Как продуть батарею отопления: пять самых эффективных способов
Многие при подготовке к отопительному сезону предпочитают самостоятельно выполнять все профилактические работы. Самый важный этап в этом деле — проверка обогревательных приборов на предмет выявления неполадок. Целесообразно их устранить заранее. Но для этого нужно знать, как самостоятельно продуть батарею отопления, прочистив ее изнутри.
Почему плохо греют батареи?
Холодные батареиВо время отопительного сезона у многих радиаторы греют не очень сильно, поэтому в помещении холодно и некомфортно. Причин такого явления может быть несколько.
Первая — банально в батарее скопился воздух. На это указывает характерный звук, похожий на бульканье. Радиатор частично становится холодным из-за недостаточной циркуляции теплоносителя. В такой ситуации продуть батарею очень просто. Если установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, открывают кран Маевского или заглушку.
При открывании через отверстие воздух вырвется наружу с сильным шипением. Его необходимо стравливать, пока он весь не выйдет, и не польется вода. Равномерная ее струя укажет на то, что воздушная пробка ликвидирована, и радиатор можно эксплуатировать в нормальном режиме. На чугунных радиаторах для стравливания воздуха используются специальные краны.
Второй причиной плохой циркуляции теплоносителя становится не воздух, а плотная пробка из накипи и крупных частичек, которые курсируют по системе отопления вместе с горячей водой. Специалисты обращают внимание на то, что даже миллиметровая толщина отложений накипи снижает теплоотдачу батареи на 15%.
Как понять, что причиной неэффективной работы отопительных приборов в квартире является скопившаяся накипь? Нужно обратить внимание на следующие признаки:
- Стенки покрылись накипью, если стояк горячее радиатора.
- Пощупайте радиаторы во всех комнатах в квартире. Разная интенсивность их нагрева — повод для «лечения».
- Неравномерный прогрев секций одной батареи.
Какие методы существуют для устранения подобных проблем?
Методы прочистки
Самостоятельная продувка вполне возможна, при этом существует несколько методов:
- Гидравлическая продувка.
- Индивидуальная прочистка.
- Прочистка при помощи кальцинированной соды.
- Пневмогидроимпульсивная промывка.
- Химический метод.
Чем они отличаются друг от друга? Оборудованием, которое используется для выполнения операции.
Гидравлическая продувка
Гидравлическая продувка отопления — самый эффективный, но и самый дорогой метод прочистки батареи. При этом в стояки при помощи компрессоров подают смесь, состоящую из сжатого воздуха и воды. Высокое давление позволяет нагнетать среду, которая провоцирует отслоение налета и накипи, осевших на внутренних стенках батарей.
Для чугунных радиаторов это самая эффективная прочистка. Она не требует применения опасных химикатов, поэтому ее можно назвать экологически безопасной. Но чтобы осуществить гидравлическую продувку, необходимо отсоединить батареи и отвести их в специальный сервисный центр, где есть компрессорное оборудование.
Специалисты для ускорения отслаивания накипи используют размягчающие средства. После процедуры выполняется промывка радиатора обычной водой, после чего он становится чистым.
Индивидуальная прочистка
Применять гидравлическую прочистку имеет смысл, если в многоквартирном доме все соседи одновременно хотят участвовать в подобной профилактической работе. В противном случае при запуске системы отопления прочищенные батареи очень быстро забьются заново, и все траты будут напрасными. Если нужно решить проблему локально, то есть в одной квартире, лучше выбрать другой метод — индивидуальную промывку.
Сначала радиатор снимается и относится в ванную комнату. Предварительно стоит ванну полностью закрыть тряпками. Так эмаль сохранится и не повредится при промывке радиаторов. На слив целесообразно установить сетку. Она предотвратит образование канализационного засора.
Прочистка при помощи кальцинированной соды
Кальцинированная сода для промывкиПрочистка кальцинированной содой мало чем отличается от вышеописанного способа. Разница лишь одна — в горячую воду, которую необходимо залить в радиатор, добавляют соду. Противоположный конец батареи закрывают и дают раствору немного постоять внутри радиаторов.
Сода размягчает налет. Но чтобы достичь максимального результата, целесообразно постучать по всей поверхности прибора молотком из дерева. Затем можно сливать воду. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из радиатора не польется чистая вода.
Обратите внимание! Вместо соды можно использовать молочную сыворотку или специальный очиститель для прочистки автомобильного радиатора.
Пневмогидроимпульсивная промывка
Данный вид прочистки осуществляется при помощи специального пистолета. Им можно чистить радиаторы, диаметр сечения секций которых составляет не более 15 см. Пистолетом можно удалить накипь на расстоянии 50 м и сделать точечную прочистку, не демонтируя радиатора.
Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки?
Решая, нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки батарей, необходимо руководствоваться личными потребностями. С одной стороны, описываемая работа — разовое мероприятие, которое осуществляется раз в год. Поэтому есть смысл обратиться в соответствующую сервисную службу.
Если есть желание купить компрессорную установку и пользоваться ею самостоятельно, экономя на вызове специалистов, можно приобрести компрессор для прокачки воды в специализированном сантехническом магазине. А чтобы она работала эффективно, необходимо при покупке обращать внимание на такие технические параметры установки, как рабочее давление, объем потребления воды, возможность настраивать импульсы подачи воды и использовать средства для внутренней дезинфекции.
Метод химической очистки
Реагенты для химической очисткиВо многих квартирах качество системы теплоснабжения оставляет желать лучшего. И трубы, и радиаторы уже давно забились накипью, устранить которую описанными выше методами невозможно. Что делать в такой ситуации? Использовать химическую очистку. В чем она заключается?
Химикаты качественно и быстро справляются с обозначенной проблемой. Химикаты — это органические кислоты, композитные растворы, щелочи или растворители. Работать с ними нужно крайне осторожно, сохраняя руки и дыхательные пути, поскольку все эти вещества токсичны.
Обратите внимание! Химический метод очистки нельзя использовать для алюминиевого радиатора, что может привести к нарушению герметичности прибора. Зато прочистка химикатами эффективна для чугунных радиаторов.
Для того чтобы осуществить химическую прочистку, необходимо использовать специальное оборудование — шланги, насосы, емкости и химические смеси.
Обобщение по теме
Во время эксплуатации любой системы отопления на внутренних стенках металлических элементов образуется накипь, от которой необходимо периодически избавляться. В противном случае в разы ускоряется механический износ отопительного прибора, и падает эффективность обогрева. Избежать всего этого помогает прочистка батарей, которую можно осуществить несколькими методами.
gidotopleniya.ru
Как продуть батареи отопления — технология, советы и рекомендации
Бывает так, что отопление уже включили, а в доме все равно холодно. И батареи прогреваются не равномерно — верхняя часть прохладная, а в низу горячая. Это говорит о том, что в системе образовалась воздушная пробка и затрудняет циркуляцию теплоносителя.
Кроме того, от этого увеличивается шанс возникновение коррозии на внутренних металлических поверхностях системы, что может привести к нарушению целостности труб и поломке. Выход из сложившейся ситуации есть — нужно спустить воздух из батареи.
Спускаем воздух
Для того, чтобы продуть батареи отопления не требуются специальные навыки, достаточно иметь желание и уметь пользоваться простым инструментом. Для устранения воздуха из системы понадобиться минимальный набор инструмента:
- разводной ключ;
- отвертка;
- емкость для сбора воды.
После того, как подготовили инструмент, следует осмотреть батарею и найти специальный клапан, который обычно называют — кран Маевского. Клапан всегда находится в верхней части радиатора.
Теперь надо слегка приоткрыть клапан подставив под него емкость. Кран Маевского открывается разводным ключом или отверткой, в зависимости от конструкции. После открытия клапана послышится шипение выходящего воздуха, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды.
Сигналом окончания продувки послужит отсутствие выходящего воздуха и ровная струйка воды. Клапан можно закрывать. Теперь нужно дождаться, когда батареи прогреются равномерно и наслаждаться теплом в доме.
Если же радиаторы все равно не прогреваются, значит были допущены ошибки и не весь воздух удалось стравить. Придется повторить процедуру продувки заново.
Видео: Как удалить воздух из радиаторов
Причины появления воздушных пробок в батареях
Для того, чтобы в дальнейшем не возникала ситуация с возникновением воздушных пробок, необходимо знать причины их появления. Таких причин может быть несколько. Основными причинами, которые влекут за собой образование воздушной пробки, являются:
При нагревании воды из нее выделяется кислород, испаряясь он образует воздух, который скапливается в верхней точке радиатора. Таким образом получается пробка которая не позволяет циркулировать воде по системе.
Так же он может появиться после проведения ремонтных работ. Поле ремонта отопления, компания занимавшаяся ремонтом, должна продувать систему. Но, это длительная процедура и не все работники ее выполняют, а если выполняют, то частично и спустя рукава.
Одной из причин появления воздуха в батареях может служить нарушение герметичности. Обычно о разгерметизации сигнализирует утечка воды. Но не всегда это можно заметить визуально.
Протечку отопления можно и не заметить, так как горячая вода довольно быстро испаряется. А в помещениях с высокой влажностью (ванная комната, кухня) на протечку можно вообще не обратить внимания, перепутав ее с естественным конденсатом на трубах.
Стоит добавить, что спускать воздух из батарей необходимо не зависимо от того квартира это или частный дом. В случае если воздушная пробка образовалась в отоплении частного дома, это повлияет не только на тепло, но и на износ деталей.
Чаще всего отопление в частном доме функционирует с помощью насоса. При наличии воздушной пробки, насос будет работать на полную мощность, а результат практически нулевым.
Батареи отопления могут неправильно работать не только из-за образования воздушной пробки. Даже после продувки батареи остаются холодными. Причиной может быть засоренные радиаторы.
Забитые батареи
При долгой эксплуатации в батареях может скопиться ржавчина, известковый налет и другие загрязнения. если не проводить своевременные профилактические работы, то образовавшиеся загрязнения могут отрицательно сказаться на работе всей системы или полностью вывести ее из строя.
В качестве профилактики может использоваться продувка с помощью специального гидродинамического насоса. Вот только навряд ли такой насос лежит у кого нибудь в гараже и ждет своего часа. Да и для работы с такой техникой необходимо обладать специальными навыками.
Поэтому, для продувки специальными устройствами лучше обращаться в специализированные компании. Если финансовые возможности не позволяют воспользоваться услугами специалистов, можно сэкономить и почистить радиаторы самостоятельно.
Вот только работа эта не самая легкая. Первым делом, необходимо отключить свою квартиру от системы отопления. После чего снимать каждую батарею и промывать напором воды из шланга. Затем батарею ставить на место.
В заключение хочется напомнить, что профилактика является лучшим лечение. В случае с системой отопления профилактикой можно считать своевременное удаление воздуха из батарей.
Посмотрите видео: Как спустить воздух из радиатора в многоэтажном доме
alina-sharapova.ru
Воздушные пробки в батареях отопления и как от них избавиться
Вопрос, как продуть батарею отопления, может возникнуть и при профилактической подготовке к отопительному сезону, и в том случае, когда отопление уже включено, но радиаторы почему-то остаются холодными.
Причин плохого прогрева батарей может быть несколько.
Во-первых, возникшие во внутреннем пространстве агрегата воздушные пробки, которые препятствуют свободной циркуляции горячего теплоносителя внутри радиатора и не дают ему нагреваться должным образом.
Во-вторых, скопившаяся во внутреннем пространстве батареи накипь. В обоих случаях решить проблему поможет продувка отопительных элементов, но действовать в том или ином случае нужно по-разному.
Почему возникают воздушные пробки и как от них избавиться?
Определить, что причиной холодных батарей стала воздушная пробка, довольно просто. На это может указывать специфичный булькающий звук, который можно услышать в радиаторе. Кроме того, при наличии воздуха в батарее снизу она прекрасно прогревается, а вот верхняя часть остается ледяной.
Воздух может скапливаться в системе отопления по нескольким причинам. Так, при подаче в систему горячей воды в ней находится кислород, который при нагревании выделяется в воздух и, скапливаясь в пространстве радиаторов, уменьшает их теплоотдачу.
Воздух может попасть в батарею и во время проведения ремонта либо санитарно-технических работ.
Нарушение целостности самой батареи или стыковых соединений тоже может стать причиной воздушных пробок. Часто такие микротечи остаются незамеченными, но для системы отопления они довольно опасны.
Воздух может скапливаться и в том случае, если в предыдущий отопительный сезон воздух был спущен слишком быстро и не успел полностью покинуть систему.
Так как продуть батареи, чтобы наверняка избавиться от воздушной пробки? Чтобы избавиться от воздуха в системе отопления, необходима некоторая подготовка.
Нужно запастись подходящим инструментом (разводным ключом и отверткой) и приготовить емкость, в которую будет сливаться вода из батареи, спускаемая вместе с воздухом.
Если радиатор оснащен термостатом, то для спуска воздуха достаточно до упора открыть клапан, регулирующий температуру. Эта нехитрая процедура легко избавит отопительную систему от воздушных пробок.
Если термостата конструкцией отопительного агрегата не предусмотрено, то воспользоваться нужно краном Маевского или заглушкой.
При их открытии воздух начинает стравливаться из батареи с характерным шипением.
После того как шипение прекратилось, а из радиатора равномерно пошла вода, можно говорить о том, что воздуха в системе отопления не осталось.
Главное, что нужно знать, чтобы правильно устранить воздушную пробку: стравливать воздух нужно очень медленно, особенно если отопление имеет сложную и разветвленную схему монтажа.
Лучше всего проводить данную процедуру в несколько этапов: открыть клапан, спустить воздух, закрыть, и так по кругу несколько раз до полной уверенности в отсутствии воздуха.
Удаление накипи с помощью продувки
Вторая распространенная проблема, которая может стать причиной плохо нагретых батарей в квартире – это скопление внутри отопительного агрегата накипи вследствие неудовлетворительного качества воды, поступающей в систему.
Накипь является серьезной проблемой, существенно влияющей на теплоотдачу отопления. Так, при наличии внутри пространства батареи хотя бы одного миллиметра накипи КПД работы снизится на 15 %.
Признаками скопившейся в отопительном агрегате накипи может быть более горячий по сравнению с радиатором стояк, разница температур батарей, находящихся в разных комнатах, неоднородных прогрев секций одного радиатора.
Видео:
Продувать батареи с накипью можно несколькими способами, различающимися в зависимости от используемого оборудования.
Гидравлическая прочистка отопительных агрегатов считается наиболее действенным методом, но отличается от других большими экономическими затратами.
Чтобы сделать гидравлическую продувку, нужно подать в стояк отопительной системы смесь из сжатого воздуха и воды.
Для этого потребуется компрессор, который и будет нагнетать давление в системе, за счет чего накипь в батарее будет отслаиваться.
Специалисты, занимающиеся такой продувкой, добавляют в рабочую смесь еще и специальные смягчающие вещества, за счет которых отслойка происходит эффективнее.
Заканчивается гидравлическая продувка промыванием радиатора чистой водой, после чего батарея готова для дальнейшей эксплуатации.
Стоит учитывать, что в многоквартирных домах такой способ очистки будет действенным только в том случае, если все жильцы квартир, находящихся на одном отопительном стояке, одновременно проведут гидравлическую прочистку.
Иначе батареи очень быстро забьются накипью и микроскопическим мусором, который вода принесет из соседних квартир, ведь циркулирующая в системе вода переходит из одного радиатора в другой на протяжении всего стояка.
Индивидуальная прочистка применяется в тех случаях, когда невозможно прочистить весь стояк целиком вышеуказанным способом.
Индивидуальная промывка является очень простым в применении способом. Для этого нужно снять батарею и промыть ее в ванной при помощи горячей воды.
Получается, что поток воды, входящий в радиатор с одной стороны и выходящий с другой, вынесет из внутреннего пространства основной мусор.
Чтобы данный способ был эффективнее, отопительный агрегат необходимо переворачивать в процессе промывки.
Можно попытаться сантехнической проволокой «покопаться» внутри батареи, чтобы немного счистить накипь с ее стенок. Промывку можно считать законченной, когда вода, выходящая из батареи, станет чистой.
Усиление эффекта вышеуказанного способа может дать очистка кальцинированной содой. Для этого в снятую батарею, помещенную в ванну, наливается раствор воды и соды, который оставляют внутри радиатора на некоторое время.
После этого конструкцию промывают горячей водой, постукивая по батарее деревянным молотком, пока вода не станет чистой.
При очистке батарей от накипи применяются еще способы пневмогидроимпульсной и химической очистки. Однако они малоприменимы в домашних условиях.
В первом случае необходимо приобретение специального пневмооборудования, а во втором – сильнодействующих химикатов, опасных для жизнедеятельности человека.
Видео:
Периодическая промывка и прочистка батарей благоприятным образом влияет на состояние отопительной системы в целом.
В чистых радиаторах воздух скапливается в меньшем объеме, теплоотдача улучшается, а значит, они будут лучше прогреваться и эффективнее отапливать помещение.
www.stoydiz.ru
Как продуть батарею отопления: возможные варианты
Вопросом о том, как продуть батарею отопления, практически каждый человек начинает задаваться тогда, когда отопление есть, а в квартире все равно холодно. Причиной этому может послужить элементарная воздушная пробка, образовавшаяся в батарее. Для того чтобы убрать воздушную пробку из батареи или, проще говоря, продуть ее.
Причины возникновения воздушных пробок в системе отопления
Довольно часто такая проблема возникает в самом начале отопительного сезона, когда в систему отопления постепенно начинает поступать горячая вода. Как правило, выяснить, что виной прохладной температуры в комнате является воздушная пробка совсем не сложно. В таких случаях радиаторы отопления в верхней части остаются холодными, в то время как в нижней части батарея просто «пышет жаром». (См. также: Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками)
Основными причинами, повлекшими за собой образование воздушной пробки, являются следующие:
- При подаче горячей воды в систему отопления в ней может присутствовать кислород. В результате нагревания воды, кислород испаряется, выделяется воздух, который и скапливается преимущественно в верхней части батарей. Соответственно, воздушная пробка, которая образовалась, мешает нормальной циркуляции воздуха.
- Во время проведения ремонтных и сантехнических работ, система отопления также завоздушивается. Вообще, правильно после любых работ, спускать воздух из батарей, чтобы исключить образование пробок.
- Плохая герметичность стыков соединений. Течь в местах соединения труб может быть совершенно небольшой. Ее трудно заметить, потому что горячая вода испаряется быстро, а если батарея расположена в ванной комнате, так там вообще довольно-таки часто образуется конденсат. В результате даже маленькой трещины в систему отопления может попадать воздух. Сам выйти из системы он не может, поэтому постепенно накапливается в радиаторах, что впоследствии приводит к образованию воздушного затора в трубах.
(См. также: Карта сайта 2)
- Возможно, вы неправильно спустили воздух из системы отопления, после того, как все ремонтные работы были закончены. Продувка батарей отопления должна выполняться медленно, особенно если система отопления выполнена по сложной схеме, имеет множество переходов и разветвлений. При быстром спуске небольшие пузырьки просто не успевают добраться до верха батареи.
Способы устранения
После того, как мы выяснили, откуда берется воздух в батареях, следующим этапом нужно научиться устранять его из системы. Самое главное это знать, как продуть батарею своими руками, чтобы не сделать ситуацию с отоплением еще хуже. Ведь при неправильной продувке вы только добавите еще больше воздуха в систему.
Кроме того, воздух в радиаторах отопления может привести не только к недостаточному обогреву помещения, но и к выходу из строя самих батарей. Наличие воздуха в системе способствует началу коррозийного процесса, для которого и нужно только, что бы был воздух и высокая влажность. Поэтому чем быстрее будет устранена данная проблеме, тем лучше. И теплее в квартире станет, и батареи целее будут. (См. также: Инфракрасное отопление)
Снижение эффективной работы системы отопления из-за того, что в батареях образовались воздушные заторы, очень негативно сказывается на ней, особенно в частных домах. Ведь в индивидуальном жилом доме, в качестве главного отопительного элемента, очень часто используются двухконтурные котлы. Непрерывная циркуляция воды обеспечена только за счет работы специального насоса.
Поэтому, когда очень долго образовавшаяся воздушная пробка, не устраняется, получается, что насос работает вхолостую, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. Именно поэтому, рекомендуется периодически открывать запорные краны на радиаторах и спускать воздух, который может накопиться в системе. Даже если вы не выполняли никаких ремонтных работ, лучше лишний раз перестраховаться.
Для того чтобы устранить воздух из системы отопления понадобится кое-какой инструмент: разводной ключ и отвертка. Обязательно позаботьтесь о небольшой емкости для слива воды. (См. также: Водонагреватель для бассейна своими руками)
- сначала необходимо открыть с помощью ключа клапан (его еще называют кран Маевского), у батарей отопления Prado, например, есть специальные воздухоотводы. Для того чтобы спустить воздух достаточно просто повернуть вентиль. После открытия клапан, легко шипение подскажет вам о том, что воздух начал выходить из батареи.
- Обязательно подставьте небольшую емкость под кран (подойдет обычная стеклянная банка), потому что вместе с воздух может выделяться и некоторое количество воды. Итак, воздух выходит, а вам остается только ждать, пока не закончится шипение и из радиатора не потечет вода. Теперь кран можно закрывать. Через некоторое время необходимо будет проверить, нагрелись ли батареи полностью.
Возможно, наладить работу отопительного элемента не поможет даже спуск воды из него, бывает и такое. Батарея все равно остается холодной или работает нормальном режиме какой-то промежуток времени, а потом опять становится холодной. В таком случае придется выполнять такую работу, как продувка биметаллических батарей. (См. также: Как подключить водонагреватель)
Вполне возможно, что в радиаторе образовался затор из-за скопившейся в нем грязи или ржавчины, тогда будет необходимо продуть батарею. Возможно, из-за неправильного монтажа системы отопления затор образовался в месте поворота трубопровода. Такое возможно, когда при монтаже отопительной системы используются металлопластиковые трубы, а допустимые нормы уклона трубопровода соблюдены не были. В таком случае лучше всего выполнить демонтаж труб отопления и подключить их снова, но уже применив правильные значения.
Продувка чугунных батарей процесс трудоемкий. Перед тем как промывать радиаторы их придется полностью разобрать и потом промыть с помощью шланга. Если батареи, установленные в квартире, работают уже не один десяток лет, вам придется столкнуться с большими сложностями при демонтаже трубы.
Профилактические меры
Как согласится большинство, болезнь все-таки легче предупредить, чем потом лечить вызванные ей последствия. Так же и батареями, чтобы не остаться в холодное время без тепла нужно своевременно выполнять технические мероприятия по обслуживанию радиаторов отопления, а также при монтаже устанавливать дополнительные устройства, которые помогут предотвратить образования засоров и воздушных пробок.
Например, у батарей отопления Sira есть встраиваемая многофункциональная система обезвоздушивания. Во время ее использования специальные устройства для спуска воздуха из системы врезаются в нескольких местах, что позволяет выпускать воздух для каждой группы обогревательных устройств отдельно.
Для того чтобы не ломать голову по поводу того, как продуть алюминиевый радиатор отопления нужно всего лишь своевременно установить на него специальное устройство – воздухоотвод. Существует два типа данных устройств:
- ручные;
- автоматические.
Воздухоотводы ручные – их обычно устанавливают с торцевой стороны батареи. Пользоваться ими для того, чтобы спустить воздух из системы отопления легко. Достаточно специальным ключом или отверткой повернуть болт и воздух начнет выходить. Учитывая их маленькую производительность, такие устройства устанавливают только для пользования в домашних условиях.
Автоматические воздухоотводы работают полностью в автономном режиме. Не нужно стравливать воздух, что-то откручивая или открывая, устройство все делают сами. Их можно устанавливать вертикально или горизонтально.
Правда, такие воздухоотводы имеют один существенный недостаток, они чувствительно к разного рода загрязнением. Поэтому дополнительно в систему придется установить фильтр для очистки сильных механических загрязнений.
При установке батарей отопления Arbonia установка полного комплекта дополнительных компонентов позволяет избавить себя от постоянного контроля за системой отопления.
Для чугунных радиаторов тоже можно установить специальные воздухоотводы, это наиболее актуально для квартир в многоэтажных домах. На самом деле это гораздо проще и легче, чем заниматься потом продувкой или промывкой батарей. В любом случае, первый вариант вернуть тепло в батарею является более простым, но если батарея засорилась, ничего кроме промывки не поможет.
Для того чтобы промыть чугунные радиаторы вам придется сначала разобрать полностью батарею, используя паяльную лампу, для того чтобы открутить соединительные гайки. Потом радиатор разбирают по секциям, зачищают ниппели (резьбовые соединения между секциями батареи), промывают, используя шланг. Все это требует неимоверной силы, ведь вес каждой секции чугунного радиатора может доходить до 7 килограмм.
Для того чтобы предотвратить засоры в чугунных батареях должны быть установлены специальные перемычки, в которых и оседает вся грязь. В квартирах многоэтажек наличие перемычек просто обязательно. Ведь зачастую вначале отопительного сезона вода в систему отопления поступает, мягко говоря, совершенно не чистая.
После долгого простоя вся грязь и ржавчина, как правило, устремляются в отопительные элементы с первым потоком горячей воды. Что и говорить, но, к сожалению, наши российские системы центрального отопления крайне несовершенны.
Полезный совет. Если в вашей отопительной системе образовалась воздушная пробка, постарайтесь выяснить причину ее возникновения, особенно если раньше такого не случалось. Постарайтесь не только избавиться от воздуха, но и принять меры, исключающие повтор данной ситуации. Проверьте систему на предмет герметичности в местах соединения труб и радиаторов. Возможно, где-то нужно подтянуть болты, или поменять гайки, может быть, потребуется заново заделать стыки, используя больше пакли.
otopimdom.ru
Как правильно продуть батареи отопления в доме или квартире
Вопрос о том, как продуть батареи отопления, часто появляется перед началом отопительного сезона, но порой это становится актуальным, когда работающий радиатор отопления в одной из комнат перестает греть. Давайте попробуем разобраться, что служит причиной охлаждения радиаторов и какие способы их очистки существуют.
Причины снижения эффективной работы радиаторов отопления
Старый радиаторПричин тому может быть несколько. Первая и наверное самая распространенная – образование воздушной пробки. Как и почему она образуется это другой вопрос. Но ясно одно, наличие такой пробки в трубопроводе или радиаторе отопления тормозит продвижения теплоносителя или вообще его останавливает.
Вторая причина охлаждения радиатора отопления это наличие в трубах и батарее мусора, то есть накипи и крупных частиц. Они вместе с теплоносителем перемещаются по системе отопления. Практика эксплуатации систем отопления показывает, что сужение внутреннего диаметра на 1 – 2 мм, за счет образования накипи на стенках приводит к понижению тепловой отдачи батареи отопления на 15%, а то и больше. Именно поэтому перед началом отопительного сезона надо выполнить очистку отопительного радиатора в доме.
Диагностика
Диагностика радиатора отопленияЧто бы понять, что стало причиной падения эффективности радиаторов надо выполнить несколько простых манипуляций.
Первым признаком того, что внутренние стенки трубы и радиатора покрыты накипью, станет то, что стояк, по которому движется теплоноситель существенно теплее, чем радиатор. Второй признак того, что трубопроводы засорились – разная температура батарей установленных в одной комнате или на одной линии. Третий признак – это разный нагрев секций смонтированных в одном радиаторе.
Методы очистки теплопроводов и радиаторов
Для того, что бы правильно устранить воздушные пробки или накипь допустимо использование нескольких методов, ниже приведены основные:
- гидравлический;
- индивидуальный;
- с использованием кальцинированной соды;
- импульсный;
- химический.
В чем заключается их отличие друг от друга, попробуем разобраться.
Гидравлический способ
Пожалуй, это наиболее эффективный и вместе с тем самый дорогой способ. Для его реализации потребуется воздушный компрессор. С его помощью в стояк нагнетают воздушно-водяную смесь. Высокое давление создает такую ситуацию, которая приводит к тому, от стенок трубы или радиатора начнется отделение накипи. Такой способ очистки максимально эффективен для чугунных радиаторов. Гидравлическая очистка не требует использования каких-либо химикатов и ее на полном основании можно определить как экологически безопасную. Но для качественной очистки батарей домовладелец должен отсоединить батареи и доставить в специализированный сервисный центр, в котором есть такой компрессор. И тогда вопрос – как правильно продуть батареи отопления будет снят с повестки.
При использовании такого метода допустимо использование размягчающих средств. Для удаления их следов радиатор достаточно промыть чистой водой.
Индивидуальная прочистка
Гидравлический метод очистки целесообразно проводить тогда, когда в городском (многоквартирном) доме все соседи не имеют ничего против такой работы и готовы поучаствовать в очистке отопительной системы и перед тем как продуть батареи в квартире придется согласовывать этот вопрос с ними. В противном случае вся очистка пойдет насмарку. И в начале отопительного сезона трубы и радиаторы снова забьются.
Если домовладелец не хочет связываться с соседями, то, как продуть батарею отопления в квартире? Можно и нужно выполнить индивидуальную чистку. Для этого необходимо демонтировать радиаторы и промыть их в ванной комнате. Процедура промывки проста. Для ее выполнения батарею необходимо отключить от сети и перенести в ванну. В одно отверстие необходимо подавать горячую воду при этом необходимо батарею постоянно переворачивать. Для пущего эффекта допустимо использование сантехнического троса с ершиком. Промывку заканчивают тогда, когда из радиатора начнет идти более – менее чистая вода.
Промывка радиатора отопления с помощью каустической (технической) соды
Каустическая содаПорядок промывки с использованием технической соды практически не отличается от того, который описан выше. Единственное, в радиаторе глушат все отверстия кроме одно. В него заливают кипяток и засыпают соду. После этого, радиатор можно оставить в покое на определенное время.
Использование технической соды приводит к тому, что налет внутри труб и радиатора становиться мягким и отвалится от стен. Для ускорения процесса можно использовать резиновую или керамическую киянку. Ей можно постучать по корпусу батареи. Эту процедуру продолжают до того момента, пока из батареи не пойдет чистая вода. Кстати, вместо технической соды, допустимо использовать специальные очистители, применяемые для промывки радиатора, устанавливаемого в автомобиле.
Импульсивная промывка
Этот способ можно использовать, только при наличии специального пистолета. Технологические возможности этого приспособления позволяют применять его для промывки радиатора отопления с расстоянием между стенками не более 150 мм. Кроме того, допустимо снять накипь на расстоянии в 50 метров.
Так ли необходимо специализированное оборудование? Для принятия решения о приобретении оборудования, которое можно использовать для прочистки батарей отопления, надо исходить из того, как часто оно будет использоваться по назначению. Дело в том, что эти работы проводят один раз в год, перед началом отопительным сезоном и целесообразно обратиться в специальную службу.
С другой стороны самостоятельная очистка системы подачи тепла приводит в итоге к экономии средств на вызове сотрудников сервисной компании. В таком случае можно купить специализированный насос, комплектующие к нему и самому промывать систему. При покупке такого оборудования необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- рабочее давление;
- расход воды;
- настойка частоты импульсов;
- возможность использования дополнительных моющих средств.
Химическая промывка
Во многих квартирах качество системы отопления далека от совершенства. Радиаторы отопления, трубы, арматура уже давно забиты накипью и для устранения которой описанных способов не достаточно. В таком случае на помощь приходит очистка с применением химических веществ.
Применяемые химические вещества, это, как правило, органика, щелочи или растворители. Работая с ними необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. эти вещества по большей части токсичны.
Но у химического способа существует ограничение – его нельзя использовать для промывки изделий из алюминия. Это может привести к нарушению их герметичности. Но, с другой стороны химия весьма эффективна при работе с батареями из чугуна. Перед тем как продуть батарею целесообразно проверить из какого металла выполнены радиаторы отопления.
Для выполнения работ с применением химикатов должно быть использовано только специализированное оборудование.
pechiexpert.ru
Как продуть батареи в квартире и стоит ли это делать самому? | Дом/ремонт | Недвижимость
Радиаторы в квартире могут плохо греть, если в них скопился воздух. Комната будет слабо прогреваться. Кроме попадания воздуха причиной этого также может быть плотная пробка из накипи или окалины. Решить проблему в обоих случаях можно продувом батареи.
Как это сделать?
Если в квартире установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, то достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, то нужно открыть кран Маевского или заглушку. При этом снизу под ней сразу нужно подставить какую-нибудь емкость, так как вместе с воздухом будет выходить и некоторое количество воды. Держать заглушку открытой нужно до того момента, пока весь воздух не выйдет и не польется вода. Как только из радиатора польется равномерная струя, заглушку можно закрыть и эксплуатировать радиатор в нормальном режиме. При необходимости специалисты рекомендуют повторить эту процедуру, последовательно стравливая воздух небольшими порциями. Вот и все.
Если же в батареях скопился не воздух, а накипь, то нужно выполнить гидравлическую продувку отопительной системы. Для этого в радиатор под высоким давлением подают с помощью компрессора смесь воды и сжатого воздуха. Процесс нужно продолжать до тех пор, пока из радиатора не будет выходить практически чистый раствор.
Стоить ли это делать самому?
Стравить воздух в батарее не слишком сложная процедура. А вот для гидравлической продувки необходимо специальное оборудование. Работа с компрессором требует специальных навыков. Поэтому если в батарее у вас засор, а не скопившийся воздух, то лучше всего обратиться к услугам специалистов, говорит сантехник Артур Гоян.
«Если в батарее есть небольшое скопление воздуха, то вы можете взять специальный ключ, открыть с боку батареи кран Маевского и стравить воздух. Если спуск воздуха не улучшил циркуляцию теплоносителя, то в таком случае можно говорить, что батарея завоздушена и без помощи специалистов вам не обойтись. Также не следует самому продувать батареи, есть протечка», — говорит эксперт.
aif.ru
Как продуть батарею отопления | ГрейПей
Воздушная пробка в батарее отопления – одна из основных причин ухудшения работы отопительного прибора. Системы отопления (особенно центрального) в начальный период работы насыщены воздухом. При начале движения теплоносителя по сети большая его часть обычно скапливается в батареях – это обусловлено их гидравлической конфигурацией. Силы потока воды не всегда достаточно для того, чтобы вымыть пробку из устройства. Как продуть батарею отопления от пробки – ответ на этот вопрос дает материал публикации.
Убрать воздушное препятствие из батареи можно одним способом – стравить его через воздухоотводчик. Наличие пробки из воздуха обычно легко определить наощупь – верхняя часть радиатора становится холоднее остальной поверхности и подводящего трубопровода.
По конструкции воздухоотводчики делят на 2 вида:
- Ручные;
- Автоматические.
Для установки на радиаторах чаще всего используются ручные устройства, больше известные под названием крана Маевского. Они вворачиваются в верхнюю проходную заглушку. Через рабочий элемент клапана проходит игольчатый канал. Коронку клапана поворачивают плоской отверткой или специализированным ключом – каналы коронки и клапана совмещаются – через них начинает выходить воздух.
Стравливание продолжают до тех пор, пока из отверстия не пойдет вода без частиц воздуха. Часто бывает, что при повороте коронки воздух не идет – но радиатор в верхней части холодный. Это говорит о том, что канал устройства забился – его можно легко прочистить длинной иглой.
Разновидностью ручного воздухоотводчика является устройство с колпачком. Оно также имеет игольчатый проход в корпусе, который закрывается резьбовым колпачком. Колпачок легко отворачивается рукой и воздух стравливается.
Автоматические воздухоотводчики стоят дороже, не требуют вмешательства человека, имеют более сложное устройство. Здесь внутри камеры устройства находится специальный поплавок. Когда воздуха в радиаторе нет, камера заполнена теплоносителем и поплавок находится в крайне верхнем положении, закрывая сбросное отверстие.
Когда в камере появляется воздух, вышедший из батареи отопления, поплавок опускается и открывает сброс – воздух стравливается. Устройства автоматического типа для установки на радиаторах применяются реже – они более подвержены поломкам. Кроме того, иногда при срабатывании вместе с воздухом из устройства могут вылетать капли воды.
Иногда вместо воздухоотводчиков на радиаторы устанавливают ручные вентили или шаровые краны и стравливают воздух через них, просто приоткрывая кран.
Часто бывает, что в комплексах централизованного отопления (особенно старых) на батареях вовсе нет воздухоотводчиков. При образовании пробок решение может быть только одно – нужно обратиться в управляющую компанию и описать сложившееся положение. Обычно работники УК в этом случае производят стравливание воздуха со всего стояка в верхней части трубопровода, где установлен ручной воздухоотводчик или кран для выпуска воздуха.
(Просмотров 94 , 1 сегодня)
Рекомендуем прочитать:
greypey.ru