Что такое кран: Типы кранов
В общем случае это машина, перемещающая в пространстве грузы, закрепленные при помощи захватных механизмов. Под современное понятие термина «кран» (от немецкого «журавль») подпадает широкая группа техники, объединенной общими принципами конструкции и рабочего цикла. Более подробная классификация включает в себя тип самой машины, ее привода, опоры и захватного органа, грузоподъемность, степень поворота, возможность перемещения и ряд других параметров.
У каждой модели 3 ключевых узла:
Металлоконструкция — это основа, то есть опоры и пролеты крана. Сечение ее может быть решетчатым либо коробчатым — выбирается при проектировании конкретной модели.
Захватное устройство — орган, фиксирующий и удерживающий перемещаемый груз. По своему действию может быть автоматическим — спредер, пневмоприсос, магнит и тому подобное — или механическим — петля, крюк.
Подъемный механизм — лебедка и гибкий орган, обеспечивающий передвижение груза по вертикали, то есть цепь или канат, с закрепленным на ним захватным устройством. Может комплектоваться ограничителями — хода, момента и так далее — для безопасности эксплуатации.
В общем случае любая модель выполняет 3 операции:
фиксация груза — происходит его захват;
перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;
возврат к первоначальному положению — холостой ход.
Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.
- Мостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят козловые и консольные машины, штабелеры и многие другие.
- Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на передвигающейся по ней тележке. В этот тип входят портальные, башенные и другие машины.
- Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам. Последние в свою очередь надежно зафиксированы в опорах, мобильных или стационарных.
- Козловые — их пролеты располагаются на опорах (с 1 или 2 стойками), передвигающимся по рельсовым путям, которые монтированы на надежное бетонное основание. Оснащаются тележками и грузозахватными устройствами.
- Портальные — с полным поворотом (на 360 градусов), движутся по рельсовому пути, проложенному по эстакаде или даже земле. Конструкция их может быть решетчатого, рамного, комбинированного типа.
- Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой. Могут быть на самоходном, приставном, прицепном, самоподъемном основании.
- Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам. Могут быть с механическим и ручным приводом, одними или многими двигателями.
- Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и нет. Могут быть поворотными, стационарными и комбинированными, козлового типа, с мачтой и качающейся стрелой.
- Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с мачтовым пролетом, у которого есть и верхняя, и нижняя опора. Могут быть жестконогими и вантовыми.
- Консольные — с механизмом захвата, установленным либо на тележку, либо на саму консоль, зафиксированную на ферме или же колонне. Могут быть настенными, колонными, двухплечевыми, передвижными.
- Настенные — любой конструкции, которую только
Виды автокранов и их характеристики
Автокран — вид строительной техники, предназначенной для подъема и перемещения груза с помощью стрелы. Самоходная машина, оснащенная кабиной и грузоподъемным механизмом, незаменима при выполнении множества работ:
- укладка дорог;
- возведение мостов;
- строительство и реконструкция домов;
- монтаж освещения, рекламных объектов и т. п.
Выбор спецтехники необходимо осуществлять с учетом конкретных условий эксплуатации и характеристик крана.
Классификация автокранов
Виды автокранов и их характеристики настолько разнообразны, что можно выделить несколько классификаций, в зависимости от разных параметров.
Грузоподъемность
В данной категории принято рассматривать три класса техники.
- Малый класс (до 8 тонн). Легкие машины, востребованные для проведения работ на небольших территориях.
- Средний (до 50 тонн). Техника, подходящая для погрузки станков, автомобилей, а также для перемещения материалов на стройке.
- Большой. Тяжелая спецтехника (выше 50 тонн). Автокраны данной разновидности востребованы при крупном строительстве масштабных объектов (дороги, мосты).
Тип привода
Выпускаются машины с механическим (устаревший вариант), гидравлическим (работают от насосной станции) и электрическим (энергия вырабатывается генераторной установкой) приводами.
Вид шасси
Характеристики шасси влияют на мобильность и маневренность спецтехники.
- Колесный ход. Обычно спецтехника комплектуется шасси МАЗ, Урал, БАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, что позволяет перемещаться к месту назначения со скоростью 60 км/ч.
- Гусеничный ход. Автокран, имеющий такой тип шасси, обладает высокой проходимостью, но его скорость настолько мала, что доставка к месту назначения зачастую требует использования дополнительного транспортного средства.
Тип стрелы
Стрела — основной элемент крана, имеющий несколько разновидностей.
- Телескопическая с жестким подвесом, состоящая из нескольких секций.
- Решетчатая с гибкими стальными тросами. Сложная при монтаже, но имеет большую (по сравнению с телескопической стрелой) грузоподъемность из-за меньшего веса конструкции.
- Башенная. Основная стрела выступает в роли опоры.
- Оборудованная гуськом. Этот элемент конструкции, удлиняя основную стрелу, расширяет список возможных видов работ автокрана.
Количество моторов
Все механизмы одномоторной спецтехники управляются двигателем автомобиля. Многомоторные модели имеют несколько двигателей, каждый из которых отвечает за работу своего узла.
Выбор автокрана
При выборе спецтехники следует ориентироваться на типы автокранов и такие характеристики, как вылет стрелы, высота подъема крюка и возможность использования дополнительного оборудования (некоторые машины помимо крюка допускают использование сменного грейфера).
Автокран — достаточно дорогой вид транспортного средства, поэтому ошибочный выбор модели может губительно сказаться на бюджете предприятия. Поскольку ассортимент грузоподъемных машин разнообразен, то для оптимальной покупки лучше обратиться к специалистам, которые оценят условия эксплуатации спецтехники и подберут подходящий вариант.
Преимущества аренды автокранов
Аренда самоходного крана — простой и экономичный выход для любой компании:
- не требуется выделение средств на обслуживание и длительное хранение спецтехники;
- в любой момент возможен выбор из большого ассортимента машин, зарегистрированных в Ростехнадзоре;
- менеджеры фирмы, сдающей краны в аренду, помогут подобрать оптимальную модель;
- предоставляются услуги опытных водителей-операторов, имеющих необходимые допуски к проведению работ.
Компания «СтройТехМаш» предлагает арендовать строительную технику брендов Liebherr, Zoomlion, Manitex, Ивановец, Галичанин и др. по выгодным ценам. Все автомобили нашего большого парка регулярно проходят техосмотр и соответствуют заявленным техническим характеристикам.
См. также аренду автовышек в Москве, самосвалов.
портовый, в строительстве, трубоукладчик, ЖД, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу
Различные виды кранов применяют для поднятия грузов на объектах строительного или иного назначения. Рассмотрим разновидности кранов, которые используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства.
Портовый кран
Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. Портальный кран имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба.
Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.
Портовый агрегат состоит из таких узлов:
- Портал, который предназначен для уменьшения массы противовеса посредством увеличения площадки. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Между опорами портала может передвигаться транспорт, а сам агрегат может проезжать над различными строениями.
- Нога представляет собой часть портала. Внизу она заканчивается тележками.
- Оголовок соединяет между собой ноги, а также воспринимает нагрузки от механизма поворота. В нем находится электрооборудование, предназначенное для движения устройства.
- Опорно-поворотная система.
- Токопровод.
Кран-трубоукладчик
Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.
Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.
Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.
Гусеничное устройство состоит из элементов:
- базового шасси;
- грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.
ЖД кран
Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.
Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.
Железнодорожный агрегат состоит из:
- поворотной платформы;
- высокотехнологичной стрелы;
- прочной рамы;
- надежного силового узла;
- системы механизмов;
- кабины водителя;
- опорно-поворотной системы;
- рабочего узла.
Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:
- подъем груза;
- поворот агрегата;
- движение устройства с грузом;
- изменение вылета стрелы.
Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.
Укладочный кран УК-25 9-18
Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.
Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:
- Сила тяги — 100 кН.
- Мощность дизеля — 121 кВт.
- Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
- Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
- Длина железнодорожного звена — 25 м.
- Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
- Размеры: 43330х6820 мм.
- Масса — 102 т.
Укладочный кран УК-25 25
Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.
Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.
Технические характеристики:
- Поднимает грузы до 25 т.
- Скорость, когда агрегат фиксируют к вагонам поезда, — 80 км/ч.
- Самоходный агрегат развивает скорость до15 км/ч.
- Радиус возможной кривой — 180 м.
- Угол разворота стрелы — 3º.
- Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
- Вес — 130 т.
Виды кранов в строительстве
Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.
По конструкции бывают:
- самоходные;
- башенные;
- стационарные;
- специального назначения.
Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:
- пневмоколесные;
- на гусеницах;
- автомобильные;
- на шасси.
У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.
Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.
Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.
Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.
Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.
Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.
Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.
В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.
Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.
Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.
Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.
разновидности, основные характеристики и особенности выбора
Все трубы, которые подводят газ к котлу или же плите, в обязательном порядке имеют газовые краны, которые служат для перекрытия или подачи природного топлива к объектам. Еще газовые вентили служат для прекращения подачи газоснабжения, если есть подозрения на утечку газа или другую неисправность газового прибора.
Стоит отметить, что для таких целей чаще всего применяют шаровые краны. Хотя вид вентиля не так важен, главное, чтобы он был надежным и исправным. Далее мы подробно расскажем о разновидностях газовых вентилей и обозначим основные критерии их выбора.
Содержание статьи:
Классификация газовых кранов
Еще с детства нас учили, что с газом шутить нельзя. Да и сейчас любой школьник знает, телефон газовой службы: 104. В школе с раннего детства объясняют, куда звонить, если в доме слышен запах газа.
Работники газовых компаний при поступлении информации об утечке газа сделают проверку исправности оборудования. Они всегда уделяют особое внимание надежности коммуникаций
Трубы, вентили и другие составляющие материалы для подачи газа должны отличаться особым качеством. Эти элементы конструкций должны служить человеку не менее десяти лет, причем их следует периодически проверять, а в случае надобности заменять.
Однако осуществлять покупку газового оборудования придется самому хозяину помещения. Выбрать его не составит труда, если изучить, каким требованиям оно должно соответствовать. Так, основные характеристики газовых кранов практически все сводятся к надежности вентилей. Размеры зависят от диаметра трубы. Именно поэтому диаметры газовых кранов должны совпадать с размером трубы.
Чаще всего – это 24, 27 мм. Производители выпускают газовые вентили и клапаны, размер резьбы газовых кранов может быть трех типов. Если смотреть маркировку изделия, то там в обязательном порядке по ГОСТу должна быть указана следующая информация: вид изделия и тип крана
По принципу действия
Далее рассмотрим, какими бывают виды газовых вентилей. Если судить по принципу действия, то их можно поделить на пробковые и шаровые.
Пробковые газовые краны – их принцип действия основан на работе пробкового механизма. Принцип достаточно прост: достаточно повернуть ручку крана и пробка тоже повернется внутри корпуса. А там пустотелая конструкция, благодаря этому газ может спокойно проходить внутри корпуса через трубу к месту назначения.
До недавнего времени пробковые газовые краны использовались повсеместно. Сейчас им на замену пришли более современные шаровые вентили
Когда же ручку крана поворачивают назад, то там уже будет закрытое пространство и потому газ уже не пройдет через препятствие. Единственное, что корпус крана и пробка должны герметично прилегать друг к другу. Роль герметика выполняет сальник крана.
Шаровые газовые краны несколько отличаются от пробковых тем, что внутри находится шар, который и играет роль запорной системы. Если шар повернуть в одну сторону, то через отверстие в нем пройдет газ, таким образом, кран откроется. Если же в другую сторону, то закрытая поверхность не пропустит потоки газа. Обычно такой шарик делают металлическим. Причем материал применяют прочный.
Служит изделие длительное время и особого ухода за шаровым краном не нужно, в отличие от пробкового, который требуется периодически обслуживать. Шаровые конструкции на рынках появились не так уж и давно, но пользуются особой популярностью, ведь у них есть свои достоинства. В частности – невысокая стоимость изделия, простота в применении, прочность и надежность, длительный срок службы.
Повороты ручкой осуществляются довольно-таки туго, причем вентиль можно крутить в одну и другую сторону лишь до определенных положений, которые фиксируются
Так же эти краны могут эксплуатироваться при низких и высоких температурах, точнее в пределах от -55 до +75 градусов Цельсия. Вот потому специалисты и советуют применять именно такие газовые краны в бытовых целях.
По методу соединения с трубами
Если смотреть по методу соединения кранов с трубами, то их можно поделить на следующие виды:
- краны с резьбовым соединением – их с трубой соединяют прокручивая до полного контакта. Чтобы газ не травил, применяют специальные прокладки;
- краны с фланцевым креплением – соединяют специальными фланцами, которые представляют собой металлические диски, а вот их крепят уже болтами;
- краны с приварным методом соединения – такие запорные механизмы попросту устанавливают сварочным аппаратом, без каких либо резьб и фланцевых вспомогательных дисков и болтов.
Краны первых двух методов крепления (резьбовые и фланцевые) можно применять многоразово, их можно снимать с труб, затем крепить обратно. А вот приварные механизмы используются лишь один раз, повторное применение невозможно.
По материалу изделия
При покупке газового крана в обязательном порядке необходимо обращать внимание и на материал изделия. Это важная составляющая, ведь чем прочнее материал, из которого производят запорные механизмы, тем длительнее его срок службы. А для газовых труб краны должны быть самыми качественными.
Именно по сырью, из которого изготовляют краны, они и получили свои названия. Латунные краны, пожалуй, самые распространенные изделия на рынке.
Латунные вентили в основном и применяют для газовых конструкций. Потому что срок их службы газовых кранов составляет десять лет. Латунные запорные механизмы устойчивы к разным воздействиям механического характера и природной среды
Правда, имеются и некоторые недостатки у этих конструкций. Если вам понадобится кран для подводки газа к плите, котлу, то да, вы найдете таковые краны из данного материала. Для труб маленького диаметра существует небольшой выбор изделий, и то не для всех. Еще латунь реагирует на высокие температуры. Если нагреть изделие выше 200 °С, то пользоваться после этого им уже будет невозможно. Также латунь не применяют в нефтехимической промышленности.
Кроме того, многие производители в последнее время в целях экономии латунь заменяют на хрупкий силумин и не всегда предупреждают об этом, потому покупателю следует внимательно относиться к продукции, выбирая ее в тех точках, где нет сертификации изделий. Силуминовые краны при ремонте могут пропускать газ из-за микротрещин, это недопустимо и небезопасно.
Силуминовые краны отличаются от латунных изделий весом, у них маленькая масса и цена ниже, чем у таких же кранов из латуни
В СССР чаще других использовали чугунные газовые краны. Качество этих изделий было на высоте, но сейчас производители перестали изготавливать их, ведь данная отрасль не стоит на месте, а развивается. Появляются новые виды стали, которые не так дорого стоят, как чугун, а имеют свойства схожие с ним. Потому и не делают уже чугунные механизмы для контроля подачи газа.
Сейчас кроме латунных изделий часто встречаются:
- Углеродистые вентили – у них огромное разнообразие диаметров, но их чаще всего используют для воды, они не подходят для подачи даже слабоагрессивных сред. Также, если температура минус сорок, то материал теряет свои свойства, не пригоден к применению.
- Легированные краны – довольно-таки схожи с углеродистыми по типу применения, единственное их отличие, что они выдерживают температуру до – 60 °С.
- Нержавеющие краны – чаще применяют на больших производствах. Они отличаются стойкостью к разным температурным перепадам, не боятся агрессивных сред, не ржавеют.
Особое внимание следует обратить и на затвор крана. Он в обязательном порядке должен быть гладким. Ведь производители применяют технологии алмазной огранки, чтобы снизить трение между деталями, тем самым минимализировать риск утечек.
Покупая газовый кран, чтобы не взять металлическую подделку, возьмите магнит. Если он не будет притягивать изделие, то это латунь
Газовые краны хорошего качества делаются с затворами из латуни. А сверху материал покрывают еще и никелем либо хромируют. Это продлевает срок службы запорного механизма. Те краны, что ниже по стоимости делают из металла. Он хорош, пока новый, но со временем металл начинает ржаветь.
Основные критерии выбора оборудования
Если стоит вопрос о замене газового крана, то самостоятельно делать это не рекомендуется. Такими работами имею право заниматься лишь специалисты, причем у них должна быть лицензия на эти виды работ. Делать , кранов самому просто непозволительно. Вы можете подвергнуть опасности не только свою жизнь, а и жизнь ваших родных и соседей.
Эту информацию должен знать любой домовладелец и квартиросъемщик. Именно работники газовых хозяйств проводят периодический осмотр состояния газового оборудования или в случае неполадок, хозяин жилья вызывает аварийную службу газа. Они в свою очередь устанавливают, что вышло из строя, а жильцы покупают все необходимое для устранения поломок. В данном случае узнаем по каким критериям лучше выбирать газовый кран.
Как ранее было сказано, популярностью пользуются шаровые краны, хотя специалисты в этой отрасли говорят, что пробковые служат больше – срок их службы около 20-ти лет. Вот только их надо обслуживать и иногда смазывать. А шаровые – нет.
Необходимо учитывать само качество изделия. К сожалению, брак иногда попадается даже в строительных магазинах, несмотря на сертификацию таковых изделий. Бывают случаи, что газовый кран приходится менять уже после одного года использования
Так что при выборе следует обращать внимание на все мелочи, даже на внешний вид изделия и учитывать следующие обстоятельства:
- Диаметр газового вентиля обязательно должен совпадать с диаметром трубы. Конечно же, вентили меньшего, большего диаметра просто не подойдут для работ.
- Шаг резьбы. Если вы берете резьбовой запорный механизм, то он должен соответствовать шагу резьбы на газовой трубе. Так вам не придется покупать всяких переходников, которые будут громоздить конструкцию.
- Обратите внимание на материал изделия. Все же для газа лучше использовать краны из латуни. Это проверенный временем материал. Он будет служить вам долго и без проблем. Латунь имеет желтоватый тон и кран из латуни тяжелее, чем из различных видов стали.
- Смотрите внимательно на внешний вид. Изделие должно быть без царапин, трещин, сколов. Не должно быть дефектов ни на поверхности, ни внутри. Не стесняйтесь внимательно рассматривать кран для газа, вы же не хотите его менять часто. Не следует также и экономить на покупке.
Выбирайте краны известных компаний, так как эти производители с ответственностью относятся к своей продукции, потому что не хотят терять клиентов. И для них важна репутация их фирмы. К таким производителям можно отнести германскую компанию Dungs, итальянскую фирму Bugatti.
Советы по замене газовых кранов
В квартирах или домах служат многие года. Единственное, что они требуют периодических проверок и ухода (покраски труб). Самые уязвимые части таковых конструкций – это газовые краны. Еще бы, ими пользуются по несколько раз в день, а то и больше. Вот из-за больших нагрузок газовые краны и ломаются. Особенно часто происходят поломки газовых кранов из некачественного сырья. Пластиковые изделия выходят из строя быстрее других.
Не все знают, когда кран подлежит замене. Ответ прост – когда вы ощущаете неприятный аромат, характерный для газа, то необходимо проверить, где запах насыщенней. Если утечка в зоне газового крана, то его и следует заменить.
Осмотрите изделие, может заметите на нем трещинки или другие повреждения. Может кран туго поворачивается или наоборот – слишком свободно вертится, тогда можно смело утверждать, что устройство вышло из строя. Но самостоятельно заменять запорное устройство нельзя. Не испытывайте судьбу – вызывайте работника газовой службы.
Он бесплатно вам , ваша задача только купить правильный механизм, который подойдет к вашим газовым трубам и прослужит много лет. О правилах выбора мы рассказали выше.
Замена газового крана проводится по специальной технологии, ее должен выполнять человек, у которого есть разрешение на такие работы
Если возникла необходимость менять устройство, то сделайте следующее:
- Для начала наберите номер газового хозяйства, сообщите о своей проблеме диспетчеру.
- Купите подходящий кран, учтите диаметр труб, шаг резьбы, другие нюансы. Выбирайте не самое дешевое изделие.
- Подготовьте документацию специалистам по газу. Скорее всего вам понадобятся: технический паспорт, документация о газоснабжении.
- Когда работник приедет, он попросит зажечь конфорку, закрыть вентиль, контролирующий подачу газа. Так топливо выйдет из трубы.
- Все работы по замене или ремонту газового оборудования должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.
- Мастер заменит кран и проверит его работу, также он должен сделать проверку на утечку газа.
- Когда ремонт газовых коммуникаций будет закончен, то специалист попросит технический паспорт и внесет запись о проделанных работах.
Установление утечки природного топлива производится путем применения мыльной пены. Пену наносят на места стыков и кран, а затем внимательно следят за пеной. Если есть утечка газа, то на этом участке начинают образовываться пузыри.
Выводы и полезное видео по теме
Как видите, выбрать и заменить газовый кран не такая уж и сложная работа. А для того, чтобы не подвергать себя и своих соседей опасности к процессу следует относиться с ответственностью. Даже такая небольшая деталь, как кран для газовых труб в квартире играет не последнюю роль в общих газовых коммуникациях.
О том, как выбрать качественный газовый вентиль пойдет речь в следующем видеоролике:
Пожалуйста, расскажите другим посетителям нашего сайта приходилось ли вам сталкиваться с выбором и заменой газовых вентилей. Возможно, есть тонкости которые мы не упомянули в этом материале? Оставляйте свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.
Виды строительных кранов и их особенности
Строительный кран – это техника, которая позволяет поднимать и перемещать грузы. Работа крана заключается в захвате и фиксации груза, перемещении его в определенную точку и возврате захватывающего устройства в исходное положение. Такие циклы постоянно повторяются. Современные виды строительных кранов различают:
- по типу конструкции;
- по способу перемещения по площадке;
- по виду приводного механизма.
Среди них выделяют:
- Легкие и переносные. Предназначены для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния.
- Стационарные. Работают в пределах поворотного устройства.
- Самоходные. Отличаются высокой мобильностью. Зона действия не ограничена.
- Портальные и железнодорожные.
Общее в устройствах строительных кранов
Несмотря на свои различия, все краны имеют три основные части:
- Основная металлическая конструкция. Вид и сечение конструкции рассчитывают при проектировании.
- Приспособление для захвата груза. Может быть автоматическим (например, магнит) и механическим (например, крюк).
- Подъемный механизм. Представляет собой лебедку и гибкий элемент (например, цепь), который служит для вертикального перемещения. На подъемный механизм крепится захватное устройство.
Приводные устройства кранов могут быть:
- Электрические. Работают от постоянного или переменного тока;
- Гидравлические. Дает возможность легко регулировать скорость;
- Пневматические. Такие приводы необходимо применять там, где использование электричества может быть опасным.
В некоторых кранах могут использоваться ручные приводы.
Основные типы конструкций строительных кранов
По своим конструктивным особенностям строительные краны классифицируются на:
- Стреловые. Машина поворотного типа. Грузозахватный механизм расположен в конце стрелы. Вылет стрелы может достигать 25 метров и более.
- Башенные. Поворотный кран, у которого стрела закреплена в верхней части башни.
- Мачтовые. Стрела данного механизма закрепляется шарнирно на мачте. Мачты могут быть как поворотными, так и неподвижными.
- Мостовые. Устройство захвата груза подвешивается к передвижной тележке или к тали. Тележка и таль передвигаются по мосту.
- С несущими канатами. Кран кабельного типа. Между опорами подвешен стальной несущий канат. Тележка передвигается по канату.
- Портальные. Поворотная часть устанавливается на портал, который передвигается по рельсам.
Рассмотрим, какие есть виды строительных кранов в зависимости от устройства ходовых конструкций. Основные виды:
- Рельсовые – требуют прокладки рельсовых ходов.
- Автомобильные – наиболее мобильные, но не слишком устойчивые.
- Гусеничные – могут перемещаться по неровным площадкам.
- Железнодорожные – передвигаются по жд-полотну.
- Плавучие – устанавливаются на понтоны.
Строительные краны используют в различных сферах:
- При строительстве судов используют портовые краны. Они имеют возможность долгое время удерживать груз. Грузоподъемность таких кранов достигает 160т.
- Для прокладки коммуникаций используют тракторные краны-трубоукладчики. Могут перемещаться по неровным поверхностям.
- Железнодорожные краны. Параметры грузоподъемности таких кранов различные. До 15т возможно использовать жд-краны без выносных опор.
- Башенные краны применяют для строительства крупных строительных объектов.
Виды грузоподъемных кранов и их особенности
Грузоподъемные краны имеют широкую сферу применения. Чаще всего их используют в строительстве, производстве, портах, железных дорогах. Делятся краны на две основные группы: поворотные, неповоротные. Отличаются друг от друга конструкцией захвата груза, креплением подъемного механизма, грузоподъемностью, способами передвижения.
Краны предназначены для поднятия тяжелых грузов, перемещения груза, поднятия его на определенную высоту. Есть множество разновидностей кранов, применяющихся для определенных работ.
Краны разделены на три основных вида:
• мостовой;
• стреловой;
• кабельный.
Различаются они конструкцией, способом перемещения, подъема грузов. В каждую группу входит несколько видов грузоподъемных машин.
Кроме конструкции, главной отличительной особенностью грузоподъемных машин является их способность самостоятельно перемещаться. Мобильные гусеничные, колесные краны используются на строительстве чаще, чем стационарные, закрепленные к основанию не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, например башенные краны.
Отличительная особенность — способность передвигаться
По возможности самостоятельного перемещения краны делятся на 5 основных групп:
• передвижные – имеющие возможность перемещения по территории;
• переставные – закрепленные к основанию, способны передвигаться;
• стационарные – монолитно скрепляемые с основанием;
• радиальные – передвигающийся по рельсам;
• прицепные – перемещающийся при помощи автотранспорта на прицепе.
В группу передвижных подъемных механизмов входит 5 видов кранов, отличающиеся способами перемещения.
Краны подвижной группы бывают:
• колесные;
• гусеничные;
• рельсовые;
• пневмоколесные.
Применяются во всех сферах строительства, промышленности, на железнодорожных станциях. Автокраны, относящиеся к стреловому виду, могут использоваться в любых местах города. Грузоподъемность таких машин различна.
Среднетонники могут работать с грузами от 10 т до 80 т, сверх грузоподъемные машины – от 80 т до 2000 т. Китайская компания Sinopec Engineering, изготавливает машины способные поднимать грузы большим весом. Гусеничный тяжеловес от этой компании работает с максимальным весом 4000 т. Благодаря их мобильности и большой грузоподъемности они могут выполнять все работы с грузом в местах недоступных для подъемных машин других групп.
Кроме отличий в возможностях перемещения самих машин, существуют отличительные особенности механизмов захвата грузовых кранов.
Типы механизмов захвата груза
В зависимости от размеров, веса, конструкции груза применяются краны с определенным механизмом захвата. Например, для погрузки, транспортировки лома металла используются мостовые краны, в которых применяется электромагнитный захват груза.
Разновидности механизмов захвата:
• крюк – наиболее часто встречающийся вид захвата груза;
• спредер – для подъема, разгрузки контейнеров различных размеров
• грейфер – для погрузки сыпучих материалов, грунтов.
• электромагнит;
• клещи.
При помощи этих механизмов захвата можно работать с любыми грузами.
Сферы применения грузовых кранов
Башенные – применяются для строительства объектов любой сложности. Используют их судостроении, в портах.
Мостовые – в производственных цехах, складах, заводах.
Консольные – имеют широкую сферу применения. Благодаря тому, что стрела поворачивается на 360 градусов, используется на заводах, промышленных предприятиях, строительстве.
Железнодорожные – обеспечивают надежную разгрузку, погрузку на железнодорожных станциях. Легко перемещаются по рельсам на большие расстояния.
Управляются все типы грузоподъемных механизмов: ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводами.
Хотите взять грузоподъемный кран в аренду? Обратитесь на сайт http://chelyabinsk.motorenda.ru/kran/
Стреловые краны
Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська. Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ. Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.
Конструкция стреловых кранов
Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.
Классификация кранов стрелового типа
По виду они могут быть:
- Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
- Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
- Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
- Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
- Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
- Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.
По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:
- железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
- автомобильные – на усиленных шасси машин;
- гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
- пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
- плавучие – устанавливаемые исключительно на судах
В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.
По приводу все модели можно классифицировать на:
- Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
- Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
- Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
- Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).
По изменяемости стрелы краны бывают:
- невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
- выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.
При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.
Параметры стреловых кранов
- Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
- Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
- Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.