22.11.2024

Клапан на – Обратный клапан на воду: что это такое, виды, устройство и принцип работы, как установить своими руками | ВодаСовет — водоснабжение дома

Редукционный клапан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2015; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2015; проверки требуют 3 правки. Рис. 1. Конструктивная схема простейшего редукционного клапана Рис. 2. Условное графическое обозначение редукционного клапана У этого термина существуют и другие значения, см. Клапан.

Редукционный клапан — это автоматически действующий пневматический или гидравлический дроссель, предназначенный для поддержания на постоянном уровне давления на выходе. Сопротивление редукционного клапана в каждый момент пропорционально разности между переменным давлением на входе и постоянным (редуцированным) давлением на выходе.

Виды редукционных клапанов:

  • Редукционный клапан прямого действия (не требует внешнего источника питания).
  • Клапаны, управляемые пневмо- или электроприводом.

Эти клапаны применяются в гидроприводе в том случае, когда от одного источника гидравлической энергии (насоса) необходимо запитать несколько потребителей гидравлической энергии (гидродвигателей), работающих одновременно и имеющих разный характер нагрузки. Необходимость применения редукционного клапана обусловлена тем, что включение в работу одного из гидродвигателей приводит (при отсутствии данного редукционного клапана) к изменению давления на входе в остальные гидродвигатели, а следовательно, и к падению усилий на выходных звеньях гидродвигателей. Если гидродвигатели включаются в работу не одновременно или имеют одинаковые нагрузочные характеристики, то использование редукционных клапанов, как правило, не является обязательным. Например, отвал бульдозера приводится в движение обычно двумя гидроцилиндрами. Но поскольку оба гидроцилиндра приводят в движение один и тот же рабочий орган (то есть, отвал), то их характер нагрузки является одинаковым, и в гидросистемах бульдозеров редукционные клапаны, как правило, не применяются.

В пневмоприводах применение редукционных клапанов является обязательным, поскольку, вследствие сжимаемости воздуха, пневмосистемы склонны к значительным колебаниям давления.

На рис. 1 показана конструктивная схема простейшего редукционного клапана. При увеличении входного давления Рн возрастает давление в полости Б, а также давление в полости В (редуцированное давление Рред). Под действием возросшего редуцированного давления плунжер смещается влево, тем самым уменьшая размер дроссельной щели у. При этом возрастает сопротивление потоку жидкости при прохождении её через дроссельную щель, а значит, возрастают и потери давления. Как следствие уменьшается значение редуцированного (выходного) давления Рред. Таким образом обеспечивается устойчивость значения выходного давления при изменении входного давления. Следует отметить, что в описанном процессе возросшее давление в полости Б не мешает перемещению плунжеров влево, так как это возросшее давление действует не только на дросселирующую конусную головку, но и на уравновешивающий поршень, и эти силовые воздействия уравновешивают друг друга.

Существует заблуждения что в ДВС??? применяется редукционный клапан , на самом деле это простой предохранительный клапан, Дело в том что рабочее давление в редукционном клапане берется после него ,а в любом ДВС клапан соединен со сливом???.

  • Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. — Москва: Машиностроение, 1972. — С. 320.
  • Схиртладзе А. Г., Иванов В. И., Кареев В. Н. Гидравлические и пневматические системы. — Издание 2-е, дополненное. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003 г. — 544 с.

Клапан — это… Что такое Клапан?

  • КЛАПАН — (нем. Klappe). 1) небольшая пластинка, закрывающая отверстия духовых инструментов, трубок и пр. 2) лоскут материи, которым прикрывается карман. 3) всякая заслонка, задвижка, делаемая в виде дверец или отворяющейся крышки. Словарь иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, клапана, муж. (нем. Klappe). 1. Род крышки на небольшом отверстии в каком нибудь механизме, открывающей и закрывающей это отверстие во время действия механизма. (тех.). Клапан нагнетательного насоса. Предохранительный клапан (клапан в… …   Толковый словарь Ушакова

  • КЛАПАН — (Palm) полоса парусины, пришитая у места соединения двух частей тента или чехла. Служит для прикрытия просвета в месте шнуровки, образующегося при соединении этих частей. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… …   Морской словарь

  • клапан — вентиль, поршень, заслонка, створка; вантуз, рот, кингстон, клапанок, детандер, пистон, клинкет, сапун, дроссель, нашивка, суфлер, гульфик, снорт Словарь русских синонимов. клапан сущ., кол во синонимов: 25 • автоклапан (1) …   Словарь синонимов

  • КЛАПАН — (от нем. Klappe крышка заслонка), в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (напр., дроссельные, предохранительные, регулировочные) …   Большой Энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, а, муж. 1. Деталь или устройство, род регулирующего затвора в механизме, инструментах. Регулировочный, предохранительный, всасывающий к. К. трубопровода. К. музыкального инструмента. 2. Нашивка из куска материи, прикрывающая отверстие… …   Толковый словарь Ожегова

  • КЛАПАН — муж., нем. закрышка, покрышка, заставка; в насосах: замычка, глотник, вздошник, запирка, зажимка, затулка, затворка; в муз. духовых орудиях: затулка над дырочкой, для перебору пальцами; в сердце и в чернокровных сосудах: затулка, затворка,… …   Толковый словарь Даля

  • КЛАПАН — деталь самых разнообразных форм, служащая для открытия или закрытия отверстий. То и другое осуществляется либо путем отодвигания и придвигания К. вдоль осевой линии отверстия (осевые или обыкновенные К.), либо путем поворота К. вокруг оси,… …   Технический железнодорожный словарь

  • клапан — КЛАПАН, а, м. (мн. а, ов). 1. Рот Чего клапана то пооткрывали? 2. Дурак, недоумок …   Словарь русского арго

  • клапан — клапан, мн. клапаны, род. клапанов и в профессиональной речи клапана, клапанов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • устройство, виды, назначение и правила установки

    Газ – это не только доступное топливо, но еще и чрезвычайно взрывоопасное вещество. Поэтому так важно, чтобы каждый газифицированный объект отвечал требованиям безопасности. Согласны? Ведь если на участке газопровода поднимется высокая температура (при возгорании чего-либо) и будет достигнут предел воспламенения газа, то .

    Предотвратить такое развитие ситуации поможет термозапорный клапан на газопроводе. Это приспособление отсекает подачу газа при пожаре, а значит, исключает риск взрыва. Далее мы расскажем, как устроены такие клапаны, какие виды бывают и как правильно их устанавливать на газифицированные объекты.

    Содержание статьи:

    Зачем нужны термозапорные клапаны?

    Термозапорные клапаны – устройства, представляющие собой запорную газовую арматуру. Они автоматически перекрывают газопровод, ведущий ко всем приборам, работающим от газа.

    Все «заглушки» маркируются как КТЗ с определенным набором цифр после букв. Вторая цифра указывает на диаметр газовой трубы, для которой может подойти данный механизм.

    Назначение термозапорного клапана

    Основное назначение КТЗ – перекрытие подачи газа к оборудованию в случае пожара. Что помогает не только защититься от взрыва, но и не дает увеличиться площади возгорания вдвое и более.

    Если же запорный клапан находится в открытом положении, то само по себе устройство никак не препятствует прохождению горючего вещества к приборам и технике.

    Термозапорные механизмы монтируются на трубопроводы, где максимальное давление может составлять  0,6 МПа – 1,6 МПа.

    Термозапорный клапан с резьбовым соединениемТермозапорный клапан с резьбовым соединением

    Термозапорный клапан резьбового типа. Применяется для оборудования с меньшим давлением (до 0,6 МПа). Они чаще всего используются для бытовых нужд

    Термозапорный клапан с фланцевым соединениемТермозапорный клапан с фланцевым соединением

    КТЗ фланцевого типа, который используется в трубопроводах с высоким давлением (приближенным к максимуму). Чаще применяется на промышленных объектах

    Далее обозначим назначение запорной арматуры, предписываемое правилами пожарных инстанций.

    В нормативах по правилам пожарной безопасности существует регламент, который подразумевает использование клапанов:

    • На оборудовании всех магистралей газа природного происхождения. Предполагаются любые типы систем (сложность, разветвленность), любое количество приборов-потребителей.
    • Для обеспечения защиты различных газифицированных объектов и устройств, работающих от газа. В данном случае применимы клапаны, которые рассчитаны на автоматизацию (срабатывание) при достижении температурного режима в помещении до 100 °C.
    • Монтаж термозапорных модулей на входе в помещение.

    В соответствии с ППБ-01-03 (Правила пожарной безопасности) термозапорные устройства должны монтироваться во всех помещениях, где есть газопровод. Однако сюда не относятся здания V категории огнестойкости.

    Также не обязательна установка КТЗ в зданиях, где трубопроводы оснащены электромагнитными клапанами. Их, как правило, размещают вне здания, и если возникает воспламенение внутри строения, срабатывает , после чего подача газа прекращается.

    Следует понимать, что КТЗ – это не очередной российский «тренд». Использование этих устройств на различных объектах хозяйствования, где существует газовое оборудование, является обязательным в таких странах мира, как Германия, Франция, США и т.д.

    Где применяется термозапорный клапан?

    Область применения термозапорных газовых заглушек – это, в первую очередь, трубопроводы, подводящие газ к разным по назначению приборам, в которых сжигается газ (бытовые и промышленные приборы не зависимо от типа).

    Установка КТЗ на любом газопроводе не допустима вне пределов помещения, после монтажа какой-либо другой газовой арматуры, также на байпасах, в смежных помещениях и там, где рабочая температура воздуха при действии газового оборудования может достигать более 60 °C.

    Важно не нарушать правила монтажа – на газопроводе первым устанавливается запорный клапан, и только после него остальная , приборы и оборудование. Располагать клапан можно в разных положениях, только стоит обращать внимание на стрелку-указатель, нанесенную производителем на корпусе.

    Указатель на термозапорном клапанеУказатель на термозапорном клапане

    Термозапорный клапан с резьбовым соединением. Стрелки на стальном элементе при выполнении монтажа на газопровод должны соответствовать направлению потока газа

    Газопровод с установленным клапаном (КТЗ)Газопровод с установленным клапаном (КТЗ)

    Здесь видно расположение КТЗ на трубопроводе. Монтаж клапана в обязательном порядке выполняется первым на вводе газопровода, либо на отводе от стояка

    По отношению к горизонту расположение установленного клапана может быть любым. О правилах установки КТЗ более подробно мы расскажем далее.

    Термозапорные клапаны имеют особую конструкцию, которая позволяет устройству автоматически перекрывать подачу газа в нужный момент. Если поближе познакомиться с конструктивными особенностями клапанов, можно быстрее понять суть их действия. Далее разберем все более подробно.

    Устройство КТЗ и принцип действия

    В конструкцию клапана входит стальной корпус с резьбовым соединением, плавка вставки, пружинный элемент, расположенный внутри корпуса, а также затвор в форме тарелочки либо шара. Именно этот затворный элемент (указанный последним) служит одним из главных, поскольку запирает канал при необходимости.

    На фото ниже вы можете видеть два разных типа термозапорных клапанов и тонкости их устройства.

    Два вида теромазапорных клапанов (с фальцевым соединением (слева) и с резьбовым (справа))Два вида теромазапорных клапанов (с фальцевым соединением (слева) и с резьбовым (справа))

    Принцип действия обоих видов КТЗ очень схож. Только клапаны с фальцевым соединением обычно используют на крупных предприятиях (большие по площади здания и объекты). Диаметр проходного отверстия этих клапанов составляет от 50 до 200 мм, доступное давление – 1,6 МПа

    Теперь поговорим о том, как работает термозапорный клапан.

    Когда в помещении температура воздуха нормальная и нет угрозы взрыва (воспламенения, пожар и т.д.), запорная деталь клапана взведена и ее удерживает плавка вставки. Если температура окружающей среды в здании возрастает, доходя до 80-100 °C, то это влечет за собой расправление вставки, о которой мы говорим. Так происходит высвобождение отсекающего механизма, который в свою очередь из-за воздействия пружины закрывает доступ газу к оборудованию.

    Герметичность сработавшего клапана обеспечивается за счет сопряжения конусов затвора и седла клапана, словом, как «металл по металлу».

    Такие запорные устройства могут подводиться к трубопроводу разными типами соединений. Это может быть фланцевое, муфтовое (резьбовое) или межфланцевое крепление. Ниже разберем, какие вообще бывают виды термозапорных клапанов.

    Виды термозапорных клапанов

    На сегодняшний момент на рынке существует всего два вида термозапорных клапанов. Из описаний выше понятно, что это муфтовые клапаны и фланцевые.

    Каждый вид имеет свой типоразмерный ряд. Основное отличие одного вида от другого – это сфера применения. То есть, резьбовые устройства применяются чаще для бытовых целей, а фланцевые – на производствах.

    Это объясняется условными показателями давления, которые способны выдерживать при работе запорные механизмы:

    • муфтовые клапаны – 0,6 МПа;
    • фланцевые клапаны – 1,6 МПа.

    Оба вида имеют одну и ту же конструкцию с включением пружины, запорного элемента, плавкой вставки и прочих элементов. Однако разница видна внешне в диаметре проходного отверстия.

    Если подробнее о сфере применения, то следует выделить следующие места и отрасли в зависимости от вида КТЗ:

    1. Резьбовые клапаны используются при монтаже газопровода в жилых домах, котельных, промышленных объектах разного назначения.
    2. КТЗ с фланцевым соединением используются при монтаже газопровода в крупных котельных и на промышленных объектах большой площади.

    Второй тип клапанов востребован больше в промышленной сфере по причине большого диаметра проходного отверстия. Если у резьбовых затворов он варьируется между 15-50 миллиметрами, то у фланцевых данный показатель может быть от 50 до 200 миллиметров.

    Пример установки КТЗ фланцевого типа на промышленном оборудованииПример установки КТЗ фланцевого типа на промышленном оборудовании

    Важно при монтаже клапана использовать термостойкую прокладку. Если данное условие не будет выполнено, это может привести к тому, что КТЗ сработает и перекроет подачу газа, а прокладка, к примеру, сделанная из паронита, или другого материала, выгорит. Тогда газ начнет поступать в помещение сквозь межфланцевое соединение

    Соединение входного фланца термозапорного клапана с ответным фланцем трубопровода должно быть загерметизировано специальной термостойкой прокладкой. Она выдерживает до 900 °C при пожаре.

    Прокладки, о которых говорится, изготавливаются из специального жаростойкого материала. В состав входит армированный графит в оболочке из фольги, а также нержавеющая сталь, из которой производится данная фольга.

    Пример установки КТЗ резьбового типа на промышленном объектеПример установки КТЗ резьбового типа на промышленном объекте

    В момент срабатывания муфтового клапана герметичность остается 100%. Показатель сохраняется даже при длительном воздействии высокой температуры (900 °C)

    Что первый, что второй вариант запорных устройств могут работать с любыми газами. После срабатывания механизма клапан меняют, устанавливая на его место такой же новый. В некоторых случаях достаточным является замена плавкой вставки для дальнейшей эксплуатации сработавшего клапана.

    Основные правила установки

    От процесса установки зависит качество последующей работы клапана. Поэтому важно соблюдать правила при монтаже термозапорного клапана.

    Далее рассмотрим основные правила и нормы установки КТЗ на газопроводе:

    • Термозапорные устройства резьбового соединения должны устанавливаться только на линиях с давлением не больше 0,6 МПа. Клапаны фланцевого типа могут и должны быть применены на от 0,6 до 1,6 МПа.
    • Проходная способность газовой линии должна соответствовать проходной способности самого клапана.
    • Установка разрешена только внутри помещений для защиты арматуры, которая не рассчитана на большой нагрев.
    • Не допускается монтаж КТЗ там, где рядом стоящие элементы поднимают температуру окружающей их среды до 52 °C и выше.
    • По завершению процесса установки важно проверить клапан на отсутствие утечки.
    • Установленный клапан должен располагаться в месте, доступном для человека (для проверки и обслуживания).
    • Клапан не должен подвергаться различным воздействиям.

    Также следует иметь ввиду, что при транспортировке термозапорных клапанов может произойти автоматическое срабатывание механизма. Поэтому, при выборе устройства, важно провести проверку механизма.

    Если разводка газа сложная, а потребителей горючего несколько, и объекты расположены в разных частях здания, то потребуется установить клапаны на каждую ветвь.

    И хотя эта запорная арматура проходит тщательные и многочисленные проверки, а также является сертифицированной и разрешенной для использования по назначению, необходимо соблюдать каждое правило по их монтажу.

    Выводы и полезное видео по теме

    Что нужно знать о КТЗ для бытового использования:

    Ежедневно пожары уносят жизни тысяч людей по всему миру. Не менее страшны и взрывы газа при пожарах. Если бы каждый пользователь более ответственно подходил к , то возможно, плачевных исходов стало бы меньше. Термозапорные клапаны можно считать оборудованием, которое значительно повышает безопасность вашего дома. Но для этого важно следовать каждому правилу по их эксплуатации и монтажу, о которых мы рассказали в данной статье.

    У вас остались вопросы по устройству или правилам установки термозапорного клапана? Или хотите дополнить материал полезными сведениями? Пишите свои замечания в блоке комментариев, задавайте свои вопросы нашим экспертам, принимайте участие в обсуждениях.

    Дыхательная арматура — Википедия

    Дыхательная арматура — комплекс технических средств, предназначенных для обеспечения проектных величин внутреннего давления и вакуума внутри нефтехранилищ различных конструкций.

    Дыхательную арматуру устанавливают на стационарной кровле резервуаров с целью обеспечения проектных величин внутреннего давления и вакуума. Дыхательную арматуру выполняют в виде дыхательных клапанов для регулирования избыточного и вакууметрического давления (вакуума), предохранительных клапанов, а также в виде вентиляционных патрубков или проемов.

    В общем случае клапаны различаются по типу затвора — с механическим и гидравлическим затвором. Первые используют в качестве дыхательных и предохранительных, вторые — только в качестве предохранительных, что связано с объективным недостатком таких клапанов — потерей жидкости гидрозатворов при работе.

    Требованиями нормативной документации[1] предусматривается установка предохранительных клапанов, настроенных на повышенные давление и вакуум срабатывания в количестве, равном количеству дыхательных клапанов с целью дублирования последних при приемо-раздаточных операциях, а также в аварийных случаях. Предохранительный клапан настраивают на повышенное давление и пониженный вакуум на 5-10 % по сравнению с дыхательным. Также устанавливают предохранительные клапаны если имеется возможность отказа газоуравнительной системы или возможность поступления в резервуар недегазированной нефти.

    Минимальная пропускная способность дыхательных и предохранительных клапанов, вентиляционных патрубков определяется в зависимости от максимальной производительности приемо-раздаточных операций, включая аварийные ситуации.

    Монтаж дыхательной и вентиляционной аппаратуры производится при помощи установочных фланцев, имеющих присоединительные размеры фланцев, рассчитанных на давление 0,16-0,25 МПа[2]. В настоящее время корпусы дыхательных и предохранительных клапанов выполняют из алюминиевых сплавов для легкости монтажа

    [источник не указан 3524 дня].

    С учетом значительных ветровых нагрузок на дыхательную и вентиляционную аппаратуру, при некоторых условиях эксплуатации, корпуса и погодные кожуха выполняют для создания минимального гидравлического сопротивления обтекаемой формы. С целью увеличения устойчивости и снижения вероятности повреждения узла врезки монтажного патрубка в крышу резервуара установка оборудования ведется с помощью симметричного размещения растяжек. На оборудовании их закрепляют при помощи деталей предназначенных для транспортировки.

    В нашей стране начиная с 1960-х гг. широко применялись дыхательные клапаны серии КД. В настоящее время отечественной промышленностью выпускаются дыхательные клапаны типа КДС, СМДК

    [3] и др., отличающиеся большей надежностью и пропускной способностью по сравнению с клапанами типа КД[источник не указан 3524 дня].

    Клапан КДС-3-1500 Клапан СМДК-100

    Дыхательные клапаны предназначены для герметизации газового пространства резервуаров с нефтью и нефтепродуктами и поддержания давления в этом пространстве в заданных пределах, а также для защиты от проникновения пламени в резервуар. Назначение у всех дыхательных клапанов одно, однако различные клапаны применяются на различных объектах и имеют различную пропускную способность и параметры срабатывания. Так совмещенные механические дыхательные клапаны СМДК используются на горизонтальных емкостях и на емкостях автозаправочных станций, клапаны дыхательные закрытого типа КДЗТ — на системах улавливания паров легкоиспаряющихся нефтепродуктов, исключающих выход паров в атмосферу, клапаны дыхательные совмещенные КДС или клапаны дыхательные механические КДМ — на вертикальных цилиндрических резервуарах для светлых нефтепродуктов и, иногда, для нефти.

    Применение дыхательных клапанов на резервуарах с нефтепродуктами является одним из способов направленных на сохранение полезных свойств хранимых светлых нефтепродуктов (октанового числа, зависящего от содержания легких фракций углеводородов), снижения загрязнения атмосферы. Это менее эффективный способ экономии нефтепродуктов по сравнению с применением понтонов, однако он до сих пор привлекателен с точки зрения срока окупаемости вложений и минимальным временем затрачиваемым на монтаж[4].

    Принцип работы дыхательных клапанов с механическим затвором[править | править код]

    Дыхательные клапаны с механическими затворами содержат нормально закрытые затворы давления и вакуума. При испарении нагретых в течение дня продуктов (малые дыхания) или при заполнении резервуара (большие дыхания) давление в паровоздушном пространстве резервуара возрастает. Если это давление достигает давления срабатывания затвора давления его тарелка поднимается с седла и паровоздушная смесь выходит в атмосферу. При охлаждении или при выкачке нефтепродукта из резервуара, разрежение в паровоздушном пространстве превышает вакуум срабатывания затвора и его тарелка поднимается с седла. При этом паровоздушная смесь поступает из атмосферы в резервуар. Массу тарелок (то есть давление и вакуум срабатывания) возможно регулировать навеской или съёмом шайб-грузов.

    Особенности конструкции дыхательных клапанов с механическим затвором[править | править код]

    Существует два основных способа закрепления тарелок затворов на корпусе — с жесткими центральными направляющими штоками (конструкции типа КД2, СМДК некоторых производителей) и с периферийным или центральным подвесом тарелок при помощи гибких хомутов (конструкции типа КДС). Конструкция первого типа в основном применяется для небольших клапанов, так как при её применении на больших клапанах очень сложно обеспечить точность движения тарелки затвора по направляющей.

    К конструкции дыхательных механических клапанов предъявляют следующие требования — непримерзаемость контактных поверхностей затворов (тарелок затворов и элементов их крепления, а также седел), клапаны должны иметь минимальное количество горизонтальных поверхностей для отсутствия накопления на них конденсата и его намерзания на элементы затвора. Непримерзаемость элементов затвора обеспечивается применением материалов с низкой адгезионной прочностью материалов со льдом, большим диапазоном эксплуатации (например, лакотканей на основе фторопластов). Поверхности регулировочных грузов тарелок затворов должны быть покрыты лакокрасочными покрытиями для защиты от потери массы тарелок в результате коррозии при эксплуатации. В настоящее время существует тенденция выполнять конструкции клапанов модульного типа для легкости обслуживания, ремонта и монтажа: модули давления и вакуума разносят в пространстве. В составе клапанов используют огневые предохранители. Для облегчения доступа к огневым предохранителям в некоторых конструкциях клапанов их размещают непосредственно под погодными кожухами на крыше клапана.

    Gidr klap.jpg

    Клапан заливают незамерзающей и слабоиспаряющейся маловязкой жидкостью — дизельным топливом, соляровым маслом, водным раствором глицерина, этиленгликолем или другими жидкостями, образующими гидравлический затвор.

    Гидравлические клапаны следует устанавливать по уровню строго горизонтально, иначе они будут работать с пониженным вакуумом и давлением вследствие меньшего количества и веса жидкости над поднятой частью и стока жидкости в сторону уклона.

    Иногда для хранения продуктов обладающих повышенной испаряемостью требуется повышенная герметичность механического затвора и, в таком случае, выполняют гидромеханический затвор — подвижная мембрана разделяющая парогазовое пространство резервуара и атмосферу постоянно прижимается к седлу затвора давлением столба жидкости расположенной на мембране. Клапан обеспечивает гашение пламени при малых дыханиях уже за счет конструкции затвора, а при больших расходах — гашение пламени обеспечивается встроенным огневым предохранителем.

    Данное устройство применяется для снижения потерь нефтепродуктов от испарения и сокращения загрязнения окружающей среды и устанавливается под дыхательными клапанами на определенном расстоянии под монтажным патрубком.

    Gidr klap.jpg Диск-Отражатель

    Принцип работы диска-отражателя основан на удалении из резервуара слоев наименее насыщенных парами углеводородов при закачке нового нефтепродукта в резервуар или вследствие повышения температуры в резервуаре, а также снижения перемешивания слоев с различной концентрацией паров при опорожнении резервуара.

    В действительности, максимальная концентрация паров нефтепродукта будет наблюдаться в паровоздушной среде вблизи раздела жидкой и газовоздушной фаз в резервуаре. При опорожнении резервуара диск-отражатель под монтажным патрубком отклоняет входящий поток газа и направление его входа в резервуар изменяется с вертикального на горизонтальное. Происходит «опускание» насыщенного слоя совместно с понижением уровня нефтепродукта. При последующем наполнении резервуара в атмосферу будет вытесняться паровоздушная смесь из верхних слоев ненасыщенных парами углеводородов. Отсюда следует, что применять диски-отражатели эффективно при малом времени простоя резервуара и максимальном его наполнении.

    При установке дисков-отражателей необходимо полностью обеспечивать пропускную способность патрубков. Диски-отражатели могут устанавливаться на переходниках дыхательных клапанов, на проставках между дыхательными клапанами и фланцами монтажных патрубков, а также на самих патрубках. В последнее время, изготавливают диски-отражатели ДО универсальной конструкции с регулировкой зазоров между монтажным патрубком и поверхностью диска. Такие ДО пригодны к установке на монтажных патрубках различной длины. Поставляются ДО в основном совместно с дыхательными клапанами.

    Вентиляционные патрубки[править | править код]

    Вентиляционные патрубки предназначены для применения на вертикальных стальных резервуарах РВС с трудноиспаряющимися нефтепродуктами и служат для вентиляции и исключения попадания посторонних предметов внутрь резервуаров.

    Gidr klap.jpg Патрубок вентиляционный

    Патрубки вентиляционные ПВ различаются диаметром условного прохода патрубка (пропускной способностью), и исполнением материала корпуса изготавливаемого из алюминия, стали коррозиестойкой, стали углеродистой.

    Вентиляционные патрубки состоят из корпуса и коаксиально расположенного с ним погодного кожуха, которые связаны друг с другом кронштейнами. Для исключения попадания посторонних предметов в резервуар, в конструкции предусмотрена защитная сетка, чаще всего расположенная вертикально. Воздухоподвод и отвод паровоздушной смеси осуществляется через кольцевой зазор между погодным кожухом и корпусом.

    При использовании вентиляционных патрубков на РВС применение огневых предохранителей обязательно (для горючих жидкостей с температурой вспышки паров менее 120 град. С). Применение патрубков вентиляционных на РВСП не допустимо вследствие наличия «карманов» в их конструкции.

    Вентиляционные окна[править | править код]

    Вентиляционные окна (проемы, венты) устанавливается прямо на стационарной крыше резервуаров РВСП и служат для вентиляции надпонтонного пространства. Они различаются способом размещения — на крыше либо стенке резервуара, пропускной способностью и исполнением материала корпуса изготавливаемого из алюминия, стали коррозиестойкой, стали углеродистой и, иногда, из неметаллов.

    Концентрация паров над понтоном при нормальной эксплуатации затворов значительно меньше минимальной концентрации воспламенения. При нарушении герметичности затвора понтона она возрастает, поэтому требуется создать процесс вентиляции надпонтонного пространства, минимальное сопротивление движению воздуха и исключить мертвые непроветриваемые зоны на крыше. Поэтому вентиляционные окна устанавливают на разных высотах для создания газового сифона интенсифицирующего проветривание. Окна равномерно располагают по периметру на расстоянии не более 10 м друг от друга (но не менее двух) и одно окно в центре[1]. Общая открытая площадь окон должна быть не меньше 0,06 м² на 1 м диаметра резервуара — для проветривания надпонтонного пространства с целью предотвращения образования пожароопасной смеси. Окна должны быть закрыты сеткой из нержавеющей стали с ячейками 10×10 мм и снабжены предохранительным кожухом для защиты от атмосферных осадков.

    Для обслуживания вентиляционных окон рекомендуется устанавливать перекидные мостики прямо над ними (в случае окон с большой пропускной способностью) или проектировать площадки обслуживания вокруг устанавливаемых окон (для случая малых эквивалентных диаметров).

    Огневые предохранители (ОП) предназначены для временного предотвращения проникновения пламени внутрь резервуаров с нефтепродуктами при воспламенении выходящих из него взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом, предотвращения распространения пламени по магистралям ГУС и технологических трубопроводов связывающих резервуары.

    Gidr klap.jpg Огнепреградитель

    Принцип действия ОП основан на гашении пламени в каналах с диаметром меньшим диаметра проскока пламени за счет отвода тепла из зоны горения в материал стенки канала. Диаметры каналов ОП в зависимости от состава горючей смеси приведены в таблице.

    СероуглеродЭтиленЭтанолМетанолМетанБензолАцетиленСмеси насыщенных углеводородов
    0,151,253,02,73,51,930,652,5-3,0

    Основными показателями эффективной работы ОП является минимальное сопротивление движению потока, достаточно высокая огнестойкость. Поскольку площадь эффективного сечения ОП не должна быть меньшей площади диаметра трубопровода на котором он установлен, диаметры кассет ОП выбираются большими чем диаметр трубопровода, а сами предохранители устанавливаются на диффузорных частях переходников. В целях снижения сопротивления потоку следует стремиться устанавливать огневые предохранители в диффузорах (конфузорах) с углом расширения (сужения) не превышающим 8 град. Огневые предохранители классифицируют:

    • по месту установки (концевые, коммуникационные),
    • по назначению (дефлаграционные, детонационные),
    • по конструкции (сетчатые, прямоканальные ленточные, насадочные),
    • по транспортируемой среде (для газовых сред, для жидкости),
    • по используемым материалам (металлические, металлокерамические).

    Концевые ОП устанавливаются на дыхательных клапанах и вентиляционных патрубках, факельных системах, клапанах поплавковых понтонов для безопасной вентиляции подпонтонного пространства в резервуаре, на патрубках направляющих труб плавающих крыш для вентиляции их газового пространства.

    Коммуникационные ОП устанавливаются на технологических трубопроводах и газоуравнительных системах. В конструкции таких ОП часто используют окна для снятия кассеты без демонтажа всего ОП.

    ОП для предотвращения дефлаграционного горения — медленного движения пламени, детонационные — для исключения взрыва.

    Прямоканальные ленточные ОП представляют собой совместно свернутые в рулон гофрированную и плоскую полосы (или кольца Рашига). Эффективное сечение ОП составляет около 80 % от сечения кассеты ОП. Недостатком прямоканальных ОП является низкая огнестойкость и смещение лент друг относительно друга при горении, сложность обеспечения чистоты в местах контакта лент. Однако, ленточные ОП возможно использовать для локализации пламени при детонации. С этой целью такие огневые предохранители выполняются наборными из нескольких кассет и упругих элементов между ними.

    Насадочные ОП изготавливают методами порошковой металлургии из порошков металлов или соединений. Такие ОП могут быть с каркасным пористым огнепреградительным элементом либо состоящим из некомпактированных гранул. Максимальная скорость распространения пламени в насадочных ОП не может превышать 0,5 м/с. Достоинства насадочных ОП — более высокая огнестойкость по сравнению с прямоканальными. Такие ОП имеют следующие недостатки — высокое гидравлическое сопротивление и, следовательно, малая пропускная способность, сложность контроля диаметра каналов по высоте преграждающего элемента, большие тепловые сопротивления в местах контакта частиц, небольшие максимальные размеры (из-за ограничения по размерам прессового оборудования). Компактированные и насыпные насадочные ОП для установки на РВС не применяются.

    Основные требования к огневым предохранителям предъявляется НПБ 254-99.

    Клапан — это… Что такое Клапан?

  • КЛАПАН — (нем. Klappe). 1) небольшая пластинка, закрывающая отверстия духовых инструментов, трубок и пр. 2) лоскут материи, которым прикрывается карман. 3) всякая заслонка, задвижка, делаемая в виде дверец или отворяющейся крышки. Словарь иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, клапана, муж. (нем. Klappe). 1. Род крышки на небольшом отверстии в каком нибудь механизме, открывающей и закрывающей это отверстие во время действия механизма. (тех.). Клапан нагнетательного насоса. Предохранительный клапан (клапан в… …   Толковый словарь Ушакова

  • КЛАПАН — (Palm) полоса парусины, пришитая у места соединения двух частей тента или чехла. Служит для прикрытия просвета в месте шнуровки, образующегося при соединении этих частей. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… …   Морской словарь

  • клапан — вентиль, поршень, заслонка, створка; вантуз, рот, кингстон, клапанок, детандер, пистон, клинкет, сапун, дроссель, нашивка, суфлер, гульфик, снорт Словарь русских синонимов. клапан сущ., кол во синонимов: 25 • автоклапан (1) …   Словарь синонимов

  • КЛАПАН — (от нем. Klappe крышка заслонка), в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (напр., дроссельные, предохранительные, регулировочные) …   Большой Энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — КЛАПАН, а, муж. 1. Деталь или устройство, род регулирующего затвора в механизме, инструментах. Регулировочный, предохранительный, всасывающий к. К. трубопровода. К. музыкального инструмента. 2. Нашивка из куска материи, прикрывающая отверстие… …   Толковый словарь Ожегова

  • КЛАПАН — муж., нем. закрышка, покрышка, заставка; в насосах: замычка, глотник, вздошник, запирка, зажимка, затулка, затворка; в муз. духовых орудиях: затулка над дырочкой, для перебору пальцами; в сердце и в чернокровных сосудах: затулка, затворка,… …   Толковый словарь Даля

  • КЛАПАН — деталь самых разнообразных форм, служащая для открытия или закрытия отверстий. То и другое осуществляется либо путем отодвигания и придвигания К. вдоль осевой линии отверстия (осевые или обыкновенные К.), либо путем поворота К. вокруг оси,… …   Технический железнодорожный словарь

  • клапан — КЛАПАН, а, м. (мн. а, ов). 1. Рот Чего клапана то пооткрывали? 2. Дурак, недоумок …   Словарь русского арго

  • клапан — клапан, мн. клапаны, род. клапанов и в профессиональной речи клапана, клапанов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *