20.04.2024

Краска для батарей без запаха – Краска для батарей отопления без запаха: как выбрать правильно

Краска для батарей отопления без запаха

Краска для покраски батарей отопления должна выдерживать высокие температуры, т.е. быть термостойкой. Также хорошо, если она отвечает требованиям экологичности, т.е. не выделяет при нагревании вредных и неприятно пахнущих веществ.

Роль краски:

  • Придание эстетически красивого вида
  • Защита от коррозии
  • Защита от агрессивного воздействия внешней среды

Как снять старую краску с батареи отопления

Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.

Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.

Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.

Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:

  • Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки – ерша
  • Растворителями –смывами
  • Наждачной бумагой.

Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.

Насадки для удаления краски

Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства – перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.

Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.

Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски. Остатки растворителя смываются водой.

Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.

После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых — повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.

Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.

Процесс окрашивания

Окрашивать батареи лучше вне отопительного сезона, тогда краска высохнет равномерно, не возникнет подтеков, трещин, вздутий и т.д. Если же это невозможно, то следует наносить как можно более тонкий слой. Идеально, если батарея еще не установлена, или есть возможность ее снять, чтобы прокрасить везде.

Важно! Все краски на водной основе необходимо наносить на грунтовку. При нанесении непосредственно на металл батареи, придется столкнуться со скорым проступанием ржавчины через краску.

Для сохранения чистоты пола под батарею следует постелить ненужную ткань или газеты. Если краситель будет наноситься из баллончика, придется также чем-то закрыть прилегающую поверхность стен.

Окраска батареи кистью

Для работы лучше выбирать кисти с мягкой щетиной, от них будет разлетаться меньше брызг. Добраться до самых труднодоступных мест поможет обычная старая зубная щетка. Чтобы не испачкаться об уже окрашенную поверхность лучше вначале прокрасить внутренние части радиатора. Краску следует наносить в направлении от верхней части радиатора вниз.

Не стоит пытаться сразу равномерно покрасить батарею за один слой, это все равно вряд ли получится. Лучше будут два аккуратных тонких слоя, потому что один толстый будет гораздо дольше сохнуть, может потечь. Время, за которое слой красителя полностью высохнет, обычно указано на упаковке. Наносить второй слой раньше времени не стоит, покрытие получится неровным, неаккуратным.

Окраску можно производить не только вручную, но и при помощи краскопульта или из баллончика.

Краска для батарей в баллончике

Выбор краски

Хотя для отопительных батарей и применяют обычные краски, предназначенные для стен, пола и потолка, но это не лучшее решение. Они не рассчитаны на температурное воздействие, а потому значительно быстрее растрескаются и приобретут желтоватый отлив.

Термостойкая краска для радиаторов

Выбирая между матовыми и глянцевыми красками, следует учитывать, что блестящее покрытие будет сильно притягивать взгляд и подчеркнет все недостатки и неровности поверхности. Светлое матовое же покрытие со временем посереет, потому что в пористой структуре краски накопится грязь.

Хотя привычный цвет батарей все же белый, это скорее дань советскому прошлому, когда выбор красок был небогат. По факту, белые радиаторы будут нормально смотреться только при интерьере в светлых тонах. Для ярких или темных помещений стоит выбрать другой цвет для покраски.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются. Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.

Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.

Важно! Следует учесть, что большинство производителей алюминиевых радиаторов считают их самовольное окрашивание достаточным поводом для прекращения гарантийного обслуживания.

Виды красок

Алкидные

Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.

Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.

Акриловые

Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.

Молотковые

Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.

Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется – ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.

Водоэмульсионные

Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.

Порошковые

Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.

Силикатные

Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.

Серебрянка

Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка – смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.

Совет! Для окраски отопительных приборов очень хорошо подходят автомобильные эмали в баллончиках, т.к. они тоже рассчитаны на сильный нагрев в процессе эксплуатации и нанесение на металлические поверхности.

Вывод

Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.

В пока еще не жилом помещении подойдут и долго сохнущие, но имеющие более длительный срок дальнейшей службы краски. На материале не стоит экономить, лучше отдать предпочтение проверенным и известным маркам. Проверить, насколько в реальности показатели той или иной краски соответствуют заявленным, и решить, какая краска для батарей лучше, помогут отзывы пользователей, которые можно легко найти в Интернете.

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

obrawa.ru

Краска для радиаторов отопления без запаха

Радиаторы отопления выпускаются готовыми к эксплуатации. На заводе на них наносят защитное покрытие, поэтому красить новые батареи не нужно. Покраску производят через несколько лет эксплуатации, когда покрытие потеряло внешний вид, на нем заметны царапины, сколы и потертости. Мелкие царапины могут в будущем привести к появлению коррозии, и выходу радиатора из строя. Чтоб этого не произошло, через каждые 3-5 лет производится окраска радиаторов отопления из металла.

Особенности краски для радиаторов

Так как радиаторы постоянно нагреваются, необходимо покрывать их краской, которая выдерживает высокую температуру. Обычные эмали, которые применялись в прошлом, мало подходят для температурного режима приборов отопления. Покрытие быстро теряет внешний вид и трескается, поэтому покраска батарей отопления производилась почти каждый год. Вследствие этого, на радиаторах получался слишком большой слой покрытия, что в свою очередь негативно сказывалось на теплоотдаче, и уменьшало срок эксплуатации изделия. Так как в некоторых домах батареи нагреваются до 90-95 градусов, краска для батарей отопления обязательно должна быть термостойкой.

Обычная краска, например всем известная ПФ-115, имеет еще один существенный недостаток – резкий неприятный запах. Этот запах увеличивается во время нагревания радиаторов и является довольно токсичным. Для окрашивания батарей применяется краска для радиаторов отопления без запаха — экологичная и абсолютно безопасная для здоровья.

Кроме этого, покрытие радиаторов и труб должно обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям, которые неизбежны в процессе эксплуатации, и обеспечивать надежную защиту от коррозии.

Какие марки красок подойдут?

Существует несколько разновидностей красок, подходящих для этих целей. Выбрать, какой краской красить батареи отопления, можно из следующих вариантов:

  • алкидная эмаль. Такая краска не теряет своих свойств при нагревании до 150 ºС. Производители гарантируют, что белые батареи не пожелтеют от высокой температуры в течении всего срока эксплуатации. Эмаль имеет ярко выраженный запах, который выветривается со временем;
  • акриловая краска. Покрытие на водяной основе не имеет неприятного запаха, его можно использовать в жилых помещениях, больницах и учебных заведениях. Недостаток такой краски — низкая устойчивость к истиранию и царапинам;
  • силиконоалюминиевая краска для радиаторов. Она обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое отличается эластичностью и способно прослужить долгие годы. Существенный недостаток такой краски – стойкий неприятный запах, который долго не выветривается. Такие краски применяют в основном в производственных помещениях и складах;
  • специальная краска для радиаторов. Это краска для труб отопления без запаха, которая отвечает всем необходимым параметрам: устойчивостью к высоким температурам, прочностью покрытия, защитными свойствами, экологичностью. Такое покрытие можно использовать в любых помещениях, включая детские комнаты и спальни.

Краска для радиаторов без запаха: выбираем качественный продукт

Для ремонта в собственном доме наилучшим образом подойдет краска для батарей отопления без запаха купить которую можно в строительном магазине. На упаковке должно быть указано, что она предназначена для радиаторов отопления. Если такой пометки нет, воздержитесь от покупки, так как обычная краска не соответствует необходимым параметрам. Качественная краска для батарей отопления без запаха цена которой несколько выше обычной, обязательно имеет название и страну производителя, а также дату изготовления на упаковке. Обратите внимание на это при покупке.

Если ваши радиаторы отопления цветные, необходимо подобрать соответствующий тон.

Известные производители предлагают краску нескольких цветов, и вы можете выбрать наиболее подходящий.

Технология покраски радиаторов

После того, как вы выбрали, чем покрасить батарею отопления, необходимо правильно сделать это, соблюдая технологию процесса. Как известно, покраска радиаторов отопления довольно трудоемкий процесс, так как они имеют сложную форму. Качественную работу могут выполнить профессиональные мастера. В этом случае, покраска батарей отопления цена на которую зависит от сложности и объема работ, будет выполнена в кратчайшие сроки. Если же вы располагаете необходимым количеством времени, можно произвести покраску самостоятельно.

Основные этапы процесса:

  1. подготовка радиаторов. Перед покраской отопительные батареи необходимо тщательно вымыть, при необходимости снять верхний слой покрытия. С помощью наждачной бумаги убрать наслоения старой краски, шелушение и неровности;
  2. грунтование. Дополнительный слой грунтовки необходим на неокрашенных поверхностях из металла, особенно, если наносится акриловая эмаль. Грунтовка позволяет краске хорошо закрепиться, и равномерно распределиться на поверхности;
  3. покраска. Производится в два слоя (начиная с верхней части). Лучше всего делать это с помощью краскопульта, а внутренние части, куда не достала краска, подкрасить маленькой кисточкой.

После того, как работы окончены, необходимо дождаться полного высыхания поверхности, после чего радиатор можно эксплуатировать в обычном режиме.

Лучше всего красить трубы и батареи летом, так как краска лучше высыхает, а запах быстрее выветривается.

Но что делать, если покраску необходимо провести в отопительный сезон, можно ли красить горячие батареи отопления? Большинство производителей не рекомендуют наносить краску на горячие трубы, так как от этого могут ухудшиться свойства материала и возникнуть неприятный запах. Существует лишь несколько производителей, продукция которых предназначена для нанесения на горячую поверхность, поэтому ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы отопления, нужно искать на упаковке.

spetsotoplenie.ru

советы и технология нанесения эмалей

Как правильно наносить краску

Как правильно наносить краскуРадиаторы отопления могут красить по нескольким причинам: если их поверхность по каким-либо причинам пришла в негодность, потускнел предыдущий слой краски или просто хочется сменить стиль оформления помещения. Покупая краску, лучше всего выбирать проверенный бренд, а также желательно подобрать такой красящий состав, который не будет иметь запаха.

Чтобы нанесенное покрытие как можно дольше защищало батарею и помогало сохранить первоначальный внешний вид, краску следует выбирать правильно. Также она должна соответствовать таким основным требованиям, как надежность, безопасность и качество. Кроме этого, краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой, нетоксичной, хорошо защищать от коррозии, а также быть устойчивой к стиранию и растрескиванию.

Виды красок

Для батарей отопления применяют следующие виды покрытий:

  • Инструменты для покраскиИнструменты для покраскиэмаль – отличается такой состав небольшой стоимостью и самыми разнообразными оттенками. Недостатком эмали является снижение теплоотдачи батареи, а также непереносимость высоких температур. Такой состав после нанесения сохнет очень долго, причем обладает неприятным стойким запахом;
  • акриловый краситель – такой состав совершенно не имеет запаха, что является его большим преимуществом. Высыхает он очень быстро и его наносят даже на горячий радиатор отопления. Главным недостатком является то, что краситель с поверхностью цепляется очень плохо, поэтому через некоторое время он начинает осыпаться, а после того, как высохнет — меняет свой первоначальный цвет;
  • алкидная краска – представляет собой довольно качественный состав, отличающийся высокой термостойкостью. Однако у нее довольно неприятный запах, а обработанная поверхность высыхает очень долго;
  • специальная краска для радиаторов. Она хорошо переносит высокие температуры, поэтому таким составом обрабатывают даже горячие элементы системы отопления. Кроме того, она сохнет очень быстро, теплоотдача батарей не снижается и сохраняется их первоначальный цвет. Главный недостаток – высокая стоимость. Краска для радиаторов отопления без запаха – лучший вариант для жилых помещений.

 

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления?

Отопительные батареи изготавливаются из различных материалов и сплавов, которые имеют свои тонкости покраски. Поэтому, выбирая тот или иной состав, необходимо обратить внимание на следующее:

  • Материалы для покраскиМатериалы для покраскидля чугуна хорошо подойдут универсальные эмали, однако, перед покраской отопление следует отключить. Это необходимо потому, что краска на горячей поверхности высыхает очень быстро, в результате чего она практически всегда начинает морщиться и образуются неровные пятна. Если же отопление невозможно отключить, то красить следует тонким слоем, используя для этого разнообразные разбавители.
  • стальные, алюминиевые и биметаллические батареи выпускают с уже нанесенным на их поверхность специальным защитным порошковым покрытием, поэтому красить их довольно трудно. Перед нанесением красящего состава на такие батареи, сначала их необходимо очистить с помощью шлифовальной машины. Для таких радиаторов лучше всего подойдет алкидная эмаль или акрил.

Особенности нанесения краски

Особенности нанесения краски

Особенности нанесения краскиНаносить любую краску на радиатор отопления довольно непросто, потому что от того, насколько качественно была выполнена эта работа, зависит надежность и долговечность покрытия.

Первый этап является самым важным, потому что он во многом определяет конечный результат. Заключается он в том, что радиатор начинают готовить к покраске. Сначала его необходимо хорошенько отмыть. Для этого понадобится специальный пульверизатор с моющей жидкостью, ершик и мягкая тряпка. Новые батареи тоже следует предварительно подготовить, потому что даже качественные эмали без запаха должны ложиться ровно и гладко.

После чего прибор отопления обезжиривают и зачищают наждачной бумагой, удаляя разнообразные неровности с поверхности. Перед тем как нанести на радиатор краску, необходимо снять слой старого покрытия и тщательно обработать специальным составом места, которые могут подвергаться коррозии.

 

Необходимые материалы и инструмент

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопленияПеред тем как удалить слой старой краски и нанести новый, понадобятся следующие инструменты и материалы:
  • кисточка;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • щетка-насадка для дрели;
  • обезжиривающий состав;
  • абразив.

Как правильно наносить краску для радиаторов отопления без запаха?

Чтобы в итоге все было проведено качественно, следует не только подобрать подходящую краску, выполнить подготовительные работы, но и правильно нанести новый слой.

Все покрасочные и реставрационные работы необходимо выполнять только при выключенной системе отопления, в противном случае краска начинает морщиться, появляются разводы и некрасивые пятна.

Виды красок для батарей отопления

Виды красок для батарей отопленияКраску обязательно наносят сверху вниз, иначе могут появиться случайные потеки, которые испортят обработанную поверхность. Красить батарею необходимо полностью, включая труднодоступные места. Для этого используют специальные кисточки для батарей изогнутой формы. Лучше всего наносить на радиатор два тонких слоя, чтобы не было неровностей. Перед нанесением второго слоя нужно подождать, пока полностью не высохнет первый.

От того, какая краска выбрана, зависит эстетичность радиатора отопления. Многие используют баллончики, кисти или специальные валики. Начинать красить следует с труднодоступных мест, равномерно нанося состав. Хорошо, если перед покраской радиатор можно снять с петель. Тогда его легко прокрасить полностью.

Если для батареи используется краска без запаха, то все равно следует открыть окна. Обязательно нужно пользоваться перчатками, которые смогут защитить кожу рук.

Перед тем как выбрать краску для радиатора отопления, необходимо учесть предназначение помещения. Для офисов и общественных мест подойдет и дешевое покрытие. А вот для городских квартир лучше всего подобрать краску без запаха, особенно если покраска батарей производится в детской комнате.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

kotel.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *