схема газель бизнес, схема двигателя газель бизнес
просмотров 37 465 Google+Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов. Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим. Хотя стоит немного остановится на этом.
Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя. Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.
Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве. Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.
Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).
Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.
Схема Газель бизнес:
1) передний жгут
2) панель приборов
3) задний жгут проводов
4) схема Газель бизнес двигатель
5) схема включения отопителя, поиск неисправности отопителя
6) схема освещения и фар, а так поиск неисправности в цепи габаритов
admin 14/05/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»avtolektron.ru
Как заменить блок управления отопителем Газель
Одной из причин неисправностей в работе отопительного оборудования на практически любом автомобиле, в числе которых и Газель, является поломка блока управления.
Здесь могут выйти из строя отдельные компоненты, либо весь блок целиком. Единственным правильным решением проблемы станет снятие и последующая замена управляющего блока.
Владельцам отечественных коммерческих автомобилей вовсе не обязательно обращаться за профессиональной помощью. Ничего чрезмерно сложного в том, чтобы снять на Газели неисправный блок управления печкой нет. С этой задачей справится даже начинающий автовладелец, если подойдёт к вопросу грамотно, будет следовать инструкциям и соблюдать базовые принципы техники безопасности.
Работать лучше в условиях гаража, но с хорошей вентиляцией. Используйте стандартный набор инструментов, включающий отвёртки, набор головок, переходники и пр. В зависимости от конкретной ситуации, набор инструментов подбирайте самостоятельно. Но никакие специализированные или дорогие приспособления профессионального уровня в работе по замене блока управления не потребуется.
Газель Газели рознь
Чтобы справиться с блоком управления отопителем на Газели, следует определить, какая именно машина оказалась в вашем распоряжении.
Инструкции будут рассматриваться на примере Газели 2705. Особенность здесь в том, что руководство по эксплуатации несколько отличается в зависимости от того, когда было выпущено транспортное средство.
Потому предлагаем рассмотреть сразу две инструкции. В первом случае рекомендации актуальны для коммерческого автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), выпущенного до апреля 2002 года. Если же машина выпускалась на заводе после апреля 2002 года, тогда применительно к ней потребуется соблюдать несколько иные рекомендации, чтобы снять и заменить блок управления отопителем.
Инструкция для старой Газели 2705
Сначала будет рассмотрено, как осуществляется замена вышедшего из строя блока управления печкой на автомобилях серии ГАЗ 2705, произведённых до апреля 2002 года.
Газель 2705
Удивляться не стоит тому количеству старых Газелей, которые колесят по отечественным автодорогам. Потому автомобилисты активно интересуются нюансами замены управляющего блока на моделях старого образца.
Работа начинается с подготовительных мероприятий. Аналогичные процедуры рекомендуется выполнить и при работе с обновлённой версией ГАЗ 2705.
Подготовка предусматривает проведение таких процедур:
- подготовьте весь необходимый инструмент, разложите их в удобном для себя месте и порядке;
- если причина точно кроется в вышедшем из строя блоке управления печкой на Газели, тогда заранее купите новый блок или найдите его на авторазборках, чтобы сэкономить;
- обязательно отключите на машине минусовую клемму от аккумуляторной батареи, либо снимите АКБ полностью;
- сдвиньте передние кресла максимально назад или снимите кресла;
- подготовьте удобный источник света в виде переносной лампы или мощного фонарика.
Работа займёт достаточно много времени. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с заменой управляющего блока. А потому лучше заранее приготовиться к тому, что на замену у вас уйдёт не один час.
С демонтированными креслами появляется намного больше свободного пространства в салоне, а потому работать в Газели будет объективно удобнее. Но тут уже сам для себя решает, как ему будет лучше.
Закончив подготовку, можно приступать к снятию и последующей замене блока управления.
Газель, выпущенная до апреля 2002 года, предусматривает в своей конструкции 2 блока управления. Один передний, второй задний.
Снятие и замена переднего блока
Для начала будет рассмотрен демонтаж переднего блока, поскольку тут предстоит выполнить внушительный объём работ. На снятие заднего управляющего блока уходит намного меньше времени и сил.
- Первым делом потребуется отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Учтите, что при таких действиях вся информация, которая хранится в памяти электронных запоминающих устройств, сотрётся.
- После этого проводятся работы по демонтажу комбинации приборов на приборной панели Газели. Тут нужно открутить несколько креплений по периметру.
- Теперь снимается верхняя часть приборной панели машины. Аккуратно потяните её на себя, не совершайте резких движений и рывков. Иначе можно её сломать.
- Далее обязательно нанесите метки, промаркировав текущее положение всех тросов.
- На следующем этапе освобождается зажим оболочки троса, снимается зажим и демонтируется непосредственно сам трос от рычага управления температурой отопительной системы.
- Точно в такой же последовательности и по аналогичному алгоритму снимается трос, отвечающий за работу распределителя воздушных потоков.
- Если на вашей Газели предусмотрено наличие кондиционера, потребуется на этом этапе отсоединить шланги от имеющегося вакуумного выключателя.
- Сам блок управления отопителем удерживается на 4 винтах. Все они подлежат полному откручиванию.
Всё, блок можно извлекать, проверять его текущее состояние. При необходимости выполните необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Но бывает так, что узел не подлежит ремонту, и тут поможет только полная замена.
Для замены блока управления нужно взять новую аналогичную деталь, и установить на своё законное место. Делается такая работа в следующей последовательности:
- Верните на место отремонтированный старый или поставьте новый блок на посадочное место, закрутите все винты управляющего блока.
- Подключите обратно тросики, используя ранее нанесённые метки.
- Закрепите тросики к пульту отопителя с помощью зажимов.
- Установите регулировочные зажимы и зафиксируйте оболочки от тросиков.
- Верните на законное место комбинацию приборов.
На этом работы с передним блоком управления отопительной системой на автомобиле ГАЗ 2705 (образца до апреля 2002 года) можно считать завершёнными.
Задний блок
Что же касается заднего блока, то тут всё достаточно просто:
- снимается центральная консоль на автомобиле;
- отключаются тросы управления;
- демонтируется сам блок;
- выполняется сборка в строгой обратной последовательности.
Существенных проблем со снятием центральной консоли возникнуть не должен. Здесь лишь потребуется открутить все мешающие саморезы и винты. Не дёргайте и не тяните на себя консоль, если вы не уверены, что все крепежи были извлечены. Иначе сломать пластик предельно просто. Особенно на Газели с большим пробегом, где постепенно пластик начал сильно крошиться.
Что же касается нового блока, то его можно приобрести в подержанном состоянии, обратившись к разного рода тематическим объявлениям, поискать на авторазборках, либо попытать счастье найти совершенно новый управляющий блок в специализированных магазинах.
Замена блока на обновлённых ГАЗ 2705
С весны 2002 года автомобили ГАЗ 2705 несколько обновили, что непосредственным образом отразилось на конструкции печного оборудования и его блока управления.
Потому инструкция применительно к этой версии Газели будет немного отличаться.
Основными элементами блока управления выступают:
- крышка;
- зажимы управляющих тросов;
- основная плата;
- выключатель электровентилятора.
Как и в предыдущем случае, выполните все необходимые подготовительные процедуры. Работать с блоком отопителя, не снимая при этом минусовую клемму с аккумуляторной батареи, потенциально очень опасно. Потому игнорировать эту рекомендацию категорически не стоит.
Далее все манипуляции по снятию и замене управляющего блока отопительным оборудованием на Газели выполняются в следующей последовательности:
- Отключив первым делом клемму от аккумулятора в подкапотном пространстве, перемещайтесь в салон.
- Создайте для себя комфортные условия для последующей работы, сдвинув или сняв кресла и разложив перед собой инструменты.
- Открутите пару винтов, которые удерживают накладку на приборной панели. Теперь просто снимите эту накладку и уберите в сторону.
- Демонтируйте поворотные ручки на блоке управления. Делается это достаточно просто. Их необходимо потянуть на себя. Но только без резких движений и чрезмерных усилий, иначе пластик легко можно сломать.
- Далее следует открутить ещё 4 винта, которые удерживают накладку на самом блоке управления отопительной системой вашей Газели.
- Немного оттяните накладку, можно чего отсоедините имеющиеся там разъёмы.
- Теперь нужно открутить два крепёжных винта, которые удерживают на своём месте блок управления печкой.
- Аккуратно извлеките с посадачного места управляющей блок.
- Затем не забудьте отключить многоконтактный разъём.
- Из блока управления отопителем снимается выключатель вентилятора.
- С помощью плоской и достаточно тонкой отвёртки следует отогнуть фиксирующие язычки. Это позволить снять крышку от основной платы.
- Надрежьте ножом или другим подходящим инструментом крепёжные зажимы тросиков.
- Из направляющей зубчатой ленты нужно освободить, а затем вытащить эти тросики печки, если они подлежат замене, что происходит достаточно часто.
- Возьмите новые тросики, установите их в основную плату и соедините с зубчатой направляющей лентой.
- Используя уже новые зажимы, тросы прочно фиксируются.
- На основную плату возвращается крышка и сжимается с помощью удерживающих язычков.
- Верните на место выключатель вентилятора в блок управления отопителем вашей Газели.
- Новый или отремонтированный блок управления возвращается на исходную позицию. Для фиксации воспользуйтесь ранее открученными крепёжными винтами в количестве 4 единиц.
- К накладке управляющего блока подсоедините многоконтактный разъём и прикрутите накладку с помощью винтов.
- Верните на свои законные места поворотные ручки управления печным оборудование.
- Поставьте обратно накладку приборной панели и зафиксируйте её винтами.
- Подключите провод массы на аккумуляторную батарею.
Не будучи до конца уверенным в причинах неисправной работы отопительной системы на Газели, многие автовладельцы приступают к достаточно сложным демонтажным работам. В итоге все их старания оказываются напрасными.
Потому очень важно провести предварительные диагностические мероприятия, точно определить причину поломки и выбрать оптимальный способ её устранения.
Выполняя демонтаж разных узлов, стоит задуматься над тем, чтобы совместить проведение нескольких работ одновременно. Пусть даже профилактических, не связанных с текущими проблемами, но которые могут возникнуть в ближайшем будущем.
Газель нельзя назвать образцом инженерной мысли и идеальным по характеристикам и надёжности автомобилем. Зато это подобие конструктора, имеющего сравнительно простое и понятное устройство. Это даёт отличную возможность заниматься такими работами как замена блока управления печкой своими руками, не обращаясь за профессиональной помощью и не отдавая за их услуги далеко не маленькие деньги.
Справиться со снятием и заменой блока управления печным оборудованием на Газели (ГАЗ 2705) может практически каждый, кто заинтересован в экономии средств, а также располагает базовым набором инструментом и свободным временем для самостоятельного ремонта.
В случае с автомобилями ГАЗ 2705 при демонтаже управляющего блока обратите особое внимание на то, когда именно была выпущена машина. В зависимости от года, а иногда даже и месяца производства, ваши действия по снятию блока будут несколько отличаться. Но в обоих случаях предусмотрена сравнительно простая и понятная инструкция, при соблюдении которой добиться положительного для себя результата сможет каждый.
remam.ru
Как установить дополнительную печку на Газель
Покатавшись в холодное время года на пассажирской или грузовой Газели, многие наши автоумельцы задумываются над вопросом установки дополнительной печки на Газель. Если радиатор находится в работоспособном состоянии и функционирует кран подачи антифриза, то даже штатная печка обязана поддерживать комфортную температуру внутри салона. Но в наиболее суровых климатических условиях её может оказаться недостаточно — в этом случае даже при максимально прогретом движке в салоне может быть прохладно.
Как правильно продумать схему подключения новой печки
Оптимальное решение в этом случае заключается в поиске и установке дополнительного источника тепла. Если не принимать во внимание автономный электрообогреватель, то можно пойти по пути монтажа дополнительной печки в салон Газели. Она устанавливается прямо в салоне и подсоединяется к штатной системе охлаждения транспортного средства. В этом случае не будет отдельного потребления топлива, зато такой теплообменник существенно повысит температуру в салоне. Из недостатков — незначительное повышение нагрузки на систему и некоторая сложность монтажных работ.
Основные элементы такой конструкции — это дополнительный радиатор и вентилятор. Как только это оборудование приобретено, можно определяться с местом установки для салона Газель. Чаще всего водители выбирают под пассажирским передним сидением, либо между передними креслами, либо под бардачком. Далее мы будем рассматривать именно первый вариант, как наиболее популярный.
Немаловажно обратить внимание на схему подключения — новый радиатор будет врезаться последовательно к заводскому варианту. В этом случае заводской радиатор выступает в роли впускного патрубка для вновь приобретённого. Но в этом случае на высокую теплоотдачу рассчитывать не приходится. Другой вариант — параллельное подключение. Для этого слив и подача с радиатора вспомогательного подключаются к соответствующим патрубкам основного. Основной теплообмен будет отдавать один из радиаторов, а второй будет греть слабее, однако этого должно хватить для обогрева.
В примерную комплектацию может входить дополнительный отопитель печки, а также инструкция и крепления. Основное предназначение — отопление кабин этих автомобилей. Отопитель имеет широкий температурный диапазон применения и рассчитан на то, что его будут использовать от минус 45 до плюс 10 градусов по Цельсию. Теплопроизводительность (то есть, способность вырабатывать тепло) должна составлять не менее 4,2 кВт, при наибольшей скорости вращения вентилятора. Для этого температура воздуха должна составлять 20 °С, а воды — 80 °С.
Порядок выполнения работ по монтажу доп печки Газели
Как только закуплено следующее оборудование (вторая печка, врезные тройники, магистрали и кран полного перекрытия первого радиатора), можно приступать к проведению непосредственно монтажных работ. Если следовать нижеприведенному порядку действий и выполнить его правильно, то нагретый силовой агрегат даст внутрь салона хороший теплопоток.
Итак, установить даже своими руками дополнительный отопитель салона на Газели достаточно несложно. Для этого следует прибегнуть к такому вот алгоритму действий:
- Отключается аккумуляторная батарея.
- Сливается охлаждающая жидкость, которая уже есть в системе.
- Теперь требуется снять пассажирское сиденье справа от водителя.
- Сначала опоры крепления садятся на предусмотренные в комплекте крепления.
- Дополнительная печка вместе с опорами ставится на крепёжные шпильки, расположенные на сидении. Патрубки должны смотреть в ту сторону, где размещается моторный отсек.
- Можно устанавливать на прежнее место сидение, под которым будет находиться дополнительная печка на Газели.
- Теперь необходимо подключить радиатор вспомогательной печки к охлаждающей системе. Для этого нам понадобятся шланги, переходники и хомуты. Также необходимо соединить в одну систему новую и старую печки.
- После этого производится монтаж электрической части — провода и переключатель режимов работы моторчика выполняются в соответствии с электросхемой.
- Можно устанавливать в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор.
- Система охлаждения заполняется антифризом до нужного уровня. Запускается двигатель обеих печек и проверяется их работоспособность.
- Выполняется проверка герметичности системы в целом.
Из чего собрать своими руками
Многие автолюбители любят конструировать в гараже своими руками. Как собрать дополнительную печку на Газель в таком случае из подручных средств? Сначала нам нужно найти корпус, в котором будут размещаться все узлы и элементы отопителя. Для этих целей подойдёт даже корпус от компьютерного блока питания. Его нужно разобрать полностью, убрав даже разъёмы и переключатель, поскольку корпус будет подвергаться сильному перегреву.
Вторым важнейшим узлом будет выступать нагревательный элемент, который как раз и будет находиться внутри этого корпуса. С этой целью приобретём кусок нихромового провода или поищем его в гараже. В качестве подсказки — такой материал служит основой для изготовления различных пружинок и зажимов. Такой провод мы должны намотать на любой конусовидный предмет. Осталось правильно рассчитать нагрузку, которая появится дополнительно к штатной электросети.
Как уже говорилось, радиатор или печку чаще всего фиксируют под правым пассажирским передним сидением. Чтобы запускать готовое оборудование в работу, следует вывести кнопку на переднюю панель — она обеспечит подключение оборудования. Сразу отметим, что водителю нужно быть готовым к тому, что работает оно достаточно шумно. Зато оно и обойдётся дешевле, чем покупка фирменной печки в автомагазине.
Сравнение достоинств и недостатков нового обогревателя
Прежде чем начинать установочные работы, на которые точно уйдёт несколько часов, необходимо взвесить очевидные «за» и «против» такого решения. Преимущества монтажа дополнительной печки на Газель будут следующими:
- гарантия комфортной температуры в любые холода, при которых только возможно запустить двигатель;
- салон прогревается в 2 раза быстрее;
- даже ноги пассажиров на задних сидениях будут находиться в тепле;
- установку можно выполнить самостоятельно и без значительных вложений;
- дополнительная печка не повлияет на работу всей системы охлаждения в целом.
Не так уже и мало недостатков у такого решения. Их можно выделить таким списком:
- теплоёмкость всей системы всё-таки возрастает, поэтому больше времени будет уходить на нагревание антифриза в магистралях и радиаторе;
- уровень шума также однозначно возрастает, и это будет заметно внутри салона;
- не всегда удаётся достичь заданных производителем параметров температуры после таких переделок;
- свободное пространство под сидениями после монтажа уменьшится;
- не во всех направлениях будет происходить равномерный подогрев воздушных масс.
Тем не менее тысячи владельцев этого популярного на просторах нашей страны автомобиля прибегают к такому решению в преддверии заморозков. А некоторые ищут свой уникальный вариант борьбы с холодом внутри салона. Например, каждая третья проблема с теплом происходит из-за засорившегося радиатора. Их следует периодически чистить, а также применять порошковые герметики для защиты от протекания.
Ни в коем случае не стоит использовать воду в качестве альтернативы охлаждающей жидкости. Из-за нее тонкие стенки алюминиевых магистралей начинают быстрее разрушаться и происходит разгерметизация. Ускоряют износ элементов системы и антифризы сомнительного происхождения.
Приобретение и установка дополнительной печки для Газели особенно будет полезно в районах с традиционно суровыми морозами и неблагоприятными климатическими условиями зимой. Недостаточная теплоизоляция и значительные щели в салоне приводят к выдуванию наружу драгоценного тепла. Дополнительная печка в Газель поможет за сравнительно малые затраты решить эту проблему.
remam.ru