Печь из дисков автомобиля для казана, особенности, мастер-классы
Пища, приготовленная на открытом огне, получается особенно вкусной. Для обработки продуктов используют различные приспособления — мангалы, печи и так далее. Самостоятельно построить правильную жаровню довольно трудно. Однако для любителей барбекю и блюд восточной кухни существует отличное решение — печь из дисков автомобиля для казана, которая не займет много места на дачном участке. Конструкция не имеет сложных элементов, поэтому собрать ее можно всего за несколько часов.
Особенности конструкции
Сооружение характеризуется рядом технических особенностей, которые напрямую зависят от формы и параметров диска автомобиля. Лучше использовать небольшой тип колес — 13, 14 или 15 радиуса. Это оптимальный размер, который позволит вместить в себя достаточное количество дров. В верхней части такой конструкции также удобно размещать казан объемом 5–10 литров.
Для создания печи потребуется два диска от автомобиля. Лучше использовать стандартные модели, которые часто можно встретить на транспорте отечественного производства. Их внешняя часть легко поддается обработке. В собранном виде приспособление напоминает небольшую бочку.
При желании печь под казан из дисков может быть оборудована дополнительными элементами:
- трубой для отвода дыма;
- ножками для лучшей устойчивости;
- дверцей в печном отделе.
Казан на такой конструкции должен размещаться сверху по краю обода. В нижний отсек закладывают дрова. Пламя, поднимаясь, будет нагревать посуду до нужной температуры. В основном печь из колесных дисков применима для блюд, которые готовят на открытом огне: плова, супов, а также мяса по типу барбекю.
При необходимости конструкция сверху может быть дополнена грилем или сплошной металлической поверхностью для жарки мяса.
Для конструкции будет достаточно двух автомобильных дисков
Печь из дисков можно оснастить полезными дополнительными элементами
Плюсы и минусы
К главным преимуществам печи из дисков автомобиля для казана можно отнести:
- Простоту сборки. Для создания устройства не потребуется много времени и материалов. При наличии всего необходимого собрать его можно за несколько часов.
- Доступные материалы. Практически в каждом гараже можно найти пару ненужных автомобильных дисков. При этом подойдут почти любые модели диаметром от 13 до 15.
- Надежность. Все автомобильные колеса изготавливают из прочных сплавов, которые выдерживают высокие и низкие температуры, а также большое давление.
- Компактность. Печка в собранном виде не занимает много места. Ее высота менее метра, а масса — чуть больше 10 кг. Это позволяет перевозить приспособление в багажнике в случае запланированного отдыха с мангалом на природе.
Есть у подобной конструкции и недостатки:
- Стандартный тип печи из автомобильных дисков не оснащен ножками. Сооружение находится близко от уровня земли, что создает трудности во время закладывания и растопки дров, а также приготовления пищи.
- Нагрев и остывание. Легкосплавные диски мгновенно нагреваются. В случае приготовления еды на холоде они также будут очень быстро остывать.
Главным преимуществом такой конструкции является ее бюджетная стоимость. При наличии болгарки из сварочного аппарата, а также пары ненужных колес затраты на создание модели будут минимальными.
Способы изготовления
Сделать печь из дисков своими руками не составит труда. Перед началом изготовления устройства потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
- два автомобильных диска 13–15 размера;
- дверные петли;
- сварочный аппарат;
- болгарку с диском по металлу.
Работы необходимо проводить на открытой площадке. Для соблюдения правил пожарной безопасности рекомендуется убрать все легковоспламеняющиеся предметы. При резке дисков будет большое количество искр.
Существуют два основных метода, по которым можно собрать подобный очаг:
- сварочный;
- подгонка.
В первом случае используют диски одинакового радиуса. Они должны краем обода плотно прилегать друг к другу, это позволит надежно зафиксировать детали и создать герметичную конструкцию. Во втором случае потребуются элементы с разными диаметрами, чтобы один входил в другой. Максимальная разница у колес должна быть не более 2 размеров.
Сварочный метод
Сборка конструкции состоит из следующих шагов:
- При помощи болгарки вырезают круг в первом диске. Он будет использован в качестве варочной поверхности и устанавливается сверху. По краям от обода должно оставаться не менее 2 см.
- Второй автомобильный диск будет использоваться в качестве ниши. Его необходимо перевернуть вниз крепежным элементом. Он будет служить печкой.
- Два диска выравнивают по ободьям, чтобы они плотно прилегали один к другому.
- Края при помощи сварки фиксируют по полному кругу. Оставшийся после обработки шов зачищают болгаркой.
- В нижнем диске вырезают отверстие под топку. Длина проема должна быть не больше 25, а высота — до 15 см.
Корпус полностью готов. Вырезанную часть обода можно использовать в качестве дверцы. Для этого к краю проема в корпусе приваривают петли, а к другому краю — дверцы и небольшой болт, который служит ручкой. Это позволит удерживать пламя внутри и избежать попадания углей наружу.
Подготавливаются необходимые детали диска
Не обойтись без сварочных работ
Диски свариваются со всех сторон
В результате сварочных работ получается такой шов
Арматура для ножек
Крепятся фиксаторы для ножек
Монтаж ножек
По бокам привариваются ручки
Определяется место под дверцы
Крепление дверных петель
Имеющийся слой краски снимается
Готовое изделие красится в черный цвет
Подгонка дисков по размеру
Этот метод полностью исключает использование сварочного аппарата. Принцип сбора остается таким же. Необходимо в верхнем диске полностью убрать крепежный элемент. Чтобы колеса надежно держались, их следует правильно зафиксировать. Для этого нижний край обода разгибают при помощи молотка так, чтобы верхнее колесо надежно и плотно вставлялось внутрь. Не стоит оставлять большие зазоры, так как это негативно отразится на внутренней тяге.
Дверцу при отсутствии сварки можно не использовать, оставив небольшое отверстие, вырезанное при помощи болгарки. Некоторые люди совсем не применяют выемку для растопки. Они просто закладывают топливо внутрь через верхнее колесо. Этот метод не особенно удобен, так как приходится периодически поднимать казан с готовящейся едой, чтобы подбрасывать новые дрова.
Важно, чтобы нижний край диска, где сделана прорезь, был высотой не менее 3–5 см. В этом случае догорающие угли не будут высыпаться наружу. Такую конструкцию можно размещать как на земле, так и на сделанной заранее треноге из сваренных частей металлического профиля. Печь из дисков удобно можно разместить на нескольких кирпичах. Желательно подкладывать под дно приспособления металлические листы, чтоб догорающий пепел с углями не высыпался на площадку.
Подготовка деталей
Сборка
Подготовка отверстия
Крепление дверцы
Готовая конструкция
При необходимости можно приварить «ножки»
Дополнительные рекомендации
Для модернизации конструкции ее можно дополнить дымоходом. Для этого потребуется труба диаметром не менее 10 см, а также сварочный аппарат. В задней части печи прорезают небольшую выемку. В нее под углом вставляют металлическую трубу, которую по краю шва фиксируют сварочным аппаратом. Это позволит отвести лишний дым, чтобы он не попадал на пищу.
Конструкция имеет высоту меньше 1 м. При необходимости ее можно поднять, предварительно сделав из металлического профиля треногу под казан из дисков. Ножки длиной от 30 до 50 см приваривают по кругу к нижнему краю, тогда подставка будет устойчивой.
Можно сделать переносную треногу, приварив опоры к вырезанному из стального листа кругу, соответствующему радиусу печи. Для удобного перемещения конструкции стоит прикрепить по бокам металлические ручки. Они должны быть приварены к верхнему диску. Однако лучше ручки использовать, если печь собирается сварочным методом.
Для хорошей тяги стоит плотно приваривать диски один к другому. Дверца в топке обеспечит лучшее прогревание конструкции, а также нагрев стоящего наверху казана. Если используется отдельная тренога, ко дну печи нужно приварить металлический лист. Конструкция должна быть устойчивой. Не рекомендуется при использовании метода сборки путем подгонки оставлять зазоры, при которых диски могут оставаться подвижными.
Устройство печки для казана, выполненной из дисков автомобиля, довольно простое. Подобное изделие позволяет в полной мере насладиться вкусными блюдами, приготовленными на открытом огне. Создание дачного девайса не потребует больших затрат времени, сил и финансов.
Видео
posuda-expert.ru
плюсы, материалы, этапы изготовления печки своими руками
Зима — отличная пора для того, чтобы вспомнить летние посиделки на природе, как вы с друзьями отдыхали возле казана или у костра с шашлыками. В принципе даже холодными зимними днями вы можете побаловать себя и своих родных шашлыками, если у вас имеется мангал. Несколько труднее обстоит дело с казаном.
Для этого вам понадобится специальная печь. Кроме всего прочего, вы сможете использовать ее и в качестве отопительного прибора для обогрева небольшого помещения.
Но не стоит раньше времени отказываться от идеи сделать печь под казан своими руками. Если у вас в хозяйстве завалялись несколько старых колес от автомобиля, то вы легко справитесь с этой задачей.
Почему колесные диски идеально подходят для изготовления корпуса печи?
Если оглянуться, то можно найти массу разных материалов и подручных средств, которые можно использовать для создания печки своими руками. Обычно владельцы ее делают из металлической бочки, но не учитывают следующий отрицательный момент — во время работы в самодельной печке будет создаваться до того сильный огонь, что тонкие стенки топки не смогут его выдержать и прогорят. Если вы хотите, чтобы это самодельное сооружение прослужило вам как можно дольше, то лучше, конечно, использовать стальной лист подходящей толщины. Правда, обойдется вам такая печка в серьезную сумму.
Но в целях экономии вы можете изготовить печь из автомобильных дисков. Ведь эта конструкция имеет массу преимуществ:
- Низкие расходы. Найти бесхозные колесные диски не составляет большого труда.
- Прочность и длительный срок конструкции. Автомобильные диски выполнены из толстой стали, поэтому самодельная печка из них прослужит вам не один год.
- Высокая термостойкость. Учитывая материал, из которого изготовлены автомобильные диски, они легко выдержат частое и длительное воздействие высоких температур.
- Быстрый нагрев. Печка этой конструкции быстро нагреется до требуемой температуры независимо от того, какое топливо вы будете для неё использовать.
- Отсутствие ограничений по размерам. Вы можете изготовить печку любых размеров, всё зависит от особенностей дисков, которые вы будете использовать.
- Высокий КПД.
Важным преимуществом колесных печей является то, что изготовить их не составляет большого труда даже без наличия опыта. Единственное, что может осложнить вам реализацию этого замысла — отсутствие необходимых инструментов. Для изготовления самодельной печки из колес от автомобиля вам обязательно понадобится сварочный аппарат и болгарка.
Как сделать печку из колесных дисков своими руками?
- Один из имеющихся у вас дисков послужит верхней частью будущей печи. Расположите его так, чтобы крепежная часть оказалась сверху. Затем при помощи болгарки вырежьте через болтовые отверстия круг и извлеките центральную часть. В итоге у вас должна получиться устойчивая поверхность, на которую вы сможете установить казан.
- Второй диск, который будет служить вам нижней частью печи, расположите таким образом, чтобы крепежная площадка оказалась внизу. На неё установите приготовленный верхний диск. Если вы все сделали верно, то вверху конструкции будет находиться отверстие для помещения в него казана. Участок, где примыкают две поверхности друг к другу, следует проварить по кругу.
- Чтобы изготовить топочную камеру, нужно в нижнем колесе проделать отверстие, которое должно иметь размеры 20 x 12 см. Обязательно сделайте отступ 2 см от нижнего края, это поможет обеспечить большую прочность конструкции. Советуем приберечь вырезанный кусок металла, хорошенько зашлифуйте острые края и прикрепите к изготовленному окошку, используя болтово-гаечное соединение. Эта часть будет использоваться вами в качестве дверцы.
- Успешно выполнив предыдущие этапы, вам необходимо приварить к печи подножки. Для их изготовления вы можете взять стальные уголки. Для нашей самодельной печи будет достаточно трех ножек длиной 25–30 см.
- Советуем добавить в конструкцию и ручки, которые помогут вам удобнее перемещать печь.
- После завершения всех действий на дне конструкции останется открытое отверстие в ступице. На неё нужно положить металлическую пластину.
В итоге вам понадобится всего лишь 2-3 часа на то, чтобы обзавестись удобной и практичной печкой из дисков для казана. Это очень компактное приспособление, которое вы легко сможете взять с собой, поместив его в багажник легковой машины.
Буржуйка из дисков в качестве банной печки
По аналогичной схеме вы можете сделать из старых колес и знакомую всем печь буржуйку. Чтобы ее изготовить, вы можете использовать большие диски от грузовой машины типа КрАЗ-255Б.
Если вы в точности соблюдите порядок работы, то у вас должна получиться отличная конструкция диаметром 50 см, высотой 140 см и толщиной стенок 1 см. Она отлично справится с ролью даже банной печи.
В качестве основания буржуйки вы можете взять секции от старых отопительных батарей, на которые сверху и снизу необходимо прикрепить металлические листы толщиной 5–8 мм. В итоге у вас должна получиться основа печи, имеющая размеры 0,6 x 0,6 м и высоту 0,4 м.
Не забудьте добавить в печь из колесных дисков топочную камеру с дверцей, которую нужно сделать в основании. До того как вы начнете устанавливать корпус из дисков, вырежьте отверстие в верхнем листе основания.
После этого вам нужно выполнить следующие простые действия:
- Берем автомобильные диски и ставим их друг на друга. Убедившись, что они совмещены правильно, свариваем их между собой по всему периметру. Далее корпус необходимо приварить к основанию в нижней части.
- В диске, который будет располагаться внизу конструкции, нужно вырезать отверстие, а затем вварить боковую трубу сечением 0,2– 0,3 м. Это место будет служить нам отсеком для закладки камней в случае, если вы будете использовать печь в парилке. В остальных случаях отруба послужит вам топкой. Тогда для изготовления основания желательно взять цельный лист и загерметизировать крепежную панель.
- Теперь необходимо подготовить верхний диск. По контуру отверстий для болтов необходимо вырезать отверстие и вытащить его. Затем нам понадобится металлический лист толщиной 4–5 мм, из которого мы сделаем крышку. В нем сразу нужно сделать отверстие для дымохода и приварить к ободу верхнего колеса.
- В завершение в созданное отверстие вваривают дымоходную трубу сечением примерно 10 см.
После успешного выполнения всех этапов вы можете покрыть печку огнеупорной краской. Прежде вы должны тщательно удалить остатки старой краски. Чтобы это было проще сделать, советуем прокалить печь на огне, после чего вы с легкостью сможете убрать всю грязь. Дождавшись, когда печка полностью остынет, можете приступать к покраске. Учитывая условия эксплуатации печи, лучше всего использовать черную термостойкую эмаль.
Мангал из колесных дисков
Можно назвать много причин, почему стоит изготавливать мангал из старых колесных дисков. Это не только легкое и удобное в переноске приспособление. Вдобавок вам будет легко поддерживать требуемую температуру благодаря свободному доступу воздуха.
Наверняка не у одного владельца возникало желание изготовить самодельный мангал из колесных дисков. Поэтому сегодня существует немало вариантов изготовления этого приспособления. Чтобы у вас не возникло больших трудностей с изготовлением, рассмотрим самую простую конструкцию, собрать которую можно, имея минимальный набор материалов. Всё, что необходимо сделать – уложить на нижнее отверстие диска стальной лист или иной материал, который отыщется в вашем хозяйстве.
Но при всех своих достоинствах мангал подобной конструкции обладает определенными минусами:
- Низкий уровень посадки плоскости для приготовления пищи;
- Если приспособление будет стоять на земляной поверхности, то тяги для поддержания огня будет недостаточно и он может погаснуть.
- Небольшой объем топочной камеры.
Мангал такого исполнения столь же удобен в использовании, как и обычная походная подставка под шампуры из кирпича. Этот вариант вас не разочарует, если вы будете использовать его нечасто. В остальных случаях вам стоит задуматься о создании более надежного и удобного мангала.
Как сделать мангал из колёсных дисков?
Чтобы изготовить мангал, который выдержит более активную эксплуатацию, вам нужно приготовить два колесных диска и небольшой набор инструментов и материалов:
- Сварочный аппарат и комплект электродов;
- Болгарку;
- Профильную трубу длиной 1 м;
- Крепежные элементы — болты и гайки;
- Проволоку;
- Одежду для индивидуальной защиты — перчатки и маску.
Сам процесс изготовления мангала из двух автомобильных дисков очень прост. Для наглядности опишем его в виде последовательных этапов:
- Берем первый диск и вырезаем, используя болгарку или газовый резак, крепежную площадку. Затем диски нужно приварить по кругу друг к другу. Это нужно сделать так, чтобы на дне конструкции оказалась оставшаяся перегородка из первого, обработанного диска.
- Теперь нам нужно сделать дверцу. Для вашей печки она не помешает, с ее помощью вам будет легче поддерживать огонь. Вы в любой момент можете подкладывать новые порции топлива, не снимая блюдо с мангала. Но чтобы всё сделать максимально аккуратно, сперва вам следует наметить границы дверцы, нанеся их на боковую поверхность колесной печи. Рекомендуется располагать дверцу на 2–3 см выше дна. Примерно по центру прямоугольника, которым вы изобразили дверцу, будет проходить сварной шов. После нанесения разметки начинаем вырезать отверстие для дверцы, а по завершении этой операции необходимо зашлифовать края выреза. Далее, берем болты и на одной из боковых сторон прямоугольника сооружаем петли, чтобы дверца могла легко открываться. К дверце привариваем гайки, с помощью которых можно будет навесить ее на болты, которые предварительно нужно установить на корпусе. В завершение этого этапа необходимо изготовить ручку для дверцы. Для нее нам потребуется дополнительный болт. Его нужно приварить в паре сантиметров от края на стороне, противоположной от петель.
- Теперь нужно заняться изготовлением ножек мангала. Вам будет легче пользоваться печью, если вы оснастите ее ножками длиной 60–80 см. Однако вы также можете выбрать для себя другие подходящие размеры. Ножки можно сделать из профильной трубы: для этого ее нужно разрезать на три равных куска определенной длины. После этого дело остается за малым — отрезки нужно приварить к корпусу печи на равном друг от друга расстоянии. Чтобы каждая ножка была наклонена под одинаковым углом, старайтесь иx устанавливать с упором в бортик и перегородку. Если вы это сделаете, то конструкция будет более устойчивой вне зависимости от точки соприкосновения с поверхностью.
- Завершающим шагом изготовления самодельной печки является создание ручек для удобного перемещения мангала. Лучше всего их установить в центре конструкции по бокам от дверцы. Сперва нанесите границы ручек, затем приварите к корпусу гайки и проденьте в них ручки, которые можно изготовить из толстой проволоки 8 мм.
Заключение
Часто бывает так, что возникает острая необходимость в печке, чтобы, к примеру, подогреть воды или приготовить особое блюдо. Не каждый владелец захочет тратить на нее деньги. В таком случае ее можно изготовить своими руками, причем для этого вам потребуются доступные материалы. Это могут быть колесные диски, которые часто валяются без дела. Они выполнены из довольно толстой стали, поэтому отлично подойдут для изготовления корпуса будущей печи. Все, что вам потребуется для реализации этого замысла — болгарка, сварочный аппарат и немного терпения. Если вы имеете навыки работы с этими инструментами, то без особых усилий сделаете печку из колесных дисков.
bane.guru
преимущества, материалы и оборудование, процесс монтажа
Содержание статьи:
Покупка портативной (переносной) печи для бани или дачи требует немалых финансовых вложений. Вместе с тем, задача таких отопительных приборов не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Намного проще и дешевле изготовить самостоятельно печь из дисков. Старые автомобильные диски можно по приемлемой цене приобрести в приемках металла. Для проведения работ приветствуются навыки в работе со сварочным аппаратом и болгаркой.
Чем хороша печь из автомобильных дисков
Основные преимущества конструкции – низкая стоимость и прочность
Печка из автомобильных дисков выгодна тем, что все необходимые материалы легко найти и стоят они недорого. Дополнительное преимущество в том, что автомобильные диски производят из стальных сплавов большой толщины, они не подвержены воздействию коррозии и деформации под воздействием высоких температур.
Печка из колесных дисков способна функционировать на любом твердом топливе, даже угле. Толстый металл эффективно аккумулирует тепло, несмотря на то, что по инертности сталь уступает чугуну.
Дискам автомобилей свойственна особая конструкция – торцевая часть с отверстиями. Это можно выгодно использовать для организации конфорки с колосниковой решеткой.
Основные преимущества печей из дисков:
- универсальность использования по топливу;
- невысокая стоимость материалов изготовления;
- простота изготовления и монтажа;
- высокая надежность и прочность;
- продолжительный эксплуатационный срок;
- выгодная конфигурация единичного элемента.
Прежде чем приступать к изготовлению, важно ознакомиться с этапами производства и подготовкой рабочего инвентаря.
Материалы и инструменты для монтажа
Печь диаметром 0,5 м из дисков КАМАЗа
Чтобы сделать печь для бани из дисков, нужно подготовить следующий набор инструментов:
- 4-6 стальных швеллера;
- газовый резак или болгарка с кругами по металлу;
- электроды и сварочный аппарат;
- защитные приспособления: краги, очки;
- дверные подвесы;
- железный лист толщиной 8 мм;
- 2 отреза диаметром 160 мм, толщиной 5 мм, длина трубы 50 см.
Чтобы возвести корпус, потребуется 4 диска, предназначенных для грузовой машины, например, КАМАЗа. Диаметр такой печки будет равен 0,5 м с толщиной стенок 1 см.
Правила пожарной безопасности при обустройстве печи из колесных дисков
В помещении печь из дисков для безопасности окружают огнеупорным кирпичом
Если человек принял решение самостоятельно изготовить печку, он должен ознакомиться со сводом правил по пожарной безопасности. В будущем это позволит предупредить несчастные случаи.
Печка из дисков при работе обогревает инфракрасным теплом. Поэтому нужно позаботиться об экранировании, иначе инфракрасные потоки не будут преобразовываться в тепло, эффективность от такого обогрева будет мала. Для этого корпус окружают обшивкой из стали, которую монтируют таким образом, чтобы тело печи находилось на расстоянии от пола и обшивки в 10 см.
При эксплуатации отопительного самодельного оборудования важно соблюдать следующие правила безопасности:
- На пол нужно уложить стальной лист или железобетонную плиту. Делается это таким образом, чтобы покрытие было больше, чем диаметр конструкции. Благодаря этой несложной процедуре удастся предупредить попадание угольков на пол, что может стать причиной возгорания.
- Дымоходная труба и металлическая печь не должны контактировать с легковоспламеняющимися материалами. Для безопасности дополнительно рекомендуется использовать изоляционные прокладки.
- Настоятельно не рекомендуется при растопке использовать жидкие разжигатели, поскольку это может стать причиной выброса огня из отверстия топки.
- На этапе изготовления отопительного оборудования важно позаботиться о том, чтобы топочная часть конструкции выходила к предбаннику.
Следующее правило не является обязательным, но оно обеспечивает дополнительную безопасность при использовании печи: организация древесных подвесов.
Этапы монтажа печи из дисков своими руками
Уличный вариант проще сделать из-за отсутствия дымохода
С помощью болгарки нужно вырезать сердцевину у автомобильных дисков. На самом верхнем ее можно оставить.
Следующий этап – сварка элементов печи. Для проведения сварочных работ понадобятся электроды 5 мм.
Нижний диск надежно приваривают к железному листу, размеры которого должны превышать размеры диска. Если печь будет использоваться только на улице, потребность в этом условии отпадает.
Если конструкция будет предназначена для обогрева помещений, на верхнем диске в одно из имеющихся отверстий вставляется труба, остальное пространство герметично заделывается листом железа. Далее все диски нужно сварить между собой таким образом, чтобы между ними не было зазоров и щелей, иначе огонь и дым могут проникнуть в помещение.
Дальше приступают к изготовлению отверстия под топку, но делать это нужно на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. Преимущественно его делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленный кусок металла не нужно выбрасывать, он понадобится для двери.
Аналогичным образом делается отверстие для поддувала. Для хорошей тяги достаточно соблюдать размеры приблизительно 30 на 15 см.
Для колосника нужно подыскать подходящую по размерам решетку. Если такой найти не удалось, можно воспользоваться листом металла, в котором предварительно будут проделаны отверстия.
В завершение обязательно устанавливают дверцу. Для этого сначала приваривают петли, на которых она будет держаться. Далее к петлям приваривается непосредственно дверь. Чтобы ее удобно было открывать, рекомендуется оснастить дверцу ручкой. Использовать в этих целях можно любую фигурную ручку, болт или сверло по металлу.
Самодельные печи – это эффективный аналог отопительного оборудования производственного изготовления. Однако при неправильном монтаже или эксплуатации прибор может быть небезопасным.
strojdvor.ru
Как сделать печь из дисков автомобиля для казана своими руками, чертежи и фото
Для приготовления блюд на открытом огне нужен мангал или барбекю, но не у всех есть возможность купить дорогое приспособление. В этом случае удачной заменой станет самодельная печь для казана из дисков автомобиля, которые всегда найдутся у автолюбителей. На ней можно готовить пищу на природе либо приспособить для отопления маленькой бани, жилого помещения, гаража.
Конструктивные особенности
Главная особенность печи буржуйки из колесных дисков в том, что для ее изготовления не нужно тратить деньги на покупку стальных листов и других недешевых материалов. Не нужно делать измерения, вырезать детали и подгонять их между собой. Самодельная конструкция выполняет свою задачу не хуже дорогостоящих приспособлений для варки на открытом огне фабричного изготовления.
Печь под казан имеет закрывающуюся дверцей топку, в которую складывают дрова. В круглой выемке с гладкими краями свободно поместится казан, несколько шампуров, сковородка либо решетка для гриля. При необходимости такая конструкция заменит печь для гаража или бани.
Изготовленная своими руками печь для казана из автомобильных дисков имеет несколько преимуществ:
- обзавестись старыми автомобильными дисками нетрудно, даже если придется их купить, это не обернется серьезными финансовыми тратами;
- простота в изготовлении;
- металл штампованных изделий очень прочный, поэтому печь прослужит долгое время;
- в готовом виде изделие занимает немного места и свободно поместится в багажнике машины;
- печь хорошо выдерживает высокие нагрузки, не деформируется от механических повреждений;
- в такую печку можно закладывать различные виды топлива;
- диаметр конструкции можно выбрать самостоятельно в зависимости от размера посуды.
Готовая печь должна быть такого размера, чтобы казан или другая посуда помещались в ней на две трети высоты. Если погружение будет меньше, котел полностью не прогреется. При полностью погруженных стенках посуду сложно убирать с печки.
Самодельная печка не лишена недостатков:
- при размещении на земле сложно поддерживать горение дров из-за низкой тяги;
- из-за небольшой высоты готового изделия пользоваться им неудобно без дополнительной подставки;
- высок риск обжечься при неосторожном обращении с раскаленной печкой;
- из-за быстрого остывания стали нужно постоянно подкладывать топливо, чтобы поддерживать нужную температуру горения.
Недостатки изготовленной своими руками из дисков печки не позволяют использовать ее в качестве полноценного источника тепла для отопления жилого пространства. Но чтобы протопить техническое помещение, баню либо приготовить еду такая печка вполне подойдет.
Инструменты и материалы
Есть разные модели такой печки, но удобнее пользоваться той, что составлена из трех дисков. Тогда посуду большого размера устанавливают на обратную сторону диска. Чтобы отвести дым, устанавливают трубу. Это дает маленькие теплопотери, но избавляет от разъедающего глаза дыма.
Для работы подготавливают следующие материалы:
- 3 колесных диска;
- 90 см металлического прута диаметром 10 мм;
- 20 см металлического профиля размером 20 мм;
- 1 отвод из стали диаметром 50 мм;
- 1,5 м трубы.
Величина автомобильных дисков для печки определяется размером используемой посуды. Небольшой котелок вместят колеса от легкового автомобиля. Если на мангале будут варить блюда в объемном казане для нескольких людей, лучше взять колеса от грузового автомобиля.
Нужные оборудование и инструменты для сборки конструкции:
- аппарат для сварки с электродами;
- болгарка;
- диски для резки и зачистки;
- тиски небольшого размера;
- плоскогубцы, молоток, напильник.
Во время сварочных работ для защиты обязательно надевают специальный костюм, маску и перчатки.
Как сделать печь из колесных дисков
Для начала колеса подготавливают к сварке. С одной из деталей целиком срезают лицевую сторону, чтобы дать доступ теплу в участок, где будет готовиться пища, и помочь его равномерному распределению. Со второй деталью поступают аналогичным образом. Третий диск оставляют без изменения. Чтобы не запутаться, лучше отметить последовательность дисков маркером или мелом.
Нижний диск кладут на ровную поверхность лицевой частью вниз. На ней устанавливают среднюю часть. Вниз должна быть обращена внутренняя часть диска. Приваривают в четырех местах. Затем устанавливают верхнюю деталь, развернув ее вниз лицевой стороной. Снова сваривают в четырех местах. Еще раз проверяют правильность сборки, чтобы части располагались строго вертикально, и начинают обваривать конструкцию.
Чтобы детали не деформировались, сварку выполняют пошагово. Проварив отдельный участок, деталь разворачивают на 90 градусов и заваривают там небольшой отрезок, затем снова разворачивают. Постепенно так заваривают оба шва.
Качество соединения проверяют после отбивки шлака. Если имеются какие-то дефекты, исправляют их. Затем устанавливают на болгарку круг для зачистки и устраняют неровности на местах срезов и соединений.
После этого приступают к выполнению дверцы для закладки топлива. От нижнего края будущей печки отступают 20 см и размечают прямоугольник высотой 18 см и длиной 20 см. Болгаркой по линии разметки вырезают проем. Отрезанную часть не выбрасывают. Из нее делают дверцу. С трех сторон детали приваривают проволоку сечением 6 мм. В средней части окна с оставшейся стороны приваривают деталь из профильной трубы. Прут для петли вставляют во вторую деталь из профиля и прихватывают с одного края.
Важно!Конструкция дверцы может быть самой разной. Возможные варианты можно посмотреть на фото.
Готовую дверцу устанавливают на место и приваривают к диску вторую петлю. С другой стороны, приваривают к дверце ручку П-образной формы. Из прута и профиля делают шпингалет и приваривают его к дверце. Для увеличения высоты мангала снизу приваривают 3 или 4 ножки под маленьким углом. Чтобы металл лучше прилегал, его срезают под углом.
Напротив дверцы делают дымоход. Для этого размечают отверстие в верхней части средней детали по размеру трубы и прорезают его электросваркой. Готовый отвод вставляют в отверстие, направляя трубу вверх. Она должна вставляться заподлицо с основной частью. Стык обваривают по кругу. Затем все швы и срезы зачищают болгаркой.
Из металлического прута делают ручки, чтобы переносить печку. Для этого его зажимают в тисках и сгибают, чтобы получился прямоугольник. Затем на основной части печки делают разметку и приваривают ручки с противоположных сторон.
Правила использования и обслуживания
Сразу на только что сделанной печке готовить блюда нельзя. На автомобильных дисках остается краска, масло или тормозная жидкость. Поэтому сначала печку прокаливают, чтобы очистить приспособление от остатков. Иначе при сгорании они будут выделять неприятный запах, которым пропитается пища. Для этого топку полностью заполняют дровами, закладывая их через верх. С помощью специальной жидкости разжигают огонь и дают топливу прогореть до конца.
После полного остывания печки золу высыпают. Стенки конструкции очищают щеткой по металлу и наждачной бумагой от остатков краски. После такой чистки на печке можно готовить плов, шашлык или другие вкусные блюда.
Для приготовления пищи топливо закладывают через дверцу. Добавив немного щепок и коры деревьев, разжигают пламя спичками. Поступающий из нижних отверстий кислород питает пламя, а дым уходит в дымоход. Благодаря удачной конструкции, будет хорошая тяга и подходящие условия для приготовления еды.
Важно!Во время приготовления еды не подкладывают большие порции дров. Важно поддерживать тепло равномерно. Сильное пламя только испортит блюдо и еда пригорит.
После завершения процесса дожидаются остывания печки и приступают к ее очищению. Мелкая зола и остатки топлива выпадут самостоятельно через отверстия в нижнем диске. Чтобы освободить устройство от крупных остатков топлива, его переворачивают и вытряхивают их через дверцу.
Заключение
Сделать самодельную печку из автомобильных колес достаточно просто. Она не требует больших затрат. Все работы можно легко сделать в течение дня. В результате с помощью простой и удобной конструкции можно готовить на природе плов в казане или жарить шашлык на небольших шампурах.
roof-tops.ru