13.04.2021

Запорный клапан это – устройство и отличие от вентиля, виды (проходные, муфтовые, регулирующие, фланцевые), применение

Содержание

Запорный клапан Википедия

Современный стальной запорный клапан с ручным управлением. Запорные клапаны на авианосце USS Kitty Hawk

Клапан (также вентиль) — запорная и регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды [1]. Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Для регулирования расхода среды путём изменения проходного сечения успешно применяются регулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции.

Следует заметить, что до 1982 года[2] клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель—ходовая гайка, назывались вентилями, однако это наименование было упразднено[3] и сейчас клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем (передающим крутящий момент от привода), и с гладким штоком (передающим поступательное усилие от привода). Клапаны вентильного типа управляются вручную или электроприводом, а клапаны с гладким штоком — гидро-, пневмо- или электромагнитным приводом, а также механическим приводом от других устройств. Запорные клапаны с быстродействующими поршневыми пневматическими приводами входят в состав защитной арматуры и носят название

отсечные.

Клапаны широко распространены как запорная арматура, что объясняется возможностью обеспечения хорошей герметизации в запорном органе при сравнительной простоте конструкции. Клапаны применяются для жидких и газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума 5⋅10−3мм рт. ст. до 250 МПа, температуры — от -200 до +600 °C. Клапаны обычно используются на трубопроводах относительно небольших диаметров, так как в случае больших размеров приходится иметь дело с существенным возрастанием усилий для управления клапаном и усложнять конструкцию для обеспечения правильной посадки

затвора на седло корпуса[4][5].

Кроме вышеуказанных достоинств клапаны обладают и другими, например:

Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек, но принципиальное её отличие — то, что перемещение затвора совпадает с осью перемещения потока среды, а не перпендикулярно ему, даёт клапанам ряд преимуществ перед задвижками, среди которых:

ruwikiorg.ru

Запорный клапан — WiKi

Современный стальной запорный клапан с ручным управлением. Запорные клапаны на авианосце USS Kitty Hawk

Клапан (также вентиль) — запорная и регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды

[1]. Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Для регулирования расхода среды путём изменения проходного сечения успешно применяются регулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции.

Следует заметить, что до 1982 года[2] клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель—ходовая гайка, назывались вентилями, однако это наименование было упразднено[3] и сейчас клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем (передающим крутящий момент от привода), и с гладким штоком (передающим поступательное усилие от привода). Клапаны вентильного типа управляются вручную или электроприводом, а клапаны с гладким штоком — гидро-, пневмо- или электромагнитным приводом, а также механическим приводом от других устройств. Запорные клапаны с быстродействующими поршневыми пневматическими приводами входят в состав защитной арматуры и носят название

отсечные.

Клапаны широко распространены как запорная арматура, что объясняется возможностью обеспечения хорошей герметизации в запорном органе при сравнительной простоте конструкции. Клапаны применяются для жидких и газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума 5⋅10−3мм рт. ст. до 250 МПа, температуры — от -200 до +600 °C. Клапаны обычно используются на трубопроводах относительно небольших диаметров, так как в случае больших размеров приходится иметь дело с существенным возрастанием усилий для управления клапаном и усложнять конструкцию для обеспечения правильной посадки

затвора на седло корпуса[4][5].

  Проходной запорный клапан в разрезе.

Корпус (4) (на поясняющем рисунке жёлтого цвета) имеет два патрубка с концами для присоединения к трубопроводу, оно может быть любым известным способом фланцевым, муфтовым, штуцерным, цапковым, приваркой. Внутри корпуса расположено седло, которое в положении «закрыто» перекрывается затвором (золотником (3)). Шпиндель (1) проходит через сальниковое уплотнение в крышке. В конструкции, изображённой на поясняющем рисунке, ходовая часть запорного органа вынесена за пределы зоны рабочей среды с помощью бугельного узла (2). Уплотнение может быть и сильфонным, в этом случае вынесение ходового узла не требуется.

Шпиндель

(1) передаёт крутящий момент от ручного штурвала или механического привода через неподвижную ходовую гайку золотнику, преобразуя его в поступательное движение золотника, в крайнем нижнем положении золотник садится в седло и поток среды перекрывается. Усилие, передаваемое от привода, может быть и поступательным, в этом случае ходовая гайка отсутствует, а вместо шпинделя используется гладкий шток.

  Демонтаж поджимающего элемента сальника клапана с бугельным узлом.   В этом клапане нет бугельного узла и сальник поджимается гайкой   Небольшой мембранный клапан   Угловой запорный клапан   Прямоточный запорный клапан   Вентиль баллонный ВБ-12,8 на газовом баллоне. Стрелка на маховике показывает направление вращения для закрытия

Конструкции уплотнения

По способу герметизации подвижного соединения шпиндель(шток)—крышка, клапаны делятся на сальниковые, сильфонные и мембранные (диафрагмовые).

Сальниковая арматура

В сальниковой арматуре герметичность соединения крышки с подвижной деталью затвора обеспечивается сальниковым устройством. Суть сальникового устройства в том, что на внешней стороне крышки или корпуса в том месте, где через них проходит шток или шпиндель, создаётся сальниковая камера, в которую укладывается уплотнительный материал — сальниковая набивка. При помощи специальных устройств набивка поджимается вдоль оси шпинделя (штока), упираясь в стенки сальниковой камеры и уплотняется. Таким образом создаётся герметичность и рабочая среда не проникает за пределы корпуса. В арматуре малых диаметров поджатие набивки производится накидной гайкой, больших — специальной деталью—сальником при помощи двух откидных или анкерных болтов с гайками.

Сальниковое уплотнение обладает многими достоинствами, которые делают его в большинстве случаях предпочтительным. Среди них:

  • возможность изготовления сальниковой набивки из различных материалов, позволяющих обеспечить хорошее уплотнение в широком спектре рабочих давлений и температур;
  • простота конструкции;
  • возможность поднабивки сальника или смены набивки в процессе эксплуатации.

Сальники максимально упрощают конструкцию и уменьшают стоимость арматуры, однако для номинального давления от 2,5 МПа и номинального диаметра более 50 (эти границы весьма ориентировочные) ходовой узел выносится из зоны рабочей среды и располагается выше сальникового уплотнения, а ходовую гайку размещают в бугельном узле, расположенным над крышкой клапана, то есть конструкция существенно усложняется для ликвидации влияния рабочей среды на соединение шпиндель—гайку и повышения его долговечности и надёжности.

Сильфонная арматура

В сильфонной арматуре уплотнение подвижных элементов относительно внешней среды обеспечивается сильфонным узлом. Главным его элементом является сильфон — гофрированная трубка. Металлический сильфон при помощи сварки или пайки соединяется с верхними или нижними кольцами (или деталями другой формы), образуя так называемую сильфонную сборку. Сильфонная сборка своей верхней частью неподвижно и герметично соединяется с корпусными деталями арматуры, а нижней — со штоком или золотником клапана, перекрывая таким образом возможность выхода рабочей среды во внешнюю. Поступательное перемещение штока для управления золотником происходит внутри сильфона, который может изменять свою длину за счёт деформации гофров.

Сильфонные клапаны используются для работы в таких средах, утечка которых в окружающую среду недопустима. Преимущество таких клапанов перед сальниковыми — исключение утечки рабочей среды в атмосферу в пределах срока службы сильфонного узла. Но это преимущество достигается путём существенного усложнения конструкции и соответственно более высокой стоимости клапана. Кроме того, ремонт сильфона клапана при его усталостном разрушении представляет собой сложную операцию по замене сильфонной сборки, поэтому в таких случаях клапан необходимо менять на новый.

Мембранная арматура

Мембранные клапаны принципиально отличаются от клапанов другой конструкции.

В мембранной арматуре внешнее уплотнение обеспечивается при помощи мембраны, выполняющейся в виде упругого диска из эластичных материалов (резина, фторопласт). Профиль мембраны позволяет в центральной её части осуществлять возвратно-поступательное движение, достаточное для закрывания или открывания запорного или регулирующего органа арматуры. Мембрана устанавливается и зажимается по наружному диаметру между корпусом и крышкой, это обеспечивает герметичность соединения корпусных деталей и одновременно полностью отсекает внутреннюю полость арматуры от внешней среды

[6].

Особенность этих клапанов состоит в том, что диафрагма одновременно может выполнять функцию затвора, перекрывая под действием шпинделя проход рабочей среды через корпус.

Такая конструкция позволяет без применения нержавеющих сталей иметь чугунные клапаны, пригодные для различных агрессивных сред. Это достигается покрытием (футеровкой) внутренних поверхностей корпуса различными коррозионостойкими материалами (фторопласт, резина, полиэтилен, эмали).

Недостатками таких клапанов являются небольшой срок службы мембраны и ограниченные небольшими давлениями и температурами пределы их применения[4].

Направление потока

По конструкции корпуса и расположению на трубопроводе, связанным с направлением потока рабочей среды, запорные клапаны различаются:

  • проходные — в них направление потока среды на входе и выходе одинаковое, но иногда ось выходного патрубка смещена параллельно входному. В таком клапане поток среды в корпусе делает как минимум два поворота на 90°, что приводит к высокому гидросопротивлению и появлению застойных зон в корпусе;
  • угловые — в них поток поворачивает на 90°, но один раз, что позволяет снизить гидросопротивление. Существенный недостаток таких клапанов заключается в том, что область их применения ограничивается поворотными участками трубопроводов;
  • прямоточные — в них, как и в проходных, направление потока сохраняется, но ось шпинделя расположена не перпендикулярно, а наклонно к оси прохода. Такая конструкция позволяет существенно спрямить поток и уменьшить гидросопротивление, однако при этом увеличивается ход затвора, строительная длина и масса изделия.[5]

Конструкция рабочего органа

Затворы в клапанах бывают тарельчатыми (золотниковыми) или коническими.

Уплотнительные поверхности тарельчатого затвора могут быть плоскими или конусными, в последнем случае седло в корпусе выполняется в виде фаски. Плоские уплотнения позволяют изготавливать их из различных металлов, сплавов и неметаллических материалов, они хорошо работают в жидких и газообразных средах, не содержащих взвешенных частиц. Конусные уплотнения, металл по металлу, используются для клапанов высоких давлений со взвешенными частицами в рабочей среде.

Конический затвор применяется в клапанах номинальным диаметром не более 25, для номинальных давлений от 16 МПа и выше. Такие клапаны называются игольчатыми[4].

ru-wiki.org

устройство, ГОСТ, фото. Клапан запорно-регулирующий :: SYL.ru

Абсолютно любая (даже самая примитивная) гидравлическая или пневматическая система требует наличия определённых комплектующих деталей, без которых ее нормальная и полноценная работа становится просто физически невозможной. Запорные клапаны являются именно тем неотъемлемым элементом гидролинии, которые в обязательном порядке будут предусмотрены при проектировании и монтаже всей системы. Данный вид гидравлических клапанов может иметь самые различные модификации и конфигурации. Мы же в свою очередь рассмотрим их общую конструкцию, назначение, принцип работы и нюансы монтажа.

Общее понятие

Итак, запорные клапаны – клапаны, в которых элемент (часто называемый золотником), осуществляющий запирание жидкости, контактирует с седлом корпуса за счет того, что он поднимается и опускается. Происходит это при помощи специального шпинделя, ось которого, в свою очередь, расположена под прямым углом к седлу. Данная характерная особенность отличает эти клапаны от других видов запорной арматуры.

запорные клапаны

Назначение изделия

Запорные клапаны в первую очередь созданы для полного перекрытия всего сечения трубопровода, на котором они расположены. Однако также в некоторых случаях вполне возможно осуществлять и регулировку потока жидкости или газа с помощью данной гидравлической аппаратуры.

Сфера применения

Применяются запорные клапаны практически везде, где протекает жидкотекучая или газообразная среда. Поэтому они нашли свое место в нефтяной, газовой, металлургической, химической и прочих отраслях промышленности. Применяются также и в бытовом водоснабжении на магистральных водопроводных трубопроводах. Кроме того, данные запорные элементы применяются и в отопительных системах.

клапан запорно регулирующий

Достоинства изделия

Запорный клапан наделён следующими преимуществами:

  • Конструкцией, которая полностью пригодна для ремонта в случае выходе какой-либо детали из строя.
  • Высокой надежностью работы и герметичностью перекрытия.
  • Достаточно небольшой скоростью открытия прохода, благодаря чему исключается вероятность возникновения вредоносных гидравлических ударов в системе.
  • Некоторые модели могут быть использованы для дросселирования потока.
  • Не требует приложения большой физической силы для своего управления со стороны обслуживающего персонала. За счет этого отпадает надобность в использовании длинных рычагов в клапанах с ручным приводом и дорогостоящего электропривода в моделях с автоматическим управлением.

Явные недостатки

Как и любое промышленное изделие, запорный клапан обладает и отрицательными качествами, о которых стоит упомянуть. В их числе значатся:

  • Высокая стоимость.
  • Проточная часть имеет сложную форму.
  • Отсутствие возможности быстрого перекрытия потока в случае необходимости.
  • Гидравлическое сопротивление в нем достигает больших значений.
  • В проточной части могут возникать застойные зоны.
  • Однонаправленность вентилей, которая проявляется в том, что они допускают подачу жидкости или газа только лишь под золотник.
  • При наличии сальникового уплотнения штока требуется периодическое техническое обслуживание.
запорный клапан

Типы запорных клапанов

Существуют следующие разновидности данных деталей:

  • Запорные проходные клапаны. В них патрубки располагаются на одной прямой, а ось шпинделя выставлена перпендикулярно относительно этих патрубков.
  • Прямоточные клапаны. Имеют шаровидный корпус со встроенными в него патрубками. Ось шпинделя при этом имеет определенный уклон к их оси.
  • Угловые клапаны. Зачастую имеют корпус в виде шара, а патрубки располагаются под углом 90 градусов относительно друг друга. Ось шпинделя перекрывает ось одного из патрубков.
  • Игольчатые клапаны. Зачастую имеют небольшие собственные размеры с запирающим элементом конической формы.

Деталировка

Устройство запорного клапана имеет следующий вид. Корпус изделия, как правило, снабжается парой присоединительных патрубков. Они могут быть муфтового, фланцевого, штуцерного типа или иметь гладкую поверхность для последующей приварки.

Внутри клапана находится седло, перекрываемое золотником в момент нахождения его в положении «закрыто». В свою очередь, шпиндель, с помощью которого происходит перемещение золотника, выходит непосредственно из корпуса клапана, а на его конец прикрепляется штурвал (маховик).

клапан запорный гост

Уплотнительный элемент

В обязательном порядке клапан запорно-регулирующий комплектуется специальным элементом, обеспечивающим герметизацию подвижного элемента, то есть шпинделя или штока. Уплотнитель может быть сильфонного, мембранного или сальникового типа.

Сальниковая набивка устанавливается в камеру, которая расположена в месте выхода штока наружу. Укладывать набивку следует плотно, обеспечивая ее прилегание как к корпусу вентиля, так и к оси.

клапан запорный фото

Выполненная качественно укладка сальниковой набивки позволит исключить протекание рабочей среды во внешнее пространство.

Уплотнение сальникового типа наиболее широко распространенное, потому как оно наделено такими положительными моментами:

  1. Сохранение своих качеств в широком температурном диапазоне.
  2. Простая конструкция.
  3. Низкая себестоимость.
  4. Большой срок эксплуатации.
  5. Ее дополнительный слой может набиваться даже без демонтажа клапана или его перекрытия.

Практически любой клапан запорно-регулирующий изготавливается из углеродистой, коррозионностойкой стали. Хотя существуют модели, которые производятся из чугуна.

Подобные клапаны могут приводиться в действие не только лишь физической силой человека, но и электрифицированным приводом, который в подавляющем большинстве случае применяется при установке регулирующего элемента в промышленности и не только на удаленных от оператора магистралях и трубопроводах различного диаметра.

В качестве своих основных технических параметров клапан запорный (ГОСТ 3326-86) имеет:

  • Условное давление, Ру.
  • Условный проход, D.
  • Температуру рабочей среды, К.

На основании этих данных и выполняют подбор вентилей для последующего их монтажа. Дополнительными критериями могут служить масса и габаритные размеры.

Каждый клапан запорный, фото которого можно найти в статье, производится в жёстком соответствии с международными стандартами и требованиями.

устройство запорного клапана

Требования безопасности

Отметим также, что установку крупногабаритных запорных заслонок доверяют в большинстве случаев специальным монтажным бригадам, снабжённым соответствующим инструментом и обладающим навыками. Непосредственно в момент монтажа задвижек особое внимание уделяют безопасности работников, поскольку эта операция сама по себе достаточно травмоопасна. Также обязательно обращают внимание на соосность клапана с магистралью, дабы исключить вероятность его последующей некорректной работы.

www.syl.ru

Значение словосочетания ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН. Что такое ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН?

Запорный клапан (также вентиль) — запорная и регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды . Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Для регулирования расхода среды путём изменения проходного сечения успешно применяются регулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции.

Следует заметить, что до 1982 года клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель—ходовая гайка, назывались вентилями, однако это наименование было упразднено и сейчас клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем (передающим крутящий момент от привода), и с гладким штоком (передающим поступательное усилие от привода). Клапаны вентильного типа управляются вручную или электроприводом, а клапаны с гладким штоком — гидро-, пневмо- или электромагнитным приводом, а также механическим приводом от других устройств. Запорные клапаны с быстродействующими поршневыми пневматическими приводами входят в состав защитной арматуры и носят название отсечные.

Клапаны широко распространены как запорная арматура, что объясняется возможностью обеспечения хорошей герметизации в запорном органе при сравнительной простоте конструкции. Клапаны применяются для жидких и газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума 5·10−3 мм рт. ст. до 250 МПа, температуры — от -200 до +600 °C. Клапаны обычно используются на трубопроводах относительно небольших диаметров, так как в случае больших размеров приходится иметь дело с существенным возрастанием усилий для управления клапаном и усложнять конструкцию для обеспечения правильной посадки затвора на седло корпуса.

kartaslov.ru

Что такое запорный вентиль и чем отличается от запорного клапана?

Сам по себе термин «вентиль» достаточно распространён среди обывателей. Действительно, когда говорят «вентиль», сразу понятно о чём идёт речь – кран, который необходимо повернуть, чтобы вода пошла/остановилась. Термин «клапан» меньше распространён в быту. Ошибочно предполагается, что речь идёт о какой-то вибрирующей перегородке, как в сердце у человека. На самом деле «запорный вентиль» и «запорный клапан» — это одно и то же! Речь идёт о запорной арматуре, которая позволяет контролировать распределение среды по трубопроводу. На сайте https://al-safa.kz/zadvizhki/chugunnye/ Вы сможете приобрести задвижки чугунные по наиболее выгодным расценкам.

Многие профессионалы (особенно старой закалки) до сих пор вышеозначенные конструкции называют вентилями. Однако, начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия, техническая инструкция предписывает пользоваться термином «клапан».

Особенности современных запорных клапанов

Сегодня запорным клапаном принято называть оборудование, которое используется для контроля рабочей среды. В корпусе клапана присутствует задвижка. Она поднимается и опускается строго вертикально.

В движение задвижка приводится при помощи вращения шпинделя. Когда задвижка открыта, рабочая среда трубопровода проходит через запорную арматуру без какой-либо задержки.

Закрытый клапан полностью перекрывает конкретную линию трубопровода. Особенностями запорных клапанов следует считать:

  • тип материала для производства корпуса;
  • размеры;
  • тип используемых уплотнителей и т.д.

Действительно, запорные клапаны считаются одной из самых распространённых позиций в запорной арматуре. Однако, это не означает, что конструктив этого изделия совсем не изменился за последние 50 лет.

Сфера применения запорных клапанов

Ошибочно полагать, что подобное оборудование используется исключительно на промышленных и производственных площадках. Запорные клапаны встречаются в каждом многоквартирном доме.

В подвале располагается бойлерная, где и находится узел управления распределением холодной/горячей воды. Естественно, диаметры этих запорных клапанов не в пример меньше, чем на каком-нибудь нефтеперерабатывающем заводе.

Но суть и конструктив от размера не меняется.

Запорные клапана используются активно и по сей день. Но на целом ряду объектов уместнее является использование шаровых кранов.

В видео демонстрируется запорный клапан (он же вентиль):


euroelectrica.ru

как выбрать качественный запорный клапан?

Запорный клапан – тема данного материала, в рамках которого мы вместе с экспертом поговорим о том, на что следует обратить свое пристальное внимание при покупке данного девайса.

Как выбрать качественный запорный клапан?

Отсечные клапаны – это запорная арматура. Её используют для своевременного перекрытия или отключения трубопроводов. Это позволяет предотвратить утечку больших объёмов воды или других ресурсов — например, газа. Также клапан защищает определённую территорию от загрязнений, что очень важно для сохранения оборудования и техники в рабочем состоянии.

Отличное свойство отсечного клапана от прочей запорной арматуры — автоматическое реагирование. Ещё одно его преимущество – на перекрытие подачи воды понадобится несколько секунд, при этом пользователь сам может регулировать положение затворов.

Параметры выбора запорных клапанов

Главное качество отсечного запорного клапана — оперативная реакция. Поэтому качественные запорные арматуры, как правило, оборудуют одной или несколькими пружинами, которые делятся на тарельчатые и винтовые. Чтобы их запустить обычно используется привод. Он может быть пневматическим или электрическим.Главное качество отсечного запорного клапана — оперативная реакция. Поэтому качественные запорные арматуры, как правило, оборудуют одной или несколькими пружинами, которые делятся на тарельчатые и винтовые. Чтобы их запустить обычно используется привод. Он может быть пневматическим или электрическим.

Электропривод работает при помощи электромагнитных защелок, которые держат пружины в заведенном состоянии. Электроприводы серии JES для двухходовых и трехходовых кранов и клапанов, утверждает наш сегодняшний приглашенный эксперт приводя в пример товарную линейку собственного предприятия, представлены моделями с различным напряжением питания (12 В/24 В/230В), временем поворота клапана (от 25 до 92 сек), управляющим сигналом, а также степенью защиты.

Второй вид привода — пневматический. Это более простой вариант.

Обычно электропривод запускается как только система меняет параметры – к примеру, если вода нагревается до критических температур или резко опускается давление. Подобные процессы фиксируют механизмы контроля и учета при помощи чувствительных датчиков, встроенных внутрь. От их чувствительности зависит то, насколько быстро среагирует отсечной клапан. Поэтому инженеры должны тщательно и профессионально настраивать систему, так как в некоторых случаях счёт измеряется долями секунд.

При условии, когда перекачиваемая жидкость способна застывать, генерировать осадки, специалисты не рекомендуют использовать вентили и задвижки. Появившиеся отложения могут остаться в застойных зонах арматуры. При низких температурах там же может замёрзнуть вода. Всё это негативно сказывается на работе системы. В данных условиях рекомендуется использовать двухходовые и трехходовые шаровые краны с электроприводами, отмечает специалист компании.

Двухходовые клапаны и краны с электроприводами Используются в качестве запорных (открыть/закрыть) и регулирующих устройств в системах водоснабжения, защиты от протечек, отопления, вентиляции и других.Двухходовые клапаны и краны с электроприводами

Используются в качестве запорных (открыть/закрыть) и регулирующих устройств в системах водоснабжения, защиты от протечек, отопления, вентиляции и других.

Трехходовые клапаны и краны с электроприводами Используются в качестве распределительных (переключение потоков) и регулирующих устройств в системах отопления, водоснабжения, вентиляции и других.Трехходовые клапаны и краны с электроприводами

Используются в качестве распределительных (переключение потоков) и регулирующих устройств в системах отопления, водоснабжения, вентиляции и других.

Типы отсечных запорных клапанов

Обычно их классифицируют на два вида.

  1. Нормально открытые. В штатном режиме работают в открытом положении, пропускают через себя ток. Как только срабатывают датчики, клапан мгновенно закрывается, останавливая поступление газа или воды.
  2. Нормально закрытые. До аварии клапан в закрытом положении. Если срабатывает привод, открывается арматура и выпускает воду или газ. В некоторых отсечных клапанах, которые относятся к нормально закрытым, задвижки приходится открывать вручную.

Отсечные запорные клапаны для перекрытия воды отличаются от тех, что используют при работе с газом. Они бывают двух видов.

  1. Односедельные. Они ограничивают поступление газа лишь с одной стороны трубопровода;
  2. Двухседельные. Как только в системе повышается или понижается давление, газ перекрывается с обеих сторон трубопровода.

Теперь перейдём к классификации отсечных запорных клапанов при работе с жидкостями. Их четыре:

  • односедельные
  • двухседельные
  • проходные
  • угловые

Поток воды или газа может перекрываться при помощи грузового воздействия или прибора с пневматическим или электромагнитным приводом. Также можно использовать устройство с пружинным механизмом.

Качество воды при выходе из фильтра ухудшается при повышении давления. Чтобы этого избежать, 4-ходовой клапан контролирует функционирование системы. Если всё же давление начинает расти, подача воды на фильтр перекрывается, пока давление в баке не упадёт

На что обратить внимание при выборе запорного клапана

Выбором отсечного запорного клапана должен заниматься квалифицированный специалист с техническим инженерным образованием. Обыватель не сможет адекватно оценить качество модели и сделать правильный выбор при всё многообразии на рынке.

На какие параметры следует ориентироваться при выборе быстродействующей отсечной арматуры? Во-первых, это степень герметичности — один из самых важных параметров в системе. Она должна быть оснащена витыми уплотнительными прокладками, которые позволят предотвратить утечки воды или газа. Второй параметр — скорость реакции запорного клапана. Это очень важно для инженерных систем с высоким напором. Ведь чем быстрее сработает запорный клапан, тем меньше вещества успеет утечь.

Обратите внимание на материал, из которого сделана запорная арматура. Это могут быть сальники, уплотнители или сплавы. Помните, что материал должен отлично выдерживать высокие температуры и противостоять большому давлению. Во время работы его технические характеристики не должны меняться.

При выборе отсечного запорного клапана следует определиться со сферой его применения. Если это вода, то вы должны знать степень её загрязнения – она может быть слабой или сильной. А вот на вязкость, плотность и текучесть рабочей среды можно не обращать внимание — как и на то, есть ли в воде механические частицы. Качество работы современных отсечных запорных клапанов не зависит от данных характеристик.

Статья подготовлена специалистами компании Jes.Magosta.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

mplast.by

КЛАПАН — это… Что такое КЛАПАН?

  • КЛАПАН — (нем. Klappe). 1) небольшая пластинка, закрывающая отверстия духовых инструментов, трубок и пр. 2) лоскут материи, которым прикрывается карман. 3) всякая заслонка, задвижка, делаемая в виде дверец или отворяющейся крышки. Словарь иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, клапана, муж. (нем. Klappe). 1. Род крышки на небольшом отверстии в каком нибудь механизме, открывающей и закрывающей это отверстие во время действия механизма. (тех.). Клапан нагнетательного насоса. Предохранительный клапан (клапан в… …   Толковый словарь Ушакова

  • КЛАПАН — (Palm) полоса парусины, пришитая у места соединения двух частей тента или чехла. Служит для прикрытия просвета в месте шнуровки, образующегося при соединении этих частей. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… …   Морской словарь

  • клапан — вентиль, поршень, заслонка, створка; вантуз, рот, кингстон, клапанок, детандер, пистон, клинкет, сапун, дроссель, нашивка, суфлер, гульфик, снорт Словарь русских синонимов. клапан сущ., кол во синонимов: 25 • автоклапан (1) …   Словарь синонимов

  • КЛАПАН — (от нем. Klappe крышка заслонка), в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (напр., дроссельные, предохранительные, регулировочные) …   Большой Энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, а, муж. 1. Деталь или устройство, род регулирующего затвора в механизме, инструментах. Регулировочный, предохранительный, всасывающий к. К. трубопровода. К. музыкального инструмента. 2. Нашивка из куска материи, прикрывающая отверстие… …   Толковый словарь Ожегова

  • КЛАПАН — муж., нем. закрышка, покрышка, заставка; в насосах: замычка, глотник, вздошник, запирка, зажимка, затулка, затворка; в муз. духовых орудиях: затулка над дырочкой, для перебору пальцами; в сердце и в чернокровных сосудах: затулка, затворка,… …   Толковый словарь Даля

  • КЛАПАН — деталь самых разнообразных форм, служащая для открытия или закрытия отверстий. То и другое осуществляется либо путем отодвигания и придвигания К. вдоль осевой линии отверстия (осевые или обыкновенные К.), либо путем поворота К. вокруг оси,… …   Технический железнодорожный словарь

  • клапан — КЛАПАН, а, м. (мн. а, ов). 1. Рот Чего клапана то пооткрывали? 2. Дурак, недоумок …   Словарь русского арго

  • клапан — клапан, мн. клапаны, род. клапанов и в профессиональной речи клапана, клапанов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *