22.11.2024

Заполнение котла водой – Особенности контуров циркуляции котлов (Отчет о прохождении практики на ТЭЦ гидролизного завода г.Онега), страница 8

Заполнение котельной водой.

Заполнение котельной водой осуществляется из городского водопровода.

      1. Заполнение водой внутрикотельных трубопроводов системы отопления.

Подключить воду к крану обратного трубопровода Т2 ввода городской воды в котельную. Открыть все краны и задвижки на внутрикотельном трубопроводах за исключением дренажей.

Открыть предохранительный клапан и воздухоотводчик на верхнем участке трубопровода Т1.

Закрыть запорную арматуру трубопроводов отходящих от напорного коллектора и трубопроводов, приходящих к обратному коллектору.

Открыть 3-х ходовые краны манометров для выхода воздуха из заполняемых трубопроводов.

Приоткрыть кран и медленно заполнять трубопроводы городской водой. По мере заполнения трубопроводов из 3-х ходовых кранов манометров, расположенных на разных уровнях будет выходить вода. 3-х ходовые краны, их которых начала выходить вода следует закрыть и продолжать заполнение.

Когда пойдет вода из предохранительного клапана и воздушника следует их закрыть. Трубопроводы котельной заполнены водой. Установить давление воды не менее 2 кгс./см2. Кран городской воды закрыть.

При необходимости заполнить систему отопления водой следует после заполнения водой трубопроводов котельной открыть кран на обратном коллекторе заполняемой системы отопления, открыть воздухоотводчики на всехответвлениях заполняемого трубопровода и дождаться когда пойдет вода из воздухоотводчика на самом высоком уровне. Закрыть воздухоотводчик, поднять давление в обратном трубопроводе до 2 кгс/см

2, открыть кран на подающем трубопроводе заполняемой системы, включить сетевой насос и дать возможность воде циркулировать по трубопроводах примерно 0,5 часа. Остановить сетевой насос и еще раз проверить отсутствие воздуха в трубопроводах системы. Система готова к передаче тепла.

      1. Заполнение водой системы ГВС.

Для заполнения водой системы ГВС необходимо (см.рис.3) открыть все краны и задвижки на трубопроводах системы ГВС.

Открыть запорные краны и заполнять водой систему ГВС.

Включить насоы греющего и нагреваемого контуров бака ГВС и убедиться по перепадам давления на манометрах, что циркуляция воды через теплообменники есть.

Система готова к нагреву.

    1. Опорожнение трубопроводов.

Для опорожнения трубопроводов котельной необходимо смонтировать временную линию водоотведения, подключить ее к дренажному крану.

Закрыть запорную арматуру всех отходящих трубопроводов на напорном коллекторе и всех приходящих трубопроводов на обратном коллекторе.

Открыть всю запорную арматуру на трубопроводах котельной.

Открыть дренажный кран и начать дренировать воду.

Открыть воздухоотводчик на верхнем участке внутрикотельного трубопровода.

Прекращение вытекания воды из дренажного шланга свидетельствует об опорожнении трубопроводов котельной.

Аналогичным образом осуществляется опорожнение трубопроводов системы ГВС.

Особенности контуров циркуляции котлов (Отчет о прохождении практики на ТЭЦ гидролизного завода г.Онега), страница 8

  Через гляделки и лазы котлов убедится, что внутри котла и газоходов нет посторонних предметов, после чего закрыть их.

  Проверить исправность и плотность всех заслонок и шиберов котла.

  Осмотреть состояние обмороки и изоляции.

  Проверить исправность арматуры и гарнитуры котла (предохранительных клапанов , запорных вентилей, задвижек, продувочных вентилей, в/у колонок, лазов, взрывных клапанов), приводя их в состояние, соответствующее растопочной схемы.

  Убедиться, что с питательных, дренажных трубопроводов и с паропроводов сняты заглушки.

  Убедиться, в исправности вращающихся механизмов котла, наличии на них ограждений.

  Убедиться, что все точки котла подверженные перемещением вследствие температурных расширений имеют необходимые расчетные зазоры,

  Убедиться, что приборы КИПиА установленны и исправны.

  Проверить наличия угля в бункерах и наличия давления в мазутопроводе.

  Проверить состояние мазутных форсунок.

III.6. Порядок заполнения котла водой.

  Перед заполнения котла водой открыть воздушники котла.

  Открыть продувку пароперегревателя.

  Открыть полностью запорный вентиль водяного экономайзера.

  Закрыть дренаж водяного экономайзера.

  Закрыть вентель рециркуляции.

  Заполнить котел водой через экономайзер по линии ручной подпитки узла питания до низшего уровня. Если в котле вода есть, то котел подпитывается контрольно, а затем устанавливается низший уровнень.

  Убедиться, в отсутствии утечки воды из котла.

  Открыть задвижку на линии рециркуляции водяного экономайзера.

  Опробовать действие мазутных форсунок.

  При нормальной подготовке котла гл. парозопорная задвижка на паропегревателе должна быть открыта. Открыт должен быть дренаж пароперекидной трубы у общего коллектока.

III.7. Растопка котла.

  Продолжительность растопки котла : летом не менее 4 часов, зимой — 6 часов.

  По водоуказательному стеклу проверить наличие воды в барабане сверив колонку со сниженным указателем уровня.

  Включить дымосос, отрегулировав направляющим аппаратом разрежение в топке до 2-3 мм. вод. ст.

  Открыть шибер на воздуховоде заборного воздуха.

  Открыть заслонки направляющего аппарата вентилятора, шиберов первичного и вторичного воздуха.

  Разжечь мазутные форсунки.

  При появлени пара из воздушников котла — их закрыть.

  При давлении 0,5 — 1 ата. продуть водоуказательные колонки, сверив с показания колонок со сниженным указателем уровня.

  При давлении не более 3 ата. производится подтягивания фланцевых соединений, если в этом есть необходимость.

  При давлении 3 — 4 ата. продуваются импульсные линии и включаются в нормальную работу манометры, сниженные указатели уровня воды , паромеры.

  После 1,5 — 2 часов работы мазутных форсунок при температуре уходящих часов 100 — 120 оС перейти на сжигания угольной пыли.

  При этом необходимо:

  Предупредить обслуживающий персонал о переводе котла на угольную пыль.

  Форсировать горение мазутных форсунок, усилить тягу .

  Открыть отключающие щибера мельниц.

  Включить обе мельницы.

  Закрыв направляющий аппарат, пустить вентилятор, отрегулировать давление общего воздуха 10-20 кг/м2.

  Открытием шиберов первичного воздуха прогреть шахты.

  Включить один из питателей угля.

  Если угольная пыль не загорается или факел не устойчив, то необходимо прекратить подачу угля в топку, усилить горение мазутных форсунок с целью лучшего прогрева топки, после чего снова переходить на угольную пыль.

  Подсвечивая угольный факел мазутными форсунками, поднять давление до рабочего постоянно следя за топкой, уровнем воды в котле, тепловыми расширениями экранов, коллекторов, барабана трубопроводов в пределах котла.

7. Заполнение котла водой.

7.1. Подготовить к пуску КН I, II-й ступеней и питательный электронасос (ПЭН) согласно инструкции по эксплуатации. Включить в работу КН I-й ступени. Включить в работу БОУ. Перед заполнением котла водой анализы ВХР должны соответствовать:

— КН II-й ст. — Х≤1 мкСм/см;

— за ПНД — Х ≤1 мкСм/см.

7.2. Включить КН II-й ступени на рециркуляцию.

7.3. Открыть задвижку МЗ-150 на обводной линии ПВД, на выдаче ПЭН МЗ-146 и начать заполнение котла водой до ВЗ:

открыты: РПК-А, Б — 100 %, Д-2А, Б — 100 %, воздушники до ВЗ, СЗ-А, Б — 100 %, БРОУ, сброс воды с РС-20 на ц/в МЗ-101, 102А, Б;

закрыты: ВЗ-А, Б; Д-3 А, Б; дренажи до ВЗ, разгрузка впрысков, Д-1А,Б.

7.4. После заполнения тракта до ВЗ:

а) Qп.в. по н. А, Б = 0 т/ч;

б) Р до ВЗ н. А,Б = 25 кгс/см2 при закрытых Д-1А, Б;

в) появление сплошной струи из воздушников до ВЗ;

следует:

— закрыть воздушники до ВЗ;

— РПК оставить открытыми на 25-30 %;

— открыть задвижку КЗ-218 и клапаны КР-217А, Б на линии разгрузки впрысков в ПНД-2;

— сообщить СМБ, МБТ о своей готовности к включению ПЭН;

— ввести защиту по повышению давления до ВЗ, опробовать блокировку по запрету закрытия РПК, включить ПЭН на рециркуляцию.

7.5. Включить в работу ПЭН, открыть задвижки по питательной воде и подать воду в котел. Плавно поднять давление до ВЗ до 250 кгс/см2 и поставить Д-1А,Б (КР-202А,Б) на «автомат». С помощью РПК (КР-201А, Б) и ПЭН установить давление на выдаче насоса в пределах 280÷300 кгс/см2 и растопочные расходы по 150 т/час на нитку и закрыть вентиль рециркуляции ПЭН.

7.6. Произвести пониточную прокачку Qп.в.= 300т/ч в течении 15-20 минут для вытеснения воздуха из поверхностей нагрева котла, при этом переход с одной нитки на другую должен выполняться с помощью РПК-А,Б и Д-1А, Б таким образом, чтобы общий расход питательной воды на котел оставался неизменным во избежание срабатывания блокировки по понижению расхода питательной воды через ПЭН.

Опробовать блокировку по запрету закрытия РПК при снижении Qп.в.≤ 220т/ч.

После окончания прокачки оперируя РПК установить растопочный расход воды по 135т/час на поток по растопочным расходомерам, ввести блокировку по запрету закрытия РПК и приступить к холодной отмывке котла.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Видимому значению расхода воды по шкале прибора 135 т/час при температуре 100-150°С соответствует действительный расход воды 150 т/час.

7.7. Холодную отмывку закончить при получении устойчивого содержания в воде после ВС общей Ж ≤ 3 мкг.экв./кг, соединений Fe ≤ 100 мкг/кг, соединений SiO2 ≤ 100 мкг/кг, Cu ≤ 20 мкг/кг, О2 ≤ 50мкг/кг, электрической проводимости ≤ 1 мкСм/см.

8. Пуск котла из холодного состояния.

8.1. Пуск котла (блока) из любого теплового состояния проводится на скользящих параметрах пара в сепараторном режиме по унифицированной технологии, ориентированной на:

— заполнение водой тракта только до ВЗ и проведение начального этапа растопки при отключенном пароперегревателе со стороны входа среды;

— совмещенный с разворотом турбины прогрев системы промперегрева (если он требуется), который производится свежим паром через ЦВД турбины при частоте вращения около 900 об/мин., закрытых стопорных клапанах ЦСД и открытых сбросах из паропроводов горячего промперегрева;

— использование для регулирования температуры свежего пара пусковых впрысков в главные паропроводы, для регулирования температуры пара промперегрева – паровых байпасов промежуточного пароперегревателя с перходом на аварийные впрыски;

— использование растопочного расширителя как источника пара для деаэрации воды и для вывода загрязнений из цикла при пусках блока.

Графики пуска блока см. в приложении.

Главным условием обеспечения заданных графиками-заданиями пусков блоков основных параметров является строгое поддержание в начальной стадии пуска (до выхода на прямоточный режим) 30 %-ного расхода питательной воды и заданного уровня тепловыделения.

Контроль за растопочным расходом воды в котел при пуске и останове должен осуществляться по растопочным расходомерам с датчиками на пониженный перепад давлений.

Пуском котла (блока) из холодного состояния считается пуск при полностью остывшем котле и остывших паропроводах и температуре металла паровпускных частей ЦВД и ЦСД турбины ниже соответственно 150° и 100°С.

8.2. Проверить положение шиберов по ГВТ. За 10-15 минут до окончания пониточных прокачек включить в работу ДС, ДВ, ДРГ, МВ, ДПИГ (РВП включены, см. п.5.4.23) согласно инструкций по обслуживанию, загрузить их направляющие аппараты не менее 25 % по УП и провентилировать топку и газоходы котла в течении 10÷15 минут. По окончании вентиляции отключить МВ, ДРГ, ДПИГ. Установить разрежение вверху топки 2÷3 кгс/м2; давление воздуха перед горелками 20÷30 кгс/м2 при этом ДС полностью разгружены, загрузка ДВ по разрежению в верху топки. После розжига котла и при повышении давления в верху топки разгружаются ДВ до 10-15 % по УП. Загрузка ДВ производится при снижении содержания О2 в дымовых газах за КПП НД II-й ст. менее 5 %.

После разворота тягодутьевых механизмов поставить газовое кольцо на продувку в случае возможной растопки на газе. Растопку котла начинать с горелок № 2; 3 или № 6; 7.

ЗАПОЛНЕНИЕ КОТЛА ВОДОЙ.

3.4.1. Предварительно, до заполнения котла водой, необходимо произвести проверку и запись указателей расширения (реперов) элементов котла в формуляр с пометкой «котел без воды».

3.4.2. Заполнение котла производится конденсатом, из конденсатных баков № 1 и 2, с температурой не более 80ºС через линию заполнения.

Заполнение производится конденсатным насосом через нижние точки. Особенно небольшой должна быть подача в начальный период заполнения котла, когда вода только начинает поступать в холодный котел. При заполнении водой неостывшего котла температура воды перед барабаном не должна отличаться более, чем на 40 ºС от температуры металла барабана. Эти меры необходимы для предотвращения появления больших тепловых напряжений в сварных соединениях труб, подходящих к барабанам котла, которые могут привести к повреждению этих соединений.

3.4.3. Заполнение котла производится при открытых воздушниках на барабане и на пароперепускных трубах п/перегревателя. Перед заполнением котла необходимо включить водоуказательные колонки. Проверить закрытое положение арматуры на питательном кольце. Закрыть вентили на непрерывной продувке и пробоотборниках на отм 7м.

3.4.4. Котел следует заполнить водой до растопочного уровня -50 мм, от рабочего уровня, котла по водоуказательной колонке чистого отсека. Во время заполнения котла следует проверить плотность фланцев, спускной и продувочной арматуры котла и экономайзера, обращая особое внимание на части, подвергавшиеся разборке при ремонте судить о пропуске воды можно по температуре труб после вентилей. При появлении течи во фланцах подтягивать их, если течь не прекращается, прекратить заполнение, спустить необходимое количество воды и сменить прокладку. Работы по устранению течи производятся ремонтным персоналом.



3.4.5. Как только уровень в котле достигнет нижнего указателя по водоуказательной колонке чистого отсека, питание прекратить, после чего проверить, держится ли в котле уровень воды. Если он опускается, нужно выяснить причину, найти место неплотностей и устранить их, после чего заполнить котел до растопочного уровня.

3.4.6. Если котел был уже заполнен водой или котел стоял на консервации, следует подпитать его или спустить часть воды и довести уровень воды до растопочного уровня.

3.4.7. После заполнения котла водой произвести проверку и записать показания указателей расширения (реперов) элементов котла в формуляр с пометкой «котел заполнен водой».

3.4.8. Открыть по 3/4 оборота вентили дренажей п/перегревателя на отм.7.00.

3.4.9. Растопка котла производится по графику растопки котлов, который определяет равномерный разогрев стенок большого барабана согласно карты пуска котла. Для растопки котла собираются схемы газовых блокировок и запально-защитных устройств согласно «Инструкции по эксплуатации газового хозяйства ТЭЦ-3».

3.4.10. Подготовить к работе и прогреть растопочные РОУ 100/1.2 и 100/18 согласно «Инструкции по эксплуатации растопочных РРОУ 100/1,2 и 100/18».


Подготовка питательной системы. Заполнение котла водой

При подготовке питательной системы необходимо:
— осмотреть трубопроводы питания, убедиться в исправности арматуры поочередным закрытием и открытием клапанов, установить клапаны в положение, необходимое для опробования питательных средств;
— подготовить к работе и проверить в действии поочередно все питательные насосы;
— подготовить к работе насос заполнения котла водой и дозировочные устройства для ввода химических реагентов;

\r\n \r\n

— проверить количество и качество питательной воды в цистерне;
— все паровые клапаны на котле и паропроводах стронуть на открытие во избежание их зажима при прогревании и оставить их закрытыми.
Перед заполнением котла водой необходимо:
— открыть воздушные клапаны котла, пароперегревателя и экономайзера;
— открыть клапаны продувания коллекторов пароперегревателя;
— открыть паровые и водяные клапаны к водоуказательным приборам и манометрам;
— открыть питательные клапаны на котел и экономайзер и разобщительные клапаны между котлом и пароперегревателем;
— проверить закрытие клапанов верхнего и нижнего продувания котла, а также пробных кранов;
— привести в рабочее положение другие клапаны, указанные в инструкции по эксплуатации.
Если котел находился на «мокром» хранении и был заполнен водой с характеристиками, соответствующими требованиям водного режима, необходимо:
— проверить качество котловой воды;
— отключить котел от расширительного бачка;
— открыть воздушные клапаны на котле, экономайзере и пароперегревателе;
— спустить воду из пароперегревателя; клапаны продувания оставить открытыми;
— спустить часть воды из котла за нижнюю кромку водоуказательных приборов;
— подключить систему питания котла, опробовать питательные насосы и подпитать котел до рекомендованного уровня;
— открыть разобщительные клапаны между котлом и пароперегревателем и другие предусмотренные инструкцией по эксплуатации клапаны.
Заполнение котла водой должно производиться с разрешения старшего механика.
Котел должен заполняться дистиллятом, пресной водой или конденсатом, по возможности теплыми, характеристики которых отвечают установленному для котла водному режиму, с одновременным вводом химических реагентов в соответствии с инструкцией по эксплуатации котла. Разность температур воды и стенок котла не должна превышать 20-30 градусов Цельсия.
Уровень воды перед разводкой, если отсутствуют специальные указания в инструкции по эксплуатации, должен устанавливаться:
— для водотрубных котлов при наличии независящего от котла питательного средства — несколько ниже рабочего, но не ниже наинизшего допустимого уровня по водоуказательным приборам;
— для водотрубных котлов при отсутствии независящего от котла питательного средства — несколько выше рабочего, но не выше наивысшего допустимого уровня по водоуказательным приборам;
— для огнетрубных котлов, не имеющих устройств для принудительной циркуляции воды, — на отметке наивысшего допустимого уровня по водоуказательным приборам;
— для всех других котлов — на отметке «рабочий уровень».
Рекомендованный уровень устанавливается с учетом дифферента судна.
После заполнения котла водой необходимо:
— проверить исправность всех водоуказательных приборов, открывая и закрывая краны продувания;
— проверить соответствие показаний всех водоуказательных приборов, установленных на котле;
— подключить и опробовать систему защиты и сигнализации по уровню воды в котле;
— проверить, удерживается ли уровень воды в котле; при его снижении после остановки питательного насоса необходимо выяснить и устранить причину утечки воды.
Допускается при заполнении котла водой пропуски горловин и арматуры устранять обжатием крышек и сальников без осушения котла. 

Подготовка котла к растопке — Билеты для оператора котельной

Перед растопкой котла оператор обязан проверить:

  1. Отсутствие людей, инструментов, материалов и посторонних предметов внутри котла, в топке, газоходах, после чего закрыть люка, лазы.
  2. Исправность топки, газоходов, запорной и регулирующей арматуры, предохранительных и взрывных клапанов, контрольно-измерительных приборов (далее КИП), газопроводов и газового оборудования.
  3. Проверить и опробовать работу приводов к заслонкам и шиберам, убедиться в наличии тяги в топке, путём включения дымососа и вентилятора. До снятия заглушки на газопроводе котла проверить, нет ли задевания рабочего колеса за корпус дымососа, дутьевого вентилятора.
  4. Проверить отсутствие заглушек на питательных, продувочных линиях, на паропроводе, дренажных линиях и предохранительных клапанах.
  5. Проверить исправность подлежащего включению газопровода, установленного на нём оборудования и запорной арматуры (вся запорная арматура должна быть закрыта, кроме запорной арматуры на продувочные свечи).
  6. Убедиться, что запорная арматура на линиях периодической продувки котла плотно закрыта, а на линии продувки пароперегревателя открыта с верхнего коллектора.
  7. Манометры котла, водоуказательные колонки должны быть включены путём открытия арматуры на линиях пара и воды. Запорная арматура импульсных линий на датчики КИП и А должна быть открыта.
  8. Вентили на питательных линиях к котлу должны быть открыты, кроме регулирующего клапана перед водяным экономайзером, который открывается при заполнении котла водой.

Заполнение котла водой производится до нижней отметки водоуказательного стекла. После заполнения котла водой проверить плотность люков, фланцев, продувочной и дренажной запорной арматуры.

Растопка котла может производиться из режимов:

  • после ремонта или консервации;
  • режима резерва;
  • кратковременного останова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *