Как очистить батарею от старой краски?
Со временем краска на старой отопительной батарее может растрескаться, вздуться или облупиться. Чтобы вернуть привлекательность своим радиаторам отопления, необходимо их заново покрасить. Однако каждый столкнувшийся с данной задачей логично задается вопросом — как очистить батарею от старой краски? В этой статье мы поделимся с вами наиболее простыми и эффективными способами, чтобы вы смогли быстро избавиться от утратившего свою привлекательность лакокрасочного покрытия.
к содержанию ↑Способы удаления старой краски
Сегодня наиболее распространено использование следующих способов очистки батареи от постаревшей и утратившей привлекательность краски:
- смывка с использованием аэрозольных составов;
- метод химического удаления при помощи специальных составов, которые изготавливаются на водной основе;
- температурная чистка основания конструкции;
- механические способы удаления краски.
Инструменты и средства
В зависимости от выбранного вами способа очистки, необходимо обзавестись требуемыми материалами и инструментами:
- Специальные аэрозоли, которые можно приобрести в магазинах строительных и лакокрасочных материалов.
- Личные средства защиты — резиновые перчатки, респиратор, спецодежда, специализированные герметичные очки.
- Инструменты механического воздействия — стамески, шпатели и щетки с металлической щетиной, кисть для краски.
- Действующие составы для химической смывки.
- Строительный фен или паяльная лампа.
- Наждачная бумага.
Удаление старой краски с использованием аэрозоля
Если для того чтобы очистить батарею от старой краски вы выбрали специальную смывку в виде аэрозоля, то действовать необходимо следующим образом:
- Равномерно распылите средство по изделию. Одного аэрозоля обычно хватает на обработку как внешней, так и внутренней поверхности батареи.
- Подождите около получаса. К этому времени должна произойти химическая реакция и краска начнет пузыриться.
Важно! Для полноценного действия средства температура окружающей среды должна составлять не менее 10 градусов С, поэтому рекомендуется проводить обработку в хорошо проветриваемом помещении или же летом.
- Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи при помощи стамески, металлической щетки или шпателя.
к содержанию ↑Важно! Если полностью очистить батарею от старой краски не удалось или же она была нанесена в несколько слоев, то через время процедуру следует повторить.
Термический способ очистки
Удалить старую краску с батареи можно с помощью воздействия на радиатор высоких температур. Для применения данного способа вам могут пригодиться следующие инструменты:
- строительный фен или паяльная лампа, с помощью которых и будет производится нагрев изделия;
- щетка по металлу с достаточно высокой жесткостью;
- металлический шпатель;
- ветошь.
Работы по очистке рекомендуется проводить на свежем воздухе, что связано с опасностью и токсичностью веществ, которые выделяются при нагреве лакокрасочного покрытия.
Важно! Если вы все же решили проводить работы в квартире, то необходимо использовать строительный фен, который не несет такой опасности как паяльная лампа. Стены в помещении предварительно нужно покрыть защитным слоем из картона.
Инструкция, как удалить старую краску с батареи при помощи температурного воздействия, выглядит следующим образом:
- При помощи выбранного оборудования нагревайте поверхность окрашенного изделия, пока покрытие не начнет пузыриться.
- Горячую краску, не дожидаясь ее остывания, счищают с радиатора при помощи шпателя или снимают ветошью.
- Такого рода работы проводятся до тех пор, пока вся поверхность батареи не будет избавлена от устаревшего лакокрасочного покрытия.
Химическая смывка
Одним из традиционных и наиболее простых способов удаления старого лакокрасочного покрытия с поверхности батареи является смывка химическим средством и кисточкой. Однако этот способ обладает достаточно серьезным недостатком — иногда очень сложно и неудобно нанести действующий состав и удалить краску с внутренних поверхностей радиатора.
Важно! Выбирая химическую смывку, отдавайте предпочтение составам на водной основе, ведь они практически не стекают по вертикальным поверхностям и достаточно равномерно ложатся на поверхность.
Сам процесс смывки производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:
- Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
- На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
- В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
- Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
- Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.
Механическая очистка
Если вы решите применить механический способ, чтобы очистить батарею от старой краски, приготовьтесь к тому, что он является наиболее трудоемким. Однако и его стоимость сводится к минимуму.
Здесь основные правила заключаются в следующем:
- Удалить крупные трещины и пузырьки можно, воспользовавшись перфоратором на который надевается насадка в виде молоточка или лопатки.
- Для очистки остальной поверхности подойдут такие инструменты как наждачная бумага, напильники, металлические щетки и т.д.
Важно! Для достижения желаемого результата также можно провести очистку поверхности при помощи болгарки с крацовкой или же шлифовальной машинки.
После окончания процедуры механической очистки батареи от старого лакокрасочного покрытия обязательно следует обработать поверхность растворителем, что позволит обеспечить отличное наложение новых слоев краски.
к содержанию ↑Основные меры безопасности
Так как в большинстве случаев удаление лакокрасочного покрытия производится с использованием сильнодействующих химикатов, то необходимо побеспокоиться о соблюдении основных мер безопасной работы:
В этой статье мы поделились с вами рекомендациями на тему, как очистить батарею от старой краски, и искренне надеемся, что в будущем ваш радиатор отопления станет достойным украшением интерьера.
Поделиться в соц. сетях:
Как удалить старую краску с батареи отопления
Удаление краски с батареи очень сложный процесс, требующий специальных знаний. Работы необходимо выполнять бережно и осторожно, чтобы не испортить покрытие. Для этого используются специальные инструменты, которые облегчают работу. Сегодня удаление краски с пластика можно выполнять на дому, не нанимая специалистов.
Инструменты и средства
Для того, чтобы приступить к работам, необходимо подобрать подходящий инструмент. Удаление старой краски с батареи отопления выполняется специальными инструментами.
Лучше всего подойдут:
- шпатель металлический;
- скребок;
- наждачная бумага;
- нож;
- щетки.
Все эти инструменты наилучшим образом подойдут для того, чтобы бороться со старой краской на пластике. Ножом в основном пользуются в тех случаях, когда появились мелкие неровности, которые лучше всего удалить этим инструментом. В основном же используют металлические шпатели, либо специальные щетки. Инструмент позволяет соскребывать старый слой краски с пластика. Однако даже этот инструмент не всегда справляется с некоторыми видами сухой краски. Въевшиеся слои следует обрабатывать по специальным методикам, которые позволят улучшить результат.
Сильное трение также может привести не только к удалению ЛКМ с пластика, но и его порчу. Поэтому нужно бережно выполнять работы, не прибегая к максимальным возможностям своей силы. Используют также специальные электрические инструменты. Например, электродрель может стать лучшим помощником, если ее оснастить специальной насадкой, которая содержит металлическую щетку. Это ускорит процесс и облегчит работу, помимо всего, можно равномерно распределять напряжение и силу трения, освобождая равномерные участки пластика.
Важно. Используют также болгарку, как один из инструментов. Однако этот способ не даст возможности полностью освободиться от старой краски, а лишь уменьшить ее толщину.
Подготовка к очистке
После подбора инструментов, следует заняться подготовкой к очистке, которая проходит в несколько этапов. Чтобы эффективно избавиться от краски, нужно знать состав старого слоя, это облегчит работу. Если это водоэмульсионный состав, то наилучшим способом по избавлению от ЛКМ будет нагрев поверхности. Составы на водной основе легче очистить, предварительно нагрев. В этом случае краска будет разрушаться. Однако стоит помнить, что нельзя нагревать пластик более, чем на 70 градусов Цельсий. Для остальных видов нагревание не будет эффективным, поэтому подбирается специальный реагент, который поможет избавиться от старого слоя.
Этапы подготовки:
- Очистка поверхности от грязи и пыли;
- Подготовка респиратора, либо марлевой повязки;
- Запастись специальными инструментами;
- Воспользоваться кисточками для удаления ЛКМ.
Важно. Одним из важнейших этапов является соблюдение техники безопасности. Желательно использовать резиновые перчатки, если работать с растворителями. Помимо этого всегда необходимо проветривать помещение.
Способы удаления старой краски и обзор популярных средств для смывки
Существует несколько способов удаления. Они зависят от того каким веществом вы будете выполнять работы по очистке.
Удаление старой краски с использованием аэрозоля
Аэрозоль один из наилучших средств, для удаления старых ЛКМ. Если пользоваться аэрозолем, необходимо действовать по установленному плану:
- для получения максимального эффекта необходимо равномерно наносить аэрозоль по всей поверхности. Зачастую одного средства может не хватить, поэтому нельзя экономить;
- выждать 300 минут, пока средство начнет действовать. Старое покрытие начнет браться пузырьками, и понемногу растворяться;
- полученную жидкость надо удалить с поверхности стамеской.
Одним из наиболее распространенных является удалитель старой краски veslee 520 мл. Это средство, которое отлично подойдет, для того, чтобы бороться со старой краской на батареях.
Важно. Чтобы аэрозоль подействовал желательно его применять при температуре не ниже 10 градусов Цельсий. Если краска не отдирается, то нужно после высыхания повторять процедуру.
Химическая смывка
Смывать краску можно также с помощью химических средств. Щелочи, кислоты и растворители применяют для того, чтобы избавиться от старого слоя. Это очень эффективный способ, так как химическое содержимое способствует быстрому разрушению структуры поверхности, при этом, не повреждая пластик. Это один из наилучших методов для удаления красочного слоя.
Применение химических составов простое. Требуется взять кисочку и постепенно наносить раствор на поверхность пластика. Делать это необходимо до тех пор, пока слой не станет мягким и не начнет отслаиваться. После всего, нужно тщательно промыть водой пластик.
Еще одно популярное средство body. Его также применяют для автомобилей. Оптимальный размер – 700 мл.
Термический и механический способ очистки
Термический и механический способ очистки и удаления краски является наиболее популярными и распространенными. Термический метод очень прост. Требуется нагреть поверхность до такой степени, чтобы покрытие стало максимально мягким. После этого необходимо использовать металлический шпатель. Если не получиться полностью, избавиться от слоя, нужно повторять процедуру. Несмотря на эффективность такого метода, у термического способа есть свои недостатки. При нагревании могут выделяться токсины, которые очень вредны, поэтому лучше это делать на открытом пространстве.
Этот способ не будет эффективен в случае обработки металлической поверхности. Лучше всего применять на деревянной поверхности.
Механический способ применяется для всех типов поверхности. Зачастую пользуются электроинструментом. Для батарей этот способ является наилучшим, поскольку ликвидируется наибольшее количество краски.
Основные меры безопасности
Меры безопасности имеют важное значение при работе. Помимо того, что различные нагреватели, фены и горелки представляют опасность для кожи человека, опасны также химические реагенты. Они несут наибольшую опасность, так как становятся причиной множества отравлений. Необходимо проветривать помещение, при выполнении работ, поскольку химические вещества содержат токсины, которые могут выходить в воздух. Если механически воздействовать на поверхность, не применяя растворы, то вследствие этого будет выделяться множество пыли и грязи, которую также надо сразу удалять.
Болгарка и дрель с насадкой могут стать причиной появления твердых частиц, преимущественно с острием. Именно поэтому надо применять средства защиты:
- перчатки;
- респираторы;
- очки для защиты;
- щитки.
Используя все меры предосторожности, не стоит опасаться удаления старой краски. От всех видов воздействия есть возможность защититься.
Использование инструментов значительно облегчит работу по очистке пластмасса от старого ЛКМ. Применение данных методик не составляет особого труда, главное соблюдать технику безопасности, особенно при пользовании химическими веществами.
как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски
Содержание:
Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.
Нюансы выполнения работ по покраске
Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:
- Подобрать краску.
- Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
- Покрасить радиатор.
- Высушить краску.
Правильный выбор красящего состава
Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.
Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:
- Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
- Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
- Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
- Силиконовая смола.
С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.
Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.
Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.
Подготовка батареи к покраске – как снять краску
Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.
Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:
- Подготовить инструменты и рабочее место.
- Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
- Зачистить поверхности и обезжирить их.
- Нанести грунтовку.
Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.
Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.
Способы очистки радиаторов
Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.
Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:
- специальными щетками для работ по металлу;
- угловой шлифовальной машинкой;
- разными насадками для электрической дрели;
- крупнозернистой наждачной бумагой.
Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.
Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.
Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:
- в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
- при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
- выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
- когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
- окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.
Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.
Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.
Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.
Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.
Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов
Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.
Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.
Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.
Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.
Покраска батареи
Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.
Действовать нужно следующим образом:
- Краску тщательно перемешивают.
- Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
- В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
- При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.
Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.
Средство для удаления старой краски с батареи
Какой бы способ вы ни выбрали, для снятия краски со старого радиатора, обязательно соблюдайте технику безопасности. А то есть, накиньте очки на себя защитные и маску респираторную. Наверняка у вас со старых времен ремонта квартиры остались. В общем для снятия краски можно воспользоваться термическим способом, горелкой.
Это самый быстрый и действенный способ. Но горелка есть не у каждого. Удаление ржавчины и старой краски с металла? А, что каждому доступно, так это сходить в магазин и купить аэрозоль для снятия краски.
Permatex хорош для этого он универсален по отношению к видам краски. Вот им и снимайте.
Средство для удаления старой краски с батареи
Какой бы способ вы ни выбрали, для снятия краски со старого радиатора, обязательно соблюдайте технику безопасности. А то есть, накиньте очки на себя защитные и маску респираторную. Наверняка у вас со старых времен ремонта квартиры остались. В общем для снятия краски можно воспользоваться термическим способом, горелкой.
Это самый быстрый и действенный способ. Но горелка есть не у каждого. Удаление ржавчины и старой краски с металла? А, что каждому доступно, так это сходить в магазин и купить аэрозоль для снятия краски.
Permatex хорош для этого он универсален по отношению к видам краски. Вот им и снимайте.
Ремонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Removing old paint from a cast iron battery
Ремонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Removing old paint from a cast iron battery Доброе время суток ДРУЗЬЯ…
Да жидкостей разных полно, только не получится так, чтобы несколько слоев краски сразу сползли. Жидкость для снятия краски, по большому счету ее просто размягчает, а дальше руками с металлической щеткой, или “болгаркой” с кордщеткой, и так слой за слоем. Я не стал мучиться, закрыл радиаторы экраном, буду делать большой ремонт, вообще заменю их.
Получится, почему нет. Моим радиаторам лет 10 и несколько раз красились, купил аэрозоль для снятия и после нанесения минут 20 прошло, может немного больше. Все сползло, но шпателем около часика пришлось поработать, ничего страшного.
Вид, конечно, изменился, как новенькие. Защищал руки, лицо, все места, куда мог попасть аэрозоль. Жидкость тоже ничего, но ее тяжело наносить на труднодоступные места.
Аэрозоль или жидкость, но не все дают эффект. Брал в строительном дешевенькую, думал, разницы нет, все равно химия, но краска немного вздулась, а первый слой нет. В том же строительном взял аэрозоль подороже. Помог, 15 минут и вся краска на радиаторе вздулась. Горелку и строительный фен мне не советовали.
Есть такое понятие, как точечный ток, он находится в радиаторах, трубах, на секциях может быть изъян и он повреждается щеткой, могут появиться точечные повреждения, как от иголки и радиатор начинает течь. Я об этом впервые слышал и без щетки было трудновато, но справился быстро.
Может жидкости и помогут, я вот как то силитом большой налет ржавчины снимал, сошла отлично но это в ванной. Представьте что будет когда растворитель перемешается с краской и начнет капать. Проще будет ее счистить мет. щеткой или отбить потихоньку молотком, она же уже окаменела.
Можно попробовать шпаклевкой по металлу (машинной) просто выровнять поверхность и заново покрасить, думаю это самый простой вариант по легкости работы.
Отбить молотком? Вы представляете, что это будет? Я даже пробовать не хочу и несколько слоев краски вы не отобьет молотком.
А насчет шпатлевки – как же температурные ограничения? Я не в курсе, но сомневаюсь. Я не использовал аэрозоль, покупал жидкость. Под батарею постелил тряпку, защитил руки, глаза. Неудобно ее наносить. пришлось повторно обрабатывать.
Я ждал минут 30, не меньше. Сползла сама, шпателем чистил долго, щетку не брал.
В таких случаях, если нет желания париться, тратить и время и нервы на снятие старой краски, то горелка вам в руки и вперед. Понимаю не у каждого такая имеется в наличии, но ее не сложно достать, хотя бы на прокат. Краски специальные акриловые для фарфора и керамики с обжигом? У меня допустим такая появилась уже через пол года, как я стал самостоятельно оказывать услуги по ремонту. Вещь все-таки, нет-нет, да и нужна бывает как никогда.
Вытащите радиатор на улицу в безлюдное место и оработайте горелко по быстренькому, да шпательком снимайте. Лучше, конечно же, в помощь еще одного взять и защитить себя (руки, дыхательные, глаза).
Вы не боитесь повредить радиатор горелкой? И в наше время столько химических средств, растворов, аэрозолей. зачем пользоваться горелкой. И чугунный радиатор в безлюдное место? А если 14 секций?
Куда его грузить или отдельно газель заказывать? Извините, но данные действия вижу нецелесообразными. Легче купить аэрозоль, нанести его несколько раз и шпателем содрать.
Между секциями находятся прокладки и думаете, что они не испортятся во время использования горелки?
Воспользуйтесь строительным феном и маленьким шпателем
Как я удалял старую краску с чугунного радиатора. Я брал растворитель едренный аэрозольный, наносил его по всей поверхности радиатора обильно. Спустя пол часа металлической щеткой (насадкой на болгарке) прошелся по батарее, езде где мог достать. Где не смог уже шпателем поковырялся чуток, ну и тряпкой прошелся под завершение.
Такой растворитель за пол часа хорошо в краску впитывается и отслаивает ее от металла, а от щетки на болгарке она на раз два слетает, после растворителя.
Ни одной из жидкостей для снятия старой краски не верю. Перепробовал их великое множество и ни одна не снимает хорошо краску. особенно старую. То есть у меняя великий негативный опыт работы с ними.
Самое лучшее средство это строительный фен. А лет 15 назад ( живу в своем доме) снял старую краску с трех радиаторов еще проще. Бросил их в костер и все. Но тут нужно смотреть какая прокладка между скциями. Если резина, то делать этого нельязя.
У меня стояли прокладки из паронита. а он не боится высокой температуры.
Снял химией, вонючая зараза, нов се слезло, немного поскреб и как новые.
Дополнительная информация:
Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Удаление старой краски с металлических поверхностей?
Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.
Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.
- Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
- На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
- В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
- Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
- Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.
к содержанию ↑
Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи.
Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.
Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.
Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе.
Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.
Паяльной лампой нагревают батарею до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. Пока она не остыла, ее тщательно снимают маленьким шпателем. Так как работа ведется с открытым огнем, а батарея массивна, следует соблюдать предельную осторожность и по возможности привлечь помощника. Это связано с тем, что прогревать поверхность металла и снимать краску нужно обеими руками последовательно.
Помощник должен контролировать положение предмета в пространстве при этом способе обработки.
Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:
В таких случаях, если нет желания париться, тратить и время и нервы на снятие старой краски, то горелка вам в руки и вперед. Понимаю не у каждого такая имеется в наличии, но ее не сложно достать, хотя бы на прокат. У меня допустим такая появилась уже через пол года, как я стал самостоятельно оказывать услуги по ремонту. Вещь все-таки, нет-нет, да и нужна бывает как никогда.
Вытащите радиатор на улицу в безлюдное место и оработайте горелко по быстренькому, да шпательком снимайте. Лучше, конечно же, в помощь еще одного взять и защитить себя (руки, дыхательные, глаза).
Как быстро очистить батарею старой краски
Чугунные радиаторы не редкость в отопительных системах многих домов. Для оформления классических интерьеров используются батареи необычного дизайна и формы. Начиная ремонт, нередко появляется вопрос, как быстро очистить батарею от многослойного покрытия старой краски, которое забирает тепло.
Эффективные методы снятия краски
Среди существующих способов удаления старой краски наиболее действенными считаются:
- механический;
- химический;
- термический.
Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому стоит изучить более подробно все варианты, прежде чем отдать предпочтение тому или иному методу.
Подготовка к снятию краски разными способами, рекомендации
Чистку чугунных батарей лучше всего проводить, не начиная ремонта на улице. Однако такие идеальные условия не всегда возможны. Для проведения работ потребуется металлический штапель, перчатки, жесткая щетка, защитные очки и ветошь.
Процедуру очистки выбранным способом рекомендуется выполнять только после отключения отопления. Смывать краску химическими растворителями на горячей батарее бесполезно, да и опасно для здоровья.
Используемые растворители должны находиться в плотно закрытой заводской таре. Повреждение резиновых прокладок, находящихся на границе стыков секций может привести к протеканию радиатора, поэтому их не стоит обрабатывать агрессивными составами.
Если механическая чистка выполняется в помещении, то должен быть обеспечен доступ свежего воздуха. При использовании данного способа нанесение смывки не требуется.
Очистка механическим способом
Для этого кропотливого, но эффективного метода подходят такие электроинструменты как болгарка или дрель со специальными насадками в виде круглых металлических щеток. Во время работы с болгаркой образуется много пыли, могут отлетать затвердевшие мелкие частицы покрытия, поэтому без защитных очков и респиратора здесь не обойтись.
Если нет в наличии электрического инструмента, на помощь придут рашпили, наждачная бумага, напильники. Понадобятся немалые усилия, чтобы удалить прочный слой покрытия во впадинах. В связи с этим, прежде чем отдать предпочтение тому или иному способу, необходимо определиться, нужно ли проводить очистку полностью.
Снятие многослойной краски химическими смывками
Данный способ предусматривает применение аэрозолей и жидких растворителей. Более эффективными считаются аэрозоли, позволяющие управиться даже с труднодоступными местами. Их распыляют равномерно по поверхности радиатора. Спустя полчаса в результате химической реакции краска размягчается и легко удаляется металлической щеткой или шпателем.
Важно! Чтобы добиться хорошего результата и эффективного действия состава температура в помещении должны быть не меньше 10 °C.
Пластинчатые чугунные батареи можно очистить жидкой смывкой. Ее наносят равномерным слоем на радиатор и выдерживают 15 минут. Съежившуюся краску удаляют шпателем или щеткой из металла. Прежде чем купить средство ознакомьтесь с инструкцией производителя и уточните, для какого покрытия его можно применять.
Термообработка
Краска под воздействием высоких температур выделяет опасные вещества, поэтому такую процедуру не стоит выполнять в закрытом помещении. Если условия позволяют справиться с многолетним слоем краски поможет строительный фен или паяльная лампа. Удобно иметь помощника, который быстро будет снимать разогретую краску.
Перед покраской и декорированием слой пыли с батарей удаляется мыльной водой. Применив на деле данные способы, вы сделаете радиаторы отопления достойным украшением вашего дома.
Как снять старую краску с батарей отопления
Как очистить батарею от старой краски?
Со временем краска на старой отопительной батарее может растрескаться, вздуться или облупиться. Чтобы вернуть привлекательность своим радиаторам отопления, необходимо их заново покрасить. Однако каждый столкнувшийся с данной задачей логично задается вопросом — как очистить батарею от старой краски? В этой статье мы поделимся с вами наиболее простыми и эффективными способами, чтобы вы смогли быстро избавиться от утратившего свою привлекательность лакокрасочного покрытия.
к содержанию ↑Способы удаления старой краски
Сегодня наиболее распространено использование следующих способов очистки батареи от постаревшей и утратившей привлекательность краски:
- смывка с использованием аэрозольных составов;
- метод химического удаления при помощи специальных составов, которые изготавливаются на водной основе;
- температурная чистка основания конструкции;
- механические способы удаления краски.
Инструменты и средства
В зависимости от выбранного вами способа очистки, необходимо обзавестись требуемыми материалами и инструментами:
- Специальные аэрозоли, которые можно приобрести в магазинах строительных и лакокрасочных материалов.
- Личные средства защиты — резиновые перчатки, респиратор, спецодежда, специализированные герметичные очки.
- Инструменты механического воздействия — стамески, шпатели и щетки с металлической щетиной, кисть для краски.
- Действующие составы для химической смывки.
- Строительный фен или паяльная лампа.
- Наждачная бумага.
Удаление старой краски с использованием аэрозоля
Если для того чтобы очистить батарею от старой краски вы выбрали специальную смывку в виде аэрозоля, то действовать необходимо следующим образом:
- Равномерно распылите средство по изделию. Одного аэрозоля обычно хватает на обработку как внешней, так и внутренней поверхности батареи.
- Подождите около получаса. К этому времени должна произойти химическая реакция и краска начнет пузыриться.
Важно! Для полноценного действия средства температура окружающей среды должна составлять не менее 10 градусов С, поэтому рекомендуется проводить обработку в хорошо проветриваемом помещении или же летом.
- Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи при помощи стамески, металлической щетки или шпателя.
Важно! Если полностью очистить батарею от старой краски не удалось или же она была нанесена в несколько слоев, то через время процедуру следует повторить.
к содержанию ↑Термический способ очистки
Удалить старую краску с батареи можно с помощью воздействия на радиатор высоких температур. Для применения данного способа вам могут пригодиться следующие инструменты:
- строительный фен или паяльная лампа, с помощью которых и будет производится нагрев изделия;
- щетка по металлу с достаточно высокой жесткостью;
- металлический шпатель;
- ветошь.
Работы по очистке рекомендуется проводить на свежем воздухе, что связано с опасностью и токсичностью веществ, которые выделяются при нагреве лакокрасочного покрытия.
Важно! Если вы все же решили проводить работы в квартире, то необходимо использовать строительный фен, который не несет такой опасности как паяльная лампа. Стены в помещении предварительно нужно покрыть защитным слоем из картона.
Инструкция, как удалить старую краску с батареи при помощи температурного воздействия, выглядит следующим образом:
- При помощи выбранного оборудования нагревайте поверхность окрашенного изделия, пока покрытие не начнет пузыриться.
- Горячую краску, не дожидаясь ее остывания, счищают с радиатора при помощи шпателя или снимают ветошью.
- Такого рода работы проводятся до тех пор, пока вся поверхность батареи не будет избавлена от устаревшего лакокрасочного покрытия.
Химическая смывка
Одним из традиционных и наиболее простых способов удаления старого лакокрасочного покрытия с поверхности батареи является смывка химическим средством и кисточкой. Однако этот способ обладает достаточно серьезным недостатком — иногда очень сложно и неудобно нанести действующий состав и удалить краску с внутренних поверхностей радиатора.
Важно! Выбирая химическую смывку, отдавайте предпочтение составам на водной основе, ведь они практически не стекают по вертикальным поверхностям и достаточно равномерно ложатся на поверхность.
Сам процесс смывки производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:
- Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
- На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
- В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
- Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
- Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.
Механическая очистка
Если вы решите применить механический способ, чтобы очистить батарею от старой краски, приготовьтесь к тому, что он является наиболее трудоемким. Однако и его стоимость сводится к минимуму.
Здесь основные правила заключаются в следующем:
- Удалить крупные трещины и пузырьки можно, воспользовавшись перфоратором на который надевается насадка в виде молоточка или лопатки.
- Для очистки остальной поверхности подойдут такие инструменты как наждачная бумага, напильники, металлические щетки и т.д.
Важно! Для достижения желаемого результата также можно провести очистку поверхности при помощи болгарки с крацовкой или же шлифовальной машинки.
После окончания процедуры механической очистки батареи от старого лакокрасочного покрытия обязательно следует обработать поверхность растворителем, что позволит обеспечить отличное наложение новых слоев краски.
к содержанию ↑Основные меры безопасности
Так как в большинстве случаев удаление лакокрасочного покрытия производится с использованием сильнодействующих химикатов, то необходимо побеспокоиться о соблюдении основных мер безопасной работы:
- Проводите очистительные работы в хорошо проветриваемом помещении или же на свежем воздухе.
- Защитите окружающие предметы интерьера от брызг химического состава, особенно это касается изделий из пластика и резины.
- При выполнении работ защитите кожу рук резиновыми перчатками.
- Специальные очки, которые отличаются повышенным уровнем герметичности, используйте для защиты слизистой глаз от разъедающего воздействия химикатов.
- Наденьте защитную одежду, чтобы предотвратить отравление и не забудьте про респиратор, который убережет от раздражения дыхательные пути.
В этой статье мы поделились с вами рекомендациями на тему, как очистить батарею от старой краски, и искренне надеемся, что в будущем ваш радиатор отопления станет достойным украшением интерьера.
serviceyard.net
Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?
Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее нужно убирать. Перед тем как снять старую краску с батареи, ее очищают от пыли, а после – грунтуют и покрывают новой эмалью.
Более 40% населения до сих пор имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом оформления интерьера, в котором предусмотрена некоторая «старинка», или находиться в комнате из-за невозможности обновить систему отопления.
Перед тем как приступить к основному заданию, рабочую поверхность нужно очистить от пыли и мусора. Делается это при помощи пылесоса и влажной тряпки. При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно дл
Как снять краску с батареи отопления
Здравствуйте! Если вы увидели, что на ваших радиаторах отопления потрескалась или же вздулась краска, то ее необходимо будет снять. Для этого можно будет использовать разные способы.
Самый простой и быстрый способ снять старую краску с радиатора, это использовать химические вещества. Такое средство можно будет купить в строительном магазине. Данные средства продаются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Покупать то или иное средство нужно только после того, как вы узнаете, каким видом краски были окрашены радиаторы. Связано это с тем, что для каждого вида краски используется разное химическое вещество.
Например, если отопительные радиаторы были покрашены масляной краской, то тогда для снятия краски лучше всего покупать аэрозоль. Его наносят на поверхность радиатора на 15-20 минут, после чего краску снимают при помощи сухой тряпки. В тех местах, где краска не снялась, процедуру повторяют. Во время снятия краски химическими веществами, очень важно соблюдать элементарные правила техники безопасности. К таким правилам относится то, что все работы выполняются только в перчатках. Во время снятия краски химическим способом, лучше всего проветривать помещение, так как такие вещества негативно будут отражаться на здоровье.
Еще можно будет использовать химические средства, которые будут иметь водную основу. Этот способ смывки заключается в том, что смывку необходимо будет нанести на поверхность батареи обычной кисточкой. Перед тем, как вы будете наносить смывку, нужно будет застелить пол, чтобы она не попала на его поверхность. Для того чтобы химической смывки на водной основе хватило, необходимо будет правильно рассчитать количество секций. Расход такой смывки необходимо рассчитывать из того, что 1 литр смывки идет на 12 секций.
Можно будет использовать термический способ снятия старой краски с поверхности радиаторов отопления. Этот способ снятия старой краски предусматривает использование паяльной лампы или строительного фена. При помощи этих простых приборов можно будет удалить краску. Для этого старый слой краски хорошо разогревается и снимается с помощью обычного металлического шпателя. Когда вы будете снимать краску термическим способом, нужно будет открыть окна, так как в процессе разогревания краски будет выделяться довольно неприятный запах.
Если у вас нет паяльной лампы или же строительного фена, но есть болгарка, то тогда вы можете использовать механический способ снятия краски с радиаторов. Для этого нужно будет надеть на болгарку специальный круг, который будет иметь ту же поверхность, что и наждачная бумага. После этого поверхность батарей хорошо обрабатывается. А для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи желательно снять и разобрать посекционно. После того, как краска будет полностью снята, вы должны будете нанести на все секции 2 — 3 слоя краски и соединить вместе. После того, как все секции будут скреплены вместе, их можно будет поставить на прежнее место.
Если ваши финансы позволят, то вы сможете использовать действенный способ снятия старой краски с поверхности радиаторов, и таким способом является пескоструйная обработка. Такой способ снятия краски не потребует от вас дорогого оборудования, но будет требовать наличия некоторых навыков. Для снятия старой краски данным способом, от вас потребуется только наличие компрессора и насадка, которая необходима для работы с пескоструем. Все остальные работы будут зависеть напрямую от вас. Краска таким способом снимается довольно быстро и легко, а самое главное, займет не так уж и много времени.