17.04.2024

Объем охлаждающей жидкости газель бизнес 4216 – Вашему вниманию рекомендации по эксплуатации автомобилей Газель с двигателем УМЗ

Содержание

Заправочные объемы масел Газель

Ремонт гильз цилиндров своими руками

Ремонт гильз цилиндров своими руками — отличная возможность сэкономить деньги и личное время. Помните, что от состояния гильз напрямую зависит ресурс двигателя, потому стоит своевременно проводить гильзирование самостоятельно или в специализированных автомастерских. Для начала давайте разберёмся с тем, что такое гильза и в каких случаях может потребоваться её ремонт.

Неисправности турбины и их признаки

Предполагая, что вы не водитель, который разбирается в автомобилях, тогда давайте сначала объясним, что такое турбина или другими словами турбокомпрессор. По сути, это часть, которая помогает повысить мощность вашего двигателя. Даже если у вас двигатель меньшего размера, вы можете получить больше преимуществ в производительности, не сталкиваясь с дополнительным финансовым бременем и проблемами окружающей среды, которые обычно возникают при использовании двигателей большего размера.

Поломка турбокомпрессора грузового автомобиля

Турбокомпрессором называют устройство, использующее отработавшие газы для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания. В минуту турбина производит от 80 до 120 тысяч оборотов, поэтому малейшее несоблюдение требований эксплуатации может стать причиной поломки. Устранить неисправность можно, обратившись в специализированный сервисный центр

Разновидности форсунок

Необходимым элементом инжекторной системы современных автотранспортных средств выступает форсунка. Эта конструктивная деталь выполняет очень важную функцию: контролирует подачу топлива в цилиндр, то есть отвечает за дозированное его поступление и последующее распыление в выпускном коллекторе. Впрыск топлива осуществляется буквально за какие-то миллисекунды, работает форсунка под давлением топливной системы (немаловажным элементом выступает ТНВД Коммон Рейл). Инжектор есть как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Чаще всего современные машины оснащены форсунками, которые оснащены электронным управлением.

Преимущества гибких парковочных столбиков

На сегодняшний день стоит особенно трепетно подойти к вопросу организации дорожного движения. наличие большого количества транспортных средств приводит к возникновению разного рода опасных ситуаций не только для водителей, но и для пешеходов. Отсутствие требуемого количества парковочных мест нередко приводит к тому, что водители бросают свои автомобили прямо на обочине, чем загораживают проход пешеходам или же мешают движению других транспортных средств. Во дворах автовладельцы практически «воюют» за парковочное место.

Сколько литров тосола заливается в газель — АвтоТоп

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
2004для всехG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005для всехG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006для всехG12+красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
2007для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008для всехG12+красный5 летHavoline, AWM, G-Energy
2009для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010для всехG12+красный5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Газель. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для ГАЗ Газель (1 поколение) 2004 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
  • Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

    Сколько литров охлаждающей жидкости

    Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

    Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
    • Ваз 2101 — 8 литров;
    • Ваз 2102 — 8 литров;
    • Ваз 2103 — 8,6 литров;
    • Ваз 2104 — 8,5 литров;
    • Ваз 2105 — 8,6 литров;
    • Ваз 2106 — 8,6 литров;
    • Ваз 2107 — 8,6 литров;
    • Ваз 2108 — 7,8 литров;
    • Ваз 2109 — 7,8 литров;
    • Ваз 21099 — 7,8 литров;
    • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
    • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
    • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
    • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
    • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
    • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
    • Лада Приора — 7,84 литров;
    • Лада Веста — 7,84 литров;
    • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.
    Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:
    1. Уаз 469 — 13 л.;
    2. Уаз Патриот — 12 л.;
    3. Уаз 452 — 13,4 л.
    Объемы тосола Газель:
    1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
    2. Газель 3110 — 10,5 литров.

    Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

    Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

    Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

    Двигатель УМЗ 4216 — основные характеристики и ГБО

    Реклама про Газель-Бизнес, наверное, сегодня стала «классикой». В свое время ее часто можно было услышать. На Газель-Бизнес установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.

    Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

    Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

    Основные поломки двигателя УМЗ 4216

    Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

    Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.

    Удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)

    для газели и других авто.

    Замена антифриза и крышки расширительного бачка соболь двигатель 405 евро 3

    Всем приветик, в своем Соболе ( ГАЗ 2752), двигатель 405 евро 3, решила сменить тосол на антифриз и крышку расшири.

    На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:

    • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
    • Вместо тосола заливать качественный антифриз.
    • Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.

    ГБО на двигателе УМЗ 4216

    В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии.

    Какие плюсы дает установка ГБО:

    1. Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
    2. Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
    3. Увеличение ресурса двигателя.
    4. Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.

    На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.

    На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.

    Технические характеристики моделей двигателя УМЗ-4216 и УМЗ-4213 и их систем

    Наименование показателей

    Модификация, исполнение двигателя

     

    4213–40,4213–50

    4216

    Тип двигателя

    Бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМПСУД)

    Число и расположение цилиндров

    Четыре, рядное

    Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

    100×92

    Рабочий объем, л

    2,89

    Степень сжатия

    8,8

    Порядок работы цилиндров

    1–2–4–3

    Максимальная мощность брутто, кВт (л.с.)

    86 (117)

    90,5 (123)

    Система выпуска отработавших газов в комплектации брутто

    Ненастроенная

    Настроенная

    Максимальная мощность нетто, кВт (л.с.)

    78,7 (107)

    Максимальный крутящий момент брутто, Н×м (кгс×м)

    226 (23)

    235 (24)

    Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)

    221 (22,5)

    Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

    3000–3500

    2200–2500

    Номинальная частота вращения, мин-1

    4000

    Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1

    700+50

    800+50

    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт×ч (г/л.с.× ч)

    269,3 (198)

    Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более

    0,2

    Система питания топливом

    распределенный впрыск бензина

    Топливо

    бензин автомобильный неэтилированный марок «Регуляр -92» ГОСТ

    основное:

    Р 51105 и «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866.

    дублирующие:

    «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866

    Система смазки

    Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

    Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л

    5,8

    Система вентиляции картера

    Закрытая, принудительная с регулятором разрежения в картере

    Система охлаждения

    Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

    Охлаждающая жидкость

    ТОСОЛ а-40М или А-65М ТУ 6–02–751 или ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084

    Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л

    3,5

    Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, кг

    170

    172

    Тип электрооборудования

    Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены корпусом (массой)

    Номинальное напряжение, В

    12

    Заправочные объемы, горючесмазочные эксплуатационные материалы

    Топливный бак

    Емкость топливного бака 64+2л

    Летний период

    Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2004), сорт С, вид II или вид III

    Переходный (весенний/осенний) период Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2004), сорт Е, вид II или вид III

    Зимний период Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2004), класс 2, вид II или вид III

    Система смазки двигателя

    Емкость системы смазки двигателя 6,5 л

    Моторное масло

    Класс качества по API:

    не ниже CI-4

    Класс вязкости по SAE:

    0W-30 (от минус 30 до плюс 20° С)

    0W-40 (от минус 30 до плюс 35° С)

    5W-40 (от минус 25 до плюс 35° С)

    10W-40 (от минус 20 до плюс 40° С)

    15W-40 (от минус 15 до плюс 45° С)

     ВНИМАНИЕ!

    При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

    Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

    Картер коробки передач

    Емкость картера коробки передач 1,2 л

    При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло Лукойл ТМ-5 SAE 85W-90, API GL-5. Дублирующие масла:

    Супер Т-3 (ТМ-5) или Девон Супер Т SAE 85W-90, API GL-5 или ТМ-3–18 SAE 90, API GL-3

    При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло Лукойл ТМ5

    SAE 75W-90

    Картер заднего моста

    Емкость картера заднего моста 3,0 л

    При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло Лукойл ТМ-5 SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.601–07–23–2002).

    Дублирующие масла:

    Супер Т-3 (ТМ-5) или Девон Супер Т SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.301–19–62–2001).

    При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло Лукойл ТМ5 SAE 75W-90 (ТУ 38.601–07–23–2002)

    Гидросистема рулевого управления

    Емкость гидросистемы 1,1 л

    Масла для автоматических коробок передач: Shell Spirax S4 ATF HDX (изготовитель Shell), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)

    Тормозная система и система гидравлического привода выключения сцепления

    Емкость системы 960 см3

    Тормозная жидкость РОСДОТ

    Система охлаждения двигателя

    Емкость системы охлаждения 15,0 л

    Охлаждающая жидкость ES Compleat или Cool Stream Premium*

    Бачок стеклоомывателя

    Емкость бачка стеклоомывателя 5,0 л

    При положительной температуре окружающего воздуха чистая питьевая вода.

    При отрицательной температуре окружающего воздуха специальные жидкости для автомобильных стеклоомывателей

    Элементы и механизмы кабины

    Петли, фиксаторы, механизмы стеклоподъемников

    Консистентная смазка Литол-24

    ВНИМАНИЕ!

    Использованные горючесмазочные материалы, технические жидкости и емкости из-под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов

    Вашему вниманию рекомендации по эксплуатации автомобилей Газель с двигателем УМЗ

    1. Запрещается движение автомобиля накатом с выключенным зажиганием, так как при этом прекращается работа гидроусилителя руля (ГУР), также Вы можете случайно запереть вал рулевого управления противоугонным устройством, и автомобиль станет неуправляемым.

    2. При ремонте и обслуживании электрооборудования необходимо отключить аккумуляторную батарею.

    3. Запрещается включать блокировку дифференциала в раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4) при движении на дорогах с твердым покрытием.

    Включать блокировку дифференциала необходимо заранее, учитывая условия движения.

    4. Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 с рулевое колесо в положении, повернутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.

    Запрещается запускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.

    5. Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля методом частичной погрузки необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надежно зафиксировать отсоединенный конец карданного вала через деревянную проставку к поперечине кронштейна крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.

    6. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера, т. к. это приведет к выходу его из строя даже при незначительном времени работы.

    7. Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей, а также запуск двигателя от внешних устройств с напряжением питания более 16 В.

    8. Ведущие мосты на заводе-изготовителе заправлены трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25° С до +40° С.

    Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мостах до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.

    Замену масла в мостах в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ, маслами, указанными в подразделе «Карта смазки“ данного Руководства.

    9. Для гидравлических приводов тормозов и сцепления применять тормозную жидкость, указанную в данном Руководстве. Использование тормозных жидкостей других марок, а также тормозных жидкостей, бывших в употреблении, запрещается.

    Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей в гидроприводах тормозов и сцепления при доливке используйте только чистую тару, исключающую попадание в главные цилиндры даже небольшого количества минеральных масел или других жидкостей.

    10. При замене скоб передних дисковых тормозов не допускается установка правой скобы на левую сторону и наоборот. При правильно установленных скобах клапан прокачки должен располагаться в верхней точке цилиндра скобы.

    Перед установкой болта крепления скобы на его резьбовую часть нанести герметик УГ-6 или Стопор-6, или Фиксатор-6.

    11. После пуска холодного двигателя нельзя сразу давать большую частоту вращения коленчатому валу.

    12. Не удаляйте термостат. Это приводит к перегреву двигателя.

    13. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

    14. Система выпуска отработавших газов автомобилей оборудована нейтрализатором отработавших газов.

    Для обеспечения работоспособности нейтрализатора необходимо применять только неэтилированный бензин, указанный в «Карте смазки».

    При работе двигателя необходимо следить за исправностью систем зажигания и питания двигателя топливом, особо обращая внимание на равномерность работы двигателя, так как даже кратковременная работа двигателя с пропусками зажигания приведет к разрушению нейтрализатора.

    Во время работы нейтрализатор сильно нагревается. Поэтому при парковке автомобиля необходимо следить за тем, чтобы под нейтрализатором не оказался горючий материал (сухая трава, ветошь, стружка и др.),

    Во избежание выхода из строя нейтрализатора нельзя производить пуск двигателя, толкая или буксируя автомобиль, а также при движении накатом. Запрещается движение автомобиля накатом на спуске с выключенным двигателем.

    15. Топливный бак автомобилей связан с атмосферой через систему улавливания паров топлива, состоящую из паропроводов, клапанов, а также адсорбера (адсорбирует пары бензина) с электромагнитным клапаном продувки.

    Во избежание возникновения пожароопасной ситуации и выхода из строя адсорбера конструкция топливного бака обеспечивает отсечку топлива при заправке до максимального уровня для обеспечения паровой подушки.

    Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции.

    16. Во избежание преждевременного выхода из строя электробензонасоса не допускайте работу двигателя при малом количестве топлива в бензобаке.

    17. Во избежание перегрева двигателя при температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга. Он находится на блоке цилиндров справа.

    18. Предельное содержание СО и СН в отработавших газах при проверке органами ГИБДД МВД РФ и органами экологического контроля должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52033–2003.

    При проверке необходимо учитывать категорию, к которой относится автомобиль и модель двигателя.

    Автомобили, относящиеся к категории N1.

    двигатели l nxx min мин1 СО% СН млн1 nxx пов. мин-1 СО% СН млн1
    УМЗ-4216 (Е3) 0,97–1,02 750–850 0,5 100 3000 0,3 100
    УМЗ-42164 (Е4)

    Автомобили, относящиеся к категории М2.

    двигатели l nxx min мин1 СО% СН млн1 nxx пов. мин-1 СО% СН млн1
    УМЗ-4216 (Е3) 0,07–1,02 750–850 0,5 200 3000 0,3 200
    УМЗ-42164 (Е4)

    19. При загорании лампы сигнализатора системы управления двигателем скорость движения не должна превышать 60 км/ч, при этом необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

    При несвоевременном обращении на станцию автомобиль может быть снят с гарантии (информация о загорании сигнализатора записывается в блок управления).

    20. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

    21. Запрещается движение автомобиля с не полностью закрытым капотом.

    22. Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми задними дверями автобусов и автофургонов.

    Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми задними дверями автобусов и автофургонов, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

    23. Запрещается преодоление водных преград глубиной более 300 мм, а также движение с большой скоростью через лужи, т. к. это приведет к попаданию воды через воздушный фильтр в двигатель и выходу его из строя в результате гидроудара. Необходимо выбирать Такую скорость движения, которая позволит избежать высоких брызг воды, которые могут попасть в воздушный фильтр.

    24. Вентилятор системы охлаждения приводится во вращение через электромагнитную муфту, которая автоматически включается при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. При снижении температуры муфта автоматически выключается.

    При включении муфты во время работы двигателя на холостом ходу блок управления автоматически увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1100 мин-1. Когда температура охлаждающей жидкости снизится, блок управления восстанавливает частоту вращения холостого хода.

    25. Во избежание случаев повреждения пластмассового корпуса главного цилиндра сцепления запрещается при подсоединенном штоке к педали сцепления воздействовать на педаль сцепления в сторону, противоположную ее нормальному ходу на выключение сцепления.

    26. Для снижения тепловой напряженности двигателя при длительной работе на холостом ходу, системой управления двигателем предусмотрен специальный режим работы. При повышении температуры охлаждающей жидкости включается функция увеличения оборотов коленчатого вала двигателя до 1100 об/мин, а затем происходит отключение одного цилиндра двигателя. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить тепловыделение в систему охлаждения.

    При нажатии на педаль акселератора (режим начало движения) данная функция отключается.

    Функция не включается при движении автомобиля.

    Если у Вас «Газель“ ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для «Газели» с ГБО.

    Двигатель 4216 Газель-Бизнес

    Система охлаждения УМЗ-4216 Газель-Бизнес.

    Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. 

     Двигатель УМЗ-4216

       Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова. 

    Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления. 

    Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель».

     Система охлаждения

    1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка блока цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пароотводящий патрубок; 9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку; 10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка; 11 – пробка; 12– бачок расширительный; 13 – отметка «mm»; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 – сливная пробка радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.

    Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками. Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус. 

    При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. 

    Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.  

    При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем. 

     

     

    Заправочные объемы горючесмазочные и эксплуатационные материалы

    ВНИМАНИЕ!
    Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.

    Топливный бак

    Емкость топливного
    бака 64+2 л
    Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ
    Р52368-2005 (ЕН 590:2004) – см. раздел
    «Заправка автомобиля топливом»

    Система смазки двигателя

    Емкость системы
    смазки двигателя
    6,5 л
    Моторное масло
    Класс качества по АPI: не ниже СI-4
    Класс вязкости по SAE:
    0W-30 (от минус 30 до плюс 20°С)
    0W-40 (от минус 30 до плюс 35°С)
    5W-40 (от минус 25 до плюс 35°С)
    10W-40 (от минус 20 до плюс 40°С)
    15W-40 (от минус 15 до плюс 45°С)

    Картер коробки передач

    Емкость картера
    коробки передач
    1,2 л
    При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE
    85W-90, API GL-5.
    Дублирующие масла:
    «Супер Т-3 (ТМ-5)» или «Девон Супер
    Т» SAE 85W-90, API GL-5 или ТМ-3-18
    SAE 90, API GL-3
    При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ5»
    SAE 75W-90

    Картер заднего моста

    Емкость картера
    заднего моста
    3,0 л
    При температуре от минус 25° С до
    плюс 40° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE
    85W-90, API GL-5 (ТУ 38.601-07-23-
    2002).
    Дублирующие масла:
    «Супер Т-3 (ТМ-5)» или «Девон Супер
    Т» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.301-
    19-62-2001).
    При температуре от минус 40° С до
    плюс 25° С масло «Лукойл ТМ5»
    SAE 75W-90 (ТУ 38.601-07-23-2002)

    Гидросистема рулевого управления

    Емкость
    гидросистемы
    1,25 л
    Масло гидравлическое «Shell Spirax S2
    ATF AX» (изготовитель фирма «Shell»)
    при температуре от минус 30°С до плюс
    40°С, жидкость гидравлическая
    «Pentosin CHF 11S» (изготовитель фирма
    «Pentosin») при температуре от минус
    40°С до плюс 40°С

    Тормозная система и система гидравлического привода выключения сцепления

    Емкость системы
    780 см3
    Тормозная жидкость «РОСДОТ»

    Система охлаждения двигателя

    Емкость системы
    охлаждения 15,0 л
    Охлаждающая жидкость «ES Compleat»
    или «Cool Stream Premium»

    Бачок стеклоомывателя

    Емкость бачка
    стеклоомывателя
    5,0 л
    При положительной температуре
    окружающего воздуха чистая питьевая
    вода.
    При отрицательной температуре
    окружающего воздуха специальные
    жидкости для автомобильных
    стеклоомывателей

    Элементы и механизмы кабины

    Петли, фиксаторы,
    механизмы
    стеклоподъемников
    Консистентная смазка «Литол-24»

    ВНИМАНИЕ!
    Использованные горючесмазочные материалы, технические жидкости и емкости из под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *