24.04.2024

Камин в гараже своими руками – 115 фото идей как сделать энергоэффективный камин

Содержание

115 фото идей как сделать энергоэффективный камин

При укладке камина своими руками, особое внимание следует уделить выбранным материалам и их качеству. Обратите внимание на огнеупорные свойства, выбор следует делать с полной ответственностью.

Чаще всего для изготовления собственными силами используют металл или кирпич. Конструкции из металла проще, монтаж не занимает много времени. Покупаете готовую модель и устанавливаете на подготовленную заранее площадку. Посмотрите фото камина из кирпича и металла.

Несмотря на простоту установки и внешнюю привлекательность, такие камины имеют целый набор отрицательных качеств, связанных с безопасностью и эксплуатацией. Используемый для каминов недорогой металл легко нагревается и может оставить на теле человека серьезные ожоги. Если у Вас дома маленький ребёнок, воздержитесь от установки такой конструкции.

Сама металлическая конструкция быстро выгорает, срок эксплуатации составляет около 2-х лет.

Приступая к строительству печь-камина своими руками, необходимо подготовить фундамент по индивидуальному проекту. Для кладки используется особый раствор, о нём будет упомянуто чуть ниже.

Больше времени уделите выбору будущего материала для кладки камина. Материал подходит исключительно один — шамотный кирпич. После многоступенчатой обработки, шамотный кирпич по своим качественным свойствами начинает напоминать натуральный камень. Ему не страшны сильные перепады температуры.

Раствор для камина своими руками

Подбираем нужную глину. Берёмся за инструкцию как сделать камин. Чтобы подготовить раствор для кладки потребуются широко известные расходные материалы и компоненты. Обычный вариант — глина на водном растворе.

Особое внимание следует уделить именно главному компоненту. В жизни данный материал встречается с различными характеристиками, его принято классифицировать на: жирный, тощий и нормальный. Для укладки шамотного кирпича подходит глина только нормальной консистенции.

Если у Вас не получится такую найти в продаже или просто подготовить, то придётся добавлять в раствор дополнительные компоненты, что выльется в дополнительные финансовые затраты.


Подготавливаем глину для работы. Глину необходимого количества и нормальной консистенции замачивают в воде на 2-3 дня.

Раствор для кладки. Замешивают будущий раствор обычной лопатой, можно и ногами, предварительно обувшись в резиновые сапожки. Обращайте внимание на состояние глиняного раствора, при появлении любого мусора и грязи — сразу удаляйте их.

При отсутствии нормальной глины, можно в равной пропорции смешать жирную и тощую. Отдельно эти 2 вида глины для раствора не используются, даже с добавлением других компонентов.

Готовность глиняной смеси. Предварительно необходимо проверить полученную смесь на качественные свойства. Делаем 2 небольших шарика из раствора, один помещаем сохнуть в тёмное сухое место, второй сплющиваем до состояния лепешки.


Оставляем оба изделия сохнуть на 2-3 дня и проверяем материал. На нём должны отсутствовать какие-либо трещины и изъяны. Если получился жирный раствор, смешайте его с цементом. Если трещин нет, значит у Вас нормальный или тощий раствор.

Подготовка места для камин

Выбираем место для будущего камина. Обратите внимание, чтобы вблизи камина не располагалось легковоспламеняющихся вещей и конструкций. Уделите внимание крыше и потолку дома, нужно выбрать оптимальное место для вывода дымовой трубы, которая не должна задевать несущие конструкции и балки.

Подготавливаем фундамент под камин. В соответствии с индивидуальным чертежом камина, фундамент тоже будет по индивидуальному проекту. Типовых фундаментов не существует из-за большого разнообразия моделей, форм и конструкций изделий.

Оптимальная толщина слоя фундамента составляет 10-15 см. Яма по глубине будет индивидуального характера, тут учитываются особенности почвы, среднее значение составляет 30-50 сантиметров. Если в слое почвы преобладает песок, тогда достаточно будет 300 мм. Первоначально делают присыпку слоем песка, сверху насыпают щебень.


Перед тем как выкладывать камин из кирпича своими руками, подготавливается и заливается раствор. Оптимальным выбором для фундамента будет классический цементный раствор. Используйте для этого в равной пропорции воду, цемент и тройное количество песка пропорционально цементу с водой.

Полученную смесь заливают в углубление под фундамент. Когда раствор высохнет окончательно, сверху укладывают слой гидроизоляции и начинают выкладывать камин своими руками. Для гидроизоляции применяется рубероид в 2 слоя.

Численность количества рядов кладки будет иметь нечётное значение. По центру укладывают кирпич под названием замковый. Его устанавливают вертикально в центре. Особое внимание уделите размеру шва кладки. Сверху шов должен быть около 2,4 сантиметра, снизу — 0,3 сантиметра.

Фото каминов своими руками


Также рекомендуем посетить:

mojdominfo.ru

Камин в гараже — Портал о стройке

Печь для гаража своими руками

Для счастливых обладателей автомобилей гараж — помещение очень важное. Ведь там можно непросто хранить машину, но и прекрасно проводить время за ее ремонтом. Чтобы условия для произведения ремонтных работ были наиболее комфортными, гараж нуждается в утеплении.

Использование электрического обогревателя в данном случае нецелесообразно. Проведение центрального отопления не всегда возможно. Наилучшее решение — построить кирпичную печь для гаража своими руками.

Содержание статьи:

Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений

  1. Из кирпича, в которой можно использовать твердое топливо.
  2. Буржуйки металлические твердотопливные.
  3. Металлические, в которых возможно использование отработанного масла.
  4. Дровяные длительного горения.

Какие требования необходимо иметь в виду для обеспечения качественного отопления

  1. Печь в гараже должна быть небольших размеров.
  2. Предпочтительно использование твердого или жидкого топлива.
  3. Желательно, чтобы печь нагревалась быстро и поддерживала нужную температуру в течение длительного времени.
  4. Лучше выбирать конструкции из недорогих стройматериалов, простые в сборке и удобные в обслуживании.

Оптимально подходит под данные требования небольшая кирпичная печь.

Достоинства

  1. Может обеспечивать подходящий температурный режим: заслонки и поддувало служат регуляторами процесса горения топлива. Если нужно добиться более высокой температуры внутри гаража — просто увеличьте количество дров в топке.
  2. Основное отличие кирпичной печи — более долгое остывание по сравнению со стальными и чугунными.
  3. Зависимость мощности от размеров топки линейная.
  4. Конструкция относительно недорогая, если вы примете решение возводить ее своими руками.
  5. Топливо для кирпичной печи также недорогое.

Недостатки

  1. Долгий разогрев.
  2. Чтобы поддерживать приемлемую температуру, необходимо растапливать печь ежедневно.
  3. Если ограничить приток свежего воздуха через дверцу поддувала, то КПД устройства упадет.
  4. Чтобы постройка не отняла много денег, придется использовать не самые дорогие материалы.

Инструкция по возведению

  1. Определяем размер печи и место для нее. Чтобы прогреть гараж для одной машины, достаточно печки размерами 60 на 60 см (ширина стенки — два кирпича). Удобнее всего класть печь по задней стенке, там она не будет мешать при заезде.
  2. Готовим примерный чертеж будущего очага.
  3. Готовим необходимые инструменты и материалы.
    Для постройки печи своими руками запаситесь:
    • мастерком;
    • печным молотком;
    • строительным уровнем;
    • угольником;
    • металлической рулеткой;
    • отвесом;
    • емкостью для замешивания раствора.

    Конечно же, не обойтись в строительстве без следующих материалов:

    • шамотного и керамического кирпича;
    • песка;
    • щебня;
    • цемента;
    • глины;
    • рубероида;
    • металлической проволоки;
    • стальной трубы дымохода;
    • дверок топливника и зольника;
    • задвижек дымохода.
  4. Решаем, будет ли печь с фундаментом или без него. Можно не возводить отдельный фундамент, если вес конструкции не будет превышать 500-600 кг. В таком случае достаточно залитой на пол армированной стяжки.Но при весе более 750 килограмм фундамент все-таки понадобится. При этом он не должен быть связан с основанием самого помещения. Для фундамента:
    • Выройте небольшую яму глубиной не более 70 см.
    • Засыпьте слой песка.
    • Поверх песчаной подушки уложите щебенку.
    • Залейте щебенку раствором, состоящим из ведра цемента, трех ведер песка и одного ведра воды. Выровняйте фундамент и оставьте застывать на сутки.
    • Уложите поверх застывшего цементного основания рубероид (достаточно двух-трех слоев).
  5. Приступаем к кладке.

    Внимание! Кирпич кладите обязательно руководствуясь порядовкой.

    Основные правила кладки.

    • Размер стандартной печи для гаража — девять рядов.
    • Строительство печи будем производить с помощью обычного красного полнотелого и специального шамотного кирпича. Последний будем использовать во втором, третьем и четвертом ряду, потому что это участок, где температура достигает своей наивысшей точки.
    • Кирпич будет укладываться на глиняный раствор. Его оптимальную консистенцию можно определить следующим образом: высушиваем шар из глины диаметром 5-7 см. Если он не растрескался в процессе сушки и не разбился после падения на бетонную поверхность с высоты в один метр, то раствор подходящий.

    Как приготовить раствор:

    • замачиваем глину на 3 дня;
    • после этого перемешиваем и очищаем смесь от комочков.

    Соблюдайте толщину шва: 5 мм, если используется обычный кирпич. 3 мм, если кирпич шамотный.

    1 и 2 ряды укладываются горизонтально.

    3 ряд: формируем топочную дверку.

    3 — 6 ряды: формируем камеру для закладки дров.

    7 ряд: выкладываем кирпичи, чтобы в оставшееся по центру отверстие соответствовало размеру одного кирпича.

    Кирпичи 8 ряда выкладываются плашмя для образования расширения.

    Кирпичи 9 ряда выкладываются ребром.

  6. Дымоход — важнейшая деталь печи. Удобнее съемная конструкция (двухслойная нержавеющая труба, прослоенная базальтовой ватой). В летнее время печь использоваться не будет, а дымоход станет выполнять роль вентиляции. Трубу необходимо вывести наружу через отверстие в крыше таким образом, чтобы не пострадали перекрытия.
  7. Дверцы зольника и топки обмотайте, используя шнур из асбеста, и «посадите» на глиняную смесь. Зафиксировать детали легко обычной проволокой: закрепите ее к петлям дверец и заложите внутрь кирпичной кладки.
  8. Протопите готовую печь бумагой и щепками, а после просушите по-хорошему в течение недели-двух.

Различные схемы представлены ниже

Как видите, для постройки печи для гаража не потребуется много времени и навыков. А в результате вы получите компактный агрегат для обогрева помещения, обеспечивающий комфорт во время ремонта вашего автомобиля.

Рекомендуем вам посмотреть видео: «Кирпичная печь для гаража своими руками»

stroyka.ahuman.ru

Сделать камин в гараже своими руками — VashSlesar.ru

Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная печка своими руками для гаража.

Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:

  • удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
  • сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
  • простота конструкции;
  • способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
  • возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
  • невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.

Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:

  • небольшая печка из огнеупорного кирпича;
  • некоторые разновидности буржуек;
  • отопительные печи на отработанном масле.

Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.

Кирпичная печка своими руками для гаража

Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.

Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.

Самодельная печь-буржуйка медленного горения

Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «Печь буржуйка своими руками — варианты изготовления»).

Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров.

Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.

Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.

Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.

Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.

Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.

Печь на отработанном масле для отопления гаража

Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками»). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками»).

Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.

Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:

  • температурной камеры;
  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • дымохода.

В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.

Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом.

Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.

В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.

Печь длительного горения на дровах

Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: «Печь медленного горения своими руками — варианты и способы»). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.

Диаметр дымохода агрегата длительного сгорания должен составлять не менее 150 миллиметров – таким способом обеспечивается эффективная тяга и полное удаление остатков сгорания дров.

Потом приступают к изготовлению груза, представляющего собой круг, вырезанный из листа металла и приваренных к нему кусочков швеллера. Размеры этого круга должны позволять двигаться ему внутри бочки, после чего вырезают отверстие и приваривают к нему кусок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы используют длинный отрезок трубы из металла большого диаметра. К его краю приваривают квадратный металлический кусок, в результате чего конструкция получается более устойчивой. Читайте также: «Водяное отопление гаража».

В завершение работы груз помещают в бочку, а сверху прикрывают крышкой. Трубу для подачи воздуха вставляют в заранее вырезанное отверстие. Вырезают 2 люка – для подачи дров и удаления золы – и прикрывают их металлическими крышками. Печь длительного горения помещают на кирпичный фундамент (прочитайте также: «Отопительные печи длительного горения — выбираем оптимальный вариант»).

На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:

Друзья. Приближаются холода, а значит для многих дачный сезон или сезон самостоятельного ремонта авто в своем гараже может считаться оконченым. В этом посте вы увидите как можно обогреть свой домик или гараж без ущерба своему интерьеру. ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ печь-камин, сделанная вашими руками, впишется в любой дачный домик или гараж и будет успокаивать вас игрой огня на полешках после трудного рабочего дня. Благодаря конструкции подвода воздуха в зону горения, достигается эффект » медленного» горения. Словами это трудно объяснить, это нужно хотя бы один раз увидеть. Сегодня я сделал полноценный запуск камина и могу с уверенностью сказать, что проэкт удался на славу. Есть конечно же недоработки, изделие пока еще весьма сырое. Нужно некоторое время, чтобы понять, как оно лучше работает на том или ином режиме. Необходимо сделать кое какие изменения в конструкции, вернее сказать доработки, но в целом мне все нравится. Буду рад, если мои труды окажутся не напрасны и я вдохновлю кого-нибудь на постройку такой печи. Спасибо всем неравнодушным за то, что следили, коментировали, переживали вместе со мной. Ну а кому интересно, можете посмотреть весь процесс создания камина.

В прошлом видео я рассказал о отоплении на отработке. Способ очень опасный и многие люди боятся этого «как огня». Такая вот игра слов, но и я после того, как чуть не допустил у себя в гараже пожар, задумался о альтернативе жидкому топливу. Немного поискав в интернете, я наткнулся на весьма интересный вариант — печь-камин, или другими словами печь «медленного» горения. Это из той серии что и длительного горения, только немного сложнее. Первое видео будет о теории и о подготовке к сварочным работам. Приятного просмотра.

Продолжаем делать нашу печь-камин. К сожалению куда-то подевались фото, толи стер, толи памяти не хватило. Вобщем кроме видео предложить ничего не могу. В кратце скажу, что начал я работы по монтажу каких-то отдельных узлов печи и сегодня мне удалось закончить с дверцей и шиберами. Кому интересно, можете посмотреть.

Сегодня сделал систему подачи воздуха в наш камин. Работка очень творческая, поэтому пришлось немного поупражняться в расчетах.

Вот наш камин обретает окончательный вид. Сегодня он обрел переднюю стенку. До пробного запуска остается совсем чуть-чуть.

Наконец-то я закончил свой камин и даже сделал контрольную топку. Конечно рано еще судить о всех прелестях конструкции, так как печь даже полностью не прогрелась, но и на этих температурах удалось увидеть тот результат, к которому я стремился.

Ну вот как-то так. Всего вам доброго, до новых видео.

Гараж – второй дом настоящего водителя. А машина для мужчины не просто средство передвижения, а лучший «железный друг». О друзьях принято заботиться. Поэтому хорошие водители держат свои автомобили в теплом гараже. В наше время существует масса вариантов отопления, но не все они подходят. В некоторых случаях лучшим выходом из ситуации является устройство печного отопления. Ассортимент печей для гаража достаточно велик, и стоит задуматься, чтобы сделать правильный выбор. Над вопросом: какая печка лучше для гаража – нужно потрудиться. Любому хозяину важно, чтобы печь для гаража была максимально удобной, экономичной и безопасной.

Виды печей

Изначально все печи делятся на 2 категории: самодельные печи для гаража на дровах и заводского изготовления. Поэтому список видов печей будет выглядеть так:

  1. Камин.
  2. Печь для гаража своими руками.
  3. Булерьян.
  4. Дизельная печка.
  5. Ракетная печь.
  6. Печь с водяным контуром.
  7. Электрическая печь.
  8. Газовая печка.

Камин

Почти всем мужчинам нравится незаурядность. Камин – самая оригинальная идея для отопления гаража. Он и помещение согреет, и душу водителя. Подходящий камин можно приобрести в магазинах или на просторах интернета. Места занимает немного, приблизительно 1-1,5 кв. метра, и располагается обычно в углу помещения. Камин можно сделать и своими руками. Чертежами и инструкциями выручит интернет. В идеале, желательно найти специалиста, который проконсультирует по технологиям сборки и поможет с приобретением правильного материала. Подготавливается необходимый для работы инструмент и начинается процесс создания камина. Обычно камин «питается» относительно недорогим твердым топливом – дровами.

Печь для гаража своими руками

Существует две простейших печи, для изготовления которых не потребуется сверх особых навыков: «буржуйка» из листового металла и её кирпичный аналог. Основное различие – материал изделий. Преимущества этих печек:

  1. Простота изготовления и эксплуатации.
  2. Дешевое топливо – дрова.
  3. Хорошая экономия на материалах.

Главные моменты в сборке «буржуйки». Приобретается необходимый материал: листовой 5-миллиметровый металл, трубы дымохода диаметром 150-250 мм, решетка, петли для дверцы. Подготавливается инструмент: сварочный аппарат (в аренду), болгарка с отрезными дисками, стандартный набор инструмента водителя (молоток, рулетка, пассатижи и так далее). Делается чертеж-схема изделия. Приблизительный размер печки – 600 (длина) * 400 (ширина) * 500 (высота без ножек) мм. Высота ножек – 200 мм.

Болгаркой вырезаются по чертежу заготовки из листов металла. Из готовых деталей сваривается печная конструкция. С учетом требований противопожарной безопасности подготавливаются пол и стены под установку «буржуйки» и вырезается отверстие в крыше для дымохода. Процесс изготовления заканчивают монтажом печки и установкой дымохода.

Важно: дверцы топки располагаются в противоположной стороне от автомобиля.

Технология возведения кирпичной печи практически такая, как у «буржуйки», но с некоторыми отличиями:

  1. Материал – шамотный кирпич, шамотная глина, чугунные дверцы для топки и поддувала.
  2. Ключевой инструмент – ведра, мастерок, электромиксер, болгарка с алмазным диском, стандартный набор.
  3. Выкладка производится в ½ кирпича. Поэтому размеры печи следующие: 900 (длина) * 550 (ширина) * 900 (высота) мм. Размеры трубы дымохода: 400 * 400 мм.

Печь Булерьян для гаража

Булерьян – современная модификация «буржуйки», печь длительного горения. Зарекомендовала себя на «отлично» и стала одним из наилучших вариантов для гаража.

Достоинства данного отопительного прибора:

  1. Работает на дровах и деревянном мусоре.
  2. Имеет повышенный КПД.
  3. Одной порции топлива хватает на 6-8 часов.
  4. Быстрый разогрев воздуха в помещении – менее одного часа.
  5. Простота установки.
  6. Малые габариты изделия.

Устройство печи простое: практически та же «буржуйка», снабженная конвекционными трубками для быстрого прогрева воздуха.

Установка должна производиться с учетом правил противопожарной безопасности. Под печкой должна быть оборудована жароустойчивая прочная площадка. На участках стен, расположенных непосредственно рядом с печкой и трубой дымохода, монтируют теплоизолятор. При установке печи, дверцы должны быть направлены в противоположную от машины сторону.

Дизельная печка

Отличия дизельной печки от вышеупомянутых обогревателей заключаются в отсутствии дымоотвода и в использовании принципиально другого вида топлива – дизельного (жидкого). Печь на солярке для гаража имеет ряд преимуществ:

  1. Малые размеры.
  2. Мобильность – возможность расположения прибора в любой точке помещения.
  3. Экономичность.
  4. Простота в эксплуатации.

Но есть и недостатки:

  1. Запах и копоть.
  2. Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, так как для сгорания топлива требуется много кислорода.
  3. Меньшая безопасность по сравнению с «буржуйками».

Дизельная печка для гаража есть в свободной продаже. Также можно сделать прибор своими руками. Пошаговыми инструкциями создания печек поможет интернет.

Ракетная печь

Печь-ракета с реактивной тягой является одним из идеальных вариантов из печей длительного горения на дровах для обогрева гаража, так как имеет обширный ряд достоинств:

  1. Максимальная пожаробезопасность в связи с отсутствием открытого пламени.
  2. Достаточно высокий КПД: 90-92 %.
  3. Отличная экономичность благодаря полному сгоранию топлива.

Отличительной чертой ракетной печи для гаража является безотходное использование топлива. То есть, при сгорании дров получаемое тепло не выходит за пределы помещения потому, что процесс сжигания проходит в два этапа: основное горение и догорание оставшихся газов (пиролиз).

Печь с водяным контуром

При обогреве гаража печкой с водяным контуром теплоносителем является вода или антифриз. Такой способ обогрева относится к редким за счет сложной конструкции. Печь оборудуется теплообменником для нагрева теплоносителя (бак или змеевик). От теплообменника отходят две трубы: подача и «обратка». Подающую трубу подводят к первой батарее отопления. А трубу обратной подачи к последней. Таким образом, получается замкнутый круг, называемый контуром отопления.

Для более быстрого обогрева помещения в трубу обратной подачи монтируется циркуляционный насос, ускоряющий движение теплоносителя по магистрали. Не лишним будет монтаж расширительного бака, предохраняющего трубы от разрыва при нагревании теплоносителя.

Электрическая печка

К электрическим печкам относятся следующие приборы:

  1. Масляные радиаторы.
  2. Конвекторы.
  3. Тепловые вентиляторные пушки.
  4. Инфракрасные обогреватели.

Существенным плюсом электрических обогревателей является простота эксплуатации. А не менее существенным минусом – высокая плата за электроэнергию.

Газовая печь

Газовые обогреватели делятся на несколько видов:

  1. Газовые пушки.
  2. Конвекционные обогреватели.
  3. Инфракрасные каталитические и керамические.
  4. Газовые камины.

Газовая печка для гаража обладает рядом достоинств: удобство в эксплуатации, экономичность топлива и быстрый прогрев воздуха. К основному недостатку относится повышенная пожароопасность.

Печь на масле-отработке

Печь на отработанном масле заслуживает отдельного внимания, так как является наиболее худшим вариантом для обогрева гаража. Открытое пламя делает такую печку самой непредсказуемой и пожароопасной.

Вентиляция и дымоходы

Вентиляция гаража отвечает за удаление из помещения вредных запахов и избыточной влаги, а также за приток чистого воздуха. Поэтому любой гараж обеспечивается вентиляцией.

Минимальное требование к помещению при устройстве печей:

  1. Наличие естественной вентиляции при использовании печей с дымоходом.
  2. Комбинированная система вентиляции с применением простейших электрических вентиляторов при эксплуатации печек без дымоотвода.

Главное правило: входное и выходное отверстия должны находиться в диагонально-противоположных верхнем и нижнем углах помещения для правильной организации движения воздуха.

Немного о дымоходах:

  1. Хотя дымоотводы и не нагреваются так сильно, как печи, их установка осуществляется строго по правилам противопожарной безопасности.
  2. Все без исключения дымоходы должны комплектоваться искрогасителями.

Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража

При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:

  1. Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
  2. Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
  3. Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
  4. Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
  5. Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
  6. Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.

Помните: за каждым словом правил противопожарной безопасности стоит человеческая жизнь.

Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.

vashslesar.ru

Печка в гараж на дровах – модельная линейка

Для многих мужчин гараж – это не просто место, где «проживает» их железный друг. Это своего рода отдушина от мирских забот, где можно просто спрятаться от суеты, повозиться с железяками, с машиной, поговорить по душам с друзьями и соседями. Поэтому многие автовладельцы задумываются над тем, чтобы зимой в гараже было тепло, как в собственном доме. Поэтому они придумывают различные приспособления, чтобы довести температуру внутри помещения до нормальной. В этой статье мы хотим рассмотреть одну позицию – это печка в гараж на дровах.

Почему именно этот вариант нас интересует больше всего?

  • Во-первых, отопление на газе отпадает само собой. К гаражам трубу не подводят.
  • Во-вторых, можно было бы использовать электрические нагревательные приборы, но для этого необходимо воспользоваться мощной моделью, которая потребляет большое количество электроэнергии. Так что замучаетесь оплачивать счета.
  • В-третьих, дрова самый доступный и почти бесплатный вид топлива.

Требования к гаражным печкам

Хотелось бы начать именно с требований, которые предъявляются печам для гаража на дровах. Сама постройка, если так можно выразиться, место специфичное. Оно имеет небольшую площадь, невысокие потолки, основное место занимает автомобиль, здесь хранятся часто горюче-смазочные материалы. Поэтому вот такие требования к печкам:

  • Небольшие габариты.
  • Минимальное время на прогрев.
  • Она должна долгое время поддерживать необходимую температуру при одноразовой закладке топлива.
  • Конструкция самой печи должна быть очень простой.
  • Обязательно простота и удобство эксплуатации.
  • Невысокая цена изделия. Если есть возможность, то изготовление своими руками.

Дровяная печка из трубы

Навскидку можно отметить некоторые модели, которые часто устраиваются в гаражах. Это печки из огнеупорного кирпича, буржуйки и другие варианты.

Внимание! Основное требование к дровяным гаражным печкам – это высокая степень пожарной безопасности. И, как дополнение, герметичность конструкции, чтобы угарные газы не попадали в помещение, и она не должна сжигать много кислорода.

Модельный ряд

В этой статье мы рассмотрим три конструкции гаражных печек, которые по нашему мнению точно попадают под все вышеуказанные требования.

Модель №1

Начнем с кирпичных печек. Встречаются они в гаражах не часто. Для их возведения требуются определенные знания и хотя бы небольшой опыт. По размерам такая печь имеет небольшие габариты, в процессе строительства используется небольшое количество огнеупорных кирпичей, песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Никакого цемента.

Кирпичный вариант

Стандартная высота прибора – 10 кирпичей. В процессе возведения необходимо учитывать один немаловажный момент – строительство дымохода не заканчивается кладкой кирпичей, в него обязательно вставляют металлическую гильзу. Сам дымоход выводится строго вертикально через крышу. Тот, кто собирается заняться возведением печи на дровах для гаража своими руками, рекомендуем посоветоваться со специалистом. Небольшая ошибка приведет к неэффективной работе отопительного агрегата, который придется разрушить и заново соорудить.

Модель №2

К этой категории мы отнесли обычные буржуйки, изготавливаемые из металла. Их можно собирать из листового железа, тогда форма печки будет кубической, или из бочки (трубы), тогда форма будет цилиндрической. Очень важный критерий – это толщина используемого металла. Она не должна быть меньше 4 мм, лучше 5 мм. Если для буржуйки выбирается труба, то минимальные размер ее диаметра должен быть 300 мм.

Буржуйка

Какие требования предъявляются конструкции буржуйки?

  • Дымоход можно установить сверху или сбоку. Если принимается второй вариант, то обязательно его устанавливают с уклоном 30º.
  • Диаметр дымоходной трубы – не меньше 120 мм.
  • Толщина дымохода 2-3 мм, дальше от печки можно использовать более тонкий материал.
  • Обязательно обустраивается зольник.
  • Для повышений тепловой отдачи к боковым стенкам прибора можно приварить несколько пластин, которые привариваются или с небольшим уклоном, или перпендикулярно плоскостям. Толщина пластин 4-5 мм.

Модель №3

Это так называемые печи длительного горения. Принцип работы такого агрегата можно считать уникальным. В нем используется процесс пиролиза, когда сгорают не только дрова, но и топочные газы, которые специально обогащают для этого кислородом. В топке дрова не горят, они там просто тлеют. При этом выделяется достаточно большое количество тепловой энергии. Тем более, изготовленные из металла печи сами интенсивно нагреваются и отдают тепло внутрь гаража.

Печь длительного горения

Во второй камере сгорания происходит обогащение топочных газов кислородом и их сжигание. Это дополнительная температура для обогрева помещения. Многие могут сказать, что сжигание дров уже достаточно, чтобы обогреть такую небольшую постройку, как гараж. Не будем спорить, ведь в этом конкретном случае нас интересует не сама температура, а способ сжигания топлива. Данная технология позволяет сэкономить дрова и довести процесс горения до максимального временного предела.

К примеру, одна закладка дров в обычной буржуйке сгорает за пару часов, отдавая максимальное количество тепловой энергии. В печке длительного горения топливо будет гореть не меньше 8 часов, при этом отдавая большее количество тепла, потому что в ней используется процесс пиролиза. К тому же в такой конструкции дрова сгорают до конца, не оставляя угля и недогоревшей древесины.

Из всех вышеперечисленных вариантов, по нашему мнению, идеальный способ отопления гаража дровами – это печь длительного горения. Изготовить ее своими руками – не проблема, если вы владеете навыками работы со сварочным аппаратом. Ее конструкция не очень сложная, для изготовления требуются простые материалы, к примеру, металлическая двухсотлитровая бочка, труба, металлический лист и пара швеллеров.

Печка из бочки

Единственный момент, на который необходимо обратить внимание в процессе эксплуатации данного агрегата — это правильная закладка топлива. Дрова должны быть уложены плотно друг к другу. Чем меньше зазоров между ними, тем лучше. Оптимальный вариант – уложить их послойно рядами крест-накрест в горизонтальном положении. Пространство между закладкой и стенками котла заполняются поленьями, которые укладываются вертикально.

Дополнение

Необходимо обратить внимание на некоторые позиции, которые опять-таки касаются правил пожарной безопасности.

  • Под печь обязательно заливается хороший фундамент. Если пол в гараже уже бетонном залит, то этого будет достаточно. Единственное, что можно посоветовать дополнительно — уложите под прибор металлический лист.
  • Важная деталь – дымоход. Не стоит пренебрегать требованиям, которые ему предъявляются. Оптимальный вариант – труба круглого или овального сечения. Обратите внимание на герметичность соединений его частей. Если есть возможность, то установите цельную трубу без стыков. Один стык будет все равно: дымоход-котел, он должен быть герметичным.
  • Не последнее место в конструкции гаражной печки будет занимать отражающий экран. Это приспособление выполняет одновременно несколько функций. Первая – защита человека от раскаленного металла. Он спасет вас от ожогов. Гараж – место небольшое, в некоторых случаях свободного пространства немного, так что неловкое движение может спровоцировать соприкосновение человека с печкой. Второе – экран создает своеобразный тепловой барьер, ведь устанавливается он от печки на расстоянии 5-10 см. Это позволяет организовать тепловой буфер, который будет сдерживать выход лишней тепловой энергии. А это влияет на расход топлива. Третье – экран будет выполнять и чисто декоративную роль. Если изготовить его в виде красивого элемента, то он просто украсит собой внутреннее пространство гаража.

Вот три модели, которые сегодня можно использовать для организации отопления в гараже, используя в качестве топлива обычные дрова.

otepleivode.ru

Строим гараж своими руками | Екатеринбург

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационными свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Строим гараж своими руками

Строим гараж своими руками

Подготовительные мероприятия

Содержание статьи

  • 1 Подготовительные мероприятия
    • 1.1 Выбор места
    • 1.2 Разметка строительной площадки
    • 1.3 Расчет шлакоблока
  • 2 Поэтапное руководство по строительству гаража
    • 2.1 Первый этап – фундамент
    • 2.2 Второй этап – стены
    • 2.3 Третий этап – крыша
    • 2.4 Четвертый этап – пол
  • 3 Финишные работы
  • 4 Видео – Строим гараж своими руками

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоков

Схема гаража из пеноблоков

Схема кладки гаража из пеноблоков

Схема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Металлочерепица

Металлочерепица

Ондулин

Ондулин

Технические характеристики ондулина

5хнические характеристики ондулина

Профнастил для крыши

Профнастил для крыши

Профнастил для крыши

Профнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня. Пропорции бетона

    Пропорции бетона

    Приготовление бетона

    Приготовление бетона

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гараж

Траншея для фундамента под гараж

Опалубка с армированием

Опалубка с армированием

Заливка

Заливка

Ленточный фундамент под гараж

Ленточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

  • укладываем блоки с перевязкой швов;
  • если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
  • вымеряем каждый блок строительным уровнем. Особое внимание уделяем стартовому ряду;
  • прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
  • соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м. Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют огражд

kamburg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *