок и зазора между ними. Материалом может быть профлист или сталь. Для ребер жесткости понадобится профтруба. Элементы раскраивают на станке и соединяют сварочным аппаратом.
Сварка усиливающего каркаса
Прямоугольные рамки соединяют жесткими перемычками и обшивают. Сборка производится на ровной поверхности, геометрия створок внимательно проверяются.
Необходимость рамы
Автоматизация ворот
На въезде конструкция не понадобится – створки фиксируются на стойках навесами. При наличии рамы рассчитывают ее параметры, выдерживают диагональность и параллельность линий.
Строительство опор
После замеров проема устанавливаются метки и по ним выкапываются ямы, дно которых засыпается щебнем. Столбики выравниваются и заливаются бетонной смесью.
Монтаж ворот
Для крепления полотна используют навесы и шарики. Створки ставят в контур рамы, проверяют ровность расположения и скрепляют с навесами сваркой. Безрамные изделия прикрепляют струбцинами и усиливают сваркой.
Установка привода
Электропривод на ворота ставится по завершении процесса монтажа полотна. После этого выбирается вариант электроснабжения и проводится подключение по схеме. Оборудование с проводами прячется в монтажный короб. На заключительном этапе систему проверяют.
Автоматические ворота управляются дистанционно, что повышает комфорт проживания на участке. При наличии знаний и умений работать с электроприборами привод для створок можно не покупать, а изготовить самостоятельно.
/
Установка электропривода на рольставни
Практика показывает, что большинство покупателей, выбравших в качестве управления рольставнями механический привод, в итоге приходят к тому, чтобы усовершенствовать устройство, установив в него электродвигатель. В этом нет ничего удивительного, ведь автоматический привод – это комфорт, лёгкость управления и дополнительные возможности для владельцев. С ним вы сможете управлять рольставнями на расстоянии, что особенно актуально в дождь и холод. Гаражные ворота, которые управляются с помощью электропривода, обеспечивают максимум комфорта автомобилисту и экономят время, которое вы могли бы потратить на то, чтобы выйти из машины, самостоятельно открыть ворота, пойти обратно в машину и наконец-то припарковаться.
Итак, вы решили установить электропривод на рольставни? Это правильное решение, и в таком случае можно вызвать мастеров, которые произведут установку, а можно сделать всё самому. Что надёжнее, а что дешевле, понятно без слов.
Если вы решили самостоятельно установить электрический привод на рольставни, вам понадобится эта информация.
Как устроены электрические рольставни?
Для начала напомним об основных составляющих рольставней с автоматическим приводом и их взаимодействии.
Схематичное изображение рольставней с электроприводом
На данной схеме обозначены основные составляющие рольставней, а именно:
- Боковая крышка
- Направляющее устройство
- Подшипник
- Универсальная капсула
- Октогональный вал
- Ригель в сборе
- Защитный короб
- Электропривод
- Крепление
- Направляющая шина
- Заглушка
- Боковой замок
- Концевой профиль
- Суппорт подшипника
- Пульт дистанционного управления
- Выключатель
При нажатии на клавишу пульта дистанционного управления приводится в действие электропривод, который вращается вместе с закреплённым на нём октогональным валом, накручивая на него полотно при открывании и раскручивая его вниз при закрывании рольставней.
Демонтаж электропривода рольставней
Установка электродвигателя на рольставни производится следующим образом:
- Снимите боковую крышку с защитного короба;
- Отсоедините блокировочные ригели от октогонального вала;
- Снимите вал;
Подготовьте посадочное место на валу и боковые крышки для монтажа электропривода
- Установите на новый электропривод адаптер и кольцо конечного положения;
Адаптер и кольцо конечного положения для электропривода
- Прикрутите на электродвигатель крепёжную пластину – она будет служить платформой для крепления к боковой крышке;
- Просверлите отверстия для закрепления крепёжной пластины на боковой крышке в соответствующих местах;
- Прикрутите крепёжную пластину на электродвигателе к боковой крышке, которая устанавливается со стороны привода;
- В другой конец электродвигателя установите подшипниковую капсулу с заранее вставленным подшипником;
- Весь двигатель с прикрученной к нему крышкой установите в октогональный вал;
- Выдвиньте подшипниковую капсулу из вала до максимального положения, зафиксируйте её в крышке, используя заклёпки. Предварительно необходимо будет просверлить в валу и капсуле отверстие для заклёпки.
Электропривод с крепёжной пластиной
Подключение рольставней с электродвигателем
После того, как вы закончили монтаж электропривода в корпус рольставней, пришло время подключить его к электросети.
Для подключения автоматического привода используются четырёхпроводные электрические кабели. Каждый из проводов имеет своё назначение, определяемое по цветовой кодировке, а именно:
- Синий – нейтраль
- Коричневый – фаза направления вращения в одну сторону
- Чёрный – фаза направления вращения в другую сторону
- Жёлто-зелёный — заземление
Схема подключения электропривода рольставней к электросети
В качестве выключателя, управляющего работой электродвигателя рольставней, может использоваться лишь устройство с блокировкой фазы от одновременного включения двух противоположных направлений движения вала. Допускается использование как механической, так и автоматической блокировки фазы
Настройка электропривода
Настал момент, который очень важен для обеспечения правильной работы рольставней и продления срока их службы.
Настройка электропривода заключает в себе установку конечных положений, в которых полотно должно останавливаться в верхней и нижней точке. Установка конечных положений происходит путём регулировки концевых выключателей.
Даже если в будущем вы не будете менять электропривод, нужно регулярно производить осмотр ригелей и отладку концевых выключателей рольставней, так как они могут сбиться из-за скачков напряжения
Как провести регулировку концевых выключателей?
Опустите полотно рольставней, затем найдите на оголовке привода регулировочный винт. Обозначения «+» и «-» означают увеличение и уменьшение хода полотна рольставней соответственно.
Для того, чтобы установить верхнее конечное положение полотна, включите привод для подъёма и, удерживая кнопку «вверх», с помощью регулировочного винта доведите полотно до желаемого верхнего положения.
Установка нижнего конечного положения проводится по аналогии в вышеописанным.
Если все процедуры были проведены без ошибок, в будущем автоматический привод будет поднимать и опускать полотно до указанных положений, отключаясь в них.
Автоматические рольставни – это очень удобно
Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать об установке и настройке электропривода для рольставней. Заниматься этим самому или обратиться за помощью к специалистам – решать вам.