как определить место утечки, замена уплотнителей в смесителях на кухне и в ванной
Слабое звено водопровода в доме — запорно-регулирующая арматура. Поломки вентилей и смесителей происходят по разным причинам, но чаще всего протечки возникают из-за нарушений герметичности соединений и износа уплотнителей. Как поменять прокладку в кране, знают не все, но можно легко справиться с этой задачей, если иметь нужный инструмент и точно следовать рекомендациям специалистов.
Причины и диагностика поломок
Чаще всего невозможность полного перекрытия воды, протечки из закрытого крана, уменьшения напора возникают при повреждении небольшой его детали — прокладки.
- неправильно выбранный диаметр детали;
- плохое качество воды — из-за попадания под резинку песчинок или кусочков ржавчины она может деформироваться и прийти в негодность;
- прокладка изготовлена из некачественного материала;
- при сборке крана был допущен перекос уплотнителя.
Но и при соблюдении всех условий правильного монтажа водопроводных смесителей на кухне или в ванной прокладки требуют периодической замены — резина, из которой их обычно делают, имеет свойство со временем изнашиваться. Как сменить прокладку в кране, нетрудно понять любому человеку, даже если он не знаком с устройством сантехнических механизмов.
Диагностика неполадок в водопроводе поможет точно установить, где и какую именно резиновую деталь нужно заменить. Устранить утечку путем замены резинового уплотнителя можно только в кранах поворотной конструкции. Признаки, которые помогут определить место поломки:
- Утечка воды непосредственно из смесителя говорит о том, что замены требует прокладка клапана. Такая поломка встречается наиболее часто.
- При утечках из-под крановых вентилей требуется замена резинового изделия между корпусом смесителя и головками вентильных механизмов.
Уплотнители на вентилях с горячей водой чаще выходят из строя, но замену прокладок лучше делать сразу на обоих кранах. Это позволит быть уверенным в надежной работе водопроводной системы длительное время.
Назначение и виды уплотнителей
Все виды сантехнических запорно-регулирующих механизмов, независимо от места установки и предназначения, в закрытом состоянии должны не допускать протечек и полностью перекрывать воду в точке водоразбора или конечных точках потребительского водопровода. Для этой цели используются специальные прокладки из разных материалов.
Их устанавливают на запирающие штоки смесителей или подвижные части кран-буксы, чем добиваются полной герметичности прилегающих частей водопроводной арматуры. Прежде чем перейти непосредственно к сантехническим работам, желательно определиться, какое изделие выбрать на замену. Прокладки изготавливаются из таких материалов:
- резина;
- силикон;
- паронит;
- фторопласт.
Выбор уплотнителя зависит и от его назначения — его размеры будут разными для кран-буксы, радиатора или смесителя. Обозначают их в дюймах и долях дюйма, например, ¾″ — три четверти дюйма. Наиболее широко распространены сантехнические изделия из резины, что обусловлено их хорошими эксплуатационными характеристиками.
Они выдерживают температуры до 100 °C и давление до 25 бар. Такие условия редко встречаются в обычных водопроводах, поэтому изделий из резины вполне достаточно для предотвращения протечек кухонной сантехники и вентилей радиаторов, расположенных в жилых помещениях. Свойства резиновых прокладок:
- достаточная усталостная прочность;
- низкая водопроницаемость;
- высокая устойчивость к истиранию;
- незначительная газопроницаемость;
- изолирующие от электричества способности;
- дешевизна.
В сантехнике используется только монолитная резина. Наилучшая герметичность соединения обеспечивается, если прижимную гайку затягивает единожды. Повторно резиновые уплотнители не используются, так как при повторном обжатии их изолирующие от воды свойства ухудшаются.
Паронитовые и силиконовые прокладки дороже резиновых, но выдерживают более высокие температуры и давления. Их применяют в основном для герметизации фланцевых соединений, но такие прокладки также целесообразно использовать в кухонном кране, ванно-душевом смесителе, при соединении смесителя с дивертором. Изделия из фторопласта в жилых домах используются только для герметизации узлов отопительных систем. Они обладают высокой устойчивостью к скрутке соединений и предотвращают утечки даже после многократных деформаций.
Подготовительный этап
Перед тем как поменять в кране смесителя прокладку, нужно выяснить, есть ли возможность полностью перекрыть подачу холодной и горячей воды в доме. Обычно вентили перекрытия находятся на водопроводных трубах в ванной или туалете. Если нет такой возможности, то придется перекрывать воду на вводе в дом или квартиру, иначе провести ремонтные работы под напором будет невозможно или чревато затоплением соседей. После перекрытия воды нужно дождаться, пока остатки жидкости не уйдут в водопровод.
Непосредственно перед заменой нужно выяснить диаметр необходимой прокладки, купить или вырезать ее. Если размер неизвестен, можно приобрести ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнителей разных диаметров. Условия для работы должны быть комфортными: нужно обеспечить себе свободный доступ к крану и убрать все лишнее из-под ног. Дно ванны, раковины или поддона душевой кабины желательно застелить тряпьем или картоном, чтобы не повредить его при падении металлических предметов.
Лучше еще до перекрытия воды набрать запас в отдельную емкость — в процессе работы практически всегда возникает необходимость промыть какие-либо части кранового механизма от мусора и ржавчины. Перечень необходимых инструментов:
- гаечные ключи разного размера или разводной прибор;
- крестовая и плоская отвертка;
- пассатижи;
- острые ножницы с небольшими лезвиями или малярный нож.
Для полной герметизации соединений также понадобится пакля или современные материалы — ФУМ-лента и герметик. Если планируется изготовление прокладки своими руками, то нужно запастись листами резины толщиной до 3 мм. При откручивании или сборке смесителя нужно учитывать, из какого материала он изготовлен. Например, распространенный среди недорогих моделей силумин отличается хрупкостью и может сломаться, если приложить чрезмерные усилия.
Прокладка своими руками
В настоящее время подобрать уплотнитель для любого типа смесителей несложно. Для этого достаточно взять для образца старый и приобрести подобный в торговой сети. Но иногда нужной детали нет в наличии или она требуется очень срочно. В этом случае прокладку можно сделать своими руками. Уплотнитель для присоединительной резьбы вырезают из листа резины или силикона при помощи остро заточенных ножниц. Диаметр новой детали должен быть немного больше поперечного размера корпуса крана. Сначала лучше сделать ножом надрезы в центре заготовки, а внутреннюю часть вырезать ножницами.
Получившаяся окружность должна иметь такой же диаметр, как и уплотняемая деталь. Собственноручно можно изготовить и манжету штока для кран-буксы: вырезать круг такого же диаметра, как у корпуса крана и сделать в нем отверстие для крепежного болта. Диаметральный надрез в 2−3 мм предотвратит гудение манжеты. Тем не менее даже качественно изготовленное уплотнение не прослужит достаточно долго, поэтому желательно заменить его при первой же возможности на заводскую деталь.
Ремонт запорных устройств
Прокладки практически для любых разновидностей бытовых смесителей продаются в строительных или хозяйственных магазинах, но перед их заменой нужно определить типы запорных вентилей, установленных в ремонтируемом сантехническом приборе. Это легко сделать, ориентируясь по внешнему виду запорного устройства и некоторым косвенным признакам.
Червячные механизмы
Ими оснащены смесители с двумя полноповоротными кран-буксами, при вращении которых опускается или поднимается шток с уплотнителем на конце. Через одну из них подается и перекрывается холодная вода, через другую — горячая. Открытие на весь напор или полное перекрытие осуществляется несколькими полными оборотами наружного маховика запорного вентиля. В таких механизмах вода может протекать:
- из-под резинки кран-буксы;
- по штоку в направлении к вентилю;
- из носика при полном закрытии кранов.
Для замены уплотнительной резины сначала с помощью ножа или отвертки поддевают и снимают декоративные накладки. Обычно они синего цвета на кранах с холодной водой и красного — с горячей. Затем выкручивается фиксирующий болт, удерживающий вентиль, головку которого снимают при помощи разводного или гаечного ключа подходящего размера. Снятый механизм осматривают и извлекают изношенный уплотнитель.
После смены прокладки в кране смесителя устройство собирают в обратном порядке. Если вода продолжает течь по штоку, нужно сменить сальник. Для этого кран-буксу зажимают тисками или снимают ее, зафиксировав вторым гаечным ключом. В качестве сальника на резьбе можно использовать паклю или синтетическую прокладку.
Шаровые краны
Просты в конструкции и надежны, поэтому часто используются при проектировании и монтаже водопроводных систем. Основная деталь механизма — шар, в котором просверлено отверстие. Поток воды регулируется рычагом, который проворачивает шар крана. Для замены прокладки рычаг или «барашек» вентиля ослабляют, выкрутив разводным ключом гайку, которой фиксируется поворотный механизм.
После его извлечения изношенное уплотнение заменяют и собирают устройство заново. При этом подвижные детали устройства осматривают и очищают. Если у крана заметна большая выработка металла, то устройство целесообразно заменить целиком.
Однорычажные смесители
У этого устройства основным элементом является пустотелый шар с несколькими отверстиями. С помощью ручки меняется их расположение относительно входных и выходных каналов, чем регулируется температура и напор воды. Материалы, из которых изготавливаются шары таких смесителей, отличаются долговечностью, но прокладки, делающие систему герметичной, довольно часто выходят из строя. Замена уплотнителей в рычажных смесителях требует особого внимания и аккуратности.
Детали в процессе демонтажа крана следует выкладывать по порядку, чтобы потом не запутаться во время обратной сборки смесителя. У разных моделей порядок работы может отличаться, но начинать замену уплотнителей нужно со снятия декоративной заглушки на рычаге. После этого откручивают фиксирующий ручку винт и снимают ее.
Теперь можно приступить к демонтажу колпачка и кулачка с прокладкой и шайбой. Затем шар вынимают, заменяют уплотнительные кольца и собирают кран в обратной последовательности. Кольца уплотнения нужно аккуратно устанавливать в предназначенные для этого канавки с помощью широкой отвертки. Желательно покрыть ее конец сантехнической смазкой, чтобы избежать разрывов и деформации прокладок. Главное в разборке рычажных смесителей — не испортить внешнее покрытие крана.
Профилактические меры
Чтобы не пришлось бороться с протечками, желательно позаботиться об их предотвращении. Своевременная профилактика отсрочит ремонт вентилей и кранов. К мерам предотвращения поломок можно отнести:
- выбор сантехнических изделий и запасных частей к ним по качеству, а не по цене;
- использование водяных фильтров, особенно если подвод воды идет по старым изношенных трубам;
- своевременный уход — разборка крановых механизмов, очистка и смазка подвижных элементов;
- вентили смесителей должны закручиваться до упора, но без чрезмерных усилий, которые могут нарушить уплотнения.
Новые детали, обеспечивающие герметичность, должны быть качественными и правильно вмонтированными. Только в этом случае дорогостоящие водонапорные устройства будут служить долго и надежно.
Поделиться в соц. сетях:
Как поменять прокладку в смесителе: пошаговая инструкция с фото
Капающий кран – это расстройство вашей нервной системы, страх затопить соседей и десятки вылитых зря литров воды, за которые еще надо платить. Те, кто знает, как поменять прокладку в смесителе, могут избавить себя от этих страхов и неприятностей буквально за 15-20 минут. Если вы не относитесь к таковым, то уделите несколько минут пополнению своего багажа знаний, ведь чаще всего именно непригодность прокладки приводит к протеканию крана.
Следует сразу оговориться, что предложенная ниже схема замены пришедшей в негодность прокладки актуальна для смесителей как в кухне, так и в ванной комнате. Однако необходимо знать одно принципиальное отличие между кран-буксами и уплотнительными прокладками, чтобы избежать казуса.
Кран-буксы могут быть:
- червячными с резиновыми манжетами. Они широко применялись еще в советские времена, имеют простейшее устройство. Нужная вам прокладка находится внизу изделия, надетая на шток.
Кран-буксы: слева – червячная с надетой на шток прокладкой, справа – керамическая с прокладкой-заглушкой
- С керамическими кольцами. Кран-буксы с керамическими вставками – являются более современными. Их нередко называют полуоборотниками, так как они позволяют открыть и закрыть кран, повернув вентиль всего вполоборота. Прокладка также находится внизу, но она не надета, а вставлена в корпус изделия.
Разницу между прокладками можно увидеть на фото ниже.
Прокладки для смесителей: слева – для червячных кран-букс, справа – для керамических
Таким образом, если вы собрались менять прокладку самостоятельно, у вас есть несколько вариантов:
- Сначала вы разбираете смеситель и выясняете, какие кран-буксы и прокладки там стоят. Затем отправляетесь в магазин и покупаете нужные вам изделия.
- Вы уже все знаете, приобрели заранее прокладки и приступаете к работе.
Итак, теоретически вы уже немного подкованы, можно приступать к подготовительному этапу работ.
- Во-первых, позаботьтесь о наличии инструментов. Вам понадобится:
- Разводной ключ.
- Отвертки различных размеров.
- Монтажный нож. Сойдет и кухонный с острым концом, но помните о безопасности!
- Новые прокладки. Если размер старой вам известен, то вопросов нет – новая должна быть идентична. В противном случае (что более вероятно) купите набор прокладок. Их без труда можно найти в любом отделе сантехники.
Запаситесь уксусом или спиртом. Они помогут удалить с вентиля (маховика) смесителя или кран-буксы известковые отложения, мешающие работе.
Ваш «арсенал» для замены прокладки: разводной ключ, отвертки, новые прокладки, нож и уксус
- Во-вторых, прикройте сливное отверстие ванны или раковины. Для этого можно использовать специальную заглушку или просто положить кусок полиэтилена. Данная мера позволит предотвратить падение в слив мелких деталей, что особенно важно, если замена прокладки осуществляется впервые.
- В-третьих, перекройте подачу воды к смесителю, затем откройте полностью кран и слейте ее остатки.
На этом можно считать подготовительный этап завершенным. Переходим непосредственно к замене непригодной прокладки.
При благополучном стечении обстоятельств вся работа займет у вас не более 20 минут и больше вы никогда не зададитесь вопросом, как заменить прокладку в смесителе. Не бойтесь, делайте все твердой рукой – результат не замедлит себя ждать!
- С помощью отвертки, ножа или собственных пальцев удалите декоративную заглушку с вентилей смесителя. Обратите внимание: отвертка и нож понадобятся, чтобы поддеть ее и снять, а вот действовать пальцами придется в случае, если заглушка имеет резьбу.
Снятие декоративной заглушки с помощью отвертки
Заглушку на резьбе можно открутить пальцами
Если декоративная заглушка прикипела от извести, то придется аккуратно поковырять ее ножом или сделать на ночь уксусную примочку. В последнем случае время работ увеличится, но так больше шансов сохранить целостность смесителя.
- В центре вентиля вы увидите болт, который необходимо открутить с помощью правильно подобранной по типу и размеру отвертки. Тем самым вы снимете вентиль и обнажите часть кран-буксы.
Головка кран-буксы после снятия вентиля
- Теперь пора браться за разводной или гаечный ключ. С его помощью кран-букса выкручивается полностью. Обратите внимание: на ней может быть так называемая контрящая гайка. Для начала следует снять ее.
Кран-букса выкручивается с помощью разводного ключа
- На конце кран-буксы вы увидите прокладку. Она может быть резиновой или паронитовой. Снимите старую и наденьте новую. Обратите внимание: если у вас червячная кран-букса, то новая прокладка должна надеваться на шток с некоторым усилием, если керамическая – то она должна точно подходить под диаметр изделия. Замена прокладок в смесителе с керамической кран-буксой должна производиться крайне осторожно! Если в ней повредятся или неправильно встанут керамические элементы, кран не будет работать должным образом.
Замена прокладки на керамической кран-буксе
- Смеситель собирается в обратном порядке: вкручивается кран-букса, навинчивается контрящая гайка, надевается и прикручивается болтом вентиль. Финальный штрих – крепится декоративная заглушка.
Вот и все! Включайте воду (начните со слабого напора, постепенно прибавляя) и проверяйте качество работы. Несколько раз откройте и закройте краны. Если неприятных неожиданностей нет, все работает нормально, смело можете себя поздравить!
Пригодилась статья? Расскажите друзьям:
Как поменять прокладку крышки клапанов
Избежать протечку масла с двигателя возможно при помощи улучшения герметизации агрегата. В большинстве случаях устранить эту проблему можно заменой прокладки крышки клапанов.
Не нужно оставлять данную проблему на длительное время без внимания, потому как не должный уровень масла может привести к серьезным последствиям. Не говоря уже о внешнем виде мотора, весь двигатель будет в масляных потеках.
Содержимое обзора:
Функция
Прежде чем менять прокладку крышки клапанов двигателя, нужно купить новый уплотнитель хорошего качества. В такой ситуации не надо экономить и искать что подешевле, можно наткнуться на подделку, лучше приобретать запчасти в надежных магазинах.
При покупке некачественного элемента весь ремонт будет бесполезным, и его придется проводить еще неоднократно с периодом около трех тысяч километров пробега.
При чем потребуется частая мойка мотора и затрачивание средств на обслуживание. Проще найти хороший магазин, где можно купить прокладку крышки клапанов отличного качества.
Даже неопытный водитель сможет снять крышку клапанов, имея соответствующий гаечный ключ, так как она расположена на виду под капотом и практически ничто не препятствуют ее демонтажу.
Эта деталь закрывает газораспределительный механизм. Прокладка под крышкой клапанов герметизирует ее от блока цилиндров.
Материал для прокладок долгое время сохраняет качества в районе резких перепадов температуры и условиях с повышенной химической атмосферой.
Необходимость в замене
Влияние на эластичность прокладки оказывают условия эксплуатации, желательно ее менять после каждых пятнадцать тысяч километров пробега.
Можно чаще, тем более что на прокладку крышки клапанов довольно низкая цена, а процесс замены является несложным и не занимает много времени, обычно менее одного часа.
При обнаружении каких-либо признаков износа желательно заехать в магазин автозапчастей и приобрести на запас новую прокладку.
Замена прокладки в кране в Москве
Протечка крана может привести к затоплению помещения. Чтобы этого не произошло, течь нужно ликвидировать как можно быстрее. Оперативно справится с этим заданием профессиональный сантехник. Для найма специалиста обратитесь на Юду. На сайте зарегистрировано большое количество мастеров данного профиля. Среди них непременно найдутся те, кто готов выехать к вам на помощь незамедлительно.
Причиной течи крана зачастую является повреждение прокладки. Особенно подвержены этой проблеме дешевые китайские смесители. Поменять изношенную прокладку не сложно. При наличии опыта и нужного инструмента замена прокладки в кране не займет и получаса.
Оперативная помощь в замене крановых прокладок
Исполнители Юду имеют солидный опыт работы и высокий квалификационный уровень. Они качественно ремонтируют краны любого типа:
- кран-буксы
- червячного типа
- рычажные
В запасе у мастера всегда найдутся прокладки любого размера для всех типов запорной сантехнической арматуры. Это позволяет избежать потерь времени, которые неизбежны, если после разборки устройства заказчику нужно ехать в магазин для поиска подходящей комплектующей.
В аварийных ситуациях (при угрозе затопления помещений) специалисты выезжают по вызовам круглосуточно. В остальных случаях работа по замене крановых прокладок может быть выполнена в течение дня или вечером – в удобное для заказчика время.
Сколько стоит поменять прокладку в кране?
Чаще всего причиной износа прокладок является:
- ее низкое качество
- неправильно выполненный монтаж крана
- содержание в водопроводной воде большого количества примесей и солей
Результат протечки – ржавые разводы на раковине или ванне, непрерывная назойливая капель и, что самое неприятное, – необоснованные потери воды, которые заметно отражаются на размере коммунальных платежей.
Приглашая на дом нашего специалиста, чтобы поменять в кране прокладку, можете быть уверены – цена услуги с лихвой перекроется последующей экономией воды.
Стоимость обслуживания обговаривается в индивидуальном порядке и зависит от:
- срочности выполнения задания на замену в кране прокладки
- типа смесителя
- сложности разборки крана
Базовые расценки на замену прокладок в кранах можно узнать у мастера еще до выезда на объект. Каждый специалист оценивает работу по своему прейскуранту.
Что требуется от клиента, заказавшего услугу «Замена прокладки крана»?
Заказчику нужно только:
- обеспечить мастеру доступ к запорной арматуре, нуждающейся в замене прокладки
- показать специалисту место, где перекрывается водопроводная разводка в квартире (доме)
Готовить какой-либо инструмент, чтобы поменять уплотнитель в кране нет необходимости – у специалистов имеется в наличии все, что нужно для работы.
Как заказать замену прокладок в кранах?
Чтобы быстро найти квалифицированного сантехника, который готов поменять прокладку, заполните шаблон заявки на услуги. Исполнители Юду, готовые выполнить заказ, поспешат откликнуться.
В заявке на ремонт крана укажите цену на обслуживание, являющуюся для вас приемлемой, а также удобное вам время для визита мастера, личные пожелание к специалисту.
Выбирая мастера, который заменит прокладки в кране, просмотрите отзывы о работе специалистов, размещенные в их персональных профилях на YouDo.com.
Все о поэтапной замене прокладки головки блока цилиндров своими руками, видео
Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров — уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.
Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.
Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:
- асбестовые;
- безасбестовые;
- металлические.
У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда требуется замена?
Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.
Симптомы и последствия:
- протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
- в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
- выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
- если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
- в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
- также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.
Технология замены
Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.
Необходимые инструменты:
Динамометрический ключ- динамометрический ключ;
- набор ключей;
- набор торцовых головок;
- «Torx»;
- отвертка.
Этапы
Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.
В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.
- Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
- Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
- Сливаем ОЖ.
- Снижаем давление в системе.
- Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
- Убираем крышку ГБЦ.
- Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
- Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
- Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
- Отсоединяем другие провода и колодки.
- Демонтируем крышку и ремень.
- Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
- Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
- Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
- Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
- Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
- Полностью выкручиваем все болты.
- Вынимать нужно с шайбами.
- Демонтируем головку.
- Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
- Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
- Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
- Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
- Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
- Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
- Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
- Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
- На этом замена завершена.
Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.
Стоимость установки прокладки ГБЦ
Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
Станция технического обслуживания Загрузка …Видео «Правильная замена»
В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.
Как правильно менять прокладки 🚩 как пользоваться прокладками с крылышками 🚩 Здоровье и медицина 🚩 Другое
Автор КакПросто!
В жизни молодой девушки рано или поздно наступает момент, когда ее организм начинает созревать, и неотъемлемой частью этого созревания является наступление месячных. Но далеко не каждая юная представительница женского пола имеет представление о том, как правильно пользоваться прокладками.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- — подходящий тип прокладкок;
- — гель для интимной гигиены;
- — мыло.
Инструкция
Выберите подходящие для вас прокладки. Большинство гинекологов однозначно голосуют в пользу именно этого средства гигиены для девушек в период месячных, а не за тампоны. Рынок сейчас наполнен всевозможными марками и видами прокладок, но на то, чтобы найти наиболее подходящие, порой уходит не один год экспериментов. При выборе этого средства гигиены, в первую очередь, обратите внимание на качество верхнего слоя, так как зачастую некачественное покрытие может вызывать аллергию или раздражение. Именно поэтому не стоит экономить и выбирать дешевые варианты.Во-вторых, учитывайте впитывающую способность выбранных вами прокладок. В зависимости от того, начало это месячных, середина или конец, выделения могут быть обильными или скудными. Отсюда, следует выбирать прокладки с определенным количеством капель. Оно обычно указывается на упаковке. Соответственно, чем больше капель указано, тем больше могут впитать прокладки. Выбирайте их, исходя из личных особенностей и количества выделений на данный момент. Многие прокладки сейчас выпускаются с «крылышками». Они очень удобны, особенно, если девушка ведет активный образ жизни и много двигается.
Смените прокладку правильно и вовремя. Следует отметить в первую очередь, как часто необходимо менять гигиеническую прокладку. Это желательно делать каждые 3-4 часа, несмотря на то, что прокладка может полностью не заполниться и не замараться за это время. Это делается, главным образом, в целях гигиены и во избежание проблем с женским здоровьем. Ведь женские половые органы сильно подвержены воздействию микробов и не стоит допускать их распространения в интимной микрофлоре.
Перед каждой сменой прокладки нужно тщательно подмыться, опять же из соображений чистоты и гигиены. Также тщательно вымойте и руки с мылом перед тем, как менять прокладку. Если прокладка находится в индивидуальной упаковке, что желательно, выньте ее и не выкидывайте эту упаковку – она вам еще пригодится. Теперь отклейте длинную полоску на нижней стороне прокладки и приклейте ее на ту часть трусиков, которая находится между ног. Старайтесь расположить прокладку по центру, сильно не заезжая вперед или назад. Теперь можете отклеить наклейки, расположенные на крылышках и завернуть их во внешнюю сторону трусиков. Вот и все: это очень просто.
Правильно выкидывайте прокладку. По поводу того, как удалять прокладку и куда ее выкидывать, тоже стоит сказать несколько слов. Сняв средство интимной гигиены, следует аккуратно свернуть его в трубочку и после завернуть в индивидуальную упаковку, которая от него осталась. Выкидывать прокладки можно только в мусорный контейнер или мусорное ведро, но ни в коем случае не в унитаз.
Совет полезен?
Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут ответственности за любые убытки, возникшие у Пользователей в результате использования таких материалов.
Похожие советы
2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов
Вышедшая из строя прокладка ГБЦ – причина немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства, в противном случае последствия для двигателя могут быть губительные. Рассмотренные ниже дефекты могут возникать и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Какую роль выполняет прокладка головки блока цилиндров, и почему так важно своевременно диагностировать поломку?
Содержание статьи
Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?
Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.
Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:
- металлические наиболее прочные и долговечные;
- асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
- безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.
Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:
- обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
- предотвращение попадания светлых примесей в масло;
- защита зоны соединения от появления моторного масла.
Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.
Дефекты прокладки ГБЦ
Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?
Пробой прокладки ГБЦ и его причины
Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.
О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.
Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.
Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.
Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:
- Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
- Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
- Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
- Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.
Прогар прокладки ГБЦ и его причины
Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный. Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.
Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.
Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.
Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:
- неправильный подбор толщины прокладки;
- нарушения последовательности затяжки болтов;
- избыточное или слишком малое натяжение при затяжке;
- плохое состояние привалочных поверхностей (наличие царапин или раковин, остатков старой прокладки, деформация головки).
Признаки дефектов прокладки ГБЦ
Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:
- Моторное масло смешивается с антифризом, а в охлаждающую жидкость попадает топливо. Тревожным сигналом могут стать маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей системы.
- Если пробивает окантовку камеры сгорания, температура двигателя повышается. Далее в охлаждающую систему поступают горящие газы, антифриз нагревается, имеет место активное газообразование.
- О наличии антифриза или влаги в камере сгорания может свидетельствовать белый дым в глушителе. Данный симптом характерен для разрыва между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения.
- При разрыве внешней оболочки появляются потеки масла в зоне стыка головки и блока цилиндров.
- Запуск двигателя может быть проблематичным, поскольку выхлопные газы одного цилиндра перемешиваются с топливной смесью другого. После разогрева устойчивость работы мотора нареканий не вызывает.
Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:
- На щупе двигателя появляются капли воды или водомасляная эмульсия, следовательно, прогар локализовался между охлаждающим и масляным каналами. При смешивании масла с охлаждающей жидкостью образуется своеобразная эмульсия, которую при вытаскивании масляного щупа нельзя не заметить. Если жидкости попало мало, после остановки возможно расслаивание из-за нестабильности эмульсии. Если слегка открутить пробку поддона картера, сначала вы увидите воду, а затем просочится масло. На щупе и внутренних деталях мотора будет конденсат, образовавшийся в результате испарения части жидкости. Если капли конденсата образуются регулярно, в прогаре нет сомнения. Также на проблему укажет маслянистая пленка в расширительном бачке на поверхности тосола.
- Нестабильность температур двигателя связана с температурой тосола. При попадании в охладительную систему в небольшом количестве газы могут выходить сквозь клапан наружу, а тосол выбиваться не будет. Перед термостатом скопится лишь часть газов, но теплопередача охлаждающей жидкости будет частично заблокирована. Как результат, запоздалое срабатывание термостата, и мотор перегревается. Температура резко падает при срабатывании термостата, и все начинается заново. Если такие скачки температур не сопровождаются пузырьками в расширительном баке, проблема может быть в термостате, а не в прокладке.
- Если из отопителя идет холодный воздух, проблему распознать легко, но проявляется она не на всех машинах. В некоторых случаях прорвавшиеся газы могут успеть выйти через клапан пробки расширительного бачка. В других случаях они создают воздушную пробку, которая блокирует нагрев воздуха, выходящего из печки. Обнаружить проблему удается в холодное время года при условии активного использования печки.
- Если охлаждающую жидкость выбивает, но следов ее утечки нет, целостность прокладки явно нарушена, а прогар локализован между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания. Запрещено при работающем двигателе открывать пробку расширительного бачка. Мотор необходимо заглушить и подождать снижения давления в системе, в противном случае вырывающийся тосол может спровоцировать сильные ожоги.
Как проверить прокладку на наличие дефектов?
Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:
- Магнитно-порошковая диагностика считается наиболее быстрым и простым способом. Со всех сторон ГБЦ установите магниты и обсыпьте металлической стружкой головку блока. Она переместится к магнитам, а в зоне дефектов останется.
- Проверка давлением без погружения в воду предполагает использование мыльного раствора. Его необходимо налить на плоскость крышки ГБЦ и подать в контур сжатый воздух. Появление пузырей свидетельствует о микротрещинах.
- Применение давления с погружением в воду предполагает полное погружение головки в емкость с горячей водой. Далее по такому же принципу подается сжатый воздух, а пузырьки укажут на дефекты.
- Водой также можно проверить без погружения. Плотно закройте отверстия и залейте в канал воду. Накачайте воздух насосом для обеспечения давления в 0.7 МПа минимум. Через 2 — 3 часа проверьте наличие воды. Если ее нет — прокладка с дефектами.
Замена прокладки ГБЦ
Сложностей в самостоятельной замене прокладки нет, однако процедура требует аккуратности и внимательности.
Следовать необходимо поэтапной инструкции:
- Отсоедините все навесное оборудование, мешающие детали и трубопроводы.
- Очистите от грязи и масляных накоплений болты крепления.
- Открутите болты, начиная с середины по одному обороту за раз, чтобы снять напряжение.
- Снимите головку блока и избавьтесь от старой прокладки.
- Тщательно очистите посадочное место и установите новую прокладку. Она должна в полной мере соответствовать направляющим втулкам и размеченным центровочным пазам.
- Установите головку на место и приступайте к затягиванию болтов. На данном этапе воспользуйтесь динамометрическим ключом и строго ориентируйтесь на предоставленную производителем схему конкретно для вашего авто. Параметры закручивания болтов должны точно соответствовать вашей машине, в противном случае прокладка вскоре прогорит. Желательно заранее узнать силу затяжного момента для вашего авто и проверить, соответствует ли новая прокладка требуемым параметрам.
- После сборки двигателя навесное оборудование можно возвращать на свои места и подключать.
Вывод
В качестве итога стоит добавить, что при замене прокладки необходимо выбирать высококачественные детали. Лучше не экономить и сразу покупать оригинальную прокладку, в противном случае аналог известного бренда из-за низкого качества материалов может прогореть или лопнуть через 10 — 15 тыс. км пробега. Даже если стоимость фирменной детали выше на 50%, такая покупка будет в полной мере оправдана.