03.12.2020

Надземная прокладка трубопроводов – СНиП 2.05.06-85 : Надземная прокладка трубопроводов

СНиП 2.05.06-85 : Надземная прокладка трубопроводов

Общие положения
Классификация и категории магистральных трубопроводов
Основные требования к трассе трубопроводов
Конструктивные требования к трубопроводам
Подземная прокладка трубопроводов
Переходы трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

7.1. Надземная прокладка трубопроводов или их отдельных участков допускается в пустынных и горных районах, болотистых местностях, районах горных выработок, оползней и районах распространения вечномерзлых грунтов, на неустойчивых грунтах, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия с учетом требований п. 1.1.

В каждом конкретном случае надземная прокладка трубопроводов должна быть обоснована технико-экономическими расчетами, подтверждающими экономическую эффективность, техническую целесообразность и надежность трубопровода.

7.2. При надземной прокладке трубопроводов или их отдельных участков следует предусматривать проектные решения по компенсации продольных перемещений. При любых способах компенсации продольных перемещений трубопроводов следует применять отводы, допускающие проход поршня для очистки полости трубопровода и разделительной головки (для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов). Прямолинейные балочные переходы допускается проектировать без компенсации продольных перемещений трубопроводов с учетом требований разд. 8.

7.3. При прокладке трубопроводов и их переходов через естественные и искусственные препятствия следует использовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается предусматривать для прокладки трубопроводов специальные мосты.

Величины пролетов трубопровода следует назначать в зависимости от принятой схемы и конструкции перехода в соответствии с требованиями разд. 8.

7.4. В местах установки на трубопроводе арматуры необходимо предусматривать стационарные площадки для ее обслуживания. Площадки должны быть несгораемыми и иметь конструкцию, исключающую скопление на них мусора и снега.

На начальном и конечном участках перехода трубопровода от подземной к надземной прокладке необходимо предусматривать постоянные ограждения из металлической сетки высотой не менее 2,2 м.

7.5. При проектировании надземных переходов необходимо учитывать продольные перемещения трубопроводов в местах их выхода из грунта. Для уменьшения величины продольных перемещений в местах выхода трубопроводов из грунта допускается применение подземных компенсирующих устройств или устройство поворотов вблизи перехода (компенсатора-упора) с целью восприятия продольных перемещений подземного трубопровода на участке, примыкающем к переходу.

В балочных системах трубопроводов в местах их выхода из грунта опоры допускается не предусматривать. В местах выхода трубопровода из слабосвязанных грунтов следует предусматривать мероприятия по обеспечению проектного положения (искусственное упрочнение грунта, укладку железобетонных плит и др.).

7.6. Опоры балочных систем трубопроводов следует проектировать из несгораемых материалов. При проектировании надземных трубопроводов следует предусматривать электроизоляцию трубопровода от опор.

7.7. Высоту от уровня земли или верха покрытия дорог до низа трубы следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*, но не менее 0,5 м.

Высота прокладки трубопроводов над землей на участках, где предусматривается использование вечномерзлых грунтов в качестве основания, должна назначаться из условия обеспечения вечномерзлого состояния грунтов под опорами и трубопроводом.

При проектировании трубопроводов для районов массового перегона животных или их естественной миграции минимальные расстояния от уровня земли до трубопроводов следует принимать по согласованию с заинтересованными организациями.

7.8. При прокладке трубопроводов через препятствия, в том числе овраги и балки, расстояние от низа трубы или пролетного строения следует принимать при пересечении:

оврагов и балок — не менее 0,5 м до уровня воды при 5 %-ной обеспеченности;

несудоходных, несплавных рек и больших оврагов, где возможен ледоход, — не менее 0,2 м до уровня воды при 1%-ной обеспеченности и от наивысшего горизонта ледохода;

судоходных и сплавных рек — не менее величины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов.

Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных и несплавных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретном случае, но должно быть не менее 1 м над горизонтом высоких вод (по году 1%-ной обеспеченности).

7.9. При прокладке трубопроводов через железные дороги общей сети расстояние от низа трубы или пролетного строения до головки рельсов следует принимать в соответствии с требованиями габарита «С» по ГОСТ 9238—83.

Расстояние в плане от крайней опоры надземного трубопровода должно быть, м, не менее:

до подошвы откоса насыпи ………………………………….. 5

» бровки откоса выемки ……………………………………. 3

» крайнего рельса железной дороги…………………….. 10

7.10. В местах надземных переходов .трубопроводов через ручьи, овраги и другие препятствия следует предусматривать конструктивные решения, обеспечивающие надежную защиту от тепловых и механических воздействий соседних трубопроводов при возможном разрыве на одном из них.

Расчет трубопроводов на прочность и устойчивость
Охрана окружающей среды
Защита трубопроводов от коррозии
Линии технологической связи трубопроводов
Проектирование трубопроводов сжиженных углеводородных газов

Материалы и изделия
Приложение. Рекомендуемое

icaplast.ru

Надземная прокладка трубопроводов Википедия

Tools.svg

Эта страница требует существенной переработки.

Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать.
Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К улучшению/12 ноября 2017.
Tools.svg Дюкер к Межгорному водохранилищу возле Симферополя. Tools.svg
Прокладка надземная трубопроводов в горной местности.

Надземная прокладка трубопроводов — прокладка трубопроводов над уровнем земли на отдельных опорах или эстакадах различных конструкций[1][2] на расстоянии от грунта не менее 0,2 м.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Применение
  • 3 Строительные работы
    • 3.1 Общее описание
    • 3.2 Земляные работы
    • 3.3 Монтажные работы
    • 3.4 Изоляционные работы
    • 3.5 Заключительные работы
  • 4 Виды прокладки (переходы)
    • 4.1 Классификация
    • 4.2 Балочные (структурные) системы
    • 4.3 Переходы висячих трубопроводов через водные и рельефные препятствия
    • 4.4 Переходы плавающих трубопроводов через водоёмы
  • 5 Расчёт и конструирование
    • 5.1 Кольца жёсткости
  • 6 Опоры
  • 7 Упоры и компенсаторы
  • 8 Водопропускные сооружения
  • 9 Технологии в строительстве
  • 10 Контроль состояния и предотвращение аварийности
  • 11 Примечания
  • 12 Литература
  • 13 Ссылки

История[ | ]

В 1941—1942 годах начали сооружать открытые трубопроводы после начала разработки месторождений природного газа в Верхнеижемском районе и надземная прокладка газопроводов диаметром до 530 мм нашла широкое применение на территории Коми АССР, где открытым способом было проложено около 800 км трубопроводов при том, что климатические, почвенные и гидрологические условия крайне затрудняли подземную прокладку[3].

Трубопроводы подвешивали к деревянным треугольным о

ru-wiki.ru

7. Надземная прокладка трубопроводов

7.1. Надземная прокладка трубопроводов или их отдельных участков допускается в пустынных и горных районах, болотистых местностях, районах горных выработок, оползней и районах распростра­нения вечномерзлых грунтов, на неустойчивых грунтах, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия с учетом требований п. 1.1.

В каждом конкретном случае надземная прок­ладка трубопроводов должна быть обоснована технико-экономическими расчетами, подтверждаю­щими экономическую эффективность, техничес­кую целесообразность и надежность трубопровода.

7.2. При надземной прокладке трубопроводов или их отдельных участков следует предусматривать проектные решения по компенсации продольных перемещений. При любых способах компенсации продольных перемещений трубопроводов следует применять отводы, допускающие проход поршня для очистки полости трубопровода и разделитель­ной головки (для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов). Прямолинейные балочные переходы допускается проектировать без компенсации про­дольных перемещений трубопроводов с учетом требований разд. 8.

7.3. При прокладке трубопроводов и их пере­ходов через естественные и искусственные препят­ствия следует использовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допус­кается предусматривать для прокладки трубо­проводов специальные мосты.

Величины пролетов трубопровода следует наз­начать в зависимости от принятой схемы и конст­рукции перехода в соответствии с требованиями разд. 8.

7.4. В местах установки на трубопроводе арма­туры необходимо предусматривать стационарные площадки для ее обслуживания. Площадки должны быть несгораемыми и иметь конструкцию, исклю­чающую скопление на них мусора и снега.

На начальном и конечном участках перехода трубопровода от подземной к надземной прокладке необходимо предусматривать постоянные огражде­ния из металлической сетки высотой не менее 2,2 м.

7.5. При проектировании надземных переходов необходимо учитывать продольные перемещения трубопроводов в местах их выхода из грунта. Для уменьшения величины продольных перемеще­ний в местах выхода трубопроводов из грунта допускается применение подземных компенсирую­щих устройств или устройство поворотов вблизи перехода (компенсатора-упора) с целью восприятия продольных перемещений подземного трубопровода на участке, примыкающем к переходу.

В балочных системах трубопроводов в местах их выхода из грунта опоры допускается не предус­матривать. В местах выхода трубопровода из слабо­связанных грунтов следует предусматривать меро­приятия по обеспечению проектного положения (искусственное упрочнение грунта, укладку железо­бетонных плит и др.).

7.6. Опоры балочных систем трубопроводов сле­дует проектировать из несгораемых материалов. При проектировании надземных трубопроводов следует предусматривать электроизоляцию трубо­провода от опор.

7.7. Высоту от уровня земли или верха покрытия дорог до низа трубы следует принимать в соответ­ствии с требованиями СНиП ²²-89-80, но не менее 0,5 м от уровня земли.

Высота прокладки трубопроводов над землей на участках, где предусматривается использова­ние вечномерзлых грунтов в качестве основания, должна назначаться из условия обеспечения вечно-мерзлого состояния грунтов под опорами и трубо­проводом.

При проектировании трубопроводов для райо­нов массового перегона животных или их естест­венной миграции минимальные расстояния от уровня земли до трубопроводов следует прини­мать по согласованию с заинтересованными орга­низациями.

7.8. При прокладке трубопроводов через препятствия, в том числе овраги и балки, рас­стояние от низа трубы или пролетного строения следует принимать:

при пересечении оврагов и балок — не менее 0,5 м до уровня воды при 5 %-ной обеспеченности;

при пересечении несудоходных, несплавных рек и больших оврагов, где возможен ледоход, — не менее 0,2 м до уровня воды при 1 %-ной обеспечен­ности и от наивысшего горизонта ледохода;

при пересечении судоходных и сплавных рек — не менее величины, установленной нормами проек­тирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов.

Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных и несплавных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретной случае, но должно быть не менее 1 м над горизонтом высоких вод (по году 1 %-ной обеспеченности).

7.9. При прокладке трубопроводов через желез­ные дороги общей сети расстояние от низа трубы или пролетного строения до головки рельсов сле­дует принимать в соответствии с требованиями габарита «С» по ГОСТ 9238—83.

Расстояние в плане от крайней опоры надзем­ного трубопровода должно быть, м, не менее:

до подошвы откоса насыпи …….. …………5

» бровки отроса выемки …….. …………… 3

» крайнего рельса железной дороги . . 10

7.10. В местах надземных переходов .трубопро­водов через ручьи, овраги и другие препятствия следует предусматривать конструктивные решения, обеспечивающие надежную защиту от тепловых и механических воздействий соседних трубопроводов при возможном разрыве на одном из них.

studfile.net

7. Надземная прокладка трубопроводов

7.1.Надземная прокладка трубопроводов или их отдельных участков допускается в пустынных и горных районах, болотистых местностях, районах горных выработок, оползней и районах распространения вечномерзлых грунтов, на неустойчивых грунтах, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия с учетом требований п. 1.1.

В каждом конкретном случае надземная прокладка трубопроводов должна быть обоснована технико-экономическими расчетами, подтверждающими экономическую эффективность, техническую целесообразность и надежность трубопровода.

7.2.При надземной прокладке трубопроводов или их отдельных участков следует предусматривать проектные решения по компенсации продольных перемещений. При любых способах компенсации продольных перемещений трубопроводов следует применять отводы, допускающие проход поршня для очистки полости трубопровода и разделительной головки (для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов).Прямолинейные балочные переходы допускается проектировать без компенсации продольных перемещений трубопроводов с учетом требований разд. 8.

7.3.При прокладке трубопроводов и их переходов через естественные и искусственные препятствия следует использовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается предусматривать для прокладки трубопроводов специальные мосты.

Величины пролетов трубопровода следует назначать в зависимости от принятой схемы и конструкции перехода в соответствии с требованиями разд. 8.

7.4.В местах установки на трубопроводе арматуры необходимо предусматривать стационарные площадки для ее обслуживания. Площадки должны быть несгораемыми и иметь конструкцию, исключающую скопление на них мусора и снега.

На начальном и конечном участках перехода трубопровода от подземной к надземной прокладке необходимо предусматривать постоянные ограждения из металлической сетки высотой не менее 2,2 м.

7.5.При проектировании надземных переходов необходимо учитывать продольные перемещения трубопроводов в местах их выхода из грунта. Для уменьшения величины продольных перемещений в местах выхода трубопроводов из грунта допускается применение подземных компенсирующих устройств или устройство поворотов вблизи перехода (компенсатора-упора) с целью восприятия продольных перемещений подземного трубопровода на участке, примыкающем к переходу.

В балочных системах трубопроводов в местах их выхода из грунта опоры допускается не предусматривать. В местах выхода трубопровода из слабосвязанных грунтов следует предусматривать мероприятия по обеспечению проектного положения (искусственное упрочнение грунта, укладку железобетонных плит и др.).

7.6.Опоры балочных систем трубопроводов следует проектировать из несгораемых материалов. При проектировании надземных трубопроводов следует предусматривать электроизоляцию трубопровода от опор.

7.7.Высоту от уровня земли или верха покрытия дорог до низа трубы следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*,но не менее 0,5 м.

Высота прокладки трубопроводов над землей на участках, где предусматривается использование вечномерзлых грунтов в качестве основания, должна назначаться из условия обеспечения вечномерзлого состояния грунтов под опорами и трубопроводом.

При проектировании трубопроводов для районов массового перегона животных или их естественной миграции минимальные расстояния от уровня земли до трубопроводов следует принимать по согласованию с заинтересованными организациями.

7.8.При прокладке трубопроводов через препятствия, в том числе овраги и балки, расстояние от низа трубы или пролетного строения следует принимать при пересечении:

оврагов и балок —не менее0,5м до уровня воды при 5%-ной обеспеченности;

несудоходных, несплавных рек и больших оврагов, где возможен ледоход, -не менее 0,2м до уровня воды при 1%-ной обеспеченности и от наивысшего горизонта ледохода;

судоходных и сплавных рек — не менее величины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов.

Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных и несплавных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретном случае, но должно быть не менее 1м над горизонтом высоких вод (по году1%-ной обеспеченности).

7.9.При прокладке трубопроводов через железные дороги общей сети расстояние от низа трубы или пролетного строения до головки рельсов следует принимать в соответствии с требованиями габарита «С» по ГОСТ 9238—83.

Расстояние в плане от крайней опоры надземного трубопровода должно быть, м, не менее:

до подошвы откоса насыпи …………………………………..5

«бровки откоса выемки ……………………………………. 3

«крайнего рельса железной дороги…………………….. 10

7.10. Вместах надземных переходов .трубопроводов через ручьи, овраги и другие препятствия следует предусматривать конструктивные решения, обеспечивающие надежную защиту от тепловых и механических воздействий соседних трубопроводов при возможном разрыве на одном из них.

studfile.net

Техническая информация о компенсаторах

Прокладка трубопровода по трассе должна обеспечивать компенсацию температурных расширений за счет поворотов, беспрепятственное удале­ние конденсата, воды и воздуха, управляемый прогрев и охлаждение трубо­провода, удобство монтажа, обслуживания и ремонта его элементов.

Прокладка участков трубопроводов должна быть выполнена с уклоном, для того чтобы движение конденсата или воды было направлено к дрена­жам. Направление уклонов должно совпадать с направлением движения среды. В случае подъемного движения пара допускается встречное дви­жение потоков пара и конденсата. Горизонтальные участки трубопровода должны иметь уклон не менее 0,004 (4 мм на 1 м длины трубопровода), для трубопроводов тепловых сетей допускается уклон не менее 0,002. Наличие водяных застойных участков на трубопроводах не допускается.

Способы прокладки трубопроводов подразделяют на подземные и над­земные (воздушные). Они определяются проектом в зависимости от место­положения трубы, рельефа трассы, грунтовых условий. В настоящее время надземная прокладка применяется редко, в основном на территории про­мышленных предприятий.

Способы прокладки трубопроводов

Подземная прокладка

Подземная прокладка бывает канальной и бесканальной. При канальной прокладке для трубопроводов пара и горячей воды применяют:

  • Проходные тоннели (рис. а) высотой не менее 2 м, при этом ширина прохода между трубопроводами должна быть не менее 0,7 м. Их строят из железобетонных блоков. Через каждые 300 м на них должны быть входные люки с лестницей или скобами, а при совместной прокладке с другими трубопроводами — через каждые 50 м. Входные люки также должны быть в конечных точках, на поворотах трассы и в узлах уста­новки арматуры. В местах расположения запорной арматуры или обо­рудования ширина тоннеля должна быть достаточной для их удобного обслуживания. При прокладке в тоннелях нескольких трубопроводов их взаимное расположение должно обеспечивать удобство ремонта и замены отдельных частей. Проходные каналы тепловых сетей оборуду­ют приточно-вытяжной вентиляцией. Это дорогой способ прокладки, который применяется редко.
  • Полупроходные каналы (рис. б) высотой не менее 1,5 м, ширина про­хода между трубами должна быть не менее 0,6 м. Такие каналы строят на отдельных участках трассы (переходы под железными и автодорогами).
  • Непроходные каналы (рис. в), в которых трубы располагают на сколь­зящих опорах и железобетонных опорных подушках. Стены выполнены из блоков или кирпича, днище — из бетонных плит или монолитного бетона. Каналы перекрываются железобетонными плитами. Это самый распространенный способ канальной прокладки.

Трубопроводы тепловых сетей под автомобильными дорогами проклады­вают в железобетонных непроходных, полупроходных и проходных каналах. С одной стороны предусматривается тепловая камера, с другой — монтаж­ный канал длиной Юме люками в количестве не менее 4 штук. На тепловых сетях в местах установки электрооборудования (насосные, тепловые пунк­ты), а также в местах установки арматуры с электроприводом, регуляторов и контрольно-измерительных приборов должно быть электроосвещение.

В камерах и каналах подземных теплопроводов должна быть организова­на регулярная откачка воды из приямков. Не допускается загромождение проходов, устройство в каналах подземных теплопроводов глухих перегоро­док, препятствующих свободному перемещению работников. В исключи­тельных случаях, когда разделение канала на отдельные отсеки необходимо по технологическим условиям (при устройстве железобетонной щитовой неподвижной опоры), до и после разделительной перегородки должны устраиваться выходы на поверхность земли.

При бесканальной прокладке изолированная труба укладывается непо­средственно в грунт. Бесканальная прокладка (рис. г) обходится дешевле других способов, но применяется в основном при хороших грунтах (песок, сухой суглинок). Недостатками подземной прокладки являются разруше­ние изоляции и трубопровода под действием грунтовых вод и электрохими­ческой коррозии, необходимость вскрытия дорог, улиц, проездов при стро­ительстве и ремонте. Вместе с тем применяемый в последние годы метод горизонтально-направленного бурения позволяет избежать раскопки тран­шей и значительно ускорить время строительства подземных коммуника­ций при бесканальной прокладке.

Надземная прокладка

Надземную прокладку трубопроводов осуществляют:

  • На отдельно стоящих опорах, которые изготавливают из стали или желе­зобетона (рис. д). Высота низких опор должна быть не менее 0,35 м, та­кую прокладку применяют на свободных от построек и дорог территориях.
  • На эстакадах, изготавливаемых из стали и бетона, при совместной про­кладке с другими коммуникациями. Эстакады могут быть одноярусными и многоярусными. Теплопроводы прокладывают на нижнем ярусе эста­кады, при этом трубопроводы пара и горячей воды располагают ближе к краю, что позволяет правильно расположить П-образные компенсаторы для обеспечения их перемещения при температурных деформациях. Тру­бопроводы пара и горячей воды больших условных проходов опирают непосредственно на стойки эстакад, а малых — на опоры, уложенные в пролетном строении.
  • По стенам зданий на кронштейнах. Расстояние между кронштейнами зависит от диаметра трубопровода и несущей способности конструк­ции здания.

Преимуществами надземной прокладки являются доступность трубо­провода для осмотра и ремонта, отсутствие почвенной коррозии, меньшая стоимость по сравнению с подземной прокладкой. Недостатками являются ухудшение архитектурного облика населенных пунктов, повышенные по­тери тепла, появление проблем с проходом людей и проездом транспорта.

Вернуться к списку

kompens.ru

Надземная прокладка — трубопровод — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Надземная прокладка — трубопровод

Cтраница 1

Надземная прокладка трубопроводов для транспортирования нагретых лродуктов должна предусматриваться на отдельно стоящих опорах и эстакадах высотой, исключающей тепловое воздействие трубопроводов на вечномерз-лые грунты оснований.  [1]

Надземная прокладка трубопровода на специальных опорах в условиях ММП ( многолетних мерзлотных пород) служит для снижения термомеханического воздействия на грунт и его последующего растепления, приводящего к деформации трубопровода вплоть до разрыва. Поскольку грунт, содержащий мерзлотные породы, не является надежным в плане механической и термической стабильности в течение длительного времени, преимущественная часть нефте-и газопроводов на Аляске расположены над поверхностью земли. Это сооружение представляет наиболее значительное достижение в области проектирования трубопроводов в арктической зоне.  [2]

Надземная прокладка трубопроводов по отдельно стоящим опорам осуществляется при прокладке одного или нескольких трубопроводов больших диаметров, которые могут нести себя и, в случае необходимости, мелкие трубопроводы, на весь пролет между опорами. При этом трубопроводы посредством своих опорных частей опираются либо крепятся непосредственно к опорам, либо к траверсам опор. Стойки опор могут быть по своей конструкции постоянного сечения по высоте, Т — образные, рамные плоские, рамные пространственные.  [3]

Надземная прокладка трубопроводов через внутризаводские автомобильные дороги и железнодорожные подъездные пути ведется с соблюдением следующих основных требований.  [4]

Надземная прокладка трубопроводов на различных опорах — наиболее дорогостоящая и рекомендуется лишь в условиях, где она является единственно возможной. К таким условиям можно отнести пересечения ущелий, оврагов, рек каньонного типа, горных рек с блуждающими руслами, районы прохождения над горными выработками, склоны с оползневыми явлениями, а также участки вечномерзлых грунтов с высокой степенью просадочности.  [5]

Надземная прокладка трубопроводов осуществляется на эстакадах, свайных опорах, по стенам зданий и применяется при переходах через дороги и овраги, на заводских территориях. Трубы укладываются в кольцевой теплоизоляции или в утепленных коробах.  [7]

Надземная прокладка трубопроводов осуществляется на эстакадах, свайных опорах, по стенам зданий и при переходах через дороги и овраги, на заводских территориях. Трубы укладываются в кольцевой теплоизоляции илв в утепленных коробах.  [8]

Надземная прокладка трубопроводов или их отдельных участков рекомендуется в пустынных и горных районах, болотистых местностях, районах горных выработок, оползней и районах распространения вечномерзлых грунтов, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия. При надземной прокладке сводится к минимуму объем земляных работ, отпадает необходимость в дорогостоящей пригрузке и в устройстве защиты от почвенной коррозии и блуждающих токов. Однако надземная укладка имеет недостатки: загроможденность территории, устройство опор, специальных проездов для техники и миграции животных и значительная подверженность трубопровода суточным и сезонным колебаниям температуры, что требует принятия специальных мер.  [9]

Надземная прокладка трубопроводов по стойкам — удобна в эксплуатации, так как при этом трубопроводы доступны для ремонта и наблюдения; однако этот способ дорогой, а потому широкого применения не получил.  [10]

Надземная прокладка трубопроводов и их ответвлений в пустынных районах, болотистых местах, горных районах, на неустойчивых грунтах допускается соответствующим технико-экономическим обоснованием, подтверждающим экономическую эффективность и техническую целесообразность.  [11]

Надземная прокладка трубопроводов или их отдельных участков рекомендуется в пустынных и горных районах, болотистых местностях, районах горных выработок, оползней и районах распространения вечномерзлых грунтов, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия. При надземной прокладке сводится к минимуму объем земляных работ, отпадает необходимость в дорогостоящей пригрузке и в устройстве защиты от почвенной коррозии и блуждающих токов. Однако надземная укладка имеет недостатки: загроможденность территории, устройство опор, специальных проездов для техники и миграции животных и значительная подверженность трубопровода суточным и сезонным колебаниям температуры, что требует принятия специальных мер.  [12]

Надземная прокладка трубопроводов на высоких опорах представляет собой опасный вид работы, поэтому необходимо точно соблюдать все правила техники безопасности и требования проекта производства работ.  [13]

Надземная прокладка трубопроводов применяется в основном на строительстве нефтебаз.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

7. Надземная прокладка трубопроводов

7.1. Надземная прокладка трубопроводов или их отдельных участков допускается в пустынных и горных районах, болотистых местностях, районах горных выработок, оползней и районах распространения вечномерзлых грунтов, на неустойчивых грунтах, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия с учетом требований п.1.1.

В каждом конкретном случае надземная прокладка трубопроводов должна быть обоснована технико-экономическими расчетами, подтверждающими экономическую эффективность, техническую целесообразность и надежность трубопровода.

7.2. При надземной прокладке трубопроводов или их отдельных участков следует предусматривать проектные решения по компенсации продольных перемещений. При любых способах компенсации продольных перемещений трубопроводов следует применять отводы, допускающие проход поршня для очистки полости трубопровода и разделительной головки (для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов). Прямолинейные балочные переходы допускается проектировать без компенсации продольных перемещений трубопроводов с учетом требований разд.8.

7.3. При прокладке трубопроводов и их переходов через естественные и искусственные препятствия следует использовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается предусматривать для прокладки трубопроводов специальные мосты.

Величины пролетов трубопровода следует назначать в зависимости от принятой схемы и конструкции перехода в соответствии с требованиями разд.8.

7.4. В местах установки на трубопроводе арматуры необходимо предусматривать стационарные площадки для ее обслуживания. Площадки должны быть несгораемыми и иметь конструкцию, исключающую скопление на них мусора и снега.

На начальном и конечном участках перехода трубопровода от подземной к надземной прокладке необходимо предусматривать постоянные ограждения из металлической сетки высотой не менее 2,2 м.

7.5. При проектировании надземных переходов необходимо учитывать продольные перемещения трубопроводов в местах их выхода из грунта. Для уменьшения величины продольных перемещений в местах выхода трубопроводов из грунта допускается применение подземных компенсирующих устройств или устройство поворотов вблизи перехода (компенсатора-упора) с целью восприятия продольных перемещений подземного трубопровода на участке, примыкающем к переходу.

В балочных системах трубопроводов в местах их выхода из грунта опоры допускается не предусматривать. В местах выхода трубопровода из слабосвязанных грунтов следует предусматривать мероприятия по обеспечению его проектного положения (искусственное упрочнение грунта, укладку железобетонных плит и др.).

7.6. Опоры балочных систем трубопроводов следует проектировать из несгораемых материалов. При проектировании надземных трубопроводов следует предусматривать электроизоляцию трубопровода от опор.

7.7. Высоту от уровня земли или верха покрытия дорог до низа трубы следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*, но не менее 0,5 м.

Высота прокладки трубопроводов над землей на участках, где предусматривается использование вечномерзлых грунтов в качестве основания, должна назначаться из условия обеспечения вечномерзлого состояния грунтов под опорами и трубопроводом.

При проектировании трубопроводов для районов массового перегона животных или их естественной миграции минимальные расстояния от уровня земли до трубопроводов следует принимать по согласованию с заинтересованными организациями.

7.8. При прокладке трубопроводов через препятствия, в том числе овраги и балки, расстояние от низа трубы или пролетного строения следует принимать при пересечении:

оврагов и балок — не менее 0,5 м до уровня воды при 5%-ной обеспеченности;

несудоходных, несплавных рек и больших оврагов, где возможен ледоход, — не менее 0,2 м до уровня воды при 1%-ной обеспеченности и от наивысшего горизонта ледохода;

судоходных и сплавных рек — не менее величины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов.

Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных и несплавных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретном случае, но должно быть не менее 1 м над горизонтом высоких вод (по году 1%-ной обеспеченности).

7.9. При прокладке трубопроводов через железные дороги общей сети расстояние от низа трубы или пролетного строения до головки рельсов следует принимать в соответствии с требованиями габарита «С» по ГОСТ 9238-83.

Расстояние в плане от крайней опоры надземного трубопровода должно быть, м, не менее:

до подошвы откоса насыпи ………………………………….. 5

» бровки откоса выемки……………………………………. 3

» крайнего рельса железной дороги ………………………… 10

7.10. В местах надземных переходов трубопроводов через ручьи, овраги и другие препятствия следует предусматривать конструктивные решения, обеспечивающие надежную защиту от тепловых и механических воздействий соседних трубопроводов при возможном разрыве на одном из них.

studfile.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *