19.04.2024

Отличие клапана от задвижки – Типы трубопроводной арматуры и её конструктивные разновидности. Задвижки, вентили, клапаны, краны, заслонки, регуляторы и их отличия. | Трубопроводы

Содержание

Отличие клапана от затвора

Задвижки и затворы — это запорные устройства, которые применяют в технологических линиях гражданского и промышленного назначения при транспортировке газообразной и жидкой рабочей среды. Оба изделия предотвращают движение продукта по трубопроводу, но отдельные конструктивные элементы отличают их функционал друг от друга.

Конструкция задвижки

Задвижка, как и затвор, — это запорный механизм, но в отличие от последнего она выполняет функцию плавной регулировки интенсивности потока рабочей среды. Для этого затвор — деталь, выполняющую барьерную функцию, опускают с помощью шпинделя на нужную высоту перпендикулярно оси трубопровода.

Конструкция арматуры включает в себя следующие элементы:

  • металлический корпус с двумя концами, которые крепят фланцевым, сварным или муфтовым способом к трубам одинакового диаметра;
  • два седла, между которыми находится затвор;
  • узел управления, обычно это шпиндель с резьбовой гайкой.

Пример схемы задвижки

Изделия отличаются высокой герметичностью, поэтому их используют в линиях с небольших диаметром труб: водо- и нефтепроводах. К недостаткам относят большую строительную высоту монтажа, вследствие чего усложняется ремонт и обслуживание.

Конструкция затвора

Главная функция затвора — ограничение движения продукта в магистрали. Большинство моделей ограничено указанным функционалом, но в ряде случаев они могут регулировать интенсивность потока путем выставления клапана в промежуточном положении.

Изделие состоит из следующих частей:

  • металлический корпус в форме цилиндра;
  • дисковый клапан, который выполняет блокирующую функцию;
  • уплотнитель, часто выражен в виде резинового кольца;
  • рычаг, которым поворачивают клапан вокруг своей оси.

Пример схемы затвора

Затворы не обеспечивают высокую герметичность, поэтому их чаще применяют в системах с трубами большого диаметра или низким давлением. К ним относят газо- и воздухопроводы, а также системы вентиляции.

Благодаря компактным размерам и небольшой массе затвор легко монтировать, заменять уплотняющий материал или ремонтировать. К недостаткам относят низкий крутящий момент отдельных моделей и сложность в очистке трубопровода.

Разница в применении

Изделия отличаются механизмом действия: если в затворе дисковый клапан вращается вокруг своей оси, то в задвижке движение происходит слева/направо или снизу/вверх. Это помогает плавно выставить положение барьера в процентном соотношении и снизить нагрузку на сеть.

К другим различиям относятся:

  • уровень герметичности и предельное рабочее давление сети;
  • скорость перевода в разные положения;
  • легкость установки и технического обслуживания;
  • сферы и области применения.

Затворы обратные (или клапаны) представляют собой защитную арматуру для трубопроводов. Они пропускают промышленный поток в одну сторону и не допускают его движения назад. Арматура приводится в действие автоматически.

Разница между клапаном и затвором

Обратные клапаны используются для предотвращения обратного потока среды в трубопроводе, который может стать причиной аварии, например, в случаи внезапной остановки насоса и др.

Затвор – это основной узел обратного клапана. Он пропускает среду в одном направлении и перекрывает ее поток в обратном.

По принципу действия и по конструкции обратные клапаны подразделяют на:

  • подъемные (Изображение № 1)
  • поворотный обратный затвор (Изображение № 2)

Изображение № 1 — Обратный затвор подъемного типа 1– корпус; 2– золотник; 3– пружина; 4– крышка; 5 – болт Изображение № 2 — Обратный затвор 1– корпус; 2– захлопка; 3– крышка; 4 – серьга

  • в качестве подпиточных клапанов гидроприводов, работающих с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости;
  • в гидроприводах, представляющих собой несколько насосов, с целью исключения взаимовлияния при одномоментной работе;
  • в системах фильтрации — гарантируют движение потока только в одном заданном направлении;
  • в гидролиниях, требующих строго направления движения.

Как правило, затворы данного типа устанавливаются на горизонтальных и вертикальных участках. Их установка позволяет предотвратить аварийные ситуации, когда в результате падения давления на определенном участке трубопровода возникает обратный ток среды в смежных участках. Такие ситуации не только нарушают нормальную работу оборудования, но и могут вывести его из строя.

Классификация

По типу запорного элемента различают:

  • поворотные, когда под действием потока заслон поворачивается на оси, установленной перпендикулярно ему. При возникновении обратного направления движения происходит автоматическое перекрытие заслонки. Подходит для газообразной и жидкой среды различной степени агрессивности.
  • дисковые (межфланцевые) представляют собой конструкцию небольших размеров. При монтаже происходит фиксация между фланцами путем стяжки крепежным элементами. Запорный элемент в виде диска поворачивается на оси, опускается на седло корпуса, перекрывая сечение затвора. Подходит для рабочей среды типа: вода, пар, нефть и нефтепродукты, токсичные жидкости.

Поворотные затворы в зависимости от диаметра трубопровода подразделяются на:

  • простые с диаметром до 40 см, удар при захлопывании не влияет на работу арматуры и системы в целом;
  • безударные рекомендуются для диаметров от 400 мм. Благодаря гидравлическим демпферам и грузам происходит снижение скорости захлопывания. Это предотвращает конструкцию от повреждения. Однако такой тип устанавливается только на горизонтальном трубопроводе.

По принципу работы делятся на:

  • прямого действия, когда предотвращение обратного потока происходит автоматически;
  • невозвратно-запорного действия, когда допустимо ручное или механическое закрытие устройства;
  • невозвратно-управляемого действия, когда возможно принудительное закрытие заслонки.

Получить консультацию

Разновидности затворов

  • однодисковый поворотный — монтируется на трубы любого направления. Изготовлен из чугуна. Соединение безфланцевое – происходит затягивание местными фланцами трубы. Среда потока: парообразная, жидкость.
  • обратный поворотный — монтируется на вертикальные или горизонтальные трубы. Особенность конструкции не позволяет применять его в пульсирующем потоке. Изготовлен из стали. Тип соединения – межфланцевое. Рабочая среда: агрессивная жидкая, масла, сильно загрязненные.
  • обратный поворотный с захлопкой устанавливается в рабочих средах: канализационные воды или вода с твердыми частицами мусора. Изготовлен из стали. Тип присоединения – фланцевый.
  • обратный поворотный с концами под приварку изготавливается из углеродистой стали. Работает в: парообразном, жидком, и химически нейтральном к деталям веществе.
  • обратный поворотный фланцевый монтируется на трубах любого направления. Изготовлен из серого чугуна. Тип соединения — фланцевый. Рабочая среда: вода, пар, нефть и нефтепродукты, масло.

Рабочие среды

Затворы обратные хорошо чувствуют себя в агрессивных и неагрессивных средах газо- и жидкообразного состояния. Напомним, что агрессивные – это нефть, химсоставы, газы, в т. ч. радиоактивные. Неагрессивные среды – жидкости с биологическими элементами, пар, вода любой температуры, сточные воды, жиры.

Сроки эксплуатации

Благодаря простой и эффективной конструкции затворы обратные дисковые отличаются высокими показателями ремонтопригодности. При замене неметаллических элементов срок службы может составить от 30 лет.

Выводы

Затворы обратные применимы в трубопроводах любых отраслей промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.

  • Устанавливаются на горизонтальные и вертикальные трубопроводы.
  • Соединяются способами: сварка, фланцевый и межфланцевый.
  • Управляется автоматически или вручную.
  • Конструкция проста и эффективна, имеет небольшое количество деталей.
  • Обладают малым весом и габаритами

В ноябре 2018г. наша компания приняла участие в ежегодном конгрессе по нефтехимии и нефтепереработке PRC Russia&CIS. Более 200 представителей из России и СНГ собрались в Москве для обсуждения насущных вопросов развития отрасли. На тематической выставке мы продемонстрировали нашу новую конструкторскую разработку – дисковый затвор с тройным эксцентриситетом АПА.3Х. Учитывая потребности рынка, наши специалисты создали уникальную…

Фланцевый сетчатый фильтр — это обязательный узел для транспортирующих трубопроводов и для множества технологических трубных систем. Он предназначен: для очистки жидких и газообразных технологических сред в замкнутых системах отопления, охлаждения, подогрева; для первичной механической фильтрации природных вод из колодцев, артезианских источников, рек, озер и прудов с обеспечением первичной очистки перед подачей воды в высокотехнологичные очистные…

Запорно-регулирующий вентиль — это арматура трубопроводной системы, предназначенная для регулировки потока рабочей жидкости вплоть до полного перекрытия подачи. Такие устройства действуют в сетях водопровода, газоснабжения и радиаторного отопления. Вентили или клапаны (более современное название) ввиду простоты и надежности конструкции широко распространены во всех сферах хозяйствования, промышленности и в быту. Они используются для работы как с…

Обратный клапан жидкостной относится к устройствам, предотвращающим возвратное перемещение жидкостей в трубопроводах. Арматура снижает внутреннее давление, исключает утечку или остановку рабочего насоса. Данный тип клапанов предназначен для использования в сферах коммунального хозяйства, водо-, теплоснабжения, а также в химической, нефтяной, пищевой промышленности. Виды и типы обратных клапанов Дисковый обратный клапан. Изделие простое в монтаже, недорогое. Принцип…

Запорные устройства, применяемые в трубопроводных системах, имеют общее назначение: при необходимости они перекрывают поток рабочей среды. Но каждый вид арматуры выполняет эту задачу по-разному. К примеру, задвижки и запорные клапаны (вентили) отличаются конструкцией и функциональными особенностями. Их специфические преимущества и недостатки определяют выбор конкретного типа арматуры в каждом случае. Чтобы вам было проще выбрать нужное устройство, мы расскажем об основных отличиях задвижки от вентиля, о разнице в их конструкции и функционале.

Конструктивные отличия

Часто можно встретить словосочетание «вентильная задвижка». Но на самом деле между задвижкой и вентилем существует разница в конструкции и принципе работы запорного элемента. Так, в задвижке в большинстве случаев просвет трубопровода перекрывается клином, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. А у вентиля затвор выполнен в виде конуса или диска (золотника), движущегося параллельно потоку. При закрывании вентиля затвор перемещается против потока среды, при открывании – наоборот.

Чтобы любой механизм перекрывания трубопровода срабатывал, необходимо соответствующее строение корпуса арматуры. У задвижки корпус цилиндрический, среда движется через него прямо. Когда устройство открыто, для потока может стать небольшим препятствием сужение просвета и наличие в нем уплотнительных колец (они обеспечивают плотное прилегание клина, когда задвижку закрывают). Такая конструкция отличается малым гидравлическим сопротивлением.

У вентиля корпус гораздо сложнее. В нем поток среды делает два последовательных поворота под прямым углом. Это создает большое сопротивление при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока. Но при закрывании и открывании запорного клапана затвор перемещается лишь на 0,25 Ду, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за этого у задвижек гораздо большая строительная высота.

Кратко основные конструктивные особенности задвижки и вентиля приведены в таблице:

КонструктивЗадвижкаВентиль
Строение корпусаКорпус простой цилиндрический (полнопроходный либо суженный), поток среды движется прямоКорпус со сложной внутренней конструкцией, благодаря которой поток дважды поворачивает на 90°
ЗатворКлин, шиберЗолотник, конусообразный затвор
Направление движения запирающего элементаПерпендикулярно потокуПараллельно потоку
Виды присоединений к трубопроводуФланцевое, муфтовое, под приварку
Способы управленияРучное (маховиком), с применением механического редуктора, приводных механизмов (усилие передается на затвор через резьбовую пару)

Функциональные различия: преимущества и недостатки

Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:

  1. Разнообразие материальных исполнений. Это позволяет подобрать задвижку или вентиль для любой рабочей среды.
  2. И задвижки, и запорные клапаны выпускаются с разными способами присоединения к трубопроводу. Их удобно монтировать в систему.
  3. Оба типа устройств обеспечивают высокую герметичность перекрывания. Они используются только для полного перекрывания потока и не могут служить регулирующей арматурой (кроме специальных моделей).

При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:

ЗадвижкаВентиль
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени+ Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует)– Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами– Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры+ Проще обеспечить требуемую герметичность затвора
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса+ При посадке затвора в седло трение практически отсутствует
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники+ Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода+ Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90°
– Направление движения среды при установке не имеет значения+ При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны– Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло)
– Большая строительная высота и масса+ Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса
+ Малая строительная длина– Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду

Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.

Чем отличается затвор от задвижки?

Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.

В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси. В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления. Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.

Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.

Отличие Вентиля от Задвижки — Промышленный Элемент в Перми

Задвижки и вентили – неотъемлемые атрибуты газопроводов, водопроводной, канализационной систем и прочих инженерных коммуникаций, выполняющие функцию контроля (открытия, закрытия и подачи) транспортируемого вещества. Несмотря на аналогичную функцию, эти две разновидности запорной арматуры характеризуются значительными различиями конструкции, которые и являются основополагающими при выборе оптимального приспособления для конкретных условий и требований эксплуатации.

Задвижки: определение и основные характеристики

Задвижка — запорное устройство, конструкция которого имеет вид диска, перемещаемого перпендикулярно к направлению движения рабочего материала. Их установка на трубопроводы преследует цель полного закрытия либо открытия проходных отверстий.

Задвижки подразделяются в зависимости от конструкции запорного органа на:

  • параллельные;
  • шиберные;
  • шланговые.

По способу перемещения шпинделя на:

  • вращаемые;
  • выдвижные.

При работе с задвижкой первые совершают только радиальное движение, а вторые производит винтовое либо поступательное движение.

В нашем каталоге вы можете найти задвижки.

Вентиль: определение и особенности

Вентиль — разновидность запорного устройства, представляющего собой клапан, у которого затвор перемещается благодаря резьбовой паре. Устанавливается на паро-, водо-, воздухо-, масло- и газопроводы, а также прочие их виды с целью открытия, закрытия и регулирования проходных отверстий с помощью клапана.

Вентиль выполняется из бронзового, чугунного или чугунного корпуса, имеющего седло, а также самого клапана со шпинделем с винтовой нарезкой и рукоятки, создающей шпинделю возможность вращения. Вентили выпускаются в резьбовом либо фланцевом исполнении, а потому получили название муфтовые или фланцевые.

В нашем каталоге вы можете найти вентили (клапаны)

Различия вентиля и задвижки

Основное отличие вентиля от задвижки заключается в различной конструкции запорных элементов этих устройств.

Перекрытие потока воздуха либо жидкости в вентиле производится посредством клапана, прижимаемому к седлу в горизонтальных направляющих, параллельных движению рабочих сред. Это реализуется двойным изгибом потока среды под углом 90 градусов, но в ходе этого увеличивается сопротивление. В задвижке перекрытие среды выполняется конусом или заслонкой, опускаемых перпендикулярно оси потока.

Запорный клапан вентиля намного легче перекрыть при значительном давлении в системе, однако для того, чтобы его отвести от седла необходимо приложить значительное усилие. Конструктивное исполнение задвижек не предполагает присутствия изгибов, поэтому сопротивление при перемещении в ней отсутствует.

При правильно выбранном и установленном вентиле сужения внутренних отверстий не производиться, но при использовании задвижек возможно и прочие варианты. Так, в большинстве трубопроводов производиться установка полноприводных задвижек, у которых диаметр трубопровода и внутреннего отверстия одинаковы. Для снижения крутящего момента, в определенных случаях выполняется монтаж суженных задвижек, что позволяет уменьшить изнашивание уплотнительных поверхностей.

При значительных диаметрах трубопроводов (300 мм и более) с достаточно высоким внутренним давлением, более удобно и эффективно устанавливать задвижки. Они обеспечивают медленное перекрытие потока перемещаемой среды. Давление создает условия для максимально плотного прилегания заслонки к седлу, поэтому они считаются болеее надежными запорными устройствами, в сравнении с вентилями. А вентили при больших давлениях легче вращать, но при использовании их на высоких давлений необходимость отжать клапан от седла повлечет необходимость привлечения дополнительных усилий.

Но блокирующие элементы задвижек могут находиться в положениях либо «открыто», либо «закрыто», а вентили могут использоваться и в качестве регулирующих приспособлений.

Характерные отличия вентилей от задвижек

Выделим главные отличия между вентилями и задвижками:

  • в вентилях движение запорных органов производится в параллель потоку рабочей среды, а в задвижке перемещение является перпендикулярным. Эта особенности задвижки делает приспособление более надёжным и эффективным, в сравнении с вентилями, но при высоких давлениях с его помощью легче перекрыть движение, но сложнее открыть;
  • конструкция вентилей проще, в сравнении с задвижками, что и обуславливает более низкую стоимость этих запорных устройств;
  • задвижка может находиться в 2-х положениях: «открыто» либо «закрыто». А вентиль позволяет регулировать объемы транспортируемых жидкостей и газов, в также уровень заполнения трубопроводов, поскольку может устанавливаться в любое положение.

Чем отличается вентиль от клапана. Чем отличается вентиль от задвижки. Выделим главные отличия между вентилями и задвижками

Чем отличается вентиль от клапана. Чем отличается вентиль от задвижки. Выделим главные отличия между вентилями и задвижками

Вентили и задвижки — неотъемлемые элементы инженерных коммуникаций, которые выполняют функцию открытия и перекрытия подачи вещества, транспортируемого по трубопроводу (газ, вода, сжатый воздух, нетепродукты и прочее). Несмотря на аналогичное назначение, эти разновидности запорной арматуры имеют функциональные и конструктивные отличия, которые играют решающую роль при выборе того или иного прибора.

Конструкционные особенности

Такая запорная арматура как задвижка клиновая AVK Ду50 , шиберная или фланцевая Ру 10 подачу рабочей среды перекрывает специальной заслонкой, которая опускается в перпендикулярном потоку направлении. Различают еще шланговые и параллельные задвижки, а по конструкции шпинделя они бывают вращаемыми и выдвижными. В инженерных коммуникациях устанавливаются преимущественно приборы, диаметр проходного отверстия которых совпадает с сечением трубопровода. Суженные задвижки используются в основном для уменьшения крутящих моментов, что повышает износоустойчивость уплотнительных поверхностей.

Вентиль отличается простотой конструкции. Состоит из седла и клапана со шпинделем с резьбой и рукояткой, которые обеспечивают открытие и перекрытие движения вещества. Клапан прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях параллельно направлению транспортируемой жидкости. Для этого внутри запорной арматуры выполняется двойной изгиб потока под 90°, что существенно увеличивает сопротивление.

Запорный клапан вентиля гораздо легче перекрыть при высоком давлении в системе, но чтобы отжать его от седла необходимо значительное усилие. Конструкция задвижек не предполагает наличия изгибов, поэтому сопротивление в ней отсутствует.

Вывод: 3 характерных отличия задвижек от вентилей

  1. Задвижка только открывает или перекрывает подачу. Вентилем можно регулировать количество или расход подаваемой жидкости или газообразного вещества.
  2. Задвижки наиболее эффективны при больших диаметрах трубопровода с высоким давлением, так как

Чем отличается вентиль от задвижки

При устройстве газопровода, водопроводной и канализационной систем, а также других промышленных инженерных систем не обойтись без вентилей и задвижек. Многие считают, что вентили являются разновидностью задвижек, только меньшего размера, но на самом деле это разные устройства, имеющие существенные конструкционные отличия, определяющие особенности их эксплуатации. Вентили и задвижки имеют свои плюсы и минусы, которые и определяют оптимальный выбор устройства для конкретных условий применения.

Содержание страницы

Что такое вентиль и задвижка?

Вентиль – это прибор, который устанавливается на газо-, воздухо-, водо-, паро-, масло- и иные трубопроводы для открытия и закрытия проходных отверстий с помощью клапана. Вентиль состоит из стального, чугунного или бронзового корпуса, имеющего седло для клапана, самого клапана со шпинделем с винтовой нарезкой и рукоятки, обеспечивающей возможность вращения шпинделя. К трубопроводу вентили присоединяются с помощью резьбы или фланцев и подразделяются на муфтовые и фланцевые.
Вентиль в разрезе
Задвижка – это прибор, который устанавливается на трубопроводы для открытия и закрытия проходных отверстий с помощью клапана, перемещающегося перпендикулярно по отношению к оси потока рабочей среды. В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяются на шланговые, шиберные и параллельные. Шпинделя же могут быть выдвижными или вращаемыми.
Задвижка в разрезе

Сравнение вентиля и задвижки

В чем же разница между вентилем и задвижкой? Она обусловлена различной конструкцией их запорных органов. В вентиле поток жидкости или газа перекрывается с помощью клапана, прижимаемого к седлу в параллельных потоку горизонтальных плоскостях, для чего производится двойной изгиб потока жидкости или газа под углом 90 °, но при этом повышается сопротивление ему. В задвижке поток перекрывает заслонка или конус, опускаемые перпендикулярно направлению его движения.
Если вентиль правильно сконструирован, то не происходит сужения проходных отверстий по сравнению с входными и выходными, а при использовании задвижек возможны варианты. В большинстве трубопроводов устанавливаются полноприводные задвижки, то есть диаметр их проходного отверстия соответствует диаметру трубопровода, но иногда, с целью уменьшения крутящих моментов, устанавливаются и суженные задвижки, что позволяет снизить износ уплотнительных поверхностей.
При большом диаметре трубопроводов (от 300 мм) или высоком давлении в них эффективней работают задвижки. Вентили же имеют более простую конструкцию, следствием чего является их более низкая стоимость, их также легче вращать при больших давлениях, но при высоком давлении стремление отжать клапан от седла создает дополнительную нагрузку на конструкцию. В задвижке сопротивление полностью отсутствует, поскольку она не имеет изгибов. Одностороннее давление обеспечивает более плотное прилегание заслонки к седлу, что делает задвижки более надежными запорными устройствами.
Блокирующие элементы задвижек могут либо полностью перекрывать поток жидкости или газа, либо быть полностью открыты, в то время как вентили могут использоваться в качестве регулирующих элементов.

TheDifference.ru определил, что отличие вентиля от задвижки заключается в следующем:

Запорные органы вентиля перемещаются параллельно потоку, задвижки – перпендикулярно. Это делает задвижки более надежными, но обеспечивает более легкое вращение вентилей при больших нагрузках.
Вентиль имеет более простую конструкцию и, соответственно, более низкую стоимость.
Задвижка может находиться только в двух положениях (открыто-закрыто), а установка вентиля позволяет регулировать уровень наполнения трубопроводов или объем расходуемых газов и жидкостей.

Задвижка и вентиль: разница

Вентили и задвижки – неотъемлемые элементы инженерных коммуникаций, которые выполняют функцию открытия и перекрытия подачи вещества, транспортируемого по трубопроводу (газ, вода, сжатый воздух, нетепродукты и прочее). Несмотря на аналогичное назначение, эти разновидности запорной арматуры имеют функциональные и конструктивные отличия, которые играют решающую роль при выборе того или иного прибора.

Конструкционные особенности

Такая запорная арматура как задвижка клиновая AVK Ду50, шиберная или фланцевая Ру 10 подачу рабочей среды перекрывает специальной заслонкой, которая опускается в перпендикулярном потоку направлении. Различают еще шланговые и параллельные задвижки, а по конструкции шпинделя они бывают вращаемыми и выдвижными. В инженерных коммуникациях устанавливаются преимущественно приборы, диаметр проходного отверстия которых совпадает с сечением трубопровода. Суженные задвижки используются в основном для уменьшения крутящих моментов, что повышает износоустойчивость уплотнительных поверхностей.

Вентиль отличается простотой конструкции. Состоит из седла и клапана со шпинделем с резьбой и рукояткой, которые обеспечивают открытие и перекрытие движения вещества. Клапан прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях параллельно направлению транспортируемой жидкости. Для этого внутри запорной арматуры выполняется двойной изгиб потока под 90°, что существенно увеличивает сопротивление.

Запорный клапан вентиля гораздо легче перекрыть при высоком давлении в системе, но чтобы отжать его от седла необходимо значительное усилие. Конструкция задвижек не предполагает наличия изгибов, поэтому сопротивление в ней отсутствует.

Вывод: 3 характерных отличия задвижек от вентилей

  1. Задвижка только открывает или перекрывает подачу. Вентилем можно регулировать количество или расход подаваемой жидкости или газообразного вещества.
  2. Задвижки наиболее эффективны при больших диаметрах трубопровода с высоким давлением, так как запорный орган перемещается перпендикулярно потоку в трубопроводе, а одностороннее давление обеспечивает плотное примыкание заслонки к седлу. В вентиле перекрытие осуществляется в горизонтальных плоскостях параллельных направлению транспортируемого вещества, поэтому с его помощью легче перекрыть подачу при большом напоре, но труднее открыть.
  3. Конструкция вентиля простая, чем обусловлена более низкая его цена.

Чем отличается задвижка от затвора дискового Баттерфляй

В чем разница между затвором и задвижкой

В нашей статье мы рассмотрим, чем отличается задвижка от затвора Баттерфляй по применению и техническим характеристикам. Основная разница между затвором и задвижкой, кроме стоимости, заключается в конструктивных отличиях запорно-регулирующей арматуры.


Содержание

1. Что такое задвижка
   1.1. Характеристики и преимущества задвижек
2. Что такое затвор дисковый Баттерфляй
   2.1. Технические характеристики и преимущества «butterfly valve»
   2.2. Сфера использования дисковых затворов
3. В чём отличие задвижки от затвора Баттерфляй
4. Что лучше: задвижка или дисковый затвор


Что такое задвижка

Это одна из подвидов трубопроводной арматуры, оснащенная запирающим механизмом для контроля потока жидкости или газа. Задвижки ставят на технологических трубопроводах в диапазоне диаметров 15–2000 мм в сфере ЖКХ, тяжелой промышленности, газовом и нефтеперерабатывающем секторе экономики. Запорное устройство данного типа используется в трубопроводах номинальным давлением до 250 атмосфер и температурой среды до 565 °C.

Характеристики и преимущества задвижек

Задвижки редко применяют для регулирования расхода рабочей среды, в основном — они выполняют функции запорного элемента. При транспортировании энергоресурсов по трубам запирающее устройство устанавливается в положении «открыто» или «закрыто». По типу конструкции запорного элемента, задвижки бывают клиновые, быстроспускные, шиберные и другие.

Достоинства:

  • относительно простая конструкция;
  • минимальные потери удельной энергии;
  • минимальная строительная длина;
  • устойчивость к различным средам.

Данные особенности являются ценными для применения устройств на магистральных трубопроводах, где энергоносители транспортируются постоянно и с большой скоростью. Таким образом, основное отличие задвижки от затвора Баттерфляй заключается в устойчивости механизма к внутрисистемному давлению за счет высокой герметичности и применению всевозможных уплотнителей.

Уплотнительные поверхности могут изготовляться с латунными, фторопластовыми, нержавеющими, резиновыми кольцами или без колец.

Важно! Специалисты не рекомендуют применять задвижки в качестве регулирующей и дроссельной арматуры.

Что такое затвор дисковый Баттерфляй

Многие ошибочно считают дисковый затвор задвижкой, хотя они похожи. Чем отличается затвор от задвижки? Первое — это конструкцией. Затвор (заслонка, гермоклапан) имеет запирающий и регулирующий механизм, функции которого выполняет диск, вращающийся вокруг оси под углом на 90° (могут быть и другие углы). Конструкция заслонки довольно простая, что позволяет быстро с минимальными трудо-и ресурсозатратами обслуживать, запускать в работу и выполнять замену устройств.

Поворотные гермоклапаны Баттерфляй с круглым диском в основном применяют для регулировки транспортного потока. Инженеры настоятельно рекомендуют при этом монтировать редукторы на шток заслонок, что позволит надежно зафиксировать затвора в нужном положении.

Технические характеристики и преимущества «butterfly valve»

Запирающее устройство позволяет закрывать прохождение энергоносителей через кольцевое седло посредством оборота затвора. Вращающаяся ось может быть собственной осью или находиться в одной плоскости — осевые и эксцентриковые гермоклапаны соответственно.

Гермоклапаны пользуются спросом благодаря несомненным преимуществам:

  • небольшая строительная длина;
  • компактная и простая конструкция, минимум деталей;
  • небольшой собственный вес;
  • несложный ремонт и замена уплотнительных материалов;
  • подходят для труб больших диаметров.

Сфера использования дисковых затворов

Конструктивные особенности запорно-регулирующей арматуры данного типа определяют их сферу использования:

  • тепло-и водоснабжения;
  • гидротехнические и гидроэнергетические сооружения;
  • кондиционирование и приточно-вытяжная вентиляция;
  • газовое хозяйство и системы тушения пожаров;
  • транспортировка специальных сред (морская вода, топливо, агрессивные вещества и т.д.).

Важно! Самыми надежными, позволяющими работать с газами, затворами считаются устройства с мягким седловым уплотнением, имеющие герметичность класса «А».

В чём отличие задвижки от затвора Баттерфляй

В нашей статье мы постарались ответить на вопрос, в чем разница между затвором и задвижкой. Выбирая дисковый затвор или задвижку, нужно учитывать сферу применения оборудования. Так «butterfly valve» успешно зарекомендовали себя на промышленных производствах, где в технологических процессах применяются трубы больших диаметров, по которым проходит малотекучая рабочая среда. Поворотный затвор боится контакта с высокими температурами и давлением. Простая деталировка гермоклапана дает возможность использовать оборудование в качестве запорно-регулирующей арматуры. Задвижка же этим похвастаться не может.

Задвижки устойчивы к высокому давлению в системе, поэтому обладают герметичностью за счет использования качественных уплотнителей. Благодаря минимальному гидросопротивлению и неэластичным уплотнителям, задвижки могут эффективно работать в условиях критичных температур, где затвор Баттерфляй не эффективен.

Что лучше: задвижка или дисковый затвор

Отвечая на вопрос, что лучше задвижка или затвор Баттерфляй, рассмотрим эти два типа механизмов в контексте их недостатков:

Недостатки задвижек:

  1. Высокая стоимость задвижки, чем цена Баттерфляя одинакового диаметра.
  2. Большая строительная высота, что затрудняет монтаж оборудования в условиях ограниченного пространства (в особенности у арматуры с выдвижным шпинделем).
  3. Медленное открытие и закрытие.
  4. Преждевременный износ уплотнителей и сложный их ремонт.

Недостатки затворов:

  1. Затруднена механическая очистка труб за счет того, что диск в открытом положении размещается в проходе корпуса. Также с этим связаны плохие гидравлические характеристики.
  2. Небольшие крутящие моменты для регулировки затворов.
  3. Плохо работают с агрессивными веществами, температурами и давлением сред в трубопроводе.

Исходя из этого, сначала определяемся с техническими особенностями трубопроводной системы и с нашими финансовыми возможностями, а потом выбираем лучшее подходящее под эти требования устройство.

Чем вентиль отличается от задвижки?

В устройстве промышленных инженерных систем (газопровод, водопровод, канализация) широко используются различные вентили и задвижки. Это совсем не одно и то же, как кое-кто думает. Вентиль и задвижка отличаются и строением, и особенностями эксплуатации, поэтому не могут заменять друг друга.

Вентиль устанавливается на трубопроводе на проходных отверстиях для их открывания и закрывания. Вентиль перекрывает данное отверстие клапаном, который прижимается к седлу горизонтально, параллельно потоку. При этом поток делает двойной изгиб под углом 90 °. Вентиль имеет шпиндель, который вращается с помощью рукоятки.

Задвижка выполняет такую же функцию, но действует по-другому. Отверстие перекрывается заслонкой, которая опускается перпендикулярно потоку жидкости или газа. Запорная часть задвижки может быть шланговая, параллельная или шиберная, а шпинделя – вращаемые или выдвижные.

 Если диаметр трубы превышает 300мм или давление рабочей среды высокое, то используют задвижки. Вентиль же в таком случае будет создавать большую нагрузку на конструкцию. Хотя вентиль дешевле и легче вращается при большом давлении. Так как задвижка не имеет изгибов, в ней не возникает сопротивление, заслонка плотно прилегает к седлу. Поэтому задвижка является более надежным устройством. Задвижка может обеспечивать подачу рабочей среды в обоих направлениях.

Хотя и вентиль также имеет свои преимущества. Он может использоваться как регулирующий элемент, тогда как задвижка может пребывать либо в открытом положении, либо в закрытом.

Рис. 1. Устройство вентиля: 1 — маховик; 2 — втулка; 3 — набивка сальника; 4 — корпус головки; 5 — резьба штока; 6 — изоляция; 7 — клапан с прокладкой.

Рис.2. Схема задвижки 30б2бк: 1 – корпус; 2 – клин; 3 – гайка; 4 – шпиндель; 5 – резьбовая втулка; 6 – крышка; 7 – сальниковая набивка; 8 – втулка сальника; 9 – гайка накидная; 10 – маховик; 11- шайба; 12 – гайка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *