рейтинг ТОП-10 лучших моделей 2020 года по соотношению цена и качество
Алюминиевые радиаторы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими разновидностями.
К ним относятся небольшой вес, высокая теплоотдача, красивый внешний вид. Для квартиры или частного дома с современным дизайном это идеальный вариант.
Рассмотрим лучшие модели алюминиевых радиаторов, на какие параметры обращать внимание при выборе.
Навигация по странице:
Лучшие производители радиаторов
Стоит отметить! Самыми надежными брендами, которые занимаются изготовлением алюминиевых радиаторов являются:
- Rifar.
Отечественный производитель, который выпускает высококачественное оборудование по итальянской инновационной технологии.
Особенностью радиаторов является продолжительный гарантийный срок, составляющий 10 лет. - Global.
Итальянская торговая марка, производящая радиаторы с эталонным качеством.
Оборудование можно использовать как в квартирах, так и в частных домах.
Продукция отличается высоким рабочим давлением. - Royal.
Под этим брендом выпускаются бюджетные модели алюминиевых радиаторов.
Могут выдерживать высокое давление, благодаря особой технике литья.
Оригинальный дизайн делает батареи очень востребованными среди потребителей. - ROMMER.
Техника производится по европейским технологиям, обладает высоким качеством, справляется с большими нагрузками.
Доступная стоимость дополняет все преимущества.
На какие характеристики обращать внимание при выборе алюминиевых радиаторов?
Важно! Радиаторы различаются между собой не только по экстерьеру. Есть ряд параметров, которые нужно учитывать при покупке:
- Тип.
Устройства бывают анодированные — выдерживают высокое давление, устойчивы к коррозии, имеют большую теплоотдачу; экструдированные — производятся по технике выдавливания отдельных частей, соединяющихся в готовое изделие методом сварки или склеивания; литые — изготавливаются методом литья под давлением, для этого используется сплав алюминия и кремния.
Последние считаются самым популярным вариантом. - Диапазон кислотно-щелочного баланса.
Этот показатель особенно важен при покупке радиатора в квартиру, поскольку в частном доме хозяин может самостоятельно контролировать качество воды. - Высота.
Она подбирается в соответствии с местом установки и расположением труб подключения. - Тепловая мощность.
Определяется согласно площади, которую необходимо отапливать. Производители обычно указывают мощность одной секции.
Рейтинг ТОП-10 лучших алюминиевых радиаторов
Рассмотрим лучшие модели в зависимости от определенных параметров.
Лучшие модели по соотношению цена/качество
Рассмотрим, какие радиаторы отличаются гармоничным соответствием стоимости и качества.
Royal Thermo Revolution 500 x4
Высококачественное оборудование с 4 секциями от отечественного производителя.
Высокая теплоотдача обеспечивается благодаря особой волнообразной форме каждой секции.
Преимуществом этой модели является 10-летний гарантийный срок.
Также устройство отличается максимальной стойкостью покрытия, которая обеспечивается 7-уровневым окрашиванием.
Технические характеристики:
- конструкция — настенная;
- тип подключения — боковой;
- максимальная рабочая температура — 110 градусов;
- давление — 20 бар;
- высота — 57 см;
- ширина — 32 см;
- толщина — 8 см.
Преимущества
- повышенная прочность заглушки;
- красивый дизайн;
- легкий вес;
- сравнительно высокая теплоотдача;
- стойкость к механическим повреждениям;
- хорошее качество покраски.
Недостатки
- задняя поверхность плохо прокрашена;
- на некоторых моделях видны стыки между секциями;
- несмотря на приемлемую стоимость, она немного выше аналогичных моделей.
Royal Thermo Indigo 500 x4
Еще одна модель российского производства, которая изготавливается по итальянской технологии.
Этот вариант отлично подходит для квартир, индивидуальных построек, промышленных помещений.
Высокое качество покрытия обеспечивается двухуровневой покраской.
Приборы выпускаются в белом цвете, имеют приятный внешний вид.
Технические характеристики:
- конструкция — настенная;
- тип подключения — боковой;
- максимальная рабочая температура — 110 градусов;
- давление — 20 бар;
- высота — 58,5 см;
- ширина — 32 см;
- толщина — 10 см.
Преимущества
- хорошая теплоотдача;
- удобное расположение секций;
- простой в обслуживании;
- стильный экстерьер;
- наличие защиты от гидроудара;
- есть обратная конвекция.
Недостатки
- не подходит для помещений, где вода с высоким уровнем Ph;
- не всегда высокое качество сборки;
- иногда возникают проблемы с заменой по гарантии.
Royal Thermo DreamLiner 500 x4
Универсальный вариант, подходящий как для центрального, так и для автономного отопления.
Радиаторы отлично дополнят дизайн квартир и загородных коттеджей. Отличаются высоким качеством покраски.
Однородность и долговечность обеспечиваются многоуровневым нанесением красок голландского, немецкого производителя.
Приятным бонусом является 10-летний гарантийный срок.
Технические характеристики:
- конструкция — настенная;
- тип подключения — боковой;
- максимальная рабочая температура — 110 градусов;
- давление — 20 бар;
- высота — 58 см;
- ширина — 32 см;
- толщина — 8 см.
Преимущества
- красивая форма;
- высокое качество материалов;
- надежность;
- многоуровневое однородное покрытие;
- приемлемая цена;
- максимальная защита от протечек;
- простая установка.
Недостатки
- сразу после подключения издает посторонние звуки;
- мощность немного ниже, чем у аналогичных моделей;
- с задней стороны не такое качественное покрытие, как спереди.
Лучшие модели с боковым подключением
Будьте в курсе! Боковое подключение в радиаторах дает возможность выполнить его в одностороннем или двухстороннем порядке.
Такой вариант особенно актуален для стандартных квартир при замене старых батарей. Рассмотрим лучшие модели подобного плана.
Global VOX R 500
Радиаторы производятся в Италии методом литья под давлением.
Данная модель устанавливается в помещениях с закрытой или центральной системой отопления.
Надежное покрытие обеспечивается погружным нанесением эпоксидной грунтовки, после чего на поверхность распыляется специальная декоративная краска.
Радиаторы этой модели выпускаются в белом цвете.
Технические характеристики:
- конструкция — настенная;
- тип подключения — боковой;
- максимальная рабочая температура — 110 градусов;
- давление — 16 бар;
- высота — 59 см;
- ширина одной секции — 8 см;
- толщина — 9,5 см.
Преимущества
- наличие сплошных ребер по бокам;
- быстро прогревает помещение;
- приятный дизайн;
- надежность;
- продолжительный гарантийный срок.
Недостатки
- высокая цена;
- при установке в помещениях с повышенной влажностью следует беречь конструкцию от механических повреждений, в противном случае краска начнет отслаиваться;
- сложности в монтаже.
Global ISEO 500
Данная модель позволяет отапливать помещения с большой квадратурой.
Радиатор можно устанавливать в здания с любым типом отопления.
Красивый дизайн дополнит лаконичный интерьер помещения.
Надежность поверхности обеспечивается первичным погружением, затем нанесением специальной краски, в состав которой входит полиэстер.
Технические характеристики:
- конструкция — настенная;
- тип подключения — боковой;
- максимальная рабочая температура — 110 градусов;
- давление — 16 бар;
- высота — 58,2 см;
- ширина одной секции — 9 см;
- толщина — 8 см.
Преимущества
- красивый дизайн;
- высокое качество покрытия;
- хорошая теплоотдача;
- продолжительный срок эксплуатации;
- надежность.
Недостатки
- высокая стоимость;
- сравнительно большой вес;
- нет терморегулятора.
ROMMER Al Plus 200
Модель с небольшой высотой, которая обеспечит тепло и компактность в небольшом помещении.
Подключение не вызывает сложностей, хотя лучше это дело доверить профессионалу.
Лаконичный дизайн этого радиатора станет прекрасным дополнением комнаты с маленькой или средней квадратурой.
Технические характеристики:
- конструкция — настенная;
- тип подключения — боковой;
- максимальная рабочая температура — 110 градусов;
- давление — 14 бар;
- высота — 27,6 см;
- ширина одной секции — 8 см;
- толщина — 9,6 см.
Преимущества
- лаконичный дизайн;
- хорошая мощность;
- недорогая стоимость;
- компактность;
- высокая защита от протекания.
Недостатки
- хлипкая конструкция — при плохой транспортировке радиатор гнется;
- не всегда качественная сборка;
- не подходит для больших помещений.
ROMMER Al Optima 500
Бюджетный вариант, не уступающий по качеству более дорогостоящим моделям.
Эти устройства продаются посекционно, что очень удобно при расчете отапливаемой квадратуры.
Подходят как для офисных зданий, так и для квартир. Установка не занимает много времени и хлопот.
Технические характеристики:
- конструкция — настенная;
- тип подключения — боковой;
- максимальная рабочая температура — 110 градусов;
- давление — 12 бар;
- высота — 56,8 см;
- ширина одной секции — 7,7 см;
- толщина — 7,8 см.
Преимущества
- приемлемая цена;
- легкий вес;
- надежная конструкция;
- стильный дизайн;
- легко обслуживать.
Недостатки
- с течением времени поверхность желтеет;
- не подходит для помещений, где вода имеет высокий показатель Ph;
- требуется аккуратная транспортировка.
Royal Thermo Revolution 350
Устройство среднего размера, отличающееся высоким качеством сборки.
Волнообразная конструкция ребер обеспечивает максимальную теплоотдачу.
Сборка по итальянской технологии дает максимальный уровень безопасности от протечек, продлевает срок эксплуатации.
Технические характеристики:
- конструкция — настенная;
- тип подключения — боковой;
- максимальная рабочая температура — 110 градусов;
- давление — 20 бар;
- высота — 42 см;
- ширина одной секции — 8 см;
- толщина — 8 см.
Преимущества
- оригинальный экстерьер;
- прочная и надежная конструкция;
- высокий показатель теплоотдачи;
- компактность;
- не требует дополнительного обслуживания, кроме регулярного протирания.
Недостатки
- слабая комплектация;
- высокая стоимость;
- задняя поверхность прокрашена не так хорошо, как передняя.
Лучшие модели с нижним подключением
Радиаторы с нижним подключением обычно устанавливаются в государственных учреждениях, развлекательных центрах, частных домах.
Имейте в виду! Трубы в данном случае проходят к батарее перпендикулярно снизу.
Рассмотрим лучшие модели с нижним подключением.
Rifar Alum Ventil 350 x6
Устройство среднего размера, качественно отапливающее небольшие помещения.
Данная модель отличается компактностью, сдержанным дизайном.
Поэтому станет оригинальным дополнением комнаты с любым интерьером.
Особенностью является наличие вентиля, который можно подключать напрямую, не используя переходник.
Технические характеристики:
- конструкция — настенная;
- тип подключения — нижний;
- максимальная рабочая температура — 135 градусов;
- давление — 20 бар;
- высота — 41,5 см;
- ширина одной секции — 8 см;
- толщина — 9 см.
Преимущества
- компактный размер;
- высокий показатель теплоотдачи;
- лаконичный экстерьер;
- удобное подключение;
- качественное покрытие.
Недостатки
- высокая стоимость;
- не всегда качественная сборка;
- подвержен механическим повреждениям.
КЗТО Элегант-мини 1 130х80
Модель с универсальной конструкцией трубчатого типа.
Этот радиатор имеет алюминиево-медное оснащение, благодаря чему обеспечивается продолжительный срок эксплуатации.
Отличается хорошей теплоотдачей, благодаря чему позволяет отапливать габаритные помещения.
Технические характеристики:
- конструкция — универсальная;
- тип подключения — нижний;
- максимальная рабочая температура — 130 градусов;
- давление — 15 бар;
- высота — 8 см;
- ширина — 50 см;
- толщина — 13 см.
Преимущества
- высокий уровень теплоотдачи;
- качественная сборка;
- беспроблемная установка;
- долгий срок эксплуатации;
- качественные материалы изготовления.
Недостатки
- высокая цена;
- не очень привлекательный дизайн;
- громоздкая конструкция.
Отзывы
Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.
Ваш отзыв поможет кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!
Отзывы покупателей{{ reviewsOverall }} / 5 Оценка (3 всего оценили)
Всего отзывов: Добавьте ваш отзыв:Order by: Most recentTop scoreMost helpfulWorst score
Be the first to leave a review.
{{{ review.rating_title }}}{{{review.rating_comment | nl2br}}}
Show more Добавьте ваш отзыв:Заключение
При выборе алюминиевого радиатора необходимо обращать особое внимание на такие характеристики:
- тип устройства — от него зависит срок эксплуатации;
- диапазон кислотно-щелочного баланса — важен, если вода в здании имеет высокий показатель Ph;
- высота — учитывается для комфортного размещения конструкции;
- тепловая мощность — чем выше этот параметр, тем большие помещения сможет отапливать радиатор.
Полезное видео
Из данного видео вы узнаете, как и какой радиатор отопления лучше выбрать:
Рейтинг алюминиевых радиаторов отопления для частного дома и квартиры: как выбрать лучший
Наверх Перепланировки- Каталог домов
- Квартира
- Спальня
- Кухня
- Столовая
- Гостиная
- Ванная комната, санузел
- Детская
- Мансарда
- Маленькие комнаты
- Рабочее место
- Гардеробная
- Библиотека
- Декорирование
- Мебель
- Аксессуары
- Загородный дом
- Ландшафт
- Системы хранения
- Коридор
- Уборка
- Фундамент
- Кровля
Как выбрать алюминиевые радиаторы отопления?
Автор Михаил Стахов На чтение 6 мин. Просмотров 21.7k. Опубликовано
Алюминиевые радиаторы — лучшие отопительные приборы для устройства системы отопления городского или загородного малоэтажного строения. Чтобы знать, как правильно выбрать их среди огромного ассортимента продукции спецмагазинов, нужно заранее ознакомиться с их конструкцией (общий вид, размеры, характеристики) и с тем, какие алюминиевые радиаторы лучше для отопления вашей квартиры либо коттеджа.
Конструкция
Секции алюминиевых радиаторов изготавливаются не из чистого алюминия, а из его сплавов с кремниевыми добавками. Благодаря этому алюминиевый аппарат становится намного прочнее и устойчивее к коррозии. Для еще большего увеличения антикоррозийных свойств внутренние полости, с которыми соприкасается теплоноситель, могут иметь полимерное покрытие. Его размеры могут быть около 50-ти мкм.
Разные модели алюминиевых батарей отопления могут сильно отличаться конструкцией. Их различают:
- По общему виду:
- Панельные, секции которых изготавливаются из пары соединенных сваркой пластин,
- Трубчатые, состоящие из видимых трубок.
- Литые алюминиевые радиаторы производятся методом цельного литья.
- Экструзионные, или алюминиевые секционные радиаторы, состоят из соединенных с помощью болтов элементов (в стандартном случае из трех). Сборка секций при этом включает процесс герметизации стыков для исключения протечки воды силиконовыми либо паронитовыми прокладками.
- По способу изготовления секции:
Внимание! Качество радиаторов зависит не от наличия проблемных мест, а от изготовителя: качественные алюминиевые секционные радиаторы могут прослужить дольше литых, выполненных недобросовестной фирмой.
- По габаритам:
- Имеющие стандартные размеры: ширину около 40 см и высоту 58 см.
- Высота низких алюминиевых радиаторов может доходить всего до 15-ти см. Это позволяет умещать их даже в ограниченные размеры пространства. Могут быть большой ширины, которая компенсирует теплоотдачу «урезанной» высоты радиатора. На данный момент некоторые фирмы предлагают даже новшество в виде «плинтусной» алюминиевой батареи высотой около 2-х – 4-х см.
- Высокие (вертикальные). Имеют маленькую ширину и большие вертикальные размеры (до 2-х – 3-х метров), что дает возможность размещения их на маленьких площадях помещений с высокими потолками, если нужно нагревать большой объем воздуха. Смотрятся очень декоративно, могут быть оригинального дизайна для выполнения дополнительных функций (например, с держателями кухонных полотенец).
- По способу подключения
- С верхним подключением, что лучше всего подходит для таких приборов, как радиаторы небольшой высоты.
- С нижним подключением. Алюминиевые радиаторы отопления с нижним подключением отличаются более элегантным внешним видом и простой процедурой монтажа. В этом случае трубы для подвода к радиатору воды не проходят через всю комнату и могут быть спрятаны под плинтусом.
- Диагональные, в какие вход может располагаться сверху одной боковой стороны, а выход снизу другой стороны.
- Боковые применяются для однотрубной системы отопления.
Внимание! При покупке батарей с конкретным подключением не забудьте, что у однотрубных радиаторов теплоотдача прибора снижается примерно на 10-20 %. Лучше будет теплоотдача у приборов с нижним и диагональным соединением.
Кроме этого, конструкция батареи может предусматривать наличие термостатического вентиля встроенного типа. Если таковой имеется, то вы сможете установить на него терморегулятор. С его помощью можно будет поддерживать в квартире такой температурный режим, какой необходим для комфортного самочувствия.
Технические характеристики
Общие свойства
- Давление. Современные алюминиевые радиаторы могут выдержать давление воды от 6-ти до 25-ти атм. (до 30-ти атм. при контрольных испытаниях и опрессовке). Это позволяет использовать алюминиевый прибор для любых стандартных систем отопления в городском и загородном малоэтажном строительстве.
Схема сечения стандартного и усиленного радиатораИнтересно! Трубчатые алюминиевые радиаторы могут выдерживать несколько больший объем рабочего давления воды, чем панельные. Кроме этого, внутренние полости радиатора могут иметь разные размеры и форму сечения — стандартную эллиптическую либо усиленную, приближенную к прямоугольной. При этом «усиленный» радиатор лучше реагирует на повышение напора воды.
- Объем. Используемый теплоноситель — вода. Алюминиевые радиаторы требуют достаточно маленький объем воды (в отличие от батарей аналогичной мощности из других материалов).
- Температура. В алюминиевом радиаторе теплоноситель может быть нагрет до очень высоких температур — около 130 °C. Для воды это более чем достаточно.
- Если вы хотите выбрать батареи с наилучшей теплоотдачей, какие быстро нагреют остывшую комнату, то это алюминиевые радиаторы. Мощность секции в этом случае — до 230-ти Вт, что намного лучше, чем у стальных и чугунных приборов.
- Срок службы алюминиевых приборов — 15-20 лет.
Таблица. Технические характеристики алюминиевых радиаторов
Вид радиатора | Давление: рабочее / опрессовочное / разрушения | Ограничения по РН | Коррозийное воздействие | Точность секции пр h=500 мм, Dt=70 °C, Вт | Гарантия, лет | ||
Алюминиевый | 10-20 / 15-30 /30-50 | 7-8 | Кислорода | Блуждающих токов | Электролитических пар | 175-199 | 3-10 |
Нет | Да | Да |
Преимущества
- Легкие,
- Быстро нагреваются,
- Малый объем воды позволяет экономить энергию котлов, которая нагревает теплоноситель,
- Хорошо поддаются регулировке с помощью терморегуляторов,
- Стоят недорого,
- Легко монтируются,
- Смотрятся красиво в помещениях любого дизайна.
Если же вы хотите украсить комнату и превратить систему отопления в оригинальный элемент интерьера, то стоит обратить внимание на алюминиевые радиаторы дизайнерской разработки.
Недостатки
Приборы из алюминия могут иметь следующие недостатки:
- Между секциями некачественных приборов может промыть течи воды,
- Сборка системы, содержащей алюминиевые элементы, может иметь небольшое внутреннее газообразование из-за вялотекущих химических реакций, какие проходят между разными металлами. Лишний объем воздуха может разорвать батареи, поэтому на них необходимо устанавливать автоматические воздушные клапаны.
- Алюминий — активный металл. Поэтому со временем не исключены размеры коррозии, какие приведут к разрушению стенок прибора.
Какие лучше выбрать и как их сохранить?
- Не забудьте подсчитать необходимые размеры мощности для каждого помещения.
- Установка радиатора должна проходить по строительным правилам, включающим соблюдение некоторых числовых параметров: размеры расстояний до подоконника, до стены и до пола. Поэтому подбирайте такие аппараты, габариты которых вам подойдут.
- Учтите, что могут потребоваться приборы с разным подключением к системе — верхним, нижним и т.п.
- Обратите внимание на цвет аппаратов. Интересно то, что у тех, какие окрашены в более темный цвет, теплоотдача будет больше.
- Помните, что готовая система должна содержаться в чистоте: если промыть радиаторы от пыли, то тепло они будут отдавать гораздо лучше.
- Время от времени необходимо будет промыть также и внутренний объем батареи, так как теплоноситель может засорить ее содержащимися в нем взвесями.
Обслуживание радиаторов отопленияВнимание! Если вы не совсем уверены в собственной компетенции, то выбор и сборка алюминиевых радиаторов должны проводиться опытными мастерами. Также для того, чтобы промыть засорившуюся систему, лучше пригласить специалистов.
Алюминиевые радиаторы отопления — обзор и советы как правильно выбрать
Алюминиевые радиаторы
Содержание:
Человек всю свою сознательную жизнь стремиться постичь что-то неизведанное, совершенное, новое и особенно тогда, когда предмет исследования может принести ему и его семье пользу.
Вполне закономерна телесная потребность людей к теплу. По этой причине вот уже несколько сотен лет человек неустанно трудится над разработкой все новых и новых способов обогрева жилища.
Ко всему этому его то и дело побуждает суровый зимний климат, затягивающаяся последнее время весна и очень дождливая рано приходящая осень. За долгие годы благодаря прогрессу в данной области и новым технологиям, отопительные приборы преобразились и усовершенствовались до значительного уровня, и теперь человек может наслаждаться отличной работой четких, продуманных до самых мелочей отопительных систем.
Популярными и актуальными теплоносителями сегодня являются радиаторы отопления. Они подразделяются на стальные, чугунные, биметаллические и алюминиевые.
Столь большой выбор ставит человека при покупке отопительных систем в затруднительное положение. Так какие же радиаторы отопления будут лучшими? Вот еще один важнейший вопрос, который пока остается без ответа, ведь у каждой системы есть свои положительные и отрицательные черты.
Предметом нашего сегодняшнего исследования будут алюминиевые радиаторы отопления. Отзывы об этих отопительных агрегатах сегодня говорят об их невероятной популярности на рынке. Обоснован ли столь большой спрос на данный товар? Давайте разберемся.
Общие сведения
Современный вид
Алюминиевые радиаторы отопления стремительно вошли в нашу жизнь и завоевали большое доверие среди различных масс населения.
Начинается история появления этого устройства еще с 80-х гг. ХХ столетия.
Понятное дело, что в те времена самыми популярными были чугунные батареи, но, при этом появившиеся алюминиевые смогли очень быстро их вытеснить.
Радиаторы отопления, изготовленные из алюминия сегодня по праву признаны прекрасными надежными изделиями, обладающими сверхвысокой устойчивостью к различным химвоздействиям.
Они прекрасно передают тепло и являются очень легкими, что делает монтаж удобным и простым. Встретить алюминиевые батареи можно на сегодняшний день и в жилых помещениях и в офисах. Хорошая цена и прекрасное качество обеспечили этим элементам отличную конкурентоспособность на современном строительном рынке.
Схема технологического производства алюминиевых батарей
Процесс изготовления
Изготавливаются такие радиаторы отопления методом простого прессования металла.
Алюминий на 98 процентов состоит из сплавов, благодаря чему можно при правильной технологии производства получить секции с округлыми сечениями, что повышает неуязвимость и стойкость изделия к повреждениям механического плана и образованию коррозии.
Внутри поверхность секций остается гладкой, она покрывается специальной защищающей всеустройство пленкой.
Когда батареи готовы, их покрывают порошковой особой профессиональной краской. Наносится такая краска особым методом – под воздействием электростатического поля. Таким образом, получается ровная гладкая поверхность, которая придает изделию эстетический внешне вид.
Сегодня производители алюминиевых радиаторов отопления предлагают различные цвета окрашивания, а поэтому выбрать можно тот, который максимально впишется в общий дизайн.
Важно: Покупая алюминиевые батареи, всегда обращайте внимание на наличие юридически грамотной составленной должным образом документации, включая не только сертификат качества, но и гарантию от производителя.
Процесс и особенности изготовления
Сегодня изготовление систем отопления из алюминия в виде радиаторов полностью автоматизировано и предусматривает оно такие важные этапы:
- В специальной литьевой машине под сильным давлением смыкают два отделения формы;
- Расплавленный металл подается в камеру в том объеме, который на приборе выставил оператор;
- Входящий в камеру с расплавленным алюминием плунжер толкает под высоким давлением металл. После чего он идет по литьевым каналам предусмотренной оборудованием формы. При этом скорость плунжера и его равномерное правильное движение строго контролируются специалистом и машиной.
Поверхности, образующие формы, просчитывают специалисты методом компьютерного моделирования. При нем учитывается все, начиная от скорости течения металла и, заканчивая полным остыванием алюминия и его усадкой после процесса кристаллизации.
- Когда форма заполнена до краев, расплавленный алюминий начинает плавно затвердевать.
- После процесса кристаллизации алюминия, форма размыкается.
- Робот-манипулятор вынимает определенным методом заготовку и укладывает практически горящую отливку в специально отведенное место.
- Затем производится обрубка облоя и к каждой нужной секции приваривается специальное горлышко.
- После вышеописанного процесса каждая отдельная секция подвергается серьезным, повышенным испытаниям на прочность и герметичность.
- Детали системы одна за другой проходят через ванны со специальным химическим раствором, благодаря чему достигается надежный уровень защиты внутренней стороны изделия.
- Пройдя ванны с раствором, секции отправляются на сушку, а затем полностью охлаждаются.
- После процесса охлаждения, элемента радиаторов следуют в окрасочную камеру.
- Процесс покраски предусматривает распыление специального полимерного порошка (особая краска), который под сильнейшим воздействием электростатического поля приливает к поверхности каждой детали.
- После окрашивания элементы радиатора собирают в одну конструкцию.
- Начинается этап очередных уже финишных испытаний.
- Последний этап – упаковка радиаторов отопления в специальные картонные коробки. Для каждой отдельной батареи своя индивидуальная упаковка.
Технические характеристики и советы по выбору
Технические характеристики на примере BiLUX plus R
Что за такой металл алюминий? Это легкий металл, отлично поддающийся плавке и формовке.
В России, а так же соседствующих государствах существует сегодня достаточное количество этого материала, а поэтому с уверенностью можно сказать, что стоимость алюминиевых радиаторов всегда будет доступной.
В виду малого веса изделия и хороших конструкционных особенностей, батареи из алюминия легко монтируются.
Дизайн радиаторов отопления из алюминия исключительно современный с присутствием классических незамысловатых ноток. Именно поэтому такие батареи удачно вписываются в любой дизайн и совершенно не «режут глаза».
К главным преимуществам алюминиевого оборудования относят следующие:
- Легкость и простота при уходе. Указанные типы радиаторов легко чистятся, а так же моются любыми средствами, предназначенными для этого. С годами термостойкая краска не шелушится и даже не выцветает (не облазит), а поэтому перекрашивать батареи каждый сезон не придется.
- Высокая степень теплопередачи. Конструкция алюминиевых батарей продумана до мелочей. Она дает возможность одновременно задействовать самое большое количество воздушных масс (потоков), что позволяет быстрее прогревать помещение.
- Хорошая комплектация. По желанию покупателя любые радиаторы отопления из алюминия можно оборудовать специальным регулятором тепла.
Но это еще далеко не все.
Каждая из секций батареи может быть по размеру различной. Так же она может быть наделена и различной мощностью. Самая актуальная высота радиаторов сегодня 350 или 500 мм., а что касается секций, их обычно выбирают до 10 штук. Но есть и другие варианты, например по 15 секций в одной упаковке или наоборот, очень малое их количество – 3-4. Это большой плюс.
Роль теплоносителя в батареях, выполненных из алюминия, в большинстве моделей играет вода.
Тут же возникает понятный простой вопрос, не будет ли она со временем оказывать негативное влияние на само оборудование? К воде могут выставляться особые требования лишь тогда, когда внутреннее пространство радиаторов не обрабатывается производителем специальным защищающим от окисления полимерным составом.
Современные алюминиевые батареи таким составом обрабатываются, а поэтому никаких поводов для беспокойства относительно проходящей по секциям воды нет.
На сегодняшний день алюминиевое отопительное оборудование подразделяют на два вида:
- Обычный, который рассчитан на шести атмосферный радиатор.
- Усиленный. Радиатор, рассчитанный на 16 атмосфер.
Заметим, что наиболее оптимальны и приемлемы для установки в частных коттеджах, домах и квартирах бюджетные варианты.
Схема монтажа и установки
Параллельное и последовательное подключение
Устройство радиаторов отопления из алюминия может осуществляться по одной из следующих схем:
- Установка параллельная;
- Установка последовательная.
В первом варианте отопительные радиаторы насаживаются на сами центральные трубы подачи воды и обратки.
Такой метод позволяет осуществить «тонкую» теплорегуляцию и по надобности безболезненный демонтаж каждой отдельной секции батареи. При снятии хотя бы одной секции радиатора, обязательно нужно перекрывать воду во всем помещении. Если это квартира в многоэтажке, то во всем доме.
Если ваш дом независим от центрального отопления, схема параллельного монтажа оборудования здесь будет совсем невозможна. Но, отчаиваться не нужно, на помощь придет последовательный метод, благодаря которому, кстати, алюминиевые радиаторы будут нагревать площадь значительно быстрее.
Как устанавливаются батареи из алюминия? Согласно выбранной одной из двух схем, порядок монтажа радиаторов отопления будет следующим:
- Полностью перекрывается подача отопления во всем доме. В случае, если вы подключены к центральному отоплению, свои работы предварительно нужно согласовать в ЖЭКом.
- Производится демонтаж старых батарей.
- Новые соединительные элементы аккуратно привариваются к общим трубам подачи горячей воды. Еще один вариант здесь – нарезка резьбы.
- Проводится монтаж специальных кранов для регулирования тепла.
- Подготавливаются отверстия (высверливаются перфоратором), на которые в последующем будут закрепляться секции радиатора.
- Трубы важно нарастить до определенной длины. В последующем они соединяются с входами и, соответственно выходами секций радиатора.
- Устроенная отопительная система должна обязательно быть проверена на работоспособность.
Новинка рынка — медно-алюминиевые радиаторы
Медно-алюминиевый тип
Говоря про алюминиевые радиаторы (отопительные системы из алюминия), невозможно не сказать их собратьев медно-алюминиевые агрегаты.
Принцип устройства этого оборудования надежен и прост. Их самая главная отличительная черта перед другими системами отопления – конструкция. Медно-алюминиевые батареи состоят из единой конструкции, а не из секций.
Внутри цельного металлического корпуса находится медный змеевик, на нем закрепляются одна за другой алюминиевые пластины. Все ребра располагаются вертикально, что способствует очень высокой теплоотдаче.
Изготавливается сама медная трубка способом обычной пайки. Она цельная и при работе может без усилий выдержать до пятидесяти атмосфер давления.
Важно: В состав радиаторов медно-алюминиевых не входят полимерные вещества, благодаря чему это отопительное оборудование специалисты рекомендуют монтировать в больших по площади домах с автономной системой отопления, где теплоносителем выступает не вода, а средства на пропилен-гликолевой основе.
В указанных устройствах очень низкое отложение карбонатов – внутри трубы состоят из меди, которая и реагирует на поступающее тепло. Такая поверхность обладает небольшой степенью шероховатости.
Расчет нужного количества секций
Вы приняли решение убрать старые радиаторы отопления и заменить их на новые, изготовленные из алюминия?
Будьте уверены это мудрое, правильное решение. Но при этом немаловажным аспектом, который требует особого внимания, будет расчет количества секций у батареи для каждого отдельного помещения (комнаты) в доме или квартире.
Как правильно рассчитывать?
Специалисты утверждают, что одна секция алюминиевой батареи способна согреть около 2-х м.кв. площади, а значит, при условии качественной теплоподачи для обогрева комнаты в 12 метров квадратных понадобится шести секционный радиатор.
Алюминиевые радиаторы отопления: виды и монтаж
ОтоплениеНа чтение 5 мин.
Даже вопреки тому, что в наше время рынок перенасыщен радиаторами всех видов, включая биметаллические и стальные модели, всё же изделия из алюминия всё так же остаются востребованными потребителями. Из причин подобной популярности можно выделить их замечательные показатели при эксплуатации, приятный дизайн и достаточно бюджетные цены.
Преимущества радиаторов из алюминия.
Рассматривая достоинства алюминиевых отопительных приборов, следует выделить следующие:
1. Имеют небольшой вес по сравнению с аналогами из других металлов.
2. Благодаря своему небольшому весу и простоте конструкции весьма просты при монтаже.
3. Хорошо вписываются в дизайн помещения. При необходимости могут легко маскироваться различными декоративными коробами и экранами.
Недостатки радиаторов из алюминия.
Как и у всех видов радиаторов, алюминию тоже присущи определённые недостатки:
Как выбрать радиатор для вторичного рынка
Что может быть хуже, чем сидеть на обочине дороги с перегретым автомобилем?
Будь то вид пара, идущего из капота, или запах горячей охлаждающей жидкости, разбрызганной по всему моторному отсеку (или лужей под автомобилем), мало что может сделать демпфер в круизе выходного дня, как перегретый двигатель.
Мы настоятельно рекомендуем вам избегать этой ситуации, и вы можете начать с того, чтобы иметь в своем автомобиле прочный и здоровый радиатор.С помощью технического отдела Summit Racing мы составили обзор распространенных стилей, материалов и конструкций радиаторов. Эти базовые знания помогут вам выбрать оптимальный радиатор для вторичного рынка.
Радиаторы с поперечным потоком и с нисходящим потоком
Радиаторы часто делятся на два основных типа: с поперечным потоком и с нисходящим потоком.
Радиатор с поперечным потоком состоит из вертикального бака с каждой стороны с рядом охлаждающих трубок и ребер, составляющих его
Радиатор поперечного потока
ядро.С помощью водяного насоса охлаждающая жидкость перемещается горизонтально через сердечник от входной стороны к выходной стороне, тогда как в радиаторе с нисходящим потоком резервуары идут горизонтально вверху и внизу. Хладагент входит в верхнюю часть радиатора, проходит вертикально через сердечник и выходит через выпускное отверстие внизу. Поскольку охлаждающая жидкость течет сверху вниз, водяной насос работает под действием силы тяжести, что позволяет охлаждающей жидкости быстрее проходить через радиатор. Итак, что лучше для вашего автомобиля?
Радиатор с нисходящим потоком
«Когда дело доходит до конструкции, поперечный поток обычно более эффективен из-за скорости — или ее отсутствия — с которой он перемещает охлаждающую жидкость», — сказал Майк Босильчич из технического отдела Summit Racing.«В отличие от радиатора с нисходящим потоком, которому противодействует сила тяжести, радиатор с поперечным потоком удерживает хладагент немного дольше, что позволяет ему немного лучше рассеивать тепло».
Радиатор с поперечным потоком часто является лучшим выбором для двигателей с высокими оборотами и высокой мощностью, благодаря его способности рассеивать тепло, а также (как правило) большей площади поверхности сердечника.
«Еще одна причина, по которой дизайн с поперечным потоком стал действительно популярным, — это более гладкие линии капота на современных автомобилях», — сказал Босильчич.«Радиатор с нисходящим потоком просто слишком высок, чтобы вписаться в низкопрофильную конфигурацию».
С другой стороны, радиаторы с нисходящим потоком могут иметь оригинальный ностальгический вид и часто подходят там, где радиаторы с поперечным потоком не подходят. Запихивание радиатора с поперечным потоком в старый моторный отсек, предназначенный для нисходящего потока, часто требует изготовления.
Как всегда, вам понадобятся подходящий вентилятор, водяной насос и термостат, чтобы максимально использовать радиатор, будь то конструкция с поперечным или нисходящим потоком.
Алюминиевый радиатор
Алюминий и медь-латунь
Два основных типа материалов для радиаторов — алюминий и медь-латунь.
Медно-латунные радиаторы входили в стандартную комплектацию старых автомобилей и использовались на некоторых автомобилях вплоть до 1980-х годов. Радиатор из меди и латуни не может сравниться с винтажным или подходящим для того времени внешним видом. Также трудно превзойти медь-латунь по теплопроводности.
Так почему же в последнее время перешли на алюминиевые радиаторы?
Хотя медь-латунь является отличным проводником тепла, она также является относительно слабым материалом по сравнению с алюминием.Во избежание вздутия или разрыва под давлением диаметр медно-латунных трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость, должен быть небольшим. И это большая проблема, когда речь идет о возможностях охлаждения.
Медно-латунный радиатор
Поскольку алюминий является более прочным материалом, чем медь-латунь, диаметр алюминиевой трубки можно увеличить, чтобы пропускать больше охлаждающей жидкости. Это означает, что больше охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, что придает радиатору большую охлаждающую способность.
Второе — и более очевидное — преимущество алюминиевого радиатора — это вес.Поскольку алюминий весит примерно на 60 процентов меньше, чем медь-латунь, алюминиевый радиатор часто является идеальным выбором для высокопроизводительных двигателей и двигателей для соревнований.
У алюминиевых радиаторов есть еще одно преимущество: меньшее количество рядов внутри радиатора.
Количество рядов в зависимости от размера трубки
Как мы упоминали ранее, радиаторы состоят из ряда или нескольких рядов трубок и ребер, по которым транспортируется охлаждающая жидкость. Поскольку алюминий намного прочнее, чем медь-латунь, диаметр трубы можно увеличить без увеличения толщины стенок трубы (необходимость при увеличении размера медных трубок).В результате двухрядный алюминиевый радиатор с однодюймовыми трубками будет рассеивать тепло примерно с той же скоростью и эффективностью, что и пятирядный медно-латунный радиатор с трубками меньшего диаметра в полдюйма.
Эта двухрядная конструкция также снижает пропускание воздуха через сердечник, что позволяет вентилятору вашего автомобиля более эффективно способствовать процессу охлаждения.
«Большинство производителей высокопроизводительных радиаторов отказались от идеи, что чем больше рядов, тем лучше», — сказал Босильчич. «Теперь речь идет о толщине сердечника и размере охлаждающей трубки — даже при сравнении алюминиевых радиаторов.Более крупный трубчатый радиатор гораздо лучше способен отводить тепло просто из-за его увеличенной мощности, и единственное отличие, которое можно заметить, состоит в том, что его сердцевина немного толще ».
Вердикт: выбор подходящего радиатора
Мы рассмотрели основные стили, материалы и конструкции радиаторов. В целом, алюминиевые радиаторы являются идеальным выбором для высокопроизводительных автомобилей с высокой производительностью, гоночных автомобилей и нестандартных уличных удилищ. Медно-латунные радиаторы — отличный выбор для реставрации или ностальгического образа.
По словам Босильчича, есть еще пара практических правил:
«Когда дело доходит до выбора радиатора, чем больше, тем лучше», — сказал он. «Люди должны также помнить, что универсальные радиаторы — универсальные. Это делает радиатор прямой установки гораздо лучшим вариантом, если таковой имеется ».
По возможности рекомендуется использовать вентилятор для обеспечения надлежащего прохождения воздуха через радиатор.
Чтобы сузить выбор для вашего конкретного применения, вот несколько вещей, которые вы должны знать, когда начинаете покупать радиатор:
- Свободное место в моторном отсеке
- Объем двигателя и степень сжатия
- Мощность двигателя — мощность и крутящий момент
- Использование по назначению
- Тип вентилятора — электрический или вентилятор
- Тип трансмиссии — для автоматических трансмиссий потребуется охладитель трансмиссии
Вооружившись этими знаниями, ваш продавец запчастей сможет направить вас в правильном направлении.
Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок..Радиаторы101: Основное руководство по радиаторам вторичного рынка
Ни для кого не секрет, что большая мощность означает повышенный нагрев. Но высокопроизводительные двигатели, как и другие двигатели внутреннего сгорания, на самом деле не так уж и эффективны. Примерно половина всей тепловой энергии, производимой двигателем, не используется, а просто передается обратно в систему охлаждения. Если ваша система охлаждения, особенно ваш радиатор, не выдерживает критических ударов, это тепло не будет должным образом отведено в атмосферу.Это может привести к тому, что вы застрянете на обочине дороги, и из радиатора будет выходить охлаждающая жидкость.
Вот что происходит с охлаждающей жидкостью внутри радиатора. Когда охлаждающая жидкость приближается к точке кипения (например, точка кипения простой воды на уровне моря составляет 212 градусов по Фаренгейту), внутреннее давление начинает расти. Поскольку система охлаждения закрыта, давление продолжает расти без возможности выхода. По мере увеличения этого давления увеличивается и температура кипения охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости продолжает расти, а давление превышает номинальное давление крышки радиатора (измеренное в фунтах), радиатор выкипит и создаст беспорядок.Если радиатор выкипит, когда вы нажмете дроссельную заслонку, а охлаждающая жидкость попадет под шины, вы знаете, что произойдет дальше.
Радиатор — это, по сути, огромный резервуар, который позволяет большому количеству горячей охлаждающей жидкости двигателя вступать в контакт с таким же большим количеством холодного воздуха. Сначала охлаждающая жидкость нагнетается в боковой бак радиатора (или в верхний бак, если это устаревшая система без поперечного потока). Хладагент проходит через ряды очень маленьких медных или алюминиевых трубок в сердечнике радиатора, где он охлаждается воздухом, проходящим над трубками и рядом с ними.Тепло передается от трубок к ребрам, которые контактируют с трубками. Когда воздух проходит через ребра, тепло уносится. Затем охлаждающая жидкость поступает во второй боковой бачок радиатора и возвращается в двигатель.
Фактическое количество ребер на радиаторе очень важно. Как показывает практика, обычный радиатор обычно имеет 8-14 ребер на дюйм. При добавлении дополнительных ребер радиатор может рассеивать больше тепла в окружающий воздух. Обратной стороной большего количества ребер является то, что радиатор легче забивается насекомыми, грязью и другим мусором, снижающим его эффективность.
Большинство современных радиаторов изготавливаются из алюминия. Алюминиевый радиатор более эффективен и весит на одну треть меньше, чем сопоставимый радиатор из меди / латуни тех же размеров. Основная причина большей эффективности алюминия — это возможность использовать более широкие трубки в сердечнике. Более крупные трубы означают большую площадь поверхности контакта трубы с ребром (до 20 процентов по сравнению с медью / латунью), что обеспечивает лучший отвод тепла. Вот почему алюминиевый радиатор с двумя рядами трубок может охладить медно-латунный эквивалент с четырьмя рядами трубок на целых 30 градусов F.
Нельзя сказать, что здесь нет места для радиатора из меди / латуни. Они необходимы, если вы восстанавливаете классический автомобиль или маслкар 1960-70-х годов до стандартных или близких к стандартным характеристикам. Но если вы увеличиваете мощность фитиля, то алюминий — вот где он. И сегодня выбор алюминиевых радиаторов есть практически для каждого автомобиля.
Для получения дополнительной информации о выборе радиатора обязательно прочтите нашу статью «Как выбрать радиатор».
Автор: Уэйн Скраба Уэйн Скраба — упорный автомобильный парень и постоянный автор OnAllCylinders.У него был собственный скоростной магазин, он строил гоночные автомобили, уличные удилища и нестандартные мотоциклы, а также реставрировал маслкары. Он является автором пяти книг с практическими рекомендациями и написал более 4500 технических статей, которые были опубликованы в шестидесяти различных автомобильных, мотоциклетных и авиационных журналах по всему миру. .Замена радиатора для Toyota Camry своими руками (с видео)
Замена радиатора
Большинство радиаторов в современных автомобилях, включая Toyota Camry, изготовлены из алюминия и пластика. Их средняя продолжительность жизни составляет 7–10 лет при правильном уходе.
При обнаружении утечки в радиаторе следует заменить радиатор вместо того, чтобы пытаться отремонтировать его или добавлять жидкость для остановки утечки в систему охлаждения. Волосные трещины в пластике не подлежат ремонту и обычно указывают на то, что структура пластика была нарушена из-за тепла и давления охлаждающей жидкости.Также утечка может появиться там, где пластик соединен с алюминием. Клей или герметик, используемые для поддержания водонепроницаемости, могут сломаться, что приведет к утечке, даже если радиатор выглядит идеально.
Вы можете снять старый радиатор и установить новый примерно за 1,5 часа без специальных инструментов. Кроме того, вы можете выполнить процесс снятия и установки, описанный здесь над автомобилем; То есть вам не нужно поднимать машину и залезать под нее, чтобы снять брызговик и нижний шланг радиатора.
Если отказ радиатора произошел из-за загрязненной, изношенной охлаждающей жидкости, слейте остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров и подумайте о замене термостата. На Camry верхний и нижний шланги радиатора в большинстве случаев не нуждаются в замене.
Выбор радиатора
Большинство вторичных радиаторов, не относящихся к OEM (изготовителям оригинального оборудования), можно купить примерно за 100 долларов. Если вам нужен абсолютно лучший радиатор, возможно, лучше заводского оригинала, приобретайте марки Koyo или Denso.Koyo и Denso являются OEM-поставщиками для Toyota и Honda. Конечно, Koyo стоит недешево.
При покупке радиатора для замены убедитесь, что все порты на заменяемом радиаторе соответствуют портам на исходном радиаторе, с новыми латунными фитингами для линий подачи и возврата трансмиссии. Убедитесь, что крепления кронштейнов для двух кожухов вентилятора также совпадают. Некоторые заменяемые радиаторы не имеют сливного отверстия и пробки, но лучшие из них имеют.
Используйте охлаждающую жидкость Toyota (розовую), а не зеленую
Все радиаторы Camry, которые я видел, которые вышли из строя и должны были быть заменены, использовали хотя бы некоторую зеленую охлаждающую жидкость (обычную, не относящуюся к конкретной марке), а не розовую охлаждающую жидкость марки Toyota охлаждающая жидкость.У некоторых была оригинальная розовая охлаждающая жидкость в резервуаре охлаждающей жидкости, в то время как сама система охлаждения была зеленой с признаками остаточного розового цвета.
Если вы переключились с заводского розового на зеленый, тщательно промойте систему водой, прежде чем заливать охлаждающую жидкость другого цвета. А еще лучше использовать розовую охлаждающую жидкость Toyota. Я считаю, что смешивание охлаждающих жидкостей разного цвета вызывает реакцию, которая снижает антикоррозионные и смазывающие свойства заводской охлаждающей жидкости.
Видео о замене радиатора Lexus / Toyota V6
На видео ниже (время начала 3:29) показана замена радиатора на Lexus ES 300 ’97.Конфигурация радиатора в ES300 практически идентична Camry V6 и I4, а также другим автомобилям Toyota. Есть два кожуха вентилятора — со стороны водителя для охлаждающей жидкости и со стороны пассажира для конденсатора, а также две точки подключения подачи и возврата ATF.
Пошаговая инструкция по замене радиатора
1. Снимите крышку заливной горловины радиатора и отсоедините шланг бачка радиатора.
2. Отсоедините вентилятор со стороны водителя и разъем переключателя ECT.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) измеряет температуру воды.
3. Отсоедините разъем вентилятора со стороны пассажира.
4. Отсоедините линии подачи и возврата трансмиссионной жидкости от коробки передач.
Примечание: Если у вас механическая коробка передач, этот шаг не требуется.
5. Удалите четыре 10-миллиметровых болта, которыми крепятся кожухи двух вентиляторов. Затем потяните кожух охлаждающего вентилятора вверх и наружу, чтобы открыть жгут проводов регулятора температуры ECT.
6. Отсоедините ремень жгута проводов ECT от крепления ремня. Затем отсоедините разъем провода ECT от передающего устройства температуры воды.
7. Слить охлаждающую жидкость. Дотянуться до радиатора со стороны водителя и открутить сливную пробку. Если оставить сливную пробку частично внутри радиатора, поток охлаждающей жидкости будет направлен через сливное отверстие.
8. Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора и нижний шланг радиатора от двигателя / водяного насоса.
После отсоединения верхнего шланга снимите кожух вентилятора со стороны водителя, потянув кожух вверх.
9. Отверните два верхних крепления опоры радиатора, снимите крепления и потяните радиатор вверх из его нижней опоры.
10. Вынув старый радиатор, отсоедините его от:
- нижний шланг радиатора
- подача и возврат маслопроводов трансмиссии
- датчик температуры воды
- нижние опоры радиатора, если они отсоединены от их гнезд.
11. Перенести детали со старого радиатора на новый. Закрутите латунные фитинги для соединений подачи и возврата коробки передач под тем же углом, что и оригинальные фитинги. Не перетягивайте. После установки радиатора с линиями ATF еще раз проверьте натяжение и проверьте на утечки. Сделайте то же самое для блока отправки температуры воды. Используйте водопроводную ленту или прокладку на резьбе для герметичного уплотнения.
12. В обратном порядке переустановите отключенные элементы.
- Подсоединить линии ATF.
- Подсоединить разъем датчика температуры воды и разъем жгута проводов.
- Установите кожухи вентилятора со стороны водителя и пассажира и прикрутите их к радиатору.
- Подсоедините электрические разъемы вентилятора.
- Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора. (Смотрите в конце этой статьи видео, в котором обсуждается, почему пружинные зажимы лучше всего подходят для шлангов радиатора.)
- Убедитесь, что сливная пробка установлена, и залейте новую охлаждающую жидкость.Сожмите верхний шланг, чтобы удалить воздушные карманы.
- Запустите двигатель со снятой сливной пробкой и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
- Проверьте утечку ATF и охлаждающей жидкости, а также убедитесь, что все электрические соединения подключены.
Видео по использованию воронки для охлаждающей жидкости без пролива
Это замечательный инструмент … да, инструмент … который можно иметь и использовать при работе с автомобильной системой охлаждения. После заправки радиатора охлаждающей жидкостью в холодный двигатель вы можете оставить воронку наполовину заполненной новой охлаждающей жидкостью, дать двигателю прогреться и вытолкнуть весь захваченный воздух и не беспокоиться о переполнении охлаждающей жидкости и ее проливании.После того, как весь воздух будет выпущен наружу, с помощью прилагаемого плунжера / стопора воронки можно закрыть воронку и перелить излишек охлаждающей жидкости обратно в контейнер для охлаждающей жидкости. Ни суеты, ни беспорядка!
Видео о пружинных (червячных) и пружинных зажимах
Узнайте разницу между (червячными) шланговыми и пружинными зажимами и почему пружинные зажимы лучше. Также я покажу вам, как снимать пружинные зажимы с помощью специальных инструментов.
.