27.04.2024

Покраска радиаторов отопления своими руками – Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками?

Содержание

Как покрасить радиатор отопления своими руками

В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.

Выбор краски

Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:

  • высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
  • устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
  • высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
  • хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
  • высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
  • безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.

Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

lammin.org

Как покрасить батарею отопления: красим все виды радиаторов

Просмотров: 23

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. В этом случае можно обойтись малыми силами и самостоятельно обновить внешний вид отопительных приборов.

Но и такое, казалось бы, простое занятие, таит в себе много нюансов, поэтому нелишним будет узнать, как покрасить батарею отопления правильно.

Содержание статьи:

  • Требования к лакокрасочному покрытию
  • Разновидности составов для окрашивания батареи
    • Преимущества акриловых красителей
    • Особенности алкидных составов
    • Другие виды краски для отопительных приборов
  • Процедура подготовки батареи к покраске
    • Методы удаления пыли и жира
    • Очистка от старых покрытий механическим способом
    • Как избавиться от краски химическими средствами?
    • Правила грунтования поверхности
  • Покраска радиатора отопления
    • Общая технология окрашивания
    • Окрашивание алюминиевых радиаторов
  • Интересные идеи окраски батареи
  • Выводы и полезное видео по теме

Требования к лакокрасочному покрытию

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить.

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора. Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Как лучше покрасить старый радиатор

Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Чем лучше красить батареи отопления

Для получения качественного, стойкого и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой есть надпись «Для радиаторов»

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Безопасным. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.

Галерея изображений

Фото из

Окрашивание для защиты от агрессивных воздействий

Окрашивание радиатора производится с целью предотвращения негативного воздействия влаги и температуры на материал корпуса

Покраска для восстановления эстетического вида

Радиаторы красят в случае потери эстетических качеств после долгой эксплуатации или нанесения покрытию механических повреждений

Окрашивание батарея для расстановки акцентов

Покрасить батарею стоит, если есть необходимость обозначить акценты в интерьерной картине

Покраска для поддержания тональности отделки

Красят радиаторы при проведении ремонта для того, чтобы увязать колорит отделки с приборами отопления

Дизайнерское оформление обычного радиатора

Нестандартное окрашивание может превратить традиционную батарею в эффектный арт-объект

Техника декупаж в декоре радиаторов

Оригинально декорировать старую чугунную батарею или новый биметаллический радиатор можно с применением техники декупаж

Использование краски с металлическим эффектом

Серебрянка или краска с эффектом бронзы «увяжет» батарею как с помпезным интерьером, так и с помещениями в стиле хай-тек

Окрашивание с целью маскировки батареи

Грамотно подобранный тон краски поможет минимизировать влияние прибора на интерьер или вовсе скрыть его

Окрашивание для защиты от агрессивных воздействий

Покраска для восстановления эстетического вида

Окрашивание батарея для расстановки акцентов

Покраска для поддержания тональности отделки

Дизайнерское оформление обычного радиатора

Техника декупаж в декоре радиаторов

Использование краски с металлическим эффектом

Окрашивание с целью маскировки батареи

Разновидности составов для окрашивания батареи

При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль.

Преимущества акриловых красителей

Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека. Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают влагоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Акриловая краска подойдет для покраски батарей

Технические и эстетические характеристики акриловых красителей отлично подходят для отопительных приборов

Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, не утрачивая своих свойств и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.

В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.

Особенности алкидных составов

Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.

Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

Как покрасить радиатор алкидной эмалью

При работе с алкидными составами нужно соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение

Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие. В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.

Другие виды краски для отопительных приборов

Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.

Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.

Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

Плюсы молотковых красок для окрашивания чугунных радиаторов

Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунного радиатора — свойство, весьма полезное для владельцев домов со старой системой отопления

Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов. Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых чугунных батарей советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.

Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.

Как развести серебрянку для покраски радиатора отопления

Серебрянку можно приобрести в готовом к нанесению виде. Можно самостоятельно приготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

Алюминиевая пудра — взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.

Процедура подготовки батареи к покраске

Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем само окрашивание. Отнеситесь к нему ответственно, поскольку все огрехи и недочеты, которые вы допустите при подготовке, непременно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Сразу отметим, что все работы нужно начинать только после окончания отопительного сезона.

Методы удаления пыли и жира

Прежде всего батарею нужно очистить от скопившейся в ней грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом при помощи пылесоса или щетки, и мокрым методом – водой с моющими средствами. Если на радиаторе имеются наслоения жира, промойте их обычными средствами для посуды. После этого дайте батарее просохнуть и приступайте к следующему этапу.

Чем почистить батарею перед покраской

Очистку батареи от краски можно произвести обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас очень много времени и сил

Теперь необходимо удалить с отопительного прибора ржавчину и старую потрескавшуюся краску. Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но в нем есть некоторые нюансы, которые будут описаны ниже.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Чтобы удалить краску механическим способом, вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы довольно быстро, поэтому лучше воспользоваться более продуктивным методом. Поможет вам в работе болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.

Как подготовить радиатор отопления к окрашиванию

Быстро и без усилий удалить старую краску можно при помощи болгарки, на которую надета насадка с металлической щеткой

С помощью этого электроинструмента можно счистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно это касается радиаторов из цветных металлов, поскольку вместе с краской можете незаметно для себя повредить поверхность самой батареи. При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.

Как избавиться от краски химическими средствами?

Теперь разберем химический способ. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При использовании гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем для достижения лучшего эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.

Время воздействия зависит от используемого средства и может быть от пятнадцати минут, до нескольких часов. Точное время указывается на этикетке. После того как краска размягчится, счистите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.

Аэрозольные смывки удобны в плане нанесения, ими легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и легко удаляется той же щеткой. Перед нанесением не забудьте закрыть окружающие предметы интерьера, пол и стены.

 

Как снять краску химическими растворителями

Под воздействием химических средств старая краска размягчается и отслаивается. Потом снять ее шпателем не составляет особого труда

Однако химические средства не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны применяться только в хорошо проветриваемом помещении. Желательно перед работой надеть респиратор и защитные перчатки.

Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.

Старые чугунные батареи не боятся современных химических средств. Но здесь нужно опасаться другого: раньше для уплотнения радиаторов использовалась пенька (натуральный материал, изготовленный из льна или конопли), вот она как раз может очень легко разъестся химией.

В результате, когда придет отопительный сезон, из всех соединений может брызнуть вода. Поэтому решайте сами, какой из способов очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.

Правила грунтования поверхности

После того как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к окрашиванию радиатора, необходимо пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и другие мелкие изъяны, гладкие стальные или медные поверхности нужно зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.

Зачем нужно наносить грунт перед покраской радиатора

Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины

Теперь радиатор нужно обезжирить и прогрунтовать. При выборе грунтовки необходимо подобрать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

Например, с отечественными лакокрасочными составами хорошо сочетается грунт ГФ-021. Если для покраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно посоветовать грунтовку Dulux или Sigma.

Покраска радиатора отопления

Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

Какую кисточку взять для покраски разиатора

Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи

Общая технология окрашивания

Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.

Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Как лучше покрасить батарею отопления

Покраску батареи следует начинать сверху, чтобы избежать попадания красящего состава на окрашенные участки (кликните для увеличения)

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, стальных и медных батарей. Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать? Современные алюминиевые приборы окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.

Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются. Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.

Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130 градусах составляет 20 минут, а при 20 – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.

Галерея изображений

Фото из

Специфика окрашивания алюминиевых батарей

Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя сторона который выполнена из алюминия, практически невозможно окрасить в домашних условиях

Окрашенные секции биметаллических радиаторов

Приборы из биметалла окрашивают в заводских условиях порошковой краской, для нанесения которой требуются навыки и оборудование. Приобретают уже окрашенные секции требующегося колера

Причины для восстановления покрытия радиаторов

Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако нанесенное методом напыления цветное покрытие неустойчиво к целенаправленным механическим воздействиям

Вариант самостоятельного восстановления

Восстановить эстетические качества подобных радиаторов без применения окрашивания поможет цветная или монотонная фотопечать

Преимущества фотопечати в деле восстановления

На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, отлично смотрится фотоизображение любой тональности и сложности

Применение в санузлах и на кухнях

Наклеивающееся на поверхность батарей покрытие отлично переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения

Гидроизоляционные свойства фотообоев

Материал, на который наносится оригинальная картинка, идеально защищает приборы отопления от воздействия пара и воды

Фотообои на экране для радиаторов

Пленку со стильным рисунком можно наклеить не на секции радиатора, а на установленный перед ними экран

Специфика окрашивания алюминиевых батарей

Окрашенные секции биметаллических радиаторов

Причины для восстановления покрытия радиаторов

Вариант самостоятельного восстановления

Преимущества фотопечати в деле восстановления

Применение в санузлах и на кухнях

Гидроизоляционные свойства фотообоев

Фотообои на экране для радиаторов

Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.

Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.

Интересные идеи окраски батареи

Белый радиатор – классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда практически все дома были оборудованы однотипными чугунными батареями. Цвет отопительного прибора, если и влияет на теплоотдачу, то лишь в самой незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.

Как интересно покрасить радиатор отопления

Батарею можно сделать практически незаметной, если окрасить ее в цвет стен

Сегодня можно найти много интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из украшающих элементов, гармонично вписывающийся в окружающее пространство.

Можно наоборот построить композицию с использованием контраста, и сделать батарею акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет.

Как эффектно покрасить радиатор

Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

Сегодня очень модно красить предметы с применением техники омбре. Суть ее заключается в том, что первые секции батареи окрашиваются в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие на тон или два темнее, а для последних секций используются очень яркие насыщенные цвета.

Каким методом можно оформить радиатор

Батарея, покрашенная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера

Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.

Как покрасить и декорировать радиатор в детской

Можно разукрасить секции радиатора в разные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы вам было легко разобраться, как покрасить батарею, предлагаем ознакомиться с видеоматериалами по этой теме.

Процесс удаления старой краски с чугунной батареи очень хорошо представлен на этом видеоролике:

Как правильно покрасить радиатор отопления вы узнаете, если посмотрите ролик:

Оригинальные идеи креативной покраски чугунных радиаторов вы можете почерпнуть из следующего видео:

Чтобы покрасить батарею, совсем необязательно обладать специальными навыками. И хотя в этой, как и в любой другой работе, есть определенные сложности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию окраски и зная все нюансы работы, превосходный результат вам будет гарантирован.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

je7.ru

выбор краски, расчет площади чугунных радиаторов (видео)

Перед тем как покрасить батарею отопления, внешний вид которой пришел в негодность или не соответствует общему дизайну интерьера, необходимо уделить должное внимание выбору краски. Хотя в продаже имеется широкий ассортимент красящих составов, не каждый из них подойдет для этого процесса. К тому же существуют различные технологии, позволяющие получить нужный результат.

Какие батареи можно окрашивать?

Покраска стационарных обогревательных элементов – это ответственный процесс, от правильности выполнения всех действий зависит не только внешний вид, но и обогрев комнаты. Именно поэтому следует учитывать рекомендации специалистов, которые позволят качественно провести работы.

Радиаторы подразделяются на виды в зависимости от материала, используемого для их изготовления.

  1. Алюминиевые и биметаллические обогревательные элементы. Это современная разновидность, проходящая тщательную обработку порошковой краской на предприятии. С ее помощью удается получить надежное и долговечное покрытие, которое практически не повреждается со временем. Чаще всего вопрос о перекраске возникает из-за желания изменить внешний вид изделия. Но снять слой в домашних условиях без повреждения конструкции – задача трудновыполнимая. Если же укладывать новый красящий состав на старую поверхность, то качественного результата добиться очень трудно. Кроме того, это приведет к заметному снижению теплоотдачи, поэтому такие приборы рекомендуется закрывать специальными экранами.

    Алюминиевые радиаторы отопления

  2. Пластинчатый радиатор. Такой вариант встречается заметно реже, его используют для зданий, в которых сеть испытывает серьезное давление. Конструкция этого изделия состоит из множества близко расположенных пластинок и имеет большую площадь. Именно из-за этого провести покраску очень трудно. Практика показывает, что добиться приемлемого результата можно лишь при снятии элемента со своего места и тщательной его очистки. Нанесение состава осуществляется с помощью краскопульта или баллончика. При этом окраске подвергаются только внешние детали.

    Пластинчатый тип батареи

  3. Чугунная батарея. Именно чугун больше всего подходит для того, чтобы реализовать интересные дизайнерские решения. Такой элемент отопления хорошо окрашивается различными составами. Очень важно, что нанесенное покрытие не снижает уровень теплообмена.

    Чугунная батарея отопления

  4. Панельные изделия. Для получения желаемого результата в качестве красящего инструмента применяются распыляющиеся варианты.

    Панельный радиатор

Важно! Конвекторы, пластинчатые медные и тонкостальные радиаторы не подвергаются окраске, покрываются только съемные детали – кожухи и декоративные накладки.

Особенности выбора красящего состава

При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:

  • Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.
Одна из обязательных характеристик краски для батареи – это термостойкость
  • Назначение. Естественно, краска должна быть по металлу. Другие смеси (в том числе универсальные) для этого мероприятия не подходят.
  • Высокая износостойкость.

Состав (независимо от вида) может использоваться только при наличии всех этих факторов.

Какой краской красят радиаторы?

Можно выделить достаточное количество продукции, которая подойдет для выполнения работы.

Алкидные эмали

Такой вариант считается традиционным при окраске металлических нагревательных элементов. Смесь обладает следующими достоинствами:

  1. Низкая стоимость. Доступность материала объясняет ее популярность.
  2. Простота нанесения. Раствор отлично подходит для чугунных радиаторов и не нуждается в предварительном грунтовании.
  3. Широкий декоративный диапазон. В продаже встречаются краски разных оттенков, которые успешно смешиваются. Также существуют колеры.
Алкидная эмаль – это доступный вид лакокрасочного материала, окрашивание которым рекомендуют производить в период отключения отопления

Не лишена продукция и недостатков:

  • Стойкий запах. Полное выветривание происходит только после окончательного высыхания покрытия.
  • Изменение цвета по прошествии времени. Постепенно из-за высокой температуры поверхность может приобретать белесый или желтоватый оттенок.

На заметку! При необходимости выполнить работы быстро применяются автоэмали в баллончиках. Особое внимание стоит уделить правильности и точности распыления.

Масляная краска

Эта разновидность по-прежнему встречается в продаже, хотя востребованность ее невелика. Это объясняется массой отрицательных свойств, которыми обладает материал. Особенно выделяется длительный период высыхания и едкий запах, который оказывает токсическое воздействие. Такие составы используются только в случаях отсутствия альтернативы.

Несмотря на явные минусы масляной краски, все же плюс у этого покрытия есть, он заключается в высоких эксплуатационных свойствах

Водоэмульсионная разновидность

Этот вид красящей продукции, а точнее его полимерная разновидность, считается новым. Именно поэтому возникает вопрос: можно ли красить батареи водоэмульсионной краской?

Водно-дисперсионная краска Dulux

Да, такой состав применяется для работы с элементами отопления, но при всех положительных качествах (долговечность, экологичность, легкость укладки, отсутствие едкого запаха) продукция имеет определенные условия использования. Они таковы:

  1. Акриловый вариант является наиболее приемлемой разновидностью.
  2. Чтобы качественно покрасить изделие, лучше применять краскопульт. При ручном окрашивании следует избегать чрезмерного разбавления водой.
  3. Основа обязательно обрабатывается антикоррозийными составами и грунтуется.
Нанесение водоэмульсионки краскопультом позволяет равномерно покрасить все элементы радиатора отопления

На заметку! Водоэмульсионка позволяет создать оригинальный дизайнерский рисунок, поскольку имеет богатую цветовую палитру.

Серебрянка

Такая разновидность считается классикой, но используется редко. Это объясняется тем, что поверхность приобретает металлический (серебряный или алюминиевый) цвет. Состав можно сделать самостоятельно или купить готовый. Основу смеси составляет алюминиевая пудра.

Радиатор, покрашенный серебрянкой

Дорогой, но качественной альтернативой является силиконоалюминиевая краска. Она имеет нужные параметры и создает слой, который не подвергается растрескиванию при температурном расширении.

Нюансы при окрашивании радиаторов

Для получения желаемого результата следует учитывать ряд нюансов:

  • Работы лучше начинать до начала отопительного сезона, поскольку горячие детали нельзя красить. К тому же это позволит без проблем снять элемент обогрева. Сложнее ситуация в старых домах, где подача воды централизованная и нет перекрывающих кранов. Зимой выключить радиаторы из общей системы оказывается невозможным.
  • Если предполагается снятие батарей, то лучше сразу провести их промывку. Особенно если обогревательный элемент чугунный.
  • При снятии старой краски нельзя применять термический метод, предполагающий использование газовой горелки или паяльной лампы.
Снять старую краску с батареи можно при помощи специальной смывки или механическим способом, используя для этого электроинструмент и наждачную бумагу

Такие нехитрые советы позволят избежать проблем в дальнейшем.

Покраска радиаторов отопления

Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.

Подготовка инструмента

В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:

  • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
  • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
  • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
  • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
  • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
  • Емкость для красящего состава.
Инструменты и материалы для окрашивания

Все должно быть подготовлено заранее.

Расчет площади батареи

Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.

  1. Измеряется внешняя сторона одной секции.
  2. Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
  3. К получившемуся значению прибавляется 15%.

В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.

Подготовка поверхности

Подготовка основания включается в себя следующие этапы:

  1. Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
  2. Подготавливается место для работы. Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
  3. Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
  4. Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.
Этапы подготовки радиатора к окрашиванию

При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.

Окрашивание

Покраску батарей в квартире проводят разными способами:

  • Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
  • Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
  • Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.

Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.

otdelkagid.ru

как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, как быстро и красиво покрасить внутри, каким цветом

Содержание:

Радиаторы, установленные в теплоснабжающих системах частных домовладений, квартир или других объектов недвижимости, периодически нуждаются в покраске. Как красить батареи отопления своими руками и чем?

как покрасить чугунную батарею в домашних условиях

Необходимость покраски отопительного оборудования

Отопительные приборы нужно красить всего в двух случаях:

  • если на эксплуатируемых чугунных батареях старая краска потеряла первоначальный цвет и облупилась;
  • если строители установили в доме конвекторы образца 90-х годов прошлого века, которые представляют собой виток отопительного стояка с немногочисленными напрессованными пластинами оребрения.

Если покраска требуется во втором случае, тогда ей подвергают исключительно декоративный экран и заслонку, качающуюся сверху. Существует только один способ, как внутри покрасить батарею с оребрением, имеющимся между пластинками — это путем полного погружения конвектора в емкость с красящим составом. Но сужение просвета между ними приводит к уменьшению теплоотдачи оборудования.

Не следует подвергать покраске отопительные приборы более современного типа, особенно это касается изделий с алюминиевым оребрением. Если это сделать, то понизится теплоотдача такого радиатора и ухудшится его внешний вид. Дело в том, что намазанные кистью слои краски, вряд ли получатся идеально ровными и результат не будет похож на нанесенный в заводских условиях стойкий порошковый состав.

как покрасить чугунные батареи

Пластинчатые батареи и другие отопительные приборы, у которых большая площадь фронтальной поверхности, сделанной в форме одной панели, желательно красить на полу в горизонтальном положении при помощи баллончика или распылителя. В результате использования такого способа слой краски получается практически идеальным.

Однако вне зависимости от выбора способа, как красиво покрасить батареи, изделие лучше не станет. Чтобы вписать их в цветовую гамму отремонтированного помещения, можно использовать декоративный экран для отопительных радиаторов.

Выбор красящего состава

Перед тем, как покрасить батарею, нужно выбрать краску. Принятие решения, чем покрасить отопительное оборудование, зависит от личных предпочтений владельцев недвижимости. Когда нужно выбрать состав без запаха, тогда он должен быть водно-растворимым. Все краски, выпускаемые на основе синтетических лаков, в процессе сушки пахнут.

Из имеющихся в продаже водоэмульсионных составов стойкостью к истиранию отличаются краски двух типов:

  • акриловые;
  • силиконовые.

как красиво покрасить батареи

Красящие составы, которые нанесены при комнатной температуре на холодную поверхность изделия, будут высыхать на протяжении 4 – 8 часов. Но полностью стойкими к истиранию они не получатся — в результате от них на одежде и занавесках появятся следы.

Чем и как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, если требуется продолжительная и беспроблемная ее эксплуатация? Из красок, предназначенных для применения в быту, по мнению специалистов, лучшим вариантом является применение отечественных алкидных эмалей ПФ-115 или их импортных аналогов.
Эти краски устойчивы к температурным перепадам, они предназначаются для применения внутри объектов недвижимости и снаружи. Цена банки весом 2,6 килограмма доступна для большинства потребителей.

как быстро покрасить батареи

Еще одним жизнеспособным вариантом является использование автоэмалей. Но их нанесение требует наличия идеальной поверхности, в противном случае все неровности станут хорошо заметными. Наносят автоэмали из баллончика и поэтому, если радиатор невозможно снять, тогда между ним и стенкой устанавливают экран из оргалита или картона.

Простой вариант покраски батарей отопления

Инструкция, как быстро покрасить батареи и привести их в нормальное состояние, зависит от времени, в течение которого эту работу необходимо выполнить.

Можно воспользоваться простым способом, при котором:

  1. Поверхность прибора подготавливают в два этапа. Сначала наслоения красящего состава прогревают газовой горелкой или строительным феном, а потом удаляют жестким шпателем и защищают поверхность металлической щеткой. Кстати, зашкуривать наждачной бумагой батарею под покраску очень и очень утомительно и занимает много времени.
  2. Влажной тряпкой удаляют остатки ржавчины и пыль.
  3. Потом краску, разведенную до состояния жирного молока, наносят в два слоя с просушкой каждого из них в течение не менее суток.

как покрасить батарею внутри

При покраске необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Не надо пытаться покрасить прибор за один раз, когда слой краски просвечивается. Лучше потратить 24 часа на просушку и после этого нанести следующий слой, в противном случае окраска получится неравномерной, появятся наплывы. Но, если это произошло, можно устранить недостатки, для чего участок поверхности нужно вновь зачистить и сверху нанести еще один тонкий слой.
  2. Когда требуется покрасить горячие батареи, следует за один раз набрать на кисть совсем немного краски, быстро растереть ее максимально тонким слоем в условиях хорошо проветриваемого помещения.

каким цветом красить батарею

При соблюдении вышеописанных правил, исключается отравление испаряющимся быстро разбавителем краски и на радиаторе не появятся неопрятные наплывы, поскольку на горячей поверхности красящий состав быстро сохнет.

Правильный метод покраски отопительных приборов

Существует способ, как покрасить чугунные батареи, вернув им первоначальный вид, убрав потеки между секциями и недостатки предыдущей покраски. Работу производят, как и в предыдущем случае – при помощи кисти, нанося два тонких слоя.

как покрасить батарею внутри

Подготовку радиатора выполняют иначе:

  1. Сбрасывают стояки, снимают прибор и сливают из него остатки теплоносителя.
  2. Выкручивают все глухие и проходные пробки. Снимают промывочники.
  3. Радиатор отжигают в течении минимум одного часа на костре во дворе. Проведение отжига паяльной лампой или феном – занятие утомительное и малоэффективное.
  4. Остывшую батарею разбирают на секции, используя радиаторный ключ, после отжига это будет легко сделать.
  5. Каждую секцию простукивают киянкой. Из нее посыплется ржавчина, накопившаяся за много лет, и в итоге каналы внутри прочистятся.
  6. Секции зачищают металлической щеткой. После отжига процедура пройдет легко и быстро.
  7. Радиатор собирают заново, применяя резиновые прокладки. Их можно сделать из старой автомобильной камеры размером чуть меньшим, чем торец секции. В таком случае сдавленная прокладка не будет выступать за края.
  8. Далее батарею монтируют, опрессовывают простым заполнением стояка и красят.

Немаловажное значение для внешнего вида имеет решение, каким цветом красить батарею. Классический вариант – белый или серебристый. Но при желании цвет может быть серо-зеленым, коричневым или любым другим. Что касается теплоотдачи, то лучше всего это делают батареи темных оттенков.


teplospec.com

Как покрасить радиатор отопления своими руками

Время от времени в связи с образованием сколов и потери цвета батареи нуждаются в покраске.

Красят батареи в новый цвет также для создания единой цветовой гаммы в комнате. Нужно учесть все нюансы этого процесса.

Подготовка радиатора к окрашиванию

Не стоит недооценивать роль подготовительных работ при окрашивании радиаторов отопления. Первым делом нужно очистить радиатор от грязи и обезжирить его.

Воспользоваться для этого можно пульверизатором и ершиком, что могут попасть в труднодоступные места. Затем поверхность проходит обработку при использовании наждачной бумаги.

На новом слое краски могут образоваться трещины и сколы, если этого не сделать. Старый слой снимается, грунтовый слой полностью удаляют. Особенно нужно уделить внимание ржавчине. Места, где ее обнаружили, обрабатывают до металлической основы радиатора.

Посмотрите видео как окрасить радиатор отопления

Инструменты и материалы для покраски радиаторов отопления

Важно наличие инструментов, которые применяют в окрашивании батарей. Для этого можно приобрести специальную щетку, которую вставляют в дрель и обрабатывают ей батарею.

Растворы для смывки тоже достаточно эффективны. На всю площадь сухой поверхности батареи нужно нанести раствор малярной кисточкой, после обработки замотать батарею пленкой.

Покраска радиатораПокраска радиатораКраска станет мягкой и с помощью обычного шпателя ее можно будет убрать спустя час. Достоинство такой смеси в том, что она безвредна для металла. Когда старая краска удалена, поверхность обрабатывается наждаком и обезжиривается.

Это можно сделать при использовании слабощелочного раствора, например, уайт – спирита. И наконец, на радиатор наносится слой грунтового покрытия антикоррозийного действия. Теперь радиатор готов к окрашиванию.

Покраска радиатораПокраска радиатора

Как выбрать краску для батарей?

В работе рекомендуется использование краски, которая обладает термостойкостью, износостойкостью, нетоксичностью, так как необходимо регулярно очищать батареи, а радиатор во время отопительного сезона все время находится в нагретом состоянии. Наиболее термостойкой считается краска, в составе которой пудра из металла вместо красящих веществ.

Покраска радиатораПокраска радиатораВ ассортименте можно найти специализированные краски для радиаторов, эмали на основе воды и лаки, обладающие термостойкостью. Предназначение краски для металла является обязательным условием, как и соответствие грунтовому слою. Смеси высокого качества защищают батарею от появления коррозии, не изменяют свой оттенок и служат долго.

Блеск, устойчивость оттенка на долгий период могут быть обеспечены акриловыми красками, содержащими в основе растворители органического происхождения. Единственный минус – это резкий запах во время нанесения. Быстросохнущими являются и краски водно-дисперсионного типа, но их нужно тщательно подбирать.

Покраска радиатораПокраска радиатораВ результате окрашивания эмалями алкидного вида покрытию гарантирована однородная текстура и стойкость. Но во время окрашивания и некоторое время спустя может присутствовать сильный запах.

Какой цвет выбрать?

Выбор цвета зависит от предпочтений хозяев. В ассортименте можно отыскать массу средств и различных составов.

К классическим относятся белые оттенки и серебряные. Некоторые отдают предпочтение цвету, который служит основой интерьера. Оригинально будут выглядеть орнаменты, золотистые и бронзовые рисунки.

Покраска радиатораПокраска радиатора

Советы по покраске батарей своими руками

От подготовки радиатора качество окрашивания зависит напрямую. Для нанесения слоев краски удобно воспользоваться валиком, сделанным из поролона маленького диаметра и кисточкой для труднодоступных участков. Чтобы сделать процесс окраски удобнее, следует снять батарею.

Покраска радиатораПокраска радиатораВ снятом состоянии все стороны удобны для окрашивания. Однако выбор способа зависит от условий и времени, которое уделяется ремонтным работам в каждом конкретном случае. Важнейшее условие – это покраска холодной батареи, чтобы после окрашивания не образовывались пузыри, трещины, пятнистости и разводы. Для этого можно перекрыть вентили от стояков. Окрашивание требует скрупулезности и тщательности исполнения.

Хороши в применении небольшого размера кисти и валики, баллоны с краской. При использовании краскопульта снятая батарея хорошо окрашивается со всех сторон. Слой должен быть нанесен равномерно.

Покраска радиатораПокраска радиатораОкраску начинают со сложнодоступных участков. Окрашивание лучше производить с верхней части радиатора, чтобы нижняя не была испорчена от потеков сверху. Состав наносят на все стороны, а не только на переднюю.

Предпочтительнее производить окраску в два слоя, но второй можно нанести только после того, как первый совсем высохнет. В таком случае не возникнут потеки. Грамотное окрашивание позволит придать радиатору прекрасный вид, причем покрытие прослужит долго.

        Поделиться:

nastroike.com

Покраска радиатора отопления своими руками

Необходимость окрашивать радиаторы отопления возникает по разным причинам: новая установка, ремонт, обновление, смена интерьера, а может просто возникло желание изменить цвет. Красить батареи приходится не очень часто. Значит процедура должна быть выполнена качественно и ответственно.

Чтобы краска в скором времени не начала отслаиваться и вспучиваться, необходимо основательно подготовить поверхность. Занятие это достаточно трудоемкое, особенно в случае с чугунными радиаторами, состоящими из отдельных секций. Они устроены так, что к задней стенке вообще невозможно подобраться, а внутренние обработать тоже непросто.

Идеально, когда есть возможность покрасить чугунный радиатор отопления, прежде отсоединив его от системы отопления и сняв с кронштейнов. Снимать отопительные приборы необходимо также в том случае, когда в процессе покраски планируется использовать краскопульт или баллончики под давлением. Если только радиатор не расположен в специальной нише, поверхность которой окрашивается в цвет отопительного прибора.

Какие краски можно использовать для батарей

Прежде всего, краска для радиатора отопления должна быть термостойкой, а уже потом все другие качества. Среди общего числа существующих красителей очень многие способны выдерживать высокие температуры, не изменяя свойств. В продаже есть специальные красители для отопительных батарей, но не всегда есть смысл приобретать много разных материалов для одних целей. Часто дизайнеры предлагают окрашивать стены и радиаторы в один тон. Чтобы такой вариант стал возможным, надо помнить, что радиаторные краски могут подойти для окраски стеновых поверхностей. А вот наоборот, стеновые красители не всегда можно применить для покраски батареи отопления своими руками. Поэтому важно познакомиться со свойствами и областью использования различных составов, а уже потом принимать решение о покупке. Все просто – каждая банка с краской снабжена этикеткой, на которой есть все необходимые сведения о продукте: состав и сфера применения.

  1. Масляные краски уходят в небытие. Сейчас ими мало кто пользуется из-за недолговечности, резкого запаха и очень большого срока высыхания.
  2. Алкидные эмали могут применяться для поверхностей, нагреваемых до 90 градусов. Длительное время сохраняют устойчивость к механическим повреждениям, даже в состоянии нагрева. Не токсичны, но неприятно пахнут, а для полного выветривания запаха необходимо длительное время. Еще один недостаток алкидной эмали – белый цвет перестает быть таким, от постоянного нагрева он приобретает желтый оттенок. Другие цвета также меняют оттенок в худшую сторону, перестают быть яркими.
  3. Акриловые эмали также обладают стойкостью к высоким температурам и истиранию, но быстро высыхают, имеют слабый запах и немного дороже алкидных по стоимости. Более практичны.
  4. Красители на водно-дисперсной основе чаще всего выбирают, решая проблему – какой краской красить батареи. Этот вариант является оптимальным и для стен, и для радиаторов. Они быстро сохнут и не имеют запаха. Важно обращать внимание на маркировку, в которой указано, что и как ими можно окрашивать.

Как видно, выбрать есть из чего. Каждый вид красителей, применимых для покраски отопительных батарей, имеет свои преимущества и недостатки. Главное, чтобы он был термостойким, износостойким, быстро высыхал, не выделял токсинов и подходил по цвету к общему оформлению интерьера. А дальше – дело вкуса потребителя.

Технология окрашивания

Радиаторы отопления изготавливаются из разных материалов, поэтому и подход к их обслуживанию и обновлению несколько разнится. Хотя есть и совместные моменты. В частности, существует общее решение проблемы – можно ли красить горячие батареи краской. Ответ однозначен – нет, нельзя. Несмотря на разрешающие рекомендации некоторых производителей, это делать не следует. Можно напрасно потерять время и израсходовать материал, а в результате переделывать работу. На горячие поверхности довольно трудно наносить красящий состав ровным слоем, так как краска сохнет следом за кисточкой и ее невозможно распределить. Значительно увеличивается ее расход. Приборы отопления можно окрашивать только в охлажденном виде, желательно это делать вне отопительного сезона или отключенными от системы. Батареи могут быть чугунными, стальными, из алюминиевых сплавов. Красящие составы и грунтовки лучше использовать от одного производителя, рекомендованные к обработке металлических поверхностей. В крайнем случае применяются универсальные грунтовочные растворы.

Алюминиевые и стальные радиаторы

Отопительные приборы из алюминиевых сплавов и стальные обычно окрашивают в заводских условиях и доставляют потребителю в готовом виде, хорошо упакованными. Окрашивание происходит при помощи специального стационарного оборудования порошковыми красителями. В домашних условиях повторить процесс достаточно сложно. Поэтому обращаться с этими приборами следует с особой осторожностью. Однако случается всякое и если возникла необходимость реставрировать поверхность радиатора, то делают следующее:

  • батарею очищают от пыли, жирных пятен, высушивают;
  • поверхность грунтуют; грунтовку применяют от того же производителя, краску которого приготовили для ремонта;
  • для окрашивания лучше всего, в данном случае, подходит материал на акриловой основе; работать удобнее распылителем, получится более равномерный слой;
  • при наличии значительных повреждений – поверхность очищают шлифовальной машинкой от порошкового красителя полностью, до металлического блеска;
  • далее процедура обычная – обезжиривание – грунтование – высушивание – окраска алкидными или акриловыми составами.

Для очистки стальных или алюминиевых батарей рекомендованы только механические способы. Химические реактивы и растворители использовать не стоит из-за возможной реакции с металлом.

Отопительные приборы из чугуна

Чугунные радиаторы считаются наиболее распространенными. Они имеют высокую теплоотдачу, прочны, при хорошем уходе служат безотказно много лет. Периодическая покраска чугунных батарей придает им нормальный внешний вид, продлевает срок службы. Подготовка к окрашиванию складывается из следующих этапов:

  • новые радиаторы, не имеющие заводского покрытия, избавляют от ржавчины наждачной бумагой, металлическими щетками или шлифмашинкой;
  • таким же способом снимается старая краска с батарей, бывших в употреблении;
  • можно использовать химические препараты, размягчающие старое покрытие, но очень осторожно с использованием перчаток и респиратора; раствор кисточкой наносится на батарею, небольшая выдержка, затем старая краска легко снимается шпателем;
  • мыльным или содовым раствором приборы освобождают от пыли, грязи, жирного налета;
  • при необходимости выполняется ремонт радиаторов, если на них появились сколы; заделка выполняется шпатлевкой на основе эпоксидной смолы или полиуретана;
  • поверхность батареи нужно хорошенько высушить и обработать обезжиривателем, чтобы не осталось ни малейшего масляного пятнышка;
  • радиатор покрывают грунтовочным составом, для этого можно пользоваться малярной кистью, но наиболее равномерное покрытие получается при использовании пульверизатора.

Многие считают, что обновить краситель на чугунных батареях можно просто очистив их от пыли. А красить можно прямо по старому покрытию. Такое мнение чревато последствиями: может случиться несовпадение красящих составов и, спустя некоторое время, отделочный слой вздуется. Если прибор отопления был белый, то покрасить сверху другим цветом возможно. Если же он был темного цвета, то при перекрашивании без очистки сложно добиться желаемого оттенка.

Процесс окрашивания чугунины

Чтобы покраска радиаторов отопления принесла достойный результат, выполнять ее следует в определенной последовательности, придерживаясь некоторых правил. Реставрацию батарей проводят при отключенной отопительной системе, воду с них нужно слить. Перед работой нужно укрыть пол пленкой или плотной бумагой. Чтобы случайные капли краски не испортили половой покрытие. Необходимо помнить о том, что лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. Так проще избежать подтеков и лишних наслоений. Причем второй слой надо наносить после высыхания первого.

Если окрашивание планируется выполнять кистями, то удобнее пользоваться плоскими кисточками с мягкой щетиной разной ширины и длиной рукоятки. В продаже есть специальные малярные кисти для покраски секционных приборов отопления с длинной загнутой ручкой. Иногда используют небольшие валики. По лицевой поверхности радиатора ими работать удобно. Процедуру следует выполнять сверху вниз, сначала окрашивая внутренние поверхности секций, затем внешние.

Хороший результат приносит окрашивание при помощи пульверизатора или краской их аэрозольных баллончиков, если есть навыки пользования такими приборами. Без опыта работы краскопультами можно допустить непрокрасы, а для чугунных приборов это чревато потерей защиты от коррозии. Как результат – появление раковин, свищей и сокращение срока службы. При использовании распылителей необходимо закрывать пленкой не только полы, но и близлежащие стены, мебель, чтобы случайные брызги от краски их не испортили. При этом непременно следует пользоваться индивидуальными средства защиты: очками, перчатками, респираторами.

stroikadialog.ru

Как покрасить батареи отопления своими руками?

При выполнении ремонта или установки батарея теряет свой первоначальный лоск. На поверхности появляются сколы, царапины и прочие недочеты. Помимо этого, хозяева иногда принимают решение сделать покраску в соответствии с выбранным стилем помещения.

Не каждое средство подходит для таких процедур. Оно должно иметь стойкость к высоким температурам и их перепаду, а также обладать антикоррозийной защитой. Так как покрасить батарею? Перед тем как начать работы, придется подготовить поверхность. Это поможет продлить эксплуатационный период. Первое – очистка любых загрязнений с поверхности. Для этого подойдет любой доступный инструмент. Им нужно пройтись в каждом углу.

Другие нюансы подготовки

Также важно обезжирить поверхность, даже если установка новая. Хорошо помогает наждачная бумага. Есть металлические щетки на дрели, такой процесс будет быстрым и эффективным. Если пропустить этот шаг, то краска ложится неравномерно, и срок службы ее будет короткий.

как покрасить старую батарею отопления

Когда на радиаторе уже есть покрытие, его полностью убирают. Часто встречается ржавчина, именно в этих местах не помешает внимательность. В магазинах продаются хорошие растворы, которые быстро смывают с поверхности краску и ржавчину. Их наносят специальным разбрызгивателем. После нужно создать защитный слой в виде любой ткани. Оставляют на полтора часа, дальше краска становится мягкой и легко снимается.

Без каких инструментов не обойтись?

Перед тем как покрасить батарею, стоит приготовить все необходимое. Потребуется немалый набор инструментов, чтобы процесс окраски и подготовки не занял много времени:

  • Дрель с металлической щеткой.
  • Состав для смывки старого слоя.
  • Кисточки разного размера.
  • Пленка или ткань для батареи.
  • Шпатель или любой другой предмет для снятия старого слоя.
  • Бумага наждачная.
  • Ацетон.
  • Грунтовка для защиты от коррозии.
  • Валик.
  • Краска.
батарею отопления

Основной плюс в применении дополнительных составов — это их безопасность для человека. Металл не повреждается. Когда краска старая снята, стоит пройтись по всем батареям наждачкой, а дальше — антикоррозийными средствами. Чтобы обезжирить, подойдет ацетон.

Все это — подготовка батареи к основному распределению красящего состава. На такой поверхности краска будет хорошо распределяться и останется долго без изменений. Такие действия повышают уровень адгезии.

Как выбрать краску?

Перед тем, как покрасить батарею, нужно подобрать правильный состав. Потому что когда краска некачественная, то срок ее действия будет снижен даже после тщательной подготовки поверхности. В продаже есть специальные составы, которые должны отвечать ряду требований.

На что стоит обратить внимание? Краска должна нормально реагировать на повышенную температуру и не иметь в своем составе токсинов. Хорошо, когда в составе имеется металлическая пудра. Она выступает как окрашивающий пигмент. Самые распространенные – термостойкие и на водной основе.

Чтобы цвет и лоск оставался длительное время, нужно отдавать предпочтение акриловым составам. Но есть и минус — появление сильного запаха. Придется ждать сутки, чтобы все проветривалось. Сегодня есть и современные разработки – водно-дисперсные составы, после нанесения которых можно уже находиться в помещении.

как покрасить старую отопления

Перед тем, как покрасить батарею, стоит уделить время выбору краски. Еще один вариант – алкидные составы. Они дают ровную поверхность, хорошо защищают от царапин и сколов. Как ни странно, но в процессе покраски присутствует сильный запах. Он не уходит даже после высыхания и долгого проветривания. При нагревании радиатора «аромат» вновь появляется.

Какой метод выбрать?

Есть несколько технологий, стоит выбрать самую подходящую. Как покрасить батареи отопления своими руками? Нужно не только подготовить поверхность, выбирать краску, но и грамотно распределить ее по поверхности. Чтобы процесс упростить, придется выбрать хороший инструмент.

Самый подходящий вариант – валик, но не с ворсинками, а гладкий. Не стоит выбирать большой размер, для труднодоступных мест применяют узкую кисть или распылитель. Для последнего нужно большее количество красящего состава.

Удобно работать, если батарея не на стене. В этом случае создать максимальное окрашивание проще. Места, которые недоступны, уменьшаются или отсутствуют. Не каждый радиатор быстро и просто демонтировать. Проще выполнять покрытие в том положении, в котором он находится.

Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, нужно не только убрать верхний, старый слой краски, но и слить горячую воду или закрыть поступление тепла. Но лучше всего работы делать в период отключенного отопления. На теплую батарею краска не ляжет равномерно, высыхать она должна тоже невключенной.

Слой нанесения влияет на цвет. Стоит изначально прокрасить места, куда сложно подобраться. После чего уже проходить по остальной поверхности. Краска наносится сверху-вниз. Когда радиатор кривой, то лучше нанести два слоя, небольшой толщины. Когда первый высох, только после этого наносится второй.

Почему нужно обновлять верхний слой радиатора?

Все хозяева квартир знают, что батарея используется не только для подачи тепла в дом. Элементы могут вполне стать декором комнаты. Именно в этой ситуации выбирают подходящий цвет и реализуют проект. Старая батарея с легкостью превращается в аккуратную и дополняет дизайн помещения. Важно знать, какой краской покрасить батарею. На рынке много всего разного и не так просто подобрать свой вариант.

покрасить старую батарею отопления

В каких ситуациях без покраски не обойтись?

Часто происходит и так, что нанесение краски на радиатор — не желание поменять интерьер, а необходимость. В какие моменты придется это точно делать?

  • Если установлена новая чугунная конструкция. Сегодня изделия из этого материала поставляются без финишного покрытия. Это иногда удобно, потому что каждый сам решает, как изменить ее в дальнейшем. Оставлять неокрашенным не стоит.
  • Когда принято решение кардинально поменять дизайн комнаты, и без выбора нового цвета или оттенка не получится прийти к нужному результату.
  • После длительного использования батарея легко может потерять свои первоначальные внешние данные. Краска лопается, облезает и может появляться ржавчина. Особенно такое происходит в старых квартирах, где отопление сделано из чугуна.

Это основные причины, по которым происходит обновление внешнего вида. При этом стоит качественно делать подготовку поверхности. Только после этого наносится краска быстро и ровно, а на просыхание не требуется много времени. Еще один нюанс — придется убирать старый покров, чтобы радиатор не потерял максимальную теплоотдачу.

Что делают перед основными работами?

Как покрасить чугунные батареи? Этим вопросом задаются многие. Перед основными действиями выполняют обработку поверхности, зашкуривают. Это относится не только к старой конструкции, но и к новой. Зачистка и обезжиривание – основные процедуры. Не каждый сможет сразу же на первый взгляд сказать, что батарея требует обработки. Но чтобы не рисковать, лучше сделать полный процесс подготовки.

Для этого нужно обращать внимание на несколько простых фактов:

  • Старый слой не имеет на поверхности трещин, сколов, прорех. Это говорит о качественном покрытии. Поэтому такое покрытие можно не обдирать и наносить сразу новый состав.
  • Перед тем как покрасить старую батарею отопления, стоит визуально оценить, есть ли сколы. Когда они распределены по поверхности в разных участках, можно ошкурить их, обезжирить. И не всегда требуется обрабатывать весь периметр.
  • Когда краска слезла по всему периметру, то придется делать полноценные работы по очистке всей поверхности. Для этого берется щетка с железным ворсом, специальное средство для смыва краски.
старую батарею отопления

Справляться со ржавчиной нужно при помощи специальных средств. Поверхность радиатора промывается не только от старых покрытий, но и от пыли и грязи.

Какая краска лучше?

Какой краской покрасить батарею? Строительные магазины переполнены предложениями. Производители стараются создавать конкурентоспособную продукцию. Но не так просто из всего разнообразия подобрать нужное. Стоит обращать внимание на многие параметры и личное предпочтение. Специалисты дают свои советы:

  • Краска должна быть термоустойчивой. Батарея может нагреваться до температуры в девяносто градусов. Не каждый состав такое выдержит.
  • В процессе эксплуатации важно, чтобы краска была износостойкой. Только в такой ситуации срок годности будет длительным.
  • Хорошо, если поверхность предварительно обрабатывается антикоррозийными средствами. Тогда не будет возникать проблем со ржавчиной.

Специалисты не рекомендуют применять обычную эмаль, потому что от нее не будет толку. Срок годности такой батареи незначительный. Пользуются спросом акриловые составы — период высыхания короткий, нет сильного запаха. Отвечая на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления, стоит принять во внимание, есть ли в составе растворитель. В таком случае ацетон и грунтовая смесь не требуется. Но запах неприятный и стойкий.

Нанесение красящего вещества

Если выбирается состав без запаха, то нужно на подготовленную поверхность нанести грунтовку, она позволит краске легко распределяться, плотно прилипать. Такой состав стоит грамотно распределять, чтобы не навредить процессу отдачи тепла. Особенно стоит быть внимательными с чугунными, так как у них процесс теплоотдачи малый.

Самая подходящая грунтовочная смесь — с антикоррозийным эффектом. Это позволит создать дополнительный защитный барьер.

Последовательность работ

Как покрасить старую батарею? Перечислим несколько важных моментов:

  • Нельзя начинать процесс при включенном отоплении. Иначе краска будет высыхать с трещинами и запах будет сильнее.
  • Процесс нанесения — сверху-вниз, чтобы капли не скатывались.
  • Не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты. Но чтобы сильно не испачкаться, сначала наносим состав на все труднодоступные места и только после этого сверху.
  • Именно кисточкой проще и аккуратнее распределять краску.
  • Чтобы поверхность стала ровной, специалисты рекомендуют делать два тонких слоя. Чтобы не забирать теплоотдачу, не стоит выполнять один толстый слой. Время высыхания, как правило, прописано на упаковке с краской. Один слой нанесен, полностью высох, и только после этого делаем второй.
  • Чтобы не испортить пол, на него расстилается простая бумага или полиэтилен. Особенно это актуально при сделанном финишном покрытии.

Сложности в том, как красиво покрасить батарею отопления, не должно возникать. Отсутствие спешки, аккуратность, нужный инструмент — это главные составляющие. Многие ошибочно полагают, что процесс покраски простой, и каждый, державший кисточку в руках хотя бы один раз, справится с задачей. Но по факту это не так. Когда делается все неправильно, то радиатор будет ничем не отличатся от того, что был до ремонта.

как покрасить батарею отопления

Поэтому одни хозяева обновляют цвет своих радиаторов редко, а другие каждый год. Лучше вооружиться подробной полезной информацией, чем выполнять работы наугад.

С какими составами работать проще?

Как правильно покрасить батарею? Стоит подобрать нужный состав из всего ассортимента на рынке. Самый простой вариант и распространенный – эмали. В двух основных вариантах – акрил, алкидные. Вторые имеют много положительных характеристик и главное – длительный срок эксплуатации. Но есть и минус – наличие в составе вещества, создающего сильный запах. Но после высыхания он уходит.

Сегодня лакокрасочные вещества, в составе которых любые примеси с вредящим эффектом для здоровья человека, уходят из оборота из-за низкого спроса на них. Хотя они делают поверхность гладкой, ровной, долго служат. Стоимость их невысокая.

Водорастворимые составы

Они занимают лидирующие позиции, потому что полностью безопасны. У них много положительных сторон:

  • Хорошо и быстро распределяются по любой поверхности.
  • Полностью безопасны для человека.
  • Короткий период полного высыхания.

Но перед тем, как приобрести состав для металлической поверхности, стоит обращаться к инструкции, потому что не все продукты хороши. Так как вода вызывает коррозию, подойдут составы на акриловой основе. Они неустойчивы к вымыванию поверхности.

Краска в баллончиках

Чтобы выбрать самое оптимальное, стоит отдать предпочтение эмалям в баллончиках. Создать идеально ровную долговечную поверхность получится в считаные минуты. Но в любом случае придется подготавливать радиаторы к такому обновлению. Среди преимуществ таких составов — быстрое время засыхания. Слой становится твердым буквально за 10 минут. К тому же краска под давлением распределяется равномерно по всей поверхности радиатора отопления. Получить разводы, используя баллончик, будет достаточно трудно.

как покрасить старую батарею

Заключение

Итак, мы выяснили, как покрасить батареи отопления своими руками. Сделать работу качественно получится у каждого. Но не стоит торопиться, особенно людям без опыта.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *