Стравливание воздуха из системы отопления
Как выгнать воздух из системы отопления
Воздух в системе отопления – способы удаления воздушных пробок
Воздушные пробки частая причина нарушения работы системы отопления. Они могут появляться в системах центрального отопления и индивидуального. Холодные стояки или радиаторы отопления, шум в трубах все это вызвано воздухом в системе отопления. О причинах появления и о том, как удалить воздух из системы отопления пойдет речь в этом материале.
Содержание
Причины завоздушивания системы
Воздух в системе отопления — это довольно частое явление в начале отопительного сезона. Даже в хорошо спроектированной и грамотно смонтированной системе могут возникать воздушные пробки. Причин появления воздуха в системе отопления может быть несколько.
- При проведении ремонта системы отопления необходимо слить воду, что и делают. В этот момент система заполняется воздухом. По окончании ремонта системы заполняют в новь, но воздух в ней остается.
- При замене отопительных приборов, как и при ремонте сливают часть воды. При этом в систему попадает воздух.
- После ремонта или замены радиаторов необходимо правильно запустить систему отопления и удалить весь воздух. Работа эта длительная. Часто торопятся и нарушают технологию. После запуска благодаря остаткам воздуха нарушается работа системы отопления.
- Часто причиной появления воздуха становятся алюминиевые радиаторы отопления. Этот тип радиаторов склонен к газообразованию. Газы, образовавшиеся при коррозии радиатора, создают воздушную пробку.
- Коррозия труб системы отопления — это неизбежный процесс. При коррозии в теплоноситель выделяются различные газы, которые могут стать причиной воздушных пробок.
- В холодной воде содержится большое количество воздуха, который при нагревании высвобождается и образует воздушные пробки.
- Причиной завоздушивания системы отопления могут быть неправильно работающие клапаны автоматического сброса воздуха. Загрязненность теплоносителя может вызвать закупорку клапанов. В результате чего нарушится их работа и воздух не сможет выйти из системы.
Определение мест образования воздушной пробки
Важной частью удаления воздуха из системы является правильное определение места образования воздушной пробки. В зависимости от места расположения воздуха применяются разные способы его удаления.
В системе отопления любого типа воздушные пробки могут образовываться в двух местах: в трубах и радиаторах. В трубах воздушная пробка образуется, как правило, в крайних стояках, в них разница давления подачи и обратки минимальна. В радиаторах воздух скапливается в верхнем углу расположенном напротив подключения подачи.
Первое с чего следует начать это убедиться в том, что все краны на стояках и радиаторах отопления открыты.
Если на стояке рядом с радиатором отопления имеется перемычка (байпас) соединяющая подачу и обратку в обход радиатора, то сначала проверяем ее. Если она горячая, а радиатор холодный, то воздушная пробка в радиаторе. Если холодная это означает, что не работает весь стояк.
Радиатор отопления подключенный через байпас.
Если перемычки нет, то сравниваем температуру подачи и обратки. Если обе трубы имеют одинаковую температуру, то проблема может быть, как в стояке, так и в радиаторе. В этом случае сначала делаем попытку сбросить воздух из радиатора. Если подача теплее обратки, то воздушная пробка в радиаторе. Из-за нее не работает весь стояк.
Удаление воздушной пробки из радиатора отопления
Радиаторы отопления подвержены завоздушиванию больше, чем остальные элементы системы. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из радиатора, и система отопления начинает функционировать исправно.
Удалить воздух из радиатора можно двумя способами:
- через воздухоотводчик или клапан
- перезапустить систему отопления.
Если радиатор отопления оборудован клапаном (кран маевского), то удалить воздух из радиатора можно своими руками. Воздухоотводчиком или клапаном оснащаются все современные радиаторы отопления. Воздухоотводчик установлен на верхней пробке радиатора со стороны противоположной трубе подачи.
Кран Маевского на радиаторе отопления.
Чтобы спустить воздух необходимо специальным ключом, продается вместе с клапаном, открыть ниппель. Если в радиаторе был воздух, то услышите шипение. Перед открытием клапана следует под него подставить тару для приема воды. Воды будет не много, поэтому достаточно будет литровой банки.
Как шипение закончится это говорит о том, что воздух вышел. Далее следует дождаться появления воды из ниппеля. Как только напор воды из ниппеля станет постоянным, его можно закрывать. Воздуха в радиаторе больше нет.
Если воздухоотводчик отсутствует, то необходимо перезапустить систему отопления. В случае городской центральной системе отопления, перезапустить ее самостоятельно сложно и следует вызвать специалистов. Индивидуальную систему отопления перезапустить можно своими руками.
Запуск / перезапуск системы отопления
Запуск системы отопления это простой, но длительный и ответственный процесс. Его главная задача заполнить систему и одновременно удалить из нее весь воздух. Порядок запуска системы следующий.
Начинают с подготовительных работ. У каждой системы отопления есть воздухоотводчик. Ручной или автоматический. Он находится в самой верхней точки системы, и должен быть исправен. В случае ручного воздухоотводчика открыт.
Если речь идет о перезапуске системы, то поступают точно также. Перекрывают подачу, открывают воздухоотводчик и открывают обратку. Вода, поднимаясь по трубам вверх, выдавливает воздух из системы через воздухоотводчик. Определить остался воздух или весь вышел можно по равномерности напора воды из воздухоотводчика. Если напор равномерный, то воздух удален. Воздухоотводчик можно перекрыть, и включить систему на циркуляцию.
Обычно ручной воздухоотводчик представляет собой кран. Через этот кран вместе с воздухом будет вытекать и вода. Для системы городской центральной системы отопления потери нескольких сот литров воды не является проблемой. Для частного дома, где вместо воды используется антифриз — это недопустимо. Поэтому в индивидуальной системе отопления устанавливают автоматические воздухоотводчики. Они пропускают воздух, но не пропускают антифриз.
Автоматический воздухоотводчик для системы отопления.
Как не допустить завоздушивания системы?
Как говорилось ранее завоздушивание системы это неизбежность. Не допустить попадание воздуха в систему можно только правильно выполнив ее пуск. Однако остальных факторов, описанных в начале статьи, достаточно, чтобы в системе появились воздушные пробки. Поэтому целесообразнее дать несколько советов, как облегчить устранения воздушных пробок.
На каждом радиаторе отопления необходимо предусмотреть воздухоотводчик. Тоже относится к водяным теплым полам.
На каждом стояке необходимо предусматривать краны для его отключения от системы.
В самой верхней и нижней части стояка следует устанавливать отводы с кранами. Это позволит слить стояк или выпустить из него воздух не нарушая работу всей системы.
Следует выбирать трубы и радиаторы отопления не склонные к газообразованию. Газ появляется в результате процессов коррозии металлов. Если коррозии нет, то и газообразование будет сведено к минимуму, а, следовательно, и завоздушивание.
Способы удаления воздуха из системы отопления
Любой владелец частного дома знает, что к зиме нужно готовиться заранее, и в первую очередь это касается обогрева жилья.
По этой причине желательно до наступления холодов проверить свое отопительное оборудование на наличие/отсутствие воздушных «пробок», которые приводят к холодным трубам, шуму в системе и даже коррозии металла.
Для того, чтобы обогрев помещений был хорошим, создавая комфортное тепло в доме, необходимо своевременно провести удаление воздуха из системы отопления перед тем, как заполнить ее водой.
Причины образования воздушных «пробок»
«Закупоривание», или воздушная пробка может образоваться в трубопроводах, если:
- Систему отопления ремонтировали – при проведении ремонтных работ появление воздуха неизбежно.
- При прокладке и монтаже труб не соблюдался требуемый уклон и его направление.
- Падает давление – поскольку со временем уровень воды в трубах падает, то и трубопроводы опустошаются, заполняясь воздухом.
- Установлена система отопления с естественной циркуляцией теплоносителя (в частных домах небольших площадей отопление устраивается без принудительной циркуляции, т.е. не ставится циркуляционный насос). В этом случае завоздушивание системы отопления происходит вследствие возможного падения давления в трубах.
- Происходит утечка теплоносителя через плохо загерметизированные стыки трубопроводов. Течь заметить довольно трудно, если изъян небольшой (к примеру, соединение не очень плотное), а горячая вода может протекать и сразу испаряться.
- Система отопления неправильно заполняется после длительного простоя (осенью). Некоторые владельцы домов стремятся заполнить трубы водой быстро и «до отказа», однако это неправильно. Заполнение следует производить медленно, одновременно удаляя воздух из отопительных приборов и распределительных трубопроводов.
Воздух также может попадать в трубы непосредственно с теплоносителем – как известно, в воде имеется некоторое содержание воздушных пузырьков, которые поднимаются вверх при повышении температуры воды.
Важно: скорость образования пузырьков и воздушных пробок будет тем больше, чем выше будет нагреваться теплоноситель.
В домах, где к общему распределительному коллектору подключаются еще и водяные «теплые полы», также можно наблюдать образование воздушной пробки в системе отопления.
Причины практически те же, а вот устранение данной проблемы довольно проблематично, поскольку трубы располагаются неравномерно по своей высоте. Отсюда следует вывод: необходимо постоянно следить за давлением и расходом теплоносителя в трубах или установить воздухосборники (еще их называют «воздушниками»).
Способы удаления воздуха из систем водяного отопления
Поскольку отопление может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией теплоносителя, то и воздух в системе отопления может быть удален разными способами.
Для систем с естественной циркуляцией (рассматривается верхняя разводка труб) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен находиться в самой верхней точке относительно всей системы.
Подающий трубопровод следует прокладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – следует предусмотреть удаление воздуха так же, как в системе отопления с циркуляционным насосом.
Для систем с принудительной циркуляцией следует предусмотреть воздухосборник – в самой высшей точке, который будет отвечать за спуск воздуха.
Подающий трубопровод в этом случае прокладывается с подъемом по направлению движения теплоносителя, а пузырьки воздуха, поднимаясь по стояку, удаляются из системы отопления через воздушные краны, которые должны быть установлены в самой верхней точке.
В любом случае, обратные трубопроводы следует прокладывать с определенным уклоном – в сторону слива воды, чтобы ускорить опорожнение труб во время ремонтных работ.
В системах отопления закрытого типа предусматриваются автоматические воздухоотводчики – их устанавливают в нескольких точках по линии трубопроводов, сброс воздуха из которых производится отдельно.
Если монтаж системы отопления и прокладка труб под требуемым уклоном произведены правильно, то стравливание через «воздушники» будет простым и не влекущим за собой какие-либо проблемы.
Хотелось бы отметить, что удаление воздуха из труб сопровождается увеличением расхода теплоносителя и повышением давления в них. В случае завоздушивания отопительных батарей может иметь место плохая герметичность трубопроводов отопления либо неравномерный перепад температур.
Очень часто в жилых домах, оборудованных автономным котлом с открытой системой отопления, сброс воды может осуществляться непосредственно через расширительный бак: после опорожнения желательно прождать не менее получаса и только затем открывать «воздушник» на баке воздух самостоятельно выйдет весь при повышении температуры воды в системе.
Где устанавливаются воздухоотводчики?
Основными («критическими») точками установки воздухоотводчиков являются:
- Перегибы в системе трубопроводов («колено», поворот»)
- Наивысшие отметки расположения трубопроводов
Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.
К первому типу относится кран Маевского, имеющий небольшой размер. Место его установки – на торце обогревательного прибора. Регулировка крана Маевского происходит достаточно просто – вручную, ключом либо отверткой.
Поскольку габариты крана небольшие, то и производительность его низка, поэтому такой «воздушник» можно применять лишь для местного удаления воздушных «пробок».
Автоматические
Ко второму типу относят такие воздухоотводчики, которые могут работать без вмешательства человека. Установка их может быть как горизонтальной, так и вертикальной.
Наряду с высокой производительностью они достаточно чувствительны к загрязненной воде и потому их следует устанавливать вместе с фильтрами-грязевиками и на подающих, и на обратных трубопроводах.
Как определить места завоздушивания?
Как известно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (к примеру, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).
Место образования пробки можно определить, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара получается наиболее звонким, и образовалась воздушная «пробка».
Как организовать спуск воздуха в открытой системе отопления? Для этого необходимо ключом или отверткой открыть кран Маевского, предварительно открыв термостат на батарее.
При открывании крана должно быть слышно тихое шипение – это означает, что сброс воздуха уже начался. По мере стравливания воздуха шипение будет все уменьшаться, и когда из крана потечет вода, его можно закрывать – спуск воздуха произошел.
Не забудьте поставить ведро для слива воды перед открыванием крана!
Иногда бывает и так, что вроде бы воздух уже удален, но батареи все равно греют плохо. В этом случае следует продуть отопительную систему, промыв ее и заполнив теплоносителем снова.
Источники: http://mhremont.ru/vozduh-v-sisteme-otopleniya-187.html, http://ultra-term.ru/otoplenie/pribory/sostavnye-chasti/udalenie-vozduha-iz-sistemy-otoplenija.html
Как спустить воздух из батарей и труб отопления
Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится явственное журчание, позволяющее примерно определить местонахождение скопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем. Чтобы дать исчерпывающие ответы, рассмотрим причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри в разных ситуациях.
Откуда берется воздух в системе
Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).
Разновидности автоматических воздушников
Воздух попадает в систему отопления следующими путями:
- Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
- В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
- Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
- Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
- В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
- При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака .
Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водой
Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.
Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.
Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.
Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.
На теплограмме показана область отопительного прибора, где обычно задерживается воздушный пузырь
Удаляем воздушную пробку без слива воды
О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:
- Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
- В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
- Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
- Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.
Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.
Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео:
Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода).
Заполняем систему правильно
Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.
Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.
Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко. выполняется в следующем порядке:
- Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
- Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
- Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
- Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
- Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
- Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.
Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.
После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.
Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.
Заключение
Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, – задача трудоемкая. Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Так что не торопитесь и делайте эту работу обстоятельно.
Рекомендуем:
Что такое трехходовой термостатический клапан и как он работает в системе отопления Как рассчитать теплоаккумулятор для твердотопливного котла и выполнить его обвязку Как правильно выполняется установка циркуляционного насоса на отопление в частном доме
Системы отопления > Как спустить воздух из батарей и труб отопления
Как легко и быстро убрать воздух из батареи: 4 практических совета от профессионала
Причины концентрации воздуха в системе отопления
Одно условие для скопления пробок понятно – долгий перерыв в работе отопительной системы. Другие причины в следующем:
- Расчет домашней разводки сделан неправильно. Не учтены уклоны, перегибы. Благодаря этому, даже профессионально спроектированная система будет содержать некоторое количество воздуха после включения в работу. Воздушная пробка образуется непременно и в некоторых случаях требуется переделка всей системы.
- Неравномерное заполнение системы носителем. Происходит это в связи с нестабильным давлением в трубопроводе, повреждениями на участках вне входа в дом или при работе с перерывами. Заполнение пустот атмосферными массами происходит и во время отопительного сезона, если значение давления носителя низкое. Для стравливания используют кран Маевского и воздушники.
- Негерметичность трубопровода. В результате эксплуатации системы отопления и соответственно ремонта, замена участков на отдельные патрубки может вестись халатно. Отсутствие или недостаточность уплотнения приведет к разгерметизации и благодаря силе давления, свищ втянет воздух в водяной контур, накапливая его на участках трубопровода. Прежде чем убрать воздушную пробку, трубопровод проверяют обмыливанием приготовленной эмульсии.
- Воздушные пробки появляются в результате нагрева воды. Из школьного курса физики понятно, что нагреваясь, воздух в системе отопления частного дома или многоквартирной постройки расширяется и образует пузырьки. Лопаясь, они выпускают воздух, который незамедлительно скапливается.
- Отсутствие воздухозаборных устройств или их ненадлежащая работа. Клапан сброса воздуха из системы отопления – первое, на что следует обратить внимание, проектируя собственное отопление дома. Замкнутая система с отопительным агрегатом автономного типа в собственном доме должна иметь подобное устройство на котле или печи.
Схема самостоятельного удаление воздушной пробки
На образование пробок влияет подключение к системе отопления других водяных контуров – бойлеров, теплых полов. Уровень нахождения дополнительных устройств разительно отличается от положения нагревательных приборов, отчего появление атмосферы неизбежно. Для эксплуатации данных видов отопления проводят обводной контур с обратным клапаном, давление в системах приборов останется стабильным и образования пробки не произойдет.
Удаляем воздушную пробку из алюминиевой и биметаллической батареи
Когда причина скопления определена и устранена, приступают к ликвидации воздушного препятствия. До того как спустить воздух с системы отопления важно знать, как циркулирует теплоноситель – принудительно или естественно. От этого зависит способ стравливания массы пробки. Итак:
Естественная циркуляция
Для такой системы достаточно расширительного бака в верхней точке – подающий трубопровод прокладывают к нему под уклоном вверх. Чтобы стравить воздух из системы отопления, каждый радиатор снабжается спускником или краном Маевского, чтобы последовательно выдавливать массу по направлению к баку, предварительно опорожненному.
Принудительная циркуляция
В этом случае, подающий трубопровод имеет уклон вниз. На нем устанавливают спускные краны, а обратку направляют к сливу воды, чтобы в случае принятия экстренных мер, спустить воздух из радиатора отопления можно было быстро для последующего ремонта.
Инструменты для стравливания воздуха из системы отопления
Функцию сброса имеют многочисленные краны и спускные клапана. Наиболее распространенные в системах частных домов следующие:
- Кран Маевского. В документации он указан как воздушный игольчатый радиаторный клапан для отопления. Требуется, чтобы развоздушить систему отопления. Состоит из латунного корпуса, содержащим отверстие для выпуска и винта. Пользоваться им просто: кран с помощью специального ключа или отвертки проворачивается против часовой стрелки. Когда из системы перестанет выходить воздух, кран закрывают до упора. Обязательно требуется приготовить емкость для сбора воды и ветошь – ее накидывают на кран, чтобы избежать набрызгивания на стены грязной воды. Использующийся насос временно отключают.
- Воздухоотводчик автоматический. Принцип действия заключается в срабатывании поплавка, встроенного в корпус – сам воздушный автоматический клапан уже находится в точке системы. Когда в трубопроводе скапливается воздух, поплавок опускается, тем самым открывая сбросной клапан и удаляя его. После нормализации давления, масса воды снова прижимает поплавок. Для предотвращения утечки носителя, корпус прибора оснащается винтовым колпачком. Прибор незаменим при принудительной циркуляции.
Монтаж системы отопления в доме
- Сепаратор. «Продвинутые» воздушники в системе отопления. Устанавливается преимущественно в протяженных сетях с автономным отоплением. Позволяет сбрасывать не только воздух, но и шлам – окалину, грязь, песок и глину. Состоит из двух частей: общего корпуса-цилиндра с двумя выходами – верхней камерой для воздуха и нижней для твердого мусора, и фильтрующей сетки, задерживающей пузыри воздуха и направляющей их вверх, в камеру. Для того чтобы спустить воздух из батареи, открывают оба крана и очищают магистраль.
Для качественной работы домашней сети отопления, мастерами рекомендовано устанавливать несколько видов стравливающих устройств. Например, автоматический сбросной клапан для отопления монтируют на котле или печи – там давление стабильно большое. Радиаторы оснащаются кранами Маевского каждый. Коллектор дополняется сепаратором.
Определение завоздушенного участка и удаление пробки: как спустить воздух
Есть несколько способов определения скопления воздуха в системе. Главный из них – холодный участок сети. Кроме того, звук при простукивании звонче, нежели по трубам с нормальной циркуляцией воды. Характерный шум – бульканье и шипение – подскажет о наличие воздуха. Итак, когда участок определен, поступают следующим образом:
- Важное условие: выгнать воздух из системы отопления можно только по направлению теплоносителя и из точки за определенным участком с помощью ближайшего крана Маевского или иного вида спускника .
- Далее, медленно открывают воздушный клапан для отопления, приготовив соответствующие инструменты, емкости и тряпки и спускают воздух.
- Контрольный выпуск производят кратковременным включением циркуляционного насоса. После чего закрывают кран, и работа системы идет в обычном режиме.
Таким образом, получается, убрать воздух из системы отопления. Несложная и самостоятельная работа займет не более часа.
Если система все равно воздушит
Бывает и так, что принятые меры не действуют, и удалить воздух из системы отопления не получилось. Как поступить в этом случае:
- Попробовать переместить скопление воздуха из мест, расположенных далеко от вентиля спускника. Для этого поднимают системную температуру увеличением дозы топлива. Соответственно растет и давление. Способ хорош, так как позволяет удалить излишки воздуха автоматически через клапаны, расширительный бак или воздухосборник для системы отопления. По крайней мере, подогнать массу воздуха к клапану удастся.
- Ударным методом. Молотком действуя по радиаторам, создают колебания носителя, которые двигают пробку. Опытным мастерам, этот способ помогает переместить массу воздуха к нужному месту.
- Кардинально. Отопление придется демонтировать и собирать заново. Чтобы обойтись «меньшей кровью», разбирают полотенцесушитель – Маргароли от итальянских производителей для такой цели хороши, так как имеют сборные элементы, поддающиеся аккуратному скручиванию. Разбирают и радиаторы, удаляя из них накопившийся шлам, и собирают, используя уплотнительные прокладки. Метод доступен только профессионалам и с разрешения обслуживающей компании, так как приходится перекрывать стояк, если речь идет о многоквартирном доме.
Итак, узнав, почему завоздушивается система отопления, устранить причину и выгнать скопившиеся массы уже несложно – процесс понятен.
Важно постоянно подвергать профилактике собственную модель отопления, чтобы в будущем эксплуатация обходилась без таких неприятных, влияющих на комфорт, сюрпризов.
Спустить воздух из батареи это не сложно, главное изучить все нюансы!
Источники: http://restart24.ru/otoplenie/kak-vygnat-vozduh-iz-sistemy-otoplenija-2.html, http://otivent.com/kak-spustit-vozduh-iz-batarej-i-trub-otoplenija, http://trubexpert.ru/heating/kak-legko-i-bystro-spustit-vozdux-s-batarei-dlya-razvozdushivaniya-sistemy-prakticheskie-sovety-professionala/
Появление воздушных пробок в системе отопления сопровождает неравномерный прогрев приборов и настораживающий шум в трубопроводе. Теплоноситель по контуру перемещается “рывками”, возрастает вероятность гидроудара. Согласитесь, эти явления хотел бы исключить любой здравомыслящий хозяин.
Устранить и предупредить перечисленный негатив позволяет простое действие – удаление воздушных пробок из системы отопления. Как это сделать? Как грамотно собрать контур, какие устройства следует установить, чтобы воздух своевременно удалялся, узнаете из предложенной нами статьи.
Мы описали все возможные способы, применяемые против формирования воздушных заторов. Для оптимизация восприятия материал дополнен фото-подборками, схемами, видео.
Если верхняя часть радиатора отопления остается холодной и прогревается только его низ, скорее всего, устройство завоздушено, нужно спустить воздух
В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.
Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).
Причины появления
Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:
- Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
- Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
- Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).
Скапливаться воздух может в изгибах труб - Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений.
- Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.
Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.
Устанавливаем клапана для сброса воздуха
Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.
Воздушный клапан Маевского
Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.
Ручной воздухоотводчик — кран Маевского
Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.
Устройство для отвода воздуха из радиаторов
Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.
При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.
Автоматический клапан сброса воздуха
Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.
Принцип работы автоматического спускника такой:
- В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
- При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
- Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха - Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
- По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
- Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.
По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.
Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.
Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха
Чистка от солей
Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.
Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде
Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.
Как избавиться от воздушной пробки
К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.
Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.
Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик
Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.
Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.
Воздушные пробки в теплообменнике – достаточно частое явление (прочитайте здесь подробнее о них). Стравливание воздуха из системы отопления – это необходимое мероприятие в начале каждого отопительного сезона.
Появлению завоздушенности может способствовать множество причин. Например, растворенный в воде воздух, нагреваясь, образовывает пузырьки. Также пробки появляются после ремонтных работ и не правильного монтажа теплообменника. Даже не правильное наполнение батарей приводит к закупорке радиатора. Необходимо помнить что, чем более разветвлённая система теплообменника, тем медленнее он заполняется водой.
Чем чревата завоздушенность?
Откуда бы ни появился воздух в системе отопления, он наносит ей непоправимый вред. Очень часто бывает завоздушенность радиаторов. При этом батареи греются не равномерно, так как из-за пробки тёплая вода не может пройти вверх по трубе.
Завоздушенные радиаторы не могут в полной мере обогревать помещение. К тому же в них постоянно слышны посторонние звуки: постукивание, шипение или клокотание, что может мешать комфортному обитанию в комнате.
Со временем завоздушенность может привести к коррозии теплообменника, а так же к поломке циркуляционного насоса (о том, что это такое и про нюансы его использования читайте здесь). Именно поэтому стоит периодически делать стравливание батареи.
Как бороться с пробками в радиаторах?
При правильно запущенной системе отопления удалить воздух совсем не сложно. Для начала необходимо выявить причину появления завоздушенности. Так, например, низкое давление воды говорит о не герметичности. Если же радиатор греется неравномерно, то в нем появилась пробка. Чтобы понять, в каком месте образовалась воздушность, достаточно простучать по трубе молотком. Звонкий звук в определённом месте радиатора указывает на пробку.
Для того, чтобы стравить воздух из отопительной системы необходимо приготовить необходимый инвентарь:
- Специальный ключ, или отвёртку.
- Глубокую ёмкость для воды.
- Тряпку, которую нужно подложить под радиатор.
Внешний вид крана Маевского
Сначала откройте термостат на полную, а потом отвёрткой или специально предназначенным ключом отворите так называемый кран Маевского. Это клапан для спуска воздуха в отопительной системе.
Когда кран будет открыт, с батареи будут слышны шипящие звуки. Это показывает то, что воздух выпускается. Когда с батареи польётся вода, кран необходимо закрыть – вся пробка вышла.
Как правильно открывать клапан, показано в видео ниже. Такой тип спуска воздуха подходит для центрального отопления.
В «автономке» спуск воздуха надлежит осуществлять через специальный расширительный бачок. Он находится в самой верхней точке теплообменника. После спускания воды стоит подождать не менее получаса и лишь потом открыть кран на расширительном бачке.
Такие нехитрые манипуляции помогут вам в любое время иметь комфортную температуру дома.
Надеемся, что материал статьи был вам полезен. Будем благодарны, если нажмете на кнопки социальных сетей. Также приглашаем вас вступить в нашу группу в социальной сети Вконтакте.
Вред воздуха в системе отопления
В первую очередь необходимо разобраться, какую опасность для отопительной системы представляет попавший в нее воздух. А проблема-то довольно проста – воздушные пробки в системе отопления полностью парализовать работу отопительной системы на всей ее протяженности или на отдельном участке.
Все дело в небольшом перепаде давления на входе и выходе из системы – эта величина обычно не превышает 0,2 кгс/см. Такого напора не хватает для того, чтобы нивелировать разницу в уровне плотности воды и воздуха. Из-за этого верхняя часть стояка полностью заполняется воздухом, и теплоноситель просто не может циркулировать. В результате квартиры остаются без отопления, а при наступлении холодов участок системы полностью замерзает.
На описанных выше явлениях проблемы не заканчиваются. В многоэтажных домах, построенных еще в советские времена, до сих пор используются трубы из обычной стали. Влажность в отопительной системе высока, а черная сталь в таких условиях при контакте с воздухом начинает разрушаться в многократном ускоренном темпе. Итог предсказуем – в какой-то момент система приходит в совершенно неработоспособное состояние. Чтобы этого не возникало, придется разбираться, как спустить воздух с системы отопления.
Воздухоспускной кран Маевского: как спустить воздух из отопительной системы
Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные приспособления для отвода воздуха, или воздухоотделитель Маевского, на вид имеют небольшие размеры. Обычно их устанавливают на торцевой части батареи. Регулируют спускной кран-развоздушиватль Маевского при помощи обычного ключа, отвертки, а некоторые даже вручную.
Второй тип приборов, способных слить или продувать воздух – автоматические устройства, которые работают без участия человека.
Особенности воздухоотводных устройств:
- Имеют высокую отдачу при работе, однако, очень чувствительны к загрязненной воде;
- Их обычно монтируют вместе с фильтрами;
- Автовоздушник принято устанавливать в отопительных системах закрытого вида с применением газового котла в разных точках;
- Сброс воздуха из каждого устройства производится отдельно;
- Эффективная мно
Очень часто жильцы, проживающие в многоквартирных домах, говорят о вышедшей из строя сушилке, работающей от центрального отопления. Однако не стоит торопиться с однозначным выводом, что конструкция окончательно сломалась, что ее больше нельзя будет использовать. Такой дефект чаще всего связан с образованием воздушной пробки внутри полотенцесушителя. Чтобы понять, как можно спустить воздух в полотенцесушителе, необходимо изучить принцип работы такого устройства.
Почему нужно спускать воздух из полотенцесушителя
Полотенцесушитель предназначен для высушивания мокрого белья. Благодаря этому устройству сохраняется микроклимат в помещении. Высушивание позволяет смягчить окружающую обстановку. Как результат, предотвращается появление на стенах, плинтусах и потолке большого количества вредных микроорганизмов:
- плесени;
- грибка.
После долгой эксплуатации изделия, возможно нарушение циркуляции воды. Внутри агрегата начинает скапливаться воздушная масса. Возникает пробка, которая влияет на функциональность прибора. Он перестает нагреваться, происходит потеря его свойств и положительных качеств. Чтобы избавиться от пробки, необходимо спустить воду. Основными причинами выполнения такой операции считаются:
- Испарение горячей воды в трубах происходит очень медленно. Это явление связано с образованием внутри трубы воздушных пузырьков, мешающих свободному передвижению нагретой жидкости.
- Другой причиной может стать перезапуск водоснабжения, если по каким-либо причинам произошел перерыв в эксплуатации.
- Пробка появляется из-за некорректно подобранной формы изделия.
- Неправильное подключение.
Чтобы не ухудшить качество атмосферы, воздушную пробку необходимо обязательно ликвидировать.
Как часто нужно стравливать воздух из полотенцесушителя
С этой проблемой сталкиваются многие пользователи. Скажем сразу, как только появилась проблема с подачей тепла, операцию нужно выполнить немедленно. Не нужно откладывать на потом стравливание воздуха из полотенцеушителя, так как этот процесс в течение времени начинает значительно усугубляться. Если все сделать вовремя, после выпуска массы, конструкция прибора начнет работать в полную мощность.
Как выпустить воздух из полотенцесушителя: инструкция
Чтобы вернуть прибору утраченную мощность, необходимо предварительно изучить принцип его работы, ознакомиться с некоторыми особенностями и нюансами. Операция спуска воды не требует профессиональной помощи. Ее сможет самостоятельно выполнить любой пользователь. Существует несколько способов ликвидации воздушной пробки.
Классический способ
Этот стандартный метод применяется с целью устранить воздушную пробку с помощью спуска воды из полотенцеушителя. Однако, для того чтобы выполнить такие действия, необходимо учитывать местоположение сушилки. Если это многоэтажное здание, необходимо познакомиться со схемой отключения воды, чтобы можно было открыть кран. Если спуск воды можно осуществить прямо в квартире, исчезает необходимость перекрывать всю систему, появляется возможность самостоятельно спустить жидкость. Вся операция проводится в несколько этапов:
- Сначала откручивается гайка, которая соединяет сушилку и трубу ГВС. Для выполнения такой работы потребуется разводной ключ.
- Для слива нужно заранее приготовить большую емкость для слива воды.
- Затем, после того как произойдет ослабление изделия, необходимо дождаться характерного шипения.
- Финишной операцией будет спуск жидкости.
Справка! После того, как прекратится выход воздуха из полотенцеушителя, гайку можно снова закрутить.
Если вышеописанная методика не даст положительного результата, можно использовать другие способы:
- Иногда в старинных домах, решение проблемы связано с индивидуальным подходом к возникшей ситуации. Придется обратиться к жильцу последнего этажа. Стравливание воздуха делается именно из его квартиры. Объясняется это очень просто. Стояк ГВС проложен таким образом, что его маршрут начинается с нижнего этажа, постепенно уходя вверх. Доходя до предельной точки, стояк делает петлю и устремляется вниз. Такой монтаж вызывает скопление воздуха наверху. То есть необходимо провести одинаковые действия, только совершенно из другого помещения.
- Конструкция современных девятиэтажек предусматривает монтаж отвода ГВС и труб водопровода в чердачном помещении. Поэтому на чердаке нужно открыть кран, слить всю воду в канализацию. Негативной стороной такого монтажа является ее недоступность. В чердачную зону разрешается заходить только сантехникам. Без них выполнить спуск воды невозможно.
- Если ваше строение имеет другую планировку, необходимо обратиться за помощью к специальной службе. Они быстро найдут необходимый водопровод, помогут устранить возникшую неисправность.
Способ с использованием крана Маевского
Этот способ считается самым совершенным. Он выполняется в определенной последовательности:
- Сначала подготавливают большую емкость, в которую будет сливаться вода. Ее устанавливают на ровную поверхность прямо под кран.
- Немного отпускают винт.
- Когда шипение прекратится, из трубы должна начать выливаться вода. Нужно дождаться момента, когда вода будет вытекать без воздуха. Следовательно, стравливание прошло успешно.
- Винт закручивают назад.
Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод. Проблема спуска воздуха из полотенцеушителя решается очень просто. Выполнить такую операцию можно без профессиональной помощи, различными способами.
Бытовая техника Полотенцесушительвоздух
adjustable air outletрегулируемый насадок индивидуальной вентиляции
aerodrome air pictureвоздушная обстановка в зоне аэродрома
Aerodromes, Air Routes and Ground Aids SectionСекция аэродромов, воздушных трасс и наземных средств
(ИКАО) African Air Tariff ConferenceАфриканская конференция по авиационным тарифам
aids to air navigationнавигационные средства
air agencyавиационное агентство
air agreementавиационное соглашение
air alert warningсигнализация аварийной обстановки в полете
air baseбаза для обслуживания полетов
air base groupбригада наземного обслуживания
air bearingвоздушная опора
air bearing gyroscopeгироскоп с воздушной опорой осей
air billполетный лист
air blastвоздушная ударная волна
air bleedотбор воздуха
air bleed holeокно отбора воздуха
air bleed portотверстие отбора воздуха
air bleed systemсистема отбора воздуха
(от компрессора) air borne systemбортовая система
air bottle cartтележка с баллонами сжатого воздуха
air brake systemсистема воздушных тормозов
air bridgeтелескопический трап
air cargoгруз для воздушной перевозки
air carriageвоздушная перевозка
air carriage contractконтракт на воздушную перевозку
air carrierвоздушный перевозчик
air carrier tariffтарифная ставка, установленная авиаперевозчиком
Air Carrier Tariffs SectionСекция тарифов воздушных перевозчиков
(ИКАО) air charging connectionштуцер зарядки воздухом
air charter carrierчартерный авиаперевозчик
air circulationциркуляция воздуха
air clutterпомехи от авиационных средств связи
air codesвоздушный кодекс
air collectorвоздушный коллектор
air commerceавиационная коммерческая деятельность
air communicationвоздушное сообщение
air communication centerцентр обеспечения воздушной связи
air communicatorоператор авиационной связи
air compass swingingсписание девиации компаса в полете
air conditioningкондиционирование воздуха
air conditioning systemсистема кондиционирования воздуха
(в кабине воздушного судна) air conflict searchисследование конфликтной ситуации в воздушном движении
air controlдиспетчерское обслуживание воздушного пространства
air conveyanceвоздушная перевозка
air coolerвоздушный радиатор
air coolingвоздушное охлаждение
air cooling systemсистема воздушного охлаждения
air corridorвоздушный коридор
air crashавиационное происшествие
air cushionвоздушная подушка
air cushion effectэффект воздушной подушки
air damperпневматический амортизатор
air dataданные о результатах испытания в воздухе
air data computerвычислитель воздушных сигналов
air data computer systemсистема сбора воздушных сигналов
air deficiencyнедостаток воздуха
air delivery pipeвоздуховод
air densityплотность воздуха
air diluterавтомат подсоса воздуха
air displayэкран изображения воздушной обстановки
air distortionвозмущение воздушного потока
air distress communicationаварийная связь с воздушным судном
air dragсопротивление воздуха
air eddyзавихрение воздуха
air entityавиационная организация
air fareтариф на воздушную перевозку пассажира
air feederпатрубок подвода воздуха
air ferry routeмаршрут перегонки воздушных судов
air filterвоздушный фильтр
air flapвоздушная заслонка
air fleetвоздушный флот
air flowвоздушный поток
air flow characteristicхарактеристика расхода воздуха
air flow ductвоздушный тракт
air flow interactionвзаимодействие воздушных потоков
air flow mixerсмеситель потоков воздуха
air flow rateстепень расхода воздуха
air freightавиационный груз
air freight billгрузовая авианакладная
air freighterгрузовое воздушное судно
air freight forwarderагентство по отправке грузов воздушным транспортом
air freight liftперевозка грузов по воздуху
air freight terminalгрузовой комплекс аэропорта
air gateвоздушные ворота
air grillрешетка для забора воздуха
air gustпорыв воздушной массы
air heaterобогреватель воздуха
air humidifying systemсистема увлажнения воздуха
air induction systemсистема забора воздуха
air industryавиационная промышленность
air inletбортовой приемник статического давления
air inlet ductвходное устройство
air inlet screenсетчатый фильтр воздухоприемника
air inlet sectionвходное воздушное устройство
(двигателя) air intakeвоздухозаборник
air intake bladeзаглушка воздухозаборника
air intake diffuserдиффузор воздухозаборника
air intake ductканал воздухозаборника
air intake duct heatingобогрев канала воздухозаборника
air intake fixed lipнерегулируемая кромка воздухозаборника
air intake hazard areaопасная зона перед воздухозаборником
air intake heaterобогреватель воздухозаборника
air intake pressureдавление на входе в воздухозаборник
air intake spikeконус воздухозаборника
(двигателя) air intake spike controlуправление конусом воздухозаборником
air intake surgeпомпаж в воздухозаборнике
air intake throatминимальное проходное сечение воздухозаборника
air intake wedgeклин воздухозаборника
air intrusionнарушение воздушного пространства
air labyrinth seal ringкольцо воздушного лабиринтного уплотнения
air laneвоздушная трасса
air lawвоздушное право
Air laws regulationsВоздушный кодекс
air legучасток маршрута полета
air legislationавиационное законодательство
air lineвоздушная линия
Air Line Pilot’sАссоциация пилотов гражданской авиации
air lockвоздушная пробка
air loiteringвоздушное барражирование
air mailвоздушная почта
air manifoldвоздушный коллектор
air manifold pipeвоздушный коллектор
air markerаэронавигационный маркер
air massвоздушная масса
air medicineавиационная медицина
air meterрасходомер воздуха
air missсближение в полете
air mixture controlрегулирование топливовоздушной смеси
air movementвоздушная перевозка
air navigationаэронавигация
air navigation agreementаэронавигационное соглашение
Air Navigation BureauАэронавигационное управление
air navigation chargeаэронавигационный сбор
air navigation chartаэронавигационная карта
Air Navigation CommissionАэронавигационная комиссия
Air Navigation CommitteeАэронавигационный комитет
air navigation computerаэронавигационный вычислитель
Air Navigation ConferenceАэронавигационная конференция
air navigation facilitiesаэронавигационные средства
air navigation planаэронавигационный план
air navigation protractorаэронавигационный транспортир
air navigation regionрайон аэронавигации
air navigation schoolштурманская школа
air navigation serviceаэронавигационное обслуживание
air navigation tableтаблица аэронавигационных расчетов
air navigatorштурман
air observationнаблюдение за воздушным пространством
air obstacleпрепятствие на пути полета
air operation for hireвоздушная перевозка по найму
air operation for remunerationвоздушная перевозка за плату
Air Passenger Tariffсборник пассажирских тарифов на воздушную перевозку
air pathвоздушная трасса
air patrol zoneзона воздушного барражирования
air patterавиационная фразеология
air pilotageсамолетовождение
air piracyвоздушное пиратство
air planплан развития воздушных перевозок
air plotсхема воздушной обстановки
air pocketвоздушная яма
air pollutionзагрязнение атмосферы
air positionположение в воздушном пространстве
air position indicatorуказатель местоположения в полете
air pressureдавление воздуха
air pressure valveвоздушный редуктор
air pressurization systemсистема наддува
(кабины) air priorityочередность полетов
air refuellingдозаправка топливом в полете
air release hoseшланг для стравливания воздуха
air reportдонесение с борта
air rescue kitкомплект аварийно-спасательного оборудования
air rote limitationsограничения на воздушных трассах
air routeвоздушная трасса
air route chartмаршрутная карта
air route forecastпрогноз по маршруту
air route networkсеть воздушных трасс
air safetyбезопасность воздушного движения
air safety rulesинструкция по обеспечению безопасности полетов
air sealвоздушное уплотнение
air searchпоиск с воздуха
air serviceавиаперевозки
air sextantавиационный секстант
air showавиационная выставка
air shuttleчелночные авиаперевозки
air sideвоздушная зона
air situationвоздушная обстановка
air situation displayдисплей индикации воздушной обстановки
air soundingзондирование атмосферы
air spacingраспределение воздушного пространства
(для обеспечения контроля полетов) air stabilityустойчивость воздушной массы
air stairsавиационный трап
air starterвоздушный стартер
air startingзапуск в воздухе
air starting systemвоздушная система запуска двигателей
air stripВПП
air supremacyгосподство в воздухе
air surveillance systemсистема воздушного наблюдения
air surveyнаблюдение с воздуха
air targetвоздушная цель
air target indicationиндикация воздушных целей
air tariff clauseстатья об авиационных тарифах
air taxiвоздушное такси
air taxiingруление по воздуху
air ticket portionкупон авиационного билета
air tireпневматическая шина
air trackвоздушная трасса
air trafficвоздушное движение
air traffic audio simulation systemаудиовизуальная система имитации воздушного движения
(для тренажеров) air traffic control1. ответчик системы УВД
2. управление воздушным движением Air Traffic Control Advisory CommitteeКонсультативный комитет по управлению воздушным движением
air traffic control areaзона управления воздушным движением
air traffic control boundaryграница зоны управления воздушным движением
air traffic control centerдиспетчерский центр управления воздушным движением
air traffic control clearanceразрешение службы управления воздушным движением
air traffic controllerдиспетчер службы управления воздушным движением
air traffic control loopцикл управления воздушным движением
air traffic control proceduresправила управления воздушным движением
air traffic control radarрадиолокатор управления воздушным движением
air traffic control routingпрокладка маршрута полета согласно указанию службы управления движением
air traffic control serviceслужба управления воздушным движением
air traffic control systemсистема управления воздушным движением
air traffic control unitпункт управления воздушным движением
air traffic conventionконвенция по управлению воздушным движением
air traffic densityплотность воздушного движения
air traffic environmentусловия выполнения воздушных перевозок
air traffic flow managementуправление потоком воздушного движения
air traffic guideнаставление по управлению воздушным движением
air traffic hubузловой район воздушного движения
air traffic patternсхема воздушного движения
air traffic performanceобъем воздушных перевозок
air traffic proceduresправила воздушного движения
air traffic schoolшкола подготовки специалистов по управлению воздушным движением
air traffic serviceслужба воздушного движения
air traffic service chartсхема обслуживания воздушного движения
air traffic service routeмаршрут, обслуживаемый службой воздушного движения
air traffic services expertэксперт по обслуживанию воздушного движения
air traffic services proceduresправила обслуживания воздушного движения
air traffic services unitпункт обслуживания воздушного движения
air transportвоздушный транспорт
air TransportАссоциация воздушного транспорта США
air transport agreementсоглашение о воздушном сообщении
Air Transportation BoardКомитет по воздушным перевозкам
Air Transport BureauАвиатранспортное управление
Air Transport CommitteeКомитет по воздушным перевозкам
air transport enterpriseавиатранспортное предприятие
air transport facilitationуменьшение ограничений в воздушных перевозках
air transport insuranceстрахование авиаперевозок
air transport movement tableграфик движения воздушного транспорта
air transport operationsавиатранспортные перевозки
air transport pilotсвидетельство пилота транспортной авиации
air transport serviceавиаперевозки
Air Transport Studies SectionСекция исследования воздушного транспорта
(ИКАО) air transport wingавиатранспортное подразделение
air travelвоздушное путешествие
air travel cardмаршрутный лист воздушного путешествия
air travel planграфик воздушного путешествия
air trialиспытание в воздухе
air tripвоздушное путешествие
air turbineвоздушная турбина
air turbulenceвоздушная турбулентность
air unitавиационное подразделение
air unworthinessнепригодность к летной эксплуатации
air valveвоздушный клапан
air velocityскорость движения воздушной массы
air waveвоздушная волна
air waybillавиагрузовая накладная
airways and air communications serviceслужба воздушных сообщений
alternate air routeзапасной маршрут полета
ambient airокружающий воздух
ambient air temperatureтемпература окружающего воздуха
annular air intakeкольцевой воздухозаборник
ascending airвосходящий поток воздуха
ball-type air outletнасадок шарового типа индивидуальной вентиляции
bearing air sealвоздушное уплотнение опоры
bifurcated air bypass ductраздвоенный воздушный тракт
bifurcated air intakeвоздухозаборник, раздвоенный на выходе
bird strike to an air craftстолкновение птиц с воздушным судном
bleed airстравливать воздушную пробку
bleed air receiverресивер отбора воздуха
bleed off airперепускать воздух
boundary-layer airвоздух в пограничном слое
breather airвоздух суфлирования
bring to rest airзатормаживать воздушный поток
center of air pressureцентр аэродинамического давления
Central Agency of Air ServiceГлавное агентство воздушных сообщений
certificated air carrierзарегистрированный авиаперевозчик
civil air operationsполеты гражданских воздушных судов
civil air regulationsруководство по полетам воздушных судов гражданской авиации
civil air transportгражданский воздушный транспорт
clear air turbulenceтурбулентность в атмосфере без облаков
cold airхолодный фронт воздуха
commercial air carrierкоммерческий авиаперевозчик
commercial air transportкоммерческий воздушный транспорт
commercial air transportationкоммерческая воздушная перевозка
commercial air transport operationsкоммерческие воздушные перевозки
commuter air carrierавиаперевозчик на короткие расстояния
compressor air flow ductвторой контур
compressor-bleed airвоздух, отбираемый от компрессора
conditioned air emergency valveаварийный клапан сброса давления в системе кондиционирования
continuous air bleedпостоянный отбор воздуха
cooling air outlet tubeпатрубок отвода охлаждающего воздуха
dead airневозмущенный воздух
determine air in a systemустанавливать наличие воздушной пробки в системе
discharge air overboardотводить воздух в атмосферу
dominant air modeосновной режим воздушного пространства
duct air temperatureтемпература воздуха в трубопроводе
earth air stripгрунтовая ВПП
effective air pathдействующая воздушная трасса
enforce rules of the airобеспечивать соблюдение правил полетов
engine air bleed flangeфланец отбора воздуха от двигателя
European Air carries AssemblyАссамблея европейских авиаперевозчиков
European Air Navigation Planning GroupЕвропейская группа аэронавигационного планирования
first freedom of the airпервая степень свободы воздуха
fixed-geometry air intakeнерегулируемый воздухозаборник
fixed-lip air intakeвоздухозаборник с фиксированной передней кромкой
flame tube air holeокно подвода воздуха к жаровой трубе
flow of air trafficпоток воздушного движения
forced air coolingпринудительное охлаждение
freedom of the airстепень свободы воздуха
gain the air supremacyзавоевывать господство в воздухе
General Department of International Air Services of AeroflotЦентральное управление международных воздушных сообщений гражданской авиации
generator air inletвоздухозаборник обдува генератора
ground air starting unitаэродромная установка для запуска
high density air trafficинтенсивное воздушное движение
identify the aerodrome from the airопознавать аэродром с воздуха
indicate the location from the airопределять местоположение с воздуха
intermodal air carriageсмешанная воздушная перевозка
International Air CarrierМеждународная ассоциация авиаперевозчиков
international air routeмеждународная авиационная трасса
International Air TransportМеждународная ассоциация воздушного транспорта
International commission for Air NavigationМеждународная комиссия по аэронавигации
International Federation of Air Line Pilots’ AssociationsМеждународная федерация ассоциаций линейных пилотов
International Federation of Air Traffic Controllers’ AssociationsМеждународная федерация ассоциаций авиадиспетчеров
intersection of air routesпересечение воздушных трасс
light airразреженный воздух
long-range air navigation systemсистема дальней радионавигации
low air areaнижнее воздушное пространство
low air routeмаршрут нижнего воздушного пространства
main airвоздух, проходящий через первый контур
maintenance-free air bearingизносостойкий воздушный подшипник
mass air flowмассовый расход воздуха
mid air collision controlпредупреждение столкновений в воздухе
mixing airсмесительный воздух
multishock air intakeмногоскачковый воздухозаборник
National Air CarrierАссоциация воздушных перевозчиков
normal airстандартная атмосфера
nose air intakeносовой воздухозаборник
open airнаружный воздух
outside air temperatureтемпература наружного воздуха
outside air temperature indicatorуказатель температуры наружного воздуха
overflow air trafficперегружать воздушное движение
pipeline to air intakeтрубопровод подвода воздуха к воздухозаборнику
practical air navigationпрактическая аэронавигация
private air stripчастная ВПП
Procedures for Air Navigation ServicesПравила аэронавигационного обслуживания
prognostic upper air chartкарта прогнозов состояния верхних слоев атмосферы
ram airзаторможенный поток воздуха
ram air assemblyзаборник воздуха для надува топливных баков от скоростного напора
ram air coolingохлаждение набегающим потоком воздуха
ram air temperatureтемпература набегающего потока воздуха
rarefied airразреженный воздух
regional air navigationрегиональная аэронавигация
regional air navigation meetingрегиональное аэронавигационное совещание
(ИКАО) release airстравливать давление воздуха
retractable air stepsвыдвижная бортовая лестница
rough airвоздух в турбулентном состоянии
rough air mechanismмеханизм для создания условий полета в нестабильной атмосфере
route air navigation facilitiesмаршрутные аэронавигационные средства
rules of the airправила полетов
scheduled air serviceрегулярные воздушные перевозки
sealing air annulusкольцевой канал подвода воздуха к лабиринтному управления
sealing air passageканал подвода воздуха к лабиринтному уплотнению
second freedom of the airвторая степень свободы воздуха
shipment by airтранспортировка по воздуху
stable airустойчивый воздушный поток
standard airстандартная атмосфера
static air temperatureтемпература возмущенной воздушной массы
still airнулевой ветер
tactical air navigationтактическая аэронавигация
tactical air navigation facilitiesтактические аэронавигационные средства
tactical air navigation systemсистема ближней аэронавигации
tap air from the compressorотбирать воздух от компрессора
throttle airвоздушный дроссель
through air serviceпрямое воздушное сообщение
time in the airналет часов
total air temperatureполная температура потока
two-dimensional air intakeдвухмерный воздухозаборник
two-shock air intakeдвухскачковый воздухозаборник
undisturbed airневозмущенная атмосфера
unifired air cargo tariffединая авиационная грузовая тарифная ставка
unifired air passenger tariffединая авиационная пассажирская тарифная ставка
universal air travel planпрограмма организации авиационных путешествий
upper airверхнее воздушное пространство
upper air areaверхнее воздушное пространство
upper air routeмаршрут верхнего воздушного пространства
upper air temperatureтемпература верхних слоев атмосферы
variable lip air intakeвоздухозаборник с регулируемой передней кромкой
vent airдренажировать
vent air inletвоздухозаборник
ventilating air outletнасадок индивидуальной вентиляции
90000 air bleeding — це … Що таке air bleeding? 90001 90002 90003 90004 Bleeding (disambiguation) 90005 — Bleeding usually means the loss of blood from the body.Bleeding, or bleed, may also refer to: * The presence of surface water on concrete * Bleed (printing), a printing term for when an image or document is cut off the page. * Bleed air taken from … … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Air Force One (Film) 90005 — Pour les articles homonymes, voir Air Force One (homonymie).Air Force One Réalisation Wolfgang Petersen Acteurs principaux Harrison Ford Gary Oldman Glenn Close Scénario … Wikipédia en Français 90006 90007 90002 90003 90004 Air force one (film) 90005 — Pour les articles homonymes, voir Air Force One (homonymie). Air Force One Réalisation Wolfgang Petersen Acteurs principaux Harrison Ford Gary Oldman Glenn Close Scénario … Wikipédia en Français 90006 90007 90002 90003 90004 Air Training Corps 90005 — Infobox Military Unit unit name = Air Training Corps role = Volunteer Youth Organisation garrison = RAFC Cranwell garrison label = Headquarters motto = Venture Adventure current commander = Air Commodore Ian RW Stewart current commander label = Cmdt AC … … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 bleeding 90005 — [1] The action of venting air from a liquid filled (hydraulic) system.[2] Reducing the air pressure in tires that have been run, warmed up, and thus increased from their starting pressure an action which should be avoided. [3] Slowly reducing … … Dictionary of automotive terms 90006 90007 90002 90003 90004 bleeding the brakes 90005 — This refers to the removal of air from the hydraulic system, bleeder screws are loosened at each wheel cylinder, (one at a time) and brake fluid is forced from the master cylinder through the lines until all air is expelled … Dictionary of automotive terms 90006 90007 90002 90003 90004 bleeding a system 90005 — Remove air bubbles from a brake system, a fuel injection system, or a cooling system so that they won t impede the flow of liquid through that system … Dictionary of automotive terms 90006 90007 90002 90003 90004 Brake bleeding 90005 — is the procedure performed on hydraulic brake systems whereby the brake lines (the pipes and hoses containing the brake fluid) are purged of any air bubbles.This is necessary because, while the brake fluid is an incompressible liquid, air … … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Declaration (Bleeding Through album) 90005 — Declaration Studio album by Bleeding Through Released September 30, 2008 … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Romeo is Bleeding 90005 — Réalisation Peter Medak Acteurs principaux Gary Oldman Lena Olin Annabella Sciorra Juliette Lewis Roy Scheider Scénario Hilary Henkin Musique Mark Isham Gary Alper Photographie … Wikipédia en Français 90006 90007 90002 90003 90004 MacBook Air 90005 — infobox computer Name = MacBook Air Photo = Caption = A MacBook Air on display after the 2008 Macworld Keynote Developer = Apple Inc.Type = Laptop or Notebook Released = January 29, 2008 Processor = Intel Core 2 Duo 1.6 / 1.8 GHz Baseprice = … … Wikipedia 90006 90007 .90000 air bleeding — це … Що таке air bleeding? 90001 90002 90003 90004 Bleeding (disambiguation) 90005 — Bleeding usually means the loss of blood from the body.Bleeding, or bleed, may also refer to: * The presence of surface water on concrete * Bleed (printing), a printing term for when an image or document is cut off the page. * Bleed air taken from … … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Air Force One (Film) 90005 — Pour les articles homonymes, voir Air Force One (homonymie).Air Force One Réalisation Wolfgang Petersen Acteurs principaux Harrison Ford Gary Oldman Glenn Close Scénario … Wikipédia en Français 90006 90007 90002 90003 90004 Air force one (film) 90005 — Pour les articles homonymes, voir Air Force One (homonymie). Air Force One Réalisation Wolfgang Petersen Acteurs principaux Harrison Ford Gary Oldman Glenn Close Scénario … Wikipédia en Français 90006 90007 90002 90003 90004 Air Training Corps 90005 — Infobox Military Unit unit name = Air Training Corps role = Volunteer Youth Organisation garrison = RAFC Cranwell garrison label = Headquarters motto = Venture Adventure current commander = Air Commodore Ian RW Stewart current commander label = Cmdt AC … … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 bleeding 90005 — [1] The action of venting air from a liquid filled (hydraulic) system.[2] Reducing the air pressure in tires that have been run, warmed up, and thus increased from their starting pressure an action which should be avoided. [3] Slowly reducing … … Dictionary of automotive terms 90006 90007 90002 90003 90004 bleeding the brakes 90005 — This refers to the removal of air from the hydraulic system, bleeder screws are loosened at each wheel cylinder, (one at a time) and brake fluid is forced from the master cylinder through the lines until all air is expelled … Dictionary of automotive terms 90006 90007 90002 90003 90004 bleeding a system 90005 — Remove air bubbles from a brake system, a fuel injection system, or a cooling system so that they won t impede the flow of liquid through that system … Dictionary of automotive terms 90006 90007 90002 90003 90004 Brake bleeding 90005 — is the procedure performed on hydraulic brake systems whereby the brake lines (the pipes and hoses containing the brake fluid) are purged of any air bubbles.This is necessary because, while the brake fluid is an incompressible liquid, air … … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Declaration (Bleeding Through album) 90005 — Declaration Studio album by Bleeding Through Released September 30, 2008 … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Romeo is Bleeding 90005 — Réalisation Peter Medak Acteurs principaux Gary Oldman Lena Olin Annabella Sciorra Juliette Lewis Roy Scheider Scénario Hilary Henkin Musique Mark Isham Gary Alper Photographie … Wikipédia en Français 90006 90007 90002 90003 90004 MacBook Air 90005 — infobox computer Name = MacBook Air Photo = Caption = A MacBook Air on display after the 2008 Macworld Keynote Developer = Apple Inc.Type = Laptop or Notebook Released = January 29, 2008 Processor = Intel Core 2 Duo 1.6 / 1.8 GHz Baseprice = … … Wikipedia 90006 90007 .90000 air bleeding — Translation into French — examples English 90001 90002 90003 These examples may contain rude words based on your search. 90004 90002 90003 These examples may contain colloquial words based on your search. 90004 90002 pressed for operation, an 90009 air bleeding 90010 hole 90004 comprimée pour le fonctionnement, un trou de 90009 purge d’air 90010 90002 Said method also permits the quality of the 90009 air bleeding 90010 of the braking system to be determined.90004 Ce procédé permet également de déterminer la qualité de la 90009 purge d’air 90010 du système de freinage. 90002 provided with at least one function element and which comprises means for 90009 air bleeding 90010 90004 à laquelle est associé au moins un élément fonctionnel et qui dispose d’un moyen de 90009 purge d’air 90010 90002 the invention relates to a rapid-action 90009 air bleeding 90010 mechanism for heating systems containing a heat transfer liquid 90004 l’invention concerne un dispositif de 90009 purge d’air 90010 à grande vitesse conçu pour des systèmes de chauffage contenant un liquide caloporteur 90002 The invention permits an automatic 90009 air bleeding 90010 and an automatic removal of fluid leakages independent of the spatial arrangement of the unit.90004 La présente invention permet une 90009 purge d’air 90010 automatique ainsi qu’une évacuation automatique de liquide de fuite, indépendamment de la disposition dans l’espace dudit groupe. 90002 non-invading type of assistant defecting device by means of suction trough 90009 air bleeding 90010 and pressure reduction 90004 type non invasif de dispositif d’aide à la défécation à l’aide d’une aspiration provoquée par une 90009 purge d’air 90010 et une réduction de pression 90002 this 90009 air bleeding 90010 duct extends from a point in the constriction zone to a point in the exhaust system upstream from the catalytic cleaner 90004 cette conduite de 90009 purge d’air 90010 s’étend à partir d’un point situé dans la zone de rétrécissement, jusqu’à un point, dans le système d’échappement, situé en aval par rapport au pot catalytique 90002 Since a tapered part is formed on the upper side member, air bubbles produced in an upper side space smoothly flow through the outlet tube, and the 90009 air bleeding 90010 from the filter device can be securely performed.90004 La partie conique de l’élément latéral supérieur permet aux bulles d’air produites dans un espace latéral supérieur de s’écouler en douceur à travers le tube de sortie et de réaliser la 90009 purge d’air 90010 du dispositif de filtrage de façon sécurisée . 90002 the amount of a coating material discharged to the outside of a coating material supply route in an 90009 air bleeding 90010 process is reduced 90004 la quantité d’un matériau de couchage déchargé à l’extérieur d’un trajet d’alimentation en matériau de couchage lors d’un traitement de 90009 purge d’air 90010 est réduite 90002 an 90009 air bleeding 90010 duct is arranged for adjustable bleeding of air from the intake manifold and the supply of this air as additional air to the catalytic cleaner 90004 une conduite de 90009 purge d’air 90010 est agencée pour purger l’air de façon réglable du collecteur d’admission et pour apporter cet air additionnel au pot catalytique 90002 the invention relates to a non-invading type of assistant defecating device by means of suction through 90009 air bleeding 90010 and pressure reduction in which comprising a closet and a vacuum pump 90004 la présente invention concerne un type non invasif de dispositif d’aide à la défécation par aspiration provoquée par une 90009 purge d’air 90010 et une réduction de pression, ledit dispositif comprenant des toilettes et une pompe à vide 90002 the vacuum pump has a suction tube connecting to the closet, and a switch controlling the start of the 90009 air bleeding 90010 of the vacuum pump 90004 la pompe à vide comporte un tube d’aspiration raccordé aux toilettes et un commutateur qui commande le démarrage de la 90009 purge d’air 90010 par la pompe à vide 90002 a caliper body for a two system-type disc brake for a vehicle, the caliper body having a reduced-size and improved 90009 air bleeding 90010 properties obtained using a simple configuration 90004 un corps d’étrier pour frein à disque de type à deux systèmes pour un véhicule, le corps d’étrier ayant des dimensions réduites et des propriétés de 90009 purge d’air 90010 améliorées obtenues à l’aide d’une configuration simple 90002 in an inlet section of the intake manifold, located upstream from the compressor, is installed an electronically controlled device for the engine idle control during bleeding of the air via the 90009 air bleeding 90010 duct.90004 un dispositif à commande électronique est installé dans une section d’entrée du collecteur d’admission, située en amont par rapport au compresseur, ce dispositif permettant de commander le ralenti du moteur au cours de la purge d’air par la conduite de 90009 purge d’air 90010. 90002 the construction above enables reliable engagement and fixation of the gasket to a mating component, achieves functional suction cup effect, and provides the gasket with an air discharge function, or an 90009 air bleeding 90010 function.90004 la construction ci-dessus permet un engagement et une fixation fiables du joint statique sur un composant conjugué, réalise un effet de ventouse fonctionnel et apporte au joint statique une fonction échappement d’air ou 90009 purge d’air 90010. 90002 a fluid discharge structure for a fluid control device has a simply constructed 90009 air bleeding 90010 section for bleeding air from a cooling water path and can simply and reliably bleed the air 90004 une structure de décharge de fluide pour un dispositif de commande de fluide, laquelle structure a une section de 90009 purge d’air 90010 de structure simple pour purger de l’air d’un trajet d’eau de refroidissement et peut purger de façon simple et fiable l’air 90002 said mechanism comprises a float situated in an 90009 air bleeding 90010 housing, in addition to an air equalisation valve, located above the float and coupled to the latter by means of an actuating mechanism 90004 le dispositif selon l’invention comprend un flotteur disposé dans un logement de dispositif de 90009 purge d’air 90010, ainsi qu’une soupape d’équilibrage du niveau d’air disposée au-dessus de ce flotteur et accouplée à ce dernier par l ‘intermédiaire d’un mécanisme d’actionnement 90002 a plug having a female screw thread on its outer periphery is press fitted in the through hole to form a helical 90009 air bleeding 90010 path between the inner periphery of the through hole and the outer periphery of the plug.90004 un bouchon comportant un filetage femelle sur sa périphérie externe est emmanché à force dans le trou traversant de façon à former un trajet de 90009 purge d’air 90010 hélicoïdal entre la périphérie interne du trou traversant et la périphérie externe du bouchon. 90002 A filter element that is provided with automatic 90009 air bleeding 90010 features to efficiently bleed air from a fuel filter module containing the filter element.90004 La présente invention se rapporte à un élément filtrant qui est pourvu des caractéristiques de 90009 purge d’air 90010 automatique pour purger de manière efficace l’air d’un module de filtre à carburant qui contient l’élément filtrant. 90002 FILTER ELEMENT WITH AUTOMATIC 90009 AIR BLEEDING 90010 90004 .