Рецептура антифриза: тайна за семью замками?
В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.
Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».
Первые проблемы
Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.
В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!
Так есть ли различия?
Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом.
Подробная рецептура антифриза
Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.
Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу
Номер патента | Наименование компонента | Содержание, % |
Патент №2182585 | Этиленгликоль | 50-53 |
Бензоат натрия | 4-6 | |
Динатрийфосфат | 1-1,18 | |
Нитрит натрия | 0,1-0,13 | |
Пеногаситель ПМС-200А | 0,001-0,01 | |
Флуоресцеин натриевая соль | 0,005-0,01 | |
Вода | Остальное | |
Патент №1806162 | Вода дистиллированная | 33,41-41,92 |
Этиленгликоль | 54,314-62,33 | |
Гидрооксид натрия | 0,791-0,912 | |
Бензойная кислота | 2,11-2,37 | |
Бура | 0,622-0,713 | |
Нитрит натрия | 0,121-0,142 | |
Нитрит калия | 0,03-0,034 | |
Флуоресцеин натриевая соль | 0,0007-0,0012 | |
Пеногаситель ПМС-200А | 0,0006-0,0013 | |
Метасиликат натрия 9-водный | 0,063-0,073 |
Данные, приведенные в таблице, стоит рассматривать, скорее, как информацию для ознакомления. Ни в коем случае не стоит экспериментировать с химическими веществами, не имея для этого необходимых условий.
Если же стартовые условия у Вас есть и известна рецептура антифриза, то без специального оборудования, предназначенного для смешивания компонентов антифриза, не обойтись.
globecore.ru
Как сделать тосол своими руками — Все о Лада Гранта
«Старая гвардия» автомобилистов хорошо знает, для чего нужен тосол, и чем он отличается от импортного антифриза, а вот более молодому поколению будет любопытно узнать об этой охлаждающей жидкости. Кроме этих вопросов также рассмотрим правила его замены.
Отечественный антифриз – состав и маркировка
Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.
В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.
С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.
Тосол – технические характеристики и правила покупки
Оказавшись у прилавка в автомагазине, большинство недоумевают, тосол какого цвета лучше, потому что они не были готовы к такому разнообразию. Ответ не так сложен! Ни на какие качественные характеристики этот параметр не влияет, это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Главное его назначение – это отличие марок и условие возможности их смешивания, например, в модели «40» часто жидкость голубая, а «65» – красная. Ещё он применяется для безопасности, так как без красителя антифриз имеет прозрачно белый цвет.
Температура закипания тосола обычно лежит в пределах 104–112 градусов Цельсия, что касается импортных производителей антифриза, то она доходит до 120–130. При покупке одним из способов проверки качества является измерение плотности, хорошим показателем является предел от 1.060 до 1.090 г/см 3 . Перед походом в магазин нужно определить, какая марка охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле, а для этого следует обратиться к руководству по эксплуатации. Там же можно найти и правила применения.
Обычно состав рассчитан на 3 года использования или примерно на 80 тысяч километров пробега. Также не стоит тратить деньги на дешёвую жидкость кустарного производства, выбирайте знакомые логотипы на упаковке.
Заменим охлаждающую жидкость самостоятельно
Несмотря на многочисленные предостережения, тосол и антифриз можно смешивать, но нужно учитывать кое-какие детали. Лучше всего, если жидкости будут одного цвета и от одного производителя, можно также сливать разные цвета, правда, тут вероятность успеха мала, но все же есть. Итак, нужно смешать их вместе и подождать некоторое время. Если в новой смеси появился осадок, тогда вы рискуете испортить систему, а если его нет, можно заливать все это в бачок.
Появление осадка – сигнал, что составы несовместимы, и их смесь может обладать опасными свойствами для вашего автомобиля. Теперь о самом процессе замены. Ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора, когда двигатель горячий. Поставьте свой автомобиль в таком месте, где нет уклона, это обеспечит 100-процентный слив отработанной жидкости. Чтобы удалить старый состав, нужно кроме верхней открутить также и нижнюю крышку на радиаторе. Не забудьте предварительно поставить под неё достаточную ёмкость для отходов.
После промывки всей охлаждающей системы и плотного завинчивания нижней выпускной пробки происходит долгожданная замена, куда заливают тосол в этом случае, догадаться несложно – это верхнее отверстие. Наполняем систему жидкостью максимально, после чего герметизируем. Для этого заводим автомобиль и следим за температурным датчиком, он должен показывать норму, после этого доливаем состав ещё раз доверху, и процесс завершён. После всех проведённых операций важно некоторое время последить за нагревом двигателя, он не должен превышать допустимых значений.
В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.
Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».
Первые проблемы
Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.
В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!
Так есть ли различия?
Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.
Подробная рецептура антифриза
Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.
Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу
Сегодня практически невозможно представить себе современную жизнь без транспортных средств. При этом основные элементы авто постоянно находятся под негативным воздействием факторов внешней среды, поэтому требуют использования специальных средств. Тосол был создан для того, чтобы охлаждать двигатель во время работы. Кроме того, жидкость может работать при минусовых температурах, поэтому очень часто ее называют «незамерзайкой». Далее более подробно рассмотрим, как сделать тосол в домашних условиях.
Как сделать антифриз в домашних условиях?
Перед тем, как приступать к непосредственному процессу, сначала нужно больше узнать из чего делают антифриз. Для домашнего тосола необходимо подготовить обычный стиральный порошок или ароматизатор, изопропиловый спирт или этиленгликоль и воду.
Как сделать тосол своими руками? Придерживаемся следующих простых рекомендаций:
— Для того, чтобы вода не замерзала во время использования при минусовых температурах в состав антифриза обязательно входит спирт. В нашем случае нужно использовать качественный продукт. Тосол своими руками изготовление описано далее.
— Далее нужно к двум частям воды добавить одну часть качественного спирта.
— Как сделать тосол? Соотношение спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Чем ниже температура, тем больше необходимо использовать спирта по отношению к воде. В противном случае антифриз просто замерзнет.
— Этиленгликоль можно заменить пропиленгликолем. Именно он содержит меньше ядовитых веществ. Количество нужно высчитывать в зависимости от температуры воздуха. На один градус требуется около 15 мл спирта.
— Антифриз своими руками будет иметь неприятный и резкий спиртовой запах, поэтому рекомендуется использовать специальные ароматизаторы или домашние заменители. Идеально подходит стиральный порошок с насыщенным запахом. Также можно использовать эфирные масла. Как сделать антифриз своими руками? Просто на последнем этапе до готового раствора добавляем одну ложку стирального порошка.
Как сделать тосол в домашних условиях видео можно найти в интернет сети. При этом нет ничего сложного для автомобилиста. Нужно просто спирт разбавить водой и добавить ароматизатор. При этом количество спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Итак, мы дали ответ на вопрос, как же сделать тосол.
o-ladagranta.ru
Как можно самому сделать тосол
Сегодня практически невозможно представить себе современную жизнь без транспортных средств. При этом основные элементы авто постоянно находятся под негативным воздействием факторов внешней среды, поэтому требуют использования специальных средств. Тосол был создан для того, чтобы охлаждать двигатель во время работы. Кроме того, жидкость может работать при минусовых температурах, поэтому очень часто ее называют «незамерзайкой». Далее более подробно рассмотрим, как сделать тосол в домашних условиях.Перед тем, как приступать к непосредственному процессу, сначала нужно больше узнать из чего делают антифриз. Для домашнего тосола необходимо подготовить обычный стиральный порошок или ароматизатор, изопропиловый спирт или этиленгликоль и воду.
Как сделать тосол своими руками? Придерживаемся следующих простых рекомендаций:
— Для того, чтобы вода не замерзала во время использования при минусовых температурах в состав антифриза обязательно входит спирт. В нашем случае нужно использовать качественный продукт. Тосол своими руками изготовление описано далее.
— Далее нужно к двум частям воды добавить одну часть качественного спирта.
— Как сделать тосол? Соотношение спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Чем ниже температура, тем больше необходимо использовать спирта по отношению к воде. В противном случае антифриз просто замерзнет.
— Этиленгликоль можно заменить пропиленгликолем. Именно он содержит меньше ядовитых веществ. Количество нужно высчитывать в зависимости от температуры воздуха. На один градус требуется около 15 мл спирта.
— Антифриз своими руками будет иметь неприятный и резкий спиртовой запах, поэтому рекомендуется использовать специальные ароматизаторы или домашние заменители. Идеально подходит стиральный порошок с насыщенным запахом. Также можно использовать эфирные масла. Как сделать антифриз своими руками? Просто на последнем этапе до готового раствора добавляем одну ложку стирального порошка.
Как сделать тосол в домашних условиях видео можно найти в интернет сети. При этом нет ничего сложного для автомобилиста. Нужно просто спирт разбавить водой и добавить ароматизатор. При этом количество спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Итак, мы дали ответ на вопрос, как же сделать тосол.
источник
В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.
Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».
Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.
В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!
Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.
Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.
Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу
источник
Даже довольно опытные водители, имеющие приличный стаж вождения либо забывают о замене антифриза, либо же вообще этого не делают. Игнорируя выполнение данной процедуры они даже не задумываются о последствиях.
Благодаря антифризу мотор на транспортном средстве защищается от перегрева, что способствует более качественной его работе и увеличению его эксплуатационного срока. В случае, если антифриз не выполнит свою прямую функцию мотор может перегреться и потерять свою работоспособность.
Из всего выше сказанного можно смело сделать вывод, что личное транспортное средство должно всегда своевременно подвергаться техническому обслуживанию. Если Вы по какой-либо причине не имеете желания обращаться к специалистам для выполнения данной процедуры, то вполне возможен вариант самостоятельной замены антифриза, что значительно будет экономить время и материальные средства.
Охлаждайку необходимо менять приблизительно раз в течение каждых двух лет, но Вы сможете «порадовать» свой автомобиль, если будете делать это немного чаще.
Итак, как же все-таки самостоятельно можно выполнить данную процедуру?
Прежде чем приступить к самому процессу замены антифриза Вы должны приобрести новую охлаждайку и только той марки, которая будет идеально подходить для Вашего транспортного средства.Далее следует провести небольшие подготовительные работы. В первую очередь нужно правильно выбрать место, где будете выполнять все работы. Необходимо припарковать свою машину там, где с легкостью может дотянуться шланг, а также поверхность будет ровной. После этого следует дать автомобилю несколько часов постоять в выключенном состоянии(чтобы полностью дать возможность остыть).
Когда Вы убедились в том, что мотор полностью остыл следует открутить крышку расширительного бачка и на радиаторе охлаждения открыть сливной кран.
В случае отсутствия данного крана необходимо скинуть патрубок, находящийся в самой нижней точке радиатора. На некоторых разновидностях двигателей можно найти на блоке пробку, которая предназначена для полного слива антифриза. Стоит обратить внимание на то, что данная пробка присутствует далеко не на каждом автомобиле.
В процессе слива тосола настоятельно рекомендуем Вам обратить внимание на его состояние.
В случае слишком большого загрязнения или же просто с целью профилактики прежде чем начнете заливать новую охлаждайку произведите промывку системы охлаждения. Для этого Вы должны будете прокручивать все сливные пробки и залить дистилат с промыпромывочной химией.
Затем все дальнейшие действия должны соответствовать инструкции данного моющего средства. После того, как двигатель немного поработал (от 15 минут и более) следует заглушить его и слить с него всю промывку. При выполнении процедуры стоит быть осторожным, так как температура антифриза очень высокая. Сливать автохимию необходимо по такому же принципу, как мы описывали процесс слива самой охлаждайки. Также обращайте внимание на ее цвет.
Далее специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру еще несколько раз(до тех пор, пока не будет выходить из системы чистая вода). Все последующие разы делать это нужно с использованием уже только дистилированной воды, а температура мотора должна достигать рабочей зоны.
На данном этапе двигатель чист. Теперь можно смело приступать к процессу залива антифриза или концентрата. Прежде чем залить концентрат нужно в обязательном порядке разбавить его дистилатом согласно инструкции. Заливаете уже разбавленный новый тосол и все. Позакручивайте все открытые перед выполнением процедуры все необходимые отверстия и работа окончена.
На этом процедура по замене охлаждайки успешно завершена.
источник
Ребята, кто-нибудь делал сам своими руками антифриз в домашних условиях, или что-то слыхал по этому поводу?
Покупаете концентрат, разводите самодельной дистиллированной водой из самогонного аппарата и все, дешевле раза в 2 получается.
В инженерном танковом училище времен СССР этому учили каждого курсанта. Необходимо взять дистилированную воду и спирт этиленгликоль плюс трехкомпонентную присадку (калиевый хромпик и еще две составляющие не помню уже какие). Чистый спирт этиленгликоль кристализуется при температуре -7°С, но по мере добавления в него воды температура замерзания начинает падать до -65°С, а потом снова возрастать. Спирт является одноатомным и по этой причине очень ядовитым. Один атом кислорода при попадании в пищевод человека, в нем стремиться соединиться со вторым, который отбирает у организма его выпившего. Что приводит часто к летальному исходу. Трехкомпонентная присадка придает низкозамерзающей охлаждающей жидкости (НОЖ) антикоррозийные и антифрикционные свойства.
Но в наше время не найдешь того, кто будет сам заниматься изготовлением НОЖ. Покупаешь раствор этиленгликоля с водой и присадками, называется это Концентратом антифриза, добавляешь туда воды в указанной пропорции и получаешь готовую НОЖ.
Реклама в подписи приводит к блокировке
В инженерном танковом училище времен СССР этому учили каждого курсанта. Необходимо взять дистилированную воду и спирт этиленгликоль плюс трехкомпонентную присадку (калиевый хромпик и еще две составляющие не помню уже какие). Чистый спирт этиленгликоль кристализуется при температуре -7°С, но по мере добавления в него воды температура замерзания начинает падать до -65°С, а потом снова возрастать. Спирт является одноатомным и по этой причине очень ядовитым. Один атом кислорода при попадании в пищевод человека, в нем стремиться соединиться со вторым, который отбирает у организма его выпившего. Что приводит часто к летальному исходу. Трехкомпонентная присадка придает низкозамерзающей охлаждающей жидкости (НОЖ) антикоррозийные и антифрикционные свойства.
Но в наше время не найдешь того, кто будет сам заниматься изготовлением НОЖ. Покупаешь раствор этиленгликоля с водой и присадками, называется это Концентратом антифриза, добавляешь туда воды в указанной пропорции и получаешь готовую НОЖ.
источник
- — необходимое количество антифриза;
- — емкость для слива тосола;
- — вода для промыва системы;
- — промывочная жидкость.
Первый признак плохой охлаждающей жидкости – рыжеватый цвет. Изменение оттенка сигнализирует о том, что присадки-ингибиторы утратили свою активность и теперь жидкость превращается в агрессивную среду, способную поддерживать процесс коррозии в отношении металлических элементов системы охлаждения. Производитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость после 60 000 км пробега либо через пару лет эксплуатации.
Приготовьте заранее емкость под жидкость (8-10 л) и ключи на «17», «13» и «8». Автомобиль желательно поставить на смотровую яму; если это невозможно, то работы можно выполнить и на авто, просто стоящем на ровном горизонтальном участке. Но в качестве емкости уже понадобится что-то вроде тазика, канистра в вертикальном положении под авто не подлезет. Менять тосол нужно на остывшем двигателе.
Слив жидкости проводится в 2 этапа. На первом нужно слить жидкость из радиатора. Для этого необходимо сначала снять защиту картера, отвернув 4 болта крепления. Далее в салоне откройте кран отопителя, повернув ручку регулятора в правое крайнее положение. Теперь нужно открыть капот и открутить крышку расширительного бачка. После этого поставьте под сливное отверстие емкость и медленно открутите пробку. Время полного истечения жидкости из радиатора ВАЗ2115i – 10-15 минут.
Пока жидкость вытекает из радиатора, на втором этапе можно освободить блок цилиндров. Сначала найдите сливную пробку, она расположена под модулем зажигания. Если видите, что неудобно будет ее откручивать, то снимите модуль. Под автомобилем, в нужном месте установите емкость и отверните пробку. Процесс слива займет не более 15-ти минут.
Сначала заверните сливные пробки на радиаторе, блоке цилиндров. Чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения, ослабьте хомут крепления патрубка, идущего к дросселю (для подогрева), снимите шланг со штуцера. Не спеша заливайте тосол в открытый расширительный бачок до момента появления ее из снятого патрубка.
Как только жидкость начнет из него вытекать, поставьте шланг обратно, затяните хомут. Заполняйте систему жидкостью, пока ее уровень не дойдет до отметки «МАХ». Теперь можно запустить двигатель и прогреть его. После достижения рабочей температуры заглушите мотор, проконтролируйте уровень жидкости, при необходимости долейте.
источник
bad-room.ru
Антифриз своими руками изготовление — ProDemio.ru
Даже довольно опытные водители, имеющие приличный стаж вождения либо забывают о замене антифриза, либо же вообще этого не делают. Игнорируя выполнение данной процедуры они даже не задумываются о последствиях.
Благодаря антифризу мотор на транспортном средстве защищается от перегрева, что способствует более качественной его работе и увеличению его эксплуатационного срока. В случае, если антифриз не выполнит свою прямую функцию мотор может перегреться и потерять свою работоспособность.
Из всего выше сказанного можно смело сделать вывод, что личное транспортное средство должно всегда своевременно подвергаться техническому обслуживанию. Если Вы по какой-либо причине не имеете желания обращаться к специалистам для выполнения данной процедуры, то вполне возможен вариант самостоятельной замены антифриза, что значительно будет экономить время и материальные средства.
Охлаждайку необходимо менять приблизительно раз в течение каждых двух лет, но Вы сможете «порадовать» свой автомобиль, если будете делать это немного чаще.
Итак, как же все-таки самостоятельно можно выполнить данную процедуру?
Прежде чем приступить к самому процессу замены антифриза Вы должны приобрести новую охлаждайку и только той марки, которая будет идеально подходить для Вашего транспортного средства.
Далее следует провести небольшие подготовительные работы. В первую очередь нужно правильно выбрать место, где будете выполнять все работы. Необходимо припарковать свою машину там, где с легкостью может дотянуться шланг, а также поверхность будет ровной. После этого следует дать автомобилю несколько часов постоять в выключенном состоянии(чтобы полностью дать возможность остыть).
Когда Вы убедились в том, что мотор полностью остыл следует открутить крышку расширительного бачка и на радиаторе охлаждения открыть сливной кран.
В случае отсутствия данного крана необходимо скинуть патрубок, находящийся в самой нижней точке радиатора. На некоторых разновидностях двигателей можно найти на блоке пробку, которая предназначена для полного слива антифриза. Стоит обратить внимание на то, что данная пробка присутствует далеко не на каждом автомобиле.
В процессе слива тосола настоятельно рекомендуем Вам обратить внимание на его состояние.
В случае слишком большого загрязнения или же просто с целью профилактики прежде чем начнете заливать новую охлаждайку произведите промывку системы охлаждения. Для этого Вы должны будете прокручивать все сливные пробки и залить дистилат с промыпромывочной химией.
Затем все дальнейшие действия должны соответствовать инструкции данного моющего средства. После того, как двигатель немного поработал (от 15 минут и более) следует заглушить его и слить с него всю промывку. При выполнении процедуры стоит быть осторожным, так как температура антифриза очень высокая. Сливать автохимию необходимо по такому же принципу, как мы описывали процесс слива самой охлаждайки. Также обращайте внимание на ее цвет.
Далее специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру еще несколько раз(до тех пор, пока не будет выходить из системы чистая вода). Все последующие разы делать это нужно с использованием уже только дистилированной воды, а температура мотора должна достигать рабочей зоны.
На данном этапе двигатель чист. Теперь можно смело приступать к процессу залива антифриза или концентрата. Прежде чем залить концентрат нужно в обязательном порядке разбавить его дистилатом согласно инструкции. Заливаете уже разбавленный новый тосол и все. Позакручивайте все открытые перед выполнением процедуры все необходимые отверстия и работа окончена.
На этом процедура по замене охлаждайки успешно завершена.
Покупка и продажа
оборудования для бизнеса
Покупка и продажа
оборудования для бизнеса
- Главная
- Бизнес-идеи для малого бизнеса
- Автобизнес
- Открываем производство антифриза
- Управление предприятием
- Политика портала
- Обратная связь
- О проекте
- Новости компаний
- Обзор рынков
2000 — 2019 © «Гипер-Пресс»
Equipnet.ru — «Оборудование для бизнеса»
Все материалы данного сайта, авторские права на которые принадлежат EquipNet.ru, не могут быть скопированы.
- Вход
- Регистрация
Если вы не зарегистрированы на портале, заполните форму Регистрации
После регистрации вы сможете бесплатно добавить в каталоги:
В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.
Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».
Первые проблемы
Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.
В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!
Так есть ли различия?
Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.
Подробная рецептура антифриза
Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.
Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
prodemio.ru
Создание масла и антифриза в «домашних условиях»
Ой, кэп, впервый адекватный вопрос на критику взамен хамства?
Ок, на нормальный вопрос не грех и ответить. Для масла вариантов нет. Растительные масла ни одно не даст ту температурную стойкость, моющие свойства, пологость графика температурной вязкости, смазывающих свойств и т.д. и т.п. Т.е. как низконагруженное трансмиссионное, конечно, можно, хоть и не надолго. А вот ДВС загнется черезе несколько минут работы. Была в сапогах история, когда салабон развел бензином подсолнечное масло с кухни (не нашел он другого) и залил толи в дружбу, толи в урал. Ну и, значит, начал пилить дрова. Пилит он дрова, а вокруг дым сизый и пирожками жареными пахнет. Минут через пять, понятное дело, загнулся двигун. Жаль нет фото, когда башку и циллиндр с движка сняли. Кольца закоксовались в «холодном» размере, переломились нахер и ободрали зеркало циллиндра, свеча стала одним большим куском кокса, даже электродов не видно.
А вот с антифризом по-проще. В теплое время года — банально водой заменить. Ну, теплопроводность и теплоемкость ниже, но вполне справится. В зимнее время можно добавить процентов десять-двадцать чистого спирта. Но не больше, иначе полыхнет. Ну это лишь для заправки пойдет при отрицательных температурах. Потом либо прогревать постоянно, либо сливать, когда заглушишься, иначе блок разъебет, т.к. спирт стравится через сапун расширительного бачка весьма быстро при рабочей температуре ДВС. Сперва стравится спирт, затем начнет стравливаться вода, поэтому воду постоянно доливают в систему (вспомни советское время, когда хладагенты (тосол и антифриз) были в дефиците, шоферы всегда ездили с ведром и переодически доливали в радиатор воду). Техническим спиртам (изопропилу и т.п.), что входят в состав современных хладагентов полыхнуть и испариться не дают хренова толпа стабилизирующих и ингибирующих хим.присадок. И температура кипения у них выше, чем у воды, соответственно их стравливание через сопуны на столько мизерно, чо им почти можно принебречь. Литр хладагента за год эксплуатации легкового ДВС — это максимум, что выкипает, при исправности систем.
Такие дела.
deadland.ru
Как заменить антифриз на автомобиле своими руками?
Даже довольно опытные водители, имеющие приличный стаж вождения либо забывают о замене антифриза, либо же вообще этого не делают. Игнорируя выполнение данной процедуры они даже не задумываются о последствиях.
Благодаря антифризу мотор на транспортном средстве защищается от перегрева, что способствует более качественной его работе и увеличению его эксплуатационного срока. В случае, если антифриз не выполнит свою прямую функцию мотор может перегреться и потерять свою работоспособность.
Из всего выше сказанного можно смело сделать вывод, что личное транспортное средство должно всегда своевременно подвергаться техническому обслуживанию. Если Вы по какой-либо причине не имеете желания обращаться к специалистам для выполнения данной процедуры, то вполне возможен вариант самостоятельной замены антифриза, что значительно будет экономить время и материальные средства.
Охлаждайку необходимо менять приблизительно раз в течение каждых двух лет, но Вы сможете «порадовать» свой автомобиль, если будете делать это немного чаще.
Итак, как же все-таки самостоятельно можно выполнить данную процедуру?
Прежде чем приступить к самому процессу замены антифриза Вы должны приобрести новую охлаждайку и только той марки, которая будет идеально подходить для Вашего транспортного средства.
Далее следует провести небольшие подготовительные работы. В первую очередь нужно правильно выбрать место, где будете выполнять все работы. Необходимо припарковать свою машину там, где с легкостью может дотянуться шланг, а также поверхность будет ровной. После этого следует дать автомобилю несколько часов постоять в выключенном состоянии(чтобы полностью дать возможность остыть).
Когда Вы убедились в том, что мотор полностью остыл следует открутить крышку расширительного бачка и на радиаторе охлаждения открыть сливной кран.
В случае отсутствия данного крана необходимо скинуть патрубок, находящийся в самой нижней точке радиатора. На некоторых разновидностях двигателей можно найти на блоке пробку, которая предназначена для полного слива антифриза. Стоит обратить внимание на то, что данная пробка присутствует далеко не на каждом автомобиле.
В процессе слива тосола настоятельно рекомендуем Вам обратить внимание на его состояние.
В случае слишком большого загрязнения или же просто с целью профилактики прежде чем начнете заливать новую охлаждайку произведите промывку системы охлаждения. Для этого Вы должны будете прокручивать все сливные пробки и залить дистилат с промыпромывочной химией.
Затем все дальнейшие действия должны соответствовать инструкции данного моющего средства. После того, как двигатель немного поработал (от 15 минут и более) следует заглушить его и слить с него всю промывку. При выполнении процедуры стоит быть осторожным, так как температура антифриза очень высокая. Сливать автохимию необходимо по такому же принципу, как мы описывали процесс слива самой охлаждайки. Также обращайте внимание на ее цвет.
Далее специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру еще несколько раз(до тех пор, пока не будет выходить из системы чистая вода). Все последующие разы делать это нужно с использованием уже только дистилированной воды, а температура мотора должна достигать рабочей зоны.
На данном этапе двигатель чист. Теперь можно смело приступать к процессу залива антифриза или концентрата. Прежде чем залить концентрат нужно в обязательном порядке разбавить его дистилатом согласно инструкции. Заливаете уже разбавленный новый тосол и все. Позакручивайте все открытые перед выполнением процедуры все необходимые отверстия и работа окончена.
На этом процедура по замене охлаждайки успешно завершена.
еТХТ
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Тосол – отечественный антифриз во всех подробностях
«Старая гвардия» автомобилистов хорошо знает, для чего нужен тосол, и чем он отличается от импортного антифриза, а вот более молодому поколению будет любопытно узнать об этой охлаждающей жидкости. Кроме этих вопросов также рассмотрим правила его замены.
Отечественный антифриз – состав и маркировка
Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.
В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.
С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.
Тосол – технические характеристики и правила покупки
Оказавшись у прилавка в автомагазине, большинство недоумевают, тосол какого цвета лучше, потому что они не были готовы к такому разнообразию. Ответ не так сложен! Ни на какие качественные характеристики этот параметр не влияет, это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Главное его назначение – это отличие марок и условие возможности их смешивания, например, в модели «40» часто жидкость голубая, а «65» – красная. Ещё он применяется для безопасности, так как без красителя антифриз имеет прозрачно белый цвет.
Температура закипания тосола обычно лежит в пределах 104–112 градусов Цельсия, что касается импортных производителей антифриза, то она доходит до 120–130. При покупке одним из способов проверки качества является измерение плотности, хорошим показателем является предел от 1.060 до 1.090 г/см3. Перед походом в магазин нужно определить, какая марка охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле, а для этого следует обратиться к руководству по эксплуатации. Там же можно найти и правила применения.
Обычно состав рассчитан на 3 года использования или примерно на 80 тысяч километров пробега. Также не стоит тратить деньги на дешёвую жидкость кустарного производства, выбирайте знакомые логотипы на упаковке.
Заменим охлаждающую жидкость самостоятельно
Несмотря на многочисленные предостережения, тосол и антифриз можно смешивать, но нужно учитывать кое-какие детали. Лучше всего, если жидкости будут одного цвета и от одного производителя, можно также сливать разные цвета, правда, тут вероятность успеха мала, но все же есть. Итак, нужно смешать их вместе и подождать некоторое время. Если в новой смеси появился осадок, тогда вы рискуете испортить систему, а если его нет, можно заливать все это в бачок.
Появление осадка – сигнал, что составы несовместимы, и их смесь может обладать опасными свойствами для вашего автомобиля. Теперь о самом процессе замены. Ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора, когда двигатель горячий. Поставьте свой автомобиль в таком месте, где нет уклона, это обеспечит 100-процентный слив отработанной жидкости. Чтобы удалить старый состав, нужно кроме верхней открутить также и нижнюю крышку на радиаторе. Не забудьте предварительно поставить под неё достаточную ёмкость для отходов.
После промывки всей охлаждающей системы и плотного завинчивания нижней выпускной пробки происходит долгожданная замена, куда заливают тосол в этом случае, догадаться несложно – это верхнее отверстие. Наполняем систему жидкостью максимально, после чего герметизируем. Для этого заводим автомобиль и следим за температурным датчиком, он должен показывать норму, после этого доливаем состав ещё раз доверху, и процесс завершён. После всех проведённых операций важно некоторое время последить за нагревом двигателя, он не должен превышать допустимых значений.
carnovato.ru