Индустриальное и гидравлическое масло, в чем разница, применение
Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.
Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.
Индустриальные масла
И8А, И5А
Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.
И20А, И30А, И40А, И50А
Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.
Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.
ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49
Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.
Гидравлические масла
МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.
МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.
ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.
ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.
Функции гидравлических масел
Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:
- выполнять передачу гидравлической энергии через контур к механическим деталям;
- выполнять смазывание деталей гидравлики, для уменьшения трения и механического износа;
- предохранять системы от коррозийного воздействия;
- охлаждать системы с гидравлическими механизмами;
- стабилизировать температуру, снижать влажность и обеспечивать условия для эксплуатации;
- отделять воду, проходить фильтрационную очистку и сепарирование;
- иметь гидролитическую стабильность.
Масла не должны:
- создавать шлаки, твердые и нерастворимые частицы отложений в системном контуре;
- вспениваться и взаимодействовать с водой.
Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:
- водно-гликолевые;
- нефтяные;
- синтетические.
Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.
Свойства и характеристики
Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.
Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.
В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.
Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.
Индустриальное гидравлическое масло
Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:
- типы гидравлических насосов и моторных систем оборудования;
- пропускная способность узловых каналов в системе гидравлики.
По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.
HLP, HVLP
Производственные оборудования рассчитаны на применение масла с высоким индексом вязкости HVLP. Этот тип жидкости содержит набор присадок для стабилизации рабочих свойств, при высоких температурных условиях. То есть такие масла подходят для гидравлик с высокой загруженностью и механизмов КПП: вариаторных коробок, подшипников вала. Если приводить сравнение с маслами HLP, то жидкости HVLP применяются, когда температура в уличных условиях составляет от -30 до +60 градусов. Этот фактор связан с тем, что в смазку HVLP входят добавки и присадки:
- противопенные;
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- деэмульгирующие.
Использование смазки в зимний и летний период времени
Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.
Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло
Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:
- ИМ должно храниться в чистой емкости;
- замена выполняется только после устранения отложений из гидробака;
- в момент заливки выполняется очистка горловины бака;
- жидкость в гидравлическую систему закачивается с помощью насоса, а не заливается из канистры;
- заправка осуществляется с применением фильтра.
При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.
Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?
Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.
Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.
prem-motors.ru
Индустриальное масло, что это такое и для чего используется?
Из чего делается индустриальное масло?
Оно является результатом нефтяной переработки.
Где используют?
Его покупают оптом с целью смазывания элементов разных систем, а также используют в качестве жидкости для гидравлики.
Для чего стандартизовали масло и чем характеризуется
Определение — индустриальное масло было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO) для выделения данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей.
Применение смазочных масел в стационарных установках характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах.
Чем отличается от синтетических масел?
Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую смазку с соответственно повышенным расходом масла.
В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел.
При этом такие масла не содержат синтетические компоненты и высококачественные присадки.
Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.
Индустриальное масло: для чего используется?
Индустриальное масло с присадками используется для редукторов, наполнения гидравлики систем промышленного оборудования, для смазки подшипников и т.п.
Такое масло применяются с минимумом присадок:
- В качестве смазки частей измерительных приборов, швейных машин и так далее.
- И наоборот сравнительно густые масла для открытых узлов и цепных приводов, зажимов станков.
- Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны присадки, которые уберегают от рывков это важно чтобы исключалось колебания при движении тихоходных узлов.
Где используют дешевые индустриальные масла?
Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются:
- В операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов.
- Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.
- Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.
- Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.
Пример индустриального масла — масло для швейных машин.
Компания Центр Топливных Решений является поставщиком Индустриальных масел И-40, И-40А производства АО «Славнефть-ЯНОС»
centr-fuel.ru
Индустриальные масла — Википедия. Что такое Индустриальные масла
Масло индустриальное И-20АИндустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.
Особенности
Понятие «индустриальных масел» было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO)[1] для обособления данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей. Применение смазочных масел в стационарных установках, в отличие от транспорта, характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах, часто — большими заправочными объёмами. Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую ручную или лубрикационную смазку с соответственно повышенным расходом масла. В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел, не содержащих синтетических компонентов и большого количества присадок. Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.
Применение
Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.
В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п.
Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.
Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.
Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.
Пример индустриального масла — масло для швейных машин.
«Веретёнка»
В обиходе (чаще всего в среде механиков) индустриальные масла называются «веретёнкой» (на заре стандартизации в СССР маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин). При этом часто неверно отождествляют собственно веретённое масло (конкретных марок) и специальные масла для гидросистем техники и механизмов (типа ИГП, например). Действительно, гидросистемы некоторых машин допускают применение масел типа веретённого в качестве рабочего тела. Но в общем случае свойства данных жидкостей могут кардинально отличаться.
Классификация
В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств.
Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов, касающихся классификации индустриальных масел:
- ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел»
- ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».
С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».
Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом:
- первый знак (прописная буква «И») — общий для всех марок независимо от состава, свойств и назначения масла;
- второй знак (прописная буква) — принадлежность к группе по назначению;
- третий знак (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам;
- четвертый знак (цифра) — принадлежность к классу вязкости.
Примечания
Ссылки
wiki.sc
марки, характеристики, назначение, ГОСТ :: SYL.ru
Минеральные масла индустриальные – продукты, которые получают в процессе глубокой нефтепереработки. Они нашли широкое применение в промышленности. Рассмотрим далее, какие существуют марки индустриальных масел и каковы их основные свойства.
Классификация
Все нефтеперерабатывающие технологии объединены в три крупные группы: компаундированную, остаточную и дистиллятную. В последнем случае масло индустриальное получают перегонкой мазута в вакууме. Остаточная технология предполагает применение деасфальтизированных гудронов. Продукты нефтепереработки различают в зависимости от сферы применения. Существуют моторные, цилиндровые, трансмиссионные, реактивные и другие масла. Все они имеют определенную плотность и вязкость.
Сферы использования
Масло индустриальное, вязкость которого 5-50 мм
Масло используется в разном оборудовании: литейных машинах, обрабатывающих станках, подъемниках и пр. Поскольку условия, в которых эти агрегаты работают, весьма разнообразны, промышленность выпускает широкий ассортимент смазочной продукции.
Масло индустриальное может быть общего или специального назначения. Первое используют в высокоскоростных машинах и различных гидравлических системах. Например, это масло индустриальное И-20А. Специальные материалы применяют в специфических сферах промышленности. К ним, в частности, относится производство в тяжелых и опасных условиях по температурам и нагрузкам.
Реализация
Продают масла индустриальные производители, а также сбытовые предприятия. Отгрузка продукции осуществляется, как правило, в железнодорожных цистернах. Некоторые изготовители предлагают различную фасовку продукции: от литровых канистр до бочек объемом более 200 л.
Стоимость продукции зависит от разных факторов. Соотношение качества и цены покупатели определяют самостоятельно, основываясь на основных свойствах товара. На стоимость продукции влияют также тарифы на перевозку.
Индустриальное масло: характеристики
Популярность того или иного типа продукции зависит от его свойств. В госстандартах изложены основные требования, которым должно соответствовать масло индустриальное. ГОСТ 20799-88 считается ключевым нормативным документом, устанавливающим параметры качества.
К основным свойствам относят:
- Плотность.
- Вязкость.
- Температуру застывания и вспышки.
- Цвет.
- Зольность.
- Содержание серы.
- Антиокислительную стабильность.
Рассмотрим их подробнее.
Плотность
Это свойство масла оказывает существенное влияние на передаваемую мощность. Масло индустриальное, обладающее высокой плотностью, обеспечивает уменьшение гидропередачи. При этом сохраняется необходимая мощность. Масло индустриальное И-20А имеет стандартную плотность 890 кг/м3.
Температура застывания
Ее показатель определяет особенности хранения, налива и слива продукции. Температуру застывания вычисляют в статистических условиях. Если она слишком высокая, используют присадки для снижения. Важным показателем также считается температура вспышки. Она характеризует огнеопасность масла.
Вязкость
Это свойство считается общим для всех промышленных масел. В процессе эксплуатации оборудования вязкость имеет особенное значение. Кинематическое значение определяется по ISO 3448-75. При t 40 градусов осуществляется нормирование. По индексу вязкости определяют зависимость этого показателя от температуры. Вычисления производятся по формулам, приведенным в ГОСТ. В процессе расчета гидравлических систем этот коэффициент должен быть больше 100, а для загущенных продуктов – до 200. Этот показатель важен, когда уровень вязкости не должен изменяться даже в случае больших температурных перепадов.
Другие параметры
Зольность – соотношение неорганических элементов к массе продукта после сжигания. Она выражается в процентах. По ГОСТу, нормальной считается зольность от 0,002 до 0,4%. Если значение высокое, то этого говорит о недостаточной очистке продукта.
Цвет масла измеряют колориметром ЦНТ. Он показывает происхождение и степень очистки продукта. Изменение цвета указывает на степень окисления. По кислотному числу определяют уровень очистки. Этот же показатель указывает на стабильность хранения и эксплуатации.
Антиокислительная стабильность – тоже достаточно важный параметр. Она определяется при взаимодействии продукта с кислородом. При небольшой антиокислительной стабильности масло прослужит недолго. Глубина очистки и природа нефти определяется по содержанию серы. При повышении температуры она может агрессивно воздействовать на работающий механизм. Улучшения смазывающих свойств масла можно добиться применением серосодержащих присадок.
Дополнительные показатели
Особое значение имеют смазывающие свойства масла. Они способствуют повышению устойчивости трущихся поверхностей. Смазывающие свойства характеризуются по показателю износа. Уменьшить последний можно путем применения присадок. Они обеспечивают создание защитной пленки на поверхности.
Антипенное свойство – способность выделять разные газы, не образуя при этом пены. Эта характеристика важна на гидравлических системах. Смазки, обладающие деэмульгирующим свойством, образуют водомасляные эмульсии при соприкосновении с водой. Они, в свою очередь, уменьшают вязкость, ухудшают условия работы механизмов, увеличивают температуру застывания и так далее.
Смазка общего назначения
Одним из наиболее популярных продуктов в промышленности сегодня считается масло индустриальное И-40А. За счет свих физических и химических свойств оно эффективно обеспечивает работу трущихся деталей различных механизмов. Дополнительная ценность смазки в том, что она легко заменяется другими видами масел.
Особенности продукта
Масло И-40А относят к категории легированных нефтепродуктов. В качестве основы выступает сырье малосернистого и сернистого сортов. В масле отсутствуют какие-либо присадки. Оно выпускается в двух видах: чистый дистиллят или дистилляционная смесь. Для производства масла нефть подвергается очистке с помощью селектора.
Использование
Масло И-40А применяют для смазывания металлических элементов станков, оснащенных гидравлической системой управления. Его также используются в прессах, направляющих деталях, обеспечивающих скольжение и качение механизмов, в производственных линиях с автоматическими, а также зубчатыми передачами с легкой и средней нагрузкой. На практике масло хорошо зарекомендовало себя в механизмах, не требующих обработки специальными жидкостями, в том числе имеющими антикоррозийные и антиокислительные характеристики.
Свойства продукта позволяют широко использовать его в сложном станочном оборудовании, ремонтно-строительных, дорожных машинах, а также в других агрегатах, работающих на открытом воздухе. Масло способно сохранять свои свойства в течение достаточно продолжительного времени эксплуатации механизмов.
Технические свойства
Масло И-40А имеет следующие нормативные параметры:
- Кинематическая вязкость 51-75 мм2/с при температуре +40 градусов.
- Кислотное число – до 0,05 мгКОН/г.
- Плотность – не больше 890 кг/м3.
- Содержание золы – до 0,01%.
- Температура застывания – ниже -15 градусов.
- Температура вспышки – 200 градусов и выше.
- Цвет – не больше 4,5 ед. ЦНТ.
- Приращение смолистых компонентов – не больше 3%.
- Повышение кислотного числа – не выше 0,4 мгКОН/г.
Преимущества
Как и все прочие масла серии «И», индустриальная смазка И-40А обладает целым рядом достоинств. В первую очередь специалисты отмечают экономичность продукта. Масло считается самым дешевым из всех смазок с одной степенью вязкости. Как выше было сказано, продукт может заменяться любым другим, подходящим по свойствам. Масло И-40А используется при создании смазок с промежуточной вязкостью. Следует, однако, сказать, что при смешивании необходимо строго соблюдать пропорции.
Трансмиссионные смазки
Они обладают сходным с моторными маслами назначением. Трансмиссионные смазки используются в механизмах, работающих при высоких нагрузках, температуре и скорости меньших, чем у двигателей. Маркировка этих масел указывает на сферу применения. О ней говорят заглавные буквы: «С» (произведенное из сернистого сырья), «А» (автомобильное), «Т» (трансмиссионное). В маркировке присутствуют и прописные буквы «д» – дистиллят, «п» – присадка. Также есть указание на вязкость.
В некоторых случаях в конце маркировки присутствует буква «В». Она говорит об улучшенных качествах продукта. Наиболее широко применяются такие маловязкие смазки, как ТСп-10, Тап-15В, ТСп-15К. Эти продукты могут использоваться в течение всего года в процессе эксплуатации конечных и главных передач мостов, а также промежуточной опоры. Самой адаптированной к условиям низкой температуры считается смазка ТСп-10. Она используется круглый год в северных районах при эксплуатации тракторов.
www.syl.ru
Что такое индустриальные масла?
Мы не мыслим свою жизнь без машин и механизмов – они делают ее проще, оказывая нам помощь ежедневно и ежечасно. Мы хотим, чтобы работа всех узлов была точной и качественной – от этого часто зависит наше время и комфорт, как минимум. Логично предположить, что качественная работа любого механизма невозможна без тщательного ухода за его техническим состоянием и проведением ряда профилактических мероприятий. Одним из важнейших аспектов содержания любой машины в надлежащем виде, как известно, является смазка. На одном из видов смазок – индустриальном масле – остановимся чуть подробнее.
Индустриальным маслом называют очищенное нефтяное масло различной вязкости. К примеру, к малому уровню вязкости относят масла с величиной 5 мм²/с, а средней – около 50 мм²/с. При этом уровень вязкости измеряется при 50 градусах по шкале Цельсия. Индустриальное масло призвано защитить смазываемую деталь от коррозии, максимально отвести тепло и очистить от грязи.
Индустриальные масла находят применение в широком спектре механизмов, где используются для смазки. В большинстве своем это узлы, где наблюдается повышенное трение, при этом машины могут быть совершенно различными: это и станки, и вентиляторы, и насосы. Кроме того, важное значение индустриальное масло имеет в производстве разных смазок. Технологические и пластичные смазки, а также гидравлические жидкости имеют своей основой именно индустриальное масло. Часто к индустриальным маслам добавляют различные комплексы присадок, что позволяет использовать масло как смазку для подшипников и редукторов механизмов и машин.
История развития индустриальных масел тесно связана с техническим прогрессом машиностроения – они «обречены» постоянно идти рука об руку. Очевидно, что создание нового, высокотехнологичного оборудования предъявляет все новые требования к качеству масла. Уже не являются редкостью различные модули с цифровым управлением, что выдвигает процесс производства масел на совершенно новый уровень. Современная нефтеперерабатывающая промышленность предлагает широкий ассортимент новых масел, в которых достигают новых высот прежние эксплуатационные свойства. Так, удалось многократно повысить показатели антиокисления, смазки, защиты и другие. Кроме того, добавление присадок заметно улучшает надежность оборудования, а значит, и его производительность. Любой вклад в производство индустриальных масел окупается сторицей, поскольку способен увеличить срок службы масла в несколько раз.
Важно отметить, что условия эксплуатации различных видов оборудования могут сильно отличаться. Часто механизмы используются в агрессивных средах, где масло контактирует с водой, воздухом, металлами. Нередки воздействия высоких давлений и температур. Именно поэтому крайне важно при выборе конкретной марки индустриального масла учитывать его вязкость, температуру застывания, знать уровень примесей, растворителей и воды, а также ряд других показателей. Так достигается более высокий уровень эффективности использования масла и не теряются показатели качества.
Материал подготовлен компанией Айтекс — создание сайтов.
oborudka.ru
Индустриальные масла Википедия
Масло индустриальное И-20АИндустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.
Особенности[ | ]
Понятие «индустриальных масел» было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO)[1] для обособления данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей. Применение смазочных масел в стационарных установках, в отличие от транспорта, характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах, часто — большими заправочными объёмами. Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую ручную или лубрикационную смазку с соответственно повышенным расходом масла. В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел, не содержащих синтетических компонентов и большого количества присадок. Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.
Применение[ | ]
Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.
В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п.[2] или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков. Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов.
Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.
Масло используется для консервации и упако
ru-wiki.ru
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА — это… Что такое ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА?
- ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА
- дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм 2/с при 50 °С). Используют гл. обр. как смазочные масла в узлах трения станков, кузнечно-прессового оборудования, текстильных машин, вентиляторов, насосов и др., а также в качестве гидравлич. жидкостей, базовых масел для произ-ва пластичных смазок и т. д. Ранее И. м. вырабатывали под названиями «велосит», «швейное масло», «веретенные масла», «машинные масла» и др. Наряду с традиционными маслами в СССР вырабатывают И. м. с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) — т. наз. масла серий ИГП (гидравлические), ИРП (редукторные), ИСП (для направляющих скольжения). Эти И. м. обеспечивают защиту трущихся деталей от ржавления, предотвращают задир, снижают износ, увеличивают долговечность узлов трения. Доля И. м. составляет ок. 30% от выпуска всех нефтяных масел. Лит.: Товарные нефтепродукты. Свойства и применение. Справочник, под ред. В. М. Школьникова, 2 изд., М., 1978; Биллит М., Индустриальные смазочные материалы, пер. с англ., М., 1982. В. В. Синицын.
Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. И. Л. Кнунянца. 1988.
- ИНДУЛИНЫ
- ИНЖЕНЕРНАЯ ЭНЗИМОЛОГИЯ
Смотреть что такое «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА» в других словарях:
Масла — получить на Академике актуальный промокод на скидку Мистер Дом или выгодно масла купить с дисконтом на распродаже в Мистер Дом
Индустриальные масла — Индустриальные масла дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5 50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также… … Википедия
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА — дистиллятные нефтяные смазочные масла, используемые главным образом в узлах трения различных механизмов, а также в качестве основы для приготовления гидравлических жидкостей и технологических смазочных материалов … Большой Энциклопедический словарь
индустриальные масла — дистиллятные нефтяные смазочные масла, используемые главным образом в узлах трения различных механизмов, а также в качестве основы для приготовления гидравлических жидкостей и технологических смазочных материалов. * * * ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА… … Энциклопедический словарь
Индустриальные масла — нефтяные масла, используемые в промышленности и быту для смазки механизмов (машин, приборов и т. п.). Для производства И. м. применяют бакинские, эмбенские, восточные и др. виды нефти. И. м. иногда содержат в качестве добавок растительные … Большая советская энциклопедия
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА — группа нефт. смазочных масел для пром. оборудования. Различают И. м. общего назначения, для высокоскоростных механизмов, гидравлич. систем, зубчатых передач и др. И. м. представляют собой дистнллятные и остаточные масла разл. степени очистки. В… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГОСТ 28549.7-90: Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты. (Класс L). Классификация. Группа М. (Металлообработка) — Терминология ГОСТ 28549.7 90: Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты. (Класс L). Классификация. Группа М. (Металлообработка) оригинал документа: 1. Жидкость любой жидкий продукт минерального, животного, растительного или … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Масла — Сосуд с оливковым маслом Масло собирательное название ряда химических веществ или смесей веществ, не смешивающихся с водой. Основных групп «масел» три: некоторые «масла» являются жирами, другие продуктами переработки нефти, выделяется также… … Википедия
Масла нефтяные — смеси высокомолекулярных углеводородов, получаемые из нефти и применяемые в основном в качестве смазочных материалов. М. н. используются также как гидравлические и смазочно охлаждающие жидкости, электроизоляционные среды, поверхностно… … Большая советская энциклопедия
Масла индустриальные — смазочные масла, применяемые в машинах и механизмах промышленного оборудования;… Источник: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59 О принятии технического регламента Таможенного союза О требованиях к смазочным… … Официальная терминология
Масла смазочные — – жидкости, используемые для снижения трения и предотвращения износа и деформации автомобильной техники. В качестве смазочных масел в большинстве случаев используются масла нефтяного происхождения. По составу смазочные масла делятся на… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
dic.academic.ru