Печь из дисков автомобиля для казана, как сделать своими руками
Необходимость обеспечить горячее питание и обогрев при организации длительного отдыха на природе или даче может стать настоящей проблемой. Для приготовления пищи, отопления небольшого жилого помещения, гаража или бани печь из дисков автомобиля для казана станет эффективным универсальным решением. Благодаря простоте конструкции и доступности материалов затруднений при ее изготовлении не возникнет.
Особенности конструкции
Качественным конструктивным отличием этой модели печи является использование готовых секций из автомобильных дисков. Применение полуфабрикатов позволяет прибегать к простой технологии, значительно снижая трудоемкость работы. Обладая начальными навыками электродуговой сварки, умением обращаться с угловой шлифовальной машинкой, можно без труда соорудить очаг из дисков своими руками. По своим характеристикам такое изделие мало чем отличается от дорогостоящих печей, приобретенных в магазине. Здесь также имеются топка, откидная дверца и выемка, в которую можно свободно установить походный котелок, кастрюлю, решетку для гриля или несколько шампуров. Конструкция подходит для приготовления плова в казане, в состоянии заменить барбекю и мангал, быстро поднимает температуру в гараже или бане.
Еще одна отличительная особенность подобной печи – возможность изменения объема топки. В зависимости от размеров казана, свод можно поднять, оснастив его дополнительной секцией, что позволит при необходимости отопить более габаритное помещение.
Преимущества и недостатки
Самодельная печь под казан из дисков с оригинальной конструкцией обладает рядом преимуществ:
- Она отличается высокой теплоотдачей и мобильностью. Эти свойства превращают ее в универсальный нагревательный элемент, обеспечивающий равномерный прогрев. Компактные размеры позволяют транспортировать изделие в багажнике автомобиля, делают комфортными пикник, рыбалку, отдых на даче или дальнюю поездку.
- Из эксплуатационных свойств особо выделяется долговечность. Гарантией, что печь прослужит долго, будет низкоуглеродистый металл толщиной 3-4 мм из стали 10 или 15, идущий на изготовление дисков колес к машине. Конструкция не прогорит во время приготовления плова, не деформируется при нагреве, не покроется ржавчиной после первого дождя.
- Печка для казана из дисков устойчива к нагрузкам, отличается высокой прочностью. Дополнительные опоры в виде подставки или ножек только усилят эти преимущества.
- Это печь пламенного горения. Топливом для нее служат уголь, древесина, которые характеризуются экологичностью, широкой доступностью.
- Изготовление печи не требует высокой квалификации. Трудоемкость минимальная. Материальные затраты низкие.
Среди недостатков печи из автомобильных дисков:
- Листовая сталь быстро остывает. Придется постоянно контролировать процесс горения, следить за его интенсивностью, запасом топлива.
- Печь слишком низкая. Для комфортного использования необходимо соорудить подставку. Это дополнительные трудозатраты и материалы.
Чтобы изготовить качественную по своим техническим и эксплуатационным характеристикам печь, лучше применять диски без видимых следов деформации.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как приступить к работе по изготовлению мобильной печки, необходимо просчитать ее размеры и определить расход материала. С этой задачей поможет справиться сводная таблица.
Наименование материала | Типоразмер | Количество | Деталь | Примечание |
Диск колеса | 13” | 3 штуки | Кожух печи | Допускается замена на диски большего диаметра |
Пруток | D8x200 | 1 штука | Ручка на заслонку* | Допускается замена на D10 |
Пруток | D8x250 | 2 штуки | Ручка для транспортировки | Допускается замена на D10 |
Труба | D50х1,5×1500 | 2 штуки | Дымоход | – |
* Материал для задвижки, шарнирных петель подбирается по месту из наличия.
Возможны небольшие отклонения, связанные с особенностями конкретной конструкции.
Базовый набор инструментов включает:
- сварочный аппарат;
- угловую шлифмашинку;
- набор насадок по металлу;
- набор слесарных инструментов;
- слесарные тиски.
Расходные материалы:
- сварочные электроды;
- отрезные диски;
- зачистные диски;
- средства индивидуальной защиты.
Важно соблюдать правила ТБ и работать только исправным инструментом.
Способы изготовления
Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.
Сварочный метод
- Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
- Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
- После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
- нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
- сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
- оба элемента необходимо прихватить сваркой;
- третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
- производится окончательная сварка всех стыков;
- отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
- на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
- из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
- ручка и шпингалет привариваются по месту;
- на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.
Во избежание коробления сварку стоит выполнять короткими симметричными швами, выдерживать время до полного остывания шва.
Вырезаем круг из диска
Проводим сварочные работы
Сваривать диски нужно со всех сторон
Должен получиться такой шов
Подготавливаем арматуру для ножек
Привариваем фиксаторы для ножек
Устанавливаем ножки
Привариваем ручки
Размечаем место дверцы
Делаем и крепим петли дверцы
Снимаем слой краски
Красим в черный цвет
Подгонка дисков по размеру
При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка. В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать. Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.
Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.
Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков. Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки. Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.
Берем два автомобильных диска
Вырезаем центральную часть
Примеряем, подходят ли элементы
Делаем герметичную конструкцию с помощью молотка
Вырезаем отверстие для подачи дров
Готово
Дополнительные рекомендации
Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:
- Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
- Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
- Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
- Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки. Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс. С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
- Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.
Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.
Удобные печи с установленными ножками
Можно установить решетку и использовать как барбекю
Печи-буржуйки лучше греют при горизонтальном расположении дисков
Видео
posuda-gid.ru
Печка из автомобильных дисков своими руками фото
Приобретение переносной печи для дачи или банной печки – мероприятие, требующее наличия серьезной суммы. Задача садовой печи не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Гораздо проще и дешевле изготовить печь из дисков. Негодные автомобильные диски владельцы часто выбрасывают, их можно недорого купить в приемках металла. Для сооружения печи из колесных дисков своими руками потребуются навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом.
Чем хороша печь из колесных дисков
Печь из колесных дисков выгодна тем, что материал для ее изготовления легко найти. Диски автомобиля выполняются из специальных сталей большой толщины, мало подверженных коррозии. Толщина металла имеет важную роль в работе любой печи. Повышенная толщина материала не дает деформироваться конструкции под воздействием высоких температур. Печь из автомобильных дисков работает на любом твердом топливе, даже на угле, имеющем очень высокую температуру сгорания. Толстый металл лучше аккумулирует тепло, хотя и уступает по инертности чугуну, остывает несколько быстрее.
Диски имеют особую конструкцию – торцевую часть с отверстиями. Этот конструктивный элемент пригоден для организации комфорки, снижает скорость уноса тепла, применяется для изготовления самодельной колосниковой решетки. Внешний обод диска выполнен с нелинейной поверхностью – это способствует увеличению площади теплоотдачи, оптимизирует движение дымовых газов при использовании для сооружения дымового канала. В отличие от чугунных печей стальная печь из дисков обладает высочайшей ударной прочностью, не боится попадания воды на раскаленные поверхности.
Главные критерии, говорящие о преимуществах печи из дисков, выполненной своими руками:
- Доступность материала изготовления;
- Высокая прочность, надежность;
- Выгодная конфигурация единичного элемента – автомобильного диска;
- Продолжительный срок службы;
- Простота изготовления;
- Универсальность по топливу.
Перечень материалов и оборудования для монтажа
Для изготовления печи из дисков потребуются, прежде всего, сами автомобильные диски. Лучше всего использовать диски от легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Печи из дисков крупных грузовых автомобилей большой грузоподъемности получатся излишне громоздкими и тяжелыми, трудно добиться герметичности их соединений. Для самостоятельного монтажа и сборки понадобятся следующие материалы:
- Стальная арматура большого диаметра;
- Металлический уголок;
- Материал для изготовления решетки;
- Лист металла для монтажа дверки;
- Небольшие куски металла для упоров;
- Труба с толщиной стенки не менее 5 мм и диаметром от 100 мм;
- Стальная труба с толщиной стенки от 2,5 мм диаметром 80 – 100 мм.
Стальная арматура применяется для изготовления ножек садовой печи, ножки монтируют также из стального уголка. Металлический уголок используют как основание для укладки шампуров, его чаще выполняют съемным. Для укладки шампуров можно положить уголки на верхний раструб диска перпендикулярно шампурам. Стальная решетка служит для приготовления барбекю, гриля, служит основой для установки котла или казана. Решетку изготавливают из стальной арматуры.
Печи из дисков выполняют чаще с дверцей. Для этого потребуется лист металла, дверные петли или импровизированная петля из гаек и болтов разного диаметра. Наличие дверцы повышает безопасность печи, улучшает процесс горения.
Упоры, выполняемые по периметру, служат основанием для установки казана, прочно фиксируют съемную решетку. Толстостенная труба диаметром более 100 мм пригодится для изготовления печи для бани из дисков. Труба диметром от 80 мм и толщиной стенки потребуется для монтажа дымохода для садовой печи.
Для изготовления агрегата своими руками понадобятся следующие инструменты:
- Сварочный аппарат;
- Маска сварщика, электроды;
- При наличии – баллоны с газовым резаком;
- УШМ (болгарка) с отрезными и зачистными дисками;
- Кувалда;
- Молоток;
- Измерительный и разметочный инструмент – мел, карандаш, маркер и рулетка.
Газорезку удобнее использовать для резки металла – диски имеют выпуклые закругленные поверхности, их обработка болгаркой будет проходить с некоторыми трудностями. Прорезанное газовой горелкой окно проще обработать от нагара болгаркой с зачистным кругом. Кувалда пригодится для выправки сильно погнутых автомобильных дисков.
Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
Соблюдение правил пожарной безопасности – важнейший аспект при эксплуатации и изготовлении самодельных печей. Это в равной степени относится и к печам заводского изготовления.
Поверхности печей имеют очень высокую температуру – это может вызвать возгорание легковоспламеняемых веществ. Что касается печей из дисков – они не имеют зольника, зола с частицами горячих углей может просыпаться через колосниковую решетку. Для их сбора необходимо установить емкость соответствующего диаметра, исключающего унос горячих частиц.
Немаловажный фактор – наличие дверцы топки. Закрытая дверца замедляет скорость сгорания топливной загрузки, предотвращает вылет горячих частиц, искр.
При строительстве банной печи из дисков или печи для сауны сгораемые строительные конструкции должны располагаться на безопасном расстоянии от раскаленных поверхностей, экранироваться слоем несгораемого материала. Несгораемый материал должен иметь низкий коэффициент теплопроводности. Расположение печи в саду, на даче не рекомендуется вблизи сгораемых конструкций и материалов.
Как сделать печь из дисков для бани своими руками
Диски из металла на банных печах служат надстроенным комплексом на каменной печи. Они выполняют следующие задачи:
- Служат поверхностью теплоотдачи в помещение бани;
- Являются основанием для сооружения каменки;
- Служат стволом дымохода;
- На их основе часто сооружается контур нагрева воды – устанавливается бак.
Монтаж самой печи из металлических дисков нецелесообразен. Возможно возникновение утечек дыма в негерметичности сварочных швов, металл обладает низкой инертностью и быстро остывает.
Процесс монтажа надстройки состоит из следующих этапов:
- На готовую каменную печь устанавливается первый диск. Диск устанавливается свободной стороной вниз. Стыки с поверхностью печи герметизируются.
- На лицевую сторону первого диска лицевой стороной устанавливается второй диск, они свариваются между собой.
- В центре сложенных вместе лицевых сторон вырезается отверстие, соответствующее диаметру подобранной трубы для дымохода. На вырезанное отверстие устанавливается труба, герметично приваривается.
- Во внутренне пространство второго диска вокруг трубы укладывается каменная подборка – она послужит каменкой. Камни обладают очень высокой инертностью, долго сохраняют тепло. Они принимают тепло от разогретых металлических дисков, разогреваются и при обливании водой производят пар.
- По периметру второго диска приваривают 4 стойки одинаковой длины.
- На стойки лицевой частью вниз устанавливают третий автомобильный диск, через него пропускают дымовую трубу.
- Третий диск приваривается к трубе дымохода.
- Поверх диска часто устанавливают самодельные баки с отверстием в центральной части для прохождения дымовой трубы. В баках производится нагрев воды.
- Место прохода горячей части трубы дымохода через строительные конструкции герметизируется несгораемыми материалами.
- В верхней части дымохода сооружается заслонка или шибер для регулирования силы тяги.
Иногда печи для бань с применением автомобильных дисков строят по упрощенной схеме. На поверхность топки устанавливают плиту, на нее ставят открытый бак для нагрева воды. Далее, за плитой, на дымовой канал вместо верхней стенки укладываются швеллера. Стыки швеллеров герметизируются глиной. Поверх швеллеров укладывается каменка.
После каменки сооружается вертикальный комплекс из сваренных между собой дисков. Комплекс служит каналом дымохода, работает как отопительный прибор, отдавая тепло в помещение. Подобная конструкция намного надежней и герметичней, не требуется сооружение бака для воды замысловатой формы с проходным пространством.
Садовая мини печь из автомобильных дисков
Владельцы земельных участков частных домов и дачники часто сооружают для приготовления блюд на открытом воздухе различные мангалы, жаровни и так далее. Отличным решением этой задачи послужит изготовление садовой печи из автомобильных дисков.
Изделие можно выполнить в универсальной конфигурации. На печи можно жарить шашлык, готовить плов в казане, приготовить различные продукты на решетке.
Монтаж садовой печи довольно прост. Потребуется два автомобильных диска. В одном диске вырезается центральная часть лицевой стороны. Диск устанавливается отверстием вниз. По периметру диска приваривают ножки из стальной арматуры большого диаметра или уголка. На вырезанное отверстие устанавливается самодельная колосниковая решетка.
Во втором диске лицевая сторона вырезается почти полностью, он приваривается к первому диску. Во втором диске (в верхней части) привариваются опоры для установки решетки. На опоры может устанавливаться казан (без решетки). Решетка изготавливается из арматуры или труб малого диаметра.
В боковой поверхности вырезают окно для дверцы. Дверцу из металла крепят с помощью заводских или самодельных петель, можно поступить проще – повесить на стальные крюки.
Садовые печи изготавливаются в двух вариантах – с дымовым патрубком или без него. Дымовой патрубок из куска метровой трубы уводит большую часть дымовых газов в канал, облегчая процесс приготовления блюд – через решетку проходит малая часть дымовых газов. При использовании сырых дров, древесных щепок в процессе горения образуется большое количество дыма. В этом случае сооружение дымохода обязательно. Иначе посуда излишне закоптится, пища приобретет резкий запах дыма.
Для монтажа дымохода в боковой поверхности второго (верхнего) диска прорезается отверстие соответствующего диаметра. К нему приваривается патрубок длиной 200 – 300 мм. К патрубку приваривается стальной отвод, к которому монтируют вертикальную трубу дымохода. Стыкование патрубка и вертикальной трубы иногда производят без отвода, через косой стык.
Самоделки из двигателя от стиральной машины:
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка
Печка из автомобильных дисков своими руками
Вот такая незамысловатая печка получилась из штамповок автомобильных дисков для отопления гаража.
Немного фото, чтобы рассмотреть конструкцию печки.
EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 2500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.
Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!
При поиске альтернативных решений для обогрева помещений, многие люди обращают внимание на печь из дисков автомобиля. Правильное обустройство такой конструкции позволяет обогреть около 15−16 квадратных метров площади, поэтому его можно назвать хорошим решением для домашней бани или неплохим варочным прибором.
Главное достоинство изделия — доступность основного материала, который используется для создания. Речь идёт о толстой, стойкой стали с повышенной прочностью. Не секрет, что котельная сталь листового и профильного типа отличается высокой стоимостью, а обычная конструктивная в печном строении быстро деформируется и перегорает.
Создать печку из автомобильных дисков своими руками достаточно просто. Для этого следует применить два куска металла с одним размером и весом: один простой стальной, а второй из колесного диска, а затем нагреть эти элементы до соответствующей температуры. Можно сделать это в кухне на газе. Первая деталь сразу начнёт издавать запах горячего железа, а вторую можно будет раскалить до оранжевого цвета (это случается при температуре около 900 градусов).
При этом в воздухе будет отсутствовать неприятный запах гари. Печи из автомобильных дисков пользуются популярностью из-за такой особенности, что они практически не сушат воздух и не выделяют в окружающую среду опасные токсины. Это объясняется тем фактом, что колесные диски выполнены из специальных сталей, которые обладают устойчивой к коррозии поверхности. Жаропрочность подобных изделий, конечно же, не нормируется, правда, допустимого запаса стойкости вполне хватает для обустройства дровяно-угольной печки.
Важные особенности дисков
Чтобы успешно соорудить печку из автомобильных дисков в домашних условиях, недостаточно просто выучить преимущества таких изделий. Важно также обратить внимание и на недостатки исходного сырья, а также ряд конструктивных особенностей печей. Из недостатка специальной стали — отсутствие нормирования на сварочные свойства. Сегодня существует несколько различных технологий производства колесных дисков, но в большинстве случаев сварочные мероприятия ограничены с последующим термоотпуском (отжигом), а также дефектоскопией шва. Поэтому никто из производителей дисков даже не догадывается, что в дальнейшем его продукция будет поддаваться сварке.
Исходя из этой особенности, нельзя пренебрегать правилами безопасности и делать печь длительного горения на отработках из дисков. То же самое касается пиролизных печей, которые способны в один момент растрескаться и стать причиной проникновения опасного, кипящего вещества в помещение. А ведь локализировать очаг возгорания будет непросто, т. к. он должен догореть окончательно. На основе таких колесных дисков можно создавать лишь твердотопливные печки.
Важная особенность: сварочные швы для особых эксплуатационных условий, которые не прошли соответствующую сертификацию на качество, считаются ненадежным решением.
Правила создания
В любом случае при соблюдении некоторых важных правил создание твердотопливной печки из дисков автомобиля будет возможной и успешной. Такую конструкцию вы сможете эксплуатировать в небольших нежилых помещениях, таких как дачный дом, мастерская и т. д. Важно внимательно изучить такие особенности:
- Важно, чтобы сварной шов оставался высококачественным и с визуальной точки зрения. Избегайте появления видимых дефектов в виде трещин, брызг, раковин, пузырей и прочих неровностей.
- За один раз сваривают две сопряженные заготовки. Проводить варку всей конструкции категорически запрещено.
- После успешного завершения проводки каждого шва сваренные детали оставляют на некоторое время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. На каждый килограмм массы требуется от трёх минут.
- Готовую печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений дополнительно прогоняют (если речь идёт о стационарной печке, то подобное действие занимает около трёх часов. Переносные уличные нуждаются в часовом прогоне).
На протяжении этого периода происходит и отжиг печи. Если в процессе обработки появляются мелкие дефекты сварки, не больше двух швов, их можно устранить спустя сутки, после чего прогон повторяют.
Что нужно знать о печах
Если вы намерены сделать печку из дисков колес для казана или обогрева нежилого помещения, будьте готовы обратить внимание на ещё одну особенность. Исходя из правил строения пламенных печей на твердом топливе, от пола топки или колосниковой решетки, т. е. места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива. Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно.
Не секрет, что из твердых топливных продуктов могут выделяться горячие пиролизные газы, которые существенно влияют на тепловыделение. Если они соприкасаются с менее нагретой поверхностью, скорее всего, им не удастся догореть, в результате чего выпадет сажа. Дальнейшее использование такой печи приводит к её закоксованию, на своде топки и в дымоходе появляется плотный нагар. Он существенно уменьшает тепловую эффективность, но отличается пожароопасностью.
Изготовленная из дисков печка часто наполняется именно бросовым топливом, в числе которого:
- гнилой сушняк;
- сыроватые обрезки;
- и другие продукты.
Правда, негодных дисков на печь с приличной высотой может попросту не хватить или же оптимальная схема конструкции предотвратит возможность создания высокой топки. В таком случае для подготовки печи придётся применить нестандартную колосниковую решетку из прочного стального листа в диаметре от 6 миллиметров и арматурных прутьев от 10 миллиметров. Переживать, что допустимого воздуха не хватит для горения не нужно: через отверстие диаметром 10 сантиметров, при дымоходе 1,5 метра высотой, воздуха будет достаточно для 18 кВт мощности на дровах и 30 кВт на угле.
Какой тип выбрать для себя
Учитывая вышеупомянутые особенности, необходимо правильно подойти к выбору подходящего типа печи из дисков. Необходимость самостоятельного обустройства печи из автомобильных дисков бывает в следующих случаях:
- Если требуется обогревать небольшие нежилые помещения, например, дачный домик или мастерскую. Использование качественных колесных дисков позволит достичь максимального качества печи, а также существенно упростит изготовление.
- Если требуется обустроить основную «жаровую» часть печного строения, не используя дорогую жаропрочную сталь.
- Если вы собираетесь использовать печку для приготовления еды. В таком случае придётся изготовить печь для казана из дисков автомобиля.
Чаще всего автомобильные диски эксплуатируются при создании мобильных (переносных) уличных и садовых варочных печей, а также для обустройства огнища под костер. Простейший вариант печи-очага из дисков подразумевает использование большой массы и высоты борта, что существенно улучшает показатели теплоотдачи и обеспечивает надёжную защиту от воздействий ветра.
Печка для казана
Не секрет, что лучший вариант использования автомобильных колес — для печей под казан. В таком случае принято ставить конструкцию на специальную подставку. За счёт круглой формы ёмкость прогревается равномерно, чего нельзя добиться в обычных кирпичных печах. К тому же в последнем случае присутствует риск оседания сажи. Дисковые конструкции равномерно распределяют нагрев и предотвращают лишний расход дров, что очень важно при использовании бросовой разновидности топлива.
Собранные на участке щепки не способны обеспечить должное количество тепла для приготовления плова или бешбармака, а сыроватые и подгнившие решения в массивном топке попросту не справляются с задачей подогрева варочной посуды до определенной температурной отметки. Печь под казан из автомобильных дисков исключает такое явление лишь в том случае, если она выполнена в точности с установленными правилами.
Дымовые газы передвигаются по пути наименьшего сопротивления. Если требуется сварить два отдельных диска и прорезать в боковой части топочное отверстие, то горячие газы пойдут и через технологические отверстия в ступице диска, т. к. их общая площадь гораздо больше, чем крепежных и осевого.
Если добиться максимальной температуры разогрева, то, возможно, в осевом отверстии образуется язычок пламени, но размещенный на конфорке казан заставит жар уйти вбок.
Подобный вариант печки из дисков по-особому востребован для приготовления разных видов пищи путём томления над углями, правда, мало кто применяет этот метод в наши дни.
Для правильного изготовления печки под казан необходимо снабдить её плотно закрывающейся дверцей на загрузочном проеме. Также казан должен плотно прилегать к вырезу конфорки, периодически закрывая технологические отверстия.
Чтобы успешно добиться таких результатов достаточно вырезать с помощью отвертки середину ступицы. Оставшиеся элементы не будут выброшены, т. к. их можно будет задействовать в качестве хорошего колосника.
Печка для барбекю
Если вы намерены сделать печку под барбекю из дисков, то сердцевину не нужно вырезать. В этом случае на конфорке размещается решетка — рассекатель пламени, который будет выполнять роль кулинарной решетки-радиатора. Основное достоинство конструкции заключается в том, что на рашпере появляются разные температурные зоны, открывающие широкие возможности для одновременного приготовления разных блюд.
Это очень удобно при выезде на пикник, где каждый сможет получить пищу по своему вкусу. Печку такого типа принято изготовлять из дисков с небольшим количеством технологических отверстий. В качестве деталей для рабочей решетки используются велосипедные спицы. Варить их необязательно, т. к. они отлично фиксируются друг с другом и с помощью жаростойкого клея по металлу (метод холодной сварки).
Если вам необходимо создать печь буржуйку, то можно использовать диски целиком. Из-за толстого металла теплоёмкость и время теплоотдачи существенно улучшаются, но они гораздо хуже, чем в случае применения литых чугунных печей. Из недостатков конструкции — высокая трудоёмкость обустройства усовершенствованной печи с повышенной продуктивностью работы за счёт сложной конструктивной конфигурации.
Если вы располагаете большим количеством бросового топлива, то при создании печки-буржуйки для нежилого помещения можно и отказаться от использования перегородок-рассекателей. Подобный вариант несложно изготовить и из дисков грузового автомобиля. Это позволит достичь более высоких показателей КПД и более продуктивной теплоотдачи.
В итоге, учитывая большие размеры горизонтальных буржуек, чаще всего люди отдают предпочтение вертикальным решениям. Если же задача заключается в изготовлении печи из дисков, то первым делом нужно найти подходящий колосник и зольник. Важно не допустить, чтобы угли и горячая зола сыпались на противопожарную отмостку.
Если говорить о теплотехнических свойствах, то они существенно улучшаются с помощью обеих хитростей:
- Первая заключается в окружении верхней жаровой части специальным кольцевым кожухом из тонкой стали, но не оцинкованной, так как цинк способен расплавляться под воздействием температуры 440 градусов. Решение незаменимо в тех случаях, где требуется быстрый прогрев комнаты.
- Второй вариант подразумевает облицовку печи любым доступным материалом, который характеризуется высокой теплоёмкостью и теплопроводностью.
Руководствуясь такими рекомендациями и конструктивными особенностями печек из автомобильных дисков, вы сможете соорудить высокоэффективное решение за короткое время. Главное, внимательно следить за инструкцией и изучать схему.
morflot.su
Буржуйка из старых дисков
Сегодня я расскажу, как я сделал буржуйку для своей мастерской, чтобы можно было работать в ней и зимой, но при этом не мотать электричество масляными обогревателями.
Для этих целей я раздобыл 3 диска от грузовика. Один из них был меньшего диаметра, поэтому его решено было пустить под зольник.
Необходимые материалы и инструменты
Кроме дисков потребуется:
- Болгарка с дисками по металлу.
- Шлифмашина или дрель со шлифовальной насадкой.
- Газовый резак или электросварка.
- Лист металла толщиной не менее 10 мм, из которого будут вырезаться заготовки для различных вспомогательных элементов.
- Пруты арматуры или полосы металла толщиной от 10 мм.
- Толстостенная стальная труба для сооружения выхода дымохода.
- Жаростойкая грунтовка или краска.
Изготовление печи из автомобильных дисков
Шаг 1.
В нижнем диске должен располагаться зольник, чтобы можно было удалить золу. Кроме этого зольник выполняет функцию воздухозаборника, чтобы топливо хорошо горело. Для этого с помощью болгарки вырезал прямоугольную дверцу размером 120×250 мм.
Шаг 2.
Затем соединил два нижних диска обычными болтами с гайкой. На них уложил решетку, сваренную из металлических пластин, которая будет выполнять функцию колосников. Также для этих целей можно использовать прутья арматуры.
Шаг 3.
Чтобы сделать топочную камеру немного объемнее, я поступил следующим образом:
- Из листа толщиной 10 мм вырезал полосу шириной 130 мм.
- Далее нужно согнуть эту полосу по диаметру обода верхних дисков. У меня есть небольшой пресс, поэтому пришлось разрезать полосу на три части.
- Когда пластины были изогнуты по диаметру обода дисков, сварил их между собой электросваркой.
- Затем вварил полученное кольцо между двумя верхними дисками.
Получилась довольно объемная топка, в которую влезет много дров.
Шаг 4.
Из 5-мм стальных полос сварил металлический ящик для зольника. С длиной нужно угадать, чтобы ящик закрывался плотно, так как при больших щелях будет слишком интенсивное горение и топливо будет быстро прогорать. В качестве ручки можно приварить любой металлический прут произвольной длины.
Шаг 5.
Затем приступил к устройству верхней плиты. Ее я решил сделать раздвижной, чтобы одновременно выполняла функцию дверцы для загрузки топлива. Для этого верхнюю часть диска вырезал газовым резаком, но оставил два родных отверстия и затем высверлил еще одно, для крепления подвижной части. Также сделал полукруглую выемку под диаметр дымоходной трубы. Края реза обработал шлифовальным кругом, чтобы пластина плотно прилегала.
Шаг 6.
Из металлического листа вырезал две половинки верхней плиты, просверлил в них отверстия. Затем отшлифовал их немного и прикрутил болтами одну из половинок, которая планируется стационарной.
Чтобы подвижная часть легко ходила, пришлось немного срезать и закруглить ее край, так как острый угол не давал открывать дверцу.
Шаг 7.
В неподвижно закрепленной верхней плите вырезал отверстие под дымоходную трубу. Она оказалась немного больше (не рассчитал ширину половинки, нужно было сделать ее немного шире), поэтому пришлось немного выбрать и с подвижной части. Вварил трубу, а к подвижной части приварил ручку, чтобы было удобно открывать заслонку.
Шаг 8.
Чтобы все тепло не вылетало в трубу, нужно сделать заслонку дымохода, которой будет регулироваться тяга.
Я вырезал круглую заготовку из металла, обточил ее, чтобы она свободно помещалась в трубу. Затем просверлил сквозное отверстие в трубе, в которое будет вставляться стержень для поворота заслонки.
Разместил все это недалеко от выхода из трубы, чтобы можно было дотянуться электродом для соединения стержня и заслонки. Чтобы заслонка не «кувыркалась», поставил ограничитель: теперь она открывается только в одну сторону.
Шаг 9.
Когда буржуйка была готова, я для придания ей товарного вида зачистил с наружной стороны от ржавчины, после чего при помощи пульверизатора нанес огнестойкую грунтовку. Получилось изящно.
Запуск буржуйки
После полного высыхания приступил к первому розжигу печи и ее обжигу. Для этого вытащил конструкцию на улицу и растопил дровами. Разогревал буржуйку постепенно, подкладывая дрова маленькими порциями. Сначала печь дымила, но после хорошего прогрева перестала. Теперь после полного остывания ее можно устанавливать в мастерской, подключать к наружному дымоходу и пользоваться в свое удовольствие.
Смотрите видео
Original article in English
sdelaysam-svoimirukami.ru
2 способа изготовления своими руками
Любители отдыха на природе знают, что самые вкусные блюда – те, что приготовлены на открытом огне. И если нет желания тратить средства на приобретение дорогостоящих мангалов или барбекю, можно построить печь для казана из дисков, которые наверняка найдутся в гараже любого владельца авто. А еще такую печку можно использовать не только для кулинарных изысков, а и для обогрева гаража или бани.
Особенности устройства дисковых печей
Печка под казан из автомобильных дисков, ничем не уступает готовым покупным приспособлениям для готовки на открытом огне. У нее есть топка с дверцей, куда подкидываются дрова. А выемка имеет правильную форму и гладкие края, где свободно помещается котелок, решетка гриля, сковорода или несколько коротких шампуров.
Печка из колесных дисков на даче
Кроме того, печь для казана из колесных дисков обладает рядом преимуществ перед другими самодельными мангалами. В отличие от железных бочек, которые тоже используются для приготовления блюд на костре, диски намного дольше служат и не прогорают. А их конструкция обойдется намного дешевле, чем печь из толстого стального листа.
Плюсы дисковой печки:
- Быстрый и равномерный нагрев.
- Устойчивость к высоким температурам.
- Хорошая теплоотдача.
- Долговечность.
- Низкая себестоимость – практически все материалы можно найти бесплатно.
- Простота изготовления.
- Возможность подобрать самому оптимальный размер для конструкции.
Обратите внимание! Диаметр печки должен быть таким, чтобы 2/3 казана оказались внутри нее, при меньшем погружении сложно добиться равномерного прогрева всего котла, а при большем – посуду будет неудобно снимать с огня.
Инструменты и материалы для работы
Чтобы изготовить печь для казана из дисков своими руками, понадобится обычный набор из арсенала домашнего мастера с рулеткой, наждачной бумагой и гаечными ключами, а также:
- 1 метр прямоугольной трубы;
- 3 крупных болта и гайки;
- отрез проволоки 8 мм в диаметре;
- 4 гайки на 10;
- болгарка с насадками для работы по металлу;
- сварочный аппарат, электроды и средства защиты (маска, краги, фартук).
Что касается самих дисков, для печки под казан потребуется всего два. Радиус зависит от размера посуды, в которой вы будете готовить. Для небольшого котелка достаточно двух дисков от легковых авто стандартного 13-го или 14-го радиуса. А вот для объемного котла, рассчитанного на большую компанию, можно подыскать и колеса от грузовых машин.
Колесные диски
Совет! Лучше всего брать штампованные стальные диски, а вот литые прослужат недолго – их изготавливают из алюминиевых сплавов, неустойчивых к высоким температурам.
Способы изготовления печки из колесных дисков
Самый сложный инструмент для предстоящих работ — сварочный аппарат. Во-первых, он есть в арсенале далеко не у каждого домашнего умельца. А во-вторых, работа с ним требует особых навыков и соблюдения мер безопасности. Поэтому мы предлагаем два варианта изготовления печки из дисков для казана – с использованием сварочного аппарата и без него.
В любом случае начинать следует с обработки самих дисков. Бывшие в употреблении колеса и выглядят соответствующе: металл может потемнеть, иметь остатки облупившейся краски или пятнышки коррозии. Чтобы избавиться от этих нюансов, следует зачистить проблемные места шлиф шкуркой. Если диски были окрашены, можно прокалить их огнем или воспользоваться растворителем.
Сварочный метод
Работы выполняются поэтапно в следующем порядке:
- Варочная поверхность
Сначала изготавливается верхняя часть печки. Для этого один из дисков устанавливается так, чтобы сторона с крепежами была сверху. С помощью болгарки вырезается ровный круг (ориентирами послужат болтовые отверстия). Это будет варочная поверхность и одновременно подставка, удерживающая казан в печи. Окружность отшлифуйте с помощью крупнозернистой бумаги или той же болгарки.
Вырезаем круг для варочной поверхности
Важно! Не повредите при работе с болгаркой сам диск. От края обода до выреза под «варочную поверхность» должно оставаться не менее 2 см металла. Этот зазор необходим для легкой установки казана и равномерного окутывания его стен жаром пламени.
- Сварка корпуса
Теперь берем второй диск, переворачиваем его крепежной стороной вниз – это будет дно печи. На него устанавливаем подготовленную верхнюю часть так, чтобы поверхность с вырезанным кругом оказалась сверху. Место соединения двух дисков нужно проварить вкруговую, затем зачистить шов болгаркой. Каркас печи готов!
Собираем корпус
В нижней части каркаса прорезается отверстие для топки, через которую будут подкидываться дрова. Рекомендуемая высота для дверцы – 10-13 см, длина – 20-25 см.
Важно! Внизу должна остаться полоска металла достаточной высоты, чтобы удержать угли внутри печи (не менее 2 см).
У прорези и отреза края также нужно зашлифовать. Затем к отверстию приваривается 2 крупных болта, а на вырезанную часть диска – гайки в соответствующих местах (вместо ручки используется третий из больших болтов). После сварочных работ готовая дверца устанавливается в эту импровизированную петлю.
Привариваем дверцу на болты
Для удобства можно немного модернизировать конструкцию, оборудовав корпус держателями. Для этого нужно изогнуть проволоку в форме ручек, продеть ее на концы гайки и приварить их по обе стороны печи.
На заметку! Чтобы ручки не провисали и не прилегали к корпусу, сделайте для них упор, протянув пару сантиметров проволоки через гайку и согнув эти «лишние» края под прямым углом.
Ручки для корпуса печи, приваренные на гайки
Прямоугольную трубу разрезаем на 3 равные части длиной 25-30 см. После этого переворачиваем корпус дном вверх и привариваем ножки под небольшим углом — это необходимо для устойчивости конструкции.
Совет! Чтобы из днища не сыпались мелкие угольки, приварите к центральному отверстию в ступице небольшую металлическую заплатку.
Тренога для печки
Декорировать печь из автомобильных дисков можно с помощью термостойкой эмали. Так как печь будет постоянно контактировать с сажей, оптимальные цвета для окрашивания – черный, темно-синий и темно-коричневый. Другие оттенки быстро потеряют свою первоначальную яркость, придется чаще и тщательнее очищать стенки от гари.
Подгонка дисков по размеру
А теперь рассмотрим вариант изготовления печи из дисков под казан без помощи сварочного аппарата. Все подготовительные работы и прорезы здесь также обязательны, основное различие только в том, что части корпуса между собой не свариваются, а подгоняются по размеру.
Для этого один обод нужно немного разогнуть, а второй – согнуть (судя по отзывам домашних умельцев, диски, несмотря на прочную сталь, отлично поддаются обработке с помощью обычного молотка). Главное – обеспечить максимально плотное прилегание двух поверхностей, иначе большие зазоры могут сказываться на качестве тяги и расходе топлива.
Отсутствие сварочного аппарата изменяет и другие конструктивные детали:
- Дверцу в топке не приваривают, а просто оставляют небольшое отверстие, вырезанное с помощью болгарки. Еще проще вариант – не делать дверцу вообще, а дрова подкидывать через верх, периодически снимая казан с огня.
- Ручки, которые также прикрепить будет нечем, заменяют обычными кухонными прихватками.
- Вместо ножек из трубы можно установить печку на готовую треногу или подставить несколько кирпичей.
Печка под казан без сварки
Несмотря на простоту исполнения, такая конструкция обладает рядом преимуществ перед сварной моделью: ее удобнее чистить от золы, она быстро разбирается и компактно складывается по принципу матрешки, не занимая много места в гараже или багажнике авто. И самое главное – изготовить ее можно максимум за полчаса работы!
Впрочем, выбирать тип конструкции и способ ее изготовления предстоит вам. Если простой вариант с подгонкой дисков не устраивает, а сварочного аппарата в доме нет, всегда можно нанять мастера, который за пару минут выполнит все сварочные работы в лучшем виде.
Видеоурок: печь для казана из старых автомобильных дисков
sdelaikamin.ru
Делаем буржуйку своими руками из подручных материалов
Существует несколько вариантов решения сложившейся проблемы: это может быть отопление посредством электрических систем обогрева, это может быть купленная печь. Оба решения не идеальные, поскольку обогрев при помощи электричества серьезно скажется на приходящих счетах, но не исправит ситуацию. Покупка готовой печки возможна, но это может стать достаточно дорогостоящим приобретением. Но есть вариант, который совмещает в себе экономичность и эффективность — изготовить отопительную печь своими руками. Речь идет о простой буржуйке, которая известна многим.
Буржуйка из колесных дисков — прекрасная и главное дешевая альтернатива дорогой металлической печи
Буржуйка — немного общего перед погружением в частности
Этот вариант печи имеет древнюю историю. Первое появление буржуйки «состоялось» в начале 20 века, когда она заменила собой камины, став незаменимым помощником в отсутствие системы центрального отопления. В годы Великой Отечественной войны буржуйка обретает новую жизнь, используясь для отопления блиндажей, землянок или полевых госпиталей. Чаще всего, в силу простоты конструкции, эти печи изготавливались кустарным способом. В дальнейшем, уже в Советские годы буржуйка уступила свое место батареям центральной системы отопления. Первоначально данная разновидность печей отличалась неэффективностью, поскольку при достаточно активном потреблении топливо и быстром прогреве, она также быстро остывала из-за относительно небольшой толщины стенок. Рекомендуем изучить материал о создании печи-буржуйки из металлической бочки в дополнение к данному материалу.
Классическая армейская буржуйка из толстого чугуна — незаменимый источник тепла в начале 20 века
В настоящее время буржуйка была модернизирована с учетом развития технологии и материалов и стала обладать намного большей эффективностью, дольше сохраняя тепло и отдавая его более равномерно, постепенно прогревая небольшое помещение, в котором установлена.
Рекомендуем изучить материал об увеличении тяги в буржуйке своими руками в дополнение к данной статье.
По принципу своей работы буржуйка аналогична обычной кирпичной или каменной печи. Закладка топлива производится в нижнюю часть топки, кверху ведет труба, которая служит дымоходом. Тяга создается или приоткрытой дверцей топки или в более сложных моделях может наличествовать еще одно отделение, в которое сыпется зола, и оно также служит для притока кислорода, необходимого для процесса горения. Существует несколько вариации этой печи, которые различают по ориентированию в пространстве (горизонтальная или вертикальная печи), по степени назначения (для приготовления пищи, для отапливания, для использования в бане), по виду топлива (газовые, угольные или дровяные). Единственным существенным минусом буржуйки является ее повышенная пожароопасность, поскольку нагретая металлическая поверхность при попадании на нее легковоспламеняющихся предметов может вызвать быстрое возгорание.
Читатели считают данные материалы полезными:
- Изготовление чудо-печки для отопления своими руками: особенности работы печи из баллона
- Назначение муфельных печей: видео и фото-способ самостоятельного изготовления
Печь буржуйка из автомобильных дисков — дешевый и компактный вариант
При решении изготовить металлическую печь своими руками можно столкнуться с рядом проблем. Первая состоит в выборе подходящего основания, самого «тела» будущей буржуйки. Неправильно подобранная бочка или баллон, имея слишком тонкие стенки, могут стать пустой тратой сил и времени, поскольку при постоянном воздействии повышенной температуры тонкие стенки прогорят или деформируются. При изготовлении буржуйки из листового железа возникнет проблема высокой цены, поскольку качественный металл стоит не дешево. Существует прекрасная альтернатива, которая будет одновременно надежноq и дешевой. Это изготовление печи буржуйки из старых колесных автомобильных дисков.
Отслужившие свое колесные диски от грузовых автомобилей станут прекрасным материалом для изготовления буржуйки
Совет : Старые колесные диски можно найти в гаражах друзей или попробовать обратиться в ближайший шиномонтаж, где их если не отдадут даром, то продадут по самой низкой цене.
Преимущества колесной конструкции достаточно очевидны. Во-первых, это доступность исходного материала, который является отходом и зачастую отработанные диски просто выбрасываются на помойку. Во-вторых, используемый в автомобильных дисках металл обладает достаточной толщиной, которая обеспечит будущей конструкции не только надежность, но и наделит ее прекрасной невосприимчивостью к постоянному воздействию повышенной температуры. При этом толщина металла колесных дисков обладает оптимальной толщиной, не являясь излишне тонкой и излишне толстой, поскольку толстый слой металла тоже не самый лучший выбор для печи, поскольку большая часть энергии от прогорания топлива будет уходить на прогрев толстых стенок. Третьим плюсом именно дисков служит опять же сам металл, поскольку использованый сплав быстро нагревается, что обеспечить более экономное расходование топлива. Еще одним явным преимуществом буржуйки из колесных дисков является их круглая форма и наличие центрального отверстия, которое словно специально приспособлено для размещения трубы для дымохода. И последним преимуществом может стать разнообразие колесных дисков по диаметру, позволяя создавать печи необходимого размера для нужд каждого конкретного помещения. Среднестатистическая печь обычно имеет диаметр около полуметра и для создания собственными руками буржуйки такого размера идеально подойдут колесные диски от грузовых автомобилей.
Изготовление буржуйки из колесных дисков
Этапы работы
Перед началом непосредственного процесса изготовления печи следует запастись всем необходимым для работы инструментом, чтобы все было под рукой и ничто не могло остановить процесс.
Примечание: Следует помнить, что процесс изготовления печи достаточно грязен и шумен, поскольку будут производиться сварочные работы, и будет осуществляться резка металла. Именно поэтому лучше всего заранее позаботиться о месте проведения работ, это может быть улица, мастерская или пустой гараж.
Примерный список необходимого инструментария будет выглядеть следующим образом:
- Сварочный аппарат и набор электродов различных марок.
- Угловая шлифовальная машинка более известная под именем «болгарка», которая понадобится для разрезания дисков.
Угловая шлифовальная машинка или «болгарка» служит незаменимым инструментом для резки металла при соблюдении техники безопасности
- Ножовка по металлу, также необходимая для распила дисков в тех местах, где угловая шлифовальная машинка не поможет.
- Слесарный инструмент. Лучше всего приготовить весь имеющийся слесарный инструмент, такой как напильник, молоток, кувалда, плоскогубцы. Сюда же можно отнести мерительный инструмент.
- Малярная кисть и краски, способные выдерживать высокие температуры.
Рекомендуем прочитать материал о том, как делать буржуйку в гараж своими руками и найти ответы на интересующие вопросы.
Кроме инструмента, следует подготовить и весь материал, из которого будет изготавливаться печь. Оптимальным количеством дисков для печи среднего размера считается 4 штуки. Кроме дисков, понадобится металлический лист, труба, которая будет служить дымоходом, дверные навесы для изготовления дверцы, кирпичи и цемент для основания будущей конструкции.
Видео: буржуйка из колесных дисков своими руками
После всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к процессу изготовления буржуйки. В первую очередь следует при помощи болгарки или сварочного аппарата вырезать центральную часть на трех дисках из четырех имеющихся. Во время процедуры следует позаботиться о соблюдении правил техники безопасности и пожарной безопасности. Эта процедура будет достаточно трудоемкой, поскольку неровная форма дисков затрудняет доступ к середине, и не дает возможность быстро вырезать нужные куски металла.
Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо
После завершения работы с сердцевиной колесных дисков можно переходить к сварочным работам. Нижний диск рекомендуется приварить к приготовленному заранее куску металла квадратной формы. Важно помнить, что длина сторон квадрата должна быть больше диаметра дисков, чтобы при открытой дверце топки случайно выпавший уголек или искра попала не на пол, а на лист металла. После этого следует сварить все диски между собой, уделяя особое внимание тщательному свариванию всех швов, дабы в дальнейшем дым не пытался проникнуть в помещение через все щели. Кроме того необходимо заварить все отверстия под клапан для камеры.
При соединении дисков между собой особое внимание следует уделить качеству сварного шва
Важно: Тщательно сваривание стыков позволит избежать неприятного проникновения едкого дыма в помещения. При длительной эксплуатации под воздействием постоянных высоких температур швы будут самым слабым местом, которые со временем могут деформироваться или немного прогореть и появятся щели. Но их очень просто устранить, замазав глиной, присыпав сухим песком, которые в дальнейшем позволит быстрее распознать мелкие трещины.
На следующем этапе можно вырезать дверцы под топливник и зольник. Чаще всего рекомендуется делать дверцы для закладки топлива во втором снизу диске, а отверстие под зольник вырезать в самом нижнем диске соответственно. Вырезанный кусок металла может в дальнейшем использоваться в качестве дверцы, которую следует наварить на заранее подготовленные дверные навесы. Специально поддувало не монтируется, для целей тяги можно использовать чуть приоткрытую дверь зольника или непосредственно топки.
Желательно прорезать отверстие в топке для закладки дров и в нижнем диске вырезать зольник. Дверцами станут отрезанные куски
Далее следует смонтировать трубу дымохода. Ее можно приварить непосредственно к центральному отверстию в верхнем диске. Хотя большее число специалистов рекомендует дымоход монтировать на листе железа, который приваривается сверху на диски. Это обеспечит конструкции дополнительную жесткость и надежность, кроме того улучшит пожаробезопасность будущей печки. Рекомендуем изучить материал о том, как сделать дымоход для буржуйки своими руками.
Теперь следует установить изготовленную печь на основание, которое может быть высотой в один кирпич, поскольку конструкция не будет обладать большим весом. Готовится предварительно квадратная опалубка из стоящих кирпичей, которая заливается приготовленным заранее цементным раствором. После полного высыхания печь можно установить на основание.
Установку любой металлической печи в помещении следует производить либо на небольшой фундамент из кирпича, либо на металлический лист
Совет: Для увеличения срока службы буржуйки и предотвращения коррозии металла рекомендуется покрывать изготовленную печь сверху краской, способной выдерживать высокую температуру. Большее внимание при покраске уделяется верхней части печи, потому что там происходит постоянное испарение влаги, что способствует быстрой потере металлом своих свойств.
Печь из колесных дисков может быть не только стационарной, но и мобильной, и сочетать в себе не только практичность, но и красоту
Этот материал отлично дополнят следующие публикации:
- Обзор отопительных печей Термофор для дома и бани — лучшее из Сибири
- Использование реактивной печи-ракеты с лежанкой для отопления дома или бани
Вывод
Резюмируя можно отметить, что изготовление своими руками печи из колесных дисков является отличной альтернативой покупке новой буржуйки. Несмотря на то что при сборке используется отработанный материал, печь получается прочная и надежная, а специальный сплав позволяет добиться быстрого нагрева, который будет держаться достаточно долгое время. Важно при установке печи не забывать о ее повышенной пожароопасности и предусмотреть грамотное ее расположение, чтобы исключить возможность возгорания.
kamin-maker.ru
Печь из колёсных дисков своими руками: фото и описание самоделки
Всем привет! Вот решил сделать печь буржуйку из подручных материалов для отопления гаража.
Нашёл в гараже автомобильные диски R14 и немного металла, прикинул и сделал вот такую конструкцию.
Топочную камеру сварил из трёх дисков.
В нижней части вырезал отверстие, поставил колосники, сделал ящик для сбора золы. Боковины и дверцу сделал ил листового металла.
Ножки для печки сделаны из разрезанного диска от мотоцикла.
Вывел трубу дымохода в задней стенке.
Вот такая получилась печь из колёсных дисков, минимум затрат на изготовление, так сказать бюджетный вариант буржуйки для гаража.
Загрузка…sam-stroitel.com
Печь из колесных дисков автомобиля
Самодельная печь из дисков автомобиля: фото изготовления своими руками буржуйки для отопления гаража.
Если у Вас в гараже завалялись ненужные колёсные диски их можно пустить в дело, как это сделал автор этой самоделки, он собрал своими руками печь из колесных дисков для отопления гаража.
Материалы для изготовления.
- Колёсные диски R14 — 5 шт.
- Бак.
- Труба на дымоход.
- Металлический прут.
- Кусок листового металла.
Из четырёх дисков болгаркой вырезал среднюю часть и приварил их между собой в трубу.
В крайнем диске сбоку вырезал отверстие под дымоход.
В трубе поставил заслонку для регулировки тяги.
На крайнем диске середину полностью не вырезал, оставил кромку, для плотной посадки дверцы.
Дверку топки установил на дверной шарнир.
Заднюю стенку печки закрыл частью от бака.
Ножки сделаны из двух половинок от диска.
В процессе испытаний, при открытии дверцы начал идти дым, поэтому нужно в верхней части над топкой приварить пластину отсекатель для дыма.
Печь из дисков установлена в гараже.
Загрузка…samodelki-n.ru