26.04.2024

Обогреватель стекла: Стеклянные инфракрасные обогреватели — принцип работы, отличия, как выбрать, лучшие модели и производители, цены и отзывы, где купить – Стеклянные обогреватели: описание и варианты использования

Содержание

Стеклянные обогреватели: описание и варианты использования

 

Вступление

На рынке электрических обогревателей стеклянные обогреватели представлены очень большим выбор моделей. Стеклянные обогреватели отличаются от традиционных моделей электрических обогревателей совершенно новыми технологиями для производства тепла. Такой новинкой является уже популярный инфракрасный излучатель, заключенный между термостойкими стеклами. Отсюда и такое название, стеклянные обогреватели.

Стеклянные обогреватели – устройство

Как устроены стеклянные обогреватели. Нагревательный элемент обогревателя помещён между двумя слоями закалённого термостойкого стекла. Как известно, стекло имеет очень высокую теплопроводность, следовательно, потери на передачу тепла от термоэлемента в окружающий воздух будет минимальным. Считается, что коэффициент полезного действия таких обогревателей достигает 95%.

foto stekljanye obogrevateli 9

Достоинства стеклянных обогревателей

Следующий плюс таких систем в их безопасности. Закалённое и ударопрочное стекло не боится механических воздействий, при этом не опасно даже попадание холодной воды на его нагретую поверхность. Панель прибора нагревается до температуры 70–80⁰C, что делает его абсолютно безопасным для детей и домашних животных. Он также не сушит воздух и сохраняет комфортный уровень влажности.

foto stekljanye obogrevateli 14

Вы как владелец квартир и частных домов, наверное, уделяете большое внимание дизайну помещения. Могу предположить, что частенько нужно гармонично вписать элементы отопления в интерьер комнат квартиры. Стеклянные обогреватели не только не испортят вид, но может и послужить декоративным предметом, так как возможны различные варианты исполнения этого прибора. Различные формы и расцветки, дизайны с плоскими и гнутыми панелями, прозрачные, белые, черные, цветные стеклянные панели могут удовлетворить любого заказчика.

Ещё один его «плюс» – простота обслуживания. Влажная уборка и избавление от пыли бывает весьма проблематична при установленных секционных обогревателей из алюминия и чугуна. Особенно трудно убирать внутренние полостях и поверхность обогревателя на стороне, обращённой к стене. Стеклянный обогреватель легко откидывается от стены и возвращается обратно после уборки. В случае непредусмотренных механизмов откидывания, он легко снимается и легко ставиться на место.

Технология прогрева стеклянными обогревателями

foto stekljanye obogrevateli 2

Используемая технология излучение инфракрасного диапазона, предопределяет равномерный нагрев помещения и равномерное распределения тепла, без перепадов температуры и без очагового нагревания поверхностей близких к прибору. При желании стеклянные обогреватели можно прикрепить на старый потолок, а в процессе ремонта вмонтировать ее в подвесную конструкцию, например, в нишу гипсокартоновой обшивки. Это позволит полнее реализовать фантазию дизайнерского мышления и сэкономить место в квартире. Потолочное размещение может найти применение там, где требуется местный, локальный подогрев без необходимости топить всё помещение, например на утепленной лоджии.

У прибора, размещённого на стене или потолке, есть свой «минус». Сторона, обращённая наружу, практически не работает. Излучаемое тепло поглощается конструкцией помещения и никакой пользы не приносит, естественно, значительно уменьшается КПД. В представленных системах обогрева предусматривается газовая теплоизолирующая прокладка или отражающий слой. Благодаря этому, всё выработанное тепло идёт на обогрев помещения, а не стен.

При желании стеклянные обогреватели можно оснастить системами контроля и регулировки. Это дополнительный электронный блок с функцией программирования, будет включать, и выключать питание прибора по достижении заданной температуры.
Цена стеклянных обогревателей

Конечно, цена стеклянных обогревателей выше, чем стоимость более привычных моделей. Однако, возможности дизайна устройства, его КПД, и универсальность использования компенсируют их стоимость. А если к этому прибавить и длительный срок их службы, то стеклянные обогреватели вполне могут быть конкурентно способными в качестве дополнительного источника отопления.

Стеклянные обогреватели схема устройства

Посмотрим на схему устройства стеклянного обогревателя. Принцип устройства прост и напоминает пирог. Между стеклянными слоями «пирога отопления» устанавливается инфракрасный отопительный элемент в виде пленки. Смотрим схему:

 foto stekljanye obogrevateli 8

1. Закалённое, высокопрочное стекло. Защитный слой;
2. Покрытие THERMO GLASS Infra-red ceramic –Источник образования инфракрасных лучей в длинноволновом диапазоне.
3. Нагревательный слой THERMO GLASS Energy подключенный к источнику переменного тока. Работает в диапазоне от -60 до +400 ⁰С и перепадах напряжения от 100 до 400 Вольт.
4. Теплоизолятор воздушный или газовый.

5. Отражающий слой теплоизолятора.
6. Второе закалённое, высокопрочное стекло.
7. Защитный слой, который увеличивает отражение инфракрасных лучей обогревателя.

Мнение

Стеклянные обогреватели не подходят для основного отопления жилых комнат квартиры и дома. Но вполне подойдут для временно посещаемых помещений: лоджий, темных комнат, сараев, мастерских, ванных и т.п. Как дополнительный источник отопления, стеклянные обогреватели подойдут для офисных, как дополнительное отопление помещений при экстремально низких температурах на улице.

foto stekljanye obogrevateli 7

foto stekljanye obogrevateli 12

©Obotoplenii.ru

Еще статьи

 

 

ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол

Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!

«Сапожники без сапог»

Парадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!

На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.

При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…

Альтернатива «сделай сам»

«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…

На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.

Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.

Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…

В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…

Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.

006

Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…

007

Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.

008

В машине

Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …

Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…

Нагреватель спирального типа. Легко крепится, хорошо держится, несмотря на почтенный возраст. Как ни странно, не так уж сильно портит интерьер современного автомобиля, выглядя как некий вспомогательный технологичный элемент. Разве что кнопка включения избыточно брутальна…

Сегодня все эти аксессуары являются, к счастью, лишь воспоминаниями об ушедшей эпохе… Отдадим же дань уважения автовладельцам прежних лет – выходя из подъезда к машине, салон которой прогрет по команде со смартфона, сиденья и руль горячие, а лобовое стекло оттаяно электрообогревом, нам уже трудно в полной мере понять тогдашние проблемы и степень радости от их решения методами, выбирать которые порой не приходилось…

Обогрев стекла своими руками — 100 фото и видео как создать систему обогрева стекла

В современности автомобили просто заполоняют каждую частичку нашей планеты. Они хорошие компаньоны и отличные домашние помощники. Благодаря наличию автомобилей в каждом доме не возникает необходимости ходить на дальние расстояния пешком или ехать на общественном транспорте по расписаниям.

Однако если автомобилю не посвящать времени и не обращать на него должного внимания, то он просто напросто в любой момент вас подведет.

Самое приятное, что для современного человека с его автомобилем созданы все условия в виде автомастерских. Ты просто привозишь свое авто в сервисный центр и специалист делает все, что необходимо для постоянной нормальной работы.

Но не каждый автолюбитель пользуется услугами сервисов и ремонтных мастерских. Очень часто домашние мастера берутся самостоятельно делать машину, так как это дешевле и интереснее.

В нашей статье мы поговорим о таком аспекте, как обогрев ветрового стекла своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Обогрев лобового стекла очистителями

Есть специализированный вариант для обогрева лобового стекла, который устанавливается в стеклоочистителях и легко монтируется своими руками.

Стёкла с электрообогревом

Компания «Стеклолюкс» является производителем электрообогреваемых стёкол для любого транспорта: автобуса, грузовика, легкового автомобиля, строительной техники, локомотива, катера, яхты и т.п. Мы изготавливаем пулестойкие стекла с полным обогревом.

Посмотрите каталог стекол, изготавливаемых нашим предприятием.

На данный момент широко используются два способа изготовления стекла с подогревом. Первый, более современный — нанесение тонких, почти незаметных токопроводящих нитей. Второй, традиционный и давно используемый — нанесение токопроводящих полосок (шинок).

Лобовое стекло с подогревом нитямиСтекло с обогревом токопроводящими нитями.
(С помощью графического редактора нити на фото сделаны более заметными) Заднее стекло с подогревомСтекло с подогревом токопроводящими полосками Пулестойкое стекло с полным обогревомПулестойкое стекло с полным электрообогревом.

Применяемые нами технологии и оборудование позволяют наносить молибденовые нити толщиной в 4 раза меньше человеческого волоса и оптимальным шагом, что позволяет быстро и равномерно прогреть требуемую площадь стекла. Такой способ обогрева используется для ветровых, боковых и задних стекол. Нити наносятся на межслойную пленку. Таким образом, после сборки стекла, нити находятся между стеклами. Трещины на стекле не нарушают работу электрообогрева.

Более старая шелкотрафаретная технология нанесения серебросодержащий пасты, используемая в основном для обогрева стекол задка, зеркал и некоторых боковых стекол салона, из-за сравнительно приличного расстояния между токопроводящими обогреваемыми шинками, не способна достич равномерного прогрева стекла.

У изготавливаемых нами стекол количество и расположение выводов для подключения обогрева соответствует оригинальным стёклам. Если Вам необходимо стекло с подогевом, для которого нет оригинального аналога, количество и расположение электрических контактов на стекле необходимо согласовать с менеджером при заказе.

Техническая информация

Средняя мощность электрообогрева для лобового стекла составляет от 200 до 350 Ватт в зависимости от габаритных размеров стекла.

Предохранитель в цепи питания нагревательных элементов должен быть расчитан на 25 — 35 ампер.

Если подключен один контур, то контакты клеммы у разъемов должны выдерживать ток не менее 15 Ампер, и 30 Ампер если к клемме подключено 2 контура.

Используемый провод должен иметь сечение не менее 3-х кв. мм.

Примеры изготовления боковых стекол с электрообогревом
Боковое стекло с подогревом без покраса Боковое стекло с электроподогревом с покрасом по контуру
Образцы выводных разъёмов для подключения стекол с обогревом
Пример вывода контактов электрообогревамого стекла Образец вывода контактов для подключения обогрева стекла

На сегодняшний день компания «Стеклолюкс» может предложить услугу изготовления электрообогреваемой оснастки — нанесения токонагреваемых нитей на межслойную плёнку ПВБ заказчика.

как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Содержание статьи

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.

Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность. 

Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача —  приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового.  Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д. 

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка.  В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода.  При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.

Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.

В норме хорошее лобовое стекло не искажает объекты по всей площади обзора, не бликует, оно прозрачное, отличается износоустойчивостью, полностью подходит для автомобиля, имеет фирменные маркировки производителя. Если же стекло идет еще и с подогревом, нити обогрева  должны быть практически незаметными.

Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.

Полезные советы

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как  всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года. 

Установив нити накала на стекло, форсунки омывателя с подогревом, обогрев бачка стеклоочистителя и дворники с подогревом, можно очень быстро подготовить автомобиль к поездке даже в сложных погодных условиях.

Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).

Что в итоге

Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.

Также можно дополнительно установить подогрев дворников лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла,  что в комплексе позволяет быстро убирать снег и лед, а также поддерживать ветровое стекло в чистоте при низких температурах (особенно в  сложных погодных условиях).

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *