19.04.2024

Постановление 354 перерасчет – О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (с изменениями на 13 июля 2019 года) (редакция, действующая с 1 января 2020 года)

Содержание

Условия перерасчёта при временном отсутствии согласно № 354 и Жилищному кодексу России

Основания, по которым исполнитель коммунальных услуг делает перерасчёт платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении, изложены в разд. VIII ПП РФ № 354. Их попытался оспорить в Верховной суде РФ собственник доли в квартире, где нет приборов учета. Рассказываем о судебном решении.

Условия перерасчёта при временном отсутствии изложены в ПП РФ № 354

Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.

Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.

Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней после получения заявления от потребителя и подтверждающих период временного отсутствия документов. Подаётся такое заявление до отъезда или не позднее 30 дней после окончания периода непроживания. К заявлению должна прилагаться копия акта обследования о невозможности установки ИПУ (п.п. 91, 92 ПП РФ № 354).

Такое обследование проводится в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627. Если невозможность установки счётчиков не подтверждена или ИПУ вышел из строя, перерасчёт платы за соответствующие КУ при временном отсутствии проживающих не производится (п. 86 ПП РФ № 354).

Перерасчёт платы за коммунальные услугиПерерасчёт платы за коммунальные услуги

Собственник посчитал условия для перерасчёта противоречащими ЖК РФ

С подходом к перерасчёту платы за КУ за время отсутствия, изложенном в ПП РФ № 354, не согласился владелец доли в квартире в многоквартирном доме. В жилом помещении не установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, так как об этом не смогли договориться все собственники квартиры. Расчёт платы производится исходя из нормативов потребления.

Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.

Собственник посчитал, что перечень оснований для перерасчёта при временном отсутствии, приведённый в ПП РФ № 354, неполный, и обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующими п. 86, первый абзац п. 91 второй абзац п. 92 ПП РФ № 354.

Истец посчитал противоречащими ч. ч. 1,3 ст. 1 ЖК РФ следующие требования ПП РФ № 354:

  • перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
  • сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
  • к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.

Истец утверждал, что данные пункты ПП РФ № 354 нарушают его права и устанавливают принципы неравенства потребителей, что противоречит ст. 1 ЖК РФ. Ведь получить перерасчёт платы за КУ в период временного отсутствия вправе только потребители с актом о невозможности установить ИПУ.

Когда можно ограничивать коммунальные услуги

Условия для перерасчёта за период отсутствия способствуют энергосбережению

Верховный Суд РФ, проанализировав указанные пункты ПП РФ № 354 и доводы истца, не согласился с ним. В решении судья подчеркнул, что неиспользование помещения собственником не является основанием невнесения платы за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Верховный Суд РФ не нашёл подтверждения доводам истца, что условие предоставления акта о невозможности установки счётчика противоречит принципам равенства и создаёт преимущества одних потребителей над другими (ч. 1 ст. 1 ЖК РФ).

Такое условие, наоборот, способствует исполнению требованийФедерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Указанный Федеральный закон установил, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат учёту с использованием ИПУ (ст. 13 № 261-ФЗ).

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Поэтому неустановка ИПУ из-за разногласий участников долевой собственности не может служить основанием для перерасчёта платы в период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении. Верховный Суд РФ отказал истцув удовлетворении иска, подтвердив правомерность отказа управляющей организации в перерасчёте.

Временно проживающие и временно отсутствующие пользователи

УО обязана сделать перерасчёт при соблюдении потребителем норм ПП РФ № 354

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность применения управляющими организациями и ТСЖ п. 86 ПП РФ № 354, если к ним с заявлением обратился потребитель с требованием сделать перерасчёт за период его отсутствия.

Наличие акта обследования квартиры, который подтверждает невозможность установить приборы учёта, по-прежнему остаётся ключевым условием для произведения перерасчёта за время непроживания заявителя в квартире.

Важно соблюдение заявителем условия о сроках подачи документов: перед отъездом или в течение 30 дней после возвращения в квартиру (п. 91 ПП РФ № 354). Законность данной нормы также подтвердил ВС РФ.

Если требования раздела VIII ПП РФ № 354 соблюдены, то УО или ТСЖ не имеют права отказать потребителю в перерасчёте, который необходимо сделать в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

roskvartal.ru

Должны ли сделать перерасчет учета за воду по ИПУ, согласно новому 354 постановлению?

Объясните, пожалуйста, относительно нового 354 Постановления.Я теперь обязана все эти несуществующие долги оплатить или нет?

О чем акт составлен? Счетчики исправные? Показания контрольные сняли?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Если не производят перерасчет — жалобу в ГЖИ, проведут проверку и обяжут сделать.

pravoved.ru

Постановление правительства 354 — советы адвокатов и юристов

1. Имеет ли юридическую силу постановление правительства Р.Ф. 354 от 6 05 2011 г.

1.1. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Является действующим и имеет силу.

2. Какому закону или постановлению правительства противоречит ст.354 п.148.36?

2.1. Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить.

3. В какой редакции действует постановление №354 Правительства РФ.

3.1. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта, 24 сентября, 14 ноября, 17 декабря 2014 г., 14 февраля, 4 сентября, 25 декабря 2015 г., 29 июня, 26 декабря 2016 г.

3.2. В какой редакции действует постановление №354 Правительства РФ.[quote][/quote]
В редакции от 26.12.2016 года.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

3.3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 26.12.2016)

Данная редакция подготовлена с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, вступивших в силу с 1 января 2017 года. Остальные изменения, внесенные указанным Постановлением, вступающие в силу с 1 июля 2017 года, учтены в соответствующей редакции.

4. Как оспорить доначисления по Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,

4.1. В судебном порядке.

5. Дату вступления в законную силу Постановления Правительства № 354

5.1. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354(ред. от 27.08.2012)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») .

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, вступили в силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных данным документом, то есть с 1 сентября 2012 года.

5.2. Сроки введения в действие не соблюдены. Следовательно, ПП№354 не вступило в силу. По этому вопросу есть решение ВС.

6. Имеет ли право ТСЖ не выполнять постановление правительства РФ № 354

6.1. Валентина!

Согласно Конституции РФ

Статья 115

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

6.2. желательно, что бы вы более точно написали в какой части не исполняется постановление.

7. С какого времени начинает действовать постановление правительства РФ №354

7.1. с 1 сентября 2012 года.

8. Я являюсь собственником квартиры но прописан по другому адресу. В данной квартире была прописана и проживала моя мать, но 13.10.19. она умерла и на данный момент там не кто не прописан и не проживает. Я обратился к местному оператору по обращению ТКО чтобы перестали брать плату за вывоз мусора но они отказались сославшись на постановление правительства №354 п 148 пар 36

8.1. Чтож если ни кто не прописан плата берется с собственника. Или нескольких собственников если в долях.

9. Никто не прописан, никто не проживает, квартира не сдается.
Установлены счётчики на воду, газ, эл.энергию. Предоставлены документы, что счётчики без изменения. Просила сделать перерасчёт, согласно ст, 148 (44), раздела VIII настоящих Правил. Постановления 354. Мне отказали, ссылаясь на Постановление Правительства 354, п, 11, ст.155 ЖК РФ.

Правомерен ли такой отказ? На словах сказали, что если бы были прописаны, перерасчёт бы сделали. Г.Сочи.

9.1. Здравствуйте, отказ неправомерен, обжалуйте его в судебном порядке и добивайтесь перерасчета. Регистрация в квартире по месту жительства тут не имеет никакого значения.


10. Закон (постановление правительства) имеет обратную силу?
Какие законы и постановления были до принятия пост. Пр. №354, в части установки и замены приборов учёта электроэнергии? Кто их должен был устанавливать до 2011 года?

10.1. Здравствуйте. Должен был устанавливать собственник.

11. Вопрос: имеет ли право УК отключать холодную водоснабжение и канализацию в квартире, при наличии задолженности за предыдущие несколько лет, если текущие платежи вносятся регулярно? Ответы юристов очень разноречивы. Все ссылаются на Постановление Правительства №354 в разных редакциях. 1) Да, имеют право; 2) Нет, не имеет права, т.к. при этом квартира становится непригодной для проживания. Разъясните, пожалуйста! Заранее благодарю.

11.1. При соблюдении процедуры предупреждения неплательщика — имеют.
Не известно как распределяются Ваши платежи. Ни могут быть текущими, но переводится как за задолженность за прежние годы.

12. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019). Вступило в силу?, на сколько я знаю, оно было опубликовано позже 10 дневного срока.

12.1. Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 N 184
«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Начало действия документа — 25.02.2019.

13. Купили квартиру, ранее в ней было прописано 4 человек, договор с водоканалом заключили только через почти 3 месяца. В квартире никто не прописан. Однако водоканал выставил долг за 3 месяца по нормативам из расчета 4 человека. Мотивируя что мы поздно сообщили об изменении количества прописанных (п.34 п.п.З Постановления Правительства РФ №354 — в течении 5 дней). Правильно ли это? Вить с момента покупки изменились собственники, и согласно договора купли продажи они были выписаны.

13.1. Добрый день! Если в квартире нет счетчика, и он не зарегистрирован в установленном порядке, то, к сожалению, «Водоканал» прав.

14. У нашего многоквартирного деревянного дома в результате пожара сгорела вся крыша, все квартиры были залиты при тушении-в доме (после пожара) никто не живет. Погорельцам было выделено из аварийного фонда временное жилье, которое и оплачивается по всем коммунальным платежам. Но оператор по обращению с ТКО, требует оплачивать его услуги и со сгоревшего дома, ссылаясь на постановление правительства РФ от 06.05.2011 №354. Прав ли он?

14.1. Здравствуйте, Вячеслав!

Нет, не прав, так как Вы по факту не используете данное жилье по причине того, что оно пришло в негодность в результате пожара.

15. Управляющая компания не выполнила пункт 84 и 85 Постановление Правительства 354 Куда мне пожаловаться Могу ли я подать на них в суд если я проиграю делать то я я кроме долго должен буду ещё что-то заплатить или нет.

15.1. Здравствуйте.
Претензию подавали в УК? После соблюдения этого порядка можете обращаться с жалобой в жилищную инспекцию или прокуратуру, с иском в суд.
Если имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, то ее обязаны погасить. Если проиграете, суд присудит Вам выплату судебных расходов.

16. Согласно Постановления Правительства №354, сезон полива определён с 1 мая по 31 августа. Считаю это абсурдным, так как в мае идут дожди, да и поливать то нечего, так как посевные культуры только всходят, а в августе вообще уже полив прекращён.

16.1. Здравствуйте. Ничего не поделаешь, если постановление в указанной части не отменено и не признано недействительным.

17. В Постановлении Правительства № 354 есть запрет на отключение отопления для должников по оплате ЖКХ. А может ли УК временно на два месяца отрезать квартиру от стояка отопления во время отопительного сезона в принципе? В качестве наказание за отказ собственника исполнять Акт-Предписание УК?

17.1. На основании постановления правительства под номером 119 принятого в 2011 году, поставщик имеет право приостановить оказание своих услуг в следующих случаях: Имеется задолженность за предоставленные услуги; Произошли чрезвычайные обстоятельства и предоставление услуг невозможно; На время проведения ремонтного и технического обслуживания. Если отключение услуг отопления происходит в связи с образовавшейся задолженностью получателя услуг, то его в обязательном порядке в письменном виде должны уведомить об этом и предоставить 20 дней срока на исполнение своих долговых обязательств. Если после этого периода оплаты не произошло, то поставщик услуг опять уведомляет должника об отключении и производит соответствующие действия. Последнее уведомление должно выдаваться под расписку или заказным письмом.

18. Я живу в частном доме с этого года оплату за мусор нам начисляют и мы своевременно оплачиваем. По постановлению правительства 354 приложение N1 требование к качеству коммунальных услуг, ТБО должно вывозить ежедневно если температура на улице выше +5 градусов, но у нас вывозят не более 1 раза в месяц. Могу ли я подать в суд за ненадлежащее выполнение услуги?

18.1. Смотря с каким требованием. С нижеуказанным, если оно не удовлетворено — да.

за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам

19. Имеется кладовка в жилом доме без электросчетчика. Согласно Постановления Правительства РФ № 354 Правила предоставления коммунальных услуг… В приложении № 2 п. 4 указана формула расчета электроэнергии и там прописано в i-м жилом помещении, а меня интерисует вопрос нежилого помещения.

19.1. Ответ в п. 4 пп.»б» Постановления.

20. Согласно указу президента РФ от 23 мая 1996 года N 763, постановления правительства должны публиковаться в 10 дневный срок, а если не опубликованы надлежащим образом, то правовых последствий не имеют. ПП№ 354 было опубликовано спустя месяц после подписания, значит ли это что оно не имеет правовых последствий?

20.1. Нет, не значит.
Нормы права:
23 мая 1996 года N 763

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
3. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

21. 25.01.2017 года было установлено отсутствие контрольной пломбы на индивидуальном счетчике ГВС. Согласно постановлению Правительства РФ № 354 в последней редакции (п.81 (11), отсутствие контрольной пломбы указывает на факт незаконного вмешательства. Действовало ли данное положение на 25.01.2017 года. Заранее спасибо.

21.1. Здравствуйте.
Да, данное правило на указанное Вами время действовало. Последняя редакция данного пункта была в 2016 году.

22. В деревне дом. Я собственник. Там ни кто не прописан и не проживает. С мая по сентябрь дом использую как дачу. Приезжаю раз в неделю ухаживать за грядками. За март мне прислали квитанцию за мусор. Я пенсионер, ветеран. Разговаривал с региональным оператором по моему вопросу. Он сослался на постановление правительства №354 и обязал оплачивать, понимая при этом, что я буду платить за воздух, Что делать?

22.1. Доброго времени суток

Согласно данного Постановления если вы не согласны с суммой оплаты за вывоз мусора то имеете право обратиться письменно с заявлением к региональному оператору о пересчете суммы по оказанию услуги со ссылкой на то, что вы пользуйтесь имуществом как дачей. А вот если письменно откажут придется обратиться с жалобой в прокуратуру с заявлением о проведении проверки законности действий регионального оператора по начислению необоснованных сумм.

23. Имеется долг по коммунальным платежам, который гасится небольшими суммами ежемесячно, но прислали памятку о за должности с предупреждением погасить весь долг в течении 30 дней, либо будет ограничен режим потребления электроэнергии, за эл.энергию долга нет, ссылаются на постановление правительства РФ от 06,05,2011 г, № 354. если долг не уплатится чем это грозит?

23.1. Электроэнергию никто не отключит вам однозначно. Так что ничего особенного не грозит. В суд могут подать и взыскивать долг принудительно через судебных приставов.

24. Жил в омске. Являюсь собственником трехкомнатной квартиры в омске-долевая. Расчитавшись полностью за услуги жкх переехал на пмж в другой город. Спустя 5 лет приехал попроведовать родственников и мне они предоставили множество квитанций на оплату услуг жкх с прежнего места жительства. Как же так. Ведь я же не пользовался услугами и исправно платил за услуги на новом месте проживания. Там ссылаются на постановление правительства рф от 06 05 2011 номер 354. ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ ПОЖАЛУЙСТА.

24.1. Проведите сверку расчетов, примените ст 196 ГК РФ, срок исковой давности три года.

25. Я имею квартиру и плачу за вывоз мусора. Дачный дом в деревне площадью 16 квадратов я посещаю редко. Там никто не живет и не прописан. Сегодня в региональной компании. Предоставив копию прописки и квитки оплаты, пыталась оспорить оплату за 2 объекта. Ссылаясь на пункт 2 постановления Правительства от 12 ноября 2016 года. На что юрист компании сослался на пункт 148.36 от 6 мая 2011 года номер 354. Кто же прав.

25.1. В данном случае компания-оператор права.

26. Еслми постановление правительства за №354 по комуналке в законную силу не вступило, почему им руковотствуются?

26.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А это видимо вы сами и сочинили?
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

27. В соответствии с постановлением правительства 354 от 06.05.11, должен поставщик коммунальных услуг уведомить потребителя о выходе из строя прибора учета? И второе, обязан поставщик согласно тех же правил осуществлять контроль передачи показаний приборов учёта и если да то в какой период?

27.1. Это пользователь должен делать
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг…
«»VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний 81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

28. За электричество долга нет. Есть долг за ЖКХ. Управляющая компания отключила свет, ссылаясь на постановление правительства 354. Я его читала но так толком и не поняла имеют ли они право это делать. И со мной проживает ребенок которому 4 года. Правомерно ли все это?

28.1. За что долг конкретно?
— за горячее водоснабжение?
— за холодное водоснабжение?
— за отопление?
— за водоотведение?
— за черта в ступе?

29. Заключил СОГЛАШЕНИЕ С ЖКУ о реструкторизации долга за квартиру.
На момент обращения вывели весь долг и сумму ПЕНИ за весь период долга. Эту сумму раскидали на 6 месяцев. Плачу ежемесячно ЧАСТИЧНО ДОЛГ и текущие начисления, НО! Однако ПЕНИ продолжают начислять на ОСТАТОК ПО ДОЛГУ, ссылаясь на Постановления Правительства № 354, однако про пени (начисления на остаток долга я ни чего не нашел). ВОПРОС: Где конкретно прописано о начислении ПЕНИ на остаток долга при заключении СОГЛАШЕНИЯ?

29.1. По пени — это незаконно. Соглашением пеня приостанавливается. Обратитесь в жилищную инспекцию, прокуратуру.

30. ТКО и П.148 (44) правил постановление правительства №354 от 03.05.2011 г. Отсутствую более 5 дней в своей квартире, находясь в служебных командировках. Как избежать двойные оплаты за ТКО.

30.1. Обратитесь с заявлением о перерасчете и подтверждением места фактического пребывания.


Поделиться в соцсетях:

вконтакте

facebook

одноклассники

telegram

whatsapp

www.9111.ru

Детальный обзор Постановления Правительства РФ № 354 о жилищно-коммунальных услугах ЖКХ с последними изменениями 2019 года с правилами предоставления ЖКУ

Услугами ресурсоснабжающих организаций пользуется абсолютное большинство владельцев квартир и нежилых помещений. Однако коммунальные пакеты бесплатно не предоставляются, размер платежа за них обусловливается государственными правовыми актами. Таким представлено правительственное Постановление №354 с последними изменениями 2019 о коммунальных услугах, принятое 6 мая 2011 года. Акт затрагивает основные положения внесения оплаты по хозяйственному обслуживанию, оговаривает все связанные с этим нормы. Действие закона затрагивает предприятия данной сферы и потребителей.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

Это быстро и бесплатно!

Основные изменения в правилах предоставления ЖКУОсновные изменения в правилах предоставления ЖКУ

Основные изменения в правилах предоставления ЖКУ

СодержимоеПоказать

Суть ПП №354 о коммунальных услугах

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Приказ номер 354 о коммунальных услугах содержит следующие сведения:
  • коэффициенты, по которым рассчитываются установленные нормы водоотведения;
  • детальное описание процедуры монтажа измерительного устройства;
  • перечень побудительных мер для установки соответствующих механизмов;
  • упрощенный порядок внесения платежей за отопление частных домостроений и квартир;
  • указания необходимости предоставлять информацию со счетчиков;
  • разъяснения по временному отсутствию жильцов, за которое оплачивать коммунальные пакеты необязательно;
  • регламент, по которому необходимо выполнять указанные условия.

Данное 354 Постановление Правительства РФ о коммунальных услугах акцентирует внимание на исполнителе, который по закону несет ответственность перед потребителем за ненормальное качество услуг. Категория включает причинение вреда здоровью либо жизни лицу из-за низких показателей предоставленных пакетов.

Группа расширена неполучением гражданами правдивой информации об их качестве, нарушении ранее установленных аспектов контракта. При исполнении перечисленного, реализатор освобождает приобретателя услуг от их оплаты с возмещением соответствующей компенсации.

Постановление номер 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах регулирует решение конфликтных ситуаций. Многие спорные позиции появляются вследствие неправильного расчета оплаты коммунальных услуг либо последние не вовремя или не исполняют функции в ведомственном хозяйстве.

Возникновение любой проблемной ситуации подразумевает обращение к производителю услуги с письменным заявлением. Установленные правила гарантируют рассмотрение ходатайства исходя из процедурных сроков, и после этого заявителю передается отчет, также в письменной форме.

Если же структура не отреагировала должным образом на поступившее заявление, гражданин вправе обратиться в отделение защиты интересов потребителей, судебную инстанцию либо прокуратуру.

Посмотрите видео: «Пошаговая инструкция — как избавиться от платежей ЖКХ.»

Новая редакция, дополненная в 2019, затронула и условия проведения проверки. После получения потребителем сообщения по нарушению качества предоставленных хозяйственных пакетов, мероприятия назначаются в последующие два часа.

Старая же регулировала только этот момент, новая же отмечает, что несоблюдение указанного времени операции, возможно при возникновении обязательств непреодолимой силы. При обнаружении таких обстоятельств, работник аварийно-диспетчерского подразделения службы сразу же уведомляет получателя услуг о возникновении происшествия.

Последние изменения 2019 года

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Пункт № 3 «Условия предоставления КУ»

Коммунальные пакеты предоставляются гражданам, начиная со дня вручения разрешения лицу:
  1. Которое обеспечивает возведение высотного дома, на ввод этого здания в эксплуатацию. Либо застройщику в отношении квартир МКД, не переданные по передаточному документу или другому аналогичному акту.
  2. Которое обеспечивает возведение МКД, на ввод здания в эксплуатацию. Но это происходит не раньше принятия квартир в доме на основании соответствующих бумаг. Подобное относится к лицу, которое подписал передаточные или другие документы о приеме от застройщика по данному помещению.

Абзацы введены ПП РФ номер 1498 от 26 декабря 2016 г.

П. 31 «Обязанности исполнителя»

Производитель услуг обязан:
  • самостоятельно либо с другими привлеченными лицами проводить техническое обслуживание общедомовых инженерных коммуникаций, с помощью которых предоставляются гражданам коммунальные сервисы;
  • проведение работ исполнителями должно быть разрешено законами России;
  • производить расчет величины оплаты за поданные услуги, если исполнительная власть региона приняла решение по установлению социального норматива;
  • при существовании такого оснований делать перерасчет величины оплаты;
  • проверить правильность начислений по хозяйственным услугам, задолженности либо переплаты, штрафных взысканий и выдать владельцу комнат ответ в письменной форме, заверенный руководителем компании;
  • снимать показания не реже одного раза в полгода с квартирных учетных приборов, распределителей, находящихся вне помещений, проводить проверку описываемых аппаратов;
  • контролировать состояние индивидуальных измерительных устройств и распределителей в 10-дневный срок после получения от пользователя соответствующего заявления;
  • устанавливать размер платежа за отопление, холодную и горячую воду, электроэнергию исходя из данных домовых учетных приборов.
Порядок снятия и передачи показаний приборов учетаПорядок снятия и передачи показаний приборов учета

Порядок снятия и передачи показаний приборов учета

Поставщик обязан оповещать абонентов посредством размещения информации на официальном портале либо стойке, или раз в квартал дополнять платежные документы следующими сведениями:
  1. О случаях взлома приборов учета, находящихся в квартире либо нежилом помещении, что повлекло искажение сведений, нелегального подключения различного оборудования к домовым инженерным коммуникациям.
  2. Информацию о праве жильца обратиться к хозяйственной службе за установкой индивидуального счетчика. Оповещение обусловлено законодательными актами страны об экономии энергии и предоставлении рассрочки по финансовому обеспечению монтажных работ.
  3. Порядок и вид оплаты коммунальных сервисов, возможные последствия при неполном поступлении взносов.

При вынесении регионального решения по установлению социальной нормы электричества для пенсионеров по старости и инвалидности, информация дополняется условиями получения таковой и в его тарифах.

Владелец квартиры или арендатор должен сообщать реализатору услуг об изменениях количества актированных лиц в помещении и заключать письменный договор с поставляющей ресурсы структурой. Последняя, в свою очередь, вводит в эксплуатацию учетный аппарат после поверки, замены или его ремонта.

П. 44 «Размер и расчет платы за ЖКУ»

Если домовые или квартирные приборы ведут повременный учет ресурсов, то плата за них осуществляется по каждому периоду. Общий же показатель домовых нужд распределяется между всеми жильцами.

П. 54 «Нюансы расчета платы при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги»

Когда структурой хозяйственного обслуживания осуществляется поставка ресурсов, организация занимается начислениями за использование, устанавливая при этом тарификацию.

Объем предоставленных пакетов определяется показаниями приборов фиксирования отопления и горячей воды, и распределяется между жильцами дома. Сумма оплаты исчисляется по формулам пп. 20-21(1) Правил приложения 2, причем она не входит в расходы по содержанию и ремонту используемого при этом оборудования.

Сумма платежа за отопительный ресурс рассчитывается на общедомовое хозяйство по формуле согласно. п.18(2) Правил. При условии выбора равномерной 12 месяцам оплаты, один раз в календарный год корректируется по формуле приведенной в п.18(3) настоящих Правил.

П. 59 «Определение размера платы за ЖКУ»

Оплата хозяйственного пакета исходит из показаний индивидуального или домового прибора за время, не превышающее 6 месяцев. Если же отопительный период продолжался меньше, то платеж начисляется за фактическую поставку ресурса, но не менее трех месяцев.

Расчет размера платы за отоплениеРасчет размера платы за отопление

Расчет размера платы за отопление

При выходе из строя прибора либо истечения срока его эксплуатации, оплата начинается с момента наступления события по нормам среднемесячного расхода потребления. Если же отопительный период составил меньше 3 месяцев, оплата происходит в соответствии с п. 42(1) Правил.

П. 62 «Действия исполнителя при несанкционированном подключении внутриквартирного оборудования потребителя»

При самовольном подключении к коммунальным пакетам нежилого помещения, их полученный объем определяется исполняющими организациями по правилам нелегального подключения.

П. 81 «Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета и ввод их в эксплуатацию»

Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

Документ отражает следующие данные:
  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:
  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

Новые правила предоставления жилищно-коммунальных услуг ЖКХ

Документ содержит следующую информацию:
  1. Время, число, адрес внедрения учетного агрегата в обслуживание.
  2. Полную именную формулу, должность всех лиц, участвовавших в исполнении работ.
  3. Заводской номер аппарата, его тип и место установки.
  4. Нахождение на приборе участка, где установлены контрольные пломбы.

Последним пунктом является дата следующей проверки.

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Акт оформляется в двух экземплярах, с подписями контрагентов, причем ввод в действие устройства осуществляется бесплатно.

Прибор должен быть защищен от нелегального вмешательства и считается нерабочим при следующих обстоятельствах:
  • не отображение результатов измерений;
  • повреждение пломб, знаков проверки;
  • наличие механических дефектов;
  • превышение установленной погрешности;
  • нарушение периода контроля аппарата.

При выявлении одного из указанных пунктов, пользователь обязан сообщить об этом хозяйственной структуре, вместе с показаниями учетного прибора на момент поломки. Последняя должна осуществить ремонт или замену в рамках 30 дней после возникновения неисправности.

Если необходим демонтаж прибора, исполнитель оповещается о визите за два рабочих дня.

П. 86 «Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги при отсутствии потребителя»

Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

п. 119 «Приостановление предоставления услуг ЖКХ»

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

Правила предоставления коммунальных услуг по ПП №354

Упоминаемый закон номер 354 о предоставлении коммунальных услуг определяет отношения между контрагентами — получателем и реализатором обслуживания. К ним относится выполнение пунктов договора, права и обязанности сторон, прочие условия.

Скачать или полностью ознакомиться с Правилами предоставления коммунальных услуг Постановления номер 354 с изменениями 2019 г. можно на этой странице.

Допустимая продолжительность перерывов предоставления КУ

Условия договора о предоставлении коммунальных услуг

Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.

Пользователь вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг — управляющую или жилищно-коммунальную структуру. Если первый объявил о намерении или начал потреблять хозяйственные продукты, реализатор услуг может заключить с ним специальное соглашение. Контрактом упорядочиваются сроки, нормы платежа, и требуемая сумма будет перечисляться поставщику.

Перечень коммунальных пакетов не зависит от формы собственности строения. Его владелец может самостоятельно регулировать, добавлять свои поправки к дополнительному соглашению, с указанием мер, направленных на благоустройство дома. Однако при недопоставке сервисов либо их низком качестве, владелец может оформить акт о нарушении оговоренных условий.

Права и обязанности

Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.

При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.

Формула расчета ОДНФормула расчета ОДН

Формула расчета ОДН

Приказ номер 354 налагает и на пользователя некоторые обязанности. Гражданин должен бережно относиться к индивидуальным или домовым инженерным системам, допускать по требованию управляющей структуры ее работников для проверки или снятия показаний со счетчиков. Кроме своевременной оплаты хозяйственных удобств, владелец обязан информировать поставщика пакетов о неисправности измерительных приборов либо домовых инженерных коммуникаций.

Расчет и взносы за коммунальные услуги

Федеральное правовые акты ограничивает расчетный период за коммунальные продукты одним месяцем, однако сумма взноса устанавливается реализатором услуг, с учетом территориальных условий и некоторых надбавок.

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Платежная документация должна отражать, кроме предоставленных пакетов жилому МКД, услуги по реализации общедомовых нужд. Условия расчета платежей по различным ситуациям описан в разделе номер VI упоминаемого распоряжения. Здесь освещены вопросы по процедуре расчета по данным измерительных приборов и при их отсутствии либо частичном монтаже. Приложение номер 2 с указанием формул поможет собственнику самостоятельно рассчитать размер взносов по коммунальным услугам.

Платежи проводятся не позднее 10 числа месяца, следующего после расчетного периода. При перечислении суммы по квитанциям исполнителя она должна быть зачтена до начала следующего после расчетного периода месяца. Допускается установление других сроков внесения денег, однако они должны быть оговорены соглашением между контрагентами.

Перерасчет коммунальных услуг

Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.

Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.

Посмотрите видео: «Не плачу за ЖКХ на законных основаниях.»

moiprava.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *