Выбор радиаторов — мощность, размеры, размещение и крепление
При выборе радиаторов, с практической точки зрения, прежде всего, интересует размеры и крепление. Размещение радиатора в конкретном месте установки. Мощность секции у похожих моделей приблизительно одинаковая. Мало того, — она сходная и у отопительных приборов сделанных из различных материалов.
О рабочем давлении речь в принципе не идет, так как для обычного дома до 3 этажей нужно чтобы этот показатель был от 6 атм. Чему удовлетворяют все имеющиеся в продаже радиаторы. А для многоэтажек со стояками — от 16 атм.
Материал изготовления современных радиаторов также мало на что влияет. Нужно лишь обойти подделки и дешевки и брать изделия проверенных известных производителей.
Внешний вид современных батарей для большинства людей как минимум «приятный», осталось отбросить те модели, которые по дизайну «не те», но это личный выбор.
Но размеры секций, их количество в зависимости от требуемой мощности отопления, весьма важны при выборе. Рассмотрим подробнее, на что обратить внимание…
Высота прибора — главный параметр для установщика
В продаже можно встретить радиаторы разной высоты. Но среди них подавляющее большинство трех типоразмеров, которое характеризуется расстоянием между центрами подключения батареи к трубам (между подводками радиатора).
- Расстояние по центрам подводящих труб 500 мм — высокие стандартные приборы.
- Это же расстояние 380 мм — модели уменьшенной высоты, например под низкий подоконник, или возле двери в прихожую, чтобы не выделялись.
- 200 мм — низкие изделия.
Чаще всего встречаются радиаторы с расстоянием между подводками — 500 мм. Они могут быть чугунными или алюминиевыми секционными, или стальными панельными.
У изделий меньшей высоты существенно уменьшена и мощность одной секции. Поэтому чтобы сравняться по теплоотдаче с высокими, они должны быть длиннее, т.е. состоять из большего числа секций.
При замене радиаторов обращают внимание на расположение подводящих труб, их высоту нахождения и расстояние между ними по центрам, которое обычно составляет 500 мм.
Какие размеры (габариты) у радиаторов
Размеры одной секции радиатора можно узнать из справочных данных. Для примера приведены размеры типичного чугунного радиатора «старого образца» модель МС140:
- расстояние по центрам подводки — 500 мм;
- высота секции — 588 мм;
- длина секции — 93 мм;
- глубина секции — 140 мм;
- длина радиатора из 10 секций в сборе, с учетом толщины прокладок между секциями — 940 мм.
Нужно учитывать, что по краям радиатора устанавливаются воздухоотводчики и краны для промывки. Приборы, которые подключены только с одной стороны, снабжаются с противоположной промывочными кранами.
Также подробней читайте, как правильно подключить водяной отопительный прибор к трубам
Типичное правило выбора места радиатора — центр окна совпадает с центром радиатора. Тогда отопительный прибор вписывается в дизайн помещения
Обычные размеры алюминиевого
Еще пример размеров- обычные размеры секции алюминиевого радиатора с расстоянием между подводками 500 мм:
— ширина секции — 80 мм;
— глубина — 80 мм;
— ширина радиатора из 10 секций — 810 мм.
(в зависимости от производителей и моделей характеристики незначительно меняются)
Зазор между алюминиевым радиатором и стеной на стандартном креплении – 30 мм. Поэтому прибор будет выдаваться от плоскости стены на 110 мм.
Мощность
С мощностью радиаторов не все просто, как кажется на первый взгляд, так как ее можно узнать только из официальных технических характеристик. При этом рассказы продавцов или рекламные буклеты обычно не отражают реальность.
Среди однотипных моделей покупатель выбирает самые мощные. Поэтому покупателя просто обманывают насчет мощности.
Этот показатель зависит в основном от площади поверхности радиаторов, т.е. от вида и количества ребрений, их размеров. Откуда же берется большая разница в мощности у однотипных приборов с одинаковыми размерами? Она приписывается.
В паспортных данных обычно указывается теплоотдача в ваттах одной секции при разности температур между окружающим воздухом и теплоносителем в 70 градусов. Это значит, что при 20 градусах в комнате, и 90 градусах теплоносителя, одна секция отдает, к примеру, 170 Вт.
170 Вт мощности одной секции — это типичная характеристика по теплоотдаче для алюминиевых, биметаллических и чугунных радиаторов обычных размеров с расстоянием между подводками в 500 мм.
Но дело в том, что сейчас теплоноситель до 90 град редко когда разогревают, чаще бывает +60 — +70 град. А в комнатах обычно температура воздуха +22 — +24 градусов, а не +20 град. В таких условиях теплоотдача секции уменьшается до 120 — 130 Вт.
Т.е. обычный десятисекционный радиатор подходит по мощности для комнаты в 12 — 13 кв. метров с одним большим окном в нормально утепленном здании, в котором теплоноситель не нагревают до опасных температур.
Варианты с теплоотдачей
Но в последнее время все большую популярность завоевывают очень экономичные конденсационные котлы. Для них оптимальная температура теплоносителя на подаче не больше +55 градусов. Подробнее о конденсационных котлах и самом экономичном низкотемпературном обогреве
А это требует увеличение мощности отопительных приборов (площади поверхности ) еще процентов на 20 — 30.
Для низких радиаторов уменьшается и теплоотдача на секцию, что необходимо учитывать при подборе ширины (количества секций).
Обычно для батарей с межосевым расстоянием 380 мм паспортная мощность секции составляет — 100 — 110 Вт.
На мощность радиатора влияет и скорость теплоносителя. В паспорте указывается мощность, при которой на входе и выходе прибора разность температур теплоносителя составляет 20 градусов, Т.е. на входе 90 град, на выходе 70 град. Если теплоноситель движется быстрее, больше приток энергии и меньше разность температур, — больше и отдача тепла.
Некоторые нюансы выбора отопительных батарей
Выше приведены основные параметры наиболее распространенных моделей радиаторов. Но продаже можно встретить самые разные варианты и конфигурации. Межосевое расстояние меняется с шагом в 50 мм, — бывает 200, 250, 300, 350, 400, 450, 550 мм и др.
Мощность секции меняется впределах 40 — 200 Вт. Имеются высокие батареи с отдачей на секцию в 400 Вт. Их применение целесообразно разве что в каких-то углублениях, под лестничными маршами, когда греть нужно верхний этаж. В принципе, можно подобрать любой прибор по размерам и вкусу.
Сейчас популярны и стальные неразборные панельные батареи. У них особый дизайн, который многим нравится, при этом удельная цена $/Вт сходна с алюминиевыми.
Подбор мощности и размеров может быть произведен очень точно, так как типоразмеры каждой модели значительно меняются не только по высоте и ширине, но и по глубине (толщине). Специалисты считают их более надежными, так как отсутствуют межсекционные стыки, что особенно полезно с незамерзайкой отличающейся агрессивностью.
Для самотечной системы важно и гидравлическое сопротивление радиатора. Наименьшее значение – у старых чугунных, типа МС140, они лучше подходят для самотека. Также, у алюминиевых проходные отверстия больше, чем у биметаллических.
Важна и собственная теплоемкость радиатора, что влияет на перепады температуры в помещении. У чугунных батарей старого образца теплоемкость в разы больше. В них находится в 4 – 5 раз больше жидкости, чем в алюминиевых, и масса их в десять раз больше.
В результате при отключении котла термодатчиком, батареи еще долго будут отдавать тепло и температура в комнате будет повышаться. Затем, когда все остынет, котел включится, но температура в комнате будет повышаться медленно, ведь сначала еще долго будут разогреваться теплоинерционные радиаторы.
Современные отопительные приборы с низкой теплоемкостью создают меньшие колебания температуры воздуха в помещении, а комфорта больше.
Скорость движения теплоносители в современных радиаторах больше, поэтому заиливания их не происходит. Чугунные же, как правило, со временем забиваются отложениями, если жидкость в системе отопления меняется (пополняется). Еще информация рекомендации по приобретению отопительных приборов
Простая установка и крепление
Посмотрите фильм, как крепить и подключить радиатор к трубопроводу своими руками – просто и доступно. Данное видео поможет определиться и с выбором батарей для отопления.
Определяем идеальные размеры батарей отопления для квартиры и дачи
Содержание статьи
Что же в финале
Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).
Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:
- Мотор вентилятора выйдет из строя;
- Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
- Возможный перегрев двигателя.
Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.
Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий
; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же
, как у оригинального радиатора с завода; количество трубок
— такое же или большее.
Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.
Подбор оптимального размера радиатора
Размеры такого отопительного элемента устанавливаются исходя из той тепловой мощности, которую они выделяют. Если радиаторы отопления монтируются в проем под окном, то потребуется высчитать такие размеры, как:
- Расстояние от подоконника до верхней части радиатора должно быть не больше, чем 100 см.
- Расстояние от пола до нижнего ребра отопительного радиатора должно составлять минимум 60 см.
- Ширину радиаторов необходимо выбирать такую, чтобы она перекрывала ширину окна примерно на 60-70%.
Существует несколько правил:
- Если под окном установить более узкие маленькие батареи отопления, то они могут не создать тепловую завесу. Это повлияет на то, что маленькие радиаторы отопления не смогут предотвратить поступление холодного воздуха, который проникает через блоки радиатора.
- Если известны такие цифры, как тепловая мощность радиатора отопления и его высота, то можно выбрать определенную модель отопительного элемента с определенным количеством секций.
- Если нужной модели нет в продаже, то можно выбрать радиаторы отопления 200мм, которые будут обладать большей мощностью. Главное не понижать эту цифру.
- Если в доме или квартире нет места, куда можно монтировать радиаторы отопления высота 250 мм, или необходимо нагреть довольно большой объем воздуха, то потребуется приобрести высокие радиаторы отопления. Чаще всего такие радиаторы отопления монтируют в помещениях или в больших спортивных залах.
Низкие батареи – это радиаторы отопления 300 мм-450 мм. Как правило, низкие модели ставят под подоконниками, когда окно занимает почти все пространство стены.
Низкий радиатор
Такие низкие радиаторы отопления, конечно, будут уступать в эффективности моделям больше, поэтому, если вы используете такие радиаторы, придется увеличить их количество. Стоит отметить, что низкие батареи отопления более равномерно греют помещения. Ведь в таком случае длинные радиаторы отопления будут создавать более эффективную тепловую завесу, а вследствие этого теплый воздух будет распределяться по комнате, не оставляя холодных мест.
Но все же стоит отметить, что радиаторы отопления высокие и узкие являются более распространенными. Такие радиаторы отопления высота 2000 мм можно установить везде, где это позволят габариты помещения. Однако такие радиаторы, в отличие от таких, как длинные батареи отопления, будут распределять тепло не таким эффективным образом.
Подробнее о радиаторах отопления смотрите в видео:
https://youtube.com/watch?v=tWZXYywdG5s
Основные характеристики радиаторов
Установка отопительной системы является одним из важных этапов строительства или ремонта. Для того чтобы система отопления работала без перебоя, необходимо приобрести качественные комплектующие и высокого качества радиаторы. Однако для этого необходимо знать основные технические характеристики радиаторов отопления
Также важно правильно, в зависимости от площади отапливаемого помещения, рассчитать размер и количество требуемых радиаторов
Если учесть эти важные моменты, приобретение хороших радиаторов не составит труда даже для человека, который никогда не сталкивался с этим вопросом.
Основные технические характеристики радиаторов отопления
Для начала необходимо дать определение, чтобы знать, с чем имеем дело. Радиатор отопления – это специальное устройство, который передает теплоноситель по системе, при этом нагревая воздух отапливаемого помещения. Вот наиболее популярные типы радиаторов по материалу, из которого они изготавливаются:
- Стальные
- Чугунные
- Алюминиевые
- Биметаллические.
Для подсчета необходимого количества радиаторов необходимо измерить площадь отапливаемого помещения. Нужно учитывать теплоотдачу радиатора и объем помещения, которое нужно нагреть
Также уделяют внимание техническим характеристикам самого радиатора отопления. Общими критериями для всех радиаторов являются:
- Межосевое расстояние – это расстояние между точками крепления радиатора;
- Форма секции, которая измеряется от внешней, до внутренней стороны;
- Масштаб секции – для вычисления измеряют высоту радиатора;
- Теплоотдача. Важную роль в этом играет материал, из которого изготовлен радиатор. Также учитывается теплоноситель, используемый в системе отопления: жидкость или газ.
- Объем теплоносителя, который зависит от материала и размера секции. Например, если одинаковый объем теплоносителя в чугунных и алюминиевых радиаторах, то теплоотдача будет меньшей в чугунных, из-за толщины используемого материала.
Размеры радиаторов отопления
От размера радиатора зависит как тепловая мощность, а также правильная его установка в нужном месте. При монтаже радиатора на стену под окно, необходимо соблюдать следующие несколько условий:
- Расстояние от верхней кромки радиатора до подоконника должно быть не меньше 100 мм.
- Расстояние между нижней кромкой радиатора и пола должно составлять не меньше 60 мм.
Придерживаясь этих правил, можно правильно рассчитать соответствующую высоту радиатора. Оптимально, если общая ширина всех секций будет перекрывать ширину окна, под которым будет установлен радиатор. Таким образом создается эффект нагревания холодного воздуха, опускающегося вниз. Если выбрать очень узкий радиатор, то такого эффекта не добиться. Поэтому, имея точные показатели расстояния от пола до подоконника, можно наиболее точно подобрать размер радиатора, включая количество секций. Если же нет возможности подобрать соответствующий радиатор по размеру, то теплоотдачу можно компенсировать за счет увеличения тепловой мощности.
Существуют стандартные размеры радиаторов отопления: по высоте – 760, 940 и 1120 мм; по ширине – от 400 мм до 1400 мм. Стандартная глубина радиатора – 90 мм.
Определение тепловой мощности радиаторов
Одним из основных критериев при выборе радиатора выступает его тепловая мощность. Тепловая мощность – это величина потери тепла помещения, которая зависит от его утепления. Также нагревание воздуха в помещении происходит двумя самыми распространенными способами: излучением и конвекцией. Однако в последнее время современные радиаторы изготовлены так, что включают в себя одновременно оба способа для достижения максимального результата.
При замене системы отопления тепловую мощность радиаторов вычисляют из расчета при высоте потолка до 3-х метров расход тепло потери 100-120 Вт на 1 м2. В большинстве случаев такая тепловая отдача удовлетворительна для полноценного обогрева помещения.
Подсчет теплоотдачи радиаторов
Для каждого радиатора есть соответствующий паспорт, в котором даются параметры теплоотдачи радиаторов. При выборе радиатора необходимо учитывать разность усредненной температуры теплоносителя и воздуха.
- Тнап = (Твх + Твых)/2 – Ткомн
- Тнап – величина температурного напора (средняя величина температуры)
- Твх – температура теплоносителя на входе в систему
- Твых – температура теплоносителя на выходе
- Ткомн – температура воздуха отапливаемого помещения.
Такие расчеты помогут правильно подобрать радиатор и хорошо обогревать помещение. Также нужно учесть внешние характеристики помещения, ведь если стена промерзает или помещение угловое, то теплопотери будут большими: соответственно, тепловая мощность радиаторов должна быть больше.
Ремонтировать или менять
Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.
Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда
. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.
Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:
Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.
Для кого это делают
Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.
Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.
Развитие конструкции сборных радиаторовОт наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучшающими теплоотдачу. |
Радиатор двигателя
– важная деталь автомобиля
Главная часть охладительной системы мотора – радиатор охлаждения. Неспроста эта автозапчасть получила народное название Легкие машины
Радиатор представляет собой систему, предназначенную для выполнения важной функции автомобильного средства – обеспечение постоянной и требуемой температуры мотора, необходимой для его стабильной работы
Именно теплообменник является главным защитником мотора от перегрева. На внешний вид радиатор – это сердцевина, бачки с патрубками, которые находится по бокам теплообменника. На сегодняшний день многие производители автозапчастей используют технологии КупроБрейз и СплиттерФин, которые способствуют улучшению эксплуатации детали и уменьшению ее габаритов.
Система охлаждения мотора находится под капотом машины. После вставления ключа в зажигание, старта двигателя, радиатор сразу не начинает работать. Сначала температура достигает рабочего показателя, идет подключение термостата к теплообменнику. Все это делается для того, чтобы мотор не перегрелся. Однако если долгое время двигатель работает на больших оборотах, происходит повышение температуры. Для предотвращения негативных последствий в процесс вступает вентилятор . Для интенсивного обмена теплом он прогоняет воздушный поток через сердцевину радиатора.
Выбираем новый радиатор
При выборе обращают внимание на следующее:
- Габаритные размеры;
- Комплектация;
- Плотность ламелей;
- Материал;
- Толщина сердечника;
- Количество трубок;
- Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
- Особенности конструкции.
Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним
Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца
Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.
Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.
Касательно материала
: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.
Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок)
Алюминиевые радиаторы
выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.
Замена радиатора. Работа радиатора охлаждения на износ
Проблемы с теплообменником могут появиться при физическом износе запчасти, долгим сроком ее эксплуатации, при возникновении повреждений механического характера, повышенного внутреннего давления. Долгое использование одной и той же жидкости для охлаждения становится причиной появления коррозии. Она забивает радиатор и становится помехой для сохранения рабочей температуры. Итог оказывается плачевным. Охлаждающая жидкость закипает, под влиянием пара возникают пробки, появляется лишнее давление. Все это приводит к разрывам сот теплообменника, повреждению любых деталей охладительной системы. Как только возникают неисправности, нужно сразу реагировать, устранить поломку и помешать перегреву мотора. Один из верных методов решения проблемы – замена теплообменника.
Для охлаждения радиатора используются антифриз и тосол. Некоторые автолюбители предпочитают еще заливать в теплообменник обычную дистиллированную воду. Однако кроме экономии денег это может еще привести к серьезным проблемам. Длительное по времени использование обычной воды в качестве жидкости для охлаждения радиатора двигателя может привести к возникновению ржавчины, появлению отложений на некоторых компонентах теплообменника. Все может привести только к одному – снижению эксплуатационного срока радиатора двигателя.
Для нормальной работы двигателя, поддержки системы охлаждения в нормальном рабочем состоянии необходимо обязательно использовать специальные для этого жидкости. Антифриз предназначен для устойчивости охладительной системы к морозам, стабильной ее работы.
Радиаторы двигателя
имеют разнообразные конструкции. Самыми популярными считаются теплообменники ленточного и пластинчатого типа. На сегодняшний день главные мировые производители запчастей отдают свой выбор в пользу ленточных. Основной материал, который используется при их производстве, это алюминий. Это обусловлено отличными характеристиками металла.
Купить радиатор охлаждения. Ведущие мировые производители радиаторов двигателя
Одна из крупных компаний, занимающаяся производством деталей системы охлаждения, считается немецкая фирма Behr. Более 20% европейских машин оснащены радиаторами этой организации. Компания ведет свою деятельность уже с начала 20 века. Большой ассортимент продукции, высокое качество радиаторов – главные преимущества немецких запчастей.
Еще один известный и ведущий производитель теплообменников (радиаторов) – Nissens . Ежегодно компания производит большое количество продукции, предлагает широкий ассортимент продукции на различные виды автомобилей. Запчасти Nissens обладают рядом преимуществ: особая конструкция сот радиатор; наличие резиновых уплотнителей, служащих для сохранения эластичности; высокое качество бачков из пластика.
Альтернативными вариантами при покупке радиаторов станут запчасти следующих торговых марок:
Краткий экскурс по брендам
Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.
Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen
, Denso
. Германия: Behr
, Hella
. Нидерланды: NRF
. Франция: Valeo
.
Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec
и датские JP
— качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.
Занимают свою нишу также Van Wezel
из Бельгии, Ava Quality Cooling
из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.
Трубчатые и пластинчатые
С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.
Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.
На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.
Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому
Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:
Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы
Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.
Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу
же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.
Разбираемся с эксплуатацией
Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:
- Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол
и антифриз
, хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты; - Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
- Периодически промывайте
внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.
Вывод
Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм.
10-03-2015, 00:18
Намерение купить радиатор охлаждения двигателя возникает в случае
неисправности этой важной детали. Причем в некоторых случаях возможен
ремонт, который выполнят в автомастерской
Однако если радиатор не
подлежит восстановлению, его нужно заменить. Когда есть возможность
установить в автомобиль именно ту модель, которой автомобиль оснащался
производителем, – это лучшее решение, но не всегда осуществимое. Нередко
такая модель не продается или слишком дорого стоит. При выборе нового
радиатора в любом случае следует ориентироваться на оригинальный
образец, которым изначально оснащался ваш автомобиль.
Радиатор, собранный механическим способом и оборудованный круглыми
трубками, отличается относительно низкой стоимостью и простотой
установки. Если в вашей машине использовался такой вариант, вам нужно
лишь уточнить некоторые параметры. В их числе толщина сердечника,
которая не должна быть меньше, чем в оригинальной модели, плотность
ламелей также должна быть не меньше, чем у стандартного образца
Также
обратите внимание на трубки, их диаметр и количество должны
соответствовать вашим стандартным значениям. Более высокая цена у
радиаторов, которые оснащены овальными трубками
Они могут быть механическими или спекаемыми. Не стоит игнорировать
расчеты производителей и пытаться заменить оригинальный радиатор с
овальными трубками на модель, оборудованную круглыми трубками. Это может
привести к серьезным последствиям в виде выхода из строя охлаждающего
вентилятора и сильного перегрева двигателя. Алюминиевые радиаторы обычно
используются в гоночных и дорогих, эксклюзивных моделях автомобилей,
поэтому в данном случае требуется полностью адекватная замена.
Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!
Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?
С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.
Загрузка…Как определить нужную высоту радиаторов отопления
Ширина, глубина и объем теплоносителя – важнейшие параметры для определения эффективности отопления. Высота радиаторов отопления также учитывается при расчетах мощности, чтобы все помещения прогревались одинаково. Эти данные нужны для наиболее точных подсчетов, когда нужна общая отдача теплового контура в частном доме. Во время ремонта важны и общие габариты батареи, монтируемой в подоконную нишу.
Производители предлагают большой ассортимент отопительных приборов — с разной высотой, шириной и длиной
Выбор параметров отопительных приборов
Производители предлагают большой ассортимент отопительных приборов, чтобы каждый мог выбрать с наиболее подходящими параметрами для своих условий. Грамотный расчет отопления предполагает понимание того, как взаимосвязаны габариты – ширина и высота чугунного радиатора отопления, определенный формат.Часть моделей имеет такое строение, что их невозможно наращивать. Некоторые можно подкорректировать посредством увеличения количества секций. Но их высоту изменить невозможно, реально только поднять декоративный щит, чтобы немного заполнить нишу у подоконника ради улучшения дизайна.
Стальной вертикальный радиатор
Размеры биметаллического или чугунного блока непосредственно влияют на его мощность – общее количество выделяемого в помещение тепла за единицу времени. По этим параметрам определяется их КПД, поэтому во все калькуляторы вводится формат радиаторов отопления – размеры по высоте и длине. Для эффективной работы чугунных батарей или биметаллических радиаторов при монтаже обязательно соблюдать минимальный интервал. Это необходимо, чтобы потоки теплого воздуха беспрепятственно огибали радиатор со всех сторон. Поэтому от пола оставляют 8-10см, от стены – 5-15см, под подоконником оставляют около10-15см. Батарея по ширине должна перекрывать нишу под окном не менее чем на 70%.
Совет! Если высота правильно подобрана, то площадь обогрева не слишком высокого радиатора будет эксплуатироваться более эффективно, чем вмонтированной вплотную «многосекционки».
Размеры чугунного блока непосредственно влияют на его мощность
Стоит учесть, что отопительные блоки одинакового размера, но отличающиеся по конструкции и габаритам с подобной температурой теплоносителя, дадут разное количество тепла. Это связано с тем, что у них отличается площадь поверхности. Поэтому гладкие панели стальных теплоносителей делают с определенными неровностями, а между секциями биметаллических и алюминиевых радиаторов отопления стандартом установлен минимальный интервал.
Выбор размера радиаторов отопления при покупке по каталогам
Глядя на фото радиаторов в каталогах и интернет-магазинах, нетрудно заметить, что многие новые модели отличаются от классических ребристых батарей по всем параметрам:
- конструктивные особенности;
- внутренний объем;
- площадь наружной поверхности;
- способ подключения;
- тепловая мощность;
- высота, ширина и глубина;
- количество секций;
- наличие декоративных элементов;
- основной материал изготовления самих блоков и декоративных элементов.
У биметаллических радиаторов отопления внутри стальная труба, чугунные «гармошки» имеют «ребра». У панельных моделей снаружи есть металлический щит. При одинаковых габаритах у разных предложений будут отличающиеся показатели тепловой мощности.Надежную тепловую завесу, перекрывающую сползающий с окна холод, не может обеспечить блок обогрева помещения меньшего формата, чем это предполагается. В технической документации каждой модели указаны все габариты и важные параметры, включая высоту радиаторов отопления.
Биметаллический широкий радиатор отопления
Обратите внимание! Перед покупкой важно знать размер подоконного пространства, чтобы сориентироваться, войдут ли выбранные модели так, чтобы оставалась воздушная подушка для свободного прохождения тепла.
Оценка отопительного радиатора по высоте, глубине, ширине и мощности
Чтобы при покупке выбрать правильный формат отопительного прибора, учитываются все его параметры, указанные в техническом описании модели:
- Ширина радиаторов отопления и высота – от 200 мм до 1000.
- Глубина модели (насколько вперед выдается из подоконной ниши или другого пространства).
- Тепловая отдача (мощность).
Стандартная модель, к примеру, на 10 секций, ориентировочно должна обогревать 1 жилую комнату в городской квартире. Внешне одинаковые батареи, отличающиеся только по высоте, соответственно, будут пропускать через себя разный объем теплоносителя. Более высокий обогревающий радиатор больше тепла, маленький не сможет работать столь же эффективно.
Внимание! В апартаментах и частных домах с низкими подоконниками устанавливают длинную напольную батарею – от пола чуть больше 200 см.
Проект дома не всегда предполагает достаточно вместительную подоконную нишу. В этом случае используется комбинированное тепловое оборудование или установленные вдоль стен высокие и узкие радиаторы и тепловые панели внушительного масштаба. Их нередко можно увидеть в тренажерных залах, бассейнах, в кафе и на торговых площадках:
- Тип RD с нижним подсоединениям к теплоцентрали.
- Тип R с боковым подсоединением.
Низкий стальной радиатор отопления
Низкие батареи неплохо обеспечат тепловую завесу у панорамного оконного проема. Просторное помещение большого метража желательно дополнительно прогревать по системе «теплый пол». Как вариант – низкие радиаторы по периметру просторного холла или гостиной. Проблема только с тем, как их задекорировать в интерьере. Если отопительная система неверно проектирована и ошибочно выбрана высота радиаторов отопления, то местами в комнате будет холодно, а у батареи — жарко. Точно также в квартире будут холодные и душные комнаты, придется зимой открывать форточки. Если потеют окна и сыреют углы – это тоже от несоответствия между отсутствием утепления поверхностей и мощностью обогревающего блока. Запорное оборудование на радиаторе – возможность регулирования температуры в комнате.
Советы специалистов по монтажу теплового оборудования
При замене старых ребристых батарей важно учитывать соответствие отопительных приборов и коммуникаций. Есть радиаторы, рассчитанные на замкнутый контур и специальный антифриз в качестве теплоносителя. Это оборудование рассчитано на частный сектор, оно не выдержит серии гидроударов и давления в более чем 6 атмосфер.
Установка новых блоков обогрева помещения предполагает соответствие количества входов в батарею по типу подключения:
- нижнее;
- боковое;
- диагональное.
Если это количество больше, чем требуется, на свободные коллекторы ставят заглушки и кран Маевского (сверху). Сечение труб должно совпадать с этим входами, соответственно, подбираются подходящие соединительные фитинги. Их желательно подбирать непосредственно при покупке батарей.
Размеры биметаллических радиаторов отопления: как правильно рассчитать?
Размеры биметаллических радиаторов – важная характеристика, влияющая на качество обогрева помещения.
Каких размеров выпускают батареи для отопления?
Имеют ли они стандартные значения или отличны у каждого производителя?
Размеры биметаллических радиаторов отопления
Габариты биметаллических радиаторов описываются следующими основными параметрами: монтажной высотой, глубиной и шириной.
Высота и глубина зависят от размеров секции, а ширина – от их количества.
Высота батарей зависит от расстояния между вертикальными каналами. Оно имеет стандартные значения для радиаторов всех производителей – 200, 350 и 500 мм.
Расстояние между вертикальными каналами – отрезок между центрами входных и выходных отверстий. Конечная высота, а также глубина и ширина радиаторов различны (см. табл. 1).
Бренд | Модель | Расстояние между вертикальными каналами, мм | Высота/Ширина/Глубина, мм |
Global (Италия) | Style 350 | 350 | 425/80/80 |
Style 500 | 500 | 575/80/80 | |
Tenrad (Германия) | Tenrad 350 | 350 | 400/80/77 |
Tenrad 500 | 500 | 550/80/77 | |
Альтермо (Украина) | Альтермо ЛРБ | 500 | 575/82/80 |
Альтермо РИО | 500 | 570/82/80 | |
Grandini (Китай) | Grandini 350 | 350 | 430/80/82 |
Grandini 500 | 500 | 580/80/80 | |
Radena (Италия) | Radena Bimetall 350 | 350 | 403/80/85 |
Radena (Италия) | Radena Bimetall 500 | 500 | 552/80/85 |
Межосевое расстояние у большинства производителей указывается в названии модели. Но монтажная высота отличается и указывается в спецификации к радиатору.
Ширина радиатора зависит от количества секций. Так, для 8 секционного радиатора параметр имеет значение 640 мм, для 10 секционного – 800 мм и для 12-секционного – 960 мм (значения для батарей с шириной секции 80 мм).
Расчет количества секций радиатора
Тепловая мощность радиаторной секции зависит от ее габаритных размеров. При расстоянии между вертикальными осями в 350 мм параметр колеблется в диапазоне 0,12-0,14 кВт, при расстоянии 500 мм – в диапазоне 0,16-0,19 кВт. Согласно требованиям СНиП для средней полосы на 1 кв. метров площади необходима тепловая мощность не менее 0,1 кВт.
Учитывая данное требование, используется формула для расчета количества секций:
где S — площадь отапливаемого помещения, Q — тепловая мощность 1-ой секции и N — требуемое количество секций.
Например, в помещение площадью 15 м2 планируется устанавливать радиаторы с секциями тепловой мощности 140 Вт. Подставив значения в формулу, получаем:
N=15 м2*100/140 Вт=10,71.
Округление осуществляется в большую сторону. Учитывая стандартные формы, необходимо устанавливать биметаллический 12-секционный радиатор.
Важно: при расчете биметаллических радиаторов учитывают факторы, влияющие на теплопотери внутри помещения. Полученный результат увеличивают на 10% в случаях расположения квартиры на первом или последнем этаже, в угловых помещениях, в комнатах с большими окнами, при малой толщине стен (не более 250 мм).
Более точный расчет получают путем определения количества секций не на площадь комнаты, а ее объем. Согласно требованиям СНиП для обогрева одного кубического метра помещения требуется тепловая мощность в 41 Вт. Учитывая данные нормы, получают:
где V – объем отапливаемого помещения, Q – тепловая мощность 1-ой секции, N – требуемое число секций.
Например, расчет для помещения все той же площадью 15 м2 и высотой потолков 2,4 метра. Подставив значения в формулу, получаем:
N=36 м3*41/140 Вт=10,54.
Увеличение вновь осуществляется в большую сторону: необходим радиатор с 12 секциями.
Выбор ширины биметаллического радиатора для частного дома отличается от квартирного. При расчете учитывается коэффициенты теплопроводности каждого материала, используемого при строительстве кровли, стен и пола.
При выборе размеров следует учитывать требования СНиП по монтажу батарей:
- расстояние от верхнего края до подоконника должно быть не менее 10 см;
- расстояние от нижнего края до пола должно быть 8-12 см.
Для качественного обогрева помещения необходимо уделить внимание выбору размеров биметаллических радиаторов. Габариты батарей каждого производителя имеют незначительные различия, что учитывают при покупке. Правильный расчет позволит избежать ошибок.
Какими должны быть правильные размеры биметаллических радиаторов отопления узнайте из видео: