25.04.2024

Как разобрать водяной насос: Популярные поломки + детальная инструкция по разборке погружного насоса — СамСтрой

Ремонт дренажных насосов своими руками по шагам на vodatyt.ru

Автор Петр Андреевич На чтение 6 мин. Просмотров 413

Рассмотрим, как произвести ремонт дренажных насосов своими руками, без привлечения профессиональных специалистов. Дренажные насосы – особая разновидность оборудования, предназначенного для перекачки воды. Внешне они схожи с обычными водяными насосами, однако, приспособлены для работы в гораздо более тяжёлых условиях. Они могут использоваться для откачки из скважин воды, насыщенной механическими включениями – взвесью песка, глины и т.д. Но, несмотря на всю свою износостойкость и неприхотливость, дренажная техника время от времени также может выходить из строя.

Содержание

Самостоятельный ремонт дренажного насоса

Основное преимущество дренажных насосов состоит в простоте их устройства.

Они состоят из трёх основных конструктивных частей:

  • Электродвигатель – вращает вал и лопасти, создающие напор воды.
  • Выключатель-поплавок, предназначенный для автоматического выключения аппарата при осушении скважины.
  • Перекачивающий узел, состоящий из вала с нанизанными на него лопастями.

Ремонт дренажных насосов своими рукамиРемонт дренажных насосов своими руками

Все перечисленные узлы агрегата, за исключением поплавка, располагаются в прочном металлическом или полимерном корпусе. Поплавок же может быть либо встроенным в корпус, либо выносной. Самыми распространёнными неисправностями насосной аппаратуры, предназначенной для дренажных работ, следует признать:

  • Сгорание обмотки электродвигателя. Возможно при длительном безостановочном использовании аппарата, либо вследствие работы на сухую.
  • Износ механических частей и узлов.
  • Забивка фильтров и полостей насоса крупными механическими фрагментами, песком или илом.

Диагностика

Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её. Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров. Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

Насос работает но не качает воду

В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.

Причин этому бывает несколько:

  • Забилась водоподающая магистраль – шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
  • Износ рабочего механизма – водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
  • Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
  • Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
  • При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
  • Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора – омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.

Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.

Как разобрать дренажный насос

Разбор производится в несколько последовательных этапов:

  1. Переворачиваем насос фильтрами вверх и аккуратно зажимаем корпус в тисках. Снимаем фильтрующую сетку, затем защитный кожух, под которым установлено рабочее колесо. У разных моделей он крепиться на болтах, клипсах, или закручивается с помощью резьбы.
  2. Откручиваем фиксирующую гайку, удерживающую крыльчатку на штоке. Такие гайки имеют левую резьбу, поэтому откручиваются они поворотом по часовой стрелке. Снимаем крыльчатку, и, если она износилась, заменяем на новую.
  3. Когда рабочее колесо целое, следует продолжить разборку до выявления причины неисправности. Откручиваем соединительные болты на корпусе, в результате чего он разделяется на две составляющие, соединённые друг с другом шлейфом разноцветных проводов. Если потребуется их отсоединять, следует предварительно сфотографировать их расположение.
  4. Чтобы отделить электродвигатель от корпуса, следует слегка постучать по штоку молотком, поскольку он впрессовывается в корпус весьма плотно. После изъятия мотора из корпуса производится диагностика электрической части насосного оборудования.

Как разобрать поплавок

Иногда причина того, что насос не желает работать, кроется в неисправности поплавкового механизма. Он предназначается для защиты аппарата от работы на сухую. Для ремонта дренажного насоса с поплавком потребуется разобрать это устройство и осмотреть его изнутри. Чтобы вскрыть поплавок, следует отвинтить соединительные болты на его корпусе, затем поддеть стыковочный шов отвёрткой. Внутри находится свободно перекатывающийся шарик, перемещение которого включает/отключает электропитание.

Бывает, что шарик самопроизвольно стопориться, блокируя запуск мотора. Причиной залипания бывает также потеря корпусом поплавка герметичности, вследствие чего шарик ржавеет, или обрастает минеральными отложениями. Для исправления ситуации нужно почистить его и хорошенько герметизировать швы.

Как отключить поплавок на дренажном насосе

В некоторых ситуациях потребуется полная замена поплавкового устройства. В этом случае понадобится сначала отсоединить его от насоса. Поплавок является частью электрической системы насосного оборудования, и снабжён рычажком с размыкателем цепи. Чтобы отключить его, потребуется отсоединить провода, и заменить неисправный узел.

Если же в наличии запасного поплавка нет в наличии, а работоспособность насоса нужно восстановить немедленно, в качестве временной меры можно соединить провода, ведущие к поплавку напрямую, без размыкателя. При этом надо следить, чтобы место стыковки проводов было поднято выше уровня воды. В противном случае высока вероятность короткого замыкания. Следить за работой дренажного насоса с отключенным поплавком придётся «в ручном режиме», иначе возможно его поломка при понижении уровня откачиваемой воды.

ПолезноБесполезно1

схема, фото, видео пошаговая инструкция

Быстро решать вопросы, связанные с избытком или недостатком воды в частном доме или на даче помогает дренажный насос. Доступная цена делает его востребованным в различных ситуациях, от затопления подвала весенними паводками до необходимости орошения приусадебного участка. Со всеми этими задачами аппарат справляется в полной мере, поэтому его поломка способна негативно отразиться на определенных сторонах жизнедеятельности.

Повреждение дренажного насоса

Выйти из строя может оборудование, бесперебойно проработавшее много лет и купленное относительно недавно. Стоит учесть, что в большинстве случаев события, которые повлекли потерю работоспособности, связаны с неправильной эксплуатацией или безграмотным монтажом агрегата в систему водоснабжения.

Устройство прибора

Часто встречаются такие события:

  • дренажник опускается на недостаточную глубину для эффективного водозабора;
  • в рабочую полость попало большое количество воздуха;
  • заглубление заборной зоны насоса осуществлено не в полной мере.

Провести визуальный контроль этих недочетов можно даже при беглом визуальном контроле, поэтому пренебрегать данным фактором нельзя.

Перед тем, как разобрать водяной насос, стоит предварительно в обязательном порядке отключать аппаратуру от электросети.

Нередкими являются случаи, когда при использовании оборудования происходит несоблюдение рекомендаций производителя. Важные эксплуатационные характеристики указаны в паспорте к гидравлическому прибору. Превышение нагрузок неминуемо в скором времени выведет насос из строя.

К таким базовым параметрам, приводящим к поломкам, относятся следующие значения:

  • работа в электросетях с нестабильными значениями напряжения или силы тока;
  • перекачка дренажным насосом чрезвычайно загрязненной жидкости, твердые частицы в которой превышают допустимые габариты паспортного значения;
  • эксплуатация на глубинах, превышающих максимально допустимые параметры;
  • превышение допустимого непрерывного периода работы.

Упредить подобные проблемы можно с помощью установки надежного стабилизатора, монтажа фильтров от загрязнения, а также соблюдения норм, указанных в сопроводительной инструкции.

Нельзя допускать работу дренажника вхолостую. Это приведет к перегреву аппарата и полному выходу из строя.

С этой статьей читают: Типичные поломки дренажных насосов – не запускается электродвигатель, не качает воду и другие

Восстановление поплавковых элементов

Выходом из ситуации является применение дренажного насоса с поплавковым выключателем. Подобная автоматика должна вовремя отключать электричество, не допуская «сухого» хода.

Все дренажные насосы оборудованы поплавковой системой

Если оборудование не подвергается регулярному визуальному контролю, профилактическому обслуживанию в виде очистки, а также эксплуатируется в неприспособленной для его работы агрессивной среде, то это быстро приведет к снижению эффективности, уменьшению КПД аппарата, а в итоге к выходу из строя.

Встроенный выключатель поплавковый для насоса в агрегатах, которые эксплуатируются для водоснабжения очень редко выходит из строя. Из-за чистоты жидкости его корпус не нуждается в профилактике. Если же дренажник с поплавком работает в условиях канализации, то проводится регулярная чистка поплавкового выключателя не реже 1 раза в 3-4 недели. Достаточно опустить его герметичный корпус под струю с высоким давлением.

При сгорании контактов во время разгерметизации устройства или проблем с кабелем, необходимо провести полную замену поплавкового выключателя для насоса.

Исправление неполадок

Определенные поломки насосов удастся исправить собственными руками. В большинстве случаев такой ремонт сводится к чистке какого-то узла, замене легко демонтируемого элемента или проведению несложных восстановительных операций. Перед тем, как разбирать насос водяной, стоит провести визуальную диагностику.

Наиболее популярными работами, которые проводят с дренажными насосами различных модификаций, являются следующие действия:

  • восстановление электрокабеля;
  • замена пускового конденсатора;
  • демонтаж выработанной крыльчатки и монтаж новой;
  • установка нового поплавочного выключателя;
  • подстройка амортизатора;
  • удаление скопившейся грязи из проходных каналов.

С поврежденным металлическим или пластиковым корпусом, поломанным клапаном либо перегоревшей обмоткой необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. В некоторых случаях наиболее целесообразным вариантом будет покупка нового насоса.

Проблемный кабель

Электрическим элементом системы, который находится в зоне риска в связи с интенсивной эксплуатацией, является электрокабель. Расположенные медные провода под надежной изоляцией при частых перегибах разрываются, при этом электропитание не поступает на двигатель насоса.

Чаще всего разрыв происходит около вилки включения, а также при «входе» шнура в корпус аппарата. В ревом случае можно обрезать проблемное место с вилкой, а на конце повесить новую, надежно затянув крепежные болтики.

При обрыве кабеля около корпуса, понадобится больше терпения и времени для восстановления. Насос должен быть сухим и чистым при проведении ремонтных работ с ним. Заранее стоит побеспокоиться о наличии фигурных отверток, в трехлепестковой форма или прочих конфигурациях.

Раскрутив крепеж, медленными движениями раскачиваем крышку, чтобы вынимать ее из технологических пазов. Освободив доступ для демонтажа кабеля, проводим его замену на работоспособный кабель и собираем конструкцию.

Вода перестала подаваться

Бывают ситуации, когда насос работает таким образом, что жидкость подается небольшими порциями либо полностью не идет. Вероятнее всего произошли следующие негативные события:

  • произошел засор магистральной трубы, который можно решить обыкновенной чисткой проходного отверстия;
  • рабочее колесо повреждено механическим способом (поломаны лопасти или деформирована основа) либо произошел износ наружных его поверхностей;
  • у воды повысилась вязкость за счет чрезмерного количества засорения и наличия твердых частиц в объеме;
  • при снижении мощности могут появиться характерные звуки, которые появились вследствие поломки подшипникового механизма.

Сразу разбирать насос не стоит, первыми действиями должна стать очистка корпуса и зоны фильтра от возможного засорения.

С этой статьей читают: Почему насос работает, но не качает воду

Профилактика и обслуживание

Причин выхода из строя оборудования, по сути, всего две – нарушение правил эксплуатации и естественный износ. И для того, чтобы продлить срок службы прибора, необходимо. В первую очередь, следовать рекомендациям производителя. Одной из основных является расположение прибора таким образом, чтобы всасывающий элемент не прилегал вплотную к основанию накопителя и не цеплял частицы фракций.

Ежегодно следует проверять целостность кабеля и внутренних элементов, по возможности разбирая корпус насоса до основания.

Не менее 4-5 раз в год следует чистить агрегат в целях профилактики засорения.

Не используйте дренажный насос в качестве фекального, у них различный функционал и устройство. но самое главное в дренажном отсутствует измельчитель, который дробит крупные фракции и не позволяет прибору выйти из строя преждевременно.

ВИДЕО: Ремонт дренажного насоса

Ремонт насоса «Ручеёк» — разбор и ремонт своими руками

Автор Петр Андреевич На чтение 4 мин. Просмотров 661

Погружные насосы модельного ряда «Ручеёк» пользуются неизменной популярностью у дачников и владельцев частных домов ещё со времён СССР. Главные причины этого – высокая надёжность, бюджетная стоимость и возможность ремонта насоса «Ручеёк» собственными силами.

Технические характеристики

Несмотря на свою невысокую цену, данный вибрационный насос обладает замечательными эксплуатационно-техническими характеристиками:

  • Подача воды по вертикали до 40м.
  • Напор по горизонтальному трубопроводу – до 100м.
  • Мощность – 3,4 ватта. То есть, для поднятия с десятиметровой глубины 1м3 воды потребуется всего лишь 200 ват электричества.

Основные неисправности

Большинство неполадок происходит из-за длительного срока эксплуатации, либо неправильного использования прибора. К наиболее часто встречающимся неполадкам «Ручейка», по отзывам владельцев и специалистов-ремонтников, следует отнести ниже перечисленные:

  1. Насос при включении начинает гудеть, но не подаёт воду.
  2. При работе прибора явственно слышаться посторонние шумы.
  3. Неисправности электрической части насоса.

Большинство этих неполадок, благодаря простоте устройства «Ручейка», вполне по силам устранить собственными руками.

Разбор насоса

Разборка насоса обычно не вызывает больших трудностей.

схема сборки насоса ручеёксхема сборки насоса ручеёк

После поднятия прибора из скважины, следует продуть выходной штуцер, удалив из насоса остатки воды. На всех стыкуемых деталях аппарата следует нанести метки маркером, чтобы при сборке установить их в точную позицию. Затем приступаем к разборке корпуса, зажав его в тисках за уступы близ винтов. Винты, стягивающие две половины корпуса (4 штуки), следует ослаблять равномерно. После снятия крышки, из корпуса достаётся вибратор – основной рабочий агрегат насоса.

Открутив фиксирующую шайбу, расположенную сверху вибратора, можно разобрать весь узел. Все комплектующие детали нанизываются на центральный шток друг за другом, подобно кольцам на детской пирамидке. Главное – при разборке вибратора запомнить правильную последовательность всех этих деталей. Для этого рекомендуется каждый этап демонтажа запечатлевать на камеру телефона.

Ремонт насоса

Ремонт насоса ручеёк своими руками следует производить, если гарантийный срок уже вышел. Каждый вид неполадки вызывается своими причинами. Следовательно, и способы их устранения тоже будут индивидуальны.

При подключении к электросети, «Ручеёк» гудит, но воду не качает

Скорее всего, причина в разгерметизации корпуса. При узкой обсадной трубе, корпус насоса может биться о неё при работе. Учитывая скорость вибрационных колебаний, достигающую 100 в секунду, подобные удары приводят к отслаиванию заливки магнита.

Такие же явления наблюдаются, когда насос работал без воды, на сухую. Ремонт состоит в извлечении магнита из вибратора. Далее при помощи шлифмашинки нарезаются мелкие канавки по всей его площади. После следует нанести на него слой герметика, и установить на своё место. После того, как герметик полностью застынет, прибор собирается и испытывается на корректность работы.

Посторонние шумы, в виде металлических позвякиваний

Следует разобрать корпус, и осмотреть прибор изнутри. Когда на магните видно чёрное пятно и отпечаток от якоря, ясно, что происходит их соприкосновение в процессе работы. Это может привести к сгоранию обмотки электродвигателя. Замеряем высоту заливки штангенциркулем – она должна составлять 4,9см.

Если данная высота в ходе эксплуатации уменьшилась, потребуется подложить во втулку регулирующую шайбу, или несколько шайб, необходимой толщины. После этого насос собирается и испытывается. Если шайба подобрана точно по размеру, то металлический стук должен исчезнуть.

Неполадки электрических компонентов

Целостность обмотки электродвигателя можно проверить омметром. Если показатель прибора слишком велик – возможен обрыв цепи, а при нулевом показателе сопротивления, вероятно, обмотку двигателя пробило. Перемотка двигателя дело сложное и зачастую нерентабельное.

Проще приобрести новый двигатель, а то и новый насос. Если при включении в ток насоса, происходит выключение предохранительных автоматов (пробок), то налицо короткое замыкание. Следует проверить целостность питающего электрокабеля, а также прочих элементов внутренней проводки.

Если вы не уверены в своей квалификации электрослесаря, лучше передать «Ручеёк» для обследования и последующего ремонта специалистам. Электричество не любит дилетантов, и легкомысленное отношение к нему способно привести к большой беде.

ПолезноБесполезно
Разборка Водяного Насоса, Проведение Ремонтных Работ Разбирать насос своими руками для ремонта можно только после истечения гарантийного срока обслуживания

Разбирать насос своими руками для ремонта можно только после истечения гарантийного срока обслуживания

Без водяного насоса немыслима комфортная жизнь в таких местах, где нет централизованного водоснабжения. И если он перестает работать или начинает барахлить, не справляясь с подачей требуемого количества воды, наступает катаклизм местного масштаба.

Устройство необходимо срочно менять или ремонтировать. Чтобы понять, сможете ли вы сделать это сами, нужно выявить неисправности водяного насоса.

Причины поломки и способы их устранения

Для начала скажем, что риск поломки насосного оборудования многократно снижается, если оно оснащено такими устройствами, как реле давления (см. Регулятор давления воды для насосной станции: установки для комфортной работы сети), стабилизатор напряжения, поплавковый выключатель и т.д. Все они предназначены для того, чтобы реагировать на изменения в режиме работы насоса, вовремя нивелировать их или отключать агрегат, не допуская его работы вхолостую.

Наличие таких устройств необходимо, если водопроводная система с насосом эксплуатируется постоянно, снабжая водой жилой дом, фермерское или тепличное хозяйство. Поэтому в таких условиях обычно работает не просто насос, а насосная станция с гидроаккумулятором и автоматическим блоком управления.

Бытовая насосная станция с поверхностным насосом

Бытовая насосная станция с поверхностным насосом

Если же добыча воды из скважины или колодца производится с нечастой периодичностью, смысла тратиться на насосную станцию нет, но нужно быть готовыми к более частым поломкам оборудования. Почему же они происходят?

Неисправности, связанные с электрической частью насоса

Если насос не включается, причина может крыться в том, что перегорел двигатель, конденсатор или блок управления:

Совет. Перед тем как разобрать водяной насос для ремонта, убедитесь, что в сети есть электричество. Если перебои с его поставкой случаются редко, такое простое объяснение возникшей проблемы не всегда приходит в голову.

  • Если питание в сети есть, возьмите мультиметр и прозвоните кабель насоса от электродвигателя до штепсельной вилки. Возможно, на каком-то участке произошел разрыв электропроводки.
  • Если сгорел двигатель, вы поймете это по характерному запаху и отсутствию сопротивления в обмотке статора. Чаще всего причиной этой неисправности становится несоответствие диаметров напорного патрубка насоса и отводящего шланга. Из-за недостаточного для выхода воды размера трубопровода меняется давление, двигатель не справляется с нагрузкой и перегорает. Также мотор может сгореть, если перекачиваемая вода содержит большое количество взвешенных примесей. В этом случае отремонтировать устройство можно, заменив статор с обмоткой или самостоятельно перемотав его.
Сгоревшую обмотку видно сразу – она отличается по цвету

Сгоревшую обмотку видно сразу – она отличается по цвету

  • Блок управления выходит из строя в результате частых скачков напряжения, которые нередко случаются в отдаленных от центральных магистралей местах. Чтобы этого не происходило, насосную станцию необходимо снабдить стабилизатором напряжения. А вновь запустить её можно, только заменив блок управления.
Фото электронасоса с автоматическим блоком управления

Фото электронасоса с автоматическим блоком управления

  • Тем же мультиметром легко проверить емкость конденсатора и установить его работоспособность. Перегоревшую деталь легко заменить другой (см. Запчасти для насосных станций: какие нужны) с такой же емкостью и номинальным значением напряжения.

Имея этот недорогой прибор, вы всегда сможете установить причину, из-за которой не работает насос, и вам не придется его разбирать полностью, если проблемы связаны с электрической частью.

Механические повреждения

Механические неисправности насоса водяного чаще всего связаны с его засорением, замерзанием, длительным простоем или неправильной эксплуатацией, когда в устройство попадает воздух.

В каких случаях требуется разборка, а когда можно обойтись без неё:

  • Засорение происходит, если на всасывающем патрубке нет сетчатого фильтра грубой очистки. Особенно если насос часто отключается и включается повторно: при этом вода взбаламучивается и в прибор попадают песчинки, ил и прочие загрязнения. Твердые вещества скапливаются внутри и заклинивают лопасти, не позволяя им вращаться. Можно попытаться промыть насос, предварительно его разобрав. В случае сильного и застарелого засора с отложениями и повреждением деталей иного выхода, кроме замены оборудования, нет.
Перегрев и засоры – наиболее частые причины поломки

Перегрев и засоры – наиболее частые причины поломки

Совет. Перед установкой насоса позаботьтесь о монтаже фильтра на всасывающем патрубке, цена которого несравнима со стоимостью нового оборудования. А в случае с погружным устройством старайтесь не размещать его слишком близко ко дну скважины или колодца.

  • Если оставить погружной насос в неглубокой скважине на зиму или не слить воду из агрегата поверхностного типа, замерзнув, она попросту разорвет корпус. Что делать, чтобы этого не случалось, понятно: утеплять источник, если пользуетесь им круглый год, либо сливать воду из шланга и самого насоса, хорошо его просушивать или убирать на хранение в теплое место. Если катастрофа уже произошла, отремонтировать устройство обойдется очень дорого, так как придется покупать новый корпус и оплачивать работу по его установке.
  • Когда после длительного простоя агрегат включается, но крыльчатка в нем не вращается, это может означать её «залипание». Попробуйте раскрутить её вручную, обычно этого бывает достаточно для того, чтобы насос заработал.
  • Если насос работает, но воды в систему поступает мало или не поступает вообще, это может быть связано не с его неисправностью, а с тем, что произошла разгерметизация магистрали. Это происходит, когда в сам насос или трубопровод попадает воздух из-за сильного понижения уровня воды в источнике или повреждения всасывающего трубопровода. Нужно опустить шланг или сам насос глубже, налить в устройство воду через специальное отверстие и запустить его снова. Если это не помогает, проверьте герметичность стыков и состояние обратного клапана, при обнаружении проблем устраните их.
Реле защиты от сухого хода автоматически отключит насос при попадании в него воздуха

Реле защиты от сухого хода автоматически отключит насос при попадании в него воздуха

Обратите внимание. Инструкция не допускает работу насоса «на сухую», поэтому перед первым пуском его обязательно нужно заполнять водой, а чтобы она не вытекала, оборудовать устройство обратным клапаном и периодически проверять его состояние.

Как разобрать насос для чистки и ремонта

Чтобы ваше оборудование работало надежно, его иногда нужно чистить от попавшей внутрь грязи, поэтому разборка требуется не только для ремонта, но и для профилактики.

Выполняется она следующим образом:

  • Насос устанавливается вертикально, чтобы из устройства не вытекло масло;
  • Затем необходимо снять крышку, открутив несколько болтов, используя шестигранник или крестовую отвертку. Если болты «прикипели», на них следует нанести специальный аэрозоль типа «жидкий ключ»;
  • Под крышкой обнаружатся провода питания электродвигателя и пусковой конденсатор. Чтобы проверить сопротивление рабочей и пусковой обмотки, воспользуйтесь специальным прибором – омметром или мультиметром;
Разборка водяного насоса Wilo циркуляционного

Разборка водяного насоса Wilo циркуляционного

  • Чтобы снять с вала колесо с лопастями, также может потребоваться «жидкий ключ» для очистки его от отложений солей жесткости;
  • После демонтажа рабочего колеса вы получите доступ к остальным внутренностям насоса, сможете их осмотреть, снять и заменить неисправный узел.

Заключение

Любой насос со временем приходит в негодность из-за износа рабочих элементов. Наступление этого момента можно отсрочить, если сразу купить качественное устройство, правильно его установить и периодически проводить профилактические осмотры и чистку, для чего его придется разбирать.

Получить наглядную инструкцию, как делать это правильно, вы сможете, посмотрев видео в этой статье.


Как разобрать погружной насос — порядок работы, устранение неполадок

Этапы и правила ремонта

Ремонт насоса Sololift, как и ремонт насосной станции Grundfos любого назначения, можно выполнить самостоятельно, предварительно выявив источник проблемы.

Диагностика оборудования подразумевает несколько этапов:

  • запустите насосную станцию, оцените уровень шума и вибрации;
  • проверьте показатели напора;
  • убедитесь в том, что мотор в процессе работы не перегревается;
  • проверьте наличие и качество смазки узловых соединений;
  • удостоверьтесь в целостности конструкции и отсутствии протечек;
  • осмотрите коробку на предмет надежной фиксации клемм.

Если вы уверены в том, что неисправности вызваны не отложениями извести и загрязнением, перегрузками или эксплуатацией на предельных мощностях, насос можно разобрать. Планируя осуществить ремонт насоса Грундфос своими руками, убедитесь в том, из трубопроводов спущена вода и отключите систему. Разборка начинается с распределительной коробки и визуальной оценки комплектующих. Как правило, такой осмотр дает возможность сразу обнаружить перегоревшую или износившуюся деталь. Если нет – продолжим разбирать установку.

Двигатель в процессе разборки должен быть в вертикальном положении. Это позволит предотвратить риск утечки масла. Для диагностики пускового механизма к двигателю необходимо подсоединить омметр. Этот инструмент при вращении рукоятки генерирует напряжение в диапазоне 200-300 В, достаточное для снятия показаний на приборе определения сопротивления. Слишком высокие данные диагностики, достигающие бесконечности, свидетельствуют об обрыве рабочей фазы, слишком низкие – о межвитковом замыкании. Самостоятельная регулировка параметров работы при таких отклонениях невозможна.

Устройство, назначение и принцип работы цркуляционного насоса

В больших помещениях трубы  длинные и циркуляция воды в системе происходит медленно, успевая остыть, прежде чем вернуться по замкнутому контуру обратно в котел для повторного нагрева. Для решения этой проблемы прибегают к помощи циркуляционных насосов, которые принудительно заставляют двигаться теплоноситель быстрее по контуру.

Конструкция

Чтобы самостоятельно отремонтировать  оборудование, следует знать его устройство:

  1. Стальной корпус, вытянутый горизонтально. В нем расположены все элементы системы. Изготовляться корпус может также из алюминиевого сплава или нержавейки.
  2. Электродвигатель и ротор, размещенные в корпусе.
  3. Рабочее колесо с лопастями, зафиксированное на роторе. Лопасти выгнуты в обратном направлении от движения колеса. Эту деталь изготовляют из прочных полимеров.

Принцип работы

При включении насоса вода в контуре под действием  вращения колеса втягивается во входное отверстие. В камере на воду действует центробежная сила, прижимая ее к стенкам камеры и выталкивая наружу. После этого давление падает, и вода снова нагнетается  в помпу.


Устройство современных циркуляционных насосов

При таком непрерывном цикле работы температура в системе отопления держится постоянно на одном уровне. Это позволяет экономить затраты на топливо или электроэнергию.

Устранение засоров

Сказать, что качество воды в скважине далеко от идеального — не сказать ничего. Даже если насос оборудован фильтрующим устройством, оно будет нуждаться в периодической очистке, да и не сможет грубый глубинный фильтр задерживать мелкую фракцию, оседающую на крыльчатке и корпусе.

Большинство скважинных насосов ломаются именно из-за засоров рабочей части песком и отложениями известняка. Как минимум раз в два года нужно извлекать насос из скважины, промывать его и очищать поверхности функциональных элементов от загрязнений. Пусть вас не смущает малое количес

Разборка, проверка и сборка водяного насоса

Необходимый специальный инструмент, приспособления и оборудование:

  • тиски;
  • ручной пресс;
  • оправка.

Конструкция водяного насоса представлена на рисунке.

Центробежный насос системы охлаждения двигателя

Рис. Центробежный насос системы охлаждения двигателя:
1 — стопорное кольцо; 2 — шкив вентилятора; 3 — валик; 4 — ступица шкива водяного насоса и вентилятора; 5 — пресс-масленка; 6 — корпус водяного насоса; 7 — крыльчатка; 8 — специальная шайба; 9 — пружинная шайба с внутренним зубом; 10 — болт крепления крыльчатки к валику; 11 — сливное отверстие; 12 — шариковый подшипник; 13 — распорная втулка; 14 — упорная пружина сальника; 15 — резиновая уплотнительная манжета; 16 — уплотняющая стеклотекстолитовая шайба; 17 — стопорное кольцо; 18 — латунное кольцо манжеты; 19 — обойма сальника; а — уплотняющая поверхность корпуса

Валик насоса вращается в двух шариковых подшипниках 12, имеющих сальники. В корпусе 6 насоса валик 3 уплотнен самоподжимным сальником, состоящим из стеклотекстолитовой шайбы 16, резиновой уплотнительной манжеты 15 и пружины 14.

Для предохранения подшипников вала насоса от попадания в них воды, случайно просочившейся через уплотнение валика, в нижней части корпуса насоса предусмотрено специальное сливное отверстие выполненное в отливке.

Появление течи жидкости из сливного отверстия 11 в процессе эксплуатации двигателя указывает на неисправность уплотнения.

В этом случае необходима разборка водяного насоса.

Устранять течь закрытием сливного отверстия какой-либо заглушкой не допускается во избежание порчи подшипников из-за вымывания их смазки.

Разборку насоса производят также при необходимости замены подшипников.

Последовательность операций:

  1. Зажать водяной насос в тиски и отвернуть болт 10 крепления крыльчатки 7 на валике 3.
  2. Снять стопорное кольцо 1, удерживающее валик 3 в сборе с подшипниками в корпусе 6.
  3. Установить насос на ручной пресс, с помощью оправки нажать на торец валика 3 (со стороны крыльчатки) и спрессовать крыльчатку в сборе с уплотнением: Дальнейшим нажатием оправки на валик выпрессовать его в сборе с подшипниками из корпуса насоса.
  4. Промыть подшипники, валик и внутреннюю поверхность корпуса насоса в промывочном растворе.
  5. Проверить состояние торцевой поверхности а, по которой работает уплотнительная шайба 16. Поверхность должна быть гладкой, без забоин или других каких-либо повреждений. При необходимости ее нужно зачистить специальной цековкой 1, центрируемой на валике 2 насоса. После этой операции следует тщательно промыть корпус насоса и продуть его сжатым воздухом.Цековка торцевой поверхности бобышки корпуса центробежного насоса

    Рис. Цековка торцевой поверхности бобышки корпуса центробежного насоса

  6. Осмотреть детали уплотнения валика. Если насос разбирали вследствие течи жидкости через сливное отверстие корпуса, то целесообразно заменить комплект деталей уплотнения. Такой комплект (№ 401-1307031-Р) поставляется в запчасти и состоит из:
    • резиновой уплотнительной манжеты 15;
    • стеклотекстолитовой шайбы 16;
    • стального стопорного кольца 17;
    • латунного кольца 18;
    • латунной обоймы 19;
    • бронзовой пружины 14.
  7. Осмотреть подшипники. В промытых подшипниках валик насоса, вращаемый от руки, должен иметь ровный (без заеданий) ход. Наружная и внутренняя обоймы сальников должны быть плотно насажены в наружном кольце подшипника.
    При обнаружении каких-либо дефектов подшипники заменяют новыми.

    Сборку насоса производят в обратной последовательности. После сборки насоса полость подшипников набивают специальной смазкой через пресс-масленку до появления смазки в контрольном отверстии, расположенном на левой стороне корпуса насоса.

Ремонт дренажного насоса своими руками разбор вариантов

Частые причины поломки

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Если при диагностике скважинного насоса выяснится, что с кабелем всё в порядке, значит, причина неисправности кроется в электродвигателе. В этом случае изделие придётся разбирать до самого моторного отсека, извлекать статор или ротор и перематывать обмотку

Что касается насосов «Водомёт» или агрегатов других марок, то часто причинами поломки могут быть:

  • заиливание крыльчатки;
  • разрыв питающего кабеля;
  • выход из строя ротора или статора.

Для диагностики проблемы своими руками стоит придерживаться следующих правил:

  1. Для начала агрегат нужно извлечь из скважины и выполнить его тестовый запуск. Если вал вращается, значит, проблема кроется в крыльчатке. Её необходимо почистить от ила и агрегат можно собирать и эксплуатировать дальше.
  2. Если насос «Водомёт» при тестовом запуске даже не включается, то сначала необходимо проверить тестером силовой кабель. Для этого проверяют напряжение на клеммах моторного отсека. Если оно есть, то кабель целый. В противном случае придётся заменить его новым кабелем.
  3. Если при диагностике скважинного насоса выяснится, что с кабелем всё в порядке, значит, причина неисправности кроется в электродвигателе. В этом случае изделие придётся разбирать до самого моторного отсека, извлекать статор или ротор и перематывать обмотку.

Насос не работает

Причины могут быть такие: разгерметизация корпуса, перегорела обмотка двигателя, сломаны лопасти после попадания твердых крупных частиц. Проверьте отсутствие утечек, погрузив насос в ведро, проверьте также напряжение в розетках. Затем отвинтите болты и снимите корпус. Проверните вал двигателя на предмет наличия крупных частиц. Если двигатель заклинил из-за крупных включений, их следует удалить и по возможности заменить разрушенные рабочие кольца. Если разрушено рабочее колесо и лопасти, их следует заменить.

Далее проверьте электрику. Отсоедините от двигателя шнур питания и, если обнаружатся оплавленные части, замените весь шнур и вилку. Следует также проверить, нет ли обрыва обмотки двигателя. Если такое обнаружилось, ремонт лучше доверить специалисту.

Как разбирать насос для ремонта

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Чтобы произвести ремонт любого насосного оборудования своими руками, необходимо научиться его разбирать

Чтобы произвести ремонт любого насосного оборудования своими руками, необходимо научиться его разбирать. Как это делать, мы рассмотрим на примере насоса «Водомёт». Разборку выполняем в такой последовательности:

  1. На входном патрубке необходимо открутить цилиндр с перфорированным днищем. Это фильтр грубой очистки, защищающий изделие от песка и заиливания.
  2. Далее своими руками с вала на двигателе насосного агрегата демонтируются все шайбы, диски и «стаканы». Чтобы вам было проще установить снятые изделия в нужном порядке назад, выкладывайте их рядом в той последовательности, в которой вы их снимаете.
  1. После этого со скважинного насоса «Водомёт» необходимо демонтировать стопорное кольцо двигателя. Эта деталь закрывает крышку моторного отсека. Для этого необходимо воспользоваться киянкой. Ударом этого инструмента сдвигаем двигатель вниз, после этого тянем за шнур и возвращаем его обратно. После таких манипуляций уплотнительное кольцо сдвинется. После этого стопорное кольцо смещают отвёрткой в сторону корпуса. В результате этого стопор перекосит и его легко будет вынуть.
  2. Далее отсоединяем проводку, открываем крышку моторного отсека. После этого при помощи киянки и отвертки можно извлечь мотор из корпуса.

В результате такой разборки можно легко промыть и прочистить крыльчатку и все её составляющие элементы. Двигатель можно отвезти на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После прочистки и ремонта сборка происходит в обратном порядке.

Критерии выбора дренажного насоса

Подытожим, как выбрать дренажный насос. Приобретая необходимый агрегат, ориентируйтесь на следующие моменты:

  1. Условия работы оборудования. Хотя с перекачиванием сточных вод легко справляются дренажные насосы – технические характеристики ограничиваются степенью их загрязнения (она не должна превышать допустимых параметров). Другими словами, крупные камни, высокий процент песка в жидкости, ил и грязь могут отрицательно повлиять на работу агрегата. То есть для устранения затопления подвальных помещений можно использовать обычный дренажный насос. Но если нужно осушить водоем, под днище насоса подкладывается твердая платформа, имеющая ровную поверхность. А если фронт работ – строительная площадка, то оптимально прибегнуть к помощи мощного фекального насоса с измельчителем.

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Дренажный насос может осушать даже водоем

  1. Арифметические расчеты. При подсчитывании требующейся мощности оборудования, учтите, что 1 метр длины по вертикали равен 10 горизонтальным метрам. Это значит, что если у Вас глубина сточной ямы 5 м, то длина шланга не должна быть более 50 м. При этом скорость отведения стоков будет низкой, хотя дренажные насосы работают в условиях постоянно прибывающих вод. Чтобы насос справлялся со своей задачей безупречно, прибавьте к высоте подъема стоков длину, на которую отводящая труба будет прокладываться по поверхности земли в горизонтальном направлении. Если и тогда напор не будет оптимальным, следует прибавить «припуск» длины – примерно 3 м.

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Чем меньше высота подъема стоков, тем эффективнее работает насос

Совет от профессионала:

Выбирая дренажный насос, главным образом обращайте внимание на его мощность. Только этот параметр определяет оптимальность использования того или иного оборудования

  1. Подбор модели дренажного насоса – производится в зависимости от состояния поверхности, где будет монтироваться дренажный насос. Лучше всего устанавливать дренажный насос в приямок, глубина которого от 40 до 60 см. Это защитит от попадания воды на пол подвального помещения. Тогда насос можно снабдить вертикальным поплавковым механизмом, который будет включать оборудование по мере заполнения углубления, оставляя пол сухим. Если же есть возможность организовать приямок шириной и длиной в 50 см и более, сгодится любой тип поплавка.

Насос с поплавком не позволит сделать максимальное осушение

Когда требуется осушить резервуар максимально, необходим специальный дренажный насос, который монтируют на твердой поверхности. В данном случае поплавок не нужен, так как он будет начинать работу только при уровне сточных вод хотя бы в несколько см. Во всех остальных случаях с задачей справятся и обычные модели.

Неисправности и ремонт

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Большинство насосных изделий разных марок часто сталкиваются с одинаковыми проблемами

Большинство насосных изделий разных марок часто сталкиваются с одинаковыми проблемами. Мы перечислим самые распространённые из них и укажем, что нужно делать для устранения неисправности:

  1. Слышен гул мотора, но агрегат не качает воду. Это значит, что прибор работает «на сухую» (без воды). Если вы уверены, что оборудование установлено правильно и проблема не связана с дебетом гидротехнического сооружения, то вероятной причиной неисправности может стать ослабление гаек, крепящих амортизатор, износ резиновых деталей (клапана) или обрыв штока. Для устранения неисправности делают следующее:
    • Найдите амортизатор насосного оборудования. На штоке есть две гайки, которые его фиксируют. Их необходимо закрутить до упора, а для большей надёжности самую верхнюю гайку лучше законтрить.
    • В случае износа клапана его нужно заменить новым изделием. Такая неисправность возникает, если агрегат качает сильно загрязнённую воду. Чтобы этого не происходило, используйте фильтр грубой очистки на входящем патрубке.
    • В случае обрыва штока починить прибор не получится, поэтому придётся покупать новый насос.
  1. Во время запуска прибора выбивает пробки. Такое может происходить из-за сгорания обмотки или неисправности электрического кабеля. Поиск проблемы стоит начать с тестирования кабеля. В случае его неисправности кабель нужно заменить. Если же он в порядке, то проблема кроется в перегоревшей обмотке. Можно попробовать заменить старую катушку новым изделием или отнести агрегат в сервисный центр для перемотки обмотки.
  2. Во время работы насос очень греется и вибрирует. Обе проблемы связаны с работой прибора «на сухую». Всё дело в том, что вода хорошо охлаждает корпус прибора, если же он работает вне этой среды, то быстро перегревается, что вызывает отслоение магнита и стопор поршня. Чтобы отремонтировать прибор, делают следующее:
    • Агрегат разбирают и, постукивая по корпусу, находят место установки магнита.
    • Затем из корпуса вынимаются все детали, а на внутренней поверхности при помощи болгарки делается насечка из вертикальных и горизонтальных полос глубиной 2 мм.
    • После этого место с насечкой смазывается хорошим влагостойким клеем или герметиком.
    • Магнит необходимо хорошо вдавить в этот клей.
    • Когда клеящее вещество высохнет, прибор можно собирать.
  1. Низкое давление может быть связано с тем, что в вибраторе оставлен слишком маленький зазор. Чтобы его отрегулировать проделывают следующее:
    • Для начала нужно проверить плотность фиксации гаек на штоке, целостность резинового клапана, а также убедиться, что нет обрыва тяги.
    • Если всё в норме, то нужно увеличить зазор для проникновения воды. Для этого на вибратор прикручивают необходимое количество шайб. Их количество может быть разным и зависит от требуемого давления и хода насосного оборудования.

Видео инструкция по ремонту скважинного насоса «Вихрь»:

Принцип работы дренажного насоса

Дренажный насос, откачивая стоки, отводит их от здания во внешнюю канализацию или в очистное сооружение, расположенное в стороне от дома. Зачастую местом для установки насосов становится углубление, откуда необходимо откачивание воды.

Для качественной работы насоса содержание волокнистых включений должно быть минимальным, а наибольший размер твердых частиц – не превышать 5 мм. Что касается глубины монтажа, то чем она меньше, тем лучше, ведь в экстренных случаях так легче организовать быстрый доступ к оборудованию.

Стоит заострить внимание на том, что работа дренажных насосов в сточных водах, для которых характерны повышенные температуры, ограничена определенным временем, так как охлаждение мотора происходит путем отдачи тепла в перекачиваемую жидкость. Многие изготовители агрегатов указывают температуру 50 С максимальной

Естественно, существует квалифицированное оборудование, предназначенное для функционирования в специальных, нестандартных условиях, но подробно на нем мы останавливаться не будем.

Принцип движения стоков внутри дренажного насоса

Что отличает дренажный насос от фекального

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Дренажный насос способен работать в среде с твердыми частицами

Назначением дренажных насосов является откачивание и отведение воды и стоков с инородными примесями из различных резервуаров: котлованов, шахт, сливных ям, бытовых канализационных трубопроводов, промышленных систем и прочих очистных установок. С их помощью можно выкачивать и отводить фекальные стоки, обслуживая многоэтажные дома, а также воспользоваться оборудованием в случае подтопления подвалов.

Хотя и дренажный, и фекальный насос работают в похожих средах, между ними существует принципиальное отличие – для каждого вида определен допустимый размер твердых примесей в сточных водах. Для дренажных насосов это частицы с диаметром от 3 ÷ 12 мм (в зависимости от модели агрегата) и до 120 мм (данные насосы способны откачивать канализационные стоки больших объемов).

Фекальные насосы функционируют в жидкостях, где либо полностью отсутствуют твердые включения, либо размер их невелик. В связи с такой особенностью оборудование снабжается ножами и другими режущими механизмами, играющими роль измельчителя взвесей. Рабочее колесо насоса может быть полуоткрытым, моноканальным или вихревым.

Особенности конструкции и ремонта

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Насосы марки «Водомёт» и «Вихрь» пользуются огромным спросом из-за простоты конструкции и простого ремонта скважинного агрегата. Основа любого погружного насосного изделия – это компактный цилиндрический корпус

Насосы марки «Водомёт» и «Вихрь» пользуются огромным спросом из-за простоты конструкции и простого ремонта скважинного агрегата. Основа любого погружного насосного изделия – это компактный цилиндрический корпус. Именно в этом корпусе находится двигатель с крыльчаткой, надетой на его вал. При этом крыльчатка отделяется от отсека с двигателем посредством  специального вкладыша. Через него и проходит вал.

Прежде чем приступать к ремонту скважинных глубинных насосов, необходимо оценить исправность работы его основных узлов. Для этого делают следующее:

  1. Для начала проверяют поршень на наличие повреждений и деформаций. Он должен быть прямым и ровным.
  2. Затем оценивают проходимость всасывающего отверстия. Оно считается исправным, если воздух, проникая со стороны всасывающего патрубка, свободно проходит с двух сторон.
  3. Также стоит своими руками измерять расстояние между поршнем и магнитами катушек. В норме оно должно быть в пределах 0,4-0,5 см. Если эта величина будет больше, то катушки в приборе могут биться. При уменьшении просвета может возникнуть перегрев двигателя.
  4. Кроме того, в агрегатах «Водомёт» и других подобных моделях нужно измерять расстояние от клапана, закрывающего впускное отверстие, до корпуса прибора. В норме оно должно быть от 0,7 до 0,8 см. Это позволит жидкости свободно вытекать из агрегата при отсутствии давления.
  5. Также нужно убедиться, что неисправности в работе скважинного глубинного агрегата не вызваны критическими скачками напряжения. Поэтому при помощи специального прибора нужно измерять напряжение в сети. Оно должно быть в пределах 200-240 V.

Ремонт дренажных насосов

Перечисленные выше неисправности для дренажного насоса не всегда можно устранить самостоятельно. Самостоятельно можно закрепить ослабший амортизатор, освободить или заменить поплавок, устранить механические повреждения, который повлекли за собой заклинивание крыльчатки, выполнить замену питающего кабеля.

Самое простое из всего этого будет закрепление амортизатора. Для этого потребуется разобрать корпус устройства и затянуть разболтавшиеся гайки на крепежных болтах. Обязательно необходимо законтрить верхнюю гайку, чтобы не было дальнейшего разболчивания. Для замены кабеля питания потребуется некоторое время. Замена конденсатора возможна в некоторых моделях дренажников.

Остальные неисправности практически не возможно устранить без привлечения сервисных мастерских. Например, при оборванном штоке проще и порой дешевле приобрести новое оборудование, чем выполнить разборку и попытаться ремонтировать. Замена клапана — сложная и нерентабельная затея для самостоятельного решения проблемы. Замена сгоревшей обмотки должна выполняться в специализированных мастерских.

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Разборка дренажного насоса Беламос DWP CS

Наиболее частые причины поломок

При возникновении необходимости ремонта насосного оборудования необходимо выяснить вероятную причину его поломки, которыми часто являются:

  1. Несоблюдения сроков периодического осмотра и ремонта оборудования.
  2. Эксплуатация оборудования выполнялась неправильно. При эксплуатации устройства превышались его рабочие параметры.
  3. Перекачиваемая жидкость содержит твердые примеси больших размеров нежели требуется.
  4. Длительное использование насоса в сухом режиме.
  5. Монтаж оборудования был выполнен неправильно или не качественно.
  6. Выведен со строя гидроаккумулятор, реле, отсутствует фильтр.

При появлении первых намеков на поломку следует немедленно проверить следующие узлы устройства:Идеальное расстояние между электромагнитными катушками и поршнем нужно выставить от 0,4 до 0,5 см. При несоблюдении этих расстояний будет происходить биение катушек при слишком большом промежутке и перегреваться мотор при малом.

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Осушение водоема дренажным насосом

Поршень не должен иметь механических повреждений и дефектов, его состояние должно быть эластичное. Закрывающий входные отверстия клапан должен иметь зазор между корпусом от 0,7 до 0,8 мм. Воздух должен проходить свободно при вдувании на стороне забора. Часто случается, что плохая работа насоса не связана с его поломкой. Могут быть перепады электроэнергии в сети.

Поэтому, перед тем, как начинается разборка устройства убедитесь в соответствие сетевого напряжения, которое должно составлять 220-240 В. Следует отметить, что для долговременной и надежной работы насосного оборудования необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание устройства и следовать правилам технической эксплуатации.

Тонкости ремонта агрегатов разных марок

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Поскольку в продаже есть модели насосного оборудования разных производителей, отличающиеся прочностью и особенностями конструкции, то ремонт и эксплуатация таких приборов должны выполняться с учётом модели

Поскольку в продаже есть модели насосного оборудования разных производителей, отличающиеся прочностью и особенностями конструкции, то ремонт и эксплуатация таких приборов должны выполняться с учётом модели. Поскольку в качестве скважинного агрегата вы могли выбрать не «Водомёт» или «Вихрь», а модель другой марки, мы решили перечислить слабые стороны самых распространённых насосных изделий, а также особенности их ремонта:

  • Большинство моделей Grundfos имеет особую теплоизоляцию двигателя и встроенные клапаны. Поэтому иногда нужно менять теплоизоляционные уплотнители мотора. Эта работа под силу только профессионалу.
  • Насосы марки Джилекс часто сталкиваются с вытеканием жидкости из электродвигателя. Для ремонта необходимо заменить жидкость аналогичным продуктом. Сделать это можно только в специальном центре обслуживания.
  • Самой большой популярностью пользуется отечественный насос «Малыш». Хоть цена сервисного ремонта вполне приемлема, несложно отремонтировать этот прибор своими руками. Распространённая проблема – агрегат сильно шумит после включения, но воду не качает. Обычно такое происходит из-за разрыва центральной оси, на которой установлена мембрана и якорь. Обычно разборка агрегата позволяет быстро выявить проблему. Ось необходимо заменить. Более подробно о ремонте насоса «Малыш» вы можете узнать из предложенного видео:
  • Скважинный насос «Водолей» довольно часто перегревается во время работы. Особенно это касается агрегатов, установленных в неглубоких скважинах. Однако поскольку ремонт такого оборудования может составить около половины его стоимости, то при поломке недорогого насоса проще купить новый прибор.
  • Насосы «Водомёт» и «Вихрь» — это довольно надёжная техника, которая при правильном использовании может прослужить длительное время без поломок. При неправильной эксплуатации агрегаты могут засоряться илом и песком. Для ремонта потребуется менять насосную часть.
  • Насосное оборудование «Ручеёк» также славится своей способностью к перегреву. И это несмотря на конструкцию с соблюдением европейских стандартов. Согласно инструкции производителя прибор может проработать без остановки 7 часов, но на практике это вызовет перегрев. Поэтому насосу рекомендуется давать передышку после 2-3 часов работы.

Критерии выбора дренажных насосов

Есть несколько правил, которые следует соблюдать в случае выбора аппарата:Необходимо учитывать вид перекачиваемой жидкости – здесь обращают внимание на величину фракций в грязной воде. Нужно внимательно ознакомиться с основными параметрами дренажного агрегата, чтобы остановить свой выбор на определенной модели

  • напор – данная величина для оборудования средней производительности составляет 7-10 метров. В некоторых моделях она достигает более 30 метров. Данные относительно напора насоса зависят от расстояния, на которое планируется подавать жидкость;
  • производительность – выбор зависит от объема резервуара. Например, для емкости в 40 «кубов» достаточно аппарата с 10 кубовой производительностью в час. Для промышленных целей нужны более производительные насосы – около 100 м³ /час и более;
  • глубина погружения аппарата – максимальное данное значение достигает 5 -15 метров, а минимальное — 0,3 — 0,9 метра.

Следует помнить: когда агрегат работает, его насосная часть должна быть под водой.

Кроме этого, нужно знать, от каких моментов зависит продолжительность срока эксплуатации насоса:

  • качество материалов, из которых изготовлены элементы оборудования;
  • температура перекачиваемой грязной воды, она не должна быть более +50°С;
  • диаметр прохода стоков;
  • наличие защиты от возможного перегрева. Обычно в насос встраивают термореле (оно отключит питание, если температура жидкости становится критической) и поплавковый выключатель.

Виды дренажных насосов

Такие агрегаты для откачивания грязной воды и стоков по своему назначению бывают поверхностными и погружными (прочитайте: «Дренажный насос для грязной воды — какой лучше, поверхностный или погружной «).

Дренажный насос имеет две трубы:

  • входную — для забора грязной воды из сточного резервуара;
  • выходную – необходимую для слива жидкости за пределы емкости.

В процессе работы аппарата необходимо следить, чтобы в него не попала вода (прочитайте: «Как работает дренажный насос, для чего нужен и принцип его работы «). Иначе агрегат может выйти из строя и тогда потребуется ремонт дренажного насоса своими руками или при помощи специалиста. Выкачка стоков должна совершаться быстрее, чем поднимается их уровень в колодце. К канализационной системе насосы подсоединяют посредством патрубков. Для этого измеряют диаметр трубы канализации с точностью до одного миллиметра.

Как провести ремонт дренажного насоса своими рукамиКак провести ремонт дренажного насоса своими руками

Преимущество поверхностных насосов заключается в мобильности – их легко и быстро можно переместить в другое место.

Насосы дренажные погружные. Такой вид аппаратов используют при необходимости очистить глубокие резервуары и в случае масштабных затоплений для откачки излишков воды. Агрегат опускают в колодец или емкость, откуда требуется выкачать жидкость (подробнее: «Дренажный насос для колодца: как выбрать «). Засасывание производится посредством отверстий в днище прибора, а не через входные шланги. Чтобы предотвратить попадание в импеллер аппарата крупных включений, в насосе имеются сетчатые фильтры.

Применение поплавковых выключателей позволяет при большом количестве стоков автоматически включать прибор. Избежать возможности замыкания при погружении аппарата в жидкость можно благодаря наличию качественной электроизоляции. Если необходимо откачать или перекачать жидкость с крупными фракциями, специалисты рекомендуют использовать фекальные (канализационные) насосы, имеющие специальные режущие и рубящие элементы. Они способны перекачивать и перерабатывать стоки, содержащие большие по размеру отходы. Наиболее оптимальным решением будет приобретение автоматической канализационной станции, которая позволит эксплуатировать санузлы, не имеющие подключения к централизованным сточным системам.

90000 Servicing the Water Pump — How to Repair a Dishwasher: Tips and Guidelines 90001 90002 In most dishwashers, the water pump is located under the lower sprayer arm. This component pumps the water through the dishwasher. The pump has two impellers, top and bottom. These, as well as other components, can become clogged with food or detergent. Here’s how to disassemble the pump: 90003 90002 90005 Step 1: 90006 Remove the cap that holds the sprayer arm on.90003 90002 90005 Step 2: 90006 Remove the sprayer arm, the screen, the pump housing, a bolt, the upper impeller, the food disposer blade, a spacer plate, the impeller hood, a flat plate, an O-ring, and the lower impeller. Lay the parts out in order as you disassemble them so that you’ll be able to reassemble them properly. 90003 90002 90005 Step 3: 90006 Clean the parts thoroughly with a mild detergent solution. If any parts are worn, replace them with new ones made for the dishwasher.90003 90002 90005 Step 4: 90006 Replace any seals, such as the O-ring or other washers, with new ones. 90003 90002 90005 Step 5: 90006 Reassemble the pump, keeping the parts in order. 90003 90002 To reach the water pump, remove the sprayer arm and screen and then the pump housing. Remove the bolt, and the pump components can be disassembled. 90003 90002 On some dishwashers, the lower impeller serves as a drain pump. This type of system usually has a reversible motor; machines with nonreversible motors have drain valves, as detailed previously.If your machine possesses this impeller pump system, and the water will not drain from the dishwasher, clean the lower pump impeller. This may solve the problem. Otherwise, call a professional service person. 90003 90028 Repairing the Motor 90029 90002 If the dishwasher motor malfunctions, do not try to fix it yourself. Call a professional service person to make repairs or replace the motor. Before you call for service, however, you should check to make sure that the timer is working and that the dishwasher is receiving power.90003 90002 Do not let water leaks, a noisy cycle, soap spots, or other problems keep you from using your dishwasher. Most problems can be handled yourself if you follow the guidelines mentioned in this article. 90003 90002 90035 © 90036 Publications International, Ltd. 90003 .90000 How to Replace a Water Pump in Under 2 Hours 90001 90002 The first step in replacing a water pump is draining the coolant 90003 90004 90005 90006 90004 Every combustion engine is equipped with a water pump or coolant pump as some call it. This pump is used to circulate coolant within the cooling system to help keep the engine at running temperature during it’s normal operation. A water pump is bolted to the front of the engine block or timing chain cover and can be driven by the serpentine belt, timing belt or timing chain.When replacing a water pump that is driven by a timing belt or chain it best to replace the timing belt or chain with a new unit since it will be take off anyway. This will require a diagram which will show you where the timing marks are so you can reassemble the engine correctly. 90006 90002 What Goes Wrong? 90003 90004 When a water pump goes bad it can do so in three different ways. The first is the shaft seal which will fail allowing coolant to leak from the pump’s weep hole or sealing gasket which is located between the pump housing and the engine block which will cause the engine to overheat.The second failure is the shaft bearing will fail causing a grinding, rumble or squeaking noise. The last way a water pump can go bad is if the impeller either falls off or deteriorates failing to circulate the coolant throughout the engine and radiator. 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90002 How Long Do They Last? 90003 90004 A water pump endures the rotation speed of the engine and tension against its bearings from the serpentine belt.In time this will wear the water pump out and cause a failure. The main safe seal is subject to coolant system pressure and the heat of the engine which can wear the seal out causing a leak. A water pump will typical last between 80,000 (128747 km) and 120,000 miles (193121 km) in most cases. 90006 90002 How Much Does it Cost? 90003 90004 The replacement cost of a water pump will vary due to the amount of labor it will take to get to the pump in a particular application.The determining factory is: front or rear wheel drive, (front wheel drive car’s are generally tougher due to the limited space to work on the engine) and if the water pump is timing belt or timing chain driven. These jobs can take longer because more if the engine must be taken apart to replace the pump. 90006 90004 If a repair garage or the car dealer is doing the job you can expect to pay between $ 350.00 and $ 650.00 (US). If you are doing the job yourself you will need a new water pump which will cost between $ 65.00 and $ 130.00 on Amazon or the local parts store. You will also need additional coolant and to rent or buy a water pump pulley holder tool which is also at Amazon for about $ 20.00 (US). We will show you how to get around the tool is this guide. 90006 90004 90026 There is a video of this job being done at the bottom of this guide. 90027 90006 90002 Let’s Get Started 90003 90004 In most cases you will need to raise the car up using a floor jack and supporting it with jack stands.Its also a good idea to use latex gloves and protective eyewear. Start with the engine cool and the car on level ground. In the guide below the job is being performed on a rear wheel drive car. On front wheel drive car models some of the following steps may not apply. Use a small container to store the screws and bolts so they do not get lost. Also clear a place for the parts that will be removed while the repair is being done. 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 90026 1.Loosen Radiator Cap 90027 90006 90004 Locate and slowly loosen the radiator or reservoir cap to relieve any residual pressure inside the cooling system. This will also allow the system to drain more rapidly. 90006 90004 90042 90006 90004 90026 2. Drain Coolant 90027 90006 90004 The water pump is submerged in engine coolant so the system must be drained down to avoid spillage when unbolting the pump from the engine block or timing cover. Open the radiator drain valve or remove the lower radiator hose while using a fluid catch basin to drain the coolant into.90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 90053 90053 90006 90004 90026 3. Disconnect Battery 90027 90006 90004 Anytime you are working on the engine it is a good idea to disconnect the battery to ensure there are no accidental electrical short circuits by contacting power to ground with a wrench or ratchet. You may want to record the radio presets before this step because they will need to be re-entered once the battery is reconnected.90006 90004 90063 90063 90006 90004 90026 4. Remove Upper Radiator Hose 90027 90006 90004 To help gain access to the water pump a few parts will needed to be removed first. On this car we will start by removing the upper radiator hose first. Also remove any plastic clips or covers to help uncover the engine. Here we are using a hose clamp tool but you can also use a pair of channel locks to do the job. 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 90075 90075 90006 90004 90026 5.Remove Upper Fan Shroud 90027 90006 90004 Remove the mounting bolts that hold the upper radiator shroud to the radiator and to the lower part of the shroud. In some cases the fan shroud is all one piece which you will be able to remove once the fan blade and clutch is removed. 90006 90004 90085 90085 90006 90004 90026 6. Remove Cooling Fan 90027 90006 90004 The cooling fan may or may not be connected to the water pump. Some cars use an electric fan which will be attached to the radiator fan shroud and will come out all in one piece.In this example the fan is mounted to the water pump. You will need to use a pulley holding tool or as we have done use a large pipe wrench. This is to keep the pulley from turning while loosening the clutch fan nut. Use either a large wrench or the proper tool to remove the fan clutch from the water pump. 90006 90004 90095 90095 90006 90004 90026 7. Remove the Serpentine Belt 90027 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 Locate the serpentine belt tensioner and while using a ratchet or wrench apply pressure to release the belt from the pulleys.If you can not find a diagram of the belt’s routing use your cell phone a take a picture of the belt and the pulleys so you can install the belt back on when putting the job back together. When replacing the water pump it is a good idea the replace the serpentine belt since it will be off already. 90006 90004 90107 90107 90006 90004 90026 8. Remove the Water Pump Pulley 90027 90006 90004 The water pump pulley must be held in place to break loose the mounting bolts.This can be done by using a large standard (flat blade) screwdriver and wedging it in between the bolts and the center thread. Then use a socket or wrench to loosen and remove the bolts. Once the bolts have been removed lift the pulley from the water pump. On Some water pumps like a GM V6 or V8 the pulley in stay on the water pump and can not be removed. 90006 90004 90117 90117 90006 90004 90026 9. Remove the Water pump 90027 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 This will expose the water pump and the mounting bolts.There may be additional hoses, brackets and covers that need to be removed depending on design which you will need to look at and decide if they need to be taken off or not before the pump can be removed. 90006 90004 90129 90129 90006 90004 Locate the bolts that hold the water pump to the engine block or timing cover. Use a socket or wrench the remove the bolts counterclockwise. Take note on which bolts come out of which location because some bolts can be different lengths which can create problem during reassembly.90006 90004 90135 90135 90006 90004 Once all of the mounting bolts have been removed shock the pump to break the seal which will enable the pump to be removed from it’s location. Using a small hammer gently tap the pump housing or fan mounting flange to help break the seal. A small amount of coolant will also be released so have your fluid catch pan ready. 90006 90004 90141 90141 90006 90004 Grasp the water pump and wiggle it loose and be careful no to drop it because it could roll into the radiator and cause a leak taking the fun out of the job.90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 90149 90149 90006 90004 90026 10. Match the New Water Pump 90027 90006 90004 Remove the new water pump from the box and match it to the old pump. Check the mounting flange for the fan clutch and the gasket surface they should match identically. Also, a new gasket or O ring will be included with the new water pump. This will help seal the pump to the block or timing cover and avoid leaks. 90006 90004 90026 90160 90160 90027 90006 90004 Install the new gasket or O ring seal while making sure not to damage the integrity of either the gasket or the seal.This step is important because if you cause a leak you will be doing the job over again. 90006 90004 90167 90167 90006 90004 90026 11. Install New Water Pump 90027 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 Now that the new water pump is ready to be installed you must prepare the engine block or timing cover. This means cleaning the sealing surface for the new O ring seal or gasket to mate against. Use a shop towel and wipe away any dirt and grease from the area.If the water pump uses a gasket use a gasket scraper to remove the old gasket until the metal is clean and smooth. Then use a small amount of gasket sealer (silicone rubber) while mounting the gasket to the pump. This part is as equally important as preparing the water pump for installation. 90006 90004 90179 90179 90006 90004 Lower the new water pump down into the engine bay and gently insert it into the engine block or timing cover and push it into place. Insert one of the pump’s mounting bolts to help keep the unit in place and tighten it by hand, follow up with the remaining bolts.Be sure to insert the right length bolts into their rightful place or damage can occur when tightening the bolts. 90006 90004 90185 90185 90006 90004 Use a wrench or ratchet to tighten the mounting bolts in a even cross pattern and torque to factory specification which is usually between 19 and 22 foot pounds. 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 90193 90193 90006 90004 If your water pump is equipped with a detachable pulley reinstall the pulley back onto the pump and insert and tighten the mounting bolts in a cross pattern.Use a large flat blade screwdriver to hold the pulley from turning while tightening. 90006 90004 90199 90199 90006 90004 90026 12. Finish Reassembly 90027 90006 90004 Reinstall the serpentine belt and the fan clutch in the same way it was removed. Again this would be a good time to replace the belt with a new one since it is off already. Also many mechanics feel this is a good time to replace the thermostat, coolant hoses and flush the radiator for safe measure since the cooling system has already been opened.Reassemble the upper fan shroud and any other plastic clips and guards. Make sure everything is out of the way of the fan blade area. 90006 90004 90209 90209 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 90026 13. Refill Coolant 90027 90006 90004 Reinstall the upper and lower radiator hoses and double check the job. Then start adding coolant while looking under the car for any obvious leaks. Once the reservoir is full, step back from the engine compartment and start the engine.Watch the level of the coolant and add more as needed while allowing the engine to warm up to operating temperature. 90006 90004 Once the engine is warm the thermostat will open and there may be a drop in the coolant level. After topping the reservoir or radiator off install the radiator cap with the engine still running. Drive the car for a few days and then double check the coolant level once the engine has cooled down. This would be a good time to check the job for leaks.90006 90004 90223 90223 90006 90002 Watch the Video! 90003 90004 Here is the job being done by one of our mechanics. 90006 90004 90231 90232 90006 90002 Got Questions? 90003 90004 If you have any water pump questions please visit our forum. If you need car repair advice, please ask our community of mechanics who are happy to help. Our service is always 100% free. 90006 90004 We hope you enjoyed this guide and video. We are creating a full set of car repair guides.Please subscribe to our 2CarPros YouTube channel and check back often for new videos which are uploaded almost every day. 90006 90004 Article published 2018-04-12 90006 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *