09.05.2021

Вода или антифриз – в чем разница, возможно ли смешивание. Защита гильз двигателя от кавитации

Вода или антифриз. Что лучше охлаждает двигатель?

Что лучше: вода или антифризЧто лучше: вода или антифриз

Все автолюбители прекрасно знают, что антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, которой заполняется система охлаждения подавляющего большинства двигателей внутреннего сгорания. Основу антифризов любой марки и спецификаций составляет смесь воды и этиленгликоля в той или иной пропорции. От соотношения этих двух жидкостей и зависит способность антифризов не замерзать при той или иной температуре. Причем характерно, что этиленгликоль замерзает (кристаллизуется ) при -12 градусах Цельсия, а вода – при 0 градусов.

Смесь же воды и этиленгликоля в пропорции 25:75 замерзает лишь при минус 75 градусах Цельсия. Увеличивая количество воды производители добиваются того, что выпускаемая ими продукция имеет нормированную температуру начала замерзания, как правило -40 или -65 градусов.

Что же будет лучше охлаждать двигатель, вода или антифриз?

Ответ на этот вопрос очевиден. Лучше охлаждает двигатель именно вода. И вот почему.

Удельная теплоемкость воды составляет 4,1806 кДж/(кгК), удельная теплоемкость антифриза 3,4-3,7 кДж/(кгК). Таким образом, 1 кг воды протекающий через двигатель сможет «унести» из него количество теплоты на 15-20% большее чем 1 килограмм антифриза. Если добавить к этому, что вода обладает меньшей в 2-3 раза вязкостью, и в единицу времени через двигатель протечет большее ее количество, то становится понятным, что вода способна обеспечить лучшее охлаждение двигателя автомобиля. Это и доказывается экспериментальным путем.

Система охлаждения двигателя автомобиляСистема охлаждения двигателя автомобиля
Схема общего устройства системы охлаждения двигателя

Широко известны случаи, когда автомобили, сконструированные для использования именно водяного охлаждения, при применении в их системе охлаждения антифризов перегревались в летний период. Их система охлаждения прекрасно справлялась, работая на воде, но не выполняет своих функций с залитым внутрь антифризом.

Читайте также: Какую охлаждающую жидкость лучше залить в автомобиль?

Почему же мы используем антифриз, спросите Вы? Потому, что он не замерзает зимой, разрушая двигатель, как это делает вода! А системы охлаждения современных авто рассчитаны для работы именно «на антифризе».

Источник: Блог алхимика

sci-news.ru

Антифриз или вода?

Антифриз для системы охлаждения

Для охлаждения системы автомобиля рекомендуется использовать антифриз Однако каждый, кто работал с ним, сталкивался с массой проблем: налет ржавчины и других вредных веществ, которые после приходится удалять, непростая процедура замены антифриза на новый (хоть эта процедура и производится редко, но часто приносит много проблем), а если вы забудете поменять его, то у автомобиля будут большие проблемы.

Поэтому многие автолюбители задумываются: антифриз или вода?

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, вам придется немало поискать на просторах интернета, просмотреть множество форумов, где каждый водитель высказывает свою точку зрения. Мы можем однозначно сказать – воду можно смешивать вместе с антифризом!

Для чего нужен антифриз?

Для того, чтобы не дать охлаждающей жидкости замерзнуть, ведь в замороженном состоянии она увеличивается в объеме, что может привести к большим поломкам. Для того, чтобы уберечь свой автомобиль от внезапных поломок и непредусмотренных затрат следует использовать антифриз. Его основное свойство – снижать температуру замерзания воды в несколько раз.

Он состоит на 95 процентов из гликоля и на 5 процентов из ингибиторов (вещества, которые снижают скорость химических реакций и не дают протекать таким процессам, как образование ржавчины и окисление топлива). Оставшиеся 2 процента занимает дистиллированная вода.

Также перед использованием антифриз можно разбавлять водой, при идеальном соотношении температура замерзания понижается до -50 градусов, и вся масса становится кашеобразной, что спасает двигатель из разрыва. Ведь удельная теплоемкость воды около 4,18 кДж, а гликоля – 2,4 кДж, а их смесь – примерно 3,5 кДж.

Кроме того, эта смесь обладает таким полезным свойством, как защита от известкового налета. Он может появиться из-за того, что накипь создает изолирующий слой, которые не дает протекать процессу охлаждения, вследствие чего вода закипает, водитель доливает воду, и вновь появляется накипь – своеобразный порочный круг, и весь двигатель покрывается налетом.

Антифриз полезен и летом – он увеличивает температуру кипения воды, и ваш двигатель не будет страдать от перегрева.

В итоге можно уверенно ответить на вопрос «антифриз или вода» : что разбавлять антифриз водой можно, и это не принесет никаких минусов, наоборот, только плюсы. Не забудьте периодически его менять, а после смены, перед заливкой, тщательно промыть всю систему.

vsepoedem.com

Вода или антифриз? Что лучше для котлов и систем отопления.

Автономное отопление

– это системы, которые сделают Вас независимыми от сроков отопительного сезона, от необходимости подключения к централизованной системе и, что немаловажно, позволят значительно сэкономить Ваши деньги.

Отопительный котел – «сердце» всей системы. А трубопровод – «артерии», по которым циркулирует теплоноситель, отдающий тепло отопительным приборам. Поэтому, выбор этого самого теплоносителя играет немаловажную роль.

В качестве последнего для систем отопления используется вода либо специальный антифриз.

При постоянном проживании в загородном доме, и отсутствии риска размораживании системы в следствии прекращении работы котла – лучше использовать воду. Для продления срока службы котельного оборудования необходима дистиллированная вода со специальными присадками.

В случае, если в холодное время года в загородном доме, коттедже Вы не живете постоянно, и работу систему отопления никто не контролирует, тогда лучшим решением станет использование незамерзающей жидкости — антифриза.

Антифризы для систем отопления – это водные смеси пропиленгликоля или моноэтиленгликоля, в которые для улучшения свойств добавляются различные присадки. Антифриз не позволяет воде замерзать, предотвращая разрыв труб и котла (температура замерзания -65оС).

ВНИМАНИЕ!!!! В системах отопления можно использовать только специально разработанный для подобных систем антифриз. Ни в коем случае  – это не должен быть автомобильный тосол, трансформаторное масло или этиловый спирт.

Следует отметить, что антифриз на основе этиленгликоля токсичен. Поэтому его следует использовать исключительно для одноконтурных систем. Для двухконтурных, в силу безопасности и экологичности, лучше подходит пропиленгликоль. Это вещество относится к пищевым добавкам и поэтому попадание его в воду не наносит вреда здоровью.

Особенности антифриза:

— антифриз хуже накапливает и отдает тепло, чем вода. Меньшей теплоемкостью обладают и фитинги, пропиленовые трубы и радиаторы, где используется антифриз. Эти факторы нужно учитывать и выбирать более мощные радиаторы.

— при применении антифриза во избежание разрушения системы отопления, вследствие возникновения химических реакций, недопустимо использовать цинковые трубы и приборы, содержащие цинк.

— вязкость антифриза требует использования более мощных циркуляционных насосов.

— антифриз обладает более высокой текучестью, чем вода, поэтому при проектировании и монтаже отопительной системы особенное внимание надо уделить стыкам и соединениям. Важно, чтобы герметичность всей системы была максимальной.

— теплоемкость антифриза примерно на 10-15% ниже, чем у воды (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его), следовательно, при проектировании системы отопления с антифризом радиаторы следует выбирать более мощные.

— вязкость антифриза выше, чем у воды, т.е. его сложнее заставить двигаться по системе отопления, поэтому нужно выбирать более мощные циркуляционные насосы.

— антифриз более текуч, чем вода, поэтому при проектировании  повышенные требования предъявляются к разъемным соединениям системы отопления.

К слову, относительно дорогая цена антифриза –его главный недостаток. Но здесь на помощь приходят отечественные производители. Их жидкости более доступны, а качество не уступает западным аналогам.

www.gaza-dostavka.ru

Вода или антифриз

Вода или антифриз : плюсы и минусы

Вы установили в доме систему отопления, и перед вами встал вопрос о выборе теплоносителя. Наша статья подскажет, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Вариантов всего два : вода или антифриз. Как обычно, оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

Антифриз

Залив в систему антифриз, вы как минимум лишите себя головной боли во время сильных морозов: ваши батареи не «разморозятся». Система отопления с антифризом всегда готова к использованию: благодаря особым присадкам металл защищен от коррозии, не образуется накипи и осадка.

За эти преимущества приходится платить. Исходя из физических свойств антифриза получаем: вязкость – в 23 раза выше, объемное расширение – на 40,060,0 % больше, теплоемкость на – 15,0

20,0 % меньше, чем у воды. Соответственно, тепловую мощность радиаторов для устройства системы с антифризом придется увеличить на – 30,050,0 % и на – 40,060,0 % расширить объем бака. Циркуляционный насос также должен быть мощнее. В будущем заменить антифриз на воду уже не получится. Если же вы хотите сменить воду на антифриз, то помните: последний не может использоваться в стальных оцинкованных трубах, поскольку неизбежна химическая реакция.

Не дадим вашей системе отопления  разморозиться +7-932-2000-535

Кроме того, выбирая тот или иной антифриз, не забудьте учесть, что антифризы на основе этиленгликоля нельзя перегревать, это ведет к разрушению присадок. Перегретый антифриз образует пену, что приводит к воздушным пробкам.

Еще один минус применения антифриза – риск образования протечек в системе. Некоторые виды антифриза токсичны, что ограничивает их использование или требует дополнительного оборудования.

И, конечно, прежде чем определяться с покупкой того или иного котла, убедитесь, допустимо ли его использование в системе отопления, где теплоносителем выступает антифриз. Вода – самый, пожалуй, доступный вид теплоносителя. И это несомненный плюс.
Однако, если вспомнить главное физическое свойство воды, выходит на поверку и самый большой ее минус. Вода превращается в лед, когда температура падает ниже нуля градусов по Цельсию, при этом теряется свойство текучести. «Разморозка» труб, наполненных водой, приводит к разрыву системы. Поэтому в холодное время необходимо либо обеспечить беспрерывную работу, либо сливать воду.

Вода, особенно дистиллированная – экологически чистый, натуральный продукт. Соответственно, использование ее в качестве теплоносителя совершенно безопасно для человека.

Резюмируя все вышесказанное, заметим, что, если вы планируете непрерывную работу системы отопления или готовы сливать воду при отключении оборудования во время понижения температуры, лучшим теплоносителем для вас станет вода. В противном случае стоит присмотреться к антифризу – он стерпит перерывы в работе  системы без последствий.

Отопление и водоснабжение – многогранный инженерный процесс,

требующий знаний и умений ПРОФЕССИОНАЛА.

Проясним Вашу ситуацию и ответим на вопросы бесплатно +7-932-2000-535

Сантехнические работы Тюмень

proekt-tmn.ru

что лучше охлаждает антифриз или вода?

Если касается охлаждения, то — вода. Вот несколько преимуществ: низкая вязкость, что уменьшает расход мощности на циркуляцию, большая теплоемкость, низкий коэффициент расширения. Но применение ТОСОЛа (он же антифриз с добавками) , удобно по причине низкой температуры замерзания. К тому же все эти преимущества незначитльны (хотя и имеют место быть) . Не удивляйтесь, что необразованные люди скажут Антифриз, это заблуждение связано с главным преимуществом — (см. выше) низкой температурой замерзания.

компот вишневый

морс с холодильника

Конечно и однозначно — антифриз !

Конечно антифриз

Вода. На ее нагрев расходуется больше энергии. При равных объемах воды и антифриза.

антифриз не охлаждает он поглощает за щет плотности избыточную температуру

азот нехило так охлаждает…

если машыну тогда антифриз или тосол а если тебя самого то вода

У воды намного больше теплоотдача. Она быстрее охлаждает двигатель и сама быстрее в радиаторе остывает ( если бы не замерзала!). Антифриз долго нагревается и долго остывает.

Тут важно не то, что охлаждает лучше (всеми выше указанными факторами можно пренебречь) , а то, что лучше смазывает помпу (Которая на воде долго не проработает) . Итог: если появилось желание ездить на воде лучше от него отказаться т. к. вода на помпу влияет далеко не благотворно, не говоря уже о накипе который обеспечивает вода!

Лучше охлаждает то, под что рассчитана система охлаждения! у воды и антифриза разные не только температуры кипения и замерзания, но и теплоемкость, вязкость, коэффициенты расширения, теплоотдача. А это все будет влиять на охлаждение жидкости в радиаторе. Если система охлаждения сделана под антифриз, то просто вода с меньшей вязкостью может не успевать остыть в радиаторе!

Жидкость, указанная в инструкции по эксплуатации автомобиля. Артифриз и Тосол, разные вещи.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: вода, тосол или антифриз

антефриз и тосол одно и тоже.

какой бред — одно и тоже…. у антифриза точка кипения выше и смазывающие свойства лучше, чем у тосола… про воду я уже ничего не говорю… её даже пить вредно…. из-под крана)))

Потечет всеравно. Залей для начала стоптечь или горчицы в радиатор насыпь .После можешь лить хоть тосол хоть антифриз.

Интересно… Можно по эксперементировать и залить силикатный антифриз, т. к. он имеет св-ва образовывать защитную пленку на стенках радиатора и патрубках системы, то возможно устранит этот дефект.

одно и тоже. если потек радиатор то залей тосол и «ГЕРА»(герметик для системы охлаждения)

Вода не течёт потому что у неё плотность больше, а тосол будет течь даже при микротрещине и антифриз тоже самое будет течь

От воды может помпа гакнуться. Про тосол всегда слышал (я не проверял) , что от него шланги и пр. быстрее изнашиваютя и могут протекать. В общем я за антифриз, хотя по сути это одно и тоже)

Если А/М наш, то только ТОСОЛ (опасайся подделок -огромное количество. ) Я заливаю Тосол, размешивая 1 к 1 с водой из под крана. Если образовался подтёк, то совет с горчицей правильный. Лучше любого герметика. Если иномарка, то соответствующий антифриз (их тоже много)

В основе как тосола, так и антифриза — этиленгликоль — ядовитая техническая жидкость, способная противостоять воздействию низких температур. Температура кипения этих жидкостей немного выше 100 градусов. Применение тосола или антифриза предпочтительнее воды, хотя, по сравнению с водой, они имеют гораздо большую текучесть. И тосол и антифриз, в отличие от воды, обладают смазывающими свойствами, поэтому подшипники помпы служат гораздо дольше. При воздействии низкой температуры на воду она замерзает и, превращаясь в лёд, расширяется разрушая элементы системы охлаждения. И тосол и антифриз при замерзании превращаются в кашицу, тем самым сохраняя целостность ссистемы охлаждения. В недалёком прошлом на рынок поступало очень большое количество подделок тосола — вода, окрашенная медным купоросом. Я лично предпочитаю применять антифриз концентрат (импортный) , самостоятельно разбавляя его до нужной концентрации дистиллированной водой.

Залей солёную воду, чтобы не замерзала — состав — соль и вода (обычная из крана) — желательно заливать тёплый раствор — чтобы бензина меньше тратить для прогрева двигателя :)))

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *