В Центре управления регионом рассказали об установке общедомовых счётчиков тепла
Центр управления регионом зафиксировал в открытых интернет-источниках рост обращений граждан по поводу целесообразности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии. Люди задавались вопросами, в каких домах возможна установка счетчиков на тепло, как будет рассчитываться плата, даст ли счетчик экономию? Обращения направили в департамент ЖКХ администрации Владимирской области.
Как установить в доме тепловой счетчик
Впервые об общедомовых счетчиках заговорили еще в 2009 году, когда был издан Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В первоначальном варианте закон предписывал обязательную установку ОДПУ в многоэтажных домах до 1 января 2012-го года. Позже этот срок продлевался несколько раз. Последнее изменение срока до 1 января 2019-го года и до 1 января 2021 года (для Крыма и Севастополя) было закреплено Федеральным законом N196-ФЗ от 26.
Распространенная информация о том, что управляющая компания устанавливает счетчики на отопление, ошибочна. Задача УК заключается лишь в том, чтобы:
довести до сведения собственников квартир МКД необходимость установки коллективного счетчика тепла;
организовать собрание;
оформить протокол согласия.
В соответствии с законом, тепловые счетчики на отопление являются собственностью жильцов многоквартирного дома и все затраты на их покупку и установку несут именно они. При этом, после 1 января 2021 года обязательства за установку возложены на теплоснабжающую организацию. Теплоснабжающие организации обязаны при желании собственников предоставить им рассрочку платежей (возмещение расходов на установку прибора учета тепловой энергии) на 5 лет.
Расчет за отопление, при наличии общедомового счетчика тепла, производится по алгоритму:
Берется площадь всех отапливаемых помещений, — сюда могут входить чердачные, подвальные помещения и подъезды.
Показания счетчика, помноженные на тариф, делятся на общую площадь. Получаем стоимость одного квадратного метра;
Рассчитывается общедомовая доля для каждой квартиры;
Приплюсовывается общедомовая доля к площади квартиры;
Общая площадь умножается на цену обогрева одного квадратного метра. — Это и будет начислением за отопление для каждой квартиры.
Как добиться экономии после установки
Общедомовой прибор учета тепла сам по себе не может сэкономить потребление энергии. Он только показывает реальные данные за потребленную теплоэнергию.
В домах, построенных 10-15 лет назад, можно сразу почувствовать разницу в платежах. В старых и ветхих домах, где не выполнены рекомендации по утеплению, можно получить обратный результат. После установки общедомового счетчика тепла в платежках можно увидеть не экономию, а увеличенные суммы.
Для их ликвидации необходимо выполнить условия:
Дом необходимо проверить тепловизором. Он выявит все места, где происходят утечки тепла;
Выполнить дополнительное утепление здания. Например, надо отремонтировать входные двери и окна в подъезде и подвале;
Выполнить утепление чердачного помещения и ремонт слуховых окон;
В каждой квартире установить современные стеклопакеты;
Заменить или промыть стояки и батареи в каждой квартире. При необходимости выполнить ремонт системы отопления.
При этом каждый собственник помещений многоквартирного дома обязан ответственно относиться к сохранению тепла. Только при этих условиях, расходы на отопление можно существенно снизить.
Кроме того, в целях экономии, рекомендуем установить погодозависимую автоматику.
Если проводится комплексный капремонт внутридомовых инженерных сетей отопления, установку общедомового счетчика и погодозависимой автоматики можно включить в комплекс данных работ.
ФАС России | Обязательную установку счетчиков тепла в новостройках могут пересмотреть
Источник: Watermagazine.ru
Федеральная антимонопольная служба вслед за Минстроем выступила против обязательной установки счетчиков тепла в новостройках. Об этом заявил замруководителя ФАС Виталий Королев.
Стоимость приборов учета высока, нельзя навязывать эти расходы гражданам, сказал «Известиям» замглавы Минстроя Максим Егоров. Норма об обязательных счетчиках действует в стране с 2012 года, но чиновники уже не первый раз ставят ее необходимость под сомнение. По словам экспертов, сегодня плата за тепло — самая непрозрачная статья расходов на услуги ЖКХ.
Антимонопольная служба придерживается принципов стимулирования потребителей энергетических ресурсов к их более эффективному и рациональному использованию, отметил заместитель руководителя ФАС Виталий Королев. Необходима не обязательная установка счетчиков, а, например, оснащение домов системами автоматического регулирования потребления тепла в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, а также развитие института энергосервисных контрактов, когда инвестор меняет оборудование в жилом доме на сберегающее и зарабатывает на экономии электричества, пояснил он.
В ФАС считают, что один из недостатков обязательной установки счетчиков в новостройках — невозможность абсолютного контроля потребления тепловой энергии внутри помещений в многоквартирном доме.
— Многоквартирные дома отапливаются в целом как единый объект, поскольку происходит переток из теплого пространства в более холодное. Этот процесс никоим образом не подвержен контролю или измерению счетчиком в квартире
, — сказал Виталий Королев.
Замглавы ФАС также сообщил, что отказ от обязательной поквартирной установки индивидуальных приборов учета в новостройках не повлечет каких-либо изменений при расчете тарифов в сфере теплоснабжения.
Поквартирные счетчики тепла устанавливают в новых домах с 2012 года — после вступления в силу поправок в закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Ранее об идее отменить эту норму заявлял Минстрой.
В то же время жильцов никто не лишает права на добровольную установку счетчиков.
Напоним, в 2018 г. Кабмин разрешил устанавливать приборы-распределители на отопительные приборы в старых домах с вертикальной системой отопления.
Руководитель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Игорь Шпектор полагает, что энергоэффективности можно достичь с помощью общедомового счетчика и узла управления подачей тепла, который в автоматическом режиме регулирует расход тепловой энергии в зависимости от погодных условий — температуры, скорости ветра.
Счетчик на отопление в квартиру: выгодно или нет
Установить счетчик на отопление в квартиру — оптимальное решение для экономии семейного бюджета. Монтаж прибора осуществляется в соответствии с определенной технологией, поэтому работы должны выполнять специализированные организации.
Для получения выгоды необходимо ориентироваться на принятые нормативные акты, на основании которых расходомер признается введенным в эксплуатацию, а показания прибора принимаются для расчета ежемесячной оплаты.
Счетчики на отопление в квартире: выгодно или нет
В соответствии с Федеральным законом № 261, в многоквартирных домах, которые подключены к центральным коммуникациям, должны быть установлены ОДПУ. Наличие общего прибора позволяет собственникам квартир и нежилых помещений оснастить принадлежащие им объекты индивидуальными считывающими устройствами.
Для перехода на учет по ИПУ владельцы должны выполнить монтаж теплосчетчиков. Установка предусмотрена порядком начисления оплаты, который закреплен в Постановлении Правительства № 354.
Читайте также: оплата отопления по счетчику в многоквартирном доме
На основании отзывов потребителей, которые согласно правилам оснастили квартиры расходомерами, выделяется ряд положительных и отрицательных моментов, присущих устройствам учета тепловой энергии.
Плюсы
- Получение существенной экономии. Бытовые счетчики — выгодно, но при условии, что дом соответствует высокому классу энергоэффективности (лишен мест потери носителя и утечки тепла).
- Контроль температуры в помещении. Собственник может понижать обогрев объекта: достаточно немного перекрыть запорный вентиль. Действие отражается на снижении расхода ресурса, что сказывается на оплате.
- Исключение несправедливых начислений. Если установить ОДПУ и ИПУ тепла, можно обезопасить дом от платежей, которые формируются с учетом потерь, понесенных ресурсоснабжающей организацией.
- Наличие индивидуального счетчика соответствует действующему законодательству, которое разработано в рамках обеспечения энергосбережения. Оснащение многоэтажных домов квартирными и общими тепловыми измерительными устройствами избавляет от расчетов по нормативу.
Минусы
- Цена. Бытовой прибор и его установка могут стоить намного больше, чем предполагаемая экономия, особенно если устройство нужно смонтировать на каждую батарею.
- Необходимость соблюдения межповерочного интервала. Поверка теплосчетчиков — платная услуга, которая предполагает снятие ИПУ. Итогом может стать значительная сумма — половина и более от стоимости расходомера.
- Невозможность начисления оплаты по счетчику, если не смонтирован общедомовой прибор или не все собственники помещений решили ставить индивидуальные измерители.
- Выход из строя. Счетчик тепловой энергии не относится к предельно надежным агрегатам, ведь на работоспособность влияет множество факторов. Среди основных причин поломок — устаревшие системы отопления, в которых много загрязнителей и механических частиц.
Принимая решение об установке счетчика тепла, необходимо оценить техническую возможность и учитывать соблюдение нормативных и законодательных актов.
На заметку! Немаловажно правильно выбрать подходящий механизм. Устройство должно пройти обязательную сертификацию в РФ и соответствовать требованиям, которые предъявляются в зависимости от типа системы дома.
Как поставить индивидуальный прибор учета тепла
Порядок монтажа ИПУ не отличается сложностью, если этапы выполнять согласно пошаговой инструкции:
- Установка теплосчетчиков начинается с общего собрания собственников МКД. Владельцы квартир и нежилых помещений должны прийти к решению, что оснащение дома расходомерами будет 100 %.
- Проводится согласование с ресурсоснабжающей организацией. Процедура позволит подобрать подходящую модель механизма, определить перечень процессов, которые должны быть выполнены заранее. Наименьшее количество проблем возникает в домах, в которых разводка устроена горизонтально.
- Рекомендуется заранее провести оценку состояния системы, на основании которой проще получить технические условия монтажа.
- Дополнительно каждому собственнику целесообразно позаботиться о повышении энергоэффективности жилого помещения: осуществляется утепление, устраняются места возможной утечки тепла.
- Составляется проект. Привлекается официальная коммерческая организация, которая наделена правом предоставления конкретных услуг. Выгоднее выполнять общие поквартирные работы, что позволит значительно сэкономить.
- Техническая документация согласуется с теплоснабжающей организацией. В зависимости от формы управления многоквартирным домом может потребоваться привлечение УК.
- Выбирается фирма, которая будет проводить установку счетчика, и заключается договор. Чтобы все было законно, выбранная компания должна иметь разрешение на проведение работ. В ряде случаев эффективнее приглашать снабжающую организацию.
- После монтажа подается заявление исполнителю коммунальных услуг на ввод прибора в эксплуатацию, который сопровождается опломбировкой и выдачей соответствующего акта.
Согласование и установка теплосчетчиков в многоквартирных домах — процесс длительный, к тому же экономия от таких приборов не всегда оправдывает затраты на них
Если все работы осуществляются поставщиком ресурса или УК, можно избежать сложностей, ведь исполнитель чаще всего предоставляет весь комплекс платных и бесплатных услуг.
При горизонтальной разводке системы отопления индивидуальный счетчик чаще всего устанавливается за пределами квартиры в специальный бокс. При желании перенести механизм в помещение необходимо получить отдельное разрешение.
Нюансы установки теплосчетчиков в квартире с вертикальной разводкой
Схема реализована во многих старых многоэтажных домах и вызывает определенные сложности при размещении приборов учета. В помещение заводится несколько стояков, к которым присоединены отдельные радиаторы.
На данный момент большинство отечественных многоквартирных домов имеют вертикальную систему разводки теплосети, что в разы затрудняет получение разрешения и монтаж индивидуальных приборов учета тепла
Установка счетчиков тепла на батареях в квартирах с центральным отоплением и вертикальной разводкой запрещена. Табу зафиксировано в Приказе № 627, официально утвержденном Министерством регионального развития.
Действующий нормативный акт не ограничивает потребителей в их праве поставить устройства, которые будут учитывать расход коммунального ресурса. Существуют правила:
- Исключение из Приказа № 627 сделано для многоквартирных домов, которые попадают под действие дополнений к ФЗ № 261-ФЗ.
- Если согласно проектным характеристикам инженерной системы отопления отсутствует возможность для размещения счетчика, для учета применяются индикаторы расхода тепла, которые называются расходомерами.
Второй вариант предусматривает, что отдельно на каждую батарею будет установлен специальный аппарат, работа которого заключается в анализе тепла в помещении и температуры радиатора. Порядок расчета ежемесячного платежа в 2019 году осуществляется на основании ПП РФ № 354.
Не стоит путать счетчик, врезаемый в систему отопления, с пропорционатором или регулятором, потому как счетчик учитывает температуру во всей системе, пропорционатор снимает данные только на одном радиаторе, а регулятор вообще ничего не считает, он задает температуру
Заключение
Учет тепловой энергии с помощью индивидуальных счетчиков или расходомеров — прекрасная возможность для экономии, но только при соблюдении действующих законодательных и нормативных актов.
Процесс установки должен проводиться специализированными организациями, а для перехода на новую форму расчета переоборудование должно затрагивать дом полностью, каждую квартиру.
Планируется внесение послаблений в действующие правила, что облегчит процесс перехода на счетчики тепла, но окончательный срок внесения поправок пока не определен.
Власти Владимирской области рассказали о целесообразности установки тепловых счетчиков
Центр управления регионом зафиксировал в открытых интернет-источниках рост обращений жителей Владимирской области по поводу целесообразности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии. Люди задавались вопросами, в каких домах возможна установка счетчиков на тепло, как будет рассчитываться плата, даст ли счетчик экономию? Обращения были направлены в департамент ЖКХ Владимирской области. Специалисты ведомства подготовили для жителей области актуальную информацию по этой теме.
Как установить в доме тепловой счетчик?
Впервые об общедомовых счетчиках заговорили еще в 2009 году, когда был издан Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В первоначальном варианте закон предписывал обязательную установку ОДПУ в многоэтажных домах до 1 января 2012-го года. Позже этот срок продлевался несколько раз. Последнее изменение срока до 1 января 2019-го года и до 1 января 2021 года (для Крыма и Севастополя) было закреплено Федеральным законом N196-ФЗ от 26.07.17. Таким образом, закон про общедомовые счетчики на отопление однозначно подтверждает необходимость их установки в многоквартирных домах. Исключение допускается только для ветхих, аварийных и подлежащих сносу домов, а также объектов, на которых установка счетчика технически невозможна из-за несоответствия параметров инженерной сети условиям монтажа устройства.
Распространенная информация о том, что управляющая компания устанавливает счетчики на отопление, ошибочна. Задача УК заключается лишь в том, чтобы:
- довести до сведения собственников квартир МКД необходимость установки коллективного счетчика тепла;
- организовать собрание;
- оформить протокол согласия.
В соответствии с законом №261-ФЗ, тепловые счетчики на отопление являются собственностью жильцов многоквартирного дома и все затраты на их покупку и установку несут именно они. При этом, после 1 января 2021 года обязатель ства за установку возложены на теплоснабжающую организацию. Теплоснабжающие организации обязаны при желании собственников предоставить им рассрочку платежей (возмещение расходов на установку прибора учета тепловой энергии) на 5 лет.
Расчет за отопление, при наличии общедомового счетчика тепла, производится по алгоритму:
- Берется площадь всех отапливаемых помещений. Сюда могут входить чердачные, подвальные помещения и подъезды. Показания счетчика, помноженные на тариф, делятся на общую площадь. Получаем стоимость одного квадратного метра;
- Рассчитывается общедомовая доля для каждой квартиры;
- Приплюсовывается общедомовая доля к площади квартиры;
- Общая площадь умножается на цену обогрева одного квадратного метра.
Это и будет начислением за отопление для каждой квартиры.
Как добиться экономии после установки
Общедомовой прибор учета тепла сам по себе не может сэкономить потребление энергии. Он только показывает реальные данные за потребленную теплоэнергию.
В домах, построенных 10-15 лет назад, можно сразу почувствовать разницу в платежах. В старых и ветхих домах, где не выполнены рекомендации по утеплению, можно получить обратный результат. После установки общедомового счетчика тепла в платежках можно увидеть не экономию, а увеличенные суммы.
Для их ликвидации необходимо выполнить условия:
- Дом необходимо проверить тепловизором. Он выявит все места, где происходят утечки тепла;
- Выполнить дополнительное утепление здания. Например, надо отремонтировать входные двери и окна в подъезде и подвале;
- Выполнить утепление чердачного помещения и ремонт слуховых окон;
- В каждой квартире установить современные стеклопакеты;
- Заменить или промыть стояки и батареи в каждой квартире. При необходимости выполнить ремонт системы отопления.
- При этом каждый собственник помещений многоквартирного дома обязан ответственно относиться к сохранению тепла. Только при этих условиях, расходы на отопление можно существенно снизить.
Кроме того, в целях экономии, рекомендуется установить погодозависимую автоматику.
Задача ТЭЦ или котельной — прогреть микрорайон города, поэтому в дом поступает намного больше тепла, чем дому реально нужно. Поскольку наши дома не оборудованы устройствами, позволяющими оперативно реагировать на изменение погоды за окном (тепловые характеристики дома тоже не учитывают), то мы в морозы спокойно ходим по квартире в трусах и при этом еще держим постоянно форточки открытыми.
В большинстве наших домов, а точнее в тепловых узлах, которые находятся в подвале, установлен обычный элеваторный узел — изобретение XIX века. Он отвечает за снижение температуры подачи от ТЭЦ, которая, как мы помним, подает больше тепла, чем дому нужно. Вещь надежная, но не позволяющая экономить. И эти элеваторные узлы нужно заменять на более современные устройства, позволяющие автоматически регулировать температуру теплоносителя в зависимости от потребностей дома и погоды на улице.
Если произвести замер температуры стояков на «подаче» и «обратке» в подвале можно увидеть, что в тех квартирах, где «обратка» самая холодная, люди замерзают, а, стало быть, на обогрев их жилья мы тратим очень много тепловой энергии, которая уже давно имеет рублевый эквивалент. Для исправления ситуации нужно сделать так, чтобы тепло от «перегретых» квартир ушло на «недогретые» квартиры.
Это сложная задача, требующая привлечения высококлассных специалистов. Но выполнить ее необходимо. Для этого на стояки ввариваются балансировочные клапаны, при помощи которых «поджимают» перегретые квартиры. Таким образом, тепло начинает более равномерно распределяться по дому.
Также может потребоваться установка насосов на системе отопления. Кстати, при установке погодозависимой автоматики, речь о которой шла выше, насосы уже включены в комплект.
Все эти мероприятия требуют дружного инициативного коллектива дома, в котором зона комфорта жильцов выходит за границы дверей собственной квартиры. Пожалуй, на сегодня это основная трудность. Но все крупные дела всегда начинаются с малого, поэтому еще есть шанс, что наше ЖКХ, застрявшее в прошлом столетии, догонит столетие настоящее. А, в конечном счете, и ваш кошелек скажет вам за это спасибо.
Если проводится комплексный капремонт внутридомовых инженерных сетей отопления, установку общедомового счетчика и погодозависимой автоматики можно включить в комплекс данных работ.
Автор: Подготовлено специалистами Центра управления регионом и департамента ЖКХ Владимирской области
За отопление можно платить по счетчикам. Даже если у соседей их нет
Конституционный суд разобрался с оплатой отопления в квартирах. Теперь жильцы всех домов, построенных или капитально отремонтированных с 2012 года, будут платить по своим счетчикам, а не по нормативам. Та норма, из-за которой всех заставляли платить без учета показаний счетчиков в квартирах, признана неконституционной. Хотя ее в свое время утвердило правительство и прописали в жилищном кодексе.
Источник:
Постановление КС № 30-ПPDF, 289 КБ
Все это время норма нарушала права собственников, и они переплачивали. А один собственник не стал с этим мириться, прошел несколько инстанций, дошел до Конституционного суда и добился справедливости для всех. Теперь закон будут менять, но сэкономить можно уже сейчас: в некоторых регионах за отопление платят даже летом в жару.
Екатерина Мирошкина
экономист
Профиль автораКак вообще платят за отопление в квартире?
Если в доме нет счетчиков на отопление, все платят по нормативам. Тогда вообще не считают, сколько энергии ушло на конкретный дом и квартиру.
Для домов с общедомовым счетчиком есть два варианта расчета платежей за отопление в квартирах.
Если счетчики на отопление стоят в каждой квартире. Все жильцы платят по своим показаниям. Им не навяжут нормативы и не будут распределять общий объем ресурсов пропорционально площади. Сколько тепловой энергии потрачено, столько и надо оплатить. Кто-то уехал или любит, чтобы было прохладно, — тогда заплатит меньше. А у кого-то маленькие дети и угловая квартира, поэтому трубы нужны горячие — значит, придется платить больше.
Если счетчиков во всех квартирах нет. Например, если их нет хотя бы в двух квартирах, то берут общие показания и делят на все квартиры. Не считают, кто сколько потратил: чем больше квартира, тем больше нужно заплатить. Даже если в квартире никто не жил всю зиму, все равно нужно платить по полной.
Сложный вопрос 09.08.17Как платить за услуги ЖКХ по счетчикам и без
Справедливо же. В чем проблема?
Проблема была у тех жильцов, которые поставили себе счетчики или сразу купили квартиру в новом доме со счетчиками на отопление. Например, по закону все дома, построенные с 2012 года, или если в них сделали капитальный ремонт, обязательно оснащены индивидуальными счетчиками на отопление — каждая квартира.
п. 5 ст. 13 № 261-ФЗ
И вот все жильцы платят себе по своим показаниям. А потом их хитрые соседи берут и демонтируют счетчики. И нет у них больше приборов учета и показаний.
Для тех жильцов, которые продолжали беречь тепло и экономить, моментально менялась формула оплаты. Они больше не могли платить по своим показаниям, потому что теперь не все квартиры в доме были оснащены счетчиками. А в правилах так и написано: по своим показаниям можно платить, только если счетчики во всех квартирах.
Из-за нескольких неэкономных соседей остальные начинали переплачивать. Теперь показания общедомового счетчика делили пропорционально на все квартиры.
Вот это правило и решил обжаловать один из жильцов такого дома. Он не хотел переплачивать из-за соседей и пошел по инстанциям. Требовал, чтобы управляющая компания пересчитала ему плату за отопление и учла показания его счетчика. Мужчине отказывали везде, даже в Верховном суде. Все говорили одно и то же: есть закон, есть правила, их надо соблюдать. Простите-извините, помочь не можем, из-за соседей вы будете платить не только за себя, но и за того парня.
Что сказал Конституционный суд?
Обратиться в Конституционный суд можно не с любой жалобой и не по любому поводу, но тут основания нашлись. В этот раз собственник просил признать формулу для расчета отопления неконституционной. Получается, что из-за хитрости одних людей страдают другие — экономные и законопослушные. И действующее законодательство ущемляет их интересы.
ст. 55 Конституции
Вот какие выводы сделал Конституционный суд:
- Государство регулирует расчет платежей за услуги ЖКХ, но должно делать это с учетом интересов всех собственников.
- Людей нужно стимулировать к тому, чтобы они ставили счетчики. Это помогает беречь ресурсы и справедливо считать плату за них.
- Кто не ставит счетчики, должен платить больше.
- Счетчики на отопление можно поставить не во всех домах: это технически сложно и дорого. Поэтому требование ставить их в обязательном порядке касается только домов, которые сдали с 2012 года. Или после капремонта.
- Если есть счетчик, собственник рассчитывает, что он будет платить по показаниям. Тогда он станет экономить тепло, а взамен получит возможность платить только за фактически использованные ресурсы. Так государство добьется бережного отношения к тепловой энергии.
- Формула, которая заставляет платить за квартиру со счетчиком не по своим показаниям, а по общим, нарушает права жильцов. Те, кто демонтировали счетчики, фактически переложили на соседей часть своих платежей.
Как теперь нужно платить за отопление?
Пока закон не изменили, но выводы Конституционного суда действуют уже сейчас, до поправок.
Если все квартиры в доме изначально были оснащены счетчиками на отопление, а потом кто-то из жильцов его демонтировал, то платежи будут начислять так.
Для квартир со счетчиками — по индивидуальным показаниям. Теперь не имеет значения, что у соседей их нет, хотя раньше были.
Это касается вообще всех домов? Можно поставить счетчик и платить по показаниям?
Нет, решение Конституционного суда касается только тех домов, которые сданы или отремонтированы с 2012 года. В них по закону должны быть счетчики, и жильцы обязаны их сохранить. Кто не сохранил, теперь поплатится.
Если в доме не было счетчиков на отопление и все платили пропорционально площади квартиры, просто поставить себе счетчик и платить по своим показаниям не получится. Для таких случаев и дальше будет действовать формула из п. 42.1 правил № 354. Пока ее признали незаконной только для конкретных случаев с хитрыми соседями.
Ну и что? 25.09.17Плату за общедомовые нужды должны начислять по счетчикам
А можно не платить за отопление подъезда, если уезжаешь или просто не хочешь. Не нужен мне теплый подъезд
Нет, за общедомовые нужды придется платить всем. Этот вопрос Конституционный суд тоже рассмотрел.
Он объяснил, что отапливать подъезд и нежилые помещения важно для всех. Это делают не только для обогрева, но и для поддержания конструкций и коммуникаций в нормальном состоянии. Даже если жильцы уехали на всю зиму, они все равно обязаны платить за содержание общего имущества. За счет этого в доме будут исправные трубы, сухие стены и надежные перекрытия.
п. 10, 11 правил № 491
Санпин 2.1.2.2645-10
Индивидуальный прибор учета не может показать, сколько тепловой энергии потрачено на общедомовые нужды в расчете на конкретную квартиру. Поэтому ориентируются на общие счетчики. Отказаться от оплаты отопления для общедомовых нужд нельзя, пересчитать ее на время отъезда — тоже. Тут все законно.
п. 37 пост. Пленума ВС № 22
Как установить счетчики на отопление во всем доме, чтобы платить меньше?
Формула расчета оплаты не изменится. Ее просто уточнят или добавят новую, специально для домов, которые уже должны быть со счетчиками по закону. Если ваш дом к таким не относится, заставить всех жильцов установить счетчики нельзя: нужно проводить собрание, а потом все это оплачивать. Установка счетчиков в квартирах — всегда за счет собственников. По закону есть рассрочка, но это зависит от управляющей компании.
Чтобы все платили по счетчикам, управляющая компания должна провести работу. Это ее обязанность по закону: делать так, чтобы дом экономил ресурсы. Поэтому лучше всего начать с обращения в управляющую компанию. Там объяснят, что делать, чтобы платить по счетчикам даже за отопление. Но сами по себе счетчики в квартирах не появятся.
Всегда есть смысл разобраться с платежами за услуги ЖКХ. Даже если в квартирах не получается установить счетчики на тепло, может оказаться, что и за весь дом вы платите по нормативам, хотя есть общий счетчик и можно платить за фактическое потребление.
Контролируем счета за отопление: куда смотреть
В частном доме следить за учетом тепла проще. Для этого нужно лишь иметь счетчик, который будет считать расход теплоносителя – газа, электроэнергии, или вести учет твердого топлива – дров, угля и т. Также владелец частного дома может регулировать температуру в помещении, «подкручивая» регулятор отопительного прибора в зависимости от погодных условий.
В многоквартирных домах сложнее и расчет, кто сколько должен платить за тепло, и регулировать теплоноситель тоже.
В Киевтеплоэнерго рассказали журналистам, как происходят эти процессы и ответили на самые актуальные вопросы клиентов.
Как учитывают тепло в многоквартирных домах
В Украине есть несколько видов учета тепла в многоквартирных домах, в зависимости, оборудованы ли дома потребителей индивидуальными счетчиками.
1. Если все квартиры в доме оборудованы приборами учета тепла. Тогда от общедомового потребления тепла (по данным общедомового счетчика) минусуется индивидуальное потребление (сумма потребления всех квартир), а разница (затраты на места общего пользования (МОП) делится поровну между квартирами.
Такая ситуация может быть в новых домах, в которых при строительстве была заложена техническая возможность оборудования квартир индивидуальными счетчиками тепла.
2. Если в доме нет возможности установить индивидуальные счетчики на тепло ни в одной квартире (это старые дома, «хрущевки» и т.д.). В таком случае тепло учитывается общедомовым счетчиком, а сумма за его оплату согласно установленному тарифу делится между жителями всех квартир в зависимости от площади жилья.
3. Если часть квартир в доме оборудованы индивидуальными счетчиками тепла. В таком случае от объема, зафиксированного домовым прибором учета, вычитается сумма потребления по квартирным счетчикам, вычитается доля расходов на МОП, которая рассчитывается нормативно как процент потребления по дому, а разница распределяется между квартирами, которые не имеют приборов учета, пропорционально отапливаемой площади.
«В зависимости от структуры потребления тепла внутри дома и фактических потерь теплоносителя на циркуляцию в доме эта доля, приходящаяся на квартиры без индивидуальных приборов учета, может существенно различаться от месяца в месяц. И это вызывает непонимание и даже возмущение жителей», – отметил директор СП «Энергосбыт» КП «Киевтеплоэнерго» Константин Лопатин.
Но пунктом 12 действующего постановления №630 Кабинета министров прописан именно такой механизм.
Котельная в одной из «хрущевок» Киева
Какие изменения по учету тепла предусмотрены законом о ЖКУ
Существует альтернативная методика расчета теплопотребления в многоквартирном доме, утвержденная приказом Минрегиона №315. Но ее срок введения в действие был отложен до момента вступления в силу переходных положений закона Украины о ЖКУ: после перевода потребителей на новые договорные модели и на новые услуги, согласно закону это должно произойти в течение пяти месяцев со дня завершения мероприятий по предотвращению возникновения и распространения коронавирусной болезни СОVID-19.
На сегодня предоставляется «услуга централизованного отопления», а после вступления в силу переходных положений будет «услуга по поставке тепловой энергии на нужды отопления». Она будет иметь иную методику распределения объемов тепла внутри дома.
«За счет введения понимания минимальной удельной доли потребления этот дисбаланс (для квартир без счетчика – ред.) будет частично урегулирован. Даже если установлен индивидуальный прибор учета, даже если квартира была «перекрыта», новая методика предполагает, что будет начисление не только по МОП, но и за минимальную удельную долю потребления. Это делается для того, чтобы квартиры, которые внутри здания, не отапливались за счет соседей или мест общего пользования. Особенно это актуально для новостроек», – пояснил Лопатин.
Чтобы получить возможность вести учет тепла в доме по новой методике – законом предусмотрено, что нужно будет заключить новый договор на услугу по снабжению тепловой энергии на нужды отопления и отдельно – на поставку горячей воды. Но сегодня уже проголосован Верховной Радой в первом чтении законопроект 2458, которым предусмотрено внесение изменений в закон о ЖКУ и утверждение типового договора для новых услуг и договорных отношений – по умолчанию. После того, как его подпишет президент, Кабмин утвердит типовой договор, и перейти на новые услуги можно будет без перезаключення договора. То есть, будет тот же предоставитель услуг и с ним автоматически продолжится договор, если у потребителя нет другого желания.
А вступят в силу все эти изменения в течение 5 месяцев после отмены всех противоковидних карантинных ограничений.
Читайте также: СУДИТЬСЯ И НЕ ПЛАТИТЬ ЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГАЗА: СРАБОТАЕТ ЛИ ТАКАЯ СХЕМА?
Действующая котельная старого дома
Как контролировать домовой счетчик тепла
Если сомневаетесь, что домовой счетчик тепла показывает реальные цифры или что работники теплоэнерго его «накручивают» – от этих страхов можно легко избавиться, если лично контролировать показания этого счетчика.
Сделать это очень просто: нужно подать заявку в теплоэнерго, которое вас обслуживает (его название и реквизиты можно узнать на платежке или у вашей обслуживающей дом компании (ОСМД, ЖСК и т.д.), или даже через интернет). Работники теплоэнерго свяжутся с человеком (или активной группой), которая подала заявку, и договорятся о точном времени снятия показаний счетчика.
В Киевтеплоэнерго рассказали, что в зоне их ответственности установлено около 6 тыс. счетчиков, которые передают показания дистанционно. Все остальные обслуживаются специалистом, закрепленным за конкретным домом. Показания счетчика записываются. Поэтому контролировать домовой счетчик тепла можно ежемесячно и сверять записи работников с собственными.
Процесс фиксации показаний домового счетчика тепла
От чего зависит тепло в квартире и как его сохранить
Есть ряд условий, при которых в примерно одинаковых квартирах в разных домах плата за тепло может существенно отличаться.
Чаще всего квартиры с плохой теплоизоляцией очень зависимы от погодных условий. На улице теплеет – в квартире жара даже зимой. Пришли сильные морозы – температура в помещении едва ли 15°C, а то и меньше.
Наиболее конструктивный подход к проблеме – пригласить специалиста, чтобы он точно выяснил, куда именно девается тепло из помещения и что тому причиной. Но такие услуги вряд ли будут бесплатные (хотя для платежеспособных жителей это все же лучший выход).
Самая частая проблема, по наблюдениям работников теплокоммунэнерго – старые «забитые» радиаторы отопления, особенно чугунные «прошлого века». Когда специалисты готовят систему отопления дома к отопительному сезону – они не в состоянии «прокачать» радиаторы каждой квартиры на достаточном уровне. Выход – рассмотреть возможность снятия своих квартирных «батарей» и отдать их на прочистку.
Но если радиаторы очень старые, то, вероятно, лучшим выходом будет просто заменить их.
Также не стоит забывать об элементарных правилах теплоизоляции: утеплить окна, двери (балконные тоже), пол (особенно на 1 этаже).
Можно ли регулировать подачу тепла в многоквартирном доме на уровне домового котла (котельной) – зависит от того, какой именно нагревательный прибор установлен. Есть такие, которые дают возможность «прикручивать» температуру нагрева теплоносителя при необходимости. А есть и такие (особенно в старых домах), где существует только два режима – «включен» и «выключен». В таком случае можно вместе с совладельцами вашего дома решить, возможно ли и нужно ли заменить нагревательный прибор, или, возможно, всю систему отопления, насколько это будет целесообразно с точки зрения финансовых затрат и улучшения теплоснабжения в доме. Напомним лишь, что согласно действующему законодательству такое решение должны принять именно жители, а не теплокоммунэнерго.
Установка счетчиков тепла
Компания АО “ЭнергосбыТ Плюс” предлагает комплексную услугу, направленную на оптимизацию расходов на тепловую энергию — установка узла учёта тепла. Он представляет собой ряд устройств и приборов, обеспечивающих учет тепловой энергии, объема теплоносителя, контроль и регистрацию его параметров с целью оптимизации расходов.
Согласно требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ, установка приборов учета обязательна во всех зданиях. Расчеты за энергоресурсы должны осуществляться на основании данных, определенных при помощи приборов учета.По данным статистики большинство инженерных коммуникаций находятся на стадии значительной степени изношенности. Помимо этого, собственникам приходится переплачивать за постоянный рост тарифов на коммунальные услуги, завышенный норматив потребления тепловой энергии и отсутствие средств достоверного учета потребленного тепла.
Установка узла коммерческого учета тепловой энергии позволяет платить только по факту ее использования, что означает снижение ежемесячных платежей.
Наша компания осуществляет поставку, монтаж и техническое сопровождение энергоэффективного оборудования по учету тепла. Наши специалисты проведут техническую консультацию при подборе оборудования, а также расскажут всё о дополнительных материалах и комплектующих для проведения монтажных работ.
Гарантия качества на оборудование регламентируется заводом-изготовителем; гарантия на работы по установке, а также все конструктивные элементы составляет 2 года. Срок эксплуатации узлов учета составляет 12 лет, межповерочный интервал – 4 года.
Минимальный срок установки счетчиков тепла – 10 рабочих дней. Далее следует ввод в эксплуатацию и постановка на коммерческий учет. Наши специалисты проведут бесплатное обследование системы теплоснабжения, проектирование, монтаж и пусконаладочные работы. Как показывает практика, с момента получения ТУ до подписания рабочего проекта на установку счетчиков тепла проходит не более 30 дней.
Подробное описание Скрыть описаниеУслуга будет полезна производственным и другим предприятиям, а также муниципальным и бюджетным учреждениям, которые столкнулись с одной из перечисленных проблем:
- ввод в эксплуатацию нового объекта строительства;
- отсутствие в точках учета тепловой энергии приборов учета;
- неисправность или выход из строя существующего счетчика;
- истечение срока службы действующего счетчика.
Оборудование узла учета тепловой энергии требует значительных единовременных вложений, но в результате приводит к значительному снижению расходов на оплату тепловой энергии. Расходы на приобретение оборудования в долгосрочной перспективе компенсируются и достигается эффект стабильной дальнейшей экономии.
Сводные законы штата Нью-Йорк, Закон о многоквартирных домах — MDW §64
1. Каждое многоквартирное жилище после первого июля тысяча девятьсот пятьдесят пятого года должно быть соответствующим образом оборудовано на всех этажах и подвалах для освещения газом или электричеством, с соответствующими приборами на каждом световой выход, включая освещение для всех путей выхода, ведущих на улицу, дворы или дворы, а также для каждой комнаты, туалета, ванной комнаты, лестницы или общего холла.2. Никакой газовый счетчик, кроме заменяющего счетчика, установленного в многоквартирном доме после первого июля тысяча девятьсот пятьдесят пятого июля, не должен располагаться ни в какой котельной или другом помещении или помещении, содержащем отопительный котел, ни в каком лестничном холле. , ни в каком-либо общественном зале над подвалом или над нижним этажом, если нет подвала, за исключением того, что в любом многоквартирном доме, где есть существующий газовый счетчик, расположенный в любой котельной или другом помещении или помещении, содержащем отопительный котел, один дополнительный газовый счетчик может быть установлен в таком помещении или пространстве, при условии, что такой дополнительный газовый счетчик установлен рядом с таким существующим газовым счетчиком и используется вместе с подачей газа для газового отопительного котла или газового водонагревателя, используемого в качестве центральный источник подачи тепла или горячей воды для жильцов, проживающих в таком многоквартирном доме.Такой дополнительный счетчик газа может быть установлен только при условии, что в квартирах не будут установлены обогреватели или приборы для горячего водоснабжения. Для целей этого подразделения термин «газовый счетчик» не должен включать какие-либо инструменты, устройства или аппараты, используемые для измерения потребления газа, если газ, производимый, природный или смешанный, не содержится или не проходит через такой прибор, устройство или устройство, при условии, что такой инструмент, устройство или аппаратура одобрены и установлены под надзором городского агентства, наделенного по закону юрисдикцией для проверки и тестирования электропроводки и приборов для электрического света, тепла и электроэнергии, и при условии, что местоположение такого инструмента , устройство или аппарат одобрен отделом.
3. Незаконным является размещение, использование или поддержание в состоянии, предназначенном, устроенном или предназначенном для использования, любого газового кухонного оборудования, стиральной печи, нагревательной плиты, плиты или водонагревателя или комбинации таких приборов в любая комната или пространство, используемое для проживания или сна в любом новом или существующем многоквартирном доме, за исключением случаев, когда в такой комнате или пространстве есть окно, выходящее наружу, или если такой газовый прибор не выходит в наружный воздух. Все газовые приборы с автоматическим управлением должны быть оборудованы устройством, которое должно автоматически отключать подачу газа к основным горелкам, когда гаснет запальная лампа в таком приборе.Газовая плита или варочная часть газового прибора, включающая комнатный обогреватель, не должна считаться газовым прибором с автоматическим управлением. Однако горелки в газовых духовках и бройлерах, которые можно включать и выключать или зажигать не вручную, должны быть оборудованы устройством, которое должно автоматически отключать подачу газа к этим горелкам, когда работа таких не ручных средств выходит из строя. Все газовые приборы должны быть подключены непосредственно к источнику газа с помощью жестких трубопроводов или других одобренных соединителей или соединений из негорючих материалов.Все такие автоматические газовые приборы и устройства должны быть одобрены местным агентством, уполномоченным предоставлять то же самое.
4. Запрещается использовать или поддерживать в состоянии, предназначенном, устроенном или предназначенном для использования, в любом многоквартирном доме любое оборудование для сжигания топлива для обогрева или приготовления пищи, если такое оборудование не было одобрено для проектирования, изготовления и соответствующие требования безопасности и вентиляции, установленные местным комитетом по стандартам и апелляциям; при условии, однако, что в городе с населением один миллион или более такое оборудование для использования в многоквартирных домах должно быть одобрено уполномоченным по строительству или пожарным комиссаром, в зависимости от обстоятельств, в соответствии с местным законодательством.
5. Все приборы, используемые после тридцатого июня девятнадцатьсот пятьдесят пятого июня, должны соответствовать положениям подразделов третий и четвертый настоящего раздела, за исключением того, что используемые в настоящее время приборы должны соответствовать таким положениям не позднее тридцатого июня девятнадцать столетий. пятьдесят шесть.
Закон штата Массачусетс о коммунальных услугах
Работа с коммунальными предприятиями: споры, обеспечение доступности платежей, счета, депозиты и отключение услуг, Национальный центр защиты прав потребителей.
Объясняет ваши права и объясняет, к кому обращаться, если у вас возникнут проблемы.
Подайте жалобу на газовую, электрическую или водопроводную компанию, Отдел по работе с потребителями Департамента коммунальных услуг.
Объясняет, как подать жалобу, если вы не получаете удовлетворения от компании.
Получение помощи в оплате счетов, Mass. Legal Help.
Объясняет требования к участникам и способы подачи заявки.
Помогите оплатить счет за коммунальные услуги, Отдел потребителей Департамента коммунальных услуг.
Сайт содержит справку по счету за коммунальные услуги, информацию о топливе и советы по отоплению зимой.
HelpSteps.com, Mass. 2-1-1.
«HelpSteps соединяет людей с местными медицинскими и кадровыми ресурсами … Инструменты оценки и направления доступны бесплатно всем, у кого есть доступ к Интернету или смартфону». Включает информацию о помощи в оплате электричества, газа и отопления дома. Прокрутите вниз до Утилиты.
Закон о модернизации и страховании нефтяной системы домовладельцев, Департамент коммунальных услуг штата Массачусетс.
«Этот информационный бюллетень содержит важную информацию для тех, кто отапливает свои дома маслом.К 30 сентября 2011 года вы должны модернизировать оборудование вашей домашней системы отопления, чтобы предотвратить утечки из резервуаров и труб, которые соединяются с вашей печью ».
Как помочь пожилым американцам избежать потери коммунальных услуг, Национальный центр защиты прав потребителей
«Предлагает практические советы сторонникам проблем пожилых людей о том, как предотвратить отключение коммунального предприятия и как оспорить ожидаемое отключение коммунального предприятия».
Utilities, Mass. Legal Help, июнь 2017 г.
Охватывает право на получение обслуживания, защиту от отключения, что делать, если ваши коммунальные услуги были отключены, получение помощи в оплате счетов, особые правила для арендаторов, проживающих в кондоминиумах и более.
Пропаганда коммунальных услуг для семей с низкими доходами, 4-е изд. Национальный центр защиты прав потребителей, 2019 г.
Онлайн-версия книги на 136 страницах охватывает получение услуг, восстановление услуг, получение финансовой помощи, формы и приложения к постановлениям и процедурам.
Что делать при отключении коммунальных услуг, Национальный центр защиты прав потребителей.
«Рассматривает некоторые меры, которые могут предпринять защитники пожилых людей, когда клиенту грозит отключение коммунальных услуг».
Когда я буду защищен от отключения моих коммунальных услуг? Офис генерального прокурора.
При определенных условиях ваши коммунальные услуги могут не отключаться, даже если вы не оплатили или не можете оплатить счет.
§ 7-304.1 — Главный счетчик :: Кодекс Мэриленда 2015 :: Кодексы и законы США :: Закон США :: Justia
(a) Определение «главного счетчика». — В этом разделе «главный счетчик» означает счетчик, используемый для измерения в целях выставления счетов общего количества электроэнергии или природного газа, используемого в здании системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, включая комбинированное использование всех индивидуально сданные в аренду или находящиеся в собственности единицы и все общие части.
(b) Разрешение на использование, требования. — Комиссия может разрешить использование основного счетчика в многоквартирном жилом доме для услуг отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, не требуя индивидуального измерения или подсчета для услуг отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, как это предусмотрено в § 7-303 или § 7-304 этого подзаголовка, если:
(1) счет за коммунальные услуги за услуги отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для каждой арендованной или находящейся в собственности жилой единицы включен в арендную плату за эту единицу;
(2) Комиссия удовлетворена тем, что использование основного счетчика для услуг отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха приведет к чистой экономии энергии по сравнению с экономией энергии, которая была бы результатом индивидуального учета или подсчета для отопления, вентиляции, и услуги кондиционирования воздуха; и
(3) каждая индивидуально арендуемая или находящаяся в собственности жилая единица:
(i) имеет индивидуальные услуги по счетчику для других энергетических услуг; и
(ii) напрямую получает счета за коммунальные услуги за другие энергетические услуги.
(c) Обзор предлагаемого распределения расходов. — Прежде чем разрешить использование основного счетчика для услуг отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, Комиссия может рассмотреть предлагаемое распределение расходов на системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха между отдельными блоками и общими помещениями, обслуживаемыми основным счетчиком.
(d) Осмотр и испытания. — В соответствии с § 7-301 этого подзаголовка электрическая компания или газовая компания могут проверять и тестировать основной счетчик, разрешенный для использования Комиссией в соответствии с этим разделом.
Заявление об отказе от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версией. Мэриленд может располагать более свежей или точной информацией. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.
Подсчет электроэнергии
Примечание. Информация на этой странице предназначена для сведения законодательных и законодательных органов штата.Если вы домовладелец, арендодатель или арендатор и у вас есть вопросы о подсчетах в вашем районе, пожалуйста, свяжитесь с вашим государственным департаментом или отделом комиссии по защите прав потребителей.
Подсчет коммунальных услуг — это реализация систем счетчиков, которая позволяет оператору многоквартирного дома выставлять счет за каждую единицу за индивидуальное использование коммунальными услугами путем установки дополнительных счетчиков за счетчиком коммунальных услуг.
Подсчетом может управлять сторонняя организация, которая не производит электричество, газ или воду, но перепродает коммунальные услуги потребителям, стоящим за счетчиком коммунальных услуг.Подсчет коммунальных услуг также может представлять собой установку дополнительного счетчика на стороне потребителя счетчика коммунальных услуг для получения данных о конкретном конечном использовании или использовании внутри объекта. Коммунальные предприятия могут устанавливать эти счетчики на определенных устройствах в рамках регулируемых коммунальными предприятиями тарифов на бесперебойные услуги или реагирования на запросы. Подсчет отличается от основного учета, когда домовладелец покупает электроэнергию по тарифу коммерческого потребителя, а затем подсчитывает электроэнергию арендаторам по жилому или меньшему коммерческому тарифу.
В двадцати двух штатах, трех округах и Вашингтоне, округ Колумбия, есть законы, постановления или постановления о подсчетах для коммунальных предприятий, как показано в таблице ниже. В приведенную ниже таблицу также включены несколько местных таинств. В то время как подходы штатов к подсчетам коммунальных предприятий различаются, политики могут устанавливать положения для допустимых видов использования подсчетов в собственности, создавать механизм для определения сборов с клиентов и определять, могут ли владельцы зданий взимать с клиентов дополнительные сборы.
В нескольких штатах, в том числе в Алабаме, Аризоне, Калифорнии и Техасе, есть отдельные положения для учета воды и электричества.По крайней мере, в трех штатах — Алабама, Коннектикут и Мэриленд — требуется одобрение коммунальной комиссии для конкретных компонентов политики подсчетов. Политика подсчета определяет, рассчитываются ли цены объемно или по формуле, в то время как один штат требует, чтобы цены были «справедливыми» для клиентов.
Политикитакже регулируют дополнительные сборы и плату за обслуживание со стороны коммунальных предприятий и операторов зданий, включая сборы на основе формулы или плату за обслуживание, плату за устройство; фиксированная плата за обслуживание; и другие «разумные» сборы или сборы.Кроме того, штаты могут запретить дополнительные сборы и плату за обслуживание. В законодательных актах также рассматриваются политики подсчета по сравнению с политиками мастер-измерения в конкретных обстоятельствах. В некоторых правилах сборы за просрочку платежа рассматриваются отдельно от других сборов и сборов. Нормативные акты Оклахомы разрешают подсчет, если целью является энергосбережение.
Примечание. Информация на этой странице предназначена для сведения законодательных и законодательных органов штата. Если вы домовладелец, арендодатель или арендатор и у вас есть вопросы о подсчетах в вашем районе, пожалуйста, свяжитесь с вашим государственным департаментом или отделом комиссии по защите прав потребителей.
ДИАГРАММА: Государственная политика подсчета учетаПоле позволяет выполнять полнотекстовый поиск или использовать раскрывающееся меню для выбора состояния.
Источники :
Массачусетс Обязанности арендодателя и арендатора
ЧАСТЬ I. УПРАВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РАЗДЕЛ XVI. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ГЛАВА 111.ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
NUISANCES
Глава 111: Раздел 127A. Государственный санитарный кодекс; принятие; исполнение; юрисдикция; быстрое испытание
Предпродажная подготовка квартиры
Перед тем, как сдавать квартиру, вам следует полностью осмотреть ее после того, как текущий арендатор освободит или почти закончится проживание текущего арендатора, чтобы оценить любой ущерб, убедиться, что он находится в хорошем состоянии при попытке повторно сдать квартиру, а также для входящий арендатор после того, как он был арендован.При определенных обстоятельствах вы обязаны обратиться в местный департамент здравоохранения для проверки и проверки того, что квартира соответствует государственному санитарному кодексу и стандартам безопасности перед повторной сдачей в аренду.
Для бизнеса имеет смысл делать это во всех случаях, независимо от того, требуется это или нет, потому что предвидение и решение проблем до того, как они станут серьезными, необходимы для бесперебойной, рентабельной и прибыльной эксплуатации жилой недвижимости.
Отказ инспектора после устранения всех указанных нарушений
Получить разрешение инспектора после устранения всех нарушений.Эта подпись также действует как базовая линия без нарушений, если арендатор заявляет о проблемах с квартирой после заселения.
Обязанность снять квартиру
Если ребенок в возрасте до шести (6) лет проживает в жилых помещениях с незаконным содержанием свинца, вы обязаны надлежащим образом удалить вредные вещества (M.G.L. c.111, § 199 (a)).
Вы или ваш агент должны предоставить арендаторам бланк уведомления о свинцовом законе штата Массачусетс, касающийся опасностей, связанных с использованием свинцовой краски, и требования удалить свинцовую краску, если дети в возрасте до шести (6) лет намереваются проживать.
Условие
Либо после получения депозита, либо в течение десяти (10) дней после этого вы должны предоставить арендатору Заявление о состоянии, которое содержит исчерпывающий список всех имевшихся на тот момент повреждений квартиры, который подписывается вами или вашим агент. Уведомление должно информировать арендатора о том, что он / она должен подписать список в течение пятнадцати (15) дней с момента получения или въезда, если он правильный. Кроме того, вы должны проинформировать арендатора о том, что отказ от повторной подачи списка может позволить суду рассматривать отказ арендатора подписать соглашение как согласие с полнотой предложенного арендодателем Заявления о состоянии.Затем у вас есть пятнадцать (15) дней, чтобы подписать список возмещения ущерба арендатору или отправить арендатору четкое заявление о несогласии. Хотя для этих целей существуют формы, рекомендуется проконсультироваться с юристом или другим специалистом по недвижимости при внесении залога.
Обязанность по предоставлению жилых помещений
Вы должны предоставить жилые квартиры и места общего пользования для всей аренды в соответствии с минимальными стандартами Государственного санитарного кодекса, направленными на защиту здоровья, безопасности и благополучия ваших арендаторов и населения в целом.
Отопление: Арендодатели должны обеспечить систему отопления для каждой квартиры или одну систему, которая обслуживает все квартиры в хорошем рабочем состоянии. Арендодатель должен платить за топливо для обеспечения тепла, горячей воды и электричества, если в письменном договоре аренды не указано, что арендатор должен платить за это. Отопительный сезон длится с 16 сентября по 14 июня, в течение которого каждая комната должна быть нагрета до температуры от 68˚F до не более 78˚F с 7:00 до 23:00.м, а в остальные часы — минимум 64˚F.
Кухни: На каждой кухне домовладельцы должны предоставить раковину, достаточную для мытья посуды и кухонных принадлежностей, плиту и духовку в хорошем рабочем состоянии, если в письменном договоре аренды не указано, что арендатор должен предоставить это, а также электрические подключения для установки холодильник. Арендодатель не обязан предоставлять холодильник, но если он / она предоставляет, то он должен содержаться арендодателем в хорошем рабочем состоянии.
Вода: Если домовладелец отвечает определенным требованиям законодательства, он может взимать плату с нового арендатора за потребление воды, установив водомер для дома.Арендодателям следует напомнить, что они по-прежнему несут ответственность за оплату счетов за воду и канализацию и должны выставлять счета своим арендаторам отдельно. Перед установкой отдельных счетчиков воды домовладельцы должны связаться с Департаментом здравоохранения штата Массачусетс для получения необходимых форм. Арендодатели должны по-прежнему обеспечивать оборудование для нагрева воды до температуры от 110˚F до 130˚F и должны платить за это топливо, если в письменном договоре аренды не указано, что арендатор должен платить за него.
Заражение: Арендодатели должны поддерживать зоны общего пользования и квартиры свободными от грызунов, насекомых и других инвазий, если в здании две или более квартиры.
Структурные элементы: Арендодатели должны поддерживать в хорошем состоянии фундамент, полы, стены, двери, окна, потолки, крышу, лестничные клетки, подъезды, дымоходы и все элементы конструкции таким образом, чтобы исключить попадание ветра, дождя и снега; для защиты от грызунов, непогоды, водонепроницаемости и отсутствия хронической сырости, в хорошем состоянии и в любой момент пригоден для проживания людей.
Техническое обслуживание выходов: Каждый выход, используемый или предназначенный для использования жильцами здания, должен содержаться вами в обслуживании и быть свободным от снега, мусора и других препятствий.
Права и обязанности арендатораПрава на жильё
Вы имеете право на безопасную и пригодную для проживания жилую среду на протяжении всего срока аренды. Государственный санитарный кодекс защищает здоровье, безопасность и благополучие арендаторов и населения (105 CMR 410). Местные органы здравоохранения обеспечивают соблюдение Кодекса. (Примечание: в Бостоне это Департамент жилищной инспекции.) Копии Кодекса могут быть приобретены в книжном магазине Государственного дома, в Государственном доме, комната 116, Бостон, Массачусетс 02133, (617) 727-2834.
Ниже приводится образец положений, изложенных в Кодексе:
Вода: Арендодатель должен обеспечить вас достаточным количеством воды с достаточным напором для удовлетворения ваших обычных потребностей. При определенных ограниченных обстоятельствах с вас может взиматься плата за воду, если это четко указано в вашем письменном договоре аренды, и для вашего устройства есть отдельный счетчик. Арендодатель также должен предоставить оборудование для нагрева воды до температуры от 110 ° F до 130 ° F, однако ваш письменный договор аренды или договор аренды может потребовать от вас оплаты и предоставления топлива для нагрева воды.
Тепло: Арендодатель должен обеспечить исправную систему отопления. Арендодатель должен платить за тепло, если только вы не платите за него по договору аренды. С 16 сентября по 14 июня каждая комната должна быть нагрета до температуры не менее 68 ° F с 7:00 до 23:00 и не менее 64 ° F в остальное время. Во время отопительного сезона максимально допустимое количество тепла в квартире составляет 78º F.
Кухни: Арендодатель должен предоставить на кухне: раковину достаточного размера и вместимости для мытья посуды и кухонных принадлежностей, плиту и духовку в исправном состоянии (если в вашем письменном договоре аренды не указано иное), а также место и надлежащие условия для установки холодильника.Арендодатель не обязан предоставлять холодильник. Однако, если имеется холодильник, домовладелец должен содержать его в рабочем состоянии.
Тараканы и грызуны: Арендодатель должен содержать квартиру вдали от грызунов, тараканов и насекомых, если в доме две или более квартиры.
Структурные элементы: Каждый домовладелец должен поддерживать в хорошем состоянии фундамент, полы, стены, двери, окна, потолки, крышу, лестницы, подъезды, дымоходы и другие структурные элементы жилища таким образом, чтобы исключить попадание ветра, дождя и снега; защищен от грызунов, непогоды, водонепроницаем и не подвержен хронической сырости; в хорошем состоянии и во всех отношениях пригоден для использования по назначению.
Вывоз снега: Каждый выход, используемый или предназначенный для использования жителями более чем одного жилого помещения или жилого помещения, должен быть свободным от препятствий.
Возвращение в здоровые дома
Права клиента Обязанности
Права и обязанности ваших коммунальных услугКак подать жалобу
Сотрудники отдела по работе с потребителями Управления по регулированию коммунальных предприятий (PURA) прошли обучение, чтобы помочь вам в решении различных типов проблем, с которыми вы можете столкнуться в коммунальной компании.Наиболее частые жалобы, которые мы получаем, связаны с
- прекращение и повторное подключение услуги,
- сервисных инсталляций и продления линий,
- высоких счетов,
- качество обслуживания,
- метровых испытаний,
- разумных условий оплаты,
- отключений,
- депозитов,
- неверных тарифов или тарифов,
- и несанкционированное переключение коммунальных услуг от одного провайдера к другому.
Прекращение оказания коммунальных услуг
Коммунальные предприятия могут прекратить обслуживание, если вы не оплачиваете свои счета, не соблюдаете план платежей или нарушаете работу счетчика. Закон штата требует, чтобы вы были уведомлены за тринадцать дней до отключения.Уведомление должно быть составлено в письменной форме и включать дату, когда услуга будет отключена, и то, что вы должны сделать, чтобы снова включить услугу.
Если вы являетесь клиентом-частным лицом, ваше обслуживание не может быть отключено в пятницу, субботу, воскресенье, официальный выходной день, за день до официального выходного дня или менее чем за час до закрытия офисов компании на этот день.
Если компания определит, что существует опасная ситуация, обслуживание может быть прекращено в любое время и без предварительного уведомления.
Скорая медицинская помощь
Закон штата Коннектикут предписывает, что никакая электрическая или газовая компания не должна прекращать или отказывать в восстановлении бытовых электрических или газовых услуг, если у клиента нет финансовых ресурсов для оплаты всего своего счета и для какого клиента или члена семьи клиента прекращение или отказ восстановление службы создало бы опасную для жизни ситуацию. Пожалуйста, свяжитесь с вашей коммунальной компанией или PURA для получения более подробной информации или вопросов по этому закону.
Зимний мораторий — трудности
Если вы отапливаете газом или электричеством и подаете заявку и имеете право на получение статуса бедного, вы будете уверены, что в течение зимнего моратория вам будет обеспечен доступ к электричеству и газу. Зимний мораторий действует с 1 ноября по 1 мая. Коммунальная компания, по всей вероятности, побудит вас заключить план платежей и подать заявку на получение помощи в области энергетики. Если вы соответствуете требованиям, газовая или электрическая компания может полностью или частично оплатить все платежи, произведенные на вашем счете.
Права и обязанности потребителей
- У вас есть право на коммунальные услуги, если вы имеете право заключить договор с коммунальным предприятием, в настоящее время не имеете задолженности перед компанией за ранее использованные услуги и предоставили удовлетворительную идентификацию.
- Вас не должны просить вносить необоснованно высокие депозиты в качестве условия оказания услуги или производить необоснованные платежи по просроченным счетам.
- Вы имеете право на предложение по крайней мере одного соглашения о амортизации в год.
- У вас есть право на то, чтобы любая жалоба на утилиту была рассмотрена ею в кратчайшие сроки.
- Если вы не можете разрешить свою жалобу с первым лицом, с которым вы связываетесь в коммунальном хозяйстве, вам следует попросить поговорить с руководителем.
- Если вы не удовлетворены ответом коммунальной компании, вам следует позвонить или написать в отдел по работе с потребителями PURA.
- Ваше коммунальное обслуживание не может быть прекращено из-за неуплаты спорных платежей в ходе нашего расследования, при условии, что вы продолжаете оплачивать текущие счета.
- У вас есть право на бесплатную проверку вашего счетчика один раз в год в вашем коммунальном предприятии. Результаты теста определят, оправдана ли корректировка счета. Вы имеете право присутствовать во время такого теста и потребовать, чтобы представитель PURA присутствовал на таком тесте. Служба
- не может быть отключена из-за неуплаты затрат на ремонт, товаров или сборов за «желтую страницу».
Поделитесь своим мнением о коммунальных услугах
Комиссары и сотрудникиPURA заинтересованы в улучшении обслуживания клиентов и выслушивают отзывы клиентов об их опыте.Если у вас есть мнение о проблеме с коммунальными услугами или конкретном случае, мы хотели бы услышать ваше мнение. Клиенты всегда могут написать или позвонить в PURA или появиться на наших слушаниях.
Позвоните в PURA по бесплатному телефону (1-800-382-4586), чтобы узнать дату, время и место проведения любого интересующего вас слушания. Обычно полезно прийти на несколько минут раньше, чтобы вы могли войти в систему и выступить. В начале слушания Комиссар или Слушатель спросит, желают ли потребители высказаться для протокола.В это время просто встаньте или поднимите руку. Вас приведут к присяге и предложат рассказать свою историю своими словами.
Если вы не можете явиться лично, отправьте свои комментарии в письменном виде по адресу [email protected]. Если вы знаете номер дела и название дела, укажите его в своих комментариях.
PURA является регулирующим органом. Его цель — гарантировать, что потребители коммунальных услуг получают надежные и безопасные услуги по разумным ценам, а коммунальные предприятия работают эффективно.
Председатель: Марисса Паслик Джиллетт
Заместитель председателя: Джон В. Беткоски III
Комиссар: Майкл Кэрон
Последнее обновление содержимого: сентябрь 2020 г.
1364 — Неправомерный отказ от подачи тепла, кондиционирования, охлаждения, воды, горячей воды или основных услуг
33-1364 — Неправомерный отказ от подачи тепла, кондиционирования, охлаждения, воды, горячей воды или основных услуг33-1364. Неправомерный отказ от подачи тепла, кондиционирования, охлаждения, воды, горячей воды или основных услуг
A. Если вопреки договору аренды или разделу 33-1324 арендодатель намеренно или по небрежности не обеспечивает водопровод, газ или электричество, или и то, и другое, если применимо, а также разумное количество горячей воды или тепла, кондиционирования или охлаждения, в случае установки и предложения таких единиц или основных услуг арендатор может направить арендодателю разумное уведомление с указанием нарушения и может сделать одно из следующих действий:
1.Приобретите разумное количество горячей воды, водопровода, тепла и основных услуг на период несоблюдения арендодателем условий и вычтите их фактическую разумную стоимость из арендной платы. Если арендодатель не предоставил какие-либо коммунальные услуги, указанные в этом разделе, из-за неоплаты счета за коммунальные услуги за помещение, и если в помещении нет отдельного счетчика коммунальных услуг для каждого арендатора, так что арендатор может избежать коммунальных услуг отключение, договорившись о передаче услуг на имя арендатора, арендатор может индивидуально или совместно с другими арендаторами договориться с коммунальной компанией об оплате счета за коммунальные услуги после письменного уведомления арендодателя о намерении арендатора сделать это.С одобрения коммунальной компании арендатор или арендаторы могут оплатить просроченный счет арендодателя за коммунальные услуги и вычесть из любой причитающейся арендодателю арендной платы фактическую стоимость платежа, произведенного арендатором для восстановления коммунальных услуг. Арендатор или арендаторы могут продолжать производить такие платежи коммунальной компании до тех пор, пока арендодатель не предоставит арендатору надлежащие гарантии того, что вышеуказанные коммунальные услуги будут поддерживаться.
2. Взыскать убытки, основанные на уменьшении справедливой арендной стоимости жилого помещения.
3. Приобрести разумное альтернативное жилье на период несоблюдения арендодателем условий, и в этом случае арендатор освобождается от уплаты арендной платы за период несоблюдения арендодателем условий. В случае, если периодическая стоимость такого замещающего жилья превышает сумму периодической арендной платы, после предоставления съемщиком доказательства оплаты такого замещающего жилья арендатор может взыскать с арендодателя такие избыточные расходы в размере, не превышающем двадцати пяти за каждое. процентов от периодической арендной платы, освобожденной в соответствии с настоящим пунктом.
B. Арендодатель предоставляет все коммунальные услуги и услуги, указанные в договоре аренды.
C. Арендодатель не должен прекращать коммунальные услуги, указанные в подразделе A этого раздела, которые предоставляются арендатору как часть договора аренды, за исключением случаев, когда это необходимо для проведения необходимого ремонта или как предусмотрено в разделе 33-1368. После заключения договора аренды арендодатель не может передавать арендатору ответственность за оплату таких коммунальных услуг без его письменного согласия.
D. Если домовладелец нарушает подраздел C этого раздела, арендатор может взыскать убытки, издержки и разумные гонорары адвокатов, а также получить судебный запрет. Ничто в этом разделе не препятствует праву арендатора на взыскание убытков, как указано в разделе 33-1367.
E. Договор аренды не должен содержать каких-либо условий, противоречащих данному разделу.
F. В дополнение к средству правовой защиты, предусмотренному в параграфе 3 подраздела A данного раздела, в случае намеренного несоблюдения арендодателем требований арендатор может взыскать фактическую и разумную стоимость или справедливую и разумную стоимость замещающего жилья, не превышающую сумма, равная периодической арендной плате.
G. Если арендатор действует в соответствии с этим разделом, он не может действовать в соответствии с разделами 33-1361 или 33-1363 в отношении этого нарушения, за исключением убытков, которые произошли до рассмотрения арендатором действий в соответствии с подразделами A или B этого раздела.
H. Права в соответствии с этим разделом не возникают до тех пор, пока арендатор не уведомит арендодателя, и такие права не включают право на ремонт. Такие права не возникают, если условие было вызвано умышленным или небрежным действием или бездействием арендатора, члена его семьи или другого лица в помещениях с согласия арендатора.