24.10.2024

Кран из чего состоит – все про его конструкцию и назначение деталей, из чего он состоит. Основные, общие узлы и механизмы, передвижение, монтаж, схема управления, подкрановые пути, редуктор, крановая тележка, технические характеристики.

Содержание

Устройство смесителя для кухни: разбор 5 видов смесителей

Смеситель – базовая на кухне вещь, которая может значительно повлиять на комфорт готовки и в целом жизни в квартире или доме. Правильно подобранный, он долгое время будет исправно служить владельцам. А первый попавшийся зачастую становится причиной частых обращений к работникам сантехслужбы. Для верного решения экспертом быть необязательно. Основа подбора – знание, как устроен прибор и из чего сделан.

 Из чего состоит смеситель для кухни

Разновидности смесителей по материалу изготовления

Долговечность устройства и его безопасность для человека напрямую зависят от материала, из которого оно сделано. Поэтому на этот показатель следует обратить внимание в первую очередь. Так, основными материалами в производстве смесителей остаются металл, гранит, керамика и пластмасса.

Полезно знать: Как выбрать смеситель для ванны: 4 секрета удачной покупки

Что касается металла, используются несколько типов сплавов, каждый из которых отличается своими особенностями:

  1. Латунные и бронзовые изделия – вне конкуренции. Эти металлы обладают стойкостью к «химии», поэтому являются наиболее долговечными и не влияют негативно на здоровье. Они существенно дороже аналогов, но цена их оправдана на 100%.
  2. Гипоаллергенный хром вдобавок устойчив к бытовым чистящим средствам. Его обычно используют для покрытия внешней части изделий. Они таким образом выглядят эстетично без особых усилий со стороны владельца.
  3. Нержавейка постепенно теряет позиции. Главная причина – хрупкость, характерная для этого материала. Поэтому изделия из него практически исчезли с рынка.

Соперничать с латунью под силу разве что натуральным материалам. Гранитные устройства – крайне прочные, поэтому прослужат долго. К тому же, за ними легко ухаживать, а механические и химические повреждения на них исключены.

Модели из керамики смотрятся презентабельно. Но риск повредить их довольно высок. А бюджетные изделия часто делают из пластмассы. Они достаточно прочные и не реагируют с водой. Но прослужит пластмассовое изделие, скорее всего, недолго.

Из чего состоит смеситель для кухни

Существуют три основных вида конструкций: однорычажные, кран-буксовые и сенсорные.

Однорычажные

 Устройство однорычажного смесителя

Модели этого вида состоят из таких частей:

  • излива;
  • рычага-переключателя;
  • аэратора;
  • картриджа или шара;
  • корпуса.

Для настройки напора из однорычажного изделия вроде Novara-Plus ручку-переключатель перемещают вертикально вверх-вниз. Чтобы достичь нужной температуры, рычаг смесителя двигают горизонтально – влево-вправо. Вода из крана течет равномерно благодаря работе аэратора. Такой вариант для кухни – один из лучших, так как для управления нужна одна рука. Приспособления с одним рычагом бывают шаровыми и картриджными.

Шаровые

Шаровые смесители

В моделях этого типа для смешивания воды конструкция предусматривает использование полого шарика. Эту деталь еще называют сместительным элементом. В нем есть три отверстия: одно – для выхода воды нужной температуры и два – для поступления холодной и горячей воды в шарик.

Емкость с тремя отверстиями размещают на двух так называемых «седлах». Эти приспособления изготовлены из резины. Когда рычаг в однорычажного прибора перемещают, шарик также передвигается относительно «седел». Таким образом происходит регулировка температуры и напора. Для закрепления сместительного элемента сверху предназначены стопорная гайка и манжета-уплотнитель.

Картриджные

Картриджные смесители

К этому типу относятся изделия вроде VEGA оникс, в которых шаровой механизм заменен на картридж. При одинаковом принципе работы устройство смесителей разительно отличается. Картриджи внутри не пустые – в них размещены специальные металлокерамические диски. Если рычаг крана поворачивать, диски сдвигаются. От того, в каком положении они окажутся, и насколько будут перекрыты отверстия, подающие воду, зависит напор и температура.

Рачительным хозяевам: Стоит ли покупать посудомоечную машину: 6 плюсов прибора

Кран-буксовые

Устройство кран-буксового смесителя

Их также называют двухвентильными. Устройства вроде AMBRA хром представляют собой привычную и распространенную конструкцию для кухни или ванной комнаты. Выглядят они, как излив, по бокам которого размещены два крана. Смеситель объединяет их в корпусе. Регулировать поступление холодной и горячей воды таким образом можно индивидуально. Минусом этого типа является необходимость при каждом использовании настраивать вентили для нужного уровня температуры.

Механизм состоит из корпуса, маховиков, кран-букс, аэратора и излива. При установке двухвентильной модели надежной герметизации достигают, используя прокладку-уплотнитель в месте стыка с мойкой. Прокладка может быть из пластика или резины.

Комплексный подход: Как подобрать мойку для кухни: 4 критерия выбора

Кран-буксы, они же запорные детали – основа системы. Могут быть одного из двух типов – с вентильными головками или с притертыми дисками из керамики. Именно эти элементы обычно становятся причиной неисправностей. Но их ремонт – не сложен и не накладен для бюджета. Как правило, устранить протечки помогает замена истертых прокладок из резины.

Сенсорные

Сенсорные смесители

Модели, для включения и выключения которых не нужно к ним прикасаться, называются сенсорными. Для управления их оснащают фото-, инфракрасными или ультразвуковыми сканерами. Комплектация подобной сантехники включает излив, соединительный шланг, электронный модуль, ручки отладки температуры и напора, фильтр, а также аккумуляторы. За поступление водной струи несет ответственность соленоидный клапан. Также в конструкцию входит индукционный контроллер, который формирует магнитное поле.

Горячая вода – всегда: Как выбрать бойлер: 9 главных критериев качественного прибора

При всех положительных качествах – экономном расходе воды, гигиеничности – такие аппараты подойдут не для каждого помещения. Так, на них настраивается определенная стабильная температура воды. В кухне же часто приходится попеременно использовать то горячую, то холодную, то теплую. К тому же, чтобы налить полный чайник или кастрюлю, придется держать руку под краном. Эти же недостатки распространяются на нажимные порционные модели.

Какой смеситель лучше выбрать

Какой смеситель для кухни выбрать

Выбор подходящего агрегата – ответственный момент. Ведь в кухне он будет использоваться регулярно и часто. Определиться помогут рекомендации:

1. Решить, какой механизм подойдет, учитывая при этом стоимость устройств.

2. Выбрать соответствующий потребностям и бюджету материал.

3. Разобраться с типом нужного крепления.

Детальнее читайте: Как выбрать смеситель для кухни – 3 параметра сантехники, на которые стоит опираться при покупке

4. Рассчитать размер излива и непосредственно крана.

5. При необходимости обратить внимание на изделия с дополнительным функционалом. Например, с вытяжным шлангом как Active Plus или «на две воды» (со встроенным фильтром), как Neptune Clear Water.

Зная, из чего состоит прибор, подобрать нужный – легче. Во-первых, понимая конструктивные различия, можно заранее решить, какой тип предпочтительнее. Во-вторых, при необходимости покупатель определит, исправен ли кран, без посторонней помощи. В-третьих, с этой информацией получится найти для кухни лучший вариант из доступных по стоимости.

Модель 

Тип
Franke SIRIUS однорычажный врезной с выдвижным изливом
Plados IDEAOLD/58 UG двухвентильный врезной с поворотным изливом
Franke PLATINO однорычажный с поворотным изливом
Kludi Standart двухвентильный с поворотным изливом

 

Мостовой кран (тип) — Википедия

Кра́н мостово́го ти́па (англ. overhead crane) называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту)[1]. Различают краны общего назначения (с крюком), а также специальные (с грейфером, магнитом, захватами для контейнеров) и металлургические[1].

Кра́н козлового ти́па, каменоломнях в Суаньи, провинция Эно (Бельгия) 2013

СССР[править | править код]

В 1980-е годы в Советском Союзе ежегодный выпуск кранов мостового типа составлял от 6 до 7 тысяч единиц. Головным проектным институтом являлся ВНИИПТМаш, который каждый год выпускал труды, посвящённые различным проблемам и предлагал пути их решения, а также издавал документацию на краны. В 2000-е годы на территории бывшего СССР действовали 17 специализированных предприятий, выпускавшие от 1 до 1,5 тысяч мостовых кранов

[2].

Мостовой кран, 2007
  • По конструкции к кранам мостового типа относятся:
    • Опорные краны: Мостовые краны, мост которых непосредственно опирается на надземный рельсовый путь сверху[1].
    • Подвесные краны: Подвешивается к нижним полкам рельсового пути[1].
    • Козловые краны с мостом, установленным на наземный рельсовый путь посредством двух опор[1].
  • При грузоподъёмности более 12,5 т у крана могут быть два механизма подъёма — главный и вспомогательный[1].
  • По грузоподъёмности краны условно разделены на три группы:
    • Первая — до 5 т[1].
    • Вторая — от 5 до 50 т[1].
    • Третья — свыше 50 и до 320 т[1].

Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное[3], а также различные климатические[1].

Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом)[1].

Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором[1]. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутреннюю. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей[1].

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъёмность, в т)[1].

У лёгких кранов (группы режима , , ) в качестве механизмов подъёма применяют электротали, стационарно закреплённые на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q[1].

Опорные краны[править | править код]

Ручные крюковые однобалочные[править | править код]

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост кранов состоит из несущей двутавровой балки, опирающейся на концевые балки из швеллеров, в которых смонтированы колёса. Для увеличения жёсткости моста в горизонтальной плоскости пролётная и концевые балки соединены подкосами. Колёса приводятся во вращение через открытую зубчатую передачу и трансмиссионный вал от цепного тягового колеса с цепью. Усилие на цепи 100—150 Н. В качестве механизма подъёма используют червячную таль. Таль передвигают при помощи поводковых цепей с усилием 180—250 Н[1].

Грузоподъёмность этих кранов от 3,2 до 5 и 8 т. Пролёт от 4,5 до 16,5 м. Высота подъёма от 3 до 12 м[1].

Ручные крюковые двухбалочные[править | править код]

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост выполнен из двух пролётных балок, которые опираются на концевые балки из швеллеров. Механизм передвижения выполнен с цепным колесом. Тележка имеет раму с колёсами, которые опираются на подтележечные рельсы, уложенные на верхних полках пролётных балок. Тележка передвигается с помощью цепного колеса. На раме смонтирован механизм подъёма с грузоупорным дисковым тормозом и цепными колёсами на приводном валу. Крюковая обойма подвешена на канатах сдвоенного полиспаста[1].

Грузоподъёмность кранов составляет 12,5 и 20 т. Пролёты от 7,5 до 16,5 м. Высота подъёма до 20 м[1].

Электрические крюковые однобалочные[править | править код]

Кран соответствует ГОСТ 22045-89 . В качестве грузовых тележек применяют канатные электрические тали. Мост состоит из балки двутаврового сечения, которая опирается на коробчатые концевые балки. Для увеличения жёсткости концы балки усилены раскосами. На концевых балках смонтированы колёса с угловыми буксами. Механизм передвижения выполнен с приводом на каждое колесо. Такой привод называют раздельным. Каждый привод состоит из фланцевого двигателя с короткозамкнутым ротором и навесного редуктора. Тормоз отсутствует вследствие малой скорости передвижения. Питание двигателей тали осуществляется с помощью кабеля, подвешенного на кольцах на проволоке, которая натянута и закреплена на кронштейнах концевых балок. Управление краном с пола от подвешенного к тали поста управления или из кабины, закрепляемой к мосту крана[1].

Грузоподъёмность кранов 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт 3-15 м. Высота подъёма 6, 12 и 18 м[1].

Мостовой кран в Орегонском музее науки и индустрии, 2010
Электрические крюковые двухбалочные[править | править код]

Кран состоит из моста с механизмом передвижения, колёса которого установлены на угловых буксах, грузовой тележки со смонтированными на ней механизмами подъёма груза и передвижения, кабины управления и вспомогательной кабины для обслуживания токосъёмников цеховых троллей. Управление краном может быть с пола, из кабины или дистанционным.

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 12,5; 16; 16/3,2; 20/5; 32/5 и 50/12,5 т. Пролёт: 10,5 — 34,5 м (с шагом 3 м). Высота подъёма: до 20 м[1].

Электрические магнитные краны[править | править код]

Устройство этих кранов аналогично устройству крюковых кранов. Магнит навешен на крюк, а клеммный разъём кабеля закреплён на серьге крюковой обоймы. Питание магнита осуществляют постоянным током напряжением 220 В от установленного на площадке моста выпрямителя или через кабель, намотанный на кабельный барабан, в котором предусмотрен токосъём[1].

Грузоподъёмность кранов: 10; 16; 20/5 т. Пролёт: от 10,5 до 34,5 м[1].

После снятия магнита кран может работать как крюковой[1].

Электрические грейферные краны[править | править код]

Устройство кранов аналогично устройству крюковых, за исключением тележки, на которой имеются два механизма подъёма: один для канатов грейфера, а другой — для подъёмных. Грейферы используются двухчелюстные четырёхканатные[1].

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 15 и 20 т (соответственно вместимость грейферов: 1,6; 2,5; 3,1 … 8; 4 … 10 кубометров). Пролёты: 10,5 — 34,5 м. Высота подъёма — до 24 м[1].

Электрические крюковые большой грузоподъёмности[править | править код]

Устройство кранов аналогично устройству двухбалочных кранов. Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колёса мост должен опираться на восемь колёс при грузоподъёмности 80 и 125 т и на шестнадцать при большей грузоподъёмности. Колёса попарно объединены в балансирные тележки, которые при наличии восьми колёс шарнирно крепятся на концевых балках моста, а при наличии шестнадцати колёс — с помощью балансирных балок. Вследствие возможного поворота в шарнирах обеспечен контакт с рельсами, имеющими отклонения в вертикальной плоскости. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом: при восьми колёсах — приводными являются два колеса, при шестнадцати — четыре[1].

Мостовые электрические краны могут оснащаться дистанционным управлением в цехах с невзрывоопасной окружающей средой, не содержащей агрессивных газов и концентраций паров, разрушающих металлы и изоляцию; в цехах с загазованной и запылённой средой, не насыщенной токопроводящей пылью. Аппаратура управления механизмами размещается на площадке моста крана[1].

Имеются установки дистанционного управления трёх модификаций:

  • С управлением по однопроводной линии связи со стационарного пульта[1].
  • С управлением по однопроводной линии, с переставляемого пульта. Целесообразно применять при наличии свободных участков (с длиной до 100 м)[1].
  • С управлением по радиоканалу[1].

Параметры кранов регламентирует ГОСТ 6711-81: грузоподъёмность от 80/20 до 320/32 т; пролёты 9,5 — 33,5 м; высота подъёма до 32 м[1].

Подвесные краны[править | править код]

Краны могут быть одно-, двух- или трёхпролётными. Главные достоинства этих кранов — малые габариты по высоте, возможность установки на отдельных участках цеха, перекрытие больших пролётов, возможность стыковки кранов, находящихся в одном или разных пролётах и перемещение тележки с одного крана на другой, а также монорельсовый путь, идущий в другие производственные помещения. Взаимное положение кранов при стыковке фиксируется стыковым замком[1].

Ручные однобалочные однопролётные[править | править код]

Кран соответствует ГОСТ 7413-80. Мост крана представляет собой несущую двутавровую балку, которая прикреплена к нижним частям концевым балок. В качестве колёс применяют тележки электроталей. Механизмом подъёма служит передвижная ручная таль[1].

В зависимости от грузоподъёмности для несущих балок кранов и крановых путей применяют двутавры согласно ГОСТ 19425-74[1].

Грузоподъёмность кранов: 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 9 м. Длина консолей от 0,3 до 1,2 м[1].

Электрические однобалочные однопролётные[править | править код]

Кран соответствует ГОСТ 7890 — 93. Мосты состоят из несущей балки, прикреплённой с нижней стороны к концевым балкам из швеллеров и усиленной подкосами для увеличения жёсткости. Механизмом передвижения служат приводные и неприводные тележки электроталей. В качестве механизма подъёма используют электроталь. Краны могут быть изготовлены без стыковых замков, но с кабелем для питания электротали, а также с одним или двумя стыковыми замками и троллеями[1].

Для повышения сроков службы ходовых колёс и подвесных путей соединение несущей балки с одной концевой балкой выполняют подвижным, так как оно даёт возможность изменения пролёта крана, что облегчает его самоустановку на путях, при прохождении краном искривлённых участков подвесных путей. Колёса ходовых тележек резребордные, а боковые ролики установлены на торцах концевых балок и контактируют с боковыми поверхностями стенок двутавровых балок подвесного пути[1].

Грузоподъёмность кранов: 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 15 м. Длина консолей от 1,5 до 3 м[1].

Электрические однобалочные двухпролётные[править | править код]

Эти краны отличаются от однопролётных тем, что несущая балка прикреплена к трём поперечным балкам, две из которых (концевые) являются приводными[1].

Грузоподъёмность кранов: 1-5 т. Краны грузоподъёмностью более 5 т выполняют двухбалочными со специальными подвесными тележками. Пролёты: 7,5-7,5 м; 9-9 м; 10,5-10,5 м[1].

Мостовые краны специального назначения[править | править код]

Магнитные краны[править | править код]

Магнитные краны относятся к специальным и предназначены для подъёма и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т. д.)[4].

Эти краны снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жёстком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста[4].

Технические характеристики[править | править код]
  • Грузоподъёмность магнитных кранов: от 5 до 40 т[4].
  • Скорость подъёма: 14-20 м/мин[4].
  • Скорость передвижения тележки крана: 70-120 м/мин[4].
Устройство[править | править код]

Наиболее распространены у данных кранов металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухбалочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости[4].

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъёма и передвижения, подъёмных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста[4].

Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. На тележке магнитного мостового крана установлены механизмы подъёма и передвижения[4].

Особенностью магнитных кранов и их механизма подъёма является наличие кабельного барабана, с которого кабель поступает к электромагниту. Применение барабана необходимо при большой высоте подъёма[4].

Кабельный барабан получает вращение от барабана механизма подъёма через цепную передачу. При работе без магнитов кабельный барабан отключают. Кабельный барабан установлен на одном валу с кольцевым токоприёмником. Кабель соединён с вращающимися частями кольцевого токоприёмника. Укладку кабеля в один слой с равномерным шагом навивки производит кабелеукладчик, который перемещается по винту. Вращение передаётся винту от кабельного барабана через зубчатую передачу[4].

Грейферные краны[править | править код]
Грейферный мостовой кран на цементном заводе в Австрии, 2004

Грейферные краны предназначены для подъёма и транспортирования сыпучих и кусковых материалов[4].

В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения[4].

Грейферные краны имеют грейферную лебёдку с двумя барабанами, один из которых предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей (замыкающий), а другой — для наматывания поддерживающего каната (подъёмный). Подъёмный барабан работает совместно с замыкающим при подъёме и опускании грейфера[4].

Грузоподъёмность этих кранов определяется суммарной массой грейфера и груза[4].

На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебёдка с независимыми барабанами. Лебёдка устанавливается на тележке мостового крана и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебёдок: замыкающей и поддерживающей. Эти лебёдки имеют соответственно замыкающий и поддерживающий барабаны, двигатели, редукторы и тормоза. По конструктивному исполнению эти лебёдки аналогичны крюковым лебёдкам мостовых кранов общего назначения[4].

Магнитно-грейферные краны[править | править код]

Магнитно-грейферные краны предназначены для перегрузки ферромагнитных грузов (например, чугуна, скрапа и др.), а также сыпучих и кусковых грузов. Для захвата ферромагнитных грузов используют электромагнит, а для сыпучих — двухчелюстной грейфер[4].

В зависимости от назначения их выполняют с двумя тележками: магнитной и грейферной или с одной тележкой, оборудованной магнитной и грейферной лебёдками. В качестве магнитно-грейферных кранов могут быть использованы мостовые краны общего назначения тяжёлого режима работы[4].

Мостовой кран на бетонном заводе в Германии, 1979. Архив Deutsche Fotothek
  • Опорные мостовые краны:
    • Ручные крюковые однобалочные и двухбалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций[1].
    • Электрические крюковые однобалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов в цехах и на складах[1], а двухбалочные также применяются на открытых площадках[1].
    • Электрические магнитные краны предназначены для подъёма и перемещения изделий из чёрных металлов, обладающих магнитными свойствами[1].
    • Электрические грейферные краны предназначены для подъёма и перемещения насыпных грузов[1].
    • Электрические крюковые большой грузоподъёмности предназначены для перемещения грузов большой массы в механических и сборочных цехах. Кроме того, они могут быть использованы для монтажных и ремонтных работ[1].
  • Подвесные мостовые краны:
    • Ручные однобалочные однопролётные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций[1].
    • Электрические однобалочные однопролётные, двухпролётные краны предназначены для подъёма и перемещения грузов в крытых производственных и складских помещениях. Допускается применение для транспортирования раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака при уменьшении грузоподъёмности на 25 % и выполнении требований «Правил по кранам» (установка отражающих экранов и наличие двух тормозов на механизме подъёма)[1].
  • Методы и средства измерений при строительстве и эксплуатации подкрановых путей: Монография. — 2-е перераб. и доп. / Е. В. Горохов, Н. Е. Ламбин, В. Н. Ламбин. Донбасс. нац. академ. строит. и арх. — Макеевка: 2008.
  • Балашов В. П. Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Учебник для техникумов. — М.: Машиностроение, 1987. — С. 148-165. — 384 с.

Из чего состоит смеситель?

Функциональность смесителя зависит от конструктивных особенностей сантехнического оборудования. Выделяют несколько разновидностей кранов, разительно отличающихся принципом работы: двухвентильные; однорычажные; термостатные, стандартные.

Устройство стандартного крана

Обыкновенные краны предназначены для подачи горячей или холодной воды без возможности регулировки температуры жидкости. Стандартные смесители оснащены механизмом регулировки температуры воды. Существует оборудование с поступательным возвратным и вращательным принципом действия.   Устройство крана следующее:

  • шпиндель;
  • крышка;
  • втулки сальника;
  • винты крепления.

Входит в комплект вентильная ручка, гайка, удерживающая корпус и сальниковые набивки с седлом, носиком  и прокладками. Конструктивно  у смесителя  предусмотрено соединение вентиля со шпинделем, размещённым в вертикальной плоскости в соответствии со схемой. Прокладки фиксируются гайками и в момент поворота ручки, происходит ввинчивание шпинделя, способствующего их прижатию  к выступам из стали, формирующим седло, благодаря чему создаётся препятствие для водных потоков. Защита от протеканий смесителя  по шпинделю обеспечивается сальниковой втулкой, а изоляция создаются с помощью набивки, производимой из водонепроницаемых материалов.

Конструкция и принцип работы одновентильных моделей смесителей

Одновентильные краны подают горячую или холодную воду и имеют следующее устройство:

  • медный хромированный корпус смесителя – иногда делается из латуни;
  • вентиль – выполняется в виде крана-буксы червячного или керамического типа;
  • поворотный носик смесителя – выполнена в формате изогнутой трубки, внедряемой в в вертикально расположенный корпус.

Интересный факт! Соединение кранов с поворотным носиком осуществляется  с помощью пластиковых колец, устанавливаемых в пару пазов, сделанных в изливе как на фото.

Принцип действия одновентильных кранов зависит от типа используемого запорного механизма. Керамические буксы сформированы из пары пластин, одна из которых статична. Когда пользователь открывает кран, происходит поворот верхней пластины, смещаемой под воздействием штока. После совмещения отверстий пластин смесителя вода проникает во внутреннее отверстие и, минуя, излив, просачивается в раковину. Устройство червячной буксы смесителя основано на использовании резиновой прокладки,  используемой в схеме и прижимаемой к седлу с помощью штока.

Двухвентильные краны

Двухвентильный кран способен осуществлять смешивание горячих и холодных потоков воды. Корпусы таких смесителей производятся из латуни и подвергаются хромированию. Изделие оснащается парой вентилей, выполняющих управление картриджами. Излив смесителя, оснащается аэратором, обеспечивающим фильтрацию воды.

Устанавливаемые в ванной краны комплектуются переключателем, способствующим перенаправлению водных потоков по гибкой лейке как на фото.  Основное предназначение двухвентильного смесителя заключается в смешивании горячей и холодной воды. Операция выполняется с помощью картриджей, обязательно присутствующих в схеме. После открытия вентиля происходит смешивание потоков во внутренней полости, откуда и поступает вода необходимой температуры.

Шаровые однорычажные смесители

Однорычажные шаровые смесители имеют следующую конструкцию:

  • корпус смесителя – испещрён отверстиями, предназначенными для подсоединения монтажных элементов и шлангов;
  • излив;
  • картридж;
  • прокладки.

Имеется  у смесителя управляющий рычаг с аэратором, позволяющим снизить расход воды и обогащающим воду кислородом.  Основной конструкции смесителей с шаровыми картриджами считается полый шар, в котором проделано три отверстия.  Такие модели   Hansa характеризуются плавной работой, обеспечиваемой резиновым седлом, включённым в схему смесителя.  Фиксация шара осуществляется посредством стопорных колец с манжетами.

Работа оборудования основана на применении штока, используемого для фиксации рычага смесителя. Подача воды осуществляется после поднятия рычага вверх, а при повороте происходит смешивание водных потоков. Конструктивно у таких смесителей предусмотрены технологические отверстия, предназначенные для подачи воды во внутренние полости.

Смесители с термостатом

Смесители, оснащённые термостатом,  имеет такое устройство:

  • корпус – модели Blanco с термостатом делают из латуни;
  • регулировочные приспособления специальные рукояти;
  • картриджи – термостат, керамика;
  • переключатель с механизмом – устанавливается на модели Grohe с душем для ванной комнаты;
  • регулировочная ручка смесителя – позволяет изменять напор воды и температуру носителя.

Смесители, устанавливаемые на умывальники, оснащаются керамическими картриджами, используемыми в качестве запорных механизмов. Термостат смесителя по схеме осуществляет регулировку термического режима воды посредством встроенных элементов. Смеситель комплектуется блокиратором, способным ограничить предельные значения температуры. Рассматривая фото и схемы смесителей, можно детально изучить принцип работы кранов и самостоятельно производить ремонтные работы.

Устройство и ремонт однорычажного смесителя своими руками

Современная сантехника постоянно меняет свой внешний вид, использует более совершенные технологии и материалы, поэтому она не просто функциональная и удобная, но и долговечная. Тысячи компаний по всему миру разрабатывают долговечные приборы, которыми легко пользоваться и просто обслуживать.

К примеру, на смену двухвентильных кранам, настроить комфортную температуру в которых проблематично, пришли однорычажные модели, без труда открываемые даже одной рукой. В этой статье мы расскажем, что собой представляет устройство, а также как выполнятся ремонт шарового смесителя для ванной своими руками.

Содержание статьи

Конструкция

Смеситель для ванны однорычажного типа конструктивно отличается от двухвентильного. Он имеет всего одну ручку-рычаг, с помощью которой регулируется температура и мощность напора воды в кране. Этот вид смесителей также известен как «однорукий бандит», шаровой, шарнирный, джойстиковый. Он выполняет три основные функции: смешивание воды оптимальной температуры, формирование струи и изменение ее мощности. Механизм его действия достаточно прост:

  • Поворачивая ручку в горизонтальном направлении можно изменять температуру воды от холодной до горячей. Однорычажный смеситель

    Однорычажный смеситель

  • Поднимая или опуская рычаг в вертикальном направлении можно регулировать мощность потока. Чем выше положение ручки, тем мощнее струя.

Обратите внимание, что однорычажный смеситель состоит из следующих конструктивных элементов: поворотной ручки, крышки крана, носика с телом смесителя, внутренней камеры или картриджа, а также нескольких прокладок и уплотнителей.

Виды

Внутри смесителя, как видно даже из названия этого сантехнического прибора, происходит смешивание холодной и горячей воды с целью получения струи оптимальной температуры. Этот процесс осуществляется с помощью керамического картриджа или шарового механизма. По устройство внутренней камеры смесителя различают 2 типа приборов:

  1. С шаровым механизмом. Устройство шарового смесителя однорычажного типа заключается в наличии особой смесительной камеры округлой формы. В этой камере, которая напоминает металлический шар, имеется три отверстия. В одно из отверстий поступает холодная вода, во второе подается горячая вода, а из третьего выходит струя, получаемая смешивания этих двух потоков. Поворотный рычаг смещает этот шарик, регулируя температуру и мощность струи.Однорычажный смеситель
  2. С керамическим картриджем. Керамический картридж состоит из трех отдельных пластин, в его нижнем отсеке есть три отверстия, которые также используются для подачи холодной и горячей воды, а также выдачи смешанной струи в излив крана. Однако, смешивание потоков происходит, в отличии от шарового механизма, в верхнем отсеке картриджа. Картридж смесителя

    Картридж смесителя

Важно! Не смотря на отличия во внутреннем устройстве, модели с шаровым механизмом и керамическим картриджем выглядят и функционируют примерно одинаково. Однако, существуют и отличия: картридж лучше защищен от накапливания известкового налета, а «шарик» устойчив к примесям, содержащимся в водопроводной воде.

Достоинства и недостатки

Многие домовладельцы обращают внимание на однорычажный смеситель, ведь его устройство и ремонт, а также установка просты, но в то же время очень эффективны и функциональны. Эти более современные приборы отличаются от двухвентильных не только более эстетичным внешним видом. Ими также очень удобно пользоваться, они позволяют более точно и быстро настраивать температуру воды, сокращать ее расход. Но есть у них и недостатки:

  • Требовательность к качеству воды. Однорычажные смесители из-за особенностей своего устройства очень чувствительны к примесям, содержащимся в водопроводной воде. Из-за ее низкого качества они часто засоряются, а потом перестают работать. Особенно от этой проблемы страдают модели с керамическим картриджем.Картридж смесителя
  • Низкая ремонтопригодность. Ремонт однорычажного смесителя своими руками выполнить практически невозможно, можно лишь заменить некоторые его части, к примеру, уплотнители или картридж целиком.

Помните! Чтобы увеличить срок службы однорычажного смесителя можно улучшить качество водопроводной воды путем установки специального фильтра, а также производить своевременное профилактическое обслуживание прибора.

Проблемы при эксплуатации

Даже качественные сантехнические приборы со временем выходят из строя. Срок служба смесителя зависит от материала, из которого он изготовлен, качества водопроводной воды и интенсивности использования. Наиболее распространёнными проблемами, возникающими при эксплуатации однорычажных моделей, являются:

  1. Трещины на корпусе прибора. Они возникают из-за низкого качества материала и ошибок при монтаже.
  2. Засорение аэратора. Причиной этой неисправности является низкое качество водопроводной воды.Картридж смесителя
  3. Износ резиновых прокладок. Уплотнители являются расходными материалами, они со временем истираются из-за высокой интенсивности использования прибора.Картридж смесителя

Важно! Какого бы высокого качества ни был смеситель, он нуждается в профилактическом обслуживании. Даже если проблем при эксплуатации не возникает, нужно 1 раз в 2 года разобрать прибор, прочистить его, а также заменить прокладки. Ведь даже небольшая соринка, попавшая под уплотнитель может стать причиной протечки.

Ремонт

Многие домашние мастера интересуются, как отремонтировать шаровой смеситель однорычажного типа, если он стал плохо работать. Опытные сантехники утверждают: если прибор пришел в негодность, в нем можно только целиком заменить картридж или прочистить его, а также заменить прокладки. Для этого нужно действовать следующим образом:

  • Сначала необходимо ограничить подачу холодной и горячей воды к смесителю, для этого нужно перекрыть шаровые краны на подводных трубах.
  • После этого с помощью отвертки следует снять декоративную накладку на поворотной ручке крана. Разбор шарового смесителя

    Разбор шарового смесителя

  • Затем следует отвинтить фиксирующий винт и гайку, которая представляет собой крышку корпуса прибора.
  • Далее уже можно откручивать гайку, которая фиксирует внутренний механизм смесителя в нужном положении.
  • В последнюю очередь нужно вынуть картридж или шаровой механизм, заменить его на новый, а затем осуществить сборку в обратном порядке. Замена картриджа

    Замена картриджа

Учтите, каждый сантехнический прибор имеет свой срок службы, который зависит от его качества и интенсивности использования. Однако, этот срок можно продлить, если повысить качество водопроводной воды с помощью очищающего фильтра, а также регулярно проводить профилактическое обслуживание прибора. Для однорычажного смесителя обслуживание заключается в периодической разборке и прочистке, а также своевременной замене резиновых уплотнителей.

Видео-инструкция

Автомобильный кран — Википедия

Автокран ЧКД AD30-TATRA

Автокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].

Виды рабочего оборудования автокранов

Автокран с телескопической стрелой

Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелой

Автокран в башенно-стреловом исполнении

Автокран со стрелой с гуськом

Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].

Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].

Рабочее оборудование[править | править код]

К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:

  1. Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].
  2. Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].
  3. Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].
  4. Стрелы с гуськом[2].

К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].

В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].

В качестве грузозахватного органа используются:

  1. Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].
  2. Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].

Привод[править | править код]

Автомобильные краны различают:

  1. Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].
  2. Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].

В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:

  1. Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
  2. Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
  3. Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].

Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].

Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].

Шасси и несущая конструкция автокрана[править | править код]

Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:

Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.

Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.

Стационарная[править | править код]

Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.

Нефиксированная башенная кабина[править | править код]

Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется «поворотной». При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.

Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].

все про его конструкцию и назначение деталей, из чего он состоит. Основные, общие узлы и механизмы, передвижение, монтаж, схема управления, подкрановые пути, редуктор, крановая тележка, технические характеристики.

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

  • однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п <= 10 т.
  • Двухбалочная. Конструкция выполняется только в опорном варианте, т.к. их грузоподъемность > 8 т.

    Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

    Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.

Из чего состоит мостовой кран?

Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

Тормозная система

Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

Если скорость тележки ≤32 м/мин, механизмы передвижения можно не оборудовать тормозами. В этих условиях ГПМ сможет затормозить самостоятельно, не превысив длину тормозного пути.

Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

Механизмы подъема кранов, перемещающих опасные грузы: расплавленный металл, взрывчатые, ядовитые вещества, кислоты, имеют 2 тормоза, действующие автономно.

Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

 Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

Подъемные механизмы

Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

  • редукторы подъемных механизмов;
  • редукторы движения тележек;
  • редукторы движения мостов.

Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

Подкрановые пути мостовых кранов

При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

Электрообрудование

К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

  • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
  • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
  • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
  • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

  1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.

Троллейная шина должна размещаться на высоте ≥3,5 м от пола и не меньше 2,5 метров до настила моста.

  1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

Устройство крановой тележки мостового крана

Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

Схема управления мостовым краном

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

Монтаж мостового крана

Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:





Подробное видео о мостовом кране

Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Консольный кран — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Консольный кран — кран, у которого грузозахватный орган подвешен на консоли или тележке, перемещающейся по консоли, закреплённой на колонне или ферме. Положение на консоли определяет максимальный и минимальный вылеты консольного крана[1].

Тип привода[править | править код]

По типу привода консольные краны различают:

  • Краны с ручным приводом[1].
  • Краны с машинным приводом[1].

Краны конструктивно могут быть выполнены:

  • Стационарными. Существуют основные разновидности стационарных консольных кранов:
  1. Настенный консольный кран[1].
  2. Консольный кран на колонне с двумя (верхней и нижней) опорами[1].
  3. На свободно стоящей колонне[1].
  4. Двухплечевой кран[1].
  • Передвижными. Передвижные разделяют на:
  1. Краны с неповоротной консолью[1].
  2. Краны с поворотной консолью[1].

Управление стационарными кранами осуществляется с пола, а передвижными — из кабины[1].

Стационарные краны[править | править код]

Параметры стационарных консольных кранов с ручными талями регламентирует ГОСТ 19494-74, а с электроталями — ГОСТ 19811-82. Грузоподъёмность: 0,5; 1; 2; 3,2 т. При большей грузоподъёмности краны могут быть выполнены с тележками[1].

Настенный консольный — кран
Настенный[править | править код]

Кран состоит из плоской фермы, верхней и нижней опор и тали. Опоры с помощью кронштейнов прикреплены к стене здания; нижняя опора может опираться на выступ здания. Угол поворота ограничен подходами к стене. Вращение крана осуществляют вручную на канат или механизмом поворота. Подкос фермы выполнен из двутавра (в соответствии с грузоподъёмностью тали). Кронштейн верхней опоры колонны прикрепляют к стене болтами, которые должны быть затянуты таким образом, чтобы под нагрузкой не произошло раскрытия стыка. Кронштейн нижней опоры удерживается силой трения[1].

Консольный кран с двумя опорами

Максимальный вылет 2,5 — 6,3 м. Высота подъёма до 6 м[1].

Кран на колонне с двумя опорами[править | править код]

Состоит из двух опор — верхней и нижней: нижнюю крепят к фундаменту, а верхнюю — либо к потолочному перекрытию, либо к стене с помощью кронштейна (кран становится неполноповоротным)[1].

Максимальный вылет крана 2,5 — 5 м. Высота подъёма до 4 м[1].

На стоящей колонне
Кран на свободно стоящей колонне[править | править код]

Кран состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой в подшипниковых опорах вращается выполненная из двутавра консоль. Вертикальная нагрузка воспринимается верхним подшипником опоры колонны[1].

Колонна неподвижно соединена с плитой, прикреплённой болтами к фундаменту. Максимальный вылет от 2,5 до 5 м. Высота подъёма до 4 м [1].

Консольный двухплечевой кран
Двухплечевой[править | править код]

Состоит из закреплённой на фундаменте колонны, на которой установлена поворотная консоль, выполненная в виде двух шарнирно сочленённых плеч. Механизм подъёма смонтирован на внешнем плече. Грузоподъёмность крана: 0,125; 0,25; 0,5 т. Наибольший вылет: от 2,5 до 4 м. Вылет крана изменяют поворотом вручную внешнего и внутреннего плеч. Высота подъёма 2 — 3,2 м[1].

Передвижные краны[править | править код]

Они передвигаются по рельсовым путям, уложенным на крановые балки колонн одной стороны цеха на некотором расстоянии от земли, поэтому иногда называются настенными передвижными[1]. Грузоподъёмность кранов: 1-10 т. Вылет: 4 — 10 м. Высота подъёма: 6 — 18 м. Управление осуществляется из кабины[1].

Консольный кран с неподвижной консолью
Кран с неподвижной консолью[править | править код]
Кран с поворотной консолью

Стальная конструкция крана выполнена в виде опорной вертикальной рамы с консолью, по которой перемещается тележка по конструктивному исполнению, аналогичная исполнению тележки мостового крана. Вертикальная рама опирается на ходовые колёса, воспринимающие вертикальную нагрузку от веса крана и тележки с грузом. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом колёс[1].

Кран с поворотной консолью[править | править код]

Стальная конструкция крана состоит из опорной вертикальной рамы, на которой вертикально закреплена колонна с поворотной консолью, как у настенного поворотного крана. Механизм подъёма установлен на основании консоли, а направляющий блок каната — на конце консоли. Конструкция опорной рамы и ходовой части такая же, как у крана с неподвижной консолью[1].

  • Стационарные консольные краны применяют для обслуживания отдельных станков, технологических агрегатов, сборочных и складских площадок[1].
    • Стационарные консольные двухплечевые краны предназначены для обслуживания станков, технологических агрегатов в стеснённых условиях, так как благодаря складыванию плеч уменьшается габарит при повороте[1].
  • Передвижные консольные краны применяют для обслуживания участков, находящихся около стены цеха[1].
  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов/В. П. Балашов — М: Машиностроение — 1987 — 384с., ил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *