Зачем нужна перемычка на батарее отопления
Однотрубная система отопления в многоквартирных домах несовершенна, и многие жильцы сталкиваются с недостаточно эффективным обогревом комнат. Проводить ремонтные и профилактические мероприятия системы отопления в пору, когда система запущена, практически невозможно, поэтому на радиаторах в некоторых квартирах присутствуют загадочные перемычки. Что же это такое и зачем нужно?
Зачем нужна перемычка на радиаторах
Перемычка на радиаторе, или байпас — это специальная труба, которая позволяет изолировать батарею от стояка отопления. В однотрубной системе вода движется по стояку сверху вниз или наоборот, нагревая квартиру за квартирой на каждом этаже. Из трубы горячая вода попадает в батарею и пройдя через неё, вновь возвращается в общую трубу.
Однотрубная система отопления представляет собой многоуровневую структуру зависимых проточных радиаторов подчиняющихся одному отопителю
Байпас же соединяет общие трубы стояка между собой, что даёт возможность проводить регулировку радиаторов в квартире, не перекрывая отопление по всему дому.
Байпас позволяет провести отопитель по стояку в обход радиатора, что даёт возможность контролировать температуру каждой батареи при помощи регулятора
По большому счёту перемычка позволяет:
- перекрывать отопление в конкретном радиаторе, снимать или заменять батарею, что может понадобиться в случае протечки или ремонта квартиры;
- устанавливать регуляторы отопления на каждый отдельный радиатор, что даёт возможность самостоятельно устанавливать микроклимат в комнатах квартиры.
Байпас законодательно разрешён и может быть внедрён в систему отопления в любой квартире без исключения. По нормам перемычка должна иметь меньший диаметр, чем основная труба отопления стояка, на ней нельзя устанавливать водозатворные краны или регуляторы. Фитинги, измерительные приборы и фильтры можно законно внедрить, только если они будут расположены после байпаса и не будут помехой для обогрева всего стояка.
При наличии байпаса регуляторы отопления, а также проточные и затворные клапаны устанавливаются после перемычки стояка
Видео: что такое перемычка на радиаторе (байпас)
Перемычка на радиаторе имеет название байпас — это труба, соединяющая отопительные трубы стояка в обход радиатора. Она позволяет проводить отключение или замену радиатора без необходимости перекрытия отопления по всему стояку. Также наличие байпаса даёт возможность устанавливать клапаны регулировки отопления для создания наиболее комфортного микроклимата в помещении.
Для чего нужна перемычка на радиаторе отопления
Схема отопления или то, как соединяются трубы между собой в единую систему — достаточно серьезный вопрос. И в этой статье мы рассмотрим одну достаточно спорную тему, которая звучит так: «нужен ли кран на байпасе (перемычке) батареи центрального отопления?». То, что сам байпас нужен — это у большинства не вызывает сомнения. Но вот по поводу вентильного крана ходят жаркие дискуссии.
СОДЕРЖАНИЕ:
- О чем спор?
- Законы физики
- Чьи интересы затронуты, и зачем нужен кран?
- Просьба к профессионалам
Схема отопления. О чем спор, собственно
Схема отопления предполагает как наличие крана на байпасе, так его и отсутствие. Давайте рассмотрим эти 2 варианта:
с краном на байпасе:
без крана на байпасе:
Если полазить по просторам интернета, то можно встретить совершенно противоположные точки зрения как отдельных людей, так и фирм, занимающихся монтажом батарей центрального отопления.
Если смотреть в корень, то проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. И лежит она в плоскости затрагивания интересов отдельных людей и целых организаций.
Давайте еще раз немного вспомним, зачем в принципе нужен байпас. Байпас (он же перемычка) устанавливается перед батареей, обеспечивая независимый ток горячей воды через Вашу квартиру. Одним словом, есть у Вас батарея или нет, в хорошем она состоянии или плохом, вода через Вашу квартиру должна проходить независимо от этих факторов через перемычку.
Поэтому, то, что перемычка нужна — это бесспорный аргумент. Если, к примеру, у Вас вообще нет байпаса, а к трубе подсоединена только батарея, то это грозит очень неприятными последствиями:
- Если батарея вдруг потекла, то нет никакого способа остановить течь — залив соседей снизу обеспечен.
- Если батарея вдруг засорилась, то Вы заблокировали весь стояк, и Ваши соседи остались без воды.
Против этих аргументов не поспоришь.
А дальше, относительно крана на байпасе, нужен ли он, идут постоянные споры.
К слову скажу, что оба варианта монтажа батарей отопления, которые Вы видели выше на картинках, делали 2 разные лицензированные фирмы. У каждой своя правда!
В этом каталоге Вы найдете качественные комплектующие для водоснабжения: шаровые краны, коллекторы, фитинги, подводка для воды, крепеж, металлопластиковые и стальные трубы и др. |
Законы физики
Давайте обратимся для начала к законам физики!
Вода всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Сопротивление там меньше, где диаметр трубы больше. Когда вода приходит к Вам в квартиру, то разделяется на 2 потока: по перемычке и по батарее. По правилам диаметр перемычки должен быть на один калибр меньше, чем диаметр прямой и обратной трубы. Например, если диаметр трубы из стены 1 дюйм, то диаметр перемычки должен быть 3/4 дюйма.
Для чего это делается? Чтобы основной поток воды все же проходил через батарею, а не через перемычку. Если диаметр всех труб будет одинаковый, то воде гораздо легче будет проходить только через перемычку. А теперь представьте, что напор воды слабый или недостаточный. В этом случае, если у Вас в батарее много колен, то лишь первые будут горячими, а последние еле теплыми, не замечали?
Так вот, уменьшая диаметр перемычки (увеличивая сопротивление току воды в ней) достигается больший проток через батарею. А теперь взгляните на мою вторую картинку, где на перемычке нет крана. Видите, все трубы одинаковые, значит и здесь мастер недоработал.
Почему так происходит? Наверное ленятся мастера, да и возни больше. Нужно трубы разных диаметров закупать и их монтировать.
Теперь об интересах тех и других. И для чего же все-таки нужен кран на байпасе?
Итак, смотрим в корень. Горячая вода бежит к нам из города в дом по большим трубам. Трубы эти, как мы все знаем, в основной своей массе находятся в плачевном состоянии:
- Первое плачевное состояние — это ржавая вода в проржавевших трубах. В результате грязь забивает наши батареи, через них плохо проходит вода и блокирует ток воды к соседям. Кто виноват?
- Второе плачевное состояние — это частые аварии, приводящие к тому, что целые дома стоят зимой без отопления. Кто виноват?
Если у Вас в результате этих казусов засорились трубы или Вы просидели несколько дней без тепла, то по квитанции Вы все равно исправно заплатите столько, сколько Вам начислили, как будто бы все было на высшем уровне и Вы получили качественные услуги. В суд идут или самые отчаянные или у кого много свободного времени.
Читая мой блог, Вы, скорее всего, или уже делаете ремонт, или собираетесь его делать в ближайшем будущем. Вам наверняка понадобятся инструменты и стройматериалы. Если Вы будете их покупать в строительных магазинах, таких как Петрович, Максидом, ОБИ, Все инструменты и другие, то есть возможность сэкономить. О подробностях читайте здесь. |
Итог — Ваше неудовлетворение положением дел.
Для ТСЖ, ЖСК и т. п. неинтересно учитывать интересы каждого отдельно взятого жильца, слишком уж это муторно и накладно! Гораздо проще прописать для всех единые правила и карать непослушных. Поставил кран на перемычку — плохой! Даже если кран всегда открыт — все равно плохой! Не положено! А кто-то идет на встречу, понимая для чего человек его поставил. Кто виноват?
1-ый вариант
А теперь давайте посмотрим на каждого отдельно взятого жильца. Он один на один со своими проблемами. Вот представим, что у него много детей и большое помещение, которое нужно отапливать. Вот поставил он батарею, поставил перемычку, а напор воды слабый. Ну такой слабый, что вообще через батарею не идет: из 12 колен только 3 горячие, остальные еле теплые. И еще сантехник все трубы одного диаметра сделал.
Что прикажете делать этому жильцу. Вы скажете, батарея, наверное, засорилась. Хорошо. Вот перекрыл он краны на своей батарее, снял ее промыл, прочистил или вообще новенькую поставил, …, а напора нет… или его недостаточно… Дети мерзнут…
Вот в этом случае и нужен кран. Перекрыл его полностью на перемычке и вся вода тогда пошла через батарею. Я не утверждаю, что это нормальный эксплуатационный режим. Нет! Но в периоды, когда происходят аварии, в батареи подают очень слабый напор воды. Люди мерзнут. Как временное решение, почему бы не пустить всю воду через батарею. Но тут вся ответственность лежит на данном человеке. Он обязательно должен открыть кран на байпасе, когда авария будет устранена.
Главный конфликт этого решения состоит в том, что пуская абсолютно всю воду через свою батарею, данный жилец немного понижает температуру входящей воды для соседа снизу, поскольку батарея в любом случае успевает отдать в комнату определенное количество тепла.
Таким образом, каждый последующий сосед при тех же действиях еще более понижает температуру воды для нижестоящего. Однако, в условиях слабого давления, когда ток воды в основном идет через перемычку, батареи у всех и так практически не нагреваются, так что лучше иметь минимальное тепло всем, чем вообще сидеть без тепла никому.
Здесь есть и второй подводный камень. Закрывая кран на перемычке, т. е. пуская всю воду через батарею, нужно быть абсолютно уверенным, что Ваша батарея не засорена. В противном случае Вы рискуете заблокировать весь стояк, а вот тогда точно ждите приход обозленных соседей.
2-ой вариант
Другой эпизод. Представим, что вдруг батарея плохо стала греть при достаточно хорошем напоре — в один из кранов, перекрывающих батарею попала грязь. В результате весь поток горячей воды будет перенаправлен в байпас. Не каждый может оперативно отключить батарею и ее почистить.
Например, одинокая пожилая женщина это не сделает. А если местный сантехник заболел, а на частника нет денег, то возможно ей придется сидеть без тепла несколько дней. Временное перекрывание крана на перемычке иногда может оказаться спасительным. Если весь поток направить прямиком в батарею, то есть небольшая вероятность, что грязь протолкнется и батарея снова будет функционировать.
Опять же в этом случае нужно обязательно не забыть отрыть кран после решения проблемы. Если при таком способе грязь не протолкнулась — ничего не поделаешь, перемычку необходимо открыть и уже ждать прихода мастера.
Получается, иногда кран на байпасе может пригодиться. Да, в 95% случаях он должен быть открыт и обеспечивать свободный ток воды через квартиру. Но бывают ситуации, когда его присутствие может выручить. Однако из-за конфликта интересов, договориться людям между собой очень сложно.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что проблема комплексная.
Если бы к нам поступала вода не по ржавым трубам, если бы давление воды всегда было в норме, если бы сантехники всегда соблюдали правильность выдерживания диаметра труб при монтаже, если бы сами люди были внимательными к тому, что им делают мастера, то тогда и не нужен был бы кран на байпасе.
Но на практике мы видим другую картину. Поэтому делать крайними только жильцов в этой ситуации было бы неправильным.
Все статьи по отоплению
1. Замена батареи отопления в квартире
2. Правильная эксплуатация батареи центрального отопления3. Демонтаж радиатора отопления. Скрытая опасность4. Отопление своими руками. Монтаж стального байпаса на батарею5. Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе
6. Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею на лето
7. Какой радиатор отопления выбрать
Уверен, многие из вас сталкивались с такой проблемой: решили сделать косметический ремонт в комнате и переклеить обои, но понятия не имеете, как это сделать за радиатором.
На самом деле все просто – нужно его (радиатор) снять на время работ, а потом поставить обратно. Вот тут-то и кроется подвох.
Зачастую, особенно в новостройках, радиаторы отопления установлены таким образом, что перед ними нет никакой запорной арматуры (кранов). Например, это может выглядеть так:
Итак, что мы тут имеем?
Радиатор напрямую, при помощи накидных гаек («американок») подсоединен к трубам, идущим от стояков. Перед радиатором никаких отсечных кранов нет, установлен лишь терморегулятор: крутите в одну сторону – радиатор нагревается сильнее, крутите в другую – слабее. Отсечные краны должны полностью перекрывать доступ воды к радиатору. А так как их на данной схеме не предусмотрено, то снять радиатор не получится – только открутите гайку, как вода посвистит под давлением. Единственный выход из ситуации – вызывать коммунальщиков и сливать воду из стояков.
Мы все с вами прекрасно знаем, что любое телодвижение управляющей компании стоит денег, поэтому за отключение стояков придется заплатить. Кроме того, если вы надумаете делать ремонт, скажем, зимой, в самый разгар отопительного сезона, то никто сливать воду из стояков вам не позволит. Исключение – аварийная ситуация, если трубу прорвало.
Наша задача – сэкономить денег и грамотно подойти к решению проблемы. Что нужно делать?
Во-первых, еще до отопительного сезона необходимо предусмотреть установку отсечных шаровых кранов.
Шаровый кран называется шаровым, потому что, как не сложно догадаться, в нем есть… да, именно, шар. Шар имеет сквозное отверстие, и когда он повернут этим отверстием к потоку воды, она течет по трубам, а когда отверстие повернуто к стенкам крана, поток упирается в шар, и подача воды прекращается. Все гениальное, как говорится, просто.
Как мы видим на картинке, шар повернут отверстием к стенке крана, поэтому кран закрыт.
Определить визуально, в каком состоянии находится кран, очень легко: если барашек смотрит вдоль крана, то он открыт
если поперек – то, соответственно, закрыт.
Однако вернемся к радиаторам.
Мы выяснили, что в системе обязательно нужны отсечные краны – один на входе в радиатор, второй на выходе. Обычно это выглядит следующим образом:
Краны установлены, теперь радиатор можно спокойно снять в любое время года:
И тогда на участке стены за ним легко можно будет поклеить обои, чтобы не было подобного:
С кранами определились, теперь очередь байпаса.
Что это такое и зачем он нужен.
Как правило, если вы живете в типовой квартире, система подключения радиаторов у вас однотрубная и выглядит примерно так:
Из пола выходит одна труба, а в потолок уходит вторая. И между ними установлен радиатор. Однако перед радиатором почему-то между трубами вставлен еще один кусок трубы в виде перемычки. Эта перемычка – и есть байпас.
Байпас (от англ. bypass) дословно – это резервный (запасной) путь. Так как в системе отопления вода обязательно должна циркулировать, то необходимо предусмотреть защиту «от дурака»и не дать нерадивым жильцам заморозить весь подъезд.
Разберем наглядно.
Как мы видим на схеме, наш радиатор работает следующим образом: горячая вода поступает из трубы, идущей с потолка (подача) в радиатор, отдает ему свое тепло и выходит в трубу, идущую в пол (обратка), к соседям снизу.
У соседей снизу вода в радиаторе будет чуть более холодная за счет того, что она уже отдала немного своего тепла в квартире выше, но, тем не менее, все равно будет достаточно горячей, чтобы согреть помещение.
Теперь давайте представим, что мы установили отсечные краны на радиатор и не открыли их. Что будет?
А будет следующее: перекрыв краны на нашем радиаторе, мы полностью отсечем от подачи всех потребителей снизу и тем самым остановим циркуляцию воды в системе.
В результате соседям обеспечена простуда и насморк.
Чтобы подобного не случилось, используют байпас – делают врезку перемычки на стояке непосредственно до отсечных кранов.
При наличии байпаса поток воды будет разделяться: большая часть будет идти через радиатор, а какая-то – через перемычку.
В этом случае, если мы закроем отсечные краны на радиаторе, вода в стояке все равно будет циркулировать, и гневные соседи не прибегут выяснять отношения.
Запомните! Ни в коем случае нельзя устанавливать отсечной кран на линии байпаса!
Если вы закроете его одновременно с отсечными кранами перед радиатором, циркуляции в системе не будет, и соседи снова прибегут выяснять отношения!
Итак, что мы узнали и должны помнить при установке радиатора отопления:
- Перед радиатором необходимо устанавливать отсечные краны
- В однотрубной системе необходимо предусмотреть линию байпаса
- Нельзя устанавливать запорную арматуру на байпас
Соблюдайте эти простые правила и делайте правильные ремонты. На этом прощаюсь. В других статьях мы рассмотрим еще несколько аспектов установки радиаторов.
Понравился материал? Пожалуйста, поддержите автора, поделитесь ссылкой с другими.
Автор: Владимир Омельченко
*Все материалы, размещенные на сайте, принадлежат их правообладателям. Полное или частичное копирование разрешается с согласия администрации ресурса sbk-remont.ru или с указанием прямой ссылки на источник.
Отопление своими руками. Новые технологии
Для всех, кто выполняет отопление своими руками, я подготовил довольно необычную статью.
Дело в том, что недавно был в гостях у своего друга и воочию наблюдал его батарею центрального отопления. Думаю то, о чем я сейчас расскажу про байпас, заставит Вас призадуматься. В статье термин «байпас» я иногда буду заменять словом «перемычка».
Отопление своими руками. В чем опасность классической схемы?
Для тех, кто привык делать отопление своими руками, описанная ниже технология — это новый взгляд на жизнь.
В одной из прошлых статей я рассказывал Вам о возможной скрытой опасности, которую таят в себе батареи со снятыми заглушками. Так вот, оказывается, на этом дело не заканчивается. Мой друг нашел новые неприятности, с которыми мы можем столкнуться.
Речь пойдет о трубопроводной обвязке батарей. Рассмотрим классическую современную обвязку радиатора с металлопластиковыми трубами, в которой присутствуют 3 вентиля :
Два вентиля перекрывают радиатор и один стоит на байпасе и может направлять поток или через радиатор или в обход. Также хорошо виден переход со стальной трубы на металлопластиковую.
Теперь самое главное – в чём тут скрытая опасность? А вот в чём! Если что то случится с радиатором: сам потечет или уплотнение штуцера нарушится, то мы его спокойно отключим вентилями.
А что делать, если что-то случится с байпасом? Ничего нельзя сделать! Туши свет и сливай воду (причём в прямом и переносном смысле).
Представили, какая таится здесь опасность затопления горячей водой всех нижних этажей? Я думаю, что ещё не представили. Все скажут, что металлопластиковые трубы используются повсеместно, а я тут прикопался к какой то перемычке на батарее. Попробую объяснить – все металлопластиковые трубы, которые мы ставим в ванной, туалете и на кухне скрыты от прямого доступа. Они проходят или в коробах, или внутри шкафов. Ну а перемычка батареи всегда открыта и находится, что самое главное, в местах постоянного пребывания людей!
Теперь посмотрим как её можно повредить на нескольких примерах:
- Вы передвигаете диван, смотрите на батарею и окружающую мебель и забываете про перемычку. С усилием придвинув спинку дивана к стене и задев перемычку, вы её обязательно вырвите из фитингов.
- Ваш маленький ребёнок заигрался с чем-нибудь тяжёлым (например с папиным молотком) и, ударив по перемычке, сломал её. (когда моему другу было 4 года, он сломал маме палец на ноге, когда ему попался в руку молоток. Правда, правда…).
- Сосед сверху или снизу, позавидовав вашему ремонту, тоже начал менять батареи в квартире . При раскручивании с большим усилием старых муфт, труба (стояк) может начать поворачиваться из за плохого крепления в перекрытии. Это может привести к разгерметизации крепления металлопластика к фитингу.
Это лишь несколько примеров, которые приходят на ум.
Каким должен быть байпас, чтобы это было супер надежно?
Единственный способ избежать возможных причин поломки перемычки – это делать её из стальной трубы. Тогда металлопластик будет только между батареей и вентилями. Нужно всего лишь найти сантехника с неформальным подходом к своей работе, который согласится сделать байпас из куска стальной трубы. В этом случае установка радиатора отопления с такой необычной перемычкой сэкономит Вам два лишних фитинга.
Вот то, что я увидел в комнате моего друга — это итоговый вариант проделанной работы:
Сразу Вам скажу, что для данной работы Вам в любом случае нужен сантехник, поскольку будут нюансы монтажа, когда Вы один не справитесь. Второй момент — это постараться уболтать сантехника на такую необычную для него работу, поскольку как монтировать перемычку, арматуру и батарею – он знает, но Ваша стальная труба его явно удивит.
Всего Вас ожидает 4 трудности, о каждой из которых по порядку.
Трудность 1. Где найти стальную водопроводную трубу?
Итак начинаем. Нам предстоит произвести замену труб отопления — всего делов то! Мой друг спрашивал во многих магазинах, продающих водопроводную арматуру и пластиковые трубы — стальной трубы нигде нет! Но проблема, на самом деле, решается очень просто – на Вашей старой батарее есть перемычка, вот её и будем использовать:
Итак, трубу под перемычку мы нашли. Если мы будем ее переставлять, то необходимо ее как-то монтировать. Все стальные трубы, как известно, соединяются с помощью резьбовых соединений. Посмотрим на нашу трубу. С одной стороны у нее есть резьба:
С другой стороны резьбы нет, так как наша труба снизу приварена к другой трубе:
Получается, что с нижней стороны нам нужно будет у данной стальной трубы нарезать резьбу.
Но для начала нужно снять перемычку.
Читая мой блог, Вы наверняка делаете ремонт. Добавьте к себе в закладки вот эту страницу. Здесь находятся все полезные магазины по благоустройству дома. |
- ВНИМАНИЕ! Убеждаемся, что мы отключили воду в батарее отопления!
- Отпиливаем низ трубы под самое Т-образное перекрестие, чтобы иметь как можно длинную трубу. Отпилить можно либо с помощью ножовки, либо с помощью болгарки.
- Немного отгибаем низ трубы в сторону.
- С помощью шведок вывинчиваем трубу из верхнего резьбового соединения.
Трудность 2. Как нарезать резьбу на трубе (втором конце байпаса)?
Итак, мы с одной стороны отпилили перемычку, а с другой вывинтили ее, и сейчас держим перемычку в руках. Внимание вопрос! Как нам на втором конце перемычки нарезать резьбу?
Сантехники давно разучились работать со сталью, и если требуется поменять батареи в квартире – им подавай металлопластик, пластик или, на худой конец – медь. Но лерка для нарезки ¾ дюйма у них точно будет (лерка — это специальный инструмент для нарезания резьбы). Самая большая трудность заключается в том, что при нарезании резьбы труба должна быть зафиксирована: руками ее не удержать, т. к. труба будет в любом случае проворачиваться. В идеале нарезать резьбу на стальной трубе лучше всего на токарном станке, если нет станка, то в тисках. Но тисков такого размера в квартирах ни у кого нет, а если и найдёте, то их негде закрепить, потому что ни один стол такого усилия не выдержит, сто процентов!
Как же быть? Открою Вам по секрету — это так, называемое Ноу Хау моего друга.
Для начала нужно собрать всю конструкцию без перемычки, точно отмерить длину новой перемычки, а дальше ее нужно отпилить со второго края и нарезать резьбу.
Итак:
- Отпиливаем перемычку в соответствии с замерами со стороны, где нет резьбы.
- Там где есть старая резьба, проходим по ней леркой, чтобы её обновить. Тут серьёзных усилий не потребуется, и трубу можно держать шведками.
- Теперь берём нашу старую батарею и выкручиваем из её футорки старой трубы.
- Снимаем батарею.
- Закручиваем будущую перемычку резьбовым концом в футорку старой батареи до упора. Пункт 5 — это по сути и есть Ноу Хау. Старая батарея — это по сути и есть те тиски, которых в доме не найти. На рисунке ниже показано, куда должна быть перевинчена перемычка. Единственное, батарея уже должна быть у Вас снята и в нее ввинчена сбоку перемычка:
Как же нарезать резьбу у перемычки со второго конца.
Делается это так – батарея ставится на пол, (так, чтобы ввёрнутая перемычка была параллельно полу) и на неё верхом садится один человек. Второй берёт вороток с леркой и рычагом и начинает нарезать резьбу. Этот метод опробован, держать таким способом батарею и нарезать резьбу довольно легко! Не забудьте подстелить под батарею лист фанеры, если не хотите испортить пол.
Трудность 3. Как монтировать готовую перемычку?
Технология здесь такая. Сначала закручивают два тройника, далее ставят три вентиля – два к батареи и один на байпасе, далее монтируем перемычку – один конец крепится в нижнем тройнике, другой в внутренней резьбе вентиля на байпасе. Вот тут и будет поджидать проблема! Для того, что бы её выявить, рассмотрим подробнее монтаж перемычки. На её нижнем конце резьба должно быть нарезана так, чтобы её можно было закрутить в тройник на полную глубину (резьбовая часть будет перекрывать проходное сечение тройника), при этом, верхний срез перемычки должен касаться кромки байпасного вентиля, так, что бы его можно было завести в резьбу. Закрутить нужно примерно до белой черты ”1”:
Далее, на верхнюю резьбу наматывается лён и перемычку начинаем ввинчивать в верхний вентиль. При этом она вывинчивается из нижнего тройника. Длина перемычки должна быть такой, что бы её можно было закрутить до упора с усилием в верхний байпасный вентиль, но она должна вывинтится из нижнего тройника так, что бы полностью освободить сечение (проход) в тройнике, но и слишком сильно вывинтиться не должна! Поэтому, еще до нарезания резьбы, перемычка должна быть точно замерена по длине!
При этом, из нижнего тройника, перемычка выкручивается примерно до белой черты ”2”.
После этого на вывинтившуюся из нижнего тройника резьбу наворачивают лён с пастой и затягивают контргайкой, которую, кстати, надо не забыть навинтить на перемычку перед монтажом.
Трудность 4. Придется в магазине поискать нужный тройник!
Чтобы ответить на вопрос как соединить трубы, нужно взять соответствующий тройник! Любой водопроводчик знает, как делать сборку деталей, но здесь есть еще один нюанс! Все современные тройники выглядят примерно так:
В эти тройники трубу можно закрутить только в верхнюю часть! Дальше ввинчиваться труба не будет. Тройники, которые позволяли ввинчивать трубы с перекрыванием сечения выпускались, насколько я знаю, только в советское время. Сейчас их довольно сложно найти. Мой друган обходил немало магазинов, прежде чем нашел, где их продают. В некоторых, продавцы даже не понимали о чем он их спрашивал.
Выглядит такой тройник так – совсем некрасивый и чёрный:
Но отечественная промышленность выпускает такие тройники до сих пор. Надо просто сразу поставить перед водопроводчиком задачу — хороший водопроводчик уж точно знает, где можно купить нужный тройник.
Таким образом, мой друг сделал отопление своими руками, применив совершенно нетривиальный подход, но меня, честно говоря, впечатлила эта конструкция. Мне интересно услышать Ваше мнение на этот счет?
Один из отзывов моего читателя на данную тему
Собрано все правильно, и если мастеру не лень было 20 раз опресовывать, то это его личное дело. Возможно накопилось много фитингов под рукой.
Я бы то же не стал терять время на опрессовку и собрал бы на паре кранов и паре американок в жесткой сборке. Но человек старался и получилась просто космическая конструкция. Если все обжато правильно то будет работать.
К сожалению для этой схемы подключения нужны пресс клещи, что не у каждого есть и главное нужен опыт, иначе все потечет. А так лично меня впечатлило! К сожалению, для подражания такая схема по времени долго делается, да и дороговато получается.
На стройке или халтуре еще дадут по башке за растрату материалов и время на сборку.
А так все правильно и наглядный пример, как можно, если есть время и куча материалов, собрать от души.
Ставлю 5 за оригинал сборку и натягиваю троечку за время сборки и большой расход материалов как по деньгам так и по количеству.
Автору большое спасибо.
/Андрей/
Все статьи по отоплению
1. Замена батареи отопления в квартире
2. Правильная эксплуатация батареи центрального отопления
3. Демонтаж радиатора отопления. Скрытая опасность
4. Отопление своими руками. Монтаж стального байпаса на батарею
5. Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе
6. Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею на лето
7. Какой радиатор отопления выбрать
Расстояние от радиатора отопления до перемычки
- Azar@323
- 02.10.2009, 21:42
- Просмотров: 1567
Поменял батареи на биметалл. Система однотрубная, подача воды снизу. Большая (8 секций, 500мм) батарея оказалась почти холодная после включения отопления. Перемычка сделана из той же трубы 3/4″, что и все остальные трубы отопления. Похоже на то, что сопротивление батареи, подводящих труб и регулятора danfoss настолько велико, что весь поток воды идёт через перемычку. Причём странно, что верхняя горизонтальная труба, через которую вода должна уходить из батареи, горячая, а нижняя, где давление должно быть больше, холодная.
Думал, что неисправен (не открывается) регулятор, но при стравливании воды через Маевского нижняя труба моментально прогревается. В остальных комнатах такие регуляторы, но горизонтальные трубы короче в 3 раза и сама батарея 6 вместо 8 секций, так там всё нормально греется.
Не знаю, что делать: сантехники отказываются встраивать шаровый кран на перемычку (и правильно-чтоб я не смог запереть весь стояк) и утверждают, что перемычка должна быть того же диаметра, что весь стояк. Хотя по-моему он должен быть тоньше, чтобы обладал хоть каким-то сопротивлением. Иначе через батарею по всем законам физики ничего не пойдёт. А вот где бы увидеть подтверждение (или аргументированное опровержение) своим догадкам-не знаю.
Обсуждение закрыто модератором
morr_C5V6 02.10.2009, 21:58 #
должна быть > Поменял батареи на биметалл. Система однотрубная, подача воды снизу. Большая (8 секций, 500мм) батарея оказалась почти холодная после включения отопления. Перемычка сделана из той же трубы 3/4″,
………
обычно ставят полдюймовую , а на полдюймовом стояке байпасс слегка заужают сваркой, это когда профи делают, а не геи-шаромыжники.
> Не знаю, что делать: сантехники отказываются встраивать шаровый кран на перемычку (и правильно-чтоб я не смог запереть весь стояк)
………..
это верно
и утверждают, что перемычка должна быть того же диаметра, что весь стояк.
………….
приличного нет комментария.
Какое расстояние от радиатора до байпаса? Греется ли хотя бы первая секция?
Azar@323 02.10.2009, 22:14 #
полметра
А термовентиль на какой трубе стоит?
Azar@323 02.10.2009, 22:48 #
на нижней, как положено при нижней раздаче
Azar@323 02.10.2009, 22:57 # Azar@323 02.10.2009, 22:46 #
нет, верхняя труба горячая и радиатор тоже немного тёплый сверху. Такое ощущение, что либо циркуляция наоборот пошла из-за невысокого давления насоса, либо вообще микроконвекцией через стоячую воду заносит тепло там, где шаровый кран стоит. А вот через клапан регулятора с бОльшим сопротивлением уже ничего не конвектирует.
Brut 02.10.2009, 21:54 #
………… Байпас (это то, что ты называешь перемычкой) обычно делается на шаг тоньше основной трубы. Но главное(!), чтобы он (байпас) был максимально близко к батарее.
Brut
Azar@323 02.10.2009, 22:17 #
а где бы про это почитать поподробней?
Brut 02.10.2009, 22:30 #
Что ты имеешь ввиду? Инструкции? – не знаю.
А по жизни – законы физики ;), в частности: гидравлическое сопротивление – оно тем больше, чем больше длина, и меньше диаметр. Соответственно, чем ближе к батарее ты разместишь байпас, и чем меньше диаметром он будет, тем легче жидкость будет затекать в батарею. Сильно напрягать не нужно так как теплоотдача батареи больше зависит от температуры носителя, чем от скорости протекания. Но в твоем случае очень похоже именно на то, что совсем не затекает.
Удобно делать единым узлом байпас, от его тройников сразу краны и с «американками», на которые и навешиваешь батарею. Примерно так:
Тут я сознательно оттащил байпас от кранов для того, чтобы скрыть его за стенкой гипрока. Но и в таком виде нормально работает: разница температур вход-выход не превышает 4°С.
Brut
- Регистрация: 21.07.11 Сообщения: 480 Благодарности: 278
Замена радиатора отопления и установка байпаса
Всем добрый день!
Планирую в маленькой комнате (12 кв. м) менять радиатор отопления.
Сейчас там стояковая труба тонкая, по всей видимости пол дюйма.
В ее разрыве радиатор отопления из трубы, кажется 3/4. А на ней металлические пластины.Планируется заменить это чудо на биметаллический радиатор. С секциями еще не определялся.
Но однозначно хочу поставить его с вентилем регулировочным (температуру регулировать) или термоклапаном.
Посему нужен байпас.
Байпас будем ставить сместив его от стояка на некотором расстоянии.
Если ставить радиатор строго по середине под окном, то получается примерно где-то 70 см от стояка до входа в радиатор.
На каком расстоянии лучше ставить байпас и какого диаметра?
Подводка будет из полипропилена армированного 20мм.
Какого диаметра ставить байпас — 16мм или 20мм.Если 16 мм, то при закрытых вентилях достаточно ли будет проходить вода дальше по байпасу к соседям?
Если 20мм, то будет ли в мой радиатор поступать достаточно воды?
Этот вопрос меня смущает больше всего.На кухне менял такой же радиатор и ставил байпас на 20мм, подводка была 25мм и труба стояка 3/4
- Регистрация: 12.10.10 Сообщения: 15.910 Благодарности: 5.931
Всем добрый день!
Планирую в маленькой комнате (12 кв. м) менять радиатор отопления.
Байпас будем ставить сместив его от стояка на некотором расстоянии.
Если ставить радиатор строго по середине под окном, то получается примерно где-то 70 см от стояка до входа в радиатор.
На каком расстоянии лучше ставить байпас и какого диаметра?
Подводка будет из полипропилена армированного 20мм.
Какого диаметра ставить байпас — 16мм или 20мм.1) Обычно, байпасс выполняется на тройниках возле радиатора.
2) Полипропилен- плохо для центрального отопления. Металл и только металл.
3) 16 мм или 1/2 дюйма в металле. - Регистрация: 19.03.12 Сообщения: 85 Благодарности: 21
Полипропилен- плохо для центрального отопления. Металл и только металл.
Вот. Я так же сантехникам сказал в ЖЭУ. А они только на ПП делают.
Пришлось самому украдкой делать на rehau.
- Регистрация: 12.10.10 Сообщения: 15.910 Благодарности: 5.931
- Регистрация: 19.03.12 Сообщения: 85 Благодарности: 21
9 этажей. У меня 9-й этаж. Да, в коломне. Никого не могу найти чтобы газосваркой сделали.
Пришлось самому украдкой делать на rehau
Вернее еще не сделал, планирую только. Для себя решил или металл или rehau.
- Регистрация: 12.10.10 Сообщения: 15.910 Благодарности: 5.931
Для себя решил или металл или rehau.
Это тоже самое что и МП и ПП. Хотите спать спокойно — только металл!
- Регистрация: 12.10.10 Сообщения: 15.910 Благодарности: 5.931
- Регистрация: 19.03.12 Сообщения: 85 Благодарности: 21
Пойду тогда в тему ищу мастера.
Спасибо. Только из-за замены одного радиатора и весь ремонт встал. - Регистрация: 19.03.12 Сообщения: 85 Благодарности: 21
Прошу прощения что пишу в чужой теме. Но новую начинать не хочется.
Вот что имеем на данный момент, ужас.
Хочется облагородить. Трубу пустить под полом, сейчас если наступаешь на нее, стояк у соседей снизу ходуном ходит.
В ЖЭУ поменяют только на ПП и только после сгонов которые идут в батарею. Типа то что до батареи это стояк и собственность ЖЭУ, просил ЖЭУ заменить стояк, сказали что если не течет, то менять не будут.
Скажите как быть. Ремонт нужно делать, а из-за этой красотищи не могу. - Регистрация: 14.09.12 Сообщения: 764 Благодарности: 251 santex-SVAR креативный сварщик
можно до потолка поднять и так же вдоль другого угла опустить
- Регистрация: 14.09.12 Сообщения: 764 Благодарности: 251 santex-SVAR креативный сварщик
Что нужно помнить при установке радиатора
Уверен, многие из вас сталкивались с такой проблемой: решили сделать косметический ремонт в комнате и переклеить обои, но понятия не имеете, как это сделать за радиатором.
На самом деле все просто – нужно его (радиатор) снять на время работ, а потом поставить обратно. Вот тут-то и кроется подвох.
Зачастую, особенно в новостройках, радиаторы отопления установлены таким образом, что перед ними нет никакой запорной арматуры (кранов). Например, это может выглядеть так:
Итак, что мы тут имеем?
Радиатор напрямую, при помощи накидных гаек («американок») подсоединен к трубам, идущим от стояков. Перед радиатором никаких отсечных кранов нет, установлен лишь терморегулятор: крутите в одну сторону – радиатор нагревается сильнее, крутите в другую – слабее. Отсечные краны должны полностью перекрывать доступ воды к радиатору. А так как их на данной схеме не предусмотрено, то снять радиатор не получится – только открутите гайку, как вода посвистит под давлением. Единственный выход из ситуации – вызывать коммунальщиков и сливать воду из стояков.
Мы все с вами прекрасно знаем, что любое телодвижение управляющей компании стоит денег, поэтому за отключение стояков придется заплатить. Кроме того, если вы надумаете делать ремонт, скажем, зимой, в самый разгар отопительного сезона, то никто сливать воду из стояков вам не позволит. Исключение – аварийная ситуация, если трубу прорвало.
Наша задача – сэкономить денег и грамотно подойти к решению проблемы. Что нужно делать?
Во-первых, еще до отопительного сезона необходимо предусмотреть установку отсечных шаровых кранов.
Шаровый кран называется шаровым, потому что, как не сложно догадаться, в нем есть… да, именно, шар. Шар имеет сквозное отверстие, и когда он повернут этим отверстием к потоку воды, она течет по трубам, а когда отверстие повернуто к стенкам крана, поток упирается в шар, и подача воды прекращается. Все гениальное, как говорится, просто.
Как мы видим на картинке, шар повернут отверстием к стенке крана, поэтому кран закрыт.
Определить визуально, в каком состоянии находится кран, очень легко: если барашек смотрит вдоль крана, то он открыт
если поперек – то, соответственно, закрыт.
Однако вернемся к радиаторам.
Мы выяснили, что в системе обязательно нужны отсечные краны – один на входе в радиатор, второй на выходе. Обычно это выглядит следующим образом:
Краны установлены, теперь радиатор можно спокойно снять в любое время года:
И тогда на участке стены за ним легко можно будет поклеить обои, чтобы не было подобного:
С кранами определились, теперь очередь байпаса.
Что это такое и зачем он нужен.
Как правило, если вы живете в типовой квартире, система подключения радиаторов у вас однотрубная и выглядит примерно так:
Из пола выходит одна труба, а в потолок уходит вторая. И между ними установлен радиатор. Однако перед радиатором почему-то между трубами вставлен еще один кусок трубы в виде перемычки. Эта перемычка – и есть байпас.
Байпас (от англ. bypass) дословно – это резервный (запасной) путь. Так как в системе отопления вода обязательно должна циркулировать, то необходимо предусмотреть защиту «от дурака»и не дать нерадивым жильцам заморозить весь подъезд.
Разберем наглядно.
Как мы видим на схеме, наш радиатор работает следующим образом: горячая вода поступает из трубы, идущей с потолка (подача) в радиатор, отдает ему свое тепло и выходит в трубу, идущую в пол (обратка), к соседям снизу.
У соседей снизу вода в радиаторе будет чуть более холодная за счет того, что она уже отдала немного своего тепла в квартире выше, но, тем не менее, все равно будет достаточно горячей, чтобы согреть помещение.
Теперь давайте представим, что мы установили отсечные краны на радиатор и не открыли их. Что будет?
А будет следующее: перекрыв краны на нашем радиаторе, мы полностью отсечем от подачи всех потребителей снизу и тем самым остановим циркуляцию воды в системе.
В результате соседям обеспечена простуда и насморк.
Чтобы подобного не случилось, используют байпас – делают врезку перемычки на стояке непосредственно до отсечных кранов.
При наличии байпаса поток воды будет разделяться: большая часть будет идти через радиатор, а какая-то – через перемычку.
В этом случае, если мы закроем отсечные краны на радиаторе, вода в стояке все равно будет циркулировать, и гневные соседи не прибегут выяснять отношения.
Запомните! Ни в коем случае нельзя устанавливать отсечной кран на линии байпаса!
Если вы закроете его одновременно с отсечными кранами перед радиатором, циркуляции в системе не будет, и соседи снова прибегут выяснять отношения!
Итак, что мы узнали и должны помнить при установке радиатора отопления:
- Перед радиатором необходимо устанавливать отсечные краны
- В однотрубной системе необходимо предусмотреть линию байпаса
- Нельзя устанавливать запорную арматуру на байпас
Соблюдайте эти простые правила и делайте правильные ремонты. На этом прощаюсь. В других статьях мы рассмотрим еще несколько аспектов установки радиаторов.
Понравился материал? Пожалуйста, поддержите автора, поделитесь ссылкой с другими.
Автор: Владимир Омельченко
*Все материалы, размещенные на сайте, принадлежат их правообладателям. Полное или частичное копирование разрешается с согласия администрации ресурса sbk-remont.ru или с указанием прямой ссылки на источник.
Можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления?
Схема отопления или то, как соединяются трубы между собой в единую систему — достаточно серьезный вопрос. И в этой статье мы рассмотрим одну достаточно спорную тему, которая звучит так: «нужен ли кран на байпасе (перемычке) батареи центрального отопления?». То, что сам байпас нужен — это у большинства не вызывает сомнения. Но вот по поводу вентильного крана ходят жаркие дискуссии.
СОДЕРЖАНИЕ:
- О чем спор?
- Законы физики
- Чьи интересы затронуты, и зачем нужен кран?
- Просьба к профессионалам
Схема отопления. О чем спор, собственно
Схема отопления предполагает как наличие крана на байпасе, так его и отсутствие. Давайте рассмотрим эти 2 варианта:
с краном на байпасе:
без крана на байпасе:
Если полазить по просторам интернета, то можно встретить совершенно противоположные точки зрения как отдельных людей, так и фирм, занимающихся монтажом батарей центрального отопления.
Если смотреть в корень, то проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. И лежит она в плоскости затрагивания интересов отдельных людей и целых организаций.
Давайте еще раз немного вспомним, зачем в принципе нужен байпас. Байпас (он же перемычка) устанавливается перед батареей, обеспечивая независимый ток горячей воды через Вашу квартиру. Одним словом, есть у Вас батарея или нет, в хорошем она состоянии или плохом, вода через Вашу квартиру должна проходить независимо от этих факторов через перемычку.
Поэтому, то, что перемычка нужна — это бесспорный аргумент. Если, к примеру, у Вас вообще нет байпаса, а к трубе подсоединена только батарея, то это грозит очень неприятными последствиями:
- Если батарея вдруг потекла, то нет никакого способа остановить течь — залив соседей снизу обеспечен.
- Если батарея вдруг засорилась, то Вы заблокировали весь стояк, и Ваши соседи остались без воды.
Против этих аргументов не поспоришь.
А дальше, относительно крана на байпасе, нужен ли он, идут постоянные споры.
К слову скажу, что оба варианта монтажа батарей отопления, которые Вы видели выше на картинках, делали 2 разные лицензированные фирмы. У каждой своя правда!
В этом каталоге Вы найдете качественные комплектующие для водоснабжения: шаровые краны, коллекторы, фитинги, подводка для воды, крепеж, металлопластиковые и стальные трубы и др. |
Законы физики
Давайте обратимся для начала к законам физики!
Вода всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Сопротивление там меньше, где диаметр трубы больше. Когда вода приходит к Вам в квартиру, то разделяется на 2 потока: по перемычке и по батарее. По правилам диаметр перемычки должен быть на один калибр меньше, чем диаметр прямой и обратной трубы. Например, если диаметр трубы из стены 1 дюйм, то диаметр перемычки должен быть 3/4 дюйма.
Для чего это делается? Чтобы основной поток воды все же проходил через батарею, а не через перемычку. Если диаметр всех труб будет одинаковый, то воде гораздо легче будет проходить только через перемычку. А теперь представьте, что напор воды слабый или недостаточный. В этом случае, если у Вас в батарее много колен, то лишь первые будут горячими, а последние еле теплыми, не замечали?
Так вот, уменьшая диаметр перемычки (увеличивая сопротивление току воды в ней) достигается больший проток через батарею. А теперь взгляните на мою вторую картинку, где на перемычке нет крана. Видите, все трубы одинаковые, значит и здесь мастер недоработал.
Почему так происходит? Наверное ленятся мастера, да и возни больше. Нужно трубы разных диаметров закупать и их монтировать.
Теперь об интересах тех и других. И для чего же все-таки нужен кран на байпасе?
Итак, смотрим в корень. Горячая вода бежит к нам из города в дом по большим трубам. Трубы эти, как мы все знаем, в основной своей массе находятся в плачевном состоянии:
- Первое плачевное состояние — это ржавая вода в проржавевших трубах. В результате грязь забивает наши батареи, через них плохо проходит вода и блокирует ток воды к соседям. Кто виноват?
- Второе плачевное состояние — это частые аварии, приводящие к тому, что целые дома стоят зимой без отопления. Кто виноват?
Если у Вас в результате этих казусов засорились трубы или Вы просидели несколько дней без тепла, то по квитанции Вы все равно исправно заплатите столько, сколько Вам начислили, как будто бы все было на высшем уровне и Вы получили качественные услуги. В суд идут или самые отчаянные или у кого много свободного времени.
Читая мой блог, Вы, скорее всего, или уже делаете ремонт, или собираетесь его делать в ближайшем будущем. Вам наверняка понадобятся инструменты и стройматериалы. Если Вы будете их покупать в строительных магазинах, таких как Петрович, Максидом, ОБИ, Все инструменты и другие, то есть возможность сэкономить. О подробностях читайте здесь. |
Итог — Ваше неудовлетворение положением дел.
Для ТСЖ, ЖСК и т. п. неинтересно учитывать интересы каждого отдельно взятого жильца, слишком уж это муторно и накладно! Гораздо проще прописать для всех единые правила и карать непослушных. Поставил кран на перемычку — плохой! Даже если кран всегда открыт — все равно плохой! Не положено! А кто-то идет на встречу, понимая для чего человек его поставил. Кто виноват?
1-ый вариант
А теперь давайте посмотрим на каждого отдельно взятого жильца. Он один на один со своими проблемами. Вот представим, что у него много детей и большое помещение, которое нужно отапливать. Вот поставил он батарею, поставил перемычку, а напор воды слабый. Ну такой слабый, что вообще через батарею не идет: из 12 колен только 3 горячие, остальные еле теплые. И еще сантехник все трубы одного диаметра сделал.
Что прикажете делать этому жильцу. Вы скажете, батарея, наверное, засорилась. Хорошо. Вот перекрыл он краны на своей батарее, снял ее промыл, прочистил или вообще новенькую поставил, …, а напора нет… или его недостаточно… Дети мерзнут…
Вот в этом случае и нужен кран. Перекрыл его полностью на перемычке и вся вода тогда пошла через батарею. Я не утверждаю, что это нормальный эксплуатационный режим. Нет! Но в периоды, когда происходят аварии, в батареи подают очень слабый напор воды. Люди мерзнут. Как временное решение, почему бы не пустить всю воду через батарею. Но тут вся ответственность лежит на данном человеке. Он обязательно должен открыть кран на байпасе, когда авария будет устранена.
Главный конфликт этого решения состоит в том, что пуская абсолютно всю воду через свою батарею, данный жилец немного понижает температуру входящей воды для соседа снизу, поскольку батарея в любом случае успевает отдать в комнату определенное количество тепла.
Таким образом, каждый последующий сосед при тех же действиях еще более понижает температуру воды для нижестоящего. Однако, в условиях слабого давления, когда ток воды в основном идет через перемычку, батареи у всех и так практически не нагреваются, так что лучше иметь минимальное тепло всем, чем вообще сидеть без тепла никому.
Здесь есть и второй подводный камень. Закрывая кран на перемычке, т. е. пуская всю воду через батарею, нужно быть абсолютно уверенным, что Ваша батарея не засорена. В противном случае Вы рискуете заблокировать весь стояк, а вот тогда точно ждите приход обозленных соседей.
2-ой вариант
Другой эпизод. Представим, что вдруг батарея плохо стала греть при достаточно хорошем напоре — в один из кранов, перекрывающих батарею попала грязь. В результате весь поток горячей воды будет перенаправлен в байпас. Не каждый может оперативно отключить батарею и ее почистить.
Например, одинокая пожилая женщина это не сделает. А если местный сантехник заболел, а на частника нет денег, то возможно ей придется сидеть без тепла несколько дней. Временное перекрывание крана на перемычке иногда может оказаться спасительным. Если весь поток направить прямиком в батарею, то есть небольшая вероятность, что грязь протолкнется и батарея снова будет функционировать.
Опять же в этом случае нужно обязательно не забыть отрыть кран после решения проблемы. Если при таком способе грязь не протолкнулась — ничего не поделаешь, перемычку необходимо открыть и уже ждать прихода мастера.
Получается, иногда кран на байпасе может пригодиться. Да, в 95% случаях он должен быть открыт и обеспечивать свободный ток воды через квартиру. Но бывают ситуации, когда его присутствие может выручить. Однако из-за конфликта интересов, договориться людям между собой очень сложно.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что проблема комплексная.
Если бы к нам поступала вода не по ржавым трубам, если бы давление воды всегда было в норме, если бы сантехники всегда соблюдали правильность выдерживания диаметра труб при монтаже, если бы сами люди были внимательными к тому, что им делают мастера, то тогда и не нужен был бы кран на байпасе.
Но на практике мы видим другую картину. Поэтому делать крайними только жильцов в этой ситуации было бы неправильным.
Все статьи по отоплению
1. Замена батареи отопления в квартире
2. Правильная эксплуатация батареи центрального отопления3. Демонтаж радиатора отопления. Скрытая опасность4. Отопление своими руками. Монтаж стального байпаса на батарею5. Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе
6. Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею на лето
7. Какой радиатор отопления выбрать
Давайте разберёмся, можно ли устанавливать кран на байпас при обвязке отопительного радиатора в многоквартирных домах.
- Как работает радиатор с байпасом
Посмотрим вкратце, как работает радиатор с байпасом. Некоторые называют его третьей деталью.
На входе перед радиатором, как правило, устанавливаются вентиля.
Подача теплоносителя может происходить как снизу, так и сверху. Рассмотрим вариант, когда теплоноситель подаётся сверху, доходит до радиатора с байпасом и делится на два потока.
Одна часть теплоносителя попадает в радиатор и заставляет его разогреваться, а другая часть проходит мимо радиатора по байпасу и движется дальше по стояку. С помощью вентиля, который установлен на входе перед радиатором, мы можем управлять потоком теплоносителя и тем самым прибавлять или убавлять мощность радиатора.
На обратке установлен запорный вентиль.
При отопительном сезоне он, как правило, открыт полностью. Самое интересное, что через байпас проходит больше теплоносителя, чем попадает в радиатор, и это считается нормой при хорошей циркуляции и нормальной температуре теплоносителя.
К сожалению, не у всех всё устроено идеально. У кого-то теплоноситель приходит по стояку уже полуостывший, у кого-то циркуляция плохая, поэтому многие монтажники либо сами хозяева квартир принимают решение установить кран на байпас.
Некоторые устанавливают его просто на всякий случай, а некоторые точно знают, что будут закрывать этот кран. Закрыв кран на байпасе, мы заставляем весь теплоноситель, поступающий через стояк, пройти через радиатор.
Таким образом, мы как бы стараемся максимально выжать тепло из теплоносителя, который проходит через наш радиатор. Но перед тем, как попасть в радиатор, теплоноситель проходит через вентиль.
Конструкция вентиля рассчитана таким образом, чтобы обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор. Если мы заглянем в трубу, например, 3/4 дюйма, по которой поступает теплоноситель в радиатор, и сравним с вентилем, то невооружённым глазом увидим, что на вентиле идёт очень сильное заужение.
Если мы посмотрим вентиль в разрезе, то чётко увидим, через какое маленькое отверстие нужно пройти теплоносителю, чтобы попасть в радиатор.
А теперь представьте себе многоэтажный дом. Закрыв кран на байпасе, вы заставляете весь теплоноситель пройти через вентиль, который может обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор.
Да, в этом случае ваш радиатор, конечно, будет греть чуть лучше, но имейте в виду, что при этом вы нарушаете циркуляцию всего стояка от первого до последнего этажа. У всех ваших соседей радиаторы станут греть хуже.
Конечно же, пойдут жалобы, и рано или поздно, когда к вам придут с проверкой, заставят всё переделать за свой счёт. При этом вас могут ещё сделать виновным во всех бедах и недостатках системы отопления вашего дома. Кстати, некоторые соседи, у которых радиатор стал греть хуже, тоже решат установить кран на байпас.
Таким образом, вы коллективными усилиями окончательно добьёте систему, которая и так работает не очень хорошо. При этом радиаторы станут греть ещё хуже, в том числе и у вас. Если вы всё-таки надеетесь, что вы испортите погоду только своим соседям, то вы ошибаетесь. В некоторых домах система отопления устроена таким образом, что по одному стояку теплоноситель поднимается, а по другому стояку спускается вниз.
На том стояке, где поднимается теплоноситель, тоже установлены радиаторы. Таким образом, вы нарушаете циркуляцию не только на своём стояке, но и на другом, и радиатор, который стал греть хуже на втором стояке, может оказаться установленным в вашей спальне.
Отсюда делаем вывод, что кран на байпас лучше всё-таки не устанавливать.
- Советы, помогающие при замене радиаторов
Что делать, если вы решили поменять радиаторы в своей квартире, и у вас есть подозрение, что система отопления в вашем доме работает не идеально? Во-первых, устанавливайте радиаторы с хорошим запасом мощности, во-вторых, при обвязке радиатора вместо вентилей лучше установить обычные шаровые краны. Если мы посмотрим кран вблизи, то увидим, что при открытом кране у нас практически нет никакого заужения.
Единственный недостаток – мы уже не сможем, как на вентиле, регулировать поток теплоносителя и мощность радиатора. При установке шаровых кранов на радиатор мы обеспечиваем хороший проток и циркуляцию теплоносителя через наш радиатор.
Дополнительно можно ещё перестраховаться и сделать байпас на один диаметр меньше, основной трубы.
После этого радиатор, скорее всего, будет греть достаточно хорошо, и уже не будет необходимости устанавливать кран на байпас. Но если вы всё-таки решили его установить, можно это делать только в случае, если вы подключаете радиатор с помощью полнопроходных нормальных шаровых кранов.
В этом случае при закрытии крана на байпасе вы будете обеспечивать нормальный проток теплоносителя через радиатор без всякого заужения, и циркуляция на стояке тоже будет нормальной.
Посоветуйте то же самое сделать соседям – и тепла хватит всем, все будут довольны!
Надеемся, данные советы оказались для вас полезными, и вы нашли в них для себя много ценной информации.
Рассмотрим для чего необходимо устанавливать перемычку (байпас) перед батареей отопления в однотрубной разводке:
- Она нужна в том случае, когда в отопительный сезон происходит небольшая авария. Тогда можно перекрыть байпас и заменить протекающий радиатор, при этом система продолжит свою работу. А после монтажа нового отопительного агрегата, открывают перемычку;
- Если установлены отопительные агрегаты с большим количеством секций, а по квадратуре помещения необходимо их меньшее число, тогда становиться необходимо чтобы не вся жидкость циркулировала по системе.
Качественный монтаж радиаторов отопления
Если хотят заменить старую чугунную или стальную батарею новым отопительным прибором, тогда устанавливают байпас и запорную арматуру. Перемычка позволяет производить регулирование температуры ручным способом, а в том случае, если смонтирована термоголовка, тогда для конкретного помещения заданное тепло поддерживается автоматически.
Установку отопительных батарей с монтажом отсекающего вентиля и без перемычки выполнить достаточно просто, но такая схема имеет недостаток. При перекрытии крана останавливается циркуляция теплоносителя в стояке и поэтому отопительная система отключится во всем доме, а вслед за этим у ваших соседей охладятся квартиры.
Если в системе смонтировано два крана и байпас, становится возможным (при аварии — течь радиатора) в любой удобный момент произвести отключение протекающего прибора, при этом циркуляция теплоносителя не прекратится.
Также следует отметить, что перемычка на батарею отопления устанавливается до резьбового соединения.
Для того чтобы в помещении поддерживалась определенная температура, на батарею необходимо смонтировать термоголовку.
Все трубы и перемычка устанавливаются внутрь стен, а снаружи остаются краны (отсекающие) и трубы.
Испытания батарей
Собранный радиатор на специализированном стенде подвергается гидравлическому испытанию. Применив некоторые специальные приспособления, батарею подключают к прессу, производится ее заполнение водой и одновременно с этим, из прибора выходит газ или воздух. При этом гидравлический пресс создает давление от 4 до 8 кгс/см2.
Если течи нет, тогда показания манометра пресса не снижаются и считают, что батарея прошла проверку.
В случае если появляются протечки, тогда подтягивают ниппеля и этим производится их устранение.
Далее производится окрашивание отопительного прибора, но предварительно его обрабатывают грунтом.
Начало монтажа
Установку батарей отопления можно начать как с обогревательных приборов, так и со сборки стояка.
Если монтаж начать со стояка, тогда в случае не точности подводок, можно сместить только отопительные приборы на необходимое расстояние относительно к окнам.
Так как секционные радиаторы поступают от производителя в сборке по 6 или 8 секций, их можно сгруппировать на месте монтажа. При этом или прибавляют, или уменьшают число узлов.
Это важно! Для уменьшения секций, батарею располагают на верстаке, и на нужную глубину производится установка двух радиаторных ключей в ниппельные дырки (верхние и нижние), которые в этот момент открыты. Данную работу (раскручивание ключами ниппелей) выполняют два человека.
Далее радиатор устанавливают на кронштейны, предварительно определив расстояния от окон, пола и стен. Тщательно делают замеры и на отмеченных местах устанавливают кронштейны, закрепляя их саморезами. На них навешивается радиатор, и далее производятся работы по подсоединению к стояку.
Заключение
Делая замену отопительной батареи, производятся качественные работы, которые следует выполнять тщательно и осторожно, так как малейшая ошибка может повлечь за собой массу проблем, такие как понижение давления, во всей отопительной системе, понижение температуры теплоносителя и другие, что приведет к не прогреванию соседских квартир.
Поэтому прежде чем начинать работы по демонтажу старой и установке новой отопительной системы ознакомьтесь с инструкциями и рекомендациями производителей, а в случае, если самостоятельно не сможете проделать данные работы, обращайтесь к специалистам.
Оцените статью:
(
голосов: 1 , среднее:
из 5)
Loading …
Установка байпаса (перемычки) для радиатора отопления
Установка байпаса (перемычки) для радиатора отопления
Байпасом или перемычкой называется специальный обвод. Он предусмотрен для установки в схемах с одной трубой. Он служит резервным каналом, помогающим теплоносителю производить циркуляцию. Другой его функцией является предотвращение скачков давления. Поэтому установка перемычки на батарею, как и установка кранов на батареи отопления — важный шаг во время ремонта.
Однотрубные контуры, на которых устанавливают байпас, могут располагаться в горизонтальной или же в вертикальной плоскости. Вертикальные применимы в многоэтажных сооружениях, а горизонтальные — в одноэтажных.
Где устанавливают обвод?
1. На радиаторах.
2. На полотенцесушителях.
3. На насосе.
Принципиальной разницы в монтажных работах не существует. Но нужно обратить внимание на присутствие между патрубками обвода (на центральной магистрали) запорной арматуры. Это важно для того, чтобы не происходило создание обратного потока и носитель тепла проходил сквозь байпас для циркуляциии. В этом случае монтаж байпаса радиатора требует установки шарового крана. Если установка байпаса радиатора сопровождается установкой именно шарового крана, то в дальнейшем можно будет самостоятельно регулировать направление циркуляции воды внутри системы. Для надежности должна быть произведена установка крана на байпас радиаторов.
Стоит рассмотреть, как должна осуществляться установка байпаса батареи, где будет насос. В подобной схеме присутствует несколько отдельных элементов:
— монтируемые с обеих сторон шаровые краны;
— уголки;
— монтируемый перед насосом фильтр грубой очистки;
— вваренные в магистраль патрубки с резьбой;
— «американки» (2 шт.), которые обеспечат возможность снять насос для ремонтных работ или произвести повторный монтаж байпаса батареи.
Если производится установка перемычки на радиаторе отопления, некоторые рекомендации и пояснения не будут излишними. На отрезке батареи в однотрубной схеме монтаж перемычки на радиатор отопления производится для того, чтобы при прекращении циркуляции внутри радиатора теплоноситель мог безо всяких препятствий протекать дальше по контуру. Радиатор в вертикальной системе подключается к стояку при помощи двух патрубков, а монтаж перемычки на батарею в этом случае позволяет создать соединение патрубков между собой.
Монтаж байпаса и установка крана на байпас батарей производится при отключенных и слитых стояках отопления.