23.07.2024

Как кран работает: Как работает башенный кран — Инженер ПТО – Как работает автокран? Принципы работы, этапы и требования

Как работает автокран? Принципы работы, этапы и требования

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.


Источник: www.stroit.ru

Как работает подъемный кран? Принципы функционирования специальной техники.

Опубликовано 10.01.2018 | Автор: kmveg

Без подъёмного крана становится невозможным строительный процесс. Действительно, организация зданий (в особенности многоэтажных) зачастую требует перемещения крупногабаритных, крупнотоннажных объектов. Спецтехника позволяет не только снизить затрачиваемое время на транспортировку, но и травматизм рабочих на стройке. Подъёмные краны различаются по своей оснащённости и конструктиву.

Тут представлен широкий ассортимент специализированной техники. Выбрать подъёмный кран (предлагается арендное пользование) под решение собственных задач не составит больших сложностей. Принципы работы техники для подъёма грузов прозрачны и понятны. Их техническая простота гарантирует надёжность и эффективность.

Принципы работы подъёмных кранов

В подавляющем большинстве случаев краны располагаются на подвижной платформе. В качестве последней выступает база грузового автомобиля. Постольку-поскольку подавляющее большинство грузовых автомобилей, производимых в России, производились изначально для нужд армии, в их надёжности сомневаться не приходится.

База может быть, как колёсной, так и гусеничной. Второй вариант применяется реже, так как гусеничный привод хоть и обеспечивает повышенную проходимость, но существенно уступает в манёвренности.

Подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • кабина оператора;
  • телескопическая стрела;
  • система блоков;
  • крюк (или другие элементы для крепления поднимаемых грузов).

Телескопическая стрела функционирует благодаря двум гидравлическим поршням. Один из них отвечает за подъём стрелы (изменения угла относительно уровня земли), другой – за вылет.

Кроме того, гидравлика используется в опорных стойках. «Лапы» крана позволяют достичь необходимого уровня устойчивости даже на неровных поверхностях.

Современное управление подъёмным краном

Сегодня современными моделями подъёмной техники в большей степени управляет компьютер, а не человек. Именно компьютер рассчитывает максимально допустимые нагрузки.

Также электроника занимается перманентным мониторингом ветровой нагрузки. При наличии опасности переворота крана, оператор немедленно будет просигнализирован.

В кабине оператора располагается всё необходимое оборудование для управления подъёмным краном. Органами управления являются джойстики. А дополнительный обзор с различных точек обеспечивает набор камер (сборное изображение выводится на мониторе).

Смотрите также:

В видео продемонстрирована погрузка тяжёлой техники:

Твитнуть

Похожие материалы




43 метра над землёй. Как работает машинист башенного крана. Новости общества

Не улететь в шахту 

«С краном может произойти всё что угодно: упасть сам кран или стрела, оборваться трос. В нашей организации все краны проходят техосмотр и качественно обслуживаются. На улице 5-го Августа в начале 1990-х кран упал из‑за крановщика. Он сбил тупиковые упоры на путях. Когда он доезжает до них, то они срабатывают и не позволяют ехать дальше, а тут не сработали. Он раз в них въехал, другой, потом они отошли, и кран сошёл с рельсов и свалился. Крановщик остался жив, но весь переломался. 

Кабина размером 1,5х2 м и в высоту около 190 см. В ней сиденье, контроллеры, электрический шкаф и компьютер. Поднимаемся в неё по пролётам, лифта нет. Туалета тоже нет, приходится спускаться. На кран высотой с 17-этажный дом поднимаешься минут за 10.

Никакой системы безопасности в кабине нет, кабина просто прикручена к крану и ничем не усилена. У нас нет никаких верёвок, ремней безопасности или парашютов. В случае чего ты никак не спасёшься. В советские времена бывали обрывы тросов. Был случай, когда кабина с девочкой внутри оторвалась и мало того, что улетела на перекрытия, так ещё и в шахту лифта попала. Тоже выжила, но на кран больше ни ногой. 

90 % таких случаев происходит по вине крановщика. Если не нарушать технику безопасности – не допускать перегрузов, работать в ясную погоду, чтобы чётко видеть и слышать команды, не работать на неисправном кране, то ничего страшного не случится.

Всегда очень страшно за тех, кто работает внизу. С тобой‑то ничего не случится, а вот с ними может. Бывали случаи, когда грузы падали на людей, убивали их или калечили. На одного моего бригадира однажды стрела упала, но ему очень повезло, его только тросы накрыли. Вылечился и дальше работал».

Тонкая работа

«Максимум мы поднимаем 10 тонн. По времени нет разницы, поднимать одну тонну или 10. Есть пять передач скорости подъёма груза, на 17-й этаж он доезжает минут за пять, это зависит от опыта крановщика. С точностью доставки груза у меня с самого начала не было проблем. Как в первый раз на БелГУ подняла груз, так и пошло. Мне просто показывают, куда опустить, и я ставлю. Мы работаем и по ночам. Для этого нам ставят мощные прожекторы.

С первого раза поняла, что если буду слушать советы окружающих ребят, то я поубиваю тут всех. Они не чувствуют кран, а я чувствую. Команды выполняю, но полностью стропальщика не слушаюсь. Это как водитель чувствует свою машину, так и я кран. Больше рассчитываешь на себя.

Работа бешеная. Тяжелее всего работать в ветер. Особенно когда что‑то надо срочно построить. Говорят «пожалуйста», тут уже некуда деться, просят всё‑таки. Приходится работать. Ты и так каждую тонну чувствуешь, а в ветер ещё сложнее её доставить до места. По изгибу стрелы я могу точно назвать вес груза, который поднимаю.

Многие думают, что мы там просто на кнопки жмём. Это совсем не так. Чтобы попасть в определённое место, порой нужно сделать 50 движений, чтобы качку груза убрать. Это тонкая работа, надо ведь не повредить стены и каменщиков. Смена длится

11–12 часов, и ты всё время в напряжении и должен быть в тонусе. 

Кран на стройке почти не останавливается. И начальство зачастую не понимает, что крановщик устаёт, что у людей со временем теряется концентрация. Летом раствор подаём часто, так подаёшь малыми объёмами, чтобы он не засох. Подашь одному два ведра раствора, другому, смотришь, а там у третьего закончился». 

43 метра над землёй. Как работает машинист башенного крана - Изображение
Фото: Вадим Заблоцкий

Как работают башенные краны

Подробности
Подробности
Опубликовано 29.07.2016 09:16
Просмотров: 7015

Башенные краны являются общими приспособлениями на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить, так как они часто поднимаются на десятки метров в небо. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, тяжелых инструментов вроде газовых резаков и генераторов, а также широкого спектра других строительных материалов.

Когда вы смотрите на эти краны, и что они могут делать, кажется, почти невозможным: почему он не опрокидывается? Как может такой длинный кран поднимать столько веса? Как вообще он может расти выше, по мере того как здание становится выше? Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают башенные краны, то эта статья для вас. В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и многое другое!

 

Части башенного крана

Все башенные краны состоят из одних и тех же основных частей:

  • Основание крепится к большой бетонной площадке.
  • База подключается к мачте (или башне), что дает башенному крану его высоту.
  • Поворотный блок прикреплен к верхней части мачты, в нем расположен мотор … что позволяет крану вращаться:

На верхней части поворотного блока есть три части:

  • Длинная горизонтальная стрела, которая является частью крана, несет рабочую нагрузку. Тележки вдоль стрелы перемещают груз и от центра крана:
  • Короткая горизонтальная стрела содержит двигатели и электронику крана, а также большие бетонные противовесы.
  • Кабина оператора.

 

Механизм рычага содержит двигатель, который поднимает груз, наряду с электроникой управления, которая управляет барабаном с тросом.

Двигатели поворотного блока расположены над блоком большой шестерни.

 

Теперь давайте выясним, сколько весит данное оборудование и какой вес оно может поднимать.

 

Какой вес они могут поднять?

Типичный башенный кран имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная высота — 80 метров, но кран может иметь общую высоту гораздо больше, если он привязан к зданию по мере того как здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный Радиус действия — 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность — 19.8 тонн, 300 тонна-метров (т = т)
  • Противовесы — 20 тонн.

 

Максимальная нагрузка, которую кран может поднять составляет 18 тонн, но кран может поднять такой груз, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больше вес кран может безопасно поднять. 300 тонна-метров рейтинг сообщает вам отношения. Например, если оператор позиционирует нагрузку 30 метров от мачты, кран может поднять максимум 10.1 тонн.

 

В кране используются два концевых выключателя, чтобы убедиться, что оператор не перегружает кран:

  • В режиме максимальной нагрузки переключатель контролирует натяжения троса и гарантирует, что нагрузка не превышает 18 тонн.
  • В момент нагрузки переключатель гарантирует, что оператор не превышает тонно-метр крана, а груз движется по кливеру.

 

Возникла бы очень большая проблема, если бы один из них упал на стройплощадке. Давайте выясним, что держит эти массивные структуры в вертикальном положении.

 

Почему они не падают?

Когда вы смотрите на высоту башенного крана, все это выглядит умопомрачительно — почему эти структуры не падают, тем более они стоят без поддержки проводов любого рода?

Первый элемент башенного крана, который обеспечивает стабильность – это большая бетонная площадка, ее заливает строительная компания за несколько недель до поступления крана. Этот коврик, как правило, составляет 10 на 10 метров высотой 1,3 м. и весит 182,000 кг — это размеры площадки для крана, показанного здесь. Большие анкерные болты глубоко погружены в эту площадку и поддерживают базу крана.

Эти краны, по сути, крепятся к земле, чтобы гарантировать их стабильность. В следующем разделе вы узнаете, как башенные краны «растут».

 

Как они растут?

Башенные краны прибывают на строительную площадку с помощью 10 — 12 автопоездов с прицепами. Рабочие используют передвижной кран, чтобы собрать стрелы и секции, и размещают горизонтальные элементы 12-м мачт, состоящая из двух секций. С помощью передвижного крана затем добавляют противовесы.

Мачта поднимается с этой прочной основы. Мачта представляет собой большие, триангулированные решетчатые структуры, как правило, 3.2 м площади. Триангулированные структуры дает мачте способность оставаться в вертикальном положении.

Для того, чтобы подняться на максимальную высоту, кран растет само по себе по одной секции мачты! Рабочие используют альпинистское снаряжение и лесенки, которые помещаются между поворотным блоком и верхней частью мачты.

 

Вот процесс:

  1. Рабочие висят грузом на стреле, чтобы уравновесить ее противовесом.
  2. Рабочие отсоединяют поворотный блок от верхней части мачты. Большие гидроцилиндры выталкивают поворотное устройство блока на 6 м.
  3. Оператор крана использует кран, чтобы поднять другую секцию мачты на 6 м в зазор, открытый лесенками. После этого рабочие крепят ее болтами на месте.

 

Как только здание будет построено происходит обратный процесс — кран демонтирует свои собственные мачты, а затем краны поменьше разбирают остальное.

 

Аренда башенного крана

Большинство строительных компаний сдают свои башенные краны в аренду. Типичная плата за установку и демонтаж крана raimondi составляет около $60,000. В эту стоимость входит доставка крана на площадку, аренда автокрана, используемого при сборке башенного крана и стоимость часов рабочих, которые устанавливают агрегат. Типичная ежемесячная плата на 150-метровый башенный кран составляет примерно 15 000$, с лесенками и дополнительными секциями мачты.


Читайте также

Добавить комментарий

Основные правила, которые должен знать и выполнять крановщик во время перемещения груза

Крановщик прежде, чем приступить к выполнению своих обязанностей должен изучить все правила экстплуатации автокрана, которые помогут ему безопасно для себя и окружающих перемещать любой груз.

Ознакомимся с самыми основными из них:

1. после специального сигнала стропальщика, подъемная техника может начать свою работу. Крановщик не должен делать никаких действий в случае нарушения стропальщиком специальных сигнальных знаков, которые не соответствуют инструкции. Если произошел несчастный случай, то ответственность несет как крановщик, так и стропальщик. Стропальщик, за то, что подал не правильный сигнал, а крановщик, за, то, что выполнил работу, не соответствующую специальной инструкции. Необходимо использовать сигналы, которые утверждены указаниями организации. Но, необходимо запомнить, что сигнал «стоп» должен мгновенно выполняться машинистом, не зависимо от того, кто его подал;

2. машинист должен с легкостью уметь определить по специальному указателю грузоподъемность автокрана, после чего определиться с длиной вылета стрелы;

3. перед тем, как начать подъем, необходимо, что бы стропальщик подал специальный сигнал, о том, что бы все лица покинули зону риска, во избежание повреждений в случае падения груза, и разрыва подъемных канатов. Только когда никто из рабочих не находится в опасной зоне, можно приступать к поднятию предметов и опусканию стрелы. Те же действия стропальщик должен выполнять, когда поднимается магнит или перемещается грейфер. Когда предмет находится на высоте не более 1 метра от уровня площадки, то стропальщик может находиться в зоне поднятия. Запрещается становиться на неповоротную часть подъемного автокрана во избежание зажатия между двух частей;

4. машинист должен лично убедиться в отсутствие людей в транспортных средствах во время разгрузки или загрузки машин, прицепов, полувагонов и вагонеток;

5. необходимо размещать крюк так, что бы во время понятия не было косого натяжения подъемного каната;

6. перед тем как приступить к подъему, нужно убедится в правильно закрепленных строповках, наличие тормозов и прочности каната. Для этого необходимо поднять предмет на высоту не более 300 миллиметров, если все правильно работает, тогда можно продолжать поднятие;

7. между блоками на стреле и обоймой крюка подъемного механизма, во время подъема расстояние должно быть не меньше, чем 500 миллиметров;

8. когда конструкция перемещается в горизонтальной плоскости, то необходимо предварительно приподнять ее на расстояние 500 миллиметров от первого встречающего препятствия;

9. нужно следить во время подъема стрелы, чтобы она не поднималась выше того положения, которое указано в основных правилах безопасного эксплуатирования;

10. когда перемещение производится возле колонн, каменных стен, железнодорожного вагона, станка или любого друга подобного оборудования, то прежде чем начать подъем, машинист обязан убедится в том, что стропальщик не находится в опасной зоне между данными препятствиями и грузом. Так же крановщик должен рассчитать расстояние между стрелой и близь лежавшим оборудованием. При погрузке в вагонетки или платформы, то необходимо придерживаться равновесия, во избежание выпадения и нанесения серьезных повреждений работникам или посторонним людям;

11. во избежание выпадения мелких частей, необходимо использовать специальную тару, которая предназначена именно для транспортировки такого рода мелких деталей. Перемещать кирпич на специализированных платформах, которые не имеют бортов необходимо только во время погрузки или разгрузки прицепов или полувагонов;

12. если нужно поднять или опустить в колодец или котлован, то необходимо вначале опустить крюк без груза, то есть свободный вниз и убедится в том, что на барабане остается не меньше чем 1,5 метра подъемного каната, это не учитывая витков каната, которые находятся под устройством зажима;

13. грузить и разгружать нужно не хаотично, при этом нельзя нарушать план складирования, причем проходы в складах не загромождать;

14. если было обнаружено спадание каната с барабана, образование петель или запутывание необходимо сразу остановить процесс поднятия или опускания;

15. существует спецтехника с двумя подъемными элементами, но использовать их одновременно запрещается, поэтому необходимо, что бы неработающий крюк был поднят максимально высоко;

16. процесс строповки должен происходит в соответствии со специальной схемой. Перед тем как начать строповку необходимо определится с характером и массой поднимаемого груза, от этого будет зависеть выбор вида строповки. Если выбраны стропы общего назначения, то необходимо поддерживать угол в 90 градусов между ветвями;

17. когда перемещается штучный груз, то применяется грейфер. В таком случае нельзя делать перевалку, размер которого, в единичном случае превышает 300 миллиметров. Так же запрещается делать перевалку, если насыпная масса, превышает допустимые нормы, которые указаны в технических характеристиках грейфера.

 18. грейферные и магнитные краны могут работать лишь тогда, когда в опасной зоне вблизи них, нет людей. Рабочие, которые работают в непосредственной близости с данными кранами, могут подходить к ним лишь после полного опускания предмета на поверхность;

19. только с помощью мотора можно опускать стрелу, электромагнит, в кранах с крюком или подъемным электрическим магнитом с помощью, которого происходит передвижение предмета;

20. прежде чем, опускать, необходимо четко обозначить место для груза. Данное место должно быть ровным, для того, чтобы не произошло опрокидывание, сползание или падение. На место расположения необходимо положить специальные подкладки, которые соответствуют его массе. Грузить и разгружать необходимо четко по заданной схеме.

21. для безопасного перемещения нужно делать кантовку, которая проводится на кантовальных площадках или в других специализированных местах. Кантовка — эта работа, в которой указанно последовательность выполнения поставленной задачи, методы строповки, и способ безопасного перемещения.

Работать со стреловым краном вблизи линий электропередач можно после получения специального наряда — допуска. То есть если действия будут проводиться менее чем в 30 метрах от электрических проводов, при этом напряжение будет выше, чем 42 В, а предмет будет перемещаться в вертикальной плоскости, то ответственное лицо, которое следить за выполнением поставленных задач обязано взять разрешение в соответствующих органах. Владелец стрелового крана задает схему проведения погрузки-разгрузки возле линий электропередач, выдает наряд- допуск, и что самое главное проводит инструктаж по безопасному проведению погрузки и разгрузки.

Рассмотрим безопасное соотношение между расстоянием от крана до линий электропередач и уровнем напряжения:

  • до 330 кВ — не менее 6 метров;
  • от 35 до 110 кВ — не менее 4 метров;
  • до 1 кВ — 1,5 метров;
  • от 1 до 20 кВ — не менее 2 метров;
  • от 150 до 220 кВ — не менее 5 метров;
  • от 500 до 750 кВ — не менее 9 метров.

Если невозможно выполнить поставленные задачи с помощью автокрана в зоне проводов электроэнергии нужно получить специальный допуск- наряд, который разрешает отключения линий электропередачи на время проведения работ. В данном наряде- допуске будет указано точное время, в течение которого не будет электричества.

Крановщику запрещается начинать работать, если лицо, которое отвечает за безопасность специалистов и рабочего процесса в целом, не предоставило необходимый наряд- допуск, который разрешает работать в зоне линий электропередач. Кроме того данное лицо обязано сделать запись в специальном журнале и указать «Установку крана на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю» и поставить точное время, дату и свою личную подпись. Существует варианты когда работы с помощью подъемных кранов ведутся на рабочих электростанциях, линиях электропередач и подстанциях. В таком случае наряд- допуск крановщику выдает человек, который ответственный за безопасное производство работ автокранами, при этом машинист должен находится в штате энергетического предприятия. Работы с помощью подъемного крана могут проводиться под электрическими проводами городского транспорта, которые не отключены. В таком случае стерла крана, должна находиться от проводов на расстояние не менее 1 метра, для этого необходимо поставить ограничитель в виде подпорки, которая будет не допускать уменьшения расстояния.

Если необходимо проводить работы во взрывоопасных или пожароопасных зонах, а так же перемещать ядовитые и едкие грузы, то крановщику необходимо получить письменное специальное разрешение для того, что бы приступить к выполнению поставленной задачи, от человека, который отвечает за безопасную работу автокранов.

Взяв автокран в аренду в СПб у нас — Вы получаете качественный и безопасный сервис по погрузке, разгрузке или складированию грузов.

Что такое шаровой кран — принцип работы и какой выбрать

Что такое шаровой кран и как он работает?

Ваша оценка?

Шаровой кран является одной из наиболее распространенных разновидностей трубопроводных кранов. Он предназначен для прекращения подачи воздуха, газа или жидкости на том или ином участке трубопровода. В некоторых случаях шаровой кран также используется для регулирования расхода рабочей среды.

Чтобы понять, что такое шаровой кран в плане конструкции, представим себе шарик со сквозным отверстием в потоке жидкости или газа: при совпадении отверстия с направлением потока рабочая среда будет свободно проходить через запорный элемент, а при его перпендикулярном повороте поток будет перекрыт. Так устроен шаровый запорный механизм. Чаще всего пропускное отверстие делают цилиндрическим, но, в принципе, геометрия может быть любой: овальной, прямоугольной или трапециевидной.

Диаметр отверстия может быть идентичным внутреннему диаметру трубы или меньше его на 20-30 %. В первом случае полнопроходная арматура обеспечивает высокую пропускную способность и минимальные гидравлические потери при прохождении запорного элемента. Суженная, или редуцированная арматура ослабляет поток рабочей среды. Величина сечения отверстия в шаре зависит от области применения шаровых кранов и характеристиками трубопровода. 

В промышленности в основном используются полнопроходные краны, так как они надежнее стандартнопроходных и выдерживают большее давление. Правда, цена на них почти в два раза выше, да и весят они значительно больше.

Зазоры между седлом, в котором вращается шар, и собственно шаром защищены так называемыми седловыми уплотнениями. Давление потока прижимает шар к уплотнению, в результате чего блокируется возможность просачивания рабочей среды. Уплотнительные кольца выполняются из составов на основе резины или полимеров, в каждом случае выбор материала определяется параметрами рабочей среды (температурой, главным образом). Уплотнение одновременно выполняет функцию подшипника скольжения, облегчая управление краном.

Кроме этого, в конструкцию шарового крана входят рукоятка управления и шток для передачи усилия от рукоятки к шаровому механизму. Помимо ручного управления, рассчитанного на арматуру небольшого диаметра (обозначается маркировкой ДУ), шаровые краны могут иметь пневматический, гидравлический или  электрический привод. Краны с механизированным приводом находят свое применение на промышленных трубопроводах, где для управления запорными устройствами приходится прикладывать значительные усилия.

Конструкция шарового крана может иметь три отвода в корпусе. В этом случае кран играет роль смесительного узла, не только перекрывая, но и перераспределяя поток.

Существует несколько вариантов присоединения запорного крана к трубе. Фланцевый способ крепления заключается в установке круглых или квадратных пластин (фланцев) на патрубок и трубу, после чего их стягивают между собой винтами или штифтами. Такая конструкция также проста в установке, используется для труб с диаметром свыше 50 мм и при высоком давлении в трубах, так как обладает хорошими прочностными характеристиками и рассчитана на большие нагрузки. Фторопластовые или стальные прокладки герметизируют соединение трубы с краном. 

Фланцевые шаровые краны могут быть использованы на нефте- и газопроводах, а если нет необходимости периодической разборки, то предпочтение отдается приварным кранам. Сварка гарантирует максимальную прочность и герметичность стыка. 

В гражданском строительстве и в быту на трубах меньшего диаметра обычно используют компактные муфтовые шаровые краны. Они подсоединяются к трубе с помощью муфт с внутренней цилиндрической или конической резьбой. Такой способ соединения отличается легкостью монтажа и демонтажа. Материал изготовления – сталь (в случае высоких температур и давления рабочей среды) и цветные сплавы, надежность соединения обеспечивается наматыванием на резьбу ленточных уплотнителей или нанесением мастик и герметиков.

Однако у резьбовых соединений есть проблема в довольно быстром разбалтывании и потере герметичности. В этом плане преимущество имеет быстроразъемное муфтовое соединение «американка» (конструкция пришла из США). Оно состоит из двух штуцеров, накидной шестигранной гайки и уплотнителей. Штуцеры не нужно вращать, а гайка затягивается обычным ключом, однако такая простота отличается высокой степенью герметичности и надежности. «Американку» можно монтировать на трубопроводах высокого давления и температуры.

Иногда особенности трубопровода требуют комбинации разных типов соединения. Такой универсализм воплощен в шаровых кранах с несколькими способами крепления: муфта-сварка, фланец-сварка и т.д.

Прежде чем купить шаровый кран, нужно внимательно изучить предлагающийся на рынке ассортимент. Изделия из силумина и любые запорные устройства неизвестных производителей – это трата денег «на ветер» вследствие их низкого качества, хрупкости и подверженности коррозии вне зависимости от предназначения (подача воды, воздуха и т.д.). Лучше обратить внимание на бренды, заслужившие признание на рынке трубопроводной арматуры. 

К примеру, хорошим выбором будут стальные шаровые краны SMC с ручным управлением и пневматическими приводами. Возможна поставка кранов в специальном исполнении с позиционером, концевым выключателем, датчиками конечных положений. Краны с пневмоприводами могут комплектоваться любой автоматикой и контрольно-измерительным оборудованием производства SMC.

Советуем также почитать статью про устройство чиллеров — это ЗДЕСЬ.

Как поднимается крановщик на башенный кран? Как работает, если снаружи ветер или мороз?

Как поднимается крановщик на башенный кран? Как работает, если снаружи ветер или мороз?

Отвечает председатель Межрегионального профсоюза механизаторов и машинистов кранов Алексей Шеломенцев

— У машиниста крана, так называется эта профессия, посменная работа, максимум восемь часов. В начале смены он берет рацию и поднимается на кран. Почти всегда по лестнице внутри башни. Некоторые краны оснащены лифтами, но те не всегда хорошо работают: кран постоянно шатается. Подъем занимает ­15–20 минут. В первый раз бывает страшно. Допустим, человек отучился, начало практики, он поднимается с инструктором и понимает, что работать не сможет, — ​многие из-за этого отсеиваются.

По необходимости крановщик спускается — например на обед. Хотя можно есть и наверху, многие ставят в кабину микроволновку. Там вообще довольно удобно: кресло раскладывается, можно поспать, послушать радио, опустить стекла и проветрить кабину. В туалет, правда, приходится спускаться, но человек ко всему привыкает.

Кран работает по техническим возможностям. Есть такие, что могут и при –30 °C. В наших широтах крановщики работают до –20 °C, а скорость ветра оценивают по приборам. Если ветер более 15 м/с, машинист по рации сообщает стропальщикам, что сегодня работать можно только с непарусными грузами — тяжелыми.

По моему опыту, опаснее всего работа на возведении морских мостов. Высота у кранов большая — от 150 до 300 м, грузоподъемность тоже велика, часто меняется погода. Груз смещается по ветру на большое расстояние, а на море скорость ветра практически всегда максимально допустимая. Иногда день-два работаешь — неделю ждешь хорошей погоды. Но все равно падение крана — большая редкость, в один момент должны сойтись несколько факторов: погодные условия, неисправность, действия человека. И это исключительные случаи.

Если вам не дает покоя какой-нибудь вопрос, касающийся атомной отрасли, но искать ответ самостоятельно лень или не доходят руки, присылайте письма с пометкой «В. д.» на [email protected].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *