10.05.2020

Радиаторы нового поколения: Рейтинг 20 лучших радиаторов отопления 2019 года – 17 Лучших Радиаторов Отопления – Рейтинг 2019 года

Современные чугунные радиаторы отопления нового образца

Длительное время чугунные радиаторы были символом простой советской квартиры. Однако сейчас обыватели все чаще отказываются от их использования. На то есть объективные причины. Ведь чугун известен своим низким коэффициентом теплоотдачи, а поэтому 60 % тепла уходит на нагрев самого металла.

Но есть и веские доводы в защиту чугунных радиаторов. Прежде всего, они обладают чрезвычайной устойчивостью к коррозии. Поэтому их использование поможет сэкономить на замене батарей. Срок эксплуатации изделия в среднем составляет сорок-пятьдесят лет. И это не граничная черта! Самые старые радиаторы имеют возраст более ста лет.

А с виду как алюминиевый…

Но и это еще не все. Современные чугунные радиаторы готовы выдерживать и значительное давление теплоносителя (жидкость, используемая в радиаторах для обогрева помещения). Это решающий довод в их пользу, если в помещении каждый год происходит опрессовка системы. Также они имеют увеличенное сечение каналов, что позволяет уменьшить отложение накипи.

А, кроме того, большинство моделей радиаторов легко ремонтировать, возможна и замена секций или увеличение их числа. Все зависит от обстоятельств и пожеланий хозяев.

Особенности радиаторов нового поколения

Улучшились не только качественные характеристики изделия, но и его внешний вид, который неплохо смотрится даже на фото. Дизайнеры постарались на славу, создавая чугунные радиаторы, которые отлично впишутся даже в самый современный интерьер. Обычно чугунные батареи состояли из нескольких секторов, вылитых из чугуна.

Количество секций влияло не только на эффективность системы, но и на цену радиатора. Изделия, содержащие большое количество секций, использовались в угловых квартирах или квартирах расположенных на девятых этажах многоквартирных домов. Сейчас же форма радиаторов претерпела существенное изменение. На рынке можно встретить самые причудливые изделия. Многие из них представляют собою настоящие произведения искусства.

Ретро стиль современного радиатора

Однако их внешний вид может быть и недостатком. Такой радиатор сложнее изготовить, а поэтому его цена выше, чем у традиционных батарей. Да и изделие нестандартной формы требует использование более затратных методов монтажа. Также потребуется тратить некую сумму на его содержание. Ведь обычной покраской тут не обойтись.

На каком теплоносителе работают чугунные батареи?

Чугунные радиаторы нового поколения, обычно работают на пару, горячей воде и антифризе. В первом случае пар вырабатывает специальный котел, от которого он по трубам поступает к батареям. От пара металл разогревается, а в помещение поступает тепло.

Однако наиболее распространен водяной радиатор, воду для которого разогревает котел. Потом она по трубам поступает в систему, а после ее охлаждения теплоноситель обратно возвращается в котел для повторного нагрева. Для этих целей используется техническая вода, а замкнутый цикл позволяет добиться её экономии.

Антифриз для систем отопления

В более продвинутых системах применяется антифриз, имеющий уникальные качественные характеристики. Его необходимо использовать там, где существует возможность размораживания системы. Но обычный автомобильный не подойдет. Ведь он не отвечает строгим требованиям пожарной безопасности, а его применение в жилых помещениях может нанести вред человеку. Поэтому стоит приобретать антифризы, специально изготовленные для этих целей. Обычно они создаются на основе пропиленгликоля. Это вещество характеризуется невысокой токсичностью и отличными качественными характеристиками.

Где производят?

Многие страны по-прежнему занимаются выпуском чугунных радиаторов. Например, в странах СНГ они пользуются стабильным спросом среди тамошнего потребителя. Поэтому в

IBM создала емкий, безопасный и дешевый аккумулятор со сверхбыстрой зарядкой

5675

, Текст: Дмитрий Степанов

Исследовательское подразделение IBM разработало аккумулятор нового типа. Он дешевле существующих литий-ионных аналогов, менее огнеопасны и заряжаются до 80% за пять минут, а компоненты для их производства можно получить из самой обычной морской воды.

Аккумуляторы без тяжелых металлов

Специалисты IBM Research разработали аккумулятор из новых материалов, который по ряду характеристик значительно превосходит широко распространенные сегодня литий-ионные батареи. Об этом говорится в сообщении, размещенном в блоге исследовательского подразделения компании (IBM Research) на ее официальном сайте.

В сегодняшних аккумуляторах, которые используются в ряде устройств: от фитнес-браслетов и смартфонов до электромобилей, часто применяются тяжелые металлы, в частности кобальт и никель. Например, в литий-ионных аккумуляторах катод (отрицательный электрод) может выполняться из кобальтата лития или никелата лития. Сами по себе эти металлы могут представлять угрозу как здоровью человека, так и окружающей среде. Кроме того, их запасы ограничены, а при добыче кобальта, по данным Financial Times, используются детский труд.

Новая технология IBM предполагает создание аккумулятора на базе трех новых материалов, среди которых тяжелых металлов нет. Химический состав материалов, из которых выполнены анод, катод и жидкий электролит, исследователи не раскрывают, однако уверяют, что необходимые материалы могут быть получены из обыкновенной морской воды и то, что они значительно дешевле используемых в современных литий-ионных батареях.

Преимущества новой технологии

По словам специалистов IBM Research их разработка превосходит литий-ионную технологию по многим важным параметров. Так, если верить ученым, их аккумулятор сможет заряжаться до уровня 80% за пять минут, при этом вероятность воспламенения такого устройства значительно ниже по сравнению с литий-ионными аналогами. У последних меньшая температура возгорания.

ibmresearch600.jpg

Исследователь, работающий с системой дифференциальной электрохимической масс-спектроскопии в IBM Research, которая измеряет количество газа, выделившегося из элемента батареи во время зарядки/разрядки

Энергетическая плотность новинки сопоставима с передовыми образцами литий-ионных аккумуляторов (более 800 Вт*ч/л), а ее энергоэффективность превышает 90%.

Кроме того, исследователи утверждают, что проведенные ими тесты показали возможность применения этой технологии при изготовлении аккумуляторов с весьма продолжительным сроком службы, однако не приводят каких-либо конкретных данных на этот счет.

Сферы применения аккумуляторов IBM

Исследователи полагают, что продукция на основе разработанной ими технологии может найти применение в энергетике, автомобиле- и авиастроении.

Несмотря на то, что исследования находятся на ранней стадии, IBM Research заключила контракты на совместную разработку нового поколения аккумуляторов и инфраструктуры для их совершенствования и производства с Mercedes-Benz Research, Central Glass (производитель электролитов) и Sidus (производитель аккумуляторных батарей).

Не без помощи искусственного интеллекта

IBM Research также сообщает, что в своей работе команда использует технологию искусственного интеллекта (ИИ), называемую семантическим обогащением. Она применяется для дальнейшего улучшения характеристик батареи путем выявления наиболее подходящих и безопасных материалов.

Альтернативные разработки

Существуют и другие технологии, способные заменить собой литиевые аккумуляторы и положить конец их далеко не самым экологичным и этичным производству и утилизации.

В декабре 2018 г. CNews писал о том, что ученые Иллинойского университета в Чикаго разработали новую технологию производства аккумуляторных батарей для мобильных устройств, в основе которой лежит принцип использования неупорядоченных частиц оксида магния и непосредственно магниевого анода.

Еще одна группа американских ученых, на этот раз из Калифорнийского технологического университета, создала аккумулятор на основе фторидов – химических соединений фтора с другими элементами таблицы Менделеева. Подобные АКБ в теории характеризуются способностью держать заряд до восьми раз дольше в сравнении с литий-ионными и литий-полимерными. Опять же, они намного безопаснее оных ввиду неподверженности влиянию повышенной температуры окружающей среды или нагреву во время подзарядки.

В ноябре 2018 г. стало известно, что в Китае стартовало производство аккумуляторов с твердым электролитом, которые в обозримом будущем могут стать частью мобильной техники и транспортных средств. Предполагалось, что они придут на смену литий-ионным батареям за счет большей компактности и безопасности.



Аккумуляторы нового поколения

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Создан «вечный» аккумулятор, который можно заряжать раз в неделю

92458

, Текст: Эльяс Касми

Батареи нового типа, в которых используются отрицательные ионы фтора, можно заряжать раз в неделю, а при экономичном использовании гаджетов – еще реже.

Литий больше не нужен

Группа ученых из Калифорнийского технологического университета под руководством лауреата Нобелевской премии 2005 г. по химии Роберта Граббса (Robert Grabbs) разработали новый вид аккумуляторных батарей, в которых в качестве основного вещества используется не литий, а фторид (химическое соединение фтора с другими элементами). По словам ученых, использование этого материала в мобильных аккумуляторах позволит заряжать смартфоны в восемь раз реже, чем сейчас. Результаты своих исследований они отразили в статье, опубликованной в журнале Science.

В современных литий-ионных АКБ, применяемых в портативной электронике, в качестве так называемого «химического поршня» для проведения электрического заряда через контур используются положительно заряженные катионы лития Li2+. Когда аккумулятор полностью заряжен, катионы находятся в аноде и при подключении нагрузки (при включении смартфона, к примеру) начинают перетекать в анод, тем самым генерируя электрический ток. Это классический принцип работы элементов питания на литии, но Роберт Граббс с командой ученых пошли совсем другим путем.

Новые старые технологии

Химик Граббс в своей работе использовал достижения ученых, еще в 1970-х годах доказавших, что «химический поршень» может работать в обратном направлении – нужно лишь использовать отрицательно заряженные ионы, в том числе ионы фтора (F-). Но на тот момент этот процесс происходил только при нагреве аккумуляторных батарей до 150 градусов Цельсия, что делало технологию неприменимой в потребительской электронике.

В будущем этот до боли знакомый символ мы будем видеть очень редко

Роберт Граббс нашел способ обхода этого ограничения: он разработал вещество, растворяющее электролит и позволяющее анионам (отрицательно заряженным ионам) фтора смешиваться с электронами при комнатной температуре.

Технология за авторством Граббса и его коллег пока находится на ранней стадии разработки, и о серийном производстве аккумуляторов нового типа речь не идет. Тем не менее, ученые подчеркивают высокую степень значимости их работы для дальнейшего развития элементов питания мобильных устройств. К основным преимуществам АКБ на основе фторида ученые отнесли, помимо длительного удержания заряда, еще долговечность и надежность, что указывает на замедленные процессы деградации по сравнению с литий-ионными батареями и на низкую вероятность воспламенения при деформации или механическом воздействии. Для элементов питания мобильных устройств это очень важно – напомним, что всего два года назад компания Samsung выпустила смартфон Galaxy Note 7, ставший самым опасным за всю историю мобильных средств связи – его литиевый аккумулятор содержал заводской дефект, приводивший к спонтанным возгораниям или даже взрывам. Существуют официально зафиксированные случаи получения травм и материального ущерба от сгоревшего Note 7.

Альтернатива фторидным аккумуляторам

Роберт Граббс – не единственный, кто стремится сделать аккумуляторы надежнее и долговечнее. В этом направлении работают многие крупные компании: к примеру, Microsoft в 2015 г. разработала прототип программно-конфигурируемой системы аккумуляторов, в состав которой входили несколько небольших АКБ, каждая из которых по своим химическим свойствам лучше подходит для решения той или иной задачи. Годом ранее ученые из США усовершенствовали традиционные литиевые батареи за счет своего рода защитного кожуха, окутывающего анод и представляющего собой сетку толщиной 20 нм из углеродных куполов. Решение позволило повысить надежность аккумуляторов и увеличить их емкость.

Но дальше всех зашли китайцы – пока весь остальной мир разрабатывает технологии, они уже перешли непосредственно к производству элементов питания нового типа. Cтартап Qing Tao начал выпуск твердотельных аккумуляторов, по всем основным параметрам превосходящих литиевые. Они легче, у них более высокая плотность энергии, и они не так зависят от изменения температуры воздуха. В производство твердотельных АКБ китайцы уже вложили €126 млн.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о