Шайбы дроссельные от производителя!!!
Главное назначение дроссельных шайб заключается в регулировке расхода жидкостей, проходящей по трубам, а также в контроле над соединениями, которые поступают в замкнутую систему трубопровода.
Физические свойства и параметры
Шайбы дроссельные выполняются в виде круглого диска с проходным отверстием по центру, с одного края шайбы устанавливается длинная крепежная ручка, а в зависимости от диаметра трубы подбирается наиболее подходящий вариант элемента. Материалом изготовления служит коррозионностойкая сталь, которая обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики готовым изделиям.
Главное назначение шайбы в том, чтобы контролировать расход рабочей жидкости и установить строгий расчет общего объема всех проходящей среды. Данный элемент устанавливается на ответвлениях трубопровода и обеспечивает рациональное распределение жидкостей. Еще одно назначение заключается в равномерной раздаче теплоносителя в отопительных системах. Использование такого компонента обеспечит точное распределение тепла по всем точкам, независимо от протяженности трубопровода. При этом, наличие шайбы снижает расход используемой электроэнергии, за счет рационального распределения.
» диаметр проходного отверстия;
«общий диаметр изделия;
«толщина и вес элемента;
«длина соединительной части.
Так как трубопровод АЭС состоит из труб разного диаметра, то для каждой замкнутой системы в отдельности необходимо подобрать такой элемент, который будет совпадать по всем техническим показателям с рабочей платформой и обеспечит охранение герметичности.
Подобные изделия производятся по строго установленной технологии и должны отвечать целому ряду требований. Для этого разработан строгий регламент федеральных стандартов, и каждый производитель обязан следовать всем правилам изготовления элементов такого типа.
Шайбы дроссельные от компании «ЛТ-Групп» — это показатель качественной работы и тщательной проверки всей выпущенной продукции. Предприятие относится к числу наиболее известных и надежных изготовителей комплектующих для трубопроводов АЭС, а предложение от непосредственного производителя интересно привлекательной стоимостью и отличными показателя
Для чего нужна дроссельная шайба на отопление.
Δр ш =р в.д. — (Δр с + Δр у),
где Δр с – потеря напора в сети от ввода до прибора, МПа;
Δр y – потеря напора в теплопотребляющей установке, МПа;
р в.д. – располагаемый напор после дроссельной шайбы, установленной на тепловом вводе, МПа.
Располагаемый напор после дроссельной шайбы, установленной на тепловом вводе, принимается исходя из следующих условий:
1) размер отверстия шайбы у прибора должен быть не менее 2,5 мм;
2) система теплопотребления должна быть гидравлически устойчивой, т.е. чтобы отношение потери напора в приборе (вместе с шайбой) к располагаемому напору после диафрагмы на тепловом вводе было возможно ближе к 1.
/Дроссельные шайбы на тепловом вводе и у теплопотребляющего прибора монтируют, как правило, на подающем трубопроводе после запорного органа между фланцами либо в сгонах. На обратном трубопроводе шайбы устанавливают только в том случае, когда давление в нем ниже статического (с учетом давления паров перегретой воды). Если при установке шайбы на обратном трубопроводе система или прибор становится под давлением опасной для их прочности, необходимо устанавливать две шайбы: на обратном трубопроводе для поднятия давления в нем до шайбы по ходу выше статического (с учетом давления паров перегретой воды) на 0,05 МПа и на подающем трубопроводе для гашения оставшегося избыточного давления./
Дроссельная шайба для установки во фланцах
Дроссельная шайба, установленная между фланцами, приведена на рис., а ее размеры в таблице. Диаметр отверстия d принимается по расчету. Толщина шайбы для труб диаметром до 89 мм – 2-3 мм, свыше 89 мм – 3-4 мм. При наличии задвижки или вентиля шайбу устанавливают между задвижками (или вентилем) и теплоприемником во фланцевом соединении.
50. Тепловой и гидравлический расчет водоводяного секционного подогревателя
Широкое практическое применение имеют секционные подогреватели типа Теплосети Мосэнерго, изготавливаемые по ОСТ-34-588-68. Корпуса этих подогревателей выполняются из стальных труб, а поверхность нагрева из латунных трубок Л-68 диаметром 16/14 мм, коэффициент теплопроводности λ=110,7 Вт/(м∙К). Трубные решетки приварены к корпусу подогревателя.
В водоводяных подогревателях достигаются обычно довольно высокие коэффициенты теплопередачи, примерно 1000-1500 Вт/(м 2 ∙К). Обычно секции подогревателя изготовляются длиной 4 м.
При закрытой системе теплоснабжения, когда присоединение системы горячего водоснабжения осуществляется через водоводяные подогреватели, схема включения этих подогревателей в основном обусловлена температурным режимом тепловой сети и отношением максимальных расходов тепла на горячее водоснабжение и отопление должна приниматься согласно СНиП 2.04.07-86:
а) 0,21,0 − по двухступенчатой последовательной схеме
где Q о — расчетная тепловая нагрузка отопления, Гкал/ч;
Q гвс — расчетная тепловая нагрузка горячего водоснабжения, Гкал/ч;
б) при остальных соотношениях – по одноступенчатой параллельной схеме.
Рис. 50.1. Од
Дроссельная шайба — Карта знаний
- Дроссельная шайба или «дроссельная диафрагма» или «расходомерная диафрагма» (англ. throttling orifice) — дросселирующее устройство, которое представляет собой диск с отверстием, вставляемый в трубу для местного увеличения гидравлического сопротивления потоку жидкости, пара или газа. Применяется в паровых котлах, теплообменниках и др. аппаратах для выравнивания расхода по параллельно включённым трубам, а также для устранения пульсаций давления в трубопроводных системах поршневых компрессоров и насосов и т. д. При специальной обработке кромки может использоваться как измерительная диафрагма.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды — жидкости или газа. Разгрузочный клапан — гидравлический или пневматический аппарат, предназначенный для работы совместно с насосом/компрессором. Разгрузочные клапаны могут как сбрасывать давление за машиной после её остановки для облегчения повторного запуска (как правило, устанавливаются за компрессорами), так и переводить машину на нулевую производительность при отсутствии расхода жидкости/газа — такие клапаны (а также более сложные устройства — разгрузочные автоматы) применяются с нерегулируемыми насосами и компрессорами… Газовый реду́ктор — устройство для понижения давления газа или газовой смеси на выходе из какой-либо ёмкости (например, в баллоне или газопроводе) до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным независимо от изменения давления газа в баллоне или газопроводе. Карбюра́тор (фр. Carburateur) — узел системы питания ДВС, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешения (карбюрации, фр. carburation) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя. Имеет широчайшее применение на различных двигателях, обеспечивающих работу самых разнообразных устройств. На массовых автомобилях с 80-х годов XX века карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными. Компрессор (от лат. compressio — сжатие) — энергетическая машина или устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.Упоминания в литературе
На этих же трубопроводах котлов с давлением более 10 МПа кроме указанной арматуры допускается установка дроссельных шайб. В случаях, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации, допускается для продувки камер пароперегревателей установка одного запорного органа. Условный проход продувочных трубопроводов и установленной на них арматуры должен быть не менее:Связанные понятия (продолжение)
Редуктор кислородный предназначен для понижения и регулирования давления газа — кислорода, поступающего из баллона, рампы или сети, и автоматического поддержания постоянным заданного рабочего давления газа. Пожарный центробежный насос — пожарный насос центробежного типа, широко используется на пожарной технике — пожарные автоцистерны, мотопомпы, насосные станции и другие устройства. Пневматический привод (пневмопривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение частей машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха. Поршнево́й компре́ссор — тип компрессора, энергетическая машина для сжатия и подачи воздуха или газа под давлением. Компрессоры возвратно-поступательного действия считаются самым давним и распространенным типом. Эффект компрессии создается за счет уменьшения объема газа при движении поршня в цилиндре. Всасывающие и нагнетательные клапаны поджаты пружиной и работают автоматически под действием перепада давления, возникающего между цилиндром компрессора и давлением в трубопроводе при движении поршня… Лепестковый (пластинчатый) клапан — разновидность обратного клапана, предназначенная для обеспечения одностороннего протекания жидкости или газа в трубопроводе. Представляет собой одну или несколько гибких либо поворачивающихся на оси пластин. Парораспределе́ние — управление распределением пара в различных технических устройствах, а также системы для такого распределения. Пневмодвигатель (от греч. pnéuma — дуновение, воздух), пневматический двигатель, пневмомотор — энергосиловая машина, преобразующая энергию сжатого воздуха в механическую работу.Дроссельные шайбы
Дроссельная шайба для трубопроводов используется для ограничения потока среды. Она изготовлена из марок стали, которые могут длительное время выдерживать серьезное давление и высокие температуры.
Конструкция изделия
Дроссельная шайба имеет относительно простую конструкцию. По форме изделие напоминает диск, который имеет отверстия. Элемент устанавливают в трубах между двумя фланцами. Чтобы управлять потоком среды, достаточно повернуть дроссельную шайбу так, чтобы отверстие стало меньше.
Используя элемент, можно уменьшить или увеличить поток в трубопроводе. Несмотря на простоту конструкции, дроссельная шайба играет важную роль в системах отопления и других видах систем.
Сфера применения
Дроссельная шайба для трубопроводов используется в сфере теплоснабжения. Ее устанавливают для регулирования потока горячей воды и пара. Это приносит хороший результат. Благодаря такому элементу удается обеспечить экономичность тепловых сетей. Экономия расхода ресурсов достигает с минимальными усилиями.
В котельных сложно обойтись без дроссельных шайб. Если на обогрев расходуется слишком много ресурсов, достаточно просто отрегулировать положение элемента в системе. Это приведет к уменьшению потока тепловой среды (пара и горячей воды). Используют элемент и в теплообменных системах.
Преимущество шайб
Дроссельная шайба для трубопроводов имеет ряд преимуществ:
- стоит элемент недорого;
- шайба отличается длительным сроком службы;
- с помощью этого элемента легко управлять потоком среды;
- изделие обеспечивает умеренный расход ресурсов;
- шайбу легко заменить при необходимости.
Производится изделие из стали, которая соответствует ряду требований. Марка стали должна быть устойчивой к перепадам давления, а также к высоким температурам. В противном случае элемент быстро износится и потеряет свою функциональность. Изделие выпускают согласно ГОСТ. В стандартах прописано, каким требованиям должны отвечать такие элементы. Указана с стандартах и марка стали.
Купить дроссельную шайбу можно как в розницу, так и оптом. Желательно приобретать изделие у надежного производителя или поставщика, который сотрудничает напрямую с производителем. На шайбу должны быть документы от изготовителя, где указаны все необходимые параметры. Изделие прослужит долго, если при производстве не нарушались требования ОСТ и ГОСТ.
Коэффициент местного гидравлического сопротивления диафрагмы, дроссельной шайбы, сужающей диафрагмы, orifice plate, restriction plate. Коэффициент дросселирования f.Коэффициент местного гидравлического сопротивления диафрагмы, дроссельной щайбы можно определить в зависимости от отношения площади поперечного сечения трубы S2 к площади отверстия диафрагмы S1:
Альтернативный способ расчета диафрагмы (дроссельной шайбы) — ниже. Источник — компания КСБ, справочник по насосам. Тут-же график коэффициента дросселирования. |
Расчёт диаметра отверстия дроссельной шайбы
Расчёт дроссельной шайбы выполняется для определения диаметра отверстия диафрагмы, которая на расчётном расходе воды обеспечит заданное снижение давления.
Дроссельная шайба (диафрагма) — предназначена для дросселирования избыточного напора в системах с постоянным гидравлическим режимом и широко применялась в тепловых сетях для гидравлической балансировки, но с появлением обязательных требований по оборудованию тепловых пунктов автоматическими регуляторами, дроссельные диафрагмы утратили свою актуальность.
Это объясняется тем, что с изменением расхода воды перепад на шайбе изменяется по квадратичному закону, то есть увеличение расхода в 2 раза влечёт за собой рост перепада на диафрагме в 2² = 4 раза, а сокращение расхода в 3 раза понизит дросселируемое давление на шайбе в 3² = 9 раз.
В современных системах теплоснабжения с изменяющимся расходом применяют автоматические регуляторы перепада давления, которые способны обеспечить стабильный гидравлический режим независимо от колебаний давления в тепловых сетях и работы регулирующего клапана, а также не допустить превышения договорного расхода теплоносителя.
Современным аналогом для систем с постоянным гидравлическим режимом является балансировочный клапан, сопротивление которого может изменяться ручной регулировкой, а заданная настройка опломбирована.
Несмотря на это, дроссельные диафрагмы всё ещё применяют из условий снижения капитальных затрат или по консервативным требованиям чиновников старой закалки в теплоснабжающих организациях.
Расчёт диаметра отверстия дроссельной шайбы
D = 10 *(G²/dP)0.25, мм
•G – объёмный расход воды, м³/ч;
•dP – падение давления на диафрагме, м.вод.ст.
Телефоны отдела продаж: (343) 268-24-10, 219-30-89, 361-21-18
Коммерческий директор: 89220227706
Расчёт дроссельной шайбы выполняется для определения диаметра отверстия диафрагмы, которая на расчётном расходе воды обеспечит заданное снижение давления.
Дроссельная шайба (диафрагма) — предназначена для дросселирования избыточного напора в системах с постоянным гидравлическим режимом и широко применялась в тепловых сетях для гидравлической балансировки, но с появлением обязательных требований по оборудованию тепловых пунктов автоматическими регуляторами, дроссельные диафрагмы утратили свою актуальность.
Это объясняется тем, что с изменением расхода воды перепад на шайбе изменяется по квадратичному закону, то есть увеличение расхода в 2 раза влечёт за собой рост перепада на диафрагме в 2² = 4 раза, а сокращение расхода в 3 раза понизит дросселируемое давление на шайбе в 3² = 9 раз.
В современных системах теплоснабжения с изменяющимся расходом применяют автоматические регуляторы перепада давления, которые способны обеспечить стабильный гидравлический режим независимо от колебаний давления в тепловых сетях и работы регулирующего клапана, а также не допустить превышения договорного расхода теплоносителя.
Современным аналогом для систем с постоянным гидравлическим режимом является балансировочный клапан, сопротивление которого может изменяться ручной регулировкой, а заданная настройка опломбирована.
Несмотря на это, дроссельные диафрагмы всё ещё применяют из условий снижения капитальных затрат или по консервативным требованиям чиновников старой закалки в теплоснабжающих организациях.
Расчёт диаметра отверстия дроссельной шайбы
D = 10 *(G²/dP)0.25, мм
•G – объёмный расход воды, м³/ч;
•dP – падение давления на диафрагме, м.вод.ст.
Расчет отверстия дроссельной шайбы по формуле из справочника строителя «Монтаж внутренних санитарно-технических устройств» под редакцией Староверова И. Г., Москва, 1984 г. | ||
G — расчетный расход воды в системе, [л/с] | 36 | |
Р — избыточное давление, подлежащее дросселированию, [м] | 0.1 | |
d — диаметр отверстия шайбы, [мм] | 33.72 | |