Холодная сварка для труб с горячей водой и батарей отопления, сантехники
Холодная сварка для труб отопления – это клей для ликвидации протечек в трубопроводе, на котором отсутствуют сильные нагрузки, высокое давление, повышенные температуры. Такой ремонт системы отопления не имеет ничего общего с инверторной сваркой. Протечки устраняются благодаря высокой адгезии клеящего состава к поверхности. После схватывания холодной сварки итоговый результат не уступает по качеству классическому шву.
Нанесение средства не требует определенных навыков, поэтому ремонтные работы легко выполняются своими руками. Этот метод уместен в ситуациях, когда сваривание горячим методом опасно либо вызывает технические трудности. Он пригоден для точечной заклейки сантехники, радиаторов, труб, расширительных бачков и прочих конструктивных элементов отопительной системы.
- Abro и HI-Gear — импортные,
- Алмаз и Полимет — отечественные.
Главным элементом является эпоксидная смола, придающая ингредиентам однородного состава и пластичности. В качестве дополнительных компонентов применяются минеральные добавки: оксид железа, сера и другие, влияющие на качество адгезии. Их наименование и количество каждый производитель определяет самостоятельно. Для усиления прочности после застывания используется металлический компонент.
Читайте также: Как отремонтировать очки своими руками. Технология лазерной сварки
Для ремонта пригоден состав с пометкой «для труб», при этом ненужно спускать воду с отопительной системы. Холодная сварка схватывается в течение 15-30 минут. Не рекомендуется подвергать трубопровод нагрузке 1,5-2 часа после сваривания. Некоторым маркам клея необходимы сутки до полного затвердения. После заделки пробоин и трещин поверхность шлифуют с последующим грунтованием и окраской.
Критерии выбора труб и вида клея
Холодная сварка для труб различается по консистенции и составу. Жидкий клей производят двухкомпонентным – в виде клеящей смеси и отвердителя. Их соединяют в определенной пропорции непосредственно перед применением. При выборе материала для заклейки дефектов нужно учитывать состав и назначение. Пластичный аналог по консистенции напоминает пластилин. Его продают в виде однокомпонентной либо двухкомпонентной смеси. Он изготавливается в форме бруска, который перед использованием тщательно разминают. Производители предлагают такие разновидности холодной сварки:
- для металла – пригоден для временной заклейки течи в металлическом трубопроводе с низким давлением, резервуаров, карбюраторов и радиаторов автомобилей,
- для пластиковых труб – специализированный состав для пластиковых и пластмассовых деталей, хорошо устраняет трещины на корпусе, пригоден для пвх труб, хорошо герметизирует соединения,
- универсальный – может использоваться для пластмассовых, металлических, полипропиленовых, стеклянных и керамических изделий, хуже склеивает по сравнению со специализированными составами,
- для сантехники – устраняет трещины и течи на раковинах, унитазах и прочих фарфоровых и фаянсовых сантехнических приборах.
Использование холодной сварки для ремонта протечки трубы
Перед началом работ по свариванию необходимо перекрыть краны запорной арматуры, слить воду, обеспечить хороший доступ к проблемному участку. Участок с трещинами и сколами очищают от загрязнений, обезжиривают. Обязательно удаляют старые слои краски. Застарелую краску в месте течи можно очистить крупнозернистой наждачной бумагой либо болгаркой, используя специальные насадки.
Если ремонтные работы выполняются в отопительный период, слив воды из системы выполнить не всегда получится. Заделку дефектов проводят на функционирующей магистрали. При этом не следует рассчитывать на качественную адгезию между материалами. Стекающая жидкость не дает возможность хорошо прилипнуть клею к участку.
Читайте также: Как приварить чугун к металлу электросваркой
Для устранения свищей необходимо использовать холодную сварку в жидком виде. Ней хорошо пропитывают ткань и плотно обматывают поврежденный фрагмент. Такой ремонт является временным, в межсезонье рекомендуется устранить течь капитально. Пластиковые и полимерные трубы сваривают между собой по такой схеме:
- В местах заклеивания участки труб обрабатывают наждачной бумагой для улучшения адгезии. Процедура позволяет удалить различные загрязнения, препятствующие качественному склеиванию.
- На торцах труб диаметром 10-20 мм допуск перпендикулярности не должен превышать 2 мм.
- Места соединения муфтой обрабатывают наждаком, снимая тонкий слой пластика в пределах 0,1-0,2 мм по всему диаметру. Площадь поверхности должна быть не меньше половины длины муфты. Не допускаются грубые дефекты и заусеницы.
- Клеящий состав смешиваем согласно инструкции. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 3 минут.
- После нанесения смеси на соединяемые элементы готовый участок трубы зажимают прессом. Допустимый вес производитель указывает на упаковке холодной сварки.
Через 8 часов после ремонта трубопровод готов к последующей эксплуатации. Данный способ пригоден для монтажа трубопроводов и точечного ремонта.
Соединение пластиковых труб холодной сваркой
Можно ли холодной сваркой отремонтировать батарею отопления
Для металлических контуров отопления приобретают специализированный клей, допускающий ремонт и эксплуатацию трубопровода с высокой температурой. Холодная сварка для стальных батарей отопления позволяет устранять свищи в контурах подачи горячей воды. Такой способ заделки дефектов используют временно. При первой возможности рекомендуется сварить данный фрагмент инверторным аппаратом.
Данный метод не рекомендуется применять на сложных конструктивных элементах отопительной и водопроводной магистрали. С помощью клеящего состава выполняют только поверхностный ремонт чугунных, стальных и алюминиевых трубопроводов, радиаторов, расширительного бачка при условии, что к месту дефекта имеется свободный доступ. Клеящая смесь не является полноценной сваркой. Она устраняет дефект посредством заклеивания трещины, поэтому при механическом воздействии адгезия нарушается. Соединение не устойчиво «на отрыв».
Холодная сварка для труб отопления, преимущества и недостатки метода
Трубы из металла можно использовать для внутридомовых водопроводных коммуникаций непродолжительное время. Металлические трубы допускается эксплуатировать на протяжении строго отведенного периода времени. Окислы, известковые отложения внутри железных коммуникаций уменьшают внутренний диаметр труб, и разрушают водопровод. Системы отопления, спроектированные и собранные правильно, не нуждаются в дополнительном обслуживании.
Трубы в системе отопления могут быть соединены без применения горячей сварки
Классическая высокотемпературная сварка
Как сварить отопление из железной трубы в соответствии со строительными нормами, указано в ГОСТе.
При использовании газового сварочного аппарата для создания качественных швов потребуется немалый практический опыт. Электросваркой также можно создавать безупречного качества сварные соединения, но в этом случае потребуется не только опыт, но и качественные электроды, верно выбранный уровень тока и «чувство дуги». Качественная электросварка трубы отопления доступна лишь настоящим профессионалам.
Металлические трубы — наиболее распространенный материал для систем отопления
Прочность труб из металла более чем достаточна для системы подачи воды и для контура отопления. Именно участки соединений, которые приходится реализовывать для того, чтобы не отклоняться от проектной документации, являются «слабым звеном» системы. О том, как варить трубу отопления электросваркой, подробно указано в устаревших учебных материалах и статьях. В современном строительстве чаще применяется метод холодной сварки для труб отопления.
Важно знать! Резьбовые соединения труб из металла используют в тех случаях, когда требуется создать разъемное соединение. Герметичность соединения в этом случае гарантирует уплотнитель, чаще всего пакля.
Как правильно варить трубу отопления знает каждый квалифицированный инженер-монтажник. Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться:
- Сварной шов не должен состоять из окалины. Так происходит, если варить трубу электросваркой, используя некачественные электроды.
- Чтобы варить металл электрическим сварочным аппаратом необходимо использовать метод многослойного расплава металла. Первичная окалина шва удаляется перед следующим слоем сварки.
- Важно правильно выбрать уровень тока – слабый ток не гарантирует прочность сварочного шва. Слишком высокий ток при сварочных работах также неприемлем.
- Если используется метод «сварка встык», в качестве армирующего материала используется металл электрода или расплавленная проволока.
- Варить электросваркой металлические трубопроводы и другие элементы отопительных и водопроводных систем запрещается вблизи легковоспламеняющихся предметов.
Газовая сварка – универсальный метод для создания прочного соединения металлов, соединять можно металлические детали разного размера в любых комбинациях.
Для традиционной сварки нужно иметь специальное оборудование и опыт проведения сварочных работ
Высокая температура струи сгорающего газа позволяет расплавить металл в области локального прогрева, и варить металл на молекулярном уровне. Требует дорогостоящего оборудования и высококвалифицированных сварщиков.
Монтаж контура отопления методом холодной сварки
Холодная сварка – это соединение двух и более элементов без их прогрева. Соединение образуется за счет химических реакций, протекающих в клеящем веществе. Пластичность, высокая адгезия и быстрое застывание в монолитную массу — это отличительные особенности компонентов, применяемых для холодной сварки.
Клеящий состав может включать в себя различные элементы, для улучшения механических характеристик клеевых швов. В основе составов, как правило, присутствуют эпоксидная смола, и наполнитель — отвердитель. На упаковке указано, можно ли холодной сваркой заварить трубы отопления, или это состав для ремонта пластиковых труб контура подачи холодной воды.
Холодная сварка — это пластичная масса, которая обеспечивает герметичное соединение труб
Различают два вида компонентов для холодной сварки:
- Пластичное двухкомпонентное вещество, которое непосредственно перед применением необходимо тщательно размять для смешивания компонентов. Преимущество холодной сварки этого вида: состав быстро готовится, долго хранится, требует минимальной подготовки перед применением. Недостаток: быстро застывает, необходимо наносить очень тщательно, рекомендуется использовать как можно быстрее после приготовления.
- Жидкие компоненты. Перед началом нанесения требуется соединить вещества в должной пропорции, и клей готов к применению. Преимущества жидкого состава для холодной сварки: клеящее вещество без труда проникает вглубь соединения, образуя при застывании прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Недостаток: требует специальных условий для длительного хранения. Для разных материалов – пластик, металл – требуются разные химические компоненты.
Основное преимущество, которым отличается холодная сварка любого вида, это возможность проводить быстрый ремонт участка водопроводной, отопительной или канализационной системы без отключения подачи воды. Сварку, или в данном случае, склеивание компонентов можно производить в условиях повышенной пожарной опасности.
Важно! Для высокотемпературных контуров, в частности отопительных систем, существуют химические составы, эксплуатация которых возможна в условиях более 1000 градусов по шкале Цельсия.
В качестве ремонтного состава для чугунных радиаторов отопления следует тщательно готовить поверхность к применению холодной сварки. Несмотря на прочность соединения, восстановленный участок может не выдержать испытаний максимальным давлением.
Для пластиковых водопроводных систем метод холодной сварки признан одним из лучших решений для локального ремонта при невозможности замены поврежденного элемента. Также холодную сварку успешно применяют для восстановления герметичности стыковых швов на фитингах пластикового водопровода.
Холодная сварка — это эффективный метод для срочного ремонта любых труб
Время ожидания готового состава холодной сварки: от 2 до 20 минут, в зависимости от целевого назначения. Температурный диапазон – от 0 до 1300 градусов.
Достаточно подробно ознакомиться с инструкцией по применению, и монтаж системы будет успешно осуществлен. Для работы потребуется:
- емкость для приготовления состава;
- перчатки, чтобы избежать попадания состава на кожу. Их рекомендуется смочить водой;
- тонкий шпатель, для нанесения вязкого состава в область использования;
- соблюдение правил безопасности при работе с химическими компонентами.
При попадании состава на кожу или в область глаз рекомендуется промыть пораженный участок кожи и при возникновении ощущения жжения обратиться к врачу, имея при себе упаковку от компонентов «холодной сварки».
Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи
Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов. Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа. А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.
Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления
Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.
Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.
Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.
Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.
Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:
- Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
- Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
- Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.
Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.
Холодная сварка – что это, применение для системы отопления
Для склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.
Универсальных клеев, увы, пока не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.
В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.
Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.
В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.
Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.
Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей
Для ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.
Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.
Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.
Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.
Как готовится состав для применения
Готовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея. Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов. Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.
После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.
В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.
Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава
Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.
При подготовке необходимо:
- Убрать следы потеков;
- Снять слой краски до металла;
- Зачистить металл наждачной бумагой;
- Обезжирить покрываемую поверхность.
В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.
Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.
Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой
Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.
Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.
Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции
Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.
Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.
Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.
После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.
После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.
Ремонт течи в местах соединений секций радиатора
Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче, чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.
При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.
Последовательность действий здесь следующая:
- Батарея отключается от подачи теплоносителя;
- Очищается вся поверхность по окружности соединения;
- Готовится клеящая композиция;
- Место нанесения клея обезжиривается;
- Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
- После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
- На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
- Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
- После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.
Ремонт протечек в гайках и сгонах
Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.
После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.
Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.
Холодная сварка для батарей и труб
Холодная сварка для батарей и труб отопления mastix — современная технология соединения трубопроводных систем без применения сварочного оборудования, работающего по принципу воздействия на соединяемые детали высокими температурами. В данном случае соединение осуществляется благодаря деформации сварной смеси, ее плотного прилегания к поверхности заготовок.
Что представляет собой технология
Холодная сварка — клеящий состав, специально изготавливаемый для соединения металлических элементов. Клей по составу бывает одно-, двухкомпонентный:
- в качестве основания служат эпоксидные смолы, которые выполняют задачи пластичности, однородности смеси;
- дополнительные наполнители — сера, металлические элементы.
По консистенции — полимерная смесь, обладающая клеящими свойствами в процессе незначительного нагревания, деформирования.
Прочностные характеристики соединения будут зависеть от качества выбранного клея, правильности его применения, предварительной подготовки трубопроводной магистрали.
Если четко следовать технике холодной сварки, в идеале сварной участок, например стояка, будет гораздо прочнее, чем основной металл изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному при помощи электродуговой сварки. Поэтому рекомендуется данный метод соединения металлов применять только при выполнении незначительных ремонтных работ, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину.
Разновидности клея для холодной сварки металлов
Многих интересует такой вопрос: можно ли по данной методике заклеить радиатор с горячей водой, и насколько подобный ремонт результативен, долговечен? Специалисты утверждают, что можно, но качество и период эксплуатации соединения будет полностью зависеть от правильности выбора клеящего состава и его применения.
Классификация по физическим характеристикам
Состав может быть жидким или подобным пластилину.
- Приобретая жидкий продукт, рекомендуется обращать внимание на два тюбика, которые находятся в упаковке. В одном основной состав — эластичное средство, изготовленное из эпоксидных смол, в другом — отвердитель. Перед применением они смешиваются между собой. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 2–20 минут.
- Твердая холодная сварка для труб, радиаторов системы отопления представляет собой пластичный брусок (похож на пластилин). Внутри находится пластичное средство, верхнее покрытие бруса — это отвердитель. Перед применением его нужно хорошо размять.
Смотрите также: холодная сварка для алюминия
Если для проведения ремонта достаточно небольшой части пластичного бруска, можно его разрезать (рекомендуется поперек).
Классификация по применению
- Клей для металлов. При помощи такой сварки можно получать достаточно прочные соединения даже между заготовками, выполненными из разных металлов.
- Специальные составы для экстремальных условий. Такой сваркой можно работать при высоком давлении, под водой.
- Клеящие смеси для автомобильных деталей.
- Универсальный сварочный клей. Такие составы предоставляют возможность соединять полимерные, металлические, деревянные изделия, но они менее прочные.
Не рекомендуется применять холодную сварку, предназначенную, к примеру, для соединения чугунных и сваривания металлических изделий.
Преимущества
- Данная технология предоставляет возможность устранять течи канализационных труб, надежно заделывать трещины водопроводных коммуникаций.
- Это более безопасная процедура, чем горячий способ.
- Холодная сварка для батарей отопления и труб не требует применения при ремонте дополнительных приспособлений.
- Доступность материала. Можно свободно приобрести в специализированных магазинах, через интернет-магазины состав для склеивания любого металла.
- Благодаря такой методике соединения трубы не поддаются воздействию повышенных температур, в результате чего структура материала, из которого они изготовлены, остается неизменной.
- Универсальные составы можно использовать для канализационных труб из чугуна, металлических, пластиковых труб для холодной воды, системы отопления, прочих материалов.
- Легкость и скорость выполнения ремонтных работ.
- Себестоимость наложения одного сварного шва при помощи холодной сварки намного дешевле других технологий.
Недостатки
- Сварка холодного типа для стояка, батарей предполагает исключительно небольшие нагрузки, для выполнения более серьезных ремонтных работ она не годится.
- Качество, надежность шовного соединения в первую очередь зависят от правильности нанесения рабочего состава.
- В процессе проведения работ необходимо подстраиваться под установленные температуры эксплуатации клеевого состава.
- Получаемые швы имеют меньший срок эксплуатации, чем, к примеру, выполненные дуговой сваркой.
Выбор
При выборе клея для сварки труб не стоит основывать свой выбор на стоимости продукта, так как в данном случае цена абсолютно не является определяющим фактором. Рекомендуется приобретать материал только известных, проверенных производителей, которые уже достаточно давно зарекомендовали себя на рынке.
Как заделать текущие трубы отопления
Течь труб отопления может быть вызвана двумя факторами – пустило соединение труб или течь появилась в самой трубе из-за трещины или сквозной ржавчины. Если течет сама труба из-за трещины или сквозной ржавчины, то для избавления от течи есть несколько путей – сварка, заклеивание или хомут.
Если выбран первый вариант – сварка, тогда следует спустить из системы отопления воду, высушить протекающее место и заварить трещину. Если же причина течи в сквозной ржавчине, то чаще всего заварить не удастся и придется менять участок трубы, т.е. вырезать все поврежденное коррозией место и вварить новую трубу.
Но сварка – это сложно, долго, и для многих не применимо. Проще всего сделать «куклу», т.е. обмотать трубу материалом, пропитанным герметиком. Для этого сливаем из системы отопления воду, высушиваем протекающее место, очищаем его от грязи, краски и ржавчины. Теперь можно приступать к заклейке. В качестве материала для куклы проще всего использовать медицинский бинт или мешковину. В качестве клея можно использовать строительный силиконовый герметик или жидкое стекло. Сама процедура заклеивания проста. Обмазываем герметиком трубу в месте заклеивания и этим же герметиком хорошенько пропитываем накладываемую ткань. Далее тканью плотно обкручиваем трубу и оставляем на время, необходимое для высыхания герметика. Чем толще выйдет кукла, тем надежнее она будет держать. Если причина течи была в коррозии, тогда куклу надо сделать пошире, т.к. узкая кукла в скором времени снова пустит.
Вместо куклы можно использовать «холодную сварку». Это такой герметик, похожий на пластилин. Он смешивается с затвердителем и налепливается на сухое, хорошо зачищенное место трубы. После затвердевания «холодная сварка» станет как камень. Но если труба была зачищена ненадлежащим образом или она была хоть чуть-чуть влажная или сырая, то держать этот пластилин будет не долго. Поэтому использовать лучше куклу, т.к. держит она надежнее. Если же потекло место соединения труб, то здесь все проще – раскручиваем соединение, чистим резьбу, накладываем уплотнитель резьбовых соединений (это либо лен с использованием краски или олифы, либо специальная уплотнительная лента), скручиваем соединение обратно и все, течь устранена. Но если разбирать соединение не хочется или не представляется возможным, тогда на место соединения можно наложить куклу по нижеописанному способу.Заделка текущих труб отопления без сливания воды
Если слить воду из системы отопления не представляется возможным, или же воду слили, но течет самая нижняя труба системы, в которой слить воду полностью невозможно, тогда нам понадобятся средства, которые могут клеиться к мокрой трубе. Конечно же, сварка и холодная сварка здесь неприменимы. А применима здесь та же кукла, но только со специальным герметиком, который может приклеиваться к мокрой поверхности. Такие герметики, так же как и обычные, можно приобрести в строительных магазинах. Труба вытирается от воды и как можно скорее обмазывается герметиком и обматывается тканью. Но это спасет только при легком подкапывании трубы. Если течь более сильная, чем легкое подкапывание, тогда как временное решение можно использовать резину. Самую обычную резину от камеры автомобиля, например. Вырезаем полосу резины и очень плотно обматываем ей текущее место. После этого берем несколько червячных хомутов (обычные хомуты под отвертку, которые используются в автомобилях для соединения трубок и патрубков) и хомутами зажимаем резиновую скрутку. Таким нехитрым способом на некоторое время течь удается либо полностью устранить, либо частично уменьшить.
Существуют специальные ремкомплекты для заделки течи труб, которые включают в себя резиновый хомут с вентилем. Открытый вентиль позволяет сливать воду из-под хомута, пока он монтируется и зажимается. Когда хомут надежно зафиксирован, вентиль перекрывается, и хомут начинает надежно сдерживать течь. Такой ремкомплект спасает даже при сильной течи, при которой никакие другие средства не спасут.
Кстати, если воду слить нельзя, то есть способ временно осушить трубу, что бы получить возможность ее заклейки или сварки. Этой цели служат средства для заморозки труб, например, «Баллончик ФРИЗ ПАК для заморозки труб» или «Аппарат «Мороз» для заморозки труб». Такое средство позволяет заморозить воду с обеих сторон от поврежденного места и, когда давление воды исчезает, можно переварить кусок трубы или наложить куклу.
В заключение
Если источником течи является сквозная ржавчина или трещина, то все куклы, бандажи и ремкомплекты – это только временная мера, т.к. ржавчина будет развиваться, а трещина расползаться. Поэтому все эти средства можно использовать только для того, что бы дождаться лета, что бы летом слить воду и поменять поврежденный участок трубы. Если же летом трубу не заварить, то есть риск того, что очередной зимой в самый неподходящий момент снова начнется течь, которая зальет соседей снизу или принесет другие неприятности.