20.04.2024

Регулирование температуры автоматическое – ПОГОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (ТЕРМОРЕГУЛЯТОР) на систему отопления МКД. Если в нём технический смысл и экономическая выгода?! | СистемыТеплоСнабжения

Содержание

принцип работы, схемы и т.д.

Автоматическое регулирование — это управление технологическими процессами при помощи продвинутых устройств с заранее определенными алгоритмами.

В быту, например, автоматическое регулирование может осуществляться при помощи термостата, который измеряет и поддерживает комнатную температуру на заданном уровне.

Автоматическое регулированиеАвтоматическое регулирование
Рекомендуем обратить внимание и на другие приборы для регулирования технологических процессов.

После того, как желательная температура задана, термостат автоматически контролирует комнатную температуру и включает или отключает нагреватель или воздушный кондиционер по мере необходимости, чтобы поддержать заданную температуру.

На производстве управление процессами обычно осуществляется средствами КИП и А, которые измеряют и поддерживают на необходимом уровне технологические параметры процесса, такие как: температура, давление, уровень и расход. Ручное регулирование на более-менее масштабном производстве затруднительно по ряду причин, а многие процессы вообще невозможно регулировать вручную.

Технологические процессы и переменные процесса

Для нормального выполнения технологических процессов необходимо контролировать физические условия их протекания. Такие физические параметры, как температура, давление, уровень и расход могут изменяться по многим причинам, и их изменения влияют на технологический процесс. Эти изменяемые физические условия называются «переменными процесса».

Некоторые из них могут понизить эффективность производства и увеличить производственные затраты. Задачей системы автоматического регулирования является минимизация производственных потерь и затрат на регулирование, связанных с произвольным изменением переменных процесса.

На любом производстве осуществляется воздействие на сырьё и другие исходные компоненты для получения целевого продукта. Эффективность и экономичность работы любого производства зависит от того, как технологические процессы и переменные процесса управляются посредством специальных систем регулирования.

На тепловой электростанции, работающей на угле, уголь размалывается и затем сжигается, чтобы произвести тепло, необходимое для преобразования воды в пар. Пар может использоваться по множеству назначений: для работы паровых турбин, тепловой обработки или сушки сырых материалов. Ряд операций, которые эти материалы и вещества проходят, называется «технологическим процессом». Слово «процесс» также часто используется по отношению к индивидуальным операциям. Например, операция по размолу угля или превращения воды в пар могла бы называться процессом.

Принцип работы и элементы системы автоматического регулирования

В случае системы автоматического регулирования наблюдение и регулирование производится автоматически при помощи заранее настроенных приборов. Аппаратура способна выполнять все действия быстрее и точнее, чем в случае ручного регулирования.

Действие системы может быть разделено на две части: система определяет изменение значения переменной процесса и затем производит корректирующее воздействие, вынуждающее переменную процесса вернуться к заданному значению.

Система автоматического регулирования содержит четыре основных элемента: первичный элемент, измерительный элемент, регулирующий элемент и конечный элемент.

Элементы системы автоматического регулированияЭлементы системы автоматического регулирования

Первичный элемент воспринимает величину переменной процесса и превращает его в физическую величину, которое передается в измерительный элемент. Измерительный элемент преобразовывает физическое изменение, произведенное первичным элементом, в сигнал, представляющий величину переменной процесса.

Выходной сигнал от измерительного элемента посылается к регулирующему элементу. Регулирующий элемент сравнивает сигнал от измерительного элемента с опорным сигналом, который представляет собой заданное значение и вычисляет разницу между этими двумя сигналами. Затем регулирующий элемент производит корректирующий сигнал, который представляет собой разницу между действительной величиной переменной процесса и ее заданным значением.

Выходной сигнал от регулирующего элемента посылается к конечному элементу регулирования. Конечный элемент регулирования преобразовывает получаемый им сигнал в корректирующее воздействие, которое вынуждает переменную процесса возвратиться к заданному значению.

В дополнение к четырем основным элементам, системы регулирования процессами могут иметь вспомогательное оборудование, которое обеспечивает информацией о величине переменной процесса. Это оборудование может включать такие приборы как самописцы, измерители и устройства сигнализации.

Схема простой системы автоматического регулированияСхема простой системы автоматического регулирования

Виды систем автоматического регулирования

Имеются два основных вида автоматических систем регулирования: замкнутые и разомкнутые, которые различаются по своим характеристикам и следовательно — по уместности применения.

Замкнутая система автоматического регулирования

В замкнутой системе информация о значении регулируемой переменной процесса проходит через всю цепочку приборов и устройств, предназначенных для контроля и регулирования этой переменной. Таким образом, в замкнутой системе производится постоянное измерение регулируемой величины, её сравнение с задающей величиной и оказывается соответствующее воздействие на процесс для приведения регулируемой величины в соответствие с задающей величиной.

Схема замкнутой системы автоматического регулированияСхема замкнутой системы автоматического регулирования

Например, подобная система хорошо подходит для контроля и поддержания необходимого уровня жидкости в резервуаре. Буек воспринимает изменение уровня жидкости. Измерительный преобразователь преобразует изменения уровня в сигнал, который отправляет на регулятор. Который, в свою очередь, сравнивает полученный сигнал с необходимым уровнем, заданным заранее. После регулятор вырабатывает корректирующий сигнал и отправляет его на регулирующий клапан, который корректирует поток воды.

Разомкнутая система автоматического регулирования

В разомкнутой системе нет замкнутой цепочки измерительных и обрабатывающих сигнал приборов и устройств от выхода до входа процесса, и воздействие регулятора на процесс не зависит от результирующего значения регулируемой переменной. Здесь не производится сравнение между текущим и желаемым значением переменной процесса и не вырабатывается корректирующее воздействие.

Схема разомкнутой системы автоматического регулированияСхема разомкнутой системы автоматического регулирования

Один из примеров разомкнутой системы регулирования — автоматическая мойка автомобилей. Это технологический процесс по мойке автомобилей и все необходимые операции чётко определены. Когда автомобиль выходит с мойки предполагается, что он должен быть чистым. Если автомобиль недостаточно чист, то система этого не обнаруживает. Здесь нет никакого элемента, который бы давал информацию об этом и корректировал процесс.

На производстве некоторые разомкнутые системы используют таймеры, чтобы гарантировать, что ряд последовательных операций выполнен. Этот вид разомкнутого регулирования может быть приемлем, если процесс не очень ответственный. Однако, если процесс требует, чтобы выполнение некоторых условий было проверено и при необходимости были бы сделаны корректировки, разомкнутая система не приемлема. В таких ситуациях необходимо применить замкнутую систему.

Методы автоматического регулирования

Системы автоматического регулирования могут создаваться на основе двух основных методов регулирования: регулирования с обратной связью, которое работает путем исправления отклонений переменной процесса после того, как они произошли; и с воздействием по возмущению, которое предотвращает возникновение отклонений переменной процесса.

Регулирование с обратной связью

Регулирование с обратной связью — это такой способ автоматического регулирования, когда измеренное значение переменной процесса сравнивается с ее уставкой срабатывания и предпринимаются действия для исправления любого отклонения переменной от заданного значения.

Система ручного регулирования с обратной связьюСистема ручного регулирования с обратной связью

Основным недостатком системы регулирования с обратной связью является то, что она не начинает регулировки процесса до тех пор, пока не произойдет отклонение регулируемой переменной процесса от значения ее уставки.

Температура должна измениться, прежде чем регулирующая система начнет открывать или закрывать управляющий клапан на линии пара. В большинстве систем регулирования такой тип регулирующего действия приемлем и заложен в конструкцию системы.

В некоторых промышленных процессах, таких как изготовление лекарственных препаратов, нельзя допустить отклонение переменной процесса от значения уставки. Любое отклонение может привести к потере продукта. В этом случае необходима система регулирования, которая бы предвосхищала изменения процесса. Такой упреждающий тип регулирования обеспечивается системой регулирования с воздействием по возмущению.

Регулирование с воздействием по возмущению

Регулирование по возмущению — это регулирование с опережением, потому что прогнозируется ожидаемое изменение в регулируемой переменной и принимаются меры прежде, чем это изменение происходит.

Это фундаментальное различие между регулированием с воздействием по возмущению и регулированием с обратной связью. Контур регулирования с воздействием по возмущению пытается нейтрализовать возмущение прежде, чем оно изменит регулируемую переменную, в то время, как контур регулирования с обратной связью пытается отрабатывать возмущение после того, как оно воздействует на регулируемую переменную.

Система регулирования с воздействием по возмущениюСистема регулирования с воздействием по возмущению

Система регулирования с воздействием по возмущению имеет очевидное преимущество перед системой регулирования с обратной связью. При регулировании по возмущению в идеальном случае величина регулируемой переменной не изменяется, она остается на значении ее уставки. Но ручное регулирование по возмущению требует более сложного понимания того влияния, которое возмущение окажет на регулируемую переменную, а также использования более сложных и точных приборов.

На заводе редко можно встретить чистую систему регулирования по возмущению. Когда используется система регулирования по возмущению, она обычно сочетается с системой регулирования с обратной связью. И даже в этом случае регулирование по возмущению предназначается только для более ответственных операций, которые требуют очень точного регулирования.

Одноконтурные и многоконтурные системы регулирования

Одноконтурная система регулирования или простой контур регулирования — это система регулирования с одним контуром, который обычно содержит только один первичный чувствительный элемент и обеспечивает обработку только одного входного сигнала на регулятор.

Одноконтурная система регулированияОдноконтурная система регулирования

Некоторые системы регулирования имеют два или больше первичных элемента и обрабатывают больше, чем один входной сигнал на регулятор. Эти системы автоматического регулирования называются «многоконтурными» системами регулирования.

Многоконтурная система регулированияМногоконтурная система регулирования

Автоматическое регулирование температуры воды и масла

Соблюдение заданного температурного режима работающего дизеля достигается поддержанием определенной температуры отходящих от него охлаждающей воды и масла. Регулирование этой температуры производится одним из трех способов: дросселированием, обводом или перепуском охлаждающей среды (рис. 143).

У двигателей, охлаждаемых забортной водой, обычно применяется способ перепуска (рис. 143, а), когда часть выходящей из двигателя воды вновь направляется на охлаждение двигателя.

В замкнутых системах охлаждения может использоваться любой из трех способов. Однако способы дросселирования и обвода допускаются только для контура забортной воды (рис. 143, б и в). В контуре пресной воды применяется способ перепуска (рис. 143, г).

Регулирование температуры масла осуществляется в контуре охлаждающей воды. Во всех случаях поддержание заданной температуры достигается изменением количества охлаждающей среды. Это может выполняться автоматически с помощью регуляторов температуры.

Регулятор температуры «АКО-Опладен» (рис. 144) является парожидкостным регулятором с встроенным чувствительным элементом. Эти регуляторы устанавливаются в системах охлаждения и смазки дизельных установок разной мощности на разных судах («Красноград», «Иван Франко» и др.).

В корпусе 7 расположен термобаллон 4 с припаянными к нему верхним и нижним клапанами 5. Внутри термобаллона находится сильфон 6. Пространство между стенками термобаллона и сильфоном заполнено низкокипящей жидкостью и ее паром. Шток 3 жестко соединен с донышком сильфона гайкой 1 и упирается во втулку 8 со стержнем 9. Пружина 2 прижимается к нерабочему торцу нижнего клапана.

При увеличении температуры отходящей от дизеля среды давление в полости между стенками термобаллона 4 и сильфоном 6 повышается.

Это давление воздействует на нижний торец термобаллона, и термобаллон с клапанами перемещается вниз. В результате этого увеличивается поток среды к холодильнику. При уменьшении температуры подъем термобаллона происходит за счет силы упругости возвратной пружины 2.

Настройка регулятора производится маховиком 10. Если необходимо снизить температуру, то вращением маховика перемещают стержень 9 и с ним шток 3 сильфона вниз. Благодаря этому уменьшается объем полости, заполненный низкокипящей жидкостью и ее парами. Давление в полости повышается, и термобаллон 4 с клапанами перемещается вниз. Ручное управление осуществляется маховиком 10.

Регулятор температуры ТРВ-200 дистанционного действия с жидкостным чувствительным элементом (рис. 145) выпускается для дизелей БМЗ и устанавливается в системах охлаждения, смазки и топлива. По сравнению с парожидкостными жидкостные чувствительные элементы создают большее перестановочное усилие.

Регулятор состоит из чувствительного элемента, исполнительного механизма и регулирующего органа, соединенных между собой. Термобаллон 7 заполнен глицерином и соединен капилляром 6 с корпусом 4 исполнительного механизма. В обойме 3 перемещается поршень 10, который связан со штоком 15 регулирующего органа 17. Пружины 13 и 16 являются возвратными. Место выхода штока из области высокого давления уплотняется сальником 12, нагруженным пружиной 11. Фиксатор 14 служит для разборки регулятора.

При повышении температуры охлаждающей воды глицерин в термобаллоне расширяется, что вызывает перемещение поршня 10 вниз. Вместе с ним, преодолевая сопротивление пружин, опускается шток 15 и закрепленный на нем регулирующий клапан 17. В результате этого количество воды, направляемое в холодильник (полость А) увеличивается, а мимо холодильника (полость Б) — уменьшается. При понижении температуры объем глицерина уменьшается и за счет силы упругости пружин 13 и 16 регулирующий клапан поднимается, уменьшая поток воды, идущий в холодильник.

Для компенсации усилий, возникающих при перегреве термобаллона, когда регулирующий клапан уже упирается в нижнее седло, но происходит дальнейшее расширение глицерина, служит пружина 8. При этом начинает перемещаться вверх обойма 3 вместе со стаканом 9 и крышкой 5, и пружина 8 будет сжиматься, воспринимая возникшее от расширения глицерина усилие. Сила упругости пружины 8 больше, чем пружин 13 и 16.

Регулировка температуры воды может производиться в диапазоне 40—90° С с настройкой на каждые 10° С вращением крышки 5. При этом обойма 3 вместе с поршнем 10 перемещается вверх или вниз, изменяя зазор между поршнем и промежуточным штоком. Температура устанавливается по шкале 2 с указателем 1. Неравномерность регулятора 10° С.

Ручное аварийное управление осуществляется вращением крышки 5 или с помощью специального приспособления.

Регулятор температуры фирмы «Теддингтон» (Англия) является регулятором с твердым наполнителем чувствительного элемента. В корпусе 1 (рис. 146) находятся два регулирующих элемента: левый для наглядности изображен в положении «Низкая температура», правый — в положении «Высокая температура». Чувствительный элемент 2 заполнен твердым наполнителем и сверху закрыт мембраной.

При повышении температуры наполнитель расширяется, что вызывает прогиб мембраны, которая перемещает шток 3 и связанный с ним золотник 5. Поток воды из камеры А получает доступ в камеру В, а путь его в камеру Б перекрывается. Полное перекрытие наступит тогда, когда золотник достигнет подпружиненной крышки 6. При понижении температуры золотник опускается под действием рабочей пружины 4.

Настройка температуры может быть произведена только изменением зазора между золотником 5 и подпружиненной крышкой 6.

Регуляторы этого типа развивают большие перестановочные усилия, но обладают повышенной нечувствительностью (до нескольких градусов) и не имеют задающего устройства.

Регуляторы температуры непрямого действия типа РТНД выпускаются для регулирования температуры воды и масла главных двигателей БМЗ.

Регулятор (рис. 147) состоит из блока управления, усилительного реле, исполнительного механизма (мембранного сервомотора) и регулирующего органа. В качестве вспомогательной энергии применяется сжатый воздух давлением 4 бар или регулируемая жидкость (вода, масло) давлением 1,5—10 бар. Величина командного давления изменяется в пределах 0,2—1,0 бар.

Термобаллон 17 заполнен расширяющейся жидкостью. К донышку сильфона 16 прикреплен шток 14, перемещение которого через рычаг 15 изменяет затяг пружины 13. Пружина 13 прижимает мембрану 18 к соплу 19 трубопровода слива. Воздух поступает по трубопроводу 9 в камеру золотника 8 усилительного реле 21 и одновременно через дроссель 10 в камеру 11 блока управления 12. В зависимости от величины зазора между мембраной 18 и соплом 19 изменяется количество воздуха, стравливаемого в атмосферу, и, соответственно, давление командного воздуха, поступающего по трубопроводу 20 в усилительное реле 21. Давление командного воздуха, воздействующего на мембрану 7 усилительного реле, уравновешивается силой упругости пружины 6. При изменении давления командного воздуха золотник 5, связанный с мембраной 7, перемещается, изменяя проходное сечение канала, по которому рабочий воздух из камеры золотника 8 стравливается в атмосферу. От этого зависит давление в рабочей полости 4 сервомотора и положение регулирующего органа 1. Через сектор 5 изменяется затяг пружины 6 обратной связи.

При повышении температуры увеличивается объем жидкости в термобаллоне 17, за счет чего шток 16 перемещается вверх. Через рычаг 15 ослабляется затяг пружины 13, в связи с чем увеличивается количество воздуха, стравливаемого в атмосферу. Давление командного воздуха в полости под мембраной 7 уменьшается, и золотник 8 перемещается вправо, стравливая воздух из полости 4 сервомотора. Под воздействием пружины шток, а с ним и регулирующий орган 1, поднимаются, увеличивая поток воды, направляемый в холодильник. Одновременно через сектор 5 ослабляется затяг пружины 6 обратной связи. Когда сила упругости пружины 6 уравновесится давлением командного воздуха на мембрану 7, перемещение регулирующего органа прекратится.

В случае понижения температуры регулируемой среды произойдет увеличение давления командного воздуха над мембраной 3, что вызовет перемещение вниз регулирующего органа и уменьшение количества воды, идущей на холодильник.

Настройка регулятора на требуемую температуру производится вращением штока 14, что изменяет объем расширяющейся жидкости в термобаллоне 17. Регулировка неравномерности может производиться в пределах 6—12 С.

Ручное аварийное управление регулятором осуществляется с помощью рукоятки 2. При этом воздух на регулятор должен быть закрыт.

Похожие статьи

5.9. Регулирование температуры


На регулирование температуры в том или ином нагревательном приборе (муфельные печи, термостаты, сушильные шкафы и др.) значительное влияние оказывают размеры и геометрия обогреваемого объема, теплопроводность стенок, ограничивающих этот объем, скорость подачи и отвода теплоты.

Если к постоянству температуры не предъявляют жестких требований, а подвод и отвод теплоты более или менее сбалансирован, то поддержание температуры на нужном уровне можно достигнуть ручной регулировкой электрообогрева при помощи автотрансформатора. Точность такого регулирования при некотором опыте и постоянном контроле можно довести до ±(2 —

5) °С. Разумеется, для продолжительных опытов без присмотра за нагревательным прибором этот способ непригоден.

Для автоматического регулирования температуры необходимы три устройства: датчик температуры, электронная схема преобразования сигнала датчика и реле, соединенное с источником теплоты. При автоматическом регулировании температуры электрообогрев предпочитают газовому.

Контактный термометр — наиболее простой и надежный датчик температуры, позволяющий ее регулировать от -30 до 500 «С. В термометре один контакт 12 (рис. 102, а) неподвижно связан со столбиком ртути, а другой 9 (вольфрамовая или платиновая проволочка) передвигается по капилляру 10 при помощи овальной гайки 6, поднимающейся или опускающейся винтом 5, приводимым в движение вращаемым постоянным магнитом 2 Когда столбик ртути достигнет конца проволоки подвижного контакта 9, происходит замыкание цепи электронного реле (рис 102, б), которое размыкает цепь 4 электрического нагревателя Температура нагреваемого объема снижается до тех пор, пока ртутный столбик не оторвется от конца проволоки подвижное контакта. В этот момент замыкаются контакты реле 3 (рис. 102.

6) и электронагреватель снова оказывается включенным в иепь электрического тока.


Предварительно контактный термометр настраивают по верхней шкале: овальную гайку 6 (см. рис. 102, а), к которого прикреплена проволочка 9, нижним обрезом устанавливают на отметке заданной температуры. В начале работы нагревательного прибора дополнительно регулируют контактный термометр по контрольному термометру осторожным вращением магнитной головки 2. После достижения нужной температуры в нагреваемом объеме магнитную головку закрепляют стопорным винтом 3.

Контактный термометр работает вместе с простым реле (см. Рис. 102, б) или более сложным электронным реле, подающим на него возможно меньшее напряжение и силу тока, чтобы в капилляре не образовывались искры. Искра, возникающая во время контакта проволочки со столбиком ртути, вызывает распыление ртути и металла, появление в капилляре загрязнений, Что уменьшает надежность в регулировании температуры. Точность регулирования температуры контактным термометром не Превышает ±0,05 °С.

Если такая точность недостаточна, применяют толуоловые терморегуляторы с большим объемом рабочей жидкости.

Толуоловые терморегуляторы — обшее название жидкостных терморегуляторов, содержащих жидкости, в частности толуол, с большим термическим коэффициентом объемного расширения а (табл. 15).

Устройство толуоловых датчиков приведено на рис. 103. Расширение жидкости в сосуде 4 с увеличением температуры в нагреваемой среде (чаще всего в термостате) приводит к подъему столбика ртути в капилляре 5, содержащем подвижную контактную проволочку 2 (вольфрамовую или платиновую), связанную с винтом 3. При контакте ртути с проволочкой срабатывает реле, связанное с неподвижным проводником 7, впаянным в капилляр, и отключается электронагреватель. Уменьшение искрообразования достигается применением тех же методов, что и при использовании контактного термометра.

Ртутный контакт надо время от времени промывать. Для этого на поверхность ртути, находящейся в контакте с проволокой 2, тем или иным способом наливают несколько капель разбавленной (1:5) HNO3. Через 3-5 мин кислоту отсасывают при помощи тонкого капилляра и многократно промывают поверхность ртути сначала чистой водой, добавляя каждый раз по 0,5 — 1,0 мл, а затем — метанолом. По окончании промывки на поверхности ртути наливают слой (5-10 мм) безводного метанола, после чего вставляют контактную проволоку 2. Метанол восстанавливает оксиды металлов, образующиеся при разрыве контакта.

Толуол и другие жидкости (см. табл. 15), предназначенные для заполнения терморегулятора, не должны прежде всего содержать примесей сероорганических соединений, т. е. содержащих серу (тиофен и др.). Такие примеси приводят к образованию на поверхности ртути сульфида. Для удаления серусодержаших соединений и прежде всего тиофена толуол кипятят с обратным холодильником в течение 15 мин, добавив к нему никель Ренея (на 100 мл около 10 г никеля).

Замечено, что в очень узких капиллярах ртуть двигается не плавно, а скачками, вызывающими погрешности при регулировании температуры.


При вибрации мениска ртути скачки исчезают, поэтому терморегулятор и электродвигатель мешалки закрепляют на одном штативе.

Жидкости, приведенные в табл. 15, при продолжительном использовании имеют тенденцию «проползания» между стеклом и ртутью, что вызывает необходимость время от времени обновления ртути у терморегулятора. Это неудобство устраняют включением между жидкостью и ртутью слоя водного раствора б (рис. 103, б) хлорида кальция.

Наполнение терморегулятора толуолом проводят следующим образом. Регулятор погружают верхним концом со снятым проволочным контактом 2 и 3 в стакан с толуолом. Затем берут регулятор за изгиб капилляра 5, предварительно обернув его асбестовой тканью, и нагревают резервуар 4 слабым пламенем газовой горелки или спиртовки. После охлаждения дают возможность толуолу заполнить часть резервуара, и затем нагревают вошедший в резервуар 4 толуол до кипения, не вынимая верхний конец терморегулятора из стакана с толуолом. Нагрев прекращают лишь тогда, когда появляется треск конденсирующихся пузырьков пара в стакане с толуолом. Это означает, что в резервуаре 4 не осталось воздуха и он заполнен только паром толуола.

После охлаждения толуол заполняет почти весь резервуар 4. Терморегулятор осторожно переворачивают, вынув верхний его Конец из стакана с толуолом, и через воронку с капиллярным Концом наливают малыми порциями ртуть, которая при наклонении регулятора вытеснит избыток толуола наверх. Поверхность ртути очищают от толуола и покрывают слоем метанола или водного раствора СаС12.

Терморегулятор с внутренним капилляром (рис. 103, в) наполнять толуолом проще.

Рис. 10З. Толуоловые терморегуляторы: баллонный (а), гребенчатый (б) и капиллярный (в)



Тонкую стеклянную капиллярную трубку вставляют через верхний конец резервуара в капилляр до самого дна. На свободный конец вставленной трубки наливают тонкий резиновый шланг, который присоединяют к водоструйному насосу. Затем резервуар 4 переворачивают и опускают его верхний конец с вставленной капиллярной трубкой и стакан с толуолом. При включении водоструйного насоса толуол заполняет резервуар. Последние пузырьки воздуха полностью втягиваются концом капилляра. Когда в последний начнет засасываться толуол, водоструйный насос отключают, резервуар переворачивают, вынимают капиллярную трубку и заливаю ртуть.

Металлические терморегуляторы применяют для грубой регулировки температуры в пределах от 100 до 1200 °С. Стержневой металлический терморегулятор (рис. 1O4, а, б) действует следующим образом. При нагревании стеклянной трубки 5 металлический стержень 3 удлиняется сильнее, чем сама трубка, на которой он находится. Укрепленная на конце стержня металлическая пластинка 2 (рис. 104, а) сближается с плоскоотшлифованным концом газоподводящей трубки 7, уменьшая таким об разом приток газа к нагревательному устройству. Удлинение стержня может вызвать и замыкание серебряных контактов ; (рис. 104, б), и отключение электронагревателя. Стержневой терморегулятор прост в изготовлении и позволяет поддерживает температуру с точностью ±5 °С. Длину и толщину стержня, ел материал подбирают под определенный интервал температур частности, для цинкового стержня диаметром 3 мм и длиной 150 мм рабочий интервал температур колеблется от 100 до 300 °С.

Действие терморегуляторов с биметаллической пластинкой (рис. 104, в) основано на стремлении согнутой биметаллической пластинки 7, находящейся в нагреваемой коробке 3, выпрямиться при нагревании. Выпрямляясь, пластинка касается контакта 2 (регулировочный винт), что вызывает замыкание тока в цепи реле и отключение нагрева. Пластинки сваривают из двух металлов с различными температурными коэффициентами линейного расширения, например никель — латунь, сталь — цинк. Биметаллические терморегуляторы очень чувствительно реагируют на изменение температуры до 400 °С.

Газовые терморегуляторы не нашли широкого применения в лабораторной практике. Один из таких датчиков изображен на рис. 104, г. При повышении температуры инертный газ, находящийся в сосуде 7, вытесняет частично ртуть из капилляров 3 в трубки 2, что вызывает разрыв в месте соединения капилляров 4 столбика ртути, и электронагрев прекращается. В нижней части трубок 2 имеются впаянные контакты, кроме того в трубки 2 могут быть помещены дополнительные подвижные контакты 5. В верхней части трубки 2 имеют отверстия 6 для сообщения с атмосферой. Точность поддержания температуры у газовых терморегуляторов не превышает ±5 вС. Большая погрешность этих датчиков вызвана влиянием атмосферного давления.

Существует много электронных схем автоматических терморегуляторов, в которых датчиками температуры являются термометры сопротивления, термисторы, термопары и транзисторы. Подобным схемам посвящены специальные монографии.

 

К оглавлению

 

 


Автоматическое регулирование температуры печей сопротивления

Автоматизация технологического процесса печей сопротивления подразумевает регулирование температуры в печах. Необходимая стабильность температуры зависит от назначения печи и может составлять 25-50С при нагреве под ковку, штамповку, прокатку,10-15С при термообработке в общепромышленных печах,2-3С при термообработке в лабораторных печах,0,5-1С в прецизионных печах, связанных с производством полупроводниковых и оптических материалов.

В лабораторных и прецизионных печах обычно используют непрерывное управление мощностью с помощью ТИП.

Датчик температуры связан с автоматическим измерительным прибором. Он осуществляет сравнение заданной температуры с действительным значением температуры и выдает аналоговый сигнал, пропорциональный ошибке регулирования (T). Этот сигнал обрабатывается в регулирующем устройстве, которое формирует ПИД закон управления. Выходным сигналом регулирующего устройства управляется ТИП.

Устойчивость и требуемое качество процесса обеспечивается выбором коэффициента П, Д и И регуляторов.

В общепромышленных печах осуществляют ступенчатое управление.

~

К

Нагреватель печи сопротивления может подключаться и отключаться от сети с помощью силовых контактов контактора К. катушка К коммутируется минимальным контактом автоматического измерительного прибора.

Если действительная температура меньше заданной, минимальный контакт замкнут, нагреватель подключен к сети. Если действительная температура больше или равна заданной, контакт разомкнут, нагреватель отключен от сети.

Так как рассматриваемая система является релейной, то в ней должны быть автоколебания. Период автоколебаний определяется тепловой инерцией печи, запаздыванием термопары, гистерезисом линейного элемента, отличием мгновенных мощностей в момент включения и отключения средней мощности. Этот период может составлять секунды. Существенное влияние на период автоколебаний, а следовательно, на точность поддержания температуры оказывает запаздывание в термопаре (). Уменьшения запаздывание добиваются использованием термопар без защитных чехлов, и размещением их вблизи нагревателя.

Особенности электрооборудования печей сопротивления.

Установки эл. печей сопротивления имеют следующие элементы:

  1. Эл. печь.

  2. Вспомогательные механизмы с электро-, пневмо- или гидроприводом, обеспечивающие загрузку или выгрузку садки, и перемещение в рабочем пространстве печи.

  3. Комплектующее электрооборудование – это эл. щиты, пульты, панели управления, предназначенные для автоматического регулирования теплового режима, управления приводами вспомогательных механизмов, аппаратуру управления вакуумной системой для вакуумных печей, аппаратуру управления газовых печей для печей с контролируемой атмосферой, аппаратуру, обеспечивающую работу печей в автоматических линиях, трансформаторы или автотрансформаторы (согласующие и регулировочные), тиристорные переключатели, источники питания.

  4. Датчики систем измерения и регулирования температуры, аппаратуру измерения и контроля вакуума и давления, аппаратуру контроля потока и температуры воды и другую измерительную аппаратуру.

Так как печи сопротивления обычно питаются напряжением 220 или 380 вольт, то из силовое оборудование обычно простое. Включает в себя трансформаторы в сухом исполнении, асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, обычная защитная и комплектующая аппаратура (автоматы, предохранители, контакторы, магнитные пускатели и т.д.)

Большинство печей сопротивления не имеют трансформатора и включаются прямо в сеть.

Трансформаторы используют в соляных ваннах, в высокотемпературных печах, карборундовые, угольные или вольфрамовые нагреватели которых резко изменяют с температурой свое сопротивление.

Аппаратура управления (ключи, кнопки, реле, конечные выключатели) применяются обычного исполнения.

Каждая печь сопротивления должна быть оборудована пирометрическими материалами. Для мелких неответственных печей это может быть термопара с указывающим прибором, в большинстве промышленных печей обязательно автоматическое регулирование температуры. Оно осуществляется с помощью приборов, регистрирующих температуру печи.

Аппаратура контроля, управления и регулирования одной температурной зоны электрической печи сопротивления сосредоточена на одном щите. Для включения и управления печами до 500 В обычно выпускают комплектные щиты и станции управления.

Принципиальное отличие их в том, что в щитах установлена как коммутационная аппаратура, так и приборы теплового контроля, а в станциях – только коммутационная аппаратура.

Щиты выпускаются на токи до 350 А, а станции – до 630 А. В крупных печах целесообразно сосредоточить щиты всех зон для всех печей в одном или нескольких контрольно распределительных пунктах (КРП). Также в КРП могут быть установлены силовые трансформаторы.

В том случае, если отдельные печки находятся далеко друг от друга, щиты надо устанавливать отдельно рядом с конструкцией.

автоматическое+регулирование+температуры — со всех языков на русский

control n

управление

acceleration control line flow restrictor

дроссельный пакет линии управления приемистостью

acceleration control unit

автомат приемистости

aerodrome approach control system

система управления подходом к аэродрому

aerodrome control

управление в зоне аэродрома

aerodrome control communication

аэродромная командная связь

aerodrome controlled zone

зона, контролируемая авиадиспетчерской службой аэродрома

aerodrome control point

аэродромный диспетчерский пункт

aerodrome control radar

диспетчерский аэродромный радиолокатор

aerodrome control radio

аэродромная радиостанция командной связи

aerodrome control sector

зона контроля аэродрома диспетчерской службой

aerodrome control service

служба управления движением в зоне аэродрома

aerodrome control tower

аэродромный диспетчерский пункт

aerodrome control tower clearance

разрешение аэродромного диспетчерского пункта

aerodrome control unit

аэродромный диспетчерский пункт

aerodrome traffic control zone

зона аэродромного управления воздушным движением

aerodynamic control

управление с помощью аэродинамической поверхности

aerodynamic roll control

управление креном с помощью аэродинамической поверхности

aeronautical information control

аэронавигационное диспетчерское обслуживание

aileron control system

система управления элеронами

aileron trim tab control system

система управления триммером элерона

air control

диспетчерское обслуживание воздушного пространства

aircraft control loss

потеря управляемости воздушного судна

aircraft control margin

запас управляемости воздушного судна

aircraft control system

система управления воздушным судном

aircraft control transfer

передача управления воздушным судном

aircraft sanitary control

санитарный контроль воздушных судов

air intake spike control

управление конусом воздухозаборником

air mixture control

регулирование топливовоздушной смеси

airport control tower

командно-диспетчерский пункт аэрофлота

air traffic control

1. управление воздушным движением

2. ответчик системы УВД Air Traffic Control Advisory Committee

Консультативный комитет по управлению воздушным движением

air traffic control area

зона управления воздушным движением

air traffic control boundary

граница зоны управления воздушным движением

air traffic control center

диспетчерский центр управления воздушным движением

air traffic control clearance

разрешение службы управления воздушным движением

air-traffic control instruction

указания по управлению воздушным движением

air traffic control loop

цикл управления воздушным движением

air traffic control procedures

правила управления воздушным движением

air traffic control radar

радиолокатор управления воздушным движением

air traffic control routing

прокладка маршрута полета согласно указанию службы управления движением

air traffic control service

служба управления воздушным движением

air traffic control system

система управления воздушным движением

air traffic control unit

пункт управления воздушным движением

airways control

управление воздушным движением на трассе полета

airworthiness control system

система контроля за летной годностью

altitude control unit

высотный корректор

amount of controls

степень использования

angle-of-attack control

установка угла атаки

angular position control

управление по угловому отклонению

antitorque control pedal

педаль управления рулевым винтом

approach control

управление в зоне захода на посадку

approach control point

диспетчерский пункт захода на посадку

approach control radar

радиолокатор управления заходом на посадку

approach control service

диспетчерская служба захода на посадку

approach control tower

пункт управления заходом на посадку

approach control unit

диспетчерский пункт управления заходом на посадку

area control

управление в зоне

area control center

районный диспетчерский центр управления движением на авиатрассе

area flight control

районный диспетчерский пункт управления полетами

assisted control

управление с помощью гидроусилителей

associated crop control operation

контроль состояния посевов по пути выполнения основного задания

associated fire control operation

противопожарное патрулирование по пути выполнения основного задания

assume the control

брать управление на себя

assumption of control message

прием экипажем диспетчерского указания

attitude control system

система ориентации

(в полете) attitude flight control

управление пространственным положением

automatic boost control

автоматическое регулирование наддува

automatic control

автоматическое управление

automatic exhaust temperature control

автоматический регулятор температуры выходящих газов

automatic flight control

автоматическое управление полетом

automatic flight control equipment

оборудование автоматического управления полетом

automatic flight control system

автоматическая бортовая система управления

automatic gain control

автоматическая регулировка усиления

automatic level control

автоматическое управление уровнем

automatic path control

автоматический контроль траектории

automatic volume control

автоматическое регулирование громкости

autopilot control

управление с помощью автопилота

autostart control unit

автомат запуска

backswept boundary layer controlled wing

крыло с управляемым пограничным слоем

balance the control surface

балансировать поверхность управления

bank control

управление креном

blanketing of controls

затенение рулей

bleed valve control mechanism

механизм управления клапанами перепуска воздуха

bleed valve control unit

блок управления клапанами перепуска

boundary layer control

управление пограничным слоем

brake control pedal

педаль управления тормозами

Budget Control Section

Секция контроля за выполнением бюджета

(ИКАО) bypass control

управление перепуском топлива

cabin temperature control system

система регулирования температуры воздуха в кабине

cable control

тросовое управление

cable control system

система тросового управления

cargo hatch control switch

переключатель управления грузовым люком

change-over to manual control

переходить на ручное управление

check control

контрольный код

clearance control

таможенный досмотр

collective pitch control

управление общим шагом

collective pitch control lever

ручка шаг-газ

collective pitch control rod

тяга управления общим шагом

collective pitch control system

система управления общим шагом

(несущего винта) constant altitude control

выдерживание постоянной высоты

control actuator

исполнительный механизм управления

control board

пульт управления

control booster

усилитель системы управления

control cable

трос управления

control cable fairlead

направляющая тросовой проводки

control cable pressure seal

гермовывод троса управления

control center

диспетчерский центр

control characteristic

характеристика управляемости

control circuit

цепь управления

control column

штурвальная колонка

control column elbow

колено колонки штурвала

control column gaiter

чехол штурвальной колонки

control communication

связь для управления полетами

control console

пульт управления

control desk

пульт управления

control force

усилие в системе управления

control gear

ведущая шестерня

control in transition

управление на переходном режиме

control lag

запаздывание системы управления

controlled aerodrome

аэродром с командно-диспетчерской службой

controlled airspace

контролируемое воздушное пространство

controlled flight

контролируемый полет

controlled route

контролируемый маршрут

controlled spin

управляемый штопор

control lever

ручка управления

controlling beam

управляющий луч

controlling fuel

командное топливо

control linkage

проводка системы управления

control lock

стопор рулей

control loss

потеря управляемости

control message

диспетчерское указание

control mode

режим управления

control of an investigation

контроль за ходом расследования

control panel

пульт управления

control pedestal

пульт управления

control position indicator

указатель положения рулей

control radar

радиолокационная станция наведения

control radio station

радиостанция диспетчерской связи

control rod

тяга управления

control rod pressure seal

гермовывод тяги управления

control signal

управляющий сигнал

control slot

щель управления

(пограничным слоем) control speed

эволютивная скорость

Минимально допустимая скорость при сохранении управляемости. controls response

чувствительность органов управления

control stick

ручка управления

(воздушным судном) control stick movement

перемещение ручки управления

control surface

поверхность управления

control surface angle

угол отклонения руля

control surface chord

хорда руля

control surface deflection

отклонение поверхности управления

control surface effectiveness

эффективность рулей

control surface load

нагрузка на поверхность управления

control surface pilot

ось руля

control surface reversal

перекладка поверхности управления

control system

система управления

control system load

усилие на систему управления

control the aircraft

управлять воздушным судном

control the pitch

управлять шагом

control transfer line

рубеж передачи управления

control unit

командный прибор

control valve

клапан управления

control wheel

штурвал

control wheel force

усилие на штурвале

control wheel grip

рукоятка штурвала

control wheel horn

рог штурвала

control wheel rim

колесо штурвала управления

control zone

зона диспетчерского контроля

crop control flight

полет для контроля состояния посевов

crop control operation

полет для контроля состояния посевов с воздуха

customs control

таможенный досмотр

cyclic pitch control

управление циклическим шагом

cyclic pitch control rod

тяга управления циклическим шагом

cyclic pitch control stick

ручка продольно-поперечного управления циклическим шагом

(несущего винта) cyclic pitch control system

система управления циклическим шагом

(несущего винта) data flow control

управление потоком информации

deceleration control unit

дроссельный механизм

deflect the control surface

отклонять поверхность управления

(напр. элерон) differential aileron control

дифференциальное управление элеронами

differential control

дифференциальное управление

digital engine control

цифровой электронный регулятор режимов работы двигателя

direct control

непосредственный контроль

directional control

путевое управление

directional control capability

продольная управляемость при посадке

directional control loss

потеря путевой управляемости

directional control pedal

педаль путевого управления

direct lift control system

система управления подъемной силой

director control

директорное управление

distance control

дистанционное управление

Document Control Unit

Сектор контроля за документацией

drift angle control

управление углом сноса

dual control

спаренное управление

easy-to-operate control

легкое управление

electric propeller pitch control

электрическое управление шагом воздушного винта

electronic engine control system

электронная система управления двигателем

elevator control

управление рулем высоты

elevator control stand

колонка руля высоты

emergency control

аварийное управление

engine control system

система управления двигателем

engine throttle control lever

рычаг раздельного управления газом двигателя

environmental control system equipment

оборудование системы контроля окружающей среды

environment control

охрана окружающей среды

environment control system

система жизнеобеспечения

(воздушного судна) environment control system noise

шум от системы кондиционирования

fail to maintain control

не обеспечивать диспетчерское обслуживание

fail to relinquish control

своевременно не передать управление

feedback control system

система управления с обратной связью

fire control operation

противопожарное патрулирование с воздуха

flight compartment controls

органы управления в кабине экипажа

flight control

диспетчерское управление полетами

flight control boost system

бустерная система управления полетом

flight control fundamentals

руководство по управлению полетами

flight control gust-lock system

система стопорения поверхностей управления

(при стоянке воздушного судна) flight control load

нагрузка в полете от поверхности управления

flight control system

система управления полетом

flight director system control panel

пульт управления системой директорного управления

flow control

управление потоком

flow control center

диспетчерский центр управления потоком воздушного движения

flow control procedure

управление потоком

foot controls

ножное управление

fore-aft control rod

тяга провольного управления

fuel control panel

топливный щиток

fuel control unit

командно-топливный агрегат

fuel injection control

регулирование непосредственного впрыска топлива

full-span control surface

поверхность управления по всему размаху

(напр. крыла) get out of control

терять управление

go out of control

становиться неуправляемым

ground control

управление наземным движением

ground controlled approach

заход на посадку на посадку под контролем наземных средств

ground control system

наземная система управления

(полетом) hand control

ручное управление

handle the flight controls

оперировать органами управления полетом

heading control loop

рамочная антенна контроля курса

health control

медицинский контроль

helicopter control system

система управления вертолетом

hydraulic control

гидравлическое управление

hydraulic control boost system

гидравлическая бустерная система управления

hydraulic propeller pitch control

гидравлическое управление шагом воздушного винта

immigration control

иммиграционный контроль

independent control

автономное управление

inertial control system

инерциальная система управления

integrated control system

встроенная система контроля

integrated system of airspace control

комплексная система контроля воздушного пространства

interphone control box

абонентский аппарат переговорного устройства

irreversible control

необратимое управление

jacking control unit

пульт управления подъемниками

jet deviation control system

система управления отклонением реактивной струи

laminar flow control

управление ламинарным потоком

landing control

управление посадкой

land use control

контроль за использованием территории

lateral control

поперечное управление

lateral control rod

тяга поперечного управления

lateral control spoiler

интерцептор — элерон

lateral control system

система поперечного управления

(воздушным судном) layout of controls

расположение органов управления

level control

управление эшелонированием

longitudinal control

продольное управление

longitudinal control rod

тяга продольного управления

longitudinal control system

система продольного управления

(воздушным судном) loss of control

потеря управления

loss the control

терять управление

low control area

нижний диспетчерский район

maintain control

обеспечивать диспетчерское обслуживание

manipulate the flight controls

оперировать органами управления полетом

manual control

ручное управление

master control

центральный пульт управления

mid air collision control

предупреждение столкновений в воздухе

mixture control

высотный корректор

mixture control assembly

высотный корректор двигателя

mixture control knob

ручка управления высотным корректором

mixture control lever

рычаг высотного корректора

noise control

контроль уровня шума

noise control technique

метод контроля шума

nonreversible control

необратимое управление

nozzle control system

система управления реактивным соплом

oceanic area control center

океанический районный диспетчерский центр

oceanic control area

океанический диспетчерский район

oil control ring

маслосборное кольцо

operating controls

органы управления

operational control

диспетчерское управление полетами

overspeed limiting control

узел ограничения заброса оборотов

passport control

паспортный контроль

pedal control

ножное управление

pilot on the controls

пилот, управляющий воздушным судном

pitch control

продольное управление

pitch control lever

ручка шага

pitch control system

система управления тангажом

pitch trim control knob

кремальера тангажа

positive control zone

зона полного диспетчерского контроля

power augmentation control

управление форсажем

power-boost control

обратимое управление с помощью гидроусилителей

power-boost control system

бустерная обратимая система управления

powered control

управление с помощью гидроусилителей

power-operated control

необратимое управление с помощью гидроусилителей

power-operated control system

необратимая система управления

pressure control system

система регулирования давления

pressure control unit

автомат давления

propeller control unit

регулятор числа оборотов воздушного винта

propeller pitch control

управление шагом воздушного винта

propeller pitch control system

л управления шагом воздушного винта

pull the control column back

брать штурвал на себя

pull the control stick back

брать ручку управления на себя

push-button control

кнопочное управление

push-pull control system

жесткая система управления

(при помощи тяг) push the control column

отдавать штурвал от себя

push the control stick

отдавать ручку управления от себя

quality control expert

эксперт по контролю за качеством

radar approach control

центр радиолокационного управления заходом на посадку

radar control

радиолокационный контроль

radar control area

зона действия радиолокатора

radar transfer of control

передача радиолокационного диспетчерского управления

radio control board

пульт управления по радио

radio remote control

радиодистанционное управление

regional control center

региональный диспетчерский центр

release of control

передача управления

relinquish control

передавать управление

remote control

дистанционное управление

remote control equipment

оборудование дистанционного управления

remote control system

система дистанционного управления

respond to controls

реагировать на отклонение рулей

reverser lock control valve

клапан управления замком реверса

reversible control

обратимое управление

reversible control system

обратимая система управления

rigid control

жесткое управление

roll control

управление по крену

roll control force sensor

датчик усилий по крену

roll control knob

ручка управления креном

rudder control

управление рулем направления

rudder control system

система управления рулем направления

rudder trim tab control system

система управления триммером руля направления

runway controlled

диспетчер старта

runway control van

передвижной диспетчерский пункт в районе ВПП

safety control measures

меры по обеспечению безопасности

speed control area

зона выдерживания скорости

speed control system

система управления скоростью

(полета) spring tab control rod

тяга управление пружинным сервокомпенсатором

stabilizer control jack

механизм перестановки стабилизатора

stack controlled

диспетчер подхода

starting fuel control unit

автомат подачи пускового топлива

steering-damping control valve

распределительно демпфирующий механизм

stiff control

тугое управление

surface movement control

управление наземным движением

surge control

противопомпажный механизм

tab control system

система управления триммером

tab control wheel

штурвальчик управления триммером

tail rotor control pedal

педаль управления рулевым винтом

take over the control

брать управление на себя

temperature control

терморегулятор

temperature control amplifier

усилитель терморегулятора

temporary loss of control

временная потеря управляемости

terminal control area

узловой диспетчерский район

terminal radar control

конечный пункт радиолокационного контроля

terminate the control

прекращать диспетчерское обслуживание

termination of control

прекращение диспетчерского обслуживания

throttle control

управление газом

throttle control knob

сектор управления газом

throttle control twist grip

ручка коррекции газа

tie bus control

управление переключением шин

track controlled

диспетчер обзорного радиолокатора

traffic control

управление воздушным движением

traffic control instructions

правила управления воздушным движением

traffic control personnel

персонал диспетчерской службы воздушного движения

traffic control regulations

правила управления воздушным движением

transfer of control

передача диспетчерского управления

transfer the control

передавать диспетчерское управление другому пункту

trim tab control

управление триммером

turn control knob

ручка управления разворотом

unassisted control

управление без применения гидроусилителей

unassisted control system

безбустерная система управления

upper area control center

диспетчерский центр управления верхним районом

upper control area

верхний диспетчерский район

upper level control area

верхний район управления эшелонированием

warning system control unit

блок управления аварийной сигнализации

weight and balance controlled

диспетчер по загрузке и центровке

wind flaps control system

система управления закрылками

windshield heat control unit

автомат обогрева стекол

wing flap control system

система управления закрылками

yaw control

управление по углу рыскания

автоматическое регулирование температуры — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • автоматическое регулирование процесса горения при пуске котла — (по показателям давления, температуры, нагрузки или расхода) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN automatic start up combustion control …   Справочник технического переводчика

  • автоматическое регулирование — автоматическое поддержание постоянства какой либо физической величины – температуры, давления, уровня жидкости и т. д., – характеризующей технологический процесс, или её изменение по заданному закону (программное регулирование), или в… …   Энциклопедия техники

  • Автоматическое управление —         в технике, совокупность действий, направленных на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта без непосредственного участия человека в соответствии с заданной целью управления. А. у. широко применяется во многих… …   Большая советская энциклопедия

  • Регулирование автоматическое — [automatic control] поддержка постоянной (стабилизация) некоторой регулируемой величины (например, температуры, давления, объема, концентрации и т. п.), характеризующей технологический процесс, либо ее изменение по заданному закону (программное… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ — С первых шагов цивилизации человек пытался механизировать труд. Он очень быстро нашел пути замены мускульной энергии механической; высшей точкой этого начального периода технического прогресса была промышленная революция 18 в. Новая эпоха… …   Энциклопедия Кольера

  • определение — 2.7 определение: Процесс выполнения серии операций, регламентированных в документе на метод испытаний, в результате выполнения которых получают единичное значение. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Алюминий — (Aluminum) Сплавы и производство алюминия, общая характеристика Al Физические и химические свойства алюминия, получение и нахождение в природе Al, применение алюминия Содержание Содержание Раздел 1. Название и история открытия . Раздел 2. Общая… …   Энциклопедия инвестора

  • ГОСТ 4640-93: Вата минеральная. Технические условия — Терминология ГОСТ 4640 93: Вата минеральная. Технические условия оригинал документа: 7.2 Определение водостойкости (рН) 7.2.1 Аппаратура, оборудование, реактивы Электропечь камерная, обеспечивающая температуру нагрева до 600°С и автоматическое… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • средства — 3.17 средства [индивидуальной, коллективной] защиты работников: Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения [2].… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • средства контроля — 3.8.4 средства контроля (test/monitoring facilities): Универсальные и специальные технические (в том числе автоматизированные и автоматические) средства для выполнения контрольно измерительных операций и обеспечения испытаний с целью оценки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Определение содержания — 8. Определение содержания меди В фарфоровый тигель 5 низкой формы по ГОСТ 9147 80 берут навеску смазки около 5 г с погрешностью не более 0,0002 г. Тигель помещают в нагретую до 600 °С муфельную печь, осторожно при открытой дверце сжигают смазку,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


автоматическое+регулирование+температуры — со всех языков на русский

  • 541 selbsttätige Regelung

    Deutsch-Russische Wörterbuch polytechnischen > selbsttätige Regelung

  • 542 Temperaturregelung

    f

    регулирование температуры; терморегулирование

    Deutsch-Russische Wörterbuch polytechnischen > Temperaturregelung

  • 543 Temperaturregelung

    регулирование температуры

    Deutsch-Russische Marine Wörterbuch > Temperaturregelung

  • 544 Temperaturregelung

    f

    регулирование температуры, терморегулирование

    Deutsch-Russische Wörterbuch der Chemie > Temperaturregelung

  • 545 Vorgangsselbstregelung

    Deutsch-Russische Wörterbuch der Chemie > Vorgangsselbstregelung

  • 546 automatic control

    авторегулировка, автоматическое регулирование, автоматическое управление

    English-russian dictionary of physics > automatic control

  • 547 temperature control

    English-russian dictionary of physics > temperature control

  • 548 thermoregulation

    English-russian dictionary of physics > thermoregulation

  • 549 Temperaturregelung

    Das Deutsch-Russische Wörterbuch des Biers > Temperaturregelung

  • 550 Zweipunkttemperaturregelung mit Rückführung

    двухпозиционное регулирование температуры с обратной связью

    Deutsch-Russische Wörterbuch der Kraftstoffe und Öle > Zweipunkttemperaturregelung mit Rückführung

  • 551 autorregulación

    сущ.

    2) экон. автоматическое регулирование, саморегулирование

    Испанско-русский универсальный словарь > autorregulación

  • 552 control automático

    Испанско-русский универсальный словарь > control automático

  • 553 control de temperatura

    сущ.

    тех. регулирование температуры, температурный контроль

    Испанско-русский универсальный словарь > control de temperatura

  • 554 mando automàtico

    сущ.

    тех. автоматическое регулирование, автоматическое управление

    Испанско-русский универсальный словарь > mando automàtico

  • 555 regulación automàtica

    Испанско-русский универсальный словарь > regulación automàtica

  • 556 termorregulacion

    сущ.

    тех. регулирование температуры, терморегулирование

    Испанско-русский универсальный словарь > termorregulacion

  • 557 ajustement de la température

    Французско-русский универсальный словарь > ajustement de la température

  • 558 asservir

    гл. 1) общ. закабалить, покорять, укрощать, покорять , овладевать, порабощать

    2) тех. увязывать, устанавливать автоматическое регулирование, ставить одну физическую величину в зависимость от другой

    Французско-русский универсальный словарь > asservir

  • 559 asservissement de vitesse

    Французско-русский универсальный словарь > asservissement de vitesse

  • 560 autorégulation

    сущ.

    1) общ. авторегулирование, самонастройка, саморегулирование

    Французско-русский универсальный словарь > autorégulation

См. также в других словарях:

  • автоматическое регулирование процесса горения при пуске котла — (по показателям давления, температуры, нагрузки или расхода) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN automatic start up combustion control …   Справочник технического переводчика

  • автоматическое регулирование — автоматическое поддержание постоянства какой либо физической величины – температуры, давления, уровня жидкости и т. д., – характеризующей технологический процесс, или её изменение по заданному закону (программное регулирование), или в… …   Энциклопедия техники

  • Автоматическое управление —         в технике, совокупность действий, направленных на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта без непосредственного участия человека в соответствии с заданной целью управления. А. у. широко применяется во многих… …   Большая советская энциклопедия

  • Регулирование автоматическое — [automatic control] поддержка постоянной (стабилизация) некоторой регулируемой величины (например, температуры, давления, объема, концентрации и т. п.), характеризующей технологический процесс, либо ее изменение по заданному закону (программное… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ — С первых шагов цивилизации человек пытался механизировать труд. Он очень быстро нашел пути замены мускульной энергии механической; высшей точкой этого начального периода технического прогресса была промышленная революция 18 в. Новая эпоха… …   Энциклопедия Кольера

  • определение — 2.7 определение: Процесс выполнения серии операций, регламентированных в документе на метод испытаний, в результате выполнения которых получают единичное значение. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Алюминий — (Aluminum) Сплавы и производство алюминия, общая характеристика Al Физические и химические свойства алюминия, получение и нахождение в природе Al, применение алюминия Содержание Содержание Раздел 1. Название и история открытия . Раздел 2. Общая… …   Энциклопедия инвестора

  • ГОСТ 4640-93: Вата минеральная. Технические условия — Терминология ГОСТ 4640 93: Вата минеральная. Технические условия оригинал документа: 7.2 Определение водостойкости (рН) 7.2.1 Аппаратура, оборудование, реактивы Электропечь камерная, обеспечивающая температуру нагрева до 600°С и автоматическое… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • средства — 3.17 средства [индивидуальной, коллективной] защиты работников: Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения [2].… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • средства контроля — 3.8.4 средства контроля (test/monitoring facilities): Универсальные и специальные технические (в том числе автоматизированные и автоматические) средства для выполнения контрольно измерительных операций и обеспечения испытаний с целью оценки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Определение содержания — 8. Определение содержания меди В фарфоровый тигель 5 низкой формы по ГОСТ 9147 80 берут навеску смазки около 5 г с погрешностью не более 0,0002 г. Тигель помещают в нагретую до 600 °С муфельную печь, осторожно при открытой дверце сжигают смазку,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *