22.11.2024

Камерные печи для обжига: Камерная печь для обжига керамики – Обзор печей для обжига керамики, виды печей для обжига

Содержание

Статьи по обжигу керамики — Камерные и муфельные электропечи.

На этой странице собраны некоторые полезные материалы для мастеров эксплуатирующих камерные печи


Условно разделим все материалы на 4 группы:
—  Фарфор — много плавней, при нагревании в черепке образуется много жидкой фазы. Сюда же отнесем каменные массы.-  Фаянс — жидкой фазы почти что нет.-  Майолика — здесь будем так называть изделия из красной глины, в том числе гончарку, терракоту и т.п.-  Шамот — по химическому составу — любой из вышеперечисленных материалов. Отличается от них тем, что содержит зерна уже обожженного материала, связанные пластичной глиной.Для каждой группы материалов условно выделим некоторые объединяющие их моменты.
Фарфоровая схема обжига.
Сначала проводят первый, так называемый  утильный, обжиг. То есть обжигу подвергаются  высохшие изделия без глазури. Температуру выбирают в интервале 800 — 1000  С. После первого обжига изделия приобретают прочность, достаточную даже для машинного глазурования (на конвеерной линии). Изделия остаются пористыми, но, если есть трещины, их легко выявить (по характерному дребезжанию) простукиванием деревянной палочкой. При глазуровании не надо церемониться с изделием так, как это бывает в случае сырца (однократный обжиг). Можно легко глазуровать изделия окунанием, даже если они метровых габаритов. Изделия после этого обжига называют утилем .

Затем наступает время второго обжига. Перед началом глазурирования и, соответственно, перед вторым, политым, обжигом, на изделие наносят подглазурную роспись. Педанты технологии после этого проводят еще и промежуточный закрепляющий обжиг, чтобы краски не смылись при окунании в глазурь.Политой обжиг, т.е. обжиг полуобожженного заглазурованного изделия, проводят при температуре созревания черепка. Это разные температуры для разных видов фарфора (а мы сюда отнесли еще и каменные массы). Настоящий фарфор требует 1380 — 1420  С, рядовой столовый фарфор — 1300 — 1380  С, санитарно-технический — 1250 — 1280  С, а каменные массы — в зависимости от того, что используют в роли плавня. Второй обжиг окончательно формирует структуру керамики и, таким образом, определяет все ее физико-химические свойства. Изделия после этого обжига (если оно не расписано) называют бельем .
Из белых фарфоровых чашек очень приятно пить чай на даче. Традиции диктуют фарфору другой вид: с цветочной росписью, картинкой, золотой или голубой каемочкой. Украшения фарфор получает в третьем, декорирующем, обжиге. Обычные надглазурные краски вжигают при 800 — 830 о С, люстровые краски и препараты золота — при той же или чуть меньшей температуре. Сейчас распространился и высокотемпературный декорирующий обжиг при 1000 — 1100  С. Роспись для него проводят красками высокого огня (внутриглазурные краски) или легкоплавкими цветными глазурями. Иногда, чтобы получить яркие краски, проводят два и более декорирующих обжигов. Все они, с точки зрения классификации, третьи. Изделия после третьего обжига называют на Худсовете предприятия.
Фаянсовая схема обжига
Первый обжиг фаянса — высокий. В фаянсовых массах практически нет плавней, поэтому при обжиге образуется минимальное количество жидкой фазы, или не образуется вообще, а глины, входящие в его состав, имеют высокую тугоплавкость. Это дает возможность обжигать изделия из фаянса сразу при температурах, необходимых для созревания черепка. Как правило, это 1200-1250  C. В отличие от фарфора, черепок останется пористым, на него легко нанести слой глазури.
А второй обжиг, политой, можно проводить при любой температуре! То есть, при той, которая требуется для нормального растекания глазури: 1150 — 1250  C, если это «фаянсовые» глазури, 900 — 1000 o C, если это свинцовые майолики; можно нанести белую эмаль и использовать технику росписи по сырой эмали. Во всех случаях, если глазури подобраны правильно, мы получим изделие с такой же прочностью, какой она была после первого обжига.
Третий, декорирующий, обжиг проводят так же, как и в фарфоровой схеме. Если он необходим. Ведь, по сравнению с фарфором, низкая температура политого обжига допускает применение глазурей и красок широкой цветовой гаммы.
Обжиг майолики
Здесь используются красножгущиеся глины с невысокой тугоплавкостью. Пережег может привести к их вспучиванию и сильной деформации. Красные глины вдобавок имеют узкий интервал обжига. Например, при 950 o C это еще непрочное рыхлое, а при 1050  C — плотноспекшееся, стекловидное тело. Конечно, бывают и исключения, но там и тогда . Для майолики в принципе характерны низкие температуры обжига — 900 — 1100 C. И как раз примерно при этих температурах завершаются процессы разложения глинистых материалов, которые (процессы) сопровождаются выделением газообразных веществ. Это делает крайне затруднительным так называемый однократный обжиг — и черепка и глазури — за один раз. Если обратиться к нижеприведенной таблице, будет ясно, насколько близки температуры обжига майолики к критическим для керамики температурам. Самая распространенная технология — первый, утильный, и второй, политой, обжиг.
Режим первого обжига выбирают таким, чтобы в максимальной степени прошли все процессы превращения глинистых минералов. Незавершенность этих процессов обязательно скажется на качестве поверхности глазури после второго обжига. Температура утильного обжига может быть и выше, и ниже температуры политого обжига. Обычно ниже, где-то на уровне 900 — 950  C.
Режим второго обжига выбирают исходя из характеристик глазури, но, естественно, при этом нельзя превышать температуру начала деформации черепка.
Обжиг шамота
Основное отличие шамотных масс от вышеперечисленных — наличие в массе жесткого каркаса из плотных, уже прошедших соответствующий обжиг зерен. Размер зерен может варьироваться от 100 микрон до нескольких миллиметров, что определяется скорее требованиями фактуры материала, а не требованиями технологии. Жесткий каркас препятствует усадке массы в процессе обжига. (Кстати, при сушке усадка шамотных масс ненамного меньше, чем тонких пластичных масс). Это позволяет проводить обжиг при несколько более высоких температурах, не опасаясь серьезной деформации изделия. Часто материал зерен имеет другой состав, чем пластичная составляющая массы. Если тугоплавкость зерен выше, температуру обжига можно увеличить значительно.
А в целом схема обжига шамота та же, что и для других типов масс: сначала утильный, потом (если нужно) политой, потом (если нужно) декорирующий обжиги.
Однократный обжиг
Однократный обжиг — это когда на высушенное изделие наносят глазурь и обжигают все в один прием, объединяя утильный и политой обжиги. Это мечта любого производственного экономиста:
только один раз тратится энергия на нагрев;ставка изделий в печь для обжига керамики и их выемка производится один раз;не нужен промежуточный склад утиля;цикл от сырца до готового изделия сокращается вдвое, т.е. меньше относительные затраты на аренду площадей и зарплату за счет повышения производительности.В принципе, если не считать совсем низкотемпературный декорирующий обжиг, однократно можно обжечь любой материал.
Но:
приходится наносить и подглазурный рисунок, и собственно глазурь на просто высушенное изделие, которое, конечно, не имеет прочности утиля;из-за этого исключается машинная обработка, а руками надо все делать очень акуратно, чтобы ничего не разбить;глазурование методом окунания — наиболее экономный с точки зрения расхода глазурей — можно проводить только для маленьких изделий, делая большую паузу между глазурованием внутри и снаружи;нет утиля, нет и промежуточного контроля качества (овальность, тонкие краевые трещины и т.п.), т.е. заранее закладывается более высокий процент бракаглазури должны быть специфицированы на однократный обжиг.Как же определить, нужен нам однократный или двукратный обжиг? Решающим критерием для художника или художественной студии является конечный результат — то есть осуществление художественного замысла. Для мастерских, изготавливающих более или менее серийную продукцию, и для керамических фабрик, решающим могут оказаться соображения экономического порядка. Вот что нужно иметь в виду.
Для фарфора:
Энергозатраты на низкий утильный обжиг существенно ниже затрат на высокий обжиг. Для первого достаточны температуры порядка 900  C, воздушная окислительная среда, электрическая печь для обжига керамики со слабой футеровкой. Для второго — хорошо футерованная и желательно пламенная печь. Стоит ли экономить на утиле?  Стоит ли проводить утильный обжиг? Глазури для фарфора начинают расплавляться при температуре, близкой к температуре созревания фарфорового черепка. В том интервале температур, где происходят процессы разложения глинистых минералов, глазурный слой походит на порошок, и соответственно газы без проблем проходят сквозь него. Таким образом, можно не опасаться дефектов глазури, возникающих из-за  газонепроницаемости расплава.  Фарфоровые массы — это тощие, быстро промокающие массы. Глазурование сырца требует сноровки. Утиль нужен!Многие крупные изделия, например, изразцы, часто надо глазуровать напылением. А при обжиге на бисквит глазуровать вообще не надо. Тогда зачем нужен утиль?!  Для фаянса

утильный обжиг (он проводится на высокую температуру) обязателен, если мы собираемся использовать легкоплавкие глазури. Иначе в однократном обжиге мы получим не фаянс, а нечто недожженное, напоминающее папье-маше.Утильный обжиг не нужен, если мы используем высокотемпературные глазури, которые, наподобие фарфоровых, начинают плавиться выше 1100  C. В этом случае наносят их, как правило, напылением сжатым воздухом.Для майолики — самый сложный случай.

Утиль нужен практически всегда, и причем на максимально высокую температуру. Многие технологи западной школы рекомендуют обжигать майолику чуть ли не до стекловидного состояния, чтобы выжечь все примеси и разложить все, что способно разложиться в утильном обжиге. Вопрос, а как потом глазуровать? Можно. Читайте об этом в разделе о глазурях.Если в качестве покрытия использовать ангобы или что-то вроде терра-сигилята, или если вы располагаете специальными глазурями с очень коротким интервалом плавления, можно обойтись без утиля.Для всех материалов однократный обжиг возможен при условии тщательно отлаженной технологии, которая в случае керамики в основном состоит из опыта работающих.
Кажется, в нашем изложении проблем обжига все уже запутано настолько, что требуется еще одна раскладка по полочкам.
Что происходит в процессе нагрева и охлаждения.
Интервал, o C
Процесс
20 — 100
Удаление влаги из массы. Греть нужно медленно и, главное, равномерно. Чем толще стенки изделия, тем медленнее нагрев.
100 — 200
Удаление влаги из массы продолжается! Если приборы показывают 150  C, это еще не значит, что изделие нагрелось до такой температуры, особенно в толще, особенно на толстой подставке. Глазурное покрытие претерпевает усадку. Выделяющиеся из объема изделия пары воды могут привести к растрескиванию и отлету покрытия. Из люстровых покрытий выделяются летучие органические соединения. Не форсируйте нагрев!
200 — 400
Выгорание органических веществ. Если по каким-то причинам их много, следует обеспечить хороший приток воздуха (деколи, люстры, связующее надглазурных красок и мастик).
550 — 600
Серьезное фазовое превращение кварца. Оно редко проявляется на стадии нагрева, а на стадии охлаждения может привести к т.н. «холодному» треску.
400 — 900
Разложение минералов глины. Выделяется химически связанная вода. Разлагаются азотнокислые и хлористые соли (если их использовали).
600 — 800
Начало расплавления свинцовых и других легкоплавких флюсов, надглазурных красок. При 750 — 800  

 

В третьем декорирующем обжиге происходит размягчение поверхности глазури и впекание красок, золота и т.п. Выгорание сульфидов.
850 — 950
Разложение мела, доломита. Начало взаимодействия карбонатов кальция и магния с кремнеземом. Эти процессы сопровождаются выделениями углекислого газа. В целом завершены все превращения глинистых веществ. Их наиболее мелкие частицы уже спеклись и обеспечили заметную прочность черепка. К концу интервала — полное расплавление майоликовых глазурей.
1000 -1100
Интенсивное взаимодействие извести и кремнезема сопровождается появлением жидкой фазы (например, в известковом фаянсе), уплотнением и деформацией черепка. Начало размягчения полевых шпатов. Плавление нефелин-сиенита. Интенсивное разложение сульфатов, что сопровождается выделением сернистого газа.
1200 -1250
Интервал спекания беложгущихся глин, фаянсовой массы. Растворение кремнезема и каолинита в расплаве полевого шпата.
1280 — 1350
Процесс муллитообразования. Иглы муллита пронизывают фарфоровую массу, что в дальнейшем обеспечит ей высокую прочность и термостойкость. Превращение тонкодисперсного кварца в кристобаллит.
1200 — 1420
Этот температурный интервал характерен для фарфора. Здесь происходят процессы восстановления рыжих оксидов железа в более благородные голубые, если обеспечены соответствующие окислительно-восстановительные условия обжига. Температуры высоки, вязкости умеренные, очень быстро протекает диффузия: например, подглазурная роспись теряет четкость очертаний.
1420 — 1000
Ничего особенного в процессе охлаждения не происходит. И глазурь, и масса находятся в достаточно пластичном состоянии, поэтому охлаждать можно настолько быстро, насколько это позволяет печь. Если используются глазури, склонные к кристаллизации, медленное охлаждение или выдержка 1-10 часов в этом интервале приводит к росту кристаллов.
1000 — 700
Начинается окисление низших оксидов меди, марганца и др. металлов (если они использованы) в высшие. Недостаток кислорода в пространстве печи может дать поверхность с металлизацией. Если требуется восстановление — самое время для него. Восстановительную среду следует поддерживать чуть ли не до комнатных температур, как минимум до 250-300  С.
900 — 750
И черепок, и глазурь перешли в хрупкое состояние и далее остывают как единое твердое тело. Если не согласованы КТР — возможен цек или отскок глазури и даже разрушение изделия.
600 — 550
Обратное фазовое превращение кварца с резким объемным изменением. Скоростной проход этого интервала может вызвать «холодный» треск.
300 — 200
Фазовое превращение кристобаллита. Он образовался, если в массе был очень тонкодисперсный кремнезем, при 1250 — 1300 o C. Не следует спешить открывать дверцу печи.
250 — 100
Охлаждение продолжается! В глубине ставки, в толстых частях изделий температура гораздо выше, чем в тонких кромках и чем показывает термопара. Дайте изделиям остыть равномерно.
В таблице описаны основные процессы. Поэтому сейчас еще раз кратко укажем, что главное в обжиге.
•  Первый обжиг.  В печь ставим сырец. В нем много воды, даже если он выглядит сухим. До 200 — 300  C нагреваем медленно, например за 2 — 3 часа. Обеспечиваем хорошую вентиляцию, чтобы выгорели все примеси. Конечная температура — 900 — 1000  C. Если нет уверенности в температуре, делаем выдержку 1 — 3 часа, давая возможность всей садке равномерно прогреться. Охлаждение ведем с такой скоростью, с которой остывает печь. Форсированное охлаждение проводим только после нескольких экспериментов — цека глазурей не будет, поскольку нет глазурей, а вот холодный треск из-за кварца может иметь место.
•  Обжиг с глазурью после утиля.  В печь ставим заглазурованные изделия. Черепок уже обжигали на утиль, так что скорость на начальном участке нагрева может быть выше; главное, хорошо просушить глазурь. Нагрев до конечной температуры проводим так быстро, как позволяет печь и, главное, скорость прогрева изделий. При конечной температуре делаем выдержку от 15 минут до 1-2 часов с целью равномерного прогрева. Если скорость подъема температуры в конце нагрева невысокая (50 o C в час и меньше), считаем, что выдержка уже была. Лучше, конечно, здесь пользоваться конусами Зегера. «Полочки» (выдержки при постоянной температуре) на стадии охлаждения — только для кристаллических глазурей и некоторых матовых. В остальном — как в п.1.
•  Однократный обжиг с глазурью.  Принимаем во внимание все, что в п.1 и в п.2. Не форсируем подъем температуры в интервале 500 — 900  C — до начала плавления глазури из черепка должны удалиться все газы!
•  Обжиг деколей, люстровых красок, надглазурных красок.  Поднимаем температуру очень медленно (за 2 — 4 часа) до 400 o C — надо сгореть всей органике. При этом среда должна быть окислительной (воздушной), а вентиляция — интенсивной. От 400 до 800  C — как угодно быстро. Выдержка 5 — 15 минут.

Обжиг деколей.

Печи КЭП, производства нашей компании так же  подходят и для обжига деколей. Далее рассказывается об этом процессе.

     При деколировании, после того, как деколи напечатаны и перенесены на керамическое изделие, происходит обжиг керамики. Посуда с деколью помещается в печь, где деколь и обжигается для получения прочного изображение на изделии.

    При нагреве печи от 25 до 100°C  деколь становится мягкой и пластичной и плотно облегает изделие, на которое она нанесена. При дальнейшем нагреве

вода в деколи становится паром, при этом непросушенная деколь  является главной причиной появления пузырьков, или вспучивания некоторых  участков деколи. Чтобы этого не было, в  производственный процесс входит сушка в течении суток.

     При нагреве от 100 до 250°C вода окончательно испаряется, при этом деколь высыхает и становится ломкой. Деколь плотно прилегает к поверхности изделия.

     При 250-450°C начинают выгорать органические составляющие деколи. При это вентиляция печи для обжига керамики очень  важна. Вся несгоревшая и сгоревшая органика ни в коем случае не должна оставаться в печи.

     При 400-575 градусах°C  не расплавившиеся еще  составляющие деколи плотно приклеиваются к поверхности глазури. На этом этапе ещё  нет прочного спекания керамического пигмента и керамической глазури, и если деколь недостаточно обожжена, то она легко соскребается с изделия

      После  575°C ,в течении нескольких часов, начинается перекристаллизация кварца. Неорганическая составляющая деколи плавится и становится похожа на стекло. Глазурь под деколью размягчается быстрее, чем глазурь без деколи, и за счет расплавляемого флюса в деколях пигмент проходит вглубь керамической глазури.  Стекольные деколи плавятся при более низкой температуре и при обжиге стекла  стекольные флюсы проникают намного раньше, чем это происходит при обжиге керамики.

Виды и назначение камерных печей

Основное назначение камерной печи – равномерный нагрев заготовок из различных материалов. Это необходимо для дальнейшей обработки образцов (ковки и проката, обжига и прочей термообработки). Оборудование состоит из кожуха теплоизоляции с нагревателями и дверцы, закрывающей загрузочный проем. Камерная печь используется в различных отраслях промышленности. Техника может иметь разнообразные конструктивные особенности.

Промышленная камерная электропечь SNOL 98/1200 MS для обработки металла

В камерных печах могут обрабатываться различные материалы – металл, стекло, керамика или глина. Оборудование применяется на производстве, в цехах и лабораториях

Классификация камерных термических печей

Для предельно точной работы, термические печи камерные оснащены закалочными секциями, микропроцессорными регуляторами и программаторами. Приспособления автоматизируют обслуживание техники, выполняемое по заданной программе. Правильно подобранная печь с камерой из волокна не только ускоряет процесс разогрева, но и увеличивает его экономичность.

Виды камерных печей можно разбить по:

  • Конструктивным особенностям. Камеры бывают вертикальными, ямными, колпаковыми, колодцеобразными.
  • Источнику энергии. Наиболее популярны электрические модели, также используются газовые и мазутные.
  • Типу пода. Выбор зависит от объема обрабатываемых материалов. Существуют выдвижные, выкатные и неподвижные плиты.

Если рассматривать камерные печи обжига более детально, можно выделить несколько основных групп. Они отличаются не только по назначению, но и объему рабочих боксов. Также широк выбор материалов изготовления, граничных температур, термических градиентов, типов конвекции и прочих факторов.

Камерная печь обжига SNOL 7,2/1300 L

Виды камерных печей по типу пода

На крупных производствах востребованы камерные печи с выдвижным подом, делающие процесс термообработки предельно эффективным. Они обеспечивают быструю и удобную загрузку и выгрузку. Выдвижные поды уменьшают физическую нагрузку при обслуживании оборудования. Чтобы разгружать такие приспособления вне печи, используют грузоподъемники.

Камерная печь с выкатным подом позволяет избежать простоя техники, так как можно загружать несколько плит. Таким образом, уровень КПД увеличивается в 1,9-2,5 раз, при этом расход энергоресурсов снижается до 25%.

Камерная электропечь SNOL 3500/1200 с выдвижным подом

В отличие от предыдущих конструкций, камерная печь с неподвижным подом имеет минимальные теплопотери во время помещения металлических заготовок на плиту. Загрузка и выгрузка осуществляется при помощи механических приспособлений. Если рассматривать компактные электропечи с керамической камерой, в них нет необходимости использовать выкатные или выдвижные поддоны.

Камерная электропечь с загрузкой на различных уровнях на съемных полках

Поды печей изготавливаются из жаропрочных материалов, таких как карбид кремния, чугун, сталь или керамика. Плиты выдерживают высокие температурные и механические нагрузки

Камерные печи для термообработки металла выполняются из высокопрочных материалов. Чаще всего внутренняя часть рабочего бокса защищена термоволокном и огнеупорным кирпичом. Среди особенностей моделей можно выделить:

  • Диапазон рабочих температур от 50 до 1300°С.
  • Нагреватели открытого или закрытого типа.
  • Приспособления для удаления лишней влаги.

Камерная печь для термообработки может иметь усиление стен и подов. Также допускается дополнительное оснащение полками и противнями, стеллажами, подвесами, штангами и прочими приспособлениями. Для удобства слежения за рабочими процессами в дверце есть смотровое окно.

Промышленная камерная электропечь SNOL 144/1250 MS для обработки металла

Виды камерных печей для оплавления припоя

Камерная печь оплавления припоя производителя SNOL необходима для пайки плат, в которых предусмотрены составляющие для поверхностных креплений. Различают оборудование по таким особенностям:

  • Тип конструкции.
  • Способ прогрева.
  • Число нагревательных зон.
  • Количество участков охлаждения.

Выбирая оборудование этого типа, обратите внимание, что оно отличается интенсивностью и скоростью нагрева. Так же как и камерные сушильные шкафы, они могут иметь малую, среднюю и высокую производительность.

Камерная электропечь SNOL 4/1300 для оплавления припоя

Камерная печь для обжига керамики

Камерная печь для обжига керамики, фарфора или глины применяется в учебных и художественных центрах, в гончарных мастерских и предприятиях по изготовлению сувениров. Тип оборудования подбирается в зависимости от потребностей и объема производства. Учитывая эти факторы, могут быть разными:

  • Конструктивные особенности.
  • Размер рабочей камеры.
  • Диапазон температур.

Печи оснащены вертикальной или фронтальной загрузкой. Поды могут быть как неподвижными, так и выдвижными. Чтобы температура была равномерной, устанавливаются вентиляторы.

Электропечь SNOL 80/1100для обжига керамики и фарфора

Камеры выполняются из огнеустойчивых и теплоизоляционных материалов. Для нагревательных элементов применяют трубчатые или проволочные высокоомные детали

Камерные печи сопротивления

Камерная электропечь сопротивления – экологична и безопасна, используется для разнообразной термообработки:

  • Отжига.
  • Пайки.
  • Спекания и прочего.

Востребованы камерные вакуумные печи в авиационной, атомной, электронной и прочих отраслях промышленности. Они необходимы для выполнения процессов, действующая температура которых достигает 2000 °C.

Камерная вакуумная электропечь SNOL 6,7/1300

Для работы с металлом используются камерные газовые печи. Их конструкция выдерживает большие вес и температуру. Они не подвержены деформациям от частых перегрузок. Разнообразные компактные электропечи для лабораторий также термоустойчивы и позволяют выполнять широкий спектр задач. Подобрать оптимальный вариант оборудования Вам помогут специалисты компании Labor. Звоните прямо сейчас!

Печи для керамики — Камерные и муфельные электропечи.

     Печи для обжига керамики используются для обжига изделий изготавливаемых из гончарной глины, полуфарфора, каменной массы, фаянса и шамота при максимальных температурах 1100°C , 1250°C и 1300°C. Так же возможно изготовление печей с максимальной температурой  1400°C на основе карбидкремниевых нагревателей (КЭН).

 Обшивка печи —  нержавеющая сталь. 

    Изоляция рабочей камеры муфельной печи выполнена из нескольких слоёв, что значительно уменьшает потери тепла через стенки, снижает затраты электроэнергии при работе печи и устраняет риск получения ожога от внешней поверхности печи.

     Дно печи для обжига керамики и глины закрыто плитами из кардиерита или карбида кремния, которые предохраняют теплоизоляцию камеры и спирали дна от ударов и повреждений, что также даёт более долгий срок службы печи.      

    Нагревательные элементы спирального типа, на огнеупорных керамических трубках и расположены в пазах стенок, полуоткрытые, что упрощает и удешевляет ремонт печей.

     В потолке печи для обжига керамики предусмотрено вытяжное отверстие открываемое и закрываемое вручную. 

     Контроль и регулировка температуры в рабочей камере электропечи осуществляется  программными терморегуляторами «Овен» ТРМ 251. Также по согласованию можем установить термоконтроллеры других производителей.

 Выбрать нужные вам печи вы можете в меню слева страницы.

Печи с размером рабочей камеры от 40 до 120 литров вы можете посмотреть на странице Печи с трёхсторонним нагревом ., с большим объёмом камеры — на странице Печи с пятисторонним нагревом. Печи с меньшим объёмом можно посмотреть в разделе малые печи.

     Мы ответственно подходим к процессу выбора материала и комплектующих для изготовления и непосредственно к производству печей, поэтому можем гарантировать многолетнюю успешную работу нашей продукции. Наши печи протестированы сотнями мастеров и заслужили только хорошие отзывы.

      Кроме расположенного на сайте модельного ряда продукции, мы можем предложить своим заказчикам  изготовление печи по технологическому заданию, с нужными размерами и конструктивными особенностями. Вы можете заполнить форму заказа,(«напишите нам») находящуюся слева и наши специалисты свяжутся с Вами.

© 2011–2020 Камерные электропечи «Термал»

Изготовление кирпичей и черепицы. Печь для обжига своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «Primitive Technology» расскажет Вам, про примитивные технологии изготовления кирпичей и черепицы из глинозема. А также процесс постройки печи для обжига черепицы.

Допустим, Вы оказались в лесу. Допустим, у Вам не оказалось никаких инструментов, кроме рукотворного топора из деревяшки и острого камня. И всё же Вы не отчаиваетесь, теперь Вам нужны кирпичи для постройки хижины или очага.
Материалы.
— Глинозем
— Дерево
— Сухие листья камыша
— Ветки, палочки
— Лоза
— Вода.
Инструменты, использованные автором.
— Самодельный топор из камня
— Заостренные камни.
Процесс изготовления.
Тогда находим подходящее дерево, диаметром около 10-15 см. Обтёсываем его рукотворным топором и валим вручную. Первый этап в производстве кирпичей — это соорудить мульду для их формовки.

На поваленном стволе стопами отмеряем 50 см, делаем зарубку и откалываем полено. И таким же способом делаем еще одно полено в половину длинны первого.

Используем острый и плоский камень в качестве клина и раскалываем древесину вдоль волокон на две половины. В виде киянки выступает толстая ветка.

Итак, перед Вами две коротких и две длинных плахи. Острым концом каменного зубила зачищаем оба конца коротких деревяшек так, чтобы получились два шипа.

На двух длинных плахах симметрично и на одинаковом расстоянии от концов выдалбливаем глубокие ниши, со сквозным отверстием посередине, для шипового соединения.

Вставляем острые концы коротких деревяшек в отверстия длинных и фиксируем соединения длинными тонкими корнями или жилистыми стеблями растений.

Расчищаем небольшой участок от травы. Роем в нём углубление. Крайне желательно, чтобы почва была суглинистая.

В яму заливаем воды и замешиваем кашеобразную массу. Добавляем мелких сухих листьев или соломы для прочности. Продолжаем вымешивать массу до получения однородного эластичного состава.

Берём некоторое количество замешанного раствора, примерно по объёму кирпича, и отбиваем его для придания большей однородности материалу. Укладываем его в мульду, излишки раствора убираем. Смачиваем с обеих сторон водой и растираем по открытой поверхности, разглаживая ее. Перед переворачиванием обсыпаем мокрую поверхность пылью.

Лёгкими встряхивающими движениями высвобождаем земляной ком из формы. Затем оставляем сушиться в тени.

Для изготовления полу кирпичей используем волокна из коры, разрезая ими блоки.

Из подсохших кирпичей собираем основание печи, формируя поддувало и опору для колосников…

Устанавливаем нижний ряд колосников.

Затем борта камеры сгорания и второй ряд колосников.

Теперь борта камеры обжига.


В завершении промазываем все щели раствором.


Печь готова, но сразу разводить огонь не рекомендуется, во избежание растрескивания замазки.

Далее разжигаем огонь в поддувале, прогреваем нижние колосники. Для этого используем древние технологии разведения огня методом трения. Нужны две палочки и сухие листья.

Следующий этап — изготовление черепичных плиток. Для этого тоже нужен каркас или форма. В качестве последней замечательно подойдёт камыша. Поверхность, на которой будет формироваться плитка, обсыпаем пылью.

Затем помещаем слепок на деревяшку, плаху и придаём ей изогнутую форму черепицы. Внешнюю поверхность тщательно смачиваем и разглаживаем.

Просушиваем плиты в тени, и укладываем в печь. Закрываем сверху кусками песчаника.

Разжигаем печь. И так заготовки обжигаются в печи не менее 3-х часов, постоянно подбрасывая дрова.

Активная фаза обжига закончилась, песчаник раскален докрасна. Для того, чтобы в печь не попадал холодный воздух, закрываем поддувало остатками кирпичей, камнями, и оставляем плавно остывать.


На следующий день достаём плиты из печи: видно, как спеклись вкрапления металла из-за высоких температур.

В грязи оказалось много песка и ила, поэтому некоторые плиты сломались. Их можно использовать в следующий раз.

Попробуйте сами! Незабываемая романтика и воспоминания на всю жизнь!


Спасибо автору за полезный мастер-класс древней технологии!
Всем хорошего настроения и интересных экспериментов!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Камерные печи для термообработки

Камерные печи наиболее распространены в современном производстве. Посредством данного оборудования осуществляется термическая обработка металлопродукции, обжиг изделий, выполненных из керамики, моллирование композиций из стекла и тд. Оборудование отличается приемлемой стоимостью, а также простотой обслуживания, оно в полной мере адаптировано для работы в непростых производственных условиях.

Камерная электрическая печь от компании «Сикрон»

Производственная компания «Сикрон» на профессиональном уровне осуществляет выпуск камерных печей различной конфигурации. Заказчикам предлагается прогрессивное, надежное оборудование, обладающее высокими эксплуатационными качествами, а также длительным сроком службы.

Клиентом может быть приобретена надежная и практичная камерная печь, цена которой находится на вполне доступном уровне. При необходимости печь термическая камерная может быть выполнена по индивидуальному заказу. В данном случае размер основной камеры, а также диапазон рабочих температур, определяются покупателем (составляется техническое задание на производство оборудования).

Камерная печь для термообработки

Печи, ориентированные на термообработку металлоизделий, пользуются значительным спросом. При помощи данных устройств удается осуществить закалку, либо отпуск металла, произвести отжиг. Подбор печи необходимо производить при учете габаритов изделий, которые планируется обрабатывать, а также специфики термического воздействия.

Определиться с выбором продукции клиенту всегда помогут консультанты компании. Специалисты детально расскажут об особенностях предлагаемых печей, а также примут у покупателя заказ.

Обращаем Ваше внимание, что в таблицах указаны самые популярные параметры печей. Мы также можем изготовить для Вас печь с нестандартными размерами и характеристиками.

Сроки изготовления печей строго регламентированы и указываются в запросе цены и КП. По вопросам срочного изготовления обращаться по тел. +7 (964) 342-36-52

Промышленные печи

Машиностроение и металлургия, химическая и пищевая промышленность, строительная индустрия и ювелирное дело были бы невозможны без процессов термообработки, которые реализуются на предприятиях при помощи разнообразных промышленных печей.

Промышленные электропечи печи, в отличие от бытовых, служат для передачи вырабатываемой тепловой энергии находящемуся внутри материалу или изделию. Нагревание материала может производиться с различными технологическими целями. Процессы обжига, плавления, нагревание перед штамповкой, высушивание и другие операции происходят при повышенной температуре.

Все промышленные печи можно отнести к двум типам в зависимости от принципа передачи тепловой энергии обрабатываемому материалу. 

Так в печах-теплогенераторах тепловая энергия вырабатывается внутри самого изделия под воздействием подводимого электричества или происходящих экзотермических химических реакций. К таким печам относятся индукционные печи, конвертеры, печи сопротивления (те, в которых нагревание происходит в самом изделии под воздействием электрического тока).

Печи-теплообменники представляют собой все остальные, в которых тепло вырабатывается в самой печи посредством сжигания горючего или за счет электрических нагревательных элементов. Тепло передается материалу или детали, в результате чего они нагреваются.

Устройство промышленных печей можно классифицировать в зависимости от основного признака – способа генерации тепловой энергии. 

Топливные печи (как ясно из названия) получают энергию за счет сжигания того или иного вида топлива. При этом их можно поделить на конвективные и радиационные. При конвекции тепло передается материалу через нагретые воздушные или дымовые потоки. Сушильная печь – яркий пример. В радиационных печах тепловая энергия передается главным образом излучением. Пример такой печи – мартеновская. 

Тепловая энергия в электрических печах возникает благодаря электрическим процессам. Такие печи могут быть электронно-лучевыми, дуговыми, индукционными и печами сопротивления.

Наибольшее количество промышленных печей представляют горизонтальные печи. Вертикальное устройство тоже существует, например, в шахтных печах, но так устроены только специальные печи, в общем объеме оборудования представляющие небольшую долю. По длине горизонтальной печи температура может быть постоянной или меняться по ее длине. В последнем случае печь называют методической.

Промышленная электропечь могут быть также прерывного и непрерывного действия. В печах прерывного действия затраты энергии несколько выше, за счет необходимости после остывания дополнительно прогревать футеровку термокамеры. Общее название печей прерывного действия, температура в которых распределяется равномерно по всему объему – камерные печи.

Детали, подвергаемые термообработке, могут быть очень велики по размеру, поэтому их загрузка в печь и выгрузка оттуда производятся при помощи механических устройств. Для осуществления таких операций в промышленных печах делают выкатные поды – платформы для размещения на них обрабатываемой детали.

Производители промышленных печей много внимания уделяют устройствам управления основным процессом, происходящим в печи. Так, задавая различные программы, можно варьировать температуру во времени и объеме печи в достаточно широких пределах. Это требуется для выполнения сложной термической обработки (например, в лабораторных печах)  и может быть реализовано только с применением электронной техники. Потребитель обязательно обращает особое внимание на удобство, надежность и возможности, предоставляемые системами управления печью.

Камерные печи – Камерная электрическая печь – Камерные закалочные печи –Росиндуктор

КАМЕРНЫЕ ПЕЧИ — это оборудование, предназначенное для высокотемпературной термообработки металла, обжига керамики в изолированной камере. Камерные закалочные печи бывают: стационарные, с выкатным подом, электрические, газовые. В разделе вы найдете: назначение, устройство, информацию с производства печей.

Нужна камерная электрическая печь? Компания «РОСИНДУКТОР» предлагает купить широкий модельный ряд печей из наличия и под заказ по хорошей цене.

Содержание

Камерная электрическая печь

Электрические камерные печи обладают высоким КПД, и высокой энергетической эффективностью. В камерных электропечах такого типа обеспечивается максимально равномерное распределение температуры при нагреве заготовок. Современные высокотемпературные камерные электропечи имеют высокотехнологичное оснащение, облегчающее процесс производства. Печь камерного типа предназначена для термической обработки металлов, стеклянных и керамических изделий. Электрическая камерная нагревательная печь поможет нагреть заготовки до необходимой температуры, обжечь и закалить различные детали и изделия. Камерные печи для термообработки металла могут отапливаться жидким топливом или газом, или же быть электрическими.

Газовая камерная печь

Камерная печь на газу для нагрева поковок работает от обычной газовой магистрали. Для подачи газа печь оснащена инжекционными горелками. Расположение горелок зависит от назначения печи. Заготовки внутри камеры нагреваются за счет теплового излучения, исходящего от свода и стенок печи. Газовые камерные печи могут иметь выдвижной или неподвижный под.

Камерные печи — назначение

В зависимости от технических особенностей камерные печи могут применяться в разных областях: для изготовления металлических отливок, для обжига керамики, для закалки, нормализации, отпуска и отжига металлов и т.п. Камерные печи используются в разных промышленных отраслях и в качестве лабораторных печей.

Камерная печь с выкатным подом

Печь камерная с выкатным (выдвижным) подом, отличается удобством загрузки и выгрузки садки. Благодаря такой конструкции оборудования нагрузка происходит вне печи, что положительно сказывается на условиях работы с агрегатом и скорости загрузки-выгрузки. Футеровка пода обеспечивает его прочность, благодаря которой становится возможным долговременное удержание обрабатываемого изделия при рабочей температуре.

Камерная печь для термообработки

Печь термическая камерная применяется для разных видов термической обработки. Нагрев обрабатываемой садки производится с боков и со стороны пода. Во избежание контакта садки с нагревательными элементами пода, они изолированы теплоотражающими плитами. Заданная температура распределяется равномерно по объему всей камеры, что способствует качественной и эффективной термической обработке изделий.

Камерная печь для обжига керамики

Камерные печи для обжига керамических изделий оборудуются конструкциями из достаточно легковесных материалов, благодаря использованию относительно мягкого температурного режима. Применение печей с выкатным подом способно повысить эффективность процесса обжига керамики, благодаря возрастающей скорости перезагрузки печи и снижению энергозатрат.

Производство камерных печей

Производство камерных печей требует привлечения грамотных и опытных специалистов. Наши инженеры сделают чертеж камерной печи нужного назначения и произведут расчет камерной печи. Компания «РОСИНДУКТОР» проконтролирует исполнение заказа в соответствии с вашими требованиями и обеспечит своевременный ремонт камерных печей в соответствии с условиями гарантии. Приобретая камерные печи у нас, вы получите технические паспорта на все оборудование с указанием всех характеристик камерной печи.

Камерные печи — устройство

Камерная термическая печь представляет собой каркас, выполненный из стального профиля, внутри которого располагается рабочая камера с нагревательными элементами и футеровкой. Расположение нагревателей обеспечивает равномерное распределение тепла внутри камеры. Управление температурой в камерных печах осуществляет электронный терморегулятор, оснащенный специальной программой.

Камерные закалочные печи

Камерные закалочные печи можно купить по выгодным ценам, технические специалисты помогут сделать правильный выбор. В закалочных камерных печах производится обработка металлических деталей и изделий посредством высоких температур с целью увеличения их прочности. Закалка изделий производится в печи при температуре до 1250 градусов. Электрические камерные печи для закалки оснащены системой точной настройки теплового режима и обеспечивают равномерный прогрев пространства камеры.

Камерные печи СНОЛ – СНО – Технические характеристики

Камерная печь СНО собирается из каркаса, сваренного из стального профиля. Каркас обшивается листовой сталью. Внутри него слой теплоизоляции, который позволяет избежать теплопотерь и обеспечить непрерывную эксплуатацию. Этот слой представляет собой футеровку для усиления механической прочности и долговечности использования. Камерные печи сопротивления СНОЛ имеют следующие характеристики:

  • Печи разрабатываются исходя из конструктивных особенностей заказчика;
  • Обогрев сразу с трех сторон (боковые стенки и под) для отпускных печей;
  • Обогрев сразу с пяти сторон (боковые стенки, задняя стенка, дверь и под) для закалочных печей;
  • Равномерное воздействие температуры в камере ± 5°С.
Камерная электрическая печь СНА-6,5.6,5.7/4
  • Защитная среда в печи: азот, аргон
  • Максимальная масса садки (брутто): 150 кг
  • Максимальная рабочая температура: 400°С
  • Размер полезного рабочего пространства (ШхДхВ): 650х650х700 мм

Камерная электрическая печь СНО-8.16.5/12,5
  • Максимальная масса садки (брутто): 600 кг
  • Максимальная рабочая температура: 1250°С
  • Размер полезного рабочего пространства (ШхДхВ): 800х1600х500 мм

Камерная электрическая печь СНО-6.12.4/11
  • Максимальная масса садки (брутто): 700 кг
  • Максимальная рабочая температура: 1100°С
  • Размер полезного рабочего пространства (ШхДхВ): 600х1200х400 мм
Камерная электрическая печь СНО-5.7.5/7
  • Защитная среда в печи: азот, аргон
  • Максимальная масса садки (брутто): 185 кг
  • Максимальная рабочая температура: 700°С
  • Размер полезного рабочего пространства (ШхДхВ): 500х700х500 мм

Камерная электрическая печь СНО-4.8.3/11-02
  • Максимальная масса садки (брутто): 200 кг
  • Максимальная рабочая температура: 1100°С
  • Размер полезного рабочего пространства (ШхДхВ): 400х800х300 мм
Камерная электрическая печь СНО-8.10.4/7
  • Максимальная масса садки (брутто): 250 кг
  • Максимальная рабочая температура: 700°С
  • Размер полезного рабочего пространства (ШхДхВ): 800х1000х400 мм

Камерная электрическая печь СНО-8.10.4/12
  • Максимальная масса садки (брутто): 300 кг
  • Максимальная рабочая температура: 1250°С
  • Размер полезного рабочего пространства (ШхДхВ): 800х1000х400 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *