19.04.2024

Почему не выходит воздух из батареи: Почему из батареи не выходит воздух. Как спустить воздух из радиатора отопления. Что такое завоздушенность батареи и как ее определить

Содержание

Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского

Содержание

  1. Что такое кран Маевского
  2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
  3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи
  4. Описание процесса
  5. Полезные статьи

 

1. Что такое кран Маевского

Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.

Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.

Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.

 

2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе

В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.

К чему это приводит?

  • Во-первых, может нарушиться процесс распределения тепла. Из-за воздушной пробки радиатор сверху будет чуть теплым, а снизу совсем холодным.
  • Во-вторых, из системы могут раздаваться посторонние звуки: шипение, бульканье и т.д.
  • В-третьих, скапливание воздуха может стать причиной возникновения коррозии, особенно в алюминиевых и биметаллических радиаторах.

Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.

 

3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи

 

4. Описание процесса

Ослабьте винт

Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое.

Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.

Дайте воздуху выйти

Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.

Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.

Закройте кран

Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение  прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.

 

5. Полезные статьи

Краны для радиаторов отопления – какие лучше

Без теплопотерь и разрывов: основные правила обслуживания

Какой выбрать радиатор отопления и что лучше?

Как спустить воздух из батарей и труб отопления

Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится журчание, указывающее местонахождение скопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем. Предлагаем рассмотреть причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).

Разновидности автоматических воздушников

Воздух попадает в систему отопления следующими путями:

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
  4. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
  5. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака.
Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водой

Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.

Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.

Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.

Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.

На теплограмме показана область отопительного прибора, где обычно задерживается воздушный пузырь

Удаляем воздушную пробку без слива воды

О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:

  1. Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
  2. В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
  3. Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
  4. Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.

Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.

Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео:

Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода).

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

Заключение

Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, – задача трудоемкая. Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Так что не торопитесь и делайте эту работу обстоятельно.

Как спустить воздух из радиатора отопления

Плохое прогревание батарей может наблюдаться из-за воздушных пробок в отопительной сети. Скопление воздуха снижает эффективность обогрева помещений, способствует появлению постороннего шума в трубах и может стать причиной коррозии металлических элементов.

Воздушные пробки возникают и в центральных коммуникациях многоквартирных зданий, и в автономных сетях частных домов. Как спустить воздух из радиатора отопления? Для этого используют разные способы.

Выбор определенного варианта зависит от особенностей инженерных коммуникаций.


Причины возникновения пробок

Основная причина воздушной пробки в радиаторе — кислород, который содержится в теплоносителе и при его нагревании скапливается в верхней части отопительного прибора. К такому эффекту могут также привести:

  • снижение давления в трубопроводе, которое приводит к образованию пустот;
  • сборка, разборка и другие работы по ремонту коммуникаций;
  • нарушения при прокладке инженерных сетей, выраженные в несоблюдении направления и необходимого уклона магистралей;
  • слишком быстрое заполнение трубопровода теплоносителем.

Воздух может попадать в сеть и через недостаточно герметичные соединения отдельных участков трубопроводов. Течь в этом случае сложно обнаружить, поскольку горячая вода быстро испаряется. Еще одна причина завоздушивания в сети обогрева квартиры или частного дома — подключение водяного «теплого пола» с большим количеством разветвлений и сложной схемой.

Способы устранения

В открытых системах автономного отопления с естественной циркуляцией для стравливания воздуха служит расширительный бак, расположенный в верхней точке контура. Чтобы его скопления своевременно удалялись, подающая труба должна быть проложена под углом, причем с подъемом в сторону резервуара.

В закрытых сетях отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя стравить воздушные массы можно с помощью следующих крана Маевского, автоматического отводчика или термостата. Процесс необходимо проводить после остывания рабочей среды, иначе возникает вероятность появления новых пробок.

Кран Маевского

Представляет собой воздухоотводчик ручного типа. Кран Маевского отличается простой конструкцией и обычно устанавливается сбоку радиатора. В основе конструкции устройства для стравливания воздушных масс — запорный клапан игольчатого типа. При обнаружении завоздушивания в батарее необходимо воспользоваться отверткой или специальным ключом и открутить кран, подставив под него емкость для сбора вытекающей воды.

Поворот клапана выполняют до тех пор, пока не появится шипение из-за воздушных масс, выходящих из системы отопления. При полном удалении пробки из крана появляется струйка воды, после чего можно вернуть отводчик в исходное положение. Чтобы убрать воздух из одного радиатора, в среднем необходимо 5-7 минут.

Автоматический отводчик

Он используется в системах закрытого типа и не требует участия человека, поскольку работает в автоматическом режиме. Автоматический отводчик отличается высокой производительностью, но чувствителен к составу теплоносителя и наличию посторонних примесей. Чтобы он мог своевременно выпустить воздух и выполнял свои функции в течение длительного времени, на подающей трубе и обратной магистрали трубопровода устанавливают фильтры.

Корпус автоматического воздухоотводчика имеет цилиндрическую или конусообразную форму. Он изготавливается из латуни или нержавеющей стали и устойчив к появлению коррозии. Внутри корпуса размещается тефлоновый или полипропиленовый поплавок, который соединен со спускным клапаном с помощью рычага.

Наличие у клапана запирающего колпачка из пластика препятствует утечке теплоносителя при неисправности устройства. После установки автоматического отводчика колпачок-заглушку следует открутить на несколько оборотов.

При стравливании воздушных масс выполняются следующие действия:

  • скопившийся воздух давит на поплавок, который плотно закрывает отверстие сброса и при внешнем воздействии опускается постепенно вниз;
  • под влиянием поплавка открывается спускной клапан, а воздух выходит наружу;
  • по мере удаления воздушной пробки поплавок снова поднимается, закрывая при этом спускной клапан.

Автоматический отводчик устанавливается в местах вероятного скопления воздушных масс. Особенно он необходим для алюминиевых батарей отопления, металл в которых склонен вступать в химическую реакцию, в результате которой образуется водород.

Термостат

Если на радиаторе установлен термостат, то для удаления пробок из системы необходимо его периодически открывать и держать в таком положении до полного устранения воздуха.

Удаление воздуха при отсутствии приспособлений

На чугунных радиаторах старого образца часто наблюдается отсутствие специальных приспособлений для устранения воздушных пробок. Как спустить воздух из батареи отопления в этом случае?

Иногда в качестве отводного устройства используется обычный водопроводный кран. При завоздушивании системы отопления его открывают и спускают воздух до появления струйки теплоносителя. Как быть, если нет крана? Сначала нужно найти заглушку, которую можно открутить с помощью разводного ключа. Если ее закручивали на пакле с краской, то предварительно понадобится обработка керосином или растворителем. Состав наносят на место стыка радиатора и заглушки и оставляют на 15-20 минут, а затем откручивают, подставляя емкость для сбора теплоносителя.

Биметаллические и алюминиевые радиаторы Lammin серий Premium и Eco — пример современного оборудования для автономных и централизованных сетей отопления. Они соответствуют европейским стандартам, отличаются хорошей теплоотдачей и рассчитаны на эксплуатацию на территории России. Благодаря покрытию внутренней поверхности цирконием батареи из алюминия менее склонны к скоплению воздушных масс. Однако для эффективного функционирования систем отопления целесообразно устанавливать отводчики воздуха и на алюминиевых, и на биметаллических радиаторах Lammin.

Воздушная пробка в батарее – причины появления, как ее устранять?

Воздух в батареях отопления – довольно частая проблема, как у жильцов частных домов, так и у людей, проживающих в квартире. Практически в любой системе отопления иногда образовывается воздушная подушка, которую обязательно необходимо устранить путем стравливания воздуха.

Для  того, что бы определить, есть ли в вашей системе отопления завоздушеность, проверьте, все ли батареи имеют одинаковую температуру? Или может в какой-то из комнат радиатор немножко теплый в  верхней части и совсем холодный снизу, а в других комнатах все работает отлично? Скорее  всего, это и есть та самая воздушная пробка в батарее.

Ни в коем случае нельзя игнорировать наличие воздуха в отопительной системе. Если  вы считаете, что самая большая проблема из-за скопившегося воздуха – это холодная батарея в разгар отопительного сезона, то вы очень глубоко ошибаетесь.

Со временем внутри радиаторов начнется коррозия металла и процесс «сухого трения» в подшипниках батареи, и как результат, вы получите неисправность циркуляционного насоса.

Завоздушенность батареи может произойти по нескольким причинам:

  1. В процессе работы системы отопления вода нагревается, и из нее в виде пузырьков выходит воздух, который собирается в верхней части радиатора.
  2. Завоздушенность может образовываться после ремонта трубопровода.
  3. Систему необходимо наполнять медленно. Не забывайте контролировать отсутствие воздуха в радиаторах и распределителях. И помните важное правило: чем больше в системе разных поворотов и радиаторов, тем медленнее необходимо ее наполнять.
  4. Не качественные радиаторы отопления, которые не подлежат ремонту.

Как можно избежать образования воздушной пробки?

Как можно удалять воздух

Идеальным вариантом считается, когда во время монтажа отопительной системы в каждую батарею будет встроен специальный кран Маевского, с помощью которого вы сможете спустить воздух из каждого радиатора отдельно.

Еще вы можете использовать автоматический воздухоотводчик,  который в автономном режиме будет контролировать всю отопительную систему. Даже при идеально отлаженной работе отопительной системы вам все равно придется периодически стравливать воздух с батарей, но это не доставит сильных трудностей.

Во время наполнения системы постарайтесь контролировать давление воды и температуру радиаторов. Если вдруг давление воды резко начнет падать, значит, где-то нарушена герметичность батареи. Если же температура батарей не стабильна – ищите воздушную пробку  в системе отопления.

Если на ваших батареях установлены автоматические воздухоотводчики, тогда можете спать спокойно: они выполнять за вас всю необходимую работу по устранению завоздушенности радиаторов. Если же батареи оборудованы ручными краниками небольшого размера, тогда необходимо самому произвести всю процедуру удаления воздуха с радиатора отопления.

Еще один важный момент – это непосредственно сам трубопровод. Довольно часто воздушная пробка может образовываться в очень сложных местах трубопровода, где много загибов, поворотов или неправильных уклонов. На таких участках необходимо обязательно установить дополнительные воздухоспускные вентили.

Как стравить воздух с батареи?

Для того чтобы устранить воздух с батареи, вам необходимо воспользоваться специальным краном Маевского, который именно для этого и предназначен.

Подготовьте заранее ведро для воды. В верхнем правом углу радиатора вы найдете кран Маевского, который необходимо открутить специальным  ключом или обычной отверткой. Не забудьте подставить емкость, куда будет стекать вода.

Прислушайтесь к звукам, которые будет издавать батарея: сначала вы услышите легкое шипение, что говорит о том, что в батарее действительно есть воздух, а это значит, что вы все делаете правильно.  Теперь с батареи должна закапать вода, подождите, когда вода побежит тоненькой струйкой, и закручивайте кран на место.

Читайте подробнее – как стравить воздух из батарей и слить воду.

Бывают такие моменты, когда устранение воздушной пробки в батареях не принесло никаких результатов, и радиаторы все также остаются холодными, тогда необходимо тщательно промыть и  продуть батарею.

Если и эта процедура ничего не дала, необходимо искать проблему в самой системе отопления.

Рекомендуем также посмотреть видео о том, как устранять воздушные пробки. Там еще девочка маленькая в кадре бегает 🙂



Помочь в вопросе устранения воздушных пробок вам могут грамотные специалисты. Чтобы заказать услугу, нужно написать в форму внизу справа на нашем сайте.

Надеемся, что материал был вам полезен. Если не сложно, нажмите, пожалуйста, кнопки социальных сетей – пусть и другие прочтут эту статью.

Хорошего вам дня!

Что делать если батарея старая завоздушилась зимой

В сильный мороз происходит завоздушивание системы отопления что делать?  Причин для завоздушивания системы отопления может быть много,  в основном это из за некачественного теплоносителя в котором много кислорода.  По всей видимости в мороз теплоноситель в радиаторных ветках и стояках остывает быстрее в следствии чего он уплотняется и из него при охлаждении интенсивно выделяется воздух,который насыщал теплоноситель на входе в элеваторный узел дома.

Естественно в морозы теплосети повышают температуру теплоносителя до полукипящего состояния и конечно концентрация кислорода в нем больше нормы. В элеваторном узле под действием кавитации и частичного охлаждения воежшей магистрали и образовываются пузырьки воздуха которые бы нужно отлавливать воздухоотводчиками. Но еч не о том как воздух попадает в систему отопления а о том как от него избавится без отключения стояков ирадиаторов отопления.  Один из способов обычный всем известный и широко применяемый это кран маевского.

Вот он..

 

Если кран маевского не обнаруживается на батарее отопления а воздух спустить нужно то берем простой саморез и шуруповер. Ну и вкручивем шуруповерт в радиатроную пробку с торца как показано на фото.

 

 

Шурупо можно вкручиватьи не в пробку а прямо в верхню часть секции радиатора, главное что бы это бы качественный шуруп по металлу. Выглядят такие шурупы вот так.

 

Такой радикальный способ рекомендуется делать как времянку, для того того что бы иметь возможность перезимовать и весной или летом когда тепло и можно спокойно заняться переоборудованием системы отопления в квартире.  Весной уже отключив спокойно стояки и слив воду из системы отопления можно будет выкрутить глухую пробку из старого чугунного радиатра большим ключем на 54.

 

 

И на месть старой пробки вкрутить футорку оснащенную краном маевского, в резултате чего получится вот такое симпатичное устройство для спуска воздуха так сказать высоко техно логичным способом. А не шурупом.

 

 

Но ситуации в которых выпускания воздуха один раз в сезон может быть не достаточно. если система отопления завоздушивается кадый раз при наступлении морозов и нет возможности влиять на исправление причины завоздушивания всей отопительной системы в доме. Модно прибегнуть и к другому способу развоздушки батарей отопления. Это автоматический развоздушиник.

 

Такой воздухоотводчик будет стравливать воздух из радиатора автоматически,  и в отличии от обычного крана маевского к нему не придется подходить с отверткой и постоянно его накручивать для того что бы спустить воздух.  Однако он слегка шипит в тот момент когда из него выходит воздух,  то есть когда он выпускает из себя воздух автоматически, слышно как он слегка шипит. В принципе если такие воздушники установить в нужном месте системы отопления дома то на радиаторах они бы были не нужны.

      Рекомендации

Кран Маевского — стравливающая воздух запорная арматура. — Статьи

просмотров.

Главная задача крана Маевского – стравливать воздух, скапливающийся внутри отопительных батарей. Безобидные воздушные пузырьки постепенно накапливаются и создают объемные пустоты внутри элементов отопительного оборудования. Это заметно снижает их эффективность, а иногда может даже перекрыть ход теплоносителя, полностью «выключив» радиатор из системы отопления.  

 

Несмотря на известность и популярность данного словосочетания, в официальной документации термин «Кран Маевского» не употребляется. В специальной литературе и документах данный прибор называется «Игольчатый радиаторный воздушный клапан». Однако большинство сантехников все же придерживаются «народного» названия, чтобы подчеркнуть, что это изобретение нашего земляка.


История изобретения крана Маевского 

 

До 1931 года проблему скопления воздуха в батареях центрального отопления решали установкой обычных кранов. Достаточно было открыть его, подставив ведро, и закрыть, когда закончится воздух и потечет вода. Однако степень ответственности жителей оказалась невысокой, поэтому многие набирали из этого крана воду для хозяйственных нужд несмотря на уговоры и угрозы со стороны представителей коммунальных служб. Это приводило к опасным скачкам давления в городской системе отопления.

Была поставлена задача разработать устройство, которое позволяло бы стравливать воздух, но не давало бы набирать воду. В 1931 конструктор Роев представил такое устройство, а спустя два года более практичный вариант предложил ленинградский инженер Чеслав Маевский. Его конструкция отличалась более надежным запором «конус в конус». В современных устройствах используется такой же принцип, поэтому их традиционно называют «кранами Маевского».

Устройство и принцип действия

Данное приспособление используется во всех обогревательных приборах, подключаемых к центральной системе водяного отопления (радиаторы, полотенцесушители). В воде неизбежно присутствует растворенный воздух. В радиаторе вода остывает и часть воздуха выделяется в виде пузырьков, которые постепенно скапливаются и образуют воздушную камеру.

Из-за данного явления эффективность батареи снижается, а иногда целые секции оказываются холодными. Стравливание воздуха, образующего описанные пустоты, и является главной задачей крана Маевского. Несмотря на разнообразие форм и дизайна (а оформление современных радиаторов и полотенцесушителей подразумевает соответствующий дизайн для воздушного крана), внутреннее устройство у всех клапанов одинаковое.

В основе конструкции – конусный шток, входящий в идеально подогнанное отверстие такой же формы. Это и есть основа конструкции, остальные элементы нужны для подключения к отопительному прибору, поэтому могут отличаться присоединительным размером и другими особенностями. При покупке воздушного крана обязательно нужно убедиться, что присоединительный диаметр соответствует таковому на вашем отопительном приборе (стандартные диаметры – 1/2, ¾ и 1 дюйм).

Как стравить воздух при помощи крана Маевского

Устройство разработано таким образом, чтобы использовать его можно было самостоятельно – без специализированных инструментов и профессиональных навыков. Это нужно делать всякий раз, когда теплоотдача радиатора или полотенцесушителя заметно снижается. Обычно наличие воздуха можно почувствовать рукой, ощупав радиатор. Некоторые его части будут заметно холоднее (а иногда и весь прибор холоднее, чем другие).

Чтобы решить проблему, достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Подготовить ведро и тряпку. Ведро следует подставить под кран, а тряпка нужна на случай, если вода всё же попадет на пол.
  2. Открыть кран поворотом на 180°. Современные краны обычно имеют для этого специальную ручку, но иногда может потребоваться ключ или отвертка (обычно – прямой шлиц).
  3. Воздух должен выходить с сильным шипением. Если шипения нет или оно едва различимо, нужно аккуратно попытаться открыть кран сильнее.
  4. Дождаться, когда закончится воздух и пойдет вода. Теперь кран следует закрыть и вытереть досуха.

Отдельную категорию представляют автоматические воздушные краны. В основе их конструкции также лежит запор «конус в конус», но механизм срабатывания полностью автоматизирован, благодаря чему участие человека не требуется. У многих автоматика вызывает опасение, поскольку нет ощущения полного контроля над таким краном. Однако беспокоиться не следует, это очень надежные устройства, автоматически запирающиеся, как только через них начинает проходить вода.

Самостоятельная установка

Установить воздушный клапан самостоятельно совсем не сложно, поскольку обычно все приборы уже имеют соответствующие присоединительные элементы. Если такой элемент не предусмотрен, самостоятельная установка нежелательна. В остальных случаях не потребуется редких инструментов и специальных знаний.

Работы по установке следует проводить, когда в отопительной системе нет теплоносителя. При подключении к городской системе централизованного отопления это можно сделать летом. Если используется собственное отопление в частном доме, то следует слить теплоноситель самостоятельно. Если есть возможность выключить из системы отдельный радиатор отопления – это оптимальный вариант (обычно внизу присутствует специальный кран, через который можно слить воду).

В целом алгоритм установки клапана выглядит следующим образом:
1. Убедитесь, что в радиаторе нет теплоносителя.
2. Выкрутите заглушку и установите клапан (желательно заранее подготовить все ключи, которые понадобятся).
3. После пуска воды выпустите лишний воздух через установленный клапан.

 
В старых радиаторах из чугуна нет отверстия для крана Маевского. Но толщина материала позволяет просверлить его и нарезать резьбу самостоятельно. Для этого помимо ключей потребуется также дрель и метчик соответствующего диаметра.

Особенности установки и обслуживания

Обратите внимание, что автоматический клапан нельзя устанавливать на трубы, подключенные к городской теплосети. Здесь подходят только устройства, запираемые вручную, а тонкая автоматика быстро выходит из строя из-за загрязнения воды в коммунальной системе. Также на работе автоматического клапана отрицательно сказываются гидроудары и перепады давления, характерные для городской отопительной сети.

Основные правила использования крана Маевского:

  • Кран должен устанавливаться непосредственно на отопительный прибор, без промежуточных элементов.
  • Перед любыми работами по установке, использованию или обслуживанию клапана необходимо убедиться, что под рукой есть ведро, тряпка и все необходимые инструменты.
  • С выходящим из крана газом следует быть осторожным, поскольку он вполне может оказаться легковоспламеняющимся.
  • Запрещено оставлять клапан в открытом состоянии, даже если в системе нет воды. Главная поломка, которой подвержен кран – засоры из-за кусочков ржавчины или мусора. Эту проблему несложно устранить при помощи обычной иголки или булавки.


Кран Маевского – очень простое устройство, в котором практически нечему ломаться. Главное, чтобы он был изготовлен из качественных сплавов, которые сохранят свою целостность и не поддадутся коррозионному воздействию химически активных веществ. Если же прочистка не помогает, вероятно, запорный механизм клапана действительно был поврежден присадками теплоносителя.

 

В таком случае ремонт невозможен, необходима замена. К счастью, сделать это несложно (алгоритм установки был описан выше), а стоит кран Маевского из качественных материалов относительно недорого. Возможен также вариант, что засорился не клапан, а сам радиатор, но в таком случае без помощи специалиста уже не обойтись.

 

 

Подробная инструкция, как спустить воздух из радиатора отопления без трудностей

Знакомая картина: радиатор прогревается частично – половина батареи горячая, а половина – холодная? Или радиатор – просто холодный, хотя подходящие к нему трубы – горячие?
Поздравляем! У Вас воздушная пробка. И теперь мы будем спускать воздух. А как это сделать – читайте в нашей статье.



Радиатор отопления – привычный атрибут любой квартиры. И если он нормально не греет – первое, что нужно сделать – это удалить из него так называемую воздушную пробку.
Чаще всего воздушные пробки в радиаторах проявляются в самом начале отопительного сезона, когда отопление только запустили.


В чём заключаются причины скопления воздуха? Осложнения возникает в следующих случаях:
  • Неправильная установка радиатора;
  • Содержание газов в воде.
Причин, фактически, всего две – но они обе могут повлиять на работоспособность радиатора.
Наиболее частой причиной, по которой возникают сложности с работой батареи – это пузырьки воздуха.

Опасность скопления воздушных пузырей в радиаторе:

  • Коррозия;
  • Снижение теплоотдачи;
  • Шум в трубах.
Если у Вас сильно журчит вода в трубах – то и радиаторы, скорее всего, будут завоздушиваться. Такое явление наблюдается главным образом при запуске отопления. Когда система поработает – воздух из неё удалится, и всё придёт в норму.

Как удалить воздух

Чтобы избавиться от проблемы необходимо знать, как спустить воздух из радиатора отопления.
Для этого существует несколько вариантов. Перед началом манипуляций нужно подготовиться: взять разводной ключ, таз и много тряпок.

Самый распространённый способ избавиться от воздушной пробки — использовать кран Маевского.

Кран Маевского

Этот клапан расположен в верхней части, с торца батареи.
В новых моделях устанавливается пластиковая рукоятка. Процесс удаления происходит в несколько этапов:
  1. Разместить под краном Маевского таз;
  2. Медленно открыть кран Маевского. Необходимо прислушиваться к звукам. Воздушная пробка выходит со свистом или шипением;
  3. Большой ошибкой будет закрыть кран, как только шипение воздуха прекратится. Необходимо слить минимум 5 литров воды. Это избавит от повторного образования воздушной пробки;
  4. Закрыть кран.
Стоит отметить, что перекрывать стояк нет необходимости.

Установка автоматического воздухоотводчика также позволит справиться с проблемой завоздушенности.

Автоматический воздухоудалитель для радиатора

При этом – вы устанавливаете на радиатор автоматический воздухоудалитель, а дальше он всё сделает сам.

Если в жилом помещении установлено старое оборудование без крана Маевского, потребуется выполнить следующие операции:

  1. Взять газовый ключ, тряпки и тазик;
  2. Перекрыть стояк;
  3. Найти на теплообменнике заглушку;
  4. Разместить под заглушкой таз;
  5. Для начала нужно снять паклю и открутить её с помощью ключа. Работу выполнять аккуратно и медленно;
  6. Как и в случае с краном Маевского воздух будет спускаться со свистом и шипением. Рекомендуется избавиться от 15 литров воды;
  7. Плотно закрутить заглушку. Зафиксировать лентой;
  8. Открыть стояк.
В квартирах и частных домах скопление газов в системе отопления – распространённое дело.
Установка современных радиаторов – алюминиевых или биметаллических – позволит сделать жизнь комфортнее.

Кроме того, все современные радиаторы оснащаются в обязательном порядке кранами Маевского, которые позволят удалить воздух из радиатора быстро и без проблем.

ac — При замене автомобильного аккумулятора что-нибудь в системе кондиционирования будет затронуто?

ac — Будет ли затронуто что-нибудь в системе кондиционирования при замене автомобильного аккумулятора? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 36k раз

В прошлом году мой кондиционер был отремонтирован.Потом пришла зима. Затем мне пришлось купить новый автомобильный аккумулятор, и я пошел к механику [1], которому я заплатил за замену аккумулятора на новый.

Мой вопрос: будет ли затронуто что-нибудь в системе кондиционирования при замене автомобильного аккумулятора?

(

Я спрашиваю, потому что кондиционер работал очень хорошо до зимы и до замены автомобильного аккумулятора, а теперь кондиционер вообще не работает (температура воздуха по ощущениям такая же, как и температура наружного воздуха). Автомобильный аккумулятор — единственная работа под капотом, которая произошла между работой кондиционера и теперь, когда кондиционер не работает.

)

[1]

Механик был одной из тех крупных мегакорпоративных цепочек автозамены / автосервиса. Ремонт сделали поздно вечером после 16:00.

Создан 08 мар.

syn1kksyn1kk

41644 золотых знака88 серебряных знаков1717 бронзовых знаков

5

При замене батареи не требуется перемещать, отключать и т. Д. Кондиционер.

Однако утечка хладагента может произойти в любое время по ряду причин, наиболее частой из которых является коррозия конденсатора в передней части автомобиля. Потеря хладагента может привести к полному отказу работы кондиционера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *