Какое топливо выгоднее использовать: советы по выбору
04.12.2018
Какое топливо выгоднее – вопрос, волнующий автолюбителей и тех, кто использует отопительные котлы на жидком горючем. На рынке представлено большое количество вариантов. Можно легко запутаться, перебирая все доступные виды, маркировки и прочие тонкости. Ниже вы узнаете, какое топливо имеет наиболее высокий КПД.
Какие бывают виды топлива
Насколько целесообразно покупать дизтопливо в коттедж, или стоит остановиться на каком-нибудь другом варианте? Сначала разберемся в азах.
Дизельное топливо хорошо подходит для отопления домов
Выбирайте экономичные виды топлива, не уступающие в качестве дорогостоящим. С развитием технологий нефтеперерабатывающей отрасли дешевая солярка стала отличной альтернативой бензину и прочим видам горючего
Чтобы выбрать самое выгодное топливо, нужно знать его классификацию. Различают две базовые категории:
1. Основную
Такое горючее применяется в различных сферах деятельности, в быту и на производстве. Среди прочего можно выделить:
- Дизельное топливо.
- Бензин.
- Керосин.
- Природный газ.
Дизельное топливо самое экономичное
2. Альтернативную
Для технических нужд, в лабораториях и т.д. применяют:
- Углеводородный газ (пропан, бутан).
- Водород.
- Различные спирты.
- Синтетическое топливо.
Чтобы выбрать самое выгодное топливо для отопления дома, рассчитайте вероятные траты, исходя из площади отапливаемого помещения, стоимости разных видов горючего и КПД котла
Какое топливо выгоднее для отопления
Выбирая оптимальный вариант для отопления дома, в первую очередь нужно определиться с типом котла. Выделяют несколько самых популярных видов:
Котлы на жидком топливе
Котлы на жидком топливе практичны и автономны. Они обладают массой недоступных для конкурентов преимуществ, среди которых:
- Большая эффективность работы. Котлы работают на экономичном топливе, и обладают эффективностью в 95%. Это позволяет получать полную отдачу, не теряя лишнее тепло.
- Простое обслуживание. Подобные котлы, как правило, не обладают серьезной электроникой. Благодаря этому разобраться в системе сможет любой, а поломки исправляются очень быстро и без привлечения специалистов.
- Большая мощность. Используя котел на жидком топливе, вы можете обогревать помещения любых размеров. Независимо от того, будет это небольшой загородный дом, или производственный цех.
К минусам можно отнести:
- Обязательное наличие помещения для хранения топлива.
- Обустройство котельной.
- Высокие требования к качеству топлива.
Твердотопливные котлы
Твердотопливные котлы имели широкое применение в прошлом, но на сегодня их популярность практически свелась к нулю. Они работают на большом количестве видов горючего, однако, сказать какое топливо экономичнее всего очень сложно.
Из основных преимуществ таких котлов можно выделить:
- Экологичность.
- Длительность эксплуатации.
- Вариативность энергоносителей.
К недостаткам относится можно отнести неудобное хранение и транспортирование горючего, невысокую мощность, относительно котлов на жидком топливе, ручную загрузку и т.д.
Газовые котлы
Газовые котлы наиболее распространены. Их выбирают благодаря таким преимуществам как:
- Высокая мощность.
- Небольшие габариты.
Однако, назвать газ самым экономичным топливом нельзя. А многим людям он вообще недоступен в связи с отдаленностью газопровода. В таком случае, наиболее привлекательным вариантом окажется котел на жидком топливе, со своей автономностью и высокой мощностью.
Плюсы и минусы дизельного топлива как автомобильного горючего
Выбирая топливо из основной группы, стоит ориентироваться на три основных аспекта:
- Цену.
- Износ двигателя.
- КПД.
Сложив эти факторы, ответ на вопрос: «Что выгоднее использовать в качестве топлива?» — очевиден. Кроме того, среди преимуществ дизеля можно выделить:
- Небольшой расход. Всем нужно экономичное топливо, а дизель именно такой. При всем этом мотор на таком горючем обладает высоким КПД и крутящим моментом, что тоже нельзя оставлять без внимания.
- Большой крутящий момент на низких оборотах. Одной из основных причин, почему это самое экономичное топливо, является его способность выдавать большой крутящий момент на малых оборотах. Поэтому машины с дизельными двигателями так популярны в промышленности и сельском хозяйстве.
- Долговечность. В отличие от бензиновых двигателей, дизель ориентирован на коммерческое использование. Практика показала, что техника на дизтопливе работает дольше и лучше.
- Экологичность.
- Стойкость к перегреву. Двигатели на дизельном топливе перегреваются гораздо реже, чем на любом другом.
К минусам можно отнести:
- Высокую цену на обслуживание двигателя при поломке.
- Возможные проблемы с замерзанием в зимний период.
- Чувствительность к качеству горючего.
При покупке солярки тщательно проверяйте качество продукции. Горючее не соответствующее сезонности или особенностям техники может привести к быстрому износу дизельных двигателей
Дизельные двигатели самые надежные
Сравнительная характеристика двигателей
Рассматривая особенности двигателей можно понять, какое топливо станет оптимальным вариантом для вашей техники:
1. Дизельные
Преимущества двигателей, работающих на дизтопливе:
- Экономность.
- Мощность.
- Долговечность.
2. Бензиновые
Двигатели на бензине популярны благодаря:
- Низкой стоимости обслуживания.
- Морозостойкости.
- Нетребовательности к качеству горючего.
3. Газовые
Газ используют, как альтернативу бензину. Для перехода на это горючее потребуется переоборудовать автомобиль. Данное топливо не всегда дает мощность, получаемую от экономичного дизельного топлива или бензина. Среди достоинств можно выделить низкую стоимость и умеренный расход.
Использование альтернативного топлива
Рассматривая альтернативное горючее сложно дать точную оценку, какое топливо экономичнее. Только сравнивая конкретные виды можно увидеть относительные плюсы и минусы. Чаще всего недостатки преобладают, поэтому эта продукция не набирает популярности.
Дизельное топливо хороший выбор для коттеджа
Определить самое экономное топливо в мире очень сложно. Каждый выбирает сам, в зависимости от:
- Личных предпочтений.
- Финансовых возможностей.
- Области использования.
Если у вас остались вопросы, или вы хотите купить нефтепродукты оптом – звоните! Менеджеры компании «АМОКС» помогут вам решить любую проблему, ответят на вопросы, и предложат самые выгодные условия сотрудничества.
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
ammoxx.ru
Топливо из воды! – самое дешевое
Изобретатели всех мастей, от домашних умельцев до консолидаций академиков, пытаются создать нечто новое. В приоритете – энергосбережение и экономия, новые котлы и новые самые дешевые виды топлива.
Идея создать топливо для дома из воды, или с примесью воды для его удешевления, не нова. Она до сих пор находится на главенствующие позициях среди домашних изобретателей.
Можно ли отапливать свой дом буквально водой?, какие получились результаты?, — далее…
В чем идея
Известно, что вода состоит из водорода и кислорода, Н2О. Сам водород (Н2) горит, выделяя энергии в 3 раза больше чем обычный природный газ. Кислород (О2)– окислитель при горении, очень активное вещество, вступает в реакции с тем же водородом, углеродом (С) образуя воду и углекислый СО2 или угарный СО газы с большим выделением тепла.
Если каким-то образом воду расщепить на составляющие, то можно получить самые нужные топливные элементы.
Возникает вопрос, — что будет, например, если водяной пар подавать в плазму, подмешивать в горящие дрова или уголь…
Удивительные эксперименты далее…
Эксперименты с вечным поленом
Вечным поленом называют небольшой металлический бак с маленькими отверстиями для выхода водяного пара. Эту емкость заполняют водой, закручивают горловину болтом, и кладут на дно печи. Емкость разогревается до большой температуры, с нее выходит водяной пар, поступая прямо на горящие угли.
В результате, по заявлениям экспериментаторов, черная сажа в дыму пропадает. Т.е. якобы частички углерода, обычно уносимые в трубу, теперь все реагируют с кислородом.
Пламя становится насыщенным с длинными языками и т.д.
Но правда замеры реального полученного тепла не проводились, замерить его в домашних условиях невозможно, но все признаки большой энергоотдачи присутствуют….
Добавляем воду в обычное топливо
По аналогии другой эксперимент от людей, которые называют себя «домашними изобретателями».
Что будет если воду добавить в солярку? Оказывается — смесь горит! Также меньше копоти, возникает некоторая бурность горения, слышен треск.
В бутылку с водой добавляем немного солярки, хорошенько перебалтываем, даем постоять минут пять, затем окунаем в верхушку смеси бумажку, поджигаем, – горит.
Другой эксперимент. Смешиваем солярку с водой в каких-то пропорциях, заливаем в дизель трактора, — заводим агрегат, трактор работает. т.е. тарахтит, стоя на месте…
И еще подобных экспериментов с добавлением воды в какое-либо топливо (горючее вещество) – в бензин, газ, масло, солярку, — можно придумать множество. И при аккуратном исполнении, вероятно получить горение…
Подобные видеоролики от «изобретателей» без труда можно найти в сети. И можно сделать вывод, что водой можно отапливать дом, например…
Что можно поставить под сомнение
В подобных экспериментах не договаривается главное – количество получаемого, тепла, выделившейся энергии и произведенной работы.
Это касается и вечного полена, и сжигания солярки с водой. А «трактор на воде» сможет ли сдвинуться с места, не то что работать месяцы и годы, — не известно.
Ведь все знают, что водой тушат, а не разжигают…. Потому, что у воды большая теплоемкость, она охлаждает горящий объект, обволакивает его, предотвращая доступ кислорода из воздуха к углероду (обычно) в топливе. Поэтому затушить костер водой из бутылки – нет проблем.
Почему нельзя топить водой
Известно следующее. Чтобы разложить воду на кислород и водород, нужно затратить энергии больше, чем выделится при их обратной реакции. Соотношение примерно такое:
- на расщепление воды – 100% энергии;
- при сжигании составляющих выделится только 75% энергии.
Поэтому до сих пор на воде ни что не ездит, не летает, не крутится…
Автомобиль, работающий на чистой воде, давно уже создан. Расщепление воды получается посредством электролиза – на одном электроде выделяется Н2, на другом – О2. Затем они же сжигаются в двигателе внутреннего сгорания. Но такой автомобиль оказался самым не экономичным из всех существующих…
Обман чистой воды
Все эксперименты с добавлением воды в обычное топливо (по «сжиганию воды») — чистый обман. Ни какой энергии не добавляется. Наоборот, польза уменьшается, так как большая часть энергии расходуется на испарение воды.
Вода при нагревании от обычного горения ни в какие реакции не вступает– она просто испаряется. И на этот процесс нужно отобрать львиную долю тепла, которое можно было бы использовать с пользой.
Например, при сжигании сухих дров, с влажностью не больше 20%, выделится около 3,9 кВт с одного килограмма топлива.
При сжигании влажной древесины, 50% влажности, — лишь до 2,2 кВт с килограмма.
Что происходит на самом деле
- При горении бумажки окунутой в солярочно-водную смесь слышен треск – испарение воды. Перед этим капля солярки размешивается в бутылке воды, взбалтывается, но затем ей дают отстояться, и солярка снова собирается вверху бутылки. Солярка, масло, бензин, с водой не перемешиваются, не создают однородных смесей, они легче, и постепенно собираются на поверхности.
- Трактор на водно-солярной смеси ничего не сделает, — энергии солярки будет маловато для работы. Хватает только потарахтеть стоя на месте. Да и двигатель быстро выйдет из строя…
- Вечное полено сильно охлаждает печь, забирая энергию на испарение воды. Это все равно, что топить мокрыми дровами.
- Следующий схематический рисунок горелки с подачей воды в зону сжигания природного газа — обычный обман.
Мы всегда топим с водой
Водяной пар всегда присутствует в воздухе. В жилых помещениях в среднем влажность воздуха составляет 50% , в дождливую погоду на улице влажность 90%. Так что вода и так присутствует при горении любого топлива, она находится в большом количестве непосредственно на раскаленной поверхности вещества, реагирующего с кислородом из воздуха, хотим мы этого или нет. Оказывается, что экспериментов подобных проводить не надо, вода и так всегда присутствует в пламени….
teplodom1.ru
Самый дешевый вид топлива — Сайт о даче
04.12.2018
Какое топливо выгоднее – вопрос, волнующий автолюбителей и тех, кто использует отопительные котлы на жидком горючем. На рынке представлено большое количество вариантов. Можно легко запутаться, перебирая все доступные виды, маркировки и прочие тонкости. Ниже вы узнаете, какое топливо имеет наиболее высокий КПД.
Содержание статьи:
Какие бывают виды топлива
Насколько целесообразно покупать дизтопливо в коттедж, или стоит остановиться на каком-нибудь другом варианте? Сначала разберемся в азах.
Дизельное топливо хорошо подходит для отопления домов
Выбирайте экономичные виды топлива, не уступающие в качестве дорогостоящим. С развитием технологий нефтеперерабатывающей отрасли дешевая солярка стала отличной альтернативой бензину и прочим видам горючего
Чтобы выбрать самое выгодное топливо, нужно знать его классификацию. Различают две базовые категории:
1. Основную
Такое горючее применяется в различных сферах деятельности, в быту и на производстве. Среди прочего можно выделить:
- Дизельное топливо.
- Бензин.
- Керосин.
- Природный газ.
Дизельное топливо самое экономичное
2. Альтернативную
Для технических нужд, в лабораториях и т.д. применяют:
- Углеводородный газ (пропан, бутан).
- Водород.
- Различные спирты.
- Синтетическое топливо.
Чтобы выбрать самое выгодное топливо для отопления дома, рассчитайте вероятные траты, исходя из площади отапливаемого помещения, стоимости разных видов горючего и КПД котла
Какое топливо выгоднее для отопления
Выбирая оптимальный вариант для отопления дома, в первую очередь нужно определиться с типом котла. Выделяют несколько самых популярных видов:
Котлы на жидком топливе
Котлы на жидком топливе практичны и автономны. Они обладают массой недоступных для конкурентов преимуществ, среди которых:
- Большая эффективность работы. Котлы работают на экономичном топливе, и обладают эффективностью в 95%. Это позволяет получать полную отдачу, не теряя лишнее тепло.
- Простое обслуживание. Подобные котлы, как правило, не обладают серьезной электроникой. Благодаря этому разобраться в системе сможет любой, а поломки исправляются очень быстро и без привлечения специалистов.
- Большая мощность. Используя котел на жидком топливе, вы можете обогревать помещения любых размеров. Независимо от того, будет это небольшой загородный дом, или производственный цех.
К минусам можно отнести:
- Обязательное наличие помещения для хранения топлива.
- Обустройство котельной.
- Высокие требования к качеству топлива.
Твердотопливные котлы
Твердотопливные котлы имели широкое применение в прошлом, но на сегодня их популярность практически свелась к нулю. Они работают на большом количестве видов горючего, однако, сказать какое топливо экономичнее всего очень сложно.
Из основных преимуществ таких котлов можно выделить:
- Экологичность.
- Длительность эксплуатации.
- Вариативность энергоносителей.
К недостаткам относится можно отнести неудобное хранение и транспортирование горючего, невысокую мощность, относительно котлов на жидком топливе, ручную загрузку и т.д.
Газовые котлы
Газовые котлы наиболее распространены. Их выбирают благодаря таким преимуществам как:
- Высокая мощность.
- Небольшие габариты.
- Простота эксплуатации.
Однако, назвать газ самым экономичным топливом нельзя. А многим людям он вообще недоступен в связи с отдаленностью газопровода. В таком случае, наиболее привлекательным вариантом окажется котел на жидком топливе, со своей автономностью и высокой мощностью.
Плюсы и минусы дизельного топлива как автомобильного горючего
Выбирая топливо из основной группы, стоит ориентироваться на три основных аспекта:
- Цену.
- Износ двигателя.
- КПД.
Сложив эти факторы, ответ на вопрос: «Что выгоднее использовать в качестве топлива?» — очевиден. Кроме того, среди преимуществ дизеля можно выделить:
- Небольшой расход. Всем нужно экономичное топливо, а дизель именно такой. При всем этом мотор на таком горючем обладает высоким КПД и крутящим моментом, что тоже нельзя оставлять без внимания.
- Большой крутящий момент на низких оборотах. Одной из основных причин, почему это самое экономичное топливо, является его способность выдавать большой крутящий момент на малых оборотах. Поэтому машины с дизельными двигателями так популярны в промышленности и сельском хозяйстве.
- Долговечность. В отличие от бензиновых двигателей, дизель ориентирован на коммерческое использование. Практика показала, что техника на дизтопливе работает дольше и лучше.
- Экологичность. Экономичное дизельное топливо по праву обладает званием самого безопасного для окружающей среды. Лучше, пожалуй, могут быть только гибридные двигатели или электроэнергия.
- Стойкость к перегреву. Двигатели на дизельном топливе перегреваются гораздо реже, чем на любом другом.
К минусам можно отнести:
- Высокую цену на обслуживание двигателя при поломке.
- Возможные проблемы с замерзанием в зимний период.
- Чувствительность к качеству горючего.
При покупке солярки тщательно проверяйте качество продукции. Горючее не соответствующее сезонности или особенностям техники может привести к быстрому износу дизельных двигателей
Дизельные двигатели самые надежные
Сравнительная характеристика двигателей
Рассматривая особенности двигателей можно понять, какое топливо станет оптимальным вариантом для вашей техники:
1. Дизельные
Преимущества двигателей, работающих на дизтопливе:
- Экономность.
- Мощность.
- Долговечность.
2. Бензиновые
Двигатели на бензине популярны благодаря:
- Низкой стоимости обслуживания.
- Морозостойкости.
- Нетребовательности к качеству горючего.
3. Газовые
Газ используют, как альтернативу бензину. Для перехода на это горючее потребуется переоборудовать автомобиль. Данное топливо не всегда дает мощность, получаемую от экономичного дизельного топлива или бензина. Среди достоинств можно выделить низкую стоимость и умеренный расход.
Использование альтернативного топлива
Рассматривая альтернативное горючее сложно дать точную оценку, какое топливо экономичнее. Только сравнивая конкретные виды можно увидеть относительные плюсы и минусы. Чаще всего недостатки преобладают, поэтому эта продукция не набирает популярности.
Дизельное топливо хороший выбор для коттеджа
Определить самое экономное топливо в мире очень сложно. Каждый выбирает сам, в зависимости от:
- Личных предпочтений.
- Финансовых возможностей.
- Области использования.
Если у вас остались вопросы, или вы хотите купить нефтепродукты оптом – звоните! Менеджеры компании «АМОКС» помогут вам решить любую проблему, ответят на вопросы, и предложат самые выгодные условия сотрудничества.
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Source: www.ammoxx.ru
Читайте также
dacha.ahuman.ru
Какое топливо выгоднее использовать?
Стоимость топлива постоянно растет. Поэтому всех автолюбителей волнует вопрос экономии при его использовании. На каком же горючем выгоднее ездить?
Что выгоднее использовать?
Еще совсем недавно лишь небольшая часть машин использовала дизельное или газовое топливо. Сегодня же, хотя и бензин по-прежнему является наиболее распространенным видом горючего, процентная доля его применения постепенно уменьшается. Все изобилие горючего на наших АЗС омрачает его высокая стоимость. Большой выбор вынуждает автолюбителей размышлять о необходимости применения разных видов топлива, чтобы сэкономить свои финансы.
Европейцы уже давно используют все достоинства дизельных машин. У нас же слово дизель вызывает ассоциации с соляркой и грузовиками. Наши водители рассматривают дизельное горючее только как «тракторное топливо». При этом за рубежом большинство автомобилей ездит на дизеле.
Машины с дизельными моторами гораздо экономичнее.
Помощь в выборе автомобиля начинаетсяс выбора типа двигателя. Эксплуатация таких автомобилей позволяет хорошо сэкономить из-за меньшего потребления горючего, чем у их бензиновых братьев. Кроме того, дизельное горючее имеет меньшую стоимость, а дизельные моторы обладают лучшим КПД. Автолюбители говорят, что дизельные двигатели шумно работают. Происходит это из-за большого давления в процессе сгорания горючего. Но нужно заметить, что при нормальной звукоизоляции салона автомобиля этот недостаток легко устраняется.
Проблемы с качеством.
Неприятности с дизельными машинами могут быть только из-за плохого качества дизельного топлива, которое продается на наших АЗС. Автовладельцам дизелей необходимо тщательно выбирать дизтопливо, особенно когда машина еще новая. Бензиновый мотор класса Евро-4 обыкновенно может выдержать более сотни заправок некачественным горючим. Дизельный же мотор может перестать работать уже после нескольких заправок плохим топливом. Связано это с тем, что старые легковые автомобили, сельхозтехника и грузовой транспорт нормально выдерживают сернистое горючее, а вот когда его заправить в современную машину, то ее вскоре обязательно надо будет ремонтировать. Ситуация усугубляется если машина не имеет фильтра-влагоотделителя, а во время заправки в баке оказалось немного и воды.
Комбинация большой температуры горения, воды и серы вызывают появление серной кислоты, а она негативно воздействует на все части мотора и топливную систему. Помимо этого, когда картерные газы проникают в масло, то сера уменьшает срок его пригодности и срок службы сажевого фильтра, а также самого катализатора. Необходимо проверить автомобиль перед тем как купить автомобиль б/у. В связи с этим, когда вы вынуждены заправляться сомнительным горючим, то требуемое изготовителем время замены масла нужно уменьшить в два раза.
Дизель стоит дороже.
Как правило, стоимость машины с дизельным двигателем больше бензиновой, но такая машина надежнее и экономнее. Дизель расходует на 30-40% меньше горючего, дизельное топливо на 10-15% стоит дешевле, а длительность работы такого мотора больше в два раза, чем у бензинового аналога. Также в дизельном моторе нет системы зажигания, что дополнительно повышает его надежность.
Переход большинства наших водителей на дизельные машины неминуем. И с каждым днем это становиться все более очевидно.
А что же газ?
Проводились многочисленные автоэкспертизы, результаты которых мы сейчас рассмотрим. От перехода с бензинового горючего на газовое большинство автолюбителей удерживает только большая стоимость газобаллонного оборудования (ГБО), а также его дальнейшая регистрация в ГИБДД.
Для современных машин, которые оборудованы распределенной системой впрыска, выработано электронно-каталитическое устройство впрыска четвертого поколения. Оно дает возможность добиться от использования ГБО максимальных результатов. Потребление горючего у ГБО аналогично потреблению бензина, а вот стоимость газа намного меньше. Однако у данного оборудования есть также и недостатки.
Во-первых, это его большая стоимость, а также дорогое его обслуживание.
Во-вторых, обычно на новую машину уже не действует гарантия, когда на нее устанавливают газ.
В-третьих, автомобиль с установленным ГБО обязан иметь специальную отметку в техпаспорте.
В-четвертых, могут появиться технические повреждения машины. Заводить машину необходимо на бензине и уже после ее прогрева переходить на газ. Когда пользоваться машиной лишь на газу, то бензиновая топливная система может перестать работать. Неверно отрегулированное газовое оборудование может вызвать тяжелые повреждения мотора.
Переход на газ будет эффективным тогда, когда вы ездите не менее 20 000 км в год. Ведь только для того, чтобы окупилось газовое оборудование, нужно будет проехать приблизительно 30 000 км.
avtokriminalist.ru
16 видов топлива, на котором могут передвигаться автомобили
16 различных видов топлива, на котором может ездить ваш автомобиль
А что картошка? Ты думаешь, картошка – это так вот просто, сварил и съел? Да? Не тут-то было! Из картошки знаешь, сколько можно блюд приготовить?
Тося из фильма «Девчата»
Примерно в таком же ключе, как это сделала героиня фильма «Девчата», защищая картошку от нападок лесозаготовителей Урала, можно возразить тем людям, которые в ответ на вопрос «На чем могут ездить автомобили?» утверждают, что всего на нескольких видах топлива, вроде того, что только на бензине, дизеле да газе. На самом деле ассортимент гораздо шире. И как минимум на данный момент можно выделить 16 крупных групп и подгрупп альтернативных видов энергии для приведения автомобиля в движение, которые имеют все шансы в будущем заменить привычные варианты топлива.
Давайте рассмотрим, какие варианты доступны уже сейчас для заправки вашего автомобиля, а какие будут доступны в будущем, помимо бензина и дизельного топлива.
Мы много слышим об альтернативных видах топлива для автомобилей, но какие есть варианты? Пробежимся по ним и отметим отличительные особенности каждого из них.
Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Сжиженный нефтяной газ уже пытались использовать в качестве топлива для автомобилей. К примеру, в конце 1990-х годов Opel, Volvo, а также ряд других производителей предлагали его в качестве выбора для своих двухтопливных моделей. Такие автомобили запускались на бензине, а затем, после прогрева, переходили на сжиженный нефтяной газ.
Смотрите также: Упрощена установка ГБО на автомобили, но автолюбители не почувствуют серьезных изменений
В континентальной Европе и в других частях мира «СНГ», или «автогаз», как его часто называют, остается третьим по популярности видом топлива после бензина и дизельного топлива. Он производит меньше вредных выхлопных газов, и он в два раза дешевле, чем бензин. Однако нужно учитывать его больший расход – ровно в два раза по сравнению с обычным жидким бензином.
Водород
Водород – топливо, которому уже много десятилетий пророчат большое будущее, которое никак не хочет наступать. С одной стороны, известно, что из выхлопной трубы заправленного водородом автомобиля будет вылетать только водяной конденсат, но, с другой, также хорошо изучено, что выделение (производство) водорода крайне дорого (дороже бензина и уж тем более газа), к тому же его хранение взрывоопасно, по крайней мере, в баллонах под давлением, а в специальных ячейках безопасно, но дорого.
Топливный элемент автомобиля работает путем объединения водорода из бака с кислородом для производства электроэнергии, на которой работает двигатель. Фактически автомобиль имеет свой собственный бортовой генератор, а не держит электроэнергию в батарее.
Биоэтанол
Биоэтанол получается в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Полученный этанол затем смешивается с бензином или дизельным топливом для получения нового типа топлива, которое может быть использовано в большинстве автомобилей с ДВС как с небольшими конструкционными изменениями, так и без.
Смотрите также: Водород в автомобилях: Опасности и сложности использования
Количество биоэтанола, смешанного с ископаемым топливом, колеблется от 10% (Е10) до 15% (Е85). С экологической точки зрения использование биоэтанола имеет смысл, поскольку углекислый газ, который он производит при сжигании в двигателе, компенсируется газами, поглощенными им во время его производства. Недостаток – повышенный расход.
Сжиженный природный газ (СПГ)
В мире насчитывается около 20 миллионов транспортных средств, использующих СПГ (сжатый под большим давлением до жидкого состояния природный газ). Многие из них – автобусы и грузовики, которые работают в городских условиях, что позволяет им свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду. СПГ на 75% уменьшает выбросы твердых частиц в атмосферу по сравнению с дизельным топливом, а также создает меньше углекислого газа, чем бензин, и до 90% меньше оксида азота.
Биодизель
Плюсом биодизельного топлива можно считать то, что его получают из восстанавливаемых органических элементов. В зависимости от поколения биодизеля (всего их три) топливо могут получать из рапса и других сельхозкультур, из жиросодержащих отходов и из липидов микроводорослей.
Смотрите также: 10 мифов об экономии топлива
Промышленное производство биодизеля обходится дороже, чем получение дизельного топлива из нефти, поэтому этот вид горючего прижился слабо. Плюс к этому биодизель сложно назвать нейтральным веществом – растворяющие свойства у него получше будут, чем у обычного дизеля, поэтому фильтры нужно менять чаще, чтоб они не пришли в негодность.
Пропан
Важно отличать пропан от сжиженного газа. Пропан можно назвать СПГ, но не весь СПГ состоит из пропана. Немногие автомобили работают исключительно на пропане, и большинство из них используют его как биотопливо, где они работают сперва на бензине, а затем переключаются на пропан, чтобы уменьшить выбросы.
Смотрите также: Выгодно ли ставить газовое оборудование в автомобиль
Поскольку пропан – это газ, ему нужен больший резервуар для хранения достаточного его количества. Двигатель будет сжигать на 27% больше пропана, чтобы достичь той же мощности, что и бензин. Стоит также отметить, что пропан работает наилучшим образом в холодных климатических условиях.
Вода
Если бы это было возможно – просто залить воду в бак и поехать… это был бы прорыв в технологии передвижения. Увы, пока такого чуда техники в реальности не придумали. Не верьте всяким врунам на YouTube.
Принцип работы заключается в использовании электролиза для разделения воды на кислород и водород. Этот процесс требует электричества, очень много электричества, которое будет вырабатываться полученным водородом. Однако при сжигании водорода будут тепловые потери, что делает всю установку неэффективной.
Но не все потеряно. Необходимая для электролиза воды электроэнергия может быть собрана солнечными панелями, установленными на корпусе автомобиля, и тогда все заработает. В теории… На практике сделать это на данном этапе развития невозможно, по крайней мере, чтоб автомобили получились экономически выгодными.
Воздух
Задумка, над которой работают несколько компаний, а именно: Jaguar Land Rover Tata и Citroën.
Более вероятное использование сжатого воздуха из двух компаний предложил Citroën в модели Cactus Airflow 2L в 2014 году. Он использовал обычный бензиновый двигатель, но с дополнительными двумя воздушными цилиндрами, которые заряжаются при помощи регенеративной энергии. Бензиновый двигатель совмещен с системой «Hybrid Air», использующей энергию сжатого воздуха, накапливающегося в специальных резервуарах, для вращения ведущих колес, что снизит нагрузку на ДВС и уменьшит расход дорогого топлива.
Пар
Не смейтесь: пар был серьезным конкурентом двигателю внутреннего сгорания в первые годы после появления автомобилей с ДВС. Один автомобиль на заре автомобильной эры (в 1906 году) даже установил мировой рекорд скорости на суше – 200 км/ч. Сейчас такие машины делают только энтузиасты.
Кинетическая энергия
Также еще один из альтернативных источников энергии, который широко используется автопроизводителями и чаще называется рекуперативным торможением. Идея проста: по мере того, как автомобиль замедляется, его энергия движения возвращается для зарядки аккумулятора, а не теряется с теплом и скрежетом при торможении.
Как и во всех формах передачи энергии, превращение кинетической энергии в накопленную никогда не бывает на 100% эффективным, поэтому вы не можете управлять автомобилем исключительно путем накопления энергии и последующего ее высвобождения при необходимости. Кроме того, для достижения разумных расстояний вам нужна большая батарея для хранения электричества, а это лишний вес. Чем тяжелее автомобиль, тем больше кинетической энергии он должен преобразовать в накопленную энергию посредством рекуперативного торможения.
Солнечная энергия
Идея автомобиля, который никогда не нуждается в подзарядке или заправке топливом, приближается к реальности при помощи солнечной энергии. Этот источник энергии был опробован уже множество раз в различных направлениях деятельности человека. Но была одна загвоздка – из него было трудно извлечь достаточно энергии при малой площади.
Голландская фирма «Lightyear» утверждает, что она решила эти проблемы с помощью своей технологии, которая должна появиться в продаже в 2020 году.
Азот
Азот – самый распространенный газ в атмосфере, составляет около 78% воздуха. Мы им дышим. Использование его для питания автомобилей имеет смысл, поскольку у него будет очень мало вредных выбросов при использовании в качестве топлива. Помещенный в резервуар в жидком виде, он работает подобно «воздушным» двигателям.
Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры
Когда азот впрыскивают из резервуара, он расширяется при резком переходе из жидкого в газообразное состояние, и эту почти мгновенную реакцию расширения можно использовать для того, чтобы привести в действие турбину. Турбина будет вращать генератор для выработки электричества, которое будет использоваться для приведения в движение автомобиля. Недостатками является то, что жидкий азот является очень опасной жидкостью, а также то, что пока нет никакой инфраструктуры для его заправки.
Аммиак
Аммиак использовался для питания двигателей внутреннего сгорания еще в 1943 году. С тех пор он не оказал большего влияния, потому что обладал низкой плотностью энергии – где-то в два раза ниже, чем у бензина.
Однако аммиак можно производить дешево и в больших количествах, его можно использовать в качестве топлива для поршневых двигателей или в топливных элементах для выработки электроэнергии. В аммиаке нет углерода, поэтому он производит нулевые вредные выбросы углекислого газа. То, что удерживает его от использования в качестве топлива в настоящее время, касается его безопасности при хранении на автозаправочных станциях и на борту автомобилей.
Древесный газ
Древесный газ был известен с 1870-х годов и достиг наибольшей популярности во время Второй мировой войны, когда топливо было дефицитным. Он генерируется путем газификации древесины или древесного угля, который затем приводит в действие двигатель внутреннего сгорания. Правда, о высокой мощности и экологичности (нужная древесина) можно забыть. Автомобиль ехать будет, но не быстро.
Алкоголь
Выражение «залью себе пол-литра» может заиграть новыми красками, если алкоголь станет автомобильным топливом. На самом деле «алкогольные» автомобили использовались и раньше, в основном в спорте. Например, в дрэг-рейсинге, где заливается метанол. Плюс – это высокое октановое число метанола и других спиртовых видов топлива, таких как бутанол и этанол, и все они могут использоваться с двигателями внутреннего сгорания.
Метанол имеет меньшую плотность энергии, чем бензин, поэтому для получения такой же мощности от двигателя необходимо использовать большее его количество. Однако есть доказательства, что при производстве спиртового топлива используется больше парниковых газов, чем при его сжигании в двигателе, поэтому с точки зрения матушки-природы алкоголь использовать в виде топлива для машин очень даже выгодно.
www.1gai.ru
Какое топливо самое экономичное – группа компаний Икар
В кризисных условиях каждого владельца авто одолевают мысли: «А не слишком много ли денег трачу я на топливо?». Такие вопросы возникают от того, что стоимость литра горючего для машин неизменно растет, невзирая на резкое снижение стоимости нефти, особенно нашей, российской. Автовладельцы идут на разные уловки, уменьшают обороты двигателя, увеличивают давление в шинах, ищут более дешевые заправки, пренебрегая качеством. Но что делать, если авто эксплуатируется постоянно и много? Надо искать другие варианты топлива.
Итак, попробуем разобраться, какое топливо самое экономичное для автомобилей.
Основные виды топлива для автомобилей.
Бензин. Даже самая маленькая малолитражка в черте города обойдется не менее 5 л на сотню, а зимой, еще и с прогревом – минимум 6-7 литров. Путем несложных математических расчетов можно прикинуть во что обойдется такая эксплуатация. Кроссоверы и внедорожники вообще в зимних условиях в черте города бензин просто «жрут».
Дизельное топливо (солярка). Цена его примерно такая же как и у бензина, но за счет меньшего расхода на сотню, есть возможность сэкономить порядка 30-40% своих денежных сбережений. Есть проблема – в морозы дизель, стоящий не в теплом гараже или просто на улице, завести очень сложно. Качество дизтоплива часто оставляет желать лучшего, из-за этого ресурс двигателя уменьшается.
Электричество. Пожалуй, самая дешевая энергия для движения автомобиля. Есть авто, в которых наряду с ДВС есть и электродвигатель. Такие модели называются гибридами. Расходы на сотню сокращаются примерно на 70% по сравнению с бензиновым авто. Но сложностей у гибридов тоже предостаточно. Таких моделей очень мало, поэтому обслуживание и ремонт их чрезвычайно дорогое удовольствие. Пробег на электричестве очень мал, примерно 100 км, сети зарядок практически нет. Поэтому пока авто на электродвигателе не может служить привычной для нас альтернативой.
Но не все так страшно. Применение газа существенно снижает затраты на заправку «железного коня». Многие устанавливают ГБО, которое работает на пропане. Невзирая на то, что расход газа примерно на 2-4 литра больше, чем бензина, использование его выгодно. Стоимость литра пропана в 2 раза меньше 92 или 95. Простые подсчеты показывают, что использование ГБО позволяет уменьшить стоимость поездки процентов на 40. Сеть заправочных станций, имеющих пропан, довольно развита. Но и в этом случае не все гладко. Из-за использования газа ресурс двигателя сокращается на 10%, багажник почти полностью занят установленным оборудованием.
Отвечая на вопрос, какое топливо самое экономичное, стоит упомянуть газ метан. Стоимость его по регионам разная, но обычно в 2 раза дешевле, чем пропана, а по сравнению с бензином, как минимум, в 3 раза.
Для заправки авто метаном необходимо дополнительное оборудование: компрессор, баллоны (отличаются от баллонов для пропана), переходники для заправки метаном. Кроме этого, автомобиль на газу имеет достаточно серьезные требования к технике безопасности и эксплуатации. Но все затраты, понесенные на оборудование для заправки метаном очень быстро окупятся, он более экономичен, чем другое топливо.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что идеального топлива пока нет, какое топливо самое экономичное, каждый владелец должен решить самостоятельно, но все-таки стоит помнить, что газ в сегодняшнем времени – наиболее приемлемый вариант.
ikarm.ru