22.10.2021

Ремонт радиаторов своими руками – Как и чем правильно самому заклеить или запаять протекший радиатор охлаждения на автомобиле своими руками. Методики ремонта различных поломок автомобильных радиаторов и их пластмассовых и металлических деталей в условиях гаража с наглядными фото и видео

Содержание

Как самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор
Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор
Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор
Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор
Ремонтируем соты радиатора смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.
Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор
Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.
Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.

Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.
Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор
Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).
Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.
Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Как самому отремонтировать автомобильный радиаторКак самому отремонтировать автомобильный радиатор

Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.

Источник: лада2111.рф

Как самому отремонтировать автомобильный радиатор

4 (80%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Ремонт радиатора охлаждения двигателя автомобиля своими руками видео как запаять радиатор самому

Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

Способы ремонта радиатора охлаждения двигателя: сварка, холодная сварка, пайка, жидкие герметики или клей.

Можно купить и установить новую запчасть, но это слишком дорого, да и многие неисправности легко устранить. Лучше попробовать осуществить такой ремонт самостоятельно. Он будет зависеть от типа радиатора охлаждения.

Прежде, чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость, отсоединить крепление и тщательно очистить радиатор. Затем наметить все места, требующие ремонта и зашкурить их до однородного блеска металла.

Статья о том, как ремонтировать радиатор охлаждения машины — причины неисправностей, методы устранения проблем. В конце статьи — видео о профессиональном ремонте радиатора.

Содержание статьи:

  • Причины неисправностей радиатора охлаждения
  • Типичные неисправности
  • Как точно определить место течи радиатора
  • Способы ремонта
  • Видео о профессиональном ремонте радиатора

После сгорания топлива в двигателе около 70% выработанной энергии переходит в тепло. Некоторая часть тепла выходит наружу через выхлопную трубу, но о основном оно остается внутри двигателя, нагревая его до высокой температуры.

Для предотвращения перегрева двигателя и отвода тепла в окружающую среду используется радиатор охлаждения (теплообменник), который является основным компонентом охлаждающей системы автомобиля. Исправный и в надлежащем состоянии (чистый) радиатор поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе, позволяя ему работать на полную мощность.

Однако радиатор, как и все другие элементы автомобиля, может выходить из строя и прекращать выполнять свою функцию. Но при этом вовсе не обязательно сразу обращаться в автосервис для ремонта. Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность теплообменника можно устранить самостоятельно. Для этого нужно всего лишь, выявить причину поломки и знать способы ее устранения.

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.

О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В проц

automobilgroup.ru

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Основная причина выхода из строя системы охлаждения автомобиля, радиатора кондиционера или отопления – это течи. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно справиться с возникшей проблемой. Ремонт радиаторов производится несколькими способами.

Химические герметики

Такие вещества на авторынке могут называться по-разному: герметик или жидкость для восстановления радиатора, порошковый восстановитель. Способны устранить только незначительные течи. Принцип действия очень прост. Жидкость заливается в любые системы охлаждения и при контакте с воздухом образует полимерную пробку, закупоривающую трещину.


Этот метод имеет несколько недостатков. Во-первых, применение некачественной химии может привести к закупорке всей системы охлаждения. В этом случае необходима промывка или полная замена радиатора системы охлаждения, кондиционера или печки. Во-вторых, это всего лишь временные меры, восстанавливающие целостность максимум на несколько месяцев.

Герметики внешнего применения типа «холодная сварка» довольно эффективны, но требуют соблюдения технологии на всех этапах выполнения работ:

  • Антифриз системы охлаждения двигателя или фреон кондиционера необходимо слить.
  • Рабочую поверхность тщательно обезжирить и слегка обработать надфилем до появления небольшой шероховатости.
  • Для латания больших отверстий можно воспользоваться металлическими заплатками, поверхность которых обработана аналогичным способом.

Среди автолюбителей популярен ремонт автомобильных радиаторов с помощью эпоксидной смолы, смешанной с затвердителем. Обычно, таким способом, герметизируют небольшие участки в поврежденных сотах. Этот способ также требует качественного обезжиривания поверхности. Недостатком является снижение коэффициента теплообмена, а значит и эффективности всей системы охлаждения двигателя или кондиционера.

Пайка

Наиболее надежный ремонт радиатора автомобиля своими руками и устранение течи без специализированной аппаратуры – это пайка. В зависимости от материала радиатора, применяют различные технологии.

Ремонт радиаторов из латуни

Наиболее простой способ по используемым материалам и применяемым технологиям. Используется для устранения мелких трещин и пробоев трубок и расширительных бачков системы охлаждения, кондиционера и печки. Так как температура охлаждающей жидкости или теплоносителя на материал практически не влияет.

Пайка латуни потребует:

  • Электрический паяльник, мощностью от 50 Вт.
  • Хлористый цинк (паяльная кислота) или бура, флюс.
  • Припой.
  • Металлическая щетка, наждачная бумага.

Рабочая поверхность предварительно очищается от пыли и грязи. Щеткой производится удаление элементов коррозии и окислов. Обработка шкуркой производится до появления металлического блеска, это делается для повышения уровня адгезии металла и припоя. Жало паяльника должно быть очищено от остатков припоя и старой окалины. На поверхность латуни наносится флюс. Разогретым паяльником распределяем припой по всей поврежденной поверхности.

ВАЖНО! Пайка возможна, только если дефектные участки находятся в некотором отдалении от заводских швов. Латунь имеет высокую теплопроводность, при длительном контакте паяльником они могут «поплыть».

Ремонт алюминиевых радиаторов

Наиболее технологически сложный процесс. Нюансы заключаются в особенностях подготовки флюса, для обработки поверхности. В качестве дополнительных металлических добавок к обычной канифоли подойдут порошкообразные опилки висмута, цинка, кадмия или специальные комбинированные смеси.

Металло-канифольный флюс приготавливается в тигле – огнеупорной емкости. Ее нагревают на плите или газовым паяльником, плавят канифоль и, постоянно перемешивая, добавляют металлическую пыль. Соотношение канифоли и опилок 2:1.

На подготовительном этапе ремонт автомобильных радиаторов из алюминия аналогичен предварительной подготовке поверхности из латуни. Подготовленный флюс наносится на всю поверхность толстым слоем.

ВАЖНО! В процессе пайки нельзя допустить проникновения воздуха к обрабатываемой поверхности. Алюминий очень быстро окисляется, а оксидная пленка, несмотря на микронные размеры, существенно снижает коэффициент адгезии основы и припоя.

Пайка под слоем флюса производится круговыми движениями, припой «втирается» в поверхность, а металлические опилки играют роль абразивного материала.

Ремонт радиатора своими руками с использованием самодельных плавней

Для создания плавня необходимы компоненты в следующей пропорции:

  • Сернокислый натрий — 4%.
  • Поваренная соль (хлористый натрий) – 7%.
  • Криолит – 10%.
  • Хлористый литий – 23%.
  • Хлористый калий – 56%.

Все компоненты по отдельности растираются до консистенции пудры и смешиваются. Хранить состав необходимо в герметичной банке, вдали от источников тепла и солнечного света. Плавень расплавляется в тигле и наносится на предварительно обработанную поверхность. Пайка осуществляется припоем ПОСВ33 или ПОСВ50 (оловянно-свинцово-висмутовый) под слоем плавня.

ВАЖНО! Припой ПОСВ можно создать самостоятельно, добавив в расплав обычного оловянно-свинцового состава порошок висмута, 5% от общего веса.

Ремонт радиаторов методом исключения поврежденных трубок из системы охлаждения

Если повреждение достаточно обширно, но локализировано в одной части радиатора, то можно пережать плоскогубцами патрубки, идущие к дефектной зоне. Такой радикальный ремонт радиатора автомобиля своими руками применяется в полевых условиях, когда невозможны другие решения. Дальнейшая эксплуатация оборудования возможна при исключении не более 10% от общего объема системы охлаждения.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя или кондиционера из меди

Пайка один из наиболее простых способов устранения течи в медных узлах. Для прогрева металла используется паяльник с мощностью 150-200 Вт. Так как медь более теплоемка, чем латунь.

Предварительная обработка – стандартная зачистка и обезжиривание. Поверхность обрабатывают паяльной кислотой и прогревают. Для повышения адгезии применяется специально приготовленная канифольная смесь. Мелко размельченную канифоль замачивают в спирте до получения пастообразной массы. Смесь применяют для паяльников с тонким жалом, которыми удобно производить ремонт радиаторов охлаждения кондиционера, имеющих миниатюрные детали.

Существуют и более совершенные методы – ремонт радиаторов с помощью аргонной сварки или газодинамического напыления, однако для их применения необходима специальная аппаратура и высокая квалификация.

autoremont2.ru

особенности, способы и есть ли смысл

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: ОСОБЕННОСТИ, СПОСОБЫ И ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ


Все детали автомобиля имеют свой срок службы: что-то больше, что-то меньше, но так или иначе, какой автомобиль бы вы не купили – рано или поздно придется заняться его ремонтом. Не является исключением и автомобильный радиатор системы охлаждения двигателя.



Из-за специфического расположения радиатора в современных автомобилях, менять его приходится довольно часто. Зачастую на новых автомобилях радиатор и вовсе не защищен и может повреждаться от попадающих в него камней на дороге, деформироваться после аварий, а иногда повредить радиатор может даже попавшее в него насекомое или даже птица.


         

Что касается зимнего периода года, то опасным фактором, непосредственно влияющим на работу ключевого компонента системы охлаждения двигателя в данный промежуток времени, являются реагенты, которые разрушают соты радиатора, особенно в нижней его части.

СПОСОБЫ РЕМОНТА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ


Как отремонтировать радиатор охлаждения своими силами? Сразу хочется сказать, что существует очень простой путь решения проблемы с вышедшим из строя радиатором. Можно просто пойти в магазин автозапчастей и приобрести новый радиатор такой же модели, однако не всегда и не у всех есть такая возможность, особенно если автомобиль не из дешевых.



Поэтому иногда достаточно полезно уметь чинить радиатор самому, что поможет сохранить нам достаточно большую сумму денег в кошельке. Также стоит помнить, что если ваш автомобиль не самый распространенный, то новый радиатор еще и придется ждать, потому что не всегда они есть в наличии, а ждать заказанную деталь – это не самое приятное занятие.


Не все способы ремонта радиатора эффективны, а некоторые из них, прямо скажем, деструктивны. Давайте рассмотрим самые эффективные способы восстановления компонента системы охлаждения двигателя.


Наверное, самым простым, но при этом самым эффективным методом ремонта небольших повреждений являются герметики. Стоит отметить, что необходимо использовать наиболее качественные марки, потому что плохое качество герметика может усугубить повреждение и, сделать радиатор не ремонтопригодным.



Перед использованием той или иной автохимии обязательно прочитайте информацию, которая предоставляется производителем, потому что различные герметики применяются на повреждения разного размера. Например, полимерные герметики могут быть применены для отверстий с диаметром до 1-2 миллиметров.


 


Следующим способом является пайка радиатора. Это очень эффективный и быстрый метод, но он подойдет только на короткий срок. Зачастую после пайки, по прошествии непродолжительного промежутка времени, радиатор может снова выйти из строя, и он станет уже не ремонтопригодным.


Поэтому мы рекомендуем использовать данный вид ремонта, как исключительный вариант и только в том случае, если вы планируете в ближайшее время покупать новый радиатор, а сейчас нужно, так сказать временно “перебиться”.

Очень часто умельцы прибегают к помощи кислотных растворов, которые призваны прочистить забивание в радиаторе. Но, хоть этот способ и бывает действительно эффективным, он может разрушить прокладки, которые придется заменить.

Самым эффективным, но при этом и самым дорогим, способом является полная замена сердцевины. При этом вся внутренняя часть радиатора заменяется на новую. Таким образом, все соты радиатора будут заменены и радиатор станет неотличим от нового.

Наиболее старый подход к ремонту радиатора – промывание водой. Однако, стоит помнить, что промывать радиатор можно только предварительно сняв его. Промывку необходимо осуществлять очень сильным напором воды до появления чистой воды на выходе из радиатора.

Стоит сказать, что не все повреждения радиатора возможно починить самостоятельно. Одним из основных симптомов не ремонтопригодности компонента системы охлаждения является холодный шланг теплообменника.


Шланг теплообменника холодного типа можно найти в нижней части радиатора. Это связано с засорами, которые могут быть вызваны маслом, ржавчиной или накипью. В данном случае вам поможет только покупка нового радиатора, так как починка старого будет стоить очень больших денег.


Видео«Как ремонтировать радиатор автомобиля по дедовски?»


В заключении можно отметить, что радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля, вопреки расхожему мнению, все же не является «одноразовой» запасной частью, которую можно выбросить после первой поломки. Однако, если более конкретно рассматривать все варианты ремонта, то можно сделать вывод о том, что зачастую покупка нового радиатора является гораздо более выгодным вариантом, а самое главное быстрым решением.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Ремонт радиаторов грузовых автомобилей своими руками в пути + видео » АвтоНоватор

В чем отличие обычной легковушки от большегрузной машины? Можно перечислить такие показатели, как  масса, габариты, грузоподъемность, а значит есть различия по мощности и долговечности основных агрегатов. Поэтому техническое обслуживание и, в частности, ремонт радиаторов грузовых автомобилей требует больше усилий и времени.

Виды и причины неисправностей радиаторов охлаждения

Радиатор автомобиля нужен для понижения температуры охлаждающей жидкости – антифриза, который в свою очередь отводит избыток тепла от корпуса двигателя. Конструктивно этот элемент выполнен из двух металлических резервуаров, соединенных между собой тончайшими трубками, по которым циркулирует жидкость. Поток воздуха, направляемый вентилятором или идущий самотеком через специальные отверстия в кабине или бампере, охлаждает корпус, а, соответственно, и жидкость, находящуюся в нем.

На фото - как делать ремонт радиаторов грузовых автомобилей, encrypted-tbn1.gstatic.comНа фото - как делать ремонт радиаторов грузовых автомобилей, encrypted-tbn1.gstatic.com

Основные неисправности, которые могут возникнуть в радиаторе:

  1. Утечка охлаждающей жидкости из-за разрыва ванн и трубок, которые чаще всего появляются из-за попадания камней и посторонних предметов.
  2. Нарушение циркуляции антифриза в результате образования накипи и отложений в тонких трубках. Данная ситуация происходит, если использовать некачественный охладитель или обычную воду. Тут поможет обычная промывка и знания о том, как почистить радиатор авто.
  3. Поломка клапана в пробке радиатора приводит к тому, что при нагревании жидкость расширяется, и ее излишек не может уйти в бачок. И наоборот, когда нужны дополнительные объемы антифриза, он не может перетекать из расширительного бачка в радиатор.
  4. Нарушения герметичности соединений патрубков – в этом случае также наблюдается уход жидкости из корпуса устройства.

На фото - требуется ремонт радиатора грузового автомобиля, avtouz.ruНа фото - требуется ремонт радиатора грузового автомобиля, avtouz.ru

Ремонт радиаторов грузовых автомобилей своими руками – это реально?

При достаточных знаниях и навыках в ремонте эту процедуру реально сделать даже в дороге. Однако речь идет только о небольших неисправностях. Когда в результате аварии или ДТП радиатор превращается просто в кусок металла, то здесь поможет лишь замена этой важной части автомобиля.

Фото - замена или ремонт радиаторов грузовых автомобилей, papaev-dmitry.narod.ruФото - замена или ремонт радиаторов грузовых автомобилей, papaev-dmitry.narod.ru

Давайте разберемся, как сделать ремонт автомобильных радиаторов не в гараже, а на дороге самостоятельно, когда до автосервиса нужно еще доехать. Одно из отличий водителя грузовика от автолюбителя легковой машины состоит в том, что у него всегда в запасе есть необходимый инструмент и некоторые расходные материалы. Это объясняется иногда печальным жизненным опытом водителя грузовой машины и необходимостью зарабатывать деньги перевозкой грузов.

Фото инструментов для ремонта радиаторов грузовых автомобилей, b-a.d-cd.netФото инструментов для ремонта радиаторов грузовых автомобилей, b-a.d-cd.net

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • герметик;
  • резиновые термостойкие уплотнители;
  • переходники и соединительные элементы для патрубков;
  • небольшое количество порошка горчицы;
  • обычные слесарные инструменты из набора автомобиля.

Как самостоятельно отремонтировать радиатор?

При небольших разрывах ванночек или трубок лучше всего аварийные места запаять, но это возможно только в стационарных условиях при наличии мощного паяльника и навыков обращения с ним. А в дороге на помощь может прийти термостойкий герметик или средство типа холодной сварки.

На фото - ремонт радиаторов грузовых автомобилей, пайка, pitline.ruНа фото - ремонт радиаторов грузовых автомобилей, пайка, pitline.ru

Если порвана одна или несколько трубок в результате попадания камнем, то их всегда можно заглушить, обеспечив герметичность системы охлаждения. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость, осмотреть, в каких местах порваны трубки, перекусить их пассатижами на расстоянии 2-3 сантиметров от ванн и плотно сжать. На охлаждение двигателя данное обстоятельство сильно не повлияет, и можно будет продолжить движение, залив жидкость.

Фото - после ремонта радиатора для грузовых автомобилей, kolomna-autoklimat.ruФото - после ремонта радиатора для грузовых автомобилей, kolomna-autoklimat.ru

При повреждении пробки ее нужно будет заменить или попытаться отремонтировать клапан, предварительно его осмотрев. Часто бывает, что под него попала посторонняя частица, которую следует удалить. Если не работает пружина пробки, то специалисты рекомендуют ее прочистить, и если уже и это не поможет, то нужно просто ее заменить.

Ну, и совсем варварский, но испытанный предыдущими поколениями шоферов способ при помощи горчицы. Ее нужно засыпать в радиатор, включить двигатель и подождать несколько минут, пока она не разбухнет и не закроет мелкие трещины, через которые уходит антифриз. Некоторые умельцы используют для этого даже сырые яйца, которые обладают подобным эффектом в теплом радиаторе.

После использования порошка горчицы необходимо основательно промыть радиатор и устранить неисправности уже в гараже с использованием паяльника.

В завершении хочется обратить внимание на соблюдение мер безопасности – охлаждающая жидкость обладает высокой температурой и находится под давлением, а при утечке может и вовсе закипеть. Поэтому открывать крышку радиатора сразу нельзя, так как может обварить лицо и руки довольно серьезно. Только после остывания содержимого радиатора следует открывать пробку и начинать ремонт.

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *