Замена крана отопителя Газель Бизнес
Важность и польза системы отопления салона ощущаются только в холодное время года. При наступлении лета потребность в пользовании системой отпадает. Но, как известно, нужно готовить сани летом. В летнее время года и световой день длиннее, и погода способствует быстрому и качественному ремонту. Для начала нужно понимать, как устроена и как функционирует система отопления в автомобиле. На автомобиле Газель Бизнес, как и на всех автомобилях с жидкостным охлаждением двигателя, устанавливается печка, в которую тепло поступает от нагретых частей двигателя посредством охлаждающей жидкости. Жидкость нагревает радиатор печки, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону. Печки Газель Бизнес оборудованы электронным блоком управления, который может управлять отопителем как в автоматическом режиме, так и в ручном. Для этого у него есть датчик температуры салона, который позволяет поддерживать заданную температуру. Все регулировки электрические, а не на тросиках, как в предыдущих версиях. Заслонками управляют моторедукторы, а температурой – электрический кран (уменьшая или увеличивая количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор). Всё управление вынесено на переднюю панель, что очень удобно и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Но любое оборудование рано или поздно даёт сбой в работе.
Диагностика
При обнаружении признаков неисправности или сбоев в работе необходимо провести диагностику, для выявления причин поломки. Одной из причин, по которой отопитель стал греть хуже, или когда из него идёт совсем холодный воздух, является кран печки Газель. Он либо не до конца открывается, либо вовсе находится в закрытом состоянии. При любом из этих признаков необходимо в первую очередь проверить корректную работу электрокрана.
- На прогретом двигателе потрогать патрубки до электрокрана и после него. В крайнем горячем положении рукоятки регулировки температуры патрубок до электрокрана и после должен быть одинаковой температуры.
- Проверить питание на электрокране при переключении температуры.
- Если питание отсутствует, проверить предохранитель и при необходимости заменить.
- Проверить сетчатый фильтр на входном патрубке, жидкость должна свободно проходить через отверстия.
- При снятом кране и подключенном питании необходимо смотреть в него на просвет. Изменяя положение регулятора температуры (с минимального на максимальный), следить за полнотой открытия затвора при максимально горячем положении рукоятки.
Ремонт
После того как установлено, что неисправным является именно электрокран, его необходимо демонтировать. Для этого:
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля в заранее подготовленную тару.
- Отсоединить клеммы от электрокрана отопителя.
- Ослабить хомуты на патрубках и отсоединить их.
- Разобрать и определить причины выхода из строя. Их может быть несколько:
- вышел из строя электродвигатель;
- перегорела электроплата;
- вышел из строя редуктор открывания и закрывания затвора;
- потёк сальник;
- лопнул корпус.
- Если есть возможность заменить части без замены всего механизма, то такое действие будет целесообразным, если запасные части, есть у вас в наличии, или их возможно приобрести за небольшие деньги. Поскольку, поменяв одну из деталей, с большой долей вероятности можно ожидать, что в скором времени выйдет из строя другая. Конечно, лучше заменить весь элемент в сборе, но это не всегда возможно.
Модернизация системы
Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.
Установка запорной арматуры
Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.
Предварительная герметизация
Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.
Подбор похожего оборудования
Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.
Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга С первого взгляда может показаться, что отопитель ГАЗель Бизнес не сильно отличается от импортных аналогов. Управляется отопитель при помощи кнопок и рычагов электронного блока, расположенного на панели управления. Через решетки под лобовым стеклом воздух всасывается электровентилятором и через воздуховоды попадает в салон. Кран отопителя ГАЗель Бизнес работает от электропривода и выполняет подачу охлаждающей жидкости к радиатору. От своих предшественников этот кран отличается наличием дополнительного штуцера. В зависимости от выбранной температуры, производится управление крана посредством системы автоматики, и в случае закрытого его положения охладитель направляется назад в систему охлаждения. Кроме этого, температуру воздуха в салоне регулирует электрический кран отопителя ГАЗель положением заслонки, которая определяет направление воздуха: воздух может пройти как через радиатор, так и в обход его. Кроме основной заслонки существуют второстепенные, регулирующие и перераспределяющие потоки воздуха. Если в предыдущих версиях отопителей использовались тросики для регулировки положения заслонок, то теперь эту функцию выполняют моторедукторы. Электровентилятор расположен в нижней части конструкции и для того, чтоб до него добраться, необходимо разобрать весь отопитель. По этой причине даже тот аспект, что двигатель в отопителе импортного производства, не компенсирует общего недостатка с размещением вентилятора. Идентификация неисправностейНа корпусе отопителя расположен электронный регулятор, за счет которого появляется возможность плавной регулировки оборотов вентилятора. Тут также присутствует проблема с доступом к нему, как и к прочим элементам агрегата. Единственное, к чему можно добраться, не разбирая значительную часть системы — это радиатор отопителя. Для этого достаточно демонтировать бардачок. Как же быть в случае, если в системе ГАЗель Бизнес не работает печка? Ведь из-за отсутствия полноценного доступа пропадает возможность диагностики оборудования. В таких случаях первым делом следует проверять предохранитель. Для проверки работоспособности моторедуктора, управляющего заслонками обдува стекол, нет необходимости снимать всю панель полностью — убирается ее нижняя часть со стороны водителя. Для его диагностики на разъемах с электродвигателем и фиксатором подключается вольтметр или контрольная лампа. Активируем заслонку соответствующей кнопкой в режиме включенного зажигания. В случае, если лампа горит, а моторедуктор не подает признаков жизни — значит, он подлежит замене. Если нет возможности замены привода заслонки, то с водительской стороны можно убрать тягу с рычага заслонки, вручную повернув ее в открытое положение. Чтобы сделать подобное с пассажирской стороны, необходимо будет предварительно открутить крепящие моторедуктор винты и зафиксировать аналогичным образом, повернув корпус. Важность и польза системы отопления салона ощущаются только в холодное время года. При наступлении лета потребность в пользовании системой отпадает. Но, как известно, нужно готовить сани летом. В летнее время года и световой день длиннее, и погода способствует быстрому и качественному ремонту. Для начала нужно понимать, как устроена и как функционирует система отопления в автомобиле. На автомобиле Газель Бизнес, как и на всех автомобилях с жидкостным охлаждением двигателя, устанавливается печка, в которую тепло поступает от нагретых частей двигателя посредством охлаждающей жидкости. Жидкость нагревает радиатор печки, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону. Печки Газель Бизнес оборудованы электронным блоком управления, который может управлять отопителем как в автоматическом режиме, так и в ручном. Для этого у него есть датчик температуры салона, который позволяет поддерживать заданную температуру. Все регулировки электрические, а не на тросиках, как в предыдущих версиях. Заслонками управляют моторедукторы, а температурой – электрический кран (уменьшая или увеличивая количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор). Всё управление вынесено на переднюю панель, что очень удобно и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Но любое оборудование рано или поздно даёт сбой в работе. ДиагностикаПри обнаружении признаков неисправности или сбоев в работе необходимо провести диагностику, для выявления причин поломки. Одной из причин, по которой отопитель стал греть хуже, или когда из него идёт совсем холодный воздух, является кран печки Газель. Он либо не до конца открывается, либо вовсе находится в закрытом состоянии. При любом из этих признаков необходимо в первую очередь проверить корректную работу электрокрана.
РемонтПосле того как установлено, что неисправным является именно электрокран, его необходимо демонтировать. Для этого:
Модернизация системыОсновной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя. Установка запорной арматурыДабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше. Предварительная герметизацияПеред установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать. Подбор похожего оборудованияУстановка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле. Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов. |
Электрический кран отопителя автомобилей ГАЗ и с чем его «едят».
В данный момент в большей части выпускаемых автомобилей «Группы ГАЗ», заводом изготовителем устанавливается электрический кран отопителя.
Кран имеет изготавливается из пластика, что делает его невосприимчивым к коррозии. Принцип работы также довольно прост — на плату управления по ток, а с нее на моторедуктор, который вращает ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении с ведомой имеющей форму полумесяца, она же в свою очередь открывает или закрывает (в зависимости от направления вращения моторчика) заслонку. Направление вращения регулируется по минусовой шине. Вроде бы конструкция довольно простая и надежная. В общем-то так и есть. Многие из них служат длительное время и не беспокоят хозяев. Но бывают и проблемы. Самая распространенная из них — это протечки. Чаще всего протекаем сальник вала моторчика, на который установлена ведущая шестерня, а так как охлаждающая жидкости при этом может попасть в полость в которой находится плата управления, во многих случаях это приводит к замыканию платы и неработоспособности всего крана. Но советы бывалых автомобилистов помогут справиться с данной проблемой. Нужно всего лишь перед установкой крана или после появления признаков протечки разобрать кран (снять переднюю и заднюю крышки, ведущую шестерню, вынуть моторедуктор) и промазать автомобильным герметиком со стороны моторедуктора место касания корпуса редуктора с корпусом крана, а с обратной стороны место прилегания передней крышки к корпусу, также рекомендуется заложить смазку (Литол-24 или подобную), под ведущую шестерню. Если вы проделаете данные нехитрые действия, то электрокран прослужит положенный ему срок и не будет доставлять вам особых хлопот.
В заключении стоит отметить, что благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности данные изделия пользуются популярностью также и у автомобилистов эксплуатирующих другие марки автомобилей в качестве материала для тюнинга или модернизации системы охлаждения и отопления салона автомобиля.