принцип работы, схемы и т.д.
Автоматическое регулирование — это управление технологическими процессами при помощи продвинутых устройств с заранее определенными алгоритмами.
В быту, например, автоматическое регулирование может осуществляться при помощи термостата, который измеряет и поддерживает комнатную температуру на заданном уровне.

Рекомендуем обратить внимание и на другие приборы для регулирования технологических процессов.
После того, как желательная температура задана, термостат автоматически контролирует комнатную температуру и включает или отключает нагреватель или воздушный кондиционер по мере необходимости, чтобы поддержать заданную температуру.
На производстве управление процессами обычно осуществляется средствами КИП и А, которые измеряют и поддерживают на необходимом уровне технологические параметры процесса, такие как: температура, давление, уровень и расход. Ручное регулирование на более-менее масштабном производстве затруднительно по ряду причин, а многие процессы вообще невозможно регулировать вручную.
Технологические процессы и переменные процесса
Для нормального выполнения технологических процессов необходимо контролировать физические условия их протекания. Такие физические параметры, как температура, давление, уровень и расход могут изменяться по многим причинам, и их изменения влияют на технологический процесс. Эти изменяемые физические условия называются «переменными процесса».
Некоторые из них могут понизить эффективность производства и увеличить производственные затраты. Задачей системы автоматического регулирования является минимизация производственных потерь и затрат на регулирование, связанных с произвольным изменением переменных процесса.
На любом производстве осуществляется воздействие на сырьё и другие исходные компоненты для получения целевого продукта. Эффективность и экономичность работы любого производства зависит от того, как технологические процессы и переменные процесса управляются посредством специальных систем регулирования.
На тепловой электростанции, работающей на угле, уголь размалывается и затем сжигается, чтобы произвести тепло, необходимое для преобразования воды в пар. Пар может использоваться по множеству назначений: для работы паровых турбин, тепловой обработки или сушки сырых материалов. Ряд операций, которые эти материалы и вещества проходят, называется «технологическим процессом». Слово «процесс» также часто используется по отношению к индивидуальным операциям. Например, операция по размолу угля или превращения воды в пар могла бы называться процессом.
Принцип работы и элементы системы автоматического регулирования
В случае системы автоматического регулирования наблюдение и регулирование производится автоматически при помощи заранее настроенных приборов. Аппаратура способна выполнять все действия быстрее и точнее, чем в случае ручного регулирования.
Действие системы может быть разделено на две части: система определяет изменение значения переменной процесса и затем производит корректирующее воздействие, вынуждающее переменную процесса вернуться к заданному значению.
Система автоматического регулирования содержит четыре основных элемента: первичный элемент, измерительный элемент, регулирующий элемент и конечный элемент.

Первичный элемент воспринимает величину переменной процесса и превращает его в физическую величину, которое передается в измерительный элемент. Измерительный элемент преобразовывает физическое изменение, произведенное первичным элементом, в сигнал, представляющий величину переменной процесса.
Выходной сигнал от измерительного элемента посылается к регулирующему элементу. Регулирующий элемент сравнивает сигнал от измерительного элемента с опорным сигналом, который представляет собой заданное значение и вычисляет разницу между этими двумя сигналами. Затем регулирующий элемент производит корректирующий сигнал, который представляет собой разницу между действительной величиной переменной процесса и ее заданным значением.
Выходной сигнал от регулирующего элемента посылается к конечному элементу регулирования. Конечный элемент регулирования преобразовывает получаемый им сигнал в корректирующее воздействие, которое вынуждает переменную процесса возвратиться к заданному значению.
В дополнение к четырем основным элементам, системы регулирования процессами могут иметь вспомогательное оборудование, которое обеспечивает информацией о величине переменной процесса. Это оборудование может включать такие приборы как самописцы, измерители и устройства сигнализации.

Виды систем автоматического регулирования
Имеются два основных вида автоматических систем регулирования: замкнутые и разомкнутые, которые различаются по своим характеристикам и следовательно — по уместности применения.
Замкнутая система автоматического регулирования
В замкнутой системе информация о значении регулируемой переменной процесса проходит через всю цепочку приборов и устройств, предназначенных для контроля и регулирования этой переменной. Таким образом, в замкнутой системе производится постоянное измерение регулируемой величины, её сравнение с задающей величиной и оказывается соответствующее воздействие на процесс для приведения регулируемой величины в соответствие с задающей величиной.

Например, подобная система хорошо подходит для контроля и поддержания необходимого уровня жидкости в резервуаре. Буек воспринимает изменение уровня жидкости. Измерительный преобразователь преобразует изменения уровня в сигнал, который отправляет на регулятор. Который, в свою очередь, сравнивает полученный сигнал с необходимым уровнем, заданным заранее. После регулятор вырабатывает корректирующий сигнал и отправляет его на регулирующий клапан, который корректирует поток воды.
Разомкнутая система автоматического регулирования
В разомкнутой системе нет замкнутой цепочки измерительных и обрабатывающих сигнал приборов и устройств от выхода до входа процесса, и воздействие регулятора на процесс не зависит от результирующего значения регулируемой переменной. Здесь не производится сравнение между текущим и желаемым значением переменной процесса и не вырабатывается корректирующее воздействие.

Один из примеров разомкнутой системы регулирования — автоматическая мойка автомобилей. Это технологический процесс по мойке автомобилей и все необходимые операции чётко определены. Когда автомобиль выходит с мойки предполагается, что он должен быть чистым. Если автомобиль недостаточно чист, то система этого не обнаруживает. Здесь нет никакого элемента, который бы давал информацию об этом и корректировал процесс.
На производстве некоторые разомкнутые системы используют таймеры, чтобы гарантировать, что ряд последовательных операций выполнен. Этот вид разомкнутого регулирования может быть приемлем, если процесс не очень ответственный. Однако, если процесс требует, чтобы выполнение некоторых условий было проверено и при необходимости были бы сделаны корректировки, разомкнутая система не приемлема. В таких ситуациях необходимо применить замкнутую систему.
Методы автоматического регулирования
Системы автоматического регулирования могут создаваться на основе двух основных методов регулирования: регулирования с обратной связью, которое работает путем исправления отклонений переменной процесса после того, как они произошли; и с воздействием по возмущению, которое предотвращает возникновение отклонений переменной процесса.
Регулирование с обратной связью
Регулирование с обратной связью — это такой способ автоматического регулирования, когда измеренное значение переменной процесса сравнивается с ее уставкой срабатывания и предпринимаются действия для исправления любого отклонения переменной от заданного значения.

Основным недостатком системы регулирования с обратной связью является то, что она не начинает регулировки процесса до тех пор, пока не произойдет отклонение регулируемой переменной процесса от значения ее уставки.
Температура должна измениться, прежде чем регулирующая система начнет открывать или закрывать управляющий клапан на линии пара. В большинстве систем регулирования такой тип регулирующего действия приемлем и заложен в конструкцию системы.
В некоторых промышленных процессах, таких как изготовление лекарственных препаратов, нельзя допустить отклонение переменной процесса от значения уставки. Любое отклонение может привести к потере продукта. В этом случае необходима система регулирования, которая бы предвосхищала изменения процесса. Такой упреждающий тип регулирования обеспечивается системой регулирования с воздействием по возмущению.
Регулирование с воздействием по возмущению
Регулирование по возмущению — это регулирование с опережением, потому что прогнозируется ожидаемое изменение в регулируемой переменной и принимаются меры прежде, чем это изменение происходит.
Это фундаментальное различие между регулированием с воздействием по возмущению и регулированием с обратной связью. Контур регулирования с воздействием по возмущению пытается нейтрализовать возмущение прежде, чем оно изменит регулируемую переменную, в то время, как контур регулирования с обратной связью пытается отрабатывать возмущение после того, как оно воздействует на регулируемую переменную.

Система регулирования с воздействием по возмущению имеет очевидное преимущество перед системой регулирования с обратной связью. При регулировании по возмущению в идеальном случае величина регулируемой переменной не изменяется, она остается на значении ее уставки. Но ручное регулирование по возмущению требует более сложного понимания того влияния, которое возмущение окажет на регулируемую переменную, а также использования более сложных и точных приборов.
На заводе редко можно встретить чистую систему регулирования по возмущению. Когда используется система регулирования по возмущению, она обычно сочетается с системой регулирования с обратной связью. И даже в этом случае регулирование по возмущению предназначается только для более ответственных операций, которые требуют очень точного регулирования.
Одноконтурные и многоконтурные системы регулирования
Одноконтурная система регулирования или простой контур регулирования — это система регулирования с одним контуром, который обычно содержит только один первичный чувствительный элемент и обеспечивает обработку только одного входного сигнала на регулятор.

Некоторые системы регулирования имеют два или больше первичных элемента и обрабатывают больше, чем один входной сигнал на регулятор. Эти системы автоматического регулирования называются «многоконтурными» системами регулирования.

Автоматическое регулирование температуры воды и масла
Соблюдение заданного температурного режима работающего дизеля достигается поддержанием определенной температуры отходящих от него охлаждающей воды и масла. Регулирование этой температуры производится одним из трех способов: дросселированием, обводом или перепуском охлаждающей среды (рис. 143).
У двигателей, охлаждаемых забортной водой, обычно применяется способ перепуска (рис. 143, а), когда часть выходящей из двигателя воды вновь направляется на охлаждение двигателя.
В замкнутых системах охлаждения может использоваться любой из трех способов. Однако способы дросселирования и обвода допускаются только для контура забортной воды (рис. 143, б и в). В контуре пресной воды применяется способ перепуска (рис. 143, г).
Регулирование температуры масла осуществляется в контуре охлаждающей воды. Во всех случаях поддержание заданной температуры достигается изменением количества охлаждающей среды. Это может выполняться автоматически с помощью регуляторов температуры.
Регулятор температуры «АКО-Опладен» (рис. 144) является парожидкостным регулятором с встроенным чувствительным элементом. Эти регуляторы устанавливаются в системах охлаждения и смазки дизельных установок разной мощности на разных судах («Красноград», «Иван Франко» и др.).
В корпусе 7 расположен термобаллон 4 с припаянными к нему верхним и нижним клапанами 5. Внутри термобаллона находится сильфон 6. Пространство между стенками термобаллона и сильфоном заполнено низкокипящей жидкостью и ее паром. Шток 3 жестко соединен с донышком сильфона гайкой 1 и упирается во втулку 8 со стержнем 9. Пружина 2 прижимается к нерабочему торцу нижнего клапана.
При увеличении температуры отходящей от дизеля среды давление в полости между стенками термобаллона 4 и сильфоном 6 повышается.
Это давление воздействует на нижний торец термобаллона, и термобаллон с клапанами перемещается вниз. В результате этого увеличивается поток среды к холодильнику. При уменьшении температуры подъем термобаллона происходит за счет силы упругости возвратной пружины 2.
Настройка регулятора производится маховиком 10. Если необходимо снизить температуру, то вращением маховика перемещают стержень 9 и с ним шток 3 сильфона вниз. Благодаря этому уменьшается объем полости, заполненный низкокипящей жидкостью и ее парами. Давление в полости повышается, и термобаллон 4 с клапанами перемещается вниз. Ручное управление осуществляется маховиком 10.
Регулятор температуры ТРВ-200 дистанционного действия с жидкостным чувствительным элементом (рис. 145) выпускается для дизелей БМЗ и устанавливается в системах охлаждения, смазки и топлива. По сравнению с парожидкостными жидкостные чувствительные элементы создают большее перестановочное усилие.
Регулятор состоит из чувствительного элемента, исполнительного механизма и регулирующего органа, соединенных между собой. Термобаллон 7 заполнен глицерином и соединен капилляром 6 с корпусом 4 исполнительного механизма. В обойме 3 перемещается поршень 10, который связан со штоком 15 регулирующего органа 17. Пружины 13 и 16 являются возвратными. Место выхода штока из области высокого давления уплотняется сальником 12, нагруженным пружиной 11. Фиксатор 14 служит для разборки регулятора.
При повышении температуры охлаждающей воды глицерин в термобаллоне расширяется, что вызывает перемещение поршня 10 вниз. Вместе с ним, преодолевая сопротивление пружин, опускается шток 15 и закрепленный на нем регулирующий клапан 17. В результате этого количество воды, направляемое в холодильник (полость А) увеличивается, а мимо холодильника (полость Б) — уменьшается. При понижении температуры объем глицерина уменьшается и за счет силы упругости пружин 13 и 16 регулирующий клапан поднимается, уменьшая поток воды, идущий в холодильник.
Для компенсации усилий, возникающих при перегреве термобаллона, когда регулирующий клапан уже упирается в нижнее седло, но происходит дальнейшее расширение глицерина, служит пружина 8. При этом начинает перемещаться вверх обойма 3 вместе со стаканом 9 и крышкой 5, и пружина 8 будет сжиматься, воспринимая возникшее от расширения глицерина усилие. Сила упругости пружины 8 больше, чем пружин 13 и 16.
Регулировка температуры воды может производиться в диапазоне 40—90° С с настройкой на каждые 10° С вращением крышки 5. При этом обойма 3 вместе с поршнем 10 перемещается вверх или вниз, изменяя зазор между поршнем и промежуточным штоком. Температура устанавливается по шкале 2 с указателем 1. Неравномерность регулятора 10° С.
Ручное аварийное управление осуществляется вращением крышки 5 или с помощью специального приспособления.
Регулятор температуры фирмы «Теддингтон» (Англия) является регулятором с твердым наполнителем чувствительного элемента. В корпусе 1 (рис. 146) находятся два регулирующих элемента: левый для наглядности изображен в положении «Низкая температура», правый — в положении «Высокая температура». Чувствительный элемент 2 заполнен твердым наполнителем и сверху закрыт мембраной.
При повышении температуры наполнитель расширяется, что вызывает прогиб мембраны, которая перемещает шток 3 и связанный с ним золотник 5. Поток воды из камеры А получает доступ в камеру В, а путь его в камеру Б перекрывается. Полное перекрытие наступит тогда, когда золотник достигнет подпружиненной крышки 6. При понижении температуры золотник опускается под действием рабочей пружины 4.
Настройка температуры может быть произведена только изменением зазора между золотником 5 и подпружиненной крышкой 6.
Регуляторы этого типа развивают большие перестановочные усилия, но обладают повышенной нечувствительностью (до нескольких градусов) и не имеют задающего устройства.
Регуляторы температуры непрямого действия типа РТНД выпускаются для регулирования температуры воды и масла главных двигателей БМЗ.
Регулятор (рис. 147) состоит из блока управления, усилительного реле, исполнительного механизма (мембранного сервомотора) и регулирующего органа. В качестве вспомогательной энергии применяется сжатый воздух давлением 4 бар или регулируемая жидкость (вода, масло) давлением 1,5—10 бар. Величина командного давления изменяется в пределах 0,2—1,0 бар.
Термобаллон 17 заполнен расширяющейся жидкостью. К донышку сильфона 16 прикреплен шток 14, перемещение которого через рычаг 15 изменяет затяг пружины 13. Пружина 13 прижимает мембрану 18 к соплу 19 трубопровода слива. Воздух поступает по трубопроводу 9 в камеру золотника 8 усилительного реле 21 и одновременно через дроссель 10 в камеру 11 блока управления 12. В зависимости от величины зазора между мембраной 18 и соплом 19 изменяется количество воздуха, стравливаемого в атмосферу, и, соответственно, давление командного воздуха, поступающего по трубопроводу 20 в усилительное реле 21. Давление командного воздуха, воздействующего на мембрану 7 усилительного реле, уравновешивается силой упругости пружины 6. При изменении давления командного воздуха золотник 5, связанный с мембраной 7, перемещается, изменяя проходное сечение канала, по которому рабочий воздух из камеры золотника 8 стравливается в атмосферу. От этого зависит давление в рабочей полости 4 сервомотора и положение регулирующего органа 1. Через сектор 5 изменяется затяг пружины 6 обратной связи.
При повышении температуры увеличивается объем жидкости в термобаллоне 17, за счет чего шток 16 перемещается вверх. Через рычаг 15 ослабляется затяг пружины 13, в связи с чем увеличивается количество воздуха, стравливаемого в атмосферу. Давление командного воздуха в полости под мембраной 7 уменьшается, и золотник 8 перемещается вправо, стравливая воздух из полости 4 сервомотора. Под воздействием пружины шток, а с ним и регулирующий орган 1, поднимаются, увеличивая поток воды, направляемый в холодильник. Одновременно через сектор 5 ослабляется затяг пружины 6 обратной связи. Когда сила упругости пружины 6 уравновесится давлением командного воздуха на мембрану 7, перемещение регулирующего органа прекратится.
В случае понижения температуры регулируемой среды произойдет увеличение давления командного воздуха над мембраной 3, что вызовет перемещение вниз регулирующего органа и уменьшение количества воды, идущей на холодильник.
Настройка регулятора на требуемую температуру производится вращением штока 14, что изменяет объем расширяющейся жидкости в термобаллоне 17. Регулировка неравномерности может производиться в пределах 6—12 С.
Ручное аварийное управление регулятором осуществляется с помощью рукоятки 2. При этом воздух на регулятор должен быть закрыт.
Похожие статьи
5.9. Регулирование температуры
На регулирование температуры в том или ином нагревательном приборе (муфельные печи, термостаты, сушильные шкафы и др.) значительное влияние оказывают размеры и геометрия обогреваемого объема, теплопроводность стенок, ограничивающих этот объем, скорость подачи и отвода теплоты.
Если к постоянству температуры не предъявляют жестких требований, а подвод и отвод теплоты более или менее сбалансирован, то поддержание температуры на нужном уровне можно достигнуть ручной регулировкой электрообогрева при помощи автотрансформатора. Точность такого регулирования при некотором опыте и постоянном контроле можно довести до ±(2 —
5) °С. Разумеется, для продолжительных опытов без присмотра за нагревательным прибором этот способ непригоден.
Для автоматического регулирования температуры необходимы три устройства: датчик температуры, электронная схема преобразования сигнала датчика и реле, соединенное с источником теплоты. При автоматическом регулировании температуры электрообогрев предпочитают газовому.
Контактный термометр — наиболее простой и надежный датчик температуры, позволяющий ее регулировать от -30 до 500 «С. В термометре один контакт 12 (рис. 102, а) неподвижно связан со столбиком ртути, а другой 9 (вольфрамовая или платиновая проволочка) передвигается по капилляру 10 при помощи овальной гайки 6, поднимающейся или опускающейся винтом 5, приводимым в движение вращаемым постоянным магнитом 2 Когда столбик ртути достигнет конца проволоки подвижного контакта 9, происходит замыкание цепи электронного реле (рис 102, б), которое размыкает цепь 4 электрического нагревателя Температура нагреваемого объема снижается до тех пор, пока ртутный столбик не оторвется от конца проволоки подвижное контакта. В этот момент замыкаются контакты реле 3 (рис. 102.
6) и электронагреватель снова оказывается включенным в иепь электрического тока.
Предварительно контактный термометр настраивают по верхней шкале: овальную гайку 6 (см. рис. 102, а), к которого прикреплена проволочка 9, нижним обрезом устанавливают на отметке заданной температуры. В начале работы нагревательного прибора дополнительно регулируют контактный термометр по контрольному термометру осторожным вращением магнитной головки 2. После достижения нужной температуры в нагреваемом объеме магнитную головку закрепляют стопорным винтом 3.
Контактный термометр работает вместе с простым реле (см. Рис. 102, б) или более сложным электронным реле, подающим на него возможно меньшее напряжение и силу тока, чтобы в капилляре не образовывались искры. Искра, возникающая во время контакта проволочки со столбиком ртути, вызывает распыление ртути и металла, появление в капилляре загрязнений, Что уменьшает надежность в регулировании температуры. Точность регулирования температуры контактным термометром не Превышает ±0,05 °С.
Если такая точность недостаточна, применяют толуоловые терморегуляторы с большим объемом рабочей жидкости.
Толуоловые терморегуляторы — обшее название жидкостных терморегуляторов, содержащих жидкости, в частности толуол, с большим термическим коэффициентом объемного расширения а (табл. 15).
Устройство толуоловых датчиков приведено на рис. 103. Расширение жидкости в сосуде 4 с увеличением температуры в нагреваемой среде (чаще всего в термостате) приводит к подъему столбика ртути в капилляре 5, содержащем подвижную контактную проволочку 2 (вольфрамовую или платиновую), связанную с винтом 3. При контакте ртути с проволочкой срабатывает реле, связанное с неподвижным проводником 7, впаянным в капилляр, и отключается электронагреватель. Уменьшение искрообразования достигается применением тех же методов, что и при использовании контактного термометра.
Ртутный контакт надо время от времени промывать. Для этого на поверхность ртути, находящейся в контакте с проволокой 2, тем или иным способом наливают несколько капель разбавленной (1:5) HNO3. Через 3-5 мин кислоту отсасывают при помощи тонкого капилляра и многократно промывают поверхность ртути сначала чистой водой, добавляя каждый раз по 0,5 — 1,0 мл, а затем — метанолом. По окончании промывки на поверхности ртути наливают слой (5-10 мм) безводного метанола, после чего вставляют контактную проволоку 2. Метанол восстанавливает оксиды металлов, образующиеся при разрыве контакта.
Толуол и другие жидкости (см. табл. 15), предназначенные для заполнения терморегулятора, не должны прежде всего содержать примесей сероорганических соединений, т. е. содержащих серу (тиофен и др.). Такие примеси приводят к образованию на поверхности ртути сульфида. Для удаления серусодержаших соединений и прежде всего тиофена толуол кипятят с обратным холодильником в течение 15 мин, добавив к нему никель Ренея (на 100 мл около 10 г никеля).
Замечено, что в очень узких капиллярах ртуть двигается не плавно, а скачками, вызывающими погрешности при регулировании температуры.
При вибрации мениска ртути скачки исчезают, поэтому терморегулятор и электродвигатель мешалки закрепляют на одном штативе.
Жидкости, приведенные в табл. 15, при продолжительном использовании имеют тенденцию «проползания» между стеклом и ртутью, что вызывает необходимость время от времени обновления ртути у терморегулятора. Это неудобство устраняют включением между жидкостью и ртутью слоя водного раствора б (рис. 103, б) хлорида кальция.
Наполнение терморегулятора толуолом проводят следующим образом. Регулятор погружают верхним концом со снятым проволочным контактом 2 и 3 в стакан с толуолом. Затем берут регулятор за изгиб капилляра 5, предварительно обернув его асбестовой тканью, и нагревают резервуар 4 слабым пламенем газовой горелки или спиртовки. После охлаждения дают возможность толуолу заполнить часть резервуара, и затем нагревают вошедший в резервуар 4 толуол до кипения, не вынимая верхний конец терморегулятора из стакана с толуолом. Нагрев прекращают лишь тогда, когда появляется треск конденсирующихся пузырьков пара в стакане с толуолом. Это означает, что в резервуаре 4 не осталось воздуха и он заполнен только паром толуола.
После охлаждения толуол заполняет почти весь резервуар 4. Терморегулятор осторожно переворачивают, вынув верхний его Конец из стакана с толуолом, и через воронку с капиллярным Концом наливают малыми порциями ртуть, которая при наклонении регулятора вытеснит избыток толуола наверх. Поверхность ртути очищают от толуола и покрывают слоем метанола или водного раствора СаС12.
Терморегулятор с внутренним капилляром (рис. 103, в) наполнять толуолом проще.
Рис. 10З. Толуоловые терморегуляторы: баллонный (а), гребенчатый (б) и капиллярный (в)
Тонкую стеклянную капиллярную трубку вставляют через верхний конец резервуара в капилляр до самого дна. На свободный конец вставленной трубки наливают тонкий резиновый шланг, который присоединяют к водоструйному насосу. Затем резервуар 4 переворачивают и опускают его верхний конец с вставленной капиллярной трубкой и стакан с толуолом. При включении водоструйного насоса толуол заполняет резервуар. Последние пузырьки воздуха полностью втягиваются концом капилляра. Когда в последний начнет засасываться толуол, водоструйный насос отключают, резервуар переворачивают, вынимают капиллярную трубку и заливаю ртуть.
Металлические терморегуляторы применяют для грубой регулировки температуры в пределах от 100 до 1200 °С. Стержневой металлический терморегулятор (рис. 1O4, а, б) действует следующим образом. При нагревании стеклянной трубки 5 металлический стержень 3 удлиняется сильнее, чем сама трубка, на которой он находится. Укрепленная на конце стержня металлическая пластинка 2 (рис. 104, а) сближается с плоскоотшлифованным концом газоподводящей трубки 7, уменьшая таким об разом приток газа к нагревательному устройству. Удлинение стержня может вызвать и замыкание серебряных контактов ; (рис. 104, б), и отключение электронагревателя. Стержневой терморегулятор прост в изготовлении и позволяет поддерживает температуру с точностью ±5 °С. Длину и толщину стержня, ел материал подбирают под определенный интервал температур частности, для цинкового стержня диаметром 3 мм и длиной 150 мм рабочий интервал температур колеблется от 100 до 300 °С.
Действие терморегуляторов с биметаллической пластинкой (рис. 104, в) основано на стремлении согнутой биметаллической пластинки 7, находящейся в нагреваемой коробке 3, выпрямиться при нагревании. Выпрямляясь, пластинка касается контакта 2 (регулировочный винт), что вызывает замыкание тока в цепи реле и отключение нагрева. Пластинки сваривают из двух металлов с различными температурными коэффициентами линейного расширения, например никель — латунь, сталь — цинк. Биметаллические терморегуляторы очень чувствительно реагируют на изменение температуры до 400 °С.
Газовые терморегуляторы не нашли широкого применения в лабораторной практике. Один из таких датчиков изображен на рис. 104, г. При повышении температуры инертный газ, находящийся в сосуде 7, вытесняет частично ртуть из капилляров 3 в трубки 2, что вызывает разрыв в месте соединения капилляров 4 столбика ртути, и электронагрев прекращается. В нижней части трубок 2 имеются впаянные контакты, кроме того в трубки 2 могут быть помещены дополнительные подвижные контакты 5. В верхней части трубки 2 имеют отверстия 6 для сообщения с атмосферой. Точность поддержания температуры у газовых терморегуляторов не превышает ±5 вС. Большая погрешность этих датчиков вызвана влиянием атмосферного давления.
Существует много электронных схем автоматических терморегуляторов, в которых датчиками температуры являются термометры сопротивления, термисторы, термопары и транзисторы. Подобным схемам посвящены специальные монографии.
К оглавлению
Автоматическое регулирование температуры печей сопротивления
Автоматизация технологического процесса печей сопротивления подразумевает регулирование температуры в печах. Необходимая стабильность температуры зависит от назначения печи и может составлять 25-50С при нагреве под ковку, штамповку, прокатку,10-15С при термообработке в общепромышленных печах,2-3С при термообработке в лабораторных печах,0,5-1С в прецизионных печах, связанных с производством полупроводниковых и оптических материалов.
В лабораторных и прецизионных печах обычно используют непрерывное управление мощностью с помощью ТИП.
Датчик температуры связан с автоматическим измерительным прибором. Он осуществляет сравнение заданной температуры с действительным значением температуры и выдает аналоговый сигнал, пропорциональный ошибке регулирования (T). Этот сигнал обрабатывается в регулирующем устройстве, которое формирует ПИД закон управления. Выходным сигналом регулирующего устройства управляется ТИП.
Устойчивость и требуемое качество процесса обеспечивается выбором коэффициента П, Д и И регуляторов.
В
общепромышленных печах осуществляют
ступенчатое управление.
~
К
Нагреватель печи сопротивления может подключаться и отключаться от сети с помощью силовых контактов контактора К. катушка К коммутируется минимальным контактом автоматического измерительного прибора.
Если действительная температура меньше заданной, минимальный контакт замкнут, нагреватель подключен к сети. Если действительная температура больше или равна заданной, контакт разомкнут, нагреватель отключен от сети.
Так как рассматриваемая система является релейной, то в ней должны быть автоколебания. Период автоколебаний определяется тепловой инерцией печи, запаздыванием термопары, гистерезисом линейного элемента, отличием мгновенных мощностей в момент включения и отключения средней мощности. Этот период может составлять секунды. Существенное влияние на период автоколебаний, а следовательно, на точность поддержания температуры оказывает запаздывание в термопаре (). Уменьшения запаздывание добиваются использованием термопар без защитных чехлов, и размещением их вблизи нагревателя.
Особенности электрооборудования печей сопротивления.
Установки эл. печей сопротивления имеют следующие элементы:
Эл. печь.
Вспомогательные механизмы с электро-, пневмо- или гидроприводом, обеспечивающие загрузку или выгрузку садки, и перемещение в рабочем пространстве печи.
Комплектующее электрооборудование – это эл. щиты, пульты, панели управления, предназначенные для автоматического регулирования теплового режима, управления приводами вспомогательных механизмов, аппаратуру управления вакуумной системой для вакуумных печей, аппаратуру управления газовых печей для печей с контролируемой атмосферой, аппаратуру, обеспечивающую работу печей в автоматических линиях, трансформаторы или автотрансформаторы (согласующие и регулировочные), тиристорные переключатели, источники питания.
Датчики систем измерения и регулирования температуры, аппаратуру измерения и контроля вакуума и давления, аппаратуру контроля потока и температуры воды и другую измерительную аппаратуру.
Так как печи сопротивления обычно питаются напряжением 220 или 380 вольт, то из силовое оборудование обычно простое. Включает в себя трансформаторы в сухом исполнении, асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, обычная защитная и комплектующая аппаратура (автоматы, предохранители, контакторы, магнитные пускатели и т.д.)
Большинство печей сопротивления не имеют трансформатора и включаются прямо в сеть.
Трансформаторы используют в соляных ваннах, в высокотемпературных печах, карборундовые, угольные или вольфрамовые нагреватели которых резко изменяют с температурой свое сопротивление.
Аппаратура управления (ключи, кнопки, реле, конечные выключатели) применяются обычного исполнения.
Каждая печь сопротивления должна быть оборудована пирометрическими материалами. Для мелких неответственных печей это может быть термопара с указывающим прибором, в большинстве промышленных печей обязательно автоматическое регулирование температуры. Оно осуществляется с помощью приборов, регистрирующих температуру печи.
Аппаратура контроля, управления и регулирования одной температурной зоны электрической печи сопротивления сосредоточена на одном щите. Для включения и управления печами до 500 В обычно выпускают комплектные щиты и станции управления.
Принципиальное отличие их в том, что в щитах установлена как коммутационная аппаратура, так и приборы теплового контроля, а в станциях – только коммутационная аппаратура.
Щиты выпускаются на токи до 350 А, а станции – до 630 А. В крупных печах целесообразно сосредоточить щиты всех зон для всех печей в одном или нескольких контрольно распределительных пунктах (КРП). Также в КРП могут быть установлены силовые трансформаторы.
В том случае, если отдельные печки находятся далеко друг от друга, щиты надо устанавливать отдельно рядом с конструкцией.
автоматическое+регулирование+температуры — со всех языков на русский
control nуправление
acceleration control line flow restrictorдроссельный пакет линии управления приемистостью
acceleration control unitавтомат приемистости
aerodrome approach control systemсистема управления подходом к аэродрому
aerodrome controlуправление в зоне аэродрома
aerodrome control communicationаэродромная командная связь
aerodrome controlled zoneзона, контролируемая авиадиспетчерской службой аэродрома
aerodrome control pointаэродромный диспетчерский пункт
aerodrome control radarдиспетчерский аэродромный радиолокатор
aerodrome control radioаэродромная радиостанция командной связи
aerodrome control sectorзона контроля аэродрома диспетчерской службой
aerodrome control serviceслужба управления движением в зоне аэродрома
aerodrome control towerаэродромный диспетчерский пункт
aerodrome control tower clearanceразрешение аэродромного диспетчерского пункта
aerodrome control unitаэродромный диспетчерский пункт
aerodrome traffic control zoneзона аэродромного управления воздушным движением
aerodynamic controlуправление с помощью аэродинамической поверхности
aerodynamic roll controlуправление креном с помощью аэродинамической поверхности
aeronautical information controlаэронавигационное диспетчерское обслуживание
aileron control systemсистема управления элеронами
aileron trim tab control systemсистема управления триммером элерона
air controlдиспетчерское обслуживание воздушного пространства
aircraft control lossпотеря управляемости воздушного судна
aircraft control marginзапас управляемости воздушного судна
aircraft control systemсистема управления воздушным судном
aircraft control transferпередача управления воздушным судном
aircraft sanitary controlсанитарный контроль воздушных судов
air intake spike controlуправление конусом воздухозаборником
air mixture controlрегулирование топливовоздушной смеси
airport control towerкомандно-диспетчерский пункт аэрофлота
air traffic control1. управление воздушным движением
2. ответчик системы УВД Air Traffic Control Advisory CommitteeКонсультативный комитет по управлению воздушным движением
air traffic control areaзона управления воздушным движением
air traffic control boundaryграница зоны управления воздушным движением
air traffic control centerдиспетчерский центр управления воздушным движением
air traffic control clearanceразрешение службы управления воздушным движением
air-traffic control instructionуказания по управлению воздушным движением
air traffic control loopцикл управления воздушным движением
air traffic control proceduresправила управления воздушным движением
air traffic control radarрадиолокатор управления воздушным движением
air traffic control routingпрокладка маршрута полета согласно указанию службы управления движением
air traffic control serviceслужба управления воздушным движением
air traffic control systemсистема управления воздушным движением
air traffic control unitпункт управления воздушным движением
airways controlуправление воздушным движением на трассе полета
airworthiness control systemсистема контроля за летной годностью
altitude control unitвысотный корректор
amount of controlsстепень использования
angle-of-attack controlустановка угла атаки
angular position controlуправление по угловому отклонению
antitorque control pedalпедаль управления рулевым винтом
approach controlуправление в зоне захода на посадку
approach control pointдиспетчерский пункт захода на посадку
approach control radarрадиолокатор управления заходом на посадку
approach control serviceдиспетчерская служба захода на посадку
approach control towerпункт управления заходом на посадку
approach control unitдиспетчерский пункт управления заходом на посадку
area controlуправление в зоне
area control centerрайонный диспетчерский центр управления движением на авиатрассе
area flight controlрайонный диспетчерский пункт управления полетами
assisted controlуправление с помощью гидроусилителей
associated crop control operationконтроль состояния посевов по пути выполнения основного задания
associated fire control operationпротивопожарное патрулирование по пути выполнения основного задания
assume the controlбрать управление на себя
assumption of control messageприем экипажем диспетчерского указания
attitude control systemсистема ориентации
(в полете) attitude flight controlуправление пространственным положением
automatic boost controlавтоматическое регулирование наддува
automatic controlавтоматическое управление
automatic exhaust temperature controlавтоматический регулятор температуры выходящих газов
automatic flight controlавтоматическое управление полетом
automatic flight control equipmentоборудование автоматического управления полетом
automatic flight control systemавтоматическая бортовая система управления
automatic gain controlавтоматическая регулировка усиления
automatic level controlавтоматическое управление уровнем
automatic path controlавтоматический контроль траектории
automatic volume controlавтоматическое регулирование громкости
autopilot controlуправление с помощью автопилота
autostart control unitавтомат запуска
backswept boundary layer controlled wingкрыло с управляемым пограничным слоем
balance the control surfaceбалансировать поверхность управления
bank controlуправление креном
blanketing of controlsзатенение рулей
bleed valve control mechanismмеханизм управления клапанами перепуска воздуха
bleed valve control unitблок управления клапанами перепуска
boundary layer controlуправление пограничным слоем
brake control pedalпедаль управления тормозами
Budget Control SectionСекция контроля за выполнением бюджета
(ИКАО) bypass controlуправление перепуском топлива
cabin temperature control systemсистема регулирования температуры воздуха в кабине
cable controlтросовое управление
cable control systemсистема тросового управления
cargo hatch control switchпереключатель управления грузовым люком
change-over to manual controlпереходить на ручное управление
check controlконтрольный код
clearance controlтаможенный досмотр
collective pitch controlуправление общим шагом
collective pitch control leverручка шаг-газ
collective pitch control rodтяга управления общим шагом
collective pitch control systemсистема управления общим шагом
(несущего винта) constant altitude controlвыдерживание постоянной высоты
control actuatorисполнительный механизм управления
control boardпульт управления
control boosterусилитель системы управления
control cableтрос управления
control cable fairleadнаправляющая тросовой проводки
control cable pressure sealгермовывод троса управления
control centerдиспетчерский центр
control characteristicхарактеристика управляемости
control circuitцепь управления
control columnштурвальная колонка
control column elbowколено колонки штурвала
control column gaiterчехол штурвальной колонки
control communicationсвязь для управления полетами
control consoleпульт управления
control deskпульт управления
control forceусилие в системе управления
control gearведущая шестерня
control in transitionуправление на переходном режиме
control lagзапаздывание системы управления
controlled aerodromeаэродром с командно-диспетчерской службой
controlled airspaceконтролируемое воздушное пространство
controlled flightконтролируемый полет
controlled routeконтролируемый маршрут
controlled spinуправляемый штопор
control leverручка управления
controlling beamуправляющий луч
controlling fuelкомандное топливо
control linkageпроводка системы управления
control lockстопор рулей
control lossпотеря управляемости
control messageдиспетчерское указание
control modeрежим управления
control of an investigationконтроль за ходом расследования
control panelпульт управления
control pedestalпульт управления
control position indicatorуказатель положения рулей
control radarрадиолокационная станция наведения
control radio stationрадиостанция диспетчерской связи
control rodтяга управления
control rod pressure sealгермовывод тяги управления
control signalуправляющий сигнал
control slotщель управления
(пограничным слоем) control speedэволютивная скорость
Минимально допустимая скорость при сохранении управляемости. controls responseчувствительность органов управления
control stickручка управления
(воздушным судном) control stick movementперемещение ручки управления
control surfaceповерхность управления
control surface angleугол отклонения руля
control surface chordхорда руля
control surface deflectionотклонение поверхности управления
control surface effectivenessэффективность рулей
control surface loadнагрузка на поверхность управления
control surface pilotось руля
control surface reversalперекладка поверхности управления
control systemсистема управления
control system loadусилие на систему управления
control the aircraftуправлять воздушным судном
control the pitchуправлять шагом
control transfer lineрубеж передачи управления
control unitкомандный прибор
control valveклапан управления
control wheelштурвал
control wheel forceусилие на штурвале
control wheel gripрукоятка штурвала
control wheel hornрог штурвала
control wheel rimколесо штурвала управления
control zoneзона диспетчерского контроля
crop control flightполет для контроля состояния посевов
crop control operationполет для контроля состояния посевов с воздуха
customs controlтаможенный досмотр
cyclic pitch controlуправление циклическим шагом
cyclic pitch control rodтяга управления циклическим шагом
cyclic pitch control stickручка продольно-поперечного управления циклическим шагом
(несущего винта) cyclic pitch control systemсистема управления циклическим шагом
(несущего винта) data flow controlуправление потоком информации
deceleration control unitдроссельный механизм
deflect the control surfaceотклонять поверхность управления
(напр. элерон) differential aileron controlдифференциальное управление элеронами
differential controlдифференциальное управление
digital engine controlцифровой электронный регулятор режимов работы двигателя
direct controlнепосредственный контроль
directional controlпутевое управление
directional control capabilityпродольная управляемость при посадке
directional control lossпотеря путевой управляемости
directional control pedalпедаль путевого управления
direct lift control systemсистема управления подъемной силой
director controlдиректорное управление
distance controlдистанционное управление
Document Control UnitСектор контроля за документацией
drift angle controlуправление углом сноса
dual controlспаренное управление
easy-to-operate controlлегкое управление
electric propeller pitch controlэлектрическое управление шагом воздушного винта
electronic engine control systemэлектронная система управления двигателем
elevator controlуправление рулем высоты
elevator control standколонка руля высоты
emergency controlаварийное управление
engine control systemсистема управления двигателем
engine throttle control leverрычаг раздельного управления газом двигателя
environmental control system equipmentоборудование системы контроля окружающей среды
environment controlохрана окружающей среды
environment control systemсистема жизнеобеспечения
(воздушного судна) environment control system noiseшум от системы кондиционирования
fail to maintain controlне обеспечивать диспетчерское обслуживание
fail to relinquish controlсвоевременно не передать управление
feedback control systemсистема управления с обратной связью
fire control operationпротивопожарное патрулирование с воздуха
flight compartment controlsорганы управления в кабине экипажа
flight controlдиспетчерское управление полетами
flight control boost systemбустерная система управления полетом
flight control fundamentalsруководство по управлению полетами
flight control gust-lock systemсистема стопорения поверхностей управления
(при стоянке воздушного судна) flight control loadнагрузка в полете от поверхности управления
flight control systemсистема управления полетом
flight director system control panelпульт управления системой директорного управления
flow controlуправление потоком
flow control centerдиспетчерский центр управления потоком воздушного движения
flow control procedureуправление потоком
foot controlsножное управление
fore-aft control rodтяга провольного управления
fuel control panelтопливный щиток
fuel control unitкомандно-топливный агрегат
fuel injection controlрегулирование непосредственного впрыска топлива
full-span control surfaceповерхность управления по всему размаху
(напр. крыла) get out of controlтерять управление
go out of controlстановиться неуправляемым
ground controlуправление наземным движением
ground controlled approachзаход на посадку на посадку под контролем наземных средств
ground control systemназемная система управления
(полетом) hand controlручное управление
handle the flight controlsоперировать органами управления полетом
heading control loopрамочная антенна контроля курса
health controlмедицинский контроль
helicopter control systemсистема управления вертолетом
hydraulic controlгидравлическое управление
hydraulic control boost systemгидравлическая бустерная система управления
hydraulic propeller pitch controlгидравлическое управление шагом воздушного винта
immigration controlиммиграционный контроль
independent controlавтономное управление
inertial control systemинерциальная система управления
integrated control systemвстроенная система контроля
integrated system of airspace controlкомплексная система контроля воздушного пространства
interphone control boxабонентский аппарат переговорного устройства
irreversible controlнеобратимое управление
jacking control unitпульт управления подъемниками
jet deviation control systemсистема управления отклонением реактивной струи
laminar flow controlуправление ламинарным потоком
landing controlуправление посадкой
land use controlконтроль за использованием территории
lateral controlпоперечное управление
lateral control rodтяга поперечного управления
lateral control spoilerинтерцептор — элерон
lateral control systemсистема поперечного управления
(воздушным судном) layout of controlsрасположение органов управления
level controlуправление эшелонированием
longitudinal controlпродольное управление
longitudinal control rodтяга продольного управления
longitudinal control systemсистема продольного управления
(воздушным судном) loss of controlпотеря управления
loss the controlтерять управление
low control areaнижний диспетчерский район
maintain controlобеспечивать диспетчерское обслуживание
manipulate the flight controlsоперировать органами управления полетом
manual controlручное управление
master controlцентральный пульт управления
mid air collision controlпредупреждение столкновений в воздухе
mixture controlвысотный корректор
mixture control assemblyвысотный корректор двигателя
mixture control knobручка управления высотным корректором
mixture control leverрычаг высотного корректора
noise controlконтроль уровня шума
noise control techniqueметод контроля шума
nonreversible controlнеобратимое управление
nozzle control systemсистема управления реактивным соплом
oceanic area control centerокеанический районный диспетчерский центр
oceanic control areaокеанический диспетчерский район
oil control ringмаслосборное кольцо
operating controlsорганы управления
operational controlдиспетчерское управление полетами
overspeed limiting controlузел ограничения заброса оборотов
passport controlпаспортный контроль
pedal controlножное управление
pilot on the controlsпилот, управляющий воздушным судном
pitch controlпродольное управление
pitch control leverручка шага
pitch control systemсистема управления тангажом
pitch trim control knobкремальера тангажа
positive control zoneзона полного диспетчерского контроля
power augmentation controlуправление форсажем
power-boost controlобратимое управление с помощью гидроусилителей
power-boost control systemбустерная обратимая система управления
powered controlуправление с помощью гидроусилителей
power-operated controlнеобратимое управление с помощью гидроусилителей
power-operated control systemнеобратимая система управления
pressure control systemсистема регулирования давления
pressure control unitавтомат давления
propeller control unitрегулятор числа оборотов воздушного винта
propeller pitch controlуправление шагом воздушного винта
propeller pitch control systemл управления шагом воздушного винта
pull the control column backбрать штурвал на себя
pull the control stick backбрать ручку управления на себя
push-button controlкнопочное управление
push-pull control systemжесткая система управления
(при помощи тяг) push the control columnотдавать штурвал от себя
push the control stickотдавать ручку управления от себя
quality control expertэксперт по контролю за качеством
radar approach controlцентр радиолокационного управления заходом на посадку
radar controlрадиолокационный контроль
radar control areaзона действия радиолокатора
radar transfer of controlпередача радиолокационного диспетчерского управления
radio control boardпульт управления по радио
radio remote controlрадиодистанционное управление
regional control centerрегиональный диспетчерский центр
release of controlпередача управления
relinquish controlпередавать управление
remote controlдистанционное управление
remote control equipmentоборудование дистанционного управления
remote control systemсистема дистанционного управления
respond to controlsреагировать на отклонение рулей
reverser lock control valveклапан управления замком реверса
reversible controlобратимое управление
reversible control systemобратимая система управления
rigid controlжесткое управление
roll controlуправление по крену
roll control force sensorдатчик усилий по крену
roll control knobручка управления креном
rudder controlуправление рулем направления
rudder control systemсистема управления рулем направления
rudder trim tab control systemсистема управления триммером руля направления
runway controlledдиспетчер старта
runway control vanпередвижной диспетчерский пункт в районе ВПП
safety control measuresмеры по обеспечению безопасности
speed control areaзона выдерживания скорости
speed control systemсистема управления скоростью
(полета) spring tab control rodтяга управление пружинным сервокомпенсатором
stabilizer control jackмеханизм перестановки стабилизатора
stack controlledдиспетчер подхода
starting fuel control unitавтомат подачи пускового топлива
steering-damping control valveраспределительно демпфирующий механизм
stiff controlтугое управление
surface movement controlуправление наземным движением
surge controlпротивопомпажный механизм
tab control systemсистема управления триммером
tab control wheelштурвальчик управления триммером
tail rotor control pedalпедаль управления рулевым винтом
take over the controlбрать управление на себя
temperature controlтерморегулятор
temperature control amplifierусилитель терморегулятора
temporary loss of controlвременная потеря управляемости
terminal control areaузловой диспетчерский район
terminal radar controlконечный пункт радиолокационного контроля
terminate the controlпрекращать диспетчерское обслуживание
termination of controlпрекращение диспетчерского обслуживания
throttle controlуправление газом
throttle control knobсектор управления газом
throttle control twist gripручка коррекции газа
tie bus controlуправление переключением шин
track controlledдиспетчер обзорного радиолокатора
traffic controlуправление воздушным движением
traffic control instructionsправила управления воздушным движением
traffic control personnelперсонал диспетчерской службы воздушного движения
traffic control regulationsправила управления воздушным движением
transfer of controlпередача диспетчерского управления
transfer the controlпередавать диспетчерское управление другому пункту
trim tab controlуправление триммером
turn control knobручка управления разворотом
unassisted controlуправление без применения гидроусилителей
unassisted control systemбезбустерная система управления
upper area control centerдиспетчерский центр управления верхним районом
upper control areaверхний диспетчерский район
upper level control areaверхний район управления эшелонированием
warning system control unitблок управления аварийной сигнализации
weight and balance controlledдиспетчер по загрузке и центровке
wind flaps control systemсистема управления закрылками
windshield heat control unitавтомат обогрева стекол
wing flap control systemсистема управления закрылками
yaw controlуправление по углу рыскания
автоматическое регулирование температуры — со всех языков на русский
См. также в других словарях:
автоматическое регулирование процесса горения при пуске котла — (по показателям давления, температуры, нагрузки или расхода) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN automatic start up combustion control … Справочник технического переводчика
автоматическое регулирование — автоматическое поддержание постоянства какой либо физической величины – температуры, давления, уровня жидкости и т. д., – характеризующей технологический процесс, или её изменение по заданному закону (программное регулирование), или в… … Энциклопедия техники
Автоматическое управление — в технике, совокупность действий, направленных на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта без непосредственного участия человека в соответствии с заданной целью управления. А. у. широко применяется во многих… … Большая советская энциклопедия
Регулирование автоматическое — [automatic control] поддержка постоянной (стабилизация) некоторой регулируемой величины (например, температуры, давления, объема, концентрации и т. п.), характеризующей технологический процесс, либо ее изменение по заданному закону (программное… … Энциклопедический словарь по металлургии
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ — С первых шагов цивилизации человек пытался механизировать труд. Он очень быстро нашел пути замены мускульной энергии механической; высшей точкой этого начального периода технического прогресса была промышленная революция 18 в. Новая эпоха… … Энциклопедия Кольера
определение — 2.7 определение: Процесс выполнения серии операций, регламентированных в документе на метод испытаний, в результате выполнения которых получают единичное значение. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Алюминий — (Aluminum) Сплавы и производство алюминия, общая характеристика Al Физические и химические свойства алюминия, получение и нахождение в природе Al, применение алюминия Содержание Содержание Раздел 1. Название и история открытия . Раздел 2. Общая… … Энциклопедия инвестора
ГОСТ 4640-93: Вата минеральная. Технические условия — Терминология ГОСТ 4640 93: Вата минеральная. Технические условия оригинал документа: 7.2 Определение водостойкости (рН) 7.2.1 Аппаратура, оборудование, реактивы Электропечь камерная, обеспечивающая температуру нагрева до 600°С и автоматическое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средства — 3.17 средства [индивидуальной, коллективной] защиты работников: Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения [2].… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средства контроля — 3.8.4 средства контроля (test/monitoring facilities): Универсальные и специальные технические (в том числе автоматизированные и автоматические) средства для выполнения контрольно измерительных операций и обеспечения испытаний с целью оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Определение содержания — 8. Определение содержания меди В фарфоровый тигель 5 низкой формы по ГОСТ 9147 80 берут навеску смазки около 5 г с погрешностью не более 0,0002 г. Тигель помещают в нагретую до 600 °С муфельную печь, осторожно при открытой дверце сжигают смазку,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
автоматическое+регулирование+температуры — со всех языков на русский
541 selbsttätige Regelung
Deutsch-Russische Wörterbuch polytechnischen > selbsttätige Regelung
542 Temperaturregelung
f
регулирование температуры; терморегулирование
Deutsch-Russische Wörterbuch polytechnischen > Temperaturregelung
543 Temperaturregelung
регулирование температуры
Deutsch-Russische Marine Wörterbuch > Temperaturregelung
544 Temperaturregelung
f
регулирование температуры, терморегулирование
Deutsch-Russische Wörterbuch der Chemie > Temperaturregelung
545 Vorgangsselbstregelung
Deutsch-Russische Wörterbuch der Chemie > Vorgangsselbstregelung
546 automatic control
авторегулировка, автоматическое регулирование, автоматическое управление
English-russian dictionary of physics > automatic control
547 temperature control
English-russian dictionary of physics > temperature control
548 thermoregulation
English-russian dictionary of physics > thermoregulation
549 Temperaturregelung
Das Deutsch-Russische Wörterbuch des Biers > Temperaturregelung
550 Zweipunkttemperaturregelung mit Rückführung
двухпозиционное регулирование температуры с обратной связью
Deutsch-Russische Wörterbuch der Kraftstoffe und Öle > Zweipunkttemperaturregelung mit Rückführung
551 autorregulación
сущ.2) экон. автоматическое регулирование, саморегулирование
Испанско-русский универсальный словарь > autorregulación
552 control automático
Испанско-русский универсальный словарь > control automático
553 control de temperatura
сущ.тех. регулирование температуры, температурный контроль
Испанско-русский универсальный словарь > control de temperatura
554 mando automàtico
сущ.тех. автоматическое регулирование, автоматическое управление
Испанско-русский универсальный словарь > mando automàtico
555 regulación automàtica
Испанско-русский универсальный словарь > regulación automàtica
556 termorregulacion
сущ.тех. регулирование температуры, терморегулирование
Испанско-русский универсальный словарь > termorregulacion
557 ajustement de la température
Французско-русский универсальный словарь > ajustement de la température
558 asservir
гл. 1) общ. закабалить, покорять, укрощать, покорять , овладевать, порабощать2) тех. увязывать, устанавливать автоматическое регулирование, ставить одну физическую величину в зависимость от другой
Французско-русский универсальный словарь > asservir
559 asservissement de vitesse
Французско-русский универсальный словарь > asservissement de vitesse
560 autorégulation
сущ.1) общ. авторегулирование, самонастройка, саморегулирование
Французско-русский универсальный словарь > autorégulation
См. также в других словарях:
автоматическое регулирование процесса горения при пуске котла — (по показателям давления, температуры, нагрузки или расхода) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN automatic start up combustion control … Справочник технического переводчика
автоматическое регулирование — автоматическое поддержание постоянства какой либо физической величины – температуры, давления, уровня жидкости и т. д., – характеризующей технологический процесс, или её изменение по заданному закону (программное регулирование), или в… … Энциклопедия техники
Автоматическое управление — в технике, совокупность действий, направленных на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта без непосредственного участия человека в соответствии с заданной целью управления. А. у. широко применяется во многих… … Большая советская энциклопедия
Регулирование автоматическое — [automatic control] поддержка постоянной (стабилизация) некоторой регулируемой величины (например, температуры, давления, объема, концентрации и т. п.), характеризующей технологический процесс, либо ее изменение по заданному закону (программное… … Энциклопедический словарь по металлургии
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ — С первых шагов цивилизации человек пытался механизировать труд. Он очень быстро нашел пути замены мускульной энергии механической; высшей точкой этого начального периода технического прогресса была промышленная революция 18 в. Новая эпоха… … Энциклопедия Кольера
определение — 2.7 определение: Процесс выполнения серии операций, регламентированных в документе на метод испытаний, в результате выполнения которых получают единичное значение. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Алюминий — (Aluminum) Сплавы и производство алюминия, общая характеристика Al Физические и химические свойства алюминия, получение и нахождение в природе Al, применение алюминия Содержание Содержание Раздел 1. Название и история открытия . Раздел 2. Общая… … Энциклопедия инвестора
ГОСТ 4640-93: Вата минеральная. Технические условия — Терминология ГОСТ 4640 93: Вата минеральная. Технические условия оригинал документа: 7.2 Определение водостойкости (рН) 7.2.1 Аппаратура, оборудование, реактивы Электропечь камерная, обеспечивающая температуру нагрева до 600°С и автоматическое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средства — 3.17 средства [индивидуальной, коллективной] защиты работников: Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения [2].… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средства контроля — 3.8.4 средства контроля (test/monitoring facilities): Универсальные и специальные технические (в том числе автоматизированные и автоматические) средства для выполнения контрольно измерительных операций и обеспечения испытаний с целью оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Определение содержания — 8. Определение содержания меди В фарфоровый тигель 5 низкой формы по ГОСТ 9147 80 берут навеску смазки около 5 г с погрешностью не более 0,0002 г. Тигель помещают в нагретую до 600 °С муфельную печь, осторожно при открытой дверце сжигают смазку,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации